Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Окно самолета как называется – Как называется окно в самолете

Окно самолета как называется – Как называется окно в самолете

Как называется окно в самолете

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей.

Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

https://www.youtube.com/watch?v=XiuQFkyaxw4

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Иллюминатор — это… Что такое Иллюминатор?

  • ИЛЛЮМИНАТОР — (Dead light, bull s eye) круглое окно на судне. И. состоит из литой рамы, облицовывающей круглый вырез в наружной обшивке и прикрепленной к ней на болтах или заклепках. На эту раму на шарнире навешивается внутренняя рама, в которую вставлено… …   Морской словарь

  • ИЛЛЮМИНАТОР — (этим. см. след. слово). 1) раскрашивающий картины, гравюры, литографические оттиски. 2) небольшие окна, бортовые или палубные, служащие для освещения кают и палуб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • иллюминатор — 1. ИЛЛЮМИНАТОР, а; м. [лат. illuminator осветитель] Герметически закрывающееся круглое окно (на корабле, в самолёте и т. п.). Бортовые иллюминаторы. Задраить иллюминаторы. Стёкла иллюминаторов. Судовой и. ◁ Иллюминаторный, ая, ое. И ое отверстие …   Энциклопедический словарь

  • иллюминатор — трансиллюминатор, рисовальщик, иллюминовщик, окно Словарь русских синонимов. иллюминатор сущ., кол во синонимов: 4 • иллюминовщик (5) • …   Словарь синонимов

  • иллюминатор — а, м. illuminateur <лат. illuminator. Специалист по устройству иллюминаций; пиротехник. БАС 1. Как ныне иллюминации сделались зрелищами, то и называют Иллюминатором того, кто занимается искусством распределять свет или освещение таким образом …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИЛЛЮМИНАТОР — (от лат. illuminator осветитель) застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИЛЛЮМИНАТОР — [илю], иллюминатора, муж. (от лат. illuminator осветитель). 1. Плотно закрывающееся круглое окно в борте судна (мор.). 2. Лицо, ведающее устройством иллюминации (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИЛЛЮМИНАТОР — ИЛЛЮМИНАТОР, а, муж. Герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате). Судовой и. | прил. иллюминаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Иллюминатор — (лат. illuminator  осветитель)  круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света …   Википедия

  • ИЛЛЮМИНАТОР — (лат. illuminator, от illummo освещаю) застекл. окно на судне (см. рис.), подводном исследоват. аппарате, самолёте, вертолёте, космич. корабле и др. Судовой иллюминатор …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ИЛЛЮМИНАТОР —     ♥ Считать иллюминаторы на корабле приятное путешествие. Открывать вам доверят свободу действий в принятии важных решений. Пролезать в сложной конкурентной борьбе вам удастся занять престижную вакансию. Смотреть через закрытый иллюминатор вам… …   Большой семейный сонник

  • dic.academic.ru

    Как называются окна в самолёте?

    Вопрос знатокам: почему в самолетах маленькие окна?и из чего они сделаны?

    С уважением, Dina B.

    Лучшие ответы

    Jeka Tanakana:

    ОКНА — иллюминаторы воздушного корабля. Раньше они были прямоугольными (как в вагонах поездов) , а сейчас чаще круглые или овальные, так как они меньше ослабляют фюзеляж. Причем овальные дают больше света, чем круглые той же ширины. Все окна, как правило, имеют двойные стекла. Чтобы они не запотевали и не замерзали, воздух между ними сушит специальная система. Обычно «работает» , то есть воспринимает давление воздуха в пассажирском салоне, только внутреннее стекло. А если оно почему-то разрушится, тогда начинает работать наружное. Для герметичности стекла крепятся мягкой морозоустойчивой резиной или невысыхающей замазкой. А конструкторы уже мечтают о том времени, когда окон в самолете.. . совсем не будет. Почему же? Во-первых. уменьшится шум в кабине. Во-вторых, строить самолет станет легче и дешевле. В-третьих, фюзеляж окажется прочнее. А кроме того, при высоте и скорости полета современных лайнеров пассажиры все равно ничего не видят из окна, разве только кое-что на взлете и посадке. Но зато в спинку каждого кресла вмонтируют экран, на котором будет демонстрироваться панорама, передаваемая телекамерами, установленными за бортом самолета. Пассажиры смогут увидеть просторы неба из пилотской кабины, с правого борта, с левого — откуда захотят. Так что в будущем, когда будете покупать авиабилет, не старайтесь получить место у окна — его не будет, Сравните: у первых пассажирских самолетов было 2—4 окна. У современных лайнеров: Як-42—40 окон. Ту-154—86, Ил-86—114.

    Многие люди с удовольствием платят деньги за возможность посмотреть землю с высоты: например, с колеса обозрения, с небоскреба, из окна самолета или вертолета.

    Технический директор:

    Чтоже там — REHAU ставить?? ? Там сложное техническое устройство.

    ***:

    Иллюминаторы — это лишняя дырка ослабляющая фюзеляж. Когда аппарат летит, он подвергается различным нагрузкам, кручению. Хотя все это предусмотрено конструкцией, но всему есть разумный предел, балланс между «хочу» и «можем».
    Сами стекла сделаны из высокопрочного поликабоната, изнутри имеют шторку от солнышка. В полете давление в салоне выше, чем снаружи (при взлете/посадке чувствуется!) , потому окошки выгибаются туда/сюда и должны быть достаточно крепкими, что бы самолет летал долго и безопасно.

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    ᅟ:

    Бортовые — иллюминаторы.
    Специальный обтекаемый иллюминатор, как бы выпуклой каплей (например на АН-26 сбоку, у штурмана ИЛ-28 — спереди) — блистер (обзорный купол) .
    У экипажа перед глазами лобовое стекло
    На некоторых боевых самолетах устанавливали (а на современных боевых вертолетах в наши дни обязательно устанавливают ) лобовое бронестекло
    На некоторых самолетах остекление кабины в сборе называют фонарь

    Вот такая жизнь:

    Земля в иллюминаторе )))))))

    Анатолий Даниленко:

    Иллюминаторы.

    Маруся Макарова:

    Иллюминаторы.
    Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна…

    Андрей Федоров:

    у самАлета — люлюминатер.
    А у самолета — иллюминатор.

    Пользователь удален:

    Коробляторы?…

    Нина Дюк:

    Пользователь удален:

    Елизавета:

    Сара Бернар:

    Татуся:

    Ага! Совершенно верно — иллюминаторы.

    Fokusnik:

    иллюминаторы как и в самолете

    Olize:

    иллюминаторы, да

    Marina:

    тоже иллюминаторы

    Алекса:

    тоже иллюминаторы

    STILMEN:

    на корабле — трюм

    Kitty Angel:

    тоже иллюминаторы)

    A Z:

    Да, тоже иллюминаторы…

    иванов иваныч:

    Иллюминаторы вроде… .
    Плавали, знаем.

    PORTER:

    duffy:

    шлюзы? ну по крайней мере это первое что пришло в мою блондинистую голову….

    Kurlaeva Ekaterina:

    Катя Вебер:

    Шкипер:

    просто ЛОМАТОРЫ, как и подволок, палуба, гальюн, шпигат ит.д.

    Пользователь удален:

    Также спрашивают:

    dom-voprosov.ru

    Как называется окошко в самолете?

    Вопрос знатокам: почему окна в самолете называют иллюминатор?

    С уважением, лена морозова

    Лучшие ответы

    Dadmin:

    Здесь ссылка на происхождение слова иллюминатор
    По аналогии с кораблем наверное и на самолетах такое название, воздушное судно ведь. Правда приток «свежего воздуха» вопрос весьма спорный :)))

    Дима Вальц:

    Это то понятно… А вот почему квартирные Иллюминаторы зовут «Окнами» я до сих пор не пойму….

    Мрр Мяу:

    на судне (а самолет это воздушное судно) , все окна — иллюминаторы.

    Елена:

    это герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате).

    mayorov-a-s@mail :

    Земля в иллюминаторе
    Земля в иллюминаторе
    Земля в иллюминаторе видна …

    А так хуже гораздо

    Земля в окне
    Земля в окне
    Земля в окне видна …

    Виктор:

    Это же воздушное судно.

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    АBC:

    Про ветролёты: в некоторых вообще резинка в иллюминаторе стояла)) ) Не вылезти туда, однако.. .
    Когда летал в » салоне» энтого грохочущего вибростенда — даже резинок не было, вытяжка отличная)


    Серьёзнее про салон самолёта не малой авиации. Окна пассажирского салона имеют круглую или эллиптическую форму, так как углы являются концентраторами напряжения, что может привести к появлению трещин и последующему разрушению конструкции фюзеляжа.
    Окно самолета легко бьется только в кино: для фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» специальное стекло заказывали итальянскому мастеру спецэффектов Джулио Молинари. Иллюминатор спроектирован таким образом, что может выдерживать максимальное давление между салоном и внешней атмосферой, эквивалентное нагрузке в 4 тонны на каждый стеклопакет (или 8Б32 psi

    Окно самолета легко бьется только в кино: для фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» специальное стекло заказывали итальянскому мастеру спецэффектов Джулио Молинари. Иллюминатор спроектирован таким образом, что может выдерживать максимальное давление между салоном и внешней атмосферой, эквивалентное нагрузке в 4 тонны на каждый стеклопакет (или 8Б32 psi
    rossiya-airline.livejournal m/5460

    Kate None:

    Возможно, это для экстренных случаев, когда по-другому покинуть кабину нельзя.

    Пут Ын Вон:

    Про самолеты врать не буду, а в вертолетах блистеры (окна) сбрасываются при аварийной ситуации…

    Геннадий Гривин:

    Когда курят в полете, пепел в фоточку стряхивают.. . -:))))

    Сергей 432:

    Открывающиеся форточки есть в кабине пилотов, в частности для покидания кабины и проникновения туда спецназа при захвате самолёта. Ну а в большинстве случаев-для протирания лобовых стёкол, высовывания национального флага и т. п.. Кстати, в некоторых самолётах есть и люк с выходом на крышу.

    Владимир:

    Тож видел открывающиеся окна у пилотов. Возможно, Для осмотра самолёта в каких либо ситуациях-ведь зеркалов заднего вида у них нет.

    Технопромсервис:

    Летом для естественной вентиляции

    Рая Гусейнова:

    Дверь в кабину пилотов бронированная и достаточно тяжелая сама по себе. В случае аварии ее может заклинить. Чтобы члены экипажа могли выбраться из терпящего бедствие самолета, и придуманы иллюминаторы, которые можно открыть.

    Виктор Сальников:

    Если правильно, то БЛИСТЕР.

    Еленка:

    Сабака-Улыбака.:

    Карина Хабалова:

    Ami Ami:

    Надежда Морозова:

    Валентина:

    Также спрашивают:

    dom-voprosov.ru

    Иллюминатор самолета: устройство, форма, конструкция

    Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.

    Что представляет собой иллюминатор?

    Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.

    Иллюминатор самолета

    Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.

    Конструкция окошка

    Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.

    Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.

    Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

    Строение иллюминатора самолета

    Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.

    Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

    Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

    На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.

    Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.

    Зачем нужна дырка в окошке?

    Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.

    Вы когда-нибудь замечали маленькую дырочку стекле иллюминатора?

    ДаНет

    Если внутри лайнера температура +22 градуса, а за бортом -22, воздух между стеклопакетами расширяется или, наоборот, сжимается. Через маленькую дырочку во внутреннем стекле воздух проникает внутрь, когда внешняя температура понижается. Если температура за самолётным бортом растёт, воздух, наоборот, выходит в салон. Не будь этих отверстий, стёкла бы треснули.

     

    Отверстие в иллюминаторе самолета

    Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.

    Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

    При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.

    Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.

    Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

    Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.

    Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.

    При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.

    Как сделать иллюминатор еще надежнее?

    Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.

    Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.

    Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.

    Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.

    samoletos.ru

    ✈ Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    Однажды я путешествовал с приятелем, он летел впервые на самолете. Во время посадки нас попросили открыть шторки иллюминаторов. Приятель нервно посмеялся, добавив: «Ладно, хоть только шторки. Пилоты еще и форточки распахивают, курят небось. Как только выпасть не боятся?». И тут я вспомнил, проходя на посадку в самолет у пилотов, действительно, были открыты боковые окна. Зачем же пилотам нужны открывающиеся окна?

    Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    На самом деле боковые открывающие окна нужны не для курения и не для эффектных селфи, и даже вовсе не для проветривания во время полета. Во время полета на высоте 9-12 км температура воздуха за бортом опускается до −50 градусов. Во-вторых, там мало кислорода, при открытии окна человек просто бы отключился от его нехватки. В-третьих, большое давление и сильный напор воздуха не позволил бы высунуться из окна и сделать селфи во время полета, к тому же мгновенно произошла разгерметизация салона.

    Для чего же на самом деле окно?

    Открывающее окно в кабине самолета — это аварийный выход. Дело в том, что дверь, разделяющая кабину пилотов от основного пассажирского самолета — бронированная и она защищена кодовым замком. В случае аварийной посадки не исключено ее заклинивание. Хотя на этот случай за креслом пилота находится топор, но может случится так, что времени на вскрытие двери не остается, проще открыть окно и выбраться через него. Также, в случае захвата самолета террористами, пилоты, в крайнем случае, смогут покинуть самолет, минуя пассажирский салон. В случае захвата, через окно могут и проникнуть сотрудники спецслужбы, пробраться через кабину пилотов в пассажирский салон для обезвреживания захватчиков.

    Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    К счастью, на практике окнами по назначению пользуются крайне редко. Иногда это открывающее окно используют чтобы просто помыть лобовые окна…

    Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    А также, чтобы передать привет свои близким…

    Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    Во время Чемпионата мира по футболу 2018 у пилотов стало традицией высовывать из кабины флаги стран футбольных команд.

    Зачем пилотам в кабине самолета открывающиеся окна

    Комментарии ()

    Еще интереснее

    0

    www.biletik.aero

    ✈ Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Многие задаются вопросом: а почему иллюминаторы в самолете закругленные, а не квадратные как обычные окна или например, не треугольные?

    Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Ответ элементарно прост. Сама форма самолета без углов, округлая форма окон, а также люков и дверей необходима для безопасности. Округлость позволяет равномерно распределить нагрузку от разности температур и давления, что препятствует возникновению трещин, а впоследствии разгерметизации салона и разрыва самолета на куски.

    Объясняя более научным языком, выглядит это так: когда самолет набирает высоту, внешнее давление падает быстрее чем внутренне — это создает разность давления внутри и снаружи самолетов, вызывая расширение корпуса.

    Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Когда материал корпуса меняет свою форму в нем создается напряжение. Материал расширяется из-за того, что напряжение постоянно увеличивается, в конце-концов напряжение настигает того предела, что материал может разрушиться.

    В самолетах форма окон очень сильно влияет на уровень напряжения. Напряжение легко без повреждения проходит по материалу, если на его пути нет таких препятствий как окно, в данном месте ему нужно менять направление, а это вызывает увеличение давления. Это называется концентрация напряжения.

    Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Сравнивая влияние круглых и квадратных окон на концентрацию напряжения, вы можете увидеть, что квадратные окна создают больший барьер для прохождения напряжения. Это значит, что напряжение создается по углам квадратных окон.

    Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Предельный рост концентрации напряжения вызывает образование трещин корпуса в этих местах. Такие трещины приводили к трагическим катастрофам до тех пор, пока исследования разрушенных самолетов не позволили изучить природу возникновения напряжения материалов. То есть, исходя из этого, становится очевидным, почему сегодня в самолетах окна круглые, а также закругленные все несущие детали корпуса, люки, двери. Как хорошо, что конструкторы дошли до такого решения, а пассажиры теперь в безопасности.

    Почему иллюминаторы в самолете круглые

    Комментарии ()

    Еще интереснее

    1

    www.biletik.aero

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *