дизайнер французских президентов • Интерьер+Дизайн
Легенду французского дизайна Пьера Полена (Pierre Paulin, 9 июля 1927– 13 января 2009) знают не только профессионалы. Мебель Пьера Полена можно увидеть в Goldfinger — одной из серий бондианы, в лучших аэропортах мира, в постоянных коллекциях музеев Центра Помпиду, парижского Musée des Arts Décoratifs и МоМА (Нью-Йорк).
По теме: Джо Коломбо: добро пожаловать в будущее
Лежанка Déclive, 1966 и легкие кожаные кресла Butterfly, 1954 в парижском доме семьи Полен. Archives Paulin.
В 1969 году президентская чета Помпиду приглашает его оформить личные апартаменты в Елисейском дворце, а в 1984 году президент Франсуа Миттеран поручает разработать дизайн и мебель для своего кабинета. Для Жоржа Помпиду, мецената и знатока современного искусства, Полен создает авангардную коллекцию мебели, для Миттерана — более умеренную и классическую. Однако Полен не стал скучным официальным художником, обласканным властью.
Диван из коллекции Pumpkin, Ligne Roset, 2008. По мотивам мебели, созданной П. Поленом для Елисейского дворца. Премия Red Dot.
Он был дизайнером, который всегда, вплоть до своих самых последних дней, мог предложить диваны и кресла, которые витаминной расцветкой и непростыми формами могли подбодрить и развеселить каждого.
Столик, созданный П. Поленом для интерьеров Елисейского дворца.
Cтеллаж Élysée, 1971. 153 x 174 x 37см. Demisch Danant Gallery.
Французский новатор второй половины ХХ века cвое профессиональное образование Полен получил в Центре искусства и техники, будущей Школе Камондо. Пьер готовился стать скульптором, но с этой карьерой пришлось расстаться, после того, как в драке он повредил правую руку.
Фрагмент выставки в парижской Galerie Perrotin. 2015.
Модульный диван для Herman Miller.
Выставка Louis Vuitton. 2015.Лежанка Déclive, 1966.
Проектированием мебели занялся в начале 1950-х — когда на пике передовых трендов были скандинавы и американцы, Алвар Аалто, супруги Чарльз и Рэй Имз и Флоренс Кнолль. Полен показал свои работы на выставке Salon des Arts Ménagers, потом его мебель появилась на обложке журнала La Maison Française. В 1954-м Полен начал делать мебель для компании Thonet. А в 1958-м стал дизайнером в голландской мебельной фирме Artifort, и проработал на нее более полувека.
«Значение дизайна преувеличено, отчего многие дизайнеры принимают себя за художников. Я никогда так не делал. Я всегда понимал, что отлично спроектированный автомобиль никогда не будет произведением искусства. Все, что мы, дизайнеры, можем — это сделать жизнь чуть удобней и проще.»
Мягкая мебель, в разные годы созданная Пьером поленом для компании Artifort.
Выставка в ньюйоркской галерее Demisch Danant. 2015. Интерьер в Челси с мебелью Пьера Полена, спроектированной в 1970 г.
Визитная карточка Полена — скульптурные кресла с говорящими названиями: Oyster («Устрица», 1959), Mushroom («Гриб», 1960), Orange Slice («Долька апельсина», 1960), Nest («Гнездо», 1962), Butterfly («Бабочка», 1963), Tongue («Язык», 1967), Ribbon («Лента», 1966), Le Chat («Кошка», 1967). Все они считаются сегодня иконами дизайна. Особенно знамениты его кресла из полиуретановой пены, обтянутые яркой тканью-стрейч, выполненные для Artifort в 1960-е.
Mushroom, 1960, Artifort.
Nest, 1962, Artifort.Он был дизайнером интерьеров, но культовыми стали именно его сиденья. За свою долгую карьеру он нарисует более двух сотен стульев, кресел, пуфов, лежанок и диванов. Полен, как никто другой, владел способностью моделировать в трех плоскостях. Он получал удовольствие, жонглируя формам и объемами. Созданные им объекты перечеркивают все эстетические, стилистические и даже технологические табу.
Фрагмент интерьера библиотеки в Елисейском дворце, диз. П. Полена.
В стремлении сделать кресло более комфортным, он обращался к новым материалам, таким как формованная пена, мебельные чехлы «шил» из эластичного безшовного трикотажа, который до этого использовался только для изготовления купальников. Его чехлы снимались, чистились, менялись в зависимости от вкуса, сезона и просто настроения. Полен обновляет кресло, облегчая его структуру, полностью скрывая каркас внутри чехла, оставляя только форму. Его сиденья становятся хроматическими акцентами в интерьере.
Скамейка Miluccia. Ligne Roset. 2015.
Полен продолжал проектировать мебель вплоть до своей кончины в 2009-м. В 2007-м, в год 80-летия Пьера Полена, компания Artifort выпустила все его знаменитые кресла и диваны в обивке из ткани Momentum с эффектным эксперссивным орнаментом. Ткань была создана в 1965 году американским текстильным дизайнером Джеком Ленором Ларсеном.
Кресло Ribbon, 1966. Реплика 2007 года в обивке из ткани Momentum, созданной в 1965 году Джеком Ленором Ларсеном, Artifort.
Письменный стол Tanis, Ligne Roset, 2008. Реплика стола CM141, созданного П. Поленом в начале 1950-х для Thonet.
Столик со стеклянной столешницей. 1980.В 2008-м Ligne Roset воспроизводит констуктивистский стол CM141, который Полен спроектировал еще в 1950-е для Thonet. А также выпускает серию кресел и пуфов Pumpkin, созданную по мотивам мебели, которую Полен проектировал в 1970-е для Елисейского дворца, только в более ярких обивках. На следующий год эта серия получает премию Red Dot. В 2015 на выставке Design/Miami Louis Vuitton показал ранее неизданную коллекцию модульной мебели, созданную Поленом в 1972 для Herman Miller. И в том же году ньюйоркская галерея Demisch Danant сделала рестроспективу французскому мастеру.
youtube.com/embed/odV4o2c2dnA?wmode=transparent&jqoemcache=wtrX0″>
Субъект культа: Пьер Полен | AD Magazine
Новости дизайна
Свои главные работы дизайнер Пьер Полен создал в 1960–1970-е годы, но заслуженная слава пришла к нему только в самом конце жизни.
Мы встречались с Пьером Поленом на мебельной выставке в Кельне. Поводом была его вторая коллекция мебели, выпущенная маркой Ligne Roset.
Пьер Полен и его жена Майя, урожденная Водзиславская, в Севенских горах, 2004 год. В 1973 году Майя стала агентом Полена, поженились они лишь девять лет спустя. Сейчас Майя Полен — главный хранитель наследия дизайнера
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Незадолго до этого Полен вернулся если не из полного небытия, то уж точно из истории, куда он вошел как создатель авангардной мебели и интерьеров для президента Помпиду. Но начиная с середины 1980-х дизайнер ушел в тень – проектировал утюги, раковины и даже сиденья для унитазов. Не то чтобы ему не хватало творческого запала на что-то более существенное.
Кабинета Франсуа Миттерана в Елисейском дворце с мебелью Пьера Полена, 1988 год
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
“Несмотря на преклонный возраст, он был очень увлечен работой”, – вспоминает совладелец Ligne Roset Мишель Розе, тесно общавшийся с дизайнером в последние годы жизни. Да и рукопожатие у него было неожиданно бодрым для восьмидесятилетнего старика. Всё дело в том, что Полен всегда считался немного аутсайдером. Тогда, в 2009-м, мы хотели сделать с ним материал в рубрику “Горячая десятка” – дизайнер должен был назвать самые важные для него места и вещи.
Гостиная в доме Поленов в Севенских горах, съемка 2004 года. Дизайнер обосновался в этом доме в середине 1990-х и провел там последние годы жизни
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Неожиданно эта задача поставила Полена в тупик – он словно пытался суммировать в этих десяти пунктах всю свою долгую жизнь. Подолгу раздумывал, а потом пускался в пространные, как это бывает у стариков, воспоминания.
Квартира Жоржа Жалю, издателя группы L’Officiel. Шкаф и стулья по дизайну Андре Монпуа, остальные вещи и сам интерьер — работа Полена
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
“Ну, скажи, что любишь меня, наш дом и собаку”, – подсказывала ему жена Майя Полен. “Нет, это не то”, – отмахивался он и рассказывал, как во время Второй мировой через город, где он жил, проходили три армии – немецкая, советская и американская. “Американцы казались мне самыми неинтересными – они шли в ботинках на мягкой подошве, которые не стучали по мостовой. Вот когда маршировали немцы и русские, было за версту слышно, как они чеканят шаг”.
В 1961 году Полену поручили переделать интерьеры Дома радио в Париже. На фото — фойе со светильниками из неоновых трубок
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Во время войны Полен потерял дядю, Жоржа Полена. Это был настоящий гений-самоучка – зубной техник, который стал автомобильным конструктором и работал на Peugeot и Rolls-Royce. В 1941 году Жоржа расстреляли за участие в Сопротивлении. Тогда у будущего дизайнера впервые возник повод задуматься о двойственности своего положения – по материнской линии он был немцем. В будущем Полен будет недоумевать, когда его станут называть “французским дизайнером”. Он считал, что дизайн как таковой – продукт германской культуры.
Эскиз гардеробной для квартиры Помпиду, 1971 год
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
В 1950 году в руки Полена попали американские интерьерные журналы, где он впервые увидел работы Рэй и Чарлза Имз, которые оставались его кумирами до конца жизни. Правда, с одной важной оговоркой. “Нельзя разделять Имзов и марку Herman Miller. Их дизайнерский гений в сочетании с технологиями этой компании – вот что дало такой потрясающий результат”.
ресло Orange Slice, Artifort, 1959 год. Полен много экспериментировал с этой формой, но классикой стала именно эта, самая первая версия
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Кресло, созданное Поленом в конце 1980-х специально для интерьеров Совета по экономике и социальной политике
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Диван Face à Face из линии мебели для общественных заведений по заказу Mobilier National, 1967 год
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Модульный диван Amphis демонстрировался на международной выставке в Осаке в 1970 году, в 1972-м попал в коллекцию Alpha International, а в 1999-м был перевыпущен Habitat под названием Osaka
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
В 1959 году Полен начал сотрудничать с голландской фабрикой Artifort, вместе с которой сделал свои главные хиты: кресла “Гриб”, “Язык”, “Лента”. Говорящие названия выдумывал задним числом президент Artifort Гарри Уэйдаманс.
Кресло Ribbon, 1966 год, Artifort, обитое тканью Sundown по дизайну Джека Ларсена
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Полен не подражал природным формам, он экспериментировал с новыми материалами – пенополиуретаном и эластичным трикотажем, который он любил называть на американский манер “стрейч”.
Пуф Pumpkin (“Тыква”), Ligne Roset, 2007
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Кресло Pumpkin (“Тыква”), Ligne Roset, 2007
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Кресло Mushroom (“Гриб”), к примеру, появилось на свет, когда Полен задумал создать вещь, обтянутую, как чулком, цельным куском этого самого стрейча. Трикотаж пригодился и когда в 1969 году Полен взялся переделывать апартаменты в Елисейском дворце для Жоржа Помпиду.
Гостиная в президентской квартире Елисейского дворца с креслами и диванами в обивке из замши — обе модели созданы в 1971 году
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Дизайнер считал, что “жесткая архитектура не гостеприимна”, и везде, где только можно, затягивал стены тканью на манер “комнат-шкатулок”. Только в его исполнении этот старинный прием давал совершенно революционный результат. В памяти соотечественников Полен остался именно благодаря проекту с Помпиду.
В 1965-м кресла Mushroom появились на обложке голландского телегида Revue
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Мало кто знает, что в 1980-х он делал кабинет и для Франсуа Миттерана, – его мебель во Франции популярностью не пользовалась никогда. В таких случаях обычно говорят, что “дизайнер опередил свое время”, и в случае с Поленом это действительно так. Забытое имя дизайнера всплыло лишь в 1999-м, когда английская сеть Habitat запустила в производство кресло Mushroom и диван Osaka.
Кресло Mushroom
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Первая версия кресла Mushroom, Artifort. Полен экспериментировал с этой формой в 1959–1961 годах
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Ну а дальше пошло-поехало: в 2002-м Полен работал для Magis, в 2007‑м его наследие решил перевыпустить Artifort, а еще через год началось сотрудничество с Ligne Roset – для этой марки дизайнер даже успел сделать несколько новых вещей. “Мы познакомились на его выставке, и это была любовь с первого взгляда”, – вспоминает Мишель Розе. Роман был недолог – в июне 2009 года Полена не стало. Зато он подарил дизайнеру вторую молодость, которая продолжается и после его смерти.
Курульное кресло из лимитированной коллекции, выпущенной в 1982 году Pierre Paulin SARL
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Столик из серии Antigone, начало 1980-х. В этот период Полен был увлечен работой с деревом. Сейчас эту вещь выпускает Ligne Roset
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Стол из серии Cathédrale с основанием из крашеного алюминия. В 1981 году эту модель выпустила принадлежащая Полену небольшая фирма Pierre Paulin SARL
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Стеллаж был задействован в президентской квартире Елисейского дворца, но прототип появился еще в конце 1960-х годов. Сейчас эту модель под названием Elysée выпускает марка Magis
Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Jean-FranÇois JAUSSAUD; архив пресс-службы
ТегиДизайнПьер ПоленАвангард
Пьер Нью-Йорк | Central Park Hotels
Откройте для себя историю Пьера
Прокрутите вниз
С момента открытия отеля The Pierre в 1930 году он почитается как квинтэссенция величия Нью-Йорка и выдающийся образец превосходного обслуживания. В то время как наш культовый отель постоянно развивался на протяжении десятилетий, все обновления вносятся в соответствии с нашими непреходящими основными ценностями вечной роскоши и исключительного гостеприимства.
Наше наследие
Обещание Пьера
Обещание Пьера
Обещание Пьера
Обещание Пьера
Обещание Пьера
№ 1 — Legacy & HeritageForever в Vogue
Узнайте больше№ 2 — Французская классика в сочетании с ар-деко
Узнайте больше№ 3 — кулинарияВкус вне времени
Узнайте больше№ 4 — Events & CelebrationsMasters of Entertainment
Узнайте больше№ 5 — Обслуживание на высшем уровне
Узнайте большеПредыдущий / Следующий
Вид на парк
РезервФирменный вид на парк
РезервПремьер
Пьер Люкс Резерв
Dining Celebrated Cuisine
The Pierre отдает дань уважения своему богатому кулинарному наследию вдохновенными и элегантными блюдами в трех уникальных ресторанах. От имперского краба и теплого шоколадного торта до свежих морепродуктов и шампанского вас ждет несравненная кухня.
Подробнее
Столовая Знаменитая кухня
Ротонда
The Pierre отдает дань своему богатому кулинарному наследию вдохновенными и элегантными блюдами в трех уникальных обеденных залах. От имперского краба и теплого шоколадного торта до свежих морепродуктов и шампанского вас ждет несравненная кухня.
Подробнее
перрин
Отель идеален, в номерах есть все необходимое
Расположение не может быть лучше. Персонал восхитительный, от прибытия до отъезда. Нам очень нравится все в The Pierre
Хавьер, Booking.com
Комната в облаках
Мой номер на 39 этаже с видом на парк был райским. Я мог бы жить в этом отеле вполне счастливо!
Schadler, TripAdvisor
The Pierre A Taj Hotel
В конечном счете, что отличает большинство роскошных отелей, так это обслуживание, и здесь вы обнаружите, что оно лучше, чем где бы то ни было.
Джон Воган, Condé Nast Traveler
Моя поездка в Нью-Йорк
Лучшее в Нью-Йорке было то, что я остановился в The Pierre, где у меня была возможность жить в достатке. Гостиничный номер был чистым, и услуги были похвальны.
Эрик Джонсон, TripAdvisor
Встречи, организованные на славу
ПодробнееСвадьбы идеально Пьер
ПодробнееРазвлечения Тост за живую музыку
Дух Нью-Йорка оживает в The Pierre благодаря насыщенному графику шоу. Закажите напиток и присядьте, чтобы посмотреть, о чем наша уважаемая программа.
Настроиться
Развлечения Тост за живую музыку
Дух Нью-Йорка оживает в The Pierre благодаря насыщенному графику шоу. Закажите напиток и присядьте, чтобы посмотреть, о чем наша уважаемая программа.
Настроиться
Два бара E и лаундж
Район
Location On Central Park
Отель Pierre удобно расположен на границе Мидтауна и Верхнего Ист-Сайда, прямо напротив Центрального парка. С его расположением на углу Пятой авеню вы можете добраться куда угодно за минуту в Нью-Йорке.
Исследовать карту
Пекарня St Pierre — Make Everyday Magnifique
Пекарня St Pierre — Make Everyday MagnifiqueПродукция
Парижское угощение на все случаи жизни
Рецепты
Пикантные, сладкие и все, что между ними! Найдите вдохновение в нашем рецепте ниже.
Посмотреть рецепты
Опыт
Ознакомьтесь с нашим интерактивным онлайн-опытом
Совершите путешествие с нами
24 часа
в Париже
Позвольте нам отправиться в виртуальное путешествие в Париж, наслаждаясь видами, звуками и ароматами, не выходя из собственного дома.
Исследуйте Париж
События
Любой прием пищи, любой случай, любое время. Сен-Пьер делает каждый день «Magnifique!»
О нас
Узнайте все о St Pierre
Шесть веков французского ноу-хау в области выпечки и кондитерских изделий воплощаются в каждом продукте St Pierre. От золотых бриошей на тонких кружевных блинчиках до круассанов с легкой прослойкой — наши изысканные угощения перенесут вас на бульвары и террасы Города огней.
Узнать больше
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на секретную кладовую, чтобы получать эксклюзивные рецепты, конкурсы и многое другое.
Узнайте больше о контенте, предназначенном для наших подписчиков.
Имя Фамилия
Государство
Адрес электронной почты
Установив отметку в этом поле, вы соглашаетесь с тем, что St Pierre Groupe использует ваши личные данные для отправки вам новостной рассылки и информации об эксклюзивных рецептах, конкурсах и многом другом. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку в нижнем колонтитуле наших электронных писем или написав нам по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о ваших правах и наших методах обеспечения конфиденциальности ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Поиск
Подпишитесь сейчас
Зарегистрируйтесь в Secret Pantry, чтобы получать эксклюзивные рецепты, конкурсы и многое другое. Узнайте больше о контенте, предназначенном для наших подписчиков.