Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Почему закрывают иллюминаторы в самолете – Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Почему закрывают иллюминаторы в самолете – Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

 

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

 

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Была ли полезна статья: Да Нет

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в

Facebook и ВКонтакте

В начале и конце полета мы выполняем указания стюардесс, одно из которых — поднять шторку иллюминатора. Многие задаются вопросом: почему нельзя оставить иллюминатор закрытым?

AdMe.ru узнал причину, по которой нельзя пренебрегать этим правилом.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Взлет и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, когда все должно быть под полным контролем экипажа. Через иллюминатор видно, что происходит за бортом, поэтому пассажир или бортпроводник могут заметить, что что-то случилось, и сообщить о нештатной ситуации.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Во время дневных рейсов при взлете и посадке главное освещение самолета выключено, поэтому в случае аварии иллюминаторы будут единственным источником света. К тому же при поднятых шторках глаза человека привыкают к дневному освещению, и в чрезвычайной ситуации сориентироваться будет проще.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Через открытый иллюминатор спасатели в случае необходимости смогут увидеть обстановку в самолете и принять правильное решение, чтобы помочь с эвакуацией.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Пластиковая шторка иллюминатора может стать причиной травм. При очень жесткой посадке пластик раскалывается и его осколки могут повредить лицо или части тела.

Согласно инструкции у экипажа есть всего 90 секунд на эвакуацию пассажиров из самолета, поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности во время полета: открыть шторку иллюминатора совсем не сложно.

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой  стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

✈ Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов

Во время взлета и посадки пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Происходит это не по прихоти стюардесс, а для обеспечения безопасности. Именно на этих этапах полета приходится наибольшее количество аварийных ситуаций.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки самолета к аварийной эвакуации, включающего приведение сидений в вертикальное положение, застегивание ремней безопасности и др. У команды есть только 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае внештатной ситуации.

Итак, что же дают открытые шторки иллюминаторов?

  1. Глаза человека должны привыкнуть к естественному освещению. Это позволит быстро эвакуироваться в нужный момент.
  2. Можно видеть что происходит за бортом. Во-первых, пассажиры любопытны и наблюдают за процессом взлета/посадки и могут обратить внимание на странности, сообщив об этом бортпроводникам. Во-вторых, бортпроводники также наблюдают за ситуаций за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Это позволяет принять правильное решение и вовремя провести эвакуацию. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  3. Позволяют пассажирам не поранится. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
Кстати, мы знаем секрет зачем в иллюминаторах маленькое отверстие и почему они круглые.
Комментарии ()

Еще интереснее

0

Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?

— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ "Школа первой помощи" Станислав Манеров.

Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:

  • Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
  •  В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
  • Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
  • В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
  • В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.

Что делать, если потеряли загранпаспорт в чужой стране?

Как доказать, что на фото в загранпаспорте — ты, хоть и не похож?

Правда, что пилоты любят "нажать на газ" и прилететь раньше расписания?

Можно ли путешествовать со старым загранпаспортом после смены фамилии?

Почему билеты туда-обратно стоят дешевле, чем в одну сторону?

Что будет, если выехать из отеля, не заплатив за мини-бар?

Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?

Почему открывают иллюминаторы при взлете и посадке? — ответ на сайте

Что из себя представляет иллюминатор самолета

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.

Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.

А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о