Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Опера променад пиковая дама отзывы: Пиковая дама, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка ООО «Опера», Москва – Афиша-Театры

Опера променад пиковая дама отзывы: Пиковая дама, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка ООО «Опера», Москва – Афиша-Театры

Пиковая дама, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка ООО «Опера», Москва – Афиша-Театры

Спектакль в Москве

Выбор «Афиши»

8.7

© pushkinopera.ru

1/6

О спектакле Отзывы (15)

Первая классическая опера в иммерсивном формате — вы погрузитесь в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Каждый спектакль могут посетить лишь 54 человека, по числу карт в классической колоде. Место действия — старинная усадьба Гончарова-Филипповых, которую дед жены Пушкина, Натальи Николаевны, проиграл в карты. Особняк наполнит живая музыка в исполнении солистов ведущих московских театров, хора и оркестра из 30 музыкантов. Зрителей во время таинственного путешествия будут сопровождать танцоры балета, а гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы станет Александр Пушкин. Структура оперы сохранена: 3 действия, 7 картин и одна «Пиковая дама».

ЖанрыМузыкальный, Иммерсивный

Возраст18+

Участники

  1

Александр Легчаков

Режиссёр

Специальные предложения

Место проведения

Troyka Multispace

АдресЯузская, 1/15, стр. 3

Китай-город

Лучшие отзывы о спектакле «Пиковая дама»

   15

Аня Мишанина

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6

9

Посетила оперу-променад «Пиковая дама». И безусловно хочу посоветовать её всем искушённым зрителям. Незабываемую атмосферу гарантирую. Вас ждёт:
Чудесно подобранная локация, невероятные голоса актёров и просто эстетическое удовольствие. Стилистика прекрасно выдержанна. Самого начала зрителя интригуют, заинтересовывают. Возникает ощущения полного погружения. Из-за лимитированного количества посетителей возникает чувство камерности и ощущение, что актёр играет только для тебя. Привычная всем со школьной скамьи повесть «Пиковая дама» превращается в невероятное путешествие. Ну согласитесь, в школе вам ,ведь, никто не завязывал глаза повязкой и не водил по тайным комнатам особняка? Так что море новых ощущений и прекрасное настроение гарантированы.

14 ноября 2017

Evgeniya Khugaeva

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6

9

Я очень (!) советую любителям оперы и красивых качественных постановок отправиться в это полуторачасовое приключение. Быть рядом с живым оркестром, а главное с профессиональными певцами в момент выступления даёт возможность улететь в другую реальность. Это наверно самая идеальная пропорция классики и элементов модной сейчас иммерсивности. Есть в ней и безусловные риски в виде людей, которые трогают парик актрисы, будто та манекен, сбивают по несколько раз с пути в надежде успеть везде первыми и перебивают тончайше подобранные ароматы в комнатах своими цитрусовыми конфетками. В общем, иммерсивность — это ещё и индивидуальная ответственность зрителя. Качество шоу определяется в том числе качеством его зрителя.

12 ноября 2017

Пользователь Афиши №593479

17 отзывов, 63 оценки, рейтинг 20

1

Сверхслабая постановка. Никому не советую. Рядом с «Черным Русским» не стояли.. Атмосферу передать не смогли, все наиграно и дешево. Балет ужасен. Не портите себе вечер.

30 октября 2017

Anastacia V

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5

9

Неделю назад побывала на этом перфомансе. До сих пор остались послевкусие, спектакль мысленно возвращает к себе. Незабываемые эмоции. Особенно первые 10 минут когда тебе завязывают глаза. Ощущение эксклюзивности — сцены разыгрываются в шаге от тебя. Прекрасная игра, оркестр, визуальные эффекты, ночное небо, балет, невероятные голоса, сам Пушкин.. Действительно, это самый изящный способ полюбить оперу. Советую к посещению!!

13 ноября 2017

Maria Paschenko

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5

9

Впечатление сложилось из мелочей и это самое главное, начиная от места — старинная усадьба, где даже камин 19-ого века сохранится, и заканчивая шикарными голосами артистов и костюмами. Видно, что в постановку вложены не малые силы и средства! На Чёрном Русском тоже была, то театр и шоу, а это опера, сравнивать нельзя.

7 ноября 2017

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

спектаклей, на которых росгвардеец может вывихнуть плечо

-20% на новогоднее ледовое шоу Татьяны Навки

Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Питере

Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Москве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Все отзывы о спектакле «Пиковая дама» – Афиша-Театры

Все отзывы о спектакле

Выбор «Афиши»

8. 7

О спектакле Отзывы (15)

Лучшие отзывы о спектакле «Пиковая дама»

    • Роберт Юнусов

      82 отзыва, 157 оценок, рейтинг 234

      7

      У создателей воистину уникальное видение спектакля, которое мне действительно очень понравилось. Да, не без греха некоторые партии, однако у меня язык не повернется сказать, что это провал.

      7 января 2018

    • Александр Кустов

      70 отзывов, 137 оценок, рейтинг 166

      7

      Я уже видел несколько вариантов этой пьесы и вот этот один из лучших. Как по мне, авторы могли передать истинный смысл идей авторов и при помощи отлично подобранного актерского состава передали всю суть произведения.

      1 декабря 2017

    • Пользователь Афиши №593479

      17 отзывов, 63 оценки, рейтинг 20

      1

      Сверхслабая постановка. Никому не советую. Рядом с «Черным Русским» не стояли. . Атмосферу передать не смогли, все наиграно и дешево. Балет ужасен. Не портите себе вечер.

      30 октября 2017

    • Аня Мишанина

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6

      9

      Посетила оперу-променад «Пиковая дама». И безусловно хочу посоветовать её всем искушённым зрителям. Незабываемую атмосферу гарантирую. Вас ждёт:
      Чудесно подобранная локация, невероятные голоса актёров и просто эстетическое удовольствие. Стилистика прекрасно выдержанна. Самого начала зрителя интригуют, заинтересовывают. Возникает ощущения полного погружения. Из-за лимитированного количества посетителей возникает чувство камерности и ощущение, что актёр играет только для тебя. Привычная всем со школьной скамьи повесть «Пиковая дама» превращается в невероятное путешествие. Ну согласитесь, в школе вам ,ведь, никто не завязывал глаза повязкой и не водил по тайным комнатам особняка? Так что море новых ощущений и прекрасное настроение гарантированы.

      14 ноября 2017

    • Evgeniya Khugaeva

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6

      9

      Я очень (!) советую любителям оперы и красивых качественных постановок отправиться в это полуторачасовое приключение. Быть рядом с живым оркестром, а главное с профессиональными певцами в момент выступления даёт возможность улететь в другую реальность. Это наверно самая идеальная пропорция классики и элементов модной сейчас иммерсивности. Есть в ней и безусловные риски в виде людей, которые трогают парик актрисы, будто та манекен, сбивают по несколько раз с пути в надежде успеть везде первыми и перебивают тончайше подобранные ароматы в комнатах своими цитрусовыми конфетками. В общем, иммерсивность — это ещё и индивидуальная ответственность зрителя. Качество шоу определяется в том числе качеством его зрителя.

      12 ноября 2017

    • Максим Шишканов

      5 отзывов, 347 оценок, рейтинг 5

      8Три каааартыыы…

      Постановка, заслуживающая внимания. Глубокая игра актёров, красивые декорации и костюмы, сильный голос и оркестр. Одна только пиковая дама чего стоит) Всё вроде топ, но полностью погрузится в атмосферу не удалось, ощущение, что чего-то не хватает.
      Негативное впечатление оставило несоответствие количества публики и места для просмотра действия — между пьесами все спешат к следующему залу, толкаются, и стараются занять лучшие места — этот момент не продуман, хотя, казалось бы, количество мест ограничено.
      Также не стоит забыть, что это опера, подойдёт только любителям жанра.

      25 января 2018

    • Anastacia V

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5

      9

      Неделю назад побывала на этом перфомансе. До сих пор остались послевкусие, спектакль мысленно возвращает к себе. Незабываемые эмоции. Особенно первые 10 минут когда тебе завязывают глаза. Ощущение эксклюзивности — сцены разыгрываются в шаге от тебя. Прекрасная игра, оркестр, визуальные эффекты, ночное небо, балет, невероятные голоса, сам Пушкин.. Действительно, это самый изящный способ полюбить оперу. Советую к посещению!!

      13 ноября 2017

    • Maria Paschenko

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5

      9

      Впечатление сложилось из мелочей и это самое главное, начиная от места — старинная усадьба, где даже камин 19-ого века сохранится, и заканчивая шикарными голосами артистов и костюмами. Видно, что в постановку вложены не малые силы и средства! На Чёрном Русском тоже была, то театр и шоу, а это опера, сравнивать нельзя.

      7 ноября 2017

    • Tanya Tonica

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4

      9

      Очень понравилось!!!!Всем советую!!!!Была на опере-променаде 22.12.17 на втором сеансе 21:30.Вообще в восторге!Вся задумка просто шикарная!Обстановка хорошая и очень вежливый персонал!К каждому зрителю индивидуальный подход.Продумана каждая деталь( даже номерки в гардеробе в форме пики). Попадаёшь в атмосферу мистической сказки.Когда одели черную повязку и повели в другой зал,тут и началось приключение!Замечательные певцы и музыканты окружали публику!Постоянная смена обстановки:перемещение по разным комнатам и залам вместе с артистами по особняку…Живая музыка,оркестр и танцоры.Время пролетело незаметно.Опера-променад рассчитана на современного зрителя,постановка затронит даже самого искушённого зрителя.»Пиковая дама» будет отличным подарком для друзей и любимых. С удавольствием сходила бы ещё раз!Большое спасибо режиссеру Александру Легчакову и его команде!!!

      23 декабря 2017

    • Julia Griberman

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4

      9

      Посмотрела Пиковую даму- это восторг!! Очень круто! Первый раз была на иммерсивном спектакле, и были сомнения- понравится ли:) осталась в восхищении! Так все необычно , красиво и интересно. Петр Налич прекрасен! И столько красивых мужчин-актёров! Где столько нашли?:)) вообщем, я в восторге от спектакля!

      28 ноября 2017

    • Ольга Алексеева

      2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4

      9

      На работе организовали нам закрытый корпоративный показ. Все довольны. Живое и яркое действие. Главное не нужно сидеть на месте три часа как в обычном театре. Смело рекомендую эту постановку.

      10 ноября 2017

    • Дмитрий Синица

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4

      9

      Был в субботу, остались только положительные впечатления. Здорово, когда артисты находятся от тебя в нескольких метрах на протяжении всего спектакля, какой бы билет у тебя не был. Есть возможность рассмотреть эмоции артиста вплотную, чего не бывает в обычном театре, даже если сидишь в партере. Особое впечатление осталось от пения артистов, видно, что ребята выкладываются на всю катушку. Очень советую надевать удобную обувь, так как весь спектакль происходит в большом особняке и нужно переходить из комнаты в комнату. Очень приятно видеть что-то новое и свежее в культурной жизни Москвы. Всем советую!

      7 ноября 2017

    • Светлана Белик

      5 отзывов, 29 оценок, рейтинг 3

      1

      Мошенническая схема. Билет с открытой датой — контактов на сайте нет, по почте игнор. Не знаю пока получится ли возврат сделать. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ. Впервые с таким сталкиваюсь

      6 декабря 2021

    • Александр Афанасьев

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

      5концерт

      Этот спектакль является по сути концертным исполнением. Костюмы,декорации просто никакие.Осталась музыка и голоса. А смотреть нечего.

      7 июля 2018

    • Пользователь Афиши №5159711

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

      1

      Осторожно мошенники!!! Купил билет с открытой датой. Думал подарить на 8 марта. На момент приобретения был выбор из 7 и 8 марта. За несколько дней до даты мероприятия начал писать организаторам, чтобы оформить билет. Организаторы па связь не выходили.
      Хорошо, что не подарил билет, а решил сам съездить и решить вопрос с билетом уже на следующую доступную дату — 18 марта. На сайте 7 число уже пропало, а 8 марта значился как полностью проданный день.
      Приехав за 20 минут до начала я не застал ровным счетом никого. Одинокий охранник соседнего заведения ничего о спектакле не знал…
      Будьте осторожны!!!

      8 марта 2022

Подборки «Афиши»

 

спектаклей, на которых росгвардеец может вывихнуть плечо

Лучшие боевики 2022 года

Онлайн-премьеры недели: «Достать ножи: Стеклянная луковица», «Ведьмак: Происхождение», «13-я клиническая»

-20% на новогоднее ледовое шоу Татьяны Навки

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Оценки
  • Положительные,
  • Отрицательные
  • Сортировка
  • по дате,
  • по рейтингу рецензии

Метрополитен-опера 2019-20 Обзор: «Пиковая дама»

«Пиковая дама» — это действительно сложная опера, в которой главный тенор играет сложную роль. Рядом с ним множество других характерных ролей для двух баритонов, двух меццо-сопрано и сопрано. Наконец, хорошее исполнение «Пиковой дамы» — это не только солидное пение, но и полное визуальное погружение, способное поддерживать импульс оперы, состоящей из множества коротких сцен, нарезанных вместе, чтобы создать трагическое целое.

Представление оперы в Met Opera 5 декабря 2019 г. действительно попало в правильные ритмы и ноты, что, несомненно, является одним из самых сильных выступлений на сегодняшний день в еще молодом сезоне труппы 2019-20.

Chiaroschuro

Что делает «Пиковую даму», пожалуй, самой полной и сложной оперой Чайковского, так это тональные сдвиги в тематическом материале и музыке. Он начинается с хоровой партии, полной маленьких детей, а затем переходит к легкомыслию солдат, разглагольствующих о карточных играх. Затем он переходит к задумчивости своего главного героя Германа, а затем переходит во все более и более темную местность, которая включает в себя разговоры о роковом пророчестве, самоубийстве, неудавшейся любви, страхе, смерти и даже запредельном. Прямо посреди всего этого опера находит время для кажущейся легкомысленной пасторали в сопровождении музыки рококо, противодействующей все более мрачной и мучительной партитуре Чайковского.

Но как только самая мрачная сцена оперы заканчивается самоубийством Лизы, она возвращается к веселью карточной игры, изобилующей застольной песней, за которой следует гимн для игроков. Конечно, это «Пиковая дама», трагедия возвращается с местью, когда Герман совершает убийство. То, что опера заканчивается на ноте надежды и молитвы, просто дополняет великолепие этого шедевра.

В Метрополитен-музее сложному повествованию Чайковского способствовала постановка Элайджи Мошинского, которой уже несколько десятков лет. Концепция Chiaroschuro широко используется в его постановке, а световой дизайн Пола Пьянта, возможно, является главным героем. Начальные сцены отличаются общей эстетикой ровного или плоского освещения, а контраст в основном исследуется через гардероб Марком Томпсоном. Но по мере того, как опера развивается, и тьма истории просачивается сквозь освещение, темнеет, а основная часть сцены окутывается черным во время финальной сцены Лизы и Германа. Черный цвет становится все более заметным в костюмах, и мы достигаем этой эмоциональной кульминации только с белым платьем Лизы, символом ее чистоты и невинности, обеспечивающим единственный контраст. Таким образом, она символизируется маяком надежды в этом все более жестоком мире; конечно, она оказывается мертвой, когда все сказано и сделано.

Персонаж Германа появляется в каждой сцене и исполняет одну из самых героических и страстных композиций Чайковского. Многие исследователи отмечали, что сам композитор мог видеть свое отражение в статусе аутсайдера главного героя, и в контексте мелодрамы стремление Германа узнать тайну графини проистекает из его желания избавиться от этого статуса. Но Германа, с более современной точки зрения, можно рассматривать как воплощение токсичного мужчины, манипулирующего чувствами Лизы угрозами своей смерти, а затем отбрасывающего ее в сторону ради выигрыша в какой-нибудь карточной игре. Он отчужденный человек, который находит больше удовольствия в азартных играх и не ценит любовь, когда он ее получил. Нигилистический монолог Германа ближе к концу оперы подчеркивает, что жизнь — всего лишь игра и что любой человек обречен умереть в любой момент. Конечно, смерть приводит его к покаянию, но наблюдение за его путешествием, несомненно, является сложным для зрителя, еще больше подчеркивая этот светлый и темный мотив, столь преобладающий в произведении. Чтобы исследовать это дальше, Томпсон дает Германну черный костюм на время действия оперы, ставя его в прямой контраст с белым Лизой, а также с серым Томским, который показан как более мрачный персонаж с моральной точки зрения.

Костюмы для графини, внушительное черное платье сначала подчеркивает ее темную ровню Германна, а затем переходит в навязчиво-красный, который ослепительно доминирует в последних моментах оперы.

Наборы еще больше обогащают историю. Массивная рама нависает над авансценой, сразу же запирая в ней персонажей и общество. Оттуда мы видим переход от ледяной и металлической первой сцены с крошечной конструкцией города за кулисами, за которой следует золотая клетка для комнаты Лизы, которая в конечном итоге открывается и превращается в темную комнату, когда появляется Германн. За большим светским собранием следует золотой салон, предполагающий своим легкомыслием металлический декор открытия. За этим следует темная комната, которую Герман медленно открывает в большее пространство, в котором доминирует портрет графини. Затем мы переходим к почти чистому черному и голому набору, чтобы изобразить падение Лизы, прежде чем вернуться к щедрой роскоши для карточной сцены. Опять же, декорации, постоянно меняющиеся от роскошных до голых, подчеркивают этот контраст между смертью и жизнью, лежащий в основе истории. В этих кадрах Германн часто оказывается на полях кадра или даже за его пределами в конце первой сцены второго акта. Только когда он один или в интимном разговоре с Лизой и, таким образом, контролирует ситуацию, он занимает больше центра постановки.

Каждый элемент визуальной составляющей спектакля по-настоящему захватывающий и служит сюжету, который уже так ярко раскрывается в этом оперном шедевре.

 

(Фото: Метрополитен-опера / Кен Ховард)

Вокальные экстримы и сдержанность

Для хорошего исполнения этой оперы нужен хороший Герман. Тенор Юсиф Эйвазов более чем справился с поставленной задачей, представив в Метрополитен-музее то, что, вероятно, является его лучшей интерпретацией на сегодняшний день (там же находится и его «Fanciulla del West»). Через свое пение Эйвазову удалось исследовать эмоциональную нестабильность Германа через вокальные экстремумы, хорошо подкрепленные технически.

Но он не сразу был в лучшей форме и, казалось, немного с трудом готовился к задаче. В то время как его сценическое присутствие сразу бросало тень на сцену из-за его депрессивной и мрачной манеры, его голос звучал немного мягко и слабо на протяжении большей части первой сцены. Его первое ариозо, «Ja imeni jejo ne znayu», было прекрасно поставлено тенором, демонстрирующим несколько замечательных высоких нот, три высоких, ярких и твердых в их исполнении. Линия была соединена, и во всей арии чувствовалось нарастание драйва и напряженности. И все же он был сдержан, и чувствовалось, что Эйвазов в какой-то степени сдерживается.

Это усилилось в конце сцены во время финальной бури, где тенор просто не мог конкурировать с оркестром, его голос звучал все более подавленно. Это не значит, что его голос звучал как-то натянуто или принужденно. Опять же, его звук был последовательным, а его пение хорошо поддержано, верхний диапазон очень плотный. Но все оказалось не так.

Но все изменилось в последующей сцене с Лизой, где он, казалось, был полон уверенности в голосе с самого начала этой сцены, его голос сначала был мягким и нежным, а затем нарастал, когда он пытался успокоить тревогу Лизы, его голос красиво нарастал в один балл от целой ноты соль в натуральное высокое ля. Но последовавшая за этим ария была настоящим золотом, и тенор ничего не скрывал. Хотя он начал с самых нежных звуков, в начале второй фразы арии он добавил веса к естественному ля в вершине последовательности, намекая на подъем фразы к кульминационному максимуму. звук свирепого отчаяния; следующие ноты были так же акцентированы, а остальная часть арии была интерпретирована с такой же эмоциональной энергией. Согласным был придан дополнительный акцент, что придало арии в целом ощущение повышенной эмоциональной наготы. Как уже отмечалось, с Германом иногда трудно полностью установить контакт, но это был момент, когда вы могли видеть его одиноким человеком, отчаянно нуждающимся в общении.

Эта уязвимость присутствовала на протяжении всей оставшейся части выступления, и Эйвазов, казалось, становился все лучше и лучше с течением ночи, исследуя эмоциональную нестабильность Германа через вокальные крайности. Он начал тихо и нежно в своей сцене с графиней, но затем перешел к пению фортиссимо, когда напряжение нарастало, эффект, который позволял вам по-настоящему сопереживать графине в этот момент. В последующей сцене он пел более мрачными и приглушенными тонами, но его страх сильно выразился, когда он вставил одну из строк речитатива в более высокую тесситуру. Он соответствовал Дэвидсену нота за нотой в их последнем дуэте в третьем акте; в то время как они были объединены и хорошо сочетались друг с другом, также казалось, что им была дана лицензия, чтобы просто высвободить свои звуки в соревновании друг с другом, предполагая разрыв между ними.

В его финальной сцене было чувство контроля и измерения, когда он пел свою последнюю арию, его звук был ярким и даже намекал на первый лучик солнца в его интерпретации человеконенавистнического Германа. Но затем свирепый вокальный подход Эйвазова вернулся с удвоенной силой, когда он двинулся, чтобы покончить с собой, только для того, чтобы быстро развернуться и исполнить свое лучшее фортепианное пение в сцене смерти.

Его физическая форма не всегда соответствовала его вокальной элегантности и разнообразию, но нет никаких сомнений в том, что это был важный момент для тенора. Надеюсь, его присутствие будет означать, что этой опере не придется ждать еще десять лет, прежде чем она снова появится на сцене Метрополитена.

(Источник: Метрополитен-опера/Кен Ховард)

 

Голос на миллион?

Для многих этот спектакль был вовсе не об Эйвазове и, возможно, даже вовсе не о Чайковском, а о встрече с сопрано Лиз Давидсен, которая недавно подписалась на шесть опер в течение следующих трех сезонов. Ее провозгласили главным драматическим сопрано, а Антонио Паппано назвал ее «голосом на миллион». Хотя энтузиазм по поводу восходящих звезд никогда не бывает отрицательным, он создает проблему ажиотажа, чего многие певцы за последние десятилетия так и не оправдали.

Дэвидсен, вероятно, одна из немногих, кто действительно делает это с дополнительной оговоркой, что в 32 года ее голос не является готовым продуктом, как некоторые могут предположить. Есть много случаев, когда ее звук и высота тона теряют стабильность, особенно между ми и ля-бемоль над нотоносцем, ситуации, которые присутствовали на протяжении двух ее больших сольных моментов в первом и третьем акте; ее звук имел тенденцию терять свою направленность и приобретать резкость, что влияло на ровность линии.

Ее присутствие на сцене также было немного неравномерным, хотя, возможно, отчасти это было связано с сценической режиссурой, а не с ее собственной приверженностью. В какой-то момент, когда Эйвазов угрожал ей в их первой сцене, она схватила стул и упала навзничь. В то время как намерение было ясным и ощутимым, исполнение, вероятно, было немного перегруженным и вызвало ненужный смех у публики. В других случаях в этой конкретной сцене бегство из одного места в другое также выглядело немного неловко и драматично и только уменьшало чувство силы Лизы, даже если она была напугана в тот момент.

С ней концепция «меньше значит больше» работала лучше всего с более тонкими жестами сопрано, гораздо лучше подходящими для ее пения. Это, несомненно, присутствовало в третьем акте, где вы чувствовали, как она переходит от отчаяния к волнению, к разбитому сердцу, а затем к ее решению покончить с собой. Она делала все это с самой тонкой физической силой.

Но это единственные настоящие вещи, которые можно критиковать в превосходном исполнении. Инструмент Дэвидсен огромен, и даже из оркестровой части, которая, возможно, является одним из наименее благоприятных мест в Метрополитене для прослушивания, вы могли слышать ее отчетливо. Ее сильный звук разносился по залу, и ее более мягкое пение звучало так же чудесно. Вы действительно чувствовали, что она «заполняет» зал.

Она показала себя фантастическим вокальным партнером в первом ансамбле, а затем в дуэте с Полиной, прекрасно вписывая свой голос в гобелен обоих пассажей, сохраняя, тем не менее, сильное присутствие.

Когда ей, наконец, разрешили спеть на ней в первом акте арию «Зашем же эти слезы», вы действительно почувствовали ее лучшие качества и трудности. Ее пение завораживало своим постепенным расцветом до форте соль-бемоль, действительно давая зрителям ощущение его амплитуды. Она сохранила сильное присутствие в анимационной части Poco più, которая последовала перед тем, как замолчать до самых нежных звуков фортепиано, которые она сохраняла на протяжении всего последующего повторения основной мелодии. Она снова заиграла крещендо, позволив своему голосу высвободить еще более удивительную силу. Этот толчок и притяжение становились все более заметными по мере развития пассажа, с каждым разом становясь все интенсивнее, высокие ноты приобретали большую стабильность, высокий си-бемоль особой вагнеровской красоты.

Но ее ярким моментом, бесспорно, стало соло третьего акта «Уть полночь близится», с которого начинается вторая сцена. Этот раздел установлен в нижнем и среднем регистрах голоса сопрано, что оказалось хорошим совпадением для Дэвидсена. Она расширила вступительные речитативы, ведущие к Andante molto cantible, ее звук деликатно ниспадал и, таким образом, настраивал арию на истинно интровертный подход. Начальные строфы арии пелись очень сдержанно, и даже подъемы в высокую соль и последующее включение F-G-F сохраняли эту нежность звучания, придавая ей то эмоциональное напряжение, которое ощущаешь от желания услышать, как голос взорвется еще громче. Она поддерживала медленный темп на протяжении всего трека, создавая ощущение одиночества и страха, которые испытывает Лиза, растягивая последние восьмые ноты, ведущие к ферматам перед секциями фортиссимо, чтобы создать мучительно красивый эффект. Это позволило последующему форте взорваться энергией, а Дэвидсен позволила своему голосу невероятно расцвести до высоких ля и высоких си, естественных на вершине этой короткой фразы, прежде чем снова свести к святому, но предвещающему ritenuto в самых низких пределах ее диапазона.

Последующая часть соло (которую можно назвать своего рода «кабалеттой») была огненной и яростной, сопрано отбрасывало осторожность на ветер и позволяло своему голосу взрываться звуком. Тесситура в этом разделе выше в голосе и повсюду, вы могли почувствовать вышеупомянутую нестабильность, но волнение было настолько сильным, что Дэвидсен привлекла вас интенсивностью ее характеристики, Лизы, полной безумия и отчаяния. У нее было удивительное крещендо до фа-диез-соль-натуральная-соль-диез-ля-бемоль-си-бемоль, а финальная нота произвела фурор.

Когда через несколько мгновений эта самая мелодия вернулась в дуэте с Эйвазовым, Дэвидсен сумела не только найти новый механизм интенсивности в своем творчестве, но и прекрасно сбалансировать ее с партнером по сцене.

 

(Фото: Метрополитен-опера / Кен Ховард)

 

Межпоколенческое напряжение отображать. Она не только создала яркую фольгу для Лизы Дэвидсена в их первой совместной сцене, но и великолепно смешала свой звук со своим сопрано во время их первого дуэта. Ее выступление во время пастораля, несомненно, было ее самым впечатляющим вечером, меццо показало, что она очень способна не отставать от балетной труппы на протяжении всего вечера.

Конечно, главный момент Полины — это ее «Подруги милые» в третьей сцене первого акта. Звук Максимовой, демонстрируя гнусавость, роскошно управлял нижней и средней частями ее диапазона между низким си-бемоль и ми-бемоль на полторы октавы выше. Между нотами была живая связь с меланхоличной природой звука, усиленной ее более сдержанным подходом, голос где-то между меццо-фортепиано и меццо-форте. Тем не менее, ее голос, казалось, терял свою направленность в верхних восхождениях к соль-бемоль и кульминационной высокой ля-бемоль ближе к концу пьесы с расширением вибрато и нестабильностью высоты тона. Следует отметить, что, несмотря на потенциальные недостатки высокой ля-бемоль, построение фразы к этой кульминации было мощным, меццо-сопрано полагалось исключительно на силу своего звука, не ускоряя темп для увеличения интенсивности. Если бы не эти высокие частоты, эта интерпретация была бы воплощением вокальной элегантности.

В роли графини Лариса Дядкова производила внушительное впечатление в своих ранних сценах, двигаясь медленными, но расчетливыми жестами, которые подчеркивали ее чувство контроля. Ее блики и большие платья только добавляли ей ощущения мощи и силы. Этому способствовала ее большая сцена в конце второго акта, где она упрекает своих служанок за их ложную лесть, прежде чем монологировать о потерянном прошлом, отметив в какой-то момент: «Я ненавижу сегодняшний мир».

Чайковский подарил ей «Je crains de lui parler la nuit» из оперы Гретри «Львиное сердце» Гретри как меланхоличное воспоминание. Голос Дядковой утомлен и иссох, резонанс минимален, а интонация, особенно в низовьях, очень неустойчива (в этой арии много пения под нотоносцем, большая его часть отмечена ррр). Но ей удалось превратить эти предполагаемые опасения в качества, позволив публике увидеть собственное чувство внутреннего бессилия графинь; действительно трогательный контраст с чувством страха, которое она стремится проецировать в общество.

В роли графа Томского Алексей Марков произвел заметное впечатление своим густым сливочным баритоном. Он явно был самым вовлеченным персонажем, казалось бы, контролирующим каждую ситуацию, но также очень чувствительным к проблемам Германна.

В то время как он поет на протяжении всей оперы, он получает два примечательных сольных номера в первой и последней сценах оперы. В верхней части спектакля находится «Однажды в Версале», его рассказ о прошлом графини, представляющий один из главных музыкальных мотивов оперы. Он пел арию тонкими и приглушенными звуками, наполняя ее ощущением тайны, втягивая публику. Еще мягче он исполнял медленные и продолжительные повторения «О, Боже», прежде чем перейти к более реальным выражениям « Три карты». Повторение мелодии сделало звук более серьезным, превратив первоначальную тайну во что-то более мрачное и серьезное. С этого момента он позволил своему голосу нарастить интенсивность, а монолог превратился из тривиального в тревожный. На заключительных страницах арии он менял свой вокальный темперамент вверх и вниз, добавляя к этому напряжению, пока его голос не раскрыл весь свой потенциал в кульминационных повторениях «Three Cards», финальная высокая соль ворвалась в зал.

В конце оперы звучит более фривольная песня «Если б милые девицы». Маркову удалось сыграть игриво, его мягкое пение связно, но все же создавало эффект разделения нот. Он завершил каждую из двух строф твердой высокой фа натуральной ферматой.

В роли князя Елецкого Игорь Головатенко сыграл очень сильно. Принц — фольга Германа, а сама Лиза монологирует о том, что он, вероятно, идеально подходит ей в браке. Таким образом, он всегда выглядел уравновешенным и контролирующим ситуацию, когда появлялся на сцене. Даже в своей последней дуэли с Германом, в которой он кровожаден, Головатенко сохранил элегантность дворянства, резко контрастируя с более растерянной характеристикой Эйвазова.

Но, конечно же, наибольший интерес у людей к Елецкому вызывает его большая ария «Я вас люблю», пожалуй, самый известный отрывок из всей оперы. Великолепная мелодия, и она была красивее обычного в богатом баритоне Головатенко. Хотя он действительно демонстрировал некоторую нестабильность высоты тона в нижних частях первых тактов арии, а именно между си-бемоль и ми-бемоль, его голос действительно расцвел на более высоких ми-бемолях и натуральных фа, где находится большая часть арии; это было наиболее очевидно в первой натуральной фа, предшествующей части Un poco più animato, где голос открывается и нарастает в последующем отрывке нот, прежде чем отступить.

Его повторение основной мелодии показало еще большие эмоциональные крайности: баритон начинался мягче и нежнее, а затем становился все более интенсивным. Вы чувствовали, что эмоциональный сдвиг в арии от чистой любви к более отчаянной и разочарованной, баритон, обильно раскрывающий свой голос на высокой соль в кульминации арии, а затем медленно уменьшающийся, как будто Елецкий примирился с отказ и отступление. Он позволил этой эмоциональной и музыкальной прогрессии раскрыться на протяжении всей заключительной фразы арии, с каждой фразой все мягче и расслабленнее. Там, где большинство баритонов могли бы выбросить последнюю высокую ми-бемоль со всем, что у них осталось, Головатенко применил более взвешенный подход и позволил ария — более достойное завершение человека, смирившегося со своим положением и принявшего его.

В центре внимания должна быть Лия Хокинс в очень короткой роли Маши. В большинстве случаев эти роли не производят большого впечатления из-за их краткости, но теплый и блестящий тембр Хокинса стал хорошим дополнением к более сдержанному и мрачному тону Дэвидсена в их кратком обмене репликами.

В роли Сурина и Чекалинского Раймонду Ацето и Полу Гровсу удалось придать опере сардонический оттенок. Они злились на вас за свое резкое, но веселое издевательство над Германом. Они легли в основу знаменитой песни об азартных играх в конце оперы.

Джилл Гроув также максимально использовала свое единственное выступление, ее деревенское звучание создавало идеальный контрапункт предыдущей арии Максимовой; было ощущение смены поколений между двумя персонажами и их различиями, что добавило еще один слой к этой опере, полной фольги.

(Фото: Метрополитен-опера / Кен Ховард)

 

Симфонист

Дирижер Василий Петренко руководил всей этой музыкальной деятельностью с большим изяществом и уравновешенностью. От первой до последней ноты он оказался потрясающим помощником для своих артистов, каждая нота была помещена туда, где она должна быть. Все, казалось, были на одной волне под его руководством.

Но он был не просто концертмейстером, а проявил себя поэтом-симфонистом, придав музыке Чайковского форму и драйв. Несмотря на то, что ему приходилось иметь дело с постоянными занавесками между сценами, он никогда не замечал, что сцены накладываются друг на друга, и поэтому с самого начала вы чувствовали, как сгущающаяся тьма оперы берет верх, когда каждая текстура оркестра прекрасно видна. Это было особенно пугающим в финальной сцене третьего акта с ее непрекращающимся остинато нижней струны, преследующим Германна при входе в покои графини. Даже когда основная скрипичная мелодия, казалось, выстраивалась, нижние струны сохраняли свою целостность, создавая поистине мощный и устрашающий эффект. Это было похоже на непреклонное, холодное присутствие смерти.

Он не только хорошо чувствовал ансамбль и уравновешивал его в зале, но также владел динамическими взлетами и падениями, никогда не отдавая предпочтение одной части или певцу перед другой и создавая очень сильное чувство драматической сплоченности. . Темп плавно колебался, и вы просто чувствовали, что все время находитесь в надежных руках.

Следует также отметить, что его способность менять стили была основой величайшего успеха этого спектакля. Пастораль может казаться обузой по ряду причин. Он обрывает основное действие и стилистически может показаться резкой эмоциональной переменой для зрителей. Обычно это исходит от дирижеров, которые придают этому разделу слишком большое значение, пытаясь придать моцартовской музыке последовательность Чайковского, чтобы она чувствовалась «связанной» с другим музыкальным материалом, который идет до и после. Но Петренко как будто понял, что эта опера – это эмоциональные контрасты, и ты действительно чувствовал, что переносишься вообще в другой мир. Вместо того, чтобы отрываться от оперы, он усилил впечатление, на короткое время отдалив зрителя от мощной мелодрамы, сняв накопившееся напряжение и позволив на мгновение расслабиться. Кроме того, это позволило пьесе иметь большую симфоническую структуру, эта единственная сцена в середине представления ощущалась как движение само по себе.

«Пиковая дама» была одним из тех редких спектаклей, которые, казалось, становились все лучше и лучше с течением ночи и тем более запоминались. Это опера, в которой действительно есть все, и, как интерпретировано в этой постановке, кажется, гораздо больше.

Потрясающая «Пиковая дама» в Чикаго – Seen and Heard International

20.02.2020 Джеймс Зыхович

США Чайковский, Пиковая дама : Солисты, хор и оркестр Лирической оперы Чикаго / сэр Эндрю Дэвис (дирижёр). Гражданский оперный театр, Чикаго. 15.02.2020. (JLZ)

Сондра Радвановски и Брэндон Йованович в Пиковая дама (c) Кори Уивер

Производство :

Оригинальный режиссер – Ричард Джонс
Original Художник по свету — Дженнифер Типтон
Revival Художник по свету — Крис Маравич
ХОР Мастер — Майкл Блэк

Актер:

Герман — Брэндон Йованович
Лиза — Сондра Радвановский
Графиня — Джейн Хеншель
— Эль —







. Гувернантка – Джилл Гроув

В новой для Чикаго постановке оперы Чайковского

Пиковая дама (1890) Лирическая опера Чикаго торжествует по всем пунктам. На премьере кастинг, актерский состав, артистизм, актерское мастерство и постановка сошлись воедино.

Отвечая на искусное дирижирование сэра Эндрю Дэвиса, Брэндон Йованович дал страстную интерпретацию Германа — проявление силы. Йованович оживил трехмерного персонажа, а его вступительный монолог дал представление о том, что он будет делать позже в опере. Роль кажется легкой и естественной для его огромного таланта, а в роли трагически одержимого главного героя тенор держал публику в напряжении.

Сама его сценическая манера поведения заслуживает внимания, а его жесты — особенно в сценах с Лизой — подчеркивали текст и музыкальные строки. Вторая сцена Акта I особенно примечательна подготовкой к кульминации. В финальной сцене последнего акта Йованович запомнился, особенно почти шепотом заключительные строки, когда он довел одержимость своего персонажа секретными картами до рокового завершения.

В роли Лизы Сондра Радвановски была столь же могущественна, придавая своему персонажу подлинную страсть через игру и впечатляющее пение. Тонкости линии и фразы проявились с отлаженной интенсивностью, и она привнесла нюансы, выходящие за рамки примечаний на странице. Для финальной арии Лизы Радвановский ввел необходимый темп, так как ее слова привели к неизбежному самоубийству.

Остальной актерский состав тоже был сильным, например, графиня Джейн Хеншель, которую она сыграла стильно. Сэмюэл Юн дал точечную интерпретацию баллады в первом акте, которая вдохновляет Германа на одержимость тайными тремя картами графини. Несмотря на некоторые проблемы с интонацией, общий эффект был удовлетворительным и задал тон финальной сцене.

В роли Елецкого Лукас Мичем исполнил прекрасную версию знакомой арии во втором акте, в которой Елецкий выражает свое недовольство любовью к Лизе. Постановка отразила это с чрезвычайно эффектными деталями: Елецкий поет Лизе, затем отходит от нее, а Лиза находит способ передать письмо Герману, который следует за Елецким из глубины сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *