Porsche 550 | это… Что такое Porsche 550?
Porsche 550
Porsche 550 на Викискладе
Общие данные
| Производитель: | Porsche |
| Годы пр-ва: | 1953—1956 |
Дизайн
| Тип(ы) кузова: | 2‑дв. спайдер (2‑мест.) |
На рынке
Преемник ПреемникPorsche 718 |
Porsche 550 — спортивный автомобиль компании Porsche, производившийся в 1950-х годах.
Porsche 550 (также известен как Spyder или RS) был первым гоночным автомобилем компании Порше. Создал его немец Вальтер Глёклер (Walter Glöckler), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.
Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году.
Porsche 550 RS
Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.
Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с бо́льшим количеством лошадиных сил. Когда в 1954 году появился 550 Spyder мощностью 110 л.с., он победил в Ле-Мане как по классу 1.5 литра, так и 1.1 литра. Сенсационная победа вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрнбургринге.
В следующем году Порше занял в Ле-Мане 4 место в общем зачёте, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час. В 1956 году ещё бо́льший прорыв сделал автомобиль 550А RS (RS — racing sport — гоночный спорт). Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и установили 5-ступенчатую КПП.
Его преемник с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.
Копии
Вместе с Shelby Cobra и Lotus Seven, Porsche 550 является одной из самых популярных воспроизводимых копий (реплик) классических авто. В течение последних 25 лет некоторые компании построили практически точные копии модели 550, используя чертежи компании Porsche.
Некоторые компании, делающие копии (англ.):
- Boulder Speedster,
- Chuck Beck Motorsports,
- Automotive Legends,
- Chamonix do Brasil,
- Thunder Ranch,
- Vintage Spyders.
Ссылки
- (англ.) Клуб модели Spyder
- (англ.) The Best Porsche
- (англ.) (нем.) CARRERA a legendary name at Solitude
Porsche 550 Spyder из деревенского сарая
За всю историю производства автомобилей было выпущено множество разных марок и моделей, но лишь немногие из них стали действительно культовыми. Они были настолько удачными, что заслужили большую популярность, подняв производителей на совершенно новый уровень. Один из таких автомобилей нашли в деревне в Швейцарии запертым в старом сарае. Теперь Porsche 550 Spyder найдёт себе нового хозяина, который не пожалеет сил, времени и денег на его реставрацию.
Знаменитый гоночный автомобиль
Проведённое в 1953 году парижское Мотор-шоу ознаменовалось показом Porsche 550 Spyder в кузове баркетта.
От обычного родстера он отличался очень маленьким и низким лобовым стеклом, а также характером, ориентированным исключительно на скорость.
Автором этого уникального проекта стал Вальтер Глеклер, страстью всей жизни которого были гонки. У него был собственный дилерский центр во Франкфурте-на-Майне, где были представлены машины марок Volkswagen и Porsche.
Безграничный доступ к запасным частям обоих производителей стал большим подспорьем в его увлечении: он собирал собственные спорткары и участвовал на них в гонке. Причём они оказались настолько интересными и совершенными, что на Вальтера Глеклера обратило внимание руководство Porsche.
Результатом стало приглашение Вальтера в команду специалистов, работающих над созданием Porsche 550 Spyder, которому впоследствии суждено было стать знаменитым. В его разработке инженер опирался на впечатления, полученные от предыдущей модели Porsche 356. Внешность двух автомобилей оказалась очень похожей.
Смыслом существования нового Porsche 550 Spyder была скорость.
В нём нет удобных кресел, в него никто не ставил кондиционер или радио. Для автомобиля было главным набрать как можно большую скорость, поэтому из него убрали всё, что было возможно.
Шасси построили на основе трубчатой рамы, а на пространственный каркас установили алюминиевые кузовные панели. Правда, в результате попыток снизить общий вес автомобиль оказался без какой-либо пассивной защиты, что в будущем, вполне ожидаемо, плохо закончилось. Во время аварии, в которую попал актёр Джеймс Дин, машину просто разорвало на две части без каких-либо шансов для водителя.
Двухместный Porsche 550 Spyder снабдили четырёхцилиндровым оппозитным мотором Type 547 объёмом 1,1 и 1,5 литра. Автомобиль отлично показал себя во многих гонках, чем сильно увеличил популярность немецкого производителя.
Всего было выпущено лишь 90 экземпляров, поэтому каждый из них, даже в плачевном состоянии, стоит целое состояние. Один из них, сошедший с конвейера в числе последних в 1956 году, надолго оставили в деревенском сарае.
Теперь же он станет звездой аукциона.
Забытый Porsche 550
Конечно, не все Porsche 550 участвовали в гонках, но найденный в Швейцарии автомобиль успел проявить себя. За его рулём побывали пилот Формулы-1 Джо Сифферт и профессиональный гонщик Хайнц Шиллер.
В 1987 году гоночный автомобиль почему-то оказался в швейцарской деревне и был заперт в сарае. По каким причинам это было сделано неизвестно.
Конечно, никто не создавал каких-либо условий для длительного хранения и не занимался консервацией машины. Она стояла в продуваемом всеми ветрами помещении, в огромной влажности и в соседстве с грызунами.
Поэтому говорить об идеальном состоянии автомобиля не приходится. Конечно, его кузов сделан из алюминия, но и он подвержен коррозии. Как сильно пострадал Porsche 550 Spyder неясно, но он наверняка потребует серьёзных реставрационных работ.
Поскольку каждый из Porsche 550 автоматически становится едва ли не раритетом, эксперты дорого оценили найденный экземпляр.
Учитывая его состояние и стоимость других машин, они предположили, что на аукционе за него можно выручить до 2,1 миллиона долларов.
Конечно, это не самая большая цена. Самый дорогой Porsche 550 Spyder был реализован в рамках аукциона за 6,1 миллиона долларов.
Вероятно, самый известный Porsche 550 Spyder когда-то принадлежал Джеймсу Дину, известному актёру. С этим автомобилем связана занимательная история, больше похожая на детектив.
Этот редкий Porsche 550 Spyder 1955 года продан за ошеломляющую сумму в 4,1 миллиона долларов – отчет Робба Аналогичная версия только что была продана за 4 185 000 долларов на острове Амелия.
Выдающаяся партия, номер шасси.
Задний снимок Porsche 550 Spyder 1955 года. Бонхамс
Возможно, одна из самых важных моделей Porsche, когда-либо произведенных, 550 Spyder был первым гоночным автомобилем марки, дебютировавшим в 1953 году. Его кузов был создан на основе прототипа Porsche 356/1 1948 года, разработанного Ферри Порше, но это была скорость автомобиля и маневренность, которые сделали его автомобильной легендой. Гоночный автомобиль участвовал в многочисленных европейских гонках, в том числе на знаменитых немецких трассах Нюрбургринг и Хоккенхайм.
Когда журнал Sports Illustrated писал о серии Porsche 550 в то время, писатель Грифф Боргесон назвал его «быстрым и невероятно мощным, одним из самых успешных спортивных автомобилей в истории, обладающим характером не менее сложным, чем Доктор Джекил. На высоких скоростях по шоссе им очень легко управлять, он послушный, прекрасно управляемый и превосходно отзывчивый».
Старинная фотография автомобиля возле Wendler Karosserie. Бонхамс
Выставленная на аукцион модель была передана Bonhams ее хранителем на 50 лет. Поклонник Porsche, неизвестный владелец купил его в 1972 году, когда он был почти готов, но без двигателя. Затем Билли Дойлу было поручено найти и восстановить его двигатель, №. 90-034, и установите его на 550 Spyder. В результате двигатель объемом 1498 куб.
У этой модели было еще три владельца: известный гонщик Ле-Мана Тео Хелфрих, Людвиг Фишер, представивший автомобиль Европе, и американский военный. В начале 1980-х кузов модели был выполнен в Northeast Body & Paint Shoppe Inc. в Линкольне, штат Небраска. По данным Bonhams, более десяти лет спустя специалисты Porsche в Willison Werkstatt в Лейк-Парке, штат Флорида, завершили более комплексную реставрацию, которая началась в 1998 году и завершилась в 2003 году. Автомобиль в последний раз появился на публике на Rennsport Reunion 2003 года, после того, как он был выпущен в конце 99-го года.0s, прежде чем быть бережно убранным в помещение с климат-контролем.
Для получения более подробной информации о 550 Spyder стоимостью 4,1 миллиона долларов посетите сайт Bonhams.
com и посмотрите другие изображения ниже.
Бонхамс
Бонхамс
Бонхамс
Бонхамс
Порше 550 Спайдер 1955 года | Monterey
№ шасси
550-0054
№ двигателя
KD P
Документы
Регистрация в США
Каталог
- Один из 90 550 экземпляров Spyder, построенных в период с 1953 по 1956 год
- Доставлено новому агенту Porsche на Западном побережье Competition Motors из Северного Голливуда, Калифорния
- Участвовал в соревнованиях SCCA с 1956 по 1959 год под руководством успешного многолетнего владельца Porsche Боба Доннера; впоследствии принадлежал светиле Porsche Club America Лори Лева
- Приобретен продавцом в 1983 году, восстановлен и хранится у него с тех пор
- Право на участие в таких мероприятиях, как Le Mans Classic, Mille Miglia и Monterey Historics
Приложение: Обратите внимание, что название этого лота находится в пути.
Ожидается задержка 4-6 недель.
С момента основания компании Porsche и автоспорт неразрывно связаны. Однако, несмотря на ранний успех модели 356, Porsche представила свой первый специально созданный гоночный автомобиль только в 1919 году.53. Получившаяся в результате модель 550 Spyder оказалась оправданной.
Благодаря мощному четырехцилиндровому двигателю объемом 1500 кубических сантиметров, простому, но эффективному трубчатому шасси и торсионной подвеске, Spyder весом всего 550 кг (чуть более 1212 фунтов) обеспечивал замечательную производительность и маневренность, что делало его автомобиль, который побеждает в классе до 1500 куб. См на большинстве современных соревнований спортивных автомобилей. Действительно, к концу 1954 года классовые победы были достигнуты не в меньшем количестве соревнований, чем Ле-Ман, Милле Милья и Каррера Панамерикана, не говоря уже о многочисленных успехах в соревнованиях национального уровня по обе стороны Атлантики.
Этот экземпляр с номером шасси 0054 покинул завод 14 июля 1955 года и проследовал через знаменитого европейского импортера автомобилей Hoffman Motors из Нью-Йорка в отделение компании Competition Motors агента Porsche на Западном побережье Джона фон Неймана в Северном Голливуде, Калифорния.
Доннер одновременно участвовал в гонках на обоих Porsche в 1956 году, его первая гонка на Spyder состоялась в Бейкерсфилде, Калифорния, 19 мая. Он выстроится против не менее чем шести других 550 Spyders, включая молодых талантов Кена Майлза и Ричи Гинтера. Майлз доминировал в предварительной гонке, Гинтер занял 2-е место, а Доннер занял похвальное 9-е место, в то время как в основной гонке на следующий день был повторен результат вперед (хотя в этом случае механические гремлины ограничили Доннера скромным 15-м местом).
В Помоне, чуть более месяца спустя, Майлз снова привел домой Гинтер в предварительной гонке, а Доннер занял обнадеживающее 6-е место, в то время как в специальной гонке два верхних места поменялись местами, и Доннер снова занял 6-е место.
В конце 1956 года Доннер в сопровождении 0054 вернулся в свой родной Колорадо, после чего сосредоточился в основном на мероприятиях, организованных SCCA на Среднем Западе. Его сезон 1957 года начался с серии из четырех побед подряд в Коффивилле, штат Канзас, и в Ла-Хунте, штат Колорадо, хотя соперничество — по крайней мере, в начале сезона — было несколько менее заметным, чем до сих пор в Калифорнии. При этом с середины сезона начали прибывать некоторые громкие имена; его доблестное 5-е место в предварительной гонке в Игл-Маунтин, штат Техас, позади таких автомобилей, как Mercedes 300 SLS Пола О’Ши и Ferrari 750 Monza Джима Холла, и впереди Maserati 300S Джека Хинкля и аналогичной Monza Лояла Катски, что свидетельствует об этом.
Между тем, когда лидеры мирового первенства О’Ши и Кэрролл Шелби вылетели из-за аварии на первом круге, Доннер разумно поехал и позже в тот же день финишировал третьим в специальной гонке, уступив Corvette Дика Томпсона и аналогичному 550 Spyder Джона Макса Вольфа.
На этапе Road America SCCA в конце июня Доннер еще раз подчеркнул свое постоянное развитие как гонщика, заняв 5-е место в гонке, выигранной аналогичным 550 Spyder Лейк Андервуд, а его сезон завершился поездкой в Финикс в декабре в течение года- заканчивая гонки Arizona SCCA, в которых он занял 3-е место в предварительной и 2-е место в специальной гонке после Corvette Билла Мура.
Сезон Доннера 1958 года будет укороченным, охватывающим всего два гоночных уик-энда. В Ла-Хунте 31 мая он финишировал прекрасным 3-м в предварительной гонке после Ferrari 500 TRC Рэя Джонса и Maserati 200SI Джека Хинкля, хотя уик-энд закончился разочарованием из-за редкого выхода из основной гонки, связанного с двигателем, на следующий день.
Его последнее выступление в 0054 году снова состоялось на Road America, где он занял второе место в 20-круговой гонке чемпионата SCCA, уступив аналогичному 550 Spyder Дона Сесслара, хотя и опередив Elva MkIII Чака Дитриха.
Приобретя новый Porsche 718 RSK к сезону 1959 года, Доннер продал уже стареющий 550-й уроженцу Юты и будущему светилу Porsche Club America Лори Леве, который сам несколько лет участвовал в кампании Porsche 356 на местных клубных мероприятиях. Считается, что Лева участвовал только в одном соревновании с 0054 — на стадионе Маккарран Филд, Лас-Вегас, в 1961 году, где он финишировал вторым, — прежде чем продать его Эду Хауссерману из Колумбуса, штат Огайо, в 1963 году.
Хауссерман оставил машину очень кратко, продав его Чаку Вудворду из Лейкбей, штат Вашингтон, 19 апреля.64. Именно у последнего автомобиль 0054 был поврежден в результате пожара в гараже в июне 1965 года, и автомобиль оставался в этом состоянии в течение следующих 18 лет — и сменил еще пять владельцев — до того, как его приобрел грузоотправитель, который сам является уважаемым Мастер-техник Porsche, 1983 год.
Оригинальные фотографии повреждений и пожара в гараже сопровождают автомобиль и доступны для просмотра в файле истории.
ТРУДНЫЙ ПУТЬ SPYDER К ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Последовала исчерпывающая реставрация 0054, с большим вниманием к сохранению его оригинальности, насколько это практически возможно. В 1987 грузоотправитель поручил компании New England Metal Crafters из Ньюберипорта, штат Массачусетс, восстановить поврежденный кузов, и хотя — неизбежно — потребовалось немного нового металла, говорят, что в этом отношении автомобиль выгодно отличается от многих других 550-х.
Хотя грузоотправитель приобрел автомобиль без двигателя, впоследствии он получил еще одну единицу 550 под номером KD P
, с префиксом, являющимся аббревиатурой Kunde Dienst , что буквально переводится как «Обслуживание клиентов». Интересно, что согласно заводским записям, оригинальный двигатель, установленный на 0054, значился как 9.0048. Таким образом, возможно, хотя и не подтверждено, что двигатель «KD» на самом деле является заводской заменой оригинального периода для этого конкретного шасси.
Тем не менее, впоследствии он был полностью перестроен и прошел стендовые испытания в Carrera Motors во Флориде в 2000 году. гонщик и модельный авторитет Дик Хайленд; Уоррен Сэндфорд из Ньюбурга, штат Нью-Йорк, перекрасил его оригинальную гоночную окраску. На протяжении всего процесса значительное внимание уделялось сохранению и восстановлению любых оригинальных компонентов или функций, и несколько редких деталей Porsche, включая заводскую пластину шасси, кузов Wendler и эмблемы Spyder (все еще расположенные на их опорных плитах из фибрового картона), остаются оригинальными для автомобиль вместе с капотом и хвостом. Фабричный тканевый верх, полученный грузоотправителем от другого энтузиаста с Восточного побережья, помогает сделать 0054 очень «правильным» 550 Spyder. Грузоотправитель вернул автомобиль в рабочее состояние летом 2021 года, и недавно двигатель был запущен впервые после его восстановления в 2000 году, однако автомобиль потребует надлежащей сортировки, прежде чем его можно будет обкатать.