Что такое экология стр. 24
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.
1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «
3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Проверь себя
1.
Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.
2. Что изучает наука экология?
Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Какое значение для людей имеет экология?
Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
- Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Сообщение по книге по экологии для 3 класса
Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».
Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.
Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.
Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.
- Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.
На следующем уроке
1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.
2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.
Природа в опасности (3 класс, окружающий мир)
С давних пор люди оказывают заметное влияние на природу: возделывают поля, строят дороги, города, охотятся. Это все необходимо для комфортной жизни, но при этом наносится большой вред окружающей среде. Именно поэтому так важно обеспечить охрану природе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.
Пагубное влияние человека
Долгое время влияние человека на природу было незначительным, однако с развитием научно-технического прогресса и появлением большого количества различных производств ситуация кардинально изменилась. Особо сильное негативное влияние было отмечено в ХХ столетии, когда по всему миру стали активно строиться заводы, фабрики, предприятия.
Рис. 1. Фабрики и заводы.Хозяйственная деятельность, безусловно, положительно сказывается на уровне жизни человека. Однако при этом очень большой вред наносится окружающей природе:
- Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов, электростанций приводят к значительному загрязнению воздуха.
Как следствие, планета сильнее нагревается, что приводит к таянию ледников на Северном полюсе и изменению климата на всем земном шаре.
Рис. 2. Озоновые дыры.- Вырубка лесов. Для расчистки земель под строительство дорог, городов, промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий человек уже давно бездумно вырубает огромные площади лесов. При этом свой родной дом – лес – вынуждены покидать звери и птицы, многие и которых погибают.
После вырубки леса остается голое место, на котором мелеют и полностью пересыхают реки, осыпаются почвы, в воздух перестает поступать чистый кислород, который выделяют растения.
Большой вред природе наносят и огромные свалки, расположенные поблизости городов. Намокая под дождем, вредные вещества проникают в почву и отравляют грунтовые воды. Те, в свою очередь, попадают в озера и реки – источники питьевой воды, которые использует человек.
- Загрязнение гидросферы. Гигантские пятна разлитой нефти, пластиковый мусор, который плавает в больших количествах на поверхности воды, стоки промышленных отходов – все это приводит к губительным последствиям. Погибает планктон, мелкая рыба, огромные киты и акулы, питающиеся планктоном, морские птицы. Отравленные химикатами реки несут верную гибель промысловой рыбе и земноводным.
Меры по охране природы
Чтобы сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются заповедники, заказники, питомники, памятники природы. Это охраняемые участки природных ландшафтов, где запрещается любая человеческая деятельность, а растения и животные обитают в своей привычной среде, без вмешательства человека.
Большую роль для охраны окружающего мира играет и внедрение эффективных очистительных технологий и безотходных производств, вторичная переработка мусора.
Каждый из нас может встать на защиту природы. Для этого достаточно лишь посадить деревце, сделать зимой кормушку для голодных птиц, ни в коем случае не загрязнять окружающую среду мусором. Будущее планеты – в наших руках!
Что мы узнали?
При изучении темы «Природа в опасности» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, какой большой вред наносит природе человеческая деятельность. Мы выяснили, насколько губительны последствия такого влияния, и как их избежать.
Оценка доклада
А какая ваша оценка?
Экология – важная наука
Экология – это наука о взаимодействии живых существ с окружающей их средой. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, как они есть сейчас, и как они могут измениться в будущем.
Почему экология важна?
Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания человека. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, что жизненно важно для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.
Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биоразнообразие?
Да. Экология обеспечивает необходимую основу для сохранения природы. Поддержание мозаики мест обитания обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, вересковая пустошь представляет собой ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.
Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?
Правительства и граждане во всем мире все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата. В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются воздействию тщательно контролируемой атмосферы и различных экологических условий. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делать прогнозы будущих изменений климата.
Можем ли мы ловить рыбу в океане, не истощая его богатства?
Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В настоящее время управление морской экосистемой Антарктики в целом осуществляется в соответствии с международным соглашением по сохранению живых ресурсов. Это облегчает понимание морских сообществ и их взаимодействия, а также помогает более внимательно следить за видами, находящимися под угрозой исчезновения.
Как уничтожение лесов влияет на популяции птиц?
Около трети видов лесных птиц не могут жить на небольших остатках леса. Мелкие птицы, такие как лесная малиновка, будут использовать участки размером до 10 га, а самым крупным видам, таким как краснощекая птица-носорог, нужны участки площадью более 10 квадратных километров. Леса во всем мире сегодня продолжают вырубаться и превращаться в различные виды землепользования. Например, к 2005 г. всего за 100 лет было вырублено более 80% высоких лесов в Гане. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы дать рекомендации о влиянии преобразования земель на местные виды.
Следует ли охранять мангровые заросли?
Мангровые заросли выполняют ряд экологических функций: от закрепления отложений до использования в качестве мест нагула для молоди рыб.
Мангровые леса также являются источником пищи, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и требуют устойчивого управления для сохранения своего биоразнообразия.Нравится, за что мы выступаем?
Поддержите нашу миссию и помогите воспитать новое поколение экологов, сделав пожертвование Британскому экологическому обществу.
Пожертвовать
3 причины, почему сохранение так важно
24 марта 2019 г.
Ищете что-то еще?
Здесь, в Pure Leisure, мы стремимся внести свой вклад в окружающий нас природный мир. Наш природный заповедник Фелл-Энд предлагает среду обитания многим охраняемым видам флоры и фауны. А также спокойное место для посетителей, чтобы прийти и понаблюдать за дикой природой.
Но почему так важно заниматься консервацией и защищать наш природный мир? Мы решили рассказать вам о некоторых причинах, почему это так важно не только для нас, но и для всех!
Забронировать сейчас
Для защиты дикой природы
Самая очевидная причина для сохранения – это защита дикой природы и поощрение биоразнообразия. Защита дикой природы и сохранение ее для будущих поколений также означает, что животные, которых мы любим, не станут далеким воспоминанием. И мы можем поддерживать здоровую и функциональную экосистему.
Некоторые виды не могут выжить за пределами своей естественной среды обитания без вмешательства человека, например, в зоопарках и аквариумах. Так что разрушение их естественной среды обитания представляет реальную угрозу их выживанию. Кроме того, виды, которые мигрируют и населяют более одной естественной среды обитания, также уязвимы. Сохранение этих мест обитания помогает предотвратить нанесение вреда всей экосистеме.
Поскольку все больше и больше видов находятся на грани исчезновения, работа по защите дикой природы становится все более и более важной.
Для защиты землиНи для кого не секрет, что будущее нашей планеты отчаянно нуждается в защите, поскольку изменение климата уже наносит ущерб окружающей среде. Чтобы сохранить землю для будущих поколений, нам необходимо уменьшить вред, который деятельность человека наносит окружающей среде. И поддерживать мир природы, насколько это возможно.
Природа сама по себе является нашим самым большим инструментом в борьбе с глобальным потеплением, и благодаря природоохранной деятельности
Все, от тропических лесов до нашего побережья, играет свою роль в борьбе с изменением климата, а также в защите наших сообществ. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.
Для здоровья человека
Одной из довольно важных причин для консервации является влияние, которое она оказывает на здоровье человека. И в предотвращении появления новых болезней, и в производстве лекарств, на которые мы полагаемся.
Наличие дикой среды обитания для животных служит барьером. Это предотвращает переход возникающих инфекционных заболеваний от животных к человеку.