Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Офисный этикет правила: 7 правил офисного этикета

Офисный этикет правила: 7 правил офисного этикета

Содержание

7 правил офисного этикета

Источник: HeadHunter

 

Правил приличия, которым надо следовать на работе, на самом деле намного больше. Они основаны на здравом смысле: не опаздывайте, не берите чужое, не смейтесь громко, когда все вокруг работают. И, тем не менее, в каждом офисе найдется человек, который нарушит самые очевидные правила.

Не приходите в офис больным

Оставайтесь дома, даже если у вас «легкая простуда» без температуры. Коллеги точно не хотят подцепить насморк и слушать, как вы чихаете и сморкаетесь. У всех есть дети, планы на выходные, поэтому от заболевших соседей по опенспейсу стараются вежливо дистанцироваться. Но это не поможет: согласно исследованиям, вирусам хватает всего четырех часов, чтобы занять половину поверхностей в офисе. У больного человека снижается производительность, а после дня в офисе в таком состоянии вы почувствуете себя еще хуже. Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите брать больничный, попробуйте договориться с непосредственным руководителем, что поработаете из дома.

Все всё понимают.

Переведите телефон в беззвучный режим

Звонки чужих телефонов раздражают. Особенно если на звонке навязчивый рингтон. Выйдите в коридор или переговорку, чтобы позвонить жене, курьеру или пообщаться с мамой: лучше не отвлекать коллег долгими телефонными разговорами.

Не ешьте на рабочем месте

Еда пахнет. Пачкается. Падает на клавиатуру. Окружающие возненавидят коллегу, который принесет на рабочее место разогретую рыбную котлетку. А представляете, если кто-то позвонит и вам придется отвечать с набитым ртом? В общем, не ешьте за рабочим столом никогда, пожалуйста.

Смотрите видео и слушайте музыку в наушниках

Ужасно раздражает, когда коллеги включили очередной клип группы «Ленинград» на весь опенспейс, а вы собираете отчет по переходам за месяц, чтобы через час презентовать клиенту. Все видео, музыку, лекции или что угодно еще всегда слушайте только в наушниках. Вообще, от работы не меньше отвлекают стук ногой по столу, бормотание себе под нос, шепот, постукивание пальцами по столу и так далее.

Не пользуйтесь духами на рабочем месте

Обычно происходит так: сотрудники в конце дня брызгаются парфюмом и уходят, а коллегам приходится проветривать помещение или терпеть концентрированный аромат. Парфюм за рабочим столом — однозначное вторжение в личное пространство окружающих. Никогда не делайте так, если, конечно, вы сидите не в отдельном кабинете. Краситься и расчесываться тоже лучше дома или хотя бы в туалете, а не за рабочим столом, как в «Служебном романе».

Не хватайте вещи с чужого стола

Если вы подошли к коллеге что-то обсудить, не берите в руки вещи с его рабочего стола, чтобы повертеть в руках. Ну, и, конечно, не надо брать ничего без спроса. А если вы одолжили ножницы или зарядку для смартфона — верните вещь сразу после использования, чтобы не забыть.

Организуйте на своем столе вещи, которые нужны каждый день: попросите у секретарей степлер и ножницы, купите дополнительную зарядку, чтобы не приходилось постоянно одалживать.

Разберитесь с кондиционером

Действуйте конструктивно. Если вы все время мерзнете или вам, наоборот, постоянно жарко, обсудите с коллегами температуру в помещении. Если всех все устраивает, кроме вас, решите проблему самостоятельно. Холодно —  одевайтесь теплее, заведите на рабочем месте плед, пересядьте к батарее, привезите обогреватель, самостоятельно свяжитесь со службами, которые заведуют системой вентиляции в вашем офисном здании. Если жарко, одевайтесь легче, пересядьте к окну и проветривайте комнату, пейте воду.

Страдаете от одной из проблем в своем офисе? Поделитесь статьей с коллегами!

20 универсальных правил офисного этикета

Суть модного словосочетания «дресс-код» работники многочисленных отечественных бизнес-центров уже уяснили. Причем, на вполне приемлемом уровне. Вместе с тем понятие «офисный этикет» на этом далеко не исчерпано. Ниже приведены 20 правил хорошего тона, применять которые на практике действительно есть смысл.

1. Войдя в офисное помещение, сразу приветствуем сотрудников

Естественно, не нужно это делать громовым зычным голосом заблудившегося дровосека. Оптимальную громкость словестного приветствия подбирайте с учетом главной задачи: чтобы вас услышали.

Кстати, употребление слова «здравствуйте» в деловой сфере не совсем уместно, поскольку это отсылка к здоровью, а оно, как известно, дело сугубо личное. Наиболее подходящим является международный стандарт в виде фразы «добрый день».

Если вы находитесь в роли не входящего, а сидящего в офисе, тогда на подобное приветствие следует отреагировать подобающим образом. Идеальный вариант – это ответное приветствие глаза в глаза.

Если вы настолько заняты, что совершенно не в состоянии оторваться от «свалившихся на голову» трудовых задач, то хотя бы кивните. При любом раскладе полное игнорирование недопустимо.

2. Приводим себя в порядок не на рабочем месте, а в туалетной комнате

Данное правило в большей степени адресуется прекрасным дамам. Просто потому, что подавляющему большинству мужчин подобное занятие в рабочее время по объективным причинам несвойственно.

Парфюмом (и это уже касается представителей обоего пола!) следует пользоваться предельно аккуратно. Для офисной жизни есть смысл отказаться от пряных, а также иных сильных и «тяжелых» ароматов, больше подходящих для свободного вечернего времяпровождения.

Отдавайте предпочтения легким тонким запахам, которые не создают вокруг вас многометровую зону ароматерапии, а ощущаются только лишь в вашем сугубо личном пространстве, составляющем порядка 20-40 см. Иными словами, чувствовать приятные ароматические нотки должны только вы, поскольку подобное межличностное расстояние в деловой сфере нарушать не принято.

3. Приветствуем всех обитателей офиса, включая незнакомых

Уделить должное внимание можно по-разному: улыбкой, кивком или просто доброжелательным взглядом. В этом нет ничего сложного, но каждому человеку такой индивидуальный подход, безусловно, приятен.

Кстати, не следует бояться и смущаться того, что какого-то незнакомого человека вы можете ошибочно поприветствовать два раза. Запутаться, как известно, может каждый. Главное – чтобы никто не оказался проигнорированным.

4. Входим в служебное помещение без стука

Да, вы не ослышались: стучать в дверь в данном случае неуместно. А если вы руководитель, то подобным поведением вы дополнительно демонстрируете подчиненному отсутствие каких-либо подозрений на предмет занятий личными делами в рабочее время.

Впрочем, это совершенно не означает, что посетителю входить в помещение можно без разрешения. Грамотное поведение – это когда вы полностью зашли в помещение (т.е. не изображая говорящую голову, нелепо торчащую из-за дверного полотна) и спросили разрешения идти дальше, используя классическую фразу «Можно войти?». Если разрешение получено, смело и уверенно шагайте вперед.

Также бывают ситуации, когда руководитель разговаривает по телефону, но при этом жестом показывает, что вы можете войти. В этом случае молча заходим, закрываем за собой дверь, делаем пару-тройку шагов вперед, после чего тихо, мирно и терпеливо ожидаем окончания телефонного разговора. При наличии у руководителя секретаря, разрешения следует спрашивать у последнего.

5. При звонке на мобильный телефон от домашних в рабочее время выходим из офисного помещения только при необходимости длительного разговора

Если предполагаемая беседа продлится только пару минут или вовсе требует нескольких секунд, покидать рабочее место совершенно необязательно. Также рекомендуется по возможности установить временные рамки для родных и близких, когда вам можно звонить по различным малозначительным вопросам.

6. Сушим зонт в раскрытом виде только там, где он никому не мешает

Для этих целей подойдет какой-нибудь укромный уголок, куда мало кто заходит. Расставлять мокрый зонт посреди офиса, вынуждая коллег обходить это «грозное препятствие для бойцов спецназа», недопустимо в принципе.

Если в офисе наблюдается явный дефицит пространства, данный гидрозащитный аксессуар можно просто повесить на вешалку. Главное, чтобы в результате не оказались закапанными чьи-то ботинки, сумки или предметы одежды.

В крайнем случае, мокрый зонт можно просто убрать в пакет. За один рабочий день ничего непоправимого точно не случится ни с первым, ни со вторым. Тем более, что зонты вообще рекомендуется сушить именно в закрытом, а не в расправленном виде.

7. Создаем рабочий стол настоящего профессионала

Трудовое место в глазах посетителя является прямым отражением того, кто за ним сидит: настоящий профессионал либо гламурно-беспечная домохозяйка. В свете этого крайне желательно, чтобы все личные вещи (раз уж вам без них вообще никак!) были скрыты от посторонних глаз.

Речь идет про всевозможные кактусы, плюшевые игрушки, стикеры со Смешариками и т.д. Единственное исключение – это семейное фото, которое должно быть одно и в лаконичной стильной рамке.

Кстати, поставить данное фото следует таким образом, чтобы посетитель его тоже мог видеть. Делается это не для демонстрации семейных ценностей, а просто потому, что в любом человеке заложено рефлекторное любопытство относительно всего, что отвернуто от его взгляда.

8. Разговариваем по громкой связи только при согласии собеседника

Человек, находящийся на том конце провода (или, если говорить более современным языком, телефонной волны), должен быть в курсе, если ваш с ним разговор слышит кто-то еще. Подобное правило, естественно, не распространяется на ситуации, когда для ведения разговора у вас есть отдельный кабинет с хорошей звукоизоляцией. При таких идеальных условиях предупреждать собеседника нет совершенно никакой необходимости. Но в любом случае ответственность за конфиденциальность проводимой беседы целиком и полностью лежит на ее непосредственных участниках.

9. Став невольным свидетелем неприятного телефонного разговора, стараемся морально поддержать коллегу

Например, можно тактично поинтересоваться все ли в порядке у вашего соседа по работе и при необходимости предложить свою помощь. Если вы видите, что человек не готов делиться с вами личными проблемами и вообще каким-то образом раскрываться, просто оставьте его в покое. Словом, действуйте исключительно по ситуации.

10. Придя на работу, переключаем телефон в беззвучный режим

Кроме того не следует оставлять включенное устройство в сумке либо в столе. Это будет сильно мешать коллегам, которые будут вынуждены слушать монотонный вибровызов или ваши любимые мелодии, установленные в качестве звонка. А если звонящий оказался на редкость настойчивым, то для всех остальных это просто караул!

С окружающими коллегами поведение рекомендуется несколько иное. Если кто-то оставил телефон на столе и отошел, выключать данный аппарат в случае поступления звонка ни в коем случае нельзя. Просто терпеливо дождитесь отсутствующего в данный момент коллегу и деликатно попросите его, чтобы подобным образом он более не поступал.

Что делать, если использование виброзвонка представляет для вас по тем или иным причинам принципиальное табу? Тогда просто снизьте уровень громкости сигнала на возможный минимум. При этом мелодия должна быть спокойной и нераздражающей, т. е. по сути своей нейтральной.

11. Применяем рукопожатие правильно

Данный тактильный контакт, единственно допустимый в деловой практике, является ритуалом хоть и не строго обязательным, но желательным. Главное – это знать основные правила его применения.

В роли инициатора рукопожатия обычно выступает руководитель либо человек, более старший по занимаемой должности. При этом никакого деления по полу и возрасту здесь нет.

Если в офисе вы являетесь гостем, то в качестве инициатора рукопожатия выступать не можете. Эта привилегия всегда остается за хозяином.

Как поступить, если человек по незнанию или ошибке первым протягивает вам руку в то время, как по деловому этикету права на это не имеет? Здесь крайне важно все-таки принять это приветствие. Повисшая в воздухе рука вследствие отказа от рукопожатия – это в деловом мире проявление неуважения, а порой даже наказание, применение которого должно быть полностью осознанным, совершенно обоснованным и крайне осторожным.

12. Заканчиваем деловую переписку согласно принятой очередности

Так уж сложилось исторически, что последнее сообщение в переписке должно исходить от того, кто, собственно, ее начал. Иначе это выглядит примерно как «оборвали на полуслове».

Чтобы данный принцип стал более понятен, приведем широко распространенный в деловой практике пример. Допустим, вы письменно обращаетесь к коллеге с вежливой просьбой решить ту или иную трудовую задачу. В ответ он пишет, что уделит этому время в самом ближайшем будущем, т.е. сегодня-завтра. Далее вы ставите своеобразный финальный «аккорд»: искренне благодарите собеседника, подтверждая тем самым, что его ответ вами получен и надлежащим образом изучен.

13. Кладем трубку после начальника

По завершении телефонного разговора первым трубку кладет начальник либо тот, кто занимает более высокую должность.

Как поступить, если разговор произошел между людьми примерно равного корпоративного статуса? Здесь включается то же правило, что и для деловой переписки: первым трубку кладет тот, кто звонил.

14. Исключаем потребление на рабоче месте еды с резким сильным ароматом

Если вы являетесь истинным ценителем и поклонником печеночных котлет, квашеной капусты, селедочки с луком, чесночных булочек и прочих подобных лакомств, оставьте их для трапезы вне офиса. Для поедания на работе постарайтесь подобрать набор таких продуктов, запах которых не вызывает обильное слюноотделение либо острую неприязнь у всех, кто находится в радиусе нескольких метров.

Кроме того, сам процесс потребления пищи должен быть скрыт для посетителей. Если все-таки принимать пищу вам приходится непосредственно за рабочим столом (допустим, для этого нет специальной комнаты и прочих условий), привести в порядок свое трудовое место следует сразу же по окончании обеда/завтрака/полдника.

15. Не ставим чашку на документы

Как известно, офисные работники (да и не только они) пьют чай или кофе практически постоянно. Даже если для приема пищи есть отдельное помещение, данный ритуал зачастую осуществляется непосредственно за рабочим столом. Просто потому, что никакого отношения к обеденному перерыву он просто-напросто не имеет.

Так вот пить чай и кофе на рабочем месте следует с предельной аккуратностью. Если, к примеру, вы поставите чашку на приготовленные для клиента документы, то на них с большой долей вероятности останется характерный след. Последний при непосредственной передаче деловых бумаг будет говорить отнюдь не в вашу пользу.

16. Пьем напитки – моем кружку

Безусловно, каждый работник имеет право потреблять на рабочем месте самые различные напитки, исключая алкоголь. Однако, кружка или стакан, находящийся в многоразовом использовании, должны выглядеть максимально опрятно. Это значит, что многократно заваренные пакетики, характерные потеки и следы от губной помады недопустимы.

Оптимальный вариант – это когда после приема напитка кружка сразу же убирается со стола, подальше от глаз коллег и тем более клиентов. А что касается философии a la «помою завтра», то она должна быть исключена из вашего трудового обихода раз и навсегда.

К личной посуде, которую вы используете в офисе, тоже есть определенные требования. На кружке или тарелке нежелательно наличие каких-либо сомнительных надписей по принципу «Образцовый зять любимой тещи» или «Я красотка хоть куда!». Имиджу делового человека подобная легкомысленность только навредит.

Гораздо разумнее предпочесть посуду с нейтральным дизайном. А еще лучше — просто белого цвета.

17. Угощаем клиентов, только когда это действительно нужно

Сегодня посетители различных офисов слышат предложение «чай или кофе?» намного чаще, чем на самом деле требуется. Понятное дело, что предложить напиток – это проявление радушного гостеприимства. Однако, вряд ли стоит это делать, если человек зашел к вам в офис буквально на несколько минут.

Предложить кофе, чай, а также сопутствующие печеньки-бутерброды уместно, когда посетителю пришлось ждать кого-то или чего-то достаточно продолжительное время. Еще один подходящий случай – это ведение продолжительных многочасовых переговоров и конференций, в ходе которых участники успевают элементарно проголодаться.

18. Говорим так, чтобы собеседник на другом конце провода хорошо все услышал

Когда необходимо сообщить какую-то важную информацию по телефону, делается это так, чтобы ее получатель услышал и понял абсолютно все. Здесь действуют два ключевых правила:

  1. сформулировать все максимально коротко, но емко (т.е. без ущерба для дела),
  2. говорить четко и внятно.

Кстати, и первое, и второе качество можно в себе развить. Если же требуется более обстоятельная беседа, а вокруг много людей, можно выйти, например, в более тихий коридор или достичь договоренности созвониться позже при более располагающих условиях.

19. По рабочему телефону обсуждаем только рабочие вопросы

Чисто человеческие отношения с коллегами и партнерами – вещь нужная и чрезвычайно важная. При наличии взаимопонимания и обоюдной симпатии работа ладится, а многие вопросы решаются практически сами собой.

Однако, рабочие переговоры по телефону имеют определенные рамки. Разумные комплименты, уместные шутки для поднятия настроения или вопрос «как у вас дела?» — все это допустимо, но очень дозированно – не более 5% от всего разговора. Остальные 95% должны быть строго по делу.

Если с коллегой партнёром у вас сложились дружеские отношения и просто не терпится поболтать «о том, о сем», это тоже вполне нормально. Но только проводить подобные задушевные беседы лучше все же в нерабочее время.

20. Не находимся на рабочем месте в верхней одежде

В деловой сфере не принято проходить в помещение в верхней одежде, вешать ее на стул и уж тем более класть на стол. Для этих целей в любом приличном офисе предусмотрен гардероб или, как минимум, специальный угол.

Впрочем, без исключений тут тоже не обходится. Но справедливы они лишь для тех ситуаций, когда посещение офиса – это дело 1-2 минут.


10 негласных правил офисного этикета

Это ваш первый день на новой работе. Вы входите в офис и понимаете, что планировка, люди и темп полностью отличаются от вашей прошлой роли.

Как вы приспосабливаетесь к новой среде, оставаясь профессионалом? В каждом офисе есть свои особенности хорошего сотрудника, но есть общие правила офисного этикета, которые вы можете взять с собой при смене места работы.

Что такое офисный этикет и почему он важен?

Офисный этикет — это набор неписаных правил, которым сотрудники должны следовать профессионализму и вежливому поведению. Хотя офисный этикет варьируется в зависимости от компании, как правило, респектабельный офисный этикет позволяет сотрудникам устанавливать прочные отношения с коллегами и клиентами и помогает сотрудникам продвигаться по карьерной лестнице.

Когда дело доходит до этикета, первое впечатление имеет значение. Согласно результатам недавнего исследования, проведенного учеными из Чикагского университета, люди гораздо быстрее определяли кого-либо на основании плохого поведения, а не хорошего. Таким образом, далеко не идеальные впечатления остаются и могут помешать вам выстроить критические отношения с коллегами и начальником. Установление хороших отношений сразу же поможет вам быстро интегрироваться в рабочую среду и произвести впечатление на вашего босса. Те, у кого хороший этикет, также показывают, что они серьезно относятся к своей работе, что может привести их к будущему продвижению по службе. Ниже приведены правила офисного этикета, которым вы можете следовать в своей рабочей среде.

10 Правил офисного этикета

1. Приходить вовремя.

Время бесценно, и никто не хочет, чтобы вы думали, что ваше время важнее их времени. Будь то прибытие в офис, визит к клиенту или установление сроков, оперативность показывает, что вы серьезно относитесь к работе и уважаете время другой стороны. Если вы пропустите крайний срок, это повлияет на всю вашу команду, и, возможно, ей придется заменить вас. Клиенты ожидают качественного обслуживания, поэтому, если вы опоздаете на встречу, клиент может усомниться в своих деньгах и задаться вопросом, цените ли вы их время. Если вы опаздываете, будет вежливо сообщить другой стороне и держать ее в курсе вашего графика.

2. Избегайте сплетен.

Думаешь, школа окончена? На рабочем месте не всегда так. Хотя переживать из-за работы естественно, будьте осторожны в отношении того, чем вы делитесь. То, как вы относитесь к людям, отражается на вашем характере, и если вы негативно отзываетесь о своих коллегах, люди могут ассоциировать вас с этим негативом. Кроме того, коллеги могут быть менее склонны доверять вам, если услышат, что вы ругаете других коллег, задаваясь вопросом, делаете ли вы то же самое по отношению к ним.

3. Изучите свою рабочую среду.

Важно наблюдать и понимать свою рабочую среду, чтобы знать, что уместно. Например, у стартапов более свободный дресс-код, но если вы работаете в корпоративном секторе, вы можете одеваться более профессионально. По данным Центра профессионального образования Колумбийского университета, если вы работаете в крупной организации, вы можете получить доступ к отделу кадров и внутренним тренингам. Для небольших компаний вы бы учились, наблюдая за другими и задавая вопросы. Со временем вы узнаете ценности и политику своей компании, но хорошей практикой является исследование и наблюдение, чтобы ориентироваться в компании.

4. Поддерживайте чистоту.

На работе вы не хотите прослыть человеком, который не может убирать за собой. Если вы находитесь в общей зоне и оставляете кофейные чашки, листы бумаги или случайные закуски, то кто-то уберет это за вас, что может стоить времени и их терпения. Кроме того, содержание вашего стола или рабочего места в чистоте и порядке отражает ваш профессиональный бренд. Полезно периодически проверять, поддерживаете ли вы рабочее место в чистоте.

5. Помните о том, как работают другие.

У людей разные стили работы, поэтому будьте внимательны при работе в открытом офисе. Кому-то может нравиться громкая музыка, а кому-то нужна тишина. Если вы хотите слушать музыку, подкасты или любой другой звук, делайте это в наушниках или, если разрешено, найдите кабинку или офисное помещение.

6. Будьте индивидуальны, но профессиональны.

Поскольку большую часть недели вы будете видеться с коллегами, вполне естественно познакомиться с ними на личном уровне. Если вы не поделитесь, вы можете показаться снобом. В то же время вы не хотите рассказывать обо всем, например, об измене супруга или о своих пьяных похождениях на выходных, поскольку это может отвлечь вас и других от сосредоточения внимания на профессиональных проектах. Также важно помнить о границах других людей. Предоставление личной информации — это выбор, поэтому не заставляйте сотрудников разглашать информацию.

7. Проявите неподдельный интерес.

У всех нас в голове проносятся тысячи мыслей. Мы проверяем списки дел, беспокоимся о том, как закончим дела и не забыли ли забрать вещи из химчистки. Говоря с коллегами или клиентами, мы надеемся, что они будут говорить быстро, чтобы мы могли двигаться дальше. Однако люди могут сказать, когда вы активно слушаете. Разговаривая с другими, уделяйте все свое внимание, поддерживайте хороший зрительный контакт и задавайте уточняющие вопросы. Таким образом, люди знают, что вы сосредоточены, а также приятно находиться рядом.

8. Представьте других.

Если вы новичок на рабочем месте или даже если вы работали некоторое время, всегда есть много людей, с которыми можно встретиться. Неприятно стоять неловко с группой людей, которые понятия не имеют, кто ты, и наоборот. Когда предоставляется возможность, познакомьте людей друг с другом. Это вежливо и заставляет людей чувствовать себя ценными.

9. Будьте вежливы и профессиональны во всех формах общения.

При телефонных разговорах, электронной почте и личных встречах важно оставаться профессионалом. При отправке электронных писем помните, что для тона или выражения лица нет контекста, поэтому делайте сообщения короткими, но дружелюбными. Не отправляйте ничего, что вы не сказали бы лично, так как электронные письма являются постоянными.

10. Отложите телефон во время совещаний.

В наше время трудно оторваться от телефона. Однако, когда вы находитесь на собраниях, не рекомендуется отправлять текстовые сообщения или просматривать веб-страницы. Это создает впечатление, что вы невнимательны, и это может плохо отразиться на вашей компании, если вы выступаете перед клиентом. На собраниях выключайте телефон или ставьте его на беззвучный режим.

Как менеджеры могут влиять на офисный этикет?

Этикет на рабочем месте иллюстрируется сверху вниз. Как менеджер, у вас есть возможность подать хороший пример своей команде. Если менеджеры приходят вовремя, вежливы с другими и профессиональны, они задают тон своей команде и продвигают офисную культуру. Простым способом для сотрудников быть в курсе этикета на рабочем месте является включение правил в руководство по рабочему месту или попросить HR включить этикет в презентации или руководства по адаптации.

Руководители также могут поощрять уважение между коллегами, избегая сплетен и обращаясь со своими сотрудниками одинаково. В случае возникновения спора важно выслушать обе стороны, не отдавая предпочтение определенным сотрудникам. Менеджеры могут напомнить сотрудникам, что от них требуется профессионализм, и могут проконсультироваться с отделом кадров, если им потребуется руководство. Положительным подкреплением офисного поведения является выражение признательности сотрудникам, которые выходят за рамки стандартов.

Хотя мы не всегда сознательно думаем об этикете, есть определенные формальности, которые могут показать, что вы превосходный сотрудник. Хороший деловой этикет может ускорить вашу карьеру и создать более комфортную рабочую среду. Общие ключевые навыки этикета заключаются в том, чтобы уважать чужое время и рабочие привычки, избегать сплетен и исследовать свою рабочую среду.

Эта статья впервые появилась в FairyGodBoss.

20 правил офисного этикета, которым должен следовать каждый ваши манеры. «Как правило, я всегда советую людям быть более сознательными в любом рабочем пространстве, которое требует от вас совместного использования», — говорит эксперт по этикету Мика Мейер. «Хороший этикет на работе в основном просто означает быть внимательным и уважительным ко всем вокруг вас».

Имея это в виду, вот 20 лучших ошибок этикета Мейера, которых следует избегать в офисе.

1. Если у вас есть дверь, закройте ее, если вы отвечаете на личные звонки. Если у вас нет двери или вы находитесь в помещении с открытой планировкой, делайте личные звонки короткими, сказав, что перезвоните человеку во время следующего перерыва, или пройдите в место, более подходящее для личных звонков, например, в зону отдыха. или даже снаружи. Если вы работаете в открытом офисе и профессиональные телефонные звонки отвлекают вас, помните, что, вероятно, этот человек вовсе не намерен вас беспокоить. Постарайтесь понять ситуацию и держите под рукой хорошие наушники.

2. Держите свой компьютер и телефон выключенными или в беззвучном режиме, чтобы каждый раз, когда вы получаете электронное письмо или сообщение, они не оповещали всех на вашем этаже.

3. Не используйте конференц-зал для длительных личных звонков и не рассматривайте его как свой личный кабинет. Приседания предназначены для спортзала, а не для работы.

4. В дополнение к тому, что вы выполняете свою часть работы по поддержанию чистоты в ванной комнате, не пользуйтесь туалетом для общения, если вам нужно позвонить маме или узнать последние новости из офиса. Не зря это называется чатом с водяным кулером.

HBO

5. Если вы находитесь на совещании, уделите все свое внимание говорящему. Если вам нужно отправить небольшую заметку или проверить что-то на своем телефоне или компьютере, делайте это кратко и понятно.

6. Если все не в восторге от шутки, сведите к минимуму громкие разговоры. Возможно, вас что-то отвлекает, но вы не хотите им становиться.

7. Обедать вдали от рабочего стола в наши дни — роскошь, но помните о тех, кто сидит рядом с вами. Старайтесь избегать продуктов, которые разбрызгиваются, чавкают или имеют затяжной запах в общем офисе. Как бы вы ни любили рыбу на пару, остальные члены вашей команды, скорее всего, не будут ее любить.

8. Помните, что другие тоже должны пользоваться общей кухней. Если кто-то продолжает готовить обед перед общей микроволновой печью после разогрева еды, можно вежливо привлечь внимание к тому факту, что он занимает место, сказав что-то вроде: «Выглядит аппетитно! Вы не возражаете, если я засуну туда свою тарелку?

9. Если кто-то достаточно любезен, чтобы принести еду, чтобы разделить ее с остальным офисом, не оставляйте всю уборку на него. Если вы возьмете последний кусок торта, вымойте тарелку, на которой он лежал, и убедитесь, что он вернется к ним.

10. Если вы больны и заразны, вам нельзя находиться на работе, иначе вы рискуете заразить весь офис.

HBO

11. Подумайте, прежде чем нажимать «Ответить всем». Всем ли нужно уделять время в течение дня, чтобы прочитать вашу заметку?

12. Тон электронного письма очень сложно прочитать, поэтому убедитесь, что вы используете язык, который помогает получателю понять его. И несмотря на то, что, возможно, сказал вам ваш учитель английского языка в средней школе, восклицательные знаки в наши дни почти необходимы. Простая строка вроде «Очень ценю вашу помощь! Спасибо, Майкл» лучше, чем «Спасибо. Майкл»

13. Не блокируйте дверь лифта. Если лифт полон, когда кто-то пытается выйти, а вы стоите на пути, просто полностью выйдите из лифта, а затем снова войдите.

14. Когда дело доходит до открытия дверей, идите только перед тем, кто открыл дверь, только если они приглашают вас пройти. Те же правила применяются к тому, кто использовал свою карту для доступа к двери — подождите, пока первый человек не пройдет, прежде чем следовать за ним.

15. Этикет в целом становится более нейтральным с гендерной точки зрения, поэтому, когда дело доходит до открытия дверей и входа и выхода из лифта, важнее проявлять уважение к людям, которые старше вас в вашем офисе. Если вы входите на свой этаж или в лифт одновременно со своим боссом или начальником вашего босса, обязательно держите дверь открытой для них и позволяйте им войти первыми.

16. Хотя невозможно всегда приходить вовремя, важно, чтобы люди знали, что вы опаздываете. За каждую минуту, когда вы думаете, что опоздаете, делайте двухминутное предупреждение. Поэтому, если вы думаете, что опоздаете на звонок на 10 минут, отправьте электронное письмо за 20 минут, чтобы ваш коллега или клиент могли соответствующим образом скорректировать свое расписание.

17. Вам может нравиться аромат гардении, но офис — это место, где запах должен быть едва уловимым. Если вы решите нанести аромат, помните, что он предназначен только для точек пульса, а не для одежды — он может проникнуть во всю комнату.

18. Когда дело доходит до выбрасывания мусора и его переработки, старайтесь максимально учитывать личное пространство. Если вы собираетесь положить свою коробку или мусор в отведенное для этого место и видите, что они переполняют чье-то рабочее пространство, подумайте о своем коллеге и не набрасывайте больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *