Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Писателю советы – Советы известных писателей: творческая мотивация и секреты литературного труда от профессионалов

Писателю советы – Советы известных писателей: творческая мотивация и секреты литературного труда от профессионалов

Содержание

60 советов от лучших писателей

Как сказал Томас Манн (Thomas Mann) «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд (F. Scott Fitzgerald) как-то сказал, что «Автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далёкого будущего». Чтобы стать таким писателем нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих.  

 

6 правил Джорджа Оруэлла (George Orwell):

Никогда не используйте метафору, сравнение, или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати.

Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое.

Если это возможно — убирайте лишние слова, всегда их убирайте.

Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.

Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон если можете заменить их разговорными эквивалентами.

Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское.

 

6 вопросов Оруэлла, которые вы должны задавать себе после каждого написанного предложения:

Что я хочу сказать?

Какими словами это лучше выразить?

Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?

Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?

Могу ли я сократить написанное?

Можно ли сказанное передать менее уродливо?

 

Хемингуэй (Ernest Hemingway):

1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живёт, но его проблема остаётся всё той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать её таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя.

 

2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше — те слова, которые я использую.

(Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарём».)

 

3. Есть ещё секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди — дерьмо собачье. То, что происходит дальше — это то, что ты видишь, когда движешься вперёд.

 

4. Писатель должен писать то, что хочет сказать.

 

5. Самое сложное — это писать честную прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти лёгкий выход — лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всём очень и очень непросто.

 

6. Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.

 

7. Чтобы написать действительно смешную книгу человек должен перенести немало серьёзных страданий.

 

8. Писатель должен писать то, что хочет сказать.

Геттисбергская речь Линкольна не случайно была такой короткой.

 

Советы писателям от Курта Воннегута (Kurt Vonnegut)

В своей книге Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы (Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction) Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй:

 

1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем так, чтобы он не считал его потраченным зря.

2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.

3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.

4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.

5. Начинайте как можно ближе к завершению.

6. Будьте садистом. Не важно как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю из чего на самом деле сделаны ваши герои.

7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких.

8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю если тараканы сожрут последние пару страниц.

 

1. Определитесь с предметом вашего интереса.

2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте.

3. Будьте проще.

4. Имейте смелость сокращать.

5. Будьте естественны.

6. Говорите то, что имеете ввиду.

7. Пожалейте читателей.

 

10 советов от Элмора Леонарда (Elmore Leonard)

1. Не начинайте с описания погоды.

2. Избегайте прологов.

Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе — это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования.

3. В диалогах не используйте других связок кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерёг» или «солгал».

4. Не используйте наречия, производные от «сказал»…

5. Держите свои восклицательные знаки под контролем.

6. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно».

7. С осторожностью используйте различные диалекты и патуа.

8. Избегайте слишком детального описания персонажей.

9. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов.

10. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают.

Например больших параграфов скучной прозы.

11. Если текст звучит как писанина, я его переписываю.

 

Правила Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein):

Ты должен писать

Заканчивай то, что начал

Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика

Ты должен довести вывести произведение на рынок

Ты должен держаться на рынке пока всё не будет продано

Начинай работать над чем-то ещё

 

И, наконец, золотые правила Стивена Кинга (Stephen King):

1. Устремляйся сразу к цели

2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться.

3. Сокращай свой текст.

4. Будь последовательным и честным.

5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей.

6. Много читай.

7. Много пиши.

Надеюсь эта подборка ценных советов вдохновит тебя на подвиги!

 

Оригинал тут — pisatel.clan.su/publ/sovety_dlja_pisatelej/60_sovetov_ot_luchshikh_pisatelej/4-1-0-9

15 советов известных писателей | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Интересное

15 советов известных писателей

16 января 2014 16 583 просмотра

Юлия Баяндина


Юлия Баяндина

Денис Каплунов, автор топ-книги этой недели «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», собрал коллекцию рекомендаций известных авторов, которые помогут вам освоить некоторые тонкости писательского мастерства.

  1. Никогда не употребляйте в своих текстах заимствованные научные слова и жаргон, если есть хоть малейшая возможность заменить их более понятным эквивалентом из родного языка (Джордж Оруэлл).
  2. Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей (Мигель Сервантес).
  3. Подготовьтесь к работе с большим количеством информации. Размещайте информацию на стене или в специальной компьютерной программе (Карл Циммер).
  4. Отложите в сторону. Попробуйте прочитать так, будто видите в первый раз. Покажите друзьям, мнение которых для вас важно и которые любят литературу подобного сорта (Нил Гейман).
  5. Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко (Вольтер).
  6. Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу (Дебора Блам).
  7. Автору выгодно, чтобы его книгу не только хвалили, но и ругали, ведь слава подобна мячу, который перебрасывают через сетку; чтобы мяч не упал на землю, необходимо бить по нему с обеих сторон (Сэмюэл Джонсон).
  8. Если есть желание быть писателем, в первую очередь много читайте и много пишите (Стивен Кинг).
  9. Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак (Эстер Фройд).
  10. Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто (Аркадий и Борис Стругацкие).
  11. Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других (Курт Воннегут).
  12. Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысли вроде «Эта гадость выходит из меня…» Забудьте! Пусть она вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент (Дженнифер Иган).
  13. Писатель должен писать то, что хочет сказать (Эрнест Хемингуэй).
  14. Воспринимайте каждую написанную страницу как маленький триумф (Родди Дойл).
  15. Если писатель хороший, редактор вроде бы не требуется. Если плохой, то редактор его не спасет (Сергей Довлатов).

Но поистине выдающуюся фразу, пожалуй, сказала Сара Уотерс:

Если вы действительно хороший писатель, никакие правила вам не понадобятся.

Золотые слова, ведь у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение.

Из новой книги Дениса Каплунова  «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»:

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Как стать известным писателем и много зарабатывать: 14 советов

Как стать известным писателем и зарабатывать много денег? Ответы ниже.


Независимо от того, являетесь вы новичком или пишите тексты на протяжении десятилетий, эта статья будет вам полезна.

Вас ждут практичные советы и вдохновляющие цитаты лучших писателей современности.

Прочитав до конца, вы узнаете:

  • Как правильно писать статьи для публикации?
  • Как стать хорошим автором?
  • Что нужно, чтобы писать хорошие тексты?
  • Как зарабатывать деньги на писательстве?


Как стать хорошим и известным писателем: советы

Есть определенные шаги, которые нужно сделать, чтобы писать хорошо и интересно. Мы выделили 14 главных.

1. Пишите о том, что вас вдохновляет.

Допустим, спорт — ваша страсть. Тогда пишите о нем! Есть масса спортивных тем, которые интересны широкому кругу читателей: от обзора последних соревнований, до автобиографий известных спортсменов.

Тоже самое можно сказать про каждую нишу — везде можно найти своих читателей.

Что вас заводит? Где ваша страсть и сила? Напишите об этом.

Ваша страсть будет вести вас вперед, даже когда письмо станет очень трудным.

2. Установите режим работы и придерживайтесь его.

Реклама на сайте mentalsky.ru от 100р. за 1000 показов. Совсем скоро цены вырастут!

У вас есть желание стать писателем? Относитесь к письму, как к своей работе.

Вам всегда будет чем заняться: написание, редактирование, исследование… Вы будете удивлены тем, насколько обширна и интересна профессиональная деятельность писателя!

Неважно, пишите ли вы статьи для сайта или пытаетесь опубликовать свою книгу, пусть люди знают, что, кроме чрезвычайных ситуаций, вы не доступны тогда, когда пишите.

Уважайте свое время и свой труд. Только тогда вы сможете писать хорошие статьи или книги, стать известным писателем и зарабатывать приличные деньги.

3. Станьте заядлым читателем.

Писатели — читатели. Хорошие писатели — хорошие читатели.  Великие писатели — великие читатели.

написание текстанаписание текста

Хотите написать что-то хорошее на какую-то тему? Прочитайте по крайней мере 20 публикаций других авторов по ней.

Прочитайте все, что сможете. Так вы узнаете, что работает, а что нет; какие приемы стоит применять, а какие нет.

4. Начинайте с малого.

Потратьте время, чтобы отточить свои навыки на небольших проектах, прежде чем пытаться написать книгу.

Пишите новостные рассылки, статьи на сайты, короткие рассказы. Отправляйте свои статьи в журналы, газеты или электронные издания.

Пройдите онлайн-курсы по журналистике или творческому письму. Посещайте конференции писателей. Делайте все, что только можете, чтобы улучшить свой уровень. Так вы сможете стать писателем даже с нуля.

5. Пишите, пишите, пишите.

Мечтатели и теоретики говорят о письме. Писатели пишут. Продолжайте писать, даже когда вам это не нравится.

Пишите каждый день. И не ожидайте, что с самого начала у вас будет хорошо получаться.  

Когда-то вы плохо ходили, плохо разговаривали, плохо ездили на велосипеде. Дайте себе возможность расти.

6. Смотрите на себя как на писателя.

Если вы дочитали так далеко, наверняка, вы хотите стать первоклассным писателем.

Не позволяйте синдрому самозванца (чувство, что вы занимаете не свое место) разрушить вашу мечту. У вас есть что-то, чем вы хотите поделиться с миром?

Не слушайте тех, кто говорит, что вы никогда не будете достаточно хороши (пусть даже это голоса в вашей голове). Вы обеспечите себе провал, если не наберетесь смелости попробовать.

Если вы пишете (независимо насколько хорошо), называйте себя писателем и настаивайте на этом.

7. Станьте свирепым саморедактором.

Редакторы могут сказать после первых двух прочитанных страниц, стоит ли рукопись дальнейшего рассмотрения.

Это звучит несправедливо, но это реальность, с которой приходится сталкиваться писателям.

Научитесь критически-агрессивно редактировать свои тексты и никогда не отправляйте их на проверку, если они вам в чем-то не нравятся.

8. Найдите единомышленников

Быстрый способ стать лучше в писательском деле — применять советы других авторов.

Найти критиков, писателей или наставников, которые будут с вами откровенны.

Вы станете хорошим писателем, если вы не будете одиноки в этом путешествии.

Один нюанс: обязательно хоть один человек среди ваших единомышленников должен быть более опытен, чем вы. Иначе, возможен риск ситуации, когда слепые ведут слепых.

9. Захватывайте читателя с самого начала.

Как стать популярным писателем? Помните, вступление — самая важная часть для любого текста. Если вы потеряете читателя здесь, и вы потеряете его навсегда.

Ваша цель, чтобы читатель хотел прочитать каждое следующее предложение. Берите его на крючок и не отпускайте.

Это не значит, что нужен постоянный экшн. Нужно избегать длительных описаний и быстрее переходить к самому интересному.

10. Используйте меньше пассивного голоса.

При пассивном голосе используются разные формы глаголов “быть” или “есть”. Чтобы понять, что это значит, обратимся к списку ниже: 

  • Пассивный: встреча была запланирована Иваном.
  • Активный: Иван планировал встречу.
  • Пассивный: свадебный торт был испечен Вероникой.
  • Активный: Вероника испекла свадебный торт.

Уменьшение пассивного голоса даст вам преимущество перед конкурентами и добавит энергии вашему письму.

11. Используйте глаголы и избегайте наречий и прилагательных.

Скорее всего вашими текстами, наполненными наречиями и прилагательными, восхищались, когда вы были ребенком. Но во взрослом мире они не работают.

много текста на страницахмного текста на страницах

Фокусируйтесь на существительных и глаголах, чтобы придать тексту динамику и живость. 

12. Читатель — главный.

Это принципиально важно. Каждое решение о написании любого текста нужно пропускать через этот фильтр. 

Относитесь к читателям так, чтобы они хотели читать, то, что вы пишите. 

13. Отсутствие идей — это миф.

То, что мы называем “отсутствием идей” на самом деле просто прикрытие для гораздо более серьезных проблем:

  • Страх;
  • Лень;
  • Перфекционизм.

Представьте, вы звоните своему начальнику и говорите: “Я не смогу прийти сегодня. У меня просто нет никаких идей… как я должен работать?” Вам, скорее всего, скажут никогда больше не приходить. 

Итак, как стать хорошим писателем? Сражайтесь с прокрастинацией, как с хулиганом!  

14. Слушайте экспертов.

Нет большего источника вдохновения, чем изучение опыта великих писателей. Вот, как некоторые из них отвечали на вопрос:

“Если бы вы могли вернуться к началу своей писательской карьеры и дать себе один совет, каким бы он был?”


Стивен Кинг:

“Всегда учись.

Ты думаешь, что ты довольно талантлив. Ты думаешь, что ты довольно умен. Но лучший способ не стать писателем — тратить все свое время, доказывая, что ты что-то знаешь и все делаешь правильно. 

Хватит позировать. Начни практиковать. И получать удовольствие”.


Габриэль Гарсия Маркес:

“Я бы хотел, чтобы я раньше понял, что, как бы ни была прекрасна публикация, это не главное в процессе написания.

Это просто остановка на долгом пути. Писательство — это больше о путешествии, чем о месте назначения. 

Так что не позволяйте статусу неопубликованного писателя вас расстраивать. Просто наслаждайтесь тем, где вы сейчас находитесь”.


Джордж Мартин:

“Запланируйте время для письма. Обязательно придите на эту встречу с собой и поместите слова на страницу. Эти слова могут быть не очень хороши — это не важно. Вы сможете сделать их лучше в процессе редактирования.

Но вы не можете редактировать пустую страницу, поэтому садитесь на стул и пишите!”


Рэй Бредбери:

“Не будь таким нетерпеливым! Каждому требуется время, чтобы развить свое ремесло.

Продолжай учиться. Продолжай писать”.



Последние мысли

Потратьте время и силы, и вы определенно сможете лучше писать. 

Эти 14 шагов не являются окончательными. Путь писателя может быть длинным и тернистым, но не останавливайтесь.

Но, если вы будете размещать слова на страницах каждый день, вас обязательно ждет успех, и вы вполне можете стать великим, знаменитым и успешным писателем.

Напоследок, советы Стивена Кинга о том, как стать известным писателем





Нравится статья? Поделитесь на своей стене!



Всё, что нужно знать писателям, за 10 минут: советы Стивена Кинга

Моё знакомство с творчеством Кинга началось не с книг. Впервые я узнал о нём после просмотра фильма «Мгла», который поразил меня абсолютно всем: сюжетом, персонажами, катастрофой и, конечно же, концовкой. Обязательно посмотрите его, если любите фантастику или триллеры.

Но больше всего меня зацепил сюжет. После просмотра я стал искать в интернете всё, что можно найти об этом фильме, и узнал, что сценарий был создан по книге Стивена Кинга «Туман». Тогда я, как и многие другие, слышал о Кинге, но всерьёз не задумывался над тем, чтобы читать книги, написанные в жанре ужасов. Однако фильм зацепил, и я решил, что не смогу разочароваться в творчестве этого человека. Так и получилось.

Кинг стал одним из моих любимых писателей. Случайно наткнувшись на его статью, в которой он рассказывает о том, что нужно писателям, я понял: о ней должно узнать как можно больше людей.

Мы публикуем перевод статьи без изменений.

Вступление

Да, я знаю, что заголовок статьи немного похож на рекламный материал для авторов-неудачников, но я действительно расскажу о вещах, которые нужно знать тем, кто хочет зарабатывать на жизнь писательством.

История о том, как Стивен Кинг научился писать

Когда я учился в старшей школе, я вляпался в неприятную историю, как это часто случается со старшеклассниками. Я написал и опубликовал небольшую сатирическую статью, в которой высмеивал нескольких учителей из своей школы. Насмешки были не слишком добродушными, скорее грязными и жестокими.

Копия газеты попала в руки сотрудников школы, и, так как мне хватило ума оставить под статьёй свою фамилию, меня пригласили к директору. К тому моменту сатирический писатель во мне испарился, отдав своё место 14-летнему подростку, который дрожал от страха в ожидании наказания.

Меня не наказали, но заставили принести кучу извинений и неделю проработать в исправительном центре. Там меня заставили писать колонку о спорте в небольшом журнале. Редактором был человек, который научил меня всему, что нужно знать писателю. Его звали Джон Гулд.

Он сказал мне, что ему требуется колумнист для колонки о спорте и предложил присмотреться друг к другу. Я сказал, что ничего не смыслю в спорте и даже в алгебре разбираюсь больше. Он ответил: «Ты научишься».

Я согласился, решив попробовать. Гулд дал мне стопку жёлтой бумаги и сказал, что будет платить полцента за слово. Две первые статьи, которые я написал, были о школьной баскетбольной команде. Я принёс их Гулду, чтобы он взглянул. Он прочитал их, взял чёрную ручку и научил меня всему, что нужно знать писателю.

Вот какой была часть черновика до исправлений:

Вчера вечером в спортивном зале Лисбонской старшей школы болельщики и фанаты команды были поражены спортивным выступлением, которое наверняка войдёт в школьную историю: Боб Рэнсом, более известный как Пуля-Боб за свои объёмы и точность, набрал 37 очков. Он сделал это с быстротой, грацией… и даже странной вежливостью, заработав лишь два фола в своём рыцарском испытании, побив предыдущий рекорд 1953 года.

После редактуры:

Вчера вечером в Лисбонской старшей школе болельщики и фанаты команды были поражены спортивным выступлением, которое наверняка войдёт в школьную историю: Боб Рэнсом набрал 37 очков. Он сделал это с быстротой, грацией… и даже странной вежливостью, заработав лишь два фола и побив предыдущий рекорд школьной баскетбольной команды 1953 года.

Когда Гулд закончил редактировать статью на такой же манер, он посмотрел на меня и сказал: «Я выбросил лишь плохие части. В целом статья хорошая».

Ещё одно вступление

В США ежегодно проводятся тысячи курсов для писателей: семинары, выступление приглашённых авторов, лекции, ответы на вопросы, которые заканчиваются распитием джина. Я удалю из советов всю ненужную ерунду, оставив лишь важное.

Что нужно знать, чтобы быть успешным писателем

  1. Будьте талантливы. Что такое талант? Я уже слышу, как кто-то крича доказывает своё мнение на этот счёт. Для писателя талант значит две вещи: публикации и деньги. Если вы написали что-то и за это вам прислали чек, вы обналичили его и получили реальные деньги, думаю, вы талантливы. Как понять, что писательство — это не ваше? Не знаю. Точно не после шести неудачных рассказов. И не после 60. После 600? Возможно. После 6 000? Если у вас ничего не получилось после 6 000 рассказов, то лучше попробовать себя в программировании.
  2. Будьте аккуратны. Ошибки, двойные пробелы, орфография — следите за этим. Если вы приносите черновик издателю, убедитесь, что он напечатан на опрятной белой бумаге. Если в черновике много исправлений, перепечатайте его заново.
  3. Критикуйте себя. Если вы не перечеркнули половину черновика — вы лентяй. Только Бог делает всё отлично с первого раза.
  4. Убирайте каждое лишнее слово. Если вы хотите писать, сразу переходите к делу. Удаляйте весь словесный мусор, переписывайте заново и старайтесь сократить произведение как можно сильнее.
  5. Не смотрите в справочники, делая первый черновик. Выбросьте словари и энциклопедии в мусорное ведро. Сделали ошибку в слове? У вас есть два варианта: начать искать его в словаре и прервать свои мысли или написать как-нибудь и исправить после.
  6. Знайте свою аудиторию. Только идиот отправит историю о матери и дочке, рассуждающих о религии, в Playboy. Но люди делают это постоянно. Если вам нравится научная фантастика, читайте научные журналы. Если нравится поэзия, читайте известных авторов и отправляйте свои стихи в правильные места.
  7. Пишите, чтобы развлекать. Означает ли это то, что вы не можете писать «серьёзную литературу»? Нет. Но ваши серьёзные идеи должны подкреплять интересную историю, а не наоборот.
  8. Спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?». Ответ не всегда должен быть положительным. Но если он всегда отрицателен, то вам нужно браться за новый проект. Или новую карьеру.
  9. Как справляться с критикой. Покажите свой черновик некоторому количеству людей. К примеру, десяти. Внимательно послушайте, что они говорят. Улыбайтесь и кивайте. Затем просмотрите все пункты, по которым они прошлись. Если семь из десяти сошлись на том, что персонаж неинтересен или сюжетный ход банален, значит, так оно и есть. Если же каждый сказал что-то своё, можете спокойно это игнорировать.
  10. Агент? Забудьте о нём. Пока. Агент берёт 10%. А 10% от ничего — это ничего. Пока у вас ничего нет, агенту нечего у вас забирать. Как только он вам понадобится, вы без труда сможете его найти.
  11. Если получилось плохо, начинайте заново. В цивилизованном обществе убийство из милосердия против закона. В писательстве всё иначе.

Это всё, что вам нужно знать. Если вы читали внимательно, то теперь сможете писать всё что угодно.

Мои 10 минут подошли к концу.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Советы известных писателей: творческая мотивация и секреты литературного труда от профессионалов

Мы отобрали рекомендации писателей с мировым именем, касающиеся организации работы над текстом, а также советы по поводу создания мира художественного произведения, те, в которых исследуются творческие методы и приемы. Это советы, которые будут полезны абсолютно всем авторам вне зависимости от их стилистики, художественных концепций и жанра выступлений.
 

Про писательство как труд

Советы Рея Бредбери (по книге «Дзен в искусстве написания книг»):

1.         Начать писать сразу же, как только появится занятная мысль, и не останавливаться, пока не будет высказано все до последнего слова.

2.  Составлять списки существительных, из которых в дальнейшем может получиться рассказ. Просматривать списки и придумывать истории по словам, выбранным наугад.

3.  Писать каждый день, не устраивая выходных, поскольку Бредбери убежден: «со временем количество переходит в качество», то есть чем больше автор тренируется в создании художественных текстов, тем лучше его писательские навыки.

4.  Писать по одному рассказу в неделю. Так, к течение года у автора будет готово сорок-пятьдесят рассказов. И некоторые из них обязательно будут удачны: по мнению Рея Бредбери, «невозможно создать 52  плохих рассказа подряд».

Советы Эрнеста Хемингуэя (по книге «Эрнерст Хемингуэй. Избранные письма» и по текстам интервью):

1.  Если автор не знает, как начать работу над текстом, буксует и чувствует неуверенность, ему «надо только написать одну правдивую фразу. Напиши самую правдивую, какую можешь» ‑ так говорил себе Хемингуэй во время приступов творческой апатии в Париже. «В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. ‑ рассказывает он. ‑ И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал, или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».

2.  Приниматься за работу над текстом на рассвете, сразу после пробуждения, так рано, как только возможно. В это время автор может побыть в одиночестве и полностью сосредоточиться на работе.

3.  Изучать грамматику и пунктуацию.

4. Уметь вовремя останавливаться во время работы над текстом во имя того, чтобы избежать писательского коллапса. Хемингуэй говорит: «Всегда останавливайтесь, пока еще пишется, и потом не думайте о работе и не тревожьтесь, пока снова не начнете писать на следующий день». То есть следует заканчивать работу над текстом, пока мысль не высказана до конца. Останавливаться, зная, что произойдет дальше, чтобы на следующее утро легко продолжить рассказ.

Советы Чака Поланника (по эссе о литературном мастерстве, опубликованным Поланником на официальном сайте своих фанатов):

1. Удивлять себя и читателя, позволять себе экспериментировать, фантазировать и мыслить нестандартно – именно этого, по мнению Поланикка, ждет от романа современный читатель, избалованный кинематографом.

2. Если мысль иссякла, перечитать предыдущие эпизоды, возвратиться к персонажам, фигурировавшим в начале повествования, уделить внимание деталям. «Дописывая “Бойцовский клуб”, я понятия не имел, что делать с небоскребом. Но когда перечитал первую сцену, то наткнулся на фрагмент, в котором идет речь про смешивание нитры с парафином, мол, это ненадежный метод приготовления взрывчатки. Это маленькое отступление стало отличной “зарытой пушкой”».

3. Использовать метод кухонного таймера, когда не хочется писать. По методу Паланикка нужно поставить кухонный таймер на один час и писать, пока таймер не зазвонит. В итоге автор, подстегиваемый истекающим временем должен увлечься писательством и продолжить работу над текстом, когда время выйдет.

4. Делать писательство поводом для общения, а именно посещать самые разные около- и не только литературные вечеринки.

5. Сфотографироваться на обложку своей книги сейчас, пока молодой.

Про творчество

     Предыдущие советы от известных писателей в большей степени касаются вопросов организации рабочего процесса: знание, что ни говори, полезное, но не менее ценны сведения о том, каким должен быть сам текст. Из всего многообразия мнений  мы выбрали два свода правил, показавшихся нам наиболее актуальными. Важный момент: позиция короля саспенса Стивена Кинга, изложенная ниже, противоречит некоторым положениям из предыдущих советов Рея Бредбери. Но в этом и состоит прелесть знакомства с разными точками зрения на писательство: полифония мнений позволит нам обрести свою собственную истину.

Советы Стивена Кинга (по книге «Как писать книги»):

1. Приниматься сразу за большую прозу, то есть за роман, поскольку рассказы сложно продать издательству.

2. Не заботиться о сюжете: по мнению Кинга, книги пишутся сами по себе или, по его выражению, сами себя пишут, главное, чтобы завязка цепляла. Фактически все его книги начинались с посыла: «а что если». Например, «а что если провинциальный город отрежет от остального мира гигантский непроницаемый купол неизвестно происхождения» и т.д.

3. Не заботиться об идее: Кинг считает, что важна история, а не идея, люди читают массовую литературу ради историй.

4.  Уделять большое внимание диалогам: они должны быть живыми. Герой должен говорить на своем языке, соответствующем его социальному статусу, возрасту, профессиональной принадлежности и т.д.

5.  Стараться продать рукопись большому издательству, не размениваясь на мелочи. И параллельно с ведением переговоров с издателем, работать над новой рукописью.

Советы Курта Воннегута (в предисловии книги «Табакерка из Багомбо: Несобранные рассказы» сформулированы восемь принципов писательского мастерства)

1.  Писать нужно так, чтобы читатель не считал время, проведенное за чтением, потраченным зря.
2.  Создать хотя бы одного героя, к которому читатель мог бы привязаться.
3.  Каждый персонаж должен чего-то хотеть, пусть даже это будет «всего лишь стакан воды».
4.  Каждое предложение должно преследовать одну из двух целей: раскрывать характер или продолжать действие.
5. «Начинать как можно ближе к завершению».
6. «Не бойтесь проявить себя садистом. Какими бы невинными и славными ни были ваши главные герои, пусть с ними случаются всякие ужасы — чтобы читатель увидел, чего они стоят».
7.  Писать ради удовольствия одного человека. «Если вы, образно выражаясь, распахнете окно и займетесь любовью со всем миром сразу, ваш рассказ рискует подхватить пневмонию».
8. Выдавать читателям максимум информации – и по возможности стразу.  Это нужно для того, чтобы читатели как можно раньше смогли включиться в игру, проникнуться повествованием. «Не надо держать их в неведении. Читатель не должен теряться в догадках. Он должен сразу понять, что происходит, где, когда и почему ‑ чтобы он смог самостоятельно закончить рассказ, если тараканы сожрут последние страницы», ‑ такого мнение Воннегута.

P.S. Если вы хотите выразить свою точку зрения по поводу советов известных писателей, оставляйте комментарии. Литературное сообщество также будет вам благодарно, если вы поделитесь любыми соображениями о том, как написать книгу.


Как стать писателем. Советы великих и полезные книги.

Как и в любой профессии, в писательстве врожденный талант имеет второстепенную важность. Писательские способности – это один из ключевых элементов успеха, но далеко не самый главный. Больший вес имеет жизненный опыт, образование (и тут мы говорим не об университетском образовании, а о личностном) и, конечно же, практика.

Как и любой вид искусства, писательское дело основывается на четких правилах. Конечно, некоторые писатели сами выводят эти правила со временем, но изучить их гораздо проще. И если вы хотите зарабатывать на жизнь писательством, то будьте готовы к тому, что, несмотря на романтизм профессии, вам придется загонять себя в четкие рамки сроков и тематик.

Итак, начнем с советов профессионалов начинающим писателям. Ведь у кого учиться, как не у тех, кто добился признания в желаемой сфере.

Стивен Кинг

Король ужасов знает, как написать действительно шедевральную книгу. От его произведений невозможно оторваться, а плавность и гармоничность повествования, даже у далеких от писательского ремесла людей, вызывает восхищение. И вот несколько советов начинающим писателям от Стивена Кинга:

 

Нил Гейман

Весьма талантливый английский фантаст тоже может сказать пару весомых и полезных советов новичкам. Его советы достаточно просты, но вместе с тем очень полезны:

 

Рэй Брэдбери

Пару кратких советов дает начинающим писателям и всеми любимый создатель более восьмисот литературных произведений. Классик научной фантастики считает, что:

 

Курт Воннегут

Один из наиболее значимых американских писателей также имеет в запасе несколько наставлений о том, как правильно и главное хорошо писать короткие рассказы:

 

Эрнест Хемингуэй

Несмотря на то, что сам Хемингуэй говорил, что рассуждать о его ремесле – совершенно бесполезное понятие, все же у него проскакивали некоторые мысли по этому поводу в его произведениях, интервью, статьях и письмах:

 

Марк Твен

Эксцентричный и поистине гениальный писатель дает новичкам весьма острые и ироничные советы, которые точно будут чертовски полезны каждому из вас:

 

Чак Паланик

Создатель легендарной книги “Бойцовский клуб” дает своим коллегам практические и действенные советы, к которым, мы считаем, стоит прислушаться:

 

1. Справочник писателя

1

Начало – это всегда самый сложный этап в карьере писателя, так как за неимением опыта он попросту не знает, как грамотно оформить свою рукопись. Писательница Эльвира Барякина создала книгу, в которую она вложила все свои знания о том, как нужно писать, и о том, как правильно подать свое произведение, чтобы оно стало успешным.

2. Как стать писателем

2

Еще одна книга-пособие от опытного и одного из самых издаваемых фантастов. В этой книге Юрий Никитин передал свой бесценный опыт, в который входит многолетнее общение с другими писателями, лекции Литинститута и масса секретных писательских приемов.

3. Как писать книги

3

После того, как мэтр ужасов был сбит машиной, ему довелось переосмыслить свои взгляды на жизнь. Именно в этот период и вышла его книга, в которой Стивен Кинг рассказывает молодым писателям о тонкостях и особенностях писательского ремесла. Сложно не согласиться, что у Кинга есть чему поучиться.

4. Золотая роза

4

В этой книге Константин Паустовский рассказывает о том, где же писателю взять вдохновение, какую роль играет его внутренний мир и как происходит накопление “золотой пыли” бесценного опыта и жизненных приключений, из которых и создается “золотая роза” – книга.

5. Стилистика и литературное редактирование: Учебник

5

Конечно, мало кто будет в восторге от изучение скучной теории, но так построен любой вид искусства, что именно теория является его краеугольным камнем. Поэтому в наш список полезных книг для писателей мы включаем учебник, подготовленный учеными двух ведущих лингвистических школ – московской и петербургской.

Начинающему писателю

Начинающему писателю - 17 секретов успеха:

1. Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

(Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *