Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Почему задерживается рейс – почему бывает, положена ли пассажирам компенсация по этой причине, кто имеет на нее право, как получить, что обязана делать авиакомпания?

Почему задерживается рейс – почему бывает, положена ли пассажирам компенсация по этой причине, кто имеет на нее право, как получить, что обязана делать авиакомпания?

Содержание

Почему рейс задержан? Причины задержек авиарейсов.

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН. К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки

, либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.

Задержка авиарейса: интересные и необычные причины

Изображение: Ray Hennessy/Unsplash.com


Самые интересные причины для задержки или отмены вылета

Изменение времени вылета редко кому приносит удовольствие. Отпуск начинается не совсем так, как планировалось, кому-то приходится опаздывать на семейное торжество или на важную бизнес-встречу. Существует много причин для задержки или отмены рейса. К примеру, технические дефекты, неполадки в работе самолета или погодные условия – самые распространенные виновники изменений в расписании . Но в этой статье мы собрали для Вас самые необычные причины, из-за которых откладывали и отменяли рейсы.


Задержка рейса из-за животных

Однажды в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке авиарейс был задержан почти на 90 минут из-за группы черепах. Сложно представить, как они смогли разбежаться, но прогуляться по взлетно-посадочной полосе они успели.

Но небольшие (и даже большие) панцирные животные не единственные, кто способен вызвать задержку рейса. Милые маленькие собачки, которых разрешено брать с собой на борт самолета, иногда вызывают проблемы не только у своих хозяев. Так на одном из рейсов авиакомпании US Airways четвероногий питомец успел дважды сделать свои дела в проходе салона самолета.

Казалось бы, какие проблемы, но по причине сильного запаха самолету пришлось совершить незапланированную посадку для тщательной отчистки салона самолета. Результат: задержка рейса в 7 (!) часов.

Очередная забавная история с участием животного произошла в аэропорту Мадрида. Источники умалчивают каким образом, но кабан проломил забор, который ограничивал внутреннюю территорию аэропорта, и выбежал на взлетно-посадочную полосу. В итоге, несколько взлетно-посадочных полос пришлось временно перекрыть, а самолеты были вынуждены повременить с приземлением практически полчаса.


Задержка рейса по техническим причинам

Очень часто рейсы задерживают по техническим причинам. Интересный факт: международные правила техники безопасности среди всего прочего предписывают, что ВСЕ пассажирские туалеты в самолете должны быть исправными и готовыми к эксплуатации. Их краткосрочный ремонт может занимать некоторое время и, бывает, приводит к задержке следующего рейса.

Однажды приземлившийся в аэропорт Штутгарта боинг 737 успел лишь немного отъехать со взлетно-посадочной полосы, как заклинил и остался стоять. Как следствие, аэропорт был «заперт» на несколько часов, пока самолет не оттащили в ангар технического обслуживания.

В Нигерии зачастую сталкиваются с другой интересной проблемой: хоть страна и производит много сырой нефти, ей приходится импортировать керосин – основное топливо для самолетов. В связи с этим не только цены на билеты становятся дороже, но и топливные проблемы зачастую приводят ко многочасовым задержкам рейсов или даже их отмене.


Задержка рейса в связи с непредвиденными обстоятельствами


Bild: Gary Saldana/Unsplash.com

Одна из самых частых и наименее неконтролируемых причин задержки рейса – это, конечно же, погода. Наряду с классическими нелетными погодными условиями, как туман или гололед, иногда природа преподносит более неожиданные и необычные сюрпризы. Все мы до сих пор помним извержение исландского вулкана с мелодичным названием Эйяфьядлайёкюдль.


Человеческий фактор

Как ни странно, сам человек зачастую является причиной, из-за которой могут отложить рейс. При этом иногда доходит до курьезов: экипаж опоздал или пилоты случайно перепутали джин с водой. Бывали случаи, когда некоторые пассажиры-энтузиасты, вдохновившись инструкцией безопасности в самолете, умудрялись спуститься по аварийному трапу.

Рейс авиакомпании Cathay Pacific был отложен на 3 часа, из-за того что пассажир во время укладки своего багажа случайно отодрал часть обшивки салона самолета, приняв ее за отсек для ручной клади. Хочется думать, что это был очень сильный и физически развитый пассажир. 😉

И напоследок еще парочка фактов. Однажды жертвой хакерских атак стала люксембургская авиалиния Luxair: ее систему регистрации на рейсы заблокировали на некоторое время. А авиакомпания American Southwest была вынуждена отложить и даже отменить тысячи рейсов в связи с отказом системы электропитания.


Все статьи
Weiterlesen

Что делать, если отменили или задержали рейс

Задержка рейса: что делать?

Сразу же, как только стало известно о задержке рейса, стоит отправится к стойке компании или связаться с ней иным способом. Необходимо узнать причины случившегося и поставить штамп или отметку об изменении времени вылета. 

Даже при минимальной задержке у пассажиров есть права: сдать багаж в камеру хранения бесплатно, а у туристов с детьми — воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если пребывание в аэропорту затягивается, то уже через два часа можно бесплатно воспользоваться телефоном, чтобы сообщить родным о вынужденном неприбытии. Звонок может быть, куда угодно. Компания обязана предоставить напитки и воду. 

Воспользуйтесь комнатой матери и ребенка

Через 4 часа возникает право на горячее питание. Обычно в таких случаях выдается талон на обед или ужин в один из аэропортовских ресторанов. Если же пассажир выбрал питание самостоятельно, то стоит сохранить чек или иной документ о понесенных затратах. 

Длительное ожидание от 8-ми часов днем и 6-ти часов ночью предполагает бесплатное размещение пассажиров в гостинице, поездка до места ночлега и обратно в аэропорт также должна совершаться бесплатно. 

При задержке по вине авиакомпании по законам Российской Федерации перевозчик должен дополнительно компенсировать неудобства клиенту в следующих размерах:

А) 3 процента от цены билета за каждый час задержки вылета (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»).

Б) 0,25 процентов от минимального размера оплаты труда по числу часов задержки вылета, но не более половины стоимости билета. 

Транзитные пассажиры

Транзитные пассажиры

Больше всех нервничать при переносах рейса начинают транзитные пассажиры. Но если билет куплен единым документом, волноваться не стоит. В пункте пересадки транзитный пассажир будет посажен на первый же рейс до конечной точки маршрута. При наличии свободных мест, конечно. 

Если же билеты покупались отдельно, то скорей всего придется раскошелиться и купить новый билет. 

Рейс отменили: что делать?

При отмене рейса нужно тут же обратиться к компании-перевозчику, выяснить причины отмены. Если в отмене полета есть вина авиакомпании, то можно требовать компенсацию. Это может быть возврат денег или предложение альтернативного варианта. 

Компания несет ответственность, если: 

1.    Самолет не успели подготовить к полету
2.    Произошел овербукинг (продажа билетов сверх количества мест на борту)
3.    Перелет отменили из-за малого количества пассажиров
4.    Самолет опоздал из предыдущего пункта, произошёл «сбой» в расписании

Во всех этих случаях представитель компании обязан предложить компенсацию или вариант перелета иными рейсами. 

Нужно тут же обратиться к компании-перевозчику

Что касается тех случаев, когда перевозчик не виноват в возникшей проблеме, то решение вопросов происходит в юридическом поле, если не предложена альтернатива. 

Такими случаями являются: 

1.    Стихийные бедствия в конечных точках маршрута
2.    Возникновение беспорядков или военных действий
3.    Поломка или дефект самолета, угрожающие жизни пассажиров
4.    Митинги и забастовки сотрудников авиакомпаний

В любом случае старайтесь сохранять спокойствие, держите связь с сотрудником компании, фиксируйте свои траты в аэропорту, сохраняйте чеки. 

Если рейс отменили за несколько дней, недель, месяцев

В первую очередь, перевозчик обязан сообщить об этом любым доступным способом: СМС-сообщением, письмом по E-mail, звонком по телефону. По возможности авиакомпания предложит альтернативный полет. Но в большинстве случаев — вернет деньги за несостоявшийся рейс. 

Если рейс отменили за несколько часов

Авиакомпания должна предоставить возможность переоформить

В этом случае авиакомпания должна предоставить возможность переоформить билет на свой же ближайший рейс бесплатно. Но в таких случаях ожидание может занять несколько часов или даже дней. Ваш билет — это договор с авиакомпанией, поэтому, согласно российскому законодательству, неудобства должны быть компенсированы. 

Сумма составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Затраты на питание и ночлег также должны быть компенсированы или же эти услуги должны быть предоставлены авиакомпанией. 

В Евросоюзе компенсация за отмену рейса может быть востребована в сумме от 100 евро, в зависимости от периода ожидания и от времени информации об отмене. 

Сохраняйте все документы, которые могут пригодиться для доказательства затрат: билеты, информацию об оповещении (фиксация времени), стоимость телефонных разговоров с перевозчиком, чеки из различных служб аэропорта. 

Отмена чартера – ответственность туристических компаний

В отличие от регулярного рейса, где договором между туристом и авиакомпанией является билет, в случае с чартерной перевозкой договор заключается между туристом и туристической компанией. Если произошла отмена чартерного рейса, ответственность за перевозку туристов из пункта А в пункт Б ложится на плечи компании, которая указана в договоре в качестве туроператора с соответствующим номером в едином государственном реестре туроператоров.

Что делать, если рейс задержан, обязанности авиакомпании

Каждый, кто пользуется услугами авиакомпаний, должен четко знать их обязанности в случае задержки рейса. При этом не стоит забывать о существовании российских и международных соглашений, которые разработаны с целью обеспечения максимального уровня заботы перевозчиками о своих клиентов.

Рейс задержанРейс задержан

Одновременно с этим, далеко не все авиакомпании являются добросовестными и начинают первыми действовать, если их рейс задержан. В таком случае нужно знать свои права и уметь их отстаивать при первой необходимости.

Основные причины задержки рейсов

Изначально необходимо понимать, что всем без исключения авиакомпаниям невыгодно, чтобы их рейс задерживался либо вовсе был отменен. По этой причине в их интересах в максимально короткие сроки и грамотно организовать подготовительные работы с целью получения разрешения на взлет воздушного судна.

При этом не стоит забывать о наличии форс-мажорных и непредвиденных обстоятельств, при которых рейс может быть не только задержан, но и отменен как таковой.

К таким основным причинам принято относить:

  • вину самой авиакомпании – среди распространенных случаев выделяют неподготовленный салон к принятию пассажиров, медлительность со стороны персонала (в последнее время на них стало жаловаться много пассажиров), наличие технических неполадок самолета, из-за чего аэропорт запретил взлетать;
  • независимые от авиалинии причины: террористический акт, плохие метеоусловия, забастовка сотрудников аэропорта и пр.

Вне зависимости от причин задержки рейса, перевозчик берет на себя определенные обязанности перед своими непосредственными пассажирами. Одновременно с этим, в зависимости от имеющейся вины самой авиакомпании и ее сотрудников, в частности, будет зависеть то, на что конкретно смогут рассчитывать пострадавшие клиенты.

Если важно совершить перелет в назначенное время и своевременно попасть в конкретный населенный пункт, настоятельно рекомендуется ознакомиться со статистикой выбранной авиакомпании относительно количества задержанных рейсов.

Как минимум это позволит избежать факта возникновения неприятных последствий, наступивших по вине авиакомпании.

Обязательства, которые несет авиакомпания при задержке рейса

Если рейс задержан, крайне важно каждому пассажиру знать о наличии обязательств авиакомпании в таких ситуациях.

На территории России работу авиалиний контролирует Воздушный кодекс РФ, в том числе свод Федеральных правил авиации.

В каждом нормативно-правовом документе четко указаны прямые обязательства перевозчика, которые наступают, в случае задержания каждого своего ранее заявленного рейса.

Среди наиболее значительных принято выделять:

  • даже при наличии ожидания всего в 15 минут, при условии наличия ребенка в возрасте до 7 лет, компания берет на себя обязанность по предоставлению бесплатного доступа к комнате матери и ребенка;
  • если же период задержки авиарейса превышает несколько час, каждый из пассажиров оставляется за собой полное право на совершение 2 телефонных бесплатных звонков либо отправления СМС в таком же количестве;
  • все без исключения клиенты авиакомпании, которые вынуждены ожидать свой рейс, оставляют за собой право на получение охладительных напитков;
  • вне зависимости от того, по каким именно причинам задерживается авиаперелет, перевозчик берет на себя обязанность по обеспечению хранения багажа и ручной клади, в частности, в надежных местах аэропорта, тем самым предоставив пассажирам свободное перемещение по залу аэропорта;
  • обязанности авиакомпании при задержке рейса на срок от 4 часов включают в себя: обеспечение горячими блюдами. Необходимо заметить, что в большинстве случаев компании выдают пострадавшей стороне талоны на бесплатные обеды либо ужины в ближайшем кофе, которое расположено на территории аэропорта;
  • что положено при задержке рейса при более продолжительных периодах ожидания: каждые 6 часов предоставление горячего питании либо же через 8 часов после объявления о задержке – ночлег в отеле/гостинице (актуально при условии, что на текущий момент ночное время суток).Задержка рейсаЗадержка рейса

В том случае, если пассажир вынужден ожидать отправку своего самолета более 8 часов днем либо 6 часов ночью, он оставляет за собой право не только потребовать, но и воспользоваться предложением авиакомпании по организации его трансфера в гостиницу с последующим размещением на ночлег.

Одновременно с этим, трансфер в обе стороны (туда и обратно), в том числе и хранение багажа в соответствующих ячейках аэропорта, – прямая обязанность любой авиакомпании. Крайне важно проследить за тем, чтобы не исключить подселения к себе в номер сторонних людей, поскольку это категорически делать запрещается.

Важно! Во время задержки полета самолета никто не станет подходить из представителей перевозчика первым с набором еды и напитками. Все это необходимо делать пассажирам самостоятельно и лично следить за соблюдением и выполнением установленных в отношении компании предписаний.

Когда авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатное питание

В том случае, если рейс по разным на то причинам задерживается на период от 4 часов и больше, каждый пассажир имеет полное право рассчитывать на получение полноценных горячих блюд.

В большинстве случаев перевозчики предоставляют талоны на питание в ближайшем в аэропорту кафе, что достаточно удобно, поскольку можно спокойно перекусить в комфортной обстановке.

Если же установлен более длительный период задержки вылета самолета, представители перевозчика должны предлагать питание либо осуществлять выдачу талонов с периодичностью каждые 6 часов днем или 8 – ночью.

Редко, но при этом встречаются ситуации, при которых даже обращение к сотрудникам аэропорта не приносит результата, и клиенты не видят ни талонов, ни питания. Более того, для них не предоставляют трансфер в гостиницу с последующим заселением.

В случае если туристы пытаются отстоять персональные права, но адекватной реакции от администрации аэропорта не последовало, порядок действий может заключаться в следующем:

  1. Необходимо постараться собрать максимальное количество документов, способных подтвердить факт задержки авиарейса.
  2. Обязательно сохранить все чеки и квитанции, способные подтвердить факт личных затрат на приобретение напитков, продуктов питания, проживания в гостинице и иные виды трат в период ожидания своего вылета.
  3. Составить надлежащим образом заявление на адрес перевозчика и передать на рассмотрение вместе с пакетом собранной документации с целью доказать факт убытков.Задержка рейсаЗадержка рейса

Настоятельно рекомендуется сделать сканы каждого документ и самого составленного заявления – оставить у себя, чтобы при первой необходимости использовать для достижения поставленной цели, в частности, получить компенсацию за задержку рейса.

Допускается возможность отправить весь пакет документов по почте в региональное представительство компании, однако лучше это сделать лично. В большинстве случаев подобного рода рассмотрения обращений должны проходить в досудебном порядке. Однако встречаются ситуации, когда приходится обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением, поскольку представители перевозчика всячески стараются игнорировать требования.

Помимо этого, есть возможность обращения в региональное представительство Общества по защите прав потребителей.

Вся необходимая документация передается в представительство того перевозчика и той страны, где по разным на то причинам возникла непредвиденная ситуация, и рейс был задержан либо вовсе отменен.

При отсутствии у пассажира соответствующего опыта и достаточного уровня знаний с целью достижения положительных результатов, в частности, добиться положенной на законодательном уровне материальной компенсации, допускается обращение за помощью к квалифицированным специалистам.

Задержка рейсаЗадержка рейса

Уполномоченные представители, как показывает практика, оказывают всестороннюю поддержку в плане взыскания денежных средств с авиакомпании и в максимально сжатые сроки доводят процесс до логического завершения.

Недостатком обращения за помощью к юристам принято считать высокий уровень комиссии, которую требуют специалисты, – может достигать 25% от полной суммы возврата. В случае отрицательного решения, плата не начисляется им за работу.

Действия, которые необходимо предпринять пассажирам

По причине того, что никто из представителей перевозчика и сотрудников аэропорта не станет подходить к пострадавшим пассажирам и предлагать оказания им всесторонней поддержки, включая горячую еду и напитки, возможно, даже материальной компенсации, возникает необходимость самостоятельно напоминать о себе и возложенных на виновников обязательства.

В таком случае порядок действий заключается в следующем:

  1. Изначально требуется отыскать официального представителя компании перевозчика и выяснить причину, по которой пострадавшие вынуждены ожидать подачу рейса. Естественно, вразумительного ответа в первые 10-20 минут можно и не получить, поскольку многие сотруднику за это время сами могли ничего не узнать. Однако если времени прошло, по меньшей мере, полчаса либо час, есть возможность добиться получения соответствующей информации по рейсу.
  2. С целью выяснения причин задержки возникает необходимость обратиться к регистрационной стойке, возле которой обычно находятся представителя авиакомпании, и задать им все интересующие вопросы.
  3. На следующем этапе стоит потребовать, чтобы в ранее предоставленном маршрутном листе уполномоченные сотрудники поставили отметку, которая подтверждает факт задержки. Часто это делают на посадочном талоне. Именно документ станет первым в списке тех, которые смогут законно подтвердить возникшие непредвиденные обстоятельства, в том числе докажут отсутствие в этом вашей вины.
  4. При невозможности отыскать кого-либо либо же официальные представители по разным причинам не могут или не хотят выполнять возложенные на них обязательства, настоятельно рекомендуется в максимально короткие сроки обратиться на «горячую линию» авиакомпании и подать жалобу в местное отделение Росавиации. Если путешествие планировалось по туристической путевке, туристы должны обратиться к туроператору, у которого ранее были куплены турпутевки.
  5. В случае задержки вылета самолета на определенное количество времени, необходимо как можно быстрей потребовать выдачу талонов на питание и напитки, в частности, а в случае продолжительного ожидания – трансфера с последующим размещением в гостинице.Задержка рейсаЗадержка рейса

При наличии в дальнейших планах потребовать компенсацию за нанесение морального и материального вреда путем обращения в судебный орган либо же в частном порядке, необходимо сразу на месте выяснить, как выглядит образец соответствующей жалобы/претензии. Несмотря на наличие подобных примеров на сайте авиакомпании, самолет которой был задержан, могут возникать сложности при составлении.

Допускается составление соответствующего заявления и потом, кода пострадавшая сторона прибудет домой. В данном случае стоит помнить о том, что допустимый временной промежуток для различных требований достигает 6 месяцев с момента возникновения рассматриваемой ситуации. Однако оптимальным вариантом станет ознакомиться с такой информацией на сайте перевозчика.

Необходимые условия для получения компенсации

С целью возмещения материальной компенсации стоит знать об одном немаловажном нюансе. Он заключается в том, что взыскать средства с авиакомпании можно только в случае, когда можно доказать факт задержки авиарейса по вина перевозчика.

В противном случае будет отрицательный результат.

Порядок получения компенсации

Только при некоторых обстоятельствах каждый пострадавший пассажир оставляет за собой право рассчитывать на получение материальной компенсации.

Однако здесь все напрямую зависит от причин задержки конкретного рейса выбранной авиакомпании и иных немаловажных факторов.

Возмещение возможно только при возможности доказать наличие вины авиакомпании за задержку рейса. Иные обстоятельства нельзя расценивать как невозможность получить деньги.

С целью возмещения полученного вреда пострадавшая сторона должна будет предоставить авиакомпании:

  • составленное надлежащим образом заявление – подается в любой из офисов перевозчика;
  • выданный ранее посадочный талон, маршрутную квитанцию либо иной документ, на котором была проставлена печать о задержке рейса;
  • авиабилет с проставленной отметкой относительно того, когда именно и в какое время был произведен перелет;
  • многочисленные чеки и квитанции, способные доказать факт дополнительных затрат во время ожидания своего вылета.

Настоятельно рекомендуется передавать собранный пакет документов путем личного обращения в одно из официальных представительств авиакомпании. Если все-таки планируется отправить бумаги по почте, это нужно делать с помощью заказного письма с описью вложенного.Задержка рейсаЗадержка рейса

Согласно нормам федерального законодательства, период ожидания ответа не может превышать 30 календарных дней.

Если перелет совершался в пределах Российской Федерации, максимальный размер материальной компенсации не будет внушительным. Как правило, гарантированно можно получить только до 25% от установленного показателя минимальной оплаты труда в РФ за каждый час вынужденной задержки, но не больше 50-процентной стоимости купленного билета.

Многие авиакомпании используют иной принцип начисления компенсации – 3% от установленной стоимости авиабилета за каждый час ожидания.

В случае использования европейских авиалиний, порядок начисления компенсации отличается:

  • если запланированная дальность перелета не превышает отметку в 1,5 тысячи километров, а время задержки превышает 3 часов – компенсация составит 250 евро;
  • в случае превышения указанной дальности перелета, в частности, до 3,5 тысяч км, а период ожидания составил до 4 часов – компенсация в размере 300 евро;
  • в случае превышения времени ожидания в 4 часа, а дальность перелета более 3,5 тыс. км – возмещается 600 евро.

Стоит также обращать внимание на то, что на территории ЕС действует жесткий контроль за выполнением обязанностей авиакомпании, в случае задержки рейса, из-за чего компенсацию получить не составляет труда. На практике встречались ситуации, когда это происходило даже в аэропорту.

Что делать если задержали рейс на самолет на 2, 4, 6 часов



Невозможно предусмотреть все на свете. Можно купить самые выгодные билеты на самолет, но при этом не улететь, так как уже в зале прилета выясняется – рейс задержан. Неприятность эта почти всегда сопряжена для путешественника с целой лавиной сопутствующих проблем, начиная от того, где и на какие деньги поесть во время длительного ожидания, и заканчивая тем, как все-таки попасть в нужную точку прилета, так как там заказан отель, происходит важное мероприятие, должна произойти пересадка на другой авиарейс и т.д.

И поскольку способностями ясновидящих из нас мало кто обладает, будет полезно на досуге узнать, что делать если задержали рейс, так как паника и гнев в такой ситуации – наихудшие советчики. Прежде всего, порядок действий зависит от того, на какое именно время произошла задержка..

Что делать пассажиру, если задержали рейс на самолет?

Даже в том случае, если время ожидания рейса невелико, скажем, 1 час или немногим более, не следует пускать дело на самотек. Нужно сразу после объявления отправиться к стойке информации и потребовать от сотрудника дать разъяснение. Ответа при таких задержках обычно нет, но главная цель такого похода в том, чтобы поставить отметку на билетах о задержке. Это послужит в дальнейшем при любых разбирательствах неоспоримым доказательством.

Время задержки и ее причины могут быть любыми, но каждый пассажир должен знать, что делать если задержали рейс на самолет. В этот список входит:

  1. Предоставление места в комнате матери и ребенка пассажиркам с детьми младше 7 лет.
  2. Прием на хранение багажа до момента вылета.

Освободив руки от чемоданов и разместившись с детьми в комфортных условиях ожидать отложенный рейс несравнимо удобнее. Дальнейшие услуги перевозчик предоставляет в зависимости от времени задержки.

Если рейс задерживают на 2 часа и более пассажир вправе требовать:

  1. Возможности совершить 2 бесплатных телефонных звонка в любую точку мира, а также отправить бесплатно 2 сообщения через сеть Интернет.
  2. Напитки (вода, чай, кофе, соки) в требуемом количестве.

Если рейс задержали на 4 часа и более, то в перечень требований можно смело включать:

  1. Горячее питание сразу, а далее через каждые 6 часов днем и 8 часов – ночью.

Если задержали рейс на 6 часов или более, все пассажиры рейса перевозчиком должны быть обеспечены:

  1. Местом в гостинице до самого момента вылета. Гостиничный номер предоставляется всем пассажирам рейса днем после задержки более 8 часов, а ночью после задержки более 6 часов. Не имеет значения, сколько раз в аэропорту продлевали объявления о задержке, отсчет ведется от времени на билетах.
  2. Транспортировкой от здания аэропорта до отеля транспортом аэропорта.

Все перечисленные услуги пассажир вправе получить абсолютно бесплатно. При этом любые оправдания не имеют значения, так как правила обязывают перевозчика заботиться о клиентах при любых обстоятельствах. В случаях, когда рейс задержан по вине авиакомпании, тогда номером в гостинице и горячим обедом она уже не отделается. Всем пассажирам рейса дополнительно причитается:

  1. 3% от цены билета, помноженные на число часов задержки вылета (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»).
  2. 0,25% от минимального размера оплаты труда по числу часов задержки вылета.

Суммарно за счет компенсации пассажир сможет вернуть до половины от стоимости авиабилета (ст. 120 «Воздушного кодекса РФ»). Разумеется, если вылет так и не состоялся, то пассажир получит обратно стоимость билетов, помимо причитающихся компенсаций. Все перечисленные суммы компенсаций действуют в России, но в странах ЕС они значительно выше. Пропорционально времени перелета и расстоянию пассажир, получивший уведомление от авиакомпании об отмене рейса менее, чем за 14 дней до даты вылета, может получить компенсацию до 600 евро.

Важно: не стоит слишком долго ждать, если задержали рейс самолета, пока перевозчик оплатит гостиницу или горячий обед. Оплачивайте все самостоятельно, но сохраняйте все платежные документы: чеки, квитанции, так как позднее деньги будут возвращены, но, правда, уже через суд.

Также не стоит волноваться из-за пересадок. Если в месте посадки вы должны были пересесть на другой самолет, то перевозчик обязан предоставить место в самолете на другой рейс с тем же пунктом прибытия. Доплачивать за новый билет не придется ни копейки, даже если вас разместят в бизнес-классе вместо эконома. А вот если изначально билет был куплен в бизнес-класс, а новый предлагается только в экономе, то требовать свои деньги обратно нужно обязательно!

Как получить деньги с перевозчика, если задержали рейс самолета?

Чтобы получить все потраченное обратно, нужно написать от своего лица заявление в авиакомпанию, и попросить возместить все затраты, а также выплатить причитающуюся компенсацию за задержку вылета. К этому заявлению приложите:

  • чеки на оплату отеля и питания;
  • справку со стойки информации аэропорта о задержке рейса;
  • авиабилет.

Эту претензию не обязательно срочно нести куда-то, ее вполне можно отправить на юридический адрес перевозчика по почте, но не позднее, чем спустя 6 месяцев от даты задержанного вылета. Обычно вполне достаточно такой претензии, чтобы получить деньги обратно на указанный в письме свой счет в банке. Если же ответа так и не последовало, можно смело обращаться в суд, ведь закон на вашей стороне!

Если же вы должны были лететь по турпутевке, частью стоимости которой являлись авиабилеты, то с туроператора можно дополнительно стребовать возврат денег за те оплаченные дни, что вы провели в ожидании вылета. Эту претензию нужно поторопиться подать в офис туроператора в срок до 20 дней с даты, когда оканчивается действие подписанного договора об оказании услуг.

Куда жаловаться?

Для пассажира имеет значение, с авиакомпанией какой страны он имеет дело. Отмены и задержки внутренних рейсов российских авиакомпаний рассматриваются по российскому законодательству. Точно также рассматриваются жалобы пассажиров на иностранных перевозчиков, нарушивших свои обязательства перед российскими путешественниками. Стоит отметить, что отправляясь в путешествие, нужно не только купить билеты на самолет, но и страховку для выезда за границу.