Оливье Эшодмезон и его прекрасные дамы
Арт-директор Guerlain Оливье Эшодмезон рассказал Яне Зубцовой, какой мейк чаще всего просила его сделать Жаклин Кеннеди, какую прическу он делал Твигги и какой переворот в макияже совершил.
Оливье Эшодмезону, как ни сложно в это поверить, — за 70. Движения у него юные, улыбка вообще как у мальчишки. С 17 лет — то есть больше, чем полвека, то есть всю жизнь — он сначала осваивал эту индустрию, а потом ее видоизменял. Подчиненные и коллеги испытывают к нему сложные чувства: одним взглядом он может уничтожить, другим — вознести, и поди пойми, какой взгляд вам достанется через минуту. На всякий случай все его боятся.
В Москву он приехал, чтобы презентовать коллекцию Terracotta-2016, и речь за обедом у нас с ним, по регламенту, должна была идти об этом. По такому случаю в отеле Four Seasons воздвигли что-то вроде терракотового бара. Какое-то время Эшодмезон с удовольствием изображал из себя бартендера:
Но потом принесли шампанское, а потом еду, он отвлекся и увлекся. А я — не коллега и не подчиненный. Поэтому мы с ним выпили, я выслушала порцию комплиментов — «Это было тогда, когда вы еще не родились, милочка» — и он углубился в воспоминания.
Я кивала, жевала, проверяла, идет ли запись — был явно тот случай, когда в интервью лучше молчать, чем говорить. А то еще спугнешь, чего доброго.
Я присоединился к Guerlain 15 лет назад. И горжусь. что причастен к созданию Terracotta. Это был прорыв. Солнечная пудра! Раньше такие продукты — точнее, их аналоги — использовались только на киносъемках. Там актерам на лицах рисовали это безобразие, которое сейчас почему-то называется «контуринг». Для камеры было то, что надо. Для жизни — полный кошмар. Собственно, в жизни этим никто и не пользовался. Доменик Забо, которая изобрела Terracotta, раньше была кем-то вроде художника-постановщика или директора по свету в кино, а потом пришла в Guerlain в качестве директора по макияжу. И предложила сделать что-то подобное для обычных женщин.
Terracotta — это было реальное «вау». Визажисты сразу поняли, что на съемках для журналов, где июньские номера готовят в феврале, моделям надо изобразить загар. И тут такая возможность! Но чтобы Terracotta распробовали обычные женщины, потребовалось время — за это время они, с одной стороны, усвоили, как этим пользоваться, а с другой, сами средства стали более дружественными по отношению к пользователям.
Когда я присоединился к Guerlain, пудра Terracotta существовала в трех оттенках — Light, Medium, Dark. И была еще Terracota for men — довольно темный оттенок с матирующим эффектом. Сейчас в Terracota, кажется, 15 разных средств. Все, что выпускают на эту тему конкуренты — все скопировано у нас. 60 % мирового объема продаж make-up tan приходится на долю Guerlain. Раньше было 100% — но другие быстренько подсуетились. Однако и теперь каждые 3 секунды в мире продается одна пудра Terracota. Это при том, что китайцы и японцы ее не покупают — они покупают отбеливающие «метеориты». Когда я стал арт-директором по макияжу Guerlain, я добавил разные спецэффекты и сделал пудру Terracotta для сияния, для яркости и так далее. Теперь ею можно пользоваться круглый год, а не только летом. Когда-то такими вещами визажисты не заморачивались. Достаточно было 3-х разных оттенков.
Когда я пришел в бьюти, женщины носили другой макияж. Все было too much — стрелки, румяна, тени, ресницы, губы. Девочки в 18 лет выглядели как взрослые дамы. Накладные ресницы были must. Подводка — must. По качеству все это было далеко от сегодняшних средств. Все требовало недюжинных навыков и километров времени. Я начал с того, что предложил забыть про накладные ресницы и подводку. Мне казалось, люди готовы к тому, чтобы выглядеть натурально. Я объяснял: зеленые тени до висков убивают глаза. Синие тени — тоже. Отдел маркетинга не был счастлив — им казалось, так женщины будут покупать меньше. Маркетинг в очередной раз ошибся, но теперь я знаю, что это нормально. Тогда же у меня не было такой уверенности. Я просто чувствовал, что тени «от сих по сих и не растушевывайте» — это too heavy. Я просил — сделайте легче! Еще легче! Мало кто понимал, что я имел в виду. Схема нанесения теней — темные в уголках глаз, светлые навылет — вам кажется классической, да? А я убил пять лет жизни, объясняя, что при таком макияже глаз станет больше, а женщина — на 10 лет моложе.
Больше всего изменились тональные основы. Они полегчали на 100 килограмм. Я горжусь, что создал Lingerie de Peau — мысль, что тон должен быть легким, как дорогое белье, тоже была когда-то новаторской. Я же настаивал, что тон должен быть секретом. Есть он на вас, нет его — ваша тайна. Пусть гадают. Никто же не знает, какое белье надето на женщине — до тех пор, пока она сама не решит его показать. Я был охвачен идеей, что с тональным кремом все должно быть так же. Я добивался этой легкости, как одержимый.
Вторая важная вещь — помада. Не буду повторять избитые истины, что это оружие женщины и бла-бла-бла. Но ни одно другое средство макияжа не меняет вас так кардинально — и в одно мгновение. И еще, вы замечали — маленькие девочки, лет в 5-6-7, — с чего они начинают знакомство с маминой косметикой? Всегда — с помады. Эти девочки по-звериному женственны, и они интуитивно выбирают главное. У вас есть дети? Девочка? А… сын… Сколько-сколько ему лет?! Вы шутите? Кстати, крутое на вас платье. Поразительно, как быстро в России научились одеваться. Я когда-то приезжал в Москву — тут та-а-акое можно было увидеть… А сейчас скучно — все то же самое, что в Европе.
Я всегда хотел заниматься модой. В детстве я мечтал, что буду придумывать платья, или ювелирные украшения, — неважно, что, важно, чтобы меня называли «кутюрье». Моим кумиром был Жак Фат. Спорим, 99% ваших читателей не знает, кто это такой? А тогда он был почти бог. Но как пробиться к нему в подмастерья, я не представлял. Мы вращались в разных галактиках. Почему-то я решил, что самый короткий путь в моду — стать парикмахером. Мне было 17 лет. Я был чертовски наглый молодой человек. Деньги меня не интересовали. Я вообще к ним довольно равнодушен, а тогда родители легко могли себе позволить содержать меня хоть до 50-ти. Я открыл дверь самой крутой парикмахерской в Париже, Alexander — и сказал: «Хочу у вас работать!» Видимо, масштаб моей наглости — а также стремление попасть в мир fashion — были столь велики, что меня взяли ассистентом. Кутюрье присылали за нами, когда надо было подготовить моделей к показам — они тогда проходили не на арендованных стадионах, как сейчас, а в салонах самих кутюрье — я познакомился с Живанши, Сен-Лораном, Жаком Фатом, я познакомился со всеми! И я познакомился с их клиентками. Клиентки стали приглашать меня как парикмахера к себе домой — а обитали они в Довиле, в Санкт-Морице и в прочих местах, приближенных, в моем представлении, к раю. Отель Badrutt’s — вы слышали про отель Badrutt’s? — cейчас он носит статус «old money place». Тогда еще не было «олд мани». Были просто «биг мани». Все, что со мной происходило, я воспринимал как должное. Понимал, что это везение, но — как бы это сказать? — закономерное везение. Я должен был стать частью этого — и я стал. Тогда я был уже неплохим парикмахером. Возможно, даже хорошим. И у меня были лучшие учителя.
Первой моей учительницей была Уоллис Симпсон, жена герцога Виндзорского, который ради нее отрекся от престола.
Очень некрасивая женщина с невероятным вкусом. Шикарная. Я ее причесывал — она учила меня обращать внимание на детали. К своему изумлению, я обнаружил, что к платью можно надеть правильные бриллианты, а можно неправильные. Раньше мне казалось, неправильных бриллиантов не бывает.
Другим таким персонажем была Диана Вриланд. Она была женщиной… как бы это сказать? — наделенной вау-эффектом.
Сколько ее помню, одевалась она всегда почти одинаково: черное платье, какая-то маленькая деталь белая — воротничок? манжеты? жемчуг? Белые перчатки. Черные туфли. Очень просто. Всегда — с сигаретой. Курила она красиво.
Внутри себя Диана была абсолютно уверена, что уникальна. И так и было. По крайней мере, все с этим соглашались. Она просто не оставляла вам выбора.
Еще я работал с Твигги. Твигги была просто next-door-girl. Я не мог ее сравнивать ни с Дианой, ни с Уоллис Симпсон. Она открыла эру, когда любая хорошенькая девчонка может сделать деньги на своей внешности.
К самой Твигги деньги не липли. Она относилась к ним лениво. Ее часто сравнивают с Кейт Мосс, — это смешно. Кейт родилась с двумя долларами в каждом глазу, она сделала состояние, она везде, она всегда, каждый день с новым брендом на рекламе. Твигги никогда не рекламировала ничего, кроме своих ресниц. Даже не ходила по подиуму. На съемках она была практически такая же, как за завтраком. Что я как визажист мог с ней сделать? Ну разве что по-человечески уложить ее лохматую мальчишескую голову. Я много работал с ней для британского Vogue. В итоге стал арт-директором Vogue UK. Свингующий Лондон, Лондон модов — черт, это было прекрасно! Как арт-директор я обожал бродить по Лондону и рассматривать девчонок, у которых денег не было, но они были молоды, красивы, они были чертовски модными. Они вдохновляли меня. Как парикмахер я продолжал работать с людьми, у которых были деньги — причесывал их три раза в неделю. Личным парикмахерам, правда, тогда не платили таких сумасшедших денег. Сейчас они летают личными самолетами. Я довольствовался местом рядом. Мне почему-то сложно было разговаривать с клиентами на счет денег. Я уже тогда был старорежимен. Иногда я делал деньги на рекламных съемках. Там хорошо платили. Чаще всего снимали в Нью-Йорке. Так я оказался в Estee Lauder.
Я даже застал немного саму Эсте. 99% успеха компании зависело от нее. Представляете, в офисе Estee Lauder в ту пору женщинам было запрещено носить брюки. Все сотрудницы были невероятно красивы, и все ходили в юбках и на каблуках. Эсте не выносила опозданий. Все должны были быть в офисе минута в минуту. Для меня, француза, это было дико. Французы всегда опаздывают. Но я старался. Эсте была еще старорежимнее, чем я. Но она была гениальна. Я работал в отделе маркетинга. Почему они меня взяли? Я никогда не учился маркетингу. (Я вообще ни в какой школе не учился — ни на парикмахера, ни на визажиста. Я всему учился у жизни. Правда, очень быстро. Жизнь — лучший учитель, если у тебя есть мозги.) Думаю, что в тот момент марка Estee Lauder была слишком американской, и ей стало тесно, а в Европе ее не знали. Она не была ориентирована на Европу. Я был нужен, чтобы сделать EL европейским брендом. У меня, конечно, европейская ДНК. Она и была им нужна. А мне был нужен Нью-Йорк. Но я быстро в нем разочаровался. Там было все слишком коммерциализированно, и я скоро сбежал. Но, кажется, успел проложить им путь в Европу.
Одри Хепберн — да, она тоже была моей клиенткой. За это поблагодарим Юбера де Живанши, они же дружили. Когда я с ней познакомился, ей было уже около 50-ти. Не юная девушка. Но фантастически прекрасная. Женщина, у которой стиль в крови, я не знаю, как это сформулировать, придумайте сами.
Она была для Юбера всем — музой, подругой, моделью. Я красил ее для съемок, потом она стала приглашать меня, чтобы сделать й мейк для особых случаев — то в Париж, то в Нью-Йорк, то в Лос-Анджелес. Я ездил за ней по всему миру. Она была очень искренней. И дружила с Юбером не из-за его нарядов. А про наряды говорила: «Когда я надеваю его платье, я чувствую силу.» В жизни она носила какие-то свитерочки, ей не нужен был макияж, она им не пользовалась. Только для ТВ, для каких-то PR-ивентов. Думаю, она сама не могла бы нарисовать себе стрелки. Да, в общем-то, ей это вряд ли вообще в голову приходило. Она не была записной красавицей. Она была charming. Ее часто представляют кроткой куколкой. Ничего подобного. Куколкой она совсем не была. Работая с ней, я освоил технику, которая потом стала называться «анти-эйдж макияж». Большинство визажистов не имели ни малейшего представления, как сделать, чтобы клиентка выглядела на 10 лет моложе. Они работали с моделями, которым вчера исполнилось 18. Я же, работая с Одри, понял, как один мейк может сделать женщину пенсионеркой, а другой — почти студенткой. Странно, что Одри платила мне за макияж. Это я должен был платить ей за уроки.
Кто был куколкой — так это Джекки Кеннеди. Она все время играла роль, была вынуждена играть. Особенно со своим мужем. Она одевалась для него, делала макияж для него, делала макияж, чтобы выйти в магазин, одевалась, чтобы выйти на балкон.
Живи Жаклин сегодня, она бы делала миллион селфи. Джон тоже бы делал кучу селфи, уверен. Он старался показать: «мы молодая и прекрасная пара». Америка вообще страна маркетинга. Кеннеди был первый, кто это раскусил. Он быстро понял власть телевидения и прессы, он старался всегда быть в кадре и выглядеть правильно. Обама и его жена Мишель сейчас просто повторяют уроки Кеннеди. Странно, что ваш Путин их не повторяет. То есть лично — да, пытается. То рыбачит, то карате занимается, то на байках скачет. Но почему бы ему не завести рядом с собой что-то вроде Джекки? Его рейтинг бы сильно вырос. Джекки должна была соответствовать Джону. Он был ужасным мужем. Он ей бесконечно изменял. Она была несчастна, и еще несчастнее от того, что не должна была это показывать. Я мотался с ней по всем ее приглашениям. Маршрут «Манхэттен — Венская опера» стал для меня привычнее, чем поход за сигаретами в соседнюю лавку. Благодаря ей я научился делать макияж, который бы скрывал следы бессонной ночи, проведенной в рыданиях. Кстати, никто не называл ее Джекки. Только Жаклин. Я помню, как они готовились к встрече с Никитой Хрущевым. Кажется, Джон пытался что-то ему объяснить: «Be sexy with Nina» — типа, покажи, что ты любишь свою жену. Уж не знаю, насколько это помогло. А Нина лепетала что-то, как будто ей 20 лет: «Сю-сю-сю». Что-то вроде этого. Было смешно. Фотографию четы Кеннеди с Хрущевыми, конечно, помнит весь мир.
А я помню, что делал им макияж перед этой встречей. Когда мы прилетели Вену, был чудовищный дождь. Никто не мог понять, кто я такой. Мне было 20 с чем-то там, я выглядел на 15. Мальчишка. Ну, выкатили ковер, как положено. Я по нему прошлепал тоже. Как какой-то адский VIP.
Почему они нанимали меня, именно меня? Я всегда обожал жизнь и свою работу. Это их покоряло, думаю — всех этих звезд. Я был силен — не физически, конечно, физически я всегда был щуплый и маленький, — а ментально. Меня всегда интересовало: а что за этим поворотом? а за следующим?.. Мне было сложно от чего-то отказываться. Когда я отказывался, мне было дико жалко, что я, возможно, что-то упускаю. Во мне никогда не было никакого негатива — он как-то не прилипал ко мне, сколько бы ни было неудач. Я не верил в слово «нет». Оно не означало конец. Оно означало, что эта дверь наверняка откроется, просто не сейчас. Когда мне говорили «нет», я слышал «возможно, не сейчас». Вот я вам сейчас скажу «нет» — вы же мне не поверите? И правильно. Вы умница. Давайте я вам цветы подарю.
Читайте также:
Жизнь замечательных: Оливье Эшодмезон, креативный директор Guerlain
14 марта 2015Набокова НинаЖУРНАЛ ELLE №221 март 2015Креативный директор Дома GUERLAIN Оливье Эшодмезон рассказал Нине Набоковой о своих источниках вдохновения, увлечении живописью и главных makeup-средствах
Главное beauty-воспоминание?
Невозможно выбрать что-то одно. Моя карьера началась в Париже в салоне парикмахера Александра де Пари. Туда каждый день заглядывали звезды и топ-модели уровня Твигги. Это, конечно, впечатляло. Потом я делал макияж самым красивым женщинам мира — Грейс Келли, Одри Хепберн, Софи Лорен, Лиз Тейлор. Как я могу выделить только один момент?
Человек, изменивший вашу жизнь?
Принцесса Анна, дочь королевы Англии Елизаветы II. Я делал ей макияж для фотосессии монаршей семьи. В первый раз французу позволили работать c британским двором. Это была огромная ответственность. Меня предупредили, чтоб я с ней не разговаривал. До этого дня я был никому не известен, а на следующее утро проснулся звездой. К моим услугам стали обращаться актрисы и аристократки.
Как вы познакомились с Домом Guerlain?
В 20 лет я влюбился в аромат Vetiver. Кто бы мне сказал тогда, что через много лет нос Дома Тьерри Вассер будет делать для меня эксклюзивный парфюм. Я неофициально зову его Only Me.
Что делает Дом Guerlain таким особенным?
То, что это до мозга костей французская марка, которая даже сейчас не подвергается ни американскому, ни японскому влиянию. Guerlain не теряет парижского духа, хранит верность своим традициям и истории.
Вас вдохновляет прошлое?
Ни в коем случае! Вдохновляться можно только завтрашним днем. Однако знать историю тоже нужно. Всякий раз, приезжая в новый город, я иду гулять, заглядываю в музеи и церкви. Например, в Петербурге был в Эрмитаже и Казанском соборе. А в Москве планирую посетить Кремль.
Самый красивый город мира?
Париж. А любимое место — парк дворца Пале-Рояль. Прямо в центре города можно отдохнуть от суеты.
Любимое кафе?
Café de Flore. Мне нравится атмосфера.
Чем занимаетесь по выходным?
Хожу на выставки, коллекционирую работы современных (пока неизвестных) художников. У меня есть несколько работ Иосифа Сташкевича — нью-йоркского графика с российскими корнями. Он создает потрясающие картины простым карандашом.
Каким произведением искусства вы хотели бы обладать?
Любой из картин Пабло Пикассо.
Какие продукты макияжа должны быть у каждой женщины?
Помада, тушь, а также тон, придающий лицу сияние. Например, этой весной наша легендарная пудра в шариках-метеоритах превратилась во флюид Météorites Baby Glow.
Что еще из весенней коллекции Guerlain нужно обязательно попробовать в новом сезоне?
Румяна в формате метеоритов. Розовые щеки — лучший способ чувствовать себя моложе. И выглядеть свежее.
А что больше не в моде?
Плотные тональные основы. Да и вообще любой нарочитый макияж, который превращает лицо в маску, уже не актуален. Как и smoky eyes.
Beauty-совет на все времена.
Не храните верность одному образу. Пробуйте новые средства. Это меньший риск, чем короткая стрижка. Меняйтесь, и вы увидите, что мир вокруг тоже становится другим.
Личная жизнь Мирей Матье | Журнал Домашний очаг
Будущая звезда, покорившая в свое время СССР, а следом и новую Россию 2000-х, росла в очень бедной семье. Мирей Матье рассказывает, что была первой из 14-ти детей каменщика и домохозяйки и жила в крайне стесненных условиях до 15 лет. Тогда девушка впервые испытала невероятное наслаждение, приняв ванну: семья переехала в собственную квартиру с удобствами.
Зато пронзительный мелодичный голос у Мими — так звали ее родные — проявился еще в четыре. Все благодаря папе, который обладал хорошим музыкальным вкусом, слушал оперу, пел за работой и приобщал детей к церковному хору. Именно там старшая дочь исполнила свою первую песенку, получив в качестве вознаграждения первый гонорар — леденец.
Грамота, да не та
Необычные способности к пению заметила и бабушка будущей знаменитости. Когда Мирей пошла в школу, та обучила ее азам нотной грамоты. Девочка буквально впитывала новые музыкальные знания, а вот то, что полагалось учить в средней школе знать не хотела.
Известно, что учительница, недовольная успеваемостью ребенка, вечно выставляла ее посмешищем и отсадила на последнюю парту. Испытав стресс, девочка замкнулась в себе и даже стала заикаться. Лишь спустя годы выяснится, что у Матье был отличный потенциал для успешной учебы: феноменальная память потом поможет девушке отказаться от суфлера.
Новая Пиаф
В 13 она просила школу и пошла работать на фабрику, чтобы помогать родителям. В 15 впервые поучаствовала в вокальном конкурсе, а в 16 заняла в таком же первое место. В качестве приза девушку отправили на новый конкурс — в Париж.
Строгая комиссия единодушно признала Матье новой Эдит Пиаф, а уже на следующий день ее родители (Мими была несовершеннолетней) подписали первый в жизни звезды контракт. Тогда юной Мирей занялся известный и маститый продюсер — Джонни Старк.
Чтобы сделать из Матье новую звезду, а не подражать старой, Старк запретил ей слушать Пиаф и помог разработать собственный имидж — тот самый, которому позднее будут поклоняться девушки всего мира. В СССР был целый бум стрижек «под Матье», когда девушки отрезали челку, красились в темный и выбирали коралловую помаду.
Рождение легенды
Матье, кстати не изменяет своим привычкам: на протяжении всей жизни она делает стрижку «паж», красит губы помадой определенного оттенка и всем дизайнерам предпочитает модный дом Кристиана Лакруа.
Чтобы стать иконой, Матье изучала языки, историю культуры, брала уроки стиля и этикета. Сегодня известны песни певицы, исполненные на десяти языках мира, а в безупречности ее стиля и поведения никто никогда не сомневался. Миниатюрная — всего 153 см француженка с легким южным акцентом, который не смогли вытравить никакие уроки, оказалась неповторимой и особенной для всего мира. Но ни для одного мужчины.
Певица не скрывает, что остаться без семьи и не заводить детей — ее осознанный выбор, но никогда этот выбор не комментирует. Однако известно, что в юности она все же имела как минимум два бурных романа, которые едва не переросли в брак.
И все-таки любовь
Впервые серьезный роман завязался у Матье в начале 80-х. В 1983 году известный французский бизнесмен сделал возлюбленной предложение. Вот только мужчина хотел обладать талантливой и известной красавицей единолично и заявил, что запретит ей выступать.
После длительных переговоров пошел на уступки: разрешил петь, но только дома, для него. Однако сцена для Мирей была главной любовью. Разобравшись в себе девушка поняла, что не будет бросать карьеру ради любви. Из-под венца она сбежала, когда до церемонии оставались считанные дни.
Повторила подвиг Матье в конце 90-х. Тогда знаменитая брюнетка, ранее предпочитавшая для выходов компанию сестры и мамы, вдруг стала появляться в обществе с креативным директором Герлен Оливье Эшодмезоном. Поговаривали, что дело идет к свадьбе. Даже подвенечное платье уже заказано любимому Лакруа. Но Матье снова сбежала, как всегда храня молчание.
Оливье Эшодмезон и Мирей Матье
Все врут
В одном из своих интервью она обронила, что любовь — это ее запретный сад, и что никому ничего не рассказывать о личной жизни она решила еще в 19. О романах Матье ходили разные слухи: ей приписывали любовь с продюсером Старком, с крестным отцом французского шансона Азнавуром, даже с самим Чарли Чаплиным… Говорили даже о том, что Матье воспитала пару прекрасных детей, о которых никогда не рассказывала.
Однако все это по сей день остается сплетнями, а певица хранит молчание. Тем не менее поклонники до сих пор ждут от нее признаний. Возможно, талантливая француженка когда-нибудь напишет книгу романтических мемуаров, где выдаст все тайны.
Оливье Эшодмезон: «Стиль — это не синоним простоты, это синоним индивидуальности»
Лена Гостищева, издатель Love2Beauty.ru: «В beauty-индустрии есть несколько имен, которые без сомнения принадлежат истинным легендам мира красоты и моды. Оливье Эшодмезон — Креативный Директор Дома Guerlain, безусловно, относится к категории истинных звезд индустрии, и обладает тем редким артистическим инстинктом, который позволяет ему уже 15 лет представлять Дом Guerlain, как источник истинной роскоши. В начале карьеры, будучи известным стилистом, Оливье работал с известными фотографами, такими как Хельмут Ньютон, Ги Бурден, Паркинсон, Дэвид Бейли. А как визажист, Оливье дарил особое сияние таким звездам как Грейс Келли, Одри Хепберн, Софи Лорен, Ава Гарднер, Джеки Кеннеди, Роми Шнайдер… Но на вопрос «Самое красивое лицо?» всегда отвечает: «Лиз Тейлор». Сегодня Креативный Директор Дома Guerlain также имеет свою Музу, ею является неповторимая Наталья Водянова.
Кроме того, Оливье — не только остроумный собеседник, но и очень обаятельный мужчина, — это я поняла, встречаясь с ним в Санкт-Петербурге, где Оливье представлял весеннюю коллекцию макияжа Guerlain Les Tendres — «Нежные чувства».
Фото: Надежда Гамова
Лена Гостищева: Оливье, я рада встрече с Вами, и особо приятно, что она проходит в Санкт-Петербурге, который я очень люблю. Какими впечатлениями от Северной столицы Вы можете поделиться?
Оливье Эшодмезон: Мои впечатления от Санкт-Петербурга исключительно позитивные. Спасибо ярким солнечным дням и экскурсиям по музеям и церквям, которые мне удалось посетить, — благодаря всему этому я смог по-настоящему окунуться в атмосферу русских традиций. Ну и конечно, огромным впечатлением для меня всегда является посещение корнера Guerlain в бутике Rivoli Perfumery. Это настоящий образец «Perfumery» — «парфюмерного магазина», с невероятным ассортиментом духов и прекрасным корнером Guerlain.
Лена Гостищева: В России как молодые девушки, так и женщины постарше обладают особой красотой, но часто сталкиваются с проблемами кожи, особенно в больших городах. Часто их кожа выглядит не такой свежей и яркой как, например, у их мам и бабушек, которые жили в другой экологии и в другом жизненном ритме. Пожалуйста, дайте несколько советов для современных российских женщин.
Оливье Эшодмезон: Женщинам, которые живут в больших городах, нужно особенно тщательно заботиться о своей коже: обязательно каждый вечер тщательно очищать кожу от макияжа. Кроме этого я всегда советую девушкам придерживаться принципов здорового питания и… постоянно быть в состоянии влюбленности. Нет лучших способов сделать так, чтобы ваша кожа сияла!
Лена Гостищева: Когда люди становятся старше, они боятся пробовать что-то новое, чтобы не показаться смешными. Но, мне кажется, это делает их жизнь скучной. Есть ли у Вас особые советы или, может быть, секреты от Оливье — как помочь консервативным клиентам попробовать что-то новое?
Оливье Эшодмезон: Каждый сезон Guerlain выпускает новые коллекции макияжа. Я советую выбрать такой продукт из этой коллекции, который поможет именно вам придать лицу свежесть (а именно такой макияж сейчас актуален), а также — не меняя вашей индивидуальности, сделать ваш макияж модным, будь то яркие губы в этом сезоне или акцент на глаза в следующем. Не бойтесь экспериментировать!
Оливье Эшодмезон: Я советую избегать толстого слоя тонального средства и слишком темных оттенков в макияже в целом. Не усердствуйте с пудрой — пусть она ляжет на вашу кожу тонким и невидимым облаком. Всегда носите помаду на губах, следите за тем, чтобы она не сушила губы, а ее оттенок освежал лицо, придавая ему сияние. Не рисуйте широкие «угольные» стрелки, чтобы не быть похожей на панду.
Лена Гостищева: Вы обладаете очень элегантным стилем. На Ваш взгляд, чувство стиля дается при рождении, или оно может прийти с опытом?
Оливье Эшодмезон: Учиться чувствовать стиль можно с детства. Если вы любите моду, то вы соблюдаете ее законы. Если вы думаете, что мода — эфемерная субстанция, то вы упрощаете ее тенденции, выбирая вещи, в которых вы чувствуете себя красивой. Это и есть стиль. Вы должны постоянно интересоваться темой красоты, всегда и во всем искать новое — будь то мода, окружающие вас предметы, и постигать «искусство жизни». Так, ваш вкус будет постепенно становиться безупречным, начнут формироваться ваши собственные приоритеты. Стиль — это не синоним простоты, это синоним индивидуальности.
Лена Гостищева: Я думаю, Вы обратили внимание на то, как одеваются русские женщины. Дайте, пожалуйста, несколько советов для тех, кто хочет выглядеть по-настоящему современно и элегантно.
Оливье Эшодмезон: Очень трудно дать ответ, так как все очень индивидуально. Чтобы советовать что-то, мне нужно знать человека лично. Конечно, мы можем порекомендовать, например, постричься, но, чтобы сделать это, нужно провести глубокий анализ потребностей женщины, чтобы наши предложения гармонировали с ее желаниями.
Лена Гостищева: Как вы относитесь к черному цвету в гардеробе?
Оливье Эшодмезон: Черный — «надежный» цвет, который можно сочетать с любыми оттенками и носить с утра до ночи. Однако черный сам по себе не сделает ваш образ шикарным. Глаз воспринимает черный как символ абсолютного шика, благодаря способности этого цвета поддерживать любые цвета и формы. Есть один закон: надевая черное, вы просто обязаны нанести макияж, иначе будете выглядеть будто только что встали с кровати.
Лена Гостищева: Для наших читателей важны практичные советы. В одном из своих интервью Вы посоветовали не красить губы бежевой помадой, если вы одеты в черное, поскольку станете похожи на вдову. Красная помада — это единственное верное решение для черного платья или костюма?
Оливье Эшодмезон: Действительно, вместе с черным бежевый выглядит блекло. Однако и красный — не единственный возможный вариант! В вашем арсенале — розовый, сливовый, персиковый, оранжевый… И не забудьте румяна — они необходимы, если на вас темная одежда.
Лена Гостищева: Русские женщины очень любят красную помаду, но многие из них не используют ее, так как не уверены, что она делает их красивыми. Есть ли женщины, для которых красная помада — табу?
Оливье Эшодмезон: Нельзя забывать о существовании разных текстур. Днем блеск позволит придать оттенок губам, не ложась плотным слоем. Вечером — красная помада, наложенная плотным слоем, на 100% придаст вам шик, так как искусственный свет поглощает яркость. Элегантная женщина всегда имеет в арсенале помады нескольких разных текстур и оттенков, используя их в зависимости от сезона, погоды и времени суток. Ведь слишком яркая помада утром такая же ошибка, как и слишком бледная — вечером.
Лена Гостищева: Расскажите о главных секретах весенней коллекции макияжа от Guerlain.
Оливье Эшодмезон: Весенней коллекцией 2015 я хотел подарить каждой женщине свежесть и сияние. Весна — пора нежности, поэтому я разработал макияж, придающий коже естественный свет, идущий изнутри, а также обладающий роскошными текстурами. Легкий тональный флюид Baby Glow — отличное средство для того, чтобы освежить лицо после зимы и «стереть» с него следы усталости и стресса. Используя эту коллекцию, вы почувствуете нежность цветов и ангельское сияние вашей кожи.
Лена Гостищева: Чего бы вы хотели пожелать россиянкам в преддверии весны?
Оливье Эшодмезон: Я всегда и вне сезона желаю женщинам того, что делает их по-настоящему прекрасными:
ЛЮБВИ, любви, дружбы и нежности.
Лена Гостищева — совладелец и издатель Love2Beauty.ru, считает главным человеческим даром — общение, а лучшим видом времяпрепровождения — путешествия.
Olivier Echaudemaison — Guerlain
Легендарный креативный директор
Сотрудничество Оливье Эшодмезона и Дома Guerlain было предопределено: креативного директора характеризует неутолимая жажда творчества, артистический инстинкт, выдающийся многогранный талант, безудержная творческая фантазия, интуитивное понимание женщин, а также врожденная простота, несмотря на богатую и разностороннюю личность.
«Когда мне было 20 лет, я любил Ветивер. Мир Guerlain представлялся мне царством красоты. Нас связывает давняя история любви».
ВИЗАЖИСТ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Его карьера началась в Париже, в салонеАлександра Де Пари, у «парикмахера знаменитостей». «Мне приходилось видеть, как Твигги и другие супермодели 1970-х годов делают себе макияж.
Это было так интересно!»
Вскоре он стал популярным стилистом, к которому обращались престижные журналы и всемирно известные фотографы: Хельмут Ньютон, Ги Бурден, Паркинсон, Дэвид Бейли и другие.
«Я делал макияж самым красивым женщинам в мире. Грейс Келли, Одри Хепберн, Софи Лорен, Ава Гарднер, Джеки Кеннеди, Роми Шнайдер… Самое красивое лицо? Лиз Тейлор».
РАЗНОСТОРОННИЙ ГЕНИЙ
Его бурная творческая фантазия вдохновляет Дом с 2000-го года. Многочисленные таланты креативного директора находят выражение в самых разнообразных художественных направлениях.
Он курирует линию средств для макияжа и участвует в разработке и выпуске каждого нового продукта. Непревзойденный знаток женских сердец, он воплощает мечты в реальность, а его необыкновенная творческая фантазия придает желаниям прекрасных дам форму, текстуру и цвет.
Оливье Эшодмезон черпает вдохновение в наследии Дома, по-новому интерпретируя легендарные творения Guerlain. Terracotta – одна из знаковых коллекций Дома, которую он обновляет и пополняет каждый сезон.
Оливье Эшодмезон также отвечает за создание декоративных предметов роскоши, дизайн упаковки и создание эксклюзивных изделий. Он необыкновенно проницателен и обладает даром предвосхищать события: это человек, который способен пригласить архитектора для создания футляра губной помады!
Еще одна немаловажная обязанность Оливье Эшодмезона заключается в создании визуального имиджа Guerlain: он отвечает за фотосессии и стиль и т.д.
биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Эту певицу невозможно ни с кем спутать. Её чистый и сильный голос приковывает слушателей с середины прошлого века. Она буквально завораживает всех вокруг, заставляет слушать и верить в то, о чём она поёт. Мирей Матье поклонялись и поклоняются самые знаменитые мужчины всего мира.
На одной площадке с знаменитой исполнительницей пели Френк Синатра, Шарль Азнавур и другие знаменитости.
Наша сегодняшняя героиня смогла доказать всему миру, что если петь сердцем и быть талантливым, то можно стать знаменитой при любых обстоятельствах.
Содержание статьи
Рост, вес, возраст. Сколько лет Мирей Матье
Она – жительница музыкального Олимпа, которой рукоплещут люди по всему миру. Для любителей музыки именно она – символ эпохи. Этот маленькая «птичка», как называют её по всему миру, всё так же молода и энергична, хотя находится в достаточно почтенном возрасте.
Мирей Матье, фото в молодости и сейчас которой – это одна и та же фотография, приковывает взгляд мужчин и становится предметом ревности для женщин.
Поклонники желают знать всё о нашей сегодняшней героине. Что она ест? Какой цвет её любимый? Во что любит одеваться? Фанатов интересует и вопрос, рост, вес, возраст, сколько лет Марей Матье на самом деле.
Она – эталон стиля и красоты, поэтому многие поклонники её таланта убеждены, что в её биографических данных закралась досадная ошибка. Ей не дашь 60-лет, хотя сама вокальная дива правдиво рассказывает, что перешагнула в этом году 70-летний рубеж. Она нисколько этого не смущается. А даже гордится своей формой в этом почтенном возрасте.
Невозможно спутать ни с кем её образ: стрижка «паж», губы, покрашенные ярко-красной помадой, пронзительные глаза, смотрящие прямо, и густые брови.
Её рост всего в 153 см приковывает взгляд и выделяет из толпы прекрасных женщин. Весит женщина всего 46 кг. Этот вес не меняется вот уже без малого 50 лет.
Биография Мирей Матье
В солнечный июньский денёк первого послевоенного года в Провансе появилась на свет будущая певица, которая покоряет своим голосом поклонников по всему миру. Детство и юность певицы – это страшная нищета, но великая любовь и счастье. Так описывает свои детские годы сама женщина. Её отец – бедный каменщик Роже, мать – домохозяйка Марсела. Она стала первенцем в их большой и дружной семье, состоящей из 14 детей.
Семья жила в очень тесной квартире. Свою комнату будущая звезда смогла поучить только в 14 лет, когда муниципалитет выделил семье 5-комнатную квартиру. Помимо Мирей в комнате жили ещё три сестры.
Учение девушке не давалось, поэтому она без какого-либо сожаления бросила школу и пошла работать на одну из парижских фабрик. Отдушину девушка находила в пении. Сначала она пела в церкви. Отец стал тем человеком, благодаря которому развивался талант нашей героини.
Биография Мирей Матье приобретает звёздные очертания после участия в одном из песенных конкурсов. Но сначала девушка не могла пробиться даже в финал. Но трудности не сломили упорную и талантливую вокалистку. В третий раз она победила. Зрителей и жюри покорил её ни с чем несравнимый голос, а исполнила она песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете». После этой победы женщина отправилась покорять Парижском шоу талантов.
Её появление в черном платье, подобном её кумире Пиаф, произвело фурор. А бесподобный голос заставил сразу же многих людей, слушающих её, полюбить. Зрители были покорены её манерой исполнения и силой голоса, чего нельзя было сказать о жюри. Но зрителей было так много, а исполнительница так талантлива, что жюри не осталось ничего другого, как отдать ей первый приз. С 1965 года певица ездит по всей стране, исполняет песни. Везде её ждал успех.
Через год Мирей Матье впервые выехала за границу, где её ждал успех. Она с тех пор ежегодно даёт концерты на многих самых знаменитых сценах по всему миру. Но самой лучшей и родной наша сегодняшняя героиня считает подмостки киноконцертного зала Олимпия, который находится в Париже.
В Советский Союз и Российскую Федерацию поп-дива приезжала несколько раз. Здесь неизменно её ждал успех и любовь многомиллионной аудитории.
Личная жизнь Мирей Матье
Личная жизнь Мирей Матье – тайна, с которой популярная во всём мире певица не любит делиться. Она говорит, что её единственная любовь – это песня, которой она посвятила всю себя без остатка.
Поклонники никогда не видели её под руку с мужчиной. Популярную исполнительницу можно было увидеть с мамой или сестрой. Женщина верна своим принципам даже сейчас. Она нисколько им не изменила. Своими любимыми цветами наша героиня называет ландыши, запахом которых она не может надышаться. Одевается она неизменно в ателье Кристиана Лакруа. Любовь же знаменитая на весь артистка дарит двум городам: любимому Парижу и Лос—Анджелесу, в котором с 70-х годов живёт.
Многие завистники говорят о том, личная жизнь у женщины не сложилась. У неё нет любимого человека и детей. Но поп-дива сознательно пошла на эту жертву. Она сделала всё так ради единственной страсти – возможности петь.
Семья Мирей Матье
Будущая звезда, как уже было сказано, родилась в середине 1946 года. Семья Мирей Матье состояла из 16 человек. Они жили в страшной бедности, так как единственным кормильцем был отец. Мать занималась домашним хозяйством и воспитывала детей.
Свой талант женщина получила от своего отца. У него был неповторимый голос. Матье говорит, что если бы отца поместить в другие условия, то он непременно бы стал популярным певцом, голос которого сводил бы с ума фанатов по всему миру. Но мужчине пришлось оставить свою мечту ради детей, которых нужно было кормить и поднимать.
Своей семьёй наша звезда называет своих сестёр и братьев, а также их детей.
В последний свой приезд в Российскую Федерацию исполнительница познакомила поклонников своего певческого таланта с мамой и сестрой. Но вскоре в Москве любимой мамочке Матье стало плохо. Доктора смогли помочь старушке, но во Франции ей стало плохо во второй раз. В Париже она была госпитализирована в больницу, где через два дня скончалась. Её похоронили рядом с мужем, отцом Мирей Матье.
Дети Мирей Матье
Единственное о чём сожалеет популярная артистка сейчас, что не родила себе ребёнка. Своими детьми знаменитая песенная дива считает племянников её братьев и сестёр. Она помогает им финансово, созванивается часто.
Дети Мирей Матье – это её композиции, число которых перевалило за три сотни. Она говорит, что любит каждую по-своему. Для неё они значат то же, что для других дети. Популярная исполнительница верна и предана только сцене.
Женщина помогает сиротам по всему миру. Она каждый год переводит в детские дома денежные переводы. Недавно она выступила на благотворительном концерте и все деньги перечислила для помощи сирийским детям. На эти деньги были куплены игрушки и продукты, а потом розданы детям в сирийском городе Алеппо.
В 2014 году известная во всём мире артистка приезжала в Киев. Она не испугалась обстановки, сложившейся в стране. Все средства от концерта женщина перечислила детям, находящимся в зоне боевых действий (АТО).
Гражданский муж Мирей Матье – Оливье Эшодмезон
В 2015 году французские средства массовой информации заговорили о том, что прекрасная певица и хорошая сестра наконец-то нашла себе пару. Она всюду стала появляться с Оливье Эшодмезоном. Парочка так смотрела друг на друга, что окружающие решили, что отношения их отнюдь не дружеские. Папарацци стали везде сопровождать нашу звезду и вскоре выяснили, что он стал единственным человеком, которому удалось сделать певицу счастливой в личном плане.
Гражданский муж Мирей Матье – Оливье Эшодмезон является одним из самых лучших французских специалистов по макияжу. Пара некоторое время жила вместе в центре Парижа. Но когда уже репортёры заговорили о том, что вскоре состоится свадьба года, влюблённые расстались.
Фото Мирей Матье в журнале Максим
Популярная артистка во время последнего приезда в Российскую Федерацию согласилась сняться для известных мужских журналов. Вскоре можно было увидеть фото Мирей Матье в журнале Максим. Артистка имеет устоявшиеся взгляды, поэтому голая отказалась сниматься.
В глобальной паутине можно найти откровенные фото поп-дивы, но сама Мирей Матье уверяет, что в голом виде она никогда не снималась, а снимки – это фотомонтаж, выполненный искусственным образом.
Женщина не стесняется сниматься в купальнике. Перед камерой она раскована, так как уверена, что тело её совершенно и прекрасно.
Инстаграм и Википедия Мирей Матье
Инстаграм и Википедия Мирей Матье существуют. Хотя сама вокалистка не ведёт их, за неё работают почитатели её артистического таланта. Здесь можно прочитать всю самую подробную информацию о ней, её семье. На страничках перечислены все самые известные композиции в её исполнении. А некоторые из них можно прослушать.
В Инстаграм выложены фото знаменитой артистки, имеющей мировую славу и признательность слушателей. На них изображена Мирей Матье, начиная с середины 60-х годов, когда звезда только стала покорять мировой певческий Олимп, и заканчивая современностью. На страничке можно прослушать несколько песен на русском языке, которые она записала вместе с Шарлем Азнавуром.
Оливье, Люсьен — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 января 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 января 2019; проверки требуют 5 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Оливье.Люсье́н Оливье́ (фр. Lucien Olivier, конец 1837 года или 1838 год[2], Москва — 14 ноября 1883 года, Москва) — повар[источник не указан 32 дня]французского[3] происхождения, уроженец Москвы[1], державший в Москве с начала 1860-х годов ресторан «Эрмитаж»; известен как создатель рецепта зимнего салата, вскоре названного в честь своего создателя — «оливье». Его рецепт был тайной, которую он так и не разгласил до самой смерти[4].
В конце 2017 года А. Алексеев, изучив изменения в адресно-справочных книгах Москвы, купеческие свидетельства и результаты переписей, пришёл к выводу, что под именем Люсьена Оливье был известен французский подданный Николай Оливье, который в 1868 году управлял гостиницей «Ермитажъ» на Трубной площади в доме Пегова — ведь уже в 1877 году гостиницу (теперь «Эрмитаж») содержит купец второй гильдии[5], 40-летний Люсьен Оливье, живущий на Петровском бульваре опять-таки в доме Пегова. По мнению Алексеева, Николай сменил имя, чтобы подчеркнуть свою французскость в интересах рекламы[2].
После смерти Оливье владельцем ресторана «Большой Эрмитаж» (так стал называться трактир в начале XX века) было «Товарищество Оливье», состав которого несколько раз менялся. В революцию 1917 года ресторан закрылся, в здании размещались различные учреждения, в годы НЭПа опять тут был ресторан, а с 1923 года до 1941-го в нем находился «Дом крестьянина».[6]
По данным Гиляровского, Оливье держал рецепт своего салата в тайне, хотя основные ингредиенты были известны. И как ни старались гурманы того времени воспроизвести его в точности, подобного салата у них не получалось. Это стало поводом для различного рода легенд[7].
Французский гражданин, католик, Люсьен Оливье скончался в Ялте 14 ноября 1883 года от порока сердца в возрасте 45 лет. 16 ноября того же года был погребен на кладбище церкви Иоанна Златоуста в Ялте (ГА РК, Метрическая книга Иоанно-Златоустовской церкви за 1883 год).
В 2008 году могила Оливье была обнаружена на Введенском кладбище и восстановлена (12 уч.)[8].