Озерков, Дмитрий Юрьевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2017; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2017; проверки требуют 14 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Озерков.Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота и В. А. Булкина. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).
Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте, ИТМО. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1] и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016)[2]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011)[3] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства, печатавшихся в журналах «Артхроника», «Новый мир искусства», «TheArtNewspaperRussia», «Supérieur Inconnu». Как ученый написал ряд работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II [4].
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[5]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Страница на Academia.edu
- Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
- Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
- Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
- Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
- Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
- Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
- Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
- Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
- Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
- Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.
Озерков, Дмитрий Юрьевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Озерков.Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
Биография
Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота и В. А. Булкина. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).
Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте, ИТМО. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1] и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016)[2]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011) [3] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства, печатавшихся в журналах «Артхроника», «Новый мир искусства», «TheArtNewspaperRussia», «Supérieur Inconnu». Как ученый написал ряд работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II[4].
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[5]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Награды
Книги и статьи
Страница на Academia.edu
- Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
- Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
- Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
- Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
- Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
- Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
- Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
- Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
- Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
- Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.
Статьи, доступные онлайн
Примечания
Петербургские папы: Дмитрий Озерков
Дочь играет на флейте, и я стараюсь попадать на отчетные концерты. Когда у меня не получается, но я знаю, что в данную минуту Лиза выступает, я стараюсь сосредоточиться и хотя бы мысленно, на расстоянии, поддержать ее.
Какие-либо ограничения и требования с моей стороны в большинстве своем связаны только с мерами безопасности: я должен точно знать, куда и с кем она уходит, она должна всегда отвечать на мои звонки. На всякий случай я объясняю, что она еще маленькая и не всегда может понимать всю картину событий.
Я заставляю Лизу больше читать и меньше тупить в айпад. Сегодня гаджеты — главная опасность, потому что все мало читают и в итоге мало думают. Вокруг много визуальной информации и мало содержательной. Я считаю, будущее за людьми, которые читают бумажные книги. Существует не самая плохая школьная программа, ее и следует изучать в этом возрасте.
Я не настаиваю на том или ином образовании или роде деятельности. Не ставлю перед Лизой цели обязательно пойти по моим стопам, просто честно рассказываю ей о своей профессии, но хочу, чтобы она развивалась всесторонне. Допустим, мне математика нужна только для того, чтобы бегло подсчитать зарплату, но ей она может пригодиться совершенно в другом русле. Может, Лиза станет банкиром или брокером с Уолл-стрит, почему нет? Так, Кандинский всю жизнь учился на юриста, а в тридцать лет решил стать художником. Дети не должны повторять ни родительских ошибок, ни родительских успехов. У каждого свой путь.
Озерков, Дмитрий Юрьевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Озерков.Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
Биография
Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).
Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1] и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016)[2]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011)[3] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства. Как ученый написал ряд ключевых работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II[4].
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[5]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Награды
Книги и статьи
Библиография. Страница на Academia.edu
- Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
- Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
- Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
- Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
- Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
- Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
- Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
- Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
- Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
- Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.
Статьи, доступные онлайн
Примечания
Озерков, Дмитрий Юрьевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Озерков.Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
Биография
Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота и В. А. Булкина. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).
Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте, ИТМО. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1] и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016)[2]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011)[3] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства, печатавшихся в журналах «Артхроника», «Новый мир искусства», «TheArtNewspaperRussia», «Supérieur Inconnu». Как ученый написал ряд работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II[4].
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[5]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Награды
Книги и статьи
Страница на Academia.edu
- Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
- Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
- Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
- Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
- Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
- Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
- Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
- Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
- Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
- Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.
Статьи, доступные онлайн
Примечания
Озерков Дмитрий Юрьевич Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Озерков.Дми́трий Ю́рьевич Озерко́в (род. 26 января 1976, Ленинград) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).
Биография
Родился в Ленинграде. Занимался в Эрмитаже у Д. А. Мачинского. Учился в Санкт-Петербургском государственном университете у И. Д. Чечота и В. А. Булкина. Стажировался в Берлине, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Вильямстауне, Фрибуре. Кандидат философских наук (специальность — «Эстетика»), Санкт-Петербургский государственный университет, (2003, научный руководитель — доктор философских наук, проф. Е. Н. Устюгова).
Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005—2007), Университета Культуры (2003—2004), Института Про Арте, ИТМО. Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012)[1] и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016)[2]. Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011)[3] и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства. Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства, печатавшихся в журналах «Артхроника», «Новый мир искусства», «TheArtNewspaperRussia», «Supérieur Inconnu». Как ученый написал ряд работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Обнаружил каталог библиотеки Екатерины II[4].
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России[5]. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Награды
Книги и статьи
Страница на Academia.edu
- Дмитрий Озерков. Воспитание Амура. СПб., Изд-во Государственного Эрмитажа, 2006
- Dimitri Ozerkov, Satish Padiyar. The Triumph of Eros: Art and Seduction in 18th Century France. London, Fontanka Publishers, 2007. ISBN 978-0954309572
- Dimitri Ozerkov. Catherine II et les Loges de Volpato. In: Giovanni Volpato. Les Loges de Raphaël et la Galerie du Palais Farnèse. Ed. Annie Gilet. Tours, Silvana éditoriale, 2007, p. 75-86. ISBN 97888-3660804-1
- Dimitri Ozerkov. Jakob Philipp Hackert’s Russian associates. In: Europa Arkadien. Jakob Philipp Hackert und die Imagination Europas um 1800. Hg. von Andreas Beyer, Lucas Burkart, Achatz von Müller und Gregor Vogt-Spira. Göttingen, Wallstein Verlag, 2008, p. 147—163. ISBN 978-3-8353-0308-9 (2008)
- Dimitri Ozerkov. La bibliothèque d’architecture de Catherine II. Premières observations. In: Bibliotheques d’architecture. Architectural libraries. Ed. Olga Medvedkova. Paris, INHA/Alain Baudry et Cie, 2009, p. 183—210. ISBN 978-2-35755-006-3
- Dimitri Ozerkov. Das Grafikkabinett Heinrich von Brühls. In: Bilder-Wechsel. Sächsisch-russischer Kulturtransfer im Zeitalter der Aufklärung. Hg. von Volkmar Billig u.a. Köln/Weimar/Wien, 2009, S. 151—220. ISBN 978-3412204358
- Dimitri Ozerkov, Patricia Ellis. Newspeak. British Art Now. Exhibition catalogue. London: Booth-Clibborn Editions, 2009, 124 p.
- Dimitri Ozerkov. Jeder für sich und Gott gegen alle. In: Misericordia. Exhibition catalogue. Prism, West Hollywood CA, 2010, p. 30-34.
- Dimitri Ozerkov. Anna Trofimova: Antony Gormley. Still Standing. Exhibition catalogue. London, 2011, 128 p.
- Dimitri Ozerkov and others. Dmitri Prigov: Dmitri Prigov. Exhibition catalogue for 54th Venice Biennale of Contemporary Art. Venezia, 2011, 384 p.
Статьи, доступные онлайн
Примечания
Озерков Дмитрий Юрьевич — преподаватель бизнес школы
Преподает
Арт-менеджмент и галерейный бизнес Мастер-класс «Современное искусство в классическом музее»
Должность
Заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21», искусствовед, куратор
Образование
Санкт-Петербурсгский государственный университет
Карьера
Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012) и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016). Курировал выставки Государственного Эрмитажа на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011) и «Glasstress 2015 Gotika» (2015) соответственно. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014). Пропагандист современного искусства.
Автор статей по эстетике, искусствознанию, философии искусства. Как ученый написал ряд ключевых работ, посвященных архитектурной графике и истории коллекции гравюр Эрмитажа. Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге (2005–2007), Университета Культуры (2003–2004), Института Про Арте.
Как общественный деятель успешно руководит противоречивым проектом «Эрмитаж 20/21», важным эпизодом в развитии которого стало проведение выставки «Манифеста 10», воспринятой многими как этапное событие культурной ориентации на Запад в условиях национально-патриотического курса современной культурной политики России. C 2011 года входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».
Материалы:
Открытая лекция «Современное искусство в свете классического»
Почему искусство ХХ и XXI веков постоянно обращается к своим истокам? Как художники древности предвосхитили открытия нового времени? И почему надо смотреть в прошлое, чтобы увидеть будущее? На эти вопросы заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков ответит на открытой лекции «Современное искусство в свете классического»
«Главный конкурент современного искусства в Эрмитаже — это коты» (ВИДЕО)
На прошлой неделе мастер-класс для студентов факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» провел известный искусствовед и куратор, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков. Он рассказал о проекте «Эрмитаж 20/21», о современном искусстве в классическом музее, громких выставках и эрмитажных котах.
Мастер-класс Дмитрия Озеркова
В пятницу, 18 мая, в учебном центре RMA мастер-класс для студентов всех групп факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» проведет Дмитрий Озерков — известный искусствовед и куратор, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21». Тема: «Современное искусство в классическом музее».
все преподаватели факультета >