27 фильмов о ВИЧ/СПИДе, которые должен посмотреть каждый
- Расскажи Парням
- О проекте
- Войти
- Новости
- Секс и здоровье
- Все записи в Секс и здоровье
- Жизнь с ВИЧ
- Секс
- Профилактика
- ВИЧ от первого лица
- Химсекс
- Жизнь с ВИЧ
Юрий Дудь: ВИЧ в России — эпидемия, о которой не говорят
- Химсекс
VICE: В России мефедрон везде, а что в остальном мире?
- Секс
Британцы — чемпионы в мастурбации
- Химсекс
Сайт о химсексе. Инструкция по выживанию для гей-сообщества
- Химсекс
The New York Times: Геи умирают от наркотиков, как ранее от эпидемии СПИДа
- Жизнь с ВИЧ
Юрий Дудь: ВИЧ в России — эпидемия, о которой не говорят
- Жизнь с ВИЧ
Геи мигранты с ВИЧ в России
- Жизнь с ВИЧ
Пять вещей, которых вы не знали о старении с ВИЧ
- Жизнь с ВИЧ
Личный опыт: как ВИЧ влияет на отношения и дейтинг
- Жизнь с ВИЧ
Полжизни с диагнозом ВИЧ: история Марка из Кельна
- Секс
Британцы — чемпионы в мастурбации
- Секс
Сексуальная стратегия мозга
- Секс
Гейские вопросы врачу-проктологу
- Секс
«Фото члена» в фокусе научного внимания
- Секс
Мой маленький член — моя большая гордость
- Профилактика
Сказ о профилактике ВИЧ среди МСМ в Государстве Российском
- Профилактика
Пока эпидемия ВИЧ бушует в стране, молчание Путина оглушает
- Профилактика
Почему законодательный запрет не поможет бороться с распространением идей ВИЧ-отрицателей?
- Профилактика
SAFE BOX. Итоги
- Профилактика
ВИЧ в России: статистика
- ВИЧ от первого лица
«Ты заразила меня ВИЧ!!!»
- ВИЧ от первого лица
Борис Конаков: Как вести себя в Хорнете
- ВИЧ от первого лица
Кирилл Федоров: Я не делю жизнь на «до» и «после» ВИЧ
- Химсекс
VICE: В России мефедрон везде, а что в остальном мире?
- Химсекс
Сайт о химсексе. Инструкция по выживанию для гей-сообщества
- Химсекс
The New York Times: Геи умирают от наркотиков, как ранее от эпидемии СПИДа
- Химсекс
Зависимость и аддикция: в чём разница?
- Химсекс
Секс под допами или что такое химсекс в гей-среде?
- ЛГБТ-сообщество
- Все записи в ЛГБТ-сообщество
- Дискриминация
- ЛГБТ-семья
- Транс*сообщество
- Искусство и спорт
- Видео
- Обзоры
- Путешествия
- Колонка редактора
- Обзоры
Дневник 200-летней давности переписывает ЛГБТ-историю
- Дискриминация
Насилующее Государство — Изнасилованное Сообщество: шесть лет закону о запрете гомопропаганды
- Дискриминация
Боитесь ли вы быть представителем ЛГБТ в повседневной жизни?
- Искусство и спорт
Цискаридзе рассказал о «скабрёзной» биографии Нуреева
- Дискриминация
Эпидемия преследования: От коллективной травмы к исцелению.
- Дискриминация
Насилующее Государство — Изнасилованное Сообщество: шесть лет закону о запрете гомопропаганды
- Дискриминация
Боитесь ли вы быть представителем ЛГБТ в повседневной жизни?
- Дискриминация
Эпидемия преследования: От коллективной травмы к исцелению.
- Дискриминация
Подростки — жертвы травли более склонны к рискованному сексуальному поведению
- Дискриминация
Гей-короткометражка с сюжетом, которого совсем не ожидаешь
- ЛГБТ-семья
Пять ключевых фактов об однополых браках в США
- ЛГБТ-семья
Два снимка, две эпохи
- ЛГБТ-семья
Борьба за однополые браки в Китае
- ЛГБТ-семья
Поцелуй четверть века спустя
- ЛГБТ-семья
О пользе безответной любви
- Транс*сообщество
12 фильмов про СПИД | GQ Russia
1. «Богемская рапсодия»
И хотя поклонники Фредди Меркьюри (Рами Малек) до сих пор удивляются, как можно было так фривольно оббойтись с биографией артиста, в одном сценаристы были правы: музыкант действительно умер от СПИДа. В фильме этому уделили достаточно много внимания. Все-таки эксцентричное поведение, наркотики и беспорядочный секс без контрацепции действительно могут привести к подобным последствиям. И, к сожалению, мировая слава вас от них не защитит. Поэтому выступление на благотворительном концерте Live Aid после того, как друзья Фредди узнали о его диагнозе, особенно символично.
2. «Джиа»
Джиа Мари Каранджи – всемирно известная супермодель, которая умерла от СПИДа в 26 лет. В этой биографической драме взрослую героиню сыграла Анджелина Джоли, а ее 11-летнюю версию – Мила Кунис. Сюжет основан на личных дневниках модели и воспоминаниях ее друзей, коллег и родственников. Джиа прошла длинный и трагический путь от работы в закусочной своего отца до обложек крупнейших глянцевых изданий планеты. Джиа – первая известная на весь мир женщина, причиной смерти которой официально был указан вирус иммунодефицита.
3. «Далласский клуб покупателей»
В 1980-х в США проблемой СПИДа занимались мало и неохотно, потому что считали, что это угроза исключительно для геев и трансвеститов. Вот только уставший от жизни электрик-пьяница из Техаса по имени Рон, которого сыграл Мэтью Макконахи, был убежденным гомофобом. Он совершенно не хотел сдаваться и умирать, поэтому выяснил, что в мире существуют менее токсичные и более эффективные средства, чем те, которые ему уже предлагали, но до их одобрения американскими властями еще далеко. Заручившись поддержкой трансвестита Рейона (гениальная игра Джареда Лето), герой Макконахи начинает заниматься контрабандой лекарств и создает полулегальный «клуб» для смертельно больных.
4. «Филадельфия»
Один из первых фильмов в истории кинематографа на тему ВИЧ, за который Том Хэнкс получил «Оскара». В ленте поднимается вопрос не только СПИДа, но и гомофобии. Эндрю Бекетт успешно работал адвокатом. До того момента, пока все не узнали о его «неприличной» болезни. Когда в фирме поняли, что Эндрю – гей, да еще болен СПИДом, он в одночасье лишился работы. Но главный герой не растерялся и подал в суд на компанию, а его адвокатом стал чернокожий Джо Миллер (Дензел Вашингтон). Также в фильме приняли участие Антонио Бандерас, Джейсон Робардс, Мэри Стинберген и Джоэнн Вудворд.
5. «Сокровище»
В основе сюжета роман «Тужься!» 1996 года американской писательницы Сапфир. Адаптировал его Джеффри Флетчер. По сюжету у Клариссы Джонс (Габури «Гэбби» Сидибе) лишний вес. А еще ее с трех лет насиловал отец, и именно он заразил девушку ВИЧ. Она родила дочь с синдромом Дауна, ждет еще одного ребенка и ежедневно справляется с классовым неравенством и социальной несправедливостью. Несмотря на все это, Кларисса все равно ищет выход из ситуации, хочет получить аттестат и обеспечить достойное будущее для своих детей. А мы часто не можем взять себя в руки даже в гораздо менее драматичных ситуациях.
6. «120 ударов в минуту»
Действие разворачивается в Париже в разгар эпидемии СПИДа в начале 1990-х (режиссер Робен Кампийо рассказывает, что сюжет основан на личном опыте). В отличие от государства, группа активистов неравнодушна к проблеме. Из-за неосведомленности населения эпидемия уносит десятки жизней. Команда Act Up самостоятельно изучает сложные медицинские термины, проводит разнообразные акции, борется с распространением стереотипов и опровергает абсурдные мифы. Среди активистов оказывается Натан (Арно Валуа), который вскоре знакомится с лидером движения Шоном (Науэль Перес Бискаярт). История смертельного заболевания, перед которым равны все, дополняется радикальными настроениями в обществе и внутренними противоречиями. Кроме того, фильм показывает, насколько могут быть опасны беспорядочные половые связи и безответственное отношение к собственной жизни.
7. «Обыкновенное сердце»
1981 год. В Америке из-за второй вспышки сексуальной революции растет уровень заразившихся ВИЧ, поэтому несколько инфицированных жителей Нью-Йорка пытаются привлечь внимание общественности и властей к нарастающей эпидемии. Активист Нэд Уикс пытается понять, как остановить распространение болезни и что скрывает медицинское сообщество. В экранизации одноименной пьесы Ларри Крамера приняли участие Марк Руффало («Халк», «Мстители») и Джим Парсонс («Теория большого взрыва»).
8. «Лекарство»
Заразиться ВИЧ можно не только из-за беспорядочных половых связей и употребления наркотиков. Одиннадцатилетний мальчик Декстер (Джозеф Маццелло) заболел во время переливания крови. Сверстники стали издеваться над ним, называя гомиком, из-за чего он оставил учебу и был вынужден сидеть дома. Только соседский мальчик Эрик (Брэд Ренфро) пытается помочь Декстеру и найти лекарство от болезни. Фильм показывает, насколько важна поддержка для любого человека, оказавшегося в подобной ситуации. Так что если у ваших знакомых обнаружится такая болезнь, не дайте страху повлиять на вас.
9. «24-й день»
Сценарий фильма написал Тони Пиччирилло, он же и снял его, а еще «24-й день» – это его собственная пьеса. Том (Скотт Спидман) и Дэн (Джеймс Марсден) познакомились в баре, отлично провели время и поехали на ночь к Тому. Но как только они приезжают в его квартиру, Дэн понимает, что уже был здесь. 24 дня назад Том узнал, что болен ВИЧ, и, сам того не ведая, передал вирус жене, из-за чего она погибла. Том связывает старого знакомого, чтобы насильно взять у него кровь и проверить на ВИЧ-инфекцию. Если результат окажется положительным, то он убьет Дэна, единственного мужчину, с которым он переспал пять лет назад. И для одного, и для другого героя ожидание результата становится невыносимым.
10. «Часы»
Тема СПИДа в этом фильме не основная, но мы не могли не включить его в список. Это экранизация одноименного романа Майкла Каннингема. Кларисса Воган (Мэрил Стрип) влюблена в умирающего от СПИДа поэта. Она заботится о нем, ухаживает и хочет устроить вечеринку для друга, но он на нее так и не приходит. Помимо этого мы узнаем историю о еще двух женщинах: Вирджинии Вулф (Николь Кидман, которая получила «Оскара» за лучшую женскую роль) и Лоре Браун (Джулианна Мур), которые также не оставят вас равнодушными.
11. «Вирус» («Затянувшаяся музыка»)
В основе фильма лежит документальная книга американского писателя-журналиста Рэнди Шилтса. Одним из первых, кто стал изучать ВИЧ, был доктор Дон Фрэнсис (Мэтью Модайн). Медики отказывались принимать тот факт, что «чума XX века» активно прогрессировала, поэтому главному герою пришлось с этим активно бороться. Например, банки крови не хотели проверять доноров на СПИД. Согласно данным, озвученным в фильме, к середине 1980-х годов лишь в США около 28 тысяч человек заразились ВИЧ в результате переливания крови. Сам Рэнди Шилтс тоже был болен вирусом иммунодефицита и умер вскоре после премьеры фильма.
12. «Богема»
Главные герои мюзикла – бедные творческие люди, многие из которых больны СПИДом. Персонажи будто бы сделали все, чтобы оказаться в таком бедствующем положении. Но сценарист Джонатан Ларсон, а также сценарист-адаптатор Стивен Чбоски поставили действие так, что зритель вовсе не порицает героев, а искренне им сочувствует. Роджер (Адам Паскаль) – ВИЧ-положительный бывший рок-музыкант; Марк (Энтони Рэпп) – кинематографист; Морин (Идина Мензел) – цирковая актриса; Мими (Розарио Доусон) – героинщица и танцовщица в ночном клубе. «Богема» рассказывает в первую очередь о людях, которым не слишком повезло. Их никто не понимает, о них никто не думает. Но они даже в последние дни своей жизни не перестают улыбаться, поэтому все проблемы уже не кажутся такими страшными. За оптимизм даже на краю пропасти фильм получил Пулицеровскую премию и премию «Тони».
Вероятно, вам также будет интересно:
10 лучших фильмов первой половины 2019 года
Дикие истории из жизни Фредди Меркьюри, которых нет в «Богемской рапсодии»
Некоторые мужчины намеренно заражаются ВИЧ. Зачем?
Фото: кадр из фильма «Далласский клуб покупателей»
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
9 художественных фильмов о людях, больных на ВИЧ/СПИД
Тематическая подборка фильмов к Всемирному дню борьбы со СПИДом
Всемирный день борьбы со СПИДом, которые отмечается 1 декабря, выполняет важную миссию информирования населения. Страшная болезнь, разрушающая иммунитет человека, до сих пор окружена большим количеством мифов. Эта подборка фильмов сможет развеять некоторые из них.
Джиа (реж: Майкл Кристофер)
Биографическая драма о судьбе Джиа Мари Каранджи — одной из первых супермоделей в мире, которая умерла от СПИДа в 26 лет. Взрослую героиню сыграла Анджелина Джоли, а её 11-летнюю версию – Мила Кунис. Сюжет основан на личных дневниках модели и воспоминаниях её друзей, коллег, родственников. Длинный и трагический путь юной девушки от работы в закусочной своего отца до обложек передовых глянцевых изданий планеты. Джиа – первая известная на весь мир женщина, чьей причиной смерти официально был указан вирус иммунодефицита.
Даллаский клуб покупателей (реж: Жан-Марк Валле)
Фильм, реанимировавший карьеру Мэттью Макконахи, который у массового зрителя ассоциировался с образом южанина-красавчика в молодежных романтических комедиях. Творческий тандем Макконахи и Джареда Лето не зря получил свои «Оскары» за лучшие мужские роли первого и второго плана. Многие критики справедливо считают амплуа ковбоя Рона и трансвестита Рэйона вершиной их актерского мастерства. Трогательный фильм о противостоянии ужасной болезни, основанный на реальных событиях.
Филадельфия (реж: Джонатан Демми)
Один из первых фильмов на тему СПИДа и гомофобии, за который Том Хэнкс получил свой первый «Оскар» (а уже через год удостоился второй статуэтки за роль Форреста Гампа). Ещё одна полубиографическая картина о молодом адвокате Джеффри Бауэрсе, которого незаконно уволили за «некомпетентность» на основании его положительного СПИД-диагноза. В противостоянии крупной адвокатской конторе его поддерживает любящий партнер ( Антонио Бандерас) и гомофоб-адвокат (Дензел Вашингтон). Картина о примирении, солидарности и толерантности.
Богемская Рапсодия (реж: Брайан Сингер)
Вышедший в октябре художественный байопик о легендарном Фредди Меркьюри. Сюжет фильма показывает жизнь вокалиста Queen вплоть до концерта на фестивале Live Aid. Многочисленные поклонники группы были недовольны некоторыми фактическими несостыковками c ее реальной биографией. И пускай байопик больше сосредоточен на образе музыканта, вклад в музыкальную историю которого невозможно игнорировать, мы не могли не включить его в подборку фильмов о борьбе с ВИЧ/СПИД.
Сокровище (реж: Ли Дэниелс)
Драматический фильм о страдающей ожирением Клариссе Джонс по прозвищу Сокровище, которую с трех лет насиловал и заразил СПИДом
Российское кино и ВИЧ: как снимают и почему так мало?
Я постоянно пишу о разнообразных киномаргиналиях и подумал: существует ли вообще российское ВИЧ-кино? Неожиданно оказалось, что такие фильмы есть, более того: как и любое искусство, они что-то говорят об обществе, правда, непонятно, говорят ли что-то конкретное. Если режиссеры снимают о наших днях, о повседневности и говорят о ВИЧ и СПИДе, то, наверное, они что-то под этим подразумевают. Поэтому рассмотреть кино на эту тему в российском контексте — значит поговорить о том, как ВИЧ и СПИД видит хотя бы та немногочисленная кучка людей, которая в стране снимает кино.
Я сразу оговорюсь, что мы будем говорить не только о российских фильмах, а в том числе о тех, которые были сняты, например, в Украине или Беларуси, но в них непременно будут говорить по-русски хотя бы частично.
Первый фильм, который мне кажется очень символичным (и он просто самый задорный), называется «Оранжевая любовь». Его снял осетинский режиссер Алан Бадоев, который занимается в основном клипами. Фильм так и снят — клипово, с очень быстрым монтажом, резкой нарезкой, с неожиданно поставленным светом. В общем, все очень ярко. И снят он был в Украине в 2007 году. Там играет Алексей Чадов, а его любовь играет украинская актриса Ольга Макеева.
Она, кстати, говорит по-украински, а Чадов по-русски, причем, когда он отвечает на ее вопросы, заданные по-украински, он отвечает ей тоже на украинском. Сюжет напомнит нам о любом камерном триллере, в котором где-то запирают людей. Парочка замутила во время оранжевой революции, причем это конкретно не подчеркивается, но явно подразумевается. В газете они встречают объявление, что кто-то подарит квартиру тем, кто очень сильно друг друга любит. Они идут к мужику-автору объявления, который таким образом придумал игру типа «Пилы». Мужик сажает их в квартиру, и, по условиям сделки, они должны там прожить взаперти до тех пор, пока он сам не умрет. После этого они получат квартиру и какие-то его накопления. Все это время они обязаны провести там лишь наедине, причем их все время будет снимать камера.
Перед тем как поселить в квартиру, у них берут анализы на разные болезни, но результаты отдают только через две недели. Само собой, первые две недели они ожесточенно, в клиповой нарезке, занимаются сексом. Когда им просовывают результаты анализов под дверь, выясняется, что у нее ВИЧ. В этом и замес — они понимают, что оказались заперты наедине друг с другом. Дальше они мечутся, прячутся друг от друга в разных комнатах, дерутся, что-то еще происходит.
Фильм подразумевался независимым, довольно артхаусным, поэтому не до конца понятно, что конкретно происходит. В нем сложный сюжет и нарушена хронология — в итоге в самом конце мужчина-наниматель встречается наконец с героем Чадова, который просит: «Зарази меня тоже ВИЧ». Натурально происходит сцена, где они режут руки, пожимают их, и таким образом парень тоже становится ВИЧ-положительным (хотя мы понимаем, что такого в реальности не может произойти — ВИЧ так не передается). Чадов возвращается к возлюбленной с радостными известиями, что ничто не может помешать их любви, и он тоже теперь живет с ВИЧ. Но тут выясняется, что у нее был ложноположительный анализ. На этом фильм, собственно, заканчивается.
Очевидно: это история о том, что люди вообще не могут ужиться друг с другом, а любовь не всегда означает, что вы можете сожительствовать. В контексте России и Украины это особенно интересно, получается, что эти страны не могут жить в одной квартире. Впрочем, можно долго придумывать разные трактовки, но вопрос в том, почему в данной ситуации Бадоев использует ВИЧ как разделитель, границу — между людьми, у которых есть ВИЧ, и теми, у кого его нет. Что неверно и, вообще-то говоря, довольно кощунственно.
Еще один фильм, о котором я хотел бы рассказать, — «Жить» Василия Сигарева (2011 год). На мой взгляд, это лучший фильм, в котором затрагивается проблема ВИЧ, причем он не является главной темой, тем не менее достаточно любопытно раскрыт: в нем ВИЧ на самом деле не убивает, а убиваем мы сами себя или друг друга.
по теме
Общество
От неловкого молчания до апокалипсиса. Как изображали людей с ВИЧ в фильмах разных лет
Это дико тяжелое авторское высказывание о том, как смириться со смертью близкого человека. В нем сразу несколько историй. Самая интересная нам история связана с героиней Яны Трояновой — она играет ВИЧ-положительную девушку ВИЧ-положительного парня. Они — маргиналы, живущие в какой-то гипертрофированно ужасной России. Ее парня (играет Алексей Филимонов) убивают хулиганы в электричке.
По сюжету не до конца понятно, откуда у героев ВИЧ, это в фильме не подчеркивается, а сделано очень деликатно — подразумевается, что они просто обычные люди, живущие с этой болезнью. И это важно, потому что в мировом кинематографе очень много персонажей с ВИЧ, и режиссеры это визуально демонстрируют — они такие бледные, умирающие. Как, например, в фильме «Филадельфия» герой Тома Хэнкса.
А в единственном, на мой взгляд, приличном российском фильме, затрагивающем эту тему, такого нет. Героя убивают не потому, что у него ВИЧ, хотя его все равно настигает злой рок. С другой стороны, он мог его и не настигнуть, не встреть они тогда никого в электричке. Проще говоря, кто-то умирает от СПИДа, а кто-то пытается жить с ним дальше, и важно, чтобы этот духоподъемный подтекст считывался. А в фильме «Жить» он как раз считывается, героям все равно неизбежно приходится жить дальше, потому что им приходится жить за кого-то другого. Это очень красивая мысль.
Фильм, повторюсь, отчаянно страшный, депрессивный и вообще экзистенциальный. Что можно сказать о жизни после смерти, причем даже не своей смерти? Как прожить свою жизнь, которая, кажется, только что оборвалась?
Вообще существует довольно много странных фильмов о ВИЧ, в которых он упоминается так, будто он просто есть на свете и обязательно кого-нибудь убивает. Например, есть такой малоизвестный фильм с Сергеем Безруковым, который называется «Город без солнца». Безруков там играет художника-наркомана, и это самый стереотипный художник-наркоман, которого можно придумать.
Кстати, удивительно, почему именно этого персонажа выбрал Безруков, находясь в самом расцвете сил. В то время, около 15 лет назад, он выглядел как человек, который, кажется, не умрет никогда.
По сюжету сестра главного героя тоже наркоманка — они дружно колются. Их пытается «спасти» герой Максима Аверина, который играет очень правильного человека, работающего на табачном заводе.
«Жить» Василия Сигарева — лучший фильм, в котором затрагивается проблема ВИЧ. В нем ВИЧ на самом деле не убивает, а убиваем мы сами себя или друг друга.
Но самое интересное, что во всем фильме СПИД только у Безрукова, а автор довольно явно намекает, что его герой — совершенно бесталанный художник, о нем даже говорить не имеет никакого смысла, ведь он занимается какими-то перформансами. Перформанс вкратце такой: он долго размазывает по себе краску, очевидно, это пародия на многочисленные экзерсисы, в том числе Марины Абрамович, затем якобы умирает, его кладут в гроб, отпечатывают его лицо тортом.
То есть подразумевается, что Безруков уже готов к смерти, он как бы этой смертью живет, потому что его искусство никому не нужно, да и вообще это не искусство, а требуха какая-то. В фильме крайне ярко подчеркивается, что у него СПИД и что он обязательно умрет. Кстати, все с огромным облегчением вздыхают, когда он наконец умирает.
В этой картине отчетливо видно, что в начале нулевых под ВИЧ-положительным человеком понимали однозначно умирающего или фактически уже мертвого заживо. То, что это наконец поменялось в более поздних произведениях, — мне кажется удивительным и хорошим, в частности в сериале «Звоните ДиКаприо!». С другой стороны, в этом фильме опять-таки ВИЧ и СПИД понимаются исключительно как злой рок, который неизбежно должен убить главного героя (Александр Петров), даже если он умрет не из-за болезни. Тот факт, что в итоге режиссер Крыжовников убивает главного героя, мне кажется, символизирует как раз то, что российское кино стремится всеми силами подчеркнуть: ВИЧ и СПИД неизбежно убьет.
В качестве контрпримера расскажу вот что. В своем тексте для СПИД.ЦЕНТРа я уже вспоминал про фильм «Сердца бумеранг» Николая Хомерики: в нем у главного героя (Александр Яценко) обнаруживается дефект сердца. Ему врачи говорят: мол, ты можешь умереть в любой момент, но, возможно, [остановка сердца] никогда не случится, а ты умрешь от чего-то другого.
При этом он работает машинистом электропоезда метро, а значит, его жизнь заранее предопределена, она идет по строго заданному маршруту. Но под воздействием обстоятельств в ней начинает что-то меняться. Вроде бы он не умирает, но в то же время его что-то начинает неумолимо глодать изнутри.
Однако почему-то, когда в кино доходят до темы ВИЧ/СПИДа, все еще бесконечно табуированной в обществе, режиссеры продолжают понимать болезнь как неизбежную и желательно мучительную кончину. Что не совсем справедливо.
Впрочем, есть и другие фильмы, чуть более логичные, потому что они в первую очередь говорят о человеке, а не о его заболевании. Например, довольно известная картина «Все сложно», которую сделал фонд «Такие дела» вместе с режиссером Антоном Уткиным. Любопытно, что это интерактивный фильм, а значит, впервые хотя бы символически режиссер предлагает ВИЧ-позитивному герою какой-то выбор (при этом полагая этот выбор на нас). Это небольшой фильм, 36 минут, в нем играет Ирина Старшенбаум, героиня которой обнаруживает у себя ВИЧ. Ей все дается сложно, будто классификация семейных отношений из статуса ВКонтакте.
Таким образом фонд пытался подчеркнуть что-то разумное, доброе и вечное: нужно быть внимательными к окружающим нас людям. Несмотря на то, что он не выдающийся, фильм, естественно, полностью корректен в том виде, в котором это возможно.
«Герои долго и издевательски рассказывают, что нужно делать, если у тебя ВИЧ, перечисляют варианты суицида, обсуждая, какой из них лучше подходит, но в конце говорят: «Да нет, зачем вам это нужно, если можно спокойно лечиться, пить таблетки — и ничего с вами не будет»
Тем не менее в России больше снимается нехудожественных, документальны картин на эту тему, правда, в основном они активистские. Я видел один такой фильм, он назывался «ЧП районного масштаба». Очень кустарно сделанный — на коленке — фильм, в котором просто выдвигаются вполне конкретные вопросы к действующей власти.
Однако среди документальных фильмов есть и почти шедевры, например, короткометражка «Не страшно» (2006 год). Она не совсем про ВИЧ как болезнь или явление, а как раз про человека — в контексте его, возможно, горькой, а возможно, и сладкой судьбы. В фильме встречается пара молодых людей, которые уже развелись. У нее ВИЧ, а он решил, что будет вместе с ней и, как в фильме «Оранжевая любовь», заразится тоже. Они вместе прожили какое-то время, потом развелись, но по просьбе авторов фильма снова встретились и прожили вместе с ними неделю в одном доме, разговаривая о себе и о том, что они по этому поводу чувствуют. Финал совершенно триумфальный. Говорят, что это реальная история, ничего в ней не сыграно и не симулировано.
Кроме того, что герои довольно долго и очень издевательски рассказывают, что нужно делать, если у тебя ВИЧ, они еще и тупо перечисляют варианты суицида, обсуждая, какой из них лучше подходит, но в конце говорят: «Да нет, зачем вам это нужно, если можно спокойно лечиться, пить таблетки — и ничего с вами не будет».
Герои инфицировали друг друга ВИЧ когда-то, но, по большому счету, важно не это, а то, что они продолжают жить вместе, даже находясь в разных местах. Они связаны какой-то невидимой нитью благодаря общей болезни. Они уже переехали в разные города, и тем не менее пытаются в конце съехаться, на неделю это даже получается, но потом вновь все-таки рвут и разъезжаются по своим городам. И то, что ВИЧ не оказался связующей для них нитью, не менее важно, чем любовь, которая раньше их скрепляла и которую видно в картине буквально на экране. Попробуйте его найти, он лежит на сайте Артдокмедиа. Да, это фильм белорусский, но герои в нем все равно говорят по-русски.
Еще я нашел довольно удивительный экземпляр детского кино о ВИЧ. Его сняли подростки в школе, и называется он «#жиВИЧелоВЕК». Это абсолютно кустарная, сделанная на коленке картина, но она все равно кажется примечательной, хоть и не в художественном плане.
по теме
Общество
ВИЧ на ТНТ: некому верить и нечего ждать
Учителей школы (в которой дети решили снять кино о ВИЧ) сажают за круглый стол и задают им тупейшие вопросы из стандартного опросника: что такое ВИЧ, как им можно заразиться, как его предотвратить и так далее. И по преподавателям видно, что они искренне пытаются помочь детям, поддерживают какую-то неожиданную движуху, на них надели микрофон, дали какую-то технику. В итоге они отвечают неправильно почти на все вопросы, используя при этом исключительно учительскую интонацию. Это интересный социальный эксперимент: очевидно, что под этим круглым столом с обычными российскими учителями можно понимать и российское общество, которое, ничего не понимая в проблеме, продолжает о ней говорить.
Ну и под конец расскажу о еще одном активистском кино, которое называется «Кровь». Фильм изумительный, но непосредственно не связанный с ВИЧ. Он посвящен донорской крови, которую непрерывно собирают в течение всего фильма. Мы все время наблюдаем, как кровь течет по пластиковым трубочкам. Оказывается, это довольно увлекательное инфернальное зрелище. Вокруг фильма была какая-то драматическая история, из-за которой снявшихся в нем врачей уволили.
Вот, что я хотел рассказать о российском ВИЧ-кино. Но у меня есть вопрос: почему можно найти всего лишь 10 или 20 фильмов на эту тему в России, причем разной степени примечательности и фестивальной или телевизионной судьбы? Почему о ВИЧ снимают так мало в России? Я не знаю конкретного ответа.
Восемь топовых фильмов о ВИЧ и СПИД / С.В.И.П.Е.Р. — профилактика ВИЧ/СПИД
Сложной тема ВИЧ и СПИДа посвящено не так много фильмов в мировом кинематографе. Но небольшое их количество компенсируется качеством. Лучше актеры брались за самые непростые роли: Анджелина Джоли, Николь Кидман, Мэтью МакКонахи, Том Хэнкс. Одни картины посвящены проблеме жизни и борьбе людей с вирусом, другие лишь затрагивают тему вскользь.
Представляем вам ТОП-8 самых ярких и интересных фильмов, посвященных проблеме СПИДа.
Далласский клуб покупателей (2013 г.)
Картина получившая три Оскара рассказывает реальную историю Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Для съемок в фильме Мэттью МакКонахи похудел на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
Три иглы (2005 г.)
Действие драмы разворачивается в трех местах: в китайской глуши, на плантации в Южной Африке и в порноиндустрии Монреаля, но объединяет все происходящее борьба со СПИДом.
В Китае, Пинг — молодая беременная женщина, торгующая кровью на черном рынке, своими действиями вызывает эпидемию в одной глухой деревне. В Монреале, Денис — порно-актер, скрывающий свой положительный ВИЧ-статус, чтобы продолжать работать и содержать свою мать. И, в Африке, сестра Клара — молодая монахиня, обращающая умирающих местных жителей в католицизм прежде, чем будет слишком поздно; она заключает отчаянную сделку с коррумпированным владельцем плантации, чтобы помочь предотвратить распространение СПИДа в регионе.
24 день (2004 г.)
После знакомства в баре, Том и Дэн отправляются на квартиру к Тому, чтобы продолжить вечер. Дэн не скрывает, что он — гей, и пытается соблазнить своего нового друга, но тот не спешит ответить ему взаимностью.
Внезапно Дэн понимает, что уже был в этой квартире. Попытка уйти заканчивается для Дэна пленом: связав своего гостя, Том берет у него кровь на анализ и открывает ему свои истинные намерения.
24 дня назад Том узнал, что у него ВИЧ, который он, сам того не ведая, передал своей жене. Страшная новость стала причиной ее гибели, и теперь Том намерен отомстить тому, кто погубил ее и его жизнь — единственному мужчине, с которым он переспал 5 лет назад.
Если в крови у Дэна обнаружится вирус, Том его убьет. Впереди у них полтора дня отчаяния и страха, надежд и горьких признаний — и непредсказуемый, страшный финал…
Часы (2002 г.)
Этот фильм интересен сразу в нескольких аспектах. Во-первых, создателям удалось собрать в картине трех потрясающих актрис – Николь Кидман, Мерил Стрип и Джулианну Мур.
Во-вторых, повествование идет сразу в трех временных пластах: писательница Вирджиния Вулф живет в 1920-х годах, американская домохозяйка — в середине XX века, а редактор издательства живет в Нью-Йорке в 2001 году.
Режиссер показал психологические драмы каждой из героинь. Великую английскую писательницу всю жизнь не оставляют депрессии и мысли о самоубийстве, простая домохозяйка осознают свою несчастность несмотря на кажущуюся идеальной жизнь, а издательница поглощена заботой о своем друге, который умирает от СПИДа.
Судьбы всех трех женщин удивительно переплетаются во времени и пространстве. За роль Вирджинии Вульф Николь Кидман получила «Оскара», а сам фильм – более тридцати различных кинонаград.
Джиа (1998 г.)
Основанная на реальных событиях история всемирно известной супер-модели по имени Джиа Мари Каранджи. Она была обыкновенной девушкой, работавшей мойщицей посуды в заброшенном кафе на окраинах города. А в конце семидесятых эту женщину называли королевой мирового подиума. Джиа имела все — была самой высокооплачиваемой моделью, украшала все глянцевые обложки, и умерла от СПИДа.
Скоростной Гари (1998 г.)
Троим любовникам нетрадиционной сексуальной ориентации предстоят тяжёлые испытания, поскольку есть вероятность, что болезнь одного из них — бывшего порноактёра Валентино — загубит здоровье всех троих.
Лекарство (1995 г.)
Сентиментальный, трогательный, трагичный, но при этом очень светлый фильм.
Это история дружбы двух подростков, один из которых — одиннадцатилетний Декстер — неизлечимо болен. Однажды, прочитав заметку о докторе, который изобрел уникальное лекарство, Декстер со своим соседом и другом Эриком, тайком от матери, решает отправиться на его поиски в Новый Орлеан. Сбежав из дома, они пускаются вниз по течению реки Миссисипи.
Филадельфия (1993 г.)
Картина была создана по всем законам голливудского кинематографа, но не стала от этого менее пронзительной и откровенной. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Адвоката Эндрю Бэкета (его сыграл Том Хэнкс) увольняют из юридической фирмы из-за некомпетентности. Но на самом деле Эндрю перестал устраивать своих работодателей после того, как они узнали, что он ВИЧ-положительный гомосексуалист. Герой решает подать на фирму в суд и ищет адвоката для защиты. В картине показано, как адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон) из яростного гомофома, боящегося заразиться СПИДом через рукопожатие, превращается в совершенного нового человека, готового протянуть руку помощи каждому нуждающемуся.
Картина получила два Оскара.
Иллюстрации: kinopoisk.ru
8 лучших фильмов о СПИДе всех времен
1 декабря отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. Про чуму ХХ века сняли не так много фильмов, но каждый из них стоит того, чтобы его посмотреть, и не раз.
«Филадельфия»
Фильм, от которого комок встает в горле. Том Хэнкс играет адвоката, уволенного из фирмы за некомпетентность. На самом деле его увольняют, когда узнают, что он – ВИЧ-положительный гомосексуалист. Но герой Хэнкса доказывает в суде, что был уволен незаконно. Юридическая драма разворачивается на фоне драмы человеческой, полной жизни и надежд, страдания и угасания. Заглавный трек к ленте – светлая и трогательная песня Брюса Спрингстина «The Streets of Philadelphia».
«Далласский клуб покупателей»
Пожалуй, это самый известный фильм о СПИДе, сюжет которого даже не надо пересказывать: наверное, «Далласский клуб» не посмотрел только ленивый. Чего стоит самоотверженная игра Мэттью Макконнахи и Джареда Лето, которые ради своих ролей похудели на десятки килограммов и выкладывались так, что зрители поверили им на все сто. За это они, впрочем, заслуженно получили свои «Оскары» и «Золотые глобусы», а также премии Гильдии актеров.
«Джиа»
Прекрасная Анджелина Джоли рассказывает историю Джиа Мак Каранжи, знаменитой манекенщицы семидесятых годов. Она начала свою карьеру мойщицей посуды в занюханном кафе, а закончила королевой мирового подиума. Джиа умерла от СПИДа. Интересно, что Анджелина долго не соглашалась сыграть модель-наркоманку, потому что ее жизнь была слишком похожа на жизнь Джии.
«Я люблю тебя, Филлип Моррис»
Джим Керри предстает в этом фильме в необычном амплуа: он гей, который пускается во все тяжкие и проворачивает аферу за аферой. Закономерно он попадает в тюрьму, где встречает человека, в которого очень сильно влюбляется – Филлипа Морриса. Герой Керри много раз сбегает из тюрьмы, но его возвращают. Последним его побегом становится смерть от СПИДа…
«Часы»
Три женщины. Три разные эпохи. И у всех троих один и тот же день, события которых мистически переплетаются сквозь время. Героиня Мерил Стрип, которая живет в 2001 году, ухаживает за своим бывшим любовником Ричардом, умирающим от СПИДа. Лора Браун (Джулианна Мур), которая приходится матерью Ричарду, в 50-х страдает от скуки. А писательница Вирджиния Вулф (Николь Кидман) мучается мыслями о суициде.
«Детки»
История 24 часов из жизни «детей улицы» с Манхэттена: Телли, Дарси, Каспера, 17-летней Руби, 16-летней Дженни и их друзей. Все они любят заняться сексом и покурить травку, но пренебрегают контрацепцией и подхватывают ВИЧ. Дженни, у которой был всего один парень, за компанию с подружкой сдала кровь на ВИЧ. Результат анализа оказался положительным…
«Дом на краю света»
Фильм о подростке Бобби, который после смерти отца попадает в другую семью и становится близок с сыном приютивших его людей, Джонатаном. Близок в прямом смысле, но пока это еще эксперименты с сексуальностью. Потом судьба разводит друзей, но они встречаются вновь и начинают жить вместе с девушкой, с которой Бобби (Колин Фаррелл) снимал квартиру. И Бобби понимает, что любит своего друга детства…
«Ангелы в Америке»
Мини-сериал канала HBO о разных людях, чьи судьбы так или иначе связаны со СПИДом. Главные роли сыграли такие звезды, как Аль Пачино, Мэрил Стрип, Эмма Томпсон и Патрик Уилсон.
Фильмы о ВИЧ и СПИД, которые помогут поверить в реальность
Фильмы о ВИЧ и СПИД, которые помогут поверить в реальность
О ВИЧ сегодня много говорят на телепередачах, пишут в газетах, рассуждают в книгах, но фильмы снимают не так часто.
Несмотря на то, что ВИЧ был открыт в начале 80-х годов XX века, о нем долгое время не говорили вслух, считая его болезнью «социально нежелательных» групп общества – гомосексуалистов, наркоманов. Впервые о ВИЧ и СПИДе заговорили в начале 90-х годов – именно тогда проблема СПИДа впервые встала так открыто. Именно вначале 90-х появились первые фильмы об этом заболевании. Первый фильм, в котором открыто стали говорить о ВИЧ, вышел 1989 году в США. История о мальчике, которого отвергает общество из-за его «срамной» болезни, покорила сердца не только американцев, но и зрителей во всем мире. Этим фильмом стала «История Райана Уайта» (The Ryan White Story). После первого громкого «крика», с киноэкранов о ВИЧ стали говорить все чаще и смелее. Фильмы перешагнули порог Голливуда и все чаще стали сниматься в странах Европы и Азии.
Смотреть такие фильмы нужно и полезно. Не получится, конечно, посмотреть их для своего удовольствия и расслабления после сложного рабочего дня, но для саморазвития, просвещения в данном вопросе – это просто необходимо. Особенно советуем тем, кому трудно принять и осознать в своей голове сам факт существования этого заболевания (а в наше время, к ужасу, такие все еще существуют). Для того чтобы выбрать наиболее интересные и яркие фильмы, которые затрагивают проблемы ВИЧ и СПИДа, мы подготовили данную подборку.
1. Джиа (1998 год)
Жизнь моделей кажется сказочной мечтой, в которой много бриллиантов, красивых машин, властных мужчин и безграничных возможностей. Именно так думала молодая Джиа Караваджи, работая на кухне одного из кафе. Думала и даже представить себе не могла, что спустя совсем немного времени она станет одной из самых ярких фотомоделей 20 века. Джиа была одной из самых приглашаемых и дорогих моделей, ее называли королевой мира. Но жизнь «звезды» коротка. Как быстро она появилась на небосклоне мира моды, так же быстро она и угасла – популярность вскружила ей голову, принеся вместе с этим много вечеринок, наркотиков, беспорядочных половых связей. В 26 лет Джиа скончалась от СПИДа. После ее смерти СПИД впервые был назван причиной смерти. Главную роль в фильме сыграла Анжелина Джоли, и эта роль стала одной из самых ярких ее ролей.
2. Три иглы (2005 год)
Три континента, три непохожие истории, три абсолютно разных человека. Что может объединять их? В этом фильме дается ответ – СПИД. Первая история о китайской молодой беременной женщине, которой, чтобы прокормить себя и своего будущего ребенка приходится на черном рынке торговать своей кровью. Не зная о своем ВИЧ-статусе, она заражает людей. Вторая история о канадском порно-актере. Чтобы содержать свою мать, он скрывает свой ВИЧ-статус и продолжает сниматься в кино для взрослых. В третьей истории рассказывается о молодой монахине сестре Кларе, которая в Африке старается спасти души обреченных людей, больных СПИДом, обращая их в христианство. А чтобы предотвратить как можно больше смертей, ей приходится идти на сделку с совестью – она заключает договор с коррумпированным владельцем плантации.
3. Лекарство (1995 год)
Так случается, что лечась от одной болезни, ты заболеваешь другой, более серьезной. Так случилось и с 11-летним Декстером. Делая ему переливание крови, врачи допускают ошибку, и мальчик заражается ВИЧ. Что чувствует 11-летний ребенок, которому на голову сваливается не только неизлечимая болезнь, но и непонимание и издевки сверстников? Все это очень сложно пережить в одиночестве. Поэтому, когда Декстер закрывается в себе и почти не выходит из дома, он знакомится со своим соседом Эриком. Ребята становятся так близки, что Эрик решает любой ценой помочь своему другу. Сначала, по-детски, он лечит Декстера шоколадом, варит различные отвары из трав. А когда ребята узнают о докторе, который лечит СПИД, они отправляются на его поиски.
4. Богема (2005 год)
Фильм «Богема» сделан по мотивам одноименного бродвейского мюзикла. Поэтому, несмотря на серьезную тему, фильм носит позитивный и развлекательный характер. Кинематографист, рок-музыкант, гонщик, танцовщица – представители богемы Нью Йорка, некоторые из которых ВИЧ-положительны. Но они не унывают – живут ярко, радуются каждому дню.
5. Даллаский клуб покупателей (2013 год)
Один из самых нашумевших фильмов последних лет, в котором рассказывается о ВИЧ. Главный герой узнает о том, что он болен СПИДом, врачи сообщают ему о том, что жить ему осталось ровно месяц. Эта новость разрушает его представления о мире – оказывается, что это не только болезнь гомосексуалистов и наркоманов, как считали они раньше с друзьями. Кстати, так называемые друзья, узнав про проблему героя, сразу же отворачиваются от него. Но желание жить и стремление побороть недуг помогают герою не только продлить свою жизнь, но и помочь другим ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.