Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Писателю советы: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Писателю советы: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Содержание

Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров

18 января 2020 Ликбез Вдохновение

Ваши мечты о литературных успехах сбудутся.

Джордж Оруэлл

politicsslashletters.live

Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирической повести «Скотный двор», критикующих тоталитарное общество. Жил и творил в XX веке.

  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное слово там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

Курт Воннегут

devorbacutine. eu

Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие работы Воннегута вроде «Сирен Титана» и «Колыбели для кошки» стали классикой гуманитарной фантастики.

  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Майкл Муркок

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

Генри Миллер

flavorwire.com

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда не можете творить, работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино — всё это после работы.

Нил Гейман

www.paperbackparis.com

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали не только их.

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. Стремление к совершенству — это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.

Антон Чехов

moiarussia.ru

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

Зэди Смит

www.reduxpictures.com

Современная британская писательница, автор бестселлеров «Белые зубы», «Собиратель автографов» и «О красоте».

  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что много читаете. Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше — как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.

Читайте также 📚

  • Как написать остросюжетный роман: инструкция от Станислава Лема
  • Как и зачем редактировать текст: руководство с примерами
  • Всё, что нужно знать писателям, за 10 минут: советы Стивена Кинга
  • 21 сервис и приложение, которые помогут вам написать книгу
  • 96 книг, которые Стивен Кинг рекомендует начинающим писателям

Как стать писателем: с чего начать, советы начинающим писателям

Развлечения

От настоящих писателей.

1. Не обольщайтесь

Легко не будет. До славы и почета далеко, а работать придется много. Как говорит Хэнк из сериала «Блудливая Калифорния», «быть писателем – это хреново, это все равно что до конца жизни делать домашнее задание».

2. Читайте каждый день

«Если у вас нет времени на чтение, то и написать вы ничего не успеете и не сможете».

Стивен Кинг

«Толкиен не читал фэнтези в духе Толкиена, он читал книги по финской филологии. Читайте что-то неожи­данное».

Нил Гейман

«Я могу прочитать десяток скучных книг и сделать из них одну инте­ресную».

Айзек Азимов

3. Пишите каждый день

«С похмелья или нет, я пишу каждый день по три часа, как встану, пока не закончу то, что делаю».

Гор Видал

«Я всегда говорил себе: относись к этому как к работе с девяти до пяти. Если у тебя жесткий рабочий график, ты просто идешь и работаешь, и неважно, хорошо ли тебе в этот день. Я могу каждый день садиться за стол и выдавать дневную норму. Просто не даю себе разрешения уклоняться».

Салман Рушди

4. Учитесь

Запишитесь в библиотеку, на писательские курсы, на онлайн-мастерские. Или просто тренируйтесь писать тексты. «Для начала можно поставить себе задачу: по рассказу в неделю, пятьдесят два рассказа в год, на протяжении пяти лет. Вам придется много писать, многое выбрасывать или сжигать, пока что-то не начнет получаться. Лучше начать прямо сейчас, чтобы быстрее разделаться с подготовительной работой. Потому что я убежден: со временем количество переходит в качество».

Рэй Брэдбери

5. Превратите свои фобии и обсессии в фирменный стиль

«Я пишу о том, что меня пугает. Я никогда не писал о змеях, потому что их я не боюсь. Я писал о крысах, потому что они приводят меня в ужас. Я думаю, когда мы пишем, мы пытаемся избавиться от собственных фобий».

Стивен Кинг

6. Придумайте свои ритуалы

Вирджиния Вулф предпочитала сочинять стоя, Марк Твен – лежа, Роальд Даль писал в небольшом неотапливаемом сарайчике, кутаясь в спальный мешок, Агата Кристи придумывала очередное убийство, когда мыла посуду, Набоков писал на карточках, Достоевский проговаривал свои романы вслух, у Шиллера в столе лежали гнилые яблоки, а Довлатов не использовал в одном предложении слов, начинающихся с одинаковых букв. Придумайте что-нибудь свое; публику, может, и не привлечете, но хоть самому скучно не будет.

7. Подслушивайте, подсматривайте, записывайте

Автобусная остановка, путешествие на Эверест, окно во двор – писатель везде найдет материал для новой книги. Диккенс в каждом новом городе посещал морги, Чехов – кладбища и бордели. Оскар Уайльд писал: «Я никогда не путешествую без своего дневника. Нужно же читать что-то гениальное в поезде».

8. Развивайте воображение

Есть много способов развить воображение. Придумывать биографию прохожим, играть в ассоциации, сочинять истории о чем попало. О Чехове рассказывали, что он мог взять первую попавшуюся вещь – например­, пепельни­цу – и назавтра написать о ней рассказ.

«Воображение – это эрекция ума».

Виктор Гюго

9. Найдите свои слова

«Когда вы пишете, слова должны идти так: БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ. Каждое должно быть наполнено соком, они должны сочиться мощью. Они должны заставлять меня переворачивать страницы. БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ».

Чарльз Буковски

10. Не отвлекайтесь

Выключите фейсбук, телефон и телеви­зор. Начинайте писать прямо сейчас. «Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой».

Джек Лондон

11. Придумайте Героя, с которым вам интересно

«Каждый персонаж должен чего-то хотеть, пусть даже стакан воды».

Курт Воннегут

12. Придумайте неожиданную историю

«Четыре величайших романиста за всю историю человечества – Бальзак, Диккенс, Толстой и Достоевский – писали не слишком хорошо, и от этого факта никуда не уйти. А это доказывает, что, если ты умеешь рассказать историю, создать характер, развернуть действие, если у тебя есть искренность и темперамент, неважно, как ты пишешь. И тем не ­менее лучше писать хорошо, чем плохо».

**Сомерсет Моэм **

«Если не знаете, что делать дальше, похороните кого-нибудь заживо».

Эдгар По

«Я всегда начинаю с одного героя, ну, может, с двух, и они конфликтуют друг с другом. Кошка села на подстилку – это не сюжет. Кошка села на собачью подстилку – вот сюжет».

Ле Карре

13. Пишите о том, что вас действительно волнует

«Писать роман надо, только когда ­болит так, будто из тебя вылезает ­горячая какашка».

Чарльз Буковски

14. Помните: начало – это самое важное

«Никогда не начинайте с погоды».

Элмор Леонард

«Начать… начать… Как начать? Я голоден. Надо налить кофе. Кофе поможет мне думать. Может, сначала что-нибудь написать, а потом вознаградить себя чашкой кофе. Кофе и кексиком. Ладно, значит, надо разобраться с основными темами. Может быть, бананово-ореховый. Это годный кексик».

Чарли Кауфман в фильме «Адаптация»

15. Не жалейте читателя

«Будь садистом. ­Неважно, насколько милы твои персонажи, с ними должны происходить ужасные вещи, чтобы читатель понял, из чего они сделаны».

Курт Воннегут

16. Не слушайте критиков

«Писатель не должен думать о кри­тике, так же как солдат о госпитале».

Стендаль

«Одна из неприятных сторон нашего ремесла заключается в неизбежности злобных нападок безмозглых уродов и чьих-то фанатов. Этому нет конца. По ночам они стучат в вашу дверь или придумывают гнусные судебные иски, мастурбируя, как шимпанзе, в комнатах, освещен­ных 25-ваттными лампочками».

Хантер С. Томпсон

17. И всех остальных тоже не слушайте

«Обругает какая-нибудь сволочь – рана. ­Другая сволочь похвалит – еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь – сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души – жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг – журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют­: ­«Давай! Давай!..» Какой из меня, к ­черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыд­ное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя».

**Писатель в «Сталкере» Андрея Тарковског­о **

18. Не бойтесь неудач

«Жизнь невозможна без неудач. Если только не жить так осторожно, как будто ты и вовсе не ­живешь, – но ведь это тоже ­неудача!»

**Джоан Ролинг **

«Неудача – единственный устойчивый успех».

Джон Апдайк

19. Сомневайтесь

«Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком ­доволен собой».

Вольтер

«Совесть – орудие производства писателя. Нет ее – и ­ничего нет».

Юрий Домбровский

«Всякого, кто хотя бы шапочно знаком с пытками сочинительства, можно избавить от подробностей: как он писал и испытывал удовлетворение, читал и испытывал омерзение; правил и рвал, вымарывал, вписывал; приходил в восторг, приходил в отчаяние; с вечера почивал на лаврах и утром вскакивал как ужаленный; ухватывал мысль и ее терял; уже видел перед собою всю книгу, и вдруг она пропадала; разыгрывал за едою роли своих персонажей, их выкрикивал на ходу; вдруг плакал, вдруг хохотал; метался от одного стиля к другому: то избира­л героический, пышный, то бедноватый, простой, то Темпейские долины, то поля Кента и Корнуолла – и никак­ не мог решить, божестве­н­нейший ли он гений или самый жутки­й дурак на всем белом свете».

Вирджиния Вулф

20. Пейте, ешьте, любите

В общем, используйте все, что помогает в работе. Бальзак и Вольтер были кофеманами. Диккенс выпивал глоток горячей воды каждые 50 строк написанного текста, Пушкин пил лимонад, Агата Кристи уверяла, что яблоки стимулируют развитие сюжета. Хантер С. Томпсон говорил, что не порекомендует секс, наркотики и безумие каждому писателю, но признавал, что в его случае это срабатывало.

21. Думайте о языке

Думайте о языке, как о живом человеке. Полюбите тире, на следующий день прокляните его. Возненавидьте какие-нибудь слова, выражения или части речи. Потом простите их и купите им цветов. Оруэлл призывает не использовать длинных слов, где можно обойтись короткими. Стивен Кинг ненавидит наречия.

22. Жгите

Гоголь на вопрос, откуда он черпает богатство своего языка, ответил: «Из дыма. Пишу и сжигаю, что написал. И пишу снова».

23. Найдите своег­о читателя

И пишите только для него. «Не думаю, что художнику нужно много размышлять о том, для кого он работает. Лучшую публику можно увидеть утром в зеркале для бритья. Аудитория, которую художник воображает, если он это делает, – это комната, полная людей в масках с его собственным лицом. В моем случае они держат маски Набокова».

Владимир Набоков

24. Не спешите жить как Берроуз, а умирать как Хемингуэй

«Умереть от алкоголизма – отлично, славная смерть, но если пишешь скучное говно, то от чего бы ты ни умер, это ­никак тебе не поможет. Смерть от алкоголизма не означает, что ты хорош. Надо, чтобы после тебя остались слова».

Чарльз Буковски

25. Не слушайте ничьих советов.

И этих тоже.

«Нет никаких правил и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу».

Умберто Эко

Впервые опубликовано на сайте в марте 2017 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

7 увлекательных нон-фикшен-книг

30 книг, которые должен прочитать каждый мужчина

Фото: иллюстраации: Mitt Roshin; Giphy

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

ТегиСоветыПисателиБольшая энциклопедия джентльмена

8 Советы по написанию от авторов, получивших Нобелевскую премию

Советы по написанию от авторов, получивших Нобелевскую премию (таких как Тони Моррисон и Габриэль Гарсиа Маркес), часто стоит принять близко к сердцу. Прочтите 8 лучших советов по писательскому мастерству от известных авторов:

1. Не используйте мертвый язык

Тони Моррисон получила Нобелевскую премию по литературе в 1993 году. В своей Нобелевской лекции Моррисон противопоставляет «мертвый язык», который «мешает интеллект, тормозит совесть, подавляет человеческий потенциал языком, который используется осознанно и осторожно. Она относит сексистский и расистский язык к первым, говоря, что они являются «полицейскими языками мастерства и не могут, не допускать новых знаний или поощрять взаимный обмен идеями» 9.0003

Слова Моррисон из той же речи позже дают нам указания, как не использовать мертвый язык в собственном письме:

«Язык никогда не сможет ожить раз и навсегда. И не должно. Язык никогда не сможет «придавить» рабство, геноцид, войну. Он также не должен стремиться к тому, чтобы высокомерие могло сделать это. Его сила, его счастье в том, что он достигает невыразимого».

Моррисон предлагает здесь то, что лучше всего подходить к великим предметам, не пытаясь сделать окончательное утверждение, не пытаясь сказать «все». Расскажите одну правдивую историю, которая важна для вас. История, которая исследует темы и идеи, которые важны для вас.

Это ведет к прекрасному совету по письму от другого писателя, лауреата Нобелевской премии, на этот раз польской поэтессы Виславы Шимборской:

2. Используйте конкретные образы, когда пишете на большие абстрактные темы

Польская поэтесса Вислава Шимборская, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1996 году вел колонку с советами писателям в польской газете «Литературная жизнь ». В одном замечательном совете по писательскому мастерству Шимборская рассказала начинающему поэту следующее (ее совет применим и к авторам беллетристики):

‘Вы сумели втиснуть в три коротких стихотворения больше высоких слов, чем большинству поэтов удается за всю жизнь: «Отечество», «правда», «свобода», «справедливость»: такие слова недешевы. В них течет настоящая кровь, которую нельзя подделать чернилами».

Это связано с писательским советом Моррисона. При написании советов от широко уважаемых авторов накладываются друг на друга, это заслуживает особого внимания. Грандиозные или исторические темы лучше всего передать и превратить в рассказ, используя конкретное и особенное. Например, вместо описания персонажа, который «любит свободу», опишите действия и опыт персонажа, демонстрирующие эту любовь к свободе. Это дает читателям более визуальный и чуткий опыт чтения.

3. Придумывайте рассказы, когда не умеете писать

Канадская писательница Элис Манро, получившая Нобелевскую премию по литературе в 2013 году, посвятила свою писательскую жизнь почти исключительно рассказам. На вопрос, всегда ли она сначала придумывает историю, Мунро отвечает:

«Обычно я хорошо знаком с историей, прежде чем начать ее писать. Когда у меня не было регулярного времени для написания, истории так долго крутились у меня в голове, что, когда я начинал писать, я погружался в них»9. 0003

В дополнение к этому вы можете завести диктофон или использовать функцию голосовых заметок на смартфоне, чтобы записывать идеи или предложения для вашего романа по мере их возникновения.

Это поможет вам продолжать творить, даже если у вас меньше времени, чтобы сесть и написать. Попробуйте также подходы штанов к планированию истории.

4. Читать и опираться на самые разные источники вдохновения, но не перегружать свою работу чужими идеями

Нигерийский драматург и поэт Воле Сойинка, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1986, описывает свои читательские привычки и то, как чтение повлияло на его письмо в интервью:

«Я много читал в мировой литературе, европейской, азиатской, американской… Другими словами, я не могу и не буду пытаться отрезать каков мой опыт и что такое, в конце концов, мировой опыт. В мире существует большое количество взаимодействий. Многие люди склонны забывать об этом. До тех пор, пока я нахожу средства выражения, форму общения, которые не отталкивают моего непосредственного читателя, и я намеренно не переполняю свою работу иностранными отсылками до такой степени, что работа становится неудобоваримой, — это ошибки, которые никогда не должны быть допущены государством. любого серьезного писателя».0003

Это правда, чтобы хорошо писать, нужно много читать. А чтение разнообразных книг обогатит ваше собственное письмо. Но будьте избирательны в отношении того, какие ссылки вы сознательно включаете, потому что ваш роман в конечном итоге должен быть вашей собственной историей, а не лоскутным одеялом из прозрачных влияний.

5. В первую очередь заставьте людей поверить в вашу историю

Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе в 1982 году. Знаменитый автор таких романов, как Cien años de soledad (в переводе Сто лет одиночества ) также был журналистом. На вопрос о разнице между журналистикой и художественной литературой Маркес ответил так:

«В журналистике всего один ложный факт наносит ущерб всей работе. Напротив, в художественной литературе один-единственный правдивый факт придает легитимность всему произведению. Это единственная разница, и она заключается в приверженности писателя. Романист может делать все, что захочет, пока он заставляет людей верить в это».

Последнее предложение является ключевым: неважно, пишете ли вы реалистическую фантастику, действие которой происходит в современном Лондоне, или футуристическую научную фантастику, действие которой происходит в марсианской колонии. Создайте правдоподобных персонажей, у которых есть правдоподобные мотивы и недостатки, захватывающая обстановка и реалистичные напряжения и конфликты, и ваша выдумка будет казаться правдоподобной.

6. Не сосредотачивайтесь чрезмерно на конечной цели, когда пишете

Из всех советов авторов совет Джона Стейнбека остается одним из лучших. Осенью 1975 выпуск The Paris Review (отрывок из The Atlantic здесь), Стейнбек пишет:

«Откажитесь от мысли, что вы когда-нибудь закончите. Забудьте о 400 страницах и пишите только одну страницу в день, это помогает. Потом, когда он будет закончен, вы всегда будете удивлены».

Легко почувствовать нетерпение или подавленность, если вы сосредоточитесь только на том, когда ваш роман будет закончен. Вместо этого сосредоточьтесь на текущей задаче. Напишите сегодня всего одну страницу: это на одну страницу больше, чем вчера. Затем напишите еще одну страницу завтра (продолжайте этот подход, и ваше ежедневное количество страниц, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как вы набираете обороты).

7. Пишите регулярно, и вдохновение придет

Перуанский писатель Марио Варгас Льоса, опубликовавший более 30 романов, пьес и эссе, получил Нобелевскую премию в 2010 году. В интервью Paris Review Варгас дает советы по как продолжать придумывать идеи для написания:

‘Если бы я начал ждать моментов вдохновения, я бы никогда не закончил книгу. Меня вдохновляют регулярные усилия».

Соблюдайте график написания и будьте настолько дисциплинированы, насколько это возможно, в том, чтобы назначать встречи с самим собой. Это поможет обеспечить постоянный поток идей для историй.

8. Пишите, чтобы соединиться

Великий канадско-американский писатель Сол Беллоу, опубликовавший 14 романов и новелл и получивший Нобелевскую премию за писательство в 1976 году, прекрасно описал близость между писателем и читателем:

«Когда вы открываете в романе — и я имею в виду, конечно, настоящий роман — вы входите в состояние близости с его автором. Вы слышите голос или, что более важно, индивидуальный тон под словами… Он скорее музыкальный, чем словесный, и это характерная подпись человека, души. Такой писатель имеет власть над отвлечением и раздробленностью, и из тягостного беспокойства, даже на краю хаоса, он [или она] может принести единство и привести нас в состояние непреходящего внимания. Люди жаждут этого».

Мария Попова из отличного блога Brain Pickings описывает, почему совет Беллоуза актуален для современного писателя:

‘Как пронзительно рассматривать замечания Беллоу в наше время, когда люди, кажется, «жаждут» видео с кошками и где звучит голос писателя. все более приглушается планом производителя «содержания» — и все же, и все же, когда мы сталкиваемся с этими все более редкими «сущностями» сегодня, с этими оазисами абсолютной близости с другим разумом, насколько трансцендентной тогда была наша «эмоциональная полнота»9.0003

Как предлагают Беллоуз и Попова, пишите, чтобы общаться с читателями. Покажите им, что вы и ваши персонажи думаете, чувствуете и испытываете. Роман-блокбастер нуждается в напряжении, саспенсе и других составляющих хорошей истории. Тем не менее, когда вы общаетесь с читателями и вкладываете в свою работу свою уникальную точку зрения и темперамент, вы можете общаться с читателями даже без перегруженного сюжета или лучшего в мире стиля письма.

Общайтесь с другими писателями прямо сейчас, чтобы улучшить свою художественную литературу с помощью полезных отзывов.

Какие ваши любимые писательские советы от авторов?

Поделитесь в комментариях ниже.

СОВЕТ ПИСАТЕЛЯМ — Писательская мудрость веков

/ Джон Винокур

У японцев есть такое представление о цвете стихотворения. Басё часто говорит о красках стихов. Я думаю, что он имеет в виду под этим настроения и тона, своего рода их эстетические принципы. И я думаю, что вы не можете просто сесть и написать это, вы должны действительно воплотить это. Это самая сложная часть: выяснить, в каком тоне или в каком настроении вы пишете. Во многом это связано с темами, с которыми вы работаете, или режимом, который вы хотите представить. Иногда требуются недели, месяцы, а на самом деле годы, чтобы развиться, прежде чем язык станет плодом. Язык имеет свой собственный регистр, как музыка, и в зависимости от «октавы» или тона, который вы используете, есть коннотации, есть значения, неявно выраженные в тоне.

ОКЕАН ВУОНГ

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Медленное письмо — как и фотография с длинной выдержкой — может вызвать ощущение насыщенности материала, когда время, затраченное на создание, воспринимается как присутствующее в результате.

Жилье требует времени. Это не конечная деятельность, в которой а приобретает b, а преобразующая и реляционная деятельность, в которой а изменяется — вполне вероятно, во что-то совершенно неожиданное. Это включает в себя процесс пассивного внимания: ожидание, не обязательно зная, для чего — качество, которое Бен Куаш в своей книге с таким названием называет постоянным.

ЭЛИЗАБЕТ КУК

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Автор заключает с читателем молчаливую сделку. Вы передаете им рюкзак. Вы просите их положить в него определенные вещи — чтобы помнить, иметь в виду — пока они поднимаются на холм. Если вы дадите им желтый «фольксваген», и им придется тащить его на вершину горы — до конца истории — и они обнаружат, что этот «фольксваген» не имеет никакого отношения к вашей истории, у вас будет очень много неприятностей. раздраженный читатель на ваших руках.

ФРЭНК КОНРОЙ

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Если вам придет в голову резать, сделайте это. Это первое основное правило стрижки. Если вы читаете и останавливаетесь, значит, что-то не так. Сократите это. Если вас что-то беспокоит, значит, это плохо. Сократите это. Если вы можете сократить речь, то вы действительно сделаете это наиболее эффективно.

ПАДДИ ЧАЙЕВСКИЙ

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Вы должны любить писать стихи и читать стихи. Потому что, если вы поэт, вам придется найти другую работу. И эта работа, какой бы она ни была, будет вашей основной работой. И это будет то, что поставит еду на стол, заплатит за аренду и обеспечит вам время от времени медицинское обслуживание. Ты знаешь? Надеюсь, вы все это время будете писать, делать что-то и творить. И это принесет радость во все сферы вашей жизни. Если речь идет только о том, что вы можете опубликовать, то я думаю, что тогда все как бы разваливается.

АДА ЛИМОН

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Одиночество я пробую. Стул, на котором я сижу, комната, дом — ничто из этого не имеет смысла. Я думаю о Хемингуэе, то, что мы помним о его работах, это не столько цвет неба, сколько абсолютный вкус одиночества. Одиночество, я думаю, не абсолют, но его вкус сильнее любого другого. Я думаю, что пытаться стать серьезным писателем — довольно опасная карьера.

ДЖОН ЧИВЕР

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Моя любимая еда — яичница. В оригинальном машинописном тексте Живи и дай умереть , Джеймс Бонд так часто ел яичницу-болтунью, что проницательный корректор предположил, что этот жесткий образ жизни, должно быть, становится для Бонда угрозой безопасности. Если бы за ним следили, его хвосту достаточно было бы зайти в ресторан и сказать: «Здесь был мужчина, который ел яичницу-болтунью?» узнать, на правильном ли он пути или нет. Поэтому мне пришлось пройти через книгу, меняя меню.

ИАН ФЛЕМИНГ

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Всегда работайте (записывайте, пишите) из собственного интереса, а не из того, что, по вашему мнению, вы должны записывать или писать. Доверяйте своим интересам. В настоящее время я проявляю большой интерес к римским строительным методам, таким образом, мои примечания выше были сняты в музее Клюни в Париже. Мой интерес может пройти. Но на данный момент я следую за ним и наслаждаюсь им, не зная, куда он пойдет. Пусть ваш интерес, и особенно то, о чем вы хотите написать, будет проверен временем, а не другими людьми — реальными или воображаемыми. Вот почему писательские семинары могут быть немного опасными, надо сказать; даже учителя или руководители таких семинаров могут быть немного опасны; вот почему большая часть вашего обучения должна быть самостоятельной.

Другие люди часто очень уверены в правильности своих мнений и суждений.

ЛИДИЯ ДЭВИС

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Я думаю, сомнения, вопросы и неуверенность очень динамичны — и в жизни, и в художественной литературе. Уверенность статична. Сомнение движет. Мои персонажи имеют дело с этими дилеммами и открытиями — как и все мы. Я не воплощаю персонажей, но создаю их, а также создаю реальности, в которых они движутся, так что мы связаны каким-то слегка нервирующим образом.

ИОАННА КАВЕННА

/ Джон Винокур/ Комментарий

Джон Винокур

/ Джон Винокур

Когда Толстой набросал первый набросок Анна Каренина , Анна была самой несимпатичной женщиной, и ее трагический конец был вполне заслужен и оправдан. Окончательная версия романа сильно отличается, но я не думаю, что Толстой за это время пересмотрел свои нравственные представления; Я бы скорее сказал, что в процессе написания он прислушивался к другому голосу, а не к своему личному моральному убеждению. Он слушал то, что я бы назвал мудростью романа. Каждый настоящий романист прислушивается к этой надличностной мудрости, которая объясняет, почему великие романы всегда немного умнее своих авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *