Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Парт в рэпе: Рэперский словарь – | Versus Battle [MD] | VK

Парт в рэпе: Рэперский словарь – | Versus Battle [MD] | VK

Что такое парт в рэпе. От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef — мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Дисс (от англ. disrespect — неуважение)- это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)- тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу- когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача- эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)- понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник,

Что такое парт в рэпе. Флоу что это такое означает

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef — мясо (говядина)

Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Кратко — рэп «навыки». Подробнее — читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу — это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально «зацепите» противника.

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, «рэперы делают вещи», значит «цени мою вещь» — «цени мой стаф».

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего «стаф» — это новые работы рэперов.

Способ рифмовки («квадрат на квадрате»)). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины — если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на «квадратность».

Тру (правда, истина, настоящий) — противоположность фейку. «Тру рэпер» — это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC»s).

Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит — от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Слово употребляется именно в понятии «крутиться» по жизни (от фразы «хочешь жить умей вертеться»).

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть «создание музыки», чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Respect (уважение) — хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмы

Путеводитель по рэп-сленгу. Справка | Справка | Вопрос-Ответ

В последнее время в России растет интерес к рэп-баттлам. Интерес к ним возрос после словесного состязания рэперов Oxxxymiron и Славы КПСС (Гнойного), состоявшегося 6 августа в Санкт-Петербурге, а также после встречи Oxxxymiron с американским рэпером Dizaster.

Слушая тексты рэперов, многие могут не понять, о чем идет речь, так как исполнители зачастую употребляют незнакомые слова. АиФ.ru приводит значения некоторых из них.

Баттл (от англ. battle — битва, сражение) — соревнование между рэп-исполнителями, которое, как правило, основано на словесном унижении противника. Во время такого речевого поединка звучат речитативные импровизации на заданную тему, а победителя определяет реакция публики.

Биф (от англ. beef — говядина) — в рэпе используется в переносном значении как жалоба, недовольство. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре, творческие разногласия, случайные оскорбления и т. д.

Виггер — поклонник рэпа, изображающий из себя рэпера, — одеждой, манерами и т. п. — но сам не читающий рэп.

Ганбарс — черный юмор под рифму, упоминание родственников оппонента и всего, что ему дорого.

Дисс (от англ. diss, disrespect — неуважение) — высказывание неуважения одного рэппера к другому. В текстах дисса часто практикуется нецензурная речь, иногда даже угрозы. Диссы часто идут парами, в ответ на один дисс звучит ответный.

Минус — музыка, на которую впоследствии накладывается текст. В баттлах рэперов часто используется один и тот же минус, и нередко чужой, под который читают друг на друга диссы.

Панч (сокращение от «панчлайн» — кульминация) — интонационное ударение на одной из строк текста, содержание которой требуется подчеркнуть, самый мощный смысловой посыл выступления, который нередко потом цитируют другие.

Свэг — определение для стиля рэпера — расслабленной и в то же время мощной читки, которая демонстрирует абсолютную уверенность в себе и некоторое презрение к окружающим. 

Стафф (от англ. stuff — материал) — произведение рэпера, его песни, композиции, альбомы и т. п.

Тангвист — художественный прием в читке рэпа: повтор определённых слогов в слове на скорости от двух и более раз.

Триоли — читка рэпа с ломаным ритмом, внезапными ускорениями и замедлениями ритма текста по отношению к ритму музыкального сопровождения. В классической музыке термин означает группу из 3 нот, которая по длительности равна 2 нотам того же размера.

Фит (от англ. feat, сокращение от featuring — с участием) — означает совместное творчество и присутствие в треке дружественных автору МС.

Флоу (от англ. flow — подача) — мастерство читки, умение рэпера грамотно разукрасить свой текст эмоциональным тоном.

Что такое парт в рэпе. Рэп терминология

Александр Александрович Малец , более известный под псевдонимом Капа (24 мая 1983, Нижний Тагил, Свердловская область) — исполнитель русского рэпа (подопечный ), композитор, автор песен.

Полное имя Капы — Александр Александрович Малец
Дата рождения 24 мая 1983
Место рождения Нижний Тагил, СССР
Годы активности с 1996 по настоящие время
Страна Россия, Самара
Солдаты Бетонной Лирики (С.Б.Л.)
Сотрудничество Шайн МС, Картель, Мастер ШЕFF, Al Solo, Злой Дух, Голос Донбасса, Ёлка, Точка Отрыва, ОД Белый рэп
Лейбл 100PRO

В настоящее время занимается сольным творчеством — пишет альбом «Азиат» , выпуск которого был запланирован на осень 2010 года, но из-за съемок
одноименного клипа выпуск альбома Капы переносится на весну. Дата релиза 29 апреля 2011 в клубе Грибоедов (СПБ).
Капа является ярым гомофобом и по слухам — расистом (ВОЗМОЖНО ТАКЖЕ ЕСТ ДЕТЕЙ — сайт ПРОВЕРЯЕТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ). Вообще, представляет собой архетип «чоткого пацана» (быдло, не?), который крайне недоволен существованием хипстеров, гламура и Сергея Зверева персонально.
Капа родился в Нижнем Тагиле Свердловской области , а позже переехал в Самару, где и началась его карьера брутального рэп исполнителя. Первой группой Капы стала «Солдаты Бетонной Лирики» , в которой он читал рэп в конце 90-х годов со своим другом Шайн’ом МС.
В 2001 году Капа занял третье место на ныне закрытом чебоксарском хип-хоп фестивале Кофемолка, а в следующем году Капа становится лучшим рэппером на фестивале «Рэп-Мьюзик».
В 2004 году выходит альбом группы Солдаты Бетонной Лирики «Шайка», а уже в следующем году Капа выпускает свой сольный альбом «вТЫКАЛ». Именно этот альбом впечатлил группу «Картель», по инициативе которой в 2008 году ребята выпустили совместный альбом «Гламурным
».

* Стиль Капы часто сравнивают с Method Man -ом.Это говорит и он сам в своей песне,и его недоброжелатели, обвиняя в плагиате.
* В одном из интервью Александр признался что псевдоним «КАПА» он получил еще в школе.

Дискография рэп исполнителя Капа

«Солдаты Бетонной Лирики» (Шайн МС, КАПА)

2004 «ШайКа»
* первый студийный альбом
* год релиза: 2004
* формат: CD

«КАПА и КАРТЕЛЬ» (Саня, Иван он же DAБО)
Год Информация
2008 «Гламурным»
* совместный альбом
* год релиза: 2008
* формат: CD

2011 «МанолоМантана»
* совместный альбом
* год релиза: 2011
* формат: CD

Сольные студийные альбомы Капа
Год Информация

2005 «вТЫКАЛ»
* первый студийный альбом
* год релиза: 2005
* формат: CD

2008 «вТЫКАЛ: переиздание»
* переиздание альбом
* год релиза: 2008
* формат: CD

2008 «АЗИАТ»

* второй студийный альбом
* год релиза: 2011
* формат: CD

Участие в альбомах и рэп сборниках Капа

* 2002: Rap Прорыв 2002
* 2002: Rap Music Live 2002
* 2003: Rap на 100 % № 3
* 2003: Rap Music Live 2003
* 2003: Rap на 100 % № 4
* 2004: Сотка № 1: Горячий Рэп Микс
* 2004: Rap на 100 % № 5
* 2004: Сотка № 2: Горячий Рэп Микс
* 2004: Rap на 100 % № 6
* 2004: Сотка № 3: Горячий Рэп Микс
* 2004: Белые Братья — Крутым Парням… Волга уч. Капа
* 2004: Стимул -Премьера. Клубец уч. КАПА
* 2005: Злой Дух — Путь пацана. Казань-Самара уч. КАПА
* 2005: Сотка № 4: МОСКВА-NEW-YORK by Dj Charm
* 2005: Rap Music Live 2005
* 2005: Сотка № 5 by Dj Lenar
* 2005: Best Russian Rap (100 % Rap Hits)
* 2006: 100PRO Family — 12 Уровней
* 2006: X-Team — Dronaz. Ставки уч. Режик & КАПА
* 2006: Рэп Качество на 100PRO
* 2006: 100PRO — Мастерская Рэп Музыки
* 2006: Dj Яaaman — 100PRO RMX
* 2006: 100PRO — Рэп лирика
* 2007: 100PRO — Rap Зимняя Коллекция
* 2007: 100PRO — Rap Весенняя Коллекция
* 2007: 100PRO — Rap Летняя Коллекция
* 2007: Rap на 100 % № 7
* 2008: Rap Music Live #7
* 2008: Rap на 100 % № 8
* 2008: Hip-Hop Remixes на 100 % часть 2
* 2008: Rap на 100 % № 9
* 2008: Ёлка — Дуэты (специальный выпуск)
* 2008: Рэп от лейбла 100PRO
* 2009: Игра Слов — Каждый любит вSех. Вернём позиции уч. КАПА
* 2009: Rap на 100 % № 10
* 2009: Hip-Hop Info # 9
* 2010: Голос Донбасса — Голда. Будь счастлив уч. Lenin, КАПА, N!KO, Мастер ШЕFF
* 2010: Сотка № 6: Rap Mix by Dj Lenar
* 2011: Hip Hop Info #10

Видеография Капа

* Rap Music Live #7 (2008)
* Капа & Картель — Капа и Картель (2007)
* Капа & Картель — Кто Быдло?! (2008)
* Голос Донбасса — Уваленный (Иммунитет) (2010)
* Rap Music Live, 15 лет (2010)
* Капа & DABO (aka Иван-Картель) — «Город» (2010)
* Капа & Al Solo — Азиат (2011)
* Rap Music Live, 16 лет (2011)

Сольные альбомы Капа

Капа
вТЫКАЛ АЗИАТ
Совместные альбомы Солдаты Бетонной Лирики: ШАйКА КАПА и КАРТЕЛЬ: Гламурным…
Связи Фестиваль «Rap Music» СБЛ Шайн МС Картель Al Solo Мастер ШЕFF (Влад Валов) 100PRO Ёлка Голос Донбасса

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал

Рэпперский словарь от МС на Блоге МС

Рэпперский словарь от МС

Представляю Вашему вниманию эксклюзивный и уникальный *Рэпперский словарь от МС*, где Вы сможете ознакомиться с понятиями, терминами, словами, определениями и расшифровками в рэп-культуре. Данный словарь поможет Вам понять и осмыслить многие слова, которые ранее были *дремучим лесом* для Вас. То, что было для Вас загадкой — станет теперь открытием! Словарь будет пополняться, дополняться и корректироваться по мере необходимости, поэтому заглядывайте и обращайтесь к нему тогда, когда Вам это необходимо!

Большое спасибо Аватармейкеру Крону за помощь в создании дизайна обложки словаря! Спасибо рэпперу Джаст Дум за некоторую помощь при составлении данного словаря! Выражаю всем свою благодарность и признательность, кто будет помогать дополнять словарь!

Адванс (advance) — термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.

Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению: * к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.

Анплагд (Unplugged) — снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.

Бутлег (bootleg) — это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».

Пример Bootleg’a: Fike (Def Joint) – Человек-пулемёт (Bootleg) [2009]

Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления. На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.

Би-сайд (B-Side) — би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Брачо, бро, броу, браза (от англ. Brother) — в рэпе означает брат. Понятие ассоциируется в рэпе с тем, что единые одним делом являются друг другу братьями.

Брейк-данс, брэйк-дэнс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

Баттл, бэттл (battle, битва, сражение) — соревнование между MC и рэп-исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, нечто иное, как дисс на противника.

Волынка, волына — средство воспроизведения музыки, треков, песен. Имеет смысл слова *Шарманка*. Это может быть любое средство вопроизведения — магнитофон, диджейский пульт и так далее.

Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время — это художественный стиль культуры хип-хопа.

Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах

Дикция — способность рэппера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.

Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.
Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Ман (man) — от англ. Man-человек. Это обращение того или иного человека к другому. Для некоторых рэпперов приравнивается к Брачо, Бро, Броу, Браза, но имеет немного отдалённый характер, то есть говоря Ман, мы обращаемся всё-таки к человеку, который не совсем *брат*, но который есть в наших контактах.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — «новый русский рэп» — весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Промо (promo) — ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Релиз — тут всё просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определённым уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.

Ритейл (retail) — это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.

Русский рэп — рэп, исполняемый на русском языке (есть случаи исполнения на других языках, например английском). Несмотря на то, что рэп основали афроамериканцы, Русский Рэп приобрел свой неповторимый стиль, который присущ лишь ему.

Саундтрек (soundtrack) это подборка песен, звучащих на протяжении какого-либо фильма или, что стало достаточно распространено в последнее время,— компьютерной игры. Стоит отметить тот факт, что саундтрек не обязательно точно соответствует тому, что вы услышите в фильме. Может статься, что понравившаяся вам композиция по каким-то причинам не попала в треклист или в нем присутствует некоторое количество исполнителей, чья музыка в итоге осталась за кадром, или даже и не планировалась быть в нем использованной. Весьма часто в саундтреках используются песни, выходившие ранее, или готовящиеся к выходу на альбомах соответствующих артистов. Однако не так уж редко создаются и эксклюзивные произведения, которые нигде, кроме как на этом саундтреке, найти нельзя.

Сборник — это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).

Пример сборника: МС представляет Рэп-Континент – 2 [2010]

Стаф (stuff — вещи) — это произведения рэп-исполнителя
«Рэпперы делают вещи», значит «цени мою вещь» — «цени мой стаф».

Сингл (single) — от английского слова «один». Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: «техничность» — степень навыка управлять ритмом.

Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. «Тру рэппер» — это рэппер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. По фристайлу проводится большое количество состязаний (т.н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).

Хип-хоп (hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Чел — от слова человек. В рэпе, да и в жизни, людям просто лень говорить некоторые слова полностью, поэтому сокращённо называют ЧЕЛ. Чел — также является неким обращением к другому человеку. В рэпе имеет некий смысл, схожий с Man, Бро, Брачо, Браза, Броу, но более отдалённое понятие от данных слов.

Шарманка — средство воспроизведения музыки, треков, песен. Это может быть магнитофон, диджейский пульт и так далее.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей — record albums). Соответственно альбом — это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Crunk — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Delivery (доставка) — постановка голоса, общее настроение трека.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов. Рэппер Fike обладает очень быстрой читкой и этот термин очень актуален для него.

Пример Doubble Time можно услышать в треках рэппера Fike.

Dual Disc – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.

EP — дословно Extended Play — термин со времен виниловых пластинок. EP — означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

Flow (подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном. Часто от Flow зависит 50% успеха.

LP — дословно Long Play — термин со времен виниловых пластинок. LP — означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

Live (Лайв) — запись с «живого» концерта. Рёв толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли? Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.

Maxi-single — меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

MC, эМСи (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

Также есть и другие понятия этого термина:

МС — это музыканты, которые не дают скучать, при условии, если DJ играет нудную тему и также это дуэт, не мешающий дикими воплями с деффектами речи игре диджея, если тот отличный мастер! Голос эМСи не должен отличаться от трека или резать ухо. Если перед Вами дурак, читающий рэп поверх хаус трека, то это вредитель на правах любителя. Если перд Вами дурак, проводящий конкурсы — то это не эМСи, а в реале — ведущий массовых представлений. Те, кто читает рэп под однообразный бит и странную пентатонику, то это и есть МС, но только узкого направления. Не надо путать европейский стиль вещанияс Африкой и Америкой, так как это всё равно, что положить торт в суп. Причём тут логопеды или скороговорки перед зеркалом, если не знаешь, что такое микрофон и как работать с ним? МС — должен иметь свой микрофон, но при форсмажоре — должен уметь читать и звучать в любой. Нет плохого звука или микрофона, есть подобие МС! Кто сказал, что эМСи не поёт? А зачем он вообще, простите, тогда тут делает? Чтобы читать слова поверх музыки? Пусть разговаривает с папой. Улыбаемся! Всё предельно просто!

M.C. — Microphone Connection Of Coordination. В переводе — микрофонный координатор и связной. То, что Вы называете МС — это микрофонный спикер. Неграм было просто лень выговаривать это название и коротко получилось — МС! И не спорьте на темы, в которых Вы — профаны!

Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.
При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят ещё по 5-20 штук ежедневно.

Пример микстейпа: MC – Следующий уровень (Экспериментальный рэп. Mixtape Vol. 2) [2010]

Punch Line (ударная линия) — строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n’B) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Существует популярная, хотя и неверная, полушуточная теория-бэкроним о том, что R&B в современном звучании означает «rich and beautiful» — «богатые и красивые».

Respect (уважение) — хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Tung Twist — прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

YO! — часто в текстах мы можем найти это слово или ещё более часто мы слышим это в треках рэпперов. Это слово тоже своего рода обращение и дословно переводится как *Эй!*. В основном употребляется для привлечения к себе внимания.




Автор: MC \\ Теги: MC, rap, rapper MC, Блог МС, понятия в рэпе, рэп, рэп понятия, рэперский словарь, рэппер МС, Рэпперский словарь от МС, словарь рэперов, словарь рэпперов, терминология рэпа, термины в рэпе, уникальный рэпперский словарь, эксклюзивный рэпперский словарь, эМСи


Похожие записи из рубрики Рэпперский словарь от МС:

Что такое парт в рэпе. Капа

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».

Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Современные законодатели flow

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика америк

Что означает prod by в рэпе. Рэп словарь

В последние годы музыкальные вкусы молодёжи претерпели новый виток изменений — место пронзительных рок-баллад и зажигательной танцевальной электроники занял рэп. Вместе с новой культурой в массы проникли и новые слова — термины, использующиеся среди исполнителей и их преданных слушателей. Однако те любители музыки, которые впервые открыли для себя рэп, вряд ли понимают значение слов флоу, баттл, дисс, биф и тому подобные сленговые словечки. Безусловно, описания подобных терминов нетрудно найти на специализированных сайтах — русскоязычный сектор хип-хопа широко представлен в интернете. Однако если большинство терминов имеют конкретные определения, то в двух словах объяснить, что такое флоу, довольно непросто.

Происхождение слова «флоу»

Слово «флоу» пришло в Россию из английского языка — родоначальника рэп-культуры. Flow переводится как «поток», «течение» — на первый взгляд, это понятие никак не связано с хип-хопом. Однако в данном случае имеет место быть метафорический перенос. Рэп-исполнители и их слушатели приравнивают ритмичный и многогранный речитатив к равномерному и шумному течению воды. Таким образом, для любителя хип-хопа флоу — это довольно важный показатель качества трека.

Флоу как оценка композиции

Среди обсуждений рэперов и их творчества нередко можно встретить рассматриваемый термин в качестве отзыва об альбоме или трэке. Что такое флоу в данном контексте — положительная или отрицательная характеристика? Исходя из перевода слова с английского языка и красивой метафоры, позитивный отклик. Флоу — это признание всего творчества рэпера или отдельных его композиций «качовыми» или «качающими», то есть затрагивающими слушателей до такой степени, что они невольно начинают качать головой в такт исполняемому трэку.

Флоу как музыкальный термин

Вместе со всем вышеописанным стоит отметить, что термин flow не является чисто эмоциональным — для исполнителей хип-хопа он имеет весьма конкретное значение. Флоу — это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под «качающий» бит. Не стоит тем не менее думать, что качество в данном случае зависит от скорости. Быстрая, но сбивчивая читка не будет волновать зрителя так же, как медленная, но чётко попадающая в ритм. Таким образом, флоу — это не только оценка качества, но и навык исполнителя.

Флоу в русскоязычном рэпе

Умение создавать действительно «качающие» трэки долго обходило русскоязычных исполнителей стороной. Нередко композиции зачитывались под не особо выделяющиеся биты спокойными, практически безэмоциональными голосами. Вероятно, такое положение дел было связано с российским менталитетом — серые и безрадостные будни с их промозглой погодой и тяжёлым небом не располагали российских рэперов к проявлению эмоций. Слушатели находили что-то своё в тихом и меланхоличном исполнении, однако хип-хоп культура в России по-прежнему оставалась обособленной. С появлением на российской сцене таких рэп-деятелей, как Hyde, Oxxxymiron, Horus (Луперкаль) и других сторонников превалирования техники читки и качества рисунка текста, в отечественном хип-хоп секторе появилось то, что подходит подо все определения слова «флоу». Даже те, кто ранее не слушал и не понимал подобную музыку, нередко высоко оценивают этих исполнителей, обращая внимание на то, что их трэки, в отличие от композиций многих их «коллег», действительно «качают».

Вместе с этим поклонники «старого» стиля исполнения не признают таких перемен — по их мнению, в такой форме русскоязычный рэп теряет свою душу, становясь лишь технически филигранно выполненным, но пустым текстом. Рэпер Птаха, композиции которого в основном как раз спокойны и меланхоличны, высказывался о трэках вышеупомянутого Oxxxymiron’а крайне негативно, обвиняя того в излишней тяге к пафосной поэзии и сложной технике, из-за чего, как ему кажется, творчество Мирона и ему подобных рэперов, перестаёт быть «мужским». Конфликт двух рэперов не исчерпан до сих пор — вряд ли при встрече два оппонента пожмут друг другу руки. Несмотря на это, новый стиль рифмования и исполнения набирает обороты и привлекает к себе всё новых слушателей, что является, бесспорно, хорошим показателем. Это лишь подтверждает, что в русскоязычный рэп всё же проник тот самый «флоу», который раньше можно было услышать только у заокеанских и некоторых европейских исполнителей.

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художестве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *