Интервью с Павлом Табаковым — о роли в «Суперпозиции», съемках с Оксимироном и любимых фильмах
— Павел, чем вас подкупила эта история?
— Это было лето, когда всегда много работы. У меня прежде не было опыта работы с жанром «научная фантастика», хотелось попробовать. И режиссер подкупил своим разбором персонажа, истории. Он был готов принимать мои предложения по характеру героя.
— Режиссер «Суперпозиции» Вадим Валиуллин до этого снял пацанский сериал «Зема», который из проекта в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) вырос в довольно успешную работу. По первым сериям кажется, что эта пацанская эстетика присутствует и в «Суперпозиции», что очень необычно для фантастического сюжета. Как бы вы сами определили стиль и атмосферу «Суперпозиции»?
close
100%
— На мой взгляд, все зрелищные проекты содержат в себе сразу несколько жанров. Не сказал бы, что в «Суперпозиции» присутствует «пацанская» эстетика, просто есть пара персонажей, которые являются ее представителями, но на главную линию они не влияют. Я бы назвал это все же «научной фантастикой с элементами экшна.
— В центре истории — идея о мультивселенных, которая так популярна сейчас в мировом кино. Если бы вы могли выбрать альтернативную вселенную, то где бы вы хотели оказаться — и почему?
— Не знаю, мне кажется и в нашей вселенной меня все устраивает. Менять ее на другую не хочется, разве что только на вселенную «Звездных войн».
— Ваш герой Леша проходит путь от немного забитого студента-гения, у которого болезненные отношения с отцом, до путешественника во времени, от действий которого зависит судьба мира. Вы играли этого героя как полную противоположность себе — или вам ближе актерский метод «я в предложенных обстоятельствах»?
— Я слушал режиссера и иногда что-то предлагал, тут, скорее всего, было «я в предложенных обстоятельствах», так удобнее работать в подобных проектах.
— В проекте снималась и ваша мама Марина Зудина, с которой вы уже работали вместе в «Ампире V». Расскажите об опыте вашей совместной работы и том, по какому принципу вы соглашаетесь на тот или иной проект вместе?
— Ну тут сложно что-то рассказать… работал как с коллегой, тут все просто. На площадке отключается восприятие кого-либо в каком-либо качестве. Просто мы актеры и делаем одно дело. Важно только то, что рядом талантливые люди и профессионалы своего дела.
— Сейчас успешно идет другой сериал с вашим участием — «1703», где вы сыграли квир-персону. Здорово и то, что таким героям пока находится место в отечественных проектах, и то, что вам хватило актерской смелости сыграть этого персонажа. Как вы попали в проект Сергея Сенцова и почему решились сыграть Родю?
— Спасибо большое, мне очень приятно это слышать. Меня позвали на пробы в пилот, прислали сценарий. Пробы были на главную роль, но у меня уже был опыт игры полицейского, поэтому в сценарии я увидел интересный для себя вызов, раньше такого не делал. Сказал, что мне было бы интересно попробоваться на Родю. Смелости тут никакой нет, скорее актерский интерес.
— Часто вашими экранными партнерами становятся очень маститые и опытные артисты. Кто из ваших старших товарищей повлиял на вас в профессиональном плане сильнее всего и чем?
— В первую очередь это Олег Павлович (Табаков — «Газета. Ru»), Игорь Миркурбанов, Виктор Александрович Вержбицкий. С ними я пересекался на сцене и восхищаюсь их мастерством. Чем именно, трудно сказать, это же такое непередаваемое влияние. Я, наверное, еще не дорос до того, чтобы понимать, чему именно они меня научили.
— В «Ампире V» также снимался Оксимирон (признан в РФ иностранным агентом). Какие у вас впечатления от работы с ним?
close
100%
— Прекрасный человек и партнер. Всегда видно, когда человек занимался в жизни одним, а потом начинает себя пробовать в другом. И всегда видно, когда состоявшаяся «звезда» заходит в другую отрасль. Одни могут вести себя как короли, а Мирон был совершенно не таким. Поэтому с радостью повторил бы этот опыт работы с ним.
— Летом в отечественном прокате очень хорошо прошел «Молодой человек», который в нынешние времена кажется действительно отличным примером качественной комедии с идеальным балансом юмора и драмы. Насколько вам самому интересен комедийный жанр — и что для вас является критерием хорошего юмора?
— Он мне безусловно интересен, если не пошлый и не строится на одном гэге. Саша (Александр Фомин, режиссер и сценарист фильма — «Газета.Ru») прекрасно написал историю и делал все сам, поэтому так хорошо все, наверное, и получилось. Скажем так, большая часть комедий в России строятся вокруг алкоголя, поэтому если шутка только в нем, то это комедией назвать трудно (улыбается).
— В картине также снимался Данила Поперечный. Любите его юмор, как вообще относитесь к стендапу?
— Да, Данила мне очень импонирует, смотрю все стендапы которые он выкладывает у себя на канале. Очень жалко, что для качественного юмора сейчас так мало места. Надеюсь это пройдет в будущем. Еще нравится Чебатков и Соболев.
— Так получилось, что ваш экранный оппонент, герой Данилы Козловского, отчасти стал мемом — его мотивационная речь и песня про то, как он заряжает позитивом себя и всю страну «ушли в народ». А про своих героев вы когда-нибудь встречали мемы в интернете?
— Нет, пока не видел — или не было такого героя, которой мог бы стать мемным. Но если такое случится, хотелось бы, чтобы это был комедийный персонаж, а не драматический (улыбается).
— Недавно на Кинопоиске вышло очень талантливое и подробное видеоэссе об истории российского кино, в котором прослеживаются его ключевые этапы. Для вас кто самые главные отечественные режиссеры?
— Наверное, все наши признанные классики. До определенного момента творчества Никита Михалков, Андрей Звягинцев. Очень нравится Юрий Быков и Василий Сигарев.
— Завершая наш разговор, хочу вспомнить еще один прекрасный фильм с вашим участием — «Доктор Лиза». Такого рода проекты у нас принято называть «фильмами морального беспокойства», потому что они фактически проводят зрителю прямой массаж сердца, помогая этим сердцам не черстветь. В нынешние времена какие фильмы вы сами любите смотреть и пересматривать?
— Я сейчас чаще пересматриваю масштабные эпопеи вроде «Храброго сердца» и «Гладиатора» — хочется чего-то большого. Ну и готов всегда смотреть «Гарри Поттера» и «Властелин колец».
«Детей брать с собой на работу было не принято» — Театрал
Сын Олега Табакова и Марины Зудиной — Павел Табаков — свою первую роль в театре сыграл в одиннадцать лет на сцене МХТ в спектакле «Лунное чудовище», а в кино впервые снялся в фильме «Звезда» Анны Меликян. Сейчас ему 25, он уже известен и любим зрителями. «Театрал», продолжая свою рубрику «Дети закулисья», попросил актера рассказать о том, с чего всё начиналось — как его воспитывали родители и почему в 15 лет он стал жить в общежитии.
— Павел, расскажите о ваших первых воспоминаниях, связанных с театром?
— Первое, что я помню, это, по-моему, юбилей Олега Павловича в «Современнике». В 2000 году отцу исполнялось 65 лет, а мне было лет пять. Меня кто-то выносил на сцену на плечах, но задачу, которую мне поставили по сюжету юбилейного капустника, я не выполнил…
А еще из раннего, но уже осознанного детства, помню, что часто ходил на спектакль «Бумбараш», который играли в «Табакерке», это был мой любимый спектакль.
— А на репетициях бывали?
— Нет, это же работа, а детей брать с собой на работу было не очень принято. Только когда в «Лунном чудовище» я уже сам репетировал в качестве артиста.
— Вам ведь было тогда лет одиннадцать? Как случилось, что Олег Павлович вдруг взял вас в спектакль?
— Он решил попробовать. Я прошел пробы с несколькими ребятами. Одним из претендентов был мой (впоследствии) однокурсник по колледжу — Денис Парамонов, но тогда мы еще не были однокурсниками. Я думаю, что я на общих правах что-то показал, но не могу судить об этом, потому что прошло очень много времени. Было интересно, но я не понимал, зачем надо повторять много раз одно и то же, если все вроде и так все уже ясно. Только с возрастом я начал понимать, зачем нужны долгие репетиции, когда репетировал «Год, когда я не родился» с Константином Юрьевичем Богомоловым. Все-таки в пятнадцать-шестнадцать лет ты понимаешь в разы больше, чем в одиннадцать.
— А в спектакле «Лунное чудовище» режиссером был ваш отец?
— Режиссером был Александр Григорян, но в спектакль меня вводил Олег Павлович.
— Сложно было в 11 лет перестроиться на рабочие взаимоотношения с папой?
— Я, наверное, тогда это еще не очень понимал. Это был мой первый опыт, но очевидно, что он мне не приносил большого удовольствия, поэтому подробности я подзабыл, к тому же это было очень много лет назад. Мне кажется, я начал понимать, что надо «переключать» отношения с родственных на рабочие и обратно, все-таки во время репетиции в «Годе».
— Как это происходило? Отец вами руководил, подсказывал что-то?
— Там мы были уже, можно сказать, партнерами. Олег Павлович пытался меня (он же педагог!) наставлять, но для меня, наверное, уже в том возрасте существовало четкое разграничение между режиссером и партнером, вне зависимости от того, какого таланта были мои партнеры. Все-таки для меня важнее то, что говорит режиссер. Олег Павлович видел мою щенячью преданность к Константину Юрьевичу, пытался шутить и иронизировать, но был достаточно снисходительным ко мне, к моим недочетам и неточностям в работе, на его взгляд. Репетировать было круто — весело, интересно! Особенно, когда ты репетируешь с актерами такого уровня, как Олег Павлович…
— А с мамой вы встречались на сцене?
— У нас были совместные спектакли, но никогда не было совместных сцен. И в кино тоже пока вместе не работали.
— Хотели бы или думаете, что это сложно?
— На мой взгляд, с родственниками всегда сложно работать. Наверное, не только в этой профессии. И бизнес вести все стараются не с друзьями и не с родственниками, чтобы не разругаться. Поскольку родители – это всегда родители, и относятся к нам всегда как к детям, которым надо говорить, что и как лучше сделать. Иногда это может немножко раздражать, когда не к месту.
— До театрального колледжа, в какой школе вы учились?
— В обычной общеобразовательной с английским уклоном.
— Решение о поступлении в колледж принимали ваши родители или вы?
— Я знал, что образование, которое я получу в колледже, будет гораздо выше, чем в школе. Такие приятные бонусы, как танец со сценической речью, пластика, – это, в принципе, вещи полезные даже для «ежедневной» жизни, поэтому я думал, что ничего не потеряю, если даже у меня ничего не будет получаться на этом поприще. Скажем так, это был прагматичный выбор.
— Сколько вам было лет, когда вы принимали это прагматичное решение?
— По-моему, лет четырнадцать, я был тогда в девятом классе.
— А на киносъемки вас родители брали с собой в экспедиции?
— Нет, а зачем? Все-таки работа – это работа, и дети там не очень нужны. Тем более таких длительных командировок у родителей не было, поэтому я не был обделен вниманием. Наверное, если бы они все время были на съемочной площадке, то это — одна история, а если я их каждый вечер видел дома, то зачем? А в пятнадцать лет я уже переехал в общагу при колледже.
— Почему решили жить в колледже?
— Это было правило колледжа, что все невзирая на то, москвичи или не москвичи, живут в одном месте. Это была хорошая школа жизни. Я научился уживаться с разными людьми, понимать, что пространство не только твое, но и других людей. Приучился, чтобы вещи лежали на своих местах, и в комнате был порядок.
— После колледжа навык соблюдать порядок сохранился?
— Стараюсь. Какое-то время после выпуска это было идеально, но сейчас уже не настолько.
— То есть общежитие приучило, практически, к армейской дисциплине?
— Вроде того. Нам ставили оценки за уборку комнаты. Если они были плохими, то к нам применялись «карательные» меры: приходилось мыть лестницу.
— Олег Павлович сам преподавал у вас?
— Да, он приходил. Но, в основном на самостоятельные отрывки, показы и экзамены. Все с большим благоговением ожидали его прихода.
— Волновались?
— Конечно, все-таки начальник пришел!
— Начальник пришел или папа?
— Я уже понимал, что тут у меня отношения с ним не как с отцом, а как с художественным руководителем учебного заведения, в котором я учусь.
— Он, как педагог, вообще направлял? Какую-то «воспитательную» работу с сыном проводил?
— Я не могу ее назвать воспитательной, потому что не было такого: «Я люблю эту книгу, и ты почитай!». Он как-то накидывал названия, и я к этому приходил, хотя и не сразу, а в течение какого-то времени. Приходил к этому сам, а не как будто бы мне указали, что надо вот это. И поэтому это принимал с гораздо большей радостью: и читать начинал что-то, и в плане работы в профессии… Это происходило не по указке, а по какому-то непрямому совету или намеку, как «бомба с отложенным взрывом». В какой-то момент это начинало «тикать», и я вдруг понимал: «Ух ты, это же мне он советовал!»
— В МХТ какие спектакли любили смотреть в детстве?
— «Амадей», «Кабала святош» (это с участием родителей), «Господа Головлевы», «Человек-подушка» (когда Юра Чурсин играл), «Изображая жертву», «Трехгрошевая опера», «Гамлет» Бутусова, «Дни Турбиных» Женовача. Вот такой набор у меня был.
— Какие-то детские праздники, что-то такое особенное организовывали для вас родители?
— Я бы не сказал. Для детей всегда во МХАТе была елка и спектакли «Белоснежка и семь гномов», «Конек-Горбунок», он, кстати, до сих пор идет. Если вот это называть организацией, то да, это было.
— Вы больше любили ходить на детские спектакли на взрослые, если брали?
— Когда я был маленьким, мне нравилось всё!
— А в какие-то другие театры вы с родителями ходили на спектакли?
— Помню, как мы всей семьей каждый год ходили на «Снежное шоу» Полунина. Лет пять-шесть подряд. И я до сих пор этот спектакль очень люблю. Сейчас у меня был перерыв, я года четыре, по-моему, не ходил. А в этом году сходил и как-то так всё вспомнил! Это — большой жанр. И с возрастом начинаешь понимать все большее значение и скрытый смысл определенных номеров. И каждый раз смотришь по-новому. Полунин – это целый мир!
— Я, вообще, каждый раз после «Снежного шоу» хочу бросить всё, идти куда-нибудь с этими зелеными человечками.
— Да, хотелось бы…
— У вас больше шансов! Я знаю, что некоторые известные актеры, иногда принимают участие в его шоу. Помню, Ольга Волкова об этом рассказывала.
— Женя Перевалов, актер МХТ с ними работал. Он рассказывал, что это было весело. Ты как бы становишься частью чего-то, что тебя настолько поражало и поражает. Мне кажется, это как голливудские артисты, которые в «Звездных войнах» играют, выбивают себе съемочный день, чтобы пройтись в шлеме штурмовика. Их никто никогда не увидит, но зато они будут знать, что они – тоже часть огромной вселенной, которую придумал Лукас. Потому что, когда выходила первая трилогия, все эти артисты были детьми. Поэтому принять участие в «Снежном шоу», просто пройти по сцене даже один раз – это как-то для внутреннего самоощущения было бы круто!
— Какие фильмы с участием родителей любили смотреть и любите сейчас?
— С мамой — «Валентин и Валентина», а с Олегом Павловичем — «Семнадцать мгновений весны» стараюсь раз в год пересматривать. «Достояние республики», «Гори, гори, моя звезда», «Полеты во сне и наяву»…
— А «Несколько дней из жизни Обломова»?
— «Обломов» и «Неоконченная пьеса» – тоже у меня входят в «топ».
— Вообще, больше любите серьезные картины, чем развлекательные?
— Да. В принципе, кредо русского человека – это же страдание, как писал Достоевский. Поэтому мы всегда любим, чтобы всё было с грустинкой.
— Помните какое-то общение с актерами из детства? Были у вас какие-нибудь кумиры, с кем вы познакомились в театре?
— Кумиров, мне кажется, не было, но я очень рад, что одним из моих первых партнеров был Сергей Валентинович Сосновский, которого я безумно люблю! Я очень благодарен Олегу Павловичу за то, что мне посчастливилось познакомиться с этим артистом достаточно рано. Он снимается, к сожалению, не так часто, хотя это человек безумного таланта. Я очень рад, что с ним меня свела судьба в спектакле «Лунное чудовище».
— Вы ребенком только в театре играли, а в кино не снимались?
— Нет, кино началось только лет в семнадцать. Когда Аня Меликян позвала на пробы фильма «Звезда». Мне кажется, странно начинать сниматься, не имея образования…
— Ну, многие в детстве снимаются еще школьниками.
— Нет, у меня этого не было. Я смотрю на то, как играют в русском кино дети и как играют дети в зарубежном, и очень рад, что не работал в кино ребенком. У нас, мне кажется, не умеют работать с детьми. Большое количество фильмов тому, к сожалению, доказательство. В нашем кино дети, как правило, играют плохо, если это только не фильм Алексея Федорченко «Война Анны».
— Мне кажется, раньше было много хороших детских фильмов?
— Одно дело – советское кино, а я говорю про последние десять- пятнадцать лет. Сейчас то, что выходит с детьми и для детей, это очень плохо. И я рад, что в таком не участвовал, потому что с ребенком нужно работать, а у нас в кино сейчас все гонятся за временем. В Советском Союзе такого не было, насколько я знаю из истории. Тогда режиссеры, слава богу, работали с детьми, а не просто говорили им: «Выучил текст? Давай разговаривай!» Кстати, в сериалах, которые выходят на стримингах, есть изменения в лучшую сторону, там дети начали играть лучше, а на центральном телевидении пока все так же грустно.
— Дома у вас с родителями велись разговоры и споры о театре?
— Жарких споров не было, но мы много общались и спокойно обсуждали.
— К вашему мнению прислушивались?
— Как к представителю молодого поколения. Тем более, для театрального менеджера – это достаточно важная часть зрителей. Наверное, лет с пятнадцати-шестнадцати родители меня более внимательно выслушивали.
— Все ваши работы смотрели папа и мама?
— Да, и я советовался с ними по поводу того, соглашаться мне на тот или иной проект или нет.
— А в процессе работы советовались?
— В этом смысле у меня была огромнейшая поддержка со стороны Олега Павловича. Я ему очень благодарен, за то, что он всегда спрашивал, есть ли у меня какие-то вопросы. И если они были, то с радостью помогал мне.
— А мама гордится или переживает за вас?
— Наверное, переживают обычно за тех, у кого все плохо. Я же не могу сказать, что у меня все плохо, поэтому, я надеюсь, что все-таки гордится. Мое такое скромное мнение… Но лучше об этом спросить у нее.
— Вы много времени проводите вместе?
— Сейчас меньше, потому что много работы. Но созваниваемся мы каждый день, даже раза по два.
— С мамой советуетесь сейчас по поводу каких-то своих ролей?
— Сейчас, наверное, уже в меньшей степени. Но если у меня есть вопросы, я их задаю, потому что все-таки мама очень опытный человек.
— С кем бы вы хотели поработать из театральных режиссеров, с кем еще не работали?
— С Серебрянниковым и Рыжаковым.
— А в кино?
— Больше всего — с Быковым и с Тарамаевыми.
— Вы сейчас учитесь в ГИТИСе на факультете организации театрального дела. Почему сделали такой выбор?
— Мне интересно было посмотреть, как театр работает в целом. Не только сердце и душа, но как функционируют и другие органы в театральном организме. У нас потрясающий мастер курса — Андрей Михайлович Воробьев, директор театра Фоменко. Это человек, который стоял у истоков одного из лучших театров, поэтому поучиться у него – это большая честь.
— А режиссурой не хотели бы заниматься?
— Нет, может лет в сорок я и приду к этому, но пока рано. Мне кажется, режиссура должна быть вторым высшим образованием, когда у тебя уже сформировавшееся мировоззрение, а все-таки в двадцать пять я еще достаточно импульсивен.
Павел Табаков озвучил книгу «Empire V» для «Литрес» — мы с ним это обсудили До этого момента фанаты могли получить доступ к роману только онлайн, без физической копии. К счастью, теперь они могут предварительно заказать печатную книгу и прочитать интервью с автором в формате вопросов и ответов — здесь.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/d0/ea/73/d0ea734aacbe5942132450092ce855a1.jpg)
Все в порядке. Мы расскажем вам об Empire V и экранизации, так что все будет готово в кратчайшие сроки. Нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы прочитать этот роман!
Я прочитал роман после прочтения и просмотра сценария. Это было много лет назад, и в том возрасте я не очень интересовался современной литературой. Тем не менее, я читал работы из списка в нашем университете. Профессор назначил его нам, и мы каждый год обсуждали его в классе.
Как личность вашего персонажа вдохновила вас как актера? Какие аспекты Рамы находят отклик у вас лично?
Петр Коробейников, советский журналист и политик, с 19 по 19 в.84 до 2007 года, пересказал эту историю в интервью автору «Приключений капитана Грегора и его людей». Коробейников говорит, что его уход на пенсию связан с двумя причинами. Во-первых, он не хочет быть «паразитом» в любимом им обществе. Во-вторых, ему нравится сила, которая приходит с выходом на пенсию, и он все еще хочет сохранить часть ее. Может быть, между нами, космонавтами, есть что-то общее — не то, что он русский или вообще человек!
Вас это интересует? В «Империи V» современный взгляд на вампиров и их отношения с обществом.
Некоторые возрастные группы могут хотеть быть чем-то загадочным или сверхъестественным. Может быть забавно подумать о том, что означают некоторые изображения или пытаться замаскироваться и обманывать других.
О вампирах уже снято много фильмов. Некоторые из фаворитов включают «Интервью с вампиром» и «Дракула» в «Выживут только любовники». Если бы вы могли сняться в одном из этих классических фильмов, какой бы вы выбрали? И какая роль?
Виктор Александрович Вербицкий был персонажем Ночного/Дневного Дозора с короткими серебристыми волосами и тонкими усами, который носил черное пальто, которое согревало его днем и пропускало воздух, чтобы охлаждать его ночью.
Вы видели предыдущий фильм Виктора Гинзбурга по Пелевину?
Не могу сказать, что видел его недавно. Но я видел его, может быть, раз в год или около того.
В вашу честь назван не только герой книги, которого вы сыграли в фильме, но и один из сыновей главного антагониста. Это становится решающей ролью, в которой ваш голос используется на протяжении всего процесса аудиокниги. Что вам больше всего понравилось в этом писательском проекте?
Мой первый опыт чтения на китайском голосе был интересным и ярким, хотя мне было тяжело читать вслух так долго. Я не делал этого очень давно, со времен скорочтения в школе. Так как это мой самый первый раз, то сложно сказать, как получилось, думаю друзья выслушают и вынесут вердикт. А создание новой записи занимало очень мало времени – я приходил в студию на несколько дней, садился и заваривал чай читать по 2-3 часа в течение нескольких сессий.
Как лучше всего потреблять книги? Вы когда-нибудь думали о чтении книги на аудио?
Если я не возьму перерыв, тогда слушай. Если я отдыхаю, то читай.
Предложение и переписанное предложение с альтернативными словами: «Я выслушаю ваш вопрос и отвечу на него, если я не уеду в отпуск».
Прочитать сначала книгу или посмотреть фильм? Или лучше изучить первоисточник позже?
Все фильмы и телепередачи, основанные на литературных произведениях, должны быть признаны за адаптацию содержания книги для экрана.
Что ожидает вашу команду после запуска Empire V? Есть ли что-то захватывающее, что мы можем ожидать в ближайшем будущем?
Пока тяжело, но надеюсь работа интересная.
Комедия о блокаде Ленинграда привлекает внимание
Вслед за получившим признание критиков фильмом 2016 года «Коллекционер» Алексей Красовский готовит к выпуску новый фильм. Завершая краудфандинговую кампанию для проекта 22 сентября, российский режиссер поблагодарил всех, кто пожертвовал, в видеообращении. «Я уверен, что мы доведем этот фильм до конца, — сказал он, — и все будет хорошо».
«Но отпуск», комедия, действие которой происходит во время блокады Ленинграда в 1941 году, затрагивает тему, которую многие в России считают священной, — наследие Советского Союза во время Второй мировой войны. 900-дневная блокада города наступающими нацистскими войсками унесла более 1 миллиона жизней и рассматривается как непреходящий пример самопожертвования и героизма советских войск в победе над фашизмом.
Когда Красовский завершает постпродакшн, его фильм сталкивается с опасностями обращения с историей в России, особенно когда это противоречит общепринятому повествованию. Вызвав резкую критику со стороны государственных чиновников, «Холидей» рискует быть запрещенным к показу в кинотеатрах еще до того, как он будет завершен.
Депутат Госдумы Сергей Боярский назвал саму идею комедии о 900-дневной блокаде фашистскими войсками «кощунством и позором» и пообещал в Twitter сделать все, что в его силах, чтобы фильм не вышел в прокат .
Военно-историческое общество, квазигосударственный орган, которому поручено продвигать позитивную версию истории России, также вмешалось. «информационной войны», якобы ведущейся против России и сравнил это с нацистской пропагандой . Ни Красовский, ни Мягков не ответили на несколько запросов о комментариях.
Действие фильма «Холидей» происходит в Ленинграде в 1941 году. В нем рассказывается история богатой семьи, живущей в осажденном городе. В канун Нового года семья готовит пир, щедрый для условий того времени, когда на улицах царили голод и нищета.
Когда приходят два незваных голодных гостя, начинается комедия. Есть курица, которую никто не может приготовить, неуклюжие попытки скрыть размеры богатства семьи и тонкий социальный комментарий о привилегиях некоторых среди нищеты масс.
Красовский частично снял фильм на основе дневников Николая Рыбковского, государственного чиновника в Ленинграде, который, согласно описанию на краудфандинговом сайте фильма , задокументировал экстравагантные привычки потребления, в то время как остальная часть города страдала. В интервью независимому новостному сайту «Медуза» Красовский отрицал, что его фильм высмеивает опыт блокадников, и сказал, что стремился подчеркнуть дерзость тех ленинградцев, чей статус предоставлял им благоприятные условия.
«Я хотел поговорить о том, как развивалась эта сегрегация между богатыми — часто несправедливо и незаслуженно богатыми — и всеми остальными. Когда это началось?» Красовский сказал. «Эти люди этого не почувствовали и продолжали жить на широкую ногу, как ни в чем не бывало.»
Кинорежиссер Алексей КрасовскийСпустя более семи десятилетий город, переименованный в Санкт-Петербург, отмечает годовщину снятия блокады в январе 1944 года. История о том, как его жители преодолевали невзгоды, является ключом к местной идентичности и является частью повествования о Второй мировой войне. рьяно защищал от предполагаемых попыток искажения.
«Я могу согласиться с тем, что были некоторые забавные моменты, но показывать новогоднюю трапезу — это неправильно», — заявила 16 октября телеканалу «Настоящее время» женщина, утверждавшая, что пережила осаду .
Российское правительство часто не согласен с тем, что он считает историческим ревизионизмом, особенно когда речь идет о роли Советского Союза во Второй мировой войне, в которой СССР потерял около 27 миллионов жизней. В январе, когда Польша начала кампанию по сносу памятников Красной Армии по всей стране, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «русофобия в форме национальной идеи пропагандируется сознательно, преднамеренно и в больших масштабах».0003
Красовский потратил на фильм 3,5 миллиона рублей, рассказал он «Медузе», а часть съемочной группы работала бесплатно. Прежде чем начать его кампанию по сбору средств, команда обратилась со сценарием к крупным киностудиям, но никто не захотел браться за него.
Недавние скандалы с историческими фильмами в России заставили продюсеров дважды подумать, сказал он.
В январе этого года Министерство культуры запретило показ в российских кинотеатрах британской фарсовой комедии «Смерть Сталина », назвав фильм экстремистским, лживым и оскорбляющим российский народ. Это решение вызвало насмешки международного сообщества и горячие дебаты в России по поводу свободы слова, отчасти вызванные неуклюжими попытками министерства оправдать ее запрет. Когда один из московских кинотеатров все равно решил показать фильм, собрав значительную аудиторию, его подвергли полицейскому досмотру и заставили прекратить все показы.
В 2016 году костюмированная драма о романе между будущим царем Николаем II и его польской любовницей привела к многомесячной полемике, кульминацией которой стали поджоги кинотеатров, угрозы в адрес режиссера Алексея Учителя и массовые призывы к запрету. Учитель, как и Красовский, настаивал на том, что его фильм основан на архивных свидетельствах и не предназначен для того, чтобы спровоцировать российских консерваторов. Когда в октябре 2017 года наконец состоялась премьера фильма «Матильда», это событие сопровождалось многочисленным присутствием полиции.
Нынешняя негативная реакция на «Холидей» также совпадает с бурной официальной похвалой Собибору, фильму, финансируемому Министерством культуры, в котором рассказывается история офицера Красной Армии, который возглавил восстание заключенных в нацистском концентрационном лагере в Польше.