Кирилл Серебренников (Kirill Serebrennikov) биография, фильмы, спектакли, фото
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
«Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир».

- ForbesLife
- Яна Жиляева Редакция Forbes
МХТ выложили в своем Facebook ссылку на запись спектакля «Терроризм» Кирилла Серебренникова от 2002 года, которая сегодня кажется очень актуальной в свете событий по делу «Седьмой студии».
В речи Кирилла Серебренникова на заседании суда по делу «Седьмой студии» и театрального проекта «Платформа» «Медиазона» нашла зашифрованное послание: первые буквы в абзацах опубликованного текста складываются в предложение «Я ни о чем не жалею.
МХТ обнаружил другие исторические параллели-предвидения. На своей странице в Facebook от 19 июня, в день открытия новой серии слушаний в Мещанском суде, театр выложил запись спектакля Серебренникова 2002 года «Терроризм» по пьесе братьев Пресняковых, его первую режиссерскую работу в Художественном театре. Где, как оказалось, была затронута тема по-прежнему остро-актуальная.
«…эта пьеса ставит вопрос, на который никто не может найти ответ: как возникает терроризм? Хотя, конечно же, пьеса не о «изме», а о людях. О том, что они друг с другом делают. Вся литература об этом говорит, мы ее читаем и говорим про себя «да-да-да», или в театр приходим, смотрим. А потом возвращается домой и делаем все то же самое. Если этот спектакль хоть на секунду заставит кого-то на кого-то не крикнуть, уже хорошо». Осенью 2002 года, за две недели до премьеры в МХТ, произошла трагедия: в театральном центре на Дубровке террористы захватили зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост». Дьявольское совпадение ставило тогда МХТ перед выбором: играть премьеру «Терроризма» или отменить, а если все-таки играть, то как. Режиссер спектакля тогда видел причину происходящего в человеческой аморфности.
Парадоксально, но для афиши этого спектакля создатели «Терроризма» инсценировали фотографию 1898, где Чехов читает «Чайку» артистам Художественного театра. Амбициозная шутка удалась: авторы спектакля, режиссер Кирилл Серебренников действительно открыли новую главу в истории российского театра.
youtube.com/embed/oLbTEqoXOgc» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>«Восемнадцать лет спустя и спектакль, и пьеса, к сожалению, не только не утратили актуальности, но приобрели новые, устойчивые смыслы, — написано в посте МХТ в Facebook. — Текст авторов пьесы братьев Пресняковых из программки к спектаклю: «Мы писали очередную пьесу, включили телевизор, программу «Новости», где в очередной раз сообщалось об очередном террористическом акте. (…) И мы подумали: можно работать, целыми днями уставать где–то, приходить вечером домой, включать телевизор и смотреть эффектно смонтированные картинки с горящими самолетами, рушащимися домами, с раскуроченными витринами дорогих магазинов… Но кто даст гарантию, что завтра ты не станешь главным персонажем этого безумного интерактивного сериала… Нам показывают портреты «героев», которые, обмотавшись тротилом, посещают пункты общественного питания и заказывают там смерть.
Набор Бена Уишоу для фильма Кирилла Серебренникова «Лимонов»
Разносторонний британский актер Бен Уишоу, наиболее известный во всем мире по роли Кью в пяти фильмах о Джеймсе Бонде, получил одну из самых сложных ролей в своей карьере.
Актер сыграет главную роль в новом англоязычном фильме известного российского режиссера Кирилла Серебренникова «Лимонов. Баллада об Эдичке» («Петровский грипп», «Лето») о радикальном русском поэте и политическом диссиденте Эдуарде Лимонов.
Фильм, который будет представлен в качестве рекламного ролика покупателям в Каннах 17 мая, вдохновлен романом-бестселлером «Лимонов» французской писательницы и режиссера Эммануэль Каррер, который был переведен в 35 странах мира. Смотрите интервью с Серебренниковым.
«Лимонов» углубляется в историю Эдуарда Лимонова, прожившего много жизней. Он был подпольным писателем в Советском Союзе, который сбежал в США, где стал панк-поэтом, а также дворецким миллионера на Манхэттене. Затем «Эдди» стал литературной сенсацией в Париже, прежде чем вернуться в Россию, где он превратился в харизматичного партийного лидера-диссидента со статусом рок-звезды и попал в тюрьму Владимира Путина.
История «Лимонова» — это, по сути, путешествие по России, Америке и Европе во второй половине 20-го века, которое, вероятно, станет более актуальным по мере развития текущей истории.
Съемки «Лимонова» шли в России, когда началась война. Серебренников, у которого при путинском режиме были проблемы с законом, прекратил стрельбу, и была развернута обширная операция по вывозу Уишоу из страны.
Серебренников, театральный и кинорежиссер, известный конкурсными работами в Каннах «Лето» и «Грипп Петрова», приедет в Канны со своим последним фильмом «Жена Чайковского». Закончив трехлетний запрет на поездки, в марте он смог уехать из России в Европу, где вскоре возобновится производство фильма в другой стране.
Написано Павлом Павликовским («Холодная война», «Ида»), Беном Хопкинсом и Серебренниковым, «Лимонов, Баллада об Эдди» произведено Wildside и Chapter 2, а сопродюсером Pathé, Fremantle España, France 3 Cinema и распространение видения. France Télévisions, Canal+ и Ciné+ — французские вещательные компании.
Фильм продюсируют Марио Джанани и Лоренцо Гангаросса для Wildside, компании из Фримантла; Дмитрий Рассам для главы 2, медиаванской компании; Илья Стюарт; и сопродюсер Ардавана Сафаи для Pathé. Павликовски также является исполнительным продюсером.
Международные продажи будут осуществляться Pathé в сотрудничестве с Vision Distribution.
Whishaw принимал вопросы исключительно от Variety о «Лимонове»:
Что привлекло вас в изображении сложного и сумасшедшего персонажа Эдуарда Лимонова?
Меня поразил сценарий, когда мне его прислали в 2020 году, во время пандемии, и заворожил этот персонаж — Эдуард Лимонов. Все в нем было таким экстремальным. Я чувствовал в нем множество противоречивых вещей. Как будто в каждой ситуации, в которой он оказывался, он брал диссонансную ноту. Казалось, он мог существовать только в оппозиции к тому, что было перед ним. Он был против ВСЕГО. Он пугал меня, он очаровывал меня, отталкивал меня, волновал меня. Куча всего.
Каково было работать с Кириллом?
Работа с Кириллом была одним из самых ярких событий в моей трудовой жизни. Не могу дождаться воссоединения с ним. Он очень напористый, прекрасный безумный мечтатель, очень смешной, очень мудрый, добрый. Действительно великий художник.
Как проходили съемки фильма в России?
Как и многие люди, я давно очарован Россией, и, как и многие люди, я был влюблен в русскую литературу с 18 лет, и друг сказал мне, что я должен прочитать «Преступление и наказание». Так что для меня было очень ошеломляюще испытать страну такой, какая она есть сейчас, в реальной жизни, а не в той стране, которую я вижу в своем воображении.
Можете ли вы рассказать мне о вашей физической трансформации, чтобы играть этого персонажа?
Превращаться в различные этапы жизни Лимонова было одним из величайших удовольствий. Он сам постоянно преображался — как будто прожил семь совершенно разных жизней. Я изучал его как мог, хотя на самом деле я не пытаюсь подражать. И мне очень помогли Маша-художник по гриму и Алексей-художник по протезам и Таня-художник по костюмам. Мы все так усердно работали, чтобы воплотить его в жизнь.
Как вы считаете, насколько своевременен сегодня Эдуард Лимонов?
Я не могу много говорить об этом — мы сняли только половину фильма. Но, может быть, поскольку фильм охватывает такой большой кусок недавней истории, он поможет нам понять, как мы достигли точки, в которой мы сейчас находимся… может быть.
Почему Серебренников не диссидент – объяснение нашего протеста – VITSCHE ~ STAND WITH UKRAINE
В субботу, 03.12, в гамбургском театре Thalia состоялась премьера «Вия» Кирилла Серебренникова в копродукции с украинцем Богданом Панкрухиным место. По описанию спектакль вдохновлен одноименным произведением украинца Николая Гоголя и пытается раскрыть темы войны, пропаганды и страданий.
Вместе с Vilni_De_Ua и украинской общиной в Гамбурге Vitsche e.V. протестовали перед премьерой, призывая остановить распространение российской пропаганды в Германии, остановить присвоение украинской культуры и не стирать грань между жертвой и агрессором.
Защитники Серебренникова, в том числе интендант Талии Иоахим Люкс, считают, что украинская общественность не разобралась в ситуации, не смотрела спектакль и обвинила всех русских только за то, что они русские. Это так?
Еще в описании спектакля Серебренников формулирует вопросы, вокруг которых разворачивается его произведение: государство, посылающее на смерть тысячи своих граждан, возможность отнять жизнь у другого человека, оправдание войны. Уже здесь он обрисовывает свой основной мотив, любимый немецкой публикой: антивоенный спектакль. Русский диссидент приехал в Германию сказать, что война ужасна. Эврика!
Почему пьесу не следует показывать (с нашей точки зрения):
Предоставление места и голоса тому, кто поддерживает кремлевских пособниковЯвляется ли Серебренников диссидентом?
Европейцы, которые финансируют спектакли и резиденции Серебренникова или поддерживают его искусство, обычно считают его диссидентом. В частности, театральный режиссер Иоахим Люкс защищает Серебренникова и рассказывает о немецких диссидентах во время Второй мировой войны. Он отождествляет режиссера с Томасом Манном, апеллируя к тому, что добрые немцы восстали против режима еще в те времена и были приняты в других странах. Но он забывает, что Томас Манн не был другом Геббельса и не просил снять санкции со сторонников Гитлера. При этом Серебренников дружит с «отцом путинизма» Сурковым и просит снять санкции с Абрамовича, у которого много экономических и дружеских связей с российским режимом.
Кроме того, Серебренников получал деньги от российского государства до 2016 года и странным образом был освобожден из-под домашнего ареста через месяц после полномасштабного вторжения.
В этом году Серебренников также анонсировал грядущий фильм «Лимонов». Эдуард Лимонов был российским правым радикалом, который вместе с Дугиным (
идеолог расизма) основал Национал-большевистскую партию в 1993 году. В интервью 2014 года на вопрос, как бы он поступил на месте Путина, Лимонов ответил следующее:
«Я бы включил в состав России те регионы, которые там обязательно приживутся: Донецкий, Луганский, Харьковский, Запорожский, Херсонский, Николаевский, Одесский и, может быть, подумал бы, брать Днепропетровск или нет. Дело в том, что нужно поторопиться и взять все, что можно, до того, как Украина вступит в НАТО. И Украина обязательно вступит в НАТО. После присоединения, чтобы воссоединить украинские регионы с Россией, нужно будет воевать именно с НАТО. Поэтому сейчас вам нужно поторопиться».
Почему Серебренников выбирает в качестве мотива своего фильма откровенного империалиста вроде Лимонова и называет его диссидентом? Какое впечатление о Лимонове он хочет передать миру? В новейших публикациях о фильме и персонаже роль Лимонова как соучредителя праворадикальной партии полностью игнорируется, а скорее изображается загадочным бунтарем. Да, Лимонов был против Путина, так как Путин был для него недостаточно радикальным и империалистическим. Хочет ли Серебренников вызвать симпатию к одному из ведущих антиукраинцев России?
Культурное присвоение в «Вие» Российский театральный режиссер использует произведения украинской культуры для оправдания представителей своей культуры, которая развивалась за счет подавления других. Использование Гоголя как представителя русской культуры подкрепляет идею Гоголя как русского, созданного империей. Хотя он был просто украинским писателем, жившим в условиях Российской империи.
Он также присваивает себе очень важную для украинцев песню «Плывье кача»: песня, которая стала символом Революции Достоинства и Небесной Сотни — тех людей, которые погибли во время этой революции в 2013-2014 годах. Использование этой песни в сцене с русским солдатом совершенно цинично. Во времена геноцида украинцев надо быть ярым империалистом, чтобы иметь наглость использовать культурное наследие жертвы для оправдания агрессора.
Хотим подчеркнуть, что наша позиция не в том, что никто, кроме украинцев, не должен иметь возможности использовать украинскую культуру для своего творчества. Мы считаем, что, особенно в военное время, пока справедливость не восторжествует и виновные не будут наказаны, граждане государства-агрессора не должны иметь права присваивать украинскую культуру для создания сочувствия к русским солдатам.
Сцены стендапа Вия во время спектакля с драматическим представлением реальных военных фотографий в слайд-шоу ведет к эстетизации насилия за счет представления реальных военных переживаний во время действующий. Насилие происходит в режиме реального времени, пока идет представление. Примером может служить визуальный элемент красных ногтей на протяжении всей пьесы, который намекает на изображение женщины, убитой русскими в Буче. Ее ногти были окрашены в красный цвет.
Массовые убийства в Буче произошли в марте и апреле этого года, и в зале вполне могут сидеть свидетели. Эта эстетизация стирает границы между добром и злом, между допустимым и запрещенным.
Стирание границ между жертвой и агрессором С самого начала пьесы, когда братья-украинцы избивают русского пленного и обдумывают, как лучше издеваться над ним и убить, искажение жертв и агрессоров начинается эта война. Украинские военные предстают с характеристиками российских оккупантов, потому что им приписываются мысли и поведение, которые обычно воплощаются российскими военными в этой войне.
Итак, мы видим, как в пьесе украинская семья занимает место агрессора и решает судьбу русского солдата. Хотя на самом деле сейчас русские и русские солдаты рушат судьбы украинцев, потому что они агрессоры этой войны, и у них есть все возможности ее остановить.
Эта история развивается еще дальше. Это постоянное молчание, запугивание и травма русского солдата вызывают сочувствие на протяжении всей пьесы. Есть монологи его матери и жены, которые показывают отсутствие симпатии к солдату и желание использовать его только для денег. Серебренников находит оправдание матери и жене: они несчастны и отчасти омыты пропагандой, но главное – бедны, от ужасных условий жизни, другой надежды и возможности у них не было. Во всем виноват режим.
Отождествление агрессора и жертвы достигает своего апогея в сцене с Вием. По Серебренникову, Вий — олицетворение самой войны, причина всех страданий и запустений, которые она с собой несет. Конечно, Вий оказывается украинским отцом, потерявшим все. Когда Вий открывает глаза, изображая глаза войны – украинскую семью и русского солдата объединяет общая печаль. Так сближаются, соединяются жертва и агрессор.
Пьеса заканчивается монологом русского солдата, который осознает содеянное, плачет и раскаивается, вставляя фразы, оправдывающие его в глазах зачастую «пацифистских» немцев.
Легко читается основная мысль пьесы: война — это плохо, плохо для всех. Украинцы и русские просто братские народы, которые столкнулись в этой бессмысленной войне, которая все разрушает. Это все путинская война, и русские не виноваты. российские солдаты — бедные молчаливые жертвы, о которых никто не говорит.
Мы полностью не согласны с этим описанием: агрессор не является жертвой.
Продвижение повествования о братских народах Чтение «Ромео и Джульетты» — и игра ухаживаний от украинской девушки к русскому солдату — является прямым воспроизведением повествования о близких, которые сейчас в ссоре . В конце концов, когда Вий снимает очки и они все вместе стоят – русский солдат как бы снова принимается в семью, а украинка в спектакле целует его, как и остальных членов семьи.
После спектакля на трех языках звучит фраза: «Воздержитесь от аплодисментов в память о всех, кто пострадал от этой войны». Какая война? Не указано. Но это определенно указывает на то, что от войны страдают «все», в том числе и русские солдаты. Жертвы и агрессоры не указываются, и складывается впечатление: все они жертвы, а агрессор прямо не назван.
Так почему же эта пьеса распространяет пропаганду в Германии:
Под видом антивоенной пьесы, осуждающей войну как явление, Серебренников внушил европейской публике идею о том, что все являются жертвами этой войны. Это один из нарративов российской пропаганды, цель которого — снять ответственность с российского общества и солдат, привести к упрощению санкций и открытию виз для россиян, увеличить финансирование своих проектов и продолжить сотрудничество.
Напоминаем, что это не война Путина. Путина поддерживают около 79% жителей России, и пока неизвестно, сколько россиян за рубежом его поддерживают. Эти жители работают, платят налоги, сбрасывают бомбы на жилые массивы украинских городов, планируют нападения на инфраструктуру, насилуют и пытают местных жителей на оккупированных территориях. Они уезжают за границу, а некоторые из них нападают на украинцев на улицах или разрисовывают стены Z-граффити. Конечно, война никого не радует, но это не значит, что жертвы должны стоять на равных с агрессорами. Ведь в руках агрессора и тех, кто своими действиями поддерживает его деятельность – остановить войну в любой момент.
В пьесе русский солдат — несчастный человек, из ужасной семьи, из бедности. Поэтому следует испытывать жалость или понимание к нему и его семье. Более того, поскольку братья-украинцы в пьесе были еще активнее агрессивны, чем пленный солдат, а их отцом был злой Вий, образ передает, что украинцы – это те, кто хочет войны и являются агрессорами.