Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Официальный внешний вид для собеседования – как одеться, чтобы получить работу

Официальный внешний вид для собеседования – как одеться, чтобы получить работу

Содержание

как одеться, чтобы получить работу

Мы считываем информацию друг о друге, еще не начав вербальное общение. За 30 секунд то первое впечатление, которое потом так трудно изменить, уже составлено. Конечно, кандидата будут «провожать по уму». Но пока на руках у рекрутера только резюме, хорошее впечатление, которое оно произвело на работодателя, можно усилить.

Правильно подобранная одежда — первый и самый простой шаг в этом направлении.

По статистике По данным исследовательской службы HeadHunter, 82% соискателей продумывают внешний вид перед собеседованием. Но продумать — не значит одеться максимально сдержанно. Чтобы показать, что для работодателя вы «свой» и хорошо впишетесь в коллектив, узнайте больше о том, как выглядят сотрудники компании. Есть ли корпоративный стиль, дресс-код, насколько он строгий? Как одеваются руководители?

Посмотрите фото с различных мероприятий: ваш образ должен быть по духу близок уже работающим сотрудникам. Предположим, вы претендуете на позицию главного бухгалтера. Но главбух в магазине детских игрушек и бухгалтер в компании, которая торгует сложным медицинским оборудованием, выглядят по-разному.

Соответствовать должности — значит, создавать правильное впечатление. Определите заранее, каким оно должно быть.

В вашей профессии необходимы рациональность, собранность, логика мышления, умение планировать и расставлять приоритеты? Выбирайте лаконичные силуэты, минимализм в аксессуарах, качественные и функциональные одежду и обувь. Этот совет подойдет финансистам, юристам и аналитикам.

Если профессия связана с творчеством, то образ должен нести в себе нечто оригинальное. Это может быть асимметрия в крое, необычные воротники, неожиданное использование аксессуаров. Брошь, заколотая на поясе или на рукаве, при прочей строгости образа уже даст понять, что вы личность творческая, готовая к экспериментам. Такие детали помогут работодателю запомнить и выделить вас среди кандидатов.

К внешнему виду можно относиться не так скрупулезно, но несколько советов о правильном цвете могут вам помочь.

Серый. Основной цвет, который рекомендуют при приеме на работу. Он ассоциируется с профессионализмом и спокойствием, нейтралитетом, готовностью работать, последовательностью. Серый цвет элегантен. Чтобы не выглядеть скучно и неуверенно, используйте разные фактуры в сером комплекте и более яркие цвета в аксессуарах.

Мужчина в темно-сером костюме, светло-серой рубашке, галстуке в цвет голубых глаз, и темно-синих ботинках — если, конечно, в компании нет строгого дресс-кода, — произведет впечатление серьезного, но оригинального человека. Серый обозначит готовность работать в команде и прислушиваться к мнению своих коллег.

Синий. Если претендуете на должность руководителя, делайте ставку на синий. Интеллект, профессионализм, доверие и надежность, эффективность, авторитет — вот что «считывают» с синего. В бизнес-среде приглушенный синий более предпочтителен, чем яркие оттенки: он эмоционально успокаивает.

Но синий может выглядеть отстраненно, поэтому лучше комбинировать его с цветами, не создающими контраст — если вы не хотите произвести впечатление замкнутого человека или авторитарного руководителя. Поэтому к синему пиджаку или кардигану подойдет рубашка не белоснежно-белого, а более мягкого оттенка.

Фиолетовый. Если вы ищете работу в творческой среде, наряду с ярким синим стоит использовать фиолетовый. Ассоциации с этим цветом — креативность, оригинальность, уверенность в себе. Но много фиолетового для собеседования не подходит: ограничьтесь вкраплениями фиалкового или лилового, которые хорошо сочетаются с синим и серым.

Зеленый. Не лучший цвет в этой ситуации. Ассоциации с весной и первой зеленью говорят о молодости, некомпетентности и недостаточном профессионализме, особенно светло-зеленые или яркие оттенки. Темный зеленый может казаться скучным. Красный , оранжевый и желтый быстро утомляют собеседника и могут вызывать раздражение. Красный эмоционально возбуждает и, по убеждению некоторых, даже способствует повышению давления, так что экспериментировать со с ним точно не следует. Если вы тяготеете к красному, используйте его темные оттенки в аксессуарах или обуви.

Нежелательны на собеседовании блестящие ткани, одежда с люрексом, пайетками и контрастным рисунком. Лучше не использовать эклектичный стиль: надевать классический пиджак с принтованной футболкой не следует ни в бизнес-среде, ни в среде творческой, если о вас пока ничего не знают, — вы можете произвести впечатление несерьезного человека.

Хорошо, если одежда сидит на вас идеально. Любая мешковатость, неряшливость в образе, несоответствие размера могут характеризовать не с лучшей стороны. Чтобы быть уверенным, что работодателя не оттолкнет ваш внешний вид, стоит потратить немного больше времени на поиск или пошив одежды.

Чтобы правильно расставить акценты, объективно оцените свои достоинства.

Если у вас красивые руки — сделайте акцент на часах, браслете или кольце. Если более выигрышная зона — портретная, то фокусной точкой может стать галстук, брошь, серьги или очки. Правильно подобранные очки помогут добавить солидности и авторитета слишком мягкому, детскому выражению лица.

При желании выглядеть более интересно и отличаться от других можно выбрать необычную оправу нескольких цветов. Главное — не увлечься и не выглядеть слишком экстравагантно.

И помните — акцентов не должно быть слишком много: таких фокусных точек не должно быть больше двух.

На вас мешковатая кофта, футболка с дельфином и брюки ярко-зеленого цвета — пусть будет так. Значит, вы не готовы подчиняться строгим правилам и в жизни, и в работе, и рекрутеру стоит это учесть.

Внешний вид на собеседовании играет большую роль, но не стоит идти против себя: одежда должна всего лишь подкрепить вашу уверенность в себе. Если в идеальном деловом костюме вы чувствуете себя некомфортно, ваш собеседник это заметит: гармония внутреннего и внешнего — вот лучший совет.

hh.ru

Как одеться на собеседование?

Собеседование – это не просто разговор с работодателем на предмет трудоустройства, а уникальный шанс показать себя. Поэтому всё должно быть продумано до мелочей: грамотно составленное резюме, рассказ о Ваших достижениях и навыках и, конечно, внешний вид.

Как же одеться на собеседование, чтобы предстать перед потенциальным работодателем в наиболее выгодном свете? Об этом написаны десятки статей, тем не менее тема остаётся актуальной. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru опросил тех, чьё мнение в этом вопросе наиболее авторитетно и является решающим – рекрутёров. Опытные менеджеры по персоналу рассказали, всегда ли они встречают по одёжке и какой она должна быть, чтобы не испортить первое впечатление.

Деловой костюм против босоножек
Путь к сердцу значительного количества работодателей по-прежнему лежит через деловой костюм. Описывая идеального соискателя, каждый третий менеджер по персоналу (33%) называл официальный стиль: костюм неяркого цвета (пиджак и брюки классического кроя) плюс строгая сорочка. Для женщин допустима юбка длиной до середины колена и сорочка с рукавом «три четверти». Обувь должна быть неброской, для женщин – обязательно закрытой, на небольшом каблуке. Щеголять ярким педикюром не нужно: босоножки – табу для тех, кто хочет выглядеть в глазах работодателя серьёзным специалистом.

Много о соискателе могут поведать и аксессуары – сумка, часы, ручка. Особенную осторожность при их выборе стоит проявить претендентам на руководящие должности: им важно найти золотую середину между презентабельностью и чрезмерной роскошью. При этом работодатели единодушны: отсутствие аксессуаров гораздо лучше, чем их переизбыток. Пирсинг на лице и яркие бусы в несколько рядов едва ли помогут в карьере.

Классика жанра
Впрочем, деловой костюм – не единственный возможный вариант. За строгий внешний вид и классику высказываются 23% и 11% кадровиков соответственно. По их мнению, соискатель может обойтись и без делового костюма, но его облик должен быть максимально сдержанным. «В первую очередь нужно одеваться с осознанием того, что Вы идёте искать работу, а не развлечения. Одежда не должна отвлекать коллег от работы и не должна вызывать желания обсуждать Вас»; «Никаких прозрачных блузок, рюш и блестящих ремней, всё должно быть максимально строго и со вкусом», - считают рекрутёры.

Как же применить на практике напутствия работодателей? Деловой мужской костюм в определённых ситуациях могут заменить хорошо отглаженные тёмные брюки и свежая рубашка плюс неяркий джемпер. Для женщин хорошим вариантом будет сдержанное платье приталенного силуэта.

Аккуратность превыше всего
По мнению 18% специалистов кадрового производства, главное во внешнем виде соискателя – аккуратность и опрятность. «Больше всего отталкивает неряшливый вид»; «Лучше недорогой, но аккуратный костюм, чем дорогой и неопрятный»; «Опрятно. Исключены рваные джинсы, глубокое декольте, облупленный лак на ногтях», - комментируют они. Правила банальны, но всегда актуальны: одежда и обувь должны быть чистыми. На всякий случай захватите с собой щётку для одежды и губку для обуви, чтобы иметь возможность привести себя в порядок перед интервью. Не переборщите с запахом: какими бы модными ни были духи, их аромат может не понравиться Вашему собеседнику.

Главное – соответствие
Одеваться «в соответствии с должностью, на которую претендует кандидат» рекомендуют 11% менеджеров по персоналу, ещё 7% советуют заранее поинтересоваться требованиями компании-работодателя к внешнему виду сотрудников. «Зависит от должности. Специалисты – кэжуал. Управленцы – всегда официально-деловой стиль»; «Лучше заранее ознакомиться с дресс-кодом компании», - делятся работодатели.

Действительно, в некоторых случаях деловой костюм с галстуком может оказаться неуместным – например, если Вы дизайнер и пришли на интервью в рекламное агентство. Журналисты, пиарщики и фотографы могут позволить себе более свободную одежду. Ваш внешний вид на собеседовании должен вызывать у окружающих впечатление, что Вы являетесь их единомышленником и разделяете их вкусы. Не стоит выглядеть белой вороной – одевайтесь соответственно обстановке, то есть так, как одеваются другие сотрудники офиса.

Элегантно, комфортно, модно
Работодателей, не признающих, что одежда соискателя на собеседовании должна быть деловой, классической и соответствующей обстановке, немного. По утверждению 4% представителей компаний, соискатель должен быть одет элегантно, для 3% главное, чтобы кандидат чувствовал себя в выбранной одежде комфортно, 2% приветствуют демократичный стиль «кэжуал», столько же (2%) считают, что соискателям стоит быть в курсе модных тенденций. Ещё 2% менеджеров по персоналу советуют одеться «солидно и презентабельно», «чтобы заинтересовать работодателя».

И только 3% работодателей признаются, что для них абсолютно неважно, в каком виде к ним явится соискатель: «Главное, чтобы человек принёс портфолио и был адекватен»; «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план». Поэтому делайте выводы: рискнуть карьерой и проявить индивидуальность или подстроиться под общие правила.

Обзор подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

www.superjob.ru

Внешний вид на собеседовании - шаг 5

Пятый шаг к победе для получения интересующей тебя работы, это твой внешний вид на собеседовании. Вряд ли он будет главным фактором при принятии положительного решения, но он может стать решающим для отказа. Второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Цикл статей - Как получить желаемую работу 6 шагов к успеху:

Шаг 1: Как выбрать работу

Шаг 2: Как найти хорошую работу

Шаг 3: Как составить рекомендательно письмо 

Шаг 4: Как правильно составить резюме

Шаг 6: Как пройти собеседование

 

К вопросу подбора одежды и других составляющих внешнего вида, нужно подойти заранее

Спланируй выбор одежды за несколько дней. Возможно, некоторые детали придется докупить или привести в порядок. 

Во многих крупных компаниях существуют внутренние правила дресс-кода. Если у тебя есть возможность  узнать о них, это будет твоим дополнительным  козырем.

Одевшись на собеседование в соответствии с этими правилами, ты тем самым невербальным способом заявишь о том, что ты уже  в команде.

Некоторые  компании размещают фотографии сотрудников на своих сайтах. Это может стать  источником получения информации о дресс-коде  принятом в компании.

Если – же таких правил нет или ты о них не смогла узнать, стоит придерживаться общепринятых стандартов в выборе одежды.

Подбор одежды для собеседования  зависит от  той вакансии, на которую ты претендуешь

Дресс-код для руководителя

Если ты планируешь занять место руководителя – деловой костюм обязателен. Цветовая гамма не должна быть кричащей.

Подойдут темные оттенки серого, синего, черного цветов. Костюмы в тонкую полоску  от некоторых дизайнеров выглядят тоже очень презентабельно.

Лучше если это будет токая шерсть или хлопок. Не допустимы бархат, вельвет и тому подобные гламурные ткани.  

Для женщин может быть брючный костюм или костюм с юбкой. Длина юбки классическая – чуть ниже колена.  Колготки бежевого цвета. Блузка однотонная, светлых тонов. Белый цвет для блузки или рубашки это беспроигрышный вариант. 

 

Галстук обязательный аксессуар для мужчин. Цветовая гамма галстука должна быть подобрана в тон одежде, рисунок классический – полоска или небольшие ромбы.

В летний период, можно исключить пиджак, но рубашка должна быть с длинным рукавом. Ремень брюк и обувь одного цвета. Крой брюк прямой – классический.

Обувь тоже много скажет о человеке. Классика это то, что нужно. Никаких лакированных туфель.  

Для женщин туфли на невысоком каблуке.  Если твои часы выглядят слишком дешево, лучше их не одевать.  

 

Дресс-код для офисного работника  

Финансовые работники,  юристы, секретари, менеджеры и другие специалисты, специфика работы, которых  требует общения с контрагентами компании – всё вышеперечисленные правила подойдут  соискателям  и этих профессий.

        

 

Мужчинам можно исключить галстук, в некоторых случаях приемлем  классический однотонный полувер.

Женщина может надеть классическое не вычурное платье, либо подойдет другая строгая, сдержанная одежда.

 

Дресс-код для творческих профессий

Дизайнеры, рекламисты, программисты, и другие творческие профессии. В этом случае возможен более демократичный подход к выбору одежды. Допустима не классика, а стильная подобранная со вкусом одежда. Возможны яркие элементы в одежде. Но не переусердствуйте.

 

Рабочие специальности

Деловой костюм, может сыграть обратную реакцию. Джинсы и рубашка как раз подойдут.

     

Обязательные условия для всех соискателей:

  • одежда должна быть чистой, выглаженной, без пятен,
  • аккуратная прическа,
  • не желательно пользоваться духами, одеколоном и т.п.,
  • если воспользуетесь освежителем для рта, это пойдет только на пользу,
  • чистые туфли.

Дополнения для  мужчин:

  • гладковыбритое лицо,
  • носки в цвет обуви, достаточной длинны, чтобы, когда вы сидите не были видны голые части ваших ног, 
  • допустимые украшения – обручальное кольцо и часы.

Дополнения для женщин:

  • макияж  легкий не вызывающий,
  • маникюр – аккуратно оформленные не длинные ногти, лак пастельных тонов, либо френч,
  • украшения только небольших размеров, не более 3 шт.       

 

Что недопустимо во внешнем виде соискателя:

  • дурной запах изо рта,
  • мятая, грязная, одежда,
  • яркий не натуральный цвет волос,
  • кроссовки, кеды, сандалии, сабо  и т.п.,
  • спортивная одежда,
  • использование ярких цветов в одежде (красный, оранжевый и т.п.),
  • чрезмерное использование духов, туалетной воды,
  • кричащие, экстравагантные  аксессуары,
  • чрезмерное количество украшений, темные очки, наушники, плеер и т.п. 
  • люрекс и стразы,
  • татуировки и пирсинг, которые видны окружающим,
  • шорты, майки и т.п. пляжная одежда.

 

Дополнения для  мужчин:

  • одевать галстук на рубашку с коротким рукавом.

 

Дополнения для женщин:

  • короткие юбки,
  • юбки с высоким вырезом,
  • прозрачная одежда,
  • блузки или платья с глубоким декольте,
  • туфли на очень высоком каблуке,
  • колготки с узором или в сеточку,

 Выводы:

  • Вызывающий вид и одежда с намеком на эротизм будет говорить о двусмысленности, а значит не вызовет доверия со стороны работодателя. Вряд ли в данном случае можно претендовать на серьезную работу.
  • Неопрятность во внешнем облике, скажет о том, что и в работе ты не будешь проявлять аккуратности, или несерьезно относитесь к данной вакансии. Кто захочет принимать на работу такого специалиста?
  • Если девушка пришла на собеседование с обильным макияжем, длинными ногтями, это может вызвать сомнения у работодателя – раз она столько времени тратит на ногти и макияж, остается ли у неё время на рабочий процесс?

 

Нужно выглядеть таким образом, чтобы ваша одежда лишь подчеркивала ваши деловые качества, а не отвлекала  от них  и не раздражала  нанимателя.     

 

Помни, что все приготовления, во внешнем виде должны быть завершены до момента, когда ты пересечёшь офис, где будет проходить собеседование.  На формирование мнения о тебе может повлиять не только  интервьюер. В момент ожидания собеседования за тобой могут наблюдать другие сотрудники компании и выразить впоследствии свое мнение. 

Что взять с собой на собеседование

Блокнот и ручку. Возможно, тебе придется записывать какую-то информацию. В сумке должен быть порядок. Если тебе понадобится доставать телефон, блокнот, ручку не нужно  перетряхивать содержимое сумки в поисках необходимого предмета. Телефон на время собеседования должен быть отключен.

Что не стоит брать с собой на собеседование

 Рюкзак или пакет – это будет говорить, о твоем несерьёзном отношении к происходящему процессу.

 

Удачи на собеседовании! А как к нему подготовиться и пройти ты можешь прочитать в статье "Как пройти собеседование"

 

svoipravila.ru

Как одеться на собеседование, чтобы получить оффер

В одних отраслях джинсы и футболка давно стали рабочей униформой, а в других дресс-код до сих пор играет важную роль. Например, в Big3 не поймут кандидата, который пришел в джинсах и блейзере. Разбираемся, как выбрать приличный костюм для собеседования, если вы всю жизнь проходили в худи, и какие ошибки в деловом стиле чаще всего совершают новички. Ответить на все вопросы нам помог редактор моды журнала The Rake Russia, стилист и портной Дмитрий Черников.


Зачем соблюдать дресс-код

Главная задача дресс-кода — сделать так, чтобы люди не доставляли друг другу визуального дискомфорта и не привлекали лишнего внимания. Так что, когда на вас надет костюм, это показывает уважительное отношение к окружающим. Кроме того, дресс-код — это определенные правила игры в деловом мире. Одеваясь в нужном стиле, вы сообщаете, что понимаете эти правила и готовы по ним играть. Поэтому очень важно соблюдать дресс-код, приходя на первое собеседование. Хороший костюм не станет решающим фактором при отборе, но точно покажет HR-специалистам, что вы настроены серьезно.


Типы корпоративного дресс-кода

Некоторые компании, например «Аэрофлот», разрабатывают собственную форму для сотрудников. Другие просто указывают, что в офисе принят определенный стиль одежды. В мире бизнеса есть четыре типа дресс-кода, которые различаются степенью формальности.

Иллюстрации_к_статье_Монтажная_область.png

Business formal

Этот тип дресс-кода предполагает полный костюм: брюки, пиджак, рубашку, строгие туфли и галстук. Можно также добавить нагрудный платок и другие аксессуары: часы, запонки, закрепку для галстука. Костюм может быть однотонным или в мелкий рисунок (тонкая полоска, еле заметная клетка, «булавочная головка» или «акулья кожа»). Этот стиль подходит для случаев, когда человек собирается на важную встречу, заключение крупной сделки или торжественное корпоративное мероприятие. Так одеваются, например, президенты и чиновники высшего эшелона.

Business casual

Такой стиль тоже подразумевает костюм: брюки со стрелками и пиджак. Однако здесь допускается больше свободы и расслабленности. Например, можно не надевать галстук. Этот тип дресс-кода, в отличие от business formal, подходит для повседневной работы в офисе.

Smart casual

Это любой casual-лук, в котором есть формальные элементы, например строгая рубашка. Раньше smart casual подразумевал костюм или в крайнем случае строгие брюки и поло летом. Теперь, если вы надели джинсы с белой рубашкой, это уже smart casual.

Casual

Этот тип дресс-кода не предполагает жестких ограничений. Стоит руководствоваться здравым смыслом: точно не надо надевать в офис слишком экстравагантные вещи, которые могут шокировать коллег.

Минимальный набор одежды для собеседования

Представим ситуацию: вы никогда не носили классические костюмы, но вдруг ваша карьера совершила неожиданный поворот и вас позвали на интервью в банк. За чем бежать в магазин и как не ошибиться с выбором? Если вам не дали конкретных указаний, выбирайте business casual — это беспроигрышный вариант для собеседования. Чтобы соблюсти дресс-код, вам понадобятся пять предметов гардероба.

Иллюстрации_к_статье_Монтажная_область (2).png

Костюм

Главное при выборе костюма — посадка и комфорт. Если пиджак на вас висит или, наоборот, на нем отлетают пуговицы, поищите другой вариант. Хороший костюм не обязательно должен быть космически дорогим или сшитым на заказ, хотя между ценой и качеством, безусловно, есть связь. В бюджетном сегменте стоит смотреть на марки, которые специализируются на классике. Иногда они вшивают в подкладку ярлычок фабрики, где была произведена ткань. Если там есть упоминание конкретного места (например, Бьелла — центр ткацкой промышленности в Италии), это очень хороший знак. Также обращайте внимание на пуговицы: они должны быть из натурального материала, чаще всего из рога. Пластмассовые пуговицы говорят о том, что производитель костюма на вас сэкономил.

Рубашка

Рубашка, как и костюм, должна хорошо сидеть. Кроме того, убедитесь, что она сделана из хлопка. Синтетика доставляет дискомфорт и топорщится. Если это ваша первая строгая рубашка или вы идете в организацию с дресс-кодом business formal, выбирайте белую. Для остальных случаев подойдет светло-голубой цвет или мелкая полоска.

Строгий кожаный ремень

Если в брюках есть шлевки (петли на поясе), то вам обязательно нужен ремень. Брюки никогда не будут хорошо сидеть без него, если они не сшиты на заказ. Крайне предпочтительно, чтобы ремень сочетался по цвету с туфлями. Например, черная обувь предполагает, что все остальное тоже будет темным. Светлый ремень в таком случае будет выглядеть неуместно.

Деловые туфли

Важно, чтобы у туфель был округлый носок. Никаких квадратных форм или резиночек по краям. Это могут быть оксфорды, четверть-броги, полуброги для business casual и полные броги для smart casual. Хорошие туфли всегда сделаны из кожи и завязываются на шнурки. Подошва может быть кожаной или резиново-каучуковой. Главное, чтобы она не была массивной. Должно быть понятно, что это городская обувь.

Носки

У многих в голове есть две крайности: либо скучные черные носки, либо яркие со смешным рисунком, как у Джастина Трюдо. На самом деле между этими полюсами есть масса других вариантов. Например, вместо черных носков можно надеть бордовые или темно-зеленые. Они не бросаются в глаза, но и не кажутся тривиальными. А вместо рисунка с желтыми утятами выберите неброский орнамент или необычную фактуру. Конечно, яркие носки тоже допустимы. Но имейте в виду, что такой аксессуар сообщает окружающим, что вы готовы выходить за рамки и нарушать правила. Так что для первого собеседования в банке лучше выбрать более нейтральный вариант.

Фатальные ошибки в деловом стиле

Новичка, который надел костюм впервые после школьного выпускного, легко опознать. Обычно он нарушает одно или сразу несколько табу классического стиля. Чтобы изучить все правила и исключения, понадобится время. Но четыре главных запрета должен знать каждый, кто надевает деловой костюм:  

  • Застегивать нижние пуговицы пиджака и жилета. Это табу существует с конца XIX века и прочно вошло в классический стиль. Если на пиджаке больше одной пуговицы, нижняя остается расстегнутой.
  • Выбирать костюм не по размеру. В слишком тесной одежде вам будет некомфортно, а пиджак на размер больше выглядит как вещь с чужого плеча.
  • Целиком скрывать манжету рубашки под рукавом пиджака. По правилам манжета должна выступать на 1–3 см.
  • Носить костюмы с блеском. Деловой дресс-код предполагает только матовые светопоглощающие ткани.

Рекомендуем:
Как выжить в разных корпоративных культурах
Что такое фит-интервью и как его пройти
Естественный отбор: как пройти интервью и получить работу мечты

changellenge.com

Внешний вид соискателя на собеседовании

При подготовке к собеседованию важно проработать не только Вашу линию поведения, стратегию и тактику ответов на вопросы будущего работодателя и обдумать, как доказать работодателю свой уровень профессионализма, но и правильно подобрать одежду, парфюм и макияж.

Конечно, даже идеально проработанный имидж (внешний вид) не может гарантировать Вам трудоустройство, но небрежное отношение к своему внешнему виду серьезно снижает Ваши шансы получить работу. Нужно учитывать, что в данный момент времени на рынке труда находится огромное количество специалистов всех профессий, которым нужна работа и работодатель, принимая решение о приеме человека на работу, почти всегда выбирает как минимум из 3-5 претендентов. В итоге, при всех прочих равных условиях работодатель, как правило, останавливает свой выбор, на том из претендентов, чей внешний вид и поведение наиболее близки к сложившимся в компании традициям. Таким образом, "правильный" внешний вид однозначно повысит Ваши шансы получить работу, а небрежное отношение к своему имиджу может просто закрыть Вам путь в наиболее престижные офисы. 

Общие рекомендации по подготовке к собеседованию:

  1. В первую очередь - всегда помните о правилах личной гигиены (душ, мыло, зубная паста и шампунь – обязательны к применению перед походом на собеседование).
  2. Проверьте внешний вид Ваших ногтей (для мужичин – можно просто ровно подстричь, для женщин – проверить состояние лака и при необходимости – подкрасить)
  3. Проверить свою прическу – волосы должны быть аккуратно расчесаны и уложены. Прическа типа "ирокез" и многоцветное колорирование волос могут быть уместны только в очень ограниченном кругу организаций – например в креативном отделе рекламного агентства или ночном клубе.
  4. В любом случае одежда должна быть чистой и выглаженной, обувь должна быть начищена.
  5. В жаркое время года обязателен к использованию дезодорант.
  6. Если Вы пользуетесь парфюмом – его запах должен быть легким и  незаметным.

Данные рекомендации актуальны для собеседований на любую вакансию.

Примеры внешнего вида, считающегося нормой для разных вакансий:

  1. Руководитель компании или отдела: классические ботинки, деловой костюм (темного цвета зимой и светлого цвета летом), рубашка, галстук.
  2. Секретарь, офис-менеджер: строгая блузка белого цвета с длинными рукавами, без глубоких вырезов, темные брюки или юбка средней длинны (до колена), обувь неяркого цвета без украшений, неброский макияж.
  3. Специалист отдела рекламы, маркетинга или отдела продаж: предпочтителен деловой костюм, можно без галстука, возможны разноцветные рубашки у мужчин и блузки с украшениями у женщин.
  4. Системный администратор: ботинки классического фасона или неброские кроссовки, джинсы, свитер, летом - футболка.
  5. Инженер, технический специалист высокой квалификации: классические ботинки, брюки или джинсы, рубашка или бадлон.
  6. Рабочий на производство, водитель, грузчик: стиль одежды не критичен, главное чтобы она была чистая и отглаженная. Деловой костюм на данных вакансиях будет выглядеть неуместно.

Что во внешнем виде кандидата может привести к отклонению после собеседования:

  1. Несоблюдение требований личной гигиены.
  2. Грязные, непричесанные волосы, наличие слишком экспрессивной прически.
  3. Грязная одежда и обувь.
  4. Спортивный костюм на собеседовании.
  5. Слишком открытая одежда (мини-юбки и сверхглубокие вырезы).
  6. Слишком яркий макияж у женщин.
  7. Очень сильный и резкий запах парфюма.
  8. Наличие пирсинга и татуировок на видимых частях тела.

В практике нашего агентства было множество курьезных случаев и ситуаций, связанных с тем, какие представления о внешнем и виде и имидже сложились у тех или иных специалистов, находящихся в поиск работы. Пару наиболее ярких случаев я описываю ниже:

Случай 1:
Однажды на вакансию "Грузик на склад компьютерной техники" к нам пришли два кандидата – оба находились в состоянии алкогольного опьянения, при этом один кандидат практически нес на себе второго кандидата. Судя по внешнему виду того кандидата, которого несли он по пути на собеседование успел упасть в лужу. Конечно, эти кандидаты были сняты со списков на вакансию еще до прохождения собеседования. Это наверно один из самых ярких примеров как не нужно готовиться к собеседованию.

Случай 2:
Мы подбирали Системного администратора для одной крупной и известной компании в Санкт-Петербурге. Среди требований на эту вакансию были не только серьезный набор знаний, умений и навыков в области современных информационных технологий, но и достаточно высокие требования к внешнему виду кандидатов. Для того чтобы наиболее подходящий по профессиональным компетенциям кандидат мог соответствовать требованиям к внешнему виду, была проделана дополнительная работа: я провел для него 2-х часовую консультацию по дресс-коду в западных компаниях, минимальному набору правил этикета и научил завязывать галстук. В итоге кандидат понравился нашему заказчику, по сей день работает в данной компании и успел вырасти до должности "Заместитель директора по информационным технологиям".

Данная статья была опубликована в газете "Вакансия" 10.12.2009 года.

01.12.09.
Кондауров Александр
Заместитель генерального директора
Prime Personnel

www.job77.ru

Анти-рейтинг: какую одежду НЕЛЬЗЯ надевать на собеседование | Карьера и бизнес | Деньги

По одёжке не судят, гласит известная пословица, и тем не менее, правда жизни от народной мудрости очень далека. Как бы ни старались мы быть непредвзятыми и, как говорится, «смотреть вглубь», любой из нас имеет риск поддаться первому впечатлению. Но ещё хуже — самому пасть жертвой этого впечатления и не дай бог показать себя в невыгодном свете.

Особенно важно это, пожалуй, в двух ситуациях: на первом свидании и на собеседовании. Но если в первом случае всё ещё можно исправить — например, напросившись на повторное рандеву, — то «уломать» работодателя ещё раз протестировать вашу профпригодность вряд ли удастся. Кроме того, свидание — раз уж оно всё-таки началось — продлится явно дольше 30-40 минут, а вот работодатель, по статистике, принимает решение о судьбе кандидата... в первые 90 секунд собеседования!

Думаете, за это время он успевает вполне оценить ваши профессиональные навыки? Вовсе нет. Всё решает внешний вид.

А нужен ли креатив?

Что же можно считать роковой оплошностью в подборе подходящего гардероба для собеседования? Среди заядлых «искателей» новой работы существует два — причём диаметрально противоположных — мнения на этот счёт.

Одни считают, что главный путь к сердцу работодателя — это произвести как можно более яркое впечатление, а значит запомниться, запасть в душу, в общем, одеться по возможности неординарно и творчески. Это, мол, покажет вашу креативную натуру и смелость быть всегда собой, которую ваш потенциальный шеф наверняка оценит.

Другие, более консервативные соискатели, считают, что являться на собеседование нужно в строгом деловом костюме или в любой другой подчёркивающей ваш серьёзный настрой одежде. Пусть проводящий собеседование специалист поймёт: вы пришли сюда работать, а не демонстрировать новые наряды, и можете доказать свою пригодность для должности благодаря одному только профессионализму.

Ну и третья группа временных безработных (а между двумя противоположностями всегда есть место третьему варианту) вообще не заботится о своём внешнем виде, отправляясь на завоевание карьерных высот. Эти люди либо просто не привыкли ухаживать за собой, либо считают это «ниже своего и достоинства» и надеются получить должность только за счёт высокого IQ.

Дресс-код наоборот

Так на чьей же стороне правда? Конечно, не всех работодателей можно причесать под одну гребёнку и с уверенностью сказать, что такой-то костюм приглянётся в таких-то компаниях, а такой-то — в других. Жизнь любого соискателя стала бы намного легче, если бы «одёжные» предпочтения нанимателя были прописаны в объявлении о поиске персонала. Но отделы кадров и хед-хантеры отнюдь не спешат снабдить безработных такой информацией; поэтому выяснять их предпочтения взялись... английские социологи.

Они и поставили точку в споре между «творческими натурами» и приверженцами классического делового дресс-кода. Как ни странно, правда оказалась где-то посередине. Как заявили учёным большинство работодателей (в ходе исследования было опрошено несколько сотен нанимателей и ищущих работу), они отнюдь не ждут от кандидатов идеального бизнес-костюма. Но и чересчур креативного вида тоже не приемлют. При этом одежда — как и весь внешний вид в целом — может стать решающем фактором при выборе между несколькими соискателями, в чём открыто признались аж 65% специалистов по подбору персонала.

К сожаленью, как именно должен выглядеть идеальный претендент на вакансию, опрошенные кадровики не объяснили. Зато сформулировали список вещей, которые практически гарантированно обеспечат соискателю полный провал. Для женщин, это, как ни странно, кофты с декольте или просто чересчур обтягивающие блузки; а также чёрное или любое другое контрастное бельё, просвечивающее через светлую верхнюю одежду.

Для мужчин под запретом стоят брюки и джинсы с завышенной талией, галстуки кричащих расцветок и неглаженные рубашки.

Один из специалистов компании, проводившей исследование, Кейран Хоу так прокомментировал его результаты:

— Сейчас рынок труда очень насыщен, конкуренция высока и отбор сотрудников происходит крайне строго. Поэтому внешний вид и в частности одежда играют как никогда важную роль: неправильно подобранный гардероб может загубить ваши шансы на работу ещё до того, как вы успеете открыть рот. Да, кто-то, может, и подыскивает себе симпатичную сотрудницу, которая будет «радовать глаз» своим декольте; но вы ведь никогда заранее не узнаете, кто именно будет проводить ваше собеседование.

Хоу также обратил внимание на то, что желание кандидатов выделиться и «запасть в душу» зачастую оборачивается тем, что работодатель не воспринимает их всерьёз.

— Собеседование — не повод наряжаться слишком откровенно или экспериментировать с одеждой, — цитирует Хоу газета Daily Mail. И даже слишком модный наряд — и тот раздражает (!), отметил учёный. По его словам, 7 из 10 опрошенных работодателей высказали недовольство стремлением кандидатов следовать моде.

Как надо

— Я бы посоветовал выбирать наиболее «безопасные» варианты одежды, в сдержанных нейтральных цветах, хорошо сидящие и идеально отглаженные, — рассказал Хоу. — Мужчинам стоит обязательно бриться и вообще уделять своей внешности не меньше внимания, чем женщинам, а женщинам — ни в коем случае не оголяться.

По словам специалиста, более 80% нанимателей признались, что расценивают деловой костюм как признак организованности и профессионализма. Однако точно такую же роль может сыграть просто «скромный, но со вкусом», опрятный наряд.

Комментарий эксперта

Алёна Владимирская, Руководитель направления по поиску и привлечению талантов компании Mail.ru:

— Во-первых, собеседование собеседованию рознь. Одно дело, когда вы приходите в компанию, которая дала объявление о поиске сотрудника. Другое — когда вы идёте в фирму, которая хочет непосредственно вас и вам поступило персональное приглашение. Естественно, во втором случае внешний вид практически не имеет принципиального значения, за исключением разве что совсем «экстремальных» вариантов.

Что касается собеседования по объявлению, то есть старая пословица: встречают по одёжке, а провожают по уму. Так что в первый момент вы должны выглядеть нейтрально, не выделяться и желательно соответствовать духу той компании, в которую вы устраиваетесь. Потому что человеку, который проводит собеседование, это говорит о двух вещах: во-первых, о вашей адекватности, а во-вторых, о том, что вы знаете, куда идёте. Если вы устраиваетесь в какую-то креативную компанию, на должность, например, дизайнера, то, скорее всего, строгий костюм не подойдет. А если вы идёте в банк, не стоит приходить в футболке и рваных штанах.

И второе. Следует одеваться соответственно уровню дохода, на который вы претендуете. Если вы идёте на позицию с заработной платой в 10 тысяч долларов, вы уже к моменту собеседования должны показать, что вы этих денег стоите — и не только через резюме, но и своим внешним видом. Но: никакой вычурности.

Чего избегать в своём гардеробе? Для девушек, безусловно, чрезмерно сексуальных нарядов. Это не совсем уместно и, наверняка, послужит поводом для отказа. Наивно полагать, если начальник — мужчина, то глубокое декольте и короткая юбка обеспечат вам должность. Наоборот, такой наряд — показатель того, что девушка вряд ли собирается работать; и даже если это и не так, у человека, принимающего решение о трудоустройстве, сработает стереотип.

Смотрите также:

aif.ru

Как одеться на собеседование, чтобы получить работу мечты

Даже если вы уверены в своем профессионализме, встреча с потенциальным работодателем может закончиться провалом по вине, казалось бы, незначительной детали вашего наряда. Мы собрали несколько важных советов о том, как стоит одеваться на собеседование, чтобы получить желаемую должность.

Рэйчел Зейн, героиня сериала «Форс-мажоры»

Вы имеете за плечами огромный опыт, трудолюбивы и доброжелательны, умеете расположить к себе во время разговора. Вы изучили аккаунты сотрудников фирмы в соцсетях, знаете, с кем бухгалтер пил в баре вечером в пятницу, отыскали скрытый инсайд о компании. Вы уверены, что идеально подходите на должность благодаря вашему профессионализму – в общем, готовы к предстоящему собеседованию идеально. Однако решение о том, получите ли вы работу, может быть принято в первую секунду после того, как вы зашли в кабинет потенциального работодателя. Причем во многих случаях – не в пользу кандидата.

Оливия Поуп , героиня сериала «Скандал»

Одна малейшая деталь образа может возмутить рекрутера, моментально убедит его в том, что вы не подходите на должность, а ваш богатый опыт и профессионализм уже не будут играть решающую роль. Чтобы этой катастрофы не произошло, мы собрали несколько рекомендаций по сбору на собеседование, которые помогут показать вашему работодателю, что вы и правда достойны этой позиции.

Изучите компанию «от» и «до»

Первое и самое важное правило подготовки к собеседованию касается также и внешнего вида. Оцените направленность компании, выделите для себя основные ценности и принятые в офисе нормы дресс-кода, если он есть. Нужную информацию можно найти на сайте, в соцсетях компании или в личных аккаунтах сотрудников. Для работодателя важно, что к размещенной вакансии подходят не только ваши навыки и красочно расписанное резюме, но и стиль одежды и четкое понимание того, как выглядит идеальный сотрудник компании (читайте также: Как составить резюме, чтобы вас пригласили на собеседование).

Кадр из сериала «Форс-мажоры»

Не переборщите с подготовкой

Искренность и честность перед рекрутером также крайне важны. Поэтому в некоторых случаях лучше «недо-», чем «пере-». Это правило касается, конечно, не количества одежды на вас, а степени разработки образа. Чрезмерность и выхолощенность может раздражать на собеседовании не меньше, чем неопрятность. Поэтому выдохните и оцените, не превратился ли ваш сдержанный наряд в помпезный образ для церемонии «Оскар». Подойдет правило Коко Шанель: чтобы выглядеть элегантно, перед выходом из дома нужно снять последнюю надетую вещь.

Несса Штейн, героиня сериала «Благородная женщина»

Будьте осторожны с принтами

От чрезмерно ярких (пусть даже и крайне модных и стильных) принтов у рекрутера будет рябить в глазах, и ему придется отвлекаться на обои на стенах или чистое небо за окном, чтобы расслабиться. Лучше сделайте ставку на спокойную палитру, которая бы не отвлекала рекрутера от разговора с вами. К слову, принты здесь не исключены – стоит отказаться только от крайне ярких орнаментов и броских рисунков.

Рэйчел Зейн, сериал «Форс-мажоры»

Всего должно быть в меру

Это правило касается в первую очередь аксессуаров: бижутерии, ювелирных украшений и декора на одежде. Надевать все самое лучшее и в неограниченных количествах – распространенная ошибка, о которой нередко рассказывают рекрутеры. А стразы, блестки и перья лучше оставить для вечеринки после того, как заветная должность будет у вас в кармане (читайте также: 5 сериалов с вдохновляющим офисным стилем).

Опрятность – ваша мантра

Незначительное пятнышко может поставить крест на всем наряде – и это касается не только собеседования, но и любой другой важной встречи. Перед выходом убедитесь, что одежда – чистая и опрятная, маникюр не сколот, с парфюмом вы не переборщили. А на собеседовании продемонстрируйте работодателю, что в делах вы так же аккуратны, как и в выборе одежды. 

Клэр Андервуд, героиня сериала «Карточный домик»

Костюм – спасение для всех случаев

Про универсальность классического костюма стилисты говорят регулярно – его можно представить в десятках ситуаций, с которыми сталкивается женщина каждый день. Поэтому стоит иметь в своем арсенале хотя бы один костюм в сдержанной палитре, идеально подходящий вам – например, оверсайз-вариант с классическими брюками и двубортным жакетом. Такой будет выглядеть не слишком формальным и станет идеальным спутником даже в офис со строгим дресс-кодом. И, конечно, станет незаменимым ансамблем для собеседования хоть в максимально консервативную финансовую компанию, хоть в креативное рекламное агентство.

Фото: IMDb, kinopoisk.ru

www.marieclaire.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *