Почему билеты на самолет такие дорогие?
Путешествия
Откуда берется цена и как работают лоукостеры
Condé Nast Traveller и Виктория Боярская
Какую часть цены авиабилета составляют аэропортовые сборы, почему место в первом классе стоит в разы больше, чем в эконом, как работают лоукостеры и где искать лучшие тарифы, разбиралась Виктория Боярская.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Платить нужно за все – это знает каждый. Однако в случае с покупкой авиабилетов всякому здравомыслящему человеку хочется понять: откуда берется цена?
Чтобы разобраться, где заканчивается граница разумной стоимости билета, нужно в первую очередь уяснить, из чего она складывается. Первый и самый важный фактор – стоимость авиатоплива. Не считая постоянных фиксированных расходов на содержание и обслуживание транспорта, это основная затрата, которую несет авиакомпания. Мировой уровень цен на топливо влияет на цену билета самым прямым образом. Но в этом случае возникает резонный вопрос: если горючее стоит более-менее одинаково, откуда берется такой разброс в ценах на билеты? Почему нельзя просто высчитать некую зависимость цены билета от дальности полета и руководствоваться ею?
Потому что многое решает другой важный показатель – уровень конкуренции между разными авиаперевозчиками: чем больше вариантов, с кем лететь на определенном направлении, тем ниже цена билета. А дальше начинается большая игра между авиакомпаниями, каждая из которых стремится завоевать клиента различными способами: кто-то обещает первоклассный сервис, за который, разумеется, следует заплатить, а кто-то экономит на обедах на борту и благодаря этому снижает цену билета.
Почему билеты на самолет такие дорогие?
Согласно проданным билетам
Тарифные сетки традиционных авиакомпаний определяются двумя факторами: класс перелета и жесткость дат вылета. С первым параметром все понятно – чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Каждый дополнительный сервис, который получают пассажиры бизнес- и первого классов, фактически включен в стоимость билета: это и отдельная стойка регистрации, и комфортный зал ожидания, и премиум-сервис на борту.
Жесткость тарифа – это возможность взять билет с открытой датой или изменить ее незадолго до вылета (как вариант – сдать билет и получить обратно деньги). Самые дешевые билеты не подлежат обмену и возврату – на них можно существенно сэкономить, но в случае отказа от поездки заплаченные деньги полностью пропадут. Под эту же категорию попадают также тарифы с пометкой «промо». Стандартные же тарифы предполагают возможность вернуть билет или поменять его с удержанием штрафа (обычно 20–50 % от стоимости).
Сборный пункт
Еще одна существенная часть цены билета – аэропортовые сборы. Любимый трюк авиакомпаний-лоукостеров: указать цену без этих сборов. А когда доходит до финального подсчета, оказывается, что стоимость билета отличается от рекламируемой в разы – наценка на сборы составляет больше половины.
Размер сборов зависит от авиакомпании. В этом легко убедиться, сравнивая суммы сборов, которые заявляют разные компании на одинаковых направлениях. Фактически аэропортовый сбор – это цена, которую авиакомпания платит аэропортам, где обслуживается ее самолет. Сюда входит и процедура регистрации, и процесс погрузки и выдачи багажа, и быстрое прохождение паспортного контроля – в общем, все услуги, оказываемые в аэропорту. В контрактах авиакомпании и аэропорта все сборы подробно описаны, и из документов выходит, что оплате подлежит обслуживание взлетно-посадочной полосы, стоянка самолета (если она затягивается, нужно платить больше), услуги по контролю безопасности и т. п.
Аэропорты вправе назначать для разных компаний неодинаковые цены в зависимости от того, сколько самолетов им предстоит обслужить, а также сезона, направления и стратегии взаимоотношений с определенными перевозчиками: эта разница отражается в наценке, которую вы оплачиваете, покупая билет. Кстати, авиакомпании со своей стороны тоже варьируют суммы сборов – как в большую, так и в меньшую сторону: для пассажиров эконом-класса они, как правило, ниже, а во время распродаж или промоакций могут и вовсе обнуляться.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Ниже некуда
С понятием «лоукостер» знакомы все, кто хоть раз в жизни пытался сэкономить на билетах. Изначально, когда бюджетные авиакомпании только начали выходить на рынок, термин Low Cost Carrier означал вполне определенную модель, по которой строился бизнес: максимальное число пассажиров за минимальные деньги с полным сокращением всех необязательных строк расходов. На момент, когда бюджетные компании только появились – произошло это в начале 90-х годов, – они предлагали действительно революционно низкие цены.
Происходило это за счет тотальной экономии буквально на всем. В эксплуатацию брались относительно небольшие самолеты одного типа, потребляющие минимальное количество топлива и требующие минимального обслуживания. Количество сотрудников также стремилось к нулю: одни и те же люди регистрировали пассажиров, обслуживали их на борту и убирали салон после того, как те его покидали. Переход на онлайн-продажу билетов и регистрацию также позволил существенно сократить расходы на содержание касс и предполетные процедуры. Вылеты и прилеты назначались на «неходовые» ночные или утренние часы, чтобы избежать возможных задержек из-за перегруженности аэропортов; большинство лоукостеров предлагали и продолжают предлагать простые прямые маршруты, чтобы избежать расходов на промежуточную погрузку багажа и пересадку пассажиров в другой самолет. Помимо прочего, такие компании агрессивно боролись за снижение топливных цен на мировом рынке.
Почему билеты на самолет такие дорогие?
На практике эта модель действительно работала отлично – в условиях глобализации, развития интернет-технологий и ежедневно растущего спроса на авиабилеты даже традиционные компании начали склоняться к пересмотру своего бизнес-плана, открывая бюджетные подразделения. Так на базе British Airways появилась компания Go, KLM создала Buzz, Lufthansa взяла под контроль лоукостер German Wings (на данный момент немецкому авиагиганту принадлежит 49 % акций этой компании).
Пик популярности и успеха лоукостеров пришелся на первую посткризисную пятилетку – в связи с повышением мер безопасности из-за терактов и роста цен на топливо традиционные авиакомпании в то время несли серьезные убытки, а бюджетные же, напротив, не только демонстрировали стабильный рост, но и множились, создавая конкуренцию друг другу. Правда, сегодня многие эксперты относятся к лоукост-модели скептически: наравне с реальными игроками, предлагающими минимальные тарифы, на этом рынке появились некоторые компании, лишь маскирующиеся под бюджетные: под промотарифы они отдают не более 20 % мест, которые разлетаются в первые же минуты открытия продаж, а после этого в силу вступают самые обычные «жесткие» тарифы.
Электронный VS экономный
Как работают сервисы по продаже билетов онлайн и чем они различаются.
Существует три основные опции. Во-первых, купить билет можно на сайте авиакомпании – там всегда есть более-менее стандартная форма поиска по датам и тарифам. Многие перевозчики размещают на сайтах специальный раздел с промопредложениями; иногда там появляются «сказочные» суммы: €20, 30, 40 за билет в один конец. На деле такие билеты если и существуют, то в крайне ограниченном количестве и раскупаются в первые 5 минут начала продаж. Если вы все же мечтаете поймать удачу за хвост, имеет смысл подписаться на рассылку спецпредложений главных авиакомпаний и вставать на охоту за скидками по будильнику.
Более комфортный вариант – поиск удачного тарифа через сайты-агрегаторы. Самые популярные: aviasales.ru, skyscanner.ru, expedia.com – работают по аналогичному принципу: робот-программа собирает данные с серверов разных авиаперевозчиков и агентств по продаже билетов ив ответ на ваш запрос выдает таблицу с тарифами в порядке возрастания и ссылками на сайты, где можно выкупить билет. На факте продажи агрегаторы не зарабатывают – их доходы формируются за счет рекламы, которую пользователи видят, отыскивая нужный билет.
Третья категория – букинговые агентства, которые, заключив договор с авиакомпаниями, получают у них билеты со скидкой от 10 до 50 % и затем продают их по своим тарифам. Иногда через агентский сайт можно купить билет дешевле, чем билет с аналогичными условиями на тот же самый рейс на сайте авиакомпании (чтобы найти такие предложения, нужно регулярно просматривать поисковые агрегаторы). Но обычно на сайте агентства билет стоит дороже, чем в авиакомпании, ведь помимо него вам приходится оплачивать услуги агентства, заранее его выкупившего.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Внимание: распродажа
В случае с авиабилетами причина сейлов неочевидна, ведь они не могут выйти из моды! Однако они – такой же товар, который в разные периоды имеет большую или меньшую актуальность. В России, например, спрос на перелеты наиболее высок на Новый год, майские праздники и в дни школьных каникул. У европейцев эти пики не совсем совпадают с нашими (что, кстати, стоит учитывать при планировании поездки с перелетами в других странах).
Распродажи у авиакомпаний начинаются, когда сезонный высокий спрос падает: у Air France, например, осенью (с сентября по начало октября) проходит Pack and Go Autumn Campaign, в рамках которой предлагаются скидки на множество направлений по всему миру. Совершить выгодную покупку можно и в январе, после рождественских каникул, когда стартует Winter Campaign. Такие распродажи нужны, чтобы стимулировать людей летать в периоды низкой туристической активности. Важно помнить, что количество подобных билетов ограничено, поэтому, чтобы успевать их купить, лучше подписаться на информационные рассылки и следить за сайтами авиакомпаний. Таким же образом вы максимально увеличите шанс раньше других узнать о внезапных распродажах – их устраивают вне зависимости от сезона на конкретных направлениях, если по какой-либо причине спрос на них упал.
Интересные предложения существуют для всех категорий тарифов. Билеты в бизнес-класс тоже можно купить со скидкой, правда, их в продаже меньше и условия изменения даты вылета по ним строже.
Все выше и выше
Для большинства пассажиров вопрос стоимости авиабилетов важен по причине экономии. Однако существует и противоположный подход: когда дело касается статуса или комфорта, а деньги не так важны, билет первого класса гарантирует пассажиру максимальный уровень сервиса. Таких мест на рейсах никогда не бывает много – в том числе потому, что далеко не все авиакомпании могут позволить себе содержать первый класс. Да-да, вопрос стоит именно так: на обучение персонала, обеспечение должного сервиса в аэропортах и своего имиджа, авиакомпании тратят немалые средства. Если для пассажира покупка билета в первый или бизнес-классы – разовая инвестиция, то для перевозчика это постоянные и высокие затраты: на привлечение именитых дизайнеров и шеф-поваров, особую подготовку сотрудников, дополнительные договоренности с аэропортами и так далее.
Но если у авиакомпании есть активы для развития такого сервиса, он может достигать небывалых высот: в первом классе для вас будут работать персональные консьержи, кресла будут похожи на индивидуальные диваны, а бортовое меню и винная карта ни в чем не уступать тем, что предлагают в ресторанах с мишленовскими звездами.
Пересадочный эталон
Лоукостеры обычно предлагают низкие тарифы на прямые рейсы наиболее популярных направлений, а вот у больших компаний с несколькими постоянными пересадочными пунктами есть возможность комбинировать в рамках одной поездки несколько направлений – то есть вы фактически покупаете билет туда и обратно, но с большим количеством промежуточных остановок, что выгоднее, чем отдельные билеты в один конец. Некоторые авиакомпании даже объединяются друг с другом, чтобы вместе предложить своим клиентам возможность покупать билет с несколькими пересадками по единому тарифу. Так, например, в начале этого года Turkish Airlines заключила соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков «юТэйр». Благодаря этому партнерству пассажиры теперь могут бронировать единый билет как из Турции в любой из более 100 аэропортов России, куда летает «юТэйр», так и из России – через Стамбул и далее по всем направлениям маршрутной сети турецкой компании.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Тегибилетысамолетлоукостеры
Bloomberg: цены на авиабилеты сорвались с цепи, но спрос все равно зашкаливает. Разбираемся, почему
Уже более двух лет основной темой разговоров было влияние пандемии Covid-19. Теперь, когда кажется, что она позади и люди снова могут путешествовать относительно свободно, у всех на слуху появилась другая горячая тема: дорогие билеты на самолет.
Люди ищут авиабилеты — иногда даже впервые за много лет — в порыве так называемого «путешествия из мести» пишет Bloomberg. По большинству маршрутов поисковики выдают заоблачные цены на них, но путешественники, жаждущие странствий, готовы переносить тяготы выросших цен после долгого отсутствия возможности летать.
«Спрос зашкаливает», — констатировал на недавней отраслевой конференции генеральный директор Delta Air Lines Inc. Эд Бастиан, отметив, что тарифы этим летом могут быть на 30% выше, в сравнении с доковидным временем. «Это приходит на направлениях связанных с отдыхом, с премиальными клиентами, с бизнесом, с обычными международными перелетами. Категория не имеет значения».
Путешественники ждут возле аэропорта Схипхол в Амстердаме, 3 июня. Фотограф: Робин ван Лонкхейсен/ANP/AFP/Getty Images
Глобальный сдвиг
Тенденция распространяется на разные регионы, хотя в некоторых местах проявляется больше, чем в других. Поиски обратного билета эконом-класса между Гонконгом и Лондоном на Cathay Pacific Airways Ltd. в конце июня подняли цены до 42 051 гонконгского доллара (5 360 долларов), что более чем в пять раз превышает стоимость перелета до начала глобального локдауна. Прямые рейсы между Нью-Йорком и Лондоном примерно в то же время стоили чуть более 2000 долларов в эконом-классе.
«Сегодня цены на билеты очень выросли, — говорит Жаклин Кху, работающая в сфере туризма. Ее компания заплатила 5000 сингапурских долларов (3632 доллара) за обратный рейс коллеги на Singapore Airlines Ltd. в Гамбург ранее в этом месяце. По ее словам, раньше перелет стоил около 2000 сингапурских долларов. «Это действительно удивительно, что билет эконом-класса может обойтись вам так дорого».
Исследование Института экономики Mastercard показало, что стоимость рейсов из Сингапура в апреле была в среднем на 27% выше, чем в 2019 году, а рейсов из Австралии — на 20%. Все чаще путешественники бронируют билеты за месяцы вперед, поскольку они стали беспокоиться о стоимости сиюминутной покупки, считает Дэвид Манн, главный экономист института по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Ближнему Востоку и Африке.
Цены на авиабилеты растут, в тот момент когда мир снова открывается для путешествий и тому есть несколько причин, не все из которых находятся под контролем авиакомпаний.
Гиганты на парковке
Перевозчики с осторожностью относятся к возвращению всех простаивающих самолетов, несмотря на то, что большинство стран ослабили трансграничные ограничения. Это особенно характерно для больших авиалайнеров, таких как A380 Airbus SE и чуть более старых 747-8 Boeing Co., поскольку авиакомпании переходят на более экономичные модели, такие как A350 и 787 Dreamliner. Эти тенденции наиболее остро ощущаются в Азии, которая снижала ограничения медленнее всех, а Китай, крупнейший рынок в регионе, остается практически закрытым.
Самолеты на хранении в TARMAC Aerosave на юго-западе Франции, 2021 год. Фотограф: Лайонел Бонавентура/AFP/Getty Images
По словам Субхаса Менона, генерального директора Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиалиний, авиакомпаниям потребуется время, чтобы перестроить парк самолетов после того, как в течение последних двух лет они изучали различные, часто меняющиеся государственные политики, поскольку большинство ограничений были сняты только в мае. «Еще рано», — сказал он. «Сейчас только начало июня. Это не так просто, как кажется».
Перевозчики также сократили свои маршруты во время Covid, особенно Cathay, который был сильно ограничен жесткими правилами Гонконга в отношении поездок и карантина. Это заставило людей задуматься о длительных поездках с одной или несколькими остановками, тогда как раньше они могли предпочесть лететь прямым рейсом. Например, в настоящее время British Airways Plc даже не летает в Гонконг.
С меньшим количеством самолетов в небе остается меньше мест, чтобы удовлетворить восстановление спроса, что, в свою очередь, привело к росту цен на билеты.
Стремительно растущие цены на топливо
Конфликт России и Украины усугубил устойчивый курс цен на сырую нефть за последние 18 месяцев. Реактивное топливо в настоящее время составляет до 38% расходов средней авиакомпании по сравнению с 27% в годы, предшествовавшие 2019-ому. Для некоторых бюджетных авиакомпаний эта доля может достигать 50%.
Спотовые цены на реактивное топливо в Нью-Йорке выросли более чем на 80% в этом году, хотя цены варьируются от региона к региону в зависимости от затрат на переработку и местных налогов. До сих пор многим американским перевозчикам удавалось покрывать возросшие расходы на топливо, но только за счет перекладывания их на путешественников в виде более высоких тарифов.
Некоторые инвесторы считают, что авиакомпании могут попытаться повысить топливные сборы, чтобы справиться с ситуацией, заявили в марте аналитики Citigroup Inc. Большинство азиатских авиакомпаний не хеджируют авиационное топливо, а это означает, что они более уязвимы к повышению цен.
Путешественники с глубокими карманами
Рост стоимости билетов, похоже, сейчас не отталкивает людей от поездок, в момент, когда многие ограничения на трансграничные перемещения ослабли. Как заявил в прошлом месяце генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Уилли Уолш, некоторые потребители стали использовать свои праздничные накопления и покупают билеты, несмотря на их высокую стоимость.
Так называемый «путешественник из мести» — это «человек, на которого эмоционально повлияли ограничения, и который не просто мечтал, а жаждал путешествий в течение последних двух лет», — сказала Гермиона Джой, руководитель сектора путешествий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Alphabet Inc. Google. «К тому же, они очень спонтанны».
Airbus A350-1000Фотограф: Лорин Исхак/Bloomberg
Нехватка персонала
Сотни тысяч пилотов, бортпроводников, наземных операторов и других работников авиации потеряли работу за последние пару лет. С ростом числа поездок отрасль теперь не может нанимать сотрудников достаточно быстро, чтобы обеспечить бесперебойную работу на допандемийном уровне.
Сингапурский аэропорт Чанги, регулярно признаваемый лучшим в мире, сейчас набирает более 6600 человек. Многие уволенные работники нашли другую, более стабильную карьеру и не хотят возвращаться в циклическую отрасль. Так оператор в Чанги предлагает вакансию помошника полицейского начальный бонус в размере 25 000 сингапурских долларов при устройстве на работу, за которую платят не более 3 700 сингапурских долларов в месяц.
В США небольшие региональные авиакомпании не могут летать на полную мощность, потому что более крупные перевозчики переманили слишком много пилотов. Сотни рейсов были отменены в Великобритании, что сорвало планы на отпуск и привело к длительным задержкам и сценам, когда пассажиры просто ночуют в аэропортах. В Европе крупные аэропорты столкнулись с задержками и отменой рейсов из-за того, что им не удалось нанять адекватный персонал. Как следствие, это нарушило расписание авиакомпаний и увеличило расходы.
Если вы планируете путешествовать в ближайшее время, лучше прибыть в аэропорт за три часа до европейского и дальнемагистрального рейса, чтобы у вас было достаточно времени для дополнительных проверок, необходимых для дальней поездки.
Восстановление балансовых отчетов
Авиация — это капиталоемкая отрасль с исторически очень низкой прибылью. Covid сделал эту рабочую среду еще более сложной: во всем мире авиакомпании потеряли более 200 миллиардов долларов за три года.
Повышение тарифов дает перевозчикам возможность оправиться от убытков и вернуться в плюс.
«Мы никогда не видели такой доходной среды, как эта», — заявил главный исполнительный директор American Airlines Group Inc. Роберт Исом на отраслевой конференции на прошлой неделе. «Кроме того, мы видим возвращение крупных корпораций. Малый и средний бизнес уже несколько месяцев действительно не в тренде».
Как долго?
Неясно, как долго будут сохраняться эти высокие цены, хотя многие путешественники, похоже, готовы платить еще больше. «Рост цен — это краткосрочное явление», — считает Стивен Трейси, главный операционный директор Milieu Insight, сингапурской фирмы, занимающейся изучением и анализом потребителей. «Давайте просто надеяться, что все устаканится, тогда цены снова снизятся. Я вполне уверен, что так и будет».
По словам Майкла О’Лири, главного исполнительного директора Ryanair Holdings Plc, в некоторых случаях тарифы на самом деле ниже, чем до пандемии: «Несмотря на то, что есть вероятность, что тарифы вернутся к уровню, который был до Covid, конфликт на Украине и вспышки вируса все еще остаются в силе».
Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»
Почему перелеты сейчас такие дорогие? 6 факторов ценообразования, о которых следует знать
Если вы недавно искали в небе авиаперелеты, вас, вероятно, поразили цены, которые вы видите. Несмотря на все ваши усилия, чтобы быть гибкими в отношении дат поездки и аэропортов в пункте назначения, вы просто не можете найти то хорошее предложение, к которому привыкли.
Итак, почему сейчас такие дорогие авиабилеты?
В конце концов, это не так уж и сложно. Есть множество соображений, влияющих на стоимость билетов, и в своих бесконечных поисках дешевых авиабилетов я многое о них узнал.
Здесь я расскажу о том, что заставляет цены на авиабилеты расти и падать из-за многих авиаперевозок и мировых условий. Я также подробно расскажу, как я использую некоторые приемы и инструменты для поиска дешевых авиабилетов, такие как Skyscanner, «Дешёвые рейсы Скотта» и другие.
Инструменты для дешевых рейсов
Зачем искать авиабилеты? Позвольте предложениям дешевых авиабилетов поступать прямо на вашу электронную почту с помощью программы «Дешёвые рейсы Скотта». Попробуйте сейчас бесплатно.
Попробуйте Skyscanner, чтобы найти дешевые авиабилеты. Skyscanner — крупнейшая в мире поисковая система для поиска авиабилетов, предлагающая выгодные предложения на билеты.
Чейз Сапфир Предпочтительный
Если вы ищете дешевые авиабилеты, рассмотрите возможность использования туристической кредитной карты, чтобы заработать баллы или мили, которые можно обменять на бесплатные полеты. Проверьте наши лучшие выборы.
Содержание
- Почему авиабилеты такие дорогие?
- 1. Более высокий спрос приводит к меньшему количеству дешевых рейсов
- 2. Цены на реактивное топливо влияют на цены билетов
- 3. Деловые путешественники влияют на цены полетов
- 4. Избегание воздушного пространства делает авиабилеты более дорогими
- 5. Конкуренция в авиационной отрасли приводит к самым низким тарифам
- 6. Внутренние рейсы могут быть дешевле международных
- Как сэкономить на стоимости авиабилетов Базовые тарифы эконом-класса
- Тщательно сравните бюджетные авиалинии с крупными авиалиниями
- Используйте хорошую стратегию кредитной карты
Почему полеты такие дорогие?
1.
Чем выше спрос, тем меньше дешевых рейсовПрежде всего, имейте в виду, что цены на авиабилеты подчиняются тем же законам спроса и предложения, что и любой другой продукт.
Когда больше людей хотят летать, даже если это происходит по определенным маршрутам, авиакомпании знают, что они могут взимать более высокие цены. Когда происходит обратное и меньше путешественников ищут билеты, авиакомпаниям приходится снижать цены, чтобы продавать больше.
Хотя последнее воспоминание о низком спросе может быть связано с пандемией, это не единственная ситуация, которая может повысить или понизить желание путешествовать. Это может быть связано с целым рядом факторов: погодой, временем года, стихийными бедствиями, крупными событиями… и этот список можно продолжить.
Дело в том, что слишком большой спрос не означает, что вы больше не сможете найти дешевые авиабилеты. Это просто означает, что вам может понадобиться быть готовым купить билеты, когда будет опубликовано расписание рейсов, или купить билеты быстрее.
Мы лично пользуемся услугами Scott’s Cheap Flights и до сих пор находим выгодные предложения как для внутренних, так и для международных рейсов.
Во время пандемии спрос упал
Если вы здесь, то наверняка помните тот факт, что пандемия фактически остановила туристическую отрасль на какое-то время. Было ли это вынужденным из-за блокировки и закрытия или по собственному желанию, потому что путешественники не чувствовали себя в безопасности, в 2020–2021 годах меньше людей искали авиабилеты.
Естественно, цены на авиабилеты резко упали (на те рейсы, которые еще выполнялись).
Это длилось довольно долго, и мне посчастливилось получить сверхдешевую поездку в Грецию благодаря таким низким ценам в июле 2020 года.
По мере улучшения ситуации и открытия границ маятник качнулся в другую сторону. . Спрос взлетел до небес, а купить билеты по супернизкой цене стало труднее.
Поездка моей семьи летом 2021 года, чтобы навестить меня в Европе, была значительно дороже, чем в прошлом.
Сезонность влияет на спрос
Если забыть обо всех прелестях пандемии, спрос то растет, то падает, основываясь на многих других стандартных факторах в индустрии туризма; например сезон.
Путешествия практически куда угодно в предрождественские недели всегда стоят вдвое, втрое или даже больше, чем, например, в межсезонье. Не забывайте учитывать сезонность в пункте назначения, которая может не относиться конкретно к вам.
Если вы смогли найти свободное время на работе только в марте и решили слетать в Японию, чтобы посетить Диснейленд в Токио, на вас, к сожалению, повлияют высокие цены в сезон цветения сакуры, даже если вы не собираетесь этого делать. причина.
С другой стороны, если вы можете попасть на Ибицу только в низкий зимний сезон, вы получите лучшие предложения года.
См. также : Как забронировать самые дешевые билеты на международные рейсы в одну сторону
2. Цены на авиатопливо влияют на цены билетов
Простите, если вы устали слышать о высоких ценах на бензин в новостях. К сожалению, это проблема, которая выходит далеко за рамки вашей еженедельной заправки и является одной из основных причин повышения стоимости проезда в самолетах.
У авиакомпаний есть специальные стратегии, которые помогают им заключать сделки на авиационное топливо, называемые хеджированием, но они не являются полной защитой от проклятия колебаний цен на нефть. Более высокие затраты на топливо приводят к более высоким ценам на билеты, и нет хорошего способа обойти это.
Дело о более высоких ценах на реактивное топливо в 2020-х годах
Одним из примеров, который мы можем легко рассмотреть, является резкое падение, а затем резкий скачок цен на нефть в последние годы. Когда разразилась пандемия, цены на нефть упали до рекордно низкого уровня.
В сочетании с практически нулевым спросом на авиабилеты авиакомпании смогли предложить самые низкие тарифы. Но рынок нефти восстановился относительно быстро. Повышение цен сделало топливо более дорогим, и это съело прибыль, поскольку спрос восстанавливался медленнее.
Геополитическая нестабильность из-за российского вторжения в Украину значительно ухудшила ситуацию, подняв цены на топливо до рекордно высокого уровня и увеличив спрос на нероссийские рейсы из-за международного отказа от российских авиакомпаний. Вот почему впоследствии мы наблюдаем очень дорогие билеты.
См. также: Как найти ошибочные тарифы [Полное пошаговое руководство]
3. Деловые путешественники влияют на цены рейсов
Авиакомпания любит деловых путешественников. Они не так чувствительны к цене, как туристы, а это означает, что авиакомпании могут взимать с них более высокую цену.
Они также чаще бронируют более дорогие места в самолете заранее, что приносит больше прибыли.
Как это повлияет на вас, предположительно не делового путешественника? Вы будете удивлены, что это так, и довольно значительно. Количество деловых путешественников на рейсе влияет на то, сколько денег зарабатывает авиакомпания и, следовательно, сколько она берет со всех остальных.
Влияние на маршруты без пересадок по сравнению с маршрутами с одной пересадкой
Если рассматривать типичную деловую поездку, то она часто связана с соединением двух крупных городов, где базируются компании.
Поскольку деловые круги меньше заботятся о хороших ценах, а больше заботятся об удобстве связи, авиакомпании могут взимать премиальные авиабилеты из этих конкретных пунктов назначения.
Возьмите рейс из Лондона в Сан-Франциско, например, который является чрезвычайно популярным маршрутом для деловых путешественников в сфере высоких технологий.
Простые маршруты туда-обратно между этой парой вообще очень дорогие для прямых рейсов, и еще более нелепые в бизнес-классе. Но обратите внимание: если вы просто заботитесь о том, чтобы добраться туда и не возражаете против остановки в третьем городе, цена значительно снижается.
Это важное замечание, если вас больше волнуют дешевые билеты, а не неудобства пересадки на другой самолет – это может сэкономить вам серьезные деньги.
Премиум-каюты
Бизнес-класс называется бизнес-классом, потому что бизнесмены и женщины в командировках часто заполняют салон. Более высокие цены, которые могут взимать авиакомпании, приводят к увеличению прибыли. Таким образом, авиакомпании будут размещать конфигурации кресел бизнес-класса на соответствующих маршрутах, чтобы максимизировать прибыль.
Примером может служить решение United оснастить некоторые из своих Боингов 767 так называемым форматом «high-J». Они используют эти самолеты с большим количеством мест бизнес-класса на маршрутах, по которым чаще всего совершаются деловые поездки.
Это может помочь вам сэкономить деньги: чем больше денег они могут заработать в передней части самолета, тем ниже они могут снизить плату за проезд в экономическом классе. Хотя логика работает, это не всегда так просто, поскольку спрос и предложение на отдельные каюты также оказывают большое влияние.
4. Избегание воздушного пространства делает авиабилеты более дорогими
Чем дольше самолет находится в полете, тем больше топлива он должен использовать и тем больше должен платить экипаж; и тем выше становится цена.
И хотя вы, вероятно, не изучаете карту маршрута, чтобы узнать, насколько прямой маршрут, вы можете следить за мировыми событиями и новостями о путешествиях, чтобы получить представление о том, как определенные вещи повлияют на наши любимые низкие тарифы.
Зоны конфликтов и безопасность
В последнее время одной из первых мыслей может быть российско-украинский кризис, которого авиакомпании, конечно же, должны избегать. Например, рейсам из Лондона в Дели теперь приходится делать большой крюк, чтобы избежать беспорядка, ведущего к нескольким дополнительным часам полета и топливу.
Примеров много, и в этом типе вычислений нет ничего нового. Большинство авиакомпаний уже много лет избегают воздушного пространства Северной Кореи из-за рисков, которые серьезно влияют на полеты из Европы в Южную Корею и Японию.
Воздушное пространство Афганистана было закрыто с прошлого лета, что увеличило время полета до пунктов назначения в Индии.
Бюрократия и бюрократия
Авиакомпания не обязательно должна быть в состоянии войны или рисковать, чтобы выбрать странный маршрут, поэтому отслеживание мировых событий не всегда будет сигнализировать о ценах на вашу следующую поездку.
Планирование маршрута полета сложно и требует международного сотрудничества, что иногда бывает непросто. В качестве примера можно привести рейс American Airlines из JFK в Дели, который даже до кризиса не использовал воздушное пространство России.
Причина этого заключалась в том, что American Airlines не смогла вовремя запросить разрешение на запуск, поскольку российские авиадиспетчеры принимают заявки лишь несколько раз в год.
Таким образом, они должны пролететь над Европой, Турцией и Центральной Азией, добавив несколько часов к времени полета и дольше, чем их конкурент United.
Обратный рейс в JFK, как известно, часто требует незапланированной остановки для дозаправки в Бангоре, штат Мэн, из-за ограничений по расстоянию. Это может дорого обойтись – и это передается вашим авиабилетам!
См. также : Способы бронирования самых дешевых рейсов первого класса
5. Конкуренция в авиационной отрасли ведет к самым низким тарифам Цены.
Возможно, вы слышали о некоторых из новейших авиакомпаний США, таких как Avelo, Breeze и Aha! которые появились на рынке совсем недавно.
Чем больше им приходится работать, чтобы завоевать клиентов более низкими ценами, тем легче становится найти доступные рейсы. Остерегайтесь, что может произойти и обратное, как недавно предложенное слияние Spirit-Frontier.
Взлет и падение европейских недорогих дальнемагистральных перевозчиков
Золотые дни трансатлантических путешествий были, когда у нас были сверхбюджетные перевозчики, такие как WOW Air, Norwegian и Primera Air менее чем за 100 долларов. каждый путь.
Нет, это было не очень удобное сиденье, и за все остальное приходилось платить буквально, но сколько людей на самом деле откажется от такой цены?
Именно по этой причине крупные авиакомпании, предлагающие полный спектр услуг, были вынуждены снижать свои тарифы и конкурировать.
Вы можете получить практически любой рейс по той же цене благодаря всей этой конкуренции. Возможно, это также привело к ужасной базовой модели экономики, которую, к сожалению, приняли многие перевозчики с полным спектром услуг.
В результате неустойчивых условий ведения бизнеса, а затем и пандемии ни одна из вышеупомянутых авиакомпаний больше не существует. Эта потеря конкуренции привела к росту трансатлантических тарифов. Эти цены на билеты будут пропущены.
Динамика маршрута
Как и следовало ожидать, если есть только одна авиакомпания, обслуживающая определенный рынок, это дает им возможность устанавливать максимально возможную цену.
Одним из примеров является тот факт, что Fiji Airways является единственным перевозчиком, который соединяет островную страну с США, что делает эти цены особенно высокими. Американские авиакомпании часто жалуются на это, поскольку правительство Фиджи не допускает конкуренции.
На другом конце спектра есть такие маршруты, как Лос-Анджелес — Гонолулу, которые обслуживает почти каждая авиакомпания США. Эти цены на билеты часто одинаковы по всем направлениям благодаря этой конкуренции.
6. Внутренние рейсы могут быть дешевле международных
Если при бронировании летней поездки на Французскую Ривьеру вас беспокоит стоимость, возможно, стоит подумать о поездке без паспорта на пляжи Флориды или Калифорнии.
Иногда внутренний рейс может быть выгоднее.
Альтернативные аэропорты
Не все аэропорты в США оборудованы для обслуживания международных рейсов — там должны быть таможенная и пограничная службы, стандарты безопасности и дополнительная инфраструктура.
Небольшие региональные аэропорты, не имеющие всего этого, имеют более низкие эксплуатационные расходы, поэтому авиакомпании могут предлагать более низкие цены на перелеты туда и обратно.
Кроме того, в любом случае вы можете получить более дешевый опыт в этих аэропортах, когда речь идет о таких вещах, как парковка и еда.
Одним из примечательных примеров является появление Avelo в аэропорту Твид Нью-Хейвен в Коннектикуте, который превратился в альтернативу Бостону и даже Нью-Йорку.
Меньшие налоги и сборы за более низкую цену билета
Даже если вы летите в крупный международный аэропорт или из него, вы можете избежать определенных налогов и сборов, которые относятся к рейсам, вылетающим из США. Некоторые сборы за таможню, безопасность и сборы за посадку не будут применяться к вашему рейсу.
См. также : Что такое хакерский тариф?
Как сэкономить деньги на стоимости авиабилетов
Это всего лишь шесть основных факторов, которые могут повлиять на стоимость авиабилетов среди многих других.
Хотя некоторые из них являются просто неудачными вещами, с которыми мы, путешественники, не можем помочь, есть по крайней мере несколько советов и приемов, чтобы получить самые выгодные цены, даже если авиабилеты кажутся заоблачными.
Используйте такие инструменты, как Skyscanner и дешевые авиабилеты Скотта, чтобы найти дешевые билеты
Во-первых, сила цифр, и вам нужно искать как можно шире, чтобы найти нужный вам дешевый рейс.
Вместо того, чтобы искать веб-сайты авиакомпаний один за другим, наборы дат одну за другой и каждый пункт назначения один за другим, упростите себе жизнь с помощью такого инструмента, как Skyscanner.
Мы написали множество статей о Skyscanner и о том, как он объединяет все вышеупомянутые данные о рейсах и объединяет их в один поиск, чтобы получить лучшую цену. В некоторых случаях вы сэкономите буквально часы, используя этот простой сайт.
Чтобы сэкономить еще больше часов, зарегистрируйтесь в программе «Дешёвые рейсы Скотта», чтобы получать оповещения каждый раз, когда из вашего города вылетают сумасшедшие предложения.
Обратите внимание на базовые тарифы эконом-класса
Несмотря на то, что их больше всего ненавидят, базовые тарифы эконом-класса могут стать достойным решением для подходящего путешественника. Если вы не из тех людей, которых волнует, придется ли вам сидеть в середине в течение нескольких часов, и вам не нужен чемодан, и вы не против упаковать свои собственные закуски, вы можете сэкономить много денег на эти билеты.
Тщательно сравните бюджетные авиалинии с крупными авиалиниями
Как сказано выше, если для вас важны такие вещи, как выбор места и гибкость билетов, тщательно взвесьте свои варианты.
Бюджетная авиакомпания, предлагающая очень низкие тарифы, но взимающая плату за все остальное, может стоить столько же или даже больше, чем перевозчик с полным спектром услуг. Поймав это, вы совершите более комфортное путешествие и заработаете мили для часто летающих пассажиров.
Используйте хорошую стратегию кредитной карты
Наконец, не забудьте мой самый любимый совет путешественникам. Используйте кредитные карты стратегически и мудро!
Многие авиакомпании предлагают кобрендинговые кредитные карты, которые дают вам такие привилегии, как бесплатный багаж, бесплатные места или даже статус. Это та же логика, что и при открытии кредитной карты для определенной гостиничной сети.
В качестве альтернативы, если у вас нет одной из этих карт и вы не собираетесь открывать новый счет, вы все равно можете принять правильное решение.
У большинства путешественников есть кредитная карта, которая предоставляет некоторые льготы для путешествий, такие как страхование от потери багажа или страхование арендованного автомобиля. Некоторые карты предлагают кэшбэк за определенные покупки.
Знайте свои карты и то, что они предлагают. Это может прямо или косвенно сэкономить вам деньги и сделать вашу поездку намного лучше.
Связанные ресурсы
- Обзор дешевых рейсов Скотта
- Взлом путешествий 101
- Лучшие сайты для бронирования туров
- Как получить дешевые авиабилеты в последнюю минуту
- Лучшие альтернативы Skyscanner
Почему сейчас цены на авиабилеты такие высокие?
Авиапассажирам следует начать бронировать праздничные билеты уже сейчас
По Сэмюэл О’Брайент, обозреватель финансовых новостей InvestorPlace 13 сентября 2022 г. , 15:33 по восточному поясному времени
- Новые данные показывают, что цены на авиабилеты будут продолжать расти в течение праздничного сезона.
- На самом деле, они приближаются к своему наивысшему уровню за последние пять лет.
- Различные эксперты и публикации предлагают свое мнение о ситуации.
Источник: m.photo/Shutterstock.com
Авиационная отрасль восстанавливается после бурного лета по многим направлениям. В конце июня 2022 года всплеск беспрецедентных отмен рейсов привел к падению акций авиакомпаний. Как InvestorPlace Помощник корреспондента новостей Шрей Дуа сообщил, что сочетание нехватки персонала и роста цен на топливо вынудило авиакомпании отменить более 5000 рейсов в выходные, посвященные Дню отца, а 27 000 рейсов были задержаны.
Теперь пассажирам будет легче добраться до места назначения, но сектор далеко не в лесу. По мере того, как взоры обращаются к курортному сезону, цены на авиабилеты растут, и в ближайшее время не ожидается их снижения. Сочетание повышенного спроса и ограниченной пропускной способности приводит к тому, что стоимость билетов приближается к самой высокой отметке за последние пять лет.
В связи с растущим спросом ожидается рост транспортных расходов в связи с праздниками. Но в этом году авиакомпании явно принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что они не будут вынуждены навязывать такие задержки, которые клиенты видели этим летом. Это будет означать продажу меньшего количества билетов, что приведет к еще более высоким ценам, чем обычно. Силы спроса и предложения затруднят путешествия в этот праздничный сезон. По этой причине путешественники, скорее всего, начнут бронировать билеты за несколько месяцев.
Так или иначе, это будет сложный сезон для акций авиакомпаний. Но давайте подробнее рассмотрим, чего могут ожидать потребители.
Цены на авиабилеты только растут
В июле 2022 года Брет Кенвелл из InvestorPlace InvestorPlace задал следующий вопрос: когда цены на авиабилеты снизятся в 2022 году? Короткий ответ: они, скорее всего, не будут. Но насколько мы можем ожидать роста цен на авиабилеты? Туристическая платформа Hopper недавно предоставила некоторые полезные данные именно об этом. Как CNBC сообщает со ссылкой на данные Хоппера:
«Средняя стоимость авиабилетов внутри страны для поездок в День Благодарения составляет 350 долларов, а для международных рейсов в оба конца — в среднем 795 долларов — в обоих случаях это на 22% больше, чем в 2019 году, до пандемии Covid. … Внутренние билеты туда и обратно на Рождество, которое в этом году выпадает на выходные, стоят почти на треть дороже, чем в 2019 году, в среднем 463 доллара, а международные — на 26% до 1300 долларов».
Ведущий экономист компании Хейли Берг предоставила дополнительную информацию Путешествия + Отдых . Как она отмечает: «Гибкие путешественники сэкономят больше всего в этот праздничный сезон. Если вы можете быть гибкими в датах поездки и летать до и после каждой праздничной недели, вы можете сэкономить до 300 долларов на авиабилетах в пиковый период».
Хотя все ценят экономию, сезон отпусков — не то время, когда многие люди хотят быть гибкими. И не похоже, что многие американцы хотят отказаться от своих планов проводить время со своими близкими. Фил Денглер, соучредитель Отдыхающий, , недавно поговорил с HuffPost о тенденциях путешествий в отпуск. По его мнению, количество желающих летать будет выше, чем в 2020 и 2021 годах, хотя оно может и не достичь уровня 2019 года.
Все указывает на то, что цены на авиабилеты останутся высокими, так как мы приближаемся к самому загруженному туристическому сезону года. Хотя некоторые эксперты отмечают, что некоторые инфляционные тенденции ослабевают, это не означает, что ситуация в авиационном секторе улучшится. Одним из показателей снижения инфляции является тот факт, что цены на бензин падают, но это может вдохновить больше американцев путешествовать на машине, а не на самолете. Как бы мы ни рассматривали этот вопрос, ясно, что цены на авиабилеты будут продолжать расти.