Ольга Свиблова – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2019
Биография
Ольга Львовна Свиблова – заметная персона в кругах отечественной культурной элиты. Имя этой женщины регулярно вносят в топ-50 наиболее влиятельных людей в российском искусстве. А в 2011-ом она вошла в международный рейтинг издания «Le journal des Arts», попав в сотню самых авторитетных персон мирового искусства.
Родилась Ольга Свиблова летом 1953 года в Москве в интеллигентной семье, где мама – филолог, преподаватель немецкого языка в университете, а папа – инженер в космической отрасли, работал в Курчатовском институте. При этом семья жила в коммуналке, где даже ванной не было. Зато в огромной квартире было много детей, а во дворе со старым сараем – собак, которых маленькая Оля обожала. Девочка даже заявила, что, когда вырастет, станет их пастухом.
![Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/thumb-15556-material-big.jpeg)
В 4-летнем возрасте Свиблова заболела костно-суставным туберкулезом. Она могла передвигаться с огромным трудом. Наверное, именно тогда у Ольги выработался характер: чтобы стать на ноги и преодолеть последствия страшной болезни, она была вынуждена упорно заниматься спортом, преодолевая боль и слабость.
Родители оказались мудрыми людьми. Они давали дочери возможность развиваться так, как ей хотелось. Никогда не давили и оставляли свободу действия, правильного или неправильного. Так Ольга Свиблова научилась мыслить и выбирать.
![Ольга Свиблова Ольга Свиблова](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/olga-sviblova-1024x683.jpg)
В старших классах математической школы Свиблова выбрала биологию. Поступила с легкостью, но скоро разочаровалась. Девушка ушла, бросив биологию после 3 курса, и поступила на психологический факультет МГУ. Окончила аспирантуру в 1987 году, защитив диссертацию по теме «Метафоризация творческих процессов».
Карьера
Биография Ольги Свибловой начиная с конца 1980-х связана с искусством. История прихода в мир прекрасного довольно проста и одновременно символична. В юности девушка увидела на столичной улице странных людей, которые отличались от общей серой массы. У них были длинные волосы и бороды. Одежда тоже выделяла их из толпы. Заинтересовавшись этими субъектами, девушка отправилась за ними, соблюдая дистанцию. Так Ольга впервые попала на выставку современного искусства. Атмосфера и гости мероприятия так ей понравились, что Свиблова начала регулярно посещать подобные собрания.
![Искусствовед Ольга Свиблова Искусствовед Ольга Свиблова](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/orig_9AGObSL.jpg)
В середине 1980-х Ольга Львовна и сама взялась за организацию художественных выставок. На сегодня она куратор более 500 проектов, среди которых и современное художественное искусство, и фотография.
В 1996 году Свиблова основала Московский дом фотографии, который сегодня носит название «Мультимедиа Арт Музей». А еще она основала ассоциацию «Искусство конца века» и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.
Искусство фотографии Ольга Львовна выделяет особенно. В стенах возглавляемого ею «Мультимедиа Арт Музея» не так давно состоялась выставка любительских фотографий конца 1980-х. Непрофессиональные снимки, которые принесли люди, оказались необычайно занимательными в плане отображения духа прошедшего времени, той атмосферы и лет, когда стремительно менялась эпоха. Интерес к выставке оказался так высок, что ее признали одной из самых успешных на «Фотобиеннале».
Вторая половина 1990-х принесла Свибловой ряд новых творческих задач. Наряду с организацией экспозиций, Ольга стала художественным директором Московского «Фотобиеннале», конкурса «Серебряная камера» и фестиваля «Мода и стиль в фотографии».
А еще Ольга Львовна Свиблова известна как режиссер-кинематографист. На ее счету несколько работ, которые принесли ей известность далеко за границами России. Дебютный фильм Свибловой – лента «Архитектор Мельников». Спустя год, в 1987-ом, вышла картина под названием «Кривоарбатский переулок, 12». За эту работу Свибловой вручили приз на фестивале документального кино об архитектуре, который прошел в Лозанне.
В 1988 году режиссер представила на суд зрителей документальную картину «Черный квадрат». Фильм рассказывает о русском андеграунде периода с 1953 по 1988 годы. За него Ольга Свиблова была награждена главным призом Чикагского фестиваля документального кино и первым призом Бомбейского фестиваля документалистики. Но самая почетная и престижная награда – «Золотая пластина». Это приз парижской критики Каннского фестиваля.
В 1991-ом и 1995-ом Ольга Свиблова презентовала еще две документальные ленты – «В поисках счастливого конца» и «Дина Верни». Эти картины тоже получили престижные российские и зарубежные награды. Во второй киноленте рассказывалось о жизни музы французского художника Аристида Майоля, участницы французского «Сопротивления», неоднократно спасенной своим покровителем. В память о художнике Дина к 1995 году открыла посвященный его творчеству музей.
На родине труд искусствоведа и режиссера оценили по достоинству: в 2001 году Свиблову наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
![Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/ca8e329889a472cb29f47e285e2fbb24_mtPCvHn.jpg)
Начиная с 90-х годов Ольга Свиблова сотрудничает с французскими, британскими и исландскими музеями, регулярно становясь куратором выставок. Ольга вывозит в столицу Франции инсталляции российских художников и фотографов, среди которых Валерий Кошляков, Мария Серебрякова, Сергей Чиликов, Александр Родченко и другие. На Венецианском биеннале современного искусства Ольга представляла российский павильон. При участии Свибловой в 2016 году в музее Помпиду в Париже прошла выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», организованная Благотворительным фондом Владимира Потанина.
Ольга Свиблова знаменита собственным стилем, который выработался у нее с годами. Ольга не изменяет многолетней привычке носить эффектные украшения в виде массивных колье и бус. Одно время искусствовед регулярно появлялась с жемчужным колье, основа которого была сделана из сетчатого материала. Позднее Ольга стала отдавать предпочтение бусам, сделанным из крупных прозрачных шаров, которые называла мыльными пузырями. Впервые Свиблова приобрела их в Венеции, в магазинчике сестер Марианны и Сюзанны Сент. Благодаря Ольге Свибловой коллекция вошла в моду и принесла авторам финансовый успех.
![Кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова Кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/941642154_jRQaQS7.jpg)
Из одежды Ольга Львовна предпочитает модели коллекций японских и бельгийских модельеров. Любимый цвет предметов гардероба – черный. По словам Свибловой, вкус ей привила мама, которая водила ее еще девочкой на модные показы в ГУМ. А летом родители привозили вещи из Германии, на турпутевки в которую копили целый год. Благодаря маме Ольга научилась находить в комиссионных магазинах брендовые вещи. Любую депрессию она исцеляет походом в секонд-хенд, чтобы «лечение» не получилось разорительным. А еще Свиблова с детства не выбрасывает одежду, а переделывает ее, так как считает, что с нарядом покупает часть себя.
Личная жизнь
Впервые искусствовед пошла под венец в 18 лет. Но этот опыт оказался печальным. Приближающийся день бракосочетания вызывал в невесте не восторг и радость, а желание все отменить. Но белое платье было куплено, зал заказан, и отступать было некуда. То, что совершает ошибку, Ольга поняла в день бракосочетания. Поэтому сбежала сразу же после торжественного объявления пары мужем и женой. Развод последовал спустя 3 месяца.
Второй раз Ольга Свиблова вышла замуж через несколько лет. Ее мужем стал талантливый и творческий человек, поэт Алексей Парщиков. В 1983 году у пары появился сын Тимофей. Супруги прожили вместе 18 лет, но в результате расстались.
![Ольга Свиблова с сыном Ольга Свиблова с сыном](/800/600/https/24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/18/img-2450-jpg-1328992221.jpg)
Личная жизнь Ольги Свибловой сложилась счастливо после встречи и знакомства с Оливье Мораном, французом по национальности, владельцем страховой компании, директором выставочного центра La Base в Париже и своим единомышленником. Супруга не стало в 2014 году. В третьем браке общих детей не было.
Сын Ольги Свибловой, Тимофей Парщиков, окончил операторский факультет ВГИКа и отучился на высших курсах режиссеров и сценаристов. Позднее стал знаменитым в Москве фотографом.
Ольга Свиблова сейчас
За многолетнее плодотворное сотрудничество Ольга Свиблова в 2017 году удостоилась титула Офицер Ордена Почетного легиона от французского правительства. Сейчас искусствовед продолжает совместную работу по проведению выставок в российских и европейских музеях, о чем свидетельствуют фото в «Инстаграме» Свибловой.
24smi.org
Интеллектуальный стиль Ольги Свибловой — Создай свой стиль — LiveJournal
Обычно по тэгу #celebrity style мы говорим о кинозвездах и других людях, для которых хорошо выглядеть — это часть работы. А сегодня мне хочется посвятить пост женщине, которой я давно тихо восхищаюсь, и образы которой для меня — аргумент к мысли, что красота и стиль — они все же изнутри.Итак, Ольга Свиблова — режиссёр документального кино, куратор-искусствовед, создатель и директор Московского дома фотографии (теперь «Мультимедиа Арт Музей»), академик РАХ.
В журнале Allure есть интервью с Ольгой Свибловой, где она рассказывает об отношении к вещам, моде и стилю. Вот цитата:
«Я не рассматриваю одежду как нечто, связанное с сезоном или модой. Я могу носить вещи по 20 лет, потому что покупаю не просто одежду – я покупаю кусок самой себя, своей души, своего куража. Целенаправленного шопинга у меня не бывает, разве что в моменты депрессии. Tогда я иду в самый дешевый магазин, чтобы не заплатить за лечение слишком дорого. Мне нравится черный цвет – он гениально маскирует усталость. Белый тоже люблю, но он маркий. Мне всегда жалко надевать белое. Иногда хочется «выйти в цвет», но не получается. В любом городе мира я покупаю одни и те же марки – любимых бельгийцев и японцев».
И неизменные элементы стиля:
1. Черный цвет и монохром
«Черный цвет — он тебя и прячет, и подчеркивает, он удобный. В течение дня у меня нет времени вернуться домой переодеться — я должна выйти и быть адекватной в офисе, в мэрии, кроме того, я здесь в музее таскаю и развешиваю произведения, когда готовится инсталляция, как обычный рабочий, а после этого вечером мне надо идти на какую-то вечеринку — все в одном наряде. Я человек практичный и функционально мыслящий», — это из монолога Ольги Свибловой на Vogue.
2. Крупные акцентные украшения и аксессуары
3. Архитектурный крой, игра объемов и фактур
4. Капсульные сочетания и любимые «знаковые вещи». Туфли и топы совершенно спокойно повторяются в разных сочетаниях, а любимые колье стали уже просто брендом. Если загуглите «колье как у Ольги Свибловой», увидите, что украшения разной степени похожести на свибловские — это практически целая индустрия)
«Я думаю, что нынешняя погоня за роскошью — не что иное, как бегство от одиночества. И вместо того чтобы размышлять абстрактно о смысле жизни, надо наполнять смыслом каждое мгновение бытия и просто хорошо делать свое дело. Мести улицы чисто, фотографировать хорошо, делать все, максимально выкладываясь. Так гораздо приятнее и проще жить.» (это цитата из интервью, полный текст здесь)
*В посте — встроенные превью фотографий встроены, оригиналы открываются в первоисточниках по клику, там можно рассмотреть ближе
make-your-style.livejournal.com
Ольга Свиблова — фотографии | СПЛЕТНИК
Ольга Свиблова — фотографии | СПЛЕТНИК Галереи- Полное имя:Ольга Свиблова (Olga Sviblova)
- дата рождения: (66 лет)
- место рождения:Россия, Москва
- пол:женский
- профессия:кинорежиссер, деятель искусства
- цвет глаз:голубые
- цвет волос:светло-русые
Ольга Свиблова в Инстаграм (@olga_sviblova): фото и видео
11 ноября 2019 в 21:11 209 1.2 тыс
olga_sviblova Великий, звездный фотограф Франк Орват за свои 90 лет жизни встречался и дружил со многими звездными фотографами: Сальгадо, Картье- Брессоном, Кертешем, Алексом Вебом, Буба, Брассаем и другими. Он менялся с ними своими фотографиями. Так собрался своеобразный музей Франка Орвата — огромная и чудесная коллекция. Все это висит в его старом ателье, где он делал свои студийные съемки. Надеюсь, скоро эти сокровища мы покажем у нас в МАММ. #Париж #ФранкОрват #звезднаяфотография #art #photography
Посмотреть этот пост в Инстаграме03 ноября 2019 в 15:11 927 5.4 тыс
olga_sviblova Люблю Ночь музеев, но осенью, при плохой погоде справиться с наплывом чудесных, умных , красивых зрителей, выстроившихся в очередь вдоль всей Остоженки музей физически не может. А очереди я лично не люблю. У меня предложение: мы делаем больше ночных сеансов, а люди распределяются на сеансы по бесплатным электронным билетам. Зато без очередей и без простудных заболеваний. Мы так рады , что МАММ любят и в него ходят! Мы любим нашего зрителя. На следующий год придумаем, как без очереди делать ночные праздники. Спасибо всем, кто к нам идет. Надеюсь, не пожалеете. #ночьискусств #МАММ #очередь #музеибезочереди
Посмотреть этот пост в Инстаграме Вы просмотрели самые новые посты. Более старые доступны в Instagram – @olga_sviblovaОльга Свиблова и Оливье Моран: история любви
В трудные моменты, когда не хватало денег на выставку, на страховку, на приглашение художника, Оливье безропотно брал расходы на себя.
– Он знал, что я не попрошу лишнего и буду аккуратно тратить то, что он для меня нашел, – говорит Ольга. – Каждый понимал, что мы живем друг для друга. Мы делали что-то, чтобы мы могли друг другом гордиться. Каждый день, пусть даже не были вместе, мы созванивались. И когда Оливье говорил: «Какие у тебя хорошие выставки!», я радовалась, как будто меня похвалил папа.
Он приезжал в Москву каждый год двадцать четвертого декабря. Традицией было праздновать Рождество в Москве.
– И в итоге всегда спал у меня на диване в кабинете, потому что конец года в музее – всегда самый страшный период. Мне домой было не уйти. Он прощал, он терпел. Он меня принимал такой, какая я есть. И я его принимала таким, какой он есть.
В день свадьбы дочери Оливье подарил ей скрипку. Положив футляр на стол, открыл замочек, достал инструмент, долго протирал его. Все ждали, что он сейчас сыграет, не зря же учился музыке! Но он аккуратно вернул скрипку в футляр и протянул дочери.
– Мне показалось, – говорит Ольга, – что он так рассказал о своей жизни. Музыка, которая в нем звучала, она как та скрипка, спрятанная в чехол. Так никогда и не заиграла.
Оливье заболел в 2013 году. Точнее, узнал, что болен.
– Есть вещи, которые я не могу себе простить. Я его умоляла сменить врачей, а он радовался, что его врачи ничего не находят. А они не там искали. Я не могла настаивать. Когда я слишком давила, он начинал плакать. Я пугалась и отступала. Ему было все хуже и хуже. Я помню, как приземлилась в Париже, но, услышав его голос по телефону, сказала, что даже не выйду из аэропорта. Он приедет сейчас же, мы возьмем билеты и отправимся в Москву. В результате диагноз ему поставили в Москве.
Сделать ничего было невозможно. Оливье оставалось лишь несколько месяцев, которые он провел в больнице, Ольга была рядом с ним.
www.tatler.ru
Ольга Свиблова: фото, интервью о моде и влиянии Vogue
Директор и куратор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова сегодня празднует 66-й день рождения. Одна из самых влиятельных женщин мира искусства накануне торжества поделилась с Vogue своими мыслями о моде, дизайнерах, питании и, разумеется, фотографии.
О новых вещах
Я никогда никому не подражала и никем не вдохновлялась. Человек должен жить и работать, и выглядит он при этом так, как он живет и как работает. У меня крайне мало времени, но есть здравый смысл — бессмысленно покупать вещь, если не собираешься ее носить. Более того, бессмысленно ее покупать на сезон – я приобретаю вещь с мыслью о том, что буду носить ее долго, и так и происходит. Сегодня я в брюках, которым ровно 20 лет — это Dries Van Noten. А рубашка — секонд-хенд, нашла ее, когда сбилась с пути в районе своей гостиницы в Базеле. Я искала остановку трамвая, по пути увидела винтажный магазин с большими марками и накупила там кучу белого и черного. Стоило это все даже дешевле обеда в хорошем кафе. Я ношу свои вещи годами, потому что я не меняюсь. Я умею экономить и быть разумной, поэтому не куплю вещь, если не буду знать, что мы проживем вместе долго. Я с ней не расстанусь — не люблю расставаться со старыми друзьями: мы можем не видеться годами, но я знаю, что это друг. И вещь также — я могу достать все, что покупала и 10, и 15, и 20 лет назад. Мода, ровно как и история, ходит спиралью.
О модных марках
Я не пойду к моим любимым японцам или бельгийцам только потому, что они любимые. Во-первых, цены на их вещи растут, а я взвешиваю, что могу себе позволить, а что нет. Во-вторых, у меня никогда не бывает времени на шопинг. Зато я могу случайно пробегать мимо магазина в плохом настроении, и в этот момент мне лучше оказаться перед Zara, а не перед Prada. Я обожаю Uniqlo — у них правильные материалы. Хлопок, какого больше нет ни у кого, а еще они иногда приглашают дивных дизайнеров. Я постоянно в их черных майках, легинсах. У меня есть их плащи, которые я обожаю. Все про них спрашивают: «Кто это?». На знаменитый показ Dior на Красной площади я пришла в юбке Uniqlo, которую мне подарила гениальнейшая, самая стильная женщина — мы называем себя сестрами. Я хожу в этой юбке и на вечеринки, и на пляж много-много лет. Жара, я иду в ней и в майке Jean Paul Gaultier, сверху накидка обожаемого мною Йоджи Ямамото, купленная 20 лет назад (тогда этого дизайнера можно было купить меньше чем за 100 долларов). Все сотрудники Dior меня знают, ведь я год была их лицом и мы регулярно ставим их выставки, и вот они спрашивают: «Ох, какой шикарный Dior! Какая модель?». В этой юбке я чувствовала себя адекватно обстановке.
Если случайно пробегаю мимо магазина в плохом настроении, в этот момент мне лучше оказаться перед Zara, а не перед Prada.
О винтаже
Я спокойно ношу Zara, объединяя с Issey Miyake. У меня есть вещи, у которых вообще нет дизайнерской бирки. Когда я иду на блошиный рынок, смотрю по сторонам, и сначала мне нравится вообще все, потом ничего, а через три минуты я уже устала и бегу в поисках старинной одежды. Что я покупаю? Старинные ночные рубашки, потому что у них удивительный материал. Сегодня с этим сложнее, чем 25 лет назад. Когда мы с мужем жили в нашем плавучем доме на Камарге, мы были одни, а вокруг только природа — я ходила в этих старых юбках, которые раньше служили подъюбниками. Эти старинные юбки XIX века — совершенно прелестные и стоят до 5 до 30 евро. Настоящая ткань, не синтетика. Для меня это важно: я человек тактильный, трогаю искусство и вещи тоже.
Об украшениях
У меня очень много украшений, я обожаю бижутерию. Мама ее любила, и у меня всегда было что-то. Наличие каких-то сережек, колечек для меня сигнал, что я в рабочем состоянии. Когда прихожу домой, все снимаю. Каждый день два часа перед сном и на каникулах на мне ничего нет. Но если утром взяла телефонную трубку, должна надеть кольца: могу сидеть в халате, еще даже не успев умыться, но на мне уже моя кольчуга — мои колечки, мои браслетики. Они помогают мне работать, собираться. Дивная коллекция украшений и бижутерии собралась, в том числе из подарков мужа — вкус у нас был одинаковый. Десять лет назад у меня украли два сапфировых кольца. Я не знала, что это были сапфиры — огромные глубочайшие темно-синие камни, которые мне казались бездонными. Было очень обидно.
Наличие украшений для меня сигнал, что я в рабочем состоянии. Первые утренние звонки — на мне уже мои колечки, мои браслетики. Они помогают собираться.
О русских дизайнерах
Недавно была у Вали Юдашкина — оделась на 20 лет вперед. Ровно столько лет я обещала ему, что приду, но все никак не было времени. Теперь есть вопрос, какая погода выпадет на мой юбилей, потому что мне ужасно хочется надеть то, к чему я вообще-то никогда не подошла бы. Валя уговорил меня это попробовать, и все отлично село.
Или Юля Янина. К ней я попала перед венчанием — за день до церемонии и с температурой 39. У меня не было никакого платья, кроме подаренного мужем Issey Miyake, но оно не подходило по длине. Мне звонит подруга, спрашивает, что я делаю: «Стою на улице и реву, наконец-то нашлись два дня, когда мы можем повенчаться, муж приедет, а венчаться не в чем». Она и отправила меня к Яниной. Юля тут же нашла дивное светло-серое платье, еще через три минуты сшила к нему капюшон. Я себя чувствовала принцессой.
Пальто, в котором я везде хожу, мне подарила Вика Андреянова. И во Франции, и в Италии все меня спрашивают, кто сделал эту гениальную вещь. У меня их три, все гениальные, но все-таки лучшее — то, что с пластиком. Тепло, ветром не продувает, под дождем не промокает. Шик, который длится уже много сезонов.
О фигуре
На уроках домоводства нас учили готовить и шить, мы шили трусы. Для этого мама давала мне обрезки от занавесок. Научившись делать все шовчики, я спросила: «Зачем нам шить третьи трусы?» Учительница отвечает: «Когда вы вырастите, у вас деформируется фигура, а трусы вы купить не сможете». И я заключила с ней пари, что у меня фигура не деформируется. Пока я в выигрыше. Я ничего не делаю для того, чтобы фигура не деформировалась. Ем все, что хочу, но мало, потому что мне некогда. И всегда на ночь — иначе не могу спать. Мне некогда заниматься фитнесом, хотя это моя крупнейшая мечта, потому что в детстве я много занималась спортом и балетом, эффекта мне хватило надолго.
О Vogue
Мы с Vogue сделали очень много проектов, в том числе выставки Dance in Vogue и Russia in Vogue. Фотографов, которые работали с Vogue (а проще назвать, кто с журналом не сотрудничал), очень много. Эдвард Штайхен, Ги Бурден, Ли Миллер — назвать один кадр или одну съемку невозможно. Если я беру на выставку хороших фотографов, они все в свое время поработали на Vogue. Все великие снимали для журнала, Vogue собирал силы блестящих авторов. А те, кто снимают сегодня, станут великими завтра.
О любимых выставках
Пока ты работаешь директором музея, ты — многодетная мать. Юной я думала: у всех девочек обычно потом рождаются дети, вдруг у меня будет несколько, как я смогу их любить одинаковой любовью? Это меня очень мучило. Я хотела пять детей или одного. Получился один, но не по моей вине. Я очень жалею — хотела бы все-таки пять. И дико завидую многодетным подругам. Так вот каждый проект, который мы показываем, я люблю бесконечно. Бывает момент, когда ты особенно влюбился. А потом тебе надо одну выставку сменить на другую. И это беда, потому что ты еще до конца не насладился, а тебе уже нужно одного ребенка выселить из квартиры, все переделать и поселить другого ребенка.
Все великие снимали для Vogue, журнал собирал силы блестящих авторов. А те, кто снимают сегодня, станут великими завтра.
О музеях, в которых нужно побывать
Ходите в наш музей регулярно, потому здесь все меняется каждый месяц. Считаю, что ММОМА чудесно работает, «Гараж» делает просто прекрасные выставки. В фонде «Екатерина» бывают очень интересные проекты. Про большие музеи даже говорить неудобно. Оказавшись в Париже, бегите в галерею Тадеуша Ропака (Galerie Thaddaeus Ropac) или Карстена Грэва (Galerie Karsten Greve) — гениальные, практические музейные институции. Но сначала дойдите до Центра Помпиду и галереи Maison Rouge. В первом смотрите не только временные экспозиции, сходите и на постоянную тоже, она меняется раз в полгода, ее стоит посмотреть. А вторая — Maison Rouge — скоро закроется. В ней идут выставки, не похожие ни на что другое. Совсем недавно меня потрясла выставка частной коллекции Black Dolls: американка собрала куклы, сделанные вручную афроамериканским населением XIX века. Как они были инсталлированы, я не могу сравнить ни с одним крупнейшим музеем мира. Еще есть замечательный Fondation Cartier, там не так часто меняется экспозиция, зато каждый раз там совершенно замечательно. И все-таки в искусстве нельзя назвать что-то правильное и единое для всех. Искусство дает нам возможность по-разному выразить себя, общаясь с разными художниками. Это зависит в том числе и от того состояния, в котором ты приехал.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
www.vogue.ru
Ольга Свиблова | Блогер Milushka на сайте SPLETNIK.RU 23 марта 2012
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд MilushkaИскусствовед Ольга Свиблова одной из первых в России доказала, что куратор может быть таким же полноправным творцом, как художник. В 1996 году создала и возглавила Московский дом фотографии и объяснила столичной публике, что фотография – это тоже искусство. Теперь Дом – один из главных арт-центров города, а фотобиеннале, которые организует Ольга Свиблова, всегда заметные события в пестрой художественной жизни Москвы. Любовь к искусству сыграла роль и в семейной жизни – муж Ольги владеет галереей в Париже. Лауреат многочисленных премий, одна из самых элегантных и успешных женщин Москвы, Ольга Свиблова носит исключительно черное, от фотографии отдыхает в кино и известна крайне пылкой любовью к своей работе – об искусстве она может говорить часами. Окончила психологический факультет МГУ, училась в аспирантуре психфака, специализировалась на психологии творчества. «Мне люди просто неинтересны. Поэтому я ушла из психологии. Надо очень любить человека, бесконечно им интересоваться, чтобы с ним долго работать. Мне скучен человек вне дела! А когда он в деле – мне интересен результат, который будет достигнут». Любит черный цвет в одежде «Обожаю русских дизайнеров – Таню Парфенову, Андрея Шарова, Симачева и Ромину. Их работы – произведения искусства». «Я очень люблю кино, и для меня сеанс – лучший способ отдохнуть». Не любит летать на самолетах «Если есть такая возможность, я пользуюсь поездом. К тому же на короткие расстояния это получается быстрее, чем самолетом: пока до аэропорта доберешься, пока регистрацию пройдешь…» Семья Муж – французский бизнесмен Оливье Моран. «Мой муж действительно француз. Познакомились в 91-м году. С тех пор неразлучны, живем вместе, счастливы. Жизнь с человеком другой национальности всегда непростая вещь: менталитет разный. Я думаю, я счастлива, потому что мой муж уважает мою русскую душу… Когда мы познакомились, у него был центр современного искусства. Он любит современное искусство». «У меня времени не хватает ни на семью, ни на здоровый сон… Я всем своим сотрудникам говорю: чем больше работаете, тем меньше скандалов дома. Тебя же там нет – так чего скандалить?» О себе «Я очень жесткий человек. Если я говорю «да», то у меня пойдет кровь из носа, но я это сделаю, и если я говорю «нет» — то я этого никогда не сделаю. А если я говорю, что подумаю, то буду думать. Но когда мне задают вопрос и требуют однозначного ответа — это для меня вещь за гранью выполнимого…» «Самые опасные люди – те, которым нечего терять. Если за тобой стоят семейные, национальные традиции, то это вынуждает не терять человеческого достоинства – ни своего, ни чужого». «Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный: ем одни и те же продукты годами! Я довольно пристрастна к своей одежде, которую практически не меняю. А ведь многим это физически нужно. Мне нет! Но искусство меня возбуждает. И в искусстве у меня огромное количество потребностей…» «Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно». Источник
Оставьте свой голос:www.spletnik.ru