Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Паоло соррентино – полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Паоло соррентино – полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Содержание

Соррентино, Паоло — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2018; проверки требуют 6 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Соррентино.

Па́оло Сорренти́но (итал. Paolo Sorrentino, род. 1970) — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Постоянный участник Каннского кинофестиваля. Его работы дважды отмечались премией Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский фильм года»[1].

Первого успеха Соррентино достиг как сценарист, получив в 1997 году премию имени Солинаса за сценарий Dragoncelli di fuoco. В полном метре дебютировал картиной «Лишний человек» в 2001 году. Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и снискал международное признание, а его создатель удостоился приза итальянских кинокритиков «Серебряная лента» как лучший режиссёр-дебютант. Через три года с мелодраматической лентой «Последствия любви» (2004), снятой по собственному сценарию, Соррентино представлял Италию уже в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. На родине «Последствия любви» были отмечены пятью национальными кинонаградами «Давид ди Донателло», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучший сценарий». В 2006 году Соррентино появился во второстепенной роли в картине своего соотечественника Нанни Моретти «Кайман» (

Il caimano) и поставил по своему сценарию драматический фильм «Друг семьи», с которым вновь участвовал в главном конкурсе Канн. Первую каннскую награду — приз жюри — режиссёр сумел завоевать со своим чётвертым фильмом «Изумительный» (2008), в основу которого легла биография итальянского политика Джулио Андреотти[2]. Председателем фестивального жюри был американский актёр Шон Пенн. Его Соррентино пригласил в свою следующую и первую англоязычную картину в карьере «Где бы ты ни был» (2011) — драму о рок-музыканте, настигнутом прошлым своего отца. Фильм традиционно был отобран в основную программу Каннского киносмотра[3]. Следующая лента режиссёра — воспевающая Рим «Великая красота» (2013) — своеобразный парафраз феллиниевской «Сладкой жизни» (
La dolce vita
, 1960)[4], участвовала в конкурсе Каннского фестиваля, была удостоена четырёх призов Европейской киноакадемии, в том числе за лучший фильм года, была отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом» и BAFTA в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 2015 году в основном конкурсе 68-го Каннского кинофестиваля Соррентино представил свою вторую англоязычную работу «Молодость» — историю пожилого композитора-дирижёра и его сверстника-кинопостановщика, отдыхающих на альпийском курорте. По итогам года Европейская киноакадемия признала «Молодость» лучшим европейским фильмом, а её создателя — лучшим европейским режиссёром[1].

21 октября 2016 года на канале Sky Atlantic в Италии и Германии вышел пилот сериала «Молодой папа», рассказывающего о жизни 47-летнего американского кардинала Ленни Белардо, ставшего одним из самых молодых в истории Папой римским (Белардо был наречён Пием XIII). Роль Папы исполнил английский актёр Джуд Лоу.

Сериал получил большое количество восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков. Первый сезон состоял из десяти серий, каждая из которых была поставлена Соррентино.

В 2018 году режиссёр снял фильм

Loro, рассказывающего о жизненном пути Сильвио Берлускони от медиамагната до премьер-министра. Как и предполагалось, фильм не содержит острой критики одиозного итальянского политика. Главную роль в Loro исполнил Тони Сервилло, один из любимых актёров Соррентино.

В январе 2020 г. начался показ телевизионного сериала "Новый папа" (продолжение сериала "Молодой папа"), с Джудом Лоу и Джоном Малковичем в главных ролях.

По мнению критиков, один из самых талантливых кинематографистов страны, заявивших о себе в XXI веке[2]

Паоло Соррентино: как снимает автор «Великой красоты» и «Молодого Папы»

Начало карьеры

Паоло Соррентино начинал как помощник режиссёра, но быстро понял, что работа на вторых ролях ему не слишком интересна. И тогда он переключился на написание сценариев. Ему принадлежит сюжет фильма «Пыль Неаполя», а также итальянского сериала «Команда». И даже перейдя к режиссуре, он не оставил изначальное ремесло: к своим фильмам Соррентино чаще всего сам пишет сценарии, лишь изредка прибегая к помощи других авторов.

Первый полнометражный фильм Паоло Соррентино — «Лишний человек». Это комедийная драма о двух совершенно разных однофамильцах, родившихся в один день. Картина принесла режиссёру признание на Венецианском фестивале и даже получила одну из наград. Но на весь мир Соррентино прославился после выхода своего второго фильма.

Что посмотреть

Последствия любви

Le conseguenze dell’amore

  • Италия, 2004.
  • Драма, мелодрама, криминал.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,6.

Бизнес-консультант Титта ди Джироламо когда-то сильно провинился перед мафией: он неудачно вложил их деньги. И теперь герой вынужден всю жизнь отрабатывать свой долг. Титта живёт в отеле, ему регулярно доставляют чемодан с долларами, а он переправляет деньги в банк. Но однажды он обнаруживает в своём номере киллеров, и с этого момента его жизнь меняется.

Режиссёрский стиль

Картины Паоло Соррентино можно почти безошибочно узнать по некоторым важным чертам. Во-первых, режиссёр всегда очень тонко прорабатывает локации и пейзажи, делая их почти что отдельными действующими лицами. Он может бесконечно показывать красоты Рима и Ватикана или же снимать бескрайние альпийские луга.

И настолько же интересно проработаны и костюмы всех его героев. Даже в довольно мрачных сюжетах его персонажи носят потрясающие костюмы и платья, которые скорее ассоциируются не с разбитым сердцем или бедами, а с показом мод.

Ну и ещё одной неизменной чертой ранних фильмов Соррентино можно считать обязательное участие знаменитого актёра Тони Сервилло. Он снимался во многих картинах режиссёра, каждый раз перевоплощаясь в совершенно новый образ.

Что посмотреть

Изумительный

Il divo — La spettacolare vita di Giulio Andreotti

  • Италия, Франция, 2008.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,3.

Биографический фильм о легендарном итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, остававшемся на этой должности семь сроков. Многие его обожали, но не меньшее количество людей яростно ненавидело.

Соррентино не хотел снимать картину как обычный байопик. По его словам, он решил создать настоящую рок-оперу. Поэтому фильм о политике вышел очень ярким и эмоциональным.

Для итальянцев Андреотти — нечто вроде поп-идола, поэтому я подошёл к созданию фильма, как если бы снимал кино про Игги Попа.

Паоло Соррентино
Великая красота

La grande bellezza

  • Италия, Франция, 2013 .
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 141 минута.
  • IMDb: 7,8.

Немолодой писатель Джеп Гамбарделла когда-то создал безумно популярный роман. Он не расстаётся с выпивкой и ходит с одной вечеринки на другую. Однако после своего 65-летия Джеп понимает, что прожил жизнь зря, и пытается вновь почувствовать интерес к своему оставленному занятию.

За этот фильм Паоло Соррентино удостоился множества самых престижных премий, среди которых «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. А за необычный подход к съёмкам Рима его стали называть продолжателем дела Федерико Феллини.

Смотреть в iTunes →

Короткометражные работы

Карьера режиссёра началась именно с короткометражных фильмов. И даже став известным на весь мир, Соррентино продолжает иногда снимать картины длительностью 10–15 минут, в которые обычно умещается целая история.

Что посмотреть

L’Amore Non Ha Confini

Известный преступник вызывает киллера, чтобы тот определил, кто из его товарищей стал предателем.

La partita lenta

Часть цикла коротких фильмов perFiducia, в котором также приняли участие такие режиссёры, как Эрманно Ольми и Габриэле Сальваторес. Здесь нет чёткого сюжета, а главные роли сыграли настоящие игроки в регби.

Англоязычные проекты

Все свои первые фильмы Соррентино снимал только на итальянском языке. Но со временем ему всё-таки пришлось перейти и к англоязычным проектам. Возможно, отчасти дело в законах шоу-бизнеса. Но, скорее, ему хотелось поработать со знаменитыми голливудскими актёрами.

Что посмотреть

Где бы ты ни был

This Must Be the Place

  • Италия, Франция, Ирландия, 2011.
  • Драма.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 6,7.

Стареющий рок-музыкант Шайенн когда-то забросил сцену, испугавшись влияния своих песен на молодёжь. После смерти отца герой находит его дневники, из которых узнаёт, что в молодости того пытал в Освенциме нацистский палач. Шайенн решает найти злодея и отомстить ему.

Этот фильм встретили более неоднозначно, чем многие другие работы автора. Однако на фестивале в Каннах даже председатель жюри Роберт де Ниро оказался впечатлён актёрской игрой Шона Пенна.

Молодость

Youth

  • Италия, Франция, Великобритания, Швейцария, 2015.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 7,3.

Знаменитый дирижёр Фрэд и не менее известный режиссёр Мик дружат уже несколько десятилетий. Летом они едут отдыхать на альпийский курорт, где подшучивают друг над другом и наблюдают за любовными переживаниями своих детей. Но даже в таком возрасте могут случаться события, которые меняют судьбы героев.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Телевидение

Давно прошли те времена, когда работа над телесериалами считалась уделом не самых удачливых режиссёров. В 2016-м всемирно признанный Паоло Соррентино выпустил собственный многосерийный проект «Молодой Папа». В отличие от многих авторов, он не стал после пилотного выпуска отдавать бразды правления другим режиссёрам. Все 10 серий Соррентино снял сам, да и сценарии тоже по большей части принадлежат ему.

Что посмотреть

Молодой Папа

The Young Pope

  • Италия, Франция, Испания, Великобритания, США, 2016.
  • Драма.
  • Длительность: 1 сезон.
  • IMDb: 8,4.

Американца итальянского происхождения Ленни Белардо неожиданно для всех избирают новым Папой Римским Пием XIII. Он совершенно не похож на предыдущих понтификов: ведёт себя непредсказуемо и эксцентрично. И кардиналы решают убрать его с этого поста.

«Молодой Папа» получил восторженные отзывы по всему миру, и его даже похвалили представители Ватикана. Сейчас он уже продлён на второй сезон, где история переключится на другого персонажа — его сыграет Джон Малкович. Продолжение получило логичное название «Новый Папа».

Новый фильм «Лоро»

Loro

  • Италия, Франция, 2018.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 156 минут.
  • IMDb: 7,0.

25 октября в российском прокате стартует новый фильм Паоло Соррентино, посвящённый одному из самых скандальных политиков — Сильвио Берлускони — и его окружению. Словно возвращаясь ко временам «Изумительного», режиссёр снова снял яркую и провокационную картину и даже опять позвал на главную роль Тони Сервилло.

Изначально «Лоро» выпускали в двух частях, каждая из которых длилась около 100 минут, но теперь их объединили в один полнометражный фильм для удобства широкого проката.

Читайте также

Предпочитаю жить в иллюзии, что я лучший

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин беседует со знаменитым итальянским режиссером о работе над телесериалом «Новый Папа». Один из самых ожидаемых фильмов года стартует на платформе «Амедиатека» 11 января.

Две серии «Нового Папы» были представлены ранней осенью на Венецианском кинофестивале в качестве превью второго сезона «Молодого папы» — сериала, вместе с «Твин Пиксом» Дэвида Линча изменившего представления о том, что режиссер-автор может делать на телевидении. Позитивный шлейф следует за фильмом четыре месяца после кинопремьеры — совсем скоро мы, наконец, увидим его полностью.

Главные герои сериала «Новый папа» — Джуд Лоу и Джон Малкович с режиссером Паоло Соррентино во время фотосессии в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля. Фото: Global Look

«Святой, Христос, Антихрист — в зависимости от того, как вы на все это смотрите»

— Планировали ли вы сразу снимать второй сезон, или эта мысль появилась у вас по окончании работы над первым?

— Идея пришла во время монтажа первого сезона. Когда я монтировал последнюю серию, в которой герой Джуда Ло внезапно оказывается в коме. Я подумал: а что будет если он вдруг проснётся? С научной точки зрения это невозможно, и все-таки — что произойдет? Для католиков это будет означать то, что написано в Библии — воскресение из мёртвых. Наш персонаж окажется един в двух лицах. Обычный человек, который вдруг возвращается после болезни по неизвестным медицине причинам. И святой, Христос, Антихрист, в зависимости от того, как вы на все это смотрите. Мне было интересно думать о том, как католический и некатолический мир отреагирует на столь необъяснимое пробуждение.

 — Вас удивила положительная реакция Ватикана на «Молодого папу»?

— О Ватикане снималось раньше только два вида фильмов. Один был направлен против Ватикана, другой богобоязненно демонстрировал жития священников и пап. Наш подход был не за и не против Ватикана. Это попытка разговора о нём без предубеждения. О том, какова жизнь священников, что вообще представляет собой этот мир. То, что после долгих лет молчания Ватикан отреагировал на наш фильм настолько хорошо, означает, что там оценили нашу попытку. Мы никого не судим, никого не подозреваем. В наши дни ведь стоит только сказать, что ты священник, как ты мгновенно превращаешься в подозреваемого — по причинам, о которых всем хорошо известно. Я считаю, что это опасно. На людях нельзя ставить клеймо без всяких на то оснований. Никогда, никогда! Мне было важно рассказать о священниках как о людях, которые могут быть какими угодно — нормальными, святыми, плохими, хорошими… Для Ватикана это тоже оказалось важно. Умные, интеллигентные люди в церкви отреагировали на нашу работу очень хорошо.

А какой была реакция в вашем родном городе Неаполе — городе очень католическом?

— Не знаю! Мои родственники и соседи фильм явно смотрели, но о кино я с ними не говорю. Только о футболе! Мне неинтересно понравилось им или нет. Для меня законченное кино уже в прошлом. Я думаю о том, что буду снимать дальше. Иногда продюсеры сообщают мне, что фильм хорошо идёт, например, в России или в какой-то другой стране. К счастью, они не говорят мне, где фильм идёт плохо, поэтому я всегда всем доволен. Вообще я не люблю говорить о том, что не очень хорошо знаю и спорить я тоже не люблю, поэтому предпочитаю помалкивать.

На съемках сериала «Новый Папа». Фото: социальная сеть Instagram Паоло Соррентино

«Сидеть с кем-то рядом в кино — не такая уж хорошая идея»

— Насколько реалистичным является ваше изображение Ватикана?

— Понятия не имею, хотя я много готовился, особенно когда писал сценарий первого сезона. В этот мир вы можете войти только до определённой черты. И судить о том, насколько реалистично показан этот мир, могут только люди из Ватикана. А они никогда ничего не скажут вам напрямую. Когда мы попросили у них разрешения снимать в Сикстинской капелле, ответ был такой, что мы не поняли, что это был за ответ. Ни да, ни нет. Католическая церковь говорит загадками. И никогда не спешит ни с ответами, ни с решениями. Наверное, другой и не может быть институция, занимающая такое место в истории человечества и просуществовавшая столько столетий.

— Как именно вы готовились к такому проекту?

— Я прочитал множество книг — что-то из них украл, использовал какие-то реальные факты, что-то придумал. Но поскольку память у меня плохая, для меня все смешалось — я уже не помню, что реально, а что нет. Мне говорили, что некоторые мои персонажи похожи на реальных людей — например, наш кардинал Войелло кому-то напоминает бывшего премьер-министра Андреотти. Возможно, его, а может и других политиков, о которых я читал… Нет, фильмов о Ватикане я не смотрел. Я не смотрю кино при подготовке к работе. Предпочитаю читать. Когда читаешь, складывается собственное видение предмета. А когда смотришь фильм, получаешь лишь видение другого режиссёра. Это меня ограничивает.

— Netflix снял фильм под названием «Два Папы».

— Да, я видел трейлер, но мне это все не очень интересно. Вдруг у нас есть что-то общее? Поэтому я лучше не буду смотреть этот фильм. Предпочитаю жить в иллюзии, что я первый и лучший, что мне удалось чего-то достичь. Конечно, это всего лишь иллюзия, но я предпочитаю культивировать такую мечту.

— Сценарий второго сезона дался вам легче или сложнее, чем сценарий первого?

— Было очень сложно. В первом сезоне я занимался тем, что дается мне очень легко, — строил характеры персонажей. Во втором начинается развитие истории, причем историй там сразу несколько, одна внутри другой. Все это мне гораздо труднее как сценаристу. Я справился, но это был долгий процесс. Финал я переписывал трижды — был недоволен тем, как получился первый и второй вариант.

«В этот мир вы можете войти только до определённой черты». Фото: социальная сеть Instagram Паоло Соррентино

— Случалось ли вам забраковывать какую-то правдивую историю как слишком нереалистичную?

— Таких ситуаций для кино нет. В кино как раз прекрасно то, что можно использовать всё, и ничто не будет казаться слишком нереалистичным. Христианская иконография фокусируется на идее чуда, на идее удивления. Людей нужно было чем-то удивить и привлечь, чтобы превратить в верующих. Это главная мизансцена христианства, и я ее тоже использую.  

Какие художники сформировали ваш визуальный стиль?

— Мне нравится экспрессионизм. Немецкий экспрессионизм. Прежде всего Отто Дикс. Но мне по душе и другие художники — Люсьен Фройд, Мунк, Караваджо… Многие художники меня вдохновляют.

— Для вас есть разница, когда вы снимаете для кино или для телевидения?

— Никакой разницы! Есть истории, которые хороши для кино, поскольку у них дыхания на два часа. А есть такие, у которых размах на 10 часов — это делает их более подходящими для телевидения. Но подход у меня один и тот же. К счастью, на телевидении сейчас такие же высокие стандарты, что и в кино. Когда я только начинал, к телевидению мало кто хорошо относился. Для кинорежиссёра снимать телесериал было достаточно унизительно. Сегодня все изменилось.

— Величина экрана вас не смущает?

— Нисколько! Величина экрана вообще не имеет никакого значения. Имеет значение расстояние от экрана до ваших глаз. Если я смотрю кино на компьютере, приблизив к нему лицо, — это все равно, что я смотрю его в зале, у меня тот же уровень концентрации. И вообще я слишком молод, чтобы чувствовать ностальгию по кинотеатрам, хотя — кто спорит? — прекрасно смотреть фильм на большом экране. И все же не думаю, что сидеть с кем-то рядом в кино — такая уж хорошая идея. Особенно если этот кто-то шуршит, ест или совершает еще какие-то действия. Мне кажется, что смотреть кино в одиночестве гораздо лучше, это более способствует концентрации.

— Весьма неожиданно такое услышать. Режиссеры сейчас более склонны посыпать голову пеплом.

— Поскольку для меня нет разницы между компьютером и большим экраном, то кино для меня живо как никогда. Много хороших фильмов, много хороших телесериалов! Для меня кино не находится в кризисе. В кризисе находится сама идея смотреть кино в большой комнате.

За кадром всегда веселая и дружелюбная атмосфера. Фото: социальная сеть Instagram Паоло Соррентино

«Католический запрет на секс способствовал развитию моего эротического воображения»

— Как возник Джон Малкович?

— О, это было восхитительное сотрудничество! Джон стал идеальным исполнителем роли нового Папы. Я искал на нее какую-то культовую личность, какой и является Джон — в большей степени, чем другие актёры. Ведь нет такого фильма «Быть Робертом ДеНиро» или «Быть Мэрил Стрип», а фильм «Быть Джоном Малковичем» есть. Он действительно икона, как и наш Папа. Мы встретились, проговорили три или четыре часа, после чего я понял, что мне нужно адаптировать своего персонажа под Джона Малковича, а не Джону подстраиваться под него. В моём представлении Малкович — мудрый, ироничный, дистанцированный, но в тоже время тёплый человек. Он идеально подходил для того персонажа, которого я придумал.

— Джуд Ло значится у вас в титрах исполнительным продюсером.

— Ну, мы все там так значимся. Но никто из нас не является продюсерами, кроме самих продюсеров. Нет, Джуд участвует в этом проекте исключительно как актёр.

— Как вы снимали пляжную сцену с ним, ставшую сенсацией задолго до выхода фильма?

— Джуд без проблем согласился сниматься в коротких плавках, потому что он доверяет мне, но и ему, и фотомоделям было очень непросто, ведь мы снимали эту сцену в апреле! Было очень холодно, шел дождь. И Джуд, и девушки тряслись от холода. Мы снимали на пляже отеля «Эсцельсиор» на венецианском острове Лидо, и, надо сказать, это было не очень хорошей идеей. Конечно, это место давно в истории кино, там Серджо Леоне снимал «Однажды в Америке», но красиво там летом, а не в апреле. В апреле на пляже там сплошной беспорядок, для съемок нам пришлось его расчищать.

— У вас всегда очень точные и запоминающиеся эротические сцены.

— Католический запрет на секс во многом способствовал развитию эротического воображения. Это банально, но так и есть. Меня спросили недавно не хочу ли я снять эротический фильм. Я ответил, что они больше не в моде. Если я проживу долго и такие фильмы вернутся в моду, то почему бы и нет.

— Католическая церковь повлияла на вашу жизнь?

— Сильнее, чем я сам хотел бы это признать. Думаю, как и на всех итальянцев. Католическая религия присутствует в нашей жизни безотносительно того, ходим мы в церковь или нет. Чувства вины и греха очень глубоко сидят внутри нас вне зависимости от того, верим ли мы в Бога. Наверное, что-то такое есть в нашей воде (Смеется.) Мы пьем эту воду, и вот результат.

Талантливый режиссер в молодости. 90-е годы. Фото: социальная сеть Instagram Паоло Соррентино

«Рай — это место, где я смогу целый день смотреть футбол»

— Когда вы в последний раз исповедовались?

— В средней школе. Мне было 16 лет, и я учился в школе для священников.

— А режиссёром когда решили стать?

— Лет в 19-20. Я смотрел такие фильмы как «Однажды в Америке» Серджо Леоне, «Восемь с половиной» Феллини, и под их влиянием решил стать режиссёром. Но я только лет в 20 начал снимать на камеру какие-то короткометражные фильмы.

— Насколько повлиял на вашу эстетику Феллини?

— Очень сильно. И не только на мою эстетику. Феллини недооценивают как сочинителя смешного, между тем он великолепный придумщик смешных историй. Я нахожусь под большим впечатлением от того, как он передавал на экране смешное — не в открытую, а подспудно. Эта его особенность очень на меня повлияла.

— Куда вы попадёте после смерти — в ад или в рай?

— В рай! Потому что я очень хороший человек!

— А как вы себе представляете этот рай?

— Это место, где я смогу целый день смотреть футбол. Это я больше всего люблю делать. И, конечно, болею за клуб «Наполи». Вообще мне нравится думать о том, что есть жизнь после смерти. Это великолепная возможность для христианства рассказывать свои истории. Было бы очень жаль, если бы вся эта мифология оказалась неправдой.

— Как вы выбираете песни для своих фильмов?

— Есть такое приложение, Spotify. Это мой главный консультант по музыке. Он всегда предлагает мне музыку, похожую на ту, что я слушаю.

— Третий сезон стоит ждать?

— Этого я пока не знаю. Это будут решать прокатчики и производители — компании HBO и Sky. Но у меня есть идея третьего сезона. Если они захотят, я могу это снять.

— Тогда расскажите о следующем проекте в кино.

— Я буду снимать фильм в Америке. С Дженнифер Лоуренс в главной роли. По книге пулитцеровской лауреатки Терезы Карпентер «Мафиозница». Я уже работал в Америке, и очень хочу туда вернуться. Чувствую себя там каким-то знакомым незнакомцем, и мне это очень нравится. Итак, я снова вернусь в Америку. Наконец-то сниму кино, где в центре будет женщина, а именно Дженнифер Лоуренс, с которой я мечтал поработать — особенно после стольких фильмов, главными персонажами которых были мужчины. Ну и плюс к этому моя мечта снять кино о мафии в Нью-Йорке. Сейчас у меня есть возможность реализовать все три желания в одном фильме!

Смелый и яркий фильм Паоло Соррентино «Молодость». Фото: кадр из фильма

5 лучших фильмов Паоло Соррентино:

  1. «Последствия любви» (2004)
  2. «Изумительный» (2008)
  3. «Великая красота» (2013)
  4. «Молодость» (2015)
  5. «Молодой папа» (2016)

Великая красота и великий обман в фильмах Паоло Соррентино

Со времени дебюта в кино качество авторского мастерства и стиля Соррентино остались неизменными. Хотя, пожалуй, одно исключение есть. Речь идёт о единственном на сегодня сериале в фильмографии итальянского режиссёра – «Молодой Папа».

Напряжённый драматический 10-серийный сериал повествует о жизни 47-летнего американского кардинала Ленни Белардо, которого блестяще сыграл Джуд Лоу. В результате компромисса между кардиналами и противоборствующими кланами он становится одним из самых молодых в истории папой римским – Пием XIII. Но при этом с первых минут правления заявляет о себе не просто как о самостоятельном, но как о противоречивом и даже революционном руководителе.

Паоло Соррентино стал соавтором сценария и срежиссировал все десять серий «Молодого Папы». Несмотря на то, что сериал получил признание как критиков, так и зрителей, он всё же выделяется в творчестве итальянского режиссёра. Чем же заинтересовал современного Феллини этот проект, какой путь к нему привёл? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти, обратив внимание на семь лучших фильмов Соррентино.

the young pope molodoy papa

Начало пути

Первый полнометражный режиссёрский дебют Паоло Соррентино состоялся в 2001 году. Драма о несбывшихся надеждах – «Лишний человек» («Зарвавшийся») была показана на 58-м Венецианском международном кинофестивале и принесла Соррентино признание критиков. Ещё более удачными стали последующими работы итальянца – криминальный триллер «Последствия любви» и драма «Друг семьи». Однако настоящий международный прорыв для Соррентино случился в 2008 году, с биографической сатирической картиной «Изумительный», получившей приз жюри на Каннском кинофестивале.

В 2011 году Соррентино дебютировал в американском кинематографе с фильмом «Где бы ты ни был», главную роль в котором сыграл Шонн Пенн. А 2013 год стал знаковым в творчестве Паоло Соррентино. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке».его фильм «Великая красота» получил и «Оскар», и «Золотой Глобус», и награду Британской академии. Через два года итальянский режиссёр представил фильм «Молодость», схожий по тематике с «Великой красотой», но предназначенный уже для американской аудитории.

Современный Феллини

filmy Paolo Sorrentino 1

  • Соррентино часто сравнивают с Феллини, учитывая их сходный стиль и общие темы, из которых выделяются следующие:
  • образы, которые являются одновременно сюрреалистическими и стимулирующими чувства;
  • переосмысление общественных институтов и моральных ценностей посредством сатиры;
  • эксцентричные персонажи со странными особенностями, а также экзистенциальной тоской;
  • добавление и развитие новых персонажей, часто приводящее к повествовательным отступлениям с целью расширения тематических дихотомий и сопоставлений.

Несмотря на то, что все вышеупомянутые мотивы охватывают его творчество, пожалуй, наиболее отличительной чертой Соррентино является его инстинктивная способность визуализировать свои фильмы глазами художника – ярко-красочные, обогащённые контрастами, тематически абстрактные и наделённые понятием непосредственности. И в то же время для них характерно восприятие и построение повествования через перо романиста.

Великолепная семёрка

Принимая во внимание приверженность итальянского режиссёра как высококачественным, так и нетрадиционным стилизованным фильмам, для целей ранжирования этот список будет определять приоритет реализации и развития тематических и технических особенностей, которые отличают Соррентино как автора. Поэтому, хотя это обсуждение действительно будет учитывать основные кинематографические элементы, такие как повествовательная структура, оно потребует более пристального наблюдения за тематическим и стилистическим ростом социально-политических заявлений итальянского режиссера и повсеместной обеспокоенностью в отношении человеческой природы. В целом, этот список не имеет целью занять определенную позицию, скорее он призывает к дискуссии. Это краткий обзор тематических, стилистических и технических качеств, которые придают фильмам Паоло Соррентино свою индивидуальность и стилистический талант.

Где бы ты ни был / This Must Be the Place (2011)

Где бы ты ни был

Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 6,7

​Поиск души. Рок-н-ролл 80-х. Сказочный юмор и много сценического грима. Благодаря особому очарованию и неловкости фильма восприятие затуманивается, и уже сложно определить, является ли «Где бы ты ни был» самым слабым творением Соррентино или же он является одной из его самых неправильно понятых и недооцененных работ. В этом роуд-муви Шон Пенн играет рок-звезду в отставке. Несмотря на то, что он ведет свою, казалось бы, спокойную жизнь вместе со своей женой, пожарной (Фрэнсис МакДорманд), он по-прежнему носит тот же наряд и грим, что и во времена своей рок-н-рольной славы.

Шонн Пенн дарит зрителю замечательное портретное воплощение образа Шайенна. В большинстве случаев он является невозмутимым комиком, а в самые спокойные моменты он тонко и сочувственно передаёт свои обиды, не попадая в карикатурные шутки. Дэвид Бирн, бывший участник «Talking Heads», проделал отличную работу, воплощая в жизнь своей музыкой главные предпосылки фильма. Он дополнил готическую эстетику главного героя, а также повторил эстетику музыки «Новой волны» 80-х, которые и сопровождают Шайенна на протяжении всего путешествия.

Кинематографист и давний соратник Соррентино, Лука Бигацци, подчёркивает как понятие чуда во внешнем мире, так и косметический гламур в самой картине через насыщенные, яркие цвета и потусторонние импрессионистские рассветы и сумерки. Тем не менее, «Где бы ты ни был» не так успешен в воплощении своих идей, не обладает той же силой убеждения, что и другие фильмы Соррентино. Вместо этого поиск души Шайенна часто разворачивается в виде хрупкой последовательности эпизодов, которой часто не хватает общего направления. Намерения Шайенна найти бывшего нациста, исчезновение Тони и обнаружение героиней Макдорманд ребёнка, отдыхающего на крыльце её дома, – это лишь некоторые из событий и мотивов, которые не удалось оправдать или развить на протяжении фильма.

Тем не менее, картина «Где бы ты ни был» имеет странно притягательное качество в своей структуре: она почти экспериментальна в своём диссонансе между роуд-муви, вдохновлённом Вимом Вендерсом, и серьёзностью истории об ужасах Холокоста. Подобно завершающей сцене, «Где бы ты ни был» является загадочным, часто запутанным и скучным, но эмоционально провокационным, обаятельным и непредсказуемым.

Лишний человек / L'uomo in più (2001)

Лишний человек

Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 7,3

​То, что дебютному фильму Сорретино «Лишний человек» немного не хватает масштабности, компенсируется интересным и убедительным изучением характера. Действие картины происходит в Неаполе в 80-х годах. «Лишний человек» сосредоточен на сопоставлении жизней двух мужчин, причём оба они изначально находились на пике своей карьеры, пока их не отбросило общество, и они не были вынуждены смириться с неблагоприятными обстоятельствами.

Тони Сервилло, первое сотрудничество с которым положило начало удивительному актёрско-режиссёрскому партнёрству, преуспел в исполнении эксцентричного, наркозависимого, похотливого, но вызывающего сочувствие эстрадного певца. Не менее успешной стала и работа его партнёра, Андреа Ренци, исполнившего роль молчаливого, также вызывающего сочувствие футбольного тренера, которому из-за травмы пришлось распроститься с мечтой.

Темп повествования в «Лишнем человеке», может быть, слишком медленный, чтобы требовать терпения от зрителей, но сценарий Соррентино содержит много чёрного юмора и непредсказуемых поворотов сюжета, чтобы поддерживать занятный тон на протяжении всего фильма. К этому моменту Соррентино ещё не разработал фирменный стиль и не позволил себе полностью экспериментировать с абстрактными и гиперстилизованными образами, накоплением повествовательных линий. Всё это он адаптировал позже, добившись таким образом отличительной согласованности в своих более поздних фильмах («Последствия любви», «Молодость»).

В то же время в «Лишнем человеке» есть несколько моментов, например, конец фильма, в котором жизни двух людей совпадают, которые создают диссонанс между сохранением согласованности и художественными мотивами режиссёра. И это приводит к потере доверия и подрыву его драматического воздействия. Тем не менее, тяжёлые социально-политические заявления об итальянской морали, тонкостях отторжения и поддержки искусства, а также упадка добродетелей находятся среди мотивов и тем, которые Соррентино успешно представил, ухватил и поставил под сомнение в картине «Лишний человек», а позже развивал на протяжении всего своего творчества.

Друг семьи / L'amico di famiglia (2006)

Друг семьи

Рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 7,1

​Отталкивающий. Жадный. Женоненавистник. Подлый и чрезмерно заботливый. Друг семьи обращается к Джеремие де Джеремеи (Джакомо Риццо), ростовщику, который одержим деньгами и часто влезает в чужие дела ради своей личной выгоды. Риццо демонстрирует одно из лучших выступлений года (2006), воплощая жадного, но эксцентричного и притягательного Джеремию, который стремиться использовать свою силу, чтобы заставить других страдать, а также ради отвращения к себе. Это приводит к печальным событиям.

Если его предыдущие фильмы («Лишний человек», «Последствия любви») были известны своим вдохновением от творчества Антониони, то «Друг семьи» – первый фильм, в котором доминирует уже влияние Феллини. В частности, сюрреалистические и чувственные образы, которые досаждают в окружении Джеремии. Например, волейболисты, которые таращатся в камеру, три центуриона, так же, как и другие пространственно-визуальные композиции. 

Кроме того, это феллинивское представление о карнавале присутствует в классической и грандиозной архитектуре, которая служит сатирическим символом для лицемерия, стоящего за порядком, а также для накопления развития персонажей, благодаря их более широкому набору. Всё это придаёт фильму как сильные, так и слабые стороны.

Отступление Соррентино от линейной истории станет уже постоянной привычкой в других его фильмах («Великая красота», «Молодость»). В лучшем случае в «Друге семьи» он расширяет сопоставления в отношении сардонической критики морали и порядка. Однако есть случаи, когда отклонения от повествования мало что добавляют к развитию центрального персонажа. Кроме того, как и в «Лишнем человеке», настойчивость Соррентино в музыке под предлогом драматического улучшения часто подрывает как минимум способность к погружению, если не драматическую силу некоторых из его сцен.

Наряду с Андреотти и Титтой из «Изумительного» и «Последствия любви», выступление Риццо как сардонического героя в «Друге семьи» является одним из лучших произведений Соррентино. В целом, красочные композиции Луки Бигацци и городские пейзажи, умение Соррентино сочинять остроумные замечания и ремарки, а также полужёстокость, полуправда, стоящие за мотивами главного героя, делают «Друга семьи» чрезвычайно убедительным фильмом.

Последствия любви / Le conseguenze dell'amore (2004)

Последствия любви

​Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,6

Второй фильм Соррентино, «Последствия любви», не только успешно переосмысливает жанр фильмов об итальянской мафии, но и является его первым фильмом, который демонстрирует стиль и талант итальянского режиссёра во всём его великолепии. «Последствия» следуют за отчуждённой, однообразной и безрадостной жизнью Титта ди Джироламо (Тони Сервилло), когда он проводит время за рутинной деятельностью во время своего неопределённого пребывания в анонимном отеле в каком-то швейцарско-итальянском городе.

По сравнению с «Лишним человеком» Соррентино демонстрирует ничем не примечательный контроль в качестве режиссера – ничем не примечательное построение кадра, звука, монтажа и актёрских выступлений. Так, казалось бы, безобидная драма плавно переходит в мафиозный триллер. Первоначально «Последствия» передают эмоциональное отчуждение, напоминающее творчество Антониони – расстояние объектива от персонажа, тишина в помещении и упор на выражения лица. Это, в сочетании с вниманием оператора Луки Бигацци к включению физических граней и форм, фона и декораций в его композицию, позволяет «Последствиям» быть так же эмоционально отчуждёнными от зрителя, как и визуально гармоничными.

Есть, чем восхищаться и в галлюцинаторном звуковом сопровождении фильма «Последствия любви», оно часто придаёт остроту самым драматичным моментам фильма. Электрическая музыка внезапно включается и выключается, создавая ощущение напряжённости, а также вносит свой вклад в гиперстиллистическое очарование «Последствий». Точно так же Соррентино успешно изолирует и противопоставляет тишину громовым и бритвенным диегетическим звукам в виде выстрелов и шагов.

Можно утверждать, что «Последствия любви» стоят выше в списке. Если обсуждение было сосредоточено исключительно на мастерстве итальянского автора в качестве режиссёра, то и «Последствия», и «Семейный друг» наверняка стояли бы выше в списке. Тем не менее, мафиозный триллер Соррентино немного не дотягивает. Даже не смотря на то, что он столь же блестяще продуман по сравнению с явной тематической величиной, которую Соррентино демонстрирует в большинстве своих более поздних работ.

Прежде всего «Последствия любви» – это убедительное исследование характера, которое глубоко врезается в обычную монотонность среднего класса благодаря его бесчувственному, дисциплинированному герою, который раскрывает только страхи и эмоциональные потребности в перспективе любви и смерти. Исполнение Сервилло в роли Титта элегантно, расчётливо, размерено, как по маслу, но в целом полно сочувствия.

Молодость / Youth (2015)

Молодость

Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 7,3

Во многих отношениях «Молодость» разворачивается как кинематографическое эссе о старении, рассказанное на основе различных индивидуальных опытов. Несмотря на значительную долю недостатков, фильм выделяется своей демонстрацией замкнутого пространства, пузыря в форме роскошного отеля в швейцарских Альпах, в котором люди блуждают, исчезают, а самое главное – выражают свои разочарования и теории об угасании жизни, но только в соответствии со своим собственным опытом.

Как и в «Великой красоте», которая предшествовала «Молодости», Соррентино объединяет различные формы искусства, чтобы не только связывать, но и расширять рассуждения о связи между кратковременностью жизни и эстетическим наполнением. Великолепные картины оператора Луки Бигацци передают золотисто-освёщенные архитектурные проекты, волнующие достопримечательности сельской местности и яркие бирюзовые воды, которые в сочетании с музыкальными композициями Дэвида Ланга превращают декорации в элегантный и заставляющий задуматься пейзаж.

Кроме того, литературные ссылки и хореография, такие как танцующая девушка и левитирующий монах, также вносят свой вклад в индивидуализированный поиск души в «Молодости». Что касается актёрского состава, Майкл Кейн даёт, пожалуй, самое выдающееся представление со времен «Тихого американца» (2002). Несмотря на то, что Рэйчел Вайс несколько недооценили, Харви Кейтель, и Пол Дано получили благодаря фильму известность. Они продемонстрировали умение развивать мощные линии и монологи, которые, наряду с персонажем Кейна, часто являются тем, что объединяет сегменты «Молодости», которые иначе были бы разделены.

Кроме того, шипучее представление, эпизодическая структура и сюрреалистические видения, которые обеспечивает феллинивский цирк в развитии Соррентино (например, Дано, одетый как Гитлер и левитирующий монах), позволяют истории зависать над персонажами, когда они выражают свои эмоции, разочарования, решения и теории о происках жизни. Хотя «Молодость», может быть, не самый представительный фильм Соррентино, это, несомненно, его самая эмоциональная и заботливая картина.

Изумительный / Il divo – La spettacolare vita di Giulio Andreotti (2008)

Изумительный

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,3

​Вместо биографической драмы, основанной на жизни премьер-министра Италии Джулио Андреотти, «Изумительный» лучше представить как совершенно сухую чёрную комедию и жестокую политическую сатиру о связях Андреотти с мафией во время его пребывания на должности.

Международный прорыв Соррентино, «Изумительный», с восхищением исследует политические махинации и мотивации Андреотти, направленные на сохранение власти. Чтобы подчеркнуть грани своих сатирических замыслов, Соррентино демонстрирует непоколебимую приверженность сосредоточению только на паутине политических операций в фильме, а не на внутренней жизни или эмоциональном статусе своих персонажей, как это часто бывает в других его фильмы, таких, например, как «Молодость».

Благодаря сотрудничеству с Соррентино, Сервилло демонстрирует, пожалуй, самую впечатляющую свою роль в образе мрачного и загадочного Андреотти. Изображение Сервилло напоминает вампира, которое сразу вызывает на ум «Носферату»(1922) и/или Дракулу. Одетый в чёрное, сгорбленные плечи, руки приклеены к телу, уши торчат, как у гоблина, парит, всегда наблюдая, по коридорам и офисам.

«Изумительный» находится среди фильмов итальянского режиссера, в которых его стиль – интеллектуальная сатира, абсурдистские фетиши, карнавальные и плавные экспозиционные движения камеры – чувствуют себя более цельными, созвучными предпосылке и исходному материалу. Лука Бигацци вносит большой вклад в использование запасного освещения, теней и сухих мрачных цветов, маскирующих здания, офисы и коридоры, что в сочетании с резкими и презрительными разговорами, которыми обмениваются Андреотти и его сообщники, создают впечатление мрачного логова, сочащегося тёмными секретами, вымогательством и жаждой власти.

В отличие от этих театральных композиций, монтаж насилия – убийства, заказанные Андреотти, – переполнен плавностью, явной и сенсационной жестокостью, которая позволяет царству дьявольского премьер-министра чувствовать себя ещё более абсурдным и сатирическим. В конечном счетё, «Изумительный» является одной из самых трудных работ Соррентино и, несомненно, на сегодняшний день самым тяжёлым социально-политическим заявлением (наряду с мини-сериалом «Молодой папа») в его фильмографии.

Великая красота / La Grande Bellezza (2013)

Великая красота Великая красота

Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 7,8

​Сначала был «Рим, открытый город» Росселлини, затем «Сладкая жизнь» Феллини, а затем «Великая красота» Соррентино. Трагикомедия огромного масштаба тематических сопоставлений – любви и потери, удовольствия и разочарования, силы и неясности – при сохранении единообразия в его аллегорических и тональных конструкциях. Исследование характера, которое ставит одного человека как синекдоху для страны, её культуры и всеобщей озабоченности человеческой порочностью.

«Великая красота» следует за как всегда блистательным Тони Сервилло в роли Джепа Гамбарделлы, светского писателя, разочарованного в жизненном пути и в том, что мир может предложить, чтобы облегчить его экзистенциальную скуку. Начинающий журналист средних лет проводит свой досуг, гуляя по руинам и улицам Рима, устраивая вечеринки и выискивая чувство удовлетворения. Гамбарделла мало заботится о том, чтобы скрыть своё бессилие, и вместо этого преподносит себя с элегантностью, с гримасничаньем и красноречием, а также сентиментальным цинизмом.

Подобно бесконечным группам туристов, которые фотографируют сильно текстурированные, разрушенные стены римских руин и чувственно грандиозные статуи, Гамбарделла воплощает идею прошлой славы, яркий потенциал, потраченный впустую на несущественные удовольствия гедонизма и тщеславия.

В отличие от визуально кинестетического и спорадического качества в современном западном кино, Лука Бигацци использует стилизованные традиционные композиции, низкие углы, экспозиционные и плавные движения и театральное освещение, чтобы подчеркнуть понятие элегантности и платонической красоты. Кроме того, Бигацци использует множество цветовых палитр: синего и оранжевого, красного и чёрно-белого, а также контрастное распределение светотени, чтобы соответствовать разнообразным настроениям и темам, а также подчёркивать течение времени.

Для своего первого сотрудничества с Соррентино итальянский композитор Леле Маркителли написал музыкальные произведения, большинство из которых состоят из струнных инструментов и гармонического ритма. Они передают ощущение веселья, катарсического спокойствия и восприимчивости к драматическому эффекту.
Космополитическая утонченность, карнавальный юмор, социально-политическая сатира и потрясающе чувственная кинематография, которые характерны для «Молодости», «Удивительного», «Друга семьи» и «Последствий любви», в «Великой красоте» действуют на ещё более высоком и остром уровне восприятия.
В конце концов, «Великая красота» охватывает и отвечает на все экзистенциальные вопросы, лежащие в основе предыдущих фильмов Соррентино, благодаря признанию Гамбардерллы, что всё существование – всего лишь происки иллюзии. Хитрость.

Смотрите также:

«Вульгарность бывает очень красива» — Статьи на КиноПоиске

Режиссер «Лоро», байопика Берлускони — о том, каков процент правды в его гламурном кино.

25 октября в прокат выходит «Лоро» — новый фильм Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость»), посвященный скандальному итальянскому медиамагнату и политику Сильвио Берлускони. КиноПоиск узнал у режиссера, можно ли считать его фильмы о мире роскоши и власти карикатурой или в Италии все так и есть.

— Почему вы решили сделать фильм о Берлускони именно сейчас?

— Честно говоря, не знаю. Наверное, потому что сейчас и политическая сила, и вообще позиция Берлускони стали значительно слабее. То есть сейчас наконец создалась некая историческая дистанция по отношению к нему. Теперь есть возможность говорить о Берлускони более объективно, избегая того, чтобы его ненавистники или обожатели высказывались по поводу каждой сцены.

«Лоро»

— Как вы собирали материал для фильма? Общались ли с кем-либо из окружения Берлускони?

— Я много читал — в Италии огромное количество самой разной литературы о Берлускони. Но многое я и придумал. Этот фильм не полностью основан на реальных событиях. Мне хотелось создать такие вымышленные события, которые будут очень похожими на реальную жизнь.

На съемках фильма «Лоро»

— Кажется, что фильм на самом деле не о Берлускони, а о мире, в котором он живет. И удивительно, что этот вульгарный буржуазный мир кажется одновременно притягательным и отталкивающим. Это лишь мое ощущение? Или это было ваше намерение — показать притягательность вульгарности?

— Да, вы абсолютно правильно говорите об идее моего фильма. Это действительно картина о мире, который живет вокруг Берлускони, причем в определенный исторический период. Этот мир вульгарен, нельзя этого отрицать. Но надо признать, что вульгарность порой бывает очень красива.

«Лоро»

— В России вы считаетесь певцом роскоши и глянца, но кажется, что все не так очевидно, для вас очень важен гротеск. Так ли это? Почему вы часто прибегаете к этому приему?

— Мне постоянно говорят про гротеск в моих фильмах, но, честно говоря, я не понимаю, о чем речь, потому что, на мой взгляд, там все очень реалистично.

— Но люди не говорят так, как в ваших фильмах. В России, по крайней мере.

— А вот в Италии все так и говорят, так что это все правда.

— Вы часто работаете с актером Тони Сервилло. Можно ли сказать, что Сервилло — ваш соавтор, что характеры персонажей появляются во многом благодаря ему?

— Обычно я пишу сценарии. И актеры исполняют эти сценарии. Но все же все актеры в моих фильмах — мои соавторы. Они сценаристы своих собственных персонажей. Я им подсказываю какие-то отправные точки, а дальше благодаря их работе, тому, как они чувствуют роль, персонажи видоизменяются.

На съемках фильма «Лоро»

— В Италии «Лоро» вышел в прокат в двух частях. Для мирового проката вы сделали один фильм. Вы планировали это с самого начала?

— В Италии я действительно выпустил фильм в двух частях, потому что он содержит большое количество информации, актуальной исключительно для итальянской публики. Мне показалось, что в мировом прокате эта информация может показаться непонятной.

— И как его поняли в Италии?

— В Италии обе части фильма восприняли прекрасно.

— Десять лет назад вы сняли фильм «Изумительный», посвященный бывшему премьер-министру Италии Джулио Андреотти. Затем был сериал «Молодой папа». И вот «Лоро» о Берлускони. Очевидно, что вас интересует власть, то есть сами фигуры символического сверхавторитета. О ком еще вы хотели бы снять фильм?

— Ни о ком. Хватит. Я уже слишком много фильмов снял о власти.

На съемках сериала «Молодой папа»

— Как вам кажется, меняется ли что-нибудь в мире? Или власть, деньги, секс всегда одинаковы?

— На первый взгляд кажется, что мир меняется, но чем больше думаешь об этом, тем очевиднее становится, что в общем все остается как раньше.

— Поэтому больше не хочется делать фильмы про власть?

— Да, ведь в конечном итоге получается, что все время рассказываешь одну и ту же историю.

23 октября КиноПоиск проводит специальные платные показы «Лоро» в более чем 20 городах. Посмотрите в расписании, участвует ли ваш город в этом событии.

Паоло Соррентино – фильмы режиссера, его личная жизнь с женой и биография

Биография

Один из самых интересных авторов современного итальянского кино, режиссёр и сценарист Паоло Соррентино появился на свет в Неаполе. О его детстве известно мало и самое яркое событие этого времени, к сожалению, трагично — когда Паоло исполнилось семнадцать автомобильная катастрофа сделала его сиротой.

Надо отдать должное юноше так как он не сломался, собрал всю волю в кулак и стал самостоятельно строить свою жизнь. В надежде обеспечить себе стабильное будущее Соррентино поступил на экономический факультет местного университета, который и закончил через положенное время. При этом уже на последних курсах Паоло понял, что его привлекает кинематограф.

Несмотря на отсутствие профильного образование Соррентино удается устроиться на должность помощника режиссера и попасть на съемочную площадку. Быстро поняв, что эта работа не приносит удовлетворения Паоло переквалифицируется в сценариста.

Уже в 1998 году по его материалам с Антонио Капуано и Тонино Таиути снимается комедия «Polvere di Napoli», а после он работает над эпизодом сериала «Команда».

В 2001 году Паоло Соррентино решается сесть в режиссерское кресло и по собственному сценарию снимает ленту «Лишний человек». Первыми ее оценили итальянские критики — они удостоили фильм массой положительных рецензий и выдвинули на ряд наград. Затем к этому подключились и критики со всего мира, которые также высоко оценили трагикомедию «Лишний человек».

Следующий полный метр Паоло Соррентино снял уже в 2004 году. Криминальная драма «Последствия любви» была показана в Каннах, где удостоилась номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Также в копилке этого фильма две номинации от Европейской киноакадемии и пять итальянских национальных наград «Давид ди Донателло».

Интересно, что в 2001 году режиссер выпустил также телевизионный фильм «Суббота, воскресенье и понедельник».

2006 год в карьере Паоло Соррентино отмечен двумя проектами — в фильме «Кайман» он сыграл одну из ролей второго плана, а на площадке ленты «Друг семьи» выступил как режиссер и сценарист.

В 2008 году на экраны вышел следующий полный метр итальянского режиссера «Изумительный», который вновь был обласкан критиками. За него Соррентино получил приз жюри в Каннах. Следом за этим фильмом режиссер снимает две короткометражки, а затем приступает к своему первому англоязычному фильму «Где бы ты ни был».

Эта драма вновь вошла в конкурсную программу фестиваля в Каннах, где удостоилась Приза экуменического или христианского жюри. Следующая лента режиссёра «Великая красота», над которой он работал в 2013 году, вновь произвела фурор. Правда надо отметить, что европейскими кинофестивалями это не ограничилось. Помимо четырёх призов Европейской киноакадемии, премии BAFTA и «Золотого глобуса» картина получила Оскара как лучший фильм на иностранном языке!

Интересные заметки: Неудачная пластика российских звезд Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях

В 2014 году Соррентино становится одним из двенадцати режиссеров, которые работают над лентой «Рио, я люблю тебя», а еще через год снимает собственный фильм «Молодость», который претендует на «Золотую пальмовую ветвь», но не получает ее. Зато Европейская киноакадемия отдала картине сразу три приза — за лучший фильм, лучшую мужскую роли и лучшую режиссуру.

В 2016 году режиссер преступает к работе над многосерийным фильмом «Молодой папа», главную роль в котором играет Джуд Лоу. После выхода на экраны сериал моментально получил целый шквал положительных отзывов как от зрителей, таки от критиков. Благодаря этому он был продлен на второй сезон, который пока находится в работе.

2018 год в карьере режиссера ознаменован выходом трех лент под названиями «Лоро», «Лоро 1» и «Лоро 2». все они рассказывают о жизни богатых итальянцев, главным из которых является Сильвио Берлускони. Пока эти картины считаются последними в фильмографии Паоло Соррентино.

Если говорить о личной жизни режиссера, то она вполне состоялась. Жена Паоло Соррентино – актриса Даниела Д’Антонио. У супругов есть двое детей — дочь Анна и сын Карло.

Фильмы Паоло Соррентино

Год Название
2001

Лишний человек (итал. L’uomo in più)

2004

Последствия любви (итал. Le conseguenze dell’amore)

2006

Друг семьи (итал. L’amico di famiglia)

2008

Изумительный (итал. Il divo)

2011

Где бы ты ни был (англ. This Must Be the Place)

2013

Великая красота (итал. La grande bellezza)

2015

Молодость (итал. La giovinezza, англ. Youth)

2016

Молодой Папа (итал. The Young Pope) (телевизионный сериал)

2018

Список книг и других произведений Паоло Соррентино Сортировка по году написания

Па́оло Сорренти́но (итал. Paolo Sorrentino, род. 1970) — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Постоянный участник Каннского кинофестиваля. Его работы дважды отмечались премией Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский фильм года».


Первого успеха Соррентино достиг как сценарист, получив в 1997 году премию имени Солинаса за сценарий Dragoncelli di fuoco. В полном метре дебютировал картиной «Лишний человек» в 2001 году. Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и снискал международное признание, а его создатель удостоился приза итальянских кинокритиков «Серебряная лента» как лучший режиссёр-дебютант. Через три года с мелодраматической лентой «Последствия любви» (2004), снятой по собственному сценарию, Соррентино представлял Италию уже в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. На родине «Последствия любви» были отмечены пятью национальными кинонаградами «Давид ди Донателло», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучший сценарий». В 2006 году Соррентино появился во второстепенной роли в картине своего соотечественника Нанни Моретти «Кайман» (Il caimano) и поставил по своему сценарию драматический фильм «Друг семьи», с которым вновь участвовал в главном конкурсе Канн. Первую каннскую награду — приз жюри — режиссёр сумел завоевать со своим чётвертым фильмом «Изумительный» (2008), в основу которого легла биография итальянского политика Джулио Андреотти. Председателем фестивального жюри был американский актёр Шон Пенн. Его Соррентино пригласил в свою следующую и первую англоязычную картину в карьере «Где бы ты ни был» (2011) — драму о рок-музыканте, настигнутом прошлым своего отца. Фильм традиционно был отобран в основную программу Каннского киносмотра. Следующая лента режиссёра — воспевающая Рим «Великая красота» (2013) — своеобразный парафраз феллиниевской «Сладкой жизни» (La dolce vita, 1960), участвовала в конкурсе Каннского фестиваля, была удостоена четырёх призов Европейской киноакадемии, в том числе за лучший фильм года, была отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом» и BAFTA в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 2015 году в основном конкурсе 68-го Каннского кинофестиваля Соррентино представил свою вторую англоязычную работу «Молодость» — историю пожилого композитора-дирижёра и его сверстника-кинопостановщика, отдыхающих на альпийском курорте. По итогам года Европейская киноакадемия признала «Молодость» лучшим европейским фильмом, а её создателя — лучшим европейским режиссёром.

21 октября 2016 года на канале Sky Atlantic в Италии и Германии вышел пилот сериала «Молодой папа», рассказывающего о жизни 47-летнего американского кардинала Ленни Белардо, ставшего одним из самых молодых в истории Папой римским (Белардо был наречён Пием XIII). Роль Папы исполнил английский актёр Джуд Лоу.

Сериал получил большое количество восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков. Первый сезон состоял из десяти серий, каждая из которых была поставлена Соррентино.

Благодаря популярности сериала, запуск в производство второго сезона был решённым вопросом. Тем не менее, по состоянию на середину апреля 2017 года, сценарий продолжения истории о Пие XIII, подготовленный Соррентино, до сих не утверждён. Поэтому летом режиссёр планирует начать съёмки фильма Loro, рассказывающего о жизненном пути Сильвио Берлускони от медиамагната до премьер-министра. Предполагается, что в проекте не будет много критики одиозного итальянского политика. Главную роль в Loro исполнит Тони Сервилло, один из любимых актёров Соррентино.

Учитывая скорое начало съёмок Loro, а также занятость Джуда Лоу в сиквеле «Фантастические твари и где они обитают», в котором ему досталась роль молодого Альбуса Дамблдора, продолжение сериала «Молодой папа» откладывается на неопределённый срок.

Критика
По мнению критиков, один из самых талантливых кинематографистов страны, заявивших о себе в XXI веке

Фильмография
2001 — Лишний человек (итал. L’uomo in più)
2004 — Последствия любви (итал. Le conseguenze dell’amore)
2006 — Друг семьи (итал. L’amico di famiglia)
2008 — Изумительный (итал. Il divo)
2011 — Где бы ты ни был (англ. This Must Be the Place)
2013 — Великая красота (итал. La grande bellezza)
2015 — Молодость (итал. La giovinezza, англ. Youth)
2016 — Молодой Папа (итал. The Young Pope) (телевизионный сериал)
2018 — Они (итал. Loro)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *