Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Окуджав группа – [Объект22]. Группа «Окуджав» и ее лидер Вадим Королёв / Радио Маяк

Окуджав группа – [Объект22]. Группа «Окуджав» и ее лидер Вадим Королёв / Радио Маяк

OQJAV — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

OQJAV (ранее «Окуджав») — российская инди-поп группа из Москвы, образованная в 2012 году музыкантами из Перми и Екатеринбурга.

В 2014 году группа получила премию Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Дебют», осенью 2016 года была представлена в номинации «Российский артист года» премии MTV Europe Music Awards[1].

История группы

Группа появилась в 2012 году, когда солистка группы «Обе две» Катя Павлова, осваивавшая в то время бас-гитару, и её друг Вадик Королев, незадолго до этого распустивший собственную группу «Пилар» («Пилар» когда-то продюсировал Леонид Бурлаков) и продолжавший писать тексты, решили объединиться и создать собственный творческий проект. Позже к ним присоединился Даниил Шайхинуров (он же Daniel Shake), входящий в состав инди-поп-дуэта «La Vtornik».

Уже в ноябре 2013 года появился первый EP «Цирк». В марте 2014 вышел дебютный одноимённый альбом группы («Окуджав»). За первый релиз группа была удостоена премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Дебют», получила «Золотую горгулью» за «Лучший независимый проект» и номинировалась на премию

Jagermeister indie awards как «группа года».

В 2015 году группа выпустила EP «Киноартистов» и сменила название на OQJAV. Решение изменить название было вызвано недовольством со стороны семьи Булата Окуджавы.[2]

10 марта 2016 года состоялась премьера нового альбома «Марта», выпущенного на лейбле «UP!UP!UP! Music». Новый альбом несколько месяцев продержался в российском топе альтернативной музыки в iTunes[источник не указан 1118 дней]. В июле 2016 ребята, уловив мировые тренды, сняли первый в России вертикальный клип специально для смартфонов на песню «Китай-город»[3][4].

В мае 2017 проходят последние концерты трио в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, после чего Катя Павлова и Даниил Шайхинуров решают сосредоточиться на собственных проектах — «Обе две», Daniel Shake и «Мы»

[5]. Спустя месяц было анонсировано возрождение группы с новым составом[6] и выход нового ЕР «Предатель»:

Теперь OQJAV играют основанный на пианино взрослый и задумчивый поп; они, кажется, стряхнули лишний лоск — и только выиграли от этого. Павел Борисов, журнал Meduza

В сентябре 2018 группа выпустила первый лонгплэй, записанный в новом составе — «Листики-цветочки».

Состав группы

  • Вадик Королев — тексты, музыка и вокал
  • Ярослав Тимофеев — музыка, фортепиано
  • Дмитрий Шугайкин — звук, кнопки, бас

Дискография

Альбомы

  • «Окуджав» (2014)
  • «Марта» (2016)
  • «Листики-цветочки» (2018)

EP

  • «Цирк» (2013)
  • «Киноартистов» (2015)
  • «Предатель» (2017)

Синглы

  • «Аэробика (Remix)» (2016)
  • «Под ёлочкой» (2016)
  • «Блондинка» (2018)
  • «Маяк (feat. MelnikovA)» (2018)
  • «Толстый котик» (2019)
  • «Нина (feat. Nina Karlsson)» (2019)

Видео

  • «Цирк»(2013), съемочная команда CVET;
  • «Взрослые» (2014), съемочная команда CVET;
  • «Джек» (2015), режиссёр Антон Морозов;
  • «Не парень» (2015), Fairlane Acoustic;
  • «Мачеха» (2015), режиссёр Антон Морозов;
  • «Аэробика» (2016), режиссёр Антон Морозов;
  • «Татарка» (2016), режиссёр Юлия Мельникова;
  • «Китай-город» (2016), съемочная команда CVET;
  • «Пацан» (2016), режиссёр Елена Шейдлина;
  • «Каблучки» (2017), режиссёр Антон Рева;
  • «Линда» (2017), режиссёр Юлия Мельникова;
  • «Романс» (2018), режиссёр Юлия Мельникова;
  • «Маяк» (2018), режиссёр Indy Hait;
  • «Блондинка» (2018), режиссёры Илья Коморов, Глеб Филатов;
  • «Цветочки» (2018), режиссёр Семён Серзин;
  • “Парижанка» (2018), режиссёр Elena Golysheva;
  • «Солнышко не греет» (2019), режиссёр Артур Гурин;

Примечания

Ссылки

Даниил Шайхинуров, Вадик Королев и Катя Павлова

Такое ощущение, что вы вместе живете.

Катя: Поскольку Даня живет в другом городе, мы активно работаем в дни его присутствия в Москве. Поэтому да, мы живем вместе в Москве, когда Даня приезжает.

Даниил: Начиная с Нового года мне кажется, что я живу в Москве и просто уезжаю иногда в разные города, а не наоборот.

Удается ли зарабатывать музыкой на жизнь? У вас есть дополнительная работа?

Даниил: Я до последнего времени занимался дизайном и медиапроектами в рекламном проекте табачной компании, заработал и накопил денег. До этого работал в студии звукозаписи. Еще раньше были разные работы, вплоть до промальпиниста. А вообще, по образованию я архитектор, но не работал по специальности.

Вадик: Я по специальности юрист. Служил в прокуратуре, еще когда жил в Перми. В Москве, как только переехал, работал в «Ашане» младшим сотрудником юридического отдела. Потом понял, что я так не могу жить, и решил, что больше никогда не буду работать юристом. Сейчас я работаю на складе Dolce & Gabbana и других дорогих и красивых фирм. Смысл выбора такой работы был в том, чтобы не думать головой и не быть юристом. Кроме того, я курирую одну из программ Московского Пасхального фестиваля.

Катя: Я тут обнаружила, что уже три года иждивенка. И счастлива. У меня образование историческое, университетская выпускница. Ну, я когда-то продавала бетон, была педагогом в доп образовании, и там надо было всерь ез объяснять детям, почему нельзя курить. Но мы-то все знали друг про друга. Потом я переехала в Москву и перестала работать. Правда в «Обе две» я зарабатывала больше, чем на всех предыдущих местах. Сейчас, когда Alpha Beta (еще одна группа Павловой. — Прим. ред.) гастролирует, она хорошо зарабатывает. Если бы Alpha Beta ездила все время, наверное, мы бы уже купили две машины. Но мы же живем для счастья, а не для денег. Нам для счастья что нужно? Проводить много времени вместе, иметь возможность сочинять песни и выступать. А чтобы делать первое или второе, нужно, чтобы было что поесть и где поспать. Поэтому, пока гастроли у групп не слишком стабильные, приходится некоторым из нас работать.

Расскажите про другие ваши музыкальные проекты.

Катя: «Обе две», я считаю, один из самых успешных проектов в мире, однако на деле я не успела это никому доказать, в том числе и себе. Но я до сих пор считаю проект действующим, потому что песни туда пишу, и петь их планирую, и все предыдущие песни петь планирую. Alpha Beta — это группа, которая должна выступать по ночам. Мы вчера выступали в клубе «Мастерская» у Алексея Паперного, дело было за полночь, было много народу, и все танцевали.

Даниил: Изначально у меня была группа Red Delishes: я плюс ударник. Что-то вроде инди-поп-рока. Но в последнее время это не особо активный проект. Максимально активный сейчас, помимо «Окуджава», La Vtornik. Я сравнил бы его с Alpha Beta, тоже танцевальная электронная музыка. Мне этот проект очень нравится: можно прыгать в толпу, в кучу людей, с ними вместе скакать, петь — прямо одно удовольствие.

Что вы чувствуете, когда вашу музыку называют хипстерской?

Катя: Я не люблю пустую болтовню. Чаще всего все, что связано с хипстерами, употребляют без какой-либо смысловой нагрузки.

Вадик: Самый классный пример причисления себя к какой-либо субкультуре — это пример Чарльза Буковски. Буковски относят к битникам, при этом он сам все время орал, что никакой он не битник, он — писатель, а все они там — «тусовочка». Но у нас другой случай. Если меня будут так называть, я не буду с этим бороться. Если Буковски реагировал, значит, он какое-то отношение имел, хотя бы анти. А мы просто играем музыку.

Даниил: Если каждый первый будет говорить, что мы хипстерская группа, ну и фиг с ним.

А какими вы видите своих слушателей?

Катя: Мне кажется, это должны быть очень нормальные люди.

Вадик: Меня искренне расстраивает, например, когда мне звонит бабушка и говорит: «Ну, мы вас послушали по радио, но это, конечно, не наша музыка, мы в ней ничего не понимаем». И я горюю, потому что я ведь к бабушке отношусь с любовью и уважением, я считаю, что она может воспринимать все новое. С ее стороны было бы намного честнее сказать, например: «Чувачки, это отстой!»

OQJAV (Окуджав) — Жизнь как факультатив — LiveJournal

Недавно, благодаря je_koro познакомился с молодой интересной группой «Окуджав» (OQJAV).
С тех пор в голове крутится: «Файра, фара-фара, фа-райра…» )))

Группа «Окуджав» — союз Вадима Королева (ныне не существующая «Пилар» / голос, песни), Екатерины Павловой («Обе две», Alpha-Beta / бас-гитара, голос) и Даниила Шайхинурова (Daniel Shake, La Vtornik, Red Delishes, Hot Field Kitchen / гитара, голос, саундпродюсирование и все остальное).
Впервые группа заявила о себе в ноябре 2013 года, выпустив EP «Цирк».

«...а гимнастка та еще цыпочка..


В этом месяце группа поменяла написание названия коллектива с кириллицы на латиницу и теперь называется «OQJAV». Это была вынужденная мера, так как с музыкантами связался адвокат семьи поэта Булата Окуджавы, сообщил, что они против совпадения в имени, и передал их требование взять другое.
Фронтмен команды Вадим Королев рассказал MTV Россия: «По моим ощущениям, мы не использовали фамилию поэта. Там четырехступенчатая причинно-следственная связь. Прогулка по городу, памятник Булату, его осанка и песня «Рождество», фонетика, наконец…».
Спорить с членами семьи одного из основателей жанра авторской песни артист не стал. Участник группы Даниил Шайхинуров нашел компромисс – написать имя коллектива латиницей, сохранив его произношение.
«Получилось, что мы ушли от фамилии, но не уходим от себя как от группы», — комментирует Вадим Ковалев.
http://staging-www.mtv.ru/okudzhav/news/qojav-new-name-band

Фрагменты из разных интервью с участниками группы:

— Что для вас «Окуджав» по сравнению с вашими предыдущими проектами?
Вадик: Для меня «Окуджав» очень связан с Катей (Катя – жена Вадима. Примечание мое — constantin74 ). Когда я ее встретил, у меня произошло внутреннее изменение. Мы увидели друг друга, сели на подоконник и оба осознали: есть еще один человек такой же, как ты. И у меня произошло принятие многих вещей в себе. Главное, что я понял: никогда не надо бояться и никогда не надо стараться. В принципе, «Окуджав», наверное, в том числе и об этом. В этой группе нет старания. В предыдущей группе, «Пилар», мне приходилось многие вещи делать через силу, то есть там была какая-то борьба. А в «Окуджаве» если есть какое-то напряжение, то оно совсем другого характера.

Катя: Если сравнивать с «Обе две» и продолжать мысль Вадика, то у меня в «Обе две» были старания, связанные с отношениями с коллегами по группе. «Окуджав» я обожаю, потому что тут нет вообще такой штуки, как «отношения». Мы просто все живем, дышим в какую-то одну сторону. У меня есть старания другого толка: мне надо учиться играть на бас-гитаре. Это же почти как музыкалка. Я понимаю, что если я неделю не позанималась, то все.

— Удается ли зарабатывать музыкой на жизнь? У вас есть дополнительная работа?
Даниил: Я до последнего времени занимался дизайном и медиапроектами в рекламном проекте табачной компании, заработал и накопил денег. До этого работал в студии звукозаписи. Еще раньше были разные работы, вплоть до промальпиниста. А вообще, по образованию я архитектор, но не работал по специальности.
Вадик: Я по специальности юрист. Служил в прокуратуре, еще когда жил в Перми. В Москве, как только переехал, работал в «Ашане» младшим сотрудником юридического отдела. Потом понял, что я так не могу жить, и решил, что больше никогда не буду работать юристом. Сейчас я работаю на складе Dolce & Gabbana и других дорогих и красивых фирм. Смысл выбора такой работы был в том, чтобы не думать головой и не быть юристом. Кроме того, я курирую одну из программ Московского Пасхального фестиваля.
Катя: Я тут обнаружила, что уже три года иждивенка. И счастлива. У меня образование историческое, университетская выпускница. Ну, я когда-то продавала бетон, была педагогом в доп. образовании, и там надо было всерьез объяснять детям, почему нельзя курить. Но мы-то все знали друг про друга. Потом я переехала в Москву и перестала работать. Правда в «Обе две» я зарабатывала больше, чем на всех предыдущих местах. Сейчас, когда Alpha Beta (еще одна группа Павловой. — Прим. ред.) гастролирует, она хорошо зарабатывает. Если бы Alpha Beta ездила все время, наверное, мы бы уже купили две машины. Но мы же живем для счастья, а не для денег. Нам для счастья что нужно? Проводить много времени вместе, иметь возможность сочинять песни и выступать. А чтобы делать первое или второе, нужно, чтобы было что поесть и где поспать. Поэтому, пока гастроли у групп не слишком стабильные, приходится некоторым из нас работать.

Что вы чувствуете, когда вашу музыку называют хипстерской?
Катя: Я не люблю пустую болтовню. Чаще всего все, что связано с хипстерами, употребляют без какой-либо смысловой нагрузки. Вадик: Самый классный пример причисления себя к какой-либо субкультуре — это пример Чарльза Буковски. Буковски относят к битникам, при этом он сам все время орал, что никакой он не битник, он — писатель, а все они там — «тусовочка». Но у нас другой случай. Если меня будут так называть, я не буду с этим бороться. Если Буковски реагировал, значит, он какое-то отношение имел, хотя бы анти. А мы просто играем музыку. Даниил: Если каждый первый будет говорить, что мы хипстерская группа, ну и фиг с ним.
— А какими вы видите своих слушателей? Катя: Мне кажется, это должны быть очень нормальные люди.
Вадик: Меня искренне расстраивает, например, когда мне звонит бабушка и говорит: «Ну, мы вас послушали по радио, но это, конечно, не наша музыка, мы в ней ничего не понимаем». И я горюю, потому что я ведь к бабушке отношусь с любовью и уважением, я считаю, что она может воспринимать все новое. С ее стороны было бы намного честнее сказать, например: «Чувачки, это отстой!»
Источник: http://www.sobaka.ru/city/music/22716 sobaka.ru Все права защищены. ©

***
Первый раз в жизни музыка стоит у меня на втором месте

Катя Павлова: … Когда ты мне говоришь, что любовь живет три года, я не могу с этим смириться. Для меня просто все это связано с Вадиком. И я в последнее время в этом смысле страдаю очень, потому что из-за обилия дел мы только спим вместе. Мы вообще не общаемся, не проводим вместе время. Мы встречаемся перед сном, ужинаем и спим вместе. Утром просыпаемся и снова расходимся, каждый по своим делам.

— Может быть, это залог того, что ваша любовь проживет 33 года?
Катя Павлова: Вот мои родители так же говорят. (Смеются.) И я так расстраиваюсь, я раньше тоже так думала — что на каждое счастье есть свое несчастье. Но я так ревностно к этому отношусь, потому что первый раз в жизни я нашла человека, который для меня значит больше, чем все остальное. Первый раз в жизни музыка стоит у меня на втором месте.


Катя Павлова: Непонятно, откуда считать. У меня был педагог по фортепиано, изумительная женщина. Она сразу поняла, что я не очень техничный музыкант, но я хорошо все чувствую. Она мне не давала технически сложных произведений, она мне давала Шопена или какой-то легкий джаз. Развивала во мне музыканта, хотя мы обе понимали, что я никогда не стану серьезной пианисткой. И я же очень много репетировала, все равно всегда что-то делала. Меня родители в жесткие условия никогда не ставили и не бросали, но я была так воспитана, что должна была, по своим представлениям, сама себя обеспечивать. Кормить, одевать, снимать жилье. И когда у тебя уже от этого всего свободное время остается, ты идешь и репетируешь, ныряешь в это все с закрытыми глазами.
Источник: Интервью Россия. Катя Павлова: “Я ведь всегда голая, совершенно голая”.
http://www.interviewrussia.ru/music/katya-pavlova-ya-ved-vsegda-golaya-sovershenno-golaya

***
Я кладовщик на складе

Вадим Королев: В 2007-м году мы очень романтически, очень по-мальчуковому приехали из Перми в Москву… И вот я тусовался на своем складе…
— Погодите, на каком еще складе?
Вадим Королев: А где я работал. Да и работаю до сих пор. Я кладовщик на складе Dolce & Gabbana. Ну, надо же было что-то делать, чтобы голову не засорять и выживать при этом. На этом складе практически весь альбом написан. В процессе перекладывания вещей с места на места что-то возникало в голове, я понимал, что что-то произошло, срочно брал сигарету, шел во двор и пять минут там гулял.
Катя Павлова: Мы приехали с «Обе две» на гастроли в Москву — и я влюбилась. Потом «Обе две» закончились. Я лежала, лежала… Вадик работал на складе, приносил песни. И как-то ко мне в руки попал бас, а я подумала, что надо с ним что-то делать. И мы начали пробовать, я еще скачала драм-машину на айпад и стала что-то придумывать, хотя до того у меня никогда ни малейшей потребности в таких штуках не возникало. Мы насобирали на коленках четыре песни, но быстро поняли, что навыков довести это все до ума у нас не хватит. Да и не только навыков, у нас же и компьютера до сих пор нет. Я показала песни Ване Жбанову, — тогда как раз началась наша история с Alpha-Beta, — и сказала, что нам нужен еще какой-то человек. Именно один человек, мы сразу решили, что нас должно быть трое — и не больше. … потом прошлой зимой он приехал в Москву и привел с собой Данила. Причем он из Екатеринбурга…

Даниил Шайхинуров: У меня изначально была группа Red Delishes, да и до сих пор есть; мы играем инди-рок, я пою на английском. Еще есть проект La Vtornik: парень из Самары пишет музыку, а я дистанционно на английском вокал придумываю. И еще сольный проект, русскоязычный — я только недавно определился, как его делать буду. А что касается «Окуджав» — ну да, мы встретились с Ваней в Москве случайно, и он мне включил эти записи с портостудии. Я слышу: круто, воздушно, легко; мне даже понравилось, что там только бас, драм-машина и голос, — но я понимал, что туда есть, чего добавить. И мы решили попробовать.

— Ну хорошо, была все-таки у вас установка, что звуков должно быть мало?
Даниил Шайхинуров: Знаете, с каждым годом, с каждой новой своей песней я все лучше понимаю: чем больше пространства между нотами, тем больше музыки. Потому что музыка — это и есть то, что между нотами. И к этому пространству надо относиться очень бережно. Каждый звук — на вес золота; каждое решение, делать что-то или не делать, предельно ответственное и аккуратное. Главное — сохранить воздушность, сдержанность, чистоту. Понятно, что бывает музыка, в которой грязь — это концепция, и я такую тоже люблю. Но если ты хочешь, чтобы человек слышал текст, чтобы его качал определенный инструмент, ты должен сделать так, чтобы ничего не мешало ни словам, ни инструменту.

— Давайте тогда про тексты. Вот вы работаете на складе, но по альбому этого не скажешь, там такая вполне светская-богемная жизнь изображена: вино, рестораны, фотографы…
Вадим Королев: Не знаю. У меня есть прямая ассоциация с лирическим героем. Я понимаю, о чем там в каждой песне; я прожил их полностью; это впрямую мой опыт. И для меня здесь нет противоречия: склад не мешает жизни; можно гулять, дышать, ходить на мероприятия, пить вино.
— Не могу еще про название не спросить. Я понял, что Вадима очень памятник Окуджаве на Арбате поразил, но все равно: удивительное же название; никто так почему-то в России группы не называл никогда.
Катя Павлова: Да, у нас на днях останавливался мой двоюродный брат и шепотом так спросил: «А вы название не хотите поменять?».
Вадим Королев: Меня правда вдохновил этот памятник. Вот стоит Булат, и он сутулый. А родители же ругают. Когда ты маленький, ты живешь жизнью своей, а мама — ну или учительница — тебе говорит: не сутулься. И я никогда не мог себе ответить на вопрос: почему?! Почему не сутулиться? Если я себя чувствую сутулым человеком, почему нет?! И вот я смотрю в каменные глаза Окуджавы и понимаю — он сечет. Так что в этом названии очень много свободы, на самом деле. Это такая легитимизация сутулости.
http://volna.afisha.ru/heroes/eto-takaya-legitimizaciya-sutulosti/

Послушать OQJAV» можно на «ЯндексМузыке»: https://music.yandex.ru/album/1814060

P.S. Пронзительный клип группы «Обе две» кавер-версии на песню «Мумий Тролль» «Забавы»

Фотографии для поста взяты со странички вконтакте группы «OQJAV».http://vk.com/albums-55751098

Новости: В обход травмы — Эксперт

За последние три недели несколько моих друзей, которые не очень следят за новой музыкой, вдруг прокомментировали в фейсбуке песню «Взрослые» молодой группы «Окуджав»: то, как в ней поднимается тема отцов и детей, почему-то находит отклик у многих слушателей.

Кто-то узнал собственных родителей во фразе «чтобы была доча», кого-то взволновали слова про пьяного папу, у кого-то срезонировало «взрослые были правы, что обходили громкость, что добивали робких, робким зачем ребра».

— Я почти всегда, когда читаю интересную книжку, пропускаю вступительное слово рецензента, потому что мне кажется, что оно с книгой не связано, а зачем лишние знаки в мире? — говорит Вадик Королев, автор текстов «Окуджав». — Я не то что не люблю говорить про свою музыку, я просто не знаю как. Пойдем мы тебе лучше что-нибудь сыграем.

Мы идем в комнату. Там кроме манекена Джессики в шляпе и пачке уйма аппаратуры и проводов. Ребята в два голоса исполняют проникновенную песню «Санкт-Петербург», Катя лежит на кровати с закрытыми глазами и выдыхает в микрофон: «Сам-сам-самка, мне нужен ребенок, красивый и белый, дочь или парень. Какого цвета будут глаза эти?» Тембры Вадика и Кати совмещаются, как два пазла. Кажется, что ты присутствуешь при очень интимном моменте.

Группа «Окуджав» возникла, когда Катя Павлова, известная по собственной группе «Обе Две» (временно простаивающей), от нечего делать в перерывах между чтением Чехова и приготовлением «для Вадюши» чечевичного супа по рецепту из журнала «Афиша. Еда» начала играть на бас-гитаре. Вадик, незадолго до этого распустивший собственную группу «Пилар», работал в это время на складе Dolce&Gabbana и писал тексты в стол.

— Катя взяла в руки бас, — рассказывает Вадик. — Он был очень тяжелый, поэтому с тех пор она начала качаться.

— Я уже от колена могу десять раз отжаться, а от полной стойки четыре! — произносит Катя.

— На самом деле это было удивительно, что Катя взяла и случайно придумала классную партию на басу и классный рисунок на драм-машине, а у меня возникла песня «Непарень». То есть, в принципе, Кате это несвойственно: она песенник и всегда взаимодействовала в плане аранжировки с другими ребятами. Но мы сделали эту песню «Непарень», а потом появился парень! Даниил. Если честно, активно мы никого не искали. Параллельно у Кати возникла группа «Альфа-бета», и один из ее музыкантов Иван Жбанов сказал, что есть молодой талантливый парень и он очень интересно работает с голосом.

— Мне кажется, что этот альбом про семью, — говорит Вадик, когда мы выходим на балкон. — Там есть несколько песен важных, например «Взрослые» и «Спектакль». Это вроде про отца. Но при этом я понимаю, что эти песни могут быть и про меня, и про моего дедушку тоже. И еще про каждого отца. Вот почему мне кажется, что это альбом про семью.

В другой день и по другому поводу мы встречаемся с Катей и пьем кофе в книжном магазине. Я пытаюсь выяснить, про что на самом деле песня «Взрослые» и почему никто из нашего поколения музыкантов до сих пор не поднимал тему семьи.

— Как говорить о семье? — спрашиваю я Катю. — Я понимаю песню «Взрослые» так: мы, даже понимая ошибки своих родителей, не можем не совершать такие же заново.

Катя надолго задумывается.

— Мне кажется, там много про выбор, — говорит она. — На каждом этапе жизни человек делает выбор, и это всегда свой выбор, даже если на тебя кто-то давит. Так бывает: живешь и слушаешься родителей. Чтобы делать всегда то, что хочешь ты, а не кто-то другой, и нести за это ответственность, мне кажется, надо быть силачом. И ладно бы в мелочах — иногда приходится делать серьезный выбор. И счастлив ты или нет, это исключительно череда твоих поступков и выборов. И мне кажется, все отношения взрослых между собой и взрослых с детьми — они все складываются из этой череды. Когда подросток обижается на своих родителей за что-то, он потом сидит и думает: а почему он поступил так? И начинается: потому что с ним поступили так. А тот почему? Потому что с ним поступили так…

— Ну понятно: ты постоянно ищешь, где произошла изначальная травма. Каждый человек пытается починить то, что поломано до него.

— Мне кажется, уже круто, когда ты хотя бы поймешь причины и следствия. Потому что как починить многие вещи, я не знаю.

«Окуджав»

Мировоззрение

Ответственное отношение к детям, любовникам и собственному я.

Группа, основанная бывшим лидером рок-группы «Пилар» Вадиком Королевым, Катей Павловой из «Обе Две» и Даниилом Шайхинуровым (Daniel Shake). Костяк группы — Королев и Павлова — очень гармоничная в жизни пара, то же самое и в музыке: мягкий вокал, легкомысленные и меланхоличные тексты с легким налетом абсурда — все это складывается в приятный и неглупый инди-поп.

Записи

«Окуджав» (2014)

Лучшие песни

«Взрослые», «Джек», «Цирк»

Слушать

Поклонникам Metronomy, Caribou, «Обе Две»

Цитата

«Папа назвал Катей, папа любил плакать, папа любил выпить, папа искал выход»

Маша Badda Boo

Мировоззрение

Любовь и дружба важнее моды, славы, денег и всего, о чем пишут в молодежных журналах.

Нежная девушка Мария Шкуро, похожая одновременно на Скарлетт Йоханссон, Алину Орлову и потустороннюю солистку The Knife (голосом), поет прозрачные песни о полетах во сне и наяву. Минималистичный аккомпанемент обеспечивает Badda Boo Band. Формально Маша похожа на необарда: поет под гитару, надевает на голову индейские перья и имеет поклонников особого рода — это то ли походники, то ли веганы-хиппари, то ли студенты-географы.

Записи Демо

(2007), Kolomna Variation (2010) и много концертных записей

Лучшие песни

«Искренности», «Улетаю», «Мне нужен повод»

Слушать

Тем, кому одновременно нравятся Coco Rosie и Янка Дягилева (в ее самых светлых проявлениях)

Цитата

«Ты так прекрасен, но один, и я прелестная особа, и круто смотримся мы оба в зеркалах витрин, и миллион причин прожить с тобой до гроба, но ни одной причины, чтобы полюбить, мой господин»

Nina Karlsson

Мировоззрение

Красота спасет мир.

Утонченная певица из Петербурга, девушка с композиторским образованием и модельной внешностью, Нина Карлссон первое время пела по-английски, что делало ее еще холоднее, чем она есть. Тем не менее некоторый успех и хорошее реноме у нее были: альбом выпустил Артемий Троицкий на подлейбле «Союза», группа Nina Karlsson выступала в городах России и Европы. Однако настоящим прорывом стали песни на русском языке. Сначала она записала два сингла: «Волну» и «Балет», а затем и долгоиграющий альбом «Хамелеон» из восьми изысканных, безупречно записанных и безукоризненно спетых песен.

Записи

I Deny (2010), «Балет» (2012), «Волна» (2012), Live at Galernaya 20 (2013), «Хамелеон» (2013)

Лучшие песни

«Танцевать», «Катаюсь», «Как дети»

Слушать

Тем, кому нравилась группа «Колибри» и песни из «Мэри Поппинс, до свидания!»

Цитата

«Ветра просит душный воздух, и я верю, что все будет: деньги, вещи, слава и красота»

Наадя

Мировоззрение

Холодная целеустремленность к совершенству.

Надя Грицкевич — лидер группы Moremoney, которая долгое время пользовалась успехом в узких кругах и исполняла песни на английском языке. Создав проект «Наадя», певица отделилась от коллективной идентификации. Если в Moremoney большое влияние имел бойфренд Грицкевич Ваня, то в новом трио перевес на стороне самой Нади. К тому же она овладела навыками, позволяющими самой делать ту музыку, которую хочет. В итоге мы имеем кристальный сильный голос, холодность интонаций и электронные нагнетания слоев, отличные выступления вживую и очень грамотное для инди-коллектива продвижение.

Записи

Только синглы: «Пираты» (live) (2013), «Спаси» (live) (2013), ХХС (2014)

Лучшие песни

«Лауданум», «Пираты»

Слушать

Тем, кому нравится CHVRCHES, Grimes и скандинавская поп-электроника

Цитата

«И кто мне сказал: я лучше тебя не найду? Гори в аду»

«Иллинойз» (ill!noiz)

Мировоззрение

Панковская дурнина и абсурд.

Странноватая экспериментальная рок-группа из Нижнего Новгорода под предводительством Саши Филипповой: абсурдные тексты, отчаянные вокальные партии на фоне расслабляющих затяжных гитарно-саксофонных переливов и панковский дух выступлений. Саша Филиппова как лидер-вокалистка сильно выламывается из ряда современных российских рок-певиц. Единственная, с кем можно ее сравнить по каким-то психофизическим свойствам, — это Земфира: то же наплевательство на стереотипы женственности, буйство чувств, тождественность себе и безразличие к внешним оценкам.

Записи

«Катя и рыбы» EP (2009), Society of people who haven’t had sex since 1968 (2010), «Для никого» (2013)

Лучшие песни

«Поп-музыка», «Для никого», «Мои друзья умерли»

Цитата

«Мои друзья умерли, моих друзей схватил далекий город Улан-Батор. Мои друзья слезли с кокаиновых карет, моих друзей проглотил любительский театр»

«Краснознаменная дивизия имени моей бабушки»

Мировоззрение

Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой.

Сейчас уже трудно поверить, что первый сингл группы «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» больше напоминал стиль группы «Король и шут». В итоге группа оформилась в коллектив подчеркнуто светлый и добрый, как бы все время разыгрывающий на сцене сказку с хорошим началом и концом. Несомненное достоинство группы — слаженность большого и веселого оркестра, который сам от себя в таком искреннем восторге, что это передается и зрителям в зале. Интонации вокалистки Яны Смирновой порой напоминают о песне «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас». Но стоит добавить к этому чуть больше рока и каплю тоски, и группа тут же превращается в русский аналог Arcade Fire.

Записи

«Девочка, наступившая на хлеб» (сингл, 2010), «Гобой» EP (2012), «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» (2012)

Лучшие песни

«Нора», «Астронавты», «Тостер»

Слушать

Волонтерам детских благотворительных фондов; тем, кто не дождется приезда Arcade Fire в Россию; тем, кто любит певиц, которые голосом могут разбить стакан

Цитата

«Я маленький тостер с глазами и ртом. Я первый послушал ваш новый альбом. Он так безобразен, что рушится дом»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *