Ешь, молись, люби 2010 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 6.5 6.8 5.8
- Название
- Eat Pray Love
- Год
- 2010
- Жанры
- драма, мелодрама
- Страна
- США
- Райан Мёрфи
- Сценарий
- Райан Мёрфи, Дженнифер Солт, Элизабет Гилберт
- Актёры
- Джулия Робертс, Хавьер Бардем, Билли Крудап, Виола Дэвис, Майк О’Мэлли, Джеймс Франко, Ричард Дженкинс, Кристин Хаким, Софи Томпсон, Хади Субиянто
- Время
- Премьера
- 10 августа 2010 в мире
7 октября 2010 в России
- DVD
- 4 ноября 2010
Замужняя женщина Элизабет Гилберт в один прекрасный день понимает, что живёт совершенно не той жизнью, которой хотела. После болезненного развода она отправляется в путешествие по миру, которое поможет ей открыть новые горизонты и познать себя.
Ешь, молись, люби (2010) смотреть фильм онлайн HD бесплатно в хорошем качестве
Элизабет Гилберт – успешная женщина, у которой в свои годы есть всё, о чем могли бы мечтать большинство представительниц прекрасного пола. Отличное образование, любящий муж, недавно купленный шикарный дом и успешная карьера писателя – казалось бы, что еще нужно для счастливой жизни? Однажды, пребывая на Бали, где писательница собирала материал для написания статьи в журнал, она знакомится с местным знахарем в девятом поколении Китут Лияром, который предсказывает нашей героине ближайшее будущее и, напоследок, даёт ей несколько жизненных советов. По прибытию домой Элизабет начинают одолевать сомнения о правильности выбора жизненного пути, она начинает понимать, что живет совершенно не той жизнью, о которой мечтала. Подав на развод и с трудом перенеся болезненный бракоразводный процесс, писательница уходит в длительный творческий отпуск на год и отправляется путешествовать по миру. Сперва она отправляется в чудесную Италию, где проводит несколько месяцев, наслаждаясь изысканными блюдами великолепной местной кухни. Далее она посещает загадочную Индию, чтобы с помощью древней религии и вековой мудрости познать собственную внутреннюю философию. Последним пунктом назначения окажется экзотический остров Бали, входящий в состав Индонезии, где Элизабет попытается обрести гармонию и заодно найдет настоящую любовь. Открывая всё новые горизонты, наша героиня пытается понять себя, чтобы обрести долгожданное счастье.
- Название: Eat Pray Love
- Дата выхода: 13 августа 2010
- Страна: США
- Режиссер: Райан Мёрфи
- Перевод: Дубляж
- Качество: 1080p (140 мин.)
6.8
5.8
- В главных ролях: Джулия Робертс, Хавьер Бардем, Билли Крудап, Виола Дэвис, Майк О’Мэлли, Джеймс Франко, Ричард Дженкинс, Кристин Хаким, Софи Томпсон, Хади Субиянто
- Жанр: драма, мелодрама
Элизабет Гилберт — Есть, молиться, любить » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
К тридцати годам у Элизабет Гилберт было все, чего может желать современная, образованная, амбициозная женщина — муж, загородный дом, успешная карьера, но… Пережив развод, депрессию и очередную любовную неудачу, она понимает, что все ее прежние представления о себе были ошибочными.Чтобы снова обрести себя, Элизабет решается на радикальный шаг: продает все, чем владеет, расстается со всем, что любила, и отправляется в кругосветное путешествие. На целый год. В полном одиночестве…… «Есть, молиться, любить» — книга о том, как можно найти радость там, где не ждешь, и как не нужно искать счастье там, где его не будет. По определению.…Современная книга о современной женщине, для которой есть, молиться, любить — значит получать удовольствие от жизни…Her magazin
Элизабет Гилберт
Есть, молиться, любить
Посвящается Сюзан Боуэн — которая поддерживала меня даже на расстоянии двенадцати тысяч миль
История о том, как в поисках смысла жизни одна девушка исколесила всю Италию, Индию и Индонезию
Говори правду, только правду и ничего, кроме правды.[1]
Шерил Луиза МоллерПредисловие
Что это за книга, или Загадка сто девятой бусины
В Индии, особенно в путешествиях по святым местам и ашрамам, повсюду встречаются люди с четками на шее. Такие же четки висят на шеях голых костлявых йогов устрашающего вида, глядящих на вас с фотографий, развешанных на каждом шагу. (Правда, иногда на них встречаются и откормленные йоги с добродушной улыбкой.) Эти четки называются джапа-мала. В Индии их использовали веками: они помогают индуистам и буддистам поддерживать сосредоточение во время религиозной медитации. Четки берут в одну руку и перебирают пальцами по кругу — одно повторение мантры на каждую бусину. В эпоху религиозных войн средневековые крестоносцы, придя на Восток, увидели, как местные молятся и перебирают джапамала. Обычай им понравился, и они привезли четки в Европу.
В традиционной джапа-мала сто восемь бусин. У восточных философов-мистиков число «сто восемь» считается самым благоприятным: совершенное трехзначное число, которое делится на три, а составляющие его цифры «один» и «восемь» при сложении образуют девятку — три умножить на три. Цифра «три», в свою очередь, воплощает идеальное равновесие, и это понятно любому, кто когда-либо видел Святую Троицу или простой барный табурет. Так как моя книга посвящена попыткам найти равновесие, я решила организовать ее по типу джапа-мала. В ней сто восемь глав, или бусин. Цепочка из ста восьми историй делится на три больших раздела, посвященных Италии, Индии и Индонезии, — ведь именно в эти три страны меня завел поиск собственного Я, которому я посвятила целый год. Выходит, что в каждом разделе по тридцать шесть глав, и это число имеет для меня особенное, личное значение — я пишу эту книгу на тридцать шестом году жизни.
Но довольно нумерологии — иначе вы начнете зевать, так и не начав читать. Хочу только сказать, что сама идея нанизать одну историю на другую, подобно бусинам джапа-мала, кажется мне такой удачной, потому что в ней есть структура. Искренний духовный поиск всегда был связан со строгой самодисциплиной и остается таким и сейчас. Истину не нащупать случайно, разбрасываясь по пустякам, даже в наш век, когда вся жизнь — сплошное разбрасывание по пустякам. Четкая структура пригодилась мне и в духовных поисках, и в написании книги; я старалась не отвлекаться от «перебирания бусин», чтобы все внимание было сосредоточено на цели.
Но это еще не все. У джапа-мала есть еще одна, дополнительная бусина — специальная, сто девятая. Она висит за пределами совершенного круга из ста восьми как медальон. Раньше я думала, эта бусина — что-то вроде запасной на непредвиденный случай, как пуговка, пришитая изнутри к дорогому свитеру, или младший сын в королевском семействе. Но оказалось, сто девятая бусина служит более высокому предназначению. Когда во время молитвы пальцы доходят до этой бусины, отличной от остальных, следует прервать глубокую медитацию и вознести благодарность духовным учителям. Моя сто девятая бусина — Предисловие. Я хочу взять паузу в самом начале и поблагодарить всех учителей, которые явились ко мне в этот год, порой принимая любопытные обличья.
Однако больше всего я благодарна своей гуру, позволившей мне учиться в ее ашраме в Индии. Эта женщина — само воплощение человечности. Думаю, сейчас самое время прояснить еще вот что: в книге описаны исключительно мои личные впечатления от пребывания в Индии. Я — не теолог и не официальный представитель какого-либо течения. Именно поэтому не называю имени своей гуру — кто я такая, чтобы говорить от ее имени? Учение этой женщины говорит само за себя. Я также не упоминаю название и местоположение ее ашрама. Этому замечательному месту ни к чему лишняя реклама, и оно просто не справится с наплывом желающих.
И наконец, последняя благодарность. Имена некоторых людей изменены по разным причинам, но, что касается учеников индийского ашрама (индийцев и европейцев), я решила изменить их все. Я уважаю тот факт, что большинство людей отправляются в духовное паломничество не затем, чтобы их имена потом всплыли в какой-то книге. (Кроме меня, конечно.) Я сделала лишь одно исключение для своего правила всеобщей анонимности: Ричард из Техаса. Его на самом деле зовут Ричард, и он на самом деле из Техаса. Мне захотелось назвать его настоящее имя, потому что этот человек сыграл в моей жизни важную роль.
И последнее: когда я спросила Ричарда, как он относится к тому, что в книге будет написано о его алкогольно-наркотическом прошлом, он сказал, что ничуть не возражает.
Ричард ответил: «Я и сам хотел, чтобы все об этом узнали, но не знал, как лучше сказать».
Но об этом потом. Сначала все-таки была Италия…
КНИГА ПЕРВАЯ
Италия,
или
«Ты — то, что ты ешь»,
или
36 историй о поиске наслаждения
Вот бы Джованни меня поцеловал…
Но это плохая идея, и причин тому миллион. Для начала — Джованни на десять лет меня моложе и, как и большинство итальянцев до тридцати, до сих пор живет с мамой. Одно это делает его сомнительной кандидатурой для романтических отношений, тем более со мной — писательницей из Америки, недавно пережившей коллапс семейной жизни и измученной затянувшимся на годы разводом, за которым последовал новый горячий роман, разбивший мое сердце вдребезги. Из-за сплошных разочарований я стала угрюмой, злой на весь мир и чувствовала себя столетней старухой. К чему тяготить милого, простодушного Джованни рассказами о моем несчастном покалеченном самолюбии? Да и к тому же я наконец достигла того возраста, когда женщина волей-неволей начинает сомневаться в том, что лучший способ пережить потерю одного юного кареглазого красавчика — немедленно затащить в койку другого, такого же. Именно поэтому у меня уже много месяцев никого не было. Мало того, по этой самой причине я решила дать обет целомудрия на целый год.
Услышав это, смышленый наблюдатель непременно спросил бы: тогда почему из всех стран на свете я выбрала именно Италию?
Хороший вопрос. Это все, что приходит в голову, особенно когда напротив сидит неотразимый Джованни.
Джованни — мой языковой партнер. Звучит двусмысленно, но ничего такого в этом нет (увы!). Мы всего лишь встречаемся несколько вечеров в неделю в Риме, где я живу, чтобы попрактиковаться в языках. Сначала говорим по-итальянски, и Джованни терпит мои ошибки; потом переходим на английский — и тогда уж моя очередь быть терпеливой. С Джованни мы познакомились через несколько недель после моего приезда в Рим, благодаря объявлению в большом интернет-кафе на пьяцца Барбарини — того, что стоит прямо напротив фонтана с атлетичным тритоном, дующим в рог. Он (Джованни, не тритон) повесил на доске листовку: итальянец ищет человека с родным английским для разговорной практики. Рядом висело в точности такое объявление, слово в слово, даже шрифт был одинаковый — только адреса разные. На одном объявлении был имейл некоего Джованни, на втором — Дарио. Но вот их домашние телефоны совпадали.
Положившись на интуицию, я отправила письма обоим одновременно и спросила по-итальянски: «Вы, случаем, не братья?»
Джованни ответил первым, прислав весьма провокационное сообщение. «Лучше. Мы — близнецы».
Ну как тут не согласиться — двое лучше, чем один. Высокие, смуглолицые, видные и неотличимые друг от друга, обоим по двадцать пять, и у обоих огромные карие глаза с влажным блеском — типичные итальянские глаза, от которых у меня мурашки бегут по коже. Познакомившись с близнецами лично, я невольно засомневалась, не стоит ли мне внести кое-какие поправки в свой обет целомудрия. Например, хранить целомудрие, но сделать исключение для двоих симпатичных двадцатипятилетних близнецов из Италии? Тут я вспомнила одну свою знакомую, которая, будучи вегетарианкой, все же никогда не может отказаться от бекончика… В мыслях уже складывался текст письма для «Пентхауса»:
…Стены римского кафе освещали лишь дрожащие свечи, и было невозможно понять, чьи руки ласкают…
Ну уж нет.
Нет, нет и еще раз нет.
Я оборвала фантазию. Не время сейчас искать приключений на свою голову и (что неизбежно) усложнять и без того запутанную жизнь. Мне нужно исцеление и покой, а их способно подарить лишь одиночество.
Как бы то ни было, к середине ноября (то есть к сегодняшнему дню) мы с Джованни, который оказался скромным и прилежным парнем, стали хорошими друзьями. Что касается Дарио, более взбалмошного из двоих, то его я познакомила со своей очаровательной подружкой Софи из Швеции, и они проводили время вместе, практикуя совсем другое. Мы же с Джованни только говорили. Мы ужинали вместе и общались вот уже несколько чудесных недель, исправляя грамматические ошибки за пиццей, и сегодняшний вечер был не исключением. Новые идиомы, свежая моцарелла — словом, приятное вечернее времяпрепровождение.
Ешь, молись, люби. | КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГ
19.03.2016 | Самопознание, Счастье, Философия |
Ешь, молись, люби (Eat Pray Love), реж. Райан Мерфи, 2010.
Тебе около сорока, ты преуспевающий писатель да к тому же недурна собой, у тебя любящий муж и прекрасный дом, и вдруг ты вскакиваешь среди ночи в истерике «Так больше не может продолжаться! Я никогда еще не чувствовала себя такой одинокой и несчастной!» Что ты сделаешь дальше?..
По роману Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить».
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: самопознание, счастье, мудрость
Мотто: Женщина в поисках сути.
Круг психологических проблем:
- самопознание
- развод
- мечта
- молитва
- поиск себя
- необходимость изменений
- вера
- сублимация
- прокрастинация
- фрустрация
- скандал
- кризис
- стол переговоров
- депрессия
- карьера
- ангедония
- чувство вины
- отношения
- переоценка ценностей
- медитация
- преодоление
- наставник
- мудрость
- самосожаление
- исповедь
- прощение
- счастье
- добро
- взаимопонимание
- боязнь жизни
- равновесие
- расставание
- трансформация
- самосовершенствование
Системы отношений:
- муж-жена
- мужчина-женщина
- учитель-ученик
- человек-бог
Черты характера:
- мнительность
- истеричность
- перфекционизм
- эмоциональность
- задумчивость
- жизнерадостность
- искренность
- нерешительность
Эмоциональная парадигма:
- разочарование
- сожаление
- влюбленность
- радость
- удовольствие
- раздражение
- спокойствие
- сомнение
- страх
- истерика
Нравственные категории:
Символизм, метафоры:
- гадание
- коробка
- книги
- театр
- лифт
- контейнер
- перекресток
- еда
- катер
- закат
Выразительные средства:
- пейзажи
- губы
- мимика
- городские зарисовки
- музыка
- жесты
- флешбэки
- внутренний монолог
Дополнительные вопросы:
- Что для Лиз молитва?
- Почему Лиз начала молиться?
- Что произошло между Лиз и Стивеном?
- Что мешает Лиз быть счастливой?
- Чего Лиз не может простить себе?
- Что помогает Лиз простить себя?
- «Все проходит». Все ли действительно проходит?
- Что узнала о себе Лиз?
- Произошла ли с Лиз действительная трансформация?
- Каков рецепт счастья Лиз?
Цитаты:
- Сейчас выйдет знахарь в девятом поколении. О чем я собираюсь его спросить? Как приблизиться к богу? Как покончить с детским голодом в мире? Нет, меня интересует моя личная жизнь.
- Крепко стойте на земле. Как на четырех ногах. Так будет устойчиво. И еще: смотрите на жизнь не через голову, а через сердце. Так вы познаете бога.
- Завести ребенка – это как сделать татуировку на лицо. Это всерьез и надолго.
- Разве я этого не хотела? Я сама строила эту жизнь шаг за шагом. Так почему я не вижу в ней себе места?
- Мне будет полезна встряска.
- Не то чтобы я в него влюбилась. Случилось так, что я выпала из брака прямо в объятья Дэвида, словно мультяшный акробат, прыгающий из-под купола цирка в крохотный тазик с водой и уходящий в него с головой.
- Я хочу лишь дышать!
- У меня не было даже двухнедельной передышки, чтобы немного подумать о себе.
- — Вся моя жизнь вместилась в один контейнер. – Я столько раз в день это слышал. Большинство не возвращается за своей жизнью.
- Купи себе хоть один билет.
- Когда учитесь, нужно любить себя.
- Чувство вины – в этом вся Америка! Вы не умеете радоваться жизни! Вы знаете толк в развлечениях, но не умеете радоваться жизни!
- Сладость ничего не делать. Дольче фарньенте.
- Я устала себя ограничивать и подсчитывать калории.
- Не случалось смотреть на родственников и думать: что я делаю в этой семье?
- Зачем ты здесь?
- Зал для медитаций внутри, его и украшай.
- Учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду каждый день. Эту способность в себе можно развивать. Если вы жаждете стать хозяйкой своей жизни, начните с разума. Вот им-то управлять и стоит.
- Ждать, пока он простит – потеря времени. Прости себя.
- Эта боль не вечна. Все проходит.
- Бог пребывает в нас, и вы его часть.
- Чтобы быть счастливой, надо знать, где ты есть в этот момент.
- Медитация «Улыбайся»: лицом, мыслью и даже печенкой.
- Исцеление – это доверие.
- У меня те же шрамы, что и у тебя, те же страхи, что у тебя…
- Я не должна любить тебя, чтобы доказать любовь к себе.
- — Мы расстались. – почему? – Ради равновесия – Потеря равновесия от счастья есть важная часть равновесия жизни.
- — В какой-то момент я поверила в то, что назвала физикой поиска. Природную силу, чьи законы столь же реальны, как и гравитация. Правило физики поиска звучит как-то так: Если вы достаточно смелы, чтобы отбросить все привычное и уютное, а это может быть что угодно – дом, застарелые обиды, и отправиться в путь за истиной, искать правду в себе или в окружающем вас мире, если вы искренне готовы считать подсказкой все, что произойдет в пути, если примете как учителя каждого, кто вам встретится, и главное, если вы будете готовы принять и простить непростую правду о себе, вот тогда вам и откроется истина.
Отзывы:
- Феминизм сделал свое дело — борьба еще продолжается на локальных фронтах, но в целом равенство полов состоялось. Женщина может голосовать, работать, одеваться по-мужски и по-мужски жить. Теперь, как в анекдоте, «со всей этой фигней мы попытаемся взлететь». Вроде бы самое время расслабиться и получить удовольствие, но выходит с трудом: вместе с правами пришла тотальная ответственность, за ней — одиночество, рефлексия, нервы и вечная депрессия. Вуди Аллен в уже упомянутой картине сформулировал внутренний конфликт современной женщины одной короткой убийственно точной фразой: «Кристина не знает, чего хочет, она только знает, чего не хочет». С нежеланием обзаводиться домиком в пригороде, населенным толпой ребятишек, общество смирилось, женщина получила индульгенцию на то, чтобы не выходить замуж, не рожать детей и не делать того, что ей не по душе. В настоящее время остро требуется положительная программа — как со всеми этими свободами жить. http://www.gazeta.ru/culture/2010/10/07/a_3426495.shtml
- Наверно, уместно будет упомянуть, что хорошо там, где нас нет, поэтому очень часто успешные и не очень счастливые люди бросают все и уезжают далеко-далеко — на поиски нового… И это не капризы. Это не плохо. Это просто поиск гармонии, поиск веры и любви к себе… На месте Элизбает однажды может оказаться каждый, кому чужды стереотипы и правила, установленные нам современным обществом…
Обобщая все вышесказанное, хочу отметить, что впервые довольно трудно описывать свои эмоции о фильме, потому что поддающееся объяснению всегда можно доказать и описать, а вот положительный след, оставленный этим фильмом на моей душе объяснить тяжело, потому что это мое сокровенное, душевное, а, может, даже и больное, потому что в героине Джулии Робертс я увидела себя… И, судя по женским перешептываниям в зале кинотеатра, не я одна… http://www.kinopoisk.ru/user/108649/comment/997976/ - Главная героиня Элизабет не отличается ни красотой, ни умом. Ее внутренний мир неинтересен. О вещах она судит поверхностно, не пытаясь постигнуть их смысл и глубину. Преимущественно по ночам ее посещают совершенно бредовые идеи, которые она, очертя голову, начинает осуществлять. В итоге все ее действия импульсивны, алогичны и не приводят ни к какому значимому результату. К тому же она проявляет поистине вопиющий эгоизм, от которого страдают близкие ей люди. http://www.kinopoisk.ru/user/373230/comment/1016280/
- Вкус к жизни, это важный аспект нашего бытия, когда мы его теряем, мы теряем самих себя. Постоянная рутина поедает, изъедает изнутри — и ты уже не человек — а механическая машина, пожирающая день за днем, неделю за неделей, год за годом. Вместо того, чтобы жить, ты существуешь, выдумывая мнимые цели и задачи, расстраиваясь из-за несущественных проблем, обязательно кажущихся вселенными по масштабу. Наверное, об этом первая часть этого фильма. Вступление в путь очищения. Но сделать первый шаг — это самое трудное и удается это не всем. Многие ломаются — продолжают существовать — другие спиваются — третьи, вообще, кончают жизнь самоубийством. Чаще встречается первый вариант, граничащий со вторым, следом по популярности идет третий, а четвертый, это единицы, например, как главная героиня романа и фильма «Ешь, молись, люби» Лиз. У неё кажется все прекрасно в личной и профессиональной среде, но кажущаяся идиллия, это всего лишь, легкая белоснежная и почти невесомая вуаль, которая при первом же подувшем ветерке, с грациозностью чайки воспарит в небо, обнажая проржавевшие трубы, из которых течет протухшая жидкость, некогда называвшиеся водой жизни. http://www.kinopoisk.ru/user/311539/comment/1004514/
- Дальнейшее киноповествование ввергло меня в глубокую задумчивость. «Знаешь, — сказала я подруге. — Пожалуй, к следующему лету я куплю себе велосипед. Вот смотри, Котийяр села на велик и раз — Кроу попался! Робертс педалями закрутила — и готов ей Бардем! Чем я хуже?» Мой энтузиазм подруга не разделила. «Чтобы тебе типа Кроу под колеса бросился, это надо на Рублевку ехать. А пока не изобретен способ «Ешь, пей, худей», кто ж тебя туда пустит?» Закопав поглубже осколки своей мечты о Кроу, я решила порадоваться за героиню Робертс.http://www.kinopoisk.ru/user/132781/comment/1029980/
- Никакого позитивного ощущения от фильма я не получила. Нам показан человек, у которого абсолютно отсутствуют какие-либо проблемы, кроме ее собственных надуманных. Все трое ее мужчин писаные красавцы и до смерти ее любят, денег у нее так много, что она может позволить себе не работать, а путешествовать и не в чем себе не отказывать целый год. Грубо говоря, баба бесится с жиру. «Ешь, молись, люби» — первый фильм в моей жизни, который вызвал у меня чувство зависти и обиды. Возникает желание отправить героиню на исправительные работы в поселок «Край» из одноименного фильма. Пусть попробует там внутреннюю гармонию обрести. http://www.kinopoisk.ru/user/1284749/comment/1005084/
- Сколько коммунизм-капитализм ни строй, а материальными благами счастье не ограничивается, и как бы внешне благоустроена ни была жизнь, если в ней отсутствует духовная составляющая — всё будет не в радость. Проблема не новая, обозначена в самом начале, наиболее ярко в эпизоде, где отчаяние героини Робертс достигает пика, не дает ей спать, и вот она посреди ночи встает, отправляется блуждать по дому в своих горьких думах, встает-таки на колени и в слезах впервые в жизни, по ее собственным словам, обращается Богу. Этакий крик души. Горькое признание своей бездуховности. И вот тут начинается самое интересное.
Всё, что дальше делает героиня, — тот самый диагноз. «Духовные поиски» эгоиста и потребителя, в лучшем показательном виде. Фарс. Где она идет искать Бога? Что готова в себе изменить? Собственная бездуховность гнетет, давит изнутри. Но героиня пытается ее либо «заесть», либо «закрасить» новыми знакомствами и сменой обстановки. Боян! Да, ей безусловно хотелось решить проблему, но вместо этого она весь фильм от проблемы убегает, изо всех сил уговаривая себя по дороге, что вокруг нее «все сплошь учителя» и что балийскому беззубому «прорицателю» лучше знать, где ей жить и что делать.
На самом же деле — элементарная лень, привычка к готовым решениям, поверхностность во всех сферах жизни, неготовность честно признаться себе в своей инфантильности, и от этого еще большее отчаяние, от которого она еще более стремительно прячется за «медитацией». И ведь этот момент прорисован в фильме удивительно точно. В эпизоде, отведенном ее пребыванию в Индии, на популяризованной «фабрике гармонии» для западного человека, организованную всё теми же предприимчивыми потребителями для других зажравшихся потребителей всё тех же денег ради по всем законам жанра и принципу «всё включено». Комната для медитации, с кондиционером, слащавые речи о «лучиках света» и «внутренних улыбках». «К нам приезжает группа из 10 разведенных, ты будешь их встречать и вешать им лапшу, как тут всё здорово, ты для этой работы подойдешь». http://www.kinopoisk.ru/user/1371273/comment/1064501/ - Фильм этот из разряда жизнеутверждающих. Он дает позитивный настрой и надежду, он заставляет задуматься о том, как мы проживаем свою жизнь. Являемся ли мы теми, кем мы мечтали стать с детства или живем так как нам диктует окружающий мир. Можем ли мы сами выбирать жизненный путь или всем нашим существом заправляют высшие силы? Что мы можем сделать для того, чтобы стать лучше, и что мы делаем для тех, кто нам не безразличен. В чем наконец смысл жизни и истинное богатство для человека? В чем найти силы для того, чтобы восстать из пепла после пережитых трудностей и испытаний. http://www.kinopoisk.ru/user/868068/comment/1005173/
- Этот фильм-призыв всем людям без исключения идти вперёд, переступая через страхи, проблемы и всё то, что тянет нас обратно в наше, не всегда счастливое, прошлое. Этот фильм-надежда тем, кто вот-вот потеряет надежду. Лиз доказала каждому из нас, что в жизни можно пережить и развод с Стефаном, и разрыв с Девидом, чтобы потом встретить своего единственного Фелиппе. Раз и навсегда.http://www.kinopoisk.ru/user/609378/comment/1012856/
- Уверен, каждый хотя бы раз задумывался о том, кто он, зачем он на этой земле и каков его путь. Кто-то задумался, коротко ответил и остался доволен; кто-то не ответил вовсе, но и решил не заморачиваться; а кто-то отправился на поиски… поиски себя и своего пути.
«Ешь, молись, люби» хорошая картина о человеке, который решил на время остановить свою гонку жизни и попробовать поискать себя. Это не легко сделать, потому что все мы обрастаем кучей обязательств — перед друзьями, женами и мужьями, работой, детьми. У нас куча вещей, которые нельзя взять с собой и к которым мы привыкли. Все это создает какой-то вакуумный уют, из которого не вырваться. http://www.kinopoisk.ru/user/157799/comment/1028184/ - Когда тебе немногим немалым, но хорошенечко за два раза по …дцать, за плечами два не совсем удачных брака, а на душе кошки скребут от опустошенности, некой потери себя, своих мечт, желаний, стремлений, которым, ах, уже тоже за …дцать, наверное следует что-то делать. По-хорошему, нужно проанализировать ситуацию, заняться эдакой рефлексией, чередующейся с медитацией, полным отчуждением от внешнего мира; да и просто отдохнуть, обрести душевный покой, достичь столь необходимого катарсиса и отпустить…
http://www.kinopoisk.ru/user/190250/comment/1037037/ - Всегда суть проблемы— понимание со стороны другого человека. Любимого и любящего человека. На выходе из кинозала у меня был только один вопрос: «Что мешало сразу на Бали поехать-то?!». Что изменилось в героине до Бали? Она научилась медитировать (заметьте, по графику :)), вкусно есть (судя по всему только в Италии). Момент поиска… Но опять-таки, где он в фильме…
Голливуд закрепляет новый штамп для современных американцев среднего возраста. Нужно уметь расслабляться (Ешь), нужно укрепить веру (Молись) и нужно не быть одному (Люби). Италия-Индия-Бали, Париж-Китай-Гавайи, холестерин-скепсис-одиночество, McDonalds-церковь-гражданский брак).
Не нужно искать ситуаций, в которых вам будет хорошо, нужно самому создавать хорошие ситуации! http://www.kinopoisk.ru/user/108633/comment/1011322/ - Нужно быть смелым, чтобы признать, что живёшь не так, не там и не с тем. Нужно быть сильным, чтобы прекратить жалеть себя и других и всё изменить. Нужно научиться слушать и слышать мир и самого себя, чтобы удивлять, удивляться, любить и быть любимым снова. Об этом фильм «Ешь, молись, люби». http://www.kinopoisk.ru/user/1002464/comment/1005728/
- Да, сложно понять причины душевного надлома героини. Преуспевающая писательница, у которой есть все: деньги, известность, красота, а главное — любящий и любимый муж, привлекательный и вполне адекватный. В таких условиях и ребенка завести — раз плюнуть, и путешествовать можно, сколько хочешь, и простор для писательского самовыражения не ограничен.
Ни творческий кризис, ни разбитое сердце, ни бедность, ни бесплодие или другие недуги — ничто не мучает нашу героиню. И вдруг посреди ночи она вскакивает, начинает слезно рыдать и молить Бога неизвестно о чем. От всей души хотелось ей посочувствовать в этой сцене, проникнуться ее страданием, но не получилось. Как я ни силилась, так и не поняла, в чем причина ее печалей.
Дальше начинается внутренний поиск. Думаю, этот фильм снят для того, чтобы помочь людям обрести гармонию, найти себя. Вот только метод подходит далеко не всем, я бы даже сказала единицам. Не думаю, что даже в процветающей Америке средний класс может позволить себе по несколько месяцев жить в Италии, Индии и на Бали. Что уж говорить о России. Весь итог поиска свелся к тому, что она нашла себе красивого мужика. Обалденно красивого Хавьера Бардема. А у него еще и ювелирный бизнес. И живет он на райском острове. И не женат. И женщины к нему не липнут. Сказка, одним словом. Опять сказка. А как быть реальным людям с подобной проблемой, у которых нет денег на Бали, и не настолько примечательная внешность, чтобы очаровать такого симпатягу?
Все религиозные догматы из этого фильма пролетели мимо моих ушей, как и мимо ушей героини. Спасение она нашла явно не в Боге. В памяти остались лишь последние слова о том, что нужно примириться и принять не самую приятную правду о себе. Вот это, действительно, дельный совет. http://www.kinopoisk.ru/user/33808/comment/1268252/ - Но на самом деле фильм сделал оскаровский лауреат оператор Роберт Ричардсон («Авиатор», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»). Его пейзажная лирика и искусная драматизация сервировки вкусной и здоровой пищи заставляют расслабиться и получать удовольствие гораздо действеннее, чем советы мудрецов, которые учат героиню смыслу жизни. И, конечно, Хавьер Бардем, которому выпала идеально сидящая на нем роль идеального Гоши из фильма «Москва слезам не верит», не подкачал и за какие-то четверть часа оживил бесконечные пейзажи видением слегка небритого «мужчины мечты». Так что зрительницы должны быть довольны. И вообще с годами понимаешь, как трогательно, что люди считают жизнь неким механизмом вроде кухонного комбайна, которым можно удовлетворять свои самые заветные желания — достаточно только как следует изучить инструкцию. http://www.itogi.ru/arts-kino/2010/40/157422.html
- Экранизация главного американского нон-фикшн-бестселлера последних трех с половиной лет (188 недель в списке The New York Times) — в своем роде примечательное достижение: чистая функция пособия по самоусовершенствованию, лишенная каких-либо стыдливых оберток вроде «романтической комедии» или «познавательного тревелога». Если ваши проблемы, по вашему мнению, схожи с проблемами нью-йоркской журналистки Элизабет Гилберт (а предлагаемые ею в своих мемуарах решения не вызывают у вас истерического хихиканья) — скорее принимайте позу лотоса у киноэкрана. Всем остальным, однако, «Е.М.Л.» специально не дарит ничего, кроме быстро тающей надежды, что все происходящее — убийственная сатира на сознание эпохи постмодерна. http://www.afisha.ru/movie/198826/review/344049/
Сходная проблематика:
- Бедная богатая девочка (Young Adult), реж. Джейсон Райтман, 2012.
- В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness), реж. Габриэле Муччино, 2006.
- День сурка (Groundhog Day), реж. Харольд Рэмис, 1993.
- Мирный воин (Peaceful Warrior), реж. Виктор Сальва, 2006.
- Синоптик (The Weather Man), реж. Гор Вербински, 2005.
Метки: ангедония, боязнь жизни, вера, взаимопонимание, влюбленность, депрессия, добро, жизнерадостность, задумчивость, искренность, исповедь, истерика, истеричность, карьера, кризис, медитация, мечта, мнительность, молитва, мудрость, муж-жена, мужчина-женщина, наставник, необходимость изменений, нерешительность, отношения, переоценка ценностей, перфекционизм, поиск себя, преодоление, прокрастинация, прощение, равновесие, радость, развод, раздражение, разочарование, расставание, самопознание, самосовершенствование, самосожаление, скандал, сожаление, сомнение, спокойствие, стол переговоров, страх, сублимация, счастье, трансформация, уважение, удовольствие, учитель-ученик, фрустрация, человек-бог, чувство вины, эмоциональность
Гид по местам из фильма «Ешь, молись, люби»
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»
Героиня автобиографического романа «Ешь, молись, люби» (Eat, Pray, Love: One Woman’s Search for Everything Across Italy, India and Indonesia) американской писательницы Элизабет Гилберт (Elizabeth Gilbert) после развода принимает решение изменить свою жизнь и отправляется в путешествие. В Италии она живет в гастрономическом раю, в Индии лечит душу, в Индонезии находит гармонию и любовь. Книга стала бестселлером, а за главную роль в экранизации режиссера Райана Мерфи (Ryan Murphy) исполнительница главной роли Джулия Робертс (Julia Roberts) получила $10 млн, а фильм собрал в прокате только в США больше $80 млн.
Съемки фильма начались в августе 2009 года и проходили в Нью-Йорке, канадском городе Коббл-Хилл, итальянских Неаполе и Риме, в Индии в провинции Патауди и в Индонезии на острове Бали.
Район в Коббл-Хилл в Бруклине, Нью-Йорк.
Нью-Йорк, США
Квартира героини в Нью-Йорке располагалась в бруклинском квартале Коббл-Хилл (Cobble Hill). Власти запретили строить здесь многоэтажные дома, но по периметру стоят готические небоскребы начала ХХ века. В конце прошлого столетия это место стало одним из самых престижных и дорогих в Бруклине. Съемки также проходили в на углу 4-й улицы и Бауэри в Ист-Сайде.
Канада, Британская Колумбия, Коббл-Хилл
Некоторые сцены фильма снимались в канадском городе Коббл-Хилл, в особняке, где в XIX веке располагалась пожарная часть. Двухэтажный дом с деревянными балками под потолком и оригинальным полом из двухметровых досок обставлен антикварной мебелью. В гостиной есть камин и библиотека, а на территории – оранжерея и небольшой сад. В 2014 году дом был выставлен на продажу за $7 млн.
Парк виллы Боргезе.
Рим и Неаполь, Италия
В Риме Элизабет поселилась в квартире у Пьяцца дель Пополо (Piazza del Popolo) и парка виллы Боргезе (Borghese).
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби».
Героиня фильма ела мороженое San Crispino (Via della Panetteria, 42) у фонтана Треви. Джелатерии этой сети можно найти по всему городу. Героиня Робертс покупала спаржу на продуктовом рынке в пяти минутах от Piazza Navona.
В Неаполе героиня Робертс первым делом отправляется в Национальный музей пасты. «Существует только два вида неаполитанской пиццы — “Маринара” и “Маргарита”. В технологии их приготовления не должно быть никакого мусора», — говорил основатель неаполитанской пиццерии L’Antica Pizzeria da Michele Микеле Кондурро (Michele Condurro). Ресторан на юге Италии открыт с 1906 года, был признан «священным храмом пиццы» (the Sacred Temple of Pizza), а после выхода книги и фильма приобрел мировую славу. В 2016 году владельцы открывают филиал в Лондоне.
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби».
Индия, Дели и Патауди
Проведя четверть года в Италии, Элизабет летит в Дели, а затем живет в ашраме Хари Мандир в провинции Патауди (Pataudi), в 60 километрах от Дели. Съемки также проходили во дворце наваба Патауди (Pataudi Palace), храме Рам Мандир и нескольких деревнях. Джулия Робертс провела в Индии две недели. Во время съемок ее охраной занимались 350 человек.
Храм Рам Мандир.
Бали, Индонезия
Кажется, каждый житель Бали может показать, где побывала героиня Джулии Робертс. Даже тот, кто никогда не видел фильм, расскажет туристам, что Элизабет поселилась в распложенном в центральной части острова Убуде, культурном центре Бали. Городок Убуд с населением 30 тысяч человек на самом деле объединяет несколько деревень с обособленным управлением. Центр Убуда состоит из мастерских и галерей художников, а вокруг развернулись рисовые поля. Героиня Роберт арендовала виллу Ibu в окрестностях (координаты -8.474473,115.26822).
Лекарь Кетуту Лийеру (Ketut Liyer) действительно существует и практикует в деревне Мак в районе Убуда уже полвека.
Самое романтическое место из фильма «Ешь, молись люби» — пляж Патанг-Патанг (Padang-Padang) у отвесной скалы следует искать на юге острова. Лежаков нет, но под зонтиками можно спрятаться от солнца (координаты —8.811311, 115.103501).
Фото: Flickr, пресс-материалы
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
10 лучших фильмов, похожих на Ешь, молись, люби (2010)
Похожие фильмы
Список фильмов, которые по мнению зрителей похожи на фильм Ешь, молись, люби (2010): P.S. Я люблю тебя, Под солнцем Тосканы, Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических, Письма к Джульетте, Хороший год, Дикая, Клятва, Путешествие Гектора в поисках счастья, Дьявол носит «Prada», Послание в бутылке.Теги: фильмы типа, наподобие Ешь, молись, люби (2010)
P.S. Я люблю тебя (2007)После потери любимого мужа Джерри, скончавшегося от рака, Холли впадает в депрессию: она перестает ходить на работу, заниматься домашними делами, следить за собой. Справиться с горем и начать новую жизнь женщине должны помочь семь посланий, которые супруг успел приготовить для нее. Каждое из них завершается краткой подписью: «P. S. Я люблю тебя».
Под солнцем Тосканы (2003)Оценка | 9.2 (imdb: 6.7 КП: 7.5) |
Жанр | комедия, мелодрама, драма |
Страна | США, Италия |
В главных ролях | Дайан Лэйн, Сандра О, Линдси Дункан |
Режиссёр | Одри Уэллс |
Длительность | 01:53 |
Персонажи | Туристы, Лесбиянки, Геи, Неудачники |
Сюжет | Депрессия, Развод, Дружба, Отпуск |
Место | Италия |
Стиль | Чтобы поплакать, Трогательные |
Тяжело переживая развод с мужем, писательница Фрэнсис Мэйс медленно погружается в пучину депрессии. Душевный кризис перетекает в творческий. Опустошенная и разбитая, Фрэнсис все же поддается на уговоры подруги и едет развеяться в Италию. Происходит настоящее чудо! Ласковое южное солнце пробуждает в очарованной красотой Тосканы Фрэнсис страстное желание начать новую жизнь именно здесь, в этом теплом и дружелюбном краю. Первым делом она покупает себе старинную виллу. Вторым заводит новые знакомства. И она еще не ведает, что третье вскоре найдет ее само. И это будет новая, всепоглощающая любовь
Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (2011)Фильм повествует о группе британских пенсионеров, которые решили «удалиться на покой» в менее затратную по расходам и гораздо более экзотическую Индию. Соблазнившись рекламой о заново восстановленном отеле «Мериголд» и в предвкушении жизни полной удовольствий и безделья, они прибывают на место, только чтобы обнаружить, что отель, на самом деле, представляет собой лишь бледную тень своего былого величия. Но, несмотря на то, что окружающая обстановка далека от той роскоши, которую они себе представляли, совместные приключения бесповоротно меняют каждого из них, и они осознают, что можно начать жить заново и найти любовь, если отпустить прошлое
Письма к Джульетте (2010)Оценка | 8.8 (imdb: 6.5 КП: 7.2) |
Жанр | комедия, мелодрама, драма |
Страна | США |
В главных ролях | Аманда Сайфред, Кристофер Иган, Ванесса Редгрейв |
Режиссёр | Гари Виник |
Длительность | 01:45 |
Сюжет | Любовь, Отпуск, Судьба, Путешествия, Любовный треугольник |
Место | Италия |
Стиль | Трогательные, Чтобы поплакать, Милые, Красивые пейзажи |
Верона город любви, родина Ромео и Джульетты навсегда меняет жизни тех, кто ступает на ее улицы. Молодая американка София оказывается в Вероне в группе волонтеров, отвечающих на письма, адресованные Джульетте. Однажды к ней в руки попадает затерявшееся с начала 60-х письмо, в котором некая Клэр Смиф пишет о своей безумной любви. Растроганная София разыскивает пожилую англичанку и вдохновляет ее приехать в Италию на поиски давно потерянного возлюбленного. Респектабельный внук, сопровождающий леди в поездке, против авантюрной идеи, но ему очень нравится София
Хороший год (2006)Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира
Дикая (2014)Оценка | 7 (imdb: 7.1 КП: 7.2) |
Жанр | драма, приключения, биография, история |
Страна | США |
В главных ролях | Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски |
Режиссёр | Жан-Марк Валле |
Длительность | 01:55 |
Сюжет | Путешествия, Дружба, Выживание, Судьба |
Место | Природа |
Стиль | Для одиноких девушек, Увлекательные, Душевные |
В центре сюжета Шерил Стрэйд, раздавленная неудавшимся браком и смертью матери и потерявшая всякую надежду на счастье женщина, отправляется в пешее странствие по территории Pacific Crest Trail маршруту по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие в этом опасном одиночном путешествии на долю героини, неминуемо исцеляют ее от душевных страданий, но процесс этот будет отнюдь не безболезненным.
Клятва (2012)Оценка | 9 (imdb: 6.8 КП: 7.5) |
Жанр | мелодрама, драма |
Страна | США, Франция, Австралия, Великобритания, Германия, Канада |
В главных ролях | Рэйчел МакАдамс, Ченнинг Татум, Сэм Нил |
Режиссёр | Майкл Сакси |
Длительность | 01:44 |
Персонажи | Семья |
Сюжет | Настоящая любовь, Потерянная память, Судьба |
Стиль | Чтобы поплакать, Трогательные, Захватывающие, Серьезные |
Во время медового месяца Пейдж и Лео попадают в автокатастрофу. Пока жена находится в коме, Лео не отходит от ее кровати ни на час, но возвращение девушки к жизни омрачено потерей памяти она не узнает любимого и не помнит об их романе. И тогда Лео решает заново завоевать сердце Пейдж.
Путешествие Гектора в поисках счастья (2014)Оценка | 7.8 (imdb: 7 КП: 7.1) |
Жанр | комедия, драма, приключения |
Страна | Германия, Канада, Великобритания, ЮАР |
В главных ролях | Саймон Пегг, Тони Коллетт, Розамунд Пайк |
Режиссёр | Питер Челсом |
Длительность | 01:54 |
Персонажи | Психиатры |
Сюжет | Приключения, Дружба, Любовь, Путешествия, Смысл жизни |
Место | Англия |
Стиль | Чтобы поплакать, Трогательные, Жизненные, Вдохновляющие |
Гектор немного эксцентричный, но ужасно обаятельный лондонский психиатр пребывает в состоянии кризиса, вызванного тем, что его пациенты не становятся счастливее, несмотря на все его усилия. И однажды Гектор решается самолично отправиться в путешествие по всему свету, чтобы узнать, существует ли счастье вообще и, что еще важнее, существует ли оно для него самого.
Дьявол носит «Prada» (2006)Мечтающая стать журналисткой провинциальная девушка Андреа по окончании университета получает должность помощницы всесильной Миранды Пристли, деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Андреа всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано
Послание в бутылке (1999)Оценка | 8.6 (imdb: 6.2 КП: 7.6) |
Жанр | мелодрама, драма |
Страна | США |
В главных ролях | Кевин Костнер, Робин Райт, Пол Ньюман |
Режиссёр | Луис Мандоки |
Длительность | 02:11 |
Персонажи | Друзья |
Сюжет | Развод, Любовь, Судьба |
Стиль | Трогательные, Чтобы поплакать, Душевные, Захватывающие, Милые, Мрачные |
Пытаясь забыться после смерти жены, Гаррет Блейк строит яхту, мечтая об одиночном плавании. А в это время редактор отдела писем влиятельной газеты «Чикаго Трибьюн» Тереза Осборн собирается в командировку по письму, которое нашла на берегу океана в бутылке. И автор этого необычного послания не кто иной, как Гаррет Блейк
Ещё 7 подходящих фильмов
Грязные танцы (1987)Оценка | 8.8 (imdb: 7 КП: 8) |
Жанр | мелодрама, драма, музыка |
Страна | США |
В главных ролях | Дженнифер Грей, Патрик Суэйзи, Джерри Орбак |
Режиссёр | Эмиль Ардолино |
Длительность | 01:40 |
Персонажи | Родители |
Сюжет | Танцы, Любовь, Переезд, Страсть, Соперничество |
Стиль | Хорошая музыка, Трогательные, Увлекательные, Чтобы поплакать |
Лето 1963 года. 17-летняя Фрэнсис по прозвищу Бэби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви.Словно околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев» в стиле ритм-энд-блюз, Бэби становится ученицей-партнершей Джонни и в танцах, и в любви.
28 дней (2000)Как должна вести себя молодая, избалованная славой и деньгами писательница? Гвен Каммингс решила, что ей можно все: расстроить свадьбу сестры, напившись до полусмерти, угнать лимузин, разнести вдребезги соседский дом. Но реабилитационный центр для хронических алкоголиков, по мнению нью-йоркского суда, должен ее отрезвить. За 28 дней ей предстоит стать совсем другим человеком.
Вики Кристина Барселона (2008)Оценка | 6.8 (imdb: 7.1 КП: 7.2) |
Жанр | мелодрама, драма |
Страна | Испания, США |
В главных ролях | Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Хавьер Бардем |
Режиссёр | Вуди Аллен |
Длительность | 01:36 |
Персонажи | Художники, Подруги, Лесбиянки, Артисты |
Сюжет | Любовь, Соблазнение, Путешествия во времени, Любовный треугольник, Отпуск, Страсть, Дружба |
Место | Испания |
Стиль | Чтобы поплакать, Философские |
Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности. Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Тихая гавань (2013)Кэти много лет страдала от жестокости мужа. Потеряв надежду на спасение, она совершила отчаянный побег и обрела «тихую гавань» в маленьком спокойном южном городке. Но готова ли Кэти к новым отношениям? Способна ли вновь поверить мужчине, понять его и полюбить? Даже если речь идет о таком обаятельном человеке, как молодой вдовец Алекс Уитли.
Ларри Краун (2011)До своего увольнения приветливый и любезный Ларри Краун был преуспевающим командным руководителем крупной компании, в которой он работал после службы на флоте. Под тяжестью ипотеки и будучи в неясности от того, что делать с внезапно появившимися свободными днями, Ларри направляется в местный колледж, чтобы начать все сначала.
Незамужняя женщина (1978)Эрика вышла замуж молоденькой девушкой сразу после окончания школы и жила счастливо двадцать лет. По мнению друзей у нее было все, о чем можно только мечтать: любимый муж Мартин, дом в престижном районе Нью-Йорка, чудесная дочка Пэтти, работа в художественной галерее в Сохо. Но внезапно горизонт семейного счастья затянули черные тучи. Мартин бросил ее ради молодой девушки. Что ж, многие проходят через такие повороты судьбы! Но Эрика не предполагала, что будет так больно. Она старается изо всех сил, но никак не может свыкнуться с мыслью, что теперь она. .. незамужняя женщина.
История о нас (1999)Есть пограничная территория между расставанием и разводом Бен и Кэти, преуспевающая супружеская пара, через 15 лет после свадьбы находятся на грани развода.Они пытаются спасти свой брак, но накопившееся за годы раздражение друг от друга все время выплескивается наружу. Может быть, выход в том, чтобы любить друг друга такими, какие они есть? Искрометный юмор и блестящая игра двух голливудских звезд.
О пиццерии из книги и фильма «Есть. Молиться. Любить»
Итальянская часть романа Элизабет Гилберт называется крайне очевидно «Есть», ибо именно этому занятию предаются практически все туристы, оказавшиеся на родине Данте. В одной из римских глав главная героиня отправляется со своей подругой в Неаполь, с миссией отведать там «лучшую пиццу в мире».
Реальность превосходить самые смелые ожидания девушек. «Похоже, у меня роман с моей пиццей», – заявляет Лиз, запихивая в рот очередной кусок, после чего решает заказать еще одну «Маргариту» и прикупить себе новые джинсы, ибо старые от радостей чревоугодия на бедрах трещат, а в талии не сходятся. Должно быть, многие из вас задавались вопросом: что же это за волшебная пиццерия такая? Что же, пришло время о ней рассказать.
Называется искомое заведение Pizzeria Da Michele, и после того, как в его стенах отобедала сама Джулия Робертс, оно считается полноценной достопримечательностью Неаполя. Сегодня на стенах и у кассы пиццерии, интерьер которой скромен, будто это непритязательная столовка, красуются фотографии со съемочной площадки «Ешь. Молись. Люби».
После выхода фильма очередь в Da Michele была в точности такой же, как в 90-е годы в первый открывшийся в Москве Макдональдс. Хотя сейчас страсти немного поулеглись, народ сюда по-прежнему идет плотным потоком, так что стояния на входе, боюсь, избежать никому не удастся. Так что, особо голодным в Da Michele идти не стоит: дабы в ожидании в обморок не упасть. А вообще, лайфхак – стоя в очереди, поедайте мороженое, так сможете скоротать время с удовольствием.
Но если в случае с Макдональдсом, действительно, получился смешной конфуз, то популярность пиццерии из фильма «Ешь. Молись. Люби» иначе, как заслуженным признанием не назовешь. Сами посудите, история этого заведения началась аж в 70-х годах XIX века. Именно тогда семейство Кондурро, проживавшее в Неаполе, решило зарабатывать себе на жизнь изготовлением и продажей пиццы. В то время пиццу чаще всего продавали прямо на улицах города. Правда, не обыкновенную, а жареную. Обрезанную металлическую бочку устанавливали на обочине или близ дверей дома, внутри разводили огонь, а сверху на бочку водружали здоровенную сковороду, куда наливали масло.
Тесто для жаренной пиццы использовалось в точности такое, как и в случае с классической – делали его из воды, соли, муки и дрожжей. Зато начинку нередко добавляли внутрь, и получалась полупицца-полупирожок. Жареную пиццу по понятным причинам называли «пиццей для бедняков», торговали ей чаще всего женщины, ведь это был простой способ подзаработать немного денег, особенно, после войны, когда многие семьи потеряли кормильцев.
Семья же Кондурро в 1906 году умудрилась накопить денег на открытие полноценной пиццерии с самой настоящей печью. Прорыв в семейном бизнесе совершил Микеле Кондурро, человек, про которого говорили, что он был «маленького роста и низкого происхождения». Прежде чем начать дело, он даже прошел обучение в коммуне Torre Annunziata, где трудились лучшие мастера по приготовлению пиццы, после чего совершенствование рецептов стало его подлинной страстью.
Открывшееся в 1906 году заведение быстро снискало славу одного из лучших в Неаполе. Находилось оно на месте нынешней больницы Аскалези, но из-за строительства госпиталя пиццерии в 1930 году пришлось «переехать» на улицу Cesare Sersale, где она и находится по сей день.
Название, между тем, культовое место не поменяло. Pizzeria Da Michele на русский язык переводится, как «пиццерия Микеле», то есть, спустя более чем ста лет существования она по-прежнему гордо носит имя своего отца-основателя, дело которого с успехом продолжили его сыновья: Сальваторе, Луиджи и Антонио. К слову, у Миккеле их было аж 13, но самым способным оказался Антонио.
Меню за долгие годы тоже не модернизовалось. В нем по-прежнему лишь два вида пиццы: «Маргерита» (именно так звучит название «Маргарита» на итальянском языке) и «Маринара» – самая аскетичная разновидность итальянской пиццы, где в качестве начинки используются лишь томатный соус, душистый орегано, чеснок и оливковое масло, а свое морское название она получила из-за того, что была популярной пищей моряков.
Внутри Da Michele устроена как самая простая неаполитанская забегаловка: прилавок, за которым нужно сделать и оплатить заказ, скромные столы, стены, облицованные белой и зеленой керамической плиткой.
Что приятно, открыта пиццерия с 11.00 до 22.30. И это крайне необычно: как правило, все заведения в Италии, кроме совсем простых баров с вином, закрыты с 15.00 и до 19.00-19.30, у Da Michele же почти московский режим работы.
Ну и финальное. Тоже приятное. Сейчас Pizzeria Da Michele активно открывает собственные филиалы, причем, найти их можно не только в Италии, но даже в Барселоне, Лондоне и Японии. Пара слов об итальянских пиццериях сети. Одна из них имеется в Риме, ищите ее по адресу Via Flaminia, 82. Вторая действует в Милане на площади Piazza della Repubblica, в доме 27. Так, глядишь, неровен час и до Москвы доберутся. Чем мы в плане инвестиций хуже какой-нибудь Барселоны, в конце-то концов?
Адрес Pizzeria Da Michele в Неаполе: Cesare Sersale, 1
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]