Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Оскар за костюмы: Награды и премии: Оскар — костюмы

Оскар за костюмы: Награды и премии: Оскар — костюмы

Содержание

32 фильма, получивших «Оскар» за лучший дизайн костюма

Художники по костюмам, удостоенные за свою великолепную работу высшей телевизионной награды

Премия «Оскар» в мире кино является одной из самых престижных. Среди 24 номинаций, по которым выбираются победители, такие как «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль»…

Есть в этом перечне и награда за лучший дизайн костюма. От костюмов, как вы понимаете, успех фильма зависит не меньше, чем от игры актеров, режиссуры и других необходимых составляющих. Ведь важно не только подобающе одеть действующих лиц, но и передать с помощью костюмов дух эпохи, характер героев и т.д. Вот почему многие режиссеры привлекают к работе над очередным фильмом известных дизайнеров, которые настолько профессионально относятся к своей работе, что итоговый результат говорит сам за себя – «Оскар» за лучший костюм.

Итак, давайте посмотрим, какие работы дизайнеров были удостоены столь престижной премии.

Кстати:

Самые первые «Оскары» были вручены 16 мая 1929 года, а первая награда за лучший дизайн костюмов была вручена еще в 1949 году.

1. Черная пантера (2018)

 Marvel Studios

Костюмы для «Черной пантеры» Райана Куглера разработала художник по костюмам Рут Э. Картер, которая стала первой афроамериканкой, получившей «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Вместе со сложными и необычными костюмами появились воротник и корона, созданные с помощью технологии 3D-печати. В изготовлении короны и мантии приняла участие Юлия Кернер, австрийский дизайнер из Лос-Анджелеса. Костюмы были вдохновлены традиционными африканскими племенами, их одеждой и головными уборами, найденными в традиционных источниках.

2. Отель «Гранд Будапешт» (2014)

 Fox Searchlight Pictures

Костюмы для фильма Уэса Андерсона были созданы итальянским художником по костюмам Миленой Канонеро. Для воспроизведения некоторых образов она сотрудничала с такими гигантами моды, как Fendi и Prada.  Элементом, который выделяет эти костюмы, является тщательно подобранная цветовая палитра. Привлекательная одежда и ее способность отражать индивидуальность каждого персонажа принесли Канонеро еще один «Оскар».

3. Властелин колец: Возвращение короля (2003)

New Line Cinema 

Костюмы для фильма Питера Джексона создали Нгила Диксон и Ричард Тейлор. Команда Диксон и Тейлора приложила немало усилий, чтобы создать внешний вид разных персонажей. Например, вскоре Диксон сосредоточилась на внешности хоббитов, вдохновленных 17-м и 18-м веками. Рассказывают, что вместе дизайнеры были номинированы более чем на 20 наград.

Смотрите также

25 талантливых актеров, у которых еще нет «Оскара» (но они его заслуживают)

4. Алиса в стране чудес (2011)

 Walt Disney Pictures

Костюмы для фильма Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» были созданы художником по костюмам Коллин Этвуд, с которой режиссер уже работал над несколькими другими успешными фильмами.  Помимо привлекательных костюмов, большое внимание было уделено прическе и макияжу, которые завершили эти эффектные образы. Наряды были созданы таким образом, чтобы подчеркнуть «странность» персонажей. Единственным костюмом, который оставался «нормальным», был костюм Алисы, поскольку она считалась «современным» персонажем. Трудной задачей было сохранить ее костюм, в то время как размер персонажа постоянно менялся на протяжении всего фильма.

5. Мулен Руж! (2001)

 Bazmark Productions

Костюмы для фильма База Лурмана разработали Кэтрин Мартин и Ангус Стрэти. Костюмы были вдохновлены настоящим местом под названием Мулен Руж. В интервью Vogue дизайнер костюмов Мартин поделилась, что посетила Институт костюма в Метрополитене, чтобы увидеть коллекции того периода. Несмотря на то что костюмы остались исторически точными, дизайнеры позаботились о том, чтобы они также оставались современными и привлекательными для сегодняшних зрителей. Также выяснилось, что у дизайнеров была договоренность не использовать ничего, что не относилось бы к тому периоду времени.

6. Титаник (1997)

 Paramount Pictures

Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, создававшая костюмы для фильма Джеймса Кэмерона, приложила немало усилий, чтобы изобразить эпоху, в которой происходило действие. Она читала книги по этикету, пытаясь понять, как люди должны вести себя и одеваться. Женщина тратила много времени на реставрацию платьев и создание новых из восстановленных тканей и бисера. Для персонажей, сыгравших пассажиров третьего класса, поскольку они были людьми разных национальностей, одежда пришла из разных стран мира.

7. Мария-Антуанетта (2006)

 Columbia Pictures

На создание костюма Марии-Антуанетты вдохновила коробка макарон Laduree, которую режиссер София Коппола подарила художнику по костюмам Милене Канонеро. Считается, что фильм является «лучшей кинематографической интерпретацией 18 века». Несмотря на то что действие истории происходит в 18 веке, дизайнер постаралась представить ее по-новому и модно.  По словам режиссера фильма, эталон для создания костюма она взяла из движения «Новая романтика», а также из эскизов, созданных Джоном Гальяно для Dior. Сама дизайнер вдохновлялась Марией-Антуанеттой и модой 18 века.

Смотрите также

20 сцен из кино, которые должны получить премию Оскар за прекрасный саундтрек

8. Золотой век (2007)

 StudioCanal

Костюмы для фильма, снятого Шекхаром Капуром, были созданы Александрой Бирн. Дизайнер позаботилась о том, чтобы использовать все детали, которые помогли бы передать характер Елизаветы I через одежду. Она использовала дизайны и силуэты той эпохи, добавляя яркие и насыщенные цвета, следя за тем, чтобы главный герой выделялся среди других. Несмотря на то что костюмы были вдохновлены реальной внешностью королевы, цветовая палитра, показанная в фильме, отличается от той, которую Елизавета I предпочитала носить в реальности. В фильме зрители могут увидеть ее в красных, синих или желтых тонах, в действительности же она придерживалась бы черно-белых.

9. Мемуары гейши (2005)

 Columbia Pictures

Для фильма Роба Маршалла дизайнер Коллин Этвуд черпала вдохновение для костюмов из того, что она видела в музеях или читала в книгах; она также консультировалась с экспертами в США и Японии. Герои фильма были одеты в кимоно, сшитые из шелка и украшенные узорами, выполненными вручную. Каждому персонажу была назначена цветовая палитра, которая помогла бы выразить, кем они были как личности. В одном из своих интервью Этвуд поделилась, что для того, чтобы рассказать историю, им пришлось «сильно преувеличить», несмотря на то, что гейши гораздо более деликатны, чем их представляют.

10. Влюбленный Шекспир (1998)

 The Bedford Falls Company

Создавая костюмы для фильма Джона Мэддена, художник по костюмам Сэнди Пауэлл много внимания уделила цветам. Дизайнер использовала золотой, синий и малиновый цвета, зная, насколько важным было значение цвета в елизаветинский период. В то время, чтобы обеспечить разделение между классами, королева регулировала то, что могли или не могли носить низшие классы, уделяя больше внимания последним.  Эти правила не распространялись на королеву, поэтому дизайнер позволила себе играть с различными цветами при разработке костюмов для нее, создавая богатые образы, но создавая противоположные костюмы для тех, кто принадлежал к низшему классу.

11. Фантастические твари и где они обитают (2016) 

 Warner Bros. Pictures

Костюмы для фильма режиссера Дэвида Йейтса создала Коллин Этвуд. Она – американский художник по костюмам, трижды получившая «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Перед дизайнером стояла задача создать гардероб, который отражал бы период 1920-х годов, а также раскрывал характеры персонажей через их одежду. Для этого фильма дизайнер создала не менее 1000 костюмов. Ей также пришлось потратить время на поиск костюмов для массовки, поиск одежды в стиле 20-х годов из разных стран мира. В одном из своих интервью Этвуд поделилась, что самым сложным было создать правильный образ для главного героя, Ньюта Саламандера, потому что по нему люди узнают его.

Смотрите также

Фотографии актеров в своих первых ролях и в фильмах, номинированных на Оскар в 2020 году

12. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

 Kennedy Miller Mitchell

Режиссер Джордж Миллер. Фильм получил высокую оценку за костюмы, созданные британской художницей по костюмам Дженни Биван. Дизайнер 10 раз номинировалась на премию «Оскар» и выиграла 2 из них. Самая большая проблема при создании этих костюмов заключалась в том, чтобы убедиться, что они отражают характеры персонажей и имеют намек на практичность, а не только на эстетическую красоту. По этой причине костюмы были созданы с использованием предметов одежды, которые гармонировали бы со всем пейзажем.

13. Маленькие женщины (2019)

 Columbia Pictures

Постановка Греты Гервиг. «Маленькие женщины» сделали художника по костюмам Жаклин Дюрран двукратной обладательницей «Оскара» за лучший дизайн костюмов.  В одном из своих интервью дизайнер рассказала, что хотела не только убедиться, что костюмы отражают дух 19 века, но и показать, кем был каждый из персонажей как личность. Одна из интересных особенностей костюмов в этом фильме заключалась в том, что персонажи делили некоторые предметы одежды друг с другом. Одним из наиболее ярких примеров этого были Джо и Лори, носившие один и тот же жилет золотистого цвета с красными пятнами.

14. Великий Гэтсби (2013)

 Village Roadshow Pictures

Костюмы для фильма База Лурмана разработала его жена, австралийский художник по костюмам и кинопродюсер Кэтрин Мартин. Костюмы были созданы таким образом, чтобы отражать моду 1920-х годов, но в более свежем стиле. Создать «Великого Гэтсби» в том виде, в каком мы его видим сегодня, означало преодолеть несколько сложных задач. Как поделилась Мартин в одном из своих интервью, несмотря на то, что действие фильма происходит в Нью-Йорке, снимали его в Австралии. Так что весь набор пришлось создавать с нуля, не забывая ни об одной детали.  При создании костюмов важно было не только создать аутентичную и привлекающую внимание одежду, но и позаботиться о том, чтобы было достаточно одежды для главных актеров и статистов. Выяснилось, что братья Брукс поставили 1200 костюмов только для мужчин, а Миучча Прада разработала 40 фоновых платьев и несколько платьев для одной из главных героинь, Дейзи.

15. Анна Каренина (2013)

 Working Title Films

Костюмы для фильма Джо Райта разработала Жаклин Дюрран. Несмотря на то что действие фильма происходит в 1870-х годах, костюмы для персонажей были вдохновлены модой 1950-х, а также известными модельерами, такими как Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор. Таким образом, хотя некоторым костюмам, кажется, не хватает аутентичности того времени, это было заменено желанием создать более яркого персонажа, хотя второстепенные персонажи были одеты в костюмы, соответствующие тому конкретному периоду.

Смотрите также

16 фактов об Аль Пачино и фильмах, в которых он снимался

16.

Приключения Присциллы, королевы пустыни (1994)

 PolyGram Filmed Entertainment

Красочный дизайн для фильма Стефана Эллиотта создали дизайнеры Лиззи Гардинер и Тим Чаппел. Одним из интересных фактов создания костюмов является то, что они были сделаны с учетом ограниченного бюджета. Поэтому дизайнеры сделали эти яркие и хорошо детализированные костюмы из дешевых материалов, используя горячий клей. Также выяснилось, что одна из важных сцен для фильма, в которой задействовано 150 помпонов, была сделана заключенными тюрьмы Лонг-Бей, поскольку на их создание ушло много времени, а у создателей фильма не было столько времени.

17. Дракула (1992)

 American Zoetrope

При постановке фильма Фрэнсис Форд Коппола решил сместить важность декораций и вместо этого сосредоточиться на костюмах, полагая, что они могут служить декорацией и помогать определять все настроение фильма. Чтобы помочь ему воплотить свою идею, он пригласил дизайнера Эйко Исиока, которая, несмотря на отсутствие большого опыта в дизайне костюмов, создала запоминающиеся костюмы для фильма.  Исиока не создавала костюмы, которые отражали бы предыдущие адаптации персонажей, но вместо этого она разработала костюмы Дракулы таким образом, чтобы показать его трансформацию на протяжении всего фильма.

18. Чикаго (2002)

 Producer Circle Co.

Чтобы создать костюмы для «Чикаго» Роба Маршалла, дизайнеру Коллин Этвуд нужно было не только хорошо знать сценарий и достаточно знать конкретный период, в котором происходит действие сюжета, но и работать с актерами и их внешностью. Она много времени проводила, наблюдая за тем, как актеры танцевали и двигались во время репетиций, ведь им приходилось делать и то, и другое, исполнять свои роли, а также выступать. Одной из задач при создании костюмов было сделать так, чтобы они не только отражали время и настроение фильма, но и чтобы их было удобно носить во время игры и танца.

19. Гладиатор (2000)

 DreamWorks Pictures

Художник по костюмам Джэнти Йэтс, которой приходилось создавать костюмы для фильма Ридли Скотта, поделилась, что в процессе съемок главному актеру понадобилось 12 комплектов доспехов.  Для каждого комплекта доспехов нужно было сделать 8 его копий, из них 4 для актера и 4 для каскадера, включая «чистые» и грязные доспехи для разных сцен. Выяснилось, что сделать такие костюмы было непросто, потому что они должны были выглядеть настоящими, но в то же время быть удобными. Именно поэтому многие костюмы были сделаны из поролона, чтобы в итоге он выглядел так, будто сделан из металла.

20. Герцогиня (2008)

 Qwerty Films

Режиссером фильма о Джорджине Кавендиш, герцогине Девонширской, стал Сол Дибб, а костюмы были созданы английским дизайнером Майклом О’Коннором. Герцогиня уже известна как икона моды, и было важно изобразить это на экране. Важные детали из жизни герцогини зашифрованы и в аксессуарах, которые носят актеры. Примером этого могут служить аксессуары на шее, которые носит герцогиня: когда она с жестоким мужем – она носит обтягивающий бархатный шейный платок, а когда она со своей истинной любовью – ее замечают со свободным кулоном.  Дизайнер рассказал, что ни одна из деталей в костюмах не появилась случайно или просто ради красоты, поскольку эта женщина известна не только своим вкусом в моде, но и своей индивидуальностью.

Смотрите также

16 актеров, которые, несмотря на талант, так пока и не получили «Оскар»

21. Молодая Виктория (2009) 

 GK Films

Костюмы для фильма Жана-Марка Валле «Молодая Виктория» были разработаны Сэнди Пауэлл, перед которой стояла задача создать королевские и богатые костюмы, учитывая ограничения бюджета и важность нижнего белья. Дизайнер рассказала, что костюмы были вдохновлены портретами королевы Виктории и ее семьи, а также информацией, найденной в ее дневниках, где она очень подробно рассказывала об одежде. Костюмы помогли передать личность королевы Виктории до и после того, как она получила титул. Ее детские костюмы воспринимаются как девчачьи и кружевные, а позже становятся более элегантными и изысканными.

22. Ма Рейни: Мать блюза (2020)

 Escape Artists

Фильм режиссера Джорджа С. Вольфа имел большой успех. Костюмы были созданы Энн Рот – оскароносным художником по костюмам, работающим в индустрии более 50 лет. У опытного дизайнера было всего 2 недели, чтобы подготовить костюмы для актерского состава фильма. Но короткий период времени был не единственным препятствием, которое ей пришлось преодолеть, – существует всего 8 фотографий Ма Рейни, поэтому воссоздать ее настоящий костюм было очень сложно. Однако у Рот было достаточно опыта и знаний, чтобы передать стиль того времени через свои костюмы.

23. Призрачная нить (2017)

 Annapurna Pictures

Костюмы для фильма режиссера Пола Томаса Андерсона создал Марк Бриджес. Некоторые говорят, что неудивительно, что этот фильм получил награду за лучший дизайн костюмов, поскольку в нем изображена жизнь дома моды 1950-х годов и его дизайнера. Но костюмы, созданные для этого фильма, служат не только для того, чтобы привлечь внимание своим замысловатым дизайном, но и для того, чтобы показать, кто является персонажами, которые носят эти платья и костюмы, а также позволяют нам понять, кто тот человек, который создал эти предметы одежды.

24. Английский пациент (1996)

 Tiger Moth Productions

Художником по костюмам для фильма Энтони Мингеллы была Энн Рот, которая пять раз номинировалась на премию Оскар за лучший дизайн костюмов и выиграла две из них. Дизайнер использовала мягкие тона пустыни при создании костюмов для мужских и женских персонажей. Она также использовала муслин для создания головных уборов, которые, как известно, необходимы для защиты персонажа от солнца.

25. Художник (2011)

 La Petite Reine

Костюмы для черно-белого фильма режиссера Мишеля Хазанавичуса создал американский дизайнер Марк Бриджес. Одной из важных деталей в этом фильме был контраст. Зная, что фильм будет черно-белым, дизайнеру пришлось поиграть с яркими черно-белыми цветами, чтобы добиться желаемого контраста между костюмами. Выяснилось также, что костюмы создавались как черно-белыми, так и цветными, потому что «всегда был шанс, что фильм увидят в цвете», как поделился дизайнер в одном из своих интервью.

Смотрите также

13 композиторов, которые своими произведениями заставляют снова и снова переживать просмотренные фильмы

26. Авиатор (2004)

 Miramax Films

Костюмы для биографического фильма Мартина Скорсезе создала художник по костюмам Сэнди Пауэлл. Несмотря на то что фильм был основан на реальных людях, дизайнер не собиралась копировать их внешний вид, а восприняла это как вдохновение для создания чего-то, что эти люди будут носить в реальности. Пауэлл побывала во многих костюмерных домах, где выбирала предметы одежды и аксессуары, которые, по ее мнению, подходили определенному персонажу. Женщина считала, что не только образы, но и определенные вещи могут внести свой вклад в создание персонажа.

27. Кутерьма (1999)

 Thin Man Films

Костюмы для фильма Майка Ли были созданы валлийским художником по костюмам Линди Хемминг. Эти двое уже работали над некоторыми фильмами раньше, последним из которых был «Кутерьма».  Дизайнер поделилась, что Ли оказал влияние на то, как она будет работать позже, заявив, что у него был «уникальный метод импровизации». В одном из своих интервью Хемминг поделилась, что при создании костюма дизайнер должен пройти тот же процесс, что и актер, пытаясь выяснить, кто этот персонаж, как он изображен и как он собирается выглядеть, действовать и вести себя.

28. Эпоха невинности (1993)

 Cappa Productions

Итальянский художник по костюмам Габриэлла Пескуччи создала костюмы для фильма Мартина Скорсезе. Костюмы, которые она создала, помогают понять роскошный образ жизни персонажей, показывая, что было проведено много исследований, чтобы представить его аутентично и элегантно. Опять же, костюмы использовались как инструмент, чтобы показать, кем на самом деле являются персонажи, одетые в одежду, чтобы изобразить их личности и отношения друг с другом.

29. Сирано Де Бержерак (1990)

 UGC

Костюмы для фильма Жана-Поля Раппно были созданы итальянским художником по костюмам Франкой Скуарчапино.  Женщина известна своим дизайном костюмов для крупных оперных театров и театров. Поскольку действие фильма происходит в 17 веке, так как он основан на одноименной пьесе, написанной Эдмоном Ростаном, костюмы персонажей точно отражают этот период.

30. Реставрация (1995)

 Miramax Films

Художником по костюмам для фильма Майкла Хоффмана выступил Джеймс Ачесон, который позаботился о том, чтобы костюмы не просто отражали определенный период, но и выглядели настоящими и соответствовали персонажу. Чтобы представить зрителям такие образы, дизайнеру пришлось провести исследование, изучив картины и предметы одежды того периода, найденные в Лондонском музее. Ачесон был больше сосредоточен на создании настроения, чем на исторической достоверности. Все это должно было быть достигнуто с учетом небольшого бюджета, поэтому он был готов создать сложные костюмы, повторно используя детали старых костюмов или материалы, которые можно найти в магазине товаров для рукоделия.

31. Багси (1991)

 Mulholland Productions

Фильм об американском мафиози Багси Сигеле снял Барри Левинсон, а костюмы создал дизайнер Альберт Вольски. Главный герой фильма (дабы показать его власть и влияние) показан в модных костюмах, один из которых – серый костюм в меловую полоску. Завершают образ главного героя тщательно подобранные аксессуары, такие как шелковый галстук, солнцезащитные очки Ray-Ban и элегантные и со вкусом подобранные наручные часы.

32. Генрих V: Битва при Азенкуре (1989)

 BBC Films

Эскизы костюмов для фильма Кеннета Браны были созданы дизайнером Филлис Долтон. Сюжет фильма разворачивается в 15 веке, поэтому дизайнер позаботилась о том, чтобы одежда также отражала этот период времени. Было замечено, что женская одежда в фильме имеет романтический средневековый вид, а мужские костюмы созданы так, чтобы передать дух воина – всегда грязные и окровавленные.

Источник статьи: 30 Times Movie Costumes Were So Impressive That They Ended Up Winning An Oscar

Обложка: Studio Canal / Fox Searchlight Pictures

Какие фильмы претендуют на «Оскар» за лучший костюм

В нынешней оскаровской гонке категория «Лучший дизайн костюмов» пестрит разнообразием имен (от ветеранов церемонии до новичков) и жанров (от мюзиклов до фантастики и нуара). Катерина Крупнова, историк кинокостюма, сооснователь проекта о кино и моде CineModa, рассказывает о претендентах на награду и оценивает их шансы на победу.

Про историю номинации, рекордсменов, занимательные цифры и факты можно прочитать здесь в нашей статье.

Дженни Беван («Круэлла»)

Ian Gavan / Staff

Бэкграунд: Дженни Беван изучала сценографию в лондонской Центральной школе искусств и дизайна и начала свою карьеру художника с участия в театральных постановках. В кино пришла в конце 1970-х, преимущественно работая на проектах продюсерской компании Merchant Ivory Productions («Бостонцы», «Говардс-Энд», «Остаток дня») совместно с дизайнером Джоном Брайтом, основателем знаменитого ателье по пошиву и прокату исторических костюмов Cosprop. Для Беван это 11-я по счету номинация на «Оскар». В копилке прославленной британской художницы уже есть две позолоченные статуэтки: за утонченную мелодраму из эдвардианской эпохи «Комната с видом» (1985) и впечатляющий постапокалиптический экшн «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

Шансы: Текущий наградной сезон выдался для Беван крайне урожайным. Она уже получила за «Круэллу» премию Гильдии художников по костюмам в категории «Исторический фильм», BAFTA, а также приз Critics Choice Awards. Весьма вероятно, что на грядущей оскаровской церемонии Беван удостоится третьего в своей карьере «Оскара» Американской киноакадемии.

Девиз: Дженни Беван: «Моя работа – не про моду. При помощи одежды я рассказываю истории».

Эпоха: Лондон 1970-х. Один из любимейших периодов Дженни Беван, ведь именно на эти годы пришлась молодость художницы.

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

Концепция: Фильм продолжает наметившийся в «Малефисенте» и «Джокере» тренд на переосмысление характеров хрестоматийных злодеев. Единственное, что объединяет новую Круэллу с ее экранными предшественницами – черно-белые волосы, бледная кожа и красная помада. Она не курит, любит собак и (упс, спойлер) ни один далматинец при создании ее внушительного гардероба не пострадал. Именно на уровне моды реализуется ключевой конфликт ленты – противостояние двух талантливых дизайнеров Эстеллы/Круэллы (Эмма Стоун) и Баронессы фон Хеллман (Эмма Томпсон). В одежде первой воплощается бунтарский дух и панковские настроения новой фэшн-эпохи Вивьен Вествуд, вторая же реализует в творчестве традиции таких тяжеловесов haute couture, как Живанши, Диор и Баленсиага. Если в гардеробе Эстеллы/Круэллы доминирует черно-белая палитра с вкраплениями серого и красного для самых кульминационных моментов, то цветовая база Баронессы – это золотистый и коричневый оттенки, символизирующие статусность и благополучие.

Michael Putland / Contributor

Jean-Regis Roustan / Contributor

Масштаб и подготовка: В крайне сжатые сроки художница со своей командой (три ассистента и внушительная группа помощников) изучила ассортимент одежды 70-х в костюмерных и прокатах, побывала на культовом лондонском блошином рынке на Портобелло-роуд, а также на винтажной ярмарке A Current Affair в Нью-Йорке. Рассортировав купленную ретро-одежду по 10 чемоданам, Беван отправилась в Лос-Анджелесс, где в доме Эммы Стоун прошла грандиозная примерка, по итогам которой были составлены ключевые образы для героини. Всего для основных персонажей Беван придумала 200 костюмов, из них – 47 для Эстеллы/Круэллы и 33 для Баронессы фон Хеллман.

Lifestyle Pictures

Lifestyle Pictures

Lifestyle Pictures

Lifestyle Pictures

Вдохновение: Основу мудбордов художницы составили фотографии нарядов Вивьен Вествуд (фирменные черты стиля Вествуд: провокация, деконструктивизм, асимметрия — с легкостью угадываются в ярких образах главной героини), вещей модного бренда Bodymap и коллекций Александра Маккуина. Образ рыжеволосой Эстеллы до ее трансформации в Круэллу восходит к популярной немецкой панк-рок-певице Нине Хаген. Огненное (во всех смыслах) красное платье, в котором героиня эффектно появляется на черно-белом балу Баронессы, вдохновлено знаменитым «tea dress» гуру британской бальной моды Чарльза Джеймса, а газетный лиф сложносочиненного мусорного образа со шлейфом из нарядов фон Хеллман весенней коллекции 1967 года отсылает к скандальной коллекции Джона Гальяно 2000 года для модного дома Dior.

Chicago History Museum / Contributor

Pool BASSIGNAC/BENAINOUS / Contributor

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

Шоустоппер: Один из самых запоминающихся нарядов Круэллы, в котором она забирается на крышу автомобиля Баронессы, демонстрирует мастерство Беван и как стилиста, и как дизайнера. Жакет в стиле милитари с эполетами, украшенными фигурками лошадей и экипажей, – бесценная находка в одном из винтажных магазинчиков Лос-Анджелеса. А вот над многослойной юбкой, которая должна была быть не только эффектной и объемной, чтобы окутать всю машину, но и функциональной, чтобы актриса могла в ней грациозно двигаться, пришлось как следует потрудиться. Беван пригласила свою коллегу Кирстен Флетчер для разработки оптимального дизайна, который в жизнь воплотили студенты, вручную сшившие более пяти тысячи лепестков.

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

Выбор художника: При всём многообразии фантазийно-хулиганских нарядов Круэллы и люксовых образов Баронессы Беван своим фаворитом однозначно называет маскировочный костюм крысы, который примеряет пес-чихуахуа по кличке Мигун.

реж. Крэйг Гиллеспи, 2021

Массимо Кантини Паррини, Жаклин Дюрран («Сирано»)

GettyImages

Rachel Luna / Stringer

Бэкграунд: Массимо Кантини Паррини — ученик легендарного Пьеро Този, один из самых признанных итальянских художников по костюмам современности, четырехкратный лауреат национальной кинопремии «Давид ди Донателло», часто сотрудничает с Маттео Гарроне («Страшные сказки», «Догмэн»). В прошлом году Массимо впервые выдвигался на «Оскар» за дизайн костюмов к «Пиноккио». Паррини также известный коллекционер винтажной одежды. Он собрал более 4 тысяч предметов, датируемых от 1630 до 1990 года. Для дважды оскароносной («Анна Каренина», «Маленькие женщины») Жаклин Дюрран «Сирано» – пятый совместный проект с режиссером Джо Райтом и восьмая номинация на премию Американской киноакадемии. В фильме она отвечала исключительно за гардероб Роксаны (Хейли Беннет).

Шансы: 90%, что на оскаровской церемонии «Сирано» попадет под каток «Круэллы» и останется без награды.

Девиз: Массимо Кантини Паррини: «Для меня важно, чтобы костюм был понятен той аудитории, которая ничего не знает о прошлом».

Эпоха: Франция, 18 век. Хотя действие пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», положенной в основу мюзикла, начинается в 1640 году, Кантини Паррини и Джо Райт предпочли тяжеловесным барочным 1600-м воздушные рокайльные 1700-е. По мнению создателей такая эстетика более гармонично выглядит в выбранных жанровых рамках.

Концепция: Жанр мюзикла продиктовал выбор тканей и цветовой палитры костюмов. Танцевальные номера требовали функциональности и эффектности, поэтому в ход пошли лен, шелк и органза. А нежные рокайльные оттенки обеспечивала легкость визуальной части фильма. К слову, каждое сословие имело свой цветовой код: пастельные оттенки для знати, земляные для буржуазии и крестьян, цвет слоновой кости для духовенства и песочные тона для военных. Художник хотел, чтобы ничто лишнее не отвлекало зрителей от лиц актеров, их движений. Поэтому он решился обойтись без характерных для эпохи декоров и узоров на одежде – никаких принтов, полос, парчи или кружев. «Простые линии моих костюмов представляют чистоту душевных переживаний героев», — рассказывает Массимо.

Масштаб и подготовка: Так получилось, что вместо положенных 3-4 месяцев на препродакшен такого серьезного исторического проекта, в распоряжении Массимо Кантини Паррини было всего 26 дней, чтобы собрать команду, определиться с основными образами, выбрать и заказать ткани. Кстати, из-за пандемии оказалось невозможным закупить цветные ткани, которые изначально понравились художнику и режиссеру. В итоге Паррини приобрел метры белой материи, которую потом сам окрашивал в необходимые рокайльные цвета. Поскольку художник намеревался создать уникальный мир, в котором сеттинг, операторская работа и костюмы должны были слиться в гармоничном единстве, об аренде одежды не могло быть и речи. Более 700 костюмов (из них 300 – солдатская униформа) были отшиты с нуля. И лишь несколько взяты напрокат для актеров массовки. По признанию Паррини из-за ковидных мер примерки превратились в настоящий кошмар, потому что в случае передачи костюма от одного артиста к другому, его приходилось полностью дезинфицировать, что удлиняло процесс и требовало дополнительных помощников.

Вдохновение: Массимо вдохновлялся рокайльной живописью 18 века, внимательно изучив полотна лондонских и римских музеев.

реж. Джо Райт, 2021

реж. Джо Райт, 2021

Без влияния высокой моды 20 века также не обошлось. Так, одеяния монахинь, к которым в финале картины примыкает потерявшая мужа Роксана, вдохновлены скульптурными свадебными платьями Баленсиаги из коллекции 60-х.

реж. Джо Райт, 2021

Выбор художника: По признанию Массимо, больше всего ему понравилось придумывать гардероб для злодея де Гиша, однако своими «любимчиками» художник называет сценические костюмы из тюля артисток театра, изображавших овец в пьесе, которую разгромил красноречивый Сирано.

Пол Тэйзуэлл («Вестсайдская история»)

Taylor Hill / Contributor

Бэкграунд: Будучи школьником, Пол Тэйзуэлл играл роль офицера Крупке в летней театральной постановке «Вестсайдской истории» в городке Акрон, штат Огайо. Он изучал дизайн костюма в Школе искусств Университета Северной Каролины и Школе искусств Тиш в Нью-Йорке, а в 1990-х работал в прославленном региональном театре в Вашингтоне. Славу и премию «Тони» Тэйзуэллу принес нашумевший мюзикл «Гамильтон». Он также успел поработать в кино и на телевидении: «Лакванна блюз» Спайка Ли и байопик «Гарриет». Но, безусловно, эти проекты уступали по масштабу амбициозной задумке Спилберга, работа над которой увенчалась для Тэйзуэлла первой оскаровской номинацией.

«Вестсайдская история» реж. Стивен Спилберг, 2021

«Вестсайдская история» реж. Стивен Спилберг, 2021

Шансы: Дебют в оскаровской гонке вряд ли обернется для Тэйзуэлла победой, уж слишком стремительно Джении Беван собирает все призы за «Круэллу».

Девиз: Пол Тэйзуэлл: «Я создаю костюмы, чтобы оформить неозвученный нарратив фильма. При помощи одежды я даю зрителям тонкие или очевидные подсказки, чтобы они считывали характеры героев».

Эпоха: Нью-Йорк конца 1950-х годов.

реж. Стивен Спилберг, 2021

Концепция: Как и его великая предшественница Ирен Шарафф, получившая за костюмы для киноадаптации «Вестсайдской истории» 1961 года премию «Оскар», Тэйзуэлл решает конфликт нью-йоркских уличных банд «Ракет» и «Акул» на визуальном уровне при помощи цветовой палитры и стиля. Потомки белых европейских эмигрантов из «Ракет» выглядят достаточно неряшливо в застиранных джинсах (традиционный деним как символ Америки), потертых кожаных куртках и пыльных кедах. В их одежде преобладают холодные тона: голубой, зеленый, серый. Большинство из них бросили учебу, перебиваются случайными заработками, а в их неблагополучных семьях – полный разлад. Целеустремленные латиноамериканцы из «Акул», напротив, одеты подчеркнуто аккуратно: слаксы, гуаяберы, поло. Они приехали в Америку, чтобы добиться лучшей жизни. Они усердно работают, строят семьи, и их внешний вид говорит о самоуважении и достоинстве. Теплые коричневые, желтые, красные и темно-бордовые оттенки отсылают к тропической родине выходцев из Пуэрто-Рико.

Масштаб и подготовка: У Пола Тэйзуэлла было 6 месяцев на подготовку и команда из 15 человек: костюмеры, закупщики, иллюстраторы. Художник провел тщательнейший ресерч, чтобы реализовать режиссерскую установку Спилберга: «мир на экране должен быть натуралистичным настолько, насколько позволяет жанр мюзикла». В поисках аутентчиности Тэйзуэлл штудировал каталоги одежды того периода (Sears, Spiegel, Montgomery Ward), чтобы понимать, как люди тогда носили те или иные вещи и как они сидели на их фигурах. Хорошим подспорьем для художника послужили черно-белые снимки Брюса Дэвидсона, запечатлевшего уличные банды Бруклина и жителей Восточного Гарлема, а также цветные фотографии Гордона Паркса, которые вдохновили художника на создание палитры костюмов. Одежду пришлось шить с нуля, поскольку в мюзикле актерам в их костюмах должно быть максимально комфортно и удобно танцевать, также крайне важны эффектность тканей в движении, легкость и эластичность материалов.

реж. Роберт Уайз, Джером Роббинс, 1961

реж. Стивен Спилберг, 2021

Шоустоппер: Самый яркий образ закономерно достался самой яркой героине фильма – Аните в феерическом исполнении Арианы ДеБос, которая весьма вероятно получит «Оскар» за свою роль. Визуальным центром виртуозного номера на песню «America» (компактную версию из оригинала на вечерней крыше многоквартирного дома масштабно перенесли на дневные улицы Нью-Йорка) становится головокружительный желтый наряд Аниты с открытыми плечами, эффектно демонстрирующий оборки красного подъюбника в энергичном танце. По словам художника, это платье, которое продолжает в динамике каждое движение актрисы, воплощает в себе энергетику Аниты и счастье героини от того, что она сама является частью Америки. Знаменательно, что на церемонию вручения премии BAFTA Ариана ДеБос пришла в наряде Oscar de la Renta, недвусмысленно отсылающем к ее звездному кинокостюму.

реж. Стивен Спилберг, 2021

Выбор художника: Пол Тэйзуэлл невероятно гордится нарядом Арианы ДеБос из номера «America» и надеется, что со временем он войдет в историю кино, также, как лиловое платье, в котором пела и танцевала Рита Морено из оригинального фильма.

реж. Роберт Уайз, Джером Роббинс, 1961

реж. Стивен Спилберг, 2021

Луис Секейра («Аллея кошмаров»)

Dave J Hogan / Contributor

Бэкграунд: Луис Секейра – канадский художник по костюмам португальского происхождения, изучавший дизайн в школе моды в Торонто. У Секейры была своя линия одежды и магазин, где продавались вещи его авторства и других молодых канадских дизайнеров. Однажды туда зашли байеры с проекта Кроненберга и порекомендовали талантливому 25-летнему модельеру попробовать свои силы в кино. С Гильермо дель Торо Секейра уже работал на сериале «Штамм» и фильме «Форма воды» (премия Гильдии художников по костюмам и номинация на «Оскар»).

Шансы: Вторая попытка получить «Оскар», скорей всего, так и останется просто попыткой для Секейры, учитывая всеобщее признание Дженни Беван и ее непобедимой «Круэллы».

Девиз: «Все детали костюма важны, вне зависимости от того, попадут они в поле зрения или нет. Ведь если их увидят, они должны быть идеальны».

реж. Гильермо дель Торо, 2021

реж. Гильермо дель Торо, 2021

реж. Гильермо дель Торо, 2021

Эпоха: 1939-1941 годы, США. Для Секейры было важно воссоздать максимально аутентично одежду, которую американцы носили именно в указанные годы, а не просто в рамках десятилетия.

Концепция: Перед Секейрой как художником стояла задача передать через костюмы героев эстетику черно-белого нуара 40-х с поправкой на цветное изображение. Фактура и силуэты нарядов должны были максимально соответствовать жанру и эпохе, идеально вписываясь в интерьеры и декорации. Они сразу договорились с дель Торо по поводу основной художественной задачи – максимально достоверное изображение двух контрастных миров – затрапезная цирковая ярмарка с бедными артистами и зрителями в изношенной одежде (для этих сцен Секейре и его команде пришлось буквально старить вещи, чтобы они выглядели реалистично) и роскошный великосветский город с мужчинами в безукоризненных костюмах и женщинами в шикарных платьях, где так струится шелк и соблазняет бархат. Стоит обратить внимание и на символичные детали отдельных образов, как, например, брошь в виде оленя на лацкане пальто Молли (Руни Мара) или аппликация в виде бабочек на ее черном вечернем платье. И тот, и другой декор говорит о трепетности героини, которая не поддается циничному влиянию своего возлюбленного.

реж. Гильермо дель Торо, 2021

реж. Гильермо дель Торо, 2021

Масштаб и подготовка: У художника было 13 недель на подготовку, а также вызванная пандемией длительная пауза в киносъемочном процессе, которая позволила ему отшлифовать образы до совершенства. 90% гардероба персонажей было изготовлено с нуля, включая нижнее белье, шляпы, галстуки и обувь. Для решения таких амбициозных задач в распоряжении Секейры было 5 закройщиков, 12 швей, а также внешние подрядчики. Перфекционисту Секейре пришлось трижды летать в Европу в поисках аутентичной шерсти, которая раньше была плотнее той, что используется в наше время. Особой удачей было найти подлинные костюмы образца 1939 года, по лекалам которых были отшиты костюмы для Стэнтона (Брэдли Купер). Главный герой демонстрирует самую внушительную арку персонажа, и эта трансформация ярко отражается через его одежду: от скромного минималистичного набора застиранных и потрепанных вещей ярмарочного артиста до фешенебельного и разнообразного гардероба звезды ночного клуба Copa.

Вдохновение: Хотя Секейра смотрел первую киноверсию романа Грэшема, снятую в 1947 году, каких-то непосредственных стилистических заимствований из голливудской классики он делать не стал. Образы персонажей, скорее, вдохновлены актерами – иконами стиля той поры. Так, в эволюции Стэнтона в качестве референсов находится место и Кларку Гейблу, и Гэри Куперу, и Кэри Гранту, и Фреду Астеру (хотя сходство сценического образа Великого Стэнтона в смокинге с повязкой на глазах и первого исполнителя роли Тайрона Пауэра нельзя отрицать). Робкая Молли чем-то напоминает героинь Джоан Фонтейн, а роковая Лилит обнаруживает в анамнезе фатальных героинь Лорен Бэколл.

Silver Screen Collection / Contributor

Шоустоппер: Трудно выбрать самый-самый впечатляющий наряд из арсенала хрестоматийной femme fatale — психиатра Лилит Риттер (безупречная голливудская волна белокурых волос, томный взгляд и красная помада) в исполнении Кейт Бланшетт. И все-таки это ее первое появление в клубе Copa, когда она тщетно пытается разоблачить номер «ясновидящего» Стэнтона. Вечернее платье с кейпом из темно-серого бархата отвечает общей цветовой палитре героини, где черный и стальные оттенки красноречивее всяких слов говорят о ее холодности и вероломности.

реж. Гильермо дель Торо, 2021

реж. Гильермо дель Торо, 2021

Выбор художника: и хотя Секейра неоднократно признавался, что больше всего ему понравилось работать над образами Лилит Риттер, среди его любимых костюмов – сценический наряд прорицательницы Зины (Тони Коллетт), выдержанный в зелено-золотистых цветах, символизирующих добрую земную природу героини, он явно отсылает к модным трендам ревущих двадцатых, на которые пришелся расцвет ее карьеры.

Жаклин Уэст, Роберт Морган («Дюна»)

Stefanie Keenan / Contributor

Бэкграунд: Над костюмами для новой «Дюны» работали трехкратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст (масштабные исторические ленты «Выживший», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Перо маркиза де Сада»), которая до прихода в кино в 1990 году была успешным дизайнером в Сан-Франциско, чья линия одежды продавалась в магазинах Беркли, штат Калифорния, и Боб Морган, начавший свою карьеру с костюмера Киану Ривза в «Скорости». Морган работал на многих фантастических и супергеройских проектах («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Малефисента: Владычица тьмы»). С Уэст они познакомились на съемочной площадке «Закона ночи», где Боб был ее ассистентом. На «Дюне» эти два ярых фаната романа Герберта выступили в тандеме равноправных художников.

«Дюна» реж. Дени Вильнёв, 2021

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

Шансы: Если кто и может реально побороться за «Оскар» с Дженни Беван на грядущей церемонии, так это дуэт Уэст-Морган. В их пользу говорит недавняя награда Гильдии художников по костюмам в категории ««Фантастический фильм: фэнтези и сказки».

Девиз: «Нам пришлось обратиться в прошлое, чтобы увидеть будущее».

«Дюна» реж. Дени Вильнёв, 2021

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

Эпоха: далекое будущее на планетах вселенной Дюны.

Концепция: Следуя режиссерской концепции «Никаких космолетов и инопланетян!» Уэст и Морган разработали костюмы в стилистике футуристического Средневековья, тем самым уйдя от визуальных шаблонов кинофантастики. Жаклин Уэст даже придумала специальный термин — «modieval» (от «modern» — «современный» и «medieval», то есть «средневековый»). По словам Боба Моргана, «костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем». Одежда героев преимущественно зависела от цветовой гаммы и климата планеты, на которой они живут. Доминирующий цвет костюмов Атрейдесов — темно-зеленый, поскольку на их планете Каладан прохладно, сыро, частые дожди и буйная растительность. Среди обитателей пустынного Арракиса в ходу песочно-желтая и бежевая одежда. Поэтому и стилсьюты фременов в новой «Дюне» не черные, как у Линча, а серо-грязно-песочные в тон ландшафта планеты. Разработанные художником Кит Кристиенсен концепт-арты стилсьютов Уэст и Морган дополнили полупрозрачными газовыми плащами и накидками, которые выполняли дополнительную камуфляжную функцию. Дресс-код монструозных Харконненов, живущих на планете Гьеди Прайм, где царит вечный мрак, — закономерный total black.

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

Масштаб и подготовка: Чтобы создать более тысячи уникальных костюмов для фильма Уэст и Морган разделили фронт работ. Жаклин осталась в Лос-Анджелесе и сосредоточилась на разработке дизайна стилсьютов, а Боб отправился в Венгрию, где совместно с 200 мастерами продолжил креативить гардероб для персонажей «Дюны». Затем Морган ездил в Великобританию и Иорданию, где проходили съемки. Работа шла сообща, благодаря постоянным примеркам и обсуждениям по Zoom. Оглядываясь назад, художники понимают, что в одиночку контролировать такой масштабный проект было бы просто невозможно.

Вдохновение: Как признаются художники, вдохновение они черпали отовсюду. Так, доспехи Атрейдесов одновременно обнаруживают сходство с амуницией тамплиеров, супергеройскими костюмами из вселенных DC и Marvel, а также приметы брутализма (любимого архитектурного стиля режиссера Дени Вильнёва) и оригами.

Военная форма представителей славного Дома символично восходит к мундирам династии Романовых. Эта идея не нова, ее уже реализовал Боб Рингвуд, художник по костюмам линчевской «Дюны».

Русский след есть и в рубашке Пола (Тимоти Шаламе). Ее дизайн вдохновлен косовороткой Юрия Живаго из голливудской экранизации знаменитого романа Бориса Пастернака. Апгрейд будущего – вместо пуговиц – магниты.

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

Bettmann / Contributor

Наряды Леди Джессики одновременно отсылают к живописным полотнам Гойи и Тициана, коллекциям Кристобаля Баленсиаги и даже героям «Звездных войн».

Зловещий наряд Преподобной матери ордена Бене Гессерит, Гайи-Елены Мохийам (Шарлотта Ремплинг), чью голову венчает бархатный головной убор, похожий на камилавку греческих монахов, а лицо закрывает таинственная бисерная вуаль, имеет сразу несколько референсов: черный шахматный ферзь и карты из колоды марсельских Таро (вероятно, верховной жрицы и императрицы).

реж. Дени Вильнёв, 2021

реж. Дени Вильнёв, 2021

«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021

Наконец, отталкивающий образ ментата Харконеннов Питера де Врийе в костюме человека-кинжала – чистой воды оммаж Смерти из бергмановской «Седьмой печати».

Шоустоппер: Самый роскошный наряд во киновселенной «Дюны» демонстрирует Леди Джессика (Ребекка Фергюсон) в день прибытия на Арракис. В соответствии с колористикой планеты она надевает яркое золотисто-желтое платье с металлическим блеском. Образ дополняют плетеная вуаль и перчатки (эту золотую сетку мастерицы плели вручную несколько месяцев), а также летящий плащ с капюшоном из газа. По рассказам Жаклин Уэст, идею платья она позаимствовала из фэшн-наследия Кристобаля Баленсиаги. Кстати, Фрейлины Джессики, которых художница в шутку назвала Spice Girls, одеты в наряды пряных оттенков, которыми Уэст вдохновилась на рынке специй в Марракеше. По первоначальной задумке голову героини должен был украшать сложносочиненный головной убор, созданный дизайнером из Будапешта Вирагом Крением, но в финальной версии фильма от него по какой-то причине пришлось отказаться.

Выбор художников: Задрапированный газовой тканью, окрашенной в цвет камней и песка, стилсьют Пола Атрейдеса – особая гордость художников. В этом образе они отдали дань уважения великому кочевнику Лоуренсу Аравийскому, личностью которого вдохновлялся Фрэнк Герберт, и выдающуюся кинобиографию которого снял патриарх британского кино Дэвид Линн. Оба героя, Пол и Лоуренс, ведут свои войска против врагов в пустыне. Такая драпировка сделала образ Шаламе еще более романтическим, актер (спасибо генам мамы-балерины), по словам художницы, двигался с грацией Вацлава Нижинского, а газовый кейп в марокканском стиле, который в итоге соорудила для него Жаклин Уэст, эффектно скользил за ним вслед по песку.

номинантов на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов 2023 года: обзор гонки

  • Эдвард Дуглас