«Охотник за разумом»: Дэвид Финчер о зарождении криминальной психологии
Cinema
На выходных вышел первый сезон сериала «Охотник за разумом» — десятисерийного психологического триллера и криминального процедурала одновременно. Одним из его создателей стал Дэвид Финчер — великий режиссер, автор фильмов «Семь», «Игра» и «Зодиак». Вторым — австралиец Джо Пенхолл, написавший несколько успешных пьес и сценарную адаптацию романа Кормака Маккарти «Дорога». Список известных людей, работавших над «Охотником за разумом», стоит закрыть именем Шарлиз Терон, выступившей здесь в роли исполнительного продюсера и предоставившей услуги своей студии Denver and Delilah Productions.
В первую очередь нас, конечно, интересует уровень вовлеченности в проект Дэвида Финчера. Причина очевидна: умные, эстетские триллеры — конек режиссера и от того насколько он увлекся созданием сериала зависит его (сериала) качество. С этим, слава богу, все в порядке. Финчер снял четыре эпизода: два первых и два последних, и, по слухам, руководил работой в так называемой «сценарной комнате».
«Охотник за разумом» — плоть от плоти других финчеровских работ. Здесь есть немножко от фильма «Семь», но больше всего от другого шедевра режиссера — детективного триллера «Зодиак». Если совсем упростить, то можно сказать, что «Охотник за разумом» — это «Зодиак», поданный в форме сериала. Но это будет не совсем точно и не совсем верно.
Действие «Охотника» берет начало в 1977 году и концентрируется на зарождении понятия криминальная психология. История рассказана с помощью двух агентов ФБР: молодого, в меру амбициозного и интересующегося психопатами Холдена Форда и опытного, сдержанного и постоянно удивляющегося увлечению своего напаринка Билла Тенча. Оба отличаются настолько, насколько это вообще возможно.
Прототипом для Холдена Форда стал реально существующий агент ФБР Джон Дуглас. Он еще жив. Последний был пионером в криминальной психологии, написал об этом книгу (в соавторстве с Марком Олшакером) и объездил полстраны, интервьюируя серийных убийц. Этот термин, к слову, был придуман его командой и введен в обиход с его помощью. Дуглас стал прототипом не только Холдена Форда, но и агента ФБР Джека Кроуфорда из романов Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе. Впоследствии Кроуфорда в кино в разное время играли: Скотт Гленн, Лоуренс Фишборн, Харви Кейтель и Деннис Фарина.
Трудно сказать насколько отличаются события в сериале от событий в реальной жизни. С другой стороны, это не столь важно: «Охотник за разумом» — все-таки отдельное произведение, имена здесь изменены, плюс — создатели добавили кучу выдуманных персонажей.
Ход сериала неторопливый и за десять серий принципиально не меняется. События в нем можно разделить на несколько сюжетных линий. Во-первых, это интервью, которые берут у преступников агенты Холден и Тенч. Холден в роли интервьюера освоится быстро и вскоре мы поймем насколько он одержим своими подопытными, а также насколько Тенч обеспокоен поведением своего напарника. Во-вторых, это преступления, которые оба раскрывают с помощью своих новых знаний о серийных убийцах в частности и о спонтанном и ужасающем человеческом поведении в общем. В-третьих, это жизнь недавносозданного отдела бихевиористики в ФБР: их борьба с начальством и внутренние взаимотношения, то есть тот самый процедурал. Ну и, в-четвертых, это личная жизнь каждого из героев: жена и усыновленный ребенок-аутист Билла Тенча, девушка Холдена и быт их коллеги — доктора психологии Венди Карр.
Каждой линии отведено столько времени, сколько нужно. При этом эпизоды с серийными убийцами Финчер предусмотрительно оставил для себя. Не только по той простой причине, что они в итоге будут выгодней смотреться, но и потому что для режиссера было важно начать историю, задать ей тон, ритм, атмосферу и закончить ее на напряженной, но не громкой, ноте. Вообще «Охотник за разумом» нельзя назвать эффектным сериалом. При всех своих внешних достоинствах, он увлекает содержанием, внутренним нервом, затягивает неспешным темпом в то самое пятно Роршаха, использованное в трейлере.
Финчер нарочно избегает клише, неразделимо связанные с такой историей: агент ФБР исследует природу зла и сам постепенно становится злом. Здесь все проще: Финчера в первую очередь интересует, куда могут завести человека его амбиции. Изменения в Холдене происходят незаметно, как бы невзначай. Например, о его юношеском увлечении убийцей Ричардом Спеком мы узнаем в предпоследней серии. Нарушать правила молодой агент ФБР тоже не спешит. Комплекс бога у него появится немного позже: с каждым новым, удачно раскрытым преступлением, методы Холдена становятся смелее и постепенно выходят за рамки морали. Холт Маккаллани, чью карьеру роль Билла Тенча может воскресить из пепла, очень тонко и четко играет эмоции, которые должен испытывать напарник от наблюдения за тем, как его коллега постепенно переходит грани разумного: удивление, страх, бессилие, равнодушие. Причем, будучи актером фактурным, свою игру он успешно подкрепляет мимикой и языком тела.
Безусловно в сериале проскакивает множество мотивов, присущих кинематографу Финчера. Например, микросюжеты, спрятанные в большой истории. Они могут что-то означать, а могут и нет. В промежутке между этими «да» и «нет» спрятано много интересных размышлений, которые придут в голову во время просмотра. Все детали удивительно точно рифмуются с идеей об ускользающем зле, о невозможности его изучить с помощью методички и о том, что, чтобы понять его природу, надо самому примерить на себя некоторые его черты, нарушить правила. Джонатан Грофф, для которого роль Холдена — первый успех в большом кино (несмотря на то, что перед нами сериал), идеально подходит для этой задачи. Его невинное лицо и вызывающая эмпатию манера игры расставляют ловушку, в которую попадает и зритель, и сам Холден Форд.
В прологе большинства серий на несколько минут появляется усатый мужчина. Мы видим его в разных ситуациях: то сжигающим какие-то фотографии на заднем дворе, то методично готовящегося к какому-то важному делу. Покопавшись в интернете, можно узнать, что это знаменитый в США серийный убийца Деннис Рейдер.
Сериал «Охотник за разумом» дополнит список лучших работ Дэвида Финчера. Пусть не весь, не целиком, но несколько часов большого кино, дарящего чистую радость, там точно есть. Как и работы художников Американского реализма, картины Финчера демонстрируют жизнь здесь и сейчас, независимо от времени действия, находя интересные ракурсы и смотря на своих персонажей под необычным углом. Историю, реальную или выдуманную, так, как он, не умеет документировать никто.
Автор текста: Мирный Валерий
Tags: David Fincher, Netflix, netflix, Дэвид Финчер, Охотник за разумом, Mindhunter
03.05.2022
Кинотерапия: пять новых фильмов для домашнего просмотра
Война в Украине продолжается уже третий месяц. Жизненный уклад миллионов украинцев кардинально изменился и в этом новом хаосе найти опору можно в родных людях, победах наших военных, личных свершениях…
Далее23.02.2022
Задумали как-то змея, пиранья, волк, акула и паук ограбить банк. Опубликован трейлер мультфильма «Плохие парни»
Опубликован трейлер мультфильма «Плохие парни» — истории, действие которой происходит в городе населенном антропоморфными животными и людьми. Несмотря на странное соседство, это обычный мегаполис и ка…
23.02.2022
ДалееВторой сезон «Охотника за разумом» Дэвида Финчера. Дети, сексуальность, маньяки
На Netflix показали второй сезон «Охотника за разумом» Дэвида Финчера — основанный на реальных событиях и книге Джона Дугласа сериал, рассказывающий о том, как на стыке 70-х и 80-х в ФБР возник отдел поведенческой психологии, анализирующий действия серийных убийц, чтобы в дальнейшем отлавливать других маньяков. Сам Финчер снял три серии из девяти, еще две — блестящий австралийский режиссер Эндрю Доминик, остальное — Карл Франклин, с которым режиссер и шоураннер работает еще со времен «Карточного домика». Редактор сайта «Искусства кино» Алексей Филиппов разобрался, почему второй сезон еще тревожнее первого, как Финчер работает с цветом, а также установил, о каких убийцах идет речь. Возможны спойлеры.
«Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнет тонуть… Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят: «Спаси нас!» — а я прошепчу: «Нет».
«Хранители» (1985), Алан Мур
Начало 1980-х. Инновационный отдел поведенческого анализа ФБР в подвешенном состоянии: непонятно, как себя поведет новое начальство, а интуитивный апостол этой затеи Холден Форд (Джонатан Грофф) лежит в больнице с тревожным расстройством; объятия серийного убийцы Эда Кемпера (Камерон Бриттон) вызвали у него паническую атаку, поселившую в бесстрастном наблюдателе мысль, что он тоже смертен и ходит по краю. Новый начальник — директор с почти огнестрельной фамилией Ганн (Майкл Серверис), однако, обещает выделить отделу все возможные ресурсы — и для начала переселяет из подвала в помещение побольше. Следом — обещает устроить интервью с криминальной суперзвездой Чарльзом Мэнсоном (Дэймон Херриман). Из побочных эффектов: он просит и взвешенного специального агента Билла Тенча (Холт Маккэллани), и психологиню Венди Карр (Анна Торв) присматривать за Холденом, чтобы тот снова не провалился в пропасть тревоги, а также вытаскивает агентов на встречи с большими шишками. Теперь поведенческий отдел — это не только группка энтузиастов, которые стараются научить ФБР и полицию, что в массовых преступлениях есть паттерны и психологические следы, которые нужно считывать и анализировать, но и (сравнительно) публичная организация. Им предстоит общаться с соседями, политиканами, недоверчивыми участковыми и простыми гражданами, а также — СМИ.
Публичность, даже шире — медийность, — одна из ключевых тем второго сезона «Охотника за разумом» (Mindhunter) Дэвида Финчера — производственной драмы про потаенные травмы общества, изнуренного войнами, недомолвками, политическими махинациями и банально множащейся социальной несправедливостью. Свой публичный образ педантично стараются формировать некоторые серийные убийцы; в расследования то и дело влезает политика, опасающаяся, что известия о массовых смертях породят в народе панику, а вместе с тем — скажутся на доходах города или штата; наконец, с ФБР спрашивают по всей строгости святой веры в торжество добра: начальство — с позиции эффективности, обыватели — в надежде, что можно будет спать спокойно.
На самом деле — нельзя: уже в первом сезоне Mindhunter рассматривал феномен маньяков не как разовые сбои в программе, но как обратную сторону многочисленных недоговоренностей. Трудности с осознанием собственной сексуальности на фоне пропаганды абстрактной нормы; кровавая изнанка американской мечты и доктрины успеха; психологические недуги, с которыми не торопятся или не умеют работать. Проще говоря, серийный убийца — это крайняя позиция спектра, доведенная до точки кипения инаковость или болезненность, ускользающая от общественного обсуждения, а зачастую — и самого человека.
«Охотник за разумом», второй сезон (2019)Три ключевых вектора второго сезона: дети, сексуальность, раса. В первом Холден, Тенч и Карр расследовали многочисленные убийства женщин (на почве ли мечты о гипертрофированной маскулинности, или же от непонимания собственной гендерной идентичности), теперь — в фокусе дети. В Атланте пропадают подростки-афроамериканцы, их матери устраивают скорбные собрания в местной забегаловке, мэрия и полиция молчат — им хватает дел со строительством аэропорта, оттоком средств и более резонансной преступностью. Холден Форд, оказавшийся в городе по иному делу, невольно знакомится с этими историями — и решает, что нужно помочь. Конфликт системного и человеческого не раз ему помешает, но дело в итоге получит поддержку штата — и вот поведенческий отдел живет на два дома, мотаясь из Куантико, Вирджиния, в Атланту, Джорджия.
У дела с исчезновением детей Атланты есть сюжет-дублер: агент Билл Тенч, вечно жующий уравновешенный мужчина, семьянин (единственный из отдела), сталкивается с тем, что к перечню страхов за детей добавляется не только ужас внешний (советской угрозы или уличной преступности), но и внутренний. Приемный сын Брайан (Закари Скотт Росс) становится свидетелем невольного убийства младенца в доме, которым занимается его мать-риелтор Нэнси (Стэйси Рока). Воспитанный в католической парадигме, он предлагает единственным друзьям прикрепить ребенка к кресту, чтобы тот воскрес. Дальше — рутинный ад разговоров с психологом и родителями, которые не понимают, что сподвигло Брайана на этот поступок и последующее молчание — страх наказания, психологическая травма или врожденный изъян. И без того неразговорчивый мальчик еще больше замыкается, начинает играть с забытыми было детскими игрушками, от стресса возвращается ночное недержание.
Второй сезон вообще больше сосредоточен на Тенче — том самом простом человеке, который не рвется к власти, не отдается работе со слегка аутичной одержимостью Форда, не нуждается в болезненном подтверждении собственного статуса, как Карр, чья реализация через любовь затрудняется подпольным характером гомосексуальных отношений. Тенч — та самая «норма», которую постоянно проверяют на прочность, которая зачастую способна на самом деле к рефлексии и в глубине души опасается, что ее действия могут привести к жутким последствиям, но в то же время стремится отделить трагический эксцесс от запутанной софистической манипуляции имени Чарльза Мэнсона.
Одноэтажная реальность Америки пропитана тревогой, она дает метастазы в самые защищенные уголки бытового мира. Уже сцена барбекю на заднем дворе у Тенчей заражена тревожным желтым (помимо фирменной финчеровской желтизны казенных коридоров и разбитых фонарей), затем желтые предметы будут проникать повсюду — в кабинет психолога, на кухню Холдена — даже в строгий гардероб Тенча, который носит синие рубашки разных оттенков, а в критический момент все же примеряет редкую с желтым отливом (его супруга в этот момент уже излучает крайнюю степень ужаса и начинает носить оттенки красного). Цвета ФБР пронизывают весь сезон, балансирующий между синевой напряженных сумерек и вечно маячащей на горизонте желтой истерикой.
«Охотник за разумом», второй сезон (2019)Новая глава сериала происходит практически на пороховой бочке. После финала первого сезона весь второй от Холдена ожидают нового срыва. Выработав определенный рабочий паттерн, Тенч и Ко надеются отделить навсегда добро от зла, но не получается: ни в себе, ни в хитроумных маньяках, которые теперь тоже не существуют в вакууме, а перенимают фишечки коллег, меняют манеру убийства, чтобы не быть пойманными. Ситуация напоминает распространенную комикс-дихотомию: не способствовало ли появление супергероев рождению суперзлодеев? Как провести четкую грань между тьмой и светом (иссиня-черным и охристо-желтым), чтобы они не сливались в тенях или на горизонте?
Эта богатая палитра ситуаций, психологических вывихов и страданий не укладывается в голове, а подбор сотрудников поведенческого отдела напоминает о совместной работе разных областей мозга. Зацикленный на работе Холден, склонный к туннельному зрению, обладает мощной интуицией, но будто бы лишен тела, чувства реальности. Приземленный Тенч, напротив, заботится о работе организма: идет спать, когда устал, ест всегда, когда есть такая возможность, выступает медиатором во всех конфликтных ситуациях. Карр отвечает за ускользающие, порой трудно формулируемые желания и вообще психологическую сноровку: она не поддается стерильной рациональности, а пытается вычленить в потоке бесстрастности и страха — место для телесного, интимного, личного. Есть еще лопушок Грегг (Джо Таттл), который отдувается за химеру совести: странно себя ведет, трусит, попадает в неловкие ситуации, больше путается под ногами. Эта миниатюра мозга пытается проанализировать фигуру более глобальную — карту нервных окончаний общества, неврозы личности на фоне психопатологии эпохи.
В этой одиссее по извилинам тьмы Финчер, солидно потративший на второй сезон почти два года, не дает зрителю ни подсказок, ни надежды. Почти девять часов экранного времени, распыленные с 1980-го по 1981-й, проходят если не бесплодно, то без явных итогов. Раны не заросли, ружья не выстрелили, фоновый маньяк, существующий параллельно основному нарративу, не пойман. Зло не повержено окончательно. Впереди только новая борьба и новая боль. Дом опустел, веры в то, что все однажды будет нормально, не хватает. Не переключайтесь.
Подкаст про второй сезонАтланта
Один из центральных персонажей второго сезона — Атланта, столица и крупнейший город штата Джорджия, деловой центр американского Юга. Дэвид Финчер, как правило, уделяет много внимания населенным пунктам в своих фильмах и сериалах (город как отражение умонастроений и психологического климата), а в «Охотнике за разумом» — особенно. Не случайно все географические точки фиксируются с полицейской точностью и напоминают досье бихевиориста. Южный город с глубоким кариесом расового вопроса; развивающийся индустриальный центр, стремящийся привлечь еще больше средств, но страдающий от оттока белых граждан (и, соответственно, стороннего капитала, чьи носители относятся к афроамериканцам настороженно).
Атланта в «Охотнике за разумом»В конце 1970-х здесь начинается масштабное строительство Международного аэропорта Атланты имени Уильяма Б. Хартсфилда: на базе муниципального аэропорта за $500 миллионов мэр города Мейнард Джексон инициировал самый крупный строительный проект в США, который значительно повлиял на индустрию авиаперевозок в стране. Аэропорт откроют 21 сентября 1980-го — впервые Холден Форд видит финальную стадию строительства: большой коммерчески выгодный проект происходит на фоне множества социальных язв, на которые до поры до времени закрывают глаза.
К слову, Мейнард Джексон — первый мэр-афроамериканец (он отработал два срока подряд, а после перерыва — еще и третий). До него этот пост занимал Сэм Мэссел — первый еврейский мэр, после — исключительно афроамериканцы. Однако эта избирательная (то есть политическая) толерантность не способствовала более активной борьбе с Ку-клукс-кланом и равноценному решению проблем избирателей-афроамериканцев.
Подкаст про первый сезон «Охотника за разумом»Маньяки сезона
Чарльз Мэнсон (Дэймон Херриман)
Гвоздь сезона — один из самых известных преступников XX века, неудавшийся музыкант (в сериале звучат его песни) и лидер секты «Семья» Чарльз Мэнсон. ПозаимствовавЭто версия Холдена Форда. Существует также теория, что на Мэнсона повлияло учение Церкви процесса Последнего суда — прим. автора философию у возомнившего себя мессией Кришны Венту и его «Мирового фонтана мудрости, веры, любви и знания», где он состоял, Мэнсон создал собственную общину. Она базировалась на заброшенном ранчо Спэна, где раньше снимались все телевизионные вестерны, Мэнсон вербовал туда преимущественно юных девушек-хиппи, чаще всего — из неблагополучных семей. На ранчо они проводили сатанинские мессы и практиковали групповой секс, а Мэнсон проповедовал, что грядет конец света, который он именовал «Хелтер Скелтер» — по названию одной из песен The Beatles. Горе-мессия верил, что начнется межрасовая война, в ходе которой черные победят белых, а затем разделят идеалы «Семьи». По приказу Мэнсона совершилось несколько жестоких убийств, самое известное из которых — резня в доме на Голливудском холме, где погибли беременная Шэрон Тейт, актриса и жена Романа Полански, Джей Сибринг, Войцех Фриковски и еще два человека. Не сразу, но Мэнсона и его шайку поймали, самого лидера «Семьи» осудили на девять пожизненных сроков. Он скончался в 2017 году.
Его в сериале играет австралийский актер Дэймон Херриман, филигранно загримированный под Мэнсона. Он же исполнил аналогичную роль у Квентина Тарантино в «Однажды в… Голливуде», но если там у него буквально камео, то у Финчера — центральный номер. Жутко звучит монолог, в котором он убеждает Форда и Тенча, что проповедовал любовь, никого не толкал к насилию, а само общество, с его недомолвками и равнодушием, вынудило собственных детей на подобный шаг. Для Тенча, который остро переживает проблему с сыном, этот разговор оказался фундаментальным. Большинство убийц в сериале, к слову, отзывались о Мэнсоне как о шарлатане, который жаждет внимания.
FacebookВконтактеTwitter
Уэйн Уильямс, «Монстр из Атланты» (Кристофер Ливингстон)
Ключевое же дело второго сезона — история «Монстра из Атланты», которое на самом деле не было целиком раскрыто. С 1979-го по 1981-й в Атланте нашли мертвыми 29 подростков-афроамериканцев. В двух преступлениях сознался Уэйн Уильямс, за которым полиция и ФБР следили довольно долго, его причастность к остальным 27 делам до сих пор остается под сомнением. Сейчас это дело переоткрыто в надежде, что при помощи анализа ДНК и прочих новейших технологий удастся пролить свет на дело почти 40-летней давности.
В сериале Уэйна Уильямса, 23-летнего музыкального продюсера, который ищет таланты среди молодежи, играет начинающий артист Кристофер Ливингстон. Уильямс надеется найти новый музыкальный феномен в духе Jackson 5 (в свете обвинений Майкла Джексона эта спираль насилия обретает больший объем). В разговорах с полицией он сохраняет пугающую невозмутимость, а затем психует и обвиняет власти в попытках выгородить Ку-клукс-клан, но в итоге все же попадает в тюрьму. Впрочем, и матери детей Атланты, и Холден Форд понимают, что дело на самом деле не закрыто по-настоящему.
FacebookВконтактеTwitter
Дэвид Берковиц, «Сын Сэма» (Оливер Купер)
Еще одна значимая фигура «криминальной сцены» США — орудовавший в Нью-Йорке Дэвид Берковиц, прозванный «Сыном Сэма», или «Убийцей с 44-м калибром». Берковиц родился в благополучной семье и был общительным ребенком, но ощущал трудности в разговорах с девочками, зато испытывал сексуальное удовольствие от пиромании. После школы он пошел в армию и отправился в Корею (хотя мечтал о Вьетнаме), а его карьера серийного убийцы уложилась в 13 месяцев — с 1976-го по 1977-й (он убил шесть человек). Берковиц убеждал следователей, что его направляли демонические голоса, транслировавшиеся через черного лабрадора его соседа по имени Сэм. Впоследствии он отказался от этих показаний. Убийцу осудили на 300 лет заключения, он до сих пор жив.
Оливера Купера, как и Дэймона Херримана, документально загримировали под Берковица. В сериале он рассказывает, что на всю демоническую чушь его вдохновил фильм «Изгоняющий дьявола» (1973), а также опровергает теорию про голоса, опасаясь, что его миф присвоит человек, которому он доверил писать автобиографию. На примере Сына Сэма Финчер также демонстрирует, что большинство серийных убийц не осознавали сексуальных мотивов своих поступков: в частности, Берковица раздражало то, что СМИ связывали калибр его орудия убийства с половым органом.
FacebookВконтактеTwitter
BTK, Деннис Рейдер (Сонни Валисенти)
Пока фигурирующий где-то на периферии сюжета мужчина в усах, который убивает людей, предварительно перерезав шнур телефона, а потом — мастурбируя в женской одежде и маске. Это один из самых неуловимых серийных убийц США Деннис Рейдер по прозвищу BKTОт английского Bind, Torture, Kill — «Связать, пытать, убивать» — прим. ред.. Рейдер совершил как минимум десять убийств с 1974-го по 1991-й. Когда некий молодой человек сознался в его первом преступлении, Рейдер написал в полицию письмо, что он впоследствии делал после каждого преступления. В 1979-м он сообщил полиции, что покончил с собой, а в 2004-м сознался в убийстве женщины, совершенном в 1986-м. Поймали BTK только в 2005-м и приговорили к десяти пожизненным срокам. Рейдер вдохновил Стивена Кинга на роман «Счастливый брак».
Во втором сезоне про Рейдера преимущественно говорят, пытаясь вывести его портрет, используя опыт Зодиака и Сына Сэма, но — как понятно в исторической перспективе — тщетно. Сам BTK в исполнении Сонни Валисенти появляется в нескольких эпизодах, чаще всего — демонстрируя сексуальный компонент совершаемых преступлений.
FacebookВконтактеTwitter
Уильям Пирс — младший (Майкл Филиппович)
Большинство известных серийных убийц отличаются умом и сообразительностью, но Уильям Пирс, который предпочитает, чтобы его называли «Джуниор», скорее, исключение. В середине 1960-х он совершил серию краж, в начале 1970-х — совершил десяток убийств в Южной Каролине. IQ Пирса оценивали ниже 70 пунктов, он страдает гипотериозомПроблемы с щитовидной железой, выражающиеся в вялости, медлительности, плохой памяти и быстрой утомляемости, — прим. ред., а также от малапропизма — из-за чего он часто употребляет неверные слова, похожие по звучанию на те, которые следовало бы. Пирс уверен, что говорит на шести языках (среди прочего — ливийский, хотя в Ливии говорят на арабском), но не может их сосчитать. Его слабость — сладкое, позволяющее ему лучше мыслить. С помощью шоколадного печенья его и настраивает на нужный лад соратник Форда из Атланты — полицейский-афроамериканец Джим Барни (Альберт Джонс). Психологи посчитали, что «Джуниор» опасен не только для окружающих, но и для себя. Убийца сидит в тюрьме Джорджии, в сериале его фактурно сыграл Майкл Филиппович.
FacebookВконтактеTwitter
netflixиностранные сериалыдэвид финчер
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
«Охотник за разумом» мертв — так что перестаньте спрашивать об этом Дэвида Финчера!
«Охотник за разумом» не вернется в третьем сезоне, так что горюйте, справляйтесь и живите дальше.
Если вы любитель телепередач, то наверняка сталкивались с преждевременной потерей любимого шоу. До эпохи потокового вещания такие шоу, как My-So Called Life , Freaks and Geeks и Pushing Daisies , все закончились досрочно. Затем появился Netflix, настоящий сердцеед. Вам понравился этот вариант Сорвиголова ? Жалко, пропало. Вы были поклонником Майка Фланагана The Midnight Club ? Извините, все кончено — идите читать книгу. Были ли вы впечатлены Dark, , так что теперь вы проверяете 1899 , потому что это сделано теми же людьми? Я не знаю, как вам это сказать, но вы не получите ответы на все те вопросы, которые задавал сериал.
Если вы принимаете участие в сериале Netflix, вы в значительной степени понимаете риски. Вы ввязываетесь в шоу, которое может расстаться с вами в любой момент, независимо от того, насколько оно ново или насколько хорошо оно идет.
СВЯЗАННЫЕ: «Зодиак» сработал, потому что Дэвид Финчер не дал вам того, что вы хотели
«Охотник за разумом» был одним из лучших сериалов Netflix , который проходил с 2017 по 2019 год. Однако вас можно простить за то, что вы не ожидали, что эти отношения закончатся так быстро. У него было все для этого.
Дэвид Финчер был одним из элитных голливудских режиссеров, создавшим такие шедевры, как Семь , Бойцовский клуб , Зодиак и Социальная сеть . Затем пришло известие, что он работал с Netflix над адаптацией криминальной книги 1995 года Mindhunter: Inside the Serial Elite Crime Unit ФБР. Написанная бывшим агентом ФБР Джоном Э. Дугласом , книга рассказывает о жизни реальных криминальных профилировщиков. Для Финчера, у которого была такая успешная карьера в создании криминальных триллеров, объединение его с этой книгой и Netflix было парой, заключенной на небесах. Это был не первый его опыт работы с Netflix, так как он был исполнительным продюсером и режиссером 9 сентября.0011 Карточный домик .Сериал получился, как и можно было ожидать, полностью оправдав шумиху. Это было не просто мрачное, медленное повествование Финчера, которое заставило его работать. Ему также помогал звездный состав, в том числе Джонатан Грофф и Холт МакКаллани в роли агентов ФБР, а также Кэмерон Бриттон в тихой, но жуткой роли серийного убийцы Эда Кемпера. Его впечатление о нем было настолько точным, что Бриттон заработал себе номинацию на премию «Эмми».
Сезон 2 закончился клиффхэнгером. Только что был произведен арест по делу об убийстве детей в Атланте, и пугающие сцены с убийцей БТК становились все более напряженными. Третий сезон должен был продолжить жуткий беспредел, но этого так и не произошло. В начале 2020 года было объявлено, что актеры расторгли контракты. Netflix опубликовал заявление для TV Line, в котором говорится: «Дэвид сосредоточен на постановке своего первого фильма Netflix Манка и на продюсировании второго сезона сериала 9». 0011 Любовь, смерть и роботы . Он может вернуться к Охотнику за разумом снова в будущем, но в то же время чувствовал, что было бы несправедливо по отношению к актерам удерживать их от поиска другой работы, в то время как он изучает свою собственную новую работу. неудивительно. Прошло несколько лет с тех пор, как Финчер снял художественный фильм. Пусть он утопит этот зуд, и он вернется. Он продолжил снимать Mank , который, как обычно, получил несколько премий Американской киноакадемии. и принес Финчеру еще одну номинацию на лучшую режиссуру.0003
Позже в том же году, во время интервью Стервятнику, Финчера спросили, закончился ли Охотник за разумом . «Я думаю, вероятно,» ответил он. «Послушайте, для той аудитории, которая у него была, это было дорогое шоу. Мы говорили о «Заверши , Манк , а затем посмотри, как ты себя чувствуешь», но я, честно говоря, не думаю, что мы сможем сделать это для меньше, чем во втором сезоне. И на каком-то уровне вы должны быть реалистами в том, что доллары должны равняться глазным яблокам».
Уф. Это больно. Для тех, кто надеялся, что шоу скоро вернется, это казалось самым ясным ответом, что оно не вернется, за исключением того, что представитель Netflix также должен был сказать Стервятнику: «Может быть, через пять лет». Черт возьми, Нетфликс. Вы делаете невозможным отпустить! Через несколько месяцев в интервью Variety Финчера снова спросили о Охотник за разумом . «Не знаю, есть ли смысл продолжать», — сказал он. «Это было дорогое шоу. У него была очень страстная аудитория, но мы так и не получили цифр, оправдывающих затраты».
Дэвид Финчер и Джонатан Грофф дали фанатам «Охотника за разумом» повод поверить во второй шанс
Изображение с NetflixЭто, казалось, решило судьбу сериала. «Охотник за разумом » стоил слишком много денег, и его смотрело мало людей, поэтому Netflix отказался от него. Как бы это ни было отстойно, что ты мог сделать? Некоторым вещам просто не суждено быть, как бы сильно вы их ни любили. Затем, что должно было быть попыткой превзойти этого представителя Netflix, Финчер добавил: «В какой-то момент я хотел бы вернуться к нему. Надежда состояла в том, чтобы пройти весь путь до конца 90-х, начало 2000-х, надеюсь, дойдет до того, что люди будут стучать в дверь дома Денниса Рейдера».
Поклонники зависли между надеждой и реальностью, как кто-то, кого бросили в отношениях, только для того, чтобы бывший продолжал появляться и говорить вам, что есть шанс снова сойтись. Надежда продолжала подпитываться и в 2021 году, когда Дэвид Финчер подписал эксклюзивный четырехлетний контракт с Netflix. Может быть, просто может быть, это означало, что сериал в конце концов вернется. Спойлер: это не так.
Пока мы ждали, создатель и актёры занялись другими делами. Главный герой сериала Джонатан Грофф сыграл большую роль в Matrix Resurrections 2021 года. Во время продвижения фильма в интервью The Hollywood Reporter его спросили о статусе Mindhunter . «Для меня Охотник за разумом — это Финчер. Весь опыт для меня был честью и привилегией работать с ним. Так что я совсем не спортивный человек, но это как [1997-1998] Чикаго Буллз. Вы собираетесь провести еще один сезон с командой? Или вы просто делаете то, что говорит генеральный директор? Но если генеральный директор считает, что это должно прекратиться, вы должны пойти с генеральным директором. И вот что я чувствую с Дэвидом. Как только он скажет, что хочет сделать еще один, я буду там через секунду. Но я доверяю его видению и его инстинктам, и поэтому я всегда оставляю это в его руках, как всегда.»0013 . В то время как комментарий Гроффа о том, что он должен сделать еще один сезон через секунду, был соблазнительным, он также был неосуществим. Финчер пошел дальше, вернувшись к художественным фильмам. Актерский состав тоже изменился. Грофф также был одним из ведущих в этом году в Постучать в каюту . На бумаге кажется, что вернуть шоу легко. Ну, звучит так, будто все еще хотят это сделать, так почему бы и нет? У Netflix наверняка достаточно денег. Посмотрите, сколько денег они тратят на другие шоу только для того, чтобы отменить их. Кроме того, посмотрите, как сейчас популярны настоящие преступления! Нетфликс похож на сборочную линию документальных фильмов об убийствах. Это не так просто, к сожалению. Воскрешение «Охотник за разумом » — это не кино. С его временем выполнения это похоже на создание трех или четырех полнометражных фильмов подряд, что является обязательством, которое трудно выполнить спустя годы.
«Охотник за разумом» закончился, пришло время посмотреть другие телешоу
В недавнем интервью французскому изданию Le Journal du Dimanche Финчера, конечно же, спросили о статусе Охотника за разумом . «Я очень горжусь первыми двумя сезонами, — сказал он. «Но это очень дорогое шоу, и, по мнению Netflix, мы не привлекли достаточно аудитории, чтобы оправдать такие инвестиции [на третий сезон]. Они пошли на риск, чтобы запустить шоу, дали мне средства. сделать Манк так, как я хотел, и они позволили мне пойти по новым путям с Убийцей [его следующая функция]. Это благословение — иметь возможность работать с людьми, способными на смелость».
Это звучит как признание Финчера. Он старался изо всех сил, но его отношения с сериалом закончились, и он готов двигаться дальше. Это значит, что и вы тоже. , интервьюеры. Пожалуйста, ради бога, перестаньте спрашивать этого человека о Mindhunter в каждом интервью, которое он дает. Это становится абсурдным и делает невозможным двигаться дальше, когда нам так часто напоминают о том, кто ушел
Для фанатов это означает, что нам нужно двигаться дальше. В море есть и другая рыба. Во-первых, есть следующий фильм Финчера Netflix, Убийца , в главной роли Майкл Фассенбендер , который выходит в ноябре. Разве это не звучит интересно? К тому же это фильм, а не сериал, поэтому он не может оставить вас. Пришло время отпустить Mindhunter . Прошло три года. Это не возвращается. Хотя разве представитель Netflix не говорил что-то о «может быть, через пять лет»? Хммм.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Функции телевизора
- Охотник за разумом
- Дэвид Финчер
Об авторе
Шон Ван Хорн (Shawn Van Horn) — старший автор статей для Collider. Он также является автором статей и редактором, а также автором новостей для Sportster. Он написал два романа и по шею в окопах расследований. Он также является автором коротких рассказов и поэтом с дюжиной публикаций на его имя. Он живет в маленьком городке, штат Огайо, где любит смотреть сериалы и фильмы.
Дэвид Финчер рассказывает, почему 3-й сезон «Охотника за разумом» не вышел (и никогда не выйдет)
by Моника Мари Соррилья
Нетфликс не стоит хлопот третьего сезона по сравнению с оригинальным сериалом, один из лучших в глазах Netflix .
По крайней мере, так намекнул в интервью режиссер Дэвид Финчер Le Journal du Dimanche о судьбе Охотника за разумом . «Я очень горжусь первыми двумя сезонами, но это особенно дорогой сериал, и, по мнению Netflix, мы не привлекли достаточно большую аудиторию, чтобы оправдать такие инвестиции», — сказал Финчер.
Тревожный психологический криминальный триллер, основанный на книге 1995 года « Охотник за разумом. Охотник за разумом почти сразу же приобрел преданных поклонников, состоящих из любителей настоящего преступления, произведений периода 70-х и 80-х годов, а также бродвейского любимца Джонатана Гроффа. «Охотник за разумом » был превознесен за его напряженную драму, умный сценарий, непринужденную химию между главными героями Гроффом, Анной Торв и Холтом МакКаллани, выдающуюся операторскую работу и устрашающе точное изображение реальных серийных убийц, таких как Эдмунд Кемпер (Кэмерон Бриттон), Сын Сэма (Оливер Купер) и Уэйна Уильямса (Кристофер Ливингстон).
Но ближе к концу лета 2019 года «Охотник за разумом » выпустил в эфир то, что станет его последним эпизодом. Через пару месяцев после этого сообщалось, что потенциальный третий сезон был отложен на неопределенный срок, пока Финчер не завершил свой давний страстный проект, Mank , который был выпущен Netflix в 2020 году. Но к тому времени надежды на Mindhunter Season 3 уже начал сокращаться.
Финчер, известный своими фильмами Se7en, Fight Club, Zodiac, и Исчезнувшая, изначально планировали сделать пять сезонов для шоу. Еще в августе 2022 года режиссер Эндрю Доминик сказал Collider , что 3-й сезон, скорее всего, будет посвящен трио отдела поведенческих наук (Холден Форд [Грофф], Билл Тенч [Маккаллани], Венди Карр [Торвр]), отправляющемуся в Голливуд. поделиться своими исследованиями с такими известными кинематографистами, как Джонатан Демме и Майкл Манн.
«Все должно было быть о том, чтобы [их работа] превратила ее в своего рода дух времени, общественное сознание. Это было бы… Это был сезон, которого все действительно ждали, когда они сортируют выбраться из подвала и начать», — сказал Доминик.0003
Ходят слухи, что склонность Финчера к «тонким» компьютерным изображениям, возможно, подняла цену VFX шоу намного выше бюджета Netflix. Но Финчер добавил в интервью французскому изданию, что «не винит» Netflix, отметив, что «они пошли на риск, запуская сериал».
У Финчера давние и плодотворные отношения с Netflix. Его другие крупные проекты с потоковой платформой — в качестве режиссера, исполнительного продюсера или обоих — включают шоу Карточный домик, Voir и Любовь, смерть и роботы, вместе с фильмами Манк и Убийца , выход которых ожидается в ноябре 2023 года. исполнительный продюсер вместе с Пенхоллом и Шарлиз Терон, и его часто называют шоураннером сериала «Охотника за разумом», потому что он курировал сценарии и производственные решения, а также был режиссером большинства эпизодов сериала (семь из 19).).
Будет ли Mindhunter жить на другой платформе? Ну, возможно! Финчер подписал эксклюзивный четырехлетний общий контракт с Netflix в ноябре 2020 года, поэтому он застрял с ними как минимум до ноября 2024 года — и потенциально готовит для них приквел Chinatown до истечения срока своего контракта.