Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Почему экологию нужно сохранять 3 класс окружающий мир – План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Конспект урока окружающего мира по теме : «Экологическая безопасность»- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Почему экологию нужно сохранять 3 класс окружающий мир – План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Конспект урока окружающего мира по теме : «Экологическая безопасность»- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Урок 3. что такое экология. природа в опасности! — Окружающий мир — 3 класс

Окружающий мир, 3 класс

Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое экология?
  2. Что такое окружающая среда?
  3. Какие экологические связи существуют в природе?
  4. Как нужно относиться к природе?

Глоссарий по теме:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Ключевые слова:

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.
  2. Интернет-ресурсы:

http://www.knowbiology.ru/pozvonochnie/morskaya-korova.html

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Можно сказать, что экология – наука о доме. Наша прекрасная планета Земля для человечества является домом.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Около 300 лет назад путешественник Георг Стеллер обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. Морская корова — малоподвижное беззубое животное с раздвоенным хвостом, практически не умело нырять, питалось водорослями. На них вскоре стали охотиться. Прошло несколько лет, и морские коровы навсегда исчезли.

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Распределите картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать.

Варианты ответов:

Правильный вариант ответа:

Как правильно вести себя на природе

Как нельзя поступать

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:

Варианты ответов:

Правильный ответ:

Доклад на тему Экология сообщение

С каждым днем появляется все больше статей о том, как важна на сегодняшний день наука об экологии. Давайте разбираться, почему мы должны задумываться об экологии, и что она значит в жизни современного человека.

Нетрудно догадаться, что понятие «Экология» связано с природой. Это наука, изучающая, как связаны живые организмы между собой и природой, и какое влияние они оказывают друг на друга и на окружающую среду.

Впервые это слово было упомянуто в 1866 году Геккелем в его труде. В это время ученые заметили, что изменение климата влияет на животные сообщества в конкретном регионе. По мере развития цивилизации, влияние человека на экологию стало возрастать. Однако общество стало обращать внимание на экологию, когда негативные факторы стали затрагивать их самих. Многие заблуждаются, что эта наука изучает только негативные влияния или их последствия. Это не так. Современное определение экологии утвердили в 1990 году. Сейчас экология – это наука, которая изучает связь между живыми и неживыми элементами природы.

Окружающий нас мир довольно сложен. Это гигантский комплекс, где все элементы плотно связаны между собой. На экологию влияют множество факторов: химические, биологические, технологические, антропогенные и другие. Сюда также входит наблюдение за изменениями в популяции животных.

Сегодня экология имеет очень важное значение. Каждый день технологический прогресс изменяет облик Земли, что отражается на экологии. Доказательство этому вымирание многочисленных видов. За последние 200 лет человек повлиял на исчезновение многих животных. Из-за работы фабрик и заводов таят льды. Это также способствует возникновению парникового эффекта. По мнению ученых, если все и дальше будет идти в таком темпе, нас ждет еще много потерь в животном мире.

На сегодняшний день науку об экологии подразделяют на несколько разделов: экология биосферы, сельского хозяйства, промышленности, инженерии, социальная и т. д. Самый молодой из этих разделов – социальная экология. Он появился в 1986 году во Львове, где состоялась первая конференция, посвященная местообитанию человека и его взаимоотношений с окружающей средой.

Доклад-сообщение Экология окружающей среды

Экология – это то, что помогает в условиях настоящей жизни сохранить природу.

Человечество настолько беспощадно относится к природе, что на это страшно смотреть. Во что люди превратили землю? Стоит вспомнить, что было несколько лет назад и что мы имеем сейчас. В природе произошло столько изменений, на которые человек не может никак повлиять. Учёные хватаются за голову, что же будет дальше?

Одна из актуальных проблем современного мира – это мусор. Только некоторые страны трепетно относятся к чистоте на вверенной им территории, например, Сингапур. Они ни в коем разе не потерпят халатного отношения к этой теме. За засорение окружающей среды у них предусмотрены приличные штрафы.

Очень актуальная проблема огромное производство и повсеместное использование пластика и полиэтилена. Страшно то, что их разложение произойдёт только через 100 лет. В океане замечены целые острова из мусора. А они несут немалую опасность для морских обитателей. Под прямыми солнечными лучами пластик начинает процесс разложения, но выделяющиеся химические вещества создают для оказавшихся рядом рыб смертельную опасность.

Учёные давно бьют тревогу, но пока до производителей дойдёт вся серьёзность ситуации пройдёт очень много времени, чтобы решить подобную проблему, созданы специальные комитеты по защите окружающей среды и существует юридическая ответственность за нарушение правил.

Потому как мало кого заботит состояние планеты земля. Людей, как правило, интересует состояние их кошелька и степень его наполненности. Они не думают о том, что зелёная планета может сильно их за это наказать.

Стоит только вспомнить советский союз. Производители очень трепетно относились и к здоровью людей и состоянию природы. Тары были сделаны из стекла, картона и металла. Металл использовали только для консервов, то есть по минимуму. Все эти материалы достаточно быстро разлагаются и не представляют опасности.

А сейчас производители используют то, что выгодно и требует минимальных затрат, на всём пытаются сэкономить. И к чему мы пришли?

Сколько сбоев в природе, которых раньше не существовало. Существует огромная опасность. Климат не соответствует месяцу на календаре, погода меняется настолько быстро и непредсказуемо. Благо, что существует метеорологическая служба, которая отслеживает малейшее изменение и в случае опасности предупреждает население.

В городах огромная степень загазованности. Дымят предприятия, на проезжих частях всё заполнено выхлопными газами настолько, что они оседают на деревьях, кустарниках и всякой растительности, которая находится по близости.

Во многих городах, например, в Магнитогорске, зимой, когда выпадает снег, достаточно быстро приобретает серый оттенок и местами покрывается чёрными пятнами. Чем пропитан воздух и что люди вдыхают ежедневно?

Состояние окружающей среды и здоровья человека напрямую взаимосвязаны. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, создаются комитеты и службы. Они следят за состоянием природы, вовремя ликвидируют потенциальную опасность, пытаются исправить ошибки человечества. Вводят новые правила, которые сберегают природу.

Доклад Экология

Интересные ответы

  • Птицы — сообщение доклад

    Птицы рассматриваются биологами и зоологами как отдельная группа или класс теплокровных позвоночных животных. Существует теория, что птицы произошли от вымерших динозавров тероподов

  • Евразия — сообщение доклад (2, 5, 7 класс)

    Имя материку было дано европейцами, а именно, немец Александр Гумбольдт назвал весь материк Азией, не разделяя на части света, а вот австриец Эдуард Зюсс уже дополнил наименование частицей

  • Жизнь и творчество Кира Булычёва

    Кир Булычёв (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) – один из самых популярных советских и российских писателей-фантастов. Также известен как востоковед, драматург, историк, фалерист, сценарист, литературовед.

  • Писатель Евгений Носов. Жизнь и творчество

    Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) относится к значимым представителям советской литературы, работающим в жанре социалистического реализма.

  • Писатель Борис Житков. Жизнь и творчество

    Борис Степанович Житков – известный русский и советский писатель. Также занимался написанием прозы, путешествиями, исследованиями, был моряком, инженером, преподавателем,

Экология Доклад 3 класс Окружающий мир / Школьная домашка

Экология Доклад 3 класс Окружающий мир

Экология Доклад 3 класс Окружающий мир

Наша планета, Земля — наш общий дом, в нём есть место для всех: людей, животных, растений. Над Землёй — небо — общая для всех крыша. Все мы ходим по общему полу — поверхности Земли. А Солнце — это замечательный источник тепла и света, тоже общий для всех. А ещё есть общий источник воды: мировой океан, с морями, реками, озёрами. Всем обитателям земли необходимы воздух, еда, вода. Всем нужно жить и растить детишек.

За многомиллионную историю существования жизни на нашей планете, разные животные и растения адаптировались к окружающей их природе и друг к другу. Установилось равновесие в природе. Оно состоит в том, что животных всегда меньше чем растений, потому что животные питаются растениями и дышат кислородом, который вырабатывают растения. Хищников всегда меньше, чем травоядных, которыми питаются хищники. При этом пищи достаточно для всех. А разные животные и растения живут на Земле и размножаются. Но, если в этой цепи нарушится какое-то звено, например, станет меньше растений, то равновесие нарушается и рассыпается вся цепочка. Возможны природные катастрофы.

Люди, ничего не зная про это, долгое время безжалостно рубили леса, распахивали степи, осушали болота. Так бездумно нарушались все законы природы. Только недавно люди поняли, что чтобы выжить, нам нужно сохранить природу, а для этого нужно соблюдать её законы. Сейчас люди, наконец, серьезно занялись изучением законов живой природы. Таким образом, появилась целая наука — ЭКОЛОГИЯ. Её название состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». То есть экология — это наука о нашем общем доме (Земле) и о законах, по которым мы должны в нем жить.

План-конспект урока (3 класс) на тему: Окружающий мир «Сохраним природу»

Урок: окружающий мир

Урок-исследование

3 класс

Тема: «Сохраним природу Земли!»

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты;

-раскрыть некоторые экологические проблемы;

-формировать представления о Земле, как общечеловеческом доме;

-создать условие для развития творческого потенциала учащихся, их мышления ,памяти, внимания через организацию дифференцированной работы на уроке;

-показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры. 

Оборудование: игра «Мозговой штурм», загадки, «Цветик — семицветик», ЭКОЛОГИЯ, стихи, письмо Земли, запрещающие знаки, «голоса птиц»,сказка, экологический журнал «Как сохранить природу».

                                                   ХОД  УРОКА

  1. Орг. момент

(слайд1)

Прозвенел звонок,                                              

Начинается урок!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся-

Мы делимся своим хорошим настроением!

Если только улыбнуться, то начнутся чудеса-

От улыбок прояснятся и глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей!

-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их!

Тихонько садимся.

Итог: вот мы настроились на работу.

  1. Самоопределение к деятельности.

Наш урок будет необычным. Это будет урок — исследование. Значит сегодня вы- юные исследователи. Сегодня нам будут нужны наши знания, внимание, поддержка и помощь.

Будем надеяться, что этот урок нам принесёт радость общения.

Игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (слайд2)

(Внимательно прослушав загадки, отгадав их, вы узнаете, какой теме посвящен сегодняшний урок.)

1)То, что нас везде и всегда окружает?(природа)

2)Его выделяют растения? (кислород)

3)Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне? (засуха)

4)Там квакают лягушки и растут камыши? (болото)

5)Это место, где люди гуляют: там травка, красивая природа, могут быть карусели? (парк)

6)Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (браконьеры)

7)Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и нечего там делать. (заповедники)

-Каким одним словом можно объединить этот « цветик –семицветик»?(Экология)

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать-

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экология»-это важно или нет?

-Что такое экология? (слайд 3)

Слово «экология»образовалось от двух греческих слов «экос»,значит «дом»,а «логос»-наука. Экология-это наука о доме.

-Что изучает экология? (экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом ,водой , землёй, с другими растениями и животными, с человеком, как человек  зависит от природы и как влияет на неё своими действиями).

Итог: вот мы поиграли в игру «Мозговой штурм» и узнали тему урока.

  1. Обобщение знаний

-Всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает ,давая начало новой жизни.

Не так давно было принято говорить, что ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ПРИРОДЫ! А сегодня, мы попытаемся определить, так ли это?

Для этого класс был разделён на три группы -команды. Каждой команде было дано определённое задача.

Первой команде дана была задача рассмотреть ситуации ,когда сами дети могут стать экологами и оградить природу от ран.

Самая прекрасная ,родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

                       Задыхаются от грязи океаны,

                      Звери, птицы, травы погибают.

                       Где бы мы не жили на планете,

                       За твою судьбу мы все в ответе.

                       Мы твои помощники, друзья,

                       Мы, Земля, с тобой одна семья.

-Ребята, нас услышала наша Земля, и она нам что то хочет рассказать.

Письмо  Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда то могла радовать, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, всё вокруг .Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребёнка.

(слайд4)

Как же я была прекрасна в то время? Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен ,не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животные. Он разрывает мои недра на куски ,заполняет мою прозрачную кровь ядами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась я ???? Неужели воспитала и вскормила собственного губителя. У вас  ещё есть немного времени ,чтобы спасти меня и самих себя .Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!

ДЕТИ: -Вы вправе нам задать вопрос, как же мы можем сохранить нашу планету. Ведь мы такие маленькие?

-Давайте , попробуем рассмотреть ситуации, в которых мы можем стать экологами и оградить нашу природу от ран. Мы сделали экологические знаки.

(дети выходят с красными повязками и знаками)

-Не ломайте ветви деревьев и кустарников!

-Не рви в лесу, на лугу цветы!

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы необходимы в природе!

-Не разоряй муравейники!

-Не лови диких животных и не уноси их домой!

-Не подходи близко и не разоряй птичьи гнёзда!

-Не шуми в лесу, парке!

-Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор!

Из знаков составим выставку «Береги природу!»

-Ребята, мы обещаем показать эту выставку всем учащимся начальной школы, чтобы каждый знал, как помочь природе!

Мать — природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное. Что? (разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы (читаем с доски).

-всё связано со всеми;

-всё должно куда-то деваться;

-природа знает лучше;

-ничто не даётся даром.

ИТОГ: — Ребята, понравились ли вам экологические знаки?

-Как мы  лично можем сберечь нашу Землю, помочь ей и себе?

  1. ФИЗМИНУТКА

(послушаем голоса птиц, зверей –нашей планеты)

(аудио дорожка «звуки птиц»)

2)Со второй командой мы вместе составили сказку на экологическую тему «Россия- наша Родина, Крым- наш дом!»

1-я ведущ. На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

2-я ведущ. Он привык всё покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

1-я ведущ. Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

2-я ведущ. Мальчики и девочки!

Сказочку хотите ли?

3-я ведущ. Полуостров был чудной-

Крымом назывался

Весь в зелёных насажденьях.

Ах, какое загляденье.

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

4-я ведущ. По лугам ,полям бродить,

Ключевой воды испить.

Море в круг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

1-я ведущ. Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

(входит царь)

(слайд 5)

2-я ведущ. Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стало море засыхать!

Денег стало не хватать!

(Царь садится на трон, ведущие становятся по сторонам).

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

3-я ведущ. Царь выносит свой указ.

ЦАРЬ: «Возвести завод ! Сей – час!

3-я ведущ. Полуостров сотрясая,

Появилась буравая!

4-я ведущ. Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день — деньской

Потекли в казну рекой

1-я ведущ. Царь доходы всё считает,

За хозяйством наблюдает.

Тут бы сказку и закончить,

Да  народ встревожен очень.

И приходит на поклон,

Бьют царю они челом.

(входит народ)

1-й ребёнок Ой, ты наш премудрый  царь!

Распримудрый  государь!

Мглой окутан полуостров,

Стало жить на нём не просто.

2-й учен. Чахнет лес наш день за днём,

Грязью залит водоём.

3-й учен.  Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

4-й учен. Всё живое погибает!

Полуостров пропадает!

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Полуостров сохранить?

3-я ведущ. Чтобы Крым то наш спасти,

К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи мне ,наконец,

Полуостров не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй!

Вылов рыбы огранич.

Площадь леса увеличь!

Ёлок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1-я ведущ. Так как царь был очень мудрым,

Наш весь Крым остался чудным!

Сказка ложь, да в ней намёк-

Добрым молодцам урок!

2-я ведущ. Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!»

Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь её не будем,

Сами мы себя загубим!

ИТОГ сказки : Россия- наша Родина, Крым- наш дом! (слайд6)

 Давайте заботиться дружно о нём!

Экзюпери говорил: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля»,значит пересесть из него просто некуда».

-Что имел ввиду автор?

-следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. И прежде, чем заботится о здоровье своей планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

  1. ФИЗМИНУТКА

 (слайд7)

На поляне стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней (тянем руки вверх)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал (наклоны туловища влево, вправо)

Ветки гнутся взад – вперёд, ветер их качает гнёт(рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать- раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг, выше ноги: стой, раз, два !

3. Третьей  команде было задание составить экологический журнал «Как сохранить природу?»

1-й учен. Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше-  окружающей природы

Всё больше- окружающей среды.

-Всего четыре строчки Роберта Рождественского, но в них сама суть серьёзнейших изменений ,происходящих в природе Земли.

В своё время Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, других ценных животных.

Пётр 1 издал указ(от 1718 г.)  «преслушников  ,которые дубовые леса рубили посылать их на каторжную работу, также обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов и на улицах.

Тысячилетиями вторжение человека в природу расширялось. К сожалению ,не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений- люди, созданные ими заводы, электростанции, транспорт, города.

2-й учен.

 Я буду говорить о голубом поле, о воздухе.

Мы живём в воздушном океане, привыкли называть его небом.

Выше неба, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий.

То он ярко-голубой.

Выражение: «Необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить неделю, без воды- дни, а без воздуха- минуты.

За последние 25-30 миллион лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 миллиард. тонн., что может привести к потеплению, к таянию полярных льдов, и повышению уровня мирового океана.

3-й учен. Следующая страничка синяя.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Эта страница о воде. Где больше всего воды на Земле? Снег- это вода и облака- это вода. Для растений и животных не всякая вода годится .В океане вода солёная,а чтобы напиться и умыться нужна пресная. И она должна быть чистой.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров  с нефтью приводит к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

4-й учен. Зелёная страничка нашего журнала- страничка жизни.

-А почему она зелёная?

Она зелёная, т.к.основу жизни составляют растения ,они дают пищу и кислород всем живым существам.

Леса-это «лёгкие планеты»,безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый км. Древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь мелькает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей.

Скачет по ветвям синицей.

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг,

Человек природе друг!

5-й учен. Только всегда ли человек относится к природе,  как к другу? Безжалостно уничтожая природу, человек наносит невосполнимый урон. Огромное количество птиц и зверей ,растений занесено в Красную книгу.

(слайд8)

Красный цвет книги -запрещающий цвет: стоп, остановись. Дальше так нельзя.

За 2 тыс. лет на Земле исчезли 106 видов млекопитающих, а за последние 50 лет- 40 видов. В наше время учёные- экологи обращают особое внимание на те растения и животных, которые стали редкими и нуждаются в охране.

На лугах исчезают обычные до недавнего времени виды бабочек, стрекоз и других насекомых, во многих лесах почти не найдёшь валерианы, ландыша, барвинка, даже пролесков, фиалок, подснежников и других растений. Не в каждом лесу услышишь песню соловья, голос кукушки, стук дятла по дереву. Вот почему в 1980 году учёными была создана Красная книга.

  1. ИТОГ  УРОКА

Давайте подведём итоги нашей работы.

-Какой же вывод мы можем сделать после всего увиденного и услышанного

-О чём заставил задуматься наш урок? (надо бережно относиться ко всему ,что нас окружает . Нельзя уничтожать растения и животные ,которые нам не нравятся, т. к. в природе всё взаимосвязано.)

В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Чем закончилась сказка? (ответы)

В ней есть предупреждение. Золотая рыбка-это природа, мудрая, строгая,  щедрая. Старуха- мы

люди. Сказка подсказывает: «Человек! Обуздай свои потребности, чтобы не остаться у разбитого корыта.»

-Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Завтрашний день будет таким, каким мы его сделаем  сегодня

-Дети встают на защиту Природы. Мы провели конкурс рисунков «Наша Земля завтра»!Мы хотим , чтобы завтра она была такая чистая и здоровая…

  1. .Орг.окончание урока.

Урок экологии «Планета в опасности» (3-й класс)

Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со свойствами воды, воздуха, почвы.
  2. Знакомство с растительным и животным миром леса.
  3. Театрализация этапов урока.

Оборудование:

Клипы о природе, мультфильм «Валли», музыкальное сопровождение, стихи, кроссворды, тесты, знаки, схемы, черный ящик «Спасите планету», выставка поделок из бросового материала.

1. Вводная часть.

Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)

Земля – наш дом родной!

Учитель: Да! Наш дом планета Земля!

Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.

Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?

Дети: Жизнь.

2. Основная часть.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.

Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. (Приложение № 2)

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
  2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
  3. Плодородный слой Земли.
  4. Смесь газов.

Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).

Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?

Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.

А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.

Учитель: А что такое окружающая среда?

Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.

Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Клип о природе «Как прекрасен этот мир». (Приложение № 3)

Учитель:

Так давайте скажем.
Здравствуй, свежий воздух!
Здравствуйте, моря и реки.
Здравствуйте, растения и животные.
Здравствуй, природа!

Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…

Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова:

Неблагоприятная экология.

Экологический кризис.

Экологическая катастрофа.

Стук в дверь: «В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик».

Клип «Послание из будущего». (Приложение № 4)

Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?

Что является источником загрязнения?

Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

  1. Наиболее загрязненные автотранспортом города: Прокопьевск, Киселевск, Междуреченск.
  2. Заводами: Новокузнецк, Кемерово.
  3. Наиболее загрязненные реки области: Аба, Иня, Искитим. В реку Аба сбрасывают загрязненные вещества предприятия городов Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка.
  4. Самый экологический чистый город Калтан.

Природа перерабатывает:

Пластиковый стакан за 100 лет.

Телефонную карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты — экологии. Что такое экология?

Экология — наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

Схема. (Приложение № 5)

В переводе с греческого языка «экос» – дом, «логос» – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.

Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)

Работа в группах:

  1. Охрана воздуха.
  2. Охрана воды.
  3. Охрана природы.
  4. Охрана почвы.

(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)

Воздух:

  1. Не вырубать деревья.
  2. Не выбрасывать мусор.
  3. Выхлопы машин.
  4. Выброс фабрик и заводов.
  5. Аэрозоли.

Почва:

  1. Добыча полезных ископаемых.
  2. Химические отходы.
  3. Мусор.
  4. Костры.

Вода:

  1. Экономия воды.
  2. Мусор.
  3. Мытье машин, стирка.
  4. Отходы заводов.

Живая природа:

  1. Не ломать деревья.
  2. Не рвать охапками цветы.
  3. Не рвать грибы.
  4. НЕ брать в руки животных и птиц.
  5. Не шуметь в лесу.

Скоро Новый год. В этом году трудно найти настоящую елку. Во многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов.

Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины, самолеты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.

Выставка работ из бросового материала.

Учитель: Посмотрите на нашу выставку.

Бумага не мусор, положим в мешок
Пусть людям послужит она новый срок.

Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем —
Отходы пищевые на огород отнесем.

Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.

Мы растим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского делаем сада.

Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?

(Приложение № 6)

Составьте цепь загрязнения:

  1. Дорога – грибы, собранные у дороги – употребление в пищу – отравление.
  2. Сброс грязных вод – купание – заболевание кожи и т.д..
  3. Грязная вода – плохая очистка – использование для питья – заболевание.
  4. Несвежие продукты – употребление в пищу – отравление.
  5. Грязные руки – загрязнение продуктов – отравление.
  6. Долгое нахождение в непроветренном помещение – попадание загрязненного воздуха в организм – головные боли, недомогание.

Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств? И встреч?
Человек — он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.

Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?

Примерные ответы детей:

  1. Не оставаться в закрытом помещение во время работы двигателя автомобиля.
  2. Проветривать помещения.
  3. Разводить комнатные растения.
  4. Делать влажную уборку в помещение.
  5. Не купаться возле промышленных стоков.
  6. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.
  7. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.
  8. Мыть руки перед едой.
  9. Не есть не мытые овощи, фрукты.

3. Итог.

Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.

Клип “Мы хотим…”. (Приложение № 7)

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.

Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.

Реферат на тему экология 3 класс

Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.

Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.
К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.
Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.
Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!

Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.

Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.
Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!
Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.

Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.

Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.
Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.

Ярким примером загрязнения может служить — 
Мусорный остров в океане.
Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.
Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. 
Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.

Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду. 
В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.
Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.
На это неприятно смотреть.

Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!

Что можно сделать прямо сейчас.

Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.
Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.
Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.
Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.

Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

 

Загрязнение окружающей среды Доклад Окружающий мир

трубы заводов

Загрязнение окружающей среды. Доклад  Окружающий мир. 3 класс.

В ходе хозяйственной деятельности человека образуется очень много отходов, которые загрязняют окружающую среду. Это заводской дым, загрязняющий атмосферу, сточные воды с заводов, из учреждений и домов, загрязняющие реки и моря и многое другое.  Выхлопных газов автомобилей в атмосфере крупных городов так много, что  людям и животным трудно дышать.

Борьба с загрязнением атмосферы

Сейчас люди начинают понимать, какой вред наносят окружающей среде и себе самим. Для того, чтобы уменьшить выброс в воздух вредных газов, изобрели специальные фильтры и химические преобразователи (катализаторы). Исследователи думают над созданием новых, еще более современных вариантов защиты атмосферы, но пока  этого недостаточно.

Загрязнение окружающей средыЗагрязнение водоемов

Жидкие  бытовые и промышленные отходы загрязняют реки. Вредные и ядовитые вещества поглощают из воды кислород, что смертельно для всех речных обитателей.

Это интересно

Если загрязнение окружающей среды продолжится такими же темпами, то  к середине будущего века на Земле могут исчезнуть около половины всех видов  растений и животных.

Вместе с заводским дымом в воздух выбрасываются химические соединения. Что приводит к выпадению кислотных дождей. Это отравляет почву и губит деревья.

Заводы создают огромное количество отдходов. Вырубка деревьев приводит к уничтожению лесов и всех их обитателей. Жидкие отходы сбрасываются в реки. А твердые — свозятся на свалки, достигающие огромных размеров. Выхлопные газы автомобилей делают воздух вредным для дыхания.

Охрана природы Загрязнение окружающей среды

Многие животные и растения на Земле находятся на грани полного исчезновения. Место их обитания загубили загрязнения, хищническая вырубка лесов или что-то другое. Некоторые животные с ценным мехом стали жертвой неумеренной охоты. Для спасения еще оставшихся живых существ нужно принимать срочные природоохранные меры.

Национальные парки

Чтобы сохранить хотя бы часть животного мира в его естественном виде, люди создают национальные парки. Это большие территории, где строительство, туризм и другие виды деятельности строго ограничены.

Последняя орхидея

Некоторые дикорастущие растения настолько редки, что нуждаются в особой охране. Так один из видов орхидей сегодня остался только в Йоркшире (в Англии) и его точное местонахождение тщательно скрывают.

Загрязнение окружающей средыСпасти панд

В Китае пытаются сохранить панд, разводя их в неволе. Места их бывшего обитания заняты фермами. Кроме того, на панд охотятся из-за ценного меха.

Опустевшие моря

В течение тысячелетий море кормило человека. Но сегодня современные рыболовные суда вылавливают рыбы больше, чем её успевает появиться вновь. Даже те виды, которых раньше было так много (например, треска), находятся на грани полного уничтожения.

Спасая деревья

Леса вырубают для получения древесины и освобождения земель под пашню и постройки. В результате некоторые леса оказались потерянными навсегда. Но сегодня ведутся масштабные работы по выращиванию новых лесов, специально предназначенных для удовлетворения хозяйственных нужд человека.

Мы тоже можем внести свой вклад в охрану природы. Собирая макулатуру, мы спасаем от вырубки деревья. У нас в городе весной и осенью проводятся разные мероприятия. Например, очистка набережной Суры и улиц города от мусора, посадка деревьев. Все это позволяет сохранить наш город чистым и красивым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.