Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Павел лунгин братство – Братство (2019) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Павел лунгин братство – Братство (2019) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Содержание

Худшее зло на планете – советская армия

То, какое в кавычках «патриотическое кино» снимает Павел Лунгин, – можно понять на примере его сериала «Родина», обзор на который прикреплён к публикации. Весьма показательно, что за откровенно антигосударственные и антинародные творения режиссёр раз за разом получает поддержку Министерства культуры и Фонда кино.

Далее текст статьи про его новый «шедевр», оплёвывающий ветеранов Афганистана, и который планируется к показу на День Победы (если не лишится прокатного удостоверения) – фильм «Братство».

Жги, мародёрствуй, воруй кур – «уроки мужества» от Лунгина

Зампред комитета по образованию Совета Федерации, полковник КГБ в запасе Игорь Морозов на заседании верхней палаты предложил воздействовать на Министерство культуры и на режиссёра Павла Лунгина, чтобы не допустить 9 мая премьеры фильма «Братство». Это требование сенатора стало результатом просмотра и обсуждения фильма ветеранами Афгана и специалистами по кино, проведённого по инициативе сенаторов в Министерстве культуры 26 марта.

Ярости ветеранов – Героев России и Советского Союза, двухзвёздочных генералов, офицеров со множеством наград и следами боевых ранений – не было предела. В фильме их представили сбродом дегенератов, воров, мошенников, убийц и подлецов, противостоящих светлым и честным душой афганским моджахедам. Накал страстей был таким, что в какой-то момент казалось: если Лунгин и уйдет с обсуждения живым, то никак не целым и невредимым, поскольку он ухитрился оскорбить лично едва ли не каждого, присутствовавшего в зале.

film bratstvo lungina 6 Фильм Павла Лунгина «Братство»: Худшее зло на планете – советская армия

Тот факт, что лента снята при поддержке Министерства культуры, Фонда кино и Министерства обороны, в неё вгрохано 150 миллионов государственных денег, и вовсе не укладывался у присутствующих в голове. Ну, а уж желание прокатить её по стране на 9 мая, в режиме особых государственных преференций – в качестве героико-патриотического кино – и вовсе было сочтено издевательством.

Что из себя представляет фильм Лунгина «Братство»?

Общий настрой картины ясен с первых же эпизодов. Советские мотострелки грабят караван мирных афганских торговцев, присвоив 500 тысяч афгани. Приехавший разбираться сотрудник КГБ, так сказать, «аватар» главного вдохновителя картины, бывшего главы ФСБ и многолетнего депутата Н.Д. Ковалёва, быстро понимает, что деньги солдаты спрятали в канистре из-под бензина, но, по сути, покрывает их. Героя играет, кстати, Кирилл Пирогов, прославившийся ролью эфэсбэшной крыши жестокого мафиози в британском сериале «Макмафия», что, в общем, намекает.

Награбленное мотострелки решают потратить в духане на импортный магнитофон, однако тот стоит 700 тысяч, и тогда хитрый прапорщик попросту обжуливает торговца. Это форменное ограбление сменяется другим – в лавку заходят спецназовцы и начинают отнимать у стрелков купленный ими магнитофон. На глазах у изумлённых афганцев завязывается драка.

Под летовское «Всё идет по плану» мотострелки без разведки вламываются в афганский кишлак и попадают в засаду, в которой большинство из них ведут себя не слишком героически. По ходу боя они расстреливают безоружных, жрут чужой суп, снятый с огня прямо под обстрелом, воруют вещи, пытаются украсть кур из заминированного курятника, обчищают труп, сняв с него кассетный плеер, причём на возражения новенького офицера, не желающего мародёрствовать, звучит категоричное: «Тут такая традиция» (о такой «традиции» сами ветераны, как выяснилось, ничего не слышали).

film bratstvo lungina 2 Фильм Павла Лунгина «Братство»: Худшее зло на планете – советская армия

Дальнейшие события, вертящиеся вокруг попавшего в плен к «духам» лётчика, сына командира группировки, тоже состоят в основном из попыток подкупить афганцев и как-то сжульничать. Сотрудники КГБ разыгрывают операцию с манекенами, чтобы без потерь провести колонну через владения подкупленного афганского командира. А тем временем вороватый прапорщик пытается продать афганцам АГС (то есть автоматический станковый гранатомёт), точнее – взять деньги, но оружие не отдать, мол, «я присягу давал». За это его берут в заложники возмущённые жульничеством афганцы (их трудно не понять). Тем самым «тонким» художественным приёмом нам показывают, что все хитрости кагэбэшников имеют такую же нравственную ценность, что и жульничество прапорщика.

Предводитель моджахедов Инженер Хашим предстаёт весь в белом. То есть буквально весь в белом – от тюбетейки до обуви, прямо как «хорошие парни в белых шляпах» из ковбойских боевиков категории C. Наряду с белым кителем у него есть следующие достоинства – он вежлив с заложниками, берёт из-за трагедии с лётчиком только половину выкупа, говорит по-английски, многому научился из книги Фадеева «Молодая гвардия». Реально – «в белом венчике из роз». А его подло убивают, разбомбив с воздуха мирный афганский кишлак вместе с жителями.

Есть, впрочем, и герой получше – афганский мальчишка, который берёт в плен русского лётчика. Тот пытается с ним подружиться, дарит ему кораблик, но при попытке к бегству мальчик его убивает, а вскоре гибнет сам при перестрелке с нашим разведчиком. Настоящий шахид, с юных лет тренировавшийся в стрельбе на манекенах, одетых в десантные тельняшки. Если бы он выжил, обязательно сражался бы сначала в составе Талибана, а потом – и Халифата. «Единственный настоящий герой в этом фильме», – как справедливо отметили участники обсуждения.

film bratstvo lungina 5 Фильм Павла Лунгина «Братство»: Худшее зло на планете – советская армия

В общем, «Рембо-3», «Искры из глаз» про Джеймса Бонда и «Война Чарли Уилсона» нервно курят в сторонке – Лунгин может дать им по части воспевания мужества и благородства моджахедов стоочковую фору. Правда, как из всего этого благородства вышли Талибан и ИГИЛ (да-да, запрещённая в России организация) – остаётся непонятным.

По счастью, у наших креаклов, как всегда, чуть отказывают тормоза. Не удовольствовавшись передачей «художественного послания», Лунгин в конце фильма решил ещё и проговорить то же самое словами – про бессмысленность, про то, что нельзя убивать террористов даже с оружием в руках, его герои сходят с ума и пляшут на минном поле, пьют водку прямо на плацу, что несовместимо вообще ни с каким уставом. Кагэбэшник, который тоже весь в белом, только не буквально, отчитывает генерала за его месть и отказывается с ним пить… Тут уже становится противно даже тем, кто до того момента имел какие-то иллюзии насчет того, что перед нами кино, а не агитка.

Очень важно понять, что перед нами – не критический анализ причин и уроков афганской войны. О них говорится скороговоркой, и никакого мало-мальски внятного мнения о том, стоило или нет, по мнению режиссёра и сценариста, СССР лезть в Афганистан, попустительствовать падению афганской монархии, навязывать афганцам колхозы, – зритель не вынесет. Акцент сделан не на политической неоправданности этой войны (где существует почва для дискуссий), а на диффамации наших военных, представленных, как цирк уродов.

Худшее зло на планете

По сути, это идеальное кино для Антона Долина. Не так давно, нападая на «Балканский рубеж», главный либеральный критик страны так описывал его содержание: «Худшее зло на планете – НАТО; на втором месте мусульмане, но всё-таки на втором, без НАТО у них бы ничего не вышло; но мир не скатится в тартарары, поскольку НАТО противостоят славяне; самые крутые славяне – русские, без них остальным славянам, пожалуй, кранты; а из этих лучше всех десант, но желательно с секретной миссией и без погон».

Если описывать «Братство» в том же стиле, то получится следующее:
«Худшее зло на планете – советская армия, сборище грабителей, мародёров, убийц, воров, шкурников, жуликов, предателей и недоумков; из неё хуже всех – спецназ, который ухитряется грабить даже своих. Самый край осатанения представляет собой командующий этой армии – самодур, который, чтобы отомстить за погибшего сына, наносит предательский удар по моджахедам, с которыми уже «договорились». Более-менее приличная часть этой армии – кагэбэшники, которые понимают, что надо «договариваться».

Миру пришли бы полные кранты, если бы советской армии не противостояли отважные мусульмане-моджахеды, дерущиеся за свою землю, используя стингеры, присланные им главными спонсорами всего мирового добра – американцами. У моджахедов есть свои маленькие слабости – они очень корыстны, любят перерезать горло, но, в сущности, они честные ребята, живущие по понятиям. Самый лучший из моджахедов – весь в белом пальто – стоит, такой красивый, но его подло убивают. Ничего, подрастёт новое поколение мальчишек и за него отомстит».

Думаю, что «Братство» станет настоящим знаменем нашей либеральной кинокритики, и они будут за него сражаться, аки львы рыкающие. В фильме и в самом деле есть всё, что нужно для этого лагеря. Выставление нашей армии (причём в данном контексте абсолютно неважно, советская она или русская) как сборища моральных уродов, её действий – как бессмысленной жестокости, пропаганда терроризма – ни Басаева, ни Малашенко с нами уже нет, а ручки-то помнят, фирменная русофобия.

Особенно поразителен в этом смысле один эпизод: маленький афганец наизусть читает по-русски «Лукоморье», и ты умиляешься – мол, вот влияние русской культуры, русский мир. Но нет, это лишь предисловие к сцене, где его отец, крупный чин афганской полиции, идёт пытать пленного во дворе, пока мальчик играет в подаренную ему русскими железную дорогу.

Технологии продвижения фильма

Самое неприглядное, что создатели фильма пытаются ввести в заблуждение зрителей и общественность относительно его действительного содержания. Скажем, в Википедии содержание «Братства» изложено следующим образом: «1988-й год. Подходит к концу война в Афганистане. Однако, чтобы попасть домой, нужно пройти через территорию, контролируемую моджахедами. Волею судьбы от лейтенанта Василия Железнякова начинает зависеть успех прохода солдат через перевал, который находится под контролем жестокой банды. Для этого герой остаётся в заложниках у главаря банды, обеспечивая тем самым безопасность дивизии. Цена его ошибки – жизнь».

Это совсем не та история, которая показана в фильме, вплоть до того, что никакого «Васи», кроме манекена, над которым глумятся солдаты, в фильме нет. Таким образом, по всей видимости, имела место быть подмена сценария.

Режиссёр откровенно обманывает публику относительно содержания ленты:

Главная тематика фильма – непарадный героизм, как в картине «Они сражались за Родину». Зрители увидят, как из тяжёлого быта войны рождается что-то героическое.

Никакого героизма в фильме нет, таковым можно счесть разве что согласие двоих офицеров добровольно пойти в заложники. Зато есть шкурничество, мародёрство и трусость, и они занимают 95% экранного времени.

Лунгин обещал «военную драму с элементами комедии… так всегда и бывает на войне: в тяжёлые минуты люди психологически пытаются облегчить себе жизнь смехом». Более-менее юмористическим является разве что эпизод с манекенами. Во всех остальных случаях юмор заменён грязным глумлением над павшими и живыми.

Откровенным обманом зрителя является трейлер, призванный создать впечатление, что речь в фильме идёт о героической спасательной операции по вызволению нашего пленного. По тому, с какой тщательностью исключён из трейлера любой намёк на спорные моменты, приходится сделать вывод, что создатели и прокатчики фильма прекрасно осознают неприемлемость этих моментов для общества. Ни о какой искренней художественной позиции, таким образом, речи не идёт – перед нами осознанное введение публики в заблуждение.

Наконец, обманом является само название ленты. Ни о каком «Братстве» ни в каком смысле в фильме не говорится. Именно над этим понятием там идёт откровенное глумление. Ленту можно назвать «Жмотство», «Жлобство», «Скотство», «Жульничество», но никак не «Братство».

Как справедливо отметили участники обсуждения в Министерстве культуры, фильм представляет собой каталог тяжких и особо тяжких воинских преступлений. Состоит почти исключительно из них. А я в ходе того же обсуждения предложил выход – ни в коем случае не выпускать фильм в прокат, зато передать его в качестве учебного пособия в военную прокуратуру и органы военного следствия. Пусть молодые практиканты соревнуются – кто насчитает больше «составов преступления».

А вот с историей изготовления этого фильма вполне могли бы попрактиковаться сотрудники гражданского Следственного комитета.

Полный текст рецензии Егора Холмогорова – на сайте Царьград ТВ

Движение ПВО: Прокат фильма «Братство» должен быть запрещен

26 марта 2019 года в Москве  состоялся предварительный закрытый показ фильма Павла Лунгина «Братство». Эту картину планировалось посвятить завершающему этапу вывода советских войск из Афганистана. Мероприятие, на которое был приглашен один из наших единомышленников, проходило в стенах здания Министерства Культуры РФ.

film bratstvo lungina 11 Фильм Павла Лунгина «Братство»: Худшее зло на планете – советская армия

На встрече было порядка 150 человек, большая часть из которых – офицеры, прошедшие Афганистан. На закрытом показе присутствовал и сам автор произведения, и представители Министерства Культуры. Смысл проводимого мероприятия был следующий: показать офицерам, участникам событий в Афганистане, новую картину и узнать их впечатление и реакцию на нее. Просмотр фильма занял около полутора часов, последующая дискуссия продолжалась примерно столько же времени, многие приглашенные, а также сам автор, выступали перед собравшимися, выражая свое мнение об увиденном.

По словам нашего товарища, наблюдавшего все своими глазами, подавляющее большинство участников встречи были едины в мнении о том, что действия в фильме не соответствуют реальным событиям, просматривается большое количество фактических «неточностей».

Сам Павел Лунгин, автор неоднозначной картины «Братство», выслушивал эмоциональные оценки своего произведения с видом «провинившегося школьника», опустив голову и держа руки в карманах. Однако, выступая со своим завершающим словом, сообщил, что на самом деле он любит каждого героя и пытался в фильме показать как можно больше героических поступков.

Исторические несоответствия и прямую ложь в своей картине объяснил следующим образом: я художник — я так вижу.

«Мракобесием для меня является только то, что сразу хочется запретить, сразу хочется разорвать, сразу хочется сделать так, чтобы никто не увидел. Вот это — поведение мракобесов и людей, которые боятся правды, боятся чужого мнения, боятся объективности», — сказал Павел Лунгин в интервью радиостанции «Говорит Москва».

film bratstvo lungina 10 Фильм Павла Лунгина «Братство»: Худшее зло на планете – советская армия

Помимо слов, сказанных со сцены, были и те, что гости не стали произносить в микрофон, однако активно обсуждали между собой. Например, мнение о том, что фильм «Братство» заказан Государственным Департаментом США, ну, и, конечно же, не обошлось без упоминания о пятой колонне.

Если оценивать фильм с эстетической стороны, то следует признать, что снят он очень неплохо, актерская игра на отличном уровне, а пейзажи действительно впечатляют. Но и здесь не обошлось без отталкивающего момента – фильм очень напомнил американские картины, разоблачающие, например, вьетнамскую войну, и имевшие большой коммерческий успех.

Подводя итоги, хочется задать вопрос: искусство отображает действительность или ее формирует? Ведь последнее требует от автора чувства ответственности, которое напрочь отсутствует практически у всех деятелей культуры. Творчество – это неотъемлемая часть нашей жизни, это то, что делает нас счастливее, а значит, оно необходимо. Но очернять нашу армию и нашу историю недопустимо.

Для нас, как и для многих здравомыслящих людей, патриотическое воспитание молодежи играет колоссально важную роль. К сожалению, история своего Отечества стоит далеко не на первом месте в списке интересов большей части подрастающего поколения, а что будет, если показывать им заведомую ложь?

После просмотра фильма «Братство», наш товарищ вернулся с глубоким убеждением, что данная картина ни в коем случае не должна оказаться в широком прокате. Подобную же точку зрения на следующий день высказал сенатор И.Н.Морозов: «Член Совета федерации, ветеран Службы внешней разведки Игорь Морозов, выступая на пленарном заседании верхней палаты парламента, предложил запретить к прокату фильм Павла Лунгина «Братство». На специальном предварительном показе он увидел в ленте, которая выйдет в прокат 9 мая, «искажение истории» — такая информация была опубликована 27 марта 2019 года на информационном ресурсе «Коммерсантъ».

Из всего вышесказанного вытекает несколько вопросов:

1. Вопрос: На какие деньги был снят этот фильм?
Ответ: На государственные.

2. Вопрос: Должно ли государство снимать на свои деньги фильмы, в которых нашу армию показывают сборищем насильников, неадекватных людей и мелких жуликов?
Ответ: Подобное недопустимо.

3. Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для тех «творцов», что на деньги налогоплательщиков снимают пасквили, позорящие армию и вредящие воспитанию будущих поколения?
Ответ: Мы боимся, что никакой ответственности они за это не понесут.

А должно быть так: профукал государственные деньги, истратил на антигосударственный фильм – больше никогда не получишь государственных средств на съемку картины. Поскольку «творцов» явно не приводят в чувство слова и обращения, может быть, удастся привести их в чувство рублем. Мы ждем решительных действий Министерства Культуры по недопущению проката фильма «Братство» и предотвращения съёмок подобных картин в будущем.

Источник: Движение ПВО

Дополнительные видеоматериалы:

Сериал Павла Лунгина «Родина» – заказ надгосударственных структур

Сериал «Родина» был снят народным артистом Российской Федерации Павлом Лунгиным по сценарию американского сериала «Homeland», который, в свою очередь, является адаптацией израильского телесериала «Военнопленный». То есть, по мнению Павла Лунгина и телеканала Россия-1, у россиян, американцев и израильтян Родина одна и та же. Ну что же, давайте разберёмся в том, какая она, эта общая Родина?

Системный взгляд на российский кинематограф

В 2008 году Фонд информационной безопасности опубликовал небольшой доклад, в котором сделал вывод о том, что основным инструментом изменения базиса ценностей нашего общества по западному образцу является Голливуд, и описал технологию  формировании современного российского кинорынка.

Российский кинематограф как инструмент глобальной политики

По мере обострения международной обстановки, всё больше людей начинают осознавать, что информационное противоборство ведётся не только в политической сфере, но и во всех аспектах современной массовой культуры, начиная от музыки и заканчивая фильмами. В этой ситуации уместно обратить внимание на российский кинематограф и оценить его влияние на мировоззрение граждан.

Какие идеи и смыслы транслируются через российские фильмы массовой аудитории? Каким образом выстроено управление тенденциями в сфере кино? За что отечественные фильмы получают кинопремии? Инструментом чьей глобальной политики служит российский кинематограф? Какова роль Министерства культуры и Фонда кино в сложившейся ситуации? Ответы на эти и другие вопросы в фильме проекта Научи хорошему.

«Братство» Лунгина: фильм, который хотели запретить в Совете Федерации | ForbesLife

В итоге в министерстве культуры состоялся закрытый показ «Братства», на котором (цитирую одно из агентств) «присутствовали представители ветеранских организаций, участники войны в Афганистане, представители Администрации президента и Минобороны России, депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации». Вам это ничего не напоминает? Да-да, ясно, что это похоже на самые глухие советские времена, когда спектакли даже провинциальных театров разрешали либо запрещали партийные и силовые органы. Но мне это куда больше приводит на ум Гоголя и Салтыкова-Щедрина.

Позвали бы, что ли, и меня. Все-таки мой друг-одноклассник, парень из тех, про которых говорят «амбал», служил в Афгане не где-нибудь, а в личной охране Наджибуллы (кто-то помнит про такого?). А на моей военной кафедре в годы учебы на журфаке МГУ то и дело вывешивали портреты погибших во имя исполнения интернационального долга. Они все были студентами сверхпрестижного в те годы Института стран Азии и Африки, их забирали в армию прямо во время учебы, поскольку они владели различными афганскими языками. Эти мальчики, несчастные маменькины москвичи, которым бы еще повзрослеть, моментально погибали на войне без правил, ни за что ни про что.

В итоге режиссер решил не дразнить гусей и перенести дату выхода фильма с 9 мая на 10-е. Компромисс не суровый. Посмотрев фильм, как посмотрел его вчера я, в первый день проката, вы поймете, почему. Весь скандал вокруг фильма раздут дураками. Прицепиться в нем не к чему. Совет Федерации, пожалуй, лишь помог рекламной кампании «Братства»: даже на дневном сеансе зал, и немаленький, был заполнен наполовину, что серьезно. И публика восприняла фильм доброжелательно. Вечером грянули аншлаги.

О чем это

Фильм «Братство» — о выводе советских войск из Афганистана в конце 1988-го — начале 1989-го. О выводе уже объявлено. Но есть проблемы.

1) Советским солдатам из последней выходящей дивизии надо немного подзаработать, чтобы вернуться не с пустыми руками, а с жалкими на сегодняшний день кожаной курткой, японской стереосистемой или — но тут надо совсем уже напрячься — японским телевизором. Господи, несчастные ребята, всего через два-три года все это будет и у нас!

2) Выходящей дивизии надо пройти через ущелье, которое контролируют моджахеды, не собирающиеся сдаваться. С ними можно договориться, но переговорам препятствуют афганские чиновники, которых мы посадили на их высокие посты. Ведь они понимают, что уходя, мы их бросаем. Война с моджахедами продолжится. И новые власти — как и все те, кто сотрудничал с нами, — обречены.

3) Проблему усложняет то, что у моджахедов есть козырная карта. Они сбили и взяли в плен летчика, сына нашего отвечающего за вывод войск генерала.

В самой нашей армии перед эвакуацией полуразвал. Никто не хочет погибнуть в последние дни войны. Тех своих, кто пытается на заработанные либо отнятые у афганцев деньги (а суммы-то! 200 долларов — немыслимое богатство) купить «панасоники», терроризируют и грабят деды-мародеры. Прапорщик ради телевизора Sony пытается облапошить душманов, обещая им новейший гранатомет прямо со склада. Другой свой сдает своих. Но сохраняются и честные подразделения, и честные люди. Например, команда разведчиков, в которой есть новички, которые еще никогда не убивали. Когда им при зачистке села от реальных многочисленных душманов с «калашниковыми» впервые приходится убивать, они в шоке.

Есть в фильме и высокий чин КГБ, которого, что неожиданно, играет мало знакомый массовому зрителю один из ведущих актеров «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов. Он — профессиональный переговорщик и мастер компромиссов. Но ему трудно достичь компромисса с душманами о свободном выводе войск, когда генерал (что естественно) пытается любыми путями вызволить своего единственного попавшего в плен сына. Предупреждение талантливому актеру Виталию Кищенко: его начинают использовать в ролях мордоворотов.

Что в этом необычного

В «Братстве» нет почти ничего, чего бы мы не знали про войну в Афганистане. Некоторые наши переходили, попав в плен, на сторону душманов, принимая мусульманство? Знаем. От бедности ради «панасоников» продавали врагу оружие — как потом и в Чечне? Знаем. Что же так возмутило Совет Федерации?

Ответ прост: «Братство» — фильм пацифистский. А наши ястребы жаждут кровавого мяса. Ну так пусть сами и лезут в окопы.

Сила фильма не в откровениях. И даже не в том, что современная война показана как бизнес: в этом тоже ничего нового. А вот уже то, что некоторые прибыли в Афган, поскольку на войне, в отличие от мирной жизни, понятнее, кто друг, а кто враг, и изумились, когда осознали, что на войне все еще запутаннее, уже интересно. Как и то, что один из лидеров моджахедов учился в Минске, и книга, по которой он строил свою жизнь, это «Молодая гвардия» Фадеева.

Фильм захватывает деталями, реалиями, психологической точностью, эмоциями, неожиданными сюжетными поворотами. В нем, что неожиданно, много забавного. Да, я заранее просчитал последние тридцать минут фильма: с переговорами наших с душманами по поводу свободного выхода нашей дивизии и с афганским мальчиком, который обрел пистолет плененного летчика, сына генерала. Но я просто давно смотрю кино. И даже эта просчитанность не помешала мне оценить эффект финала с противостоянием переговорщика-Пирогова и генерала-Кищенко и песней Цоя «мама анархия, папа стакан портвейна», которую поют в кузове грузовика вернувшиеся на Родину и напившиеся, поскольку выжили, солдаты.

Интересно и вот что: почему у нас столь долго не было сколько-нибудь приемлемого фильма про афганскую войну?

Первые знаменитые голливудские, очень жесткие и самоедские фильмы про войну во Вьетнаме появились в 1978-м: «Возвращение домой» и «Охотник на оленей». Со времени окончания вьетнамской войны прошло всего три года. Но американцы уже тогда попытались осмыслить тот социальный, политический и психологический урон, который вьетнамская война нанесла умам и обществу.

У нас в этом феврале исполнилось 30 (тридцать!) лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Но все лучшие фильмы, снятые на тему этой войны, либо намекают на войну и последующую судьбу главного героя, как потрясающий «Курьер» Карена Шахназарова, либо проводят этакие метафорические параллели (необычный фильм «Нога» рано умершего Никиты Тягунова), либо элементарно халтурны, либо опять же полузабыты, как нашумевший четверть века назад в среде кинокритики «Пешаварский вальс», одним из режиссеров которого стал неизвестный тогда Тимур Бекмамбетов.

Да, есть еще «9 рота» Федора Бондарчука, но это фильм про легенду.

В итоге — и это поражает — реальных фильмов об этой войне в России так и не было снято. За тридцать лет! Мы чего-то стыдимся и боимся это признать? «Братство» Павла Лунгина — первый из таких фильмов.

Две цитаты

Стоит просто процитировать финальные слова одного из героев: «Мы все погибли на афганской войне. Даже те, кто там выжил. Вместе с нами погиб и СССР».

Еще одна актуальная фраза из фильма: «Начать войну легко. А вот как ее закончить, никто не знает».

Павел Лунгин / Братство. Хф / Russia.tv

Биография

Режиссер, сценарист, продюсер, народный артист России Павел Лунгин родился в семье кинодраматурга Семена Лунгина и филолога Лилианы Лунгиной, автора русского перевода книги «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.

У Павла есть младший брат Евгений. Семья жила в квартире на Старом Арбате, в доме, который построил дед режиссера еще в 1926 году.

Павел с теплотой вспоминает о своем детстве. У них в доме всегда было много гостей – интересных творческих людей: часто они гостили по неделе и больше. Лунгины-старшие жили легко и весело, хотя особого достатка в семье поначалу не было. Воспитанием детей занималась няня.

После школы Павел поступил на филологический факультет МГУ, в 1971 году окончил его и некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки «Литературной газеты», но работа показалась ему скучной. Тогда Лунгин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

Сценарист

В 1976 году дебютировал как автор сценария к фильму «Все дело в брате» (режиссер Валентин Горлов). До 1989 года Лунгин работал сценаристом на ведущих студиях страны. За эти годы по его работам поставлено в общей сложности 10 фильмов, в том числе приключенческие картины «Конец императора тайги» (1978, режиссер Владимир Саруханов) и «Непобедимый» (1983, режиссер Юрий Борецкий) с Андреем Ростоцким в главной роли. Картины имели широкий зрительский успех, стали лидерами проката.

В 2008 году в издательстве «Сеанс/Амфора» (СПб) вышла книга — сборник сценариев Павла Лунгина, в который вошли сценарии, написанные им или при его участии с 1983 по 2007 год, как для собственных фильмов («Такси-блюз», «Луна-парк», «Свадьба», «Олигарх»), так и для фильмов других режиссеров («Непобедимый», «Попутчик»).

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

«Остров»

В 2006 году большой резонанс вызвал фильм Павла Лунгина «Остров» . Главную роль сыграл Петр Мамонов. Лента стала официальным фильмом закрытия 63-го Венецианского фестиваля и официальным фильмом открытия фестиваля «Кинотавр 2006».

Режиссер говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чем-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма —  «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

«Дама пик»

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм «Дама пик», основанный на повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него — шанс достичь желаемого. По словам режиссера, «это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой — молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти».

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву — Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер. В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму — 11 миллионов долларов.

Продюсер

В 2004 году Павел Лунгин создал в России собственную продюсерскую кинокомпанию — «Студию Павла Лунгина», которая успешно занимается производством полнометражных художественных, телевизионных и документальных фильмов.

Общественная деятельность

С декабря 2009 года Павел Лунгин — президент Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проходит в Ивановской области.

В 2011 году Павел Лунгин и французская актриса Кароль Буке возглавили российско-французскую академию кино.

Лунгин — почетный член Российской академии художеств.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

С 2016 года — член Совета политической Партии Роста.

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой он познакомился в институте. В 1971 году у них родился сын Александр. Он пошел по стопам отца: сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы.

Со второй супругой, Еленой, Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время было всего 17. Вскоре у них родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции им поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел. Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, он не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на него с недоумением. Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но он тоже решил переехать в Россию. Иван — художник, выставки его работ с успехом проходят и дома, и в Париже.

У Лунгиных есть квартира в Москве и дом с видом на море в Черногории.

Звания и награды

  • Народный артист России (2008)
  • Командор французского Ордена Искусств и литературы (2010)
  • Кавалер Орден Дружбы (2010)
  • Офицер Ордена Почетного легиона (Франция, 2012)
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за режиссуру» за 1990 год
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз за лучший подбор актеров» за 2000 год
  • Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005)
  • Лауреат «Золотого орла» в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Остров» (2007)
  • Лауреат НИКИ в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Остров» (2007)
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Режиссер

  • Дама пик (2016)
  • Родина (2014), сериал
  • Дирижер (2012)
  • Царь (2009)
  • Ветка сирени (2007)
  • Остров (2006)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о «Мертвых душах» (2005), сериал
  • Олигарх (2002)
  • Свадьба (2000)
  • Линия жизни (1996)
  • Луна-парк (1992)
  • Такси-блюз (1990)

Фильмография: Сценарист

  • Родина (2014), сериал
  • Дирижер (2012)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о «Мертвых душах» (2005)
  • Олигарх (2002)
  • Лиса Алиса (2001)
  • Свадьба (2000)
  • Линия жизни (1996)
  • Восточный роман (1992)
  • Луна-парк (1992)
  • Такси-блюз (1990)
  • Христиане (1987)
  • Попутчик (1986)
  • Непобедимый (1983)
  • Все наоборот (1981)
  • Конец императора тайги (1978)
  • Все дело в брате (1976)
  • Тайфун, фас (1976)

Фильмография: Продюсер

  • Конвой (2012)
  • Дирижер (2012)
  • Волки (2009)
  • Царь (2009)
  • Розыгрыш (2008)
  • Жестокость (2007)
  • Остров (2006)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о «Мертвых душах» (2005)

«Это настоящая цензура толпы». Павел Лунгин — о ситуации с фильмом «Братство»

Ранее в Совфеде потребовали отменить премьеру нового фильма режиссера. По мнению законодателей, «Братство» искажает события афганской войны

Павел Лунгин. Павел Лунгин. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Обновлено в 15:35

В Госдуме покажут новый фильм Павла Лунгина «Братство» о войне в Афганистане для того, чтобы парламентарии (ветераны-афганцы) смогли оценить, насколько он соответствует историческим событиям.

С такой идеей выступил первый зампред комитета Госдумы по обороне, депутат от ЛДПР Александр Шерин. «Воины-афганцы-интернационалисты возмущены тем, что в этом фильме наши солдаты и офицеры представлены как мародеры, алкоголики, как сброд, который только вредил», — сказал он.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин согласился показать «Братство» представителям комитетов Госдумы по культуре и обороны, а также депутатам, воевавшим в Афганистане.

Ранее член Совета Федерации Игорь Морозов просил не выпускать в прокат 9 мая фильм «Братство» про афганскую военную кампанию, поскольку он вызывает неоднозначную реакцию и искажает исторические события. Сенатора возмутило, что подвиг российских военных в Афганистане «растворился в показанных воинских преступлениях». Он также отметил, что на «Братстве» нельзя воспитывать чувство патриотизма.

Режиссер Павел Лунгин сообщил Business FM, что его фильм создавался с большой любовью и сочувствием к участникам событий в Афганистане:

Павел Лунгин режиссер

Обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова видит тревожный сигнал в том, что законодатели все чаще пытаются повлиять на творчество кинематографистов.

Лариса Малюкова кинокритик, обозреватель «Новой газеты»

Действие фильма «Братство» происходит в 1988 году во время войны в Афганистане. От главного героя — молодого лейтенанта Василия Железнякова по прозвищу Грек — зависит безопасный проход дивизии через перевал, который контролирует один из самых жестоких бандитов. Чтобы дивизия вернулась с наименьшими потерями, Греку придется остаться у него в заложниках.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

В Совфеде призвали не выпускать 9 мая «Братство» Павла Лунгина

Член Совета Федерации Игорь Морозов заявил на планерном заседании, что картина Павла Лунгина «Братство», рассказывающая о войне в Афганистане, не может выйти в назначенную дату, 9 мая. Сенатор считает, что фильм искажает исторические события.

«15 февраля мы отметили тридцатилетие завершения Афганской войны, которая продлилась девять лет. По этому поводу вышел кинофильм „Братство“ режиссера Павла Лунгина, — говорит Морозов. — Талантливый, известный режиссер, вне всякого сомнения. Но фильм „Братство“ после его презентации вызвал неоднозначную реакцию в афганском сообществе, я имею в виду, в ветеранских организациях».

Действие «Братства» разворачивается в 1988 году, накануне вывода советских войск из Афганистана. В центре сюжета оказывается военный пилот, попавший в плен к моджахедам, контролирующим важный перевал. Пока командование пытается разрешить ситуацию, солдаты разведроты намерены сами спасти бойца, ведь для них важнее любых политических соображений остается правило не бросать своих.

Морозов отметил, что к нему начали поступать письма с критикой картины. В итоге было решено провести закрытый показ в министерстве культуры, в результате чего выяснилось, почему фильм вызвал такую реакцию.

«Действительно, фильм неоднозначный. Стало понятно, что вызвало такую негативную реакцию у воинов-интернационалистов: грабежи, мародерство, драки между военными, фактические неточности, прямые искажения исторических событий — вот что легло в основу этого фильма», — рассказал Морозов.

Сенатор заявил, что нельзя допустить выход «Братства» 9 мая, так как «на этом фильме нельзя воспитывать молодежь».

«Для такого праздника у нас есть совершенно другое кино. Фильм Лунгина „Братство“ никак не соответствует тому названию, которое он ему дал», — заключил сенатор.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила продолжить диалог по этой теме, но без оформления протокольного поручения для комитета по науке, культуре и образованию.

«Мракобесием для меня является только то, что сразу хочется запретить, сразу хочется разорвать, сразу хочется сделать так, чтобы никто не увидел, — прокомментировал ситуацию Лунгин. — Вот это вот — поведение мракобесов и поведение людей, которые боятся правды, боятся чужого мнения, боятся объективности».

Режиссер отметил, что «Братство» создавалось «с глубокой любовью и уважением к людям, которые воевали в Афганистане».

«Сенатор Морозов попросил по-дружески показать ему фильм. Мы не были обязаны, но пошли навстречу, попросили у Минкульта зал. На просмотр пришли уже заряженные негативно люди, — добавил Лунгин. — Я почувствовал себя мальчиком для битья на показе. Каждый из присутствующих имел заготовленную негативную речь».

Источник: ТАСС / «Говорит Москва»

«Братство» Павла Лунгина не появится в прокате 9 мая — Новости на КиноПоиске

Министерство культуры и режиссер военной драмы «Братство» Павел Лунгин достигли соглашения относительно выхода картины в российский прокат: лента не появится в кинотеатрах 9 мая. Об этом сообщил министр культуры Владимир Мединский по итогам показа фильма.

«Фильм выйдет в прокат. Никаких законных оснований для его запрета не существует, — заявил министр. — Премьеру не будем привязывать ко Дню Победы. Этим мы снимем общественное напряжение. Павел Семенович Лунгин подберет дату, которая не вызовет споров ни до, ни после. Это будет на пользу и коммерческому прокату, и взвешенному диалогу со зрителем по существу».

Действие «Братства» разворачивается в 1988 году, накануне вывода советских войск из Афганистана. В центре сюжета оказывается военный пилот, попавший в плен к моджахедам, контролирующим важный перевал. Пока командование пытается разрешить ситуацию, солдаты разведроты намерены сами спасти бойца, ведь для них важнее любых политических соображений остается правило не бросать своих.

Ранее против выхода картины 9 мая высказывались член Совета Федерации Игорь Морозов и депутат Госдумы Александр Шерин. Они выступали от лица ветеранов Афганской войны и считали, что фильм искажает историю и оскорбляет воинов-интернационалистов.

В какой-то момент Минкультуры сообщило, что «Братство» все-таки получит прокатное удостоверение и выйдет в назначенный день, но впоследствии оговорилось, что соответствующие документы еще не подписаны.

«Картина вызвала неоднозначную реакцию в обществе в связи с ее планируемым выходом 9 мая, — отметили в пресс-службе министерства. — В результате ведомством было принято решение провести консультации, по итогам которых и определить дату начала проката ленты».

В итоге в министерстве прошел закрытый показ «Братства», на котором присутствовали представители ветеранских организаций, участники войны в Афганистане, представители Администрации президента и Минобороны России, депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации. После этого было принято решение перенести премьеру.

С этим согласен и сам Лунгин: «Действительно, видимо, это волнует многих людей, особенно афганцев. Думаю, можно выпустить фильм 10—12 мая».

Однако изначально между режиссером и чиновниками назрел конфликт. После показа в Минкультуры режиссер выступил перед собравшимися с речью и раскритиковал противников выхода фильма в прокат 9 мая. Лунгин считает, что нельзя замалчивать события прошлых лет и рассчитывать, что молодежь прислушается к речам политических работников.

«Понимаете, вы уже старые люди, и я старый человек. Мне 70 лет в этом году. Хватит хотеть, чтобы вас хвалили. Хватит хотеть, чтобы вас облизывали. Не надо, чтобы молодежь была как вы. Пусть она будет другая. Не хочу, чтобы она была как я. Пусть она будет лучше. Дайте ей жить в будущем. Что вы макаете ее в прошлое снова и снова? Я вас буду воспитывать!»

Источник: RNS / «Дождь»

«Война Анны», «Братство» и «Коридор бессмертия» — Статьи на КиноПоиске

Все фильмы вышли в российский прокат с 1 по 10 мая.

«В метре друг от друга»

1 мая

Медицинский ромком о подростках, больных муковисцидозом (кистозный фиброз). Они лежат в больнице, готовятся к операции, из-за чего им надо особенно беречься, чтобы не подхватить никакой заразы. Подходить друг к другу ближе чем на метр запрещено. Конечно же, главные герои влюбляются и не могут соблюдать это зверское расстояние. Роль смертельно больного Ромео сыграл звезда «Ривердэйла» Коул Спроус, и на него прокатная компания «Вольга» делает особенные ставки. Тем, кто не в курсе ни про Коула, ни про сериал «Ривердэйл», тоже можно посмотреть в первые большие выходные на то, как в юном возрасте любовь не знает никаких преград.

«Жертвоприношение»

1 мая

Культовый (а есть другие?) и последний фильм Андрея Тарковского на большом экране. Как и всё в творчестве режиссера, это притча о самых главных жизненных вещах, трактовать которую каждый может по-своему. Успешный журналист и писатель узнает о том, что в мире началась ядерная война, и в отчаянии обещает богу пожертвовать всем, что любит и ценит, если все прекратится. Наутро войны как не бывало, и теперь герою нужно сдержать слово. Если в свое время пропустили, самое оно наверстать.

«Супергерои»

1 мая

Документалка о том, как же так вышло, что комиксы и супергерои захватили киноэкраны. В одном флаконе наконец-то Железный человек и Супермен, Тор и Росомаха, Человек-паук и Бэтмен и многие-многие другие. Стэн Ли дает комментарии, Роберт Дауни-мл. выходит к людям на красную дорожку, словно бог. Как придете в себя после финала «Мстителей», доберите здесь эмоций.

«Букашки 2»

1 мая

Меганатуралистичный французский мультик покорил наши сердца еще в 2013 году, и вот выходит продолжение. Муравьишки и божьи коровки волею судеб попадают из Франции на Гваделупу, где им нужно спасаться кто как может. Отличная анимация, трогательный сюжет в духе Ромео и Джульетты, и даже Сорвиголова есть (не тот, но все равно). Детишкам на майских не «Мстителями» едиными, в общем.

«Коридор бессмертия»

8 мая

Череду военных фильмов на вторые майские открывает драма Федора Попова, в основе которой лежат реальные события. Ленинградская школьница Маша Яблочкина после блокадной зимы 1941—1942 годов приходит на железнодорожные курсы, откуда ее отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали. Яблочкина попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва, которой нужно доставить в блокадный Ленинград 75% продовольствия, всех грузов и военного снаряжения. В чем проблема, мы все знаем: магистраль просматривается немецкой артиллерией, и доставка будет организована ценой жизни и смерти. Поэтому-то магистраль и прозвали «коридором смерти».

Помимо ввоза, из Ленинграда еще и вывозили ценные объекты. Так, в апреле 1943-го по «коридору смерти» вывезли первый циклотрон, с помощью которого были проведены эксперименты по созданию советской атомной бомбы. Вот о том, как это все происходило, и снят фильм. За достоверность картины, помимо консультантов, отвечали соавтор сценария Дмитрий Каралис, чей отец был политруком-начальником поезда в «коридоре смерти», а также писатель Даниил Гранин, который приезжал на съемки в 2015 году, и создатели учли все его комментарии в финальной версии сценария.

«Война Анны»

9 мая

Нашумевшая картина Алексея Федорченко о маленькой девочке, пережившей войну в камине, получила одновременно и «Золотого орла», и «Нику» — две конкурирующие премии двух братьев, Михалкова и Кончаловского. Прецедент для нашей киноиндустрии небывалый. Юная Марта Козлова час с небольшим не произносит ни слова, лишь изредка то рычит, то рыдает, но в целом молча выживает как умеет. Семью Анны расстреляли, она осталась в живых в заваленной телами яме, откуда выбралась и нашла пристанище в школьном камине. Анна выходит из него по ночам в поисках еды и воды, и через эти поиски, через выбор, который делает девочка, война открывается нам во всем уродстве. Камерное пронзительное кино без пафоса и надрыва, к которому мы так привыкли на экранах в последнее время.

«Отель Мумбаи: Противостояние»

9 мая

Реальная история страшного теракта в Индии в ноябре 2008 года, когда роскошный отель «Тадж-Махал Палас», казавшийся оплотом безопасности, был захвачен террористами, а постояльцы три дня провели в аду и борьбе за выживание. В главных ролях — Дев Патель и Арми Хаммер. Первый играет служащего отеля, второй — богатого гостя, и оба они будут противостоять злодеям.

«Дар»

9 мая

Внезапное решение поставить на 9 мая картину о том, как у простого работяги прорезался необычный дар не просто писа́ть, но пи́сать картины. Да-да, слесарь рисует свои произведения уриной. Поначалу он своего дарования стесняется, но сын-художник, а затем и внук убеждают деда не только продолжать творить, но и открыть персональную выставку. За абсурдным юмором скрывается и драма об отцах и детях, сумевших наконец-то сплотиться и узнать друг друга получше, и социальная сатира на псевдоценителей прекрасного. Не так давно Дэн Гилрой предложил нам хоррор «Бархатная бензопила» на эту тему, а дебютант Михаил Кукушкин рассматривает ее с комичной стороны. Картина открывала конкурс дебютов прошлогоднего «Кинотавра» и изрядно повеселила снобскую фестивальную публику.

«Братство»

10 мая

Ставшая скандальной картина Павла Лунгина перебралась с 9 мая на 10-е, что устроило протестующих ветеранов Афганистана. «Братство» очень мало говорит о собственно военном братстве, зато хорошо показывает всю бессмысленность финальных дней советских войск в Афгане. События разворачиваются вокруг попытки вывести войска через перевал Саланг, подконтрольный моджахедам Инженера Хошема. Мы видим, как действует группа полковника КГБ в исполнении Кирилла Пирогова, как изнывают обычные солдаты, пытающиеся заработать денег и привезти домой подарки, как местные работают на обе противоборствующие стороны, как происходят бессмысленные стычки и убийства. В общем, ничего героического, сплошные ужасы и грязь.

«Отпетые мошенницы»

10 мая

Очередной «женский» ремейк старой комедии может внезапно оказаться смешным, если создатели откажутся разыгрывать карту «девчонки сражаются за богатого мужика». В оригинале с Майклом Кейном и Стивом Мартиным битва за миллионершу выглядела чистым состязанием в искусстве аферизма, а перевертыш может только разжечь гендерные страсти. Но пока что Энн Хэтэуэй в роли мошенницы экстра-класса и Ребел Уилсон как аферистка помельче сморятся очень весело, особенно в сценах на тему «Воспользуемся тем, что мужчины нас недооценивают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *