Почему билеты на самолет такие дорогие?
Какую часть цены авиабилета составляют аэропортовые сборы, почему место в первом классе стоит в разы больше, чем в эконом, как работают лоукостеры и где искать лучшие тарифы, разбиралась Виктория Боярская.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Платить нужно за все – это знает каждый. Однако в случае с покупкой авиабилетов всякому здравомыслящему человеку хочется понять: откуда берется цена?
Чтобы разобраться, где заканчивается граница разумной стоимости билета, нужно в первую очередь уяснить, из чего она складывается. Первый и самый важный фактор – стоимость авиатоплива. Не считая постоянных фиксированных расходов на содержание и обслуживание транспорта, это основная затрата, которую несет авиакомпания. Мировой уровень цен на топливо влияет на цену билета самым прямым образом. Но в этом случае возникает резонный вопрос: если горючее стоит более-менее одинаково, откуда берется такой разброс в ценах на билеты? Почему нельзя просто высчитать некую зависимость цены билета от дальности полета и руководствоваться ею?
Потому что многое решает другой важный показатель – уровень конкуренции между разными авиаперевозчиками: чем больше вариантов, с кем лететь на определенном направлении, тем ниже цена билета. А дальше начинается большая игра между авиакомпаниями, каждая из которых стремится завоевать клиента различными способами: кто-то обещает первоклассный сервис, за который, разумеется, следует заплатить, а кто-то экономит на обедах на борту и благодаря этому снижает цену билета.
Почему билеты на самолет такие дорогие?
Согласно проданным билетам
Тарифные сетки традиционных авиакомпаний определяются двумя факторами: класс перелета и жесткость дат вылета. С первым параметром все понятно – чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Каждый дополнительный сервис, который получают пассажиры бизнес- и первого классов, фактически включен в стоимость билета: это и отдельная стойка регистрации, и комфортный зал ожидания, и премиум-сервис на борту.
Жесткость тарифа – это возможность взять билет с открытой датой или изменить ее незадолго до вылета (как вариант – сдать билет и получить обратно деньги). Самые дешевые билеты не подлежат обмену и возврату – на них можно существенно сэкономить, но в случае отказа от поездки заплаченные деньги полностью пропадут. Под эту же категорию попадают также тарифы с пометкой «промо». Стандартные же тарифы предполагают возможность вернуть билет или поменять его с удержанием штрафа (обычно 20–50 % от стоимости).
Сборный пункт
Еще одна существенная часть цены билета – аэропортовые сборы. Любимый трюк авиакомпаний-лоукостеров: указать цену без этих сборов. А когда доходит до финального подсчета, оказывается, что стоимость билета отличается от рекламируемой в разы – наценка на сборы составляет больше половины.
Размер сборов зависит от авиакомпании. В этом легко убедиться, сравнивая суммы сборов, которые заявляют разные компании на одинаковых направлениях. Фактически аэропортовый сбор – это цена, которую авиакомпания платит аэропортам, где обслуживается ее самолет. Сюда входит и процедура регистрации, и процесс погрузки и выдачи багажа, и быстрое прохождение паспортного контроля – в общем, все услуги, оказываемые в аэропорту. В контрактах авиакомпании и аэропорта все сборы подробно описаны, и из документов выходит, что оплате подлежит обслуживание взлетно-посадочной полосы, стоянка самолета (если она затягивается, нужно платить больше), услуги по контролю безопасности и т. п.
Аэропорты вправе назначать для разных компаний неодинаковые цены в зависимости от того, сколько самолетов им предстоит обслужить, а также сезона, направления и стратегии взаимоотношений с определенными перевозчиками: эта разница отражается в наценке, которую вы оплачиваете, покупая билет. Кстати, авиакомпании со своей стороны тоже варьируют суммы сборов – как в большую, так и в меньшую сторону: для пассажиров эконом-класса они, как правило, ниже, а во время распродаж или промоакций могут и вовсе обнуляться.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Ниже некуда
С понятием «лоукостер» знакомы все, кто хоть раз в жизни пытался сэкономить на билетах. Изначально, когда бюджетные авиакомпании только начали выходить на рынок, термин Low Cost Carrier означал вполне определенную модель, по которой строился бизнес: максимальное число пассажиров за минимальные деньги с полным сокращением всех необязательных строк расходов. На момент, когда бюджетные компании только появились – произошло это в начале 90-х годов, – они предлагали действительно революционно низкие цены.
Происходило это за счет тотальной экономии буквально на всем. В эксплуатацию брались относительно небольшие самолеты одного типа, потребляющие минимальное количество топлива и требующие минимального обслуживания. Количество сотрудников также стремилось к нулю: одни и те же люди регистрировали пассажиров, обслуживали их на борту и убирали салон после того, как те его покидали. Переход на онлайн-продажу билетов и регистрацию также позволил существенно сократить расходы на содержание касс и предполетные процедуры. Вылеты и прилеты назначались на «неходовые» ночные или утренние часы, чтобы избежать возможных задержек из-за перегруженности аэропортов; большинство лоукостеров предлагали и продолжают предлагать простые прямые маршруты, чтобы избежать расходов на промежуточную погрузку багажа и пересадку пассажиров в другой самолет. Помимо прочего, такие компании агрессивно боролись за снижение топливных цен на мировом рынке.
Почему билеты на самолет такие дорогие?
На практике эта модель действительно работала отлично – в условиях глобализации, развития интернет-технологий и ежедневно растущего спроса на авиабилеты даже традиционные компании начали склоняться к пересмотру своего бизнес-плана, открывая бюджетные подразделения. Так на базе British Airways появилась компания Go, KLM создала Buzz, Lufthansa взяла под контроль лоукостер German Wings (на данный момент немецкому авиагиганту принадлежит 49 % акций этой компании).
Пик популярности и успеха лоукостеров пришелся на первую посткризисную пятилетку – в связи с повышением мер безопасности из-за терактов и роста цен на топливо традиционные авиакомпании в то время несли серьезные убытки, а бюджетные же, напротив, не только демонстрировали стабильный рост, но и множились, создавая конкуренцию друг другу. Правда, сегодня многие эксперты относятся к лоукост-модели скептически: наравне с реальными игроками, предлагающими минимальные тарифы, на этом рынке появились некоторые компании, лишь маскирующиеся под бюджетные: под промотарифы они отдают не более 20 % мест, которые разлетаются в первые же минуты открытия продаж, а после этого в силу вступают самые обычные «жесткие» тарифы.
Электронный VS экономный
Как работают сервисы по продаже билетов онлайн и чем они различаются.
Существует три основные опции. Во-первых, купить билет можно на сайте авиакомпании – там всегда есть более-менее стандартная форма поиска по датам и тарифам. Многие перевозчики размещают на сайтах специальный раздел с промопредложениями; иногда там появляются «сказочные» суммы: €20, 30, 40 за билет в один конец. На деле такие билеты если и существуют, то в крайне ограниченном количестве и раскупаются в первые 5 минут начала продаж. Если вы все же мечтаете поймать удачу за хвост, имеет смысл подписаться на рассылку спецпредложений главных авиакомпаний и вставать на охоту за скидками по будильнику.
Более комфортный вариант – поиск удачного тарифа через сайты-агрегаторы. Самые популярные: aviasales.ru, skyscanner.ru, expedia.com – работают по аналогичному принципу: робот-программа собирает данные с серверов разных авиаперевозчиков и агентств по продаже билетов ив ответ на ваш запрос выдает таблицу с тарифами в порядке возрастания и ссылками на сайты, где можно выкупить билет. На факте продажи агрегаторы не зарабатывают – их доходы формируются за счет рекламы, которую пользователи видят, отыскивая нужный билет.
Третья категория – букинговые агентства, которые, заключив договор с авиакомпаниями, получают у них билеты со скидкой от 10 до 50 % и затем продают их по своим тарифам. Иногда через агентский сайт можно купить билет дешевле, чем билет с аналогичными условиями на тот же самый рейс на сайте авиакомпании (чтобы найти такие предложения, нужно регулярно просматривать поисковые агрегаторы). Но обычно на сайте агентства билет стоит дороже, чем в авиакомпании, ведь помимо него вам приходится оплачивать услуги агентства, заранее его выкупившего.
Откуда берется цена на билеты и как работают лоукостеры?
Внимание: распродажа
В случае с авиабилетами причина сейлов неочевидна, ведь они не могут выйти из моды! Однако они – такой же товар, который в разные периоды имеет большую или меньшую актуальность. В России, например, спрос на перелеты наиболее высок на Новый год, майские праздники и в дни школьных каникул. У европейцев эти пики не совсем совпадают с нашими (что, кстати, стоит учитывать при планировании поездки с перелетами в других странах).
Распродажи у авиакомпаний начинаются, когда сезонный высокий спрос падает: у Air France, например, осенью (с сентября по начало октября) проходит Pack and Go Autumn Campaign, в рамках которой предлагаются скидки на множество направлений по всему миру. Совершить выгодную покупку можно и в январе, после рождественских каникул, когда стартует Winter Campaign. Такие распродажи нужны, чтобы стимулировать людей летать в периоды низкой туристической активности. Важно помнить, что количество подобных билетов ограничено, поэтому, чтобы успевать их купить, лучше подписаться на информационные рассылки и следить за сайтами авиакомпаний. Таким же образом вы максимально увеличите шанс раньше других узнать о внезапных распродажах – их устраивают вне зависимости от сезона на конкретных направлениях, если по какой-либо причине спрос на них упал.
Интересные предложения существуют для всех категорий тарифов. Билеты в бизнес-класс тоже можно купить со скидкой, правда, их в продаже меньше и условия изменения даты вылета по ним строже.
Все выше и выше
Для большинства пассажиров вопрос стоимости авиабилетов важен по причине экономии. Однако существует и противоположный подход: когда дело касается статуса или комфорта, а деньги не так важны, билет первого класса гарантирует пассажиру максимальный уровень сервиса. Таких мест на рейсах никогда не бывает много – в том числе потому, что далеко не все авиакомпании могут позволить себе содержать первый класс. Да-да, вопрос стоит именно так: на обучение персонала, обеспечение должного сервиса в аэропортах и своего имиджа, авиакомпании тратят немалые средства. Если для пассажира покупка билета в первый или бизнес-классы – разовая инвестиция, то для перевозчика это постоянные и высокие затраты: на привлечение именитых дизайнеров и шеф-поваров, особую подготовку сотрудников, дополнительные договоренности с аэропортами и так далее.
Но если у авиакомпании есть активы для развития такого сервиса, он может достигать небывалых высот: в первом классе для вас будут работать персональные консьержи, кресла будут похожи на индивидуальные диваны, а бортовое меню и винная карта ни в чем не уступать тем, что предлагают в ресторанах с мишленовскими звездами.
Пересадочный эталон
Лоукостеры обычно предлагают низкие тарифы на прямые рейсы наиболее популярных направлений, а вот у больших компаний с несколькими постоянными пересадочными пунктами есть возможность комбинировать в рамках одной поездки несколько направлений – то есть вы фактически покупаете билет туда и обратно, но с большим количеством промежуточных остановок, что выгоднее, чем отдельные билеты в один конец. Некоторые авиакомпании даже объединяются друг с другом, чтобы вместе предложить своим клиентам возможность покупать билет с несколькими пересадками по единому тарифу. Так, например, в начале этого года Turkish Airlines заключила соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков «юТэйр». Благодаря этому партнерству пассажиры теперь могут бронировать единый билет как из Турции в любой из более 100 аэропортов России, куда летает «юТэйр», так и из России – через Стамбул и далее по всем направлениям маршрутной сети турецкой компании.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
www.gq.ru
Почему билеты на самолеты будущего подешевеют, но полеты станут еще дороже: Рынки: Экономика: Lenta.ru
Первый коммерческий полет на самолете прошел чуть больше века назад. За это время авиационная отрасль перешла из стадии недоступной диковинки до главного транспорта планеты. Однако привычные атрибуты полетов, будь то очереди на посадку или извечный вопрос «курица или рыба», — скоро отойдут в прошлое, а посещение аэропортов кардинально преобразится — например, больше не придется стоять в очереди за багажом — он подъедет в удобное для вас место в аэропорту, а для любителей вздремнуть создадут спальные места прямо в самолетах. Ведущие авиакомпании не стесняются тратить миллионы долларов на самые смелые идеи ради повышения качества и комфорта путешествий. Инновационный полет авиационной отрасли из пункта А в пункт Б — в материале «Ленты.ру».
Первый в истории коммерческий полет состоялся 1 января 1914 года, когда самолет-амфибия Benoist XIV доставил единственного пассажира — мэра города Сент-Питерсберг (названного в честь второй столицы России) Абрама Фила — к месту работы из соседней Тампы. Незадолго до этого пилот Энтони Яннус получил от властей специально введенную лицензию. Градоначальник купил билет за 400 долларов на благотворительном аукционе.
В дальнейшем билет в один конец оценили в пять долларов, но платить никому не пришлось: мэрия договорилась с перевозчиком — компанией SPT Airboat Lines — о выделении субсидии в 2,4 тысячи долларов на три месяца при условии совершения шести рейсов в неделю (пользоваться ими могли все желающие). Однако без господдержки окупать затраты SPT уже не смогла, и полеты пришлось свернуть. Спустя два года Яннус погиб в окрестностях российского Севастополя, не справившись с управлением при демонстрации новой модели самолета.
Самолет Benoist Type XIV
Фото: Public Domain / Wikimedia
Через несколько месяцев после перелета из Тампы в Сент-Питерсберг фирма Лоренса Сперри, впоследствии купленная компанией Honeywell Aerospace, разработала первый в мире автопилот. Сперри с помощником встали на крылья самолета Curtiss C2 и пролетели несколько сотен метров вниз по течению Сены на глазах у изумленной парижской публики. Правда, массовое использование автопилота началось позже — в 1928-м. К тому времени в Германии уже появилась первая авиакомпания — Deutsche Lufthansa (ныне просто Lufthansa). В 1930 году United Airlines наняла на работу стюардесс, в чьи задачи входила сервировка горячего обеда. Большинство из них в прежней жизни были медсестрами, а самой первой считается Эллен Черч.
На первых порах, однако, самолеты больше использовались почтовыми службами. В Советской России, а затем и в СССР было принято совмещать почтовые рейсы с пассажирскими. Бурное развитие гражданская авиация переживала после Второй мировой войны: в городах по обе стороны Атлантического океана строились аэропорты, а боевые самолеты переоборудовались под пассажирские или частные. Это позволило людям во многих странах постепенно избавиться от пугающего стереотипа о том, что самолеты связаны с бомбардировками и воздушными атаками. Чуть раньше, в 1944-м, в Чикаго была подписана международная конвенция, зафиксировавшая основные принципы работы авиакомпаний и безопасности полетов.
С тех пор прогресс затрагивал, в основном, самолеты и их техническое оснащение. Так, в конце 1960-х Франция совместно с Великобританией разработали сверхзвуковой лайнер Concorde, СССР — его аналог Ту-144. До наших дней не «дожил» ни один из них. Ту возил пассажиров всего полгода, после чего был снят с эксплуатации из-за нерентабельности (советские граждане не могли позволить себе дорогие билеты, которые окупили бы неэкономное расходование топлива). Concorde летал 27 лет и перевез больше трех миллионов человек, но в начале 2000-х, после череды аварий и поломок, отказаться решили и от него. В середине 1970-х годов на самолетах в обязательном порядке начали устанавливать систему предупреждения о близости земли (GPWS).
Материалы по теме
00:03 — 6 марта
В активном поиске
США и Европа нашли способ заманить лучших специалистов. России есть чему поучиться
Однако все эти изменения почти не касались организации и процесса полета — долгие годы он оставался традиционным, за небольшими исключениями. К примеру, в 1947 году в аэропорту ирландского Дублина открылся первый магазин беспошлинной торговли (duty free). Поначалу он и его аналоги по всему миру специализировались только на продаже алкоголя, постепенно расширяя ассортимент.
Свою эволюцию пережили также билеты и посадочные талоны: изначально заполнявшиеся от руки, затем долгое время они были печатными, пока не стали электронными. В 1989 году австралийская Qantas Airways и American Airlines заключили соглашение о совместной продаже билетов на рейсы друг друга. Впоследствии такая практика получила широкое распространение и сегодня известна как кодшеринг. Перевозчики таким образом охватывают больше потенциальных клиентов, а те получают удобные стыковки на маршрутах, которые не обслуживаются прямыми рейсами авиакомпаний-партнеров.
В последние годы ситуация кардинально изменилась во многом благодаря тому, что крупнейшие мировые авиакомпании начали создавать специальные подразделения, ответственные за финансирование и разработку инновационных нововведений. Сейчас в мире работают четыре главных венчурных (от английского venture — рискованное предприятие) подразделения: Lufthansa Innovation Hub, JetBlue Technology Ventures от одноименного американского лоукостера, а также запущенные в прошлом году студия-инкубатор Big Blank от французской Air France и голландской KLM и Hangar 51 от холдинга IAG (включает British Airways, испанские Iberia и Vueling и ирландскую Aer Lingus).
Каждое из них действует по-своему. JetBlue Technology Ventures (JBTV) использует классическую схему бизнес-акселератора — компании, вкладывающейся в перспективные стартапы на ранней стадии через покупку доли ради дальнейшей перепродажи. Кроме того, он создает условия для развития бизнеса: делится советами и готовыми решениями, предоставляет помещения и технологии, продвигает готовые продукты. На сайте JBTV подчеркивается, что менеджеры отбирают любые проекты, которые могут принести пользу мировой авиации, а не только те, чьи разработки пригодятся JetBlue.
За три года JBTV инвестировал в компанию Joby Aviation, разрабатывающую электрический самолет с полностью вертикальной посадкой, проект по бронированию активных путешествий Redeam, сервис глобального заказа наземного транспорта в аэропорту Mozio и другие стартапы. Некоторые за это время уже успели получить известность. JBTV использует как собственные средства (оплаченные JetBlue), так и привлеченные от сторонних инвесторов, в том числе и от других акселераторов.
Фото: Lorenzo Mattei / imageBROKER / Globallookpress.com
Lufthansa Innovation Hub (LIH), напротив, просит не называть себя ни акселератором, ни исследовательским институтом. «Мы несем ответственность за реализацию бизнес-возможностей, возникающих на стыке между Lufthansa и технологиями в мировом туризме. Наша задача — быстро выявлять и анализировать такие возможности и превращать их в новый бизнес для Lufthansa», — говорится на сайте LIH.
Основной упор там делают на разработку собственных технологий, в основном в виде мобильных приложений. Так, одно из них позволяет полностью распланировать путешествие, включая покупку авиабилетов и бронь отелей, другое — автоматически зарегистрироваться на множество разных рейсов, третье — хранить в одном месте посадочные талоны сразу нескольких авиакомпаний. Некоторые приложения предназначены для работы непосредственно в салоне (для регулировки света или вызова стюардессы). Но тут есть серьезное ограничение в виде запрета на пользование телефонами в полете, который авиакомпании пока не спешат отменять.
Среди проектов, в которые вложился Hangar 51, выделяются сервис Inflight VR, предоставляющий доступ к виртуальной реальности на борту самолета, и Migacore, анализирующий и предсказывающий поведение пассажиров (позволяет предотвращать дебоши и другие внештатные ситуации). На сайте Big Blank пока нет ни одного проекта — запустившийся четыре месяца назад инкубатор ограничивается описанием своих принципов и миссии.
«Путешествия — четвертая в мире отрасль по вкладу в глобальный ВВП, но если вы посмотрите на суммы, инвестируемые в нее, вы увидите огромное несоответствие», — говорит Кристина Хегги, отвечающая за инвестиции в JBTV. Ее инкубатор недавно начал сотрудничать с авиакомпанией Air New Zealand, будто в подтверждение своих слов о стремлении развивать авиацию по всему миру. Вместе с другими участниками рынка руководители «мозговых центров» ведущих авиакомпаний выделяют основные нововведения, которые уже в скором будущем могут радикально изменить воздушный транспорт.
Материалы по теме
00:03 — 31 января
Рано повзрослели
В США и Китае все больше молодых миллионеров. Будет ли такое в России?
Одно их главных изобретений — сканер лица, который вскоре заменит талоны при выходе на посадку. Такая технология уже применяется в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди компанией British Airways. Пассажирам больше не нужно стоять в очередях — достаточно просто пройти мимо камеры, которая сравнит изображение с фотографией в паспорте. Пока у разработки есть ограничения: помешать могут массивные головные уборы, но авторы надеются, что в будущем ее будут использовать не только в аэропортах, но и на других объектах, где важна безопасность, например, в банках.
Еще одна опция, которая еще не так популярна, но уже доступна благодаря работе «подопечных» инкубаторов, — агрегатор бронирований. Приложение Yilu позволяет управлять билетами на самолет, бронью в отеле, арендованными автомобилями и вносить изменения в случае непредвиденных ситуаций (самая частая — задержка или отмена рейса). По словам Глеба Тритуса из Lufthansa Innovation Hub, все эти сервисы традиционно плохо сочетаются между собой, что только усложняет задачу создателям Yilu.
Приложение Lumo, «опекаемое» JBTV, анализирует загруженность воздушного трафика и прогноз погоды и предсказывает перебои в расписании рейсов: каждому присваивается рейтинг от одного до десяти баллов в зависимости от степени вероятности задержки или отмены. Также с его помощью можно построить альтернативный маршрут и купить билеты на другие виды транспорта. Другой сервис — Skyhour — предлагает некое подобие подарочной карты. С ее помощью можно оплатить полет другу (или самому себе), но стоимость при этом будет рассчитываться не в деньгах, а в часах по курсу 60 долларов за час полета. Создатели утверждают, что благодаря сотрудничеству с перевозчиками могут предлагать более выгодные билеты, однако проверить это сложно: Skyhour показывает не все рейсы и выбирает их на свое усмотрение (пока сервис доступен только в США и некоторых европейских странах).
Фото: Gustavo Valiente / ZumaPress / Globallookpress.com
Сервис, который должен заработать в британских аэропортах к концу 2019 года, будет доставлять багаж от самолета к любому месту в аэропорту, которое укажет пассажир. Людям больше не придется дожидаться своих чемоданов у длинных лент. Такой подход, как ожидается, снизит затраты, сократит время и улучшит логистику. Приложение Linea от Lufthansa самостоятельно будет возмещать убытки и извиняться в случае потери багажа. Клиенту компании не нужно будет выяснять, куда делись его вещи: их местонахождение он сможет отслеживать в режиме онлайн и к тому же получать компенсацию.
Изменений стоит ждать и в салоне самолета. В прошлом году на выставке в Германии итальянская компания Aviointeriors представила прототип стоячих кресел для экономкласса. Конструкция представляет собой спинку, на которую можно облокотиться, перенеся часть своего веса. Впрочем, даже сами создатели не уверены, что такие «сиденья» будут одобрены регуляторами в большинстве стран. Еще одна задумка, призванная снизить расходы авиакомпаний и увеличить вместимость самолетов, является полной противоположностью предыдущей. Это лежачие кресла, делающие салон лайнера больше похожим на казарму или хостел. Одна из моделей уже запатентована Airbus.
Более щадящий вариант — самоочищающиеся сиденья. Их прошивка обработана специальным убивающим бактерии раствором. Разработчики говорят, что уже в следующем году многие перевозчики смогут не платить уборщицам. Невостребованные грузовые отсеки предлагается превратить в капсульные отсеки, где все желающие смогут поспать (пусть и в стесненных условиях). Там же можно разместить небольшой спортзал и детскую игровую комнату, которые будут особенно актуальны при дальних перелетах.
Материалы по теме
00:03 — 18 сентября 2018
Технокрады
Эти страны обворовывали США и СССР. Теперь воруют у них
Обеспеченным клиентам предложат полноценную двуспальную кровать (сейчас в первом классе некоторых авиакомпаний доступна только односпальная). Раздвижные панели сразу после взлета трансформируют пространство вокруг кресла в почти полноценную комнату. Свой проект недавно представила Qatar Airlines. В туалетных кабинках скоро могут появиться «умные» умывальники, помогающие экономить воду, а вместе с ней и расходуемое на ее обогрев топливо. Не за горами и полеты на лайнерах, полностью питаемых солнечной энергией, — первая тестовая попытка состоялась еще четыре года назад.
Наконец, самолеты скоро смогут конкурировать с наземным транспортом на его поле. Кристина Хегги из JetBlue Technology надеется, что небольшие электроджеты с вертикальной посадкой, проектируемые Joby Aviation и рассчитанные на несколько человек, через несколько лет потеснят такси и автобусы в условиях перегруженного автотрафика. «Ярость на дорогах останется в прошлом», — говорит она. Аналогичные разработки есть и у других компаний, среди которых американская Transcend Air. Она не пользуется поддержкой акселераторов, но планирует вывести свою модель на рынок уже в 2024 году.
Настоящую авиационную революцию три года назад предрекал глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он утверждал, что в течение десяти лет (то есть уже к 2026-му) все полеты в мире станут бесплатными. «Задача, которая стоит перед нами в будущем, заключается в том, чтобы продолжать снижать стоимость билетов. Как мне видится, в ближайшие пять-десять лет билеты в Ryanair будут бесплатными. В этом случае все рейсы будут заполнены, и мы будем получать деньги, деля с аэропортами выручку, полученную от пассажиров, которые делают покупки в магазинах аэропортов», — говорил О’Лири.
Фото: Georg Ismar / DPA / Globallookpress.com
Сейчас авиакомпании платят аэропортам многочисленные сборы: за обеспечение безопасности, использование взлетно-посадочной полосы, предполетное обслуживание. Они включаются в конечную стоимость билета отдельной строкой (как обычно происходит с НДС). Таким образом его цена делится на две части: тариф перевозчика и сборы, которые он перечисляет напрямую аэропорту.
Материалы по теме
00:02 — 14 августа 2018
Построят всех
Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
По замыслу главы Ryanair, без сборов вполне можно обойтись, если аэропорты будут больше зарабатывать на арендной плате от ресторанов и магазинов duty free. Тогда они смогут делиться выручкой с авиакомпаниями, а те перестанут брать деньги с пассажиров, которые начнут тратить сэкономленное в ресторанах и duty free. Слова О’Лири звучали слишком утопично, и пока ничто не говорит о том, что они могут воплотиться в жизнь в ближайшие семь лет. Тем не менее в авиации и без того хватает преобразований, и некоторые из них уже стали реальностью. Американцы и европейцы дарят своим друзьям перелеты, платя за проведенные в воздухе часы, а пассажиры нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди, вылетающие в Лондон, не пользуются посадочными талонами — вместо этого их сканирует камера.
В России с инновациями на воздушном транспорте дела обстоят хуже: в феврале Минтранс наконец разрешил отечественным авиакомпаниям выписывать электронные посадочные талоны тем, кто зарегистрируется онлайн. Говорить о прорывных технологиях в авиастроении тоже пока не приходится: «Гражданские самолеты Сухого» срочно ищут замену невостребованным лайнерам, а серийный выпуск МС-21 (магистральный самолет XXI века), разработка которого началась еще в прошлом десятилетии, постоянно откладывается из-за санкций против конструкторов.
lenta.ru
Не как в Европе. Почему билеты западных авиакомпаний дороже российских | Компании | Деньги
Стоимость билетов на рейсы российских авиакомпаний, даже включая работающий в премиум-сегменте «Аэрофлот», в 2-3 раза ниже, чем средняя цена билетов в мире. Даже если сравнивать с лоукостерами за рубежом, все равно тарифное меню российских авиаперевозчиков будет более выгодным. И нередко авиакомпании продолжают снижать цены на билеты, чтобы угодить своим пассажирам, что становится причиной проблем у перевозчика. Так, например, произошло на днях с одной из авиакомпаний России. Из-за регулярного снижения стоимости своих услуг у предприятия начались проблемы с оплатой услуг аэропорта и обслуживающего рейсы персонала наземных служб. А также им даже не хватает на выплату зарплаты своим собственным сотрудникам.
Чревато проблемами?
Согласно данным исследований, минимальные тарифы российских авиакомпаний осенью 2017 года расположились в диапазоне 5,5-6 центов с одного пассажира за 1 километр пути. А на ряде маршрутов стоимость и вовсе спускалась до 3,5 цента. Представители российских перевозчиков уверены, что, если такое положение дел будет сохраняться, это чревато проблемами в отрасли в целом. Такое положение дел легко приведет к банкротствам компаний, ускорению консолидации рынка и достаточно серьезному повышению тарифов в будущем. Происходить это будет на фоне монополизации отдельных сегментов рынка оставшимися на нем участниками.
В принципе, уже сейчас можно наблюдать начало проблем, когда перевозчики спускаются на грань банкротства. Стабилизировать ситуацию, как считают эксперты в отрасли, поможет пересмотр ценовой политики и повышение существующих тарифов. К последнему, кстати, все равно придется прибегать, когда компании, не входящие в ТОП-10, начнут покидать рынок, пропадет конкуренция. Тогда стоимость билетов все равно станет расти. А значит, лучше все же сейчас пойти на такую меру, когда ее можно экономически обосновать и подготовить адекватное тарифное меню, которое будет по силам пассажирам. И в этом случае отрасль продолжит развиваться, а не придет в упадок.
Зарубежный опыт
Если сравнивать с зарубежными компаниями, то у них расклад по стоимости билетов совсем другой. Так, например, стоимость перевозки 1 пассажира на 1 км равна 6-7 центов. В итоге за 1000 км пути выходит стоимость 60-70 долларов. Минимум, который был зафиксирован низкобюджетными европейскими перевозчиками, — 3,7 цента. Такой тариф был зафиксирован на перелете Дюссельдорф — Пальма де Майорка.
Типичным же среднемировым называют показатель удельной стоимости перевозки для классических сетевых перевозчиков в 12-14 центов или 110-120 долларов за 1000 км пути.
Американские компании показывают показатели 150-200 долларов за 1000 км пути, что означает стоимость километра с пассажира в 15-20 центов. И это тариф, действующий при немедленной покупке билетов по востребованным среднемагистральным направлениям. Если же речь идет о коротких дистанциях с интенсивным трафиком, цифры будут другими: 220-240 долларов за 1000 км пути. Стоимость же билетов, приобретенных задолго до перелета, — как минимум за месяц — только подтверждает это правило. Специфика региональных коротких перевозок такова, что удельные тарифы на ближнемагистральных маршрутах все в тех же США выше, чем маршруты средней протяженности, на 50-70%.
Дискуссии о билетах
Дискуссия о ценах на билеты на самолет длится уже не первый год. И связано это с бурным развитием перевозок, при котором авиаполет стал не элитарным видом передвижения, а общедоступным. Этому способствовал и активный рост туристической сферы, когда россияне смогли при минимальной стоимости перевозки посетить различные мировые курорты. Стоимость поездок на чартерах в рамках турпакетов была крайне низкой, что способствовало развитию туротрасли.
Именно это, а также конкуренция между перевозчиками за своего клиента, создали ошибочное мнение, что такие цены и должны быть всегда и во всех направлениях.
Дополнительно потребителя сбивают с толку рекламные ролики иностранных лоукостеров, которые нередко предоставляют недостоверную информацию о стоимости своих тарифов, существенно занижая конечные цифры.
Дешевые билеты по-американски
Любители обсудить тарифное меню российских перевозчиков нередко кивают в сторону зарубежных авиалиний. Им кажется, что иностранные авиакомпании научились находить баланс между удержанием на рынке и стоимостью билетов. На самом деле редко кто заглядывает внутрь рынка и точно знает, как именно строится ценообразование «дешевых» билетов, например, в той же Америке.
Так, согласно данным проведенных исследований, можно отметить, что перелеты с минимальным тарифом, т. е. невозвратные и не подразумевающие перевозку багажа, составляют всего 10% от общего числа. Причем они далеко не всегда востребованы, как могло бы показаться, и билеты можно купить даже перед вылетом. Такие «дешевые» билеты не пользуются популярностью именно из-за своих ограничений. Причем есть у них и существенный минус: по ним нельзя сделать никакой апгрейд, даже с использованием бонусных карт высокого уровня.
Кроме того, такие билеты с небольшим тарифом имеют неудобное время вылета, не лучший аэропорт, могут быть проблемы с вылетом из одного аэропорта и возвращением обратно в другой.
Билеты, на которые действует меньшее количество ограничений, стоят на 40% дороже таких минимальных цен.
В Европе действует система, которая также подразумевает более высокие цены на билеты. И это только кажется, что там стоимость выгоднее и бюджетнее. Те авиапассажиры, которые часто летают внутри европейских направлений знают, что никакой особой выгоды в сравнении с российскими перевозчиками они не получают.
«Только экономически обоснованная стоимость билетов позволит сбалансировать авиатранспортную систему России и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие. Отечественная авиационная отрасль подвергается беспрецедентному давлению со стороны государства, мы постоянно слышим призывы снизить стоимость авиабилетов. Хотя никто не призывает поставщиков авиатоплива снизить стоимость авиационного керосина, банкиров — снизить ставки по кредитам, автопроизводителей и дилеров — уменьшить цену продажи автомобилей. Давление на авиакомпании вынуждает перевозчиков летать ниже себестоимости, что ведет их к банкротству. История „ВИМ-Авиа“ — наглядный пример того, как давление всевозможных чиновников, губернаторов, депутатов приводит к очевидному финалу. В случае если такой уровень тарифов сохранится, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпаний, ускорение консолидации рынка и радикальное повышение тарифов в будущем из-за монополизации отдельных сегментов рынка ограниченным числом оставшихся участников», — заявил глава Infomost Consulting Борис Рыбак.
Смотрите также:
aif.ru
Почему дорогие билеты на самолет?
Как экономить при покупке промо билетов на самолет
Как известно, цены на билеты могут сильно отличаться даже на аналогичном рейсе. Многие из путешествующих одним самолетом человек отдали за билеты разные суммы. Всякая компания хочет повысить свой доход, находя правильное соотношение между заполненностью каждого рейса и ценами конкурентов. Находить дешевые авиабилеты пассажиры учатся с опытом, вместе с тем, есть общие рекомендации, которые Вам помогут.
Авиабилеты и их градация
Многие знают о трех классах билетов: бизнес, первый и эконом. К тому же, билеты могут принадлежать к определенной категории, в которой есть свои ограничения. Чем их меньше, тем, естественно, больше нужно заплатить за авиабилет. Самыми доступными являются авиабилеты класса эконом. Основной недостаток эконома — невозможность вернуть оплаченную сумму или поменять билет. Хотя ежели Вы точно знаете дату поездки, то это не станет для Вас проблемой.
Виды рейсов (и промо билеты на самолет)
Все рейсы делятся на регулярные, бюджетные и чартеры.
Зачастую маршруты чартеров ограничены популярными направлениями. При этом нет никаких гарантий покупки билетов. В основном посадочные чартерных рейсов забирает туроператор и только изредка в свободную продажу выставляют пару-тройку мест.
Касаемо бюджетных рейсов, их компании предлагают максимально дешево. В нашей стране подобное маркетинговое решение пока встречается нечасто, но в мире это является обычным делом. Каким образом лоукост-перевозчики реализуют билеты на самолет по низким ценам? Просто-напросто они на всем экономят. Это не может касаться только стандартов безопасности полетов — они одинаковы у любой компании. Экономия выражается во времени вылета, дополнительном тарифе за перевозку багажа, длительности процедуры регистрации, регулярных отменах либо задержках рейсов, в отсутствии безоплатных обедов.
Естественно, лучшими являются регулярные рейсы. Учтите, что иногда билеты на регулярный рейс можно купить по цене, близкой к бюджетникам и чартерам.
Акции от перевозчиков
В некоторых случаях Вы сможете купить авиабилеты по акции, проводимой конкретным перевозчиком. Однако даты организации таких акций, как правило, заранее предугадать нелегко, в этом-то и состоит основная проблема. Каждое спецпредложение от авиакомпаний имеет ограниченное число авиабилетов на один самолет, посему они имеют свойство быстро исчезать.
Доступные билеты на самолет без скидки
Конечно, не каждый может купить акционный билет. Как быть в таком случае? Как мы уже упоминали, есть отдельная дешевая категория авиабилетов, и за ней стоит побегать. Поскольку эти билеты ограничены, можно попробовать немножко откорректировать день путешествия с надеждой, что в кассе еще остались недорогие авиабилеты.
Когда же выгоднее заказывать билеты на самолет
Приготовление к поездке нужно проводить заранее, не лишним будет изучить стоимость авиабилетов за несколько месяцев до вылета, в особенности когда Вы отправляетесь, к примеру, лететь на другой континент. Но следует учесть, что эта тактика неуниверсальна, и порой низкая цена появляется за 1-2 месяца до вылета.
Какие еще факторы отражаются на стоимости
Билеты на самолет во время уик-энда более дорогие. Разумнее покупать их со вторника по четверг.
Увеличение цены в праздники.
Приобретать авиабилеты в туда и обратно дешевле, нежели в одну сторону.
Дешевле и удобнее покупать билеты в интернете.
Вот основные советы, которые помогут Вам путешествовать самолетом дешевле.
Авиабилеты стоимост
avia.pro
Как находить авиабилеты по самой низкой цене: 7 секретов
Секрет 1: бронировать вовремя
Цены на авиабилеты меняются в зависимости от направления и времени, которое осталось до поездки.
Некоторые перевозчики меняют стоимость несколько раз в день, причем гарантированно предсказать динамику цен на билеты невозможно.
Чтобы сориентироваться, когда по статистике падают цены на авиабилеты по вашему направлению, сверяйтесь со специальным инструментом Скайсканера: когда билеты стоят дешевле и когда выгоднее летать.
Секрет 2: подписаться на уведомления
Подпишитесь на еженедельную рассылку и соцсети Скайсканера. А еще — пользуйтесь нашим бесплатным сервисом для автоматического мониторинга цен. Каждый раз, когда стоимость билетов по вашему маршруту меняется, сервис Скайсканера «Отслеживать цены» присылает уведомления.
Секрет 3: искать авиабилеты через гибкий поиск
Путешествовать можно даже с небольшим бюджетом. Чтобы узнать, куда дешевле всего лететь из ближайшего аэропорта, используйте поиск «Везде» на Скайсканере.
А если точно знаете, куда хотите отправиться, но сомневаетесь в датах, посмотрите, как искать билеты по всему месяцу и даже году на Скайсканере.
Секрет 4: правильно выбирать банковскую карту
Некоторые банки выпускают кобрендовые карты с авиакомпаниями. Они позволяют копить бонусы, просто делая покупки. Уточните заранее, каковы условия обмена бонусов на билеты.
Кроме того, сейчас многие агентства путешествий позволяют при покупке реализовывать бонусные баллы Интернет-магазинов. Обращайте внимание на такие предложения, когда оплачиваете что-то онлайн.
Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний
Секрет 5: покупать билеты во вторник во второй половине дня
Статистика прошлых лет говорит, что чаще всего примерно в 3 часа дня во вторник цены на авиабилеты снижаются. К тому же большая часть авиакомпаний открывает продажи в понедельник вечером. Ко второй половине дня конкурентная борьба достигает максимума, а цены на билеты, соответственно, минимума.
Скидки на авиабилеты от 30 % в любой день недели
Секрет 6: покупать отдельные билеты для полета туда и обратно
Правило раздельной покупки билетов в ту и другую сторону действует не всегда, но иногда случается, что забронировать два отдельных сегмента выгоднее, чем оформить перелет туда и обратно одним билетом. Кроме того, вы можете прилететь в один аэропорт, а улететь из другого, если цена при этом ниже.
Электронный авиабилет: ответы на все вопросы про е-тикет
Секрет 7: пользоваться преимуществами бесплатного 24-часового бронирования
Далеко не все авиакомпании позволяют без штрафа сдать забронированный билет, но у некоторых такое правило действует в течение 24 часов. Если вас интересует рейс такого перевозчика, можете купить билет и подписаться на уведомления о ценах на Skyscanner. Если в течение суток после приобретения придет сообщение о снижении стоимости, смело сдавайте старый билет и покупайте новый, уже дешевле!
Как заказать билеты дешево и без проблем
Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни
Актуальные распродажи авиакомпаний и акции на билеты
www.skyscanner.ru
Цены на авиабилеты: почему так дорого
Пассажирам авиарейсов свойственно возмущаться относительно дороговизны авиабилетов и желания авиакомпаний «нажиться». Но особенно эта тема актуальна сейчас, в пору кризиса, когда рост курса валют сказался, в том числе, и на внутренних направлениях, что пассажирам кажется и вовсе «заговором века».
Давайте же, наконец, развеем все стереотипы и разберемся, почему авиабилеты такие дорогие и из чего складывается цена перелета.
Понятно, что цена авиабилета рассчитывается, исходя из его себестоимости. Последняя, в свою очередь, включает в себя прямые и косвенные затраты на обслуживание пассажира. И, разумеется, влияет на цену также коммерческая политика авиакомпании. Но все, что сказано выше, понятно и так, и не объясняет, откуда берутся такие цены на авиабилеты. И, полагаю, я сейчас сильно вас удивлю, но хорошей считается годовая рентабельность компании в диапазоне от 1 до 2%. Чаще всего, если компания заканчивает год не «в минусе» — это уже хорошо.
И еще интересный факт на заметку, особенно для тех, кто возмущается на тему «почему авиабилеты по России такие дорогие». Чем меньше вместимость самолета, тем более высока себестоимость билета на каждого пассажира. То есть, самыми дорогими оказываются региональные перевозки, которые обслуживаются обычно самолетами на 30-50 человек.
Из чего складывается цена авиабилета?
Самая значительная статья расходов, а точнее – их две, и каждая отнимает примерно по 26% от себестоимости перелета – это топливо и обслуживание в аэропорту пассажиров, самого самолета и багажа.
Далее идет ремонт, техническое обслуживание воздушного судна, затраты на лизинг и страхование — это 16% от себестоимости.
Приблизительно 10% занимает фонд оплаты труда.
Около 5% тратится на рекламные компании и различные административные расходы. Столько же – комиссии и сборы.
4% от себестоимости – это метеообеспечение и аэронавигационные сборы.
Все остальное – а это 8% — расходы на амортизацию.
И не забывайте, что на внутренних рейсах ко всему вышеперечисленному добавляется еще и НДС – с 1 июля 2015 до конца 2017 года – 10%. Начиная с 2018 г. вернется обычная ставка в 18%. А это значит, что при прочих равных условиях и расходах, авиабилеты по России обойдутся на 10% (а с 2018 г. – на 18%) дороже, чем за рубеж.
Почему при росте курса валют дорожают авиабилеты по России
Дело в том, что некоторые статьи расходов авиакомпаний номинированы в валюте. Это, например, лизинг, страхование, обслуживание самолета, если оно осуществляется не в России и т.п. Расходы авиакомпаний в валюте составляют примерно от 25 до 35%. То есть, если курс взлетел в два раза, то авиабилеты подорожают на 12-18%.
Рост курса косвенно влияет и на другие статьи расходов перевозчиков. Некоторые поставщики услуг в связи с изменением курса, поднимают цены, мотивируя такое решение выросшими собственными затратами. В условиях резких изменений курса, что сейчас как раз и происходит, рост тарифов у поставщиков колеблется в диапазоне от 15 до 20% в год.
И еще два очень важных фактора, из которых складывается стоимость авиабилетов – конкуренция на направлении и спрос. Например, на таких рейсах как Москва Санкт-Петербург, где работает сразу несколько авиакомпаний и конкуренция высока, авиабилеты часто продаются ниже себестоимости, что покрывается за счет удорожания цен на других рейсах компании. Делается это для того, чтобы удержать свои позиции.
Ну и, соответственно, там, где нет конкуренции, там и нет доступных цен. Приходится покупать то, что предлагают. Если только сама авиакомпания не решит дать адекватные тарифы.
В кризис авиакомпании всеми силами пытаются сдержать рост тарифов, чтобы не потерять интерес потенциальных пассажиров и сохранить при этом минимальные объемы прибыли. Зачастую это происходит за счет собственных резервов компаний.
Так что, друзья, безусловно, не очень приятно осознавать, что в Берлин из Москвы слетать дешевле, чем в Иркутск или Улан-Удэ, например. Но и обвинять во всем жадность авиакомпаний тоже неправильно.
Ищите акции, скидки и интересные предложения перевозчиков, покупайте билеты заранее – это позволит сэкономить. И помните, что aviasales ищет билеты уже с учетом промо тарифов и спецпредложений авиакомпаний.
Дешевые авиабилеты из Москвы
xn—-7sbahhgyd.xn--p1ai
Почему такие дорогие авиабилеты в России?
На поезде езжай, раз самолет для тебя дорого.
Авиабилеты у нас такие дорогие из-за того, что дорогое топливо для самолетов (авиационное), запчасти, его эксплуатация. Что если все это сложить в месте накладывает определенную % сумму на билеты. Р, S Тем более в столице
Инна, о билетах к бабушке надо было думать за полгода — тогда бы и купили за 26 в оба конца. А за две недели до.. остаются самые дорогие тарифы. Но зато самые удобные в части обмена, возврата, а возможно и переноса даты — читать надо.
Не надо говорить за всю Россию. Билет Москва-Сочи и обратно, например, сейчас можно купить на май месяц всего за 6000р. Цена определяется многими параметрами, в том числе и в основном — популярностью маршрута и числом работающих на нём авиакомпаний. Если маршрут популярный и на нём постоянно аншлаг, то и себестоимость полета будет не высокой, и цена билета, а ежели желающих лететь не много, как в Вашем случае, то и цена будет гораздо выше. А уж если Вы билет хотите купить не за полгода до полета, а за неделю, то и подавно. Это называется РЫНОК и так не только в России,
авиапарк редко меняют
То, что цены растут это ничего. Зато Крым наш!
Потому, что страна сама по себе дорога нам всем
цены на нефть падают….
Чего Вы хотели при монопольном господстве трех авиакомпаний: Аэрофлота, Ютейра и S7? Принцип «закрытого неба»: во внутрироссийские перевозки дорога иностранным авиакомпаниям закрыт — конкуренции нет, зачем цены опускать?
Ну вы же за 2 недели до Нового года спохватились! Вот например, в апреле билет туда-обратно 24 тыс. стОит. Видимо, немало бабушек в барнауле встретятся наконец-то со своими внуками и внучками)
Сейчас можно купить билеты в Петропавловск-Камчатский на август за 18 000 туда и обратно. Если брать авиабилеты заранее и ловить акции то можно улететь и дешевле чем поездом.
Билеты билетам рознь, как и цены на них… У нас до Москвы можно слетать и за 22 тысячи в один конец, и за 14 тысяч, туда — обратно… И до Бангкока можно улететь и за 220 тысяч, и за 28 тысяч, по тому же маршруту, и теми же авиакомпаниями… Просто, прежде чем куда-то лететь — поищите билеты, хотя бы — за 1 месяц до вылета, ситуации со спонтанным вылетом возникают крайне редко… У меня, правда, возникают, но тут уже цена билета не волнует — все равно платит контора, а денег акционеров мне не жалко…
нужно билеты покупать ЗАРАНЕЕ. А если спохватилась в последний момент на самые востребованные даты, то чего на всю гражданскую авиацию обижаться?! На себя в зеркало посмотрись и узнаешь, КТО виноват в дорогих билетах
надо все покупать вовремя. Авиакомпании же коммерческая структура. Я в прошлое воскресенье взял в тюмень билеты по 4000р туда и обратно. А сегодня брали уже по 18500, а что делать. Надо лететь.
Потому что вы слишком поздно задумались о покупке билетов на пиковое время. (Только что из Питера, 4600 руб туда-обратно).
Перед НГ праздниками все хотят на каникулы и выходные полететь на родину. Отсюда дифицит билетов и повышенные цены на них. Вот я например хотел слетать из Сочи в Питер перед праздниками. В Питер летит мало народу и поэтому билеты есть по 5 тысяч. А вот обратно перед НГ много Питерцев летят в Сочи на праздники. И билетов нет, только очень дорогие (от 15000р.). А вот в конце праздников (8-10 января) билетов из Сочи нет, все летят обратно. А из Питера сколько хочешь дешевых. Это экономика. Зачем продавать билеты дёшево, есть всё равно купят все и задорого.
Россия- самая большая страна в мире, и у нас самый дорогой керосин, несмотря на дешевую нефть
С помощью этого сайта <a rel=»nofollow» href=»http://freedomtotravel.ru/» target=»_blank»>http://freedomtotravel.ru/</a> я находил более дешёвые билеты и на Аэрофлот тоже. Только я подписывался на рассылку и присылали на email стоимость, а я уже выбирал то что мне нужно. В принципе очень удобно было. Только за пару недель, а то и за месяц нужно заказывать.
touch.otvet.mail.ru