Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Охота с мадсом миккельсеном: Охота — смотреть онлайн — КиноПоиск – Охота (фильм, 2012) — Википедия

Охота с мадсом миккельсеном: Охота — смотреть онлайн — КиноПоиск – Охота (фильм, 2012) — Википедия

Охота — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссер Томас Винтерберг
сценарий Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсер Сиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, …
оператор Шарлотта Брюус Кристенсен
композитор Николай Эгелунд
художник Торбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтаж Янус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, … слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., …
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 апреля 2013, «Новый Диск»
возраст зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55

Охота (фильм, 2012) — Википедия

«Охота» (дат. Jagten) — датский художественный фильм, психологическая драма режиссёра Томаса Винтерберга. Премьера ленты состоялась 20 мая 2012 года на 65-м Каннском кинофестивале, релиз в России — 21 февраля 2013 года. Актёр Мадс Миккельсен, исполнивший в картине главную роль, удостоился на смотре Приза за лучшую мужскую роль.

«Охота» стала одним из фаворитов каннского жюри[2]. Новое творение Винтерберга было восторженно встречено мировыми кинокритиками, часть из которых отмечала, что это лучший фильм режиссёра со времён «Торжества».Перейти к разделу «#Критика» Картина была выдвинута на премии BAFTA и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Дания отправила её представить страну на премии «Оскар» в аналогичной категории.

Недавно разведённый 42-летний воспитатель в детском саду Лукас (Мадс Миккельсен) проживает в небольшой датской деревушке. Его сын-подросток Маркус (Лассе Фогельстрём), несмотря на то, что отец — простой воспитатель в детском саду, хочет жить с ним, а не с матерью. Лукас настолько привлекателен, что в него влюбляется даже одна из его воспитанниц, маленькая Клара (Анника Веддеркопп), младшая дочь близкого друга Лукаса, Тео (Томас Бо Ларсен). Она заворачивает в бумагу пластиковое сердечко, заворачивает в конверт и в момент игры воспитателя с мальчиками подбегает к нему и целует в губы, попутно засовывая в карман «подарок». Лукас поспешно отодвигает девочку, а после объясняет ей, что целовать можно только папу и маму, а подарок лучше подарить кому-то из мальчиков. Будучи «отвергнутой», Клара мстит предмету своей любви. Смышлёная девочка, будучи под влиянием порнографических фото, которое ей показал на iPad старший брат и друг, убеждает директора детсада Грету (Суссе Вольд

[en]), что Лукас её домогался. Грета немедленно сообщает сначала родителям девочки о случившемся, а затем уже и всем взрослым, которые водят своих детей в этот садик. Причём Клара практически сразу поняла, что сказала глупость, но взрослые буквально сами навязали ей картину произошедшего, задавая навязчивые вопросы. Лукас, который даже не понимает, что за ребёнок обвинил его в подобных действиях, моментально становится изгоем в обществе. Все, кроме Маркуса и его крёстного отца Брууна (Ларс Ранте
[en]
), начинают сомневаться в невиновности Лукаса[3]. Суд Лукаса оправдал, не собрав улик против него, и отпустил, но люди продолжали ему мстить. Некто кинул камень в окно дома Лукаса и оставил труп собаки под его окнами, в магазине Лукаса избили и пробили ему голову камнями. В итоге девочка признаётся, что Лукас не виноват и ничего ей не сделал, тогда её отец идет с примирительным ужином к бывшему другу и проводит с ним сочельник. Спустя год примирившиеся друзья снова собрались на охоту. Фильм заканчивается выстрелом в Лукаса: стрелявший промахнулся и попал в дерево, но из-за солнечных лучей его лица не видно. Силуэт медленно исчезает в лесу.

Актриса Александра Рапапорт и режиссёр Томас Винтерберг на каннской премьере картины, май 2012 года

Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм

[4].

Спустя несколько лет, после развода с супругой, режиссёр ещё раз просмотрел папку с материалами психолога и нашёл подходящий случай. Он намеревался создать полнометражный фильм, в котором рассказал бы полностью вымышленную историю, главный герой которой был бы совершенно невиновным[4].

По признанию Винтерберга они со сценаристом Тобиасом Линдхольмом поначалу воображали главного героя подобием персонажа Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей»[2]. После утверждения на роль Миккельсена появился «христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом»

[2].

Съёмки стартовали в ноябре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель[5]. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать[6].

Последователь Ларса фон Триера, Винтерберг снимает фильм в той же документальной манере, что и своё «Торжество», чтобы придать происходящему правдоподобие. Нелепая история, которая может случиться с каждым, подчёркивает беззащитность человека в любом обществе. Каким бы цивилизованным оно ни было — первобытные инстинкты всё равно берут своё, и в этот момент начинается «охота».

Премьера «Охоты» состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где сразу же после окончания фильма в зале прогремели бурные овации. Часть журналистов рассчитывала на победу картины в основной конкурсной программе, но «Золотую пальмовую ветвь» забрала «Любовь» Михаэля Ханеке

[7].

Сразу два авторитетных кинокритика назвали «Охоту» лучшим проектом Винтерберга со времён «Торжества»: Дэвид Руни из The Hollywood Reporter и Питер Брэдшоу, представляющий газету The Guardian[8][9]. Бойд Ван Хоэй, репортёр газеты Variety, отметил, что в «Охоте» проявляются темы, ранее затронутые во французской драме «Вина»[en] и датской «Обвиняемый»[3].

Актёрская работа Мэдса Миккельсена заняла отдельное место в отзывах обозревателей. По мнению Дэвида Руни, фильм движется благодаря разрушительному перевоплощению Миккельсена в беспорочного мужчину, чья жизнь находится под угрозой уничтожения[8]. Впечатлительный, уязвлённый, выжатый и подведённый к краю безумия Лукас в исполнении актёра — полностью опустошённый персонаж[8]. Выделяется реакция Питера Брэдшоу[9]

:

«Выдающаяся игра Мэдса Миккельсена. Актёр полностью убедителен и правдоподобен, он в центре этого прекрасного фильма. Мэдс, наиболее известный в мире по роли злодея в „Казино «Рояль»“, просто показал, какой он изумительный артист.»

Хоэй писал, что Миккельсен, ранее известный по воплощению ледяных и жестоких образов, впечатляет в «Охоте», сыграв мягкого мужчину, ищущего выход из ловушки[3].

Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы»

[6].

  • 2012 — 3 приза 65-го Каннского кинофестиваля: лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), приз экуменического жюри (Томас Винтерберг), приз за технические достижения (оператору Шарлотте Бруус Кристенсен) и участие в основной конкурсной программе[10]
  • 2012 — премия Европейской киноакадемии за лучший сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм) и 4 номинации: лучший европейский фильм, лучшая режиссёрская работа (Томас Винтерберг), лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), лучший монтаж (Анна Эстеруд, Янус Биллесков Янсен)[11]
  • 2012 — премия британского независимого кино за лучший международный независимый фильм[12]
  • 2013 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке[13]
  • 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке[14]
  • 2014 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший международный фильм[15]
  • 2014 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке[16]
  • 2014 — 7 премий «Робер[en]»: лучший датский фильм, лучший режиссёр (Томас Винтерберг), лучший актёр (Мэдс Миккельсен), лучшая актриса второго плана (Сюссе Вольд), лучший оригинальный сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм), лучший монтаж, приз зрительской аудитории.[17]

Охота — отзывы и рецензии — КиноПоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 10255075100200

1—10 из 172

Borisov_D

Охотники не промахиваются. Или?

Честно говоря, при просмотре ‘Охоты‘ возникает сразу множество параллелей с великим многообразием фильмов ‘Человек против общества’, первыми из которых выплывают Триеровский ‘Догвилль‘ и, находящийся ещё на слуху, недавний ‘Джокер‘. Однако, довольно любопытно наблюдать за критической разницей в философии режиссеров, ведь ‘Охота’ нам будто говорит подставлять вторую щеку, напоминает об истинной силе и мужестве, не подбадривая фантазию униженных и оскорбленных красивыми формулами мести.

Тем и уникально творение Винтерберга — это притча о настоящем человеке, умеющем простить и, осознавая все риски, совершать достойный поступок, не оглядываясь на прошедшее.

Во многом впечатляющий эффект был достигнут за счёт аутентичного и, в лучших традициях северной части Старого Света, ‘брутального’ каста. Тем убедительнее освещается конфликт бывших неразделимых друзей, викингов, готовых, казалось бы, вместе покорять новые земли. Уверен, что игра и образ Миккельсона не нуждаются в каком-либо комментарии, потому что, смею заверить, комментарии тут неуместны. Кроме одного. Ох, до чего же этот его образ похож на Охлобыстинав классических его амплуа, эта мысль слишком часто врывается в голову во время просмотра, разрушая весь созерцательный процесс, ну, homo sum.

Из недостатков лично мне хотелось бы отметить слишком незначительный фокус на переживаниях главного героя во многих местах, что в самые интересные и увлекательные моменты переводит внимание на нечто менее значимое. Также кажется слабой визуальная часть картины: ничего не выражающие ракурсы, скучный свет, умиляющие и банальные подёргивания камеры в нервные моменты, классика. Все это только до обидного дразнит, находясь в контрасте с обворожительной картиной датской осенней природы.

Однозначно хотелось бы порекомендовать любителям размеренного нарратива, что с чувством высокого достоинства смотрит пренебрежительно на экшн-сцены и бессмысленную болтовню. Такой зритель с большим удовольствием оценит тихое изящество и, увы, прочувствует всю коварность положения оклеветанного человека.

Охотник не промахивается. Он напоминает о бремени проклятия жертвы.

прямая ссылка

06 января 2020 | 17:30

Главный персонаж – Лукас, живет в маленьком городишке, переживает развод с женой, ему оказывают моральную поддержку местные жители – его друзья. Но в какой-то момент маленькая, пятилетняя девочка в миг ломает жизнь порядочного Лукаса незрелой ложью. Главного героя обвиняют в педофилии и окружающие только-только будучи добронравными, по отношению к нему, резко меняют свое отношение. Он оказывается на позиции жертвы, будто попавший в ловушку невинный хомячок, под тотальное осуждение недавних друзей.

История, рассказанная Томасом Винтербергом, настолько простая, насколько и сложная, — она о простых людях у которых оказывается немало скошенных граней и при этом о сложной теме, которую упомянутые люди, обильно упрощают. Во время просмотра сцены в супермаркете, когда Лукасу отказывают в обслуживании, меня посетила мысль следующего содержания: «Насколько все-таки злободневно». Людям гораздо проще пойти по пути наименьшего сопротивления и начать сообща ненавидеть субъекта, на котором легитимно можно отыграть всю свою ярость и злость. И неважно, что нет подкрепляющих фактов, которые хоть как-то могли бы оправдать такие действия. Важно, что теперь он вызывает отрицательные эмоции, что на это есть не доказанная, но, разделяемая массой, причина. И очень удобно «забыть» о том, какое отношение было раньше, а тем более – разобраться в причинах и следствиях. И неудивительно, ведь фильм о простых людях, которые «просто» рассуждают. Конечно, есть исключения, но они столь редки, что хочется рыдать.

При просмотре не покидает ощущение дискомфорта, мне было крайне неуютно сидеть на одном месте и смотреть на экран. Сильно хотелось отвернуться, пройтись, поставить на паузу. Во многом, конечно, это заслуга режиссера как драматурга и актерского состава как, собственно, профессионалов своего дела. Но я не могу не отметить старания людей, оставшихся за сценой всеобщего внимания. Цветокор подобран под стать настроению, которое задает картина. В большинстве сцен глазу не за что зацепиться, ибо экран изобилует тусклыми и серыми тонами зеленого, коричневого, грязного белого и синего. И даже если в кадре появляется что-нибудь яркого цвета, например, красного, то и его мы видим блеклым и ненасыщенным. При этом, в конце фильма, перед развязкой, ровно как и в начале, можно заметить, что цвета являются более насыщенными и яркими. Таким образом зритель куда лучше чувствует главного героя, его положение и эмоции.

Фильм в целом повествуется довольно вязко и медленно. Это связано с тем, что большинство сцен в нем монтированы длинными кадрами, целью которых является вызвать у зрителя напряжение. И он действительно держит в постоянном напряжении, периодически то повышая градус, то понижая его. При этом, картина не перегружена «лонг катами», т. к. в паре с ними играет другой тип монтажа – перебивки, характерный для более динамичных драматических фильмов. Так, к примеру, данный прием был использован в «Зеровилле» Джеймса Франко с целью стереть грань между реальностью и иллюзиями. В «Охоте», по моему мнению, и для драматического напряжения, и для того, чтобы сделать фильм более легким для зрителя, путем ретивого монтажа.

И пару слов о работе оператора. Тут все в лучших традициях драматического кино. Фильм богат на крупные планы главного героя и зачастую находится подле него. Мы как бы «проходим» сквозь события вместе с ним. При этом, действительно мало крупных планов второстепенных персонажей, что, я думаю, хорошее решение. Т.о. зритель не отвлекается от главного героя на его окружение. Суть фильма в переживаниях главного героя. Все остальные не должны оттенять на себя внимание при просмотре. Благодаря этому, внимание не рассеивается, а картина воспринимается полно.

Я старательно обходил стороной темы сюжета, актерской игры и т.д. Их явно разбирали часто и довольно подробно. Мне же хотелось обратить внимание на техническую составляющую без умелого использования которой, я уверен, невозможно сотворить весомое произведение.

прямая ссылка

  • Полезная рецензи

Рецензия на фильм «Охота»

Лукас работает воспитателем в детском саду. С женой он развелся, с сыном-подростком видится нечасто – зато периодически выпивает с друзьями, которых, слава богу, хватает. Однажды дочь его лучшего друга обвинит Лукаса в сексуальных домогательствах. С этой минуты его жизнь в маленьком городке превратится в ад: несмотря на отсутствие доказательств, изгнанному с работы воспитателю отныне никто не верит.

Кадр из фильма «Охота»

Кадр из фильма "Охота"


Сыгравший роль лучшего друга героя Томас Бо Ларсен – на самом деле ближайший друг самого Винтерберга.
За работу в «Охоте» Мадс Миккельсен был удостоен приза за лучшую мужскую роль на последнем Каннском кинофестивале.

Младший соратник Ларса фон Триера и соучредитель движения «Догма 95» Томас Винтерберг стал звездой в одночасье – тогда 29-летний режиссер получил Приз Жюри в Каннах за свою шокирующую драму «Торжество». С тех пор Винтерберг пережил несколько кризисов подряд, один за другим. Его сюрреалистическая англоязычная драма «Все о любви» провалилась в прокате, снятая по триеровскому сценарию притча «Дорогая Венди» прошла незамеченной, а комедия «Возвращение домой» (снятая уже по-датски) никого особо не рассмешила. Тогда, разыскав соавтора сценария,молодого писателя Тобиаса Линдхольма, Винтерберг решил вернуться к истокам – психологическим драмам о кризисе семьи. «Субмарино» и нынешняя «Охота» ознаменовали персональный ренессанс режиссера, наконец-то обретшего себя.

Кадр из фильма «Охота»

Кадр из фильма "Охота"


А вот на «Оскар» от Дании выдвинули другой фильм с тем же Миккельсеном – «Королевский роман».

Перед нами – антитезис «Торжества». В том фильме сын разоблачал респектабельного отца семейства прямо на его юбилее, обвиняя в педофилии. В «Охоте» хороший человек, чья невиновность очевидна зрителю с первого кадра и до финальных титров, борется с общественными предрассудками – и терпит поражение, признавая очевидное: репутацию, да и жизнь, может погубить не только грех, но и ложное обвинение в нем. Особенно если выдвинул его ребенок – последняя «священная корова» либерального европейского общества (впрочем, на глазах трансформирующегося в сборище оголтелых «охотников на ведьм»).

Кадр из фильма «Охота»

Кадр из фильма "Охота"

Роль изгоя, который изо всех сил сопротивляется несправедливой травле, – подарок для одаренного артиста. Самая маститая датская кинозвезда своего поколения, признаваемый год за годом национальным секс-символом Мадс Миккельсен, помог подняться режиссерскому мастерству Винтерберга на новый уровень: на смену декларативности и условности ранних картин пришли трезвость и убедительность зрелого художника-реалиста.

Томас Винтерберг устроил «Охоту» на Мадса Миккельсена — Новости на КиноПоиске

Постановщик «Торжества», получившего в 1998 году в Канне приз жюри, датчанин Томас Винтерберг отмечал свое 43-летие, когда состоялся пресс-просмотр его новой картины «Охота». Один из самых известных скандинавских актеров, Мадс Миккельсен играет воспитателя из детсада, которого несправедливо обвиняют в растлении пятилетней девочки.

В самых первых кадрах «Охоты» стайка мужичков среднего возраста радостно сигает в воду — кто в трусах, а кто бодро помахивая мужским достоинством (почти как в «Идиотах» фон Триера, который с Винтербергом основал манифест «Догма»). Окажись рядом с ними дети, никто бы и глазом не моргнул. Но что если пятилетняя Клара, дочка его лучшего друга, заявит, что воспитатель показывал ей свою пипиську? Клеймо педофила смыть будет невозможно. Лукас (Мадс Миккельсен) работает в детском саду, его обожают дети и уважают взрослые. Он милейшей души человек, всегда готовый прийти на помощь друзьям. Его жизнь до поры до времени омрачает только развод с женой и ее запрет на встречи с сыном. Но из-за фантазий Клары Лукас превратится в изгоя. Практически все жители городка будут считать его виновным и отвернутся от него.

После выхода «Торжества» Винтерберг получал множество писем и посылок от самых разных людей. Среди них был датский психиатр, приславший режиссеру целую папку разных историй и предложивший посмотреть на другую сторону проблемы, связанной с сексуальным насилием. Поскольку Томас был по горло занят разработкой нового проекта, папка затерялась среди множества других материалов. Восемь лет спустя она нашлась. «У меня начался бракоразводный процесс и требовался психолог. Я вспомнил про того парня и обратился к нему. Он напомнил про папку. Я начал читать ее содержимое и поразился, — говорит Винтерберг. — Я решил, что должен снять об этом фильм».

«Охота» стала седьмой полнометражной лентой датского постановщика. На какое-то время он выпал из поля зрения критиков (его «Всё о любви», «Дорогая Венди» и «Возвращение домой» не прорвались на ведущие европейские фестивали), но снова вернулся в 2010-м году с драмой «Субмарино» по сценарию Тобиаса Линдхольма, который работал и над «Охотой». «Куда ж вы пропали?» — спросил Томаса один из журналистов. Винтерберг со свойственным ему сарказмом ответил: «Я все время был здесь! Это вы, ребята, меня не замечали!»

Не заметить «Охоту» будет трудно. Кино об охоте на ведьм, у которого только кажущийся хеппи-энд. «О каком хеппи-энде идет речь, если я из Дании? Это мрачная и злая страна! — шутил режиссер на пресс-конференции. — У нас в большом почете мрачные сказки, я рос на них!» Однако свою страну Винтерберг любит и продолжает там работать. «Я горжусь состоянием нашей киноиндустрии», — сказал Томас, напомнив, что в прошлом году его соотечественник Николас Виндинг Рефн уехал из Канна с призом за режиссуру.

Винтерберг утверждает, что снимал кино о потере невинности: «Ведь как было раньше? Я рос в семидесятых и ребенком спокойно сидел на коленях у голого мужика где-нибудь на пикнике, и ни у кого ничего в мыслях не было!» Сценарист «Охоты» Тобиас Линдхольм поддерживает режиссера: «Мы затронули очень скользкую тему, но мы с самого начала даем понять, что Лукас невиновен. Здесь никаких „если бы да кабы“. Он не виноват — и точка». Подключается Мадс Миккельсен: «Мы никоим образом не отрицаем того факта, что многие дети становятся жертвой педофилов. Но Лукас — невинная жертва, на которую обрушивается гнев жителей города. И мы хотели рассказать такую историю». Герой Миккельсена, несмотря на кажущуюся мягкость, является человеком очень упрямым. Он способен постоять за себя. Сцена в супермаркете вызвала аплодисменты в зале, а это бывает очень редко во время сеансов, ведь обычно аплодируют только на титрах.

В ключевой сцене фильма Лукас накануне Рождества появляется в церкви и бросает вызов своим бывшим друзьям. «Мадс умудрялся в каждом дубле кричать совершенно одинаково, — хвалит свою звезду Винтерберг. — Нам нужно было снять одну и ту же сцену с разных точек, так что от него требовалось в точности повторить одно и то же. Никогда не видел такого профессионального подхода к работе. Он восемь часов напролет повторял свои эмоции: упорство, надрыв, злость, облегчение. Такое умеют очень немногие актеры».

«Охота» ставит под сомнение распространенное мнение о том, что дети не лгут. Томас Винтерберг считает, что это стереотип. «Мы говорим, что дети врут. Они сочиняют небылицы или врут, чтобы порадовать взрослых. В каком-то смысле дети у нас — это настоящие демоны. Это фильм о том, как они разрушают жизнь человека».

Приятно знать, что «Охота» куплена для российского проката и выйдет на экраны 15 ноября этого года. Пока же пожелаем Томасу Винтербергу и Мадсу Миккельсену удачи в Канне. Они этого достойны.

Миккельсен, Мадс — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Миккельсен.

Мадс Диттманн Миккельсен[a] (дат. Mads Dittmann Mikkelsen, род. 22 ноября 1965, Копенгаген, Дания) — датский актёр. Наиболее известен по исполнению роли доктора Ганнибала Лектера в телесериале «Ганнибал» (2013–2015). Удостоен Приза Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Охота» режиссёра Томаса Винтерберга. Награждён рыцарским орденом Даннеброг лично королевой Дании Маргрете II 15 апреля 2010 года[1].

Родился в Эстербро, Копенгаген, вторым ребёнком в семье медсестры Бенте Кристенсен и банковского служащего Хеннинга Миккельсена. Он и его старший брат Ларс Миккельсен[2], также являющийся актёром, выросли в Нёрребро.

В юности занимался гимнастикой и танцами. Учился в балетной академии Гётеборга. В 1996 году окончил театральную школу «Arhus Theatre School» и до середины 90-х годов работал в датской киноиндустрии.

После небольших ролей в фильмах «Кафе Гектор» (Cafe Hector) и «Бломстерфанген» (Blomsterfangen), созданных в 1996 году, в том же году он играет первую крупную роль — Тонни в фильме «Дилер» (Pusher). Затем для актёра снова последовала череда малозаметных ролей. Первое признание публики он получил в 2000 году, сыграв в фильмах «Мерцающие огни» (Flickering Lights) и роль Аллана Фишера в датском полицейском сериале «Спецподразделение» (Rejseholdet).

В значительной степени известность актёра выросла после того, как местные журналы удостоили его титула «самого сексуального мужчины Дании». Позитивные отзывы дома и за пределами Дании Мадс Миккельсен получил в 2002 году после работы в датском фильме «Открытые сердца». Но уже в 2003, оторвавшись от датского кино, Мадс появляется в испанской комедии «Торремолинос 73». В следующем 2004 году он играет Тристана в историческом фильме «Король Артур» в ансамбле с такими известными актёрами, как Клайв Оуэн и Кира Найтли. После небольшого американского отступления Миккельсен вновь появляется в роли Тонни в фильме «Дилер 2».

Настоящим прорывом для актёра стала главная роль в датском фильме «После свадьбы», за которую актёр был удостоен нескольких премий и номинаций за лучшее исполнение главной мужской роли различных кинофестивалей. В том же 2006 году Мадс вместе с Дэниелом Крэйгом и Евой Грин принимает участие в работе над фильмом «Казино Рояль», из серии «бондианы». Там он убедительно сыграл злодея Ле Шиффра, его игра не разочаровала поклонников, и, видимо, гарантировала актёру отсутствие недостатка ролей в будущем в его родной стране.

В 2009 году вышла картина «Коко Шанель и Игорь Стравинский», в которой Миккельсен исполнил главную мужскую роль, Игоря Стравинского, русского композитора. Фильм закрывал 62-й Каннский фестиваль. В 2011 году Миккельсена можно было увидеть в роли Графа Рошфора в приключенческом боевике Пола Андерсона «Мушкетёры», вольной интерпретации одноимённого романа Александра Дюма.

Роль воспитателя детского сада Лукаса в психологической драме Томаса Винтерберга «Охота» принесла Миккельсену приз за лучшую мужскую роль 65-го Каннского кинофестиваля.

В декабре 2016 года на мероприятии The Game Awards был показан второй тизер Death Stranding, новой игры Хидэо Кодзимы, в котором фигурировали персонажи, смоделированные по образу Гильермо Дель Торо и Мадса Миккельсена[3]. Персонаж Миккельсена является антагонистом, наделённым сверхъестественными способностями[4].

В том же году состоялись премьеры двух крупных проектов под названиями «Доктор Стрэндж» и «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». В супергеройском фильме Marvel Миккельсен сыграл главного злодея, вступившего в борьбу с персонажем Бенедикта Камбербэтча, а в спин-оффе киносаги «Звёздные войны» — отца главной героини в исполнении Фелисити Джонс.

3 сентября 2018 года в рамках официального конкурса 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности» с Мадсом Миккельсеном. Фильм вышел в российский прокат 7 февраля 2019 года.

В 2000 году Миккельсен женился на хореографе Ханне Якобсен, с которой встречался с 1987 года. У них есть двое детей — дочь Виола Якобсен (род. 1992) и сын Карл Якобсен (род. 1997)[5].

Всю свою жизнь Миккельсен прожил в Копенгагене, а в 2012 году переехал в Торонто в связи с началом съёмок сериала «Ганнибал».

Миккельсен придерживается иррелигиозности[6][7].

  1. 2019 — Полярный / Polar — Дункан Визла
  2. 2019 — Поступь хаоса / Chaos Walking — мэр Дэвид Прентисс
  3. 2018 — Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity’s Gate — Священник
  4. 2018 — Затерянные во льдах / Arctic — Overgård
  5. 2016 — Изгой-один. Звёздные войны: Истории / Rogue One: A Star Wars Story — Гален Эрсо
  6. 2016 — Le Fantôme (короткометражный) — Фантом
  7. 2016 — Доктор Стрэндж / Doctor Strange — Кецилий
  8. 2015 — Мужчины и Куры / Mænd & høns — Элиас
  9. 2014 — Спасение / The Salvation — Йон
  10. 2013 — Украденный / The Stolen (не был доснят и не вышел в прокат)
  11. 2013 — Опасная иллюзия / The Necessary Death of Charlie Countryman — Найджел
  12. 2013 — Ганнибал / Hannibal — Ганнибал Лектер
  13. 2012 — Двигайся / Move On — Марк
  14. 2012 — Голос из камня / Voice from the Stone (не был доснят и не вышел в прокат)
  15. 2012 — Михаэль Кольхаас / Michael Kohlhaas — Михаэль Кольхаас
  16. 2012 — Охота / Jagten — Лукас
  17. 2012 — Королевский роман / En kongelig affære — Иоганн Фридрих Струэнзе
  18. 2011 — Мушкетёры / The Three Musketeers — Граф Рошфор
  19. 2010 — Битва Титанов / Clash of the Titans — Драко
  20. 2009 — Дверь / Die Tür / The Door — Дэвид
  21. 2009 — Валгалла: Сага о викинге / Valhalla Rising — Одноглазый
  22. 2009 — Коко Шанель и Игорь Стравинский / Coco Chanel & Igor Stravinsky — Игорь Стравинский
  23. 2008 — Пламя и Цитрон / Flammen & Citronen — Цитрон
  24. 2006 — Казино «Рояль» — Лё Шиффр
  25. 2006 — Выход / Exit — Томас Скепхулт
  26. 2006 — Прага / Prag / Prague — Кристофер
  27. 2006 — После свадьбы — Якоб
  28. 2005 — Julie (TV series) Julie’s dad / Harald / Harald, Julie’s Dad
  29. 2005 — Адамовы яблоки / Adams Apples — Иван
  30. 2004 — Дилер 2 / Торговец наркотиками 2 / Бандюганы 2 / Pusher 2 — Тонни
  31. 2004 — Король Артур / King Arthur — Тристан
  32. 2003 — Торремолинос 73 / Torremolinos 73 — Магнус
  33. 2003 — Зелёные мясники / The Green Butchers — Свенд
  34. 2003 — The Boy Below (short) — Far
  35. 2003 — Nu (short) — Jakob (young)
  36. 2002 — Уилбур хочет покончить с собой / Wilbur Wants to Kill Himself — доктор Хорст
  37. 2002 — Открытые сердца (Догма № 28) / Open Hearts — Нильс
  38. 2002 — Bertelsen — de uaktuelle nyheder (TV series) — Allan Fischer
  39. 2002 — Я Дина / I Am Dina — Нильс
  40. 2001 — Всё кувырком / En Kort en lang / Shake It All About — Якоб
  41. 2001 — Мир Моны / Monas World — Каспер
  42. 2000 — Первая группа / Спецподразделение/ Rejseholdet — Фишер
  43. 2000 — Мерцающие Огни / Flickering Lights — Арне
  44. 1999 — Истекающий кровью / Bleeder — Ленни
  45. 1999 — Том Мерритт (короткометражный) / Tom Merritt (short) — Том Мерритт
  46. 1998 — Ангел Ночи / Nattens Engel / Angel of the Night — Ронни
  47. 1998 — Заблудившийся / Дикая Сторона / Vildspor / Wildside — Джимми
  48. 1996 — Дилер / Торговец наркотиками / Бандюганы / Pusher — Тонни
  49. 1996 — Blomsterfangen / Цветы Заключенного (короткометражный) — Макс
  50. 1996 — Café Hector / Кафе Гектор (короткометражный) — Андерс

Компьютерные игры[править | править код]

Музыкальные видео[править | править код]

ГодАртистНазвание
2009Jokeren«Sig Ja»
2011Sólstafir«Djákninn»
2015Рианна«Bitch Better Have My Money»

К настоящему времени имеет 24 награды и ещё 33 номинации[8], оставшихся без победы, в области кино.

Ниже перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com

Награды[править | править код]

Номинации[править | править код]

  1. ↑ На датском языке его имя звучит как «Месс» и является одной из форм имени Матфей — «Божий дар».

Награды Мадса Миккельсена

Мадс Миккельсен: 6 фильмов с актером, которых вы не видели — Что посмотреть

За свои 54 года актер Мадс Миккельсен успел сняться в четырех десятках фильмов, получить 24 награды и 33 номинации, вырастить двоих детей и заслужить рыцарский орден Даннеборг лично из рук королевы Дании Маргарет II.

Сериал «Ганнибал» вы наверняка смотрели, и поэтому сегодня мы познакомим вас с шестью не очень известными, но отличными фильмами с участием Мадса.

Затерянные во льдах

Arctic, 2018

Armory Films Джо Пенна был номинирован на награду Каннского фестиваля за лучший режиссерский дебют, но уступил Лукасу Донту и его «Девочке». По сюжету опытный пилот Хаксли Овергард терпит крушение в бескрайних снегах арктической пустыни. Герою удается выжить, но оборудование не подлежит восстановлению. Хаксли приходится буквально выживать и надеяться, что кто-нибудь с высоты заметит его «лагерь» и надпись SOS. Неожиданно недалеко от места обитания Овергарда терпит крушение другой самолет. Мужчине удается спасти пассажира, молодую девушку, и добыть карту местности. Чтобы выжить, им двоим придется отправиться на поиски станции. Времени и запасов мало, и надеяться на чудо уже бессмысленно. Открытые сердца

Elsker dig for evigt, 2002

Det Danske Filminstitut Драма режиссера Сюзанны Бир о том, как судьба одним ударом разрушает жизни четырех человек. Счастье Йоакима и Сесиль, готовящихся к свадьбе, рушится в один миг, когда Йоаким попадает под колеса автомобиля и остается навсегда парализованным. Сидевшая за рулем Мария терзается чувством вины и просит мужа Нильса, работающего врачом в больнице, куда доставили Йоакима, утешить и поддержать разбитую горем Сесиль. Нильс влюбляется в Сесиль и теперь должен сделать выбор, который причинит боль всем, кто ему дорог. Молодой Мадс Миккельсен прекрасен в роли Нильса, потерявшегося в своих чувствах. Коко Шанель и Игорь Стравинский

Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009

Canal+ [fr] Закрывала Каннский кинофестиваль 2009 года любовная драма Яна Кунена. Экранизация книги «Коко и Игорь» рассказывала о непростых взаимоотношениях французской модельерши и русского композитора, которые вдохновили Коко на создание знаменитых духов Шанель № 5. В режиссерском кресле — талантливый режиссер и клипмейкер, сценарием занялся автор романа, а за костюмы взялся сам Лагерфельд. Фильм не получил наград, но какой размах, какое роскошество! Король Артур

King Arthur, 2004

Touchstone Pictures В исторической драме Антуана Фукуа Миккельсен сыграл отважного рыцаря Тристана, его напарниками по съемочной площадке стали Клайв Оуэн и Кира Найтли. Несмотря на то, что создатели фильма изрядно отошли от канонической версии легенды о кельтском герое, у них получился отличный исторический эпик, местами драматичный и невероятно красивый. Королевский роман

En kongelig affære, 2012

Danmarks Radio (DR) Жемчужина 62-го Берлинского международного кинофестиваля, заслужившая награды «За лучшую мужскую роль» и «Лучшие костюмы». В центре сюжета — запретный роман юной королевы Каролины Матильды и молодого германского доктора Иоганна Фридриха Струэнзе. Стоит отметить, что химия между Миккельсенем и Алисией Викандер сыграла для молодой актрисы не последнюю роль. После выхода фильма ее стали приглашать в крупные зарубежные проекты. До этого актриса появлялась только в эпизодах шведских сериалов и короткометражках. Охота

Jagten, 2012

Nordisk Film Психологическая драма Томаса Винтерберга представляла Данию на премии «Оскар», а Миккельсен за главную роль получил приз Каннского кинофестиваля. 40-летний Лукас работает воспитателем в детском саду, он любит свою работу, а его любят подопечные. Но однажды воспитанница Лукаса, затаив обиду, придумывает маленькую ложь, которая разбивает жизнь воспитателя вдребезги.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *