Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Послание к человеку 2019 итоги: «Послание к человеку»-2019: итоги – CONCLUSIONS OF THE 29TH IFF MESSAGE TO MAN – IFF «Message to Man»

Послание к человеку 2019 итоги: «Послание к человеку»-2019: итоги – CONCLUSIONS OF THE 29TH IFF MESSAGE TO MAN – IFF «Message to Man»

«Послание к человеку»-2019: итоги

21 сентября в Санкт-Петербургской Капелле были подведены итоги 29 Международного кинофестиваля «Послание к человеку». Главный приз достался американско-мексиканской ленте «Полуночная помощь» режиссёра Люка Лоренцена. Далее награды распределились следующим образом.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

Жюри: режиссёр, сценарист и продюсер Изабела Плучинска, режиссёр, оператор и сценарист Пирьо Хонкасало, режиссёр и продюсер Ричард Робинсон, режиссёр и сценарист Роланд Уотерс, председатель — актриса Йоханна тер Стехе.

  • Гран-при «Золотой кентавр» за лучший фильм — «Полуночная помощь», режиссёр Люк Лоренцен.
  • Приз «Кентавр» за лучший полнометражный документальный фильм — «Полуночный путешественник», режиссёр Хассан Фазили.
  • Приз «Кентавр» за лучший короткометражный документальный фильм — «Заперты в городе тысячи гор», режиссёр Давид Вербэк.
  • Приз «Кентавр» за лучший короткометражный игровой фильм — «Мария де Лос Эстерос», режиссёр Эухенио Гомес Борреро.
  • Приз «Кентавр» за лучший анимационный фильм — «Кошачьи дни», режиссёр Джон Фрики.
  • Приз «Кентавр» за лучший дебют — «Страна мёда», режиссёры Любомир Стефанов, Тамара Котевска.
  • Специальное упоминание жюри — «Зоряна Хоробрая», режиссёр Элита Клявиня.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Жюри: режиссёр Кирилл Михановский, президент Amediteka Линда Дженсон и монтажёр, режиссёр и сценарист Михал Лещиловски.

  • Приз «Кентавр» за лучший фильм — «Хозяин Оленей», режиссёр Ксения Елян.
  • Приз жюри — «Не за горами», режиссёр Алексей Евстигнеев.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ IN SILICO

Жюри: куратор и писатель Мартин Греннбергер, куратор и медиапоэт Наталья Фёдорова, продюсер и куратор Владимир Надеин.

  • Приз «Кентавр» за лучший экспериментальный фильм — «Морфология сна», режиссёр Малена Шлам.
  • Диплом «За узнавание и не узнавание социальной реальности фильма» — фильму «Protocorba», режиссёр Кирилл Хачатуров.
  • Диплом «За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности» — «Товарищ женщина», режиссёр – коллектив Doplgenger.

  • ПРИЗ СТУДЕНЧЕСКОГО ЖЮРИ — «Куда пошла твоя невеста?», режиссёры Таир Полад-заде и Филипп Задорожный.
  • ПРИЗ ЖЮРИ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ за лучший короткометражный документальный фильм — «На связи», режиссёр Александра Мачейчик.
  • ПРИЗ ЖЮРИ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ за лучший полнометражный документальный фильм — «Полуночная помощь», режиссёр Люк Лоренцен.
  • ПРИЗ FIPRESSI — «Полуночный путешественник», режиссёр Хассан Фазили.
  • ПРИЗ ЗА ВКЛАД В КИНОИСКУССТВО с формулировкой «За свободный полет художественной фантазии, обогативший российское и мировое киноискусство» — Андрею Хржановскому.
  • ПРИЗ ПОЧЁТНОГО ПРЕЗИДЕНТА с формулировкой «За внимание и любовь к человеку» — «Одинокие сердца», режиссёр Ангелина Морозова.
  • ПРИЗ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА РАСТОРГУЕВА был разделен между двумя фильмами:
  • «Четвертый Вопрос» (реж. Александра Матвеева) с формулировкой «За ясную и легкую режиссуру, стремительно ведущую зрителя к вопросу «что такое человек?»;
  • «Хозяин Оленей» (реж. Ксения Елян) с формулировкой «За героя, который даёт надежду: наше солнце не погаснет!».
  • ПРИЗ ПАМЯТИ ДАНИ ГУРЕВИЧА — «Не за горами», режиссёр Алексей Евстигнеев.
  • ПРИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ КИНОКЛУБОВ — «Полуночная помощь», режиссёр Люк Лоренцен.

  • Специальный приз генерального спонсора — «Добрые души», режиссёр Никита Ефимов.
  • Приз от экологической правовой организации «Беллона» — «Страна мёда», режиссёры Любомир Стефанов, Тамара Котевска.
  • Приз от телеканала «Культура» — «Юбилейный год», режиссёр Зака Абдрахманова.
  • Приз от радиостанции «Наше радио» — «Робин Чикас», режиссёр Денис Слепов.

«Полуночная помощь» получила Гран-при фестиваля «Послание к человеку»

Закрытие XXIX международного фестиваля «Послание к человеку» состоялось 20 сентября 2019 года в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. На торжественной церемонии награждения присутствовали Йоханна тер Стехе, Томас Хайзе, Линда Дженсен, Пирьо Хонкасало, Изабела Плучиньска, Роланд Уолтерс, Алексей Учитель, Владимир Хотиненко, Андрей Хржановский, Константин Бронзит и другие почетные гости.

Гран-при «Золотой кентавр» за лучший фильм получила картина «Полуночная помощь», режиссера Люка Лорéнцена (его также отметили наградами Международной федерации киноклубов и призом жюри российской прессы). Лучшим полнометражным документальным фильмом стал «Полуночный путешественник», режиссера Хассана Фазили (ему же досталась награда ФИПРЕССИ), анимационным — «Кошачьи дни», режиссера Джона Фрики, лучшим дебютом — «Страна мёда» режиссеров Любомира Стефанова и Тамары Котевска.

Приз за вклад в киноискусство с формулировкой «За свободный полет художественной фантазии, обогативший российское и мировое киноискусство» получил российский режиссер Андрей Хржановский.

Итоги XXIX кинофестиваля «Послание к человеку»

Приз за вклад в киноискусство

«За свободный полет художественной фантазии, обогативший российское и мировое киноискусство».

Андрей Хржановский

Международный конкурс

Гран-при «Золотой кентавр» за лучший фильм

«Полуночная помощь», реж. Люк Лорéнцен, США/Мексика, 2019

Приз «Кентавр» за лучший полнометражный документальный фильм

«Полуночный путешественник», реж. Хассан Фазили, США/Катар/Канада/Великобритания, 2019

Приз «Кентавр» за лучший короткометражный документальный фильм

«Заперты в городе тысячи гор», реж. Давид Вербэк, Нидерланды/Китай, 2018

Приз «Кентавр» за лучший короткометражный игровой фильм

«Мария де Лос Эстéрос», реж. Эухенио Гомес Боррéро, Колумбия, 2018

Приз «Кентавр» за лучший анимационный фильм

«Кошачьи дни», реж. Джон Фрики, Германия/Япония, 2018

Приз «Кентавр» за лучший дебют

«Страна мёда», режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска, Македония, 2019

Национальный конкурс документальных фильмов

Приз «Кентавр» за лучший фильм

«Хозяин Оленей», режиссёр Ксения Елян, Россия/Эстония, 2018

Приз жюри

Фильм «Не за горами», режиссёр Алексей Евстигнеев, Россия, 2018

Международный конкурс экспериментальных фильмов In Silico

Диплом «За узнавание и не узнавание социальной реальности фильма»

«Protocorba» (Протокорба), режиссёр Кирилл Хачатуров, Россия, 2019

Диплом «За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности»

«Товарищ женщина», режиссёр — коллектив Doplgenger (Доплгенгер), Сербия, 2018

Приз «Кентавр» за лучший экспериментальный фильм

«Морфология сна», режиссёр Малена Шлам, Канада/США, 2018

Приз студенческого жюри

«Куда пошла твоя невеста?», режиссеры Таир Пола’д-задé и Филипп Задорожный, Германия/Россия, 2018.

Призы жюри российской прессы

За лучший короткометражный документальный фильм

«На связи», режиссер Александра Мачéйчик, Польша, 2018

За лучший полнометражный документальный фильм

«Полуночная помощь», режиссер Люк Лорéнцен, Мексика/США, 2019

Приз ФИПРЕССИ

«Полуночный путешественник», режиссер Хассан Фазили, Канада/Великобритания/Катар/США, 2019

Внерегламентные призы XXIX Международного кинофестиваля «Послание к человеку»

Приз Почетного президента «За внимание и любовь к человеку»

«Одинокие сердца», режиссер Ангелина Морозова, Россия, 2019

Специальный приз Генерального спонсора «Группы «ИЛИМ».

«Добрые души», режиссер Никита Ефимов, Россия, 2019.

Приз Международной федерации киноклубов

«Полуночная помощь», США/Мексика, 2019. Режиссер, оператор и монтажер Люк Лоренцен.

Приз ассоциации Dan Revival Projects. памяти Дани Гуревича

«Не за горами», Россия, 2018г.

Приз от Экологической правовой организации «Беллона»

«Страна меда» , Македония, 2019. Режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска.

Приз памяти Александра Расторгуева (разделен между двумя фильмами)

«Четвертый Вопрос» режиссёр Александра Матвеева, Россия, 2019г. «За ясную и легкую режиссуру, стремительно ведущую зрителя к вопросу «что такое человек?».

«Хозяин Оленей» режиссёр Ксения Елян, Россия/Эстония, 2018г. «За героя, который даёт надежду: наше солнце не погаснет!»

Приз от телеканала “Культура”

«Юбилейный год», режиссер Зака Абдрахманова, Россия, 2019г.

Приз от радиостанции “Наше радио”

«Робин Чикас», режиссер Денис Слепов, Россия, 2018

Подведены итоги кинофестиваля «Послание к человеку» / Новости культуры / Tvkultura.ru

В Санкт-Петербурге завершил работу международный кинофестиваль «Послание к человеку». Церемония закрытия прошла в интересном режиме: итоги подвели в пятницу, но в последовавшие за этим выходные продолжали показывать кино. Около трёх тысяч заявок приходится обрабатывать каждый год отборщикам этого фестиваля. Зато потом, как однажды было сказано, по его программе можно исторически восстанавливать самые больные точки жизни человечества — войны, кризисы, катаклизмы. Боли и в нынешней программе хватило. Но закончить решили на красивой ноте — фильмом, который стал своеобразным технологическим прорывом в кино. Ольга Енина передает из Санкт-Петербурга.

На церемонии закрытия нынешний 28-й фестиваль «Послание к человеку» назвали самым ярким за последние годы. Это и приезд именитых гостей (в частности, актрисы и режиссёра Фанни Ардан) и показы, что прошли с аншлагами. «По программам, по фильмам, по качеству картин, по открытию, закрытию всё как-то сложилось, что редко бывает», — говорит режиссёр, президент фестиваля «Послание к человеку», народный артист России Алексей Учитель.

Не хватило, признались организаторы, разве что общения. Но это задел уже на следующий год. «Людям хочется после просмотра поделиться впечатлениями, пообщаться. Не всегда это возможно в обстановке мультиплекса, тем более просмотры иногда поздно кончаются. Мне кажется, было бы неплохо что-то придумать», — считает кинокритик, программный директор фестиваля «Послание к человеку» Андрей Плахов. 

Члены жюри отметили, что в увиденных картинах их впечатлила лёгкость подачи и внимательность режиссёров к своим героям. «Их тщательность к показу жизни других людей. С одной стороны, это очень интимное занятие, но с другой — представителям современного направления удаётся очень сильно тронуть», — уверен режиссёр, член жюри международного конкурса фестиваля «Послание к человеку» Михаил Алдашин.

Евгения Останина и Зося Родкевич создали картину о матери шестерых своих детей и одного приёмного. «Круто, что у нас получилась почти камерная история практически не выходя из квартиры. У нас всё действие происходит в квартире, только некоторые сцены за её пределами», — говорит режиссер Зося Родкевич. «Всем хочется любви. Делить любовь — это главный посыл. Как правильно поделить любовь и можно ли её вообще делить?» — говорит режиссер Евгения Останина.

Картину «Белая мама» на фестивале назвали лучшим полнометражным документальным фильмом. Создатели ленты получили приз ФИПРЕССИ и специальный приз, который учредил телеканал «Россия К» — информационный партнёр смотра. 

В национальном конкурсе лучшей назвали ленту «Песни для кита» Руслана Федотова, которая рассказывает о невероятной любви к жизни женщины, у которой уже три года нет дома. Режиссёр картины за наградами на сцену поднимался дважды. Федотову был вручён и Приз имени Александра Расторгуева, учреждённый в этом году.

В международном конкурсе награду получила режиссёр из Швеции Йоханна Ритель — создатель картины «Чулки» о сорокалетней женщине. Когда перед ней встаёт выбор личная жизнь или материнские обязанности, она отдаёт предпочтение первому и собирается на свидание. «Я феминистка, и меня интересует свобода женщин. Этим фильмом я хотела показать, что и у женщин должно быть то личное пространство, что есть у мужчин. Моя героиня разрушает табу, я думаю, что она должна вдохновить других матерей и женщин вообще», — говорит режиссер Йоханна Ритель.

Фильмом закрытия смотра стала лента-сенсация — работа Виктора Косаковского «Акварель». Режиссёр получил на фестивале награду за выдающиеся достижения в документальном кино. Косаковский снял картину, используя скорость 96 кадров в секунду вместо классических 24-х. Главный герой фильма — вода в самых удивительных её проявлениях.

Гран-при фестиваля получил венгерский режиссёр Бернадетт Туза-Риттер за ленту «Пленница”» о пути к свободе женщины, которая на 10 лет стала бесплатной служанкой без возможности даже выйти из дома без разрешения.

Экология, отношения между мужчиной и женщиной, новые технологии — темы были охвачены самые разные. Но основной в этом году стало сохранение человечности в жестких и драматичных реалиях XXI века.

Новости культуры 

«Послание к человеку» пройдет спокойно – Коммерсантъ Санкт-Петербург

В субботу в Петербурге открылся XII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных и анимационных фильмов «Послание к человеку». Прошлогоднее «Послание» запомнилось всем скандальным чествованием Лени Рифеншталь. Сейчас в кулуарах активно обсуждался будущий показ нашумевшего документального фильма Усамы Бен Ладена, но это, конечно, оказалось шуткой. В этом году сюрпризов, похоже, не будет.

       Торжественное открытие в Доме кино было, как водится, многолюдным и скучным. Некоторое оживление вызвали только феноменально беспомощный перевод да эксцентричное выступление директора фестиваля Михаила Литвякова. Пафос его речи состоял в свежей идее о том, что «мысль — материальна» и поэтому бездуховные американцы получили 11 сентября, а фестиваль «Послание к человеку» прекрасно существует и продолжает нести это самое послание, доброе и вечное. К эскападам господина Литвякова, впрочем, все тоже давно привыкли.
       Отборщики в приватном порядке сообщают, что программа подобралась так себе. Сенсационных дебютов не ожидается, хотя дебютный конкурс всегда был наиболее любопытной частью фестиваля и случиться может всякое. Мало и громких режиссерских имен: навскидку можно назвать только Марлена Хуциева, который прислал документальную ленту «Дети 1941 года». Вне конкурса покажут свежие музыкальные фильмы Вима Вендерса (Wim Wenders) и Мики Каурисмяки (Mika Kaurismaki). Популярные актеры в фильмах, отвечающих регламенту «Послания», появляются редко по определению, хотя где-то мелькает фетиш Леоса Каракса (Leos Carax) Дени Лаван (Denis Lavant), в уже засвеченной на фестивалях короткометражке «Ты да я, да мы с тобой» встречаются Сергей Маковецкий с Владимиром Стекловым, а мим Вячеслав Полунин и вовсе снялся в анимационной картине — в «Клоуне» петербурженки Ирины Евтеевой.
       Жюри Международного конкурса согласилась возглавить грузинский режиссер Нана Джорджадзе. Госпожа Джорджадзе призналась, что не была в Петербурге уже 15 лет и поэтому приехала с удовольствием. Кроме того, она имеет впечатляющий опыт участия в разнообразных жюри. Дебюты же будет судить человек совсем молодой — британец Чарльз Гард (Charles Guard), чей обаятельный фильм «Внутри/Снаружи» получил Гран-при на позапрошлогоднем «Послании». Главной головной болью организаторов остается российская документалистика. В далеком 1989 году «Послание к человеку» и возникло, отделившись от ММКФ, как форум документального кино. Возглавляет фестиваль режиссер-документалист. Однако год от года картина с отечественными неигровыми работами становилась все печальнее, и в прошлый раз даже пришлось отменить ставший уже привычным Национальный конкурс — чтобы не позориться. Теперь конкурс снова вернулся. Можно не сомневаться, что документальное жюри, возглавляемое профессором Андреем Герасимовым, при любом раскладе постарается сделать хорошую мину. Вопрос в том, насколько хороша будет игра, но в этом как раз есть сомнения.
       СТАНИСЛАВ ЗЕЛЬВЕНСКИЙ
       
       
       
Главные новости от «Ъ-СПб» получайте

Что смотреть, куда идти? – Журнал «Сеанс»

 

Церемония открытия пройдет 14 сентября в 19:00 на Дворцовой площади. После всех речей покажут «Диего Марадону» Азифа Кападиа, который смонтировал двухчасовой фильм о непростых временах, когда карьера спортсмена шла в гору, а жизнь неслась под откос.

 

Международный конкурс

Мы не устаем повторять, что сердце «Послания к человеку» — это конкурсные программы. Здесь показывают премьеры и фильмы, которые вы вряд ли увидите в другом месте.

 

«На связи»
Реж. Александра Мацечик

Кшиштоф и Виола — пожилая супружеская пара. Они прожили вместе больше четверти века: казалось бы, связь (та, о которой говорит название фильма) давно налажена, помехи невозможны. Но Кшиштоф слеп, Виола — его верный спутник, проводник в темном мире.

Ослепительно белые вершины гор, лыжная прогулка: мир Виолы цветной и яркий, статичный, а Кшиштоф познает мир в движении. Чтобы оставаться на связи — во всей многозначности этого слова — герои надевают специальные шлемы с микрофоном и наушниками. Теперь они могут слышать друг друга на расстоянии. Герои могут потерять друг друга из виду, но продолжат слышать и говорить. Современные технологии, позволяющие людям общаться на расстоянии, становятся для режиссера удобной метафорой. Нам всем нужен специальные наушники, чтобы услышать и понять другого.

 

 

«Заперты в Городе тысячи гор»
Реж. Девид Вербеек

Шучуань — древнее название Чунцина. Сейчас в городе живет около 35 млн. человек. Здесь пишут стихи о превратностях человеческой судьбы: современной китайской поэзии в форме рэп-ши и хип-хоп-цы существовать не просто. Официальные запреты звучат как ждановские постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград». Но молодые поэты не сдаются,  пишут музыку, читают рэп на улицах. Способен ли человек произнести «живое слово»? Что может ему помешать? Сверхтоталитарный режим? Сверхиндустриальный город? Ритм города заглушает ритм слова: оно словно хочет быть еще быстрее, стремительные, жестче, опередить развитие мегаполиса. Режиссер подчеркивает изоляцию не только в городском пейзаже с его теснотой и темнотой, но и в экране смартфона. Этот экран — универсален: он одновременно и блокнот для заметок, и томик стихов любимого поэта.

«Я счастлива». Реж. Мила Некрасова, Настя Коркия. 2019

«Я счастлива»
Реж. Настя Коркия и Мила Некрасова

Москва. Серые бетонные стены, холодные коридоры больниц, хабалистые врачихи. Мила узнает, что у нее рак. Опухоль на второй стадии, необходимо оперировать, прогнозы неутешительные, времени нет. Мила полна жизни и не собирается ложиться под нож. Она отправляется в джунгли Амазонии, захватив с собой антрополога, видеокамеру и дочку. Мила счастлива, тело подводит, но жизнь продолжается. Она слушает музыку, танцует, наблюдает за жизнью туземцев. В Москве она была здоровой, но несчастной,  здесь наконец обретает себя.

«Медовая страна»
Реж. Любомир Стефанов, Тамара Котевска

Любомир Стефанов и Тамара Котевска забираются на скалы древней Македонии. Хатидже — полвека, она живет с матерью и пчелами. Она и сама пчела, и мир вокруг нее устроен по законам улья: не потому что эти законы правильны или не правильны, а потому что они единственно возможны и не зависят от воли человека. На первый взгляд может показаться, что Хатидже — сильная и одинокая в своей силе женщина. Она строга с больной матерью, а ее отношения с пчелами — это отношения хорошего генерала с солдатами. Но это и есть секрет жизни, мёд поэзии. Вписаны в эу парадигму и чужие, они — неотъемлемая часть жизни. Поэтому, когда в Медовую страну приезжает Хусейн со своей большой семьей, Хатидже принимает их, как и других пчел.


«Грезы панка»

Реж. Джимми Хендриккс

Трудно быть панком в Индонезии. «Без татуировок и такой прически я смогу найти работу. Но пока что я панк. А у панков нет будущего». Татуированные парни рассказывают о такой непростой жизни и играют на укулеле. Даже местный имам вполне расположен к панкам, говоря: «Тела ваши грязны, но души чисты — Аллах знает об этом».

«Ночью все кошки серы». Реж. Лассе Линдер. 2019

«Ночью все кошки серы»
Реж. Лассе Линдер

Кристиан — примерный (даже слишком) хозяин двух шотландских вислоухих кошек — Катюши и Мармеладки. Без кошечек он никуда.«Ночью все кошки серы» — не только очередная эксцентричная документальная комедия, но симптоматичный взгляд на мир, в котором животные подчас намного важнее людей.

«Зоряна Хоробрая»
Реж. Элита Клавиня

Автор этого фильма — актриса Элита Клавиня. В фокусе — история семнадцатилетней девушки Зоряны (фамилия «Хоробрая» происходит от прилагательного «храбрая») и её семьи: матери с русско-белорусскими корнями и молодого мужа-латыша Эдгара. Ссоры, попытки повернуть жизнь к лучшему, переезды, рождение ребёнка, поиск нормальной работы, выбор между деревней и городом, взросление и так далее. Это кино для тех, кому интересно, чем живёт современная Латвия и к чему стремятся её жители — честная и беспристрастная история из жизни одной семьи.

Расписание и билеты.

Национальный конкурс

В национальном конкурсе в этом году двенадцать фильмов. Шесть — мировые премьеры. Москва, Северный Кавказ, Крайний Север — Россия как необъятная территория вечного преодоления себя. Девочки-подростки в фильме «Куда пошла твоя невеста?» (реж. Таир Полад-заде, Филипп Задорожный) доказывают своим сверстникам, что могут играть в футбол не хуже дворовых пацанов. Место действия — Владикавказ. В «Я так люблю тебя, мама» (реж. Светлана Печеных, Анна Рудикова) любящая мать готовит своих сыновей к соревнованию по смешанным единоборствам, совмещая роли «хранительницы очага» дома и жесткого тренера на ринге. Преодоление гендерных стереотипов — одна из главных тем программы.

В «Одиноких сердцах» (реж. Ангелина Морозова) речь идет о престарелом обольстителе Владимире. По объявлению в газете «Клуб одиноких сердец» он знакомится с Валентиной, живущей в петербургской квартире с медленно умирающим бывшим мужем. Но это не социальная драма, а комедия. Причем порою совершенно уморительная. О старости, но в более трагическом ключе, рассказывает и «Юбилейный год» Заки Абдрахмановой, выпускницы школы  Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

География конкурса не ограничивается только Россией. В ленте «Робин Чикас» (реж. Денис Слепов) две россиянки отправляются в Гватемалу, где строят благотворительную клинику. Картина была в конкурсной программе «Артдокфеста» прошлого года, мы о ней тогда немного писали:

«В этом нет айболитовского альтруизма: девушки обустраивают и свою личную жизнь, и включаются в авантюру, свойственную их решительному характеру и возрасту. Если верить героиням, режиссер Денис Слепов сомневался в поездке из-за вируса Зика, но все-таки поехал и нашел удивительный материал: боевые девушки, столкновение русских характеров и гватемальского колорита (показанного в том числе через перечисление диагнозов), постоянное смешение языков, предугаданное волонтерскими футболками, задорно заявляющими, что «время пришло»».

Тогда же мы рассказывали и о «Едоках картофеля» Дины Бариновой:

«Мы становимся свидетелями нищей деревенской жизни семьи Сергея, его детей и отца с матерью. В кадре не встретишь ни одной прямой линии — покосившийся во все стороны разом дом, размытые временем контуры вроде бы знакомых предметов, на ковре пришпилен «бессмертный полк» этой отдельно взятой семьи. «Едоки картофеля», разумеется, отсылка к картине Ван Гога, фундированная тем, что Сергей и его семейство действительно живут на картошке и капусте, не имея средств на что-то лучшее, но на самом деле проявляющая себя именно в этой кривизне — вещей, местности, лиц — которая сопутствует крайней бедности. И фильм, и название оценили на родине художника».

Расписание и билеты.

Кино сверхреальности

В специальной программе Андрея Плахова по традиции собраны фильмы крупнейших международных кинофестивалей — Берлина, Канн, Венеции. В том числе есть победитель «Особого взгляда» «Невидимая жизнь Эвридики Гусман» Карима Айнуза и совсем свежая, буквально неделю назад показанная на Лидо «Раскрашенная птица» по роману Ежи Косинского, вызвавшая острую реакцию (по крайней мере, у российской критики). Фильм будет представлять главный гость фестиваля Удо Кир, который сыграл в нем небольшую, но запоминающуюся роль ревнивого мельника. Мы выделили еще несколько фильмов — суть которых в их обостренной чувствительности и остром взаимодействии с тканью реальности.

«Раскрашенная птица»
Реж. Вацлав Мархул

Экранизация важного романа из 1960-х, наделавшая шуму неделю назад в Венеции. У писателя Ежи Косинского, которого позднее обвиняли чуть ли не в плагиате (читатели думали, что писатель рассказывает о собственном опыте), была оптика шестилетнего ребенка, который смотрел на ад вокруг (Восточная Европа времен холокоста) особенным образом — где-то мифилогизировал, где-то преувеличивал, где-то наоборот сглаживал. Режиссер Вацлав Мархул, напротив, начинает с места в карьер — с избиения главного героя и горящих живых хорьков — с каждой минутой всё сильнее нагнетая ужас. В тщательности, с которой выстроена картина — академическая строгость кадра, фантастическая работа художников, придуманный «межславянский» язык — чувствуется какой-то постмодернистский подвох. А ощущение подвоха усиливает кинематографический интертекст, одна из небольших деталей которого Удо Кир в роли ревнивого мельника.

«Я была дома, но…»
Реж. Ангела Шанелек

Один из главных фильмов Берлинского кинофестиваля — о подростке Филиппе, исчезнувшем и вернувшемся. О юморе без панчлайнов, «Гамлете» и животных читайте в интервью, данном Шанелек в феврале этого года.

«Со своими актерами я стараюсь не говорить о психологии. Прежде чем приступить к кастингу и принять окончательное решение, я всегда пытаюсь понять, можно ли работать с человеком, не объясняя слишком многого, потому что я нахожу это совершенно бессмысленным. Вы просто тратите свое время, а не делаете дело. Я действительно считаю проблемой, когда фильмы рассматриваются как нечто, что можно или нужно всегда объяснять. Фильм может быть намного больше, чем это».

Также читайте статью Катерины Белоглазовой из «Сеанса» № 71.

«Извините, вас не застали»
Реж. Кен Лоуч

«Извините, вас не застали» — фильм про измотанного отца семейства, который решил изменить свою судьбу и податься в развозчики посылок для службы доставки интернет-товаров. Дети подрастают, жена трепетно и безнадежно работает на собес. Ипотека убивает. Старомодное, актуальное кино без пошлой конъюнктуры. Кто кроме Лоуча расскажет о страданиях традиционной семьи в тисках современной либеральной системы? Хочешь помочь дьяволу — сделай заказ в интернете и оформи доставку курьером.

«Отверженные»
Реж. Ладж Ли

Весьма интенсивная картина про работу полиции в парижском гетто и в конечном счете об образовании (мало о чем французы беспокоятся сильнее). Ладж Ли снимает уже 15 лет, но это его первый полный метр. «Отверженные» (к Гюго не имеют почти никакого отношения, кроме географического) выращены из короткого метра, что, увы, заметно: от композиции впечатление такое, словно посмотрел три серии многообещающего сериала. Героям бы развиваться и развиваться, но вдруг — конец! Начинается фильм как производственная драма о полицейских, продолжается как почти что детская комедия про поиски цыганского львенка в парижском Купчино, затем ненадолго превращается в фильм «Рейд» и обрывается на полуслове цитатой из Гюго: «Нет ни вредных трав, ни плохих людей, есть только плохой агроном». В Каннах«Отверженные» удостоились Приза жюри.

«Свистуны»
Реж. Корнелиу Порумбою

Чудесный фильм о таинственном, но единственном международном языке — кинематографе, жанровый опыт классика румынской новой волны.

Читайте нашу рецензию из Канн, где Порумбою решили проигнорировать:

«Румынский комиссар Кристи (Влад Иванов) с мертвенно серьезным лицом сходит с парома на острове Ла-Гомера под песню Игги Попа Passenger. Похожим образом, но под другие песни прибывали в Кронштадт борцы с нечистью из «Упыря» Сергея Винокурова. Так что в первый момент мне даже показалось, что комиссар готов вбить в кого-нибудь кол. Но нет, он и сам оборотень что надо. «Жемчужина Канарских островов» — предупреждает громкоговоритель порта. Кристи тепло встречают, избавляют от телефона (не нужен — везде прослушка!) и селят на вилле, где femme fatale Гильда и потомственный контрабандист Кико будут усиленно учить его языку свиста…»

«Предатель»
Реж. Марко Белоккьо

В этом году мощнейшие фильмы снимают режиссеры-пенсионеры. Поланский, Коста-Гаврас, Альмодовар… К ним можно отнести и 80-летнего Марко Беллоккьо — italiano vero. Его «Предатель» — история Томмазо Бушетты, заложившего 300 товарищей по cosa nostra, сделана на таком высоком техническом уровне, что обзавидуется любой 30-летний. Монументальные сцены суда, диалоги как из пулемета. Беллоккьо уже в первой сцене, кажется, перепевает (в самых мрачных тонах) начало «Крестного отца», хотя «Предатель» хорош и без текстологической игры. Знакомые фамилии Фальконе, Андреотти, Корлеоне звучат, как музыка. Мафиози разговаривают руками, дублировать этот фильм будет невозможно. Возьмите на сеанс родителей. Посвящается всем поклонникам «Спрута» и не только.

Расписание и билеты.

Панорама.doc

В этой программе по традиции собраны международные документальные хиты. Последний фильм Аньес Варда «Варда глазами Аньес». Всё, что мы хотели знать, но боялись спросить о главной кинокритикессе XX века Полин Кейл, можно увидеть в байопике «Что она сказала». «Форман против Формана» как запоздалое, но в любом случае желанное кино о человеке, разрушавшем границы и устои. А также история о 25-летней девушке-феминистке-поэтессе из Берлина «В поисках Евы», «Система К» Рено Барре об андеграундном движении в Конго, «Настоящее. Совершенное» Чжу Шэнцзэ о захлестнувшем Китай виртуальном стриминге, «АНТРОПОЦЕН: Эпоха людей» об угнетении природы человеком и «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» о расовом вопросе на юге США.

Расписание и билеты.

Ретроспектива Кадзуо Хара

Кадзуо Хара

«Голая армия императора идет вперёд», «Предельно личные отношения: Любовная песнь 1974», «Прощай, ЦП» — радикальная, по-хорошему странная классика документального кино. Пожалуй, самый киноманский выбор фестиваля. Но самое прекрасное, что представлять свои работы будет сам режиссер, который приезжает в Петербург.

Распад социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены

В этом году Европа отмечает 30-летие краха соцлагеря, которое отсчитывают от падения Берлинской стены. Алексей Артамонов и Катерина Белоглазова собрали специальную программу по этому поводу. В нее вошли фильмы, снятые во всех точках социалистического мира. Одно из главных событий программы — показ (в рамках специальной видеоинсталляции) многочасового фильма Йонаса Мекаса «Литва и распад СССР» и шестичасового интервью, которое он дал Мемориальному музею Холокоста США незадолго до своей смерти.

Расписание и билеты.

Ретроспектива Шанталь Акерман

«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080». Реж. Шанталь Акерман. 1975

Впервые с начала 1990-х годов в России пройдет ретроспектива Шанталь Акерман, снимавшей практически на всех континентах и ускользавшей от четких жанровых определений и устоявшихся эстетических конвенций и иерархий. Документалистика, экспериментальное кино, арт-кино — всё то, да не то. В рамках ретроспективы покажут семь её фильмов. В частности, «С востока» (1993) — ленту о застывшей зимней Москве начала 90-х, бесконечных очередях и автобусе, который никогда не придет. Своими мыслями о картине делились Андрей Плахов, Борис Нелепо и Дмитрий Волчек:

«Камера всматривается в лица, полные смутных эмоций, но в итоге образующих поле метафизического безразличия к собственной участи. Это качество непостижимо для западного человека и не переставало его поражать, тем более что прибывшие после перестройки эмигранты успели создать новый образ более чем прагматичного человека из России».

Также читайте эссе Катерины Белоглазовой о «Жанне Дильман» (1975) и подробный портрет режиссера, написанный куратором ретроспективы Андреем Карташовым.

Расписание и билеты.

In Silico

«Весь этот шебэнг». Реж. Кен Джейкобс. 2019

Об одной из самых популярных программ фестиваля подробно писал Никита Смирнов. Вот, например, его рассказ о картине «Вот это вот всё»:

«Его «Вот это вот всё» (в оригинале «Весь этот шебэнг») — реинкарнация собственного эксперимента из 1980-х. Джейкобс использует старинную технику тиражирования смежных кадров со стробоскопическим эффектом, выполненную на старом архивном материале. Но в совокупности эти архивные кадры и приемы приводят к сдвигу в зрительском восприятии изображения, рождая то эффект объема, то еще более сложные ощущения».

Расписание и билеты.

Читайте также

«Послание к человеку 2019» откроется 14 сентября

В церемонии примет участие актер Удо Кир.

14 сентября на Дворцовой площади состоится церемония открытия XXIX Международного кинофестиваля «Послание к человеку». Вход — свободный, начало – в 19.00. После приветственного слова на огромном экране, расположенном у Эрмитажа, будет показан фильм «Диего Марадона» Азифа Кападиа. Церемонию дополнит концерт Евгения Маргулиса.

14 сентября на Дворцовой площади пройдет церемония открытия XXIX кинофестиваля «Послание к человеку». Почетный гость церемонии – Удо Кир. Один из ведущих немецких актеров, протеже Райнера Вернера Фассбиндера, снимался во многих фильмах Ларса Фон Триера. Сыграл более 230 ролей, в том числе в картинах «Печать дьявола», «Кровь для Дракулы», «Мой личный штат Айдахо», «Джонни-мнемоник», «Блэйд», «Армагеддон», «Грайндхаус». Удо Кир даст старт XXIX кинофестивалю «Послание к человеку» на Дворцовой площади, а 15 сентября в кинотеатре «Аврора» представит зрителям российскую премьеру фильма «Раскрашенная птица» (режиссер Вацлав Мархоул), снятого по роману польско-американского писателя Ежи Косинского.

По красной ковровой дорожке пройдут актеры, режиссеры, деятели культуры — гости и участники МКФ «Послание к человеку». Среди них — японский режиссер-документалист Кадзуо Хара, участница основного конкурса Каннского кинофестиваля, признанный режиссер и документального, и игрового кино Пирьо Хонкасало (Финляндия), обладательница «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и Гран-при международного кинофестиваля в Кракове Изабела Плучинска (Польша), Президент Амедиатеки Линда Дженсен (США) и многие другие.

Церемония начнется с приветственного слова Президента кинофестиваля «Послание к человеку», режиссера Алексея Учителя и Председателя Международного жюри фестиваля, голландской актрисы, обладательницы национальных и международных наград Йоханны тер Стехе.

За музыкальное сопровождение отвечает Международный симфонический оркестр «Таврический», Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист Кабардино — Балкарской республики Михаил Голиков. После официальной части начнется концерт Заслуженного артиста России Евгения Маргулиса.

Мировая премьера фильма «Диего Марадона» состоялась на Каннском фестивале, российская пройдет на кинофестивале «Послание к человеку». Даже тем, кто хорошо знаком с биографией аргентинского футболиста, будет интересно посмотреть фильм, построенный на уникальных архивных записях — от главных футбольных матчей до уникальных кадров из семейных архивов.

15 сентября полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости даст старт кинопоказам фестиваля. Выстрел осуществит режиссер Удо Кир. Показы начнутся в киноцентре «Великан», кинотеатре «Аврора», на Лендоке, на Ленфильме и других городских площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *