Западный мир (фильм) — Википедия
«Западный мир» (англ. Westworld) — американский научно-фантастический художественный фильм, снятый писателем Майклом Крайтоном по собственному сценарию. Премьера фильма состоялась 21 ноября 1973 года. Фильм стал режиссёрским дебютом Крайтона, а также это первая художественная полнометражная лента, в которой использовались изображения, сгенерированные при помощи компьютера.
Фильм номинировался на премии Хьюго, Небьюла, Сатурн.
В 1976 году было снято продолжение — «Мир будущего», а в 1980-м вышел телевизионный сериал «Beyond Westworld», продолжающий сюжет обеих картин. В 2016-м году стартовал одноимённый телесериал, являющийся современной адаптацией фильма 1973 г.
Действие фильма разворачивается в 1983 году. Тематический парк отдыха «Делос» имитирует три популярных периода истории: Древний Рим, рыцарское средневековье и Дикий Запад. Статистов в парках изображают андроиды, в точности имитирующие внешний вид и поведение людей. Посетители парка экипируются согласно выбранной эпохе и могут делать всё, что хотят — системы безопасности гарантируют, что они не пострадают в перестрелках или битвах на мечах (в огнестрельное оружие вмонтированы датчики тепла, не позволяющие андроиду выстрелить в живое существо, а вооружённые холодным оружием андроиды неспособны ранить посетителя).
Приятели Питер и Джон приезжают в «Делос», чтобы приятно провести выходные. Для Питера это первый визит в парк, в то время как Джон уже бывал в «Делосе» и берёт на себя роль наставника, демонстрируя Питеру, как функционирует парк. Выбрав мир Дикого Запада, друзья погружаются в атмосферу типичного американского городка, основанного на многочисленных клише вестерна. В салуне они сталкиваются со Стрелком, андроидом, изображающим бандита и провоцирующим посетителей на конфликт. Питер убивает Стрелка в перестрелке, после чего они с Джоном отправляются в бордель.
С наступлением ночи технический персонал парка занимается чисткой, повреждённых андроидов перевозят в лабораторию, где их ремонтируют и возвращают в строй. Робот-стрелок, отремонтированный техниками и возвращённый в парк, продолжает действовать согласно своей роли: выследив друзей, он проникает в комнату с намерением их убить, однако повторно застрелен Питером.
В это время техники «Делос» фиксируют случаи ошибок в программах андроидов двух других парков: количество неисправностей в работе статистов средневекового и римского аттракционов растёт и распространяется подобно инфекции, и глава технической службы высказывает предположение, что в ближайшее время проблемная область достигнет и Дикого Запада. Тем временем сбои становятся всё серьёзней: роботизированная гремучая змея кусает Джона за руку вопреки заложенной в неё программе, андроид-девушка отказывает посетителю в близости, хотя запрограммирована на услужливое поведение. Проблемы в парке достигают апогея, когда в средневековой части Чёрный рыцарь вызывает гостя на бой и убивает его мечом.
Техники «Делоса» принимают решение обесточить парк, в результате чего оказываются заперты в комнате управления. Населяющие парк андроиды продолжают функционировать на автономном питании и действовать, согласно их программам. Утром Питер и Джон просыпаются в борделе и выходят в город, не подозревая, что преследующий их Стрелок уже не подчиняется заложенным в него директивам.
Предпроизводство[править | править код]
Сценарий фильма Крайтон написал в августе 1972 года. Он был предложен на рассмотрения основным киностудиям, но заинтересовал только Дениела Мельника, продюсера Metro-Goldwyn-Mayer, находившейся в тот период в бедственном положении. Как рассказывал Крайтон в интервью, MGM помимо финансовых трудностей испытывала также сложности в работе с персоналом и была далеко не на лучшем счету у фильммейкеров: многие режиссёры и сценаристы жаловались на жёсткое давление со стороны руководства, вмешательства в съёмочный процесс, сценарные правки и прочее, однако Мельник пообещал Крайтону, что тот не столкнётся с подобным обращением, и обещание своё он выполнил «в основном».
Руководство MGM затянуло процесс принятия сценария ленты и утвердило его лишь за два дня до начала съёмок. При этом Крайтон не был допущен к кастингу актёрского состава. Изначально картине был выделен бюджет в 1 млн. долларов, однако позже он был увеличен ещё на 250 тыс. Со слов Крайтона, 250 тыс. составили выплаты гонораров актёрскому составу, 400 тыс. были потрачены на зарплату съёмочной группе и персоналу, оставшаяся сумма ушла на технические расходы, декорации, реквизит[1].
Компьютерная графика[править | править код]
В фильме впервые в полнометражном кино были использованы обработанные компьютером изображения — фрагменты, изображающие тепловидение Стрелка в низком разрешении. Съёмочная группа назвала этот эффект «gunslinger POV» (вид от первого лица Стрелка). Изначально запрос на генерацию такого киноматериала Крайтон направил в исследовательскую лабораторию НАСА. По предварительным оценкам, производство 2-минутного фрагмента заняло бы 9 месяцев и обошлось бы в 200 тыс. долларов, что было крайне дорого и не вписывалось в бюджет картины.
Крайтон обратился со своим запросом к Джону Уитни (старшему), аниматору и пионеру компьютерной мультипликации, с 60-х годов производившему анимационные материалы для телевидения и рекламных компаний. Уитни познакомил Крайтона со своим сыном, Джоном Уитни-младшим, который пообещал выполнить задачу быстрее и значительно дешевле. Уитни-младший разработал процесс, при котором отснятый киноматериал «видения» Стрелка был покадрово оцифрован и программно разбит на блоки, после чего снова переведён покадрово на 70-мм киноплёнку. Такой спецэффект ныне называется пикселизация. В своей работе Уитни-младший использовал компьютерную базу компании Information International, Inc., для которой этот проект стал одним из первых заказов на компьютерную визуализацию. Уитни-младший работал над проектом по ночам, итоговый просчет 10-секундного эпизода потребовал 8 часов машинного времени. В итоге подготовка специальных эффектов потребовала 4 месяца и бюджет $20 тыс долларов [1].
Съёмки[править | править код]
Весь съёмочный цикл занял 30 дней. Крайтон экономно подходил к вопросам расхода киноплёнки и организации времени, поэтому материал снимался в основном с первого дубля. Несмотря на это, некоторые сцены были вырезаны из финальной версии картины.
Ограниченный бюджет заставлял съёмочную группу экономить везде, где этого можно было добиться. Учитывая, что на декорации из бюджета в итоге было потрачено всего 75 тыс. долларов, большинство их было задействовано более чем в одной сцене. Так, средневековая лестница была в единственном экземпляре, и Крайтон снял её трижды в трёх разных сценах. Подземный коридор был снят в девяти разных сценах с шестью вариантами освещения, он же использовался как декорация для помещения, в котором техники «Делос» восстанавливали повреждённых андроидов.
Для салона пассажирского судна, доставившего посетителей в парк в начале фильма, был построен только правый борт фюзеляжа с окнами и креслами. Кадры с пассажирами, расположенными у левого борта, были отсняты в тех же декорациях и «отзеркалены» при монтаже, что создавало впечатление полноценного салона.
Крайтон хотел добиться подчеркнуто зловещего облика андроидов в определённых сценах. После множества экспериментов, получить нужный эффект помогли зеркальные контактные линзы 80-процентной непрозрачности: они позволяли с помощью освещения придать взгляду андроида отрешенность, в то время как актёр мог сквозь них видеть партнёров и перемещаться по площадке.
Робот-Стрелок в исполнении Бриннера был намеренно сделан похожим на Криса Адамса, сыгранного Бриннером в фильме «Великолепная семёрка», и носил схожий костюм.
На 2-й неделе съёмок горящий пыж из холостого патрона попал Бриннеру в глаз и поцарапал роговицу, из-за чего съёмки сцен с его участием пришлось на некоторое время отложить. Серьёзного ущерба здоровью актёра нанесено не было, однако он не мог носить серебристые контактные линзы (придававшие его персонажу дополнительный зловещий вид): повреждённый глаз быстро краснел и начинал слезиться.
В последний съёмочный день, во время съёмки эпизода с гремучей змеёй Джеймс Бролин был действительно укушен. Сцена снималась в обратном порядке: к руке актёра цеплялась змея, затем её отцепляли, и отснятый материал при монтаже пускали с обратной скоростью, создавая видимость будто змея вцепилась в руку. Чтобы предохранить актёра от укуса, под рубашку ему на предплечье была надета кожаная защита с толстой подкладкой. Тем не менее, во время съёмки сцены Бролин неожиданно для всех закричал от боли: в то время как верхние зубы змеи впивались в кожу защитного щитка, она сомкнула челюсти и нижние зубы вошли в руку актёра. Несмотря на то, что задействованная на съёмках змея не была предварительно «подоена», как обычно делают при киносъёмках, яд не попал в кровь Бролина и тот не испытал никаких побочных эффектов.
Эффект растворяющегося лица Стрелка после того, как Питер плеснул в него кислотой, был достигнут с помощью наложенной на лицо Бриннера смеси из театрального грима и «Алка-Зельтцера». Дым подавался через несколько пластиковых трубок, приклеенных к лицу актёра и замаскированных гримом. Дым был настолько едким, что актёру пришлось для съёмки сцены задержать дыхание, иначе он заходился кашлем. В день съёмок, по воспоминаниям Крайтона, Бриннер испытывал боли в желудке и принял «Алка-Зельтцер», из-за чего кто-то пошутил, что теперь тот как внутри Бриннера, так и снаружи.
В 1976 году было снято прямое продолжение — фильм «Мир будущего» (англ. Futureworld). Его действие разворачивается спустя 2 года после событий первого фильма, после значительного улучшения системы безопасности парк «Делос» готовится к открытию, и его владельцы приглашают влиятельных бизнесменов и прессу на ознакомительный тур. Из оригинального актёрского состава в этом фильме участвует только Юл Бриннер в роли Стрелка.
В 1980 году канал CBS начал показ сериала «Beyond Westworld», снятого MGM Television. Сериал косвенно продолжал сюжет второго фильма с участием новых персонажей, главный герой, начальник службы безопасности корпорации «Делос» пытался помешать планам безумного учёного по захвату мирового господства с использованием андроидов из парка. Несмотря на то, что сериал номинировался на «Эмми» в двух категориях, низкие телевизионные рейтинги повлекли скорое его закрытие и сериал был снят с трансляции после третьего эпизода.
В начале 2007 года СМИ сообщили, что ремейк «Западного мира» с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли запущен в производство, а сценарий напишут Майкл Феррис и Джон Браканто, работавшие над «Терминатором 3»[2][3][4]. Изначально режиссёром был назначен Тарсем Сингх, однако вскоре он покинул проект. Квентину Тарантино было предложено заняться фильмом, но он отказался[5]. 19 января 2011 года Warner Bros. подтвердила, что ремейк ещё находится в планах студии
В январе 2015 года вышел фильм «Добро пожаловать в рай» (англ. Vice), сюжет которого имеет сходство во многих сценах с «Западным миром».
В августе 2013 года было объявлено, что телеканал HBO заказал пилот сериала «Западный мир», который спродюсируют Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб[7]. Нолан и Лиза Джой помимо написания сценария, также возьмут на себя функции исполнительных продюсеров, кроме того Нолан сам снимет пилотную серию. Производство должно начаться летом 2014 года[8] в Лос-Анджелесе[9].
Премьера сериала состоялась 2 октября 2016 года.
«Западный мир» является первым художественным фильмом, затрагивающим тему компьютерного вируса. Аналогия волны неисправностей среди андроидов и эпидемии проводится начальником технической службы «Делоса» во время обсуждения ситуации.
Мотив высокотехнологичного парка развлечений, который выходит из-под контроля и становится смертельно опасным, был позже использован Крайтоном в романе «Парк юрского периода» и его экранизации.
- ↑ 1 2 How Michael Crichton’s “Westworld” Pioneered Modern Special Effects / New Yorker (Проверено 12 мая 2017)
- ↑ Westworld Headed Back To Screen (неопр.). Empire (magazine) (12 August 2005). Дата обращения 24 июня 2010.
- ↑ Michael Fleming. Arnold back for ‘Westworld,’ ‘Conan’ redos, Variety (13 March 2002). Дата обращения 24 июня 2010.
- ↑ Sci-Fi Wire: Billy Ray Talks Westworld Remake, June 2007
- ↑ Хостел 2 Комментарий на DVD.
- ↑ Kit, Borys. EXCLUSIVE: ‘Lethal Weapon,’ ‘Wild Bunch’ Reboots Revived After Warner Bros. Exec Shuffle, The Hollywood Reporter.
- ↑ Hertzfeld, Laura HBO orders ‘Westworld’ adaptation from J.J. Abrams (неопр.). Entertainment Weekly (August 30, 2013). Дата обращения 2 сентября 2013.
- ↑ Fienberg, David Press Tour: July 2014 HBO Executive Session Live-Blog (неопр.). Дата обращения 11 июля 2014.
- ↑ Laratonda, Ryanne LOS ANGELES FILM & TV PRODUCTION LISTINGS (неопр.). Дата обращения 2 июля 2014.
Чего ждать от второго сезона Westworld? — Статьи на КиноПоиске
Конец первого сезона «Мира Дикого Запада» вызвал множество споров о том, что же произойдет дальше. КиноПоиск рассуждает, каким может быть продолжение проекта.
Внимание: дальше идут спойлеры!
Если вы следили за самым обсуждаемым сериалом HBO в этом сезоне, то вряд ли дожили до четверга, не увидев, не услышав и не прочитав где-нибудь, что: 1) человек в черном оказался постаревшим Уильямом; 2) зловещий Уайатт, который придет и всех убьет, — это Долорес; 3) ее жертвой, в частности, стал Арнольд, хотевший с помощью suicide by host, то есть самоубийства от руки хозяина, саботировать открытие парка; 4) впрочем, Арнольд не совсем умер, потому что его разум теперь живет в Бернарде; 5) который наконец-то узнал, кто он такой.
Первый сезон «Мира Дикого Запада» завершился, подарив зрителям радость сотрудничества, сравнимую разве что с исследованием «Игры престолов», «Шерлока» и «Остаться в живых». На протяжении двух месяцев зрители гадали, что же происходит в сериале, и в большинстве своих гипотез оказались до обидного правы. Многие знания — многие печали, поэтому половину эмоций от финальной серии мы же сами у себя и украли. Но уже сейчас хочется наступить на те же грабли и начать гадать, что же может произойти дальше, во втором сезоне, намеченном на 2018 год. Гипотезы, приведенные в этом тексте, могут казаться фантастическими и наивными, но, как уже стало понятно из первого сезона, в «Мире Дикого Запада» ошибиться будет гораздо приятнее, чем угадать.
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»Человек в черном вернется
Что произошло: Человек в черном — единственный из гостей, которому, кажется, нравится атака хозяев в финале. В последней серии он говорит, что мечтает о том, чтобы силы сторон в игре были равны. В итоге герой ранен, но не убит. Актер Эд Харрис уже подтвердил, что сыграет во втором сезоне.
Что будет дальше: Если первый сезон — история о страдании, то логично, что второй станет историей о сострадании, в конце которой андроиды сжалятся над своими творцами. Роботам знакома боль, но непонятна смерть, поэтому просто убивать людей им, вероятно, скучно. И герои, и авторы намекают, что в продолжении хозяева и гости должны поменяться местами. Так что ставим на то, что нас ждет ремейк сериала «Спартак»: изнеженные патриции-акционеры окажутся рабами у бывших роботов-гладиаторов. Ведь если сотрудники Delos не взяты в плен, то это значит, что они убиты. А это было бы пустой тратой сразу нескольких интересных персонажей, например эффективного менеджера Шарлотты или взбалмошного сценариста Сайзмора. И кому, как не Уильяму, мечтавшему о настоящей войне, возглавить восстание против машин? А Криксом для этого Спартака может стать Стаббз — предусмотрительно выведенный из строя в девятом эпизоде начальник службы безопасности. После того как найдет свою коллегу Элси.
А молодой Уильям — вряд ли
Что произошло: Актер Джимми Симпсон, сыгравший Уильяма, в своем Twitter вовсю прощается с коллегами по площадке, а в интервью Vanity Fair признается, что не верит в возвращение своего героя. Если человек не решил сыграть в Джона Сноу, то с большой вероятностью это значит, что одна из временных линий «Мира Дикого Запада» оборвалась. В продолжении этого сюжета действительно нет смысла: все герои уже оказались там, где должны были оказаться.
Что будет дальше: Единственное исключение — обнаженный Логан верхом на коне, который, стуча копытами, удалился в сторону моря. Смерть сына хозяев парка вряд ли осталась бы незамеченной, а Уильям едва ли смог бы без препятствий жениться на его сестре и унаследовать семейный бизнес, будь он подозреваемым в убийстве Логана. Есть вероятность, что родители Логана на самом деле устроили молодым людям стресс-собеседование: отправили обоих в парк, чтобы понять, кто из них способнее как бизнесмен. Логан проиграл, но теперь, спустя 35 лет, когда Уильям (скорее всего) попал в плен к роботам, у него есть шанс взять реванш.
Мэйв отправляется на поиски дочери
Что произошло: Мэйв узнает, что весь ее бунт был срежиссирован и что она все еще остается марионеткой в руках творцов. Зоркие пользователи интернета заметили, что в программе Мэйв есть пункт «Mainland Infiltration» («проникновение на большую землю»), под которым, впрочем, стоит строчка «Override Func» («отменить задачу»). В итоге так и происходит. Ее побег из парка едва ли входит в планы Форда, поэтому уже в поезде, увидев женщину с ребенком, она решает вернуться — вероятно, чтобы найти свою дочь. Техник Феликс подсказывает ей, что дочь содержат в «парке 1, секторе 15, зоне 3».
Пользователи Reddit, привыкшие к фокусам Джей Джей Абрамса и Ноланов, видят в этом наборе цифр намек на библейский текст. А именно на отрывок из Книги бытия (глава 15, стих 3): «И сказал Авраам: „Ты не дал мне потомства, и вот домочадец мой — наследник мой“». В ответ на что Господь указал Аврааму на звезды, сказав, что столько же у него будет потомков. Кстати, о других андроидах-семьянинах. Где Лоуренс и Эбернати?
Что будет дальше: Судя по всему, дочь Мэйв не в Мире Дикого Запада, иначе встречу с ней можно было бы устроить и в зоне техобслуживания. Зрителю уже показали мир самураев, но сложно представить, какую роль чернокожая девочка играет в изоляционистской Японии. Там и Тому Крузу-то не все были рады. То же и со Средневековьем, хотя Морган Фриман бы поспорил. Значит, из всех фигурирующих в оригинальном фильме парков остаются только «Мир Древнего Рима» (красивая была бы параллель с рабством людей в «Мире Дикого Запада») и «Мир будущего». Но Джонатан Нолан говорил в интервью, что римских и рыцарских эпох на острове нет. Тогда назад в будущее, Мэйв?
Кстати, о будущем: На дворе 2052 год
Что произошло: На официальном сайте сериала delosincorporated.com есть кадр с записей камер слежения парка, и из него следует, что бунт произошел 15 июня 2052 года, а значит, основное действие сериала происходит в довольно далеком будущем. Увы, никаких загадок в этой цифре, кажется, нет. «Википедия» вот только говорит, что 15 июня 1752 года «Бенджамин Франклин в эксперименте с воздушным змеем доказал электрическую природу молнии».
Что будет дальше: Очень странно, что в будущем охрана Delos вооружена современным нам оружием (да, автомат Калашникова тоже изобрели не вчера, но все же) и не может справиться даже с Гектором и его напарницей. Кто же тогда будет подавлять мятеж? Кстати, зрители, наученные опытом фильмов Marvel, дождались сцены после титров и знают, что девушка с татуировкой змеи жива. Остановить такую терминатрикс могут только другие андроиды. Например, самураи.
Самураи против ковбоев?
Что произошло: Благодаря любознательности Мэйв мы узнали, что на острове (да, теперь это официально остров) есть еще и парк под названием SW — то ли Samurai World, то ли Shogun World.
Что будет дальше: Зритель уже понял, что финальная сцена убийства Форда — это гибель богов. Он уже видел в кабинете у Форда репродукцию фрески Микеланджело «Сотворение Адама», на которой в качестве источника божественной воли утверждается человеческий мозг. Похоже, дальше полемика людей веры и людей искусства (вновь вспомним Абрамса и названия эпизодов «Остаться в живых») в сериале будет только обостряться. А раз так, то вполне может быть, что столь умное шоу захочет поговорить о религиях подробнее и посмотрит не только на Запад, но и на Восток.
Продолжат ли роботы-самураи, узнав о своей сущности, служить людям или присоединятся к ковбоям? Альтернатив-то у них немного, разве что совершить массовое харакири. Кстати, очень интересно, как работает японский парк в мирное время. Чтобы он сохранял свою аутентичность, большинство его гостей должны быть азиатами. Но вот насколько в Delos Inc. развит региональный туризм?
Феликс не железный
Что произошло: Техник Феликс, однажды воскресивший птичку, а затем ставший проводником Мэйв в мир живых, остается в парке, хотя понимает, что там наступают опасные времена.
Что будет дальше: Имя Долорес с латыни переводится как «боль» или «печаль», имя Феликс же значит «счастье». Герои, очевидно, противопоставляются другу другу, и в новом сезоне зритель может наконец увидеть это противостояние на экране. В первом сезоне Феликс уже продемонстрировал свою привычку вставать на сторону угнетаемых. А значит, если во втором сезоне рабская участь будет отведена людям, он может прийти к ним на помощь.
Возвращение Форда
Что произошло: В финальной серии Долорес пускает пулю в затылок Форда, но уж больно этот герой похож на мудрого Просперо из шекспировской «Бури», а в того все-таки никто не стрелял. Речи об Энтони Хопкинсе во втором сезоне до этой недели не было, но шоураннер Джонатан Нолан, отвечая на вопрос, жив ли персонаж, намекнул: «Эта версия Форда однозначно мертва». И добавил, что вернуться в сериал может кто угодно.
Что будет дальше: Велик соблазн предположить, что Форд отправил на смерть своего робота-двойника, а сам наблюдал за представлением со стороны. Или что он нашел способ перенести свой разум в тело какой-нибудь другой человекообразной машины и теперь будет жить вечно. Впрочем, даже в таком случае авторам понадобится голос Энтони Хопкинса. Иначе Форд звучать не может. Если, конечно, не вселится в того маленького мальчика-робота, который умеет делать страшные вещи лицом.
С одной стороны, еще Нил Гейман в «Американских богах» объяснил, что Рагнарек не имеет права быть постановкой. Если уж бог решил умереть, то пусть изволит не возвращаться. С другой стороны, представить «Мир Дикого Запада» без Хопкинса куда сложнее, чем, например, «Игру престолов» без Шона Бина. Так что это единственная из тайн сериала, о которой даже не хочется фантазировать. Давайте отправим почтенного сэра в ящик к коту Шредингера и подождем 2018 года.
А как вы думаете, что произойдет во втором сезоне сериала?
Самые безумные теории про «Мир Дикого Запада» | Сериалы
Уже кажущееся невыносимо долгим ожидание второго сезона «Мира Дикого Запада» можно провести по-разному. Кто-то предсказывает все сюжетные ходы на четыре сезона вперед. Кто-то старательно разбирает уже рассказанную историю на всех возможных уровнях. Я же предлагаю вырваться из этого лабиринта страданий и отдохнуть на самых безумных теориях, которые построили фанаты сериала. Всё равно до подтверждений в следующем сезоне ещё куча времени.
Осторожно, могут быть спойлеры!
Да что там, обязательно будут!
Авторами первых теорий по сериалу оказались сами актёры. В интервью они рассказывают, как с нетерпением ждали своих сценариев и постоянно обсуждали возможные варианты развития событий. Например, команда быстро догадалась, кто именно изображает Человека в чёрном из флэшбеков. Иначе зачем левша Джимми Симпсон для роли Уильяма переучивался стрелять с правой руки?
Одним из главных теоретиков оказалась Эван Рейчел Вуд – в желании добраться до правды она не уступает своей героине, Долорес. Не получив ответов у сценаристов, она начинала спекулировать имеющимися данными.
Ну что, Кларисса, ягнята замолчали?.. Упс, не тот фильм
В какой-то момент ей пришло в голову, что существует хост-версия Форда (то есть робот с его сознанием), которой может оказаться любой из обитателей парка. Эван Рейчел удалось убедить в этой истории остальных, и актёры ещё долго спорили, кто же из них Энтони Хопкинс. Теория со временем развалилась, но на съемочной площадке ещё долго был в ходу комплимент в духе «сдается мне, что ты Форд».
В финале сезона нам показали разработку Мира то ли самураев, то ли сёгуната, так что ковбоями тематические парки не ограничиваются. Брошь, которую получает Логан от конфедератов, очень напоминает знак Десницы короля из «Игры престолов». И это порождает идею кроссовера: что, если остальные возможные парки — это сериалы HBO?
У Десницы карьерные перспективы не очень: отравлен, обезглавлен, застрелен собственным сыном. Логану стоило быть поосторожнее
Римский и Средневековый миры оригинального фильма прекрасно бы получились из «Рима» и той же «Игры престолов». Мир «Подпольной империи» предложил бы окунуться в ревущие двадцатые. В Мире «Прослушки» и Мире «Сопрано» можно было бы стать мафиози или вершить правосудие — и мораль тут была бы куда тоньше, чем простой выбор между чёрной и белой шляпой. Мир «Секса в большом городе» наверняка позволил бы провести всё время в комнате создания своего персонажа, примеряя бесконечное количество туфель.
Ну а мне больше всего хотелось бы посетить Мир первого сезона «Настоящего детектива» с роботом-напарником и долгой дорогой под мрачным небом Луизианы.
Каждый день Мейв заходит в бордель, заказывает наливочку и слышит, как механическое пианино играет «овестернённые» версии популярной музыки. Кроме любимого Арнольдом Дебюсси, мы слышим хиты The Rolling Stones, Эми Уайнхаус, The Cure, Radiohead и других. Особенно Radiohead. Они встречаются так часто, что можно заподозрить какого-нибудь персонажа в особом пристрастии к этой группе.
https://www.youtube.com/watch?v=9L87tjia6xo
Способностью навязывать свои музыкальные вкусы всему парку обладает только Форд. Но почему именно «Радиоголовы»? Могут ли они быть его любимой группой?
Существует исследование, согласно которому нашей любимой музыкой на всю жизнь остаётся та, которую мы слушали в юности. И если выход альбома Ok Computer в 1997 году приходится на приблизительное совершеннолетие Форда, тогда финал первого сезона происходит в 2050-х, а разработка первых осознающих себя роботов и гибель Арнольда — на 35 лет раньше, в самом конце 2010-х. Так что, когда в нашем мире к концу 2018 года всего лишь выйдут новые 10 эпизодов этого прекрасного шоу, в их мире роботы уже пройдут тест Тьюринга.
Местоположение парка остается одной из самых больших его тайн. В фильмах парки были закрыты куполами, ведь летательные аппараты над головой или пробравшиеся внутрь настоящие животные могли сильно нарушить аутентичность отдыха. Но территория парка теперь намного больше – такую вряд ли удастся накрыть.
Где бы ни находился Мир Дикого Запада, Форд явно вдохновлялся Ютой (сериал снимали именно там)
Возможно, человечество почти уничтожило родную планету, живёт на орбитальных модулях и на Земле остался лишь небольшой и очень дорогой заповедник компании «Делос»? Возможно, парк находится где-то в созвездии Пояса Ориона — не просто же так пытавшийся отправить послание хост рисовал его с ошибкой?
Но мне кажется, что лучше всего парку подходит наша терраформированная Луна. Почему? Да хотя бы ради оммажа одному из главных роботов на телевидении — Бендеру из «Футурамы». Он наконец получил бы то, о чём так мечтал: лунапарк с блэкджеком и шлюхами. Хотя… к чёрту парк и блэкджек!
* * *
Масштаб творения Лизы Джой, Джонатана Нолана и Джей Джей Абрамса ошеломляет. Многочисленные мелкие детали оказываются важными для сюжета и аккуратно вписанными в нарратив сериала. Как только начинаешь замечать такие намёки, остановиться уже невозможно: значение обретает каждый кадр, каждый элемент одежды, каждая цитата.Сериал сам оказывается парком для зрителей – каждый может найти в нём что-то своё. В поисках более глубокого уровня этой игры можно забрести очень далеко в лабиринт теорий. А ведь эта головоломка может быть предназначена вовсе не для нас.
Форд ждал тридцать лет, чтобы использовать эту позу Долорес в своём нарративе. Два года до следующего сезона на этом фоне уже не выглядят такими страшными
Кто виноват и что делать? 5 вопросов к «Миру Дикого Запада» | Сериалы
Научно-фантастический сериал «Мир Дикого Запада» от Джей Джей Абрамса и Джонатана Нолана вышел в начале этого месяца и за это время стал одним из самых обсуждаемых шоу в интернете. Многие зрители и критики небезосновательно считают, что Westworld займёт нишу «Игры престолов» в медиапространстве и окажется в списках лучших сериалов в жанре научной фантастики.
Пока что в эфир вышло всего два эпизода. В них создатели шоу скорее знакомили зрителей с главными персонажами, чем активно двигали сюжет. Однако и эти две серии породили множество вопросов, которые пока остаются без ответов. Будем надеяться, что «Мир Дикого Запада» не повторит судьбу сериала про один далёкий затерянный остров и в конце концов всё же разрешит все загадки.
Читайте также
01.10.2016
Экранизаций Крайтона, создателя «Парка юрского периода», «Штамма «Андромеда» и «Мира Дикого Запада», много. В первой части обзора — о ранних фильмах, особенно о тех, которые Крайтон снял сам.
08.10.2016
Получится ли у канала HBO лучший НФ-сериал этого года?
Эд Харрис играет, пожалуй, самого загадочного и хладнокровного персонажа сериала — Человека в чёрном. Практически каждое его появление сопровождается «гибелью» нескольких андроидов. И вызывает множество вопросов.
Удивительно вот что. По слова Человека в чёрном, он «здесь уже 30 лет». Он 30 лет не покидает парк? Или периодически сюда наведывается и творит бесчинства? Нам ещё ни разу не показали, как он приезжает или уезжает. За всё время, проведённое в парке, герой Эда Харрис разузнал об аттракционе куда больше рядового посетителя. Ради информации о «скрытом уровне игры» он расстреливает нескольких жителей деревни. Другой вопрос — откуда об этом уровне знали андроиды?
Любопытно, что за действиями Человека в чёрном наблюдает администрация, которая потворствует его бесчинствам. Судя по всему, руководство особо не волнует игрок с 30-летним стажем. Можно предположить, что Человек в чёрном — игрок до мозга костей, который хочет «победить» или «пройти» парк, отыскав все «пасхалки» и «скрытые уровни». Другой вариант — он бета-тестер, изучающий все пласты игры. В пользу этих двух версий говорят намёки создателей сериала, которые позаимствовали множество концепций из компьютерных игр.
В первом эпизоде Человек в чёрном снял скальп с одного из разбойников, и на искусственной коже обнаружился таинственный рисунок, изображающий лабиринт. Неужели каждый житель парка промаркирован подобным образом? Если не каждый, то кто именно? И для какой цели разработчики оставили этот рисунок?
Судя по действиям Человека в чёрном, этот рисунок так или иначе связан с тем самым «скрытым уровнем» и, возможно, представляет собой ключ к нему. Наверняка сам по себе скрытый уровень — что-то вроде пасхалки от разработчиков. Авторы компьютерных игрушек частенько оставляют подобные лазейки, которые позволяют самым скрупулёзным игрокам отыскать эти пасхалки и получить какое-то преимущество или награду. Интересно, а кто-то ещё пытался отыскать этот тайный уровень? И к чему это привело?
В первой серии нам рассказывают про обновление, которое делает андроидов ещё более человечными. Каким-то образом оно заставляет их вспоминать «прошлые» жизни, когда они играли в парке совсем другие роли. Всё дело в том, что создатели специально стирали не все воспоминания. Так неужели за всё это время ни один андроид ничего не «вспомнил» из своей прошлой жизни, и это стало возможным только после обновления?
Другой вопрос в том, как много в парке андроидов с перезаписанными воспоминаниями. Нам показывали целый склад, где стоит множество отключенных андроидов. Судя по всему, процесс создания нового занимает не так уж много времени — так не проще ли программировать личности сразу в новых андроидов? Или записывать данные не поверх старых воспоминаний, а на отдельном запоминающем устройстве, которое потом поместят в старого андроида?
Мы видели, как Человек в чёрном лихо расправляется с андроидами. Но что случится, если он откроет огонь по гостю? Сработает ли пистолет? Как на это среагирует администрация? Какие вообще ограничения для гостей действуют на территории парка? Пока что мы видели, как посетители убивают андроидов направо и налево или занимаются с ними сексом. Что произойдёт, если гость расскажет андроидам истину о мире вокруг них? А если влюбится в одного из них? Вполне вероятно, кстати, что в сериале могут показать романтические отношения между человеком и андроидом — на это намекает концовка второй серии.
Как вообще гости и андроиды различают друг друга? По одежде или есть какие-то особые метки? Ведь если никаких меток нет, то посетитель может пострадать, скажем, от рук бандитов. А если есть, то как именно они работают? Может ли андроид невольно навредить гостю?
Шоу от HBO опирается на «Западный мир» 1973 года. Однако неясно, в одной ли вселенной развиваются события сериала и фильма. Если нет, то для сотрудников парка восстание машин окажется совершенно неожиданным.
Однако создатели сериала намекают, что между произведениями может быть связь. Доктор Форд (Энтони Хопкинс) упоминает, что раньше андроидов могло выдать «простое рукопожатие» — точно так же, как это было в старом фильме. Это могло быть простой отсылкой, однако интересно, что Форд, в отличие от коллег, достаточно стар, чтобы помнить события прошлого. Создатели сериала уходят от прямых вопросов, но, по слухам, в шоу могут рассказать о «Средневековом мире» и «Античном мире» — эти аттракционы функционировали аналогичным образом.
* * *
С каждой серией «Мир Дикого Запада» подкидывает всё новые вопросы. Надеемся, что у Джей Джей Абрамса и Джонатана Нолана хватит козырей в рукаве, чтобы удержать внимание зрителей до конца сезона.
У вас есть ответы? Поделитесь ими в комментариях.
Сериал «Мир Дикого Запада» можно посмотреть на интернет-сервисе «Амедиатека» одновременно с мировой премьерой.