Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Прическа markul: TikTok — Make Your Day

Прическа markul: TikTok — Make Your Day

Маркул конфеты — 85 photo

7 — 13-03-2023

Markul платина конфеты


Маркул 2 минуты


Маркул Бумеранг обложка


Markul платина конфеты


Маркул рэпер


Markul Фантом


Маркул конфеты обложка


Маркул Инстаграм


Маркул концерт


Маркул 2 минуты


Маркул компас great depression


Маркул XRAY


Марк маркул


Маркул компас great depression


Маркул на аву


Оксимирон и Ваня


Markul feat. Платина — конфеты обложка


Маркул sense of Human обложка


Маркул обложка


Марк маркул


Маркул Pressure Tour Москва


Марк маркул и Юлия Князевич


Markul 2012


Markul обложка


Кизару маркул


Чеки под чехол ЛСП


Markul сухим из воды обложка


Markul арт


Markul в полный рост


Маркул блондин


Markul


Маркул и платина


Маркул Пермь


Маркул 2022


Лицо Маркула


Много шоколадок


Мирон Фёдоров рост


Маркул 2022


Марк маркул


Маркул репер


Markul фото


Грин парк Оксимирон


Mark Markul


Какая фамилия у Маркула?


Маркул Pressure Tour


Маркул 2021


Стикеры маркул


Фаюмские портреты Пушкинский музей


Маркул мемы


Описание к продаже подарков


Маркул Хабаровск фото


Markul Phantom


Юля Князевич Markul


Markul певец


Маркул рэпер


Markulmusic


Markul 2020


Маркул блондин


На самом одиноком корабле я приду к тебе с клубникой в декабре


Егор Крид телеграмм


Маркул редкие фото


Маркул фото рэпер


Маркул рэпер


Алексе́й Константи́нович Узеню́к


Окси Окси Мирон


Маркул цитаты из песен


Маркул Оксимирон fata Morgana


Markul певец


Маркул репер


Маркул прическа


Markul Ургант


Friends & Family OBLADAET · Markul обложка


Friends and Family Markul


Маркул с братом


Маркул 2 минуты


Маркул Transit


Маркул арт


Брат Маркула


Маркул арт


Маркул Дата рождения


Материнская плата MSI 865gvm2-LS



Маркул конфеты



Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

  • Аниме
  • Спрайты
  • Обои
  • Поделки
  • Арт
  • Картинки
  • Фоны
  • Острова
  • Небо
  • Деревья
  • Природа
  • Водопады
  • Горы
  • Озера
  • Реки
  • Лес
  • Море
  • Цветы
  • Растения
  • Времена года
  • Дизайн
  • Вкусняшки
  • Стиль

Монеточка, Markul, Элджей и другие — кого стоит послушать на VK Fest 2019?

На VK Fest 2019 будет предостаточно развлечений на любой вкус, но одним из главных событий станут выступления известных исполнителей. Количество громких имен в списке участников поражает, но если вы по каким-то причинам отстали от музыкальных трендов, то мы подобрали для вас одиннадцать отличных артистов на любой вкус. Среди них вы явно найдете, кого послушать на VK Fest!

ОБНОВЛЕНО: А вот и прямая трансляция фестиваля!

Тима Белорусских

Тимофей — поп-исполнитель из Белоруссии, который взорвал все музыкальные сервисы треком «Мокрые кроссы». Такое в последние пару лет в рунете происходит постоянно: хиты появляются друг за другом и так же быстро исчезают, а исполнителей никто и не запоминает.

Но потом вышел такой же неоспоримый хит «Незабудка». Очень просто понять, что цепляло слушателей. Это и истории про юношескую любовь в грустных минусах, и симбиоз музыки 90-х с современным хип-хопом.

Big Baby Tape

Если в первой половине 2018 фанаты могли спорить, чей альбом на русской сцене стал наиболее успешен — «Раскраски для взрослых» от Монеточки или GONE.Fludd и его BOYS DONʼT CRY, то после Dragonborn (да, это про «Скайрим») спорить было не о чем. Это пугающе успешный рэп-альбом.

Сложно понять, откуда такой спрос на его музыку. Несмотря на то, что «Драконорожденный» — первая большая работа Егора, на фитах появились такие известные музыканты, как Хаски, Boulevard Depo, Jeembo. Сочетание английского и русского, много эдлибов, оскорблений и миллион отсылок к играм и фильмам — это и есть Big Baby Tape.

ATL

Сергей — один из немногих исполнителей, которые доказывают, что рэп может быть невозможно разным. Вот рэп в представлении ATL — это темное и мрачное настроение, но с взрывными электронными дропами. Удивительно наблюдать, как после строчек про ножевые ранения, наркотики и желание покинуть землю, люди идут танцевать.

Похер, танцуйте

Прямо на моей могиле танцуйте

Круппов прошел длинный путь, а услышать слова уважения в его адрес можно от самых разных людей. Вспомните, что почти каждый гость Юры Дудя не забывал про ATL, когда называл свой топ 3 рэперов. Даже Оксимирон несколько раз звал его в Booking Machine.

Feduk

Про трек «Розовое вино» и скандал вокруг него не слышал только самый ленивый, и именно после него случился скачок популярности Федора, а новые хиты не заставили себя долго ждать.

Главная особенность Федука — это не самый частый жанр, хаус-рэп с вокалом, который угадывается с первых секунд. Тексты наполнены романтичностью и красотой, что делает его, пожалуй, главным летним артистом.

Явь

Сложно точно сказать, какая цель была у Елки, когда она решила выпустить R& B альбом под новым псевдонимом. Возможно, желание стать актуальной для молодежи. В одном из треков она даже читает рэп! Ни тексты, ни музыка, ни даже смена жанра не соответствуют современным запросам, но у певицы все еще остается волшебный вокал.

Несмотря на то, что я считаю альбом скорее плохим, для меня это один из любимых релизов года. Возможно, это и есть та самая магия. К счастью, послушать Явь можно будет в живую на VK Fest, чтобы решить эту загадку для себя самого.

Markul

Марк — главная звезда Booking Machine после Оксимирона. Его альбом Great Depression — это в первую очередь поп и пение, а не речитатив.

Новая музыка Марка — это модный и вариативный поп-трэп с цепляющими слух припевами и мотивами. Диапазон Great Depression растягивается от неожиданного брейкбита в «25» до хауса в «Худший друг». Лирический герой — это приукрашенная версия самого артиста, который «соткан из печали, как блюз». Так же он и звучит.

Монеточка

Обворожительная Лиза занимается музыкой уже давно, но серьезного успеха смогла достичь только с помощью Виктора Исаева, продюсера альбома, который уже успел показать свой талант до Монеточки. Сердце ее поп-музыки — строки, которые бьют в самое сердце под эстрадную, но модную мелодию.

«Раскраски для взрослых» — это поэтичный, разноцветный и очень ироничный портрет поколения соцсетей. И как же хорошо, что у него есть такой голос.

Диана Арбенина

2019 год выдался на редкость удачным для группы «Ночные снайперы». Вышел новый альбом «Невыносимая легкость бытия», на котором поднакопившиеся с прошлого года блистательные синглы плюс заглавную тему из саундтрека фильма «Любовницы» трудно не назвать лучшими песнями во всем творчестве Дианы Арбениной.

«Я умею летать без тебя» с вышеупомянутого OST — энергично, задорно грохочущий феминистский гимн, сбрасывающий слушателя с гребня волны припева в привычные по творчеству ранних «Снайперов» депрессивные бытовые зарисовки. Чуть гнусавящий вокал, неизъяснимо тревожащая артикуляция и разбивающиеся вдребезги, ранящие зазубренными осколками тексты — это все заметно хоть в прошлогоднем, безвременном, чисто-арбенинском сингле «Короны», хоть в более чем привязанном к культуре поздних 2010-х «Инстаграме».

За всем этим — далеко не миллениал, самый изящный динозавр русского рока, 45-летняя певица, в сумбурных девяностых смущавшая души недодвадцатилетних девочек вместе со Светланой Сургановой, а с 2002 года оставшаяся единственной вокалисткой самого известного дуэта по всем русском роке. Честь, конечно, сомнительная… если бы не действительно ХОРОШАЯ музыка, которую Арбенина писала хоть вдвоем, хоть одна, и стихи, адресованные то женщинам, то мужчинам, то себе самой, то всем, то вообще никому, работающие хоть с мелодией, хоть без, хоть под сольную акустику, хоть в контексте стадионного рок-фестиваля.

Ocean Jet

Как и заведено, Ocean Jet начинала как никому неизвестная группа из Костромы, про которую говорили лишь в узких кругах. Однако за счет необычного гармоничного звучания, сочетающего в себе инди-рок и синти-поп, и постоянных экспериментов с ним вскоре коллектив стал приобретать известность. И хотя эти парни не так популярны, как современные поп-исполнители, они уже успели завоевать сердца тысяч людей.

Фраза «дальше — больше» идеально подходит под описание творчества Ocean Jet, так как с каждым новым релизом музыка цепляет только сильнее. Ребята стараются не повторяться, не выходя при этом за рамки своего неповторимого отчужденного и местами невероятно холодного стиля. И последний альбом Glowing Black — прекрасное тому доказательство.

Согласитесь, так сходу и не скажешь, что этот коллектив из России.

Элджей

Полностью белые глаза, необычные прически с татуировками и высокомерный взгляд на мир — прибытие Элджея в любую тусовку заметно сразу, что бесконечно важно для любого яркого артиста. Но и за броским внешним видом рэперу есть, что предложить слушателям. Что на первый взгляд кажется стандартным «клубняком», при более глубоком изучении оказывается интереснейшей музыкой с любопытными рефренами в виде чисел и образов, почти авангардным использованием электронного звучания и вокала, а также многочисленными отсылками к японской культуре.

Каждый клип Элджея — маленький праздник (вспомните ту же анимационную California), а от альбома к альбому стиль исполнителя постоянно эволюционирует, так что с ним не соскучишься. Не боится он и смелых экспериментов вроде ведущей гитары в Sosedi.

По своей сути треки Элджея — это музыка стильной и красивой жизни. Причем красивой настолько, что еще чуть-чуть — и станет невыносимо. А его встреча с мальчиком Сережей, его преданным фанатом, страдающим ДЦП, доказывает, что артист человечнее многих современных музыкантов.

Cream Soda

Такую электронную танцевальную музыку, которую сегодня делает трио Cream Soda, принято называть «нестыдной попсой». Форму своего творчества группа поменяла в прошлом году, когда выпустила альбом «Красиво», на что «Афиша Daily» выразилась однозначно: «Cream Soda — один из главных прорывов 2018 года».

Совсем недавно, 12 июля уже 2019 года, группа прыгнула выше головы и выпустила новый альбом «Комета», который упал прямиком на 3 место в альбомном чарте Apple Music. Это было неожиданно и для клуба Powerhouse, в котором проходила вечеринка с участием Cream Soda в день релиза. Клуб вместимостью до 100 человек, казалось, втиснул в себя вдвое больше, такая же толпа в час ночи стояла в очереди в заведение, а арт-директор Powerhouse, Андрей Алгоритмик, признался, что никогда такого не видел. Cream Soda уходит в мейнстрим, поэтому самое время начать слушать ее прямо сейчас.

Больше о VK Fest 2019

Читай нас

Читай нас

TelegramЯ.НовостиGoogle News

Человеческая скорость автора Жанна Труонг

ОТ ЧЕРНОБЫЛЯ ДО ВОДОПАДОВ ИГУАСУ И СЕРРО ПАРАНАЛ В ЧИЛИЙСКОЙ ПУСТЫНЕ АНЖЕЛИКА МАРКУЛ ПРИГЛАШАЕТ ЗРИТЕЛЯ В ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «ТЕРРЕ ДЕ ОТПРАВЛЕНИЕ» [ЗЕМЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ]. КАК УТВЕРЖДАЕТ ПИСАТЕЛЬ ЖАННА ТРУОНГ, РАБОТА ХУДОЖНИКА МЕНЯЕТ МАСШТАБ, ПЕРЕХОДЯ ОТ ЛИЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ К РАЗМЫШЛЕНИЮ […]

ОТ ЧЕРНОБЫЛЯ ДО ВОДОПАДОВ ИГУАСУ И СЕРРО ПАРАНАЛ В ЧИЛИЙСКОЙ ПУСТЫНЕ АНЖЕЛИКА МАРКУЛ ПРИГЛАШАЕТ ЗРИТЕЛЯ В ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «ТЕРРЕ ДЕ ОТПРАВЛЕНИЕ» [ЗЕМЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ]. КАК УТВЕРЖДАЕТ ПИСАТЕЛЬ ЖАННА ТРУОНГ, РАБОТА ХУДОЖНИКА МЕНЯЕТ МАСШТАБ, ПЕРЕХОДЯ ОТ ЛИЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ОБ УГРОЗАХ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРИРОДЕ, А ТАКИМ ОБРАЗОМ СЕБЕ.

Кочевнику нужно медленное движение, чтобы жить, потому что медлительность — это истинный гумус жизни.

Есть скорость, благоприятная для жизни, скорость радости, приспособленная к человеческому существованию. Мы слишком гордимся тем, что мы двуногие, которые бегают, пока деревья остаются на месте.

Наш мир умирает из-за того, что не искал скорость, которая принадлежит нам.

При такой скорости человек теряет голову. Машины

перейти в ускорение, земля растворяется. За пределами этой скорости все распутывается в пустыне.

За пределами этой скорости мы движемся к смерти и разрушению. Даже цветка больше нигде не найти.

Центрифуги истории быстро расправляются с тонкостью и изяществом. Они безразличны к ненадежности и великолепию животного царства.

За десять лет Анжелика Маркул внесла существенные изменения в свою работу. Вначале многие символические произведения, такие как Chambre au mois , La Chambre rouge , Les Écorchés , Le Mégalith , Parole d’insectes исследовал интимную сферу художника. Эти работы связаны с мифом о происхождении и рождении, а также с формированием личности и ее иногда чудовищной трудностью в самоутверждении. Действительно, в ее первых работах в еще нерешительных фигурах, еще запутавшихся и источающих приглушенную энергию, было что-то звериное и человеческое в том, что их объединяет. За темными полостями и мраком художник вскрывает тайны и органическую, порой патологическую, изнанку этой постыдной природы, которую мы подавляем.

Художник — зеркало своего времени. Этот универсальный художник — второй художник, преобладающий над спонтанным, естественным художником, знающим свое место и принимающим судьбу, которая с ним связана. Он не просто великолепный ребенок, этот первый художник, тот, кто все делает своим вдохновением, рожденным от гения. Второй художник никогда не сможет достичь ни вибрации первого, ни его красоты, но он берет на себя его роль, его вклад, его социальную и человеческую миссию. Этот художник не только следует контурам и модификациям своего общества; далее, он постигает вечные законы через вариации. Для этого он постоянно очищал себя, он вставал прямо за пределы своего эго, чтобы его взгляд, его опыт и его работа могли отражать мир и вселенную в их реальности и масштабах.

В этом отношении можно сказать, что Анжелика Маркул — свидетельница изменений нашей современности. Разрушения, происходящие в нашей среде под ускоренным натиском агрессивного капитализма, преобразили и сознание художника; мы можем видеть, что ее интерес сместился с органических материалов, теплых материалов из материнской утробы и тайников личной истории на холодные материалы машин нашего времени, минималистские образы ее последних видео и всепроникающую белизну, которая становятся все более важными в ее работе.

Вопрос больше не в происхождении деторождения, а в мифе о конце света с космической и универсальной точки зрения. Наблюдаемый промежуток времени находится сейчас на шкале человеческой судьбы. Точнее, в масштабах космоса. Художник показывает конец человеческого царства в метафизическом порядке, с повторяющимися вечными вопросами: «Есть ли кто-то, кто может нас спасти?», «Куда катится вселенная?», «Есть ли бог в этой небесной тишине, где дыхание машины и звезды едины?» Смутно, но остро, эти вопросы перекликаются с примитивным призывом любого художника, сигналом, который он посылает своим сверстникам каждый раз, когда завершает произведение искусства.

Это действительно время одиссеи, межпланетного путешествия, путешествия среди галактик; это долгое путешествие — за пределами даже человеческих измерений — в его голой истине. Ибо то, что остается постоянным в воображении художницы с первых ее работ, — это всегда ее одержимость смертью, разрушением и неотвратимой разлукой.

Несколько частей уже готовились к этому изменению перспективы и масштаба. La Clarté souterraine , например, связал первобытный мир художницы и ее новую линию все более навязчивых вопросов о смерти в объективном, индустриальном и технологическом мире. на земле деревянный ящик с электрическим вентилятором, из которого сияет оранжевый свет; и рядом два видео, одно на уровне глаз, другое на полу: таковы были составляющие ядра инсталляции Анжелики Маркул,

La Clarté souterraine , экспонируется в Музее современного искусства в Варшаве. В невидимом шуме комнаты — поскольку мы не можем видеть образ в его источнике — мы слышим крики, приказы, формулы, сирену, колокол, как воображаемое эхо общества, организованного согласно обрядам и кодексам, движимого внутренний метроном. Армада неоновых огней, словно рой ожидающих насекомых, погружается в атмосферу холодной комнаты, в которой представляешь их в состоянии сна, прерванного в своем разложении. В подземном мире все живое отмечено печатью смерти, несмотря на волю и предельные усилия оживить машины, пока они не задрожат и не задышат, чтобы вернуть подобие жизни в мир, в котором темнота была бы естественной. , мир проклятых душ, в котором всякий источник света — далеко не возвещающий надежду — есть ловушка, а всякая ясность — ослепительно-белое сияние…»

Затем идет Добро пожаловать , предвосхищающий произведение Бэмби в Чернобыле , показанное во Дворце Токио. Добро пожаловать иронически сопоставляет два видео о Фукусиме. Черно-белые изображения на каждом экране показаны с ускорением. Слышен пронзительный, зацикленный саундтрек — движущийся поезд, прерывающийся под ярмарочное пение, рассеянные голоса путешественников, стук вагонов, объявление на японском и английском, международном языке туризма: «Леди и джентльмены, мы скоро доберемся до Омия. Остановкой после Омии будет Фукусима!» С одной стороны, ускоренная смена изображений домов и многоквартирных домов; с другой стороны, все более быстрая последовательность разрушений, вызванных ядерной катастрофой на Фукусиме, до тошноты .

Апокалиптический туризм! Массовая культура! Вы можете посетить разрушение. Нет разницы между жизнью и смертью… Эпоха развлечений протрубила похоронный звон священного в пользу сахарина. Дисней — это культура. Дисней — это розовый парад. Дисней отображает менталитет местного овощного бакалейщика. Дисней ниже уровня цивилизации. Все превращается в цирковой номер. Эксплуатация после смерти, извлечение дополнительной рабочей силы из мертвых! Посмертная доходность жертв. Болезненное любопытство жаждет полей сражений, зон бедствий, абстрактных затяжных запахов. Трупам дарят фигурки Микки Мауса.

Нельзя не думать о темпе современной истории. Нарастающая скорость прогресса. Прямая линия, эта нелепость, созданная учеными. Если бы… мы… могли… притормозить… притормозить… мы увидели бы небольшой городок, построенный в человеческом масштабе, с провинциальным колоритом, почти как деревня, ушедшего времени, молчаливая. Можно было бы вести праздную жизнь, отдыхая на Фукусиме. Это не один из этих японских мегаполисов и не безумие Токио. Мы видим очень маленький город, к которому мы легко можем привязаться. И здесь ирония жизни решила сыграть свою шутку. Жители Фукусимы могли бы и дальше жить мирно. Но самая современная, самая технологичная наука выбрала этот маленький городок. Это не единственный парадокс. Были Россия и Китай и их крестьяне, которые день за днем ​​превращались в рабочих против капиталистической диктатуры. Все эти сонные места, еще сонные, жестоко сотрясаемые ускорением прогресса, науки, современности…

1942, Бэмби мертв. Германия вторгается в Россию.

Бэмби умер посреди счастливой, мирной, красивой природы. Природа празднует жизнь. В Европе гремят бомбы…

Осторожно, Бэмби! Осторожно! Кто-то идет!

Бэмби рассыпается! Ботинки и винтовка убили его…

Бэмби в Чернобыле , провокационное название, сокращение истории, которое опровергает предполагаемое разделение советского и американского блоков. Мы, как и Анжелика Маркул, сейчас видим, что этого деления никогда не было. В определенном смысле мы оставили холодную войну только для того, чтобы войти в тревожный мир, унаследованный от чудовищных экспериментов войны, оставившей нам свое пугающее прилагательное. Мы вошли в холодный мир. С точки зрения разрушения, ускорение индустриальной эпохи ощущается не только здесь, но и там. Горько-сладкое название, смесь ужаса и наивности, обличает этих учеников чародея, которыми стали некоторые ученые, определяющие судьбы людей Востока и Запада.

Давайте вспомним, как произошла катастрофа в Чернобыле. Человеческая ошибка. Вопреки мнению техников и рабочих электростанции, директор завода отдал приказ запустить морально устаревший генератор с единственной целью — поднять свою личную карьеру.

Свою выставку во Дворце Токио Анжелика Маркул предлагает под этим неблагозвучным названием начать с инсталляции. В идеальном белом кубе посетитель натыкается на строящееся здание. В одном из окон этого скетча проигрывается видео. На полу мы видим детали детского аттракциона, остатки старого колеса обозрения, коробку с цветком, застывший дневник — воспоминания о затерянном мире, о Чернобыле.

Внезапно раздается взрыв! Трепетный белый свет! Звучит музыка, музыка, вдохновленная началом прошлого века и симфонией Франка Кравчика, музыка Бэмби под названием «Фрагменты опасности ».

Трепет… облако растопило все цвета. Сначала мы увидели разноцветное облако… Глаза, наполненные чудом мерцающей радуги, до сжатия, до исчезновения, до пустоты… Дрожь…

Дрожь… электронные приборы остановились, киноленты съедены пустотой образ… трепетный…

Дрожь… герои, принесенные в жертву, чтобы спасти Европу. С семьями не простились… Трепетные…

Трепещущие… Чернобыль засыпало снегом… без запаха… молчаливые… Настоящие жители Чернобыля — визжащие машины. Они остро свистят… Они отвечают невидимым ветрам радиоактивности. Человек не чувствует радиации… Дрожь…

Дрожь… Сталкер… Чернобыль… зона… мутанты… дрожь…

Естественно, для начала эта белая дрожь вполне осмысленна и символична, как ускорение, имитирующее не только то, что произошло в Чернобыле, но и ускорение протонов и электронов после открытия атомной энергии. Белое изображение ролика на белом фоне помещения до тех пор, пока они не сформируют у зрителя единое впечатление белизны. Нельзя не вспомнить великолепные пассажи Мелвилла о белизне, белизне Моби Дика. этот цвет, который вселяет в душу больше паники, чем та краснота, которая пугает кровью».

Что Анжелика Маркул искала в Чернобыле? Не был ли это белый кит, тот самый символ, который преследовал капитана Ахава? С риском для жизни? Для Чернобыля по-прежнему опасно, о чем свидетельствует этот эпизод с рушащимся городом, в тот день, когда после долгих колебаний художник чудесным образом решил покинуть помещение. Еще несколько часов, и эта охота за образами была бы фатальной, как поиски кита были для Ахава. Видео Бэмби в Чернобыле — результат настоящей экспедиции. Это требовало тяжелой логистики с грузовиками, военными, строгим надзором, длительной подготовкой. Аналогия между двумя главными героями на этом не заканчивается. Ибо что мы находим в этом зимнем постапокалиптическом пейзаже, в этой природе после вмешательства человека, в этом лике разрушения? Мы находим снег, белизну снова и снова. Не преследует ли и Анжелика Маркул призрак, выслеживая собственную смерть, как пишет Мелвилл? «Не то ли, что неопределенностью своей затеняет бездушные пустоты и необъятности мироздания, […] созерцая белые глубины млечного способ? Или дело в том, что белизна в сущности не столько цвет, сколько видимое отсутствие цвета; не по этим ли причинам в широком снежном пейзаже такая немая пустота, полная смысла, — бесцветный, сплошной цвет атеизма, от которого мы боимся? […]Как своевольные путники в Лапландии, которые отказываются носить на глазах цветные и красящие очки, так и несчастный неверный слепо смотрит на монументальный белый саван, который окутывает всю перспективу вокруг него».

Но времена изменились. Если трагический и абсурдный героизм Ахаба стал возвышенной сагой под пером великого романиста, рассказывающего фантастическую повесть в соответствии с психологической, внутренней и трагической логикой, то видео Анжелики Маркул беспощадно трезво и в какой-то степени бедно. Дни саги позади. Остались только безымянные герои, сожженные в ядерных пожарах, числа без имен. Ни один из них не был так известен, как Ахаб, Квикег или Пекот. От этого путешествия через запустение осталось только название места: Чернобыль. Для художника есть также имя Бэмби, который в этом отношении возвестил о грядущей аннигиляции. В 1942 года, это был уже век промышленности. Эпоха, которая уничтожит животных так же, как уничтожает людей. Убийца будет безликим. У жертвы не будет имени. И было бы трудно представить человека — в образе Бэмби — бегущим по этим землям, даже если они снова зазеленели. Даже несмотря на то, что природа отвоевала свою территорию и жизнь вернулась, любой человек, ступивший на нее, подвергнет себя безвозвратной смерти. Чернобыль — это среда, которая навсегда станет непригодной для жизни любого человека. Жизнь каждого вида подчинена определенной скорости. Чтобы вырасти снова, флора намного быстрее, чем животные, которые намного быстрее, чем человек. С этой точки зрения человек — это вид, который медленно приходит в норму. Его адаптация требует времени, обратно пропорционального его склонности к саморазрушению. Таким образом, вы могли бы сказать, что существует скорость, собственно человеческая.

Из этого интенсивного опыта осталась круговая последовательность деревьев в снегу, несколько домов, несколько многоквартирных домов, колесо для детей. Чуткому глазу, способному уловить напряжение деревьев, черные рыльца на ветвях и стволах, их тонкость могли бы вызвать сомнения… Но без трагической музыки, придающей произведению видимость повествовательности и выразительности, мы были бы в обычном видео в котором просто мелькал бы сплошной пейзаж. Но дрожь, некая вибрация, скорость образов указывают на то, что мы находимся в исключительном месте. Выжженные деревья, их черная фактура, несмотря на постоянство листьев, тишина, отсутствие живности, круговое движение камеры на фоне квадратов жилых домов, округлость, вторящая колесу: все это погружает зрителя в драматическое состояние ожидания. Награда приходит вместе с титулом. Это молчание, эта трезвость становятся горькими. Сами они функционируют как белая дрожь, поддерживая все истории в виртуальном отсутствии, столь же плодородные, как эпическое повествование. То, что не показано, трогает нас остро и тонко. Мы вздыхаем, думая, что движение видео — это движение жизни, кармы, неизбежного колеса. Конечно, отсутствие животной жизни ставит вопрос об исчезновении нашего собственного вида. Остается только неизменность деревьев и камней. Время человека скоротечно. Его история — история самоубийства. Работа Terre de départ , от которого выставка получила свое название, — но это не часть выставки — еще больше подчеркивает эту разницу во времени между человеком и вселенной. Это видео, в котором художник показывает просто образ звездного созвездия, вибрирующего немым и настойчивым светом.

Время от времени: падающая звезда. Мы чувствуем там постоянное и тонкое волнение, постоянную жизнь, грядущее откровение. Дыхание машин вдыхает жизнь во вселенную. Тайна жизни раскрыта. В этом космосе человек всего лишь доля секунды. Какое же это имеет значение, как предполагает художник, связывая этот образ созвездия с голосами умирающих, их последним криком о помощи, найденным в бортовом самописце разбившихся самолетов. Их последний ужас, их последний крик — трагические свидетельства человеческой одиссеи.

Есть река, которая питает все рождение, и перевернутая река, куда все возвращается. Этих двух рек не существует. Разрушение за разрушением, множество снова становится двумя, потом одним, потом тишиной.

Таким образом, после Бэмби в Чернобыле выставка Анжелики Маркул в Palais de Tokyo приглашает посетителя в своего рода начальное путешествие. Мы входим в Часть тишины , темную комнату, которая могла бы быть японской комнатой для медитаций с ее перегородками и голостью, за исключением того, что перегородки художника представляют собой серию из более чем сотни черных картин, сделанных с помощью воска, от которых очень яркая энергия. исходит. Поверхность этих «стен» далеко не гладкая. Он наполнен канавками, спящими историями, закоулками и закоулками, долинами и крохотными оврагами. Однако эта комната представляет собой шлюз, проход в альтернативу после ядерного разрушения. Энергия и материал перегородок могли быть остатками животной жизни. Реанимировать? Это человеческая жизнь отвергается вселенной, в то время как судьба других царств преображается и утверждает свою долговечность. Является ли воск также потенциальной жизнью; тепло готово к прорастанию; надежда на возрождение? Таким образом, эта темная комната является и началом, и концом. Это ведет к следующей части, Ущелье Дьявола .

После смертельной белизны и холода мы, наконец, в чреве Земли! Инсталляция организована вокруг гигантского видео, показывающего водопады Игуасу. Никаких излишеств, никаких улучшений. Это видео посвящено гидравлической силе этих гигантских водопадов. Мы находимся в сердце жизненного источника. Мы чувствуем, что прикасаемся к тайне творения, священного. Теперь мы очищены, промыты, очищены. Водопад смывает каждого посетителя с его скверны и каждый чувствует, как она ослабила его в жизни. Очистит ли вода человечество от его преступлений и ужасов? Она течет сюда безбрежными потоками. И какое чудо ощущать его воздействие на наши уставшие тела. Видео дает нам подлинную энергетическую ванну, как своего рода крещение перерождения. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что источники текут в обратном направлении. Они текут не в мир, а прочь от него. Является ли это возвращением к принципу, существовавшему до Творения? Или это пророчит настоящую катастрофу? Дошел ли человек до того, что прикоснулся к кормящей матери, к принципу жизни в самых его корнях?

Однако в этих перевернутых источниках скрыто несколько вестей надежды. Человек больше не может потреблять то, что ему предложено. Его материализм истощил терпение природы. Должны ли мы вернуться к другим, более духовным источникам? К пониманию символа источника — неэксплуатируемого, бесполезного и непродуктивного? Несмотря на то, что он течет вверх по течению, он побуждает нас вернуться во времена до апокалипсиса, повернуть время вспять. Жизненная сила этих дьявольских ущелий передается зрителю, придавая ему свою бодрость и озвучивая свое пробуждение. Оно сообщает ему свою радость. Конечно, природа создана для нашего удовольствия. Это то, что мы потеряли, когда пошли в погоню за атомной энергетикой и промышленностью. Мы потеряли нежное и материнское расточительство Земли. Ущелья дьявола были бы губительны, если бы продолжали течь свободно, призывая нас к непрестанному потреблению и легкомысленной расточительности. Превратятся ли они — вопреки всему — в рай, если повернут свое течение вспять и вернутся к более фундаментальному источнику, чистому от всякого пятна? Эта статья задает больше вопросов, чем дает ответов. Прежде всего, он ставит фундаментальный вопрос о границе между тем, что должно оставаться нетронутым, и тем, что может быть потреблено из той порции чистоты и святости, которая обеспечивает наше равновесие.

Будущее уже здесь…

Сама наука давно изменила масштаб. Он больше не работает в диапазоне наших человеческих чувств. Он работает с инструментами сверхчеловеческого порядка, как показано в инсталляции 400 миллиардов планет , заключительной части выставки. Видео в этой инсталляции представляет собой медленное отслеживание, снятое внутри самого большого телескопа в мире. Действительно, глаз, наблюдающий за звездами, больше не принадлежит человеку. Это гигантское зеркало в чилийской пустыне, финансируемое мировым сообществом. Его вес, хрупкость и размеры заставляют обращаться с ним с максимальной осторожностью и очень медленно. Человек наблюдает с помощью машины то, что ему недоступно, глазом из металла, сложных кабелей и технологических волокон. Как это ни парадоксально, этот глаз движется очень медленно из-за своего большого размера, напоминая нам о своей ручной работе и человеческой сущности. Несмотря на то, что его конструкция впечатляет, она напоминает очень крупномасштабную самоделку. проект. Взгляд художника наблюдает глаз машины, обращенный к галактикам. Он интерпретирует технологию. Художник, как и этот глаз, зеркало для современников. Его глаз исследует полости и тайники мутаций нашего мира. Он с юмором наблюдает за нашим прогрессом, делает этот шаг назад, чтобы дистанцироваться от наших самых увлекательных занятий, пробуждает нас от гипноза наших самых страстных исследований, формулирует значения наших самых очевидных жестов. Он наблюдает за нами, как мы наблюдаем.

Фокус сместился с пейзажа на инструмент, передающий нам изображения этого пейзажа. Из-за этого в работе Анжелики Маркул отмечается все возрастающее опосредование, которое наука допускает и навязывает между нашим восприятием и объектом нашего восприятия. Как будто все более отдаленная область исследования науки также уводит нас от наших собственных органов, наших естественных и первичных инструментов. Эта часть предлагает подлинное исследование того, что мы знаем, уход в другое измерение. На протяжении всей пьесы цель состоит в том, чтобы бросить вызов нашей способности трансформировать свой взгляд в отношении этого глаза, который больше не является человеческим органом, спроецировать наше время на масштабы геологических, космических, научно-фантастических пропорций. Как видно из остальной части инсталляции, мы переместились во время будущего или космического прошлого, если учесть, что до нас доходит уже исчезнувшее путешествие света. Таким образом, на земле, окутанные мраком, лежат более или менее узнаваемые формы окаменелостей деревьев, животных, обугленных и мумифицированных костей. Останки исчезнувшего мира. Анжелика Маркул находится в будущем, которое уже наступило. Она исследует останки наших трупов и животного царства, как археолог будущего, вводит нас в царство растянутого времени, времени большего, чем простое наше существование: в ядерное время. Можно также представить, что именно так нас увидит глаз машины, как только мы исчезнем.

Перевод Кэролайн Бернетт

Жанна Труонг — писатель, сценарист, куратор и искусствовед. Она способствовала многим художественным и культурным обменам с Азией. Ее опубликованные работы включают La Nuit promenée (Gallimard, 2005), Bikhir, enfants du Maroc (Marval, 2006) и Fragments du métropolitain (Beauchesne, 2010).

Конец природы: Интервью с Анжеликой Маркул

Анжелика Маркул (19 г.р.)77, Польша) живет и работает между Малаковым и Варшавой. После окончания Высшей национальной школы изящных искусств в Париже в 2003 году она исследовала мир природы и жизненные циклы с помощью своих видеоинсталляций и скульптур. Художница заявила, что на нее повлияли такие разные художники, как Мирослав Башка, Йозеф Бойс, Кристиан Болтански, Пьер Юиг, Тадеуш Кантор, Яннис Кунеллис, Алина Шапочникова и Татьяна Труве. Ее персональная выставка 2016 года «Что утеряно в начале» в Центре современного искусства «Замек Уяздовски» в Варшаве (Анжелика Маркул, «Что утеряно в начале», 25 марта – 31 июля 2016, Centrum Sztuki Wspó?czesnej Zamek Ujazdowski, Варшава. Куратор выставки: Ярослав Любяк.) стала ее третьей крупной ретроспективой в Польше.

Милен Ферран : Ваша работа построена не только вокруг движущихся изображений, но и свидетельствует о вашем интересе к «планетарным» исследованиям и экзистенциальной метафизике. Помимо темноты, часто встречающейся в вашей работе, недавние работы стали более насыщенными и глубокими, как, в буквальном смысле, в случае с Yonaguni Area (2016).

 Для этого видео вы сняли подводные археологические останки острова Йонагуни в японском архипелаге Рюкю, обнаруженные в 1986. Руины этого огромного сооружения, состоящего из платформ из песчаника, имеют форму ступенчатых пирамид или зиккуратов. Цитадель, которую иногда называют японской Атлантидой, находится в центре внимания двух противоположных исследований. В первом исследовании геолог Масааки Кимура утверждает, что это место искусственное и было покрыто водой около 10 000 лет назад. Кимура, с которым вы сотрудничали, идентифицировал скульптурные камни, изображающие человеческие фигуры и животных. Некоторые считают, что это руины затерянного континента Му. Вторая теория принадлежит Роберту Шоху, который утверждает, что это памятник природы, потенциально измененный с течением времени действиями человека. Эти две объяснительные гипотезы артефакта почти символичны для вашей работы и исследований: является ли искусство делом исключительно человеческих существ, или понятие «человек» нуждается в переопределении?

Анжелика Маркул : Меня одолевают вопросы о нашем происхождении: Откуда мы пришли? Почему мы здесь? Это главные вопросы, на которые ни у кого нет ответа. Что меня восхищает в Ry?ky? руины — это загадочная сила (человеческая или нет), которая была способна формировать и лепить камень таким образом. Я работал над этим произведением в течение двух лет с разными учеными, включая Кимуру. Он провел тридцать лет, изучая это место. Это религиозный памятник или королевство, как он считает? Никто не знает, прав ли он; в конечном счете, это не имеет никакого значения, поскольку этот исследователь является для меня иконой. Он посвятил свою жизнь созданию мифа. У меня глубокое убеждение, что этот памятник сделан руками человека, а не природой; это слишком точно и регулярно. Это лучший объект, который я когда-либо видел, а также самый загадочный и странный. Точно так же я никогда не видел такой великолепной и проницательной синевы, как вода вокруг Йонагуни. Когда мы ныряли, то прошли через две «двери» с надписями. Я даже подумал, не врата ли это ада…

Над саундтреком я работал с композитором Саймоном Риполлом-Хурьером, и единственное, что я ему дал, это создать удушающую атмосферу. В музее «Замек» в Варшаве, в галерее за фильмом, я также выставил скульптурную инсталляцию, сделанную вручную из двух тонн воска. Скульптура, казалось, двигалась и раскачивалась при освещении, ощущение, которое также связано с воском, теплым материалом, полным жизни, с характерным запахом. Мне особенно нравится этот необработанный магматический материал, который позволяет мне формировать слои времени.

MF : Мифы и мифологии распространены в вашей работе, как правило, в старое, архаичное время, когда человеческий род является жертвой, сдавшейся возвышенному страху перед миром, над которым он больше не имеет никакого контроля. Левиафан, Годзилла или Ктулху могли появиться в любой момент из непрозрачных волн Йонагуни. Ваша работа беззаботно цепляется за волшебный фольклор, например, когда камни независимо движутся и сверхъестественным образом поднимаются. В каком-то смысле вы, кажется, возвращаете жизнь и свободу действий нечеловеческому или даже сверхчеловеческому, обычно безжизненному в западных культурах.

AM : Меня вдохновляют бездны, жизнь, которая каким-то образом цепляется за камни; по цветам; и несоответствием некоторых светящихся обитателей таких бездн. Меня также вдохновляют легенды, например, о гигантах или оживляемых камнях, которые движутся сами по себе. Свет, который какое-то время перемещается в видео, — одно из моих изобретений. Это сияющее колебание создает видимость постоянно движущейся воды и деформирует конструкцию. В отличие от режиссера-документалиста, моя роль как художника состоит в том, чтобы транспортировать и преобразовывать факты в произведение искусства. Таким образом, фильм описывает мою собственную теорию. Работа, хотя и научно обоснованная, всегда заканчивается фикцией; это, по сути, научная фантастика. Меня интересуют формы и факты, недоступные для человека. Я ищу ответы на загадки. Это подразумевает реальный физический риск для выполнения такой работы не только с точки зрения времени, но и для проверки того, является ли что-то мистификацией или реальной реальностью. Я тренировался шесть месяцев, чтобы суметь нырнуть на двадцать метров в эти бурные воды. В итоге я смог поехать туда только дважды из-за относительно плохих погодных условий. Но мое впечатление от этого памятника уникально и незабываемо. Меня поразила фантастичность ситуации. я слышал шумы; мои уши звенели. Огни вокруг меня были похожи на эльфов или русалок. Это было немного похоже на мистический опыт, на грани моего восприятия. Понятно, что мои отношения со сакральным движутся в сторону анимизма, языческого представления, не противостоящего природе и культуре.

MF : Ваши пленки работают парами? У меня сложилось впечатление, что аналогом Район Йонагуни является Если часы уже были сосчитаны (2016), также выставленный в Zamek. Само название иллюстрирует ваши размышления о конце времен и краю миров.

AM : Да, возможно, между ними есть родство. Мои исследования непрерывны и распространяются различными путями. Создание моих работ занимает много времени.

MF : Видео Если часы уже были сосчитаны  представлены неопубликованные архивы фильмов из грота Наика, обнаруженного в Мексике в 2000 году. Это невероятное место представляет собой камеру на глубине 300 метров, полную кристаллов селенита, возраст которых составляет от 500 000 до 200 000 лет назад. Самый большой кристалл имеет длину 13 метров. В вашем фильме маленькие люди, одетые как космонавты, бродят по пещере, украшенной огромными кристаллами. Как и в Зона Йонагуни , время от времени появляются сверкающие сказочные огни, на этот раз от ламп спелеолога.

Недавно я прочитал, что ученые НАСА обнаружили в гроте зародыши, заключенные в кристаллы, возраст которых примерно 50 000–10 000 лет. Микробы были целы и могли размножаться. По всей вероятности, это место в равной степени легендарно и чрезвычайно опасно, символично как с точки зрения экологического кризиса, так и с точки зрения опасности, исходящей от человеческого высокомерия, что иллюстрируется мифом об Икаре.

AM : Вот и весь парадокс нашей ситуации. Некоторые вещи исчезают, чтобы дать возможность появиться новым вещам. Иногда они угрожают, иногда они необходимы для прогресса человеческого знания. И действительно, эта «Сикстинская капелла кристаллов» (как называет ее геолог Хуан Мануэль Гарсия-Руис) красива, но смертельна. Без технических средств там не выжить: температура колеблется от 45 до 50°C, а влажность достигает 90%. Эстетический опыт монументален в этих неблагоприятных для жизни условиях. Для доступа к гроту требуется авторизация. Для защиты от жары необходимо носить специальный комбинезон со льдом. Из-за высокой влажности можно утонуть, поэтому необходимо носить маску. На территории есть кабинки для охлаждения тех, кто работает в гроте более двадцати минут. У вас понижена температура. Вы можете отдыхать, насыщаться кислородом и проводить исследования. Доступ к гроту осуществляется на лифте, а затем пешком до пещеры.

В Если бы часы уже были сосчитаны , я хотел поиграть с дизайном и начал с формы кристаллов. Меня также вдохновила знаменитая гравюра Эдуарда Риу « Путешествие к центру Земли » Жюля Верна (Хетцель, 1864), и поэтому я решил снять ее в черно-белом цвете. Что меня забавляет, так это то, что то, что кажется фантазией в одну эпоху, становится реальностью и обыденностью в другую, бредовыми спекуляциями. Для лидера группы ученых и геологов Паоло Форти кристаллы прибыли с другой планеты, принесенные на землю метеоритом. Я работал над этим проектом в течение года, и изображения, которые я использовал, никогда не показывались. Встреча с продюсерским агентством в Мексике была одним из лучших моментов в моей жизни. Я пробыл у них пять дней. Гонсало Инфанте (продюсер и режиссер фильмов Naica) подарил мне бесценный кристалл. Я выставил его в Замеке вместе с пленкой, согласившись заплатить цену за показ; иными словами, ее ухудшение и медленное исчезновение при контакте со свежим воздухом. На месте, в Наике, компания, которая управляла рудником, оставила участки затопленными, чтобы таким образом защитить кристаллы от потенциального разрушения из-за воздуха.

MF : То, что вы говорите, напоминает мне о предупреждениях ЮНЕСКО о последствиях изменения климата, одной из главных угроз, затрагивающих культурные и природные объекты всемирного наследия. В настоящее время 130 объектов находятся в опасности из-за повышения уровня моря и береговой эрозии. Одна из ваших знаковых работ, Бэмби в Чернобыле (2014), не выставленная на Замеке, связана с этой темой. Благодаря премии SAM в области современного искусства, которую вы выиграли в 2012 году, вы смогли снять место аварии на Чернобыльской АЭС в Припяти, Украина. Я мог бы добавить, что вы решили подвергнуть себя и свою команду воздействию радиации, чтобы снять это видео. В этом тематическом парке «атомной зимы», символизируемом большим колесом и другими аттракционами в руинах, катастрофа словно обездвижена, превращена в своего рода объект «культурного наследия». В этой работе Восток и Запад сталкиваются в длительном кадре, снятом из «запретной зоны», расширяя перспективу этого опустошенного и токсичного ландшафта справа налево и от одного конца до другого.

Похоже, вы идете по стопам художников-пейзажистов. Ваш пейзаж «артиализирован» (Ален Роже) и принадлежит антропоцену. Возникает вопрос об исчезновении человеческого вида одновременно с другими видами. Вы говорите, что вас тронул симбиоз между страдающими видами растений и животных и их борьба за выживание на этом участке. Бросается в глаза полное отсутствие людей на экране, тем более что разрушенная архитектура еще недавняя. Вы ставите под сомнение будущее человечества, следуя примеру Клода Леви-Стросса, писавшего в 1955: «Мир начался без человека и закончится без него». Мне кажется, что ваша работа посвящена идее конца человека как демиурга и знаменует тем самым крах картезианства. Во-первых, это означает конец концепции природы как системы сообщения миру.

AM : Вот и все. Чернобыль — абсолютный символ печали, трагический пейзаж, ужасающее представление конца света, пустоты. Победит природа, но не человек. На месте все загрязнено; нельзя находиться в «запретной зоне» более часа; вы проходите через камеры обеззараживания и проходите тесты, которые определяют, можете ли вы вернуться в город или подвергаетесь карантину. Посещение этого места — очень напряженный опыт, как физический, так и психологический. При зачатии Бэмби в Чернобыле , я тоже вспомнил Сталкер Андрея Тарковского. В этом фильме 1979 года Тарковский почти как предчувствие описывает опасную зону, в которую вход воспрещен. Только сталкеры знают правила Зоны и ведут тех немногих посетителей, которые хотят проникнуть внутрь.

В Чернобыле смешение вымысла и реальности одинаково ужасно и реально. Я вижу свою работу как попытку противостоять Зоне, которая определяет внешнее и внутреннее. Мой фильм начинается и заканчивается белым; в конце минута молчания посвящена жертвам, больным и погибшим. Выставочный зал становится очень светлым, что позволяет раскрыть уменьшенную и выставленную напоказ Чернобыльскую АЭС. Сценография имеет решающее значение. Работа задумана как единое целое, скульптура, а не просто проекция. Архитектура в архитектуре, форма в форме, как и в Район Йонагуни . Я адаптирую выставочное пространство к каждой презентации, ломая стены. Элементы из фильма (металл, детские игры) воспроизведены в виде восковых скульптур, как и часть здания из Чернобыля. Моя цель — сделать видео скульптурой, чтобы зрители погрузились в работу и ее объемы. Музыку написал композитор Франк Кравчик. Эта оригинальная симфония, вдохновленная Диснеевским Бэмби, сочетает в себе как классику, так и современность. В моем фильме звук начинается со взрыва и включает в себя настоящие звуки природы, такие как ветер и снег. Музыка первобытна.

MF : Ваш фильм 400 миллиардов планет (2014) также был выставлен на Zamek. Он представляет собой изображения телескопа астрономической обсерватории Европейской южной обсерватории (ESO), расположенной в пустыне Атакама на Серро-Паранале. В этом районе Чили условия экстремальные и враждебные для любой человеческой жизни, но позволяют наблюдать постоянно ясное небо. Визуальное устройство разочаровывает, поскольку зрители могут смотреть в этот телескоп, внимательно изучая космос и планеты за пределами Солнечной системы, не видя того, что наблюдает этот суперглаз. В 400 Billion Planets , мы колеблемся между буквальным очарованием или даже слепой верой в технологии и науку, с одной стороны, и полной ненадежностью человеческого существования, несмотря на эти достижения, с другой.

AM : Мне посчастливилось оказаться в центре этой огромной машины, которая открывается в небо, чтобы наблюдать за звездами. Это один из самых высокотехнологичных объектов в мире. Атакама — это незабываемое место, пейзаж, который кажется бесконечным и наиболее близким к марсианскому. Кислорода очень мало; ходить туда — это действительно духовный опыт. Недостаток кислорода может вызвать серьезные неврологические проблемы, поэтому ученые работают в обсерватории не более одной недели. В доме, в котором проживают исследователи, есть бассейн в подвале, огромная теплица. Это как в фильме о Джеймсе Бонде. Ночью так холодно и темно, что абсолютно ничего не видно. Нет больше ни жизни, ни ветерка. Вы также не можете включить свет, иначе машины будут нарушены. Поэтому, когда естественного света больше нет, работу проводят с налобными фонарями. Самым невероятным является зрелище звезд и туманностей, ощущение того, что ты находишься так близко к небу, что его почти можно коснуться пальцем. Нет слов, чтобы описать такую ​​красоту и поэзию; только искусство близко к этому. Музыка Збигнева Прейснера для «Двойная жизнь Вероники » Кшиштофа Киеловского (1991) по этой причине особенно вдохновляет и актуальна. В 400 Billion Planets я занимаюсь таким же самоанализом человеческого существования.

MF : Не могли бы вы немного рассказать нам о вашей последней работе, Memory of Glaciers — проекте, снятом на Огненной Земле — и за который вы были удостоены премии COAL в области искусства и окружающей среды — я помню, что вы снять несколько ледников вокруг Эль-Калафате в Патагонии.

AM : Память о ледниках   представляет новый фантастический пейзаж меняющихся и исчезающих ледников. Фильм показывает их крах вживую, показывая в ускоренной форме то, что произойдет в будущем. В каком-то смысле эти ледники живые, кажется, что они самостоятельно ампутируют свои некротизированные части в попытке выжить. Когда я был на месте, шум был оглушительный, как звук непрекращающейся стрельбы. Сегодня мы знаем, что нас формируют звезды; кометы, упавшие на землю, оплодотворили землю и сделали нас такими, какие мы есть сегодня. Память ледников будет запущен в сентябре 2017 года на первом Bienalsur в Буэнос-Айресе. Вокруг черно-белого фильма будет инсталляция. Есть изображения ледников и кометы Чурюмова-Герасименко, снятые в 2014 году миссией Rosetta/Philae. Я также воссоздал комету в 3D. Саундтрек Кома Агиара играет фундаментальную роль. Мы использовали загадочные звуки, услышанные и записанные любителями в разных уголках мира. Мы также использовали звуки земли, транслируемые в прямом эфире Национальным центром космических исследований.

MF : Память о ледниках , таким образом, будет выглядеть как просопопея, драма которой воплощает Гайю [Землю как живой саморегулирующийся организм], как написано Джеймсом Лавлоком и Бруно Латуром в Лицом к Гайе (2017).

AM : Работа озвучивает грохот экологических угроз, к которым теперь нужно относиться очень серьезно, без промедления.

Малакофф, Франция, 8 июля 2017 г.

Анжелика Маркул родилась в Польше в 1977. Она живет и работает во Франции и Польше. Среди ее персональных выставок: «Что потеряно в начале», CSW Zamek Ujazdowski, Варшава, Польша, 2016; Земля отъезда, Пале-де-Токио, Париж, Франция, 2014 г .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *