Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Почему оставляет след в небе самолет: Почему за самолетом иногда бывает след, а иногда нет

Почему оставляет след в небе самолет: Почему за самолетом иногда бывает след, а иногда нет

Почему самолеты оставляют за собой белые линии? / Оффтопик / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Если вы видели реактивный самолет в ясном небе, то знаете, что он оставляет после себя белые линии. Порой след может пропасть быстро, а иногда остается даже когда самолета уже нет в поле видимости. Почему они появляются из чего состоят?

Белые полосы, которые оставляет самолет, называют инверсионными или конденсационными следами. По сути они представляют собой искусственные облака. Когда самолет находиться на крейсерской высоте, температура за бортом может достигать -60°C. Выхлопы самолета состоят из водяного пара с различными примесями. Когда они попадают в небо, то холодный воздух заставляет водяной пар конденсироваться. Места для конденсации в большей степени обеспечивает сажа. Образовавшиеся капельки воды могут замерзнуть. Эту смесь из капель воды и/или льдинок мы и видим на небе. 

Инверсионные следы могут различаться по своей толщине, протяженности и продолжительности. Все зависит от того на какой высоте находится самолет, а также от влажности и температуры за бортом. По инверсионному следу можно прогнозировать погоду. Если он тонкий и быстро исчезает, это говорит о низкой влажности на высоте, а значит осадков в ближайшее время не будет.

Если вы когда-то наблюдали за авиационным шоу, то знаете, что они тоже оставляют после себя полосы. Однако это не совсем те следы, о которых говорилось выше. В случае с шоу используют специальные дымовые машины, которые представляют собой баллонны под давлением, наполненные маслом. Когда необходимо оставить след, пилот распыляет масло на горячую выхлопную систему самолета. Оно быстро сгорает, образуется след из белого дыма.

Новости

Публикации

Ранее в сети появлялась информация, что логистический оператор СДЭК открыл свою электронную площадку по продаже заграничных товаров.

И теперь на просторах маркетплейса от СДЭК можно встретить…

Портативный инструмент от компании Makita пользуется достаточной популярностью, поэтому существуют множество китайских клонов, а их формат слайдерных аккумуляторов стал неким стандартам….

Со временем у каждого парня, мужчины скапливается большое количество крепежа или мелочевки. Обычно, все это лежит по каким-то непонятным баночкам или коробочкам, что очень неудобно и хочется…

Компания Creative недавно обновила свою линейку TWS-наушников моделью Outlier Pro. Новинка обладает целым рядом флагманских особенностей: большие графеновые динамики и шесть микрофонов, система…

Perfeo продолжает расширять линейку портативных аккумуляторов присваивая им название высочайших вершин. Модель PF_B4888 получила приписку Эверест, проводя параллель со своей колоссальной ёмкостью…

После внушительного числа новых имен в тематике внутриканальных наушников, считаю своим долгом рассказать и о новинке от любимого мною бренда Knowledge Zenith.

Модель, по традиции, назвали KZ ZAR…

Почему за самолетом остается след, а иногда нет? Причины, фото и видео

Содержание:

Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. Особенно когда он оставляет за собой след, который может тянуться через все небо. Со временем этот след исчезает, его разносят ветра, царящие в небе. Он может быть длинным или коротким, а иногда самолет не оставляет его вовсе. С чем связаны эти явления, почему след иногда остается, а иногда – нет, и из чего он состоит?

Многие любознательные люди задаются этими вопросами. Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо первоочередно понять, из чего же состоит этот след.

Вовсе не дым от сгорающего топлива

След от самолета в облаках

Кто-то может заявить, что этот след – не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным.

Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть. Но кое-что двигатели действительно выбрасывают.

Наряду с прочими элементами газовоздушной смеси выхлопа выбрасывается и вода – в парообразном состоянии. Если самолет находится на небольшой высоте, этого обычно не видно. В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.

Почему след виден не всегда?

Конденсация воды

Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Частицы, выбрасываемые двигателями

Микроскопический кристалл воды

Стоит отметить еще один нюанс, который обеспечивает возникновение следа от самолета. Вода сама по себе конденсироваться не может, для этого нужны пылевые или другие твердые частицы, на которые оседает водяной пар. В высоких слоях атмосферы таких частиц мало, они переносятся ветрами ближе к земной поверхности. Но двигатель самолета выбрасывает эти частицы, что создает условия для конденсации не только той воды, что образуется при сгорании топлива, но и той, что циркулирует в окружающем воздухе.

Соответственно, чем выше показатель влажности воздуха вокруг самолета, тем более густой след он способен за собой оставить. Окружающие частицы испаренной воды будут осаживаться на микрочастицы и формировать этот след. Ведь по своей сути след от самолета ничем не отличается от облака. Формируется он тоже схожим образом.

Таким образом, самолет оставляет за собой след в условиях, когда вода оказывается способной на конденсацию. След формируется из испаренной влаги, выбрасываемой двигателем и содержащейся в окружающем воздухе, за счет пониженных температур и выбрасываемых двигателями микрочастиц, на которых оседают молекулы воды. Никаких дополнительных загадок это явление не содержит.

Почему за самолетом остается след – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему самолеты оставляют в воздухе белые следы

Фумияма Акира

В солнечный день, когда небо голубое и чистое, обычно можно заметить белые следы, оставленные в воздухе пролетающими самолетами. Но почему одни самолеты оставляют белые следы, а другие нет?

Белые следы от самолетов часто называют следами конденсации или инверсионными следами, но их также можно назвать облаками. Основная причина их появления — разница температур между горячим влажным воздухом вокруг двигателя самолета и низкими температурами снаружи самолета. Будут ли образовываться следы конденсата, в основном зависит от высоты и состава окружающей атмосферы. Атмосфера на большой высоте имеет гораздо более низкое давление паров и температуру, чем выхлопные газы работающего двигателя самолета. Помимо водяного пара, выхлоп также содержит углекислый газ, оксиды серы и азота, несгоревшее топливо, металлические частицы и сажу, что обеспечивает места конденсации водяного пара.

Так как при полете на большой высоте температура около минус 40 градусов, пар конденсируется, превращаясь в туман или мелкие кристаллы льда.

Кристаллы испаряются медленнее, чем обычная вода. По этой причине следы белых самолетов остаются в небе очень долго. При этом, чем выше влажность климата и холоднее на улице, тем длиннее, толще и ярче белые полосы.

Механизм образования инверсионных следов в основном тот же, что и при оставлении холодной бутылки в жарком помещении. Если разница температур достаточно велика, пластик запотевает и на бутылке образуются капли воды. То же самое произойдет, если пройтись по морозу в очках, а потом войти в теплое помещение.

Изображение Liz West

Будут ли появляться белые следы в воздухе, зависит от влажности. Если самолет пролетает над регионом с сухим воздухом, в воздухе нет мелких частиц воды и снаружи нечему замерзать. Следов конденсата от самолета в таких местах либо не будет вовсе, либо они будут очень бледными и быстро исчезнут. Кроме того, после самолетов и вертолетов, летающих на малых высотах, не образуются белые следы. Температура воздуха недостаточно низкая и частицы воды просто не успевают превратиться в кристаллы.

С другой стороны, в некоторых северных регионах, где температура воздуха достигает минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от самолета может образовываться даже при взлете или посадке.

  • Инверсионные следы
  • объяснение

Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования

Related Posts

Подробнее

В авиационной отрасли, как никогда конкурентоспособной, своевременная производительность (OTP) никогда не была так важна. Поворот…

byAlec Wignall

Подробнее

В авиации, где безопасность является наиболее важным фактором, наличие хорошо подготовленного экипажа имеет решающее значение. Но…

от Avia Solutions Group

Подробнее

2 июля 2021 года грузовой самолет Boeing 737 компании Transair затонул в воду у побережья…

Валюс Венцкунас

Подробнее

Съемка с воздуха требует исключительных навыков и высокого уровня опыта от множества профессионалов. Известен…

byAeroTime Team

Почему самолеты оставляют в небе инверсионные следы?

Автор Джоанна Бейли

Когда самолет пролетает над головой, он иногда оставляет след. Эти белые линии облаков, отмечающие траекторию полета, известны как инверсионные следы. Но почему они их оставляют, из чего они сделаны и всегда ли они одинаковы? Давайте взглянем.

Что такое инверсионные следы?

Инверсионные следы — буквально крошечные облака. Они образуются из водяного пара, который замерзает вокруг мелких частиц выхлопных газов самолета. Часть водяного пара поступает из самого воздуха, а часть — из собственных выхлопных газов самолета. Подобно тому, как машина холодным утром может оставить небольшое белое облачко возле своего выхлопа, самолет часто оставляет след, если условия подходящие.

Выхлопы реактивных двигателей почти полностью состоят из водяного пара, хотя могут быть следы оксидов серы, двуокиси углерода, азота, несгоревшего топлива, сажи и мелких частиц металла. Эти аэрозоли обеспечивают места конденсации водяного пара, как и любые мелкие частицы в воздухе, через который он пролетает.

Типы инверсионных следов

Хотя все инверсионные следы состоят из одних и тех же материалов и создаются одним и тем же способом, наблюдательные наблюдатели за небом знают, что они не всегда ведут себя одинаково. Некоторые самолеты оставляют длинные четкие инверсионные следы, которые сохраняются в течение нескольких часов после того, как самолет пролетел; другие оставляют очень короткие следы, которые быстро исчезают. Почему это?

Стойкие инверсионные следы могут висеть в воздухе в течение многих часов. Фото: Гильхем Веллют через Flickr

Ну, это все связано с воздухом, через который проходит самолет. Инверсионные следы обычно делятся на три группы; кратковременные, стойкие (нераспространяющиеся) и стойкие (распространяющиеся).

  • Недолговечный: Эти инверсионные следы самые маленькие в небе. Они часто выглядят как короткая белая линия, идущая по траектории самолета, как хвост кометы. Однако часто они исчезают почти так же быстро, как движется самолет, зачастую длятся не более нескольких минут. Это связано с тем, что самолет проходит через относительно сухой воздух с небольшим содержанием воды. Таким образом, образовавшийся лед вскоре снова превращается в пар, и инверсионный след исчезает.
  • Стойкие инверсионные следы (нераспространяющиеся): это длинные белые линии, которые часто пересекают небо в солнечный день. Они могут оставаться в течение многих часов после того, как самолет пролетел мимо, и обычно остаются достаточно определенными в течение некоторого времени. Это означает, что самолет проходит через очень влажный воздух с большим количеством водяного пара вокруг.
  • Стойкие инверсионные следы (распространяющиеся): инверсионные следы, которые сохраняются, но не остаются в определенной форме, а, скорее, расплываются в нечеткие линии, известны как распространяющиеся. Эти инверсионные следы больше всего беспокоят экологов, поскольку они создают искусственные облака, которые покрывают большую территорию и, как считается, способствуют изменению климата.
Расползающиеся инверсионные следы быстро рассеиваются, но висят вокруг. Фото: Aviationstirling через Wikimedia

Какие самолеты не оставляют инверсионный след?

Иногда даже на одном и том же участке неба один самолет оставляет след, а другой нет. Почему это?

Самолеты с более горячими двигателями менее склонны к образованию инверсионных следов, так как тепло выхлопных газов предотвращает образование льда. Современные самолеты с более эффективными двигателями горят сильнее, но используют перепускной воздух для охлаждения выхлопных газов, что повышает вероятность того, что они оставят инверсионные следы в более широком диапазоне ситуаций.

Воздух, через который проходит самолет, оказывает наибольшее влияние на инверсионные следы. Фото: Pixabay

Однако самая простая причина того, оставляет самолет инверсионный след или нет, связана с окружающей средой, в которой он летит. Когда самолет находится во влажном воздухе, он оставляет инверсионный след, когда нет — нет. Это действительно так просто.

Вы можете задаться вопросом, почему вы видите два самолета в небе одновременно, и один оставляет длинный след, а другой нет. Это потому, что самолеты находятся на разной высоте. Один летает во влажном воздухе, а другой летает в более сухих условиях.

Что еще вы знаете об инверсионных следах? Что еще вы хотите знать? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Анализ
  • Что такое инверсионные следы
  • почему самолеты оставляют след
  • почему самолеты оставляют инверсионные следы
  • инверсионные следы самолетов

Об авторе

Управляющий редактор — Джоанна работает в издательском бизнесе более десяти лет и быстро становится популярным источником анализа коммерческой авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *