Перед тем как писать сценарий праздника, нужно: • выписать названия стихотворений, которые будут использованы; • определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Сценарий праздника «Первый снег»
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы, наконец, завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш совместный труд вам. Итак, праздник начинается!
(Дети выходят на сцену и становятся в два ряда. В первом ряду — чтецы, во втором ряду — дети с конфетти в руках, которыми осыпают сцену под звучащие стихи).
1. Ученицы читают по ролям стихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”.
Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась — очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыто белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.
2. Ученик читает стихотворение Н. Воронова “Первый снег”.
Первый снег был щедрым очень,
В город к нам пришёл он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.
3. Ученик читает стихотворение И. Мельничук “Первый снег”.
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
4. Ученик читает стихотворение С. Городецкого “Первый снег”.
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?
5. Ученик читает стихотворение И. Бунина “Первый снег”.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
6. Ученица читает стихотворение И. Бурсова “Первый снег”.
— Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Аплодисменты нашим ребятам.
А сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.
7. Игра «Не дай упасть снежинке».
Правила: Игрок берёт кусочек ваты, подбрасывает его и пытается не дать ему упасть, дуя на него. (под Вальс Штрауса «Весенние голоса»)
Как правильно писать сценарий мероприятия
В процессе написания сценария автору необходимо придумать замысел. Для этого важно следовать определенному алгоритму. На этом этапе важно выбрать тему и сформулировать идею будущего сценария.
Тема – это конкретное событие или явление жизни, которое представлено в сценарии. Тема всегда отвечает на вопрос: О чем?
Идея – это всегда какое-либо утверждение относительно темы. Она формулируется как основная мысль автора. Задача идеи резюмировать, подвести итог данному событию или явлению. Идея определяет путь, дает ответ на тематический вопрос, на проблему.
Другими словами, идея это умозаключение. Отвечает на вопрос: Что я думаю по поводу данного события или явления.
Немаловажно определить форму проведения мероприятия. Это может быть концерт, игра, спектакль, викторина, состязание, вечер, дискотека. И другие формы. Их можно придумать целое множество.
Далее, наступает момент формирования содержательной части. Результатом этой этапа станет сбор информации для последующей работы. Это могут быть художественные тексты, документальные записи (очерки, письма, статьи, размышления, записанные на бумаге).
Возможно использование поэзии, музыкальных произведений, картин, видеофрагментов. Здесь же можно использовать народные традиции, игры, опросы, анекдоты. Материал можно подбирать в библиотеке, фонотеке, на интернет ресурсах, из повседневной жизни. Не запрещено использовать специальные сборники, включающие подборку сценариев, песен, танцевальных постановок, нотных записей по соответствующей теме.
Продумайте композиционное решение.
Композиция – это структура сценария, формирование единого сценарного полотна из отдельных событий или явлений. Композиция задает направление развития событий. Все события сценария должны укладываться в схему, которая состоит из отдельных частей:
1. Экспозиция – вступление. В этой части следует довести до зрителя повод, ради которого собрались, представить действующих лиц, созвать народ на праздник.
2. Пролог – исходное событие, здесь рассказывается предыстория, объясняется, почему предстоящие события возникли. Иногда пролог указывает нам, что происходило с действующими лицами до того, как они появились перед нашим взором. Задача пролога настроить зрителя на правильное восприятие содержания.
3. Завязка – момент, когда возникает несогласие сторон, появляются разные точки зрения. Начинается конфликт, завязывается борьба противоположных мнений. Все грядущие события подчинены этой борьбе. Конфликт – столкновение мнений. Всегда имеет две противоборствующие силы, которые своим противостоянием двигают сюжет к определенному развитию событий.
4. Развитие действия – основная часть в событийном ряду. Это самый объемный элемент. Он занимает более 1/3 части от всего объема сценария. Следует учитывать, что развитие действия обязательно должно следовать по пути нарастания эмоциональной стороны (чем дальше, тем интереснее). Желательно обратить внимание на контрасты, например, слезы, потом смех; спокойно, потом динамично. Особенно этот подход хорош для концертов.
5. Кульминация – это самая эмоционально напряженная точка, которая требует радикального действия. Этот момент можно сравнить с Гордиевым узлом (развязать невозможно, можно только разрубить). Именно в этот момент происходит самое важное столкновение интересов. Особенно ярко обозначается идейная мысль, и она дает старт к перелому в борьбе интересов. В этот момент можно запланировать наиболее эмоциональное по воздействию событие — это может быть яркая церемония, видеофрагмент, ключевое действие (выдача аттестатов, вынос флага).
6. Развязка – всегда предполагает спад напряжения, следует за кульминацией, предрешает финал борьбы. Отношения выясняются, противоречия исчезают, и становиться понятно, кто победил, а кто проиграл. Открывается авторская позиция, и четко вырисовывается идейная мысль. У зрителя начинает формироваться свое отношение к происходящим событиям.
7. Финал – всегда предполагает завершающий аккорд, чем ярче он прозвучит, тем сильнее будет эффект от данного мероприятия. Вполне уместно включить сюда какое-либо совместное действие, которое окончательно сотрет грань между зрителями и участниками. Это может быть финальная песня, коллективный танец, подписание обращения. Важно, чтобы на данном этапе зритель проникся идеей и принял точку зрения автора. В этом случае можно сделать вывод, об успешности мероприятия.
Похожие записи
Методическая разработка ( класс) на тему: Как написать сценарий
Как написать сценарий массового мероприятия?
Методические рекомендации
Общее понятие о сценарии
СЦЕНАРИЙ – это подробно литературно- режиссерская разработка кругоподнимаемых проблем.
Уровни сценария:
1.СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН – сжатое, краткое содержание мероприятия (в тезисах)
2.ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ – либретто-текст театрализованного, музыкального, вокального произведения, сценарий балета, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.
3.ЛИТЕРАТУРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА – подробное содержание всего массового мероприятия, театрализованной постановки и т.д. с дополнением к нему приложения (тексты песен, ноты, описание игр, хореография, атрибутики, костюмов, конкурсов, спецэффектов и т.п.)
ВИДЫ СЦЕНАРИЯ:
1.КОМПЕЛЛИРОВАННЫЙ (использование нескольких сценариев)
2.АВТОРСКИЙ сценарий (новое драматургическое произведение)
3.СМЕШАННЫЙ (авторский плюс компеллированный)
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ
ТЕМА – круг поднимаемых проблем или предмет разговора
ИДЕЯ — авторское видение темы (свой взгляд) « идея» от греч. «Мысль» — совокупность понятий, представлений, отражающих действительность в сознании человека, его отношение к ней и является основным принципом мировоззрения, или это основная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо.
Сверхзадача — воспитательная цель, отвечает на вопрос «зачем?» этот замысел.
Сюжет или сюжетный ход – воплощение идеи и темы. Содержание сценария – тексты, номера, мизансценирование.
Учёт возможностей (материальных, технических, творческих, возрастных, учет интеллекта, аудитории, время и место проведения)
Анализ и подбор материала (подбор материала подскажет сюжет)
Литературная обработка материала.
Основные этапы работы над сценарием:
Сценарий начинается с социального заказа. Существует социальный заказ: сложились должным образом обстоятельства или возникло желание или острая необходимость провести массовое мероприятие, потому что приближается праздник или потому что данная тема актуальна. Писать пока рано. Подумайте над темой мероприятия и определите цели и задачи, тогда в соответствии с ними будет легко работать с материалом. Надо собрать и проанализировать всю литературу и интернет-ресурсы по данной проблеме и вычленить из потока информации то нужное и полезное, что может пригодиться в дальнейшем. Все этапы должны быть последовательно выполнены.
1.Социально-творческий заказ — два вида: кто-то (физическое лицо, организация и др.) заказывает или складывается так социум (обстоятельства), что это необходимо сделать (провести).
2.Выбор и анализ темы, формирование проблемы
3.Сбор материала, информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами)
4.Анализ проблемы, формирование идеи, формирование сверхзадачи
5.Разработка замысла ( разработка смыслового каркаса, поиск жанра, разработка формы, сценарно-режиссерского хода, сценических блоков, эпизодов)
6.Литературная обработка материалов
7.Отбор художественно-выразительных средств
8.Монтаж материала с учетом композиционной целостности
Композиционное решение сценария
Композиция — это последовательное расположение материалов сценария, структурно-обусловленная идейным содержанием, характером, назначением. Термин появился в 19 веке от лат. слова «складывать».
Сценарий начинается с
1. экспозиции ввод в действие (слово ведущего, музыка)
2. завязка-момент, когда возникает конфликт ( событие), которое подтолкнет к действию.
ЭПОС- жанр, когда автор не имеет своей экспозиции, т.е. просто списывает, констатация фактов.
3. Развитие действия — основное действие, всегда логически связано с заданным сценарным ходом. Это изображение процесса борьбы, цели событий, столкновений, нарастание, в котором решается конфликт. Эта часть подчинена законам драматургии: логичность, последовательность, нарастание действия, законченность.
Кульминация – конечная точка развития, наивысшая точка, она заостряет идею мероприятия. Это должен быть самый сильный по эмоциональному воздействию фрагмент. Кульминация обычно перерастает в финал и развязку – завершение действия
ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЦЕНАРИСТА
Инверсия – (от лат. «переворачивать», перестановка) – меняет местами развязку и завязку с целью переноса акцента с того, что произошло на то как это произошло.
Контрастность – новое ощущение
Лейтмотив – определенная тема, напоминание через какую часть номера
Рефрентность – напоминание в лоб, повторение того, что было.
Контрапункт- развитие в сценарии двух разных тем, сначала никак не соприкасающихся, затем должны столкнуться.
Монтаж – является авторским видением кругоподнимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить. Монтаж (от франц. «сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков. Монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.) Последовательный монтаж – выстроен в логическом порядке, одно за другим. Параллельный монтаж — одновременный разговор, действие в нескольких плоскостях, дополняя друг друга. Ассоциативный монтаж.
Метод коллективной импровизации: — спонтанная массовая самодеятельность, представляющая собой активный, действительный отклик, эмоциональную реакцию на событие, дающий человеку возможность персификации (выделение из толпы), опробование себя как личности в различных ролях. В замысле предусмотреть ситуацию, когда человек становится в положение участника, а не зрителя.
Ассоциации – найти в замысле такое образно- игровое действие, которое бы при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации. Найденная верно, с помощью игры массовая ассоциативная образность создаёт необходимую атмосферу, помогает активизировать эмоциональный настрой.
Метод инсценирования – перевод литературного и документального материала на сценический язык, т.е. переложение словесного материала в действующее зрелище. Описать текст инсценировки нельзя, только – действие. Словесный материал обыгрывается в различных интерпретациях.
Сценарий оформляется согласно правилам оформления, а именно:
Оригинал печатается на белой бумаге формата А 4, шрифт 12, интервал-1,5
Объём сценария не должен быть меньше 3-х печатных листов, исключая титульный лист , содержание и приложение к сценарию. Нумерация страниц в правом верхнем углу.
Титульный лист включает название заведения, название мероприятия, коллектива, формы проведения мероприятия, возрастной ценз, Ф.И.О. автора (полностью), должность, социальное происхождение, дату написания.
На первом листе пишется название мероприятия, место проведения, дата проведения, цели, задачи, оборудование, действующие лица и исполнители, методические рекомендации
Сценарий должен иметь композиционную основу: экспозицию, кульминацию, финал и носить развлекательный, познавательный, воспитательный и др. характер, отвечать масштабам мероприятия, а также служить методическим пособием во внешкольной работе.
Сценарист должен использовать творческие приёмы, строить развитие действия по нарастающей (от более спокойного, слабого момента мизансцены к более сильному).
Сценарий должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть интересным, нести этику.
В приложении указывается литература ( источники), с помощью которой был написан сценарий. Обязательно даются тексты и ноты песен, описание игр, конкурсов, схемы и рисунки к атрибутам, бутафории, костюмам, танцам и другое
В приложении могут быть фотографии мероприятия по этому сценарию, видеозапись, аудиозапись, мультимедийная презентация и другое.
Серпантин идей — Как написать сценарий вечеринки? // Полезные советы как самому написать сценарий к празднику
Написать сценарий вечеринки задача не самая простая, но выполнимая. Грамотно устроенная вечеринка оставляет много впечатлений и дарит необыкновенный заряд хорошего настроения, как для участников, так и для организаторов праздника. А для этого необходим хорошо продуманный сценарий.
Конечно, можно воспользоваться готовым сценарием, в том числе и одним из предложенных на этих страницах, но лучше подготовить свой сценарий праздничного вечера. Собственный план особенно хорош для небольшой компании, где все знакомы между собой. В этом случае автор может ориентироваться на возможности, интересы и таланты конкретных участников, может включать в сюжет шутки в стиле собравшейся компании или известные случаи из жизни гостей.
А вот повторение одного сценария неинтересно ни участникам, ни самому организатору. И, если в вашем коллективе (будь то компания друзей или рабочий коллектив) вы являетесь заводилой и организатором* торжеств, а подобрать что-нибудь новенькое готовое не всегда удается, готовьте бумагу и ручку и принимайтесь за дело.
Кстати, это удобно еще и потому, что в таких случаях, как правило, автор и ведущий представлен одним человеком, а стало быть, и текст не придется заучивать, и экспромт будет вполне естественной вставкой в случае необходимости.
1. Определимся с темой сценария
Многие торжественные события сами задают тему, но иногда и семейный День рождения, и офисную вечеринку можно провести в тематическом ключе. Это изменит весь колорит праздника, а торжество запомнится надолго.
2. Подготовим основу (скелет) сценария
Для этого подберем:
— конкурсы и игры (особое внимание уделяйте тем, которые можно привязать к тематике праздника)
— загадки (не забудьте про ответы, если на мудреную загадку не даст ответ и ведущий, можно оконфузиться)
— вопросы с ответами для викторины — учитывайте возможности аудитории: если ваша викторина будет излишне сложна, настроения участникам она не добавит
— сценки — выбирайте такие, которые легко исполнить экспромтом; если же среди участников есть таланты, договоритесь заранее о концертных номерах вставках
— стихи, красивые тосты и частушки украсят любую программу. Вы можете распечатать и предложить участникам прочитать или спеть готовые тексты
3. Собираем, сшиваем, нанизываем на одну нитку.
Это весьма ответственный момент: необходимо выстроить программу.
Начинаем с приветствия: стихи, прозаическое вступление, анонсирующее тему торжества, возможно, соответствующая заявленной теме песня и первый тост (если предполагается банкет)
После этого необходимо дать гостям возможность насладиться кулинарными способностями хозяев, а между делом объявить конкурс тостов, который будет продолжаться весь вечер.
Когда гости утолят голод, можно начинать игровую программу, лучше с конкурсов для вечеринок за столом. Это оправдано, ибо в начале торжества гости часто бывают зажаты, да и праздничный стол привлекает внимание.
Поэтому после первых тостов хорошо проводить игры «аукционы», где побеждает участник, давший последний ответ на предложенное задание.
Два-три конкурса за столом (можно провести викторину, конкурс загадок или поиграть со словами) и переходим к подвижным развлечениям.
Это могут быть шуточные эстафеты, личные первенства, танцевальные конкурсы.
Дальше выстраивайте программу, чередуя игры за столом с танцевальными паузами и концертными номерами.
Для финала приберегите самый интересный конкурс. Очень хороши для финала сценки-экспромты, с участием ВСЕХ участников торжества. Возможна и заключительная песня, это особенно уместно, если в вашей компании есть любимая всеми.
4. Маленькие хитрости
Собирая воедино сценарий, не забывайте про реквизит, музыкальное оформление. Выделяйте в тексте предметы, необходимые для конкурсов, музыкальные вставки, если они требуются.
Приглашения, оформление помещения, призы – тоже не будет лишним продумать заранее. Хотя, если у вас нет помощников, это ляжет дополнительной нагрузкой на плечи автора-ведущего, а потому этот пункт можно опустить. Справедливости ради стоит заметить, что это далеко не самая главная, пусть и заметная составляющая праздника.
5. Советы автору:
Если вам приходится часто заниматься организацией праздников, не в силу профессии, а по велению души, то советую обращать внимание на публикации в СМИ. Газеты, журналы, ТВ передачи могут дать хорошую идею для любой вечеринки.
Так, в 1992 году я провела День Святого Валентина, прочитав маленькую заметку в детском журнале об этом празднике. Это позже день влюбленных стал популярным, а тогда о нем даже и не слышали.
Так же проводили мы и «теле»-марафон (приблизительно в то же время), тогда эти передачи собирали множество зрителей у экранов телевизоров. Наша вечеринка, устроенная по тому же принципу, прошла на ура.
Любая тема может быть интересной, будь то «Конец света» или «День денег» Даже, если Ваше торжество связано с календарным праздником или Днем рождения, вечеринка «в стиле…» может придать совсем другую окраску встрече.
Сейчас появилось множество праздничных дат, о которых во времена оны даже и не слышали: День яйца или День рождения русской тельняшки. Придуманы трогательные праздники, которые не отмечаются мировыми сообществами, но очень популярны в Рунете. День общения с Духом вечера (чем не тема для вечеринки, да еще какая загадочная!) или День переворачивания мира (тоже есть над чем подумать). Да и здесь, на сайте можно найти подсказки для необычных идей праздника.
Автор Елена Асташкевич
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Игры на знакомство гостей — волшебные ключи к успеху вечеринки.
Школа остроумия для ведущего праздника и не только…
Как стать лучшим ведущим праздников. Советы «Гуру праздников»
Школа ведущих — курс молодого бойца праздничного фронта.
Школа ведущих. Учимся у мастеров и профессионалов.
Кто такой тамада и 100 шпаргалок для тамады
Методические рекомендации «Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»
Методические рекомендации
«Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»
Подготовила – Н.А.Калякина,
методист МБОУ ДО ЦДОД
Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Именно, благодаря им, педагог-организатор зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет ему развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу-организатору предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.
Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее, как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.
Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.
1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.
Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).
2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.
Критерии отбора материала:
1. Соответствие материала теме и идее.
2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.
3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.
4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.
5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.
6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).
Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.
Структура сценария массового мероприятия:
1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения), полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.
2. Пояснительная записка
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства.
Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.
Оформление:
Музыкальное оформление:
Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:
Звук №1. Название, авторы.
Звук №2. Название, авторы.
Наглядное:
Презентация «Название», автор (составитель).
Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.
Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.
Декорации, реквизит, атрибуты:
Название, количество.
Дидактический, раздаточный материал:
Название, количество.
Условия и особенности реализации.
Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.
Методические советы по проведению.
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.
3. Ход (структура) мероприятия.
Эпиграф.
Действующие лица.
Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.
Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).
Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.
Пример 1:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Вася Пупкин – 35 лет, шофер
Алла Пупкина – 35 лет, его жена
Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы
Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).
1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.
3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.
Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.
Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.
Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).
Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват!
/Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!
Слай№1, звук №1
Работники студии
…Ну, так вы же сами… нам как скажут…
Помреж
Нет, вы не двоечники!.. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились!.. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать!… Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали!.. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!
Видео №1
Работники студии
Что, правда?..
Звук №2
4. Литература.
Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.
5. Приложения.
Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа сценария массового мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Сценарий новогоднего праздника
«Новые приключения Снегурочки»
Адресат – учащиеся 9-11 лет
Автор (составитель):
Иванов Иван Иванович,
педагог-организатор
р.п.Ардатов
Рекомендации по оформлению сценария массового мероприятия
Оформление сценария массового мероприятия
Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Именно, благодаря им педагог зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет педагогу развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого педагогического работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.
Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.
Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.
1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.
Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).
2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.
Критерии отбора материала:
1. Соответствие материала теме и идее.
2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.
3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.
4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.
5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.
6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).
Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.
Структура сценария массового мероприятия:
1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения (приложение 2) и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.
2. Пояснительная записка
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства.
Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.
Оформление:
Музыкальное оформление:
Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:
Звук №1. Название, авторы.
Звук №2. Название, авторы.
Наглядное:
Презентация «Название», автор (составитель).
Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.
Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.
Декорации, реквизит, атрибуты:
Название, количество.
Дидактический, раздаточный материал:
Название, количество.
Условия и особенности реализации.
Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.
Методические советы по проведению.
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.
3. Ход (структура) мероприятия.
Эпиграф.
Действующие лица.
Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.
Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).
Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.
Пример 1:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Вася Пупкин – 35 лет, шофер
Алла Пупкина – 35 лет, его жена
Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы
Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).
1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.
Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.
Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.
3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.
Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.
Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.
Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват! /Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!
Слай№1, звук №1
Работники студии
…Ну, так вы же сами… нам как скажут…
Помреж
Нет, вы не двоечники!.. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились!.. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать!… Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали!.. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!
Видео №1
Работники студии
Что, правда?..
Звук №2
4. Литература.
Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.
5. Приложения.
Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.
Список литературы
Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. — 2011.
Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. — №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
Седых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. — № 15, 1-15 авг. – С. 2-3.
Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа сценария массового мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
П.ТЮЛЬГАН
Сценарий новогоднего праздника
«Новые приключения Снегурочки»
Адресат – учащиеся 5-6 классов
Автор (составитель):
Иванов Иван Иванович,
педагог дополнительного образования
п.Тюльган
Приложение 2
Словарь форм массовой работы
Словарь представляет собой перечень форм массовой работы. В него вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.
Все лексические единицы словаря представлены в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор).
Для всех словосочетаний принят инверсированный порядок слов (например, урок библиографический, конференция читательская).
Все термины приведены в алфавитном порядке.
При составлении словаря использованы: база данных СКС, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет.
Формы массовых мероприятий:
CD-ROM-конкурс
Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга)
Оpen-air («легкая атмосфера», «на открытом воздухе» — англ.)
PR-акция
PR-кампания
PRO-движение книги
Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста).
А
Аншлаг
Аттракцион
Аккорды литературные
Акция
Альманах
Альянс литературно-музыкальный (союз, объединение)
Анализ (книги, работы)
Ансамбль литературных звезд
Арт-встреча
Арт-пространство (выставочный зал)
Арт-час
Арт-терапия
Ассорти
Аукцион книжный
Аукцион литературный
Байки литературные
Бал литературный
Бал-маскарад
Балаганчик книжный
Беби-шоу (детское представление)
Бенефис
Бенефис книги
Бенефис читающей семьи
Беседа
Беседа-диалог
Беседа-диспут
Беседа-игра
Беседа-обсуждение
Беседа-практикум
Бестселлер-шоу
Библиодень
Библиокараван
Библио-кафе
Библио-магия
Библионочь
Библио-обзор контрастный (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.)
Библиосумерки
Библио-шоу
Блиц-опыт (форма производственной учебы)
Блиц-опрос
Блиц-программа
Блиц-турнир
Бой интеллектуальный
Бой ораторов
Брейн-ринг
Бренд-автор-шоу (узнаваемый автор)
Бюллетень
Бюро литературных новинок
Бюро творческих находок
Вариации литературные
Вернисаж
Вернисаж литературный
Вернисаж газеты
Версиада (игра)
Вечер
Вечер библиографический
Вечер вопросов и ответов
Вечер выпускной
Вечер загадочный
Вечер изящной словесности
Вечер исторический
Вечер книги
Вечер краеведческий
Вечер критики и восхвалений
Вечер литературный
Вечер литературно-публицистический
Вечер отдыха
Вечер памяти
Вечер поэзии
Вечер поэтического настроения
Вечер рецензий
Вечер семьи
Вечер смеха / юмора
Вечер читательских впечатлений
Вечер-аукцион
Вечер-встреча
Вечер-дискуссия
Вечер-комплимент
Вечер-портрет
Вечер-посвящение
Вечер-реквием
Вечер русского романса
Вечер-фантазия
Вечер-элегия
Комильфо-вечер (вечер хороших манер)
Вечеринка литературная (тертулия)
Вечеринка светская
Видео-
Видеовикторина
Видеокруиз
Видеолекторий
Видеосалон
Видеоурок
Видеоэкскурсия
Видеоэнциклопедия
Викторина
Викторина-поиск
Шанс-викторина
Экспресс-викторина
Электронная викторина «БиблиоIQ»
Виражи литературные
Водевиль
Встреча
Встреча за самоваром
Встреча литературная
Встреча тематическая
Встреча-интервью
Встреча-презентация
Выборы литературные
Газета говорящая
Газета живая
Галерея
Гид литературный
Глобус литературный (рассказ о писателях разных стран)
Гороскоп литературный
Гостиная краеведческая
Гостиная литературно-музыкальная
Громкое чтение
Гуляние народное
Гурман-вечер любителей …. жанра
Дайджест
Дайджест проблемно-тематический
Дебаты литературные
Дебют
Дебют литературный
Девичник
Дегустация литературных новинок
Дежа-вю (неизвестное об известных, уже виденных, прочитанных произведениях)
Дежурство («Дежурный по …»)
Декада молодого специалиста
Декада толерантности
Дело литературное №
Деловой круг
Демонстрация
День библиотеки
День веселых затей
День возвращенной книги
День забывчивого читателя
День молодёжной книги
День информации
День книги
День открытых дверей
День профессии
День русских традиций
День специалиста
День читательских удовольствий
День чтения (семейного)
Десант библиотечный (в детский сад)
Десант литературный
Диалог актуальный
Диалог женский
Диалог литературный
Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут
Дистусовка
Дни национальных культур
Доклад
Домино книжное
Досье информационно-библиографическое (ИБД)
Дуэль литературная
Живой журнал
Виртуальный журнал
Открытый журнал
Журнал устный
Загадки литературные
Заседание
Звездный час
Звездопад поэтический
Игра
Игра библиографическая
Игра деловая
Игра интеллектуальная
Игра историческая
Игра литературная
Игра познавательная
Игра профориентационная
Игра психологическая
Игра ролевая
Игра семейная
Игра экологическая
Игра экономическая
Игра-загадка
Игра-конкурс
Игра-отчет
Игра-представление
Игра-путешествие
Игра-фантазия
Игра-экскурсия
Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль (встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инсценировка
Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания
Информ-дайджест
Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)
Информ-курьер
Информ-релиз
Информминутка
Искушение книгой
Искушение литературное
Исторические виражи
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп интересных фактов
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван впечатлений,
историй, книг
Карнавал идей, книг
Карнавал литературный
Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные (обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Квест (командная игра)
Клип-обзор
Клуб веселых и находчивых
Клуб веселых и начитанных
Клуб видеопутешественников
Клуб дискуссионный
Клуб знатоков
Клуб литературный
Клуб любителей чего-либо
Клуб семейного чтения
Книга-поиск
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Композиция литературная
Композиция музыкальная
Композиция поэтическая
Композиция сценическая
Конкурс
Конкурс виртуозной критики
Конкурс заочный
Конкурс краеведческий
Конкурс профессиональный
Конкурс читающих семей
Конкурс чтецов
собственного сочинения
Конкурс эрудитов
Конкурс-концерт
Конкурс-экспедиция
Спринт-конкурс
Фотоконкурс
Консультация
Конференция
Конференция читательская
Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта (форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Креатив-коллекция
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кругосветка литературная
Кружок
Круиз литературный
Круиз литературно-краеведческий
Кураж-вечер
Курсы литературные
Лаборатория
Лаборатория творческая
Лаборатория успеха
Лаборатория читательского вкуса
Лаборатория читательского творчества
Лабиринт
Лавка писательская
Лекторий
Лекция
Лестница знаний
Лестница-словесница
Лицей литературный
Лицей для малышей
Лонг-лист
Лотерея книжная
Лото литературное
Лоция литературная
Марафон
Маскарад
Мастер-класс
Мастерская радости
Меморина
Месячник первокурсника
Мечты и думы о профессии (профессиональные встречи)
Мини-студия
Миниатюры сатирические
Минута славы
Минутка веселая
Минутки творческие
Минуты радостного чтения
Мистерия
Митинг
Мозаика
Мозговой штурм
Мониторинг книжных новинок
Музей книги
Музей литературный
Музей поэтический (малоизвестные литературные факты)
Мюзикл
Набат литературный
Навигатор книжный
Навигация литературная
Неделя краеведческой книги
Новоселье книги
Нон-стоп (стихи на одну тему, одного автора или авторские)
Ностальгия
Обзор библиографический
Обзор аналитический
Обзор литературный
Обзор театрализованный
Обзор-размышление
Обзор-ретро
Обзор-реклама
Обзор-игра
Обзор-интервью
Обзор-путешествие
Обзор-шоу
Обмен информацией (форма производственной учебы)
Обсуждение
Объединение литературное «Творцы и таланты»
Олимпиада
Опрос
Орбита литературная
Отзыв
Открытая трибуна
Открытый микрофон
Отчет творческий
Пазл читательских предпочтений
Палаццо книг (зарубежная литература)
Панно любимых книг (авторов)
Панорама
Парад книг (по одной теме)
Парад литературных героев
Парад национальных культур
Параграф книжный (научные знания о чем-либо)
Пеленг (поиск новых литературных имен, читателей)
Передача (теле-, радио-)
Перекресток мнений
Пирамида знаний
Плакат экологический
Плен книжный
Площадка интерактивная
Площадка литературная
Площадка свободного чтения спортивной литературы
Подарок читателю (к Дню …)
Подиум
Подиум литературный
Подиум мнений
Поединок фантазеров
Поле чудес
Полемика
Полигон мнений
Портал информационный
Портфель книжный (обзор новинок)
Посвящение в читатели
Посиделки девичьи
Посиделки вечерние
Посиделки фольклорные
Последний звонок
Постановка театрализованная
Поучение книжное
Поход за знаниями
Почтамт (обзор периодики)
Праздник
Праздник библиографических открытий
Праздник военно-патриотический
Праздник книги
Праздник семейный
Праздник фольклорный
Праздник читательских удовольствий
Праздник чтения
Практикум
Представление
Представление кукольное
Представление музыкально-игровое
Представление театрализованное
Представление фольклорное
Представление эстрадное
Презентация автора, книги, журнала
Премьера журнала (книги)
Прения
Престиж-встреча
Признание в любви к жанру (книге, автору)
Приключение книжное
Присяга (книге)
Пресс-конференция
Пробег (от Эзопа и Лафонтена до Крылова)
Проводы (зимы)
Прогноз литературный
Программа
Программа игровая
Программа информационная
Программа конкурсная
Программа концертная
Программа литературная
Программа познавательная
Программа развлекательная
Программа творческая
Программа учебно-игровая
Программа чтения (летнего, семейного)
Программа-розыгрыш
Прогулка
Прогулка по литературному скверу
Прогулка по библиотеке
Прожектор библиотеки
Промо-акция
Пропаганда книжной культуры
Пульс библиотечный
Пульс литературный
Путеводитель
Путешествие виртуальное
Путешествие заочное
Путешествие литературно-этнографическое
Путешествие музыкальное
Путешествие по золотому кольцу русской литературы
( XIX век)
Путешествие по серебряному кольцу русской литературы (нач.XX века)
Путешествие сказочное
Работа творческая
Радар книжный
Радиоигра
Радиопередача
Развал книжный
Развлечение познавательное
Размышление / рассуждение
Рандеву с книгой
Ракурс литературный
Раритет литературный
Рассказ инсценированный
Ребус
Регата литературная
Репортаж-обзор
Респект-встреча
Ретровзгляд (путешествие в прошлое)
Речевой тюнинг (обогащение словарного запаса)
Ринг библиотечный
Ринг литературный
Ринг правовой
Ринг эрудитов
Ристалище рыцарей слова (книги)
Робинзонада
Родословная книги
Розыгрыш литературный (библиографический)
Сад книжный
Сага (сказание)
литературная
Салон литературный
Салон литературно-музыкальный
Салон поэтический
Светёлка литературная
Светофор литературный
Секретные материалы
Семинар
Семинар-практикум
Семинар-тренинг
Сенсация литературная
Серпантин
Сказка вслух
Сказка-подсказка (правоведческие ситуации)
Скатерть-самобранка книжная
Сквер библиотечный
Скоморошинки
Слайд-программа / путешествие
Слет / Сбор
Словесные перепалки
Смех-тайм (ко Дню смеха)
Смотр-конкурс
Собрание знатоков
Собрание любителей книги
Состязание литературное
Спектакль
Спор-диалог
Справка-шоу
Стиль-встреча
Стол дискуссионный
Странствия по книголэнду
Студия
Ступени книжные
Сувенир книжный
Суд литературный
Сундучок литературный
Сценка-поздравление
Сценка-сюрприз
Счастливый случай
Творческая лаборатория (библиотекаря)
Театр книги
Театр кукольный
Телешоу
Телемост
Тертулия (литературная вечеринка)
Территория чтения
Тест
Тир интеллектуальный
Ток-шоу
Тренинг
Тренинг интеллектуальный
Тренинг-практикум
Трибуна полемики смелых гипотез
Тур литературный
Турнир
Универсиада
Урок библиографический
Урок библиотечный
Урок веселый
Урок занимательный
Урок краеведения
Урок литературный
Урок памяти
Урок творческий
Урок-беседа
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-фантазия
Урок экологический
Утренник
Фабрика поэтических звезд
Фаворит-книга
Фант-ночь (Новогодний фантастический праздник)
Фаэтон литературный
Феерия
Фейерверк-ночь
Феномен-клуб
Фестиваль дружбы народов
Фестиваль молодежной книги
Фестиваль профессий
Фестиваль здоровья
Флэш-моб (сбор людей с целью проведения одноразовой акции)
Формула успеха (встреча с кем-либо)
Форум
Фото-кросс
Х
Хит-парад
Хобби-клуб
Хоровод
Ц
Церемония
Цикл встреч
Цикл-галерея
Ч
Чаепитие театрализованное
Чародей-вечер
Час взаимопроверки (форма производственной учебы)
Час вопросов и ответов
Час информации
Час истории
Час литературно-исторический
Час хорошей литературы
Час музыки
Час мультимедийный
Час нестандартных идей
Час общения
Час познаний и открытий
Час поэзии
Час правоведа
Час профессионального общения (форма производственной учебы)
Час размышлений
Час фантазии
Час экологический
Чат (виртуальная беседа)
Чтения
Чтения громкие
Чудодейственное чтение
Чтения юношеские
Чудеса в библиотеке
Шабаш (на ночь всех святых)
Шатер библиотечный
Шедевры литературного мира
Школа
Школа гениев
Школа общения
Школа ремёсел, садоводов-любителей
Школа цветоводов, огородников
Шок-беседа
Шоу
Шоу интеллектуальное
Шоу-блиц
Шоу-программа
Шутка-минутка
Эволюция жанра
Экскурсия
Экскурсия виртуальная
Экскурсия-путеводитель виртуальная
Экспедиция
Эксперимент
Экспозиция
Экспресс-обзор (обсуждение)
Экспромт
Энциклопедия хорошего литературного вкуса
Эрмитаж уникальных встреч
Эрудит-шоу
Эскизы удивительной жизни
Эстафета
Эстет-шоу
Этикет-класс
Этюд библиографический
Ю
Юбилей книги
Юбилей жанра
Юбилей писателя
Юморина
Я
Явка с повинной (для задолжника)
Ярмарка литературная
Ярмарка творческих идей (форма производственной учебы)
Методическая разработка по музыке ( группа) на тему: Рекомендации для написания сценария праздника
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА
Написать хороший сценарий детского утренника или развлечения можно, ответив на следующие вопросы:
- Что такое праздничный утренник в детском саду?
Праздник является особой формой организации детской художественной деятельности в дошкольных учреждениях, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни, соединяя при этом различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. При этом праздник является своеобразным итогом определённого периода общевоспитательной работы с детьми.
- Какие праздники отмечают в детском саду?
В детском саду отмечают следующие праздники:
-День Независимости.
-Новый Год.
-День Защитника Родины.
-Восьмое марта.
-День Победы.
-Выпуск в школу.
-День Защиты Детей.
3. Чем отличается праздник от развлечения?
— Наличием социально-воспитательной задачи.
— Наличием торжественной части.
— Насыщенностью.
— Продолжительностью. (20-30-40-50-60 минут), в отдельных случаях до 90 минут.
4. Какие воспитательные задачи решаются на утренниках?
-Приобщение к международным и национальным традициям («Новый год», «Восьмое марта»).
— Воспитание чувства патриотизма («День Независимости», « День Защитника Родины»).
— Воспитание чувства уважения к подвигу солдата («День победы», «День Защитника Родины»).
5. Какие виды деятельности присутствуют на празднике?
— Художественное слово.
— Песни (3, 4 – в младших группах, 4-6 – в старших).
— Танцы.
— Хороводы.
— Игры, игры-аттракционы, игра на детских музыкальных инструментах.
— Сценки, инсценировки, драматизации.
6. Структура праздника.
— Торжественная часть (5-7 мин) включает построение, перестроение, перекличку, 2-3 песни.
— Основная часть включает сюжетную линию праздника, различные выступления детей и персонажей.
— Заключительная часть вновь сосредотачивается на основной идее праздника, может включать четверостишия и песню, посвящённые главной тематике утренника.
7. Варианты проведения составных частей праздников.
— Концерт.
-КВН.
— Комплексное занятие.
— Инсценировка сказки, сюжета.
— Музыкально-спортивный праздник.
— Нетрадиционная форма.
8. Какова тематическая направленность праздника и с чем она связана?
— Основная часть связана с явлениями социальной действительности, т. е. с самим праздником.
— Вспомогательная связана со временем года.
— Дополнительная с задачами, которые вы перед собой ставите; например, экологическая, математическая, спортивная или другая тематика.
9. С чего начинается работа над сценарием праздничного утренника?
— Определение тематической направленности праздника.
— Выбор подходящего к нему варианта проведения.
— Выбор сюжетной линии праздника, а затем подбор соответствующего ей репертуара.
10. Основные принципы построения сценария утренника.
— Наличие сюжетной линии от начала и до конца утренника.
— Чередование возрастных групп.
— Чередование видов деятельности.
— Чередование активной и пассивной деятельности детей.
11. Виды активной и пассивной деятельности детей.
— Активная: танец, хоровод, игра, пение.
— Пассивная: чтение стихов, отгадывание загадок и т. д.
12. Чем обусловлена очерёдность репертуарных номеров по ходу праздника?
— Сюжетом.
— Принципами чередования возрастных групп, а также видов деятельности детей.
— Необходимостью детей-артистов, исполняющих несколько ролей или танцев в разных костюмах, сменить костюмы.
13. Как целесообразно использовать взрослых персонажей на празднике?
Эпизодически, можно неоднократно, желательно не более 2-3 героев одномоментно ( включая ведущего).
14. Как активизировать родителей по ходу праздника?
— Задавать вопросы по ходу сюжета праздника.
— Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при проведении итогов.
— Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослыми, если это, к примеру, утренник «Угадай мелодию» и т.п.
— Проводить лотереи для взрослых.
— Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми, например, -Кто быстрее выпьет сок» и т.п.
Ответив на все поставленные выше вопросы и решив все задачи в соответствии друг с другом, музыкальный руководитель выполнит всю предварительную работу над сценарием, после чего может приступать к его написанию.