Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке
Главная » Интересное
Рубрика: Интересное
Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.
Почему иллюминаторы лучше не закрывать
Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.
- Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
- Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам.
Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе. - Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
- Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
- Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.
Требования бортпроводников – не просто формальности
Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации.
Вот о чем они говорят.
Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.
Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.
Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю.
Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.
Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Анна Баранова
Примерное время чтения: 3 минуты
98849
Категория: Тема в вопросах и ответах
Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?
На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:
- …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации.

По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне. - …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
- …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
- …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?
Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет.
При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.
Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?
Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.
В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину.
Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!
Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».
авиа-безопасностьавиаперевозкиавиастроение
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Когда в России разрешат провозить жидкость в самолёте?
- Запрет проносить жидкости в самолеты.
За и против - Почему провоз багажа в самолёте хотят сделать платным?
- Что предлагают лоукостеры в России? Инфографика
- Из-за чего могут экстренно посадить самолёт?
Новости СМИ2
Почему пассажирам, возможно, придется закрывать оконные шторы перед взлетом
Новости
Статьи
Сид Липси — отмеченный наградами писатель-путешественник из Лос-Анджелеса.
Он пишет для Yahoo, CNN и Fox News, а его любимые темы путешествий — авиалинии, круизы, отели и короткие пути до Лос-Анджелеса.
09 июня 2019 г.
•
Чтение: 5 мин.
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Постоянно актуальная проблема этикета в полете: должны ли пассажиры оставлять оконные шторы открытыми во время полета? Парень с очками исследовал этот вызывающий разногласия вопрос не раз. Но читатель JB написал нам в TPG Lounge, чтобы задать интригующий вопрос: как насчет авиакомпаний, которые заставляют вас закрыть вашу тень? Он пишет:
«Недавно я вылетел рейсом Korean Air (KE 840) из Вэйхая, Китай, в Сеул (ICN). Обычно вас просят открыть оконные шторы для взлета и посадки, но на этот раз перед выходом на посадку рейс бортпроводники попросили всех ЗАКРЫТЬ шторы для взлета.Я никогда не сталкивался с этим раньше, но кто-нибудь еще … и почему?Я летал в Китай и вылетал много раз, и никогда не просили закрыть шторы для взлета .»
Как писал JB, авиакомпании нередко просят пассажиров открыть шторы на окнах перед критическими этапами посадки и взлета. У них есть очень веская причина, по словам Грэма Брейтуэйта, профессора безопасности и расследования несчастных случаев в Крэнфилдском университете Великобритании.
«Наличие оконных штор обеспечивает видимость как для бортпроводников, так и для клиентов в маловероятном случае возникновения чрезвычайной ситуации», — сказал Брейтуэйт TPG в электронном письме. Он отметил, что некоторые авиакомпании действительно требуют открытых штор во время взлета и посадки.
«Таким образом, если кто-то на борту заметит что-то необычное, мы сможем сразу предупредить наших пилотов», — сказал Брейтуэйт. «Это также означает, что экстренные службы на земле смогут заглянуть внутрь самолета, если им потребуется оценить чрезвычайную ситуацию».
Но заставлять пассажиров закрывать штор перед взлетом? «Я не могу придумать для этого разумной причины безопасности», — сказал Брейтуэйт.
Это не просто JB. Другие интернет-форумы, включая TPG , полны анекдотов от пассажиров Korean Air и других авиакомпаний, которые говорят, что их просили закрыть шторы на окнах.
Возможны три причины:
1. Летный экипаж хотел, чтобы в самолете не было света.Авиакомпании часто просят пассажиров закрыть оконные шторы во время ночных полетов в качестве одолжения тем, кто хочет поспать. Даже в дневное время многим пассажирам нравится затемненный салон, чтобы лучше видеть экраны своих ноутбуков, планшетов или мониторов в кресле.
Тем не менее, «теория ночного салона» не полностью объясняет, почему пассажирам рейса JB было приказано закрыть шторы перед взлетом — особенно когда в это время многие авиакомпании открывают шторы независимо от того, спят ли люди или нет.![]()
«Я думал, что необходимость безопасности каждый раз перевешивает это», сказал Брейтуэйт.
К тому же, JB не был на ночном рейсе. Рейс 840 Korean Air из Вэйхая в Сеул вылетает по расписанию в 15:25. Так что маловероятно, что спящие пассажиры были причиной загадочного приказа о закрытой тени.
2. Летный экипаж хотел, чтобы самолет оставался прохладным.Стюардесса Келли Кинкейд, создатель комикса Jetlagged Comic, недавно рассказала The Points Guy о том, что в солнечные и жаркие дни летные экипажи могут попросить высадившихся пассажиров закрыть оконные шторы перед уходом, чтобы сохранить прохладу в салоне перед следующим рейсом. «Это также очень вежливо, чтобы летному экипажу или уборщикам не пришлось это делать», — сказала она.
Тем не менее, просьба, подобная той, что описала Келли, возникает после завершения полета, чтобы самолет не отеплился, пока он находится на земле. Но JB говорит, что Korean Air отправила свой запрос как раз перед тем, как самолет покинул ворота.
Поскольку самолет довольно быстро остынет после того, как окажется в воздухе, перед взлетом не кажется идеальным временем, чтобы закрывать шторы в качестве меры по охлаждению салона.
TPG Управляющий редактор Альберто Рива недавно сделал обзор рейса Korean Air из Сеула в Нью-Йорк. Он говорит, что никто не просил его закрывать шторы во время той поездки, но он предложил свою собственную теорию относительно того, почему стюардессы Korean Air могли сделать это во время полета JB.
«Я думаю, это связано с тем, что аэропорт Вэйхай является смешанным гражданским и военным аэропортом», — сказал Рива. Быстрый поиск в Google Maps по аэропорту действительно показывает несколько истребителей и укрепленных укрытий, которые могут содержать еще больше самолетов.
Отвечая на вопрос о проблеме, представитель Korean Air подтвердил по телефону TPG , что, хотя политика авиакомпании требует открывать все шторы во время взлета и посадки, «если есть какие-либо инструкции от диспетчерской вышки аэропорта вылета / прилета чтобы закрыть шторы во время взлета/посадки по правилам безопасности аэропорта, мы просим пассажиров закрыть их.
Аэропорт Вэйхай является одним из таких случаев».
«Тайна раскрыта», — заявил Рива.
Могло ли быть так, что китайские чиновники, заботящиеся о безопасности и опасающиеся подражателей агента 007 на вылетающих и прибывающих рейсах, требуют закрытых штор, чтобы не увидеть или не увидеть фотографии сверхсекретных военных самолетов?
«Видимые реактивные самолеты явно представляют собой истребители Chengdu J-7 или Shenyang J-8 с треугольным крылом», — сказал Рива. (Он знает свои самолеты.) «Ничего сверхсовременного. Китайцы не раскрыли бы никаких секретов, если бы эти самолеты были сфотографированы».
Bottom Line Хотя кажется, что эта тайна официально раскрыта, пассажиры не всегда могут быть осведомлены о причине обращения к бортпроводникам. У многих авиакомпаний есть штрафы за неповиновение приказам экипажа, поэтому, вероятно, в ваших же интересах не бросать тень на бортпроводников, независимо от того, что они могут попросить вас сделать с вашими окнами.
Обновление от 10.06.19: Это сообщение было обновлено и включает заявление Korean Air.
Избранное изображение JT Genter
Как мы выбрали эти карты
Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.
Просмотреть все лучшие предложения карт
Почему окна самолета должны быть открыты (взлет и посадка)
Любой, кто летал на коммерческом рейсе, вероятно, замечал, что стюардессы часто просят пассажиров открыть окно тени во время взлета и посадки. Они просто хотят, чтобы пассажиры наслаждались пейзажем, или для открытия окон есть важная причина?
Содержание
- Почему авиакомпании открывают шторки во время взлета и посадки?
- Почему самолеты выключают свет при посадке?
- Нужно ли закрывать оконные шторы на дальних рейсах?
- Что произойдет, если в самолете откроется окно?
- Почему сиденья должны находиться в вертикальном положении во время взлета и посадки?
- Происходит ли больше несчастных случаев во время взлета или посадки?
TLDR – Во время взлета и посадки шторы или жалюзи должны быть открыты, чтобы помочь пассажирам и экипажу привыкнуть к внешнему освещению.
Взлет и посадка — это то время, когда наиболее вероятны несчастные случаи. Во время чрезвычайной ситуации пассажиры и экипаж уже привыкнут к свету или темноте снаружи.
Почему авиакомпании открывают шторы во время взлета и посадки?
Открывающиеся шторы помогают глазам адаптироваться к условиям наружного освещения. Радужная оболочка и зрачки глаз регулируются в зависимости от воздействия света. Когда человек находится в темноте, его зрачки расширяются, пропуская дополнительный свет. Когда человек находится в яркой среде, его зрачки сужаются, чтобы блокировать дополнительный свет.
К сожалению, зрачки не всегда быстро адаптируются к изменению освещения. Глазам нужно время, чтобы привыкнуть. После пребывания на ярком солнечном свете может потребоваться до получаса, чтобы привыкнуть к тусклому освещению в помещении.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на взлетно-посадочной полосе пассажирам и экипажу может потребоваться немедленная эвакуация самолета.
Не адаптируясь к внешним условиям, они могут не полностью осознавать свое окружение. Открывая шторы во время взлета и посадки, людям может быть проще безопасно покинуть самолет.
Почему самолеты выключают свет при посадке?
Авиакомпании требуют, чтобы пилоты приглушали или выключали свет во время взлета и посадки по тем же причинам, по которым шторки должны быть открыты. Выключение света позволяет глазам привыкнуть к внешнему освещению.
Приглушение или выключение света также помогает пилотам. При посадке в темноте пилоты должны более четко видеть знаки и пути на взлетно-посадочной полосе. Выключая свет в кабине, глаза пилотов постепенно адаптируются к темноте, что позволяет им видеть окружающую среду и безопасно маневрировать самолетом на взлетно-посадочной полосе и рулежной дорожке.
Нужно ли закрывать оконные шторы на дальних рейсах?
Во время длительного полета экипаж часто просит пассажиров закрыть шторы на окнах.
Однако это рекомендация, а не требование. Причина, по которой экипаж рекомендует пассажирам закрывать шторы, заключается в том, чтобы позволить другим пассажирам отдохнуть во время длительных перелетов.
Путешествуя на большие расстояния, самолет может пересекать несколько часовых поясов. Например, самолет может стартовать в часовом поясе, где солнце уже зашло. Если вы путешествуете на запад, солнце может выйти из строя, когда самолет приземлится. Если шторы закрыты во время полета, пассажиры могут продолжать отдыхать.
js тень окна самолетаЧто произойдет, если окно откроется в самолете?
Если бы на обычном коммерческом рейсе открылось окно, давление в салоне быстро бы упало. Уровень кислорода и температура резко упадут. Без кислородных масок экипаж и пассажиры, скорее всего, погибнут.
Большинство коммерческих самолетов оснащены фиксированными иллюминаторами, которые невозможно открыть.
Однако небольшие самолеты, такие как самолеты, обычно используемые для частных полетов, часто имеют иллюминаторы, которые можно открывать или закрывать. К счастью, небольшие самолеты редко летают на высотах, требующих наддува кабины.
Коммерческие самолеты обычно курсируют на высоте 35 000 футов. Когда самолет достигает высоты 10 000 футов и выше, воздух становится значительно разреженнее. Более разреженная атмосфера содержит меньше кислорода. Когда самолет достигает стратосферы на высоте 35 000 футов, давление воздуха составляет менее четверти его значения по сравнению с давлением воздуха на уровне моря. Температура также падает примерно до -60 градусов по Фаренгейту.
Для поддержания безопасной среды в самолетах есть специальные системы наддува. С помощью отбираемого от двигателей воздуха в салоне создается давление для поддержания стабильного уровня кислорода и температуры. Герметизация работает только тогда, когда кабина остается герметичной.
Открытие окна устранило бы герметичность, что вызвало бы немедленную потерю давления. То же самое произошло бы, если бы кто-то открыл дверь в самолет.
Почему сиденья должны находиться в вертикальном положении во время взлета и посадки?
Установка сиденья в вертикальное положение является требованием Федерального авиационного управления (FAA). FAA создало это правило по нескольким причинам.
Установка всех кресел в вертикальное положение облегчает пассажирам эвакуацию самолета в случае чрезвычайной ситуации. Если сиденье оставить в откинутом положении, пассажиры в ряду за откинутым сиденьем могут с трудом маневрировать вокруг него.
Сиденья также должны быть в вертикальном положении, чтобы защитить пассажиров во время ухабистого взлета или посадки. Если оставить сиденье в откинутом положении, увеличивается риск того, что пассажир, сидящий за сиденьем, ударится головой во время внезапного толчка.
Пассажир в полулежачем положении также подвергается большему риску, так как его голова должна двигаться дальше, прежде чем ударится о сиденье перед ним. При большем расстоянии голова человека генерирует больше силы.
Установка сидений в вертикальное положение также необходима для защиты от ударов. Пассажиры не могут подготовиться к удару в полулежачем положении.
js Ряд пассажиров у открытого окнаПроисходит ли больше несчастных случаев во время взлета или посадки?
Большинство авиационных происшествий происходит во время взлета и посадки. Исследование, проведенное Boeing, показало, что 49% всех авиакатастроф со смертельным исходом происходит при финальном снижении и посадке. Около 14% аварий происходит во время взлета и начального набора высоты.
При крейсерском полете на высоте 35 000 футов у пилотов больше времени на устранение механических повреждений и других аварийных ситуаций.
Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
За и против
Я никогда не сталкивался с этим раньше, но кто-нибудь еще … и почему?Я летал в Китай и вылетал много раз, и никогда не просили закрыть шторы для взлета .»