Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Парфюмированная вода это – Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды? Туалетная вода, духи и парфюм

Парфюмированная вода это – Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды? Туалетная вода, духи и парфюм

Содержание

Духи — Википедия

Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев.

Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов).

Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым.

Производство духов, известняк, фрагмент из древнеегипетской гробницы IV века до н. э. Лувр

Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии.

Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней связано с богами и жертвоприношениями. В древнеегипетской мифологии богом благовоний почитался Дедун.

Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина по имени Таппути, изготовительница духов: она упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами.

Известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел.

Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в VII веке нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева.

В 2003 году археологи обнаружили в Пиргосе (Греция) то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены они более 4000 лет назад. Духи обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов найдены в пределах мастерской площадью 4000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветки, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот.

Аравийский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал в IX веке книгу по духам, которую назвал «Книга химии духов и дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название.

Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолчённых трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии.

Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в XIV веке частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счёте начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи произведены в 1370 году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в XVI веке итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы пресечь возможность выкрасть формулы. Вторым центром производства духов во Флоренции стала аптека Санта-Мария-Новелла, существующая с 1612 года по сей день.

[1]Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в XIV веке, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах пота, поскольку мылись тогда редко. К XVIII веку ароматические растения выращивались в окрестностях Граса, чтобы обеспечить сырьём растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остаётся центром производства парфюмерной продукции и торговли.

Цветок цитруса

Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья.

В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %.

Душистые вещества[править | править код]

Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветков, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов.

Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов.

Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе.

Растворитель[править | править код]

В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки)

Красители[править | править код]

При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов.

Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов.

Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров).

При дистилляции, эфирные масла испаряются при определённой температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают.

Анфлераж основан на сублимации твёрдых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке.

Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов.

В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза.

По характеру запаха:

  • Цветочные духи имитируют запах цветков одного или нескольких растений.
  • Духи, созданные фантазией парфюмеров.

По силе запаха:

  • Духи с лёгким нежным запахом.
  • Духи с сильным запахом.

Структура аромата[править | править код]

Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определённого времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается».

«Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот.

Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга.

Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев.

Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет.

Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет.

Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов.

Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка.

Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ[править | править код]

Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции.

Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определённых пределах.

От большего к меньшему:

  • Ароматические масла — эфирные масла в чистом виде.
  • Духи (Parfum, Extrait — по-французски, и Perfume — по-английски означает «духи»). Содержат 18-30 % ароматных масел, это самые концентрированные и стойкие парфюмерные изделия. Это самая дорогая продукция и выпускается в основном в небольших флаконах. Духи сохраняют запах около 6 часов.
  • Парфюмерная вода (Eau de Parfum) — содержит 10-20 % ароматных масел. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, запах сохраняется около 4 часов.
  • Туалетная вода (Eau de Toilette) — это более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. Туалетная вода отлично подходит для летнего времени. Концентрация композиции здесь составляет 4-10 %.
  • Одеколон (Eau de Cologne) — — это то же самое, что и туалетная вода, но с более низким содержанием композиции около 1,5 %. ® ™ ‘Original Eau de Cologne’ ® ™ ‘Echt Koelnisch Wasser’
  • Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) — — содержит 3 −5 % масел, 2 % воды. Иногда обладает антибактериальным действием. Чаще всего входит в серию парфюмерии с общим названием, усиливает аромат при комплексном употреблении набора. В жаркое время года может применяться вместо туалетной воды как самостоятельный вид парфюмерии.
  • Средство после бритья (After shave) — — содержит 2 % масел. Используется после бритья, теми, кто не любит концентрированных ароматов. Один из самых дорогих видов мужской парфюмерии, так как, кроме 2 % ароматических масел, содержит 2 % смягчающих и увлажняющих субстанций, что стоит больших денег.
  • Солидная вода (Eau de Solide) — содержит ~1 % ароматных масел. ® ™ ‘EdS’

Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

  • Духи // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 1. — С. 185. — 770 с.
  • Л. В. Беловинский. Духи // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 181—182. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

Парфюмерия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стеллаж с парфюмерией.

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилин).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:

Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических и косметических средств, таких, как мыло, шампунь, гель для душа и т. п.

Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.

Объемные концентрации парфюмерных масел следующие[источник не указан 2852 дня]:
Perfum: 30 % ароматических соединений

Perfum extract (Extrait): 15—40 % (IFRA: обычно 20 %) ароматических соединений

Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT): 10—20 % (обычно ~15 %) ароматических соединений, иногда обозначаются как «millésime».

Eau de Toilette (EdT): 5—15 % (обычно ~10 %)) ароматических соединений.

Eau de Cologne (EdC): цитрусового типа парфюмерные продукты с 3—8 % (обычно ~5 %) ароматических соединений.

Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды, могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожоба.

Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше, чем в Eau de Toilette (EdT), внутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.

Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfum extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC-концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.

Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT-версию аромата более яркой и свежей, чем его EdP-версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда. Примером этого является Pour Monsieur от Chanel и Pour Monsieur Concentrée.

Виды концентрации парфюма

Вопрос стойкости едва ли не самый главный во всей парфюмерной индустрии. Давайте разберемся в тонкостях и особенностях всего, что связано со стойкостью.

Во-первых, стойкость и шлейф — это технические характеристики аромата. На первый взгляд они обусловлены тем, какие именно компоненты и в какой пропорции введены в парфюмерную композицию, а также тем, в каком количестве спирта эта композиция будет растворена.

В деталях же все куда интереснее.

Начнем с концентрации. На сегодняшний день бренды идут на разные ухищрения, изобретая все новые названия уже знакомым концентрациям. Поэтому ограничимся традиционными определениями:

  • Мист или дымка, или eau fraiche — самая низкая парфюмерная концентрация, до 3%, чаще всего это дымки для волос, в состав которых входят также ухаживающие за шевелюрой компоненты, и мисты, что-то вроде ароматизированной термальной воды.
  • Одеколон, или eau de colonge — содержит в среднем от 3 до 5% душистых веществ. Вопреки тому, что на постсоветском пространстве слово “одеколон” чаще всего связывают с мужской парфюмерией и продукцией компании Новая Заря, в концентрации “одеколон” выходит множество женских или унисекс ароматов. Например, местечковые итальянские бренды, многие из которых до России даже не добираются, выпускают свою парфюмерию именно в этой концентрации.
  • Туалетная вода, или eau de toilette — одна из двух наиболее распространенных концентраций парфюмерии. Содержит от 5 до 15% душистых веществ.
  • Парфюмерная вода, она же eau de perfume — вторая из двух наиболее распространенных концентраций. Содержит от 15 до 20% парфюмерного концентрата.
  • Парфюм, он же parfum, он же perfume — под этим словом чаще всего подразумевают духи. От 20 до 30%.
  • Экстракт, он же extract — самая высока концентрация аромоматериалов, от 30 до 40%.

Казалось бы, все просто — покупаешь аромат в концентрации perfume или extract, и радуешься жизни. А производителям о более разбавленных вариантах и вовсе стоит забыть, кому они нужны. Но к сожалению, не все так просто.

Стойкость парфюмерной композиции напрямую коррелируется не с концентрацией (хотя иногда это играет роль), а с тем, какие именно компоненты используются при создании композиции, их молекулярной массой и взаимодействием между ними.

Какие-то из них пахнут довольно ярко и узнаваемо, что мозг считывает их моментально, а какие-то звучат тонко и размыто. Какие-то испаряются медленно, а какие-то отличаются повышенной летучестью (например, цитрусовые). И количеством ситуацию, увы, не исправить. А еще, ваш любимый одеколон, сгущенный до состояния парфюм вы можете просто не узнать. Ведь некоторые компоненты в разной концентрации звучат по разному, а слишком плотная композиция может потерять объем и глубину, и перестать вам нравиться.

Формулы для разных версий одного и того же аромата — edt, edp и так далее — различаются не только процентом ввода тех или иных веществ, но и самими по себе душистыми веществами.

Таким образом, не существует “правильной” концентрации, для каждого парфюма она своя, та, которая способна раскрыть задумку создателей в полной красе.  

Оценить стойкость “с человека” очень сложно и крайне субъективно. Поскольку у разных людей разная кожа — отличается ее температура, степень увлажнения. Именно поэтому, согласно ГОСТ 31678-2012, который определяет межгосударственный стандарт парфюмерных жидкостей, стойкость аромата определяется не на человеческой коже, а на ткани. Выстиранная в воде без мыла и просушенная отбеленная хлопковая марля размером 10*5 см помещается в парфюмерную жидкость, и потом без отжима просушивается в помещении с температурой 15-20 градусов Цельсия. Замер стойкости производится каждые 10 часов.

В таких условиях выполненный по ГОСТ одеколон держится не менее суток, туалетная вода — 40 часов, парфюмерная вода, духи и прочие концентраты — не менее 50 часов.

Но это, конечно, на ткани. С кожи живого человека, которая потеет, нагревается, остывает, аромат улетучивается быстрее, но со всех по разному.

С темой стойкости связано два очень популярных парфюмерных мифа:

  • стойкость — это то, с помощью чего можно отличить оригинал от подделки. Однако, опыт доказывает, что оригиналы могут быть совершенно нестойкими, в то время, как подделки не сдадутся даже горячему душу, душистому мылу и новой натуральной мочалке, способной вместе с грязью снять верхние кожные покровы.
  • чем больше в аромате натуральных компонентов, чем он более стоек. Но если вы нанесете на себя чистое масло бергамота, оно попрощается с вами уже через четверть часа, потому что бергамот весьма летуч.

Таким образом, мы подошли к теме испарения.

Замечали, что налитый в широкую низкую чашку чай остывает (а если оставить надолго, то и испаряется) быстрее, а в узкую и высокую — медленнее? В случае с парфюмом то же самое.

Хотите сделать свой аромат более стойким — наносите его с близкого расстоянии, точечно. Хотите удлинить шлейф — распылите перед собой и обнаженным войдите в облако.

А еще есть такая вещь, как частичная аносмия, то есть неспособность воспринимать некоторые парфюмерные компоненты. Чаще она бывает на “тяжелые” молекулы, скрытые на дне композиции. Соответственно, для человека с частичной аносмией аромат может закончиться в тот момент, когда слетят так называемые верхние и средние ноты.

Как же быть, если хочется продлить стойкость своего любимого парфюма:

1. Увлажняйте кожу. Всегда. Не только ради парфюмерии. Чем меньше влаги в клетках вашей кожи, тем активнее она “сжирает” водянисто-маслянистую составляющую парфюма.

2.Чередуйте ароматы. Возможно, аромат кажется вам нестойким, потому что в какой-то момент вы перестаете его замечать. Принюхались. Имейте в коллекции не один, а несколько ароматов — таким образом, ваше обоняние дольше будет в тонусе.

3. Учитывайте фактор температуры. Чем она выше — ваша личная температура тела и температура окружающей среды — тем активнее будет происходить испарение. 

4. Наносите аромат на участки тела, закрытые одеждой. Звучит смешно, но ветер тоже способствует испарению, унося молекулы аромата с кожи.

5. Можно нанести аромат непосредственно на одежду или на волосы. Там меньше естественного нагрева тела и да, аромат там будет держаться дольше. Пересушить волосы ароматом не удастся, не стоит на этот счет беспокоиться.

6. Убавить громкость. Когда вы наносите на себя пять, семь, десять пшиков аромата, вы влияете на то, с какой поверхности будет испаряться аромат, а не на то, как он будет держаться. Помимо того, что громкость нанесения аромата — вопрос гуманизма к окружающим, будьте гуманны к самим себе. Слишком интенсивно нанесенный аромат контузит ваше обоняние.

Ну и самое главное: помните, что основное назначение парфюма — быть красивым, радовать и дарить вам правильные эмоции, а не держаться на коже любой ценой. Если аромат не держится на коже, перелейте немного в атомайзер, возьмите с собой и обновляйте в течение дня.

Классификация и виды парфюмерии

Изделия современной парфюмерии выпускаются разных видов и различного назначения. Они могут быть жидкие, твёрдые и порошкообразные.

Основной продукцией парфюмерии являются духи, одеколоны, парфюмерная и туалетная вода.


Духи (Parfum)

Духи – это смесь экстрактов, растворённых в спирте с добавлением закрепителя животного происхождения. Духи содержат 15 -22% парфюмерной композиции, которая растворена в 90% — ом спирте. В смесь душистых масел входят самые дорогие цветочные и растительные эссенции, доля пахучих масел составляет 20 – 40%, иногда и выше. Такую смесь, наиболее концентрированную, французы называют Parfum, англичане – Parfume. Чаще всего духи выпускают небольшими флакончиками ёмкостью в 7мл или 15мл. Флаконы для духов эксклюзивные, некоторые представляют собой произведение искусства. Поэтому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов 5 – 10 часов, может быть и более.


Классификация и виды парфюмерии

Парфюмерная вода (Eau de Parfum)

На сегодняшний день самый популярный и востребованный вид парфюмерной продукции. Если духи бесспорно по крепости занимают первое место, то парфюмерная вода – второе. Доля пахучего концентрата составляет 15 -25 %. В парфюмерной композиции содержится 12 -13% ароматического сырья в 90% -ом спирте. Парфюмерную воду иногда называют дневными духами, она менее стойкая, чем духи. В среднем запах держится 4 – 5 часов, на одежде гораздо дольше. На одежду надо наносить с осторожностью, например, на шёлк и украшения этого не следует делать.
Продается парфюмерная вода, как правило, в спрее – пульверизаторе, что очень удобно – и для транспортировки и для использования.


Классификация и виды парфюмерии

Туалетная вода (Eau de Toilette)

В туалетной воде концентрация пахучих веществ от 8 –10% до 20% в 85% -ом спирте. Это более лёгкий вид парфюмерии. Она подходит для использования днём и в жаркое время года, а также для работы. Парфюмерная продукция для мужчин чаще всего представлена туалетной водой, и концентрация душистой смеси в ней несколько ниже – от 6 до 12%. Доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с долей тёплых и стойких несколько выше. Туалетная вода держится
2 – 3 часа. Расходовать туалетную воду в течение дня приходится больше, чем парфюмерную, но многих это устраивает, так как и цена более доступна и разнообразие ёмкостей: 30,50,75,100мл.
Продается туалетная вода чаще всего в виде спреев.


Виды парфюмерной продукции

Одеколон (Eau de Cologne)

Это наименее концентрированная продукция – 3 – 5% экстракта в 70 – 80% -ом спирте. Eau de Cologne чаще указано на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Однако в парфюмерной продукции общего назначения обозначение Eau de Cologne встречается и для освежающей жидкости с лёгким цитрусовым эффектом. Но вид парфюма, сделанный в США с обозначением cologne, равен парфюмерной воде.

Освежающая вода – спортивная вода – L’Eau Fraiche, Eau de Sport

Этот вид парфюмерии содержит 1 -3% парфюмерной композиции в 70 – 80% -ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.

Дезодорант

Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.

Лосьон для бритья

Концентрация пахучих веществ достаточно низкая 2 – 4%. Использовать такой парфюмерный продукт как средство гигиены лучше всего с одноимённым парфюмом. В составе Aftershave находятся помимо ароматического сырья различные лечебно- профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, предохраняют от раздражения.

Сухие духи (саше)

Духи – саше предназначены для отдушивания белья. Это пакетики из ткани или бумаги, в которых растительная масса: лепестки роз, лаванда, измельчённый ирисовый корень и т. д. Пакетиками перекладывается при хранении в шкафу бельё, которое сохраняет запах растений. Саше раньше использовали не только для белья, но подкладывали в подушки или вешали на кровать к изголовью для того, чтобы был приятный ровный сон, чтобы не мучила бессонница, и успокаивалась нервная система.


Сухие духи саше

Курительная эссенция

Эссенция представляет собой спиртовой раствор душистых веществ. Несколько капель такой жидкости, налитых на прогретую металлическую поверхность, достаточно, чтобы выделяющиеся ароматические пары окружили вас своим благоуханием и создали атмосферу уюта, свежести и наслаждения в вашем доме.

Курительная бумага

Полоски бумаги, пропитанные раствором душистых веществ, служат также для ароматизации помещений. Здесь часто используются ладан, мирра и другие смолы. Эти полоски держат над огнём, и атмосфера благоухает и успокаивает.

Лосьон для тела

Это также сопутствующая продукция парфюмерной или туалетной воде. В лосьоне содержатся масла и эмульгаторы, которые тесно сливаются и обволакивают кожу. Им пользуются обычно после ванны.

Масло для ванн

Масло добавляют в ванну. Используется в качестве ароматерапии. Аромат значительно интенсивнее лосьона.

Это были основные виды парфюмерной продукции. А в следующей публикации будет рассказано, как можно экономить на покупках парфюмерии.

Где, как и из чего делают духи – рождение ароматов :: Инфониак

Где, как и из чего делают духи – рождение ароматовНевероятные факты Содержание:
  1. Где делают духи
  2. Из чего и как делают духи

Ароматы – приятные и не очень – играют огромную роль в нашей жизни. 

Приятным ароматам мы обязаны мировым производителям косметики.

Можно сказать, что нашим носам, фигурально выражаясь, вот уже многие десятки лет диктуют свою волю известные мировые бренды духов и другой парфюмерной продукции.

Где же делают больше всего духов? Какие страны изготавливают лучшие духи? Как и из чего получаются самые лучшие в мире ароматы, которые завоевывают сердца и носы миллиардов людей?


Где делают духи

2.jpg

По большому счету, духи делают везде. Практически во всех странах существуют крупные и не очень производители парфюмерии, ассортимент продукции у которых включает в себя концентрированные духи или парфюмированную воду (туалетные духи), то есть Parfum (Perfume) или Eau de Parfum (Parfum de Toilette).

Другое дело, что мелкие производители прекрасно осознают, что не могут выступить в качестве полноценных конкурентов крупным мировым изготовителям парфюмерной продукции. Поэтому такие предприятия выпускают небольшой ассортимент духов для узкой категории потребителей (как правило, в своей же стране).

Производство духов в мире

Стран, в которых производятся лучшие духи в таком объеме, что их могут приобретать во всем мире, не так много. Вот перечень основных производителей духов:

— Франция;

— Германия;

— Испания;

— Соединенные Штаты Америки;

— Италия;

— Великобритания, Бельгия, Китай, Япония и другие. Немало крупных производителей в странах Латинской Америки и Ближнего Востока.

Мировой рынок духов оценивается более чем в 40 миллиардов долларов. На первый взгляд это кажется не такой большой суммой, однако свой вклад в основную часть данного рынка вносят пять первых вышеперечисленных стран.

3.jpg

Французов можно по праву назвать самыми крупными экспортерами духов. Доля экспорта, приходящаяся на французские духи, составляет почти 30 процентов. Другие крупные игроки на этом рынке едва дотягивают до 10 процентов (кроме Италии – на ее долю приходится только 7 процентов).

Японские духи

Отдельного упоминания стоит Япония. Да, эта страна не входит даже в десятку крупных производителей духов, однако именно в Японии делают очень качественные и популярные во всем мире бренды. Японию, как парфюмерную страну, узнают по таким брендам, как Shiseido, Masaki Matsushima, ISSEY MIYAKE и другие.

Немецкие духи класса люкс – это достаточно новое явление. Однако парфюмерия из Германии оказалась на втором почетном месте среди всего европейского экспорта потому, что эта страна смогла предложить миру нечто оригинальное, непохожее на привычные французские или американские ароматы.

Соединенные Штаты, как одни из лидеров в области парфюмерии, заявили о себе еще в 20-ых годах прошлого века. Производители духов этой страны прогремели на весь мир, предложив этому самому миру очень сильные и яркие ароматы. При этом качество духов, произведенных в США, всегда остается на высочайшем уровне.

4.jpg

Итальянцы и испанцы попали в пятерку лидеров не случайно. Начнем с того, что еще в эпоху Ренессанса итальянцы славились своим умением изготавливать качественную парфюмерную продукцию. Сейчас же их духи ценят за очень глубокие, иногда довольно сладковатые и пряные ароматы.

Китайские духи

Примечательно, что вклад в долю мирового экспорта духов страны с одной из самых развитых промышленностей в мире (то есть Китая) составляет всего лишь чуть более одного процента. И это при том, что в 2017 году рост экспорта данной продукции из Китая составил почти 100 процентов.

Получается, что фразу «дешевая китайская подделка» по отношению к духам произносить не имеет смысла, так как в этой стране с огромным населением просто нет развитой культуры массового производства и использования парфюмерии. А вот знаменитым на весь мир поставщиком фейковых брендов считаются Объединенные Арабские Эмираты.

Читайте также: Духи – как отличить оригинал от подделки и не стать жертвой мошенников

Таким образом, Европа является центром мирового экспорта духов, обеспечивая в совокупности практически две трети экспортного рынка данного вида парфюмерной продукции. Чуть более 12-ти процентов рынка завоевали страны Азии, а на третьем места находятся Соединенные Штаты.

 

Самые лучшие духи

5.jpg

Многие считают, что самые лучшие духи делают, конечно, во Франции. На то есть основания – эта страна является крупнейшим производителем духов с XVI-го века, став самым настоящим мировым центров изготовления этого вида парфюмерной продукции.

Самые старые духи

Кроме того, многие думают, что именно там стали производить первые духи, но это совершенно не так. На сегодняшний день известно, что самые старейшие духи (или то, что можно назвать духами) были найдены на Кипре. Им более четырех тысяч лет.

На самом деле, не стоит умалять значение и других европейских и мировых производителей качественной парфюмерной продукции, а главное – духов. Предлагаем вашему вниманию небольшой топ самых известных мировых брендов духов, открывают который, конечно же, французские торговые марки.

Поскольку производители постоянно обновляют свою коллекцию, добавляя туда новые ароматы, ликвидируя менее ходовые старые, данные по количеству ароматов могут отличаться от актуальных на момент прочтения данный статьи каждым из вас. Однако отличие это будет незначительным.

6.jpg

Одни из наиболее известных французских брендов духов:

CHANEL – под данной торговой маркой выпускается 132 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1921 году;

NINA RICCI – под данной торговой маркой выпускается 96 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1946 году;

GIVENCHY – под данной торговой маркой выпускается 235 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1956 году;

DIOR – под данной торговой маркой выпускается 210 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1947 году;

YVES SAINT LAURENT – под данной торговой маркой выпускается 201 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1964 году;

Paco Rabanne – под данной торговой маркой выпускается 85 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1969 году;

GUERLAIN – под данной торговой маркой выпускается 422 популярных ароматов. Первый аромат был создан в середине 1830-х годов;

KENZO – под данной торговой маркой выпускается 128 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1988 году;

LACOSTE – под данной торговой маркой выпускается 59 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1968 году;

LANCOME – под данной торговой маркой выпускается 144 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1935 году.

7.jpg

Наиболее известные немецкие бренды духов:

HUGO BOSS – под данной торговой маркой выпускается 93 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1985 году;

Escentric Molecules – под данной торговой маркой выпускается 11 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 2006 году;

ESCADA – под данной торговой маркой выпускается 68 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1990 году;

Baldessarini – под данной торговой маркой выпускается 16 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 2002 году;

Adidas – под данной торговой маркой выпускается 16 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 2002 году;

Где, как и из чего делают духи – рождение ароматов

Наиболее известные американские бренды духов:

Calvin Klein – под данной торговой маркой выпускается 159 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1981 году;

TOM FORD – под данной торговой маркой выпускается 101 популярных аромата. Первый аромат был создан в 2006 году;

Elizabeth Arden – под данной торговой маркой выпускается 102 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1910 году;

Estee Lauder – под данной торговой маркой выпускается 125 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1953 году;

Carolina Herrera – под данной торговой маркой выпускается 120 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1988 году.

8.jpg

Наиболее известные испанские бренды духов:

ZARA – под данной торговой маркой выпускается 406 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1999 году;

Armand Basi – под данной торговой маркой выпускается 22 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1999 году;

Ramon Molvizar – под данной торговой маркой выпускается 30 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1999 году;

Balenciaga – под данной торговой маркой выпускается 29 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1998 году;

Loewe – под данной торговой маркой выпускается 89 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1972 году;

Где, как и из чего делают духи – рождение ароматов

Наиболее известные итальянские бренды духов:

Dolce & Gabbana – под данной торговой маркой выпускается 83 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1992 году;

Giorgio Armani – под данной торговой маркой выпускается 173 популярных аромата. Первый аромат был создан в 1984 году;

GUCCI – под данной торговой маркой выпускается 85 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1974 году;

Bvlgari – под данной торговой маркой выпускается 95 популярных ароматов. Первый аромат был создан в 1992 году;

Versace – под данной торговой маркой выпускается 61 популярный аромат. Первый аромат был создан в 1992 году;

Из чего и как делают духи

9.jpg

Изготовление духов – это скорее настоящее искусство, чем обычная химия. Вполне логично, что созданием новых ароматов для духов занимаются специальные люди искусства, которых называют парфюмерами. Задача этих людей – сочетание тысяч известных ароматов в парфюмерные композиции.

Помимо создания совершенно новых композиций, в задачу парфюмеров входит поиск новых компонентов, которые позволили бы воспроизвести уже известные ароматы. Это тончайшая работа, которая требует как минимум тонкого обоняния. Не случайно главных парфюмеров на производстве называют «носами».

Композиция ароматов

Новые ароматы для духов – это и есть композиция, которая образуется посредством сочетания душистых веществ. Эти вещества могут иметь натуральное или синтетическое происхождение. Обычно новые ароматы являются результатом сочетания нескольких десятков или даже сотен душистых веществ. Самые серьезные композиции могут включать в себя триста и более душистых веществ.

Из чего же получают душистые вещества (соединения на основе органики), которые являются базой ароматных композиций любых духов? Существует всего три источника:

— растительное сырье;

— животное сырье;

— химическое сырье.

10.jpg

Растительное сырье

Эфирные масла, сухое сырье, душистые смолы и бальзамы – все это и есть, по сути, растительные душистые вещества. Источником для их создания служат различные травы, плоды, листья и корни растений, из которых можно извлечь смолы, эфирные масла и прочее с помощью, к примеру, прессования. И именно в духах содержится самая высокая концентрация эфирных масел.

Животное сырье

Для получения душистых веществ, которые имеют животное происхождение, используются 4 природных вещества: мускус, амбра, цибет, кастореум. Все эти вещества являются результатом жизнедеятельности тех или иных животных. Как база для духов, именно сырье на животной основе является самым дорогим, поэтому используется лишь для фиксации аромата.

Вот она, основа самых дорогих и стойких духов в мире:

Мускус – это продукт, который образуется в результате выделения мускусных желез некоторых животных (мускусная крыса, кабарга и другие).

Цибет – анальные выделения некоторых видов виверр (хищных млекопитающих, поедающих, кстати, кофейные ягоды. Кстати, именно из отходов их жизнедеятельности и делают тот самый кофе Копи-лувак).

Читайте также: Самый дорогой кофе в мире делают из экскрементов слона

Амбра – это вещество, которое образуется в желудочно-кишечном тракте кашалотов. Можно сказать, что такое дорогое сырье для духов появилось благодаря несварению желудка кашалота.

11.jpg

Кастореум – это вещество вырабатывается так называемыми пахучими железами бобра, который метит свою территорию (собственно, поэтому его еще называют бобровой струей).

Химическое сырье

Благодаря постоянному развитию химической промышленности, ученым удается создавать аналоги растительных и животных компонентов, получая в результате душистые вещества синтетического происхождения. Это открывает широкое поле для деятельности в плане изобретения совершенно новых ароматов, которые в природе не существуют.

Получение эфирных масел

Эфирные масла добываются только из сырья растительного происхождения, то есть из так называемых эфиромасличных растений (их чуть более двухсот). При этом распределение эфирного масла по всем частям растения очень неравномерное. Для получения эфирных масел для производства духов используются три метода:

Прессование или механический метод. Суть метода понятна – из определенных частей растения выжимают некоторую жидкость, из которой на сепараторе выделяют эфирное масло.

Отгонка водяным паром. Суть данного метода заключается в том, что растительное сырье подвергается воздействию пара, в результате чего душистые вещества (являясь летучими веществами) также переходят в пар. Затем эфирное масло конденсируется, а вода отделяется.

12.jpg

Настаивание или мацерация. При малом содержании эфирных масле в растительном сырье используется метод их получения посредством настаивания на спирте.

Экстракция. Данный метод подразумевает извлечение летучих душистых веществ с помощью так называемых летучих растворителей.

Это основные методы получения эфирных масел, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Есть еще метод анфлеража и динамической сорбции, но он очень сложен и дорог, поэтому используется крайне редко.

Читайте также: Как выбрать духи, туалетную воду и одеколон

Для получения же душистых веществ животного происхождения используется лишь настаивание. Полученные настои используются в микроскопических объемах для создания самых лучших духов (большей частью французских), которые особенно приятны нашему обонянию.

Наконец, что касается синтетических душистых веществ, количество методов их синтеза настолько велико, а эти методы настолько сложны, что мы их не будем рассматривать в рамках данной статьи. Однако именно эти методы позволяют ученым создавать абсолютно уникальные новые ароматы.

Виды эфирных масел

Полученные в результате вышеперечисленных методов эфирные масла являются основой для составления парфюмерной композиции. При всем многообразии этих душистых веществ – не менее трех тысяч – для создания духов и другой парфюмерной продукции используется лишь несколько основных видов эфирных масел.

13.jpg

Популярные виды эфирных масел, из которых делают духи

Анисовое масло, гвоздичное, бергамотное, масло азалии, резиноид дубового мха, гераниевое, лимонное, ирисовое, кориандровое, лавандовое, розовое, масло мускатного шалфея, пачуливое, масло змееголовника, эфирное масло перечной мяты, тминное, фенхельное, эвкалиптовое и многие другие виды масел.

Эфирные масла находят самое большое применение в процессе производства парфюмерной косметики. Также для некоторых видов духов (к примеру, для шипровых) используют сухие душистые растения (вернее их части). Самое популярное сухое растительное сырье – это дубовый мох.

Такие смолы как ладан, гальбан, мирра, стиракс используются для изготовления духов в виде настоев. Собственно, это первые душистые вещества, которые использовались еще тысячелетия назад для создания первой косметики. Наряду со смолами используются их растворы в эфирных маслах, которые называются бальзамами.

Состав всех духов

После получения парфюмерной композиции начинается рутинная работа по созданию, собственно, конечной продукции – духов, туалетной воды или другой парфюмерной продукции. При этом состав каждой единицы парфюмерии – от дорогих селективных духов до самого простого одеколона – одинаков: спирт, вода, ароматическая композиция.

14.jpg

Это действительно так, хотя существует разница в пропорциях. Согласно Общим техническим условиям, которые приведены в соответствие с Международными стандартами на жидкую парфюмерию, производят следующие виды духов:

Духи концентрированные, в которых сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 30 процентов, а объемная доля этилового спирта – не менее 55 процентов.

Духи группы «Экстра»: сумма массовых долей душистых веществ – не менее 15 процентов, а объемная доля этилового спирта – не менее 70 процентов. Есть также просто духи и парфюмированная вода, в которых душистых веществ и того меньше – 10 процентов.

В состав некоторых духов входят также красители, которые никоим образом не влияют на ароматические свойства продукта. Вот, собственно, все, что следует знать каждому обывателю о том, как, где и из чего делают духи.

Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды? Туалетная вода, духи и парфюм

На сегодняшний день выбор «правильных» духов актуален не только для дам, но и для представителей сильного пола. При этом лишь малая часть покупателей при выборе аромата стремится следовать модным тенденциям. Большинство остается верным себе, оценивая запах не с точки зрения моды, а с точки зрения своих ощущений. Но помимо этого, необходимо помнить, что запах встречается в разных вариациях, и знать отличие туалетной воды от парфюмерной или, к примеру, духов от одеколона.

парфюмерная вода и туалетная вода в чем отличие

Как правильно выбрать запах?

Ежегодно прилавки модных бутиков и парфюмерных магазинов пестрят все большим количеством новейших ароматов известных производителей и марок. Из-за этого выбор наиболее подходящих духов с каждым днем все усложняется и усложняется. А еще это множество вариаций: духи, одеколон, туалетная и парфюмерная вода. Откуда же простому человеку знать, какая разница между туалетной и парфюмированной водой?

чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды

Первый шаг, который вы должны сделать, выбирая духи, – определиться, какой запах вы хотели бы приобрести. По содержанию в парфюме различных компонентов духи можно разделить на три основных группы: свежие, цветочные и пряные. Помимо этого, запахи можно разделить на вечерние и дневные. Аромат дневной парфюмерии является более сдержанным и легким, тогда как вечерние духи более резкие и яркие. Кроме этого, надо знать, что существует разница между туалетной и парфюмированной водой и духами, но об этом поговорим позже.

Аромат, выбранный верно, будет подчеркивать индивидуальность своей обладательницы. Среди женщин бытует мнение, что парфюмерию необходимо выбирать, исходя из физических характеристик, например цвета волос и возраста. Это мнение смело можно опровергнуть. Аромат необходимо выбирать, отталкиваясь от личных предпочтений и желаний. Также желательно, если вы пользуетесь духами ежедневно, менять аромат несколько раз в течение недели.

Для того чтобы правильно выбрать аромат, необходимо знать, что существуют такие вариации, как парфюмерная вода и туалетная вода. В чем отличие? Также еще есть духи и одеколон. Запахи этих видов парфюмерии будут держаться разное время. Для того чтобы суметь сориентироваться и правильно подобрать аромат, нужно знать, чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды, а также ее отличия от одеколона и духов. Как это узнать? Мы вам подскажем!

разница между туалетной и парфюмированной водой

Чем отличается туалетная вода, духи и парфюм?

На первый взгляд все предельно понятно: туалетная вода является наименее стойким парфюмерным средством. Главной ее особенностью является легкий, невесомый аромат, который очень быстро улетучивается. Почему? Потому что концентрация самого аромата в туалетной воде самая минимальная. Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды? Концентрация запаха в парфюмерной воде более весомая, из-за чего аромат держится дольше, тогда как экстракт духов – нечто более основательное и стойкое, то есть средство с самой большой концентрацией ароматических веществ.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбирать запах нужно с точки зрения того, насколько длительным будет его действие. Однако в этом нелегком деле все не так просто. Почему?

Как показывает практика, стойкость запаха зависит вовсе не от концентрации, а от ароматических веществ, которые используются в парфюме. Политика парфюмерного дома, зачастую очень любопытная, тоже осложняет выбор аромата. В большинстве случаев разные вариации одного и того же запаха существенно различаются друг от друга по аромату. Поэтому, как бы странно это ни звучало, случается, что то, чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды, помимо концентрации ароматических веществ, – сам запах.

Еще одним открытием для вас, возможно, станет то, что парфюмерные дома довольно часто проводят эксперименты с уже имеющимися запахами. Добавление новых веществ в уже существующие духи происходит с целью открытия новых ароматов.

Экстракт духов

чем отличается туалетная вода духи и парфюм

Тот, кто не очень сведущ в деле парфюмерии, уверен, что экстракт духов обладает самым стойким и ярким ароматом. Истинные же ценители знают, что это не так.

Зачастую именно экстракты духов обладают тончайшим ароматом. Однако он будет настолько неповторим, что никогда не сможет смешаться в толпе с прочими запахами. Экстракт духов сумеет выделить вас из толпы.

Этот вид парфюмерии имеет самую большую концентрацию ароматических масел – от 10 до 30%. Экстракт духов дольше всего держится на хлопчатобумажной ткани. Аромат будет сохраняться на протяжении 30 часов.

Помимо этого, экстракт духов – это телесный запах. Надолго он остается именно на теле, тогда как в других вариациях содержится большее количество спирта, который, испаряясь, разносит запах вокруг обладательницы. В этом и состоит главное различие между духами и остальными видами парфюмерной продукции.

Парфюмерная вода

Именно этот вариант продается на рынке в наибольшем количестве потому, что обладает такими свойствами, как хорошее качество и низкая стоимость. То, чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды, – концентрация ароматического масла. В парфюмерной воде она составляет около 10-20%, тогда как в туалетной содержится не более 10%.

Парфюмерная вода считается дневными духами, запах которых сохранится до четырех часов.

Туалетная вода

отличие туалетной воды от парфюмерной

Теперь поговорим о туалетной воде. Она считается лучшим летним вариантом парфюмерного средства. Концентрация эфирных масел в туалетной воде – около 4-10%. Запах сохраняется до двух-трех часов. Это один из самых распространенных видов парфюмерии у женщин, а у мужчин все парфюмерные средства являются исключительно туалетной водой. Также это парфюмерное средство является самым дешевым видом духов.

Одеколон

Одеколон обладает самой меньшей концентрацией эфирных масел – всего 3-5%. Следует обратить внимание на то, что если это парфюмерное средство произведено в США и на нем написано «cologne», то это вовсе не одеколон. Концентрация масел в нем приравнивается к концентрации парфюмерной воды.

Что такое парфюмерия? — Что такое парфюмерия?

Парфюмерия — необходимый аксессуар для самодостаточных людей. Ее изначальная цель это придание аромата или напротив, попытка скрыть неприятный запах, но сейчас это неотъемлемая часть гардероба, которая как платье, пиджак или галстук, создает впечатление окружающих людей о Вас.  

Image

Парфюмерия — это разнообразно упакованные пахучие вещества с приятным запахом. Упаковка часто удивляет не менее чем ее содержание и может принимать самые интересные и смелые формы. Международная Ассоциация Парфюмерии классифицировала парфюмерию по следующим видам:

  • Туалетная вода или Eau de Toilette (EDT)

  • Парфюмированная вода или как их часто называют, Дневные духи — Eau de Parfum (EDP)

  • Духи или Parfum  

  • Туалетные духи — Parfum de Toilette. Есть большая схожесть с Eau de Parfum, так стойкость ароматов и их концентрация почти одинаковы.  

  • Одеколон — Eau de Cologne (EDC), Cologne, Cologne Spray.

  • After Shave — жидкость, применяемая после бритья с минимальной концентрацией пахучести 2-4%.

  •  L’ EAU FRAICHE, EAU DE SPORT – освежающая, спортивная вода. 

  • DEO PARFUM — ароматическое средство с освежающим и гигиеническим действием.   

Глядя на небогатый перечень видов парфюмерии, стоит отметить, что это не предел. Индустрия ароматических средств каждый день производит новые виды парфюмерных средств, которые имеют самые разные цели, и применяются в самых различных ситуациях. В первую очередь это парфюмерия для женского и мужского тела, домашних животных, обуви и одежды, промышленных предприятий, для офиса, и даже для автомобиля.

Image

Многие из нас не подозревают, что освежители, создающие приятный запах во рту, тоже относятся к классу парфюмерных средств.  Сегодня  производятся ароматы, способные скрыть и облагородить неприятный запах, испускаемый человеком естественным путем. Такие средства часто продаются в виде порошков, сигар, брусков и флаконов, в различных тюбиках, свечках и мешочках.  

Отдельно стоит выделить специализированную парфюмерию для мест массового питания и супермаркетов, ароматические средства, эффективно поднимающие аппетит в кафе и ресторанах.  

Особое место занимает парфюмерия, способная обольстить и привлечь противоположный пол. Феромоны, занимающие особое место в производстве ароматических средств заслуживают отдельного внимания.  

История зарождения парфюмерии

Трудно с точностью определить, когда зародилась первая парфюмерия, так как ее корни уходят вглубь тысячелетий. Аравия и Месопотамия считаются первыми местами появления ароматов и являются предметом спора.  Аравия по преданиям всегда считалась страной благовоний, а  Месопотамия  земным раем.  

Сторонники же религиозных взглядов считают, что именно религия открыла парфюмерию в виде сока дерева мирры, который был принесен человеком в дар божеству, ведь значение слова  «парфюмерия», в котором его первая часть «per» означает  слово «через»,  а вторая часть «fumum» означает слово «дым», служит доказательством того, что еще далеко в древности, ароматические смолы и древесина, сжигаясь, источали благовония.  

Звучание аромата

Каждый запах раскрывается по-разному. В зависимости от типа духов, интенсивность их распространения разная. Говоря проще, можно выделить три этапа полного раскрывается аромата.

Image

  • Первый этап — это верхняя нота. Стойкость  аромата в течении верхней ноты держится 15-20 минут. К таким ароматам относятся цитрусовые и цветочные духи, а также туалетная вода.

  • Второй этап — это  средняя нота. Это запах, который раскрывается спустя 2-3 часа, устойчивый аромат, который мы носим и слышим весь день.

  • Третий этап — это нижняя нота или шлейфовый аромат, сохраняет устойчивость в течении 6 часов, после распыления духов. Его аромат можно почувствовать в самом конце дня, когда аромат уловим в виде остаточного шлейфа.

Не надо быть гениальным парфюмером, чтобы знать самое главное об ароматах, а необходимо лишь правильно разбираться в том, что мы используем  каждый день.

Как выбрать и как носить аромат

  1. Не спешите, покупая качественные духи. Для правильного выбора необходимо потратить время. Аромат имеет свойство раскрываться немного позже и еще, он индвидуален. Это значит, что у каждого из нас запах слышится по-разному. Все люди разные и имеют разный запах кожи, от чего заивисит интенсивность раскрытия аромата. Нанесите духи на запястье или на локтевой изгиб. Не рекомендуется растирать духи запястьем об запястье, этим вы нарушите вкус аромата. Подождиите 3-4 часа. Вы поможете духам раскрыться и подарить вам их истинный аромат.

  2. Не тестируйте много ароматов за один раз. Специалисты не советуют тестировать больше четырех видов духов. Этим вы рискуете  обмануть себя и выбрать не тот аромат. Протестировав больше четырех запахов, вы будете слышать отголоски других ароматов и можете не заметить богаство и красоту нужного вам запаха.

  3. Как правильно определить вид парфюмерии. Чтобы  купить то, что вы ищите, обращайте внимание на дно флакона. На нем всегда указан вид парфюмерии, будь туалетная вода или духи. Производители дорогих духов наносят информацию в виде лазерной гравировки, а более бюджетные духи  имеют наклейку. Помимо вида, прозводитель обязан указать срок годности после вскрытия флакона, объем и страну изготовителя.

  4. Не приобретайте парфюмерию в непроверенных местах у ненадежных продавцов.

  5. Старайтесь соблюдать сезонность. Зимой уместны более древесно-мховые ноты, которые дарят тепло. Летом, подойдут сладкие, цветочные и медовые ароматы, которые подчеркнут настроение.

  6. Не “примеряйте” чужой запах на себя. Он может звучать по-разному и если вам понравились чьи-то духи, нанесите и поносите аромат в течении дня. Позвольте ему раскрыться и показать глубину, она может вам не понравится.

  7. Если вы выбираете аромат с помощью бумажного тестера, заберите его с собой.  Позвольте ему прижиться, нюхайте его в течении дня и только потом совершите покупку оригинала.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *