Рустен, Оливье — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Оливье́ Русте́н (фр. Olivier Rousteing; род. 13 сентября 1985 года) — французский модельер, художественный руководитель модного дома Balmain с 2011 года.
Раннее детство Оливье провёл в приюте для сирот. В 1986 году молодая пара взяла его на воспитание. Своих родителей Оливье описывает как «открытых ко всему новому людей». Он был отдан в государственную начальную школу, позже учился в частной школе. Семья была довольно состоятельная[1]. Отец Рустена хотел, чтобы его сын сделал уклон в сторону математики и точных наук, поэтому, несмотря на дальнейший выбор профессии, Оливье обладает неплохими знаниями в этой сфере. Интерес к моде стал проявляться во время общения с бабушкой, однако сверстники не приветствовали такого увлечения Рустена[1].
В 2003 году Оливье закончил обучение в высшей школе искусств Esmod, после чего был принят на работу в модный дом Роберто Кавалли. Став креативным директором женской линии прет-а-порте, работал на этой должности в течение пяти лет
26 апреля 2011 года, в возрасте 25 лет, Оливье занял место креативного директора Balmain[4], из-за чего многие сотрудники покинули модный дом, посчитав, что он слишком молод и не готов брать на себя такую ответственность[5]. На момент назначения на должность Оливье был относительно неизвестным дизайнером, однако он принёс свежий взгляд на эстетику бренда.
Модельер создал костюмы для балета хореографа Себастьена Берто «Возрождение», премьера которого состоялась в парижской Опере 13 июня 2017 года[6].
В 2018 году Рустен решил, что Balmain должен вновь вернуться в мир высокой моды. Его первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года [7].
Рустен — открытый гей[1].
Интервью с дизайнером: Оливье Рустен
Креативный директор Balmain — один из главных адептов диджитал-революции в индустрии моды, лучший друг супермоделей и вдохновенный мечтатель — о золотом веке французского дома, кутюрье в эпоху нормкора и социальной ответственности фэшн-бизнеса.
Назначенный креативным директором Balmain в возрасте 24 лет, Оливье Рустен стал самым молодым в индустрии дизайнером у руля модного дома со времен Ива Сен-Лорана в Dior. Но даже восемь лет работы под грузом колоссальной ответственности не остудили юношеский пыл: находясь в постоянном интерактивном контакте со своей аудиторией, он не дает имени Balmain покинуть новостную ленту. Один повод громче другого: смена логотипа впервые за 75 лет существования дома, создание виртуальной «армии Balmain» из 3D-моделей, а также возрождение линии от-кутюр, съемка обнаженной Кары Делевинь и, наконец, открытие первого российского бутика бренда в «Барвиха Luxury Village».
Как бы вы сформулировали свою миссию в Balmain?
Моей главной задачей с первого дня работы и по сей день является трансформация традиционного парижского дома в глобальную международную модную империю. В этом направлении уже проделана большая работа: всего за несколько лет Balmain вышел на совершенно новый уровень, и сегодня о нем знают как об одном из сильнейших игроков в индустрии — с огромной армией поклонников во всем мире.
Благодаря вам Balmain одним из первых среди крупных домов моды сменил способ коммуникации с аудиторией, адаптировался к эре диджитал. Насколько сложным был этот переход?
Для меня он был абсолютно естественным. Твиттер, фэйсбук, инстаграм — я вырос на соцсетях и всегда любил этот тип коммуникации. Он полностью соответствует инклюзивному характеру современной моды. Благодаря инстаграму сегодня увидеть шоу Balmain из первого ряда может любой желающий — неважно, кто вы и откуда.
Как и когда вы осознали, что выбранная стратегия успешна?
После выхода коллаборации Balmain и H&M. Без сомнения, это один из самых ярких и важных эпизодов в моей карьере. Только представьте, я взялся за интерпретацию архивов бренда для выпуска демократичной коллекции, проработав в Balmain всего четыре года! Но сумасшедший ажиотаж вокруг проекта развеял все сомнения. Когда в считаные часы распродается 90% вещей, отчетливо вырисовываются масштабы популярности бренда, и ты с гордостью осознаешь, что тысячи людей во всем мире мечтают прикоснуться к его истории и почувствовать себя ее частью.
Вы упомянули обращение к архивам дома, которое характерно для каждой вашей коллекции. Какой период в его истории вас особенно вдохновляет?
1960-е — период, когда бренд активно сотрудничал с киноиндустрией. Месье Бальман сумел завоевать признание великих женщин, перед которыми преклонялся весь мир: Марлен Дитрих, Гертруда Стайн, Брижит Бардо. Вспомните его костюмы к фильму «И Бог создал женщину», свадебный наряд Одри Хепбёрн, знаменитое прозрачное платье Кэррол Бейкер! Это настоящий «золотой век» Balmain.
Что связывает женщин, которых одевал Пьер Бальман, с современными клиентками дома?
И тогда, и сегодня клиентки Balmain — очень разные, но все одинаково хорошо иллюстрируют образ сильной, уверенной в себе и независимой женщины.
А если сравнить стиль Balmain тогда и сегодня?
Я бы назвал сегодняшние коллекции более провокационными, но вместе с тем вы всегда уловите в них тот самый иконический силуэт jolie madame, который прославил месье Бальмана, характерные для него контрасты черно-белой графики и нежной пастельной палитры, а также акценты на вышивке ручной работы — жемчугом, бисером, перьями и кристаллами.
Какую трансформацию вы сами пережили за эти годы?
В 2011 году, когда я занял пост креативного директора, мне было всего 24 года, и все произошедшее казалось сном, но я ни минуты не колебался, принимая это предложение. Разумеется, это было рискованное решение со стороны руководства, поэтому я чувствовал колоссальную ответственность перед теми, кто поверил в меня, — старался доказать, что у меня действительно есть талант, продемонстрировать свои знания и проявить техническое мастерство. Потребовалось время, чтобы сформировать стратегию развития бренда, найти общий язык с аудиторией, завоевать ее доверие и добиться устойчивого роста продаж. Но сегодня я уже уверенно смотрю в будущее.
Интересно было бы услышать полную версию вашей истории успеха…
Именно ей посвящен документальный фильм, над которым я сейчас работаю. Он выйдет в конце года и расскажет обо мне от и до. Это очень важный для меня проект, и я с нетерпением жду его выхода, ведь все знают меня как креативного директора Balmain, но лишь единицы помнят, откуда я пришел и как начинался мой путь: например, о детстве на юге Бордо, учебе на юриста, стажировке в Roberto Cavalli. Захотелось вернуться в прошлое и вспомнить, как все начиналось.
А с чего, собственно, все началось?
С фильма о Коко Шанель, который я однажды увидел по телевизору. После него я навсегда влюбился в моду.
Кто еще среди ваших кумиров?Я бы перечислял их бесконечно. Когда во время учебы я погрузился в историю моды, то открыл для себя целый мир великих имен: Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Пьер Бальман. В искусстве восхищаюсь Энди Уорхолом. Это он подарил нам образ настоящего художника, который творит, не признавая правил. В моде мой кумир — маэстро Карл Лагерфельд, а в жизни — моя бабушка.
Что вам нравится и не нравится в современной моде?
Мне нравится, что мода спустилась на землю и начала говорить о реальной жизни, но, на мой взгляд, слишком увлеклась уличной культурой и совсем забыла о высоком. Все одержимы темой будущего, но, чтобы говорить о настоящем и прогнозировать будущее, нужно хорошо знать свое прошлое. Так появилась идея возродить линию Balmain Haute Couture, отдать дань памяти кутюрной традиции Пьера Бальмана и Оскара де ла Ренты, который творил для Balmain c 1993 по 2001 годы, и вернуть в нашу жизнь ощущение мечты и фантазии.
Чему вы хотели бы научить свою аудиторию?
Я не вижу себя в роли воспитателя или учителя, разве что учу окружающих видеть красоту и верить в себя!
Как бы вы определили главную функцию современной моды?
На мой взгляд, главная задача моды сегодня — культивировать красоту мира в его многообразии. Именно поэтому я посвятил новую коллекцию Парижу как поликультурному мегаполису. Каждое утро на рассвете я вижу Луксорский обелиск на площади Согласия, который в 1829 году вице-король Мухаммед Али подарил Франции, и хочу напомнить о том, что Египет является важной частью визуального языка постколониальной парижской архитектуры. Отсюда соединение на подиуме классических бретонок, твидовых жакетов и вареного денима с драпированными, похожими на «бинтованные», платьями из муслина, сумками в виде миниатюрных саркофагов, белыми иероглифами на черных шерстяных топах и туниками по мотивам древнеегипетского калазириса.
Документальный фильм Чудол-мальчик о дизайнере Balmain Оливье Рустене: Смотрите онлайн
Премьера состоялась в парижском кинотеатре UGC Normandie
На днях в парижском кинотеатре UGC Normandie состоялась закрытая премьера фильма о креативном директоре Balmain Оливье Рустене под названием Wonder Boy («Чудо-мальчик»). Режиссером картины выступила Анисса Боннефонт.
Фильм показывает другую сторону жизни Рустена, без гламура, присущего модному дому, в котором он работает. Картина рассказывает о поисках Оливье своих корней и его пути в модной индустрии. В «Чудо-мальчике» дизайнер, который рос в приемной семье, узнает, что при рождении его звали Клод Оливье Конте и он скорее сомалийско-эфиопского происхождения, нежели смешанной расы, а его матери было всего 15, когда он появился на свет.
«С Оливье мы хотели рассказать историю о человеке, который ищет свои корни, мы считаем – очень важно знать, кто ты, чтобы понимать, куда ты движешься, – комментирует фильм Боннефонт. – Рустен – очень смелый, ведь решил сняться в фильме во время поисков своих родных. Я верю, что это поможет и другим людям. Мы видим, как анонимные роды во Франции становятся проблемой».
«Это странный момент в моей жизни. Обычно документальные фильмы снимают о людях, которым 80 или 90 лет, или о тех, кого уже нет в живых, – рассказывает Оливье Рустен. Но это больше чем биографический фильм, это история, конца которой мы не знали».
Несмотря на острую тему фильма, картина не лишена забавных сцен, одна из таких – когда дизайнер едет в своей машине и пританцовывает, слушая музыку, а затем останавливается, чтобы спросить у водителя, тонированы ли окна авто.
Информация о том, когда «Чудо-мальчик» появится на больших экранах, пока неизвестна.
Читайте также: Кампейн круизной коллекции Dior посвящен индивидуальности женщин.
«Она — топ-модель нашего времени»: дизайнер Оливье Рустен о Рианне
Новости моды
Маргарита Дорошевич 20548
Оливье Рустен, креативный директор модного Дома Balmain, похоже, один из самых преданных фанатов Рианны из мира моды. Ранее дизайнер пригласил поп-диву стать лицом бренда, а сейчас продолжает одаривать ее комплиментами, сравнивая с первыми красавицами 90-х.
В новом интервью Рустен называет Ри топ-моделью нового поколения. В беседе с корреспондентом The Independent он говорит:
Если вы посмотрите старые показы Versace, то вы, разумеется, будете без ума от платьев, но также вы будете без ума от Клаудии Шиффер, от Синди Кроуфорд. Они супермодели! И с Рианной то же самое.Сегодня люди смотрят на Рианну как когда-то смотрели на Наоми Кэмпбелл или Клаудию… Никто теперь не хочет быть моделью, всех хотят быть певицами. Это новая мечта.Думаю, Рианна — это Синди Кроуфорд или Кристи Терлингтон нашего поколения.
28-летний дизайнер не скупился на восторженные эпитеты и в то время, когда шла работа над весенне-летней кампанией Balmain 2014 года — именно той, где и снялась «новая Синди Кроуфорд». Тогда Оливье называл Рианну иконой поколения, а работу с ней — исполнением мечты.
Рианна в рекламе Balmain
Оливье Рустен
Источник Female First
Фото Gettyimages.com/Fotobank.com
Роскошная и чувственная вышивка жемчугом от Balmain в коллекции Fall Winter 2012/2013
В 2012 году на неделе моды в Париже, Olivier Rousteing, представляющий французскую марку Balmain, продемонстрировал коллекцию Fall Winter 2012-2013. Украшенные драгоценной вышивкой жемчугом и золотыми нитями, сверкающие, словно яйца Фаберже, эти чувственные роскошные наряды и по сей день достойны самого пристального внимания.
Вдохновленный роскошью барокко и золоченым облачением, сочетая этот стиль с современными тенденциями в женской моде и немного рокерской тематикой Olivier Rousteing создает поистине потрясающую историю.
Представляем вам детали этой коллекции. А сам показ смотрите в приложенном видеофайле.
Рене, Оливье — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рене.Оливье Рене | |
---|---|
Olivier Renet | |
В 2010 году | |
Страны | Франция |
Дата рождения | 21 декабря 1964(1964-12-21) (55 лет) |
Звание | гроссмейстер (1990) международный мастер (1985) |
Максимальный рейтинг | 2535 (январь 1993) |
Актуальный рейтинг | 2470 (январь 2020) |
| |
Медиафайлы на Викискладе |
Оливье́ Рене́ (фр. Olivier Renet; 21 декабря 1964) — французский шахматист, гроссмейстер (1990).
В составе сборной Франции участник шести Олимпиад (1986—1996), командного первенства мира 1985 года и трёх командных первенств Европы (1989—1997).
- ↑ Рейтинг Эло из списков ФИДЕ. Источники: fide.com, benoni.de, olimpbase.org
- Личная карточка Оливье Рене на сайте ФИДЕ
- Партии Оливье Рене в базе Chessgames.com[en] (англ.)
- Личная карточка Оливье Рене на сайте 365chess.com (англ.)
- Выступления Оливье Рене на шахматных олимпиадах
- Выступления Оливье Рене на командных чемпионатах мира
- Выступления Оливье Рене на командных чемпионатах Европы
Это заготовка статьи о шахматисте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |