Эрмитаж остался без Дмитрия Озеркова
НовостиНазначения
Дмитрий Озерков.
Фото: The Art Newspaper Russia
Глава отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков заявил об увольнении из музея, где он проработал 22 года. Известный куратор также сообщил, что вышел и из других проектов в России
The Art Newspaper Russia
03.10.2022
«Я ушел, потому что не намерен иметь ничего общего с сегодняшней Россией», — написал Дмитрий Озерков на своей страничке в запрещенном в России Instagram. Свое обращение к подписчикам он сделал на английском языке, и это понятно, учитывая, что международные проекты и связи были важнейшими в его деятельности.
Дмитрий Озерков напомнил, что отдел современного искусства в Эрмитаже, который он возглавил в 2006 году и под который был реконструирован Главный штаб, был создан генеральным директором Михаилом Пиотровским, чтобы «оживить коллекцию старого искусства, найти новые векторы развития и интерпретации, новый язык, на котором можно говорить о классическом искусстве».
«Это был амбициозный и влиятельный проект, изменивший образ и статус музея, — пишет Дмитрий Озерков. — Он строился на диалоге и взаимном уважении к языкам и странам, национальностям и религиям, истории и современности». Дмитрий Озерков упомянул в числе достижений проведение интернациональной биеннале Manifesta в Эрмитаже в 2014 году, где возможно было показать работы Бориса Михайлова и Марлен Дюма, грандиозную выставку Яна Фабра в 2016-м, выставку Ансельма Кифера в 2017-м.
Как уверен куратор, после начала специальной военной операции «диалог и уважение ничего не значат в России». На решение покинуть музей, по его словам, особенно повлияло интервью Михаила Пиотровского, которое он дал в конце июня «Российской газете», где заявил, что «есть ситуации, где человек должен быть со своей страной».
Дмитрий Озерков сдал дела в Эрмитаже и также покинул несколько других российских проектов, в которых участвовал: программу Art and Science ИТМО, галерею «Цифергауз», Совет по культуре при губернаторе Санкт-Петербурга.
Свой пост Дмитрий Озерков проиллюстрировал фото из самолета с надписью «выход» на английском и греческом. Он написал, что приветствует всех, для кого exodus в смысле, в котором его употребляли авторы Септуагинты — греческих переводов Ветхого Завета, единственный путь в нынешней ситуации.
Музей пока не прокомментировал отставку.
Подписаться на новости
Государственный Эрмитаж Дмитрий Озерков
Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой
Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать
15.02.2023
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию.
Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве
К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру
15.02.2023
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2022 год в пяти категориях: музей, выставка, реставрация, книга, личный вклад.
Знакомьтесь с ее лонг-листом, а также с лауреатами специального приза
13.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Покровителем Вермеера оказалась женщина
Билеты на большую выставку Яна Вермеера, которая работает до 4 июня в Рейксмузеуме, раскуплены. А в каталоге опубликовано исследование, согласно которому покровителем художника была женщина
14.02.2023
Дмитрий Озерков рассказал о своем увольнении из Эрмитажа 2 октября 2022 г. — 2 октября 2022
Афиша Plus
2 октября 2022, 16:29
42 комментарияЗаведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков 2 октября в социальной сети рассказал, что уехал из России сразу после начала спецоперации, но окончательное решение расстаться с Эрмитажем, где проработал 22 года, принял после интервью директора музея Михаила Пиотровского.
Дмитрий Озерков рассказал, что, как хранитель, передал ту часть коллекции, за которую отвечал, и с марта не участвовал в деятельности музея.
Он отметил, что создание в 2006 году отдела современного искусства в Эрмитаже должно было оживить и придать вектор развития классической коллекции музея, научить говорить о ней новым языком, и в итоге отдел изменил имидж музея и повлиял на его статус.
«Он строился на диалоге и взаимном уважении к языкам и странам, национальностям и религиям, истории и современности», — написал Озерков, напомнив о громких проектах последних лет, таких как проведение «Манифесты», выставки Ансельма Кифера, Яна Фабра и других востребованных в мире художников.
Кроме Эрмитажа, самый известный куратор в области современного искусства в Петербурге ушел с других мест работы — с программы Art and Science ИТМО, из галереи мультимедиа-искусства «Цифергауз», из городского совета по культуре при губернаторе, а также с других должностей.
В интервью, которое побудило Озеркова уволиться, директор Эрмитажа говорил, что в настоящее время Россия совершает великие глобальные преобразования и «есть ситуации, когда совершенно ясно, что человек должен быть со своей страной».
© Фонтанка.Ру
По теме
- «Вызывали для допроса в инквизицию». Как Петр приучал Россию к скульптуре — рассказывает выставка в Эрмитаже
05 октября 2022, 19:52
- Русский музей в ожидании нового директора. Какими были 35 лет при Владимире Гусеве?
10 февраля 2023, 22:35
- Михаил Пиотровский высказался об отмене Московской биеннале современного искусства
07 ноября 2022, 17:37
- Эрмитаж изменит концепцию своего будущего центра в Москве
02 декабря 2022, 16:04
- Михаил Пиотровский рассказал об угрозах центру Эрмитажа в Амстердаме перед его закрытием
29 ноября 2022, 15:42
ЛАЙК47
СМЕХ18
УДИВЛЕНИЕ3
ГНЕВ16
ПЕЧАЛЬ29
Комментарии 42
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.
Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии42
Новости компаний
«Триумфальный Петербург» — музыка XVIII века. Как это было?
Экипаж арт-проекта «Triumph» приглашает вас в путешествие на театрально-музыкальной машине времени по истории и культуре Санкт-Петербурга от его основания до создания первой русской оперы «Жизнь за царя». За основу путешествия будет взята именно история культуры «града Петра», не только укрепившая Санкт-Петербург в звании «культурной столицы» России, но также сделавшая его одной из триумфальных столиц Европы и мира. Как отдыхали? Где и чем развлекались? Как просвещались? Что слушали жители молодого Петербурга? Какие культурные и событийные.
..
Музыкальная феерия Петербурга в Эрмитажном театре
В новом 2023 году, арт-проект «Triumph» вместе с оркестром Мариинского театра вновь покажут спектакль «Триумфальный Петербург» на сцене Эрмитажного театра. Идея спектакля — погрузить зрителей в историю города, показать значимые события, происходившие от основания города до конца Российской Империи. На спектакле можно будет увидеть и услышать рассказы как о городе, так и о выдающихся личностях, которые повлияли не только на ход истории Петербурга, но и на историю всей великой державы. Музыкальная составляющая спектакля будет представлена…
Когда музей закрыт. Петербуржцев приглашают на концерты в Манеж
МТС представляет серию музыкальных концертов и аудиовизуальных перфомансов в рамках проекта МТС Live Sessions(16+), которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге.
В пространстве одного из крупнейших выставочных залов России выступят Тося Чайкина, POLE и Zventa Sventana. Проект «МТС Live Sessions» нацелен на знакомство массового зрителя с многогранностью и разнообразием музыкальных жанров и других форм искусства через живые выступления артистов на известных творческих площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Вот уже второй раз проект проходит…
ТОП 5
1Бастрыкин поручил найти уголовную управу на иностранцев, которые держат в страхе школьников на севере Петербурга
142 668
1332Die Zeit: Прокуратура ФРГ нашла связанное с Украиной судно, причастное к взрыву «Северных потоков»
67 874
803Самые влиятельные и обаятельные. Топ-200 женских компаний Петербурга
63 907
484«Новочеркасская» «захлебнулась» людьми.
Рассказываем, что случилось
63 252
695Инфоцыганам приготовиться? Почему пришли за «инстамамой» Лерчек и её марафонами «Идеального тела»
61 532
97Новости компаний
Глава отдела современного искусства Эрмитажа уходит в отставку из-за войны России на Украине
Куратор Дмитрий Озерков, возглавлявший отдел современного искусства в Государственном Эрмитаже, подал в отставку из-за вторжения России в Украину.
Озерков, проработавший в петербургском музее более 20 лет, объяснил свое решение в длинном посте в Instagram: «Я ушел, потому что не намерен иметь ничего общего с сегодняшней Россией».
Озерков удалил фотографию, связанную со своей учетной записью в социальной сети, в феврале после вторжения Путина в Украину. «Мне стыдно смотреть в глаза другим из-за сегодняшних новостей», — написал он.
В последующие месяцы он не публиковал сообщения в своей учетной записи и намекал, что вернулся в социальные сети только после ухода с работы.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Фото Петра КовалеваТАСС через Getty Images.
В интервью Пиотровский назвал войну на официальном языке «специальной военной операцией» и продолжил выражать свою поддержку, говоря: «Наша страна осуществляет большие глобальные преобразования… и мы, соответственно, являемся частью ими и с ней».
Далее Пиотровский осудил международных партнеров, осудивших российское вторжение, которые «внезапно порвали связи» и «нанесли удар в спину» Эрмитажу и другим российским культурным учреждениям.
Озерков присоединился к отделу современного искусства музея в 2006 году, чтобы вдохнуть новую жизнь в «старую коллекцию», сказал он, назвав ее «амбициозным и мощным проектом», который «построен на диалоге и взаимном уважении языков и стран, национальностей и религий, истории и современности».
Это уважение, писал он, «перестало что-либо значить в России», когда она ввела войска в Украину, и заменила новости пропагандой.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Дмитрий Озерков (@dimitriozerkov)
Озерков также подал в отставку с поста руководителя магистерской программы «Искусство и наука» Университета ИТМО и с должности в городском совете по культуре Санкт-Петербурга.
В следующем посте куратор разместил изображение из неназванного города на Ближнем Востоке, написав: «Мне очень нравятся местные жители». Как и многие, бегущие из страны прямо сейчас, он сказал Art Newspaper , что «уехать из России было важнее, чем куда-то уехать».
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Озерков Д. И︠У︡ (Дмитрий И︠Урревич) [Идентификация WorldCat]
Обзор
| Работы: | 79 работает в 102 публикации в 4 языки и 485 библиотечные фонды |
|---|---|
| Жанры: | Каталоги выставок Интервью Искусство История Каталоги Выставка, живописные работы Критика, интерпретация и т.д. |
| Роли: | Редактор, Участник, Автор, победа, Интервьюер, wst, Организатор встречи, Интервьюер, Другой, Куратор, Автор введения |
| Классы: | Н6669. М38,
700.411 |
Хронология публикации
.
Самые популярные произведения Д. И︠У︡ Озерков
Матта и четвертое измерение
Роберто Себастьян Матта (англ.
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2019
в
Английский
и проводится
94 члена WorldCat
библиотеки
Мировой
Главный герой рассказа о влиянии сюрреализма на американское искусство середины века, чилийский художник Роберто Матта.
получил образование архитектора и переехал в Париж в 1933 году, чтобы работать на Ле Корбюзье.
Борис Смелов ретроспектива автора
Борис Смелов(
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2009 г.
в
русский и английский
и проводится
41 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Фотограф Борис Смелов (1951-1998) был легендой петербургской школы фотографии и пользовался обожанием
любой, кто когда-либо был связан с искусством «светописи». Имя Смелова хорошо известно фотографам, коллекционерам, критикам.
и историки фотографии. И современным фотографам из Санкт-Петербурга невозможно избежать его влияния
Ян Фабр: Рыцарь отчаяния, воин красоты.
Ян Фабр (англ.
Книга
)
4
выпуски опубликованы
в
2016
в
Английский
и проводится
33 члена WorldCat
библиотеки
Мировой
Дань уважения самому известному современному фламандскому художнику.
Специально для этой выставки Фабр создал ряд новых работ.
выставлено более двухсот. Ян Фабр (Антверпен, 1958) является художником и режиссером и использует свои работы, чтобы спекулировать на
громко и осязаемо о жизни и смерти, физических и социальных трансформациях, а также о природе жестокости, которая
присутствует как у животных, так и у человека. Являясь внуком известного энтомолога, Ян Фабр широко использует эстетику живой природы.
Он использует панцири жуков, скелеты и рога животных, а также чучела и изображения животных в различных материалах.
список необычных материалов выходит за рамки этого и включает кровь и синие чернила BIC. Как подчеркивал художник и признавал
По мнению критиков и исследователей, его искусство восходит к традициям классического фламандского искусства, которым он восхищается: Питер Пауль Рубенс
и Якоб Йорданс являются его главным вдохновителем
Ян Фабр: скульптуры из стекла и кости 1977-2017: Венеция, Аббатство Сан-Грегорио, 13 мая — 26 ноября 2017 г.
Ян Фабр (англ.
Книга
)
4
выпуски опубликованы
в
2017
в
итальянский и английский
и проводится
30 членов WorldCat
библиотеки
Мировой
Макс Эрнст: парижские годы
Макс Эрнст (
Книга
)
4
выпуски опубликованы
в
2019
в
Английский
и проводится
25 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Макс Эрнст, один из ведущих сюрреалистов, по праву может быть назван величайшим исследователем человеческого сознания.
Он создавал фантастические, казалось бы, невообразимые образы, восходящие к нашему внутреннему миру, к детским воспоминаниям,
кормить подсознание. Эта книга сопровождает выставку в Эрмитаже около двадцати картин и работ на бумаге.
с 1920-х годов, первого французского периода Эрнста. Многие из них происходят из частной коллекции, уходящей своими корнями в коллекцию знаменитого Парижа.
дилер Арам Мурадян. начало 1920-е годы были важным периодом, ознаменовавшим переход от дадаизма к сюрреализму не только
для Эрнста, но и в европейском искусстве в целом. В первой половине десятилетия Эрнст создал свои так называемые протосюрреалистические картины.
в котором художник отошел от авангардного экспериментирования в сторону более поэтичного и целостного художественного образа, начав
поэкспериментировать с самой техникой рисования.
Никогда ранее не показавшиеся в России, эти работы представляют собой важный этап в
развитие продукции Эрнста
Василий Кандинский : Контрапункт: «Композит︠с︡ii︠а︡ VI» — «Композит︠с︡ii︠а︡ VII» по
Василий Кандинский(
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2016
в
Русский
и проводится
20 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Маркус Люперц, символы и метаморфозы = Маркус Люперц, символы и метаморфозы(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2014
в
Немецкий
и проводится
20 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Д.
А. Пригов : Дмитрий Александрович = Дмитрий Пригов(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2012
в
Русский
и проводится
19 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Glasstress 2017 от Glasstress (
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2017
в
английский и итальянский
и проводится
17 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Glasstress2017 — это каталог выставки современного искусства и стекла на Венецианской биеннале искусств, в которой
звезды на международной арене раскрывают свои таланты с помощью стекла.
Это проект Адриано Беренго, направленный на дальнейшее
его миссия по женитьбе на современном искусстве и стекле. С 2009 года эти изделия из стекла выставляются в историческом Палаццо.
Франкетти, дом Istituto Veneto di Scienze Lettere ed Arti. Glasstress всегда был аккредитован в качестве официального залога
событие Венецианской биеннале искусств. Glasstress, витрина этого сотрудничества ремесла и творчества, создала новый
траектория для стекла и новый путь для современных художников
Библиотека архитектуры : каталог выставки = Архитектурная библиотека : каталог выставки(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2012
в
Русский
и проводится
15 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Адриан Гени : ‘Я обратил свое единственное лицо.
..’ = Адриан Гени : «Я︠А︡ обратил cвое лит︠с︡о…»(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2019
в
Английский
и проводится
14 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Братья Хенкины : открытие : ли︠юди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов = Братья Хенкины : открытие : жители г.
1920-30-е годы Ленинград и Берлин(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2017
в
Русский
и проводится
10 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Ансельм Кифер Велимиру Хлебникову : судьбы народов = Ансельм Кифер для Велимир Хлебников : судьбы народов(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2017
в
Русский
и проводится
9Член WorldCat
библиотеки
Мировой
848 : коллекция Жоржа Мачере и Нади Волконской(
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2012
в
Английский
и проводится
9Член WorldCat
библиотеки
Мировой
29 июня 2012 года в Государственном Эрмитаже состоялось открытие выставки «848.
Коллекция Жоржа Мачере и Нади Волконской».
Эта выставка, включающая около 200 работ, является частью проекта «Эрмитаж 20/21» — масштабной программы по расширению коллекции.
искусства 20-го и 21-го веков и представляющие работы современных художников в Эрмитаже. В 2012 году Государственный Эрмитаж
Коллекция современного искусства музея пополнилась коллекцией произведений ХХ-ХХ1 веков, принадлежащих
семья Жоржа Мачере и Нади Волконской: 848 писем художника к коллекционеру. Конверты, представленные в
Эту выставку украшали мастера советского андеграунда, русские художники за рубежом и видные деятели на
постсоветская арт-сцена. Небольшой объем работы не требовал от художников много времени, в то же время
время объем формы был подходящим для высокой концентрации художественного выражения.
Жорж Мачере, экономический советник
в посольстве Франции в СССР в 1980-х годов, который просил, чтобы художники, которых он знал, украсили обычный почтовый конверт, собрал
собрание произведений, уникальное по своему объему и характеру. Он состоит из 848 произведений ведущих российских
и советских, в том числе таких известных мастеров, как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Дмитрий
Пригов и др. Коллекция Мачере и Волконской (супруги Матчере) представляет собой уникальную иллюстрацию России от
От советских времен до наших дней.—www.hermitagemuseum.org
Искусство есть искусство есть искусство = Искусство есть искусство есть искусство(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2012
в
Русский
и проводится
6 член WorldCat
библиотеки
Мировой
FUTURUINS: будущее руин и руин будущего
Д.
И︠У︡ Озерков(
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2019
в
Английский
и проводится
6 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Этика и эстетика руин являются ключевым элементом истории цивилизаций: они символизируют присутствие прошлого,
но в то же время воплощает в себе потенциал для будущих разработок. На самом деле руины никогда не бывают нейтральными: между природой
и культура, подвешенная между катастрофой и реконструкцией, погружена в течение времени, предполагая вечность.
Чтобы дать представление об исторической сложности концепции, книга, которую создал и отредактировал Дмитрий Озерков,
будут тематически располагаться на протяжении столетий, сосредоточив внимание на основных моментах: от первых мифологий разрушения до эффекта
от божественного гнева (Девкалион и Пирра, Вавилонская башня, Содом и Гоморра и др.) до «иконоборческого терроризма»? Пальмира,
а также включая Древний Египет, греко-римскую древность, «instauratio Romae», «ruine du Louvre» и двадцатый век.
разрушения войной и руины башен-близнецов.0 0Выставка: Палаццо Фортуни, Венеция, Италия (14.12.2018 — 24.03.2019)
Триумф Эроса: искусство и обольщение во Франции 18 века; [чтобы совпасть с «Триумфом Эроса — Искусство и соблазнение»
во Франции XVIII века», выставка проходила в залах Эрмитажа в Сомерсет-Хаусе, Лондон, с 24 ноября 2006 г.
по 8 апреля.
2007](
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2007 г.
в
Английский
и проводится
6 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Дмитрий Пригов — Дмитрий Пригов; [эта книга была издана в честь выставки Дмитрия Пригова: Дмитрий Пригов в Палаццо
Фоскари, Венеция, с 1 июня по 15 октября 2011 г. … 54-й Международной Венецианской биеннале](
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2011
в
Русский
и проводится
5 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Gegenlicht : Немецкое искусство из коллекции Джорджа Эконому = Против света : немецкое искусство XX века из Коллектива s︡ii
Джорджа Эконому(
Книга
)
1
издание опубликовано
в
2013
в
Русский
и проводится
5 член WorldCat
библиотеки
Мировой
Борис Смелов : ретроспектива [Санкт-Петербург, Гос.
Ermitaž, 20 марта-28 июня 2009] = Борис Смелов : ретроспектива
Борис Смелов(
Книга
)
2
выпуски опубликованы
в
2009 г.
в
Русский
и проводится
4 член WorldCat
библиотеки
Мировой
больше
меньше
Уровень аудитории
| 0 | 1 | |||
| Общий | Специальный | |||
Уровень аудитории: 0,00 (от
0,00
для Матта и й .
Дзен
М38,
700.411