PJ Harvey | Блогер BlackBetty на сайте SPLETNIK.RU 19 февраля 2011
Полли Джин Харви родилась 9 октября 1969 г. в Йовиле, Великобритания Харви росла на ферме неподалёку от деревни Corscombe, находящейся в нескольких милях южнее Йовиля. Она родилась в чрезвычайно музыкально продвинутой семье, её родители были страстными меломанами и с детства малышка Полли с братом росли на блюзе и роке. Отец и старший брат Полли Джин были каменотесами, а мать — скульптором. Как рассказывала сама певица, она была замкнутым ребёнком, у неё не было подруг, её путали с мальчиком, да и сама она была не прочь им стать… Основными занятиями в то время для девочки являлись ухаживание за животными на ферме, купание в реке, катание на лошадях, изготовление игрушек и музыкальных инструментов. В 11 лет она освоила виолончель, саксофон и фортепиано, чуть позднее научилась играть на гитаре и ударных. Полли, как и её мать, увлекалась скульптурой, и в возрасте восемнадцати лет она поедет в Лондон учиться скульптуре в колледж, для чего ей придётся продать свою лошадь.. И её работы даже выставлялись, но часть их, во время пожара в колледже, к сожалению, была бесследно утрачена. Пи Джей Харви начала музыкальную карьеру в таких проектах, как инструментальный октет «Bologna», где она играла на саксофоне, фолк-трио «Polekats», выступавшее в местных пабах, и в составе которого 18-летняя Полли написала свои первые песни. Затем в июле 1988 года присоединилась к группе Джона Пэриша «Automatic Dlamini», в которой играла на гитаре, саксофоне и исполняла бэк-вокал в течение двух с половиной лет. Вспоминая начало своей карьеры, певица признаётся: «В то время я ещё не очень хорошо пела, но зато была счастлива, что могу играть на гитаре. К тому же, я написала множество собственных песен, когда мы гастролировали с Automatic Dlamini, хотя поначалу песни мои оставляли желать лучшего. В то время я слушала много ирландской фолк-музыки, и мои собственные песни под их влиянием были слишком уж “народными”. Прошли века, после того как я решилась выйти на сцену перед публикой и спеть свои собственные песни». Группа дала несколько концертов в Европе, а также в 1992 году вышел альбом «From a diva to a diver». Стремясь поступить в Школу искусств Святого Мартина (St. Martin’s art school), Пи Джей переезжает в столицу Великобритании, но вскоре принимает решение сконцентрироваться на музыкальных делах. Вместе с басистом Йэном Оливером и ударником/бэк-вокалистом Робом Эллисом образовывается трио PJ Harvey. Певица комментирует название группы: «Почему я выбрала собственные инициалы в качестве названия? Ну потому что я бы вряд ли смогла гарантировать всем музыкантам, что мы всю жизнь будем вместе, но тем не менее я всегда хотела писать песни для себя. Именно поэтому я остановила свой выбор на этом названии». Вскоре состоялся первый концерт группы, который певица позже назвала «катастрофой»: – Когда мы начали играть, в клубе было около 50-ти человек, а к концу концерта ни осталось никого. Мы разогнали всех своей музыкой. Это была настоящая катастрофа. Я помню, что на танцполе осталось всего два-три человека, и менеджер клуба подошла к сцене и начала орать: «Вы что, не понимаете, что вы никому тут не нравитесь?! Вы можете прекратить играть, мы и так вам заплатим». Это был полный провал. Пи Джей Харви и Джон Периш Через некоторое время Йэна заменил Стив Воэн. И уже в марте на свет появляется Dry — первый альбом PJ Harvey, привлекший к себе внимание поклонников и критиков в области альтернативной музыки. Журнал «Rolling stone» назвал тогда 22-летнюю Харви «Лучшим автором песен» и «Лучшей новой певицей». Интерес к исполнительнице отчасти возрос после того, как она появилась на обложке «New musical express» топлес вполоборота спиной к объективу. В 1993 году вышли два альбома: «Rid of me» и, после распада трио, сольный «4-track demos». В том же году Пи Джей Харви выступила на разогреве у U2. Несмотря на наличие предложений, Полли Джин отказалась подписывать контракт с мейджор-лейблом, и осталась частью инди-культуры. В 1995 году вышел альбом «To bring you my love», ставший одним из самых успешных инди-альбомов. Он был записан Харви с участием разных музыкантов. В то же время она спела дуэтом с Ником Кейвом песню «Henry Lee» на альбоме «Murder ballads». Пи Джей Харви также поёт на альбоме Tricky «Angels with dirty faces» в песне «Broken homes» и на альбоме Гордона Гано (лидер «Violent femmes») «Hitting the ground» в одноименной песне. Следующий, более экспериментальный альбом «Is this desire?» (1998) получил разные отзывы и имел меньший коммерческий успех. В 1999 году Пи Джей Харви снова собрала трио, с которым был записан альбом «Stories from the city, stories from the sea». За этот альбом она получила в 2000 году премию «Mercury music prize». В 2004 году вышел очередной альбом «Uh huh her». Харви написала, спродюсировала и приняла участие в записи пяти песен для альбома Марианны Фэйтфул «Before the Poison» (2004). В 2006 году она выпустила свой первый DVD «Please leave quietly». А в ноябре того же года, Харви начала работу над своим восьмым студийным альбомом «White Chalk», который вышел в свет 24 сентября 2007 года в Европе и 2 октября в США. Альбом радикально отличается от её обычного стиля и сделан с совершенно иным уклоном. Несмотря на это, лирически Харви придерживается на нём печальной и меланхоличной тематики, обычной для большинства её произведений. A Woman a Man Walked By (2009) второй совместный альбом с Пэришем. Он вновь играет, а она поет. Более эклектичный, чем «Dance Hall at Louse Point», но не без своих вершин, как, например, открывающая композиция — громоподобная «Любовь с черным сердцем». Традиционный градус «сумасшествия» поддерживают заглавная «A Woman A Man Walked By» и кричащая «Pig Will Not». Лучше всего диск продавался почему-то в Бельгии, заняв 11-е место в национальном хит-параде (в Великобритании пластинка дотянула лишь до 25-го места). Let England Shake (2011) последний на данный момент альбом Пи Джей Харви, записанный в церкви в графстве Дорсет, открывает очередную новую эпоху в творчестве певицы. Среди музыкальных нововведений присутствуют автохарп, разновидность гуслей, и саксофон, на котором Полли солирует впервые со времен Automatic Dlamini. Центральными темами диска выбраны война и, как следует из названия, «старушка» Англия. Прежде чем приступить к написанию текстов песен, Пи Джей два года изучала историю военных конфликтов, в том числе современных в Ираке и Афганистане. За проявленный интерес к этой теме певице уже предложили стать музыкальным военным корреспондентом. Что особо приятно, при записи «Let England Shake» Харви среди прочего вдохновлялась русским фольклором. Диск уже собрал массу положительных откликов и, вероятно, будет претендовать на звание одной из лучших записей 2011-го. Good Fortune Let England Shake Shame This Is Love A Perfect Day Elise The Wind Is this desire? Joe The Words That Maketh Murder Black Hearted Love Pig Will Not Down By The Water PJ Harvey & John Parish: CITY OF NO SUN (live) Come on Billy Обновлено 19/02/11 11:42: PJ HARVEY video BROKEN HOMES Björk and PJ Harvey- Satisfaction IS THAT ALL THERE IS Обновлено 19/02/11 11:57: A Place Called Home
Пи Джей Харви (P.J. Harvey) 30 фото | ThePlace
Фотогалерея Пи Джей Харви содержит 30 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2013-08-29
Самые популярные фотографии P.J. Harvey (на основе голосования посетителей нашего сайта)
Пи Джей Харви / фотогалерея
Если у вас есть интересные фото Пи Джей Харви (P.J. Harvey), Вы можете загрузить их на Фото-форум. Качественные фото будут добавлены в фотогалерею.
#659329
[1008×790] 1
#659328
[1024×1542] 1
#659327
[1591×1600] 2
#659326
[5616×3744] 1
#659325
[1000×1290] 1
#659324
[1200×1240]
11 фактов о Полли Джин Харви
Полли Джин Харви в возрасте 18 лет уехала учиться в Лондон на скульптора и занялась рисованием. Ее скульптуры периодически выставляются в галереях, а в 2013-м Харви приняла участие в издании ежеквартального литературного журнала «Zoetrope». Также рисунки Харви можно увидеть в рассказах Вуди Аллена.
Курт Кобейн поставил дебютник Полли Харви на 16-е место в своем топе 50-ти лучших альбомов.
Полли Харви можно считать настоящей мультиинструменталисткой: она владеет такими инструментами, как гитара, клавишные, скрипка, виолончель, бас, саксофон и ударные.
Первый альбом Dry записывался на последние деньги маленького независимого лейбла Too Pure и давал Полли единственный шанс, поскольку в случае фиаско она бы ушла в безызвестность, а лейбл бы разорился. Однако он оказался настоящим прорывом, а журнал Rolling Stone назвал тогда 22-летнюю Харви «Лучшим автором песен» и «Лучшей новой певицей».
Оглушительный успех, который принес ее дебютный альбом, имел свои печальные последствия. После завершения тура в поддержку Dry у Полли случился тяжелый нервный срыв, во время которого, по её словам, она не могла не то что выйти из дома, а даже почистить зубы.
У дебютного клипа Харви, Dress, был весьма странный видеоряд: чудные образы и повторяющиеся кадры, так как у Харви и режиссера-дебютанта Марии хватило денег только на 12 минут съемки, отчего им пришлось придумывать, как бы растянуть снятые дубли на полноценный клип. Это так сплотило девушек, что именно Марии Харви доверяет снимать большинство клипов и обложек своих альбомов.
В 2013-м Полли Харви вместе с певицей Адель стала кавалером Ордена Британской империи за свой вклад в культуру.
Полли Джин Харви также известна своим бурным, но коротким романом с австралийцем Ником Кейвом. Вместе они записали сразу два дуэта для альбома мистера Кейва 1996 года Murder Ballads. После их расставания Кейв на следующей своей пластинке The Boatman’s Call (которую многие считают его лучшей) посвятил ей сразу три песни. Что касается самой Харви, она часто повторяет, что не любит писать автобиографические песни.
Помимо Кейва, Харви также сотрудничала с не менее именитыми коллегами. На альбоме Stories From The City, Stories From The Sea можно найти дуэт с Томом Йорком — This Mess We’re In. В 1998-м она спела с Трики на альбоме Angels With Dirty Faces. Также она принимала участие в создании альбома The Desert Sessions — сайд-проекта Джоша Хомма из Queens of the Stone Age.
Творчество Харви оказало большое влияние на многих известных музыкантов. Помимо Курта Кобейна, фронтмен британской рок-группы Placebo Брайан Молко не раз признавался в своей любви к ее музыке и говорил, что при написании своего дебютного альбома он решил из-за сильного увлечения Полли присвоить себе ее мнение о том, что тексты — это не поэзия, что они не должны восприниматься без музыкального аккомпанемента, так как именно эти слова однажды сказала певица. Поэтому в красном буклете первого альбома Placebo не печатали никаких текстов.
Тем не менее в 2014 году вместе с Шеймусом Мерфи Полли выпустила сборник стихов The Hollow Of The Hand.
Один из источников вдохновения британской певицы — русский фольклор. Он оказал сильное влияние на альбом Uh Huh Her, а в песнях The Glorious Land и Let England Shake был использован перевод безымянной русской-народной песни.
Харви, Пи Джей — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Харви.Пи Джей Харви PJ Harvey | |
2011 год | |
Основная информация | |
---|---|
Полное имя | Полли Джин Харви |
Дата рождения | 9 октября 1969(1969-10-09) (49 лет) |
Место рождения | Йовилл, Сомерсет |
Страна | Великобритания Великобритания |
Профессии | автор-исполнитель, композитор, музыкант, певица, гитаристка |
Годы активности | 1988 — н. в. |
Певческий голос | контральто |
Инструменты | автоарфа, гитара, бас, фортепиано |
Жанры | альтернативный рок, инди-рок, экспериментальный рок, фолк-рок, арт-рок, панк-блюз[1] |
Лейблы | Island Records |
Награды | |
www.pjharvey.net | |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Пи Джей Харви (англ. PJ Harvey, полное имя: Полли Джин Харви, англ. Polly Jean Harvey; 9 октября 1969, Йовилл, Великобритания) — британская альтернативная певица, музыкант и автор песен. «PJ Harvey» также является названием её группы.
Детство
Полли Джин Харви росла на ферме неподалёку от деревни Корскомб, находящейся в нескольких милях южнее Йовиля. Она родилась в семье, почитающей игру на музыкальных инструментах, её родители были страстными любителями музыки и с детства малышка Полли с братом росли на блюзе и роке. Отец и старший брат Полли Джин были каменотёсами, а мать — скульптором. Как рассказывала сама певица, она была замкнутым ребёнком, у неё не было подруг, её путали с мальчиком, да и сама она была не прочь им стать. Основными занятиями в то время для девочки являлись ухаживание за животными на ферме, купание в реке, катание на лошадях, изготовление игрушек и музыкальных инструментов. В 11 лет она освоила виолончель, саксофон и фортепиано, чуть позднее научилась играть на гитаре и ударных. Полли, как и её мать, увлекалась скульптурой, и в возрасте восемнадцати лет она уехала в Лондон учиться скульптуре в колледж. Её работы даже выставлялись, но часть их во время пожара в колледже была бесследно утрачена.
Музыкальная карьера
Пи Джей Харви начала музыкальную карьеру в таких проектах, как инструментальный октет «Bologna», где она играла на саксофоне, фолк-трио «Polekats», выступавшее в местных пабах, и в составе которого 18-летняя Полли написала свои первые песни. Затем в июле 1988 года присоединилась к группе Джона Пэриша «Automatic Dlamini», в которой играла на гитаре, саксофоне и исполняла бэк-вокал в течение двух с половиной лет. Группа дала несколько концертов в Европе, а также в 1992 году вышел альбом From a diva to a diver. Стремясь поступить в Школу искусств Святого Мартина, Пи Джей переезжает в столицу Великобритании, но вскоре принимает решение сконцентрироваться на музыкальных делах. Вместе с басистом Йэном Оливером и ударником/бэк-вокалистом Робом Эллисом образовывается трио PJ Harvey. Их дебютный концерт в данной формации прошёл в апреле 1991 года. Через некоторое время Йэна заменил Стив Воэн. И уже в марте на свет появляется Dry — первый альбом PJ Harvey, привлёкший к себе внимание поклонников и критиков в области альтернативной музыки. Журнал Rolling Stone назвал тогда 22-летнюю Харви «Лучшим автором песен» и «Лучшей новой певицей». Интерес к исполнительнице отчасти возрос после того, как она появилась на обложке New Musical Express топлес вполоборота спиной к объективу.
В 1993 году вышли два альбома: Rid of Me и, после распада трио, сольный 4-Track Demos. В том же году Пи Джей Харви выступила на разогреве у U2.
Несмотря на наличие предложений, Полли Джин отказалась подписывать контракт с мейджор-лейблом, и осталась частью инди-культуры. В 1995 году вышел альбом To Bring You My Love, ставший одним из самых успешных инди-альбомов. Он был записан Харви с участием разных музыкантов. В то же время она спела дуэтом с Ником Кейвом песню «Henry Lee» на альбоме Murder Ballads.[2] Пи Джей Харви также поёт на альбоме Tricky Angels with Dirty Faces в песне «Broken Homes» и на альбоме Гордона Гано (лидер «Violent Femmes») Hitting the Ground в одноимённой песне.
Следующий, более экспериментальный альбом Is This Desire? (1998) получил разные отзывы и имел меньший коммерческий успех. В 1999 году Пи Джей Харви снова собрала трио, с которым был записан альбом Stories from the City, Stories from the Sea. За этот альбом она получила в 2000 году премию Mercury Music Prize. В 2004 году вышел очередной альбом Uh Huh Her.
Харви написала, спродюсировала и приняла участие в записи пяти песен для альбома Марианны Фэйтфул Before the Poison (2004).
В 2006 году она выпустила свой первый DVD Please leave quietly. А в ноябре того же года Харви начала работу над своим восьмым студийным альбомом White Chalk, который вышел в свет 24 сентября 2007 года в Европе и 2 октября в США. Альбом радикально отличается от её обычного стиля и сделан с совершенно иным уклоном. Несмотря на это, лирически Харви придерживается на нём печальной и меланхоличной тематики, обычной для большинства её произведений.
18 апреля 2010 года прошла премьера заглавной песни антивоенного альбома «Let England Shake», когда Харви пела на политическом шоу Эндрю Марра в присутствии премьер-министра Гордона Брауна. Лицо премьера так и не показали — впрочем, глава правительства Соединенного Королевства с тех пор сменился[3].
В 2015 году стало известно о работе над новым альбомом «The Hope Six Demolition Project». Премьера песни «The Wheel» состоялась в передаче Стива Лэмакка на радиостанции BBC 6 Music 21 января 2016, за день до её выпуска в качестве сингла. Лэмакк в передаче так же озвучил дату выпуска альбома — 15 апреля 2016. Песня «The Community of Hope» впервые прозвучала на радио в передаче Шона Кивени 10 марта 2016. Музыкальный клип на песню для «The Wheel» вышел 1 февраля 2016, а на песню «The Community of Hope» — 18 марта 2016. Оба клипа были сняты режиссёром Шеймусом Мерфи.
Альбом достиг первой строчки в британском чарте и попал в первую сотню Billboard 200[4][5].
Дискография
Студийные альбомы
Компиляции и живые выступления
Совместные работы
EP
- iTunes Sessions (2011)[7]
Синглы
- Dress (1991)
- Sheela-Na-Gig (1992)
- 50 Ft Queenie (1993)
- Man-Size (1993)
- C’mon Billy (1995)
- Down by the Water (1995)
- Send His Love To Me (1995)
- That Was My Veil (1996)
- A Perfect Day Elise (1998)
- The Wind (1999)
- Good Fortune (2000)
- You Said Something (2000)
- A Place Called Home (2001)
- This is Love/You Said Something (2001)
- The Letter (2004)
- You Come Through (2004)
- Shame (2004)
- The Piano (2007)
- The Devil (2008)
- Black Hearted Love (2009)
- The Glorious Land (2011)
- The Words That Maketh Murder (2011)
- Written on the Forehead (2012)
- Guilty (2016)
- A Dog Called Money / I’ll Be Waiting (2017)
- The Camp (2017)
- An Acre of Land (2018)
Фильмы
- Reeling With PJ Harvey (1993) VHS
- PJ Harvey On Tour: Please Leave Quietly (2006) DVD
- Let England Shake: 12 Short Films By Seamus Murphy (2011) DVD
Примечания
Ссылки
Пи Джей Харви. Хамелеон | Bad Lemon
PJ HarveyТак уж сложилось, что женщина в роке — явление редкое. Тех, кто вошел в рок-энциклопедии — несколько десятков, ставших легендой — единицы. Полли Джин Харви быть легендой, видимо, не светит даже после смерти. Канонизаторам ее персона не особо интересна — не погребла себя заживо в блюзе, слишком поздно родилась, чтобы стать бабушкой рок-н-ролла, не вышла замуж и не развелась ни с кем из знаменитых рок-покойников. В ее жизни не было наркотических трипов, громких романов и разбитой мебели в отелях. Вместо этого обязательного звездного набора — снимающие стресс медитации, вокальные упражнения и безалкогольное пиво. Она практически не давала поводов таблоидам писать о себе. Редкие интервью, фотосессии только в исполнении близкой подруги — никакой косвенной рекламы. Всегда был и есть только один повод говорить о ней — ее музыка.
Иногда ее называют одной из главных фигур британской рок-сцены 90-х, но это ничего не меняет в ее карьере. Рядом с ней можно поставить только Нину Хаген или Патти Смит — и никого из ее соотечественниц. Можно проводить параллели по значимости в истории, по силе воздействия и даже степени отчаянья. Параллели пересекутся, но ничего не докажут. Первых трех альбомов достаточно, чтобы вписать ее имя в историю рок музыки рядом с Ником Кейвом, PIXIES, SIOUXSIE AND THE BANSHEES и черт знает кем еще.
Ее родина — деревушка Йовиль, графство Дорсет, где из достопримечательностей есть только клуб Electric Broom Cupboard, церковь и телефонная будка. Тихое место. Возможно, она так и стала бы скульптором, как ее мать, но случилось иначе… Родители с детства приучили дочь к музыке. Специально не напрягались — просто это была часть их жизни. Музыка звучала в доме постоянно: CREAM, THE ROLLING SRONES, CAPTAIN BEEFHEART… Иногда ей хотелось все это вырубить навсегда.
Несмотря на кажущуюся захолустность, в Йовилле было несколько групп. Харви играла в двух. Сначала в BOLOGNA на саксофоне, потом — после знакомства с Джо Перишем — в AUTOMATIC DLAMINI на гитаре. Гитарист Периш тогда по странному стечению обстоятельств был барабанщиком в DLAMINI, и как раз мечтал найти человека, которого было бы можно научить играть гитарные партии именно так, как ему нужно — в результате манера игры Полли практически полностью дублирует его собственную. Так девушка была «зачислена» в группу, из которой в последствии будет набирать музыкантов для своего первого трио, руководствуясь, по ее словам, скорее дружескими, чем профессиональными соображениями. Два с половиной года она выступала вместе с AUTOMATIC DLAMINI, откатала с ними два европейских тура. Это было начало.
«Dry»
В 1991 году Харви переезжает в Лондон, чтобы продолжить образование и занятия скульптурой, но вскоре у нее совсем не остается на это времени. Вместе с барабанщиком Робом Эллисом, рекрутированным их тех же AUTOMATIC DLAMINI, и басистом Яном Оливером она начинает репетировать песни, который написала сама.
Трио PJHARVEY дало свое первое выступление в апреле 1991-го — и фактически сразу они подписали контракт с лейблом Too Pure на выпуск альбома. Яна вскоре заменил Стив Вон, и с ним был записан дебютный диск. «Dry» вышел в марте 1992-го и был попыткой создать то, чего Харви так не хватало в творчестве других: жутковатый коктейль из пост-панка, гаражного рока и блюза с агрессивным вокалом и шокирующими текстами. Экстрим как образ жизни — внешняя сторона имиджа. Позже она скажет, что не все, что ей хотелось, удалось реализовать на первом альбоме. Остается только гадать, что бы было на выходе, развернись она тогда до конца. В музыке словно концентрировалась вся ее внутренняя неустроенность, все комплексы и страхи… Альбом о неудовлетворенности и депрессиях.
«Я назвала альбом «Dry», потому что это простое короткое слово, и поэтому оно сильно звучит. Оно выражает потребность в том, чего не имеешь, и все песни именно об этом».
Еще подростком она была подвержена приступам депрессии: будучи часто предоставлена сама себе, Полли занималась самокопанием… Это было время сомнений — она считала себя уродиной, думала, что никто никогда не будет ее любить.
Критики не могли равнодушно пройти мимо, и «Dry» по опросам занимает верхние позиции в списках. Rolling Stone объявляет Харви автором года. Уже тогда ее начинают сравнивать с Патти Смит, хотя пока для этого нет особых оснований – «она тоже поэт и лидер группы». В общем, бурные и продолжительные аплодисменты со всех сторон. Скандальность имиджа способствует поддержанию внимания. Постепенно ее жизнь становится все более публичной. Плюс рекорд-компании занимаются перетягиваем каната: проект перспективен, следовательно, у Too Pure его стоит выкупить. В результате американской дистрибуцией «Dry» занимается лейбл Island — на него Харви перейдет в 1993-м, чуть не силой отвоевав себе полную свободу действий. Харви оказалось совершенно не готова к таким виражам, и не смогла защититься.
«В сущности, я тогда была очень наивной, мне был 21 год, а всего этого стало череcчур много».
Тогда же ее первая серьезная влюбленность оканчивается крахом. В результате Полли получает нервный срыв и покидает Лондон. Она возвращается в Дорсет, селится в доме на берегу моря и начинает писать новые песни.
«Потому что тогда я не знала, что мне еще делать».
«Rid Of Me»
Немного отдышавшись и придя в себя, она продолжает идти вперед, все еще не будучи уверенной в том, что выбранный путь в самом деле предназначен для нее.
После видимого прорыва первого альбома работать над следующим приглашается продюсер Стив Альбини. «Rid Of Me» записывается фактически живьем с минимумом вокальных наложений. Песни более интересны мелодически, но альбом выходит перепродюссированным. Игра на контрастах и дожимание до экстрима не везде пошло на пользу материалу. Полли это прекрасно понимает, и выпускает «4 Tracks Demos» -исходные версии композиций альбома «Rid Of Me» — дабы можно было почувствовать разницу. Ее лирика становится все более личностной, теперь это песни отчаяния, страсти и мести. Когда ее спрашивали напрямую, стали ли ее песни отражением краха в личной жизни, Полли ни разу не ответила прямо. Так будет и дальше — она отрицает прямые влияния событий своей жизни на тексты песен, говоря, что это совокупный результат многих эмоций, воспоминаний и ощущений. Она всегда будет противиться анализу ее работ только с биографической точки зрения. И будет отрицать, что пишет песни исключительно тогда, когда ей невыносимо жить.
«Самые мрачные песни я написала тогда, когда чувствовала себя счастливой».
Чтобы творить, страдать не обязательно. То же самое происходило тогда, когда песни «Sheela-Na-Gig» и «Happy And Bleeding» были расценены критиками как феминистские манифесты. Харви отрицает наличие даже минимальной симпатии к феминисткам. Ее поведение объяснимо — единственная девчонка на весь городок, она выросла в компании старшего брата и его друзей и долгое время вообще не ощущала, что чем-то отличается от них. И до сих пор она предпочитает мужское общество женскому. Ей так привычнее.
«Rid Of Me» журнал Vox называет альбомом месяца.
«Я тогда стала модной и не хотела, чтобы фирма звукозаписи упаковала меня в какую-нибудь аккуратную категорию. Я хотела продемонстрировать, что у меня есть твердое собственное мнение о том, что я хочу делать и как. И закрепила это, подписав контракт, по которому у меня был абсолютный контроль над всем».
В августе 1993-го группа PJ HARVEY выступает на разогреве у U2 в туре «Zooropa». Контракт Харви с предыдущим менеджером истекает как раз тогда, когда ей предлагают стать второй в списке тех, с кем работает менеджер U2 Пол МакГиннес — настолько он был впечатлен ее выступлениями.
«Это изменило многое, все стало проще, потому что они знали этот бизнес изнутри. К тому же меня не рассматривали как источник дохода — я раньше сталкивалась с таким отношением. Это может страшно давить… Я люблю Дублин и чувствую, что меня ждут там — я стала частью семьи».
В конце 1993-го она распускает свое трио, потому что устает от рамок, который накладывает состав в три человека, и от разногласий с Робом Эллисом. «Всегда трудно, когда в группе два автора». В результате она пишет новый материал почти в одиночку, не особо беспокоясь о том, как это будет технически воспроизводиться на сцене. Ей помогает Джо Периш. На запись нового альбома у нее уходит весь 1994 год. Она почти исчезает, лишь временами появляясь на публике для того, чтобы, например, вместе с Бьорк спеть «Satisfaction» на церемонии вручения Brit Awards.
«To Bring You My Love»
«To Bring You My Love» стал планкой, выше которой ей не удалось подняться до сих пор… Альбом полон текстовых аллюзий на творчество CAPTAIN BEEFHEART, но, по сути, лежит в той же плоскости, что и «Good Son» и «Henry’s Dream» THE BAD SEEDS. Альбом получился ярким и даже несколько театральным. Утяжеленные блюзовые и фолковые формы с оригинальными аранжировками. В дело идет все, вплоть до трип-хоповых структур в «Down By The Water» или «Send His Love To Me». Первый же сингл – «Down By The Water» — прорвался в первые десятки хит-парадов, а снятый не него клип ознаменовал смену имиджа. Харви начинает экспериментировать со своим образом — вызывающий макияж, накладные ресницы, высокие каблуки. Принцесса Фуксия из замка Горменгаст Мервина Пика находит в облике Полли свое зримое отражение.
После выхода альбома она год проводит на гастролях, что выматывает ее физически и морально.
«Все мои сомнения в своих силах стали тогда просто подавляющими. Я не понимала, правильно ли я живу. Я была несчастна. Я пыталась понять, почему это так, и что я могу изменить, чтобы почувствовать себя счастливой».
«Dance Hall At The Lose Point»
Появление Полли на альбоме THE BAD SEEDS «Murder Ballads» казалось довольно закономерным, особенно после сотрудничества с Миком Харви. Дуэт с Ником Кейвом «Henry Lee» попадает в ротацию, снятый одним дублем клип транслируется по «МТВ». Для Полли начинается период совместных проектов.
Выходит «Dance Hall At The Lose Point» Джо Периша — сборник «танцевальных» номеров (по ним действительно осуществлялась театральная постановка), выстроенный лесенкой по принципу наличия/отсутствия осмысленного текста в вокальных париях. Всего одна лирическая композиция «Is That All…» спродюсирована Миком Харви. Все остальное выражает хаос, боль и экспрессию. Никогда еще Харви не была так близка к Диаманде Галас.
Сингл Трики «Broken Homes» ознаменовал начало очередной трансформации — в первый раз Полли всю композицию поет в верхнем регистре. Этакий трип-хоповый стандарт а ля Бет Гиббонс. Также до сих пор можно встретить в печати утверждения, что Трики имел отношение к следующему альбому Полли.
«Is This Desire?»
Диск оказался настолько непохожим на предыдущие работы, что вызвал недоумение с одной стороны и восторг с другой. Он считается либо лучшей, либо худшей работой Харви. В сущности же, этот альбом — элегантное продолжение разработок, начатых в песнях «Down By The Water» и «Send His Love To Me».С вкраплениями электроники, но без всякого налета танцевальности, он оказался не столь экспрессивен. Отстраненные и холодноватые композиции, спетые «чужим» красивым и правильным голосом производили впечатление подделки, и не давали эффекта узнавания. Женщину-вамп на сцене сменила деревенская девушка в полосатых гольфах и с кудряшками. Ненадолго. Примерно в это время Харви начинает заниматься с преподавателем по вокалу, что заметно отражается на ее манере исполнения — эмоциональность сменяется академической правильностью («Joy», «River»).
«Stories From The City, Stories From The Sea»
Диск, записанный и спродюсированный при участии Роба Эллиса и Мика Харви, отмечен всеми возможными и невозможными изданиями. Логичным объяснением довольно ощутимого успеха может быть то, что альбом вполне традиционен — причем традиционен по-американски, и, соответственно, легко воспринимаем. «Stories…» почти везде прост и привычен по атмосфере (звуку) для любого рок-слушателя со стажем.
Первая песня, брошенная на амбразуру рекламной компании – «Good Fortune» — отсылает к творчеству Патти Смит начала 80-х. И подобные аллюзии рассыпаны по всему альбому, начиная с песни под названием «Horses» и заканчивая фотосессией, напрямую отсылающей к «Radio Ethiopia». Том Йорк, выступивший на альбоме в качестве приглашенного вокалиста, вспоминает, что влияние Патти настолько явно ощущалось в процессе записи, что Харви даже начинала нервничать. Но, так или иначе, подобный ход был расценен как постмодернизм, и альбому это пошло на пользу. Полли Джин изменилась, и любая ее попытка вернуться к истокам была бы обречена на провал («This Is Love»). На смену былой истерике во всю глотку не пришло ничего, шквал умер – «Stories…» был записан в точке покоя. Апофеоз – «This Mess We’re In» с Томом Йорком — морозный узор на стекле.
В сентябре 2001 года Полли Джин Харви получает Mercury Music Prize. Со «Stories From The City» она добивается того, чего не удается с «Rid Of Me» и «Bring You My Love». Далее — гастроли с аншлагами и с Брайаном Молко из PLACEBO в качестве зрителя, съемки видео «Stories From The Road», участие в «Desert Sessions 9&10» Джоша Хоумма и в «How Animals Move» Джо Периша. Пишет новый альбом, который, как обещалось, будет похож на два предыдущих. И вот в это-то как раз верится с трудом, потому что кем Полли Джин Харви окажется в следующий раз, никто не знает. Даже она сама.
Людмила Ребрина
Опубликовано в журнале FUZZ №3/2004
20 лучших песен Пи Джей Харви
18 июня в Москве в третий раз выступит Пи Джей Харви — главная рок-певица 1990-х, нулевых и, само собой, текущей декады, которую совсем недавно украсил ее новый альбом «The Hope Six Demolition Project». Сергей Степанов рискнул выбрать из пары сотен выдающихся песен Полли два десятка лучших.
20. «Dress»
Записанный без малого четверть века назад дебютный сингл Харви с ходу дал понять, с кем мы имеем дело: как и большинство лучших моментов альбома «Dry», это сырой, грязный, бескомпромиссный блюз-панк, люто атакующий навязанные эпохой, шоу-бизнесом и мужчинами в целом стереотипы. «Не всегда приятной, но достойной восхищения песней» назвал «Dress» первым поставивший ее в эфир Джон Пил. Лучше не скажешь.
19. «Easy»
Дальше — больше: распустив работавшее над ее ранними пластинками трио имени себя, Полли первым делом выпустила спродюсированную своими силами компиляцию демозаписей — которую многие предпочитают альбому «Rid of Me» и куда вошли несколько не издававшихся ранее песен. Например, «Easy» — еще одна злая и матерая отповедь лицемерам противоположного пола.
18. «Rope Bridge Crossing»
Выпущенный вслед за ставшей для нее прорывом в мейнстрим пластинкой «To Bring You My Love» первый совместный альбом Харви и ее любимого продюсера Джона Пэриша остается ее наименее успешной записью (а лейбл Полли и вовсе окрестил его «коммерческим самоубийством»), но и на нем, мягко говоря, есть свои моменты. Самый неотразимый — этот душный блюз о страхе больно упасть.
17. «Big Exit»
Выпущенный в самом начале нулевых и украсивший впоследствии все рейтинги главных записей декады альбом «Stories from the City, Stories from the Sea» остается самой прямой, доходчивой и, страшно сказать, хитовой из пластинок Полли. Но даже радийный рок в исполнении Пи Джей Харви — это что-то особенное. Как «Big Exit» — резкий, размашистый альбомный старт, в котором Харви просит пистолет, напоминая при этом Царь-пушку.
16. «The Darker Days of Me & Him»
На неслыханный успех «Stories from the City, Stories from the Sea» артистка отреагировала в своем репертуаре — уйдя в тень аж на четыре года и вернувшись с пластинкой «Uh Huh Her», где она и сама себе продюсер, и играет на всех инструментах, кроме ударных. Вместо парада эго тут, впрочем, сплошной лоуфай — вроде этой баллады о неминуемом крахе очередных отношений.
15. «The Life & Death of Mr. Badmouth»
Еще лучше закрывающего «Uh Huh Her» трека тот, с которого все начинается: впивающийся в память монотонным гитарным риффом и сердитым текстом по адресу еще одного никуда не годного мужчины, идеально иллюстрирующий мастер-план Харви — вернуться к корням, подружив простоту и нахальство своих ранних записей с новой искренностью поздних.
14. «As Close as This»
Привет рубрике «Обратная сторона» — уже фигурировавший в ней, но слишком прекрасный, чтобы не повториться, ауттейк эпохи «Stories from the City, Stories from the Sea». Справедливости ради, доигравшаяся здесь до совершеннейшего трип-хопа Полли имела полное право оставить «As Close as This» за бортом альбома — гипнотических медляков там хватало и без нее.
13. «The Garden»
В сочинении медленных красивых песен Пи Джей Харви как никогда преуспела на «Is This Desire?» — ожидаемо увлекшейся электроникой (на дворе конец 1990-х, а в продюсерах тут Флад) пластинке, которую сама Полли долгое время (и поделом) считала своей лучшей работой. Одна из ее вершин — эта настойчиво намекающая на библейские сюжеты, но в остальном предельно деликатная баллада.
12. «Black Hearted Love»
Лучший момент второй официальной коллаборации Харви и Пэриша — немного блюза, немного гранжа, совсем чуть-чуть гитарной вакханалии в духе поздних Sonic Youth. Вверив партнеру композиторские полномочия и большинство инструментов, Полли ограничила сферу своего влияния вокалом и стихами (в том числе, как в «Black Hearted Love», на любимые темы любви и смерти).
11. «When Under Ether»
Чтобы записать альбом «White Chalk», Харви с нуля освоила новый для себя инструмент — пианино — и запела в буквальном смысле не своим голосом. С высоты прожитых лет и последующих подвигов артистки этот ее эксперимент уже не кажется таким радикальным, как когда-то, но готический хоррор тишайшей «When Under Ether» впечатляет и по сей день (и по-прежнему звучит на концертах Полли).
Подробности по теме
10 хороших песен Пи Джей Харви, которые вы могли не слышать
10 хороших песен Пи Джей Харви, которые вы могли не слышать10. «The World That Maketh Murder»
Последнее перерождение Пи Джей Харви берет свое начало именно здесь — с двух притопов, трех прихлопов, победоносных раскатов автоарфы и зычного голоса Полли, поющей в этот раз не о личных переживаниях, а об ужасах войны и о том, не обратиться ли ей со всем этим в ООН. Первый сингл в поддержку альбома «Let England Shake» — бесспорного opus magnum Харви.
9. «To Bring You My Love»
Решительно украв первую строчку («I was born in the desert») с дебютной пластинки Капитана Бифхарта, песня «To Bring You My Love» и стартовавший с нее одноименный альбом (по сути, дебютный и для начавшей сольную карьеру Харви) остаются одним из главных водоразделов в дискографии Полли — впервые козырнувшей не только яркой индивидуальностью, но и завидным диапазоном.
8. «Rid of Me»
Пятый и, пожалуй, лучший в этом рейтинге album opener — первая из по-настоящему программных песен Харви, вновь цитирующей Бифхарта и неистово обновляющей как гранжевую формулу «тихо — громко — опять тихо — еще громче» (звук ставил без пяти минут продюсер «In Utero» Стив Альбини), так и понятие «песня о расставании» (текст у «Rid of Me» — на века).
7. «Catherine»
Если на «White Chalk» Харви пела вызывающе высоким голосом, то тут, напротив, притворяется мужчиной — по одной из известных поклонникам певицы теорий, «Catherine» вдохновлена «Грозовым перевалом» Эмили Бронте и исполняется как бы от имени мистера Хитклиффа. (По другой, титульная героиня — это христианская великомученица Екатерина Александрийская.) Как бы то ни было, ничего красивее на самом красивом альбоме Полли нет.
6. «One Line»
Очень простая и поразительно эффективная love song, на которые был так богат «Stories from the City, Stories from the Sea». За дополнительное эмоциональное измерение здесь в ответе Том Йорк (фронтмен Radiohead играет на клавишных и делится бэк-вокалом), но звание MVP остается за Полли, чей голос звучит и нежно, и твердо, и даже слегка эйфорически.
5. «The Dancer»
Преступно редко украшающий подобные хит-парады последний вздох «To Bring You My Love» — песня, где блюзовые корни Пи Джей Харви и ее конкретной пластинки внезапно уступают место пронзительному гитарному звону, которого не постеснялся бы Морриконе. Еще здесь солирует орган и упоминается итальянская ария, а уж за туманные стоны Полли можно и вовсе продать душу дьяволу.
4. «This Mess Weʼre In»
Вероятно, крупнейшая удача «Stories from the City, Stories from the Sea» — полноценный, передозированный гормонами и, в общем, идеальный дуэт Харви и Йорка, где Полли благоразумно отдает инициативу Тому, а тот надрывается так, что Radiohead и не снилось. В элементарном по меркам обоих тексте невозможно не усмотреть аналогию с сюжетом «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера.
3. «Down by the Water»
Все еще самая узнаваемая песня Харви, добравшаяся до мультсериала «Бивис и Баттхед» (что для альтернативного рока 1990-х было более-менее синонимично голливудскому блокбастеру, дослужившемуся до порноремейка). То, что «Down by the Water» при этом неуютный, абразивный шедевр о матери, утопившей собственную дочь, в свою очередь, симметрично месту Полли в музыкальной истории — колоссальному, но очевидному не везде и не всем.
2. «The Wheel»
Но какими бы впечатляющими ни выглядели былые победы Харви, на свой абсолютный творческий пик она вышла сравнительно недавно. Последний аргумент — пять с половиной упоительных минут, изданных под вывеской «The Wheel»: гитары, баритон-саксофон, многоголосый хор и перкуссии, главная из которых — дружно хлопающие ладоши. Момент истины альбома «The Hope Six Demolition Project» и вероятная кульминация грядущего московского концерта.
1. «The Glorious Land»
Лучшая из дюжины великих песен, составивших треклист «Let England Shake», предпочитает автоарфе гитары и электропианино, семплирует The Police и полковой марш, цитирует русский фольклор и упоминает Англию с Америкой, имея в виду Афганистан, — в общем, делает все что хочет — и неизменно на ура. Совсем как сочинившая ее Полли Джин Харви — артистка, с которой нам повезло гораздо больше, чем ей с нами.
Подробности по теме
С миру по зенитке: новый альбом Пи Джей Харви как еще одно эхо войны
С миру по зенитке: новый альбом Пи Джей Харви как еще одно эхо войны Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».