Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Почему оставляет след самолет в небе: Почему от самолётов остаются следы в небе? Рассказывает лётчик

Почему оставляет след самолет в небе: Почему от самолётов остаются следы в небе? Рассказывает лётчик

Содержание

Почемучка: почему самолёт оставляет белый след? | Дом

От редакции

42 подписчика

23.01.2020

24K

В солнечный день, когда небо голубое, особенно отчётливо можно заметить, что самолёты, пролетающие наверху, оставляют после себя белые полосы. Откуда появляются эти следы? Вредны ли они для окружающих? Почему после одних самолетов они остаются, а после других — нет? Разберёмся вместе.

Почему самолёт оставляет белый след

Для того чтобы понять схему образования белых полос от самолётов и вертолётов, можно провести простой эксперимент.

В жаркий день возьмите бутылку, налейте в неё воду и положите в холодильник на несколько часов. Если вытащить бутылку через отведённое время и поставить её на стол, то вскоре можно заметить, как поверхность пластика запотевает, и на бутылке образуются водяные капельки. 

Что же это? Это конденсат! Появляется он из-за разницы температур: холодная бутылка в тёплом помещении всегда вызовет такой эффект. То же самое случается, если по морозу пройти в очках, а затем войти в тёплое помещение. Стёкла тут же запотеют.

Как же конденсат связан с белым самолётным следом? Оказывается, напрямую. Белый след от самолётов и вертолётов так и называют — конденсационным следом. По своей сути эти полосы являются облаками. Только создаёт их не природа, а двигатель самолёта.

Основная причина появления конденсационного следа — влажный воздух и низкая температура за бортом. Когда в моторе самолёта сгорает топливо, керосин, за борт выбрасываются горячие струи газа и пара. А поскольку во время полёта на большой высоте температура составляет примерно минус 40 градусов, этот пар становится конденсатом, превращаясь в туман или мелкие-мелкие ледяные кристаллики.

Кристаллы испаряются медленнее, чем обычная вода. По этой причине белый самолётный след остаётся на небе очень долгое время. При этом чем выше влажность климата и чем холоднее за бортом, тем белые полосы длиннее, гуще, ярче.

Почему за некоторыми самолётами нет следа

Иногда можно заметить, что самолёт или вертолёт высоко летит, а белых следов за собой не оставляет. С чем это может быть связано? Оказывается, такому явлению тоже есть разумное объяснение.

В первую очередь, наличие конденсационного следа зависит от влажности воздуха. Влажный воздух — это такой воздух, который содержит в себе много-много мелких частичек воды. Соответственно, при высокой минусовой температуре они замерзают, если их обдать горячим паром от сгоревшего топлива.

Если же самолёт пролетает над регионом с сухим воздухом (это значит, что в воздухе практически нет мелких частичек воды), то и замерзать за бортом нечему. Конденсационного следа от самолёта в таких районах или не будет вообще, либо он будет очень бледным и быстро развеется. 

А ещё, как правило, конденсационный след не образуется у самолётов и вертолётов, которые низко летят. Всё потому, что температура воздуха за бортом недостаточно низкая и частички воды просто не успевают превращаться в кристаллики.

Кстати, в некоторых северных регионах, где температура воздуха доходит до минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от воздушного судна может образоваться даже на самом взлёте или при посадке!

Белый след и окружающая среда

Если белые самолётные следы в небе — это облака, образовавшиеся из конденсата, то причиняют ли они вред окружающей среде? На самом деле учёные до сих пор не имеют однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны подобные конденсационные следы, которыми исполосована вся атмосфера, не дают вредоносному ультрафиолетовому излучению от солнца проникать на землю. А это значит, что в несколько раз снижается риск ускорения глобального потепления и общего изменения климата на планете.

Другие же учёные заявляют, что конденсационный след — это первая причина возникновения парникового эффекта. Они считают, что воздух перестаёт охлаждаться естественным образом, что и приводит к неблагоприятным последствиям.

Выберите размер

Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже

  • ЗИМНИЙ УХОД ЗА КОЖЕЙ: СОВЕТЫ ОТ YOUTERRA

    12.12.2022

    49

    3

  • Всего 4 правила, которые нужно соблюдать, чтобы сиять красотой в осенне-зимний период!

    13.12.2022

    65

    4

  • Что делает увлажнитель воздуха и почему он нужен

    01.11.2022

    76

    1

  • Из какого материала должно состоять термобелье?

    06. 11.2022

    124

    1

  • Красивые и объемные волосы зимой — это возможно!

    16.12.2022

    55

  • Незаменимый препарат у каждого огородника…

    18.11.2022

    122

  • Какой уход вам нужен?

    09.12.2022

    30

  • Как выбрать гирлянды нить для украшения дома

    01.11.2022

    96

  • Действительно ли необходимо увлажнять кожу тела

    08.11.2022

    64

  • Комфортная жизнь в загородном доме. Что для этого нужно? Выбираем компрессор для септика.

    01.11.2022

    95

    2

  • Влажность в помещении, важно или нет?

    26.10.2022

    131

  • Осенние проблемы с кожей: фотостарение

    24.10.2022

    83

  • Как защитить стиральную машину от накипи, запаха и преждевременных поломок

    31.10.2022

    171

    1

  • Вашей коже не страшна зима

    04.11.2022

    71

  • Как заставить кожу вырабатывать коллаген и эластин?

    06. 12.2022

    164

    1

  • Постельное белье — хлопок или ТС — что выбрать?

    07.11.2022

    343

    6

  • Пружинный или беспружинный матрас — что выбрать?

    15.12.2022

    46

    6

  • Тепло и уют в квартире с помощью обогревателя Тепломакс.

    25.10.2022

    128

    1

  • Пяточки как у младенца: секреты ухода за кожей

    05.12.2022

    47

    1

  • Автохимия BIGHIM INDUSTRY

    03.11.2022

    59

  • Преимущества флиса. Уход за флисовыми изделиями.

    22.11.2022

    50

  • Причины попробовать австралийский бальзам для губ

    09.12.2022

    97

    3

  • Ингаляции при повышенной температуре. Делать или нет?

    25.10.2022

    112

    1

  • А вы совершаете эти ошибки в уходе за линзами очков?

    16.11.2022

    81

    1

  • Ослабление иммунитета в зимнее время

    16.12.2022

    21

  • 5 Фактов о масле Ши, о которых вы не знали

    14. 12.2022

    54

    8

  • 5 советов как выбрать зонт

    06.11.2022

    52

  • Особенности гелей для стирки

    23.10.2022

    262

    1

  • Какой матрас выбрать пружинный или беспружинный?

    13.12.2022

    88

    9

  • Термобелье. Что это? Как выбрать?

    30.11.2022

    62

  • ТОП-10 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу стиральную машину

    14.12.2022

    196

  • «Не в бровь, а в глаз» — всё о самом деликатном уходе

    24.10.2022

    125

  • Зачем нужна сушильная машина

    13.11.2022

    217

    1

  • Неиссякаемый источник D3 в любое время года

    13.12.2022

    44

    4

  • Для чего нужен синий, красный, зелёный свет в фонаре?

    02.11.2022

    273

    6

  • Что делать если обувь красится?

    02.12.2022

    106

    1

  • Простой способ сделать волосы гладкими и блестящими

    01. 11.2022

    162

  • Как прожить зиму и не впасть в уныние?

    15.11.2022

    71

  • Многие из нас неправильно наносят лосьон для тела. А вы?

    23.10.2022

    204

  • Можно ли мыть пластиковые контейнеры в посудомоечной машине

    06.12.2022

    112

  • С любовью к детям.

    17.11.2022

    95

  • Секреты ухода за жирной кожей + особенности увлажнения

    01.12.2022

    81

  • 3 способа быстро наполниться энергией

    06.12.2022

    48

  • Как отличить натуральную кожу

    11.11.2022

    659

    2

  • Питание или увлажнение — что нужно больше нашей коже?

    23.11.2022

    53

    1

  • 10 неожиданных способов применения геля для мытья посуды

    23.10.2022

    447

  • В Новый год — с «Новым» лицом. Как избавиться от морщинок и черных точек в домашних условиях?

    23.10.2022

    386

    2

  • Что делать если Вы больше не чувствуете запах своего авто парфюма?

    16. 11.2022

    34

    2

  • Средства для мытья посуды вручную — что о них стоит знать?

    07.12.2022

    94

  • Меламиновые губки

    14.11.2022

    179

    1

  • Душистые свечи для уютных зимних вечеров

    21.11.2022

    241

    6

  • Что выбрать: натуральный безопасный дезодорант или антиперспирант?

    27.10.2022

    332

    2

  • Как ухаживать за кожей перед сном: 4 важных этапа

    25.10.2022

    95

    4

  • Спонжики Balenare – незаменимый помощник в создании идеального мэйкапа

    02.12.2022

    90

    6

  • Ортопедические массажные стельки Магнитные анатомические Силиконовые для обуви

    09.11.2022

    58

  • САМАЯ ЛУЧШАЯ СТИРКА

    14.11.2022

    80

  • Важность правильной дозации: больше чистящего средства — не значит лучше

    10.11.2022

    32

    1

  • Чистим зубы утром: до или после завтрака?

    19. 12.2022

    72

    1

  • Как выбрать робот-пылесос Neatsvor

    26.11.2022

    117

  • Зачем ухаживать за кожей?

    09.12.2022

    33

    1

  • ПОМПА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДЛЯ ВОДЫ — это удобство, одним нажатием на кнопку и у Вас полный стакан воды.

    19.12.2022

    35

  • Профессиональный салонный уход за лицом не выходя из дома

    21.10.2022

    248

  • Пальмовый воск, новые горизонты для творчества

    11.11.2022

    84

  • Фильтры для заваривания напитков: «Все гениальное просто»

    20.11.2022

    102

    2

  • Отмываем микроволновку за 3 минуты

    25.10.2022

    351

  • Как восстановить фильтр для смягчения воды

    22.11.2022

    69

    1

  • Я НЕ ХОЧУ мерзнуть этой зимой! Как? Мерзнуть или НЕ мерзнуть этой зимой?

    06.11.2022

    43

  • Вредные бьюти-привычки: про демакияж

    13.12.2022

    72

    3

  • Что такое КАШПО? Почему он с подсветкой? Интересное интерьерное решение.

    26.10.2022

    240

    4

  • Как правильно выбрать термобелье?

    09.11.2022

    143

    1

  • Чем больше пены, тем лучше?

    02.11.2022

    156

  • Эмаль акриловая для радиаторов отопления FARBITEX PROFI

    06.12.2022

    28

    1

  • Как замедлить процесс старения кожи

    18.11.2022

    182

  • Как выбрать небулайзер?

    08.11.2022

    54

  • Какую штору для ванны выбрать

    14.12.2022

    140

  • Черная пятница 2022 в Wildberries

    22.11.2022

    400

    3

  • Краска фасадная силиконовая самоочищающаяся высокопрочная

    05.12.2022

    41

    1

  • Как отстирать пятна от пота просто и быстро в домашних условиях?

    05.12.2022

    2K

    2

  • Почему обувь натирает? Причины и способы их устранения

    16.11.2022

    136

    1

  • DAUKEN BS220 STORM пылесос новейшего поколения

    01. 12.2022

    127

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, если обувь скрипит?

    30.11.2022

    161

    1

  • Как отличить натуральную ткань от синтетики при выборе постельных принадлежностей?

    18.11.2022

    569

    2

  • Есть ли в составе меловых красок мел, и другие их особенности

    21.11.2022

    83

    7

  • Как защитить глаза от излучения монитора?

    16.12.2022

    97

    5

  • Тест: Выберите ворота и узнайте о своих скрытых желаниях

    26.11.2022

    164

    3

  • Неочевидные преимущества натурального хозяйственного мыла

    15.11.2022

    502

    2

  • Как убрать катышки с одежды: ТОП-9 лучших способов

    23.11.2022

    609

    2

  • На что обратить внимание при выборе перчаток

    24.11.2022

    51

    1

  • Глубокое очищение кожи за счет пилинг- скатки для лица

    08.12.2022

    57

  • Как сохранить активность и бодрость до вечера: топ-5 действенных советов

    28. 11.2022

    36

  • Как встретить утро бодрым в период осенней хандры?

    28.10.2022

    147

    3

  • Как пользоваться веником правильно.

    05.12.2022

    14

    1

  • Важность измерительных приборов на кухне.

    08.12.2022

    34

    1

  • Ставим барьеры

    01.11.2022

    22

    2

  • Нубук, замша, велюр — плюсы и минусы

    19.12.2022

    78

    1

  • Выращиваем юкку дома

    30.11.2022

    64

    3

  • Про «Макротранс» Делимся лучшими отзывами в октября

    02.11.2022

    37

    2

  • Экологичные натуральные дезодоранты VIAN, или как не отравить себя антиперспирантами.

    21.10.2022

    138

    2

Почему самолет оставляет след? | STENA.ee

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным.

К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив «инверсионного» стоит пометка «устаревшее название». Поэтому будем пользоваться термином «конденсационный». К тому же, это название «говорящее» — в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое.

Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько «мощный», но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать.

Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера ответственны за появление инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.

Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

Почему этот след не всегда виден? 

Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.

Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо — следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо — возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.

Хотят запретить оставлять след?

В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

«Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

«Для больших самолетов, которые выбрасывают больше углекислого газа на километр, имеет смысл отклонение в три раза большее», — говорит Ирвин. В своем исследовании ученые оценили воздействие на климат, оказываемое лайнерами, летящими на одной и той же высоте.

К примеру, самолету, летящему из Лондона в Нью-Йорк, чтобы избежать образования длинного следа, достаточно отклониться на два градуса, что добавит к его пути 22 км, или 0,4% всего расстояния.

В настоящее время ученые вовлечены в работу над проектом, целью которого является оценка возможности перекройки существующих трансатлантических маршрутов с учетом воздействия авиации на климат. Реализовать предложения климатологов значит в будущем столкнуться с проблемами в области экономики и безопасности авиационных перевозок, признают эксперты. «Диспетчерские службы должны оценить, являются ли подобные перекройки маршрутов рейс от рейса осуществимыми и безопасными, а синоптики – понять, способны ли они надежно прогнозировать, где и когда могут образоваться инверсионные облака», — считает Ирвин.

Источник

И немного конспирологии по поводу этих следов:

Рекомендуется к просмотру: 

Окурок ценою в жизни

Роковая изолента

«Зверь» с двигателем от самолёта

Почему самолеты оставляют следы в небе?

НАУКА — Физические науки

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Почему самолеты оставляют следы в небе?
  • Что такое инверсионные следы?
  • Как пилоты используют самолеты, чтобы писать в небе?
Метки:

Просмотреть все метки

  • самолет,
  • искусственная,
  • облако,
  • облачно,
  • конденсат,
  • инверсионный след,
  • испаряющийся,
  • выхлоп,
  • пилот,
  • самолет,
  • небо,
  • небесное письмо,
  • трек,
  • след,
  • пар,
  • вода

 

Вы когда-нибудь видели, как самолет летит по ясному голубому небу? Иногда легко проследить путь самолета, потому что он оставляет после себя белую полосу в небе. Однако через некоторое время след самолета тускнеет и исчезает в воздухе.

Те белые полосы, которые оставляют самолеты, на самом деле являются искусственными облаками. Их называют инверсионными следами, что является сокращенной версией словосочетания «конденсационный след».

Двигатели самолетов производят выхлопные газы точно так же, как и автомобильные двигатели. Горячие выхлопные газы выходят из самолета, а водяной пар попадает в воздух. , На высотах 26 000 футов и более воздух очень холодный (иногда более -40° F!).

Холодный воздух вызывает конденсацию водяного пара. Это означает, что водяной пар превращается в крошечные капельки воды или даже замерзает в крошечные кристаллы льда, прежде чем в конечном итоге испариться. Этот сконденсированный водяной пар и смесь кристаллов льда образуют облачные следы, которые вы видите в небе.

Если вы когда-нибудь видели авиашоу, вы, возможно, видели, как самолеты отправляют сообщения в небе с помощью чего-то похожего на облака. Это инверсионные следы? Не совсем…

Скайрайтеры используют маленькие самолеты, оснащенные специальными дымовыми машинами, которые летают по особым схемам для создания письменных сообщений, видимых с земли. Дымовые машины обычно состоят из контейнеров под давлением, наполненных маслом. По команде пилота машины распыляют масло на горячую выхлопную систему самолета, где оно быстро сгорает и образует облака густого белого дыма.

Пилоты должны научиться летать по особым схемам и аккуратно работать с дымовой машиной, чтобы иметь возможность создавать свои уникальные сообщения в небе. От рекламы до предложений руки и сердца сообщения могут быть практическими, личными или просто глупыми.

Skywriting уходит своими корнями в далекое прошлое. Есть сообщения об успешных скайрайтерах до Первой мировой войны, возможно, еще в 1915 году. Сегодня скайрайтеры используют спутниковую навигацию для программирования сообщений перед полетом, тем самым повышая точность.

Интересно, что дальше?

Завтрашнее чудо дня может стать настоящей головной болью!

Попробуйте

Готовы сделать свои собственные инверсионные следы? ХОРОШО! Хватай ключи от самолета своей семьи и лети в небо! Что значит, у вашей семьи нет самолета? Что ж, если подумать… даже если бы у них был самолет, они, вероятно, пока не позволили бы вам на нем летать! Не волнуйтесь, вы все равно можете повеселиться, поучаствовав в одном или нескольких из следующих забавных занятий с другом или членом семьи:

  • Вы когда-нибудь делали самодельные открытки для своих друзей и членов семьи на их дни рождения? Нет ничего лучше искреннего послания, написанного от руки на открытке, которую вы сделали сами. Конечно, бумага немного ограничивает вас с точки зрения воздействия, которое может оказать ваше сообщение. Но что, если бы у вас было все небо в качестве холста? Что бы вы написали в небе другу или члену семьи, если бы у вас была возможность написать любое сообщение в небе, чтобы они его увидели? Подумайте об этом, а затем скажите этому человеку, что бы вы написали, если бы могли писать на небе. Вы никогда не знаете, когда вы просто можете сделать чей-то день!
  • Сегодня на улице облачно? Мы надеемся на это! Почему? Потому что эта деятельность требует некоторых облаков. Выйдите на улицу с друзьями или членами семьи и расстелите одеяло, чтобы вам было удобно смотреть на облака, пересекающие небо. Какие фигуры вы видите? Выберите определенную область неба и посмотрите, что вы можете увидеть. Ваши друзья или члены семьи видят то же, что и вы? Сравните свои наблюдения. Чем они похожи? Насколько они разные? Получайте удовольствие, наблюдая за облаками и используя свое воображение, чтобы придать случайным облакам какой-то смысл!
  • Если вы готовы принять вызов, проведите этот забавный эксперимент дома, используя всего несколько простых материалов. Возьмите прозрачную пластиковую 2-литровую бутылку, спички (вам понадобится взрослый, чтобы помочь с этим экспериментом) и немного теплой воды. Просто следуйте инструкциям, чтобы создать собственное облако в бутылке!

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • самолет
  • трек
  • небо
  • след
  • трассировка
  • полоса
  • искусственный
  • дым
  • плотный
  • выхлоп
  • пар
  • инверсионный след
  • конденсат
  • испариться
  • холст
  • навигация
  • дым
  • фейд

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Почему самолеты оставляют в небе инверсионные следы?

Загрузка

Задать глупый вопрос | Самолет

Почему самолеты оставляют в небе инверсионные следы?

(Изображение предоставлено Getty Images)

Джоселин Тимперли

24 августа 2022 г.

Эти тонкие рукотворные облака очаровывали людей на протяжении столетия, но что они собой представляют на самом деле?

I

В 1915 году, примерно через 12 лет после первого в мире управляемого полета с двигателем, австрийский физик Роберт Эттенрайх наблюдал за самолетом, летящим по небу в Южном Тироле, когда он что-то заметил — длинное тонкое облако, тянущееся за ним.

Эттенрайх описал то, что он видел в статье 1919 года, как «конденсацию полосы кучевых облаков из выхлопных газов самолета», отметив, что она была видна в течение «долгого» времени.

Самолет начал подниматься на высоты, способствующие образованию инверсионных следов. Другие также начали замечать облака, тянущиеся за самолетами. Поэтически настроенный капитан Медицинского корпуса армии США описал их в 1918 году как «несколько странных и поразительных облаков — длинных, изящных, извивающихся белых лент». «Никогда раньше я не видел самолета, пишущего белым цветом на голубом небе», — добавил он.

По мере того, как эта молодая авиационная отрасль развивалась и бурно развивалась в нашем небе, инверсионные следы становились все более обычным явлением. Их привлекающее внимание присутствие привлекло внимание многих, в том числе из-за удивительно распространенной веры в теорию заговора химтрейлов (подробнее об этом позже). Однако на самом деле ученых беспокоит их влияние на климат. Так что же они такое на самом деле и должны ли мы уделять им больше внимания?

Инверсионные следы впервые стали рассматриваться как проблема во время Второй мировой войны, потому что они делали самолеты видимыми (Фото: Alamy)

После первоначальных наблюдений в начале 20-го века точная причина появления этих плоских облаков оставалась предметом споров в течение нескольких десятилетий, говорит Ульрих Шуман, профессор физики атмосферы в Немецком аэрокосмическом центре (DLR). Ранние теории предполагали, что это были вибрации двигателя самолета или воздействие электрических зарядов. Некоторые считали, что они произошли из-за перенасыщенного водяного пара, но это было отклонено, поскольку считалось, что выделяется слишком мало водяного пара.

Выяснение причин появления инверсионных следов не вызывало особого беспокойства до Второй мировой войны, когда инверсионные следы впервые стали рассматриваться как проблема. «Они делают самолет видимым, вы можете увидеть след летящего самолета», — говорит Шуман. «Поэтому во время Второй мировой войны военные пытались избежать инверсионных следов, потому что они хотели избежать видимости своих самолетов».

Первые правильные объяснения того, как они образовались, были получены в начале 1940-х и 50-х годов, однако, с тем, что сейчас известно как критерий Шмидта-Эпплмана, показывающий, что пороговые условия зависят от давления окружающей среды, влажности и соотношения воды и тепла, выделяемого самолет.

Вам также могут понравиться:

  • Начинка для пиццы, которая разделяет мир
  • Какой высоты может вырасти Эверест?
  • Почему мы умираем?

В двух словах, инверсионные следы — сокращение от «конденсационных следов» — представляют собой линейчатые облака ледяных частиц, образующиеся в следе от самолетов. Они могут иметь длину от 100 м (330 футов) до нескольких километров.

Для их образования необходимы три вещи: водяной пар, холодный воздух и частицы, на которых водяной пар может конденсироваться.

Водяной пар вырабатывается самолетами, когда водород в их топливе вступает в реакцию с кислородом воздуха. В холодных условиях (обычно ниже -40°C (-40F)) он может конденсироваться, как правило, на частицах сажи, также выбрасываемых авиационными двигателями, в туман из капель, которые затем замерзают, образуя частицы льда. По словам Шумана, этот процесс в целом напоминает замерзшее дыхание в холодный зимний день.

Не все самолеты оставляют инверсионные следы — по оценкам, они возникают примерно в 18% полетов. Воздух должен быть достаточно прохладным, чтобы вода замерзла, поэтому они обычно появляются только на определенных высотах — обычно на высоте 20 000 футов (6 км).

Еще меньшее количество полетов оставляет самые стойкие инверсионные следы. В чистом безоблачном воздухе инверсионные следы быстро исчезают, так как сухой окружающий воздух заставляет частицы льда сублимировать (переходить из твердого состояния в газообразное). Но если атмосфера влажная, частицы льда не могут сублимироваться, а инверсионные следы могут сохраняться гораздо дольше.

«Инверсионные следы могут сохраняться всего несколько минут, если окружающий воздух сухой, но когда он влажный, они могут сохраняться и распространяться, увеличивая перистую облачность», — говорит Тим ​​Джонсон, директор Федерации авиационной среды (AEF), Великобритания. некоммерческая организация.

Это важно, потому что инверсионные следы и повышенная облачность задерживают тепло, излучаемое Землей, что приводит к чистому эффекту потепления на нашей планете, добавляет он. Это потепление является дополнением к другому серьезному воздействию авиации на климат — CO2 в огромных количествах выбрасывается из ее выхлопной трубы, что составляет около 2,5% глобальных выбросов CO29.0003

Но воздействие инверсионных следов на климат гораздо сложнее, чем воздействие этих выбросов CO2.

Исследования показывают, что относительно небольшая корректировка высоты полета самолетов может значительно снизить эффект нагрева инверсионных следов. (Фото: Getty Images)

говорит Шуман. Это происходит потому, что белизна индуцированной облачности от инверсионных следов отражает солнечный свет обратно от поверхности Земли в дневное время, подобно естественным перистым облакам, которые также состоят из кристаллов льда.

Однако вскоре ученые поняли, что инверсионные следы также могут оказывать согревающее воздействие на Землю за счет «парникового» эффекта, улавливающего инфракрасный свет. «Они улавливают тепло, которое излучается с поверхности Земли, и отдают часть его обратно на поверхность», — говорит Шуман. Это похоже на то, как облачное небо делает ночи более теплыми — облака наверху поглощают часть исходящего тепла, хотя инверсионные следы недостаточно велики, чтобы вызывать изменения погоды на земле.

В зависимости от точных условий тот или иной из этих противоположных эффектов может победить. Например, инверсионные следы, которые образуются над заснеженным ландшафтом, не приводят к дополнительному охлаждению из-за отражения солнечного света, потому что поверхность уже белая и отражающая. Инверсионные следы также больше нагреваются ночью, потому что солнечный свет не отражается от них, поэтому действует только эффект нагревания.

Наряду с трудностью понимания точных атмосферных условий, в которых образуются инверсионные следы, и сложностью отличить их от естественных перистых облаков, когда они распространяются по небу, все это затрудняет установление четких цифр воздействия инверсионных следов на климат.

Однако в настоящее время известно, что «в среднем по всем странам мира в течение года инверсионные следы нагреваются», говорит Шуман. В последнем крупном документе о воздействии инверсионных следов на климат, опубликованном в 2020 году, подсчитано, что воздействие авиации, не связанное с CO2, в котором преобладают инверсионные следы, приводит к утроению «радиационного воздействия» одних только выбросов CO2.

В каком-то смысле это сложное сравнение, потому что эффекты нагрева инверсионных следов и CO2 проявляются в очень разные временные рамки. «Инверсионные следы обладают очень сильным вынуждающим эффектом, гораздо более сильным, чем CO2. Но инверсионные следы недолговечны, они исчезают через час или около того. В то время как CO2 живет очень долго, он может жить 100 лет», — говорит Шуман.

Тем не менее ученые предупреждают, что если не принять никаких мер, к 2050 году эффект улавливания тепла инверсионными облаками может утроиться.

Хорошей новостью является то, что это может быть довольно простой задачей. Исследователи показали, что только 2,2% полетов вносят 80% этого воздействия, и что относительно небольшая корректировка высоты этих полетов — при небольших затратах на топливо — может значительно уменьшить эффект нагрева инверсионных следов. Исследования показали, что образование инверсионных следов также можно уменьшить, уменьшив количество частиц сажи, выбрасываемых при полетах, поскольку они обеспечивают ядра для образования кристаллов льда.

Избегание полетов через очень влажный воздух, где могут образовываться стойкие инверсионные следы, является здесь наиболее важной мерой, говорит Шуман, пролетая выше, ниже или вокруг этих областей. Однако, по его словам, для облегчения этого необходимы более точные прогнозы погоды. «Прогнозы погоды, которые у нас есть сегодня, недостаточно точны для этой цели».

В одном письме в журнал Nature в прошлом году два исследователя утверждали, что изменение высоты полета для минимизации образования инверсионных следов может быть одной из самых экономически эффективных климатических мер. Они подсчитали, что предотвращение наиболее разрушительных инверсионных следов будет стоить 1 миллиард долларов (850 000 фунтов стерлингов) в год, а выгода более чем в 1000 раз превышает эту сумму. «Мы не знаем ни о каких сопоставимых климатических инвестициях с такой же высокой вероятностью успеха», — написали они.

Тем не менее, хотя правительства признают климатические проблемы, создаваемые инверсионными следами, до настоящего времени практически не предпринимались политические меры, говорит Джонсон. «Климатические цели, установленные для сектора промышленностью, странами и ООН, касаются только выбросов CO2. Споры вокруг научной неопределенности и соответствующих показателей часто упоминаются как причина для того, чтобы сосредоточиться на большем количестве исследований, а не на действиях».

В Великобритании советники правительства по изменению климата заявили, что последствиям, не связанным с выбросами CO2, таким как инверсионные следы, необходимо уделять более пристальное внимание. По словам Джонсона, важно учитывать эти эффекты сейчас, особенно при рассмотрении того, как будущие технологии, такие как водород, могут сократить выбросы в этом секторе.

Не все самолеты оставляют инверсионные следы — по оценкам, они возникают примерно в 18% полетов (Фото: Alamy)

Несмотря на сложности, тепловое и охлаждающее воздействие инверсионных следов хорошо изучено наукой. Однако эти тонкие линии, парящие над нами в небе, также породили теорию, которая практически не подкреплена наукой: это следы токсичных химикатов, коварно распыляемых в атмосферу десятками тысяч коммерческих самолетов.

«Люди, которые верят в заговор с химическими следами, считают, что инверсионные следы преднамеренно распыляются в злых целях», — говорит Эми Брукман, исследователь в области социальных вычислений в Технологическом институте Джорджии, которая в прошлом году стала соавтором статьи о том, как сторонники заговор химтрейлов пришел к вере. «У них разные мнения о том, что это за цели. Некоторые люди считают, что это контроль над населением или контроль над разумом. […] Некоторые люди считают, что их проблемы со здоровьем вызваны спреем».

Заговор с химтрейлами — удивительно широко распространенное убеждение. Опрос 2016 года показал, что 10% американцев считают заговор с химическими трассами «полностью правдой», а еще 20–30% считают его «отчасти» правдой. Эта вера не разделялась по партийным линиям, и, в отличие от некоторых других теорий заговора, в химические следы в равной степени верят как мужчины, так и женщины, говорит Брукман.

Химтрейлы несколько раз появлялись в социальных сетях этим летом в Великобритании, где сайт проверки фактов Full Fact регулярно опровергал фотографии и другие заявления о предполагаемых химтрейлах.

Мнение часто связано с беспокойством о том, что правительства или компании проводят тайные крупномасштабные изменения погоды. Около 61% сообщений в социальных сетях на английском языке о геоинженерии в период с 2008 по 2017 год были связаны с заговором с химическими трассами. Сторонники солнечной геоинженерии жаловались, что заговор о химических следах настолько велик, что мешает реальному общественному обсуждению солнечной геоинженерии.

Теория заговора о химтрейлах началась в 1990-х, но обрел широкое распространение в начале 2000-х, когда распространился по Интернету. «Внезапно в 2001 году многие люди заговорили о химтрейлах, это было внезапное появление», — говорит Шуман. Он отмечает, что заговор с химическими трассами «совершенно нелогичен» — его институт измеряет выбросы за самолетами и не обнаружил искусственных химических веществ. «Это все вещи, которые вы могли бы легко понять из сжигания керосина. Нет никаких доказательств того, что существуют химические следы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *