Райкконен Кими (Айсмэн) — гонщик Формулы-1.
- Гражданство
- Финляндия
- Дата рождения
- 17.10.1979 (41 год)
- Вес
- 70 кг
- Рост
- 175 см
- Команда
- Альфа-Ромео
- 7
- Прозвище
- Айсмэн
- Первая гонка
- 04.03.2001
- Первая победа
- 23.03.2003
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2012 | 207 | 3 | 20 |
2014 | 55 | 12 | 19 |
2016 | 186 | 6 | 21 |
2013 | 183 | 5 | 17 |
2018 | 251 | 3 | 21 |
2021 | 0 | 11 | 1 |
2015 | 150 | 4 | 19 |
2017 | 205 | 4 | 20 |
4 | 16 | 17 | |
2019 | 43 | 12 | 21 |
Описание
Кими Райкконен родился 17 октября 1979 года в финском городе Эспоо.
Свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен начал в команде «Заубер», куда был приглашён лично владельцем Питером Заубером после успешных тестов в Хересе и Барселоне. В своём первом же гран-при в Австралии финну удалось завоевать невероятно высокое для скромного «Заубера» шестое место. Дуэт Райкконена и Хайдфельда добыли для швейцарской команды четвёртое место в Кубке Конструкторов, что стало наилучшим результатом для этой конюшни.
Всего год потребовалось Райкконену, чтобы перейти в серьёзную команду. Владелец «Макларена» Рон Деннис так впечатлился выступлениями молодого финна, что решил взять его к себе в команду вместо Мики Хаккинена. Уже в первом гран-при в Австралии Кими сумел ответить недоброжелателям третьим местом. К сожалению, в этом сезоне «Макларен» частенько подводили двигатели «Мерседес», в результате чего Райкконен не смог финишировать в десяти гран-при. Зато когда Кими видел клетчатый флаг, он занимал высокие места. В следующем сезоне Райкконен сумел одержать свою первую победу. Она случилась в Малайзии, когда финну удалось победить несмотря на старт с седьмой позиции. Тот сезон Райкконен закончил на втором месте, уступив лишь два очка Михаэлю Шумахеру.
Сезон 2004 года получился для «Макларена» просто кошмарным. Многочисленные технические проблемы стали неразрешимыми для инженеров британской конюшни. Зато через год «Макларен» вновь стал бороться за первые места. Райкконен одержал в том сезоне восемь побед – больше, чем у кого либо ещё, но стать чемпионом ему не удалось. Фернандо Алонсо опередил Кими в битве за звание лучшего гонщика сезона.
Чемпионское звание пришло к Кими в его первом сезоне за «Феррари» в 2007 году. Первые три гран-при он завершил на подиуме, выиграв австралийский этап, затем последовали победы во Франции, Великобритании, Бельгии, Китае и Бразилии. Именно в Бразилии и решалась судьба чемпиона. Из тройки претендентов на это звание у Райкконена было меньше всего шансов, но его победа вкупе с третьим местом Алонсо и седьмым Хэмильтона, обеспечили финну звание чемпиона мира.
Кими Райкконен является, пожалуй, самым невозмутимым гонщиком в истории Формулы-1, за что получил прозвище «Ледяной человек». Пожалуй, никто не видел, как Кими злится или ругается. В 2009 году Райкконен повеселил многих, когда во время паузы на гран-при Малайзии он спокойно ел мороженое и пил колу, когда остальные гонщики пережидали её в своих болидах.
Также ходили слухи об излишней тяге Кими к спиртному. В частности, в Интернете появился ролик, в котором человек, очень похожий на Райкконена, в нетрезвом состоянии упал с яхты. Сам же Кими отрицает подобные факты о своей биографии.
В 2009 году Кими объявил, что уходит из Формулы-1, но уже через три года он вернулся в «королевские автогонки» в качестве боевого пилота команды «Лотус» в 2012-м. За время своего отсутствия в Формуле-1 Райкконен успел поучаствовать в ралли WRC, попробовать свои силы в NASCAR, а также создать свою собственную раллийную команду ICE 1 Racing.
Ещё в конце сезона 2011 года шли активные разговоры о том, что Кими Райкконен может вернуться в Формулу-1 после двух лет выступлений в ралли, серии НАСКАР и тестированиях прототипов Ле-Мана. В итоге, Райкконен действительно перешёл в «Лотус», фактически заменив в команде Роберта Кубицу. Многие ожидали, что финский пилот не сможет показать былой скорости, но на удивление Райкконен показывал весьма высокие результаты, несмотря на то, что «Лотус» серьёзно уступал по скорости лидирующим «Ред Буллу», «Макларену» и «Феррари». Уже на четвёртом этапе в Бахрейне Кими сумел завершить гонку на втором месте. Райкконен постоянно оказывался в призовых очках, а гран-при ОАЭ финский гонщик и вовсе сумел одержать победу. По итогам сезона Райкконен занял третье место.
Сезон-2013 Райкконен начал с победы в гран-при Австралии. После этого были три подряд вторых места в Китае, Бахрейне и Испании. Кими не сумел оказаться в тройке, но всё равно занял высокое пятое место.
Во многом сенсационно Райкконен вернулся в «Феррари» в 2014-м году. Машина у Скудерии в том сезоне была не слишком-то быстрой, да и сам Кими серьёзно уступал Фернандо Алонсо. В итоге, лучшим результатом для «Айсмена» стало четвёртое место в Бельгии. Несмотря на двенадцатую строчку по итогам сезона, Кими остался в «Феррари», где его партнёром стал Себастьян Феттель.
2015-й год Кими начал неудачно, не добравшись до финиша на гран-при Австралии, однако вины Райкконена в этом не было, так как ошиблись механики, недостаточно закрутив колесо на пит-стопе. Однако после этого Кими вышел на хороший уровень и пытался на равных соперничать со своим новым партнёром по команде. На этапе в Бахрейне Райкконен сумел финишировать вторым, проиграв только Хэмильтону.
Однако в середине сезона к финна выдалось несколько неудачных гонок подряд: в Австрии и Венгрии он не сумел финишировать, а в Великобритании и Бельгии финишировал за пределами топ-5. Из-за этого к нему вплотную в зачёте мирового первенства вплотную приблизились пилоты Уильямс — Масса и Боттас. Однако в дальнейшем механики Феррари устранили дефекты с болида Райкконена и Кими достаточно уверенно сумел завершить сезон на итоговом четвёртом месте, набрав 156 очков.
Перед 2016-м годом шансы Кими оценивались не очень высоко. Райкконен оставался вторым пилотом «Феррари» за спиной Феттеля. Однако опытный финский гонщик очень достойно провёл сезон, долгое время опережая своего именитого напарника, и лишь в концовке сезона Феттель сумел опередить его по очкам. Что правда, Райкконен занял лишь 6-е место по итогам чемпионата, проиграв ещё и двум пилотам «Ред Булл» — Даниэлю Риккардо и Максу Ферстаппену.
По ходу 2016 году руководство «красной конюшни» приняло решение продлить контракт с Кими Райкконеном до конца 2017 года. С переходом на новый технический регламент в «королевских гонках» команда «Феррари» стала более конкурентоспособной, но Райкконен по ходу сезона не мог похвастаться высокими результатами, проиграв в итоге своему напарнику Феттелю более ста очков. Экс-пилоты Формулы-1 критиковали «Феррари» в том, что они оставляют Кими боевым пилотом, отмечая то, что он с годами теряет скорость.
Тем не менее итальянская команда не нашла молодого претендента на должность напарника Себастьяна Феттеля, и с Райкконеном, который готовится отпраздновать своё 39-летие, продлили контракт ещё на один сезон.Награды
Чемпион мира: 2007 (1)
Побед: 20
Подиумы: 91
Поул-позишн: 17
«Я всё понял, просто голова раскалывается». Каким был дебют Кими Райкконена в Ф1. Часть 2
Как Кими проехал в Монако с отключенным трекшн-контролем, почему McLaren выбрала его, а не Ника Хайдфельда, и что помешало ему атаковать на Сузуке?
4 марта исполнилось 20 лет с первой гонки Кими Райкконена в Формуле 1. Каким был дебют одного из самых популярных пилотов современности? Подробно в подкасте британского издания The-Race рассказал первый гоночный инженер финна Жаки Экелярт. Предлагаем вашему вниманию вторую часть инсайда…
«Мне не нравится, я еду очень медленно». Каким был дебют Кими Райкконена в Формуле 1. Часть 1
Дебют в гонках Формулы 1
В своей первой гонке в Формуле 1 Кими Райкконен стартовал 13-м и финишировал седьмым. Очки в те времена получали шесть первых гонщиков, и уже после финиша финский дебютант переместился в топ-6…
Перед стартом гонки я сказал Кими: «Атакуй изо всех сил от старта до финиша». Тогда в Формуле 1 не было ограничений по моторам, коробкам передач, и с технической точки зрения было важно, чтобы машина постоянно работала на 100%. Некоторые компоненты были рассчитаны именно на работу на пределе, поэтому если гонщик ехал на 95%, то машина, грубо говоря, становилась на 5% менее надежной. И Кими выполнил мое указание: атаковал всю гонку. До очков, правда, не хватило – он проиграл около 12 секунд Оливье Панису на шестом месте. Но потом Оливье получил 25-секундный штраф, и Кими оказался в зачетной шестерке.
Помню, наш диалог после новости о штрафе Паниса. Говорю: «Ты в первой шестерке. Поздравляю с очками в дебютной гонке». Он посмотрел на меня своими голубыми глазами и сказал: «Ещё пять мест, и мы у цели». В этом весь Кими.
2001 AUSTRALIA
Kimi Raikkonen claimed P6 and a point for Sauber in his Grand Prix debut. The Finn had proved the jump from Formula Renault to #F1 to be no problem whatsoever #Kimi7 #KimiF1 pic.twitter.com/RyNo7kzATS
— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) March 9, 2019
Авария в Имоле
В трех следующих гонках Кими Райкконен сошел. Самым странным сходом стала авария в Имоле, когда на полном ходу руль просто отсоединился от рулевой колонки.
Это была на 100% вина команды. Как мы потом выяснили, из-за неправильного расчета нескольких фиксирующих деталей рулевое колесо отсоединялось от рулевой колонки, если гонщик тянул его на себя. Так что Кими был совершенно ни при чем. Нам повезло, что он не получил травм.
При изучении телеметрии после гонки мы увидели, что Кими пытался поставить руль на место. При полном отсоединении руля все данные пропали, затем снова появились и опять пропали. Но самое поразительное, что при попытке поставить руль на место Кими не сбросил скорость и продолжил разгоняться. Скорость машины в тот момент составляла 240 км/ч!
Пилотаж в Монако без трекшн-контроля
Так как Кими Райкконен никогда не гонялся в Формуле 3000 и Формуле 3, городскую трассу в Монте-Карло он совсем не знал. Перед началом гоночного уик-энда мы прокатились вместе на скутере, но дороги в тот день были открыты для дорожного движения, поэтому познакомиться толком с трассой ему не удалось.
При этом в квалификации финский новичок опередил напарника Ника Хайдфельда, причем практически на две десятые секунды. Но в самом начале гонки на его машине возникли технические проблемы.
2001 MONACO
Kimi Raikkonen (Sauber) finished p10 and last, having had to pit for lengthy repairs mid-race #F1 pic.twitter.com/TRDF2ODIjB
— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) May 26, 2020
Точно не помню, примерно на пятом круге после старта Кими сказал по радио, что потерял мощность. Мы позвали его в боксы, изучили проблему и поняли, в чем дело. Оказалось, из-за сбоя датчиков система контроля тяги (трекшн-контроль) ограничила работу мотора. Я сказал Райкконену: «Мы можем отключить трекшн-контроль и выпустить тебя обратно на трассу. Проедешь побольше кругов, получше познакомишься с трассой – пригодится на будущее. Но учти, ты поедешь без трекшн-контроль, так что будь аккуратен. Кими сказал: «Окей, без проблем». За оставшиеся 45 кругов он не допустил ни одной ошибки, а в какой-то момент гонки показал лучшее время круга, которое в итоге стало седьмым в списке. И это без трекшн-контроля, в Монако!
В шаге от подиума
В своей шестой по счету гонке в Формуле 1 – на Гран При Австрии – Кими Райкконен финишировал четвертым. И еще через один этап, в Канаде, он вновь оказался на подступе к подиуму.
Да, это было потрясающе. Но с другой, мы с командой видели, что с каждым следующим этапом Кими всё лучше осваивается с шинами, заметно прибавляет не только в скорости на одном быстром круге, но и в гоночном темпе. Он и сам часто отмечал, что чувствует себя всё увереннее за рулем. Поэтому мы ожидали, что рано или поздно он начнет показывать такие высокие результаты».
Ещё раз Райкконен финишировал в первой пятерке в июле на Гран При Великобритании, где занял пятое место. Больше до конца сезона он очки не набирал, но его дальнейшая судьба на тот момент уже была практически определена.
2001 BRITAIN
Jubilant scenes at Sauber as they celebrated p5 & p6 with Kimi & Nick.
Despite being on a three year contract, Raikkonen was rumoured to be a possibility to move to big teams for 2002. Heidfeld was also being mentioned, but not as much as his younger t/m #f1 pic.twitter.com/fwGTfLkzi4
— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) July 15, 2020
Кими и McLaren
К середине сезона-2001 в прессе поползли слухи о том, что Кими Райкконеном интересуются ведущие команды, Ferrari и McLaren. И действительно, уже на этапе в Монце в начале осени стало известно, что в 2002-м он заменит в McLaren своего соотечественника, двукратного чемпиона мира Формулы 1 Мику Хаккинена.
Понимали ли мы, что он уйдет от нас после одного сезона? И да, и нет. Мы видели, что многие вокруг признают талант Кими. А Роберстоны ещё задолго до анонса уведомили нас, что он может уйти в McLaren на место Хаккинена, подумывашего об уходе из Формулы 1.
2001 ITALY
Kimi Raikkonen (Sauber) is announced as Mika Hakkinen’s replacement at McLaren. Kimi rejected an offer to move to Ferrari, whilst Mika announced his sabbatical.
We’re still awaiting Mika’s return to #F1 pic.twitter.com/HmBURm0FDx
— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) September 15, 2020
Конечно, было жаль расставаться с ним. Но Кими заслуживал места в топ-команде и был очень амбициозен. Я несколько раз разговаривал с ними на эту тему, и он всегда был максимально честен, говорил, что хочет в следующем сезоне хочет пилотировать более конкурентоспособную машину. Я прекрасно понимал его. У Sauber не было возможностей дать в 2002-м ему более быструю машину, чем McLaren.
Не говорю, что Sauber была плохой командой. Но наш клиентский мотор Ferrari был на 30-40 л.с. слабее заводского Ferrari, а McLaren тогда была фактически заводской командой Mercedes. Поэтому мы знали, что наш максимум – статус лучших из остальных в чемпионате, четвертое место в Кубке конструкторов, как в 2001-м. Опередить такие большие команды, как Jaguar, Toyota, Renault, было само по себе достижением для нас.
Кими переживал, что Петер Заубер не отпустит его. У него был трехлетний контракт с нами. Но я сказал: «Мы не станем мешать твоей мечте». Я был уверен, что всё будет хорошо. В конце концов Петер отправился в штаб-квартиру Mercedes в Штутгарте, встретился с руководством концерна и, полагаю, заключил очень выгодную сделку. Хотя, я не полагаю, я знаю! Эта сделка очень помогла в дальнейшем развитии нашей команды.
#9outof999 — Milestone #6: 📷 Peter Sauber signed Kimi #Raikkonen for the 2001 season. Most athletes would be nervous on their big debut, not Kimi. He took a nap in the garage and was woken up only few mins before the race. Looks it worked well: finished 6th. #Race1000 #ChineseGP pic.twitter.com/yqPcspcwRv
— Alfa Romeo Racing ORLEN (@alfaromeoracing) April 12, 2019
Почему McLaren выбрала Райкконена, а не Хайдфельда?
Приглашение Кими Райкконена в McLaren стало серьезным ударом для напарника финна Ника Хайдфельда. Немец с 1997-го являлся протеже компании Mercedes и, считалось, что именно окажется в McLaren, когда в британской команде освободится место.
Конечно, Ник сильно расстроился. Он очень надеялся стать следующим гонщиком McLaren. Но надо понимать, что команда хорошо его знала по работе тест-пилотом в 1998-м и 1999-м. Тогда тесты были неограниченны, и Ник за эти годы проехал на машине Формулы 1 несколько тысяч километров. Поэтому его опыт отнюдь не ограничивался одним боевым сезоном в команде Prost. И вот представьте: в одной команде с ним появляется неопытный Кими и уже на четвертом этапе сезона оказывается впереди него в квалификации. Выбор Рона Деннис был понятным.
Nick Heidfeld & Kimi Raikkonen
Sauber Ferrari@NickHeidfeld pic.twitter.com/i3yRtrjdoo— Kimi Raikkonen (@KimiRaikkonenNL) September 21, 2018
Уже в начале карьеры Кими был не против выпить
Напоследок Жаки Экелярт рассказал забавную историю про страсть Кими к алкоголю.
Да, иногда бывало, что накануне заездов он выпивал. Расскажу историю, которая произошла на заключительном этапе сезона-2001 в Сузуке.
Как и большинство трасс в календаре, Сузука была в новинку для Кими. В четверг я его предупредил: «Полегче с алкоголем перед началом уик-энда. Ну и вообще будь осторожнее завтра: трасса очень скоростная, ухабистая». Он ответил: «Да, да».
И вот в пятницу утром началась первая тренировка. Я вижу, что в некоторых скоростных поворотах Кими сильно сбрасывает газ. Не сказать, что он совсем уж замедлялся, но и не атаковал вообще. В перерыве между выездами на трассу я показал ему на телеметрии, что Ник Хайдфельд проходит эти виражи гораздо быстрее. А до этого я сделал ему замечание по радио. И, значит, Кими подходит ко мне ближе и говорит: «Ты можешь больше не говорить мне об этом по радио? Я всё понял: надо атаковать, хоть сейчас и тренировка. Просто у меня до сих пор голова раскалывается».
The 2001 @ausgrandprix — the debut race for both Kimi Raikkonen and @alo_oficial @Charles_Leclerc was 3 when this race took place….and @Max33Verstappen Father was on the grid for Arrows..@SkySportsF1 #SkyF1 pic.twitter.com/WKykGpvCWD
— Sky F1 Insider (@SkyF1Insider) September 11, 2018
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/bring-back-v10s-inside-raikkonens-controversial-f1-debut
К.Райкконен: Моя «Лада» никогда не ломалась :: Формула-1 :: РБК Спорт
Финский пилот «Формулы-1» Кими Райкконен, выступающий в составе «Лотуса», посетил Москву в качестве почетного гостя «Гонки Звезд». Гонщик пожаловал в Москву, чтобы, по его словам, поближе познакомиться с российской столицей. Также он рассказал, что его первым автомобилем была «Лада».
Читайте нас в
Новости НовостиФото: F1news
Финский пилот «Формулы-1» Кими Райкконен, выступающий в составе «Лотуса», посетил Москву в качестве почетного гостя «Гонки Звезд». Гонщик пожаловал в Москву, чтобы, по его словам, поближе познакомиться с российской столицей. Также он рассказал, что его первым автомобилем была «Лада».— Говорят, что вашим первым автомобилем была «Лада». Это действительно так?
— Чистая правда. И я очень долго ездил на этой машине. Она не ломалась, — приводит слова Райкконена sportbox.ru.
— Насколько вы довольны предсезонными тестами?
— Неплохая проверка получилась. Более того, все прошло просто замечательно. Были технические нюансы, но куда же без них? Это рабочие моменты. Главное, что мы понимаем, над чем надо работать.
— Чего ждете от предстоящего сезона?
— Не хочу делать никаких громких заявлений, но надеюсь, что мы выступим лучше, чем в прошлом году. У нас есть для этого очень хорошие предпосылки.
— Как вам Москва?
— Мне сложно судить, поскольку я только накануне приехал. Года три назад был в вашей столице, но тогда мне так и не удалось посмотреть ее. Так что мне бы очень хотелось познакомиться с этим городом поближе.
— Чтобы увидеться с вами, сюда приехали ваши поклонники, которые проделали путь в 500 километров. Как вам такой подвиг?
— Мне очень приятно, что ваши соотечественники переживают за меня. Тем более, что Финляндия и Россия — дружественные страны. Вообще я с огромным уважением отношусь к моим болельщикам.
— Помнится, после того, как Роберт Кубица два года назад попал в аварию, руководитель вашей команды Эрик Булье запретил участие в показательных гонках…
— Ну, мое участие в «Гонке Звезд» можно считать кредитом доверия от «Рено» и «Лотуса». У меня здесь много работы не будет, да и гоночный заезд, как мне кажется, большой сложности не представляет.
Автомобильные истории. Кими Райкконен
Кими-Матиаса Райкконена уже много раз «отправляли на пенсию», ожидая, что он вот-вот покинет если и не автоспорт, то Формулу-1. На его место регулярно прочат более молодых пилотов. Райкконен действительно уходил из «Больших призов», но через год вернулся. Вот и сейчас вопреки всем слухам у него в кармане продленный на 2017 год контракт с командой Феррари. Когда в июле этого года была подтверждена информация о том, что финн будет выступать за Скудерию в следующем году, журналисты попытались разобраться, в чем причина такого решения. Если взглянуть на действующих гонщиков «Королевских гонок», то выяснится, что большого выбора у Феррари и не было. Гонщиков уровня Райкконена не так много, и все они «ангажированы». Финн же талантливый, популярный и любимый фанатами пилот.
Чемпионский титул Кими добыл в 2007 году с командой Феррари
Он привлекает внимание своим нестандартным поведением, яркими, но короткими высказываниями, наконец, что особенно будет важным для Скудерии в 2017 — способностью к командной тактике и стабильностью. Если итальянцы будут ставить на Себастьяна Феттеля, они могут быть спокойны, что две красно-белые машины не столкнуться в повороте. Учитывая, какими сложными были отношения Феттеля с его напарником по Ред Булл, дружба между Себом и Кими важна для борьбы команды за первое место.
Кими Райкконен и Себастьян Феттель играют в настольный футбол на Гран-при Китая 2012
Еще в самом начале своей автогоночной карьеры Кими прослыл спокойным, уравновешенным и немногословным спортсменом. Он даже получил в прессе прозвище Iceman — Ледяной человек. Хотя, в последнее время финн изменился. Он довольно эмоционально и резко ведет переговоры по радио с инженерами и интервью с журналистами. Райкконен вообще не скрывает, что все, что происходит вокруг гонок, его не интересует: общение с прессой, вечеринки, вручения наград. Так, он заявлял, что ему неинтересно, что о нем думают люди, так как он «не Михаэль Шумахер». Формулу- 1 без СМИ он назвал раем. Наконец, он утверждает, что его жизнь была бы намного проще, если бы он был гонщиком 70-х годов. «Определенно я родился не в ту эпоху» — добавляет Кими. Он также несколько раз демонстрировал свои симпатии в отношении британского гонщика тех лет Джеймса Ханта, однажды финн даже выступал на гонках, правда, не в Формуле-1, под таким псевдонимом.
Кими на третьем месте на Гран-при Формулы-1 в Сочи в 2016 году/фото motorsport.com
В автоспорт Райкконен пришел, как и все современные спортсмены, еще в самом детстве. Начинал он карьеру на картинге, в 2000 году был в Формуле Рено, а через год уже подписал контракт с командой Заубер в Формуле-1. Его впечатляющие результаты оценили, и финн переходит в МакЛарен, получив контракт на 5 лет. 2007 год он закончил с чемпионским титулом, но уже с другой командой — Феррари. В 2010 году произошло именно то, о чем многие говорили, Райкконен бросил «Большие призы» и ушел в ралли, но серьезных результатов там не добился. Поэтому уже спустя год вернулся в «Королевские гонки», и уходить пока не собирается.
Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии
https://rsport. ria.ru/20200709/1574141519.html
Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии
Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии
Финский гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен объяснил, почему отказался встать на колено перед гонкой на этапе «Формулы-1» в Австрии. Спорт РИА Новости, 09.07.2020
2020-07-09T22:44
2020-07-09T22:44
2020-07-09T22:44
альфа ромео
формула-1
формула-1 — гран-при австралии
кими райкконен
авто
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574141531_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_459b8bfde21f6d81fdab6f82f5fa56d7.jpg
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Финский гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен объяснил, почему отказался встать на колено перед гонкой на этапе «Формулы-1» в Австрии.В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Райкконен, россиянин Даниил Квят, монегаск Шарль Леклер, нидерландец Макс Ферстаппен, испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци.Ранее Квят заявил, что выступает против расизма, но решил не вставать на колено перед гонкой в Австрии, потому что это противоречит его менталитету.
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Спорт РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574141531_549:0:3280:2048_1920x0_80_0_0_f003ceb6e1c55b1527827ba83cc654a5.jpgСпорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
альфа ромео, формула-1, формула-1 — гран-при австралии, кими райкконен, авто
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Финский гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен объяснил, почему отказался встать на колено перед гонкой на этапе «Формулы-1» в Австрии.
В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Райкконен, россиянин Даниил Квят, монегаск Шарль Леклер, нидерландец Макс Ферстаппен, испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци.
«Формула-1″ и команды делают всё возможное (для борьбы с расизмом). Немного ненормально задавать такие вопросы, почему я не встал на колено, но таков мир. Каждый имеет право делать то, что чувствует. Все гонщики против расизма. Я очень рад помочь в этих делах, но каждый человек имеет право делать так, чтобы он чувствовал себя наиболее комфортно»- цитирует Райкконена АФП со ссылкой на Sky Sports.
Ранее Квят заявил, что выступает против расизма, но решил не вставать на колено перед гонкой в Австрии, потому что это противоречит его менталитету.
Последний джедай. Почему Райкконен должен вечно выступать в «Ф-1»
Оставьте его в покое. Он знает, что делает.
Оставьте его в покое. Он знает, что делает.
- В минувшие выходные Кими Райкконен стал рекордсменом по количеству стартов в «королевских гонках», число которых он довел до 323-х.
- Разбираемся, в чем причина столь долгого романа 40-летнего финна с «Формулой-1», и почему он не должен заканчиваться.
У Райкконена всегда были природный талант и скорость, а также умение пилотировать любой болид, даже настроенный под другого гонщика. Эту суперспособность он получил еще в детстве, когда его отец купил «Ладу», ставшую первым автомобилем Кими. После российской машины приспособиться к любой технике можно без особых проблем.
В «Ф-1» Райкконен дебютировал в 21 год. Сейчас это уже считается старостью, а в те времена финн казался настолько юным, что ему даже не хотели давать суперлицензию. Но Петер Заубер все-таки решил этот вопрос с тогдашним президентом ФИА Максом Мосли, и в марте 2001-го на трассе в Мельбурне мир впервые увидел будущего чемпиона мира. Кими поразил сразу, став одним из шести гонщиков, кто не отстал от Михаэля Шумахера на круг, и финишировав в очках. Тогда, напомню, их получала только первая шестерка, которую пилот «Заубера» и замкнул.
https://www.instagram.com/p/CGSgU3zIN0f/Яркий дебют не остался незамеченным, и в конце сезона «Макларен» забрал Райкконена у «Заубера», заменив им не кого-нибудь, а Мику Хаккинена. В своей книге «Как построить машину» великий инженер и конструктор Эдриан Ньюи, работавший в те годы в Уокинге, написал, что в плане управления болидом вообще не заметил разницы между двукратным чемпионом мира и вчерашним новичком. Характеристика, не нуждающаяся в комментариях.
Увы, 2002-й особой радости Райкконену не принес. Карьера в «Макларене» началась с третьего места в Австралии, а продолжилась десятью сходами и шестым местом в личном зачете. Однако ставка в команде все равно была сделана на Айсмена, хотя в ее распоряжении находился куда более опытный Дэвид Култхард. Шотландец даже выиграл первую гонку в сезоне-2002, но Рон Деннис прекрасно понимал, что Ди Си не потянет борьбу с Шумахером. А Кими потянул. С одной победой и тремя сходами (против шести побед и одного схода у Красного Барона) он остановился всего в двух очках от чемпионства. Но в тот момент все поняли, что титул от этого парня никуда не уйдет.
Кими Райкконен и чемпионское шампанское / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruПравда, для осуществления этого плана Райкконену пришлось уйти самому — из «Макларена» в «Феррари». Айсмен стал чемпионом со скудерией в первый же сезон, опередив в заключительной гонке сразу двух пилотов своей бывшей команды. Этот триумф еще долго будет считаться самым невероятным в истории «Ф-1». К последнему Гран-при сезона Кими уступал семь очков Льюису Хэмилтону, и три — Фернандо Алонсо, но сумел превратить мизерные математические шансы в реальное золото.
К сожалению, на этом Райкконен как мотивированный гонщик «Формулы-1» закончился. Пропала скорость и желание борьбы, появились безразличие и ошибки. В 2009-м пилот «Ред Булла» Марк Уэббер сказал, что Кими либо ездит пьяным, либо все время думает о водке. Ни для кого не было секретом, как именно Айсмен проводит время между этапами. В конце сезона «Феррари» даже пришлось заплатить финну огромные деньги, чтобы он просто покинул команду до завершения контракта. Места в других коллективах тоже не нашлось. Райкконен просто ушел из «королевских гонок». Тихо и спокойно.
Стандартное завершение заезда Райкконена в WRC / Фото: © Massimo Bettiol / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ruНо гонки никуда не ушли из жизни Кими. Он посвятил себя главной финской автоспортивной забаве — ралли. Однако два года выступлений в чемпионате мира запомнились только побитыми и перевернутыми «Ситроенами». Это была не его стихия. И он вернулся. Изголодавшийся по «Ф-1» Райкконен во второй раз вошел в ту же реку в 2012-м, напомнив себя прежнего. Только теперь мы еще и могли наслаждаться великолепными радиопереговорами, которыми финн радует нас и по сей день. В конце того сезона в Абу-Даби Кими летел к первой победе для себя и для «Лотуса» после возвращения. Инженер почему-то решил, что может чем-то помочь гонщику, но Айсмен был непреклонен: «Оставьте меня в покое. Я знаю, что делаю».
Следующий год начался с еще одной победы, а затем состоялось неожиданное возвращение в «Феррари». Во второй заход Райкконен провел в Маранелло уже пять лет, и за это время выиграл…всего одну гонку. Зато он стал идеальным вторым номером сперва для Фернандо Алонсо, а затем и для Себастьяна Феттеля. В 2018-м (последний сезон в скудерии) Кими даже занял третье место в личном зачете, хотя когда-то говорил, что с удовольствием потеряет очки, лишь бы не становиться вторым или третьим, чтобы не участвовать в традиционном гала-концерте ФИА. Но в Санкт-Петербург финн все же прилетел, став главной звездой церемонии.
https://www.instagram.com/p/BrIN8mHFm4g/Лучшая фотография по итогам формульного сезона — Кими Райкконен с бутылкой «Хамовников» pic.twitter.com/B13BihJS0U
— Pavel Bednyakov (@pavelbednyakov) December 9, 2018
Сейчас Айсмен завершает свой формульный век там, где и начинал — в «Заубере», который переименовался в «Альфа Ромео». Он не знает деталей своего контракта, и, возможно, даже не в курсе, что является совладельцем команды. Для него это ничего не значит. Как и мнение кого-либо о его вождении, особенностях характера и личной жизни. Главным злом «Формулы-1» Райкконен называет СМИ, а телефон — самой бесполезной вещью в этом мире. Он родился не в ту эпоху. Кими — пилот 70-х, о чем сам неоднократно говорил. Главный герой его жизни — Джеймс Хант, и это тоже характеристика, не нуждающаяся в комментариях.
На Гран-при Айфеля Райкконен побил рекорд Баррикелло. Рубенс был хорошим пилотом, но запомнится он именно тем, что когда-то провел больше всех Гран-при в «Ф-1». И слезами. Кими будут помнить, не обращаясь к статистике. Если он уйдет в конце этого года, в следующем сезоне больше всех стартов будет уже у Фернандо Алонсо, возвращающегося в «королевские гонки». Айсмен станет первым, кому не будет до этого никакого дела.
Кими Райкконен / Фото: © REUTERS / FIA / HandoutКогда-то Райкконен сказал, что завершит карьеру в тот момент, когда точно почувствует, что уже пора. Речь не про целый сезон, а про конкретный день. Если в середине чемпионата Кими поймет, что не хочет гоняться, он просто не выйдет на старт. Точка.
Но пока желание есть. И в «Ф-1» должны его учитывать. «Королева автоспорта» не может позволить себе остаться без последнего джедая.
Читайте также:
За что мы любим Райкконена: топ-10
Сегодня у Кими День рождения. Не сомневаемся, отметит он его как следует — веселиться финн умеет. И веселит всех остальных.
Райкконен, конечно, очень быстр. Мы могли бы рассказать о его гоночных подвигах, сражениях с Шумахером за титул, показать вам несколько красивейших обгонов… но это все довольно скучно — такую подборку можно сделать практически о любом гонщике, кроме Таки Инуе.
Лучше вспомним другое:
1. Яхта
Кими говорит, что проблемы со спиной, беспокоившие его во время Гран-при Сингапура, начались после аварии в 2001 году. Нам кажется, что правду стоит поискать в другом месте. Например, здесь
2. «Оставь меня в покое, я знаю, что делаю»
Фраза, сказанная гоночному инженеру, докучавшему советами, запомнилась чуть ли не больше его первой победы после возвращения
3. Мороженое
Пока все гонщики мокли на стартовой прямой Гран-при Малайзии-2009 в ожидании повторного старта, Кими вернулся в боксы и наслаждался жизнью, поедая мороженое. С тех пор Айсмен превратился в Айскриммена
4. Ралли
Чтобы поскорее получить Алонсо и его спонсорские миллионы, Феррари заплатила Райкконену щедрые отступные за преждевременное расторжение контракта. Условие в Маранелло поставили только одно: Кими на целый год должен был забыть об «Ф-1». Поэтому он отправился в ралли. Был очень быстр, если доезжал до финиша
5. Титул
За несколько гонок до конца сезона-2007 мало кто рассматривал его как претендента на титул. Но пока Алонсо и Хэмилтон отбирали друг у друга очки, Кими выигрывал гонки
6. Кими заблудился в Бразилии
Вылетев с трассы, Райкконен решил выехать обратно через кусок трассы, используемый в младших сериях — он помнил, что 10 лет назад там был проезд. Но вот незадача: с тех пор его уже успели закрыть. Кими мог узнать об этом, пройди он в четверг трассу с другими пилотами. Но это слишком скучно…
7. Суперлицензия
До дебюта в 2001 году Кими гонялся только в «Формуле-Рено». Опыта выступлений в Ф-3 и Ф-3000 у него не было, и многие были против того, чтобы выдать новичку суперлицензию. После первой же гонки сомневающихся в его таланте не осталось
8. Джеймс Хант и 70-е
Кими жалеет о том, что родился слишком поздно и не смог погоняться в 70-е. Пару раз он даже выходил на старт в шлеме, раскрашенном, как у Джеймса Ханта
9. Эмоции
Достаточно сказать, что «карта эмоций» Райкконена не менее популярна, чем такая же «карта» Чака Норриса. Получается, Кими крут, как Чак? Да!
10. Топ Гир
Было влажно, и проехал он не очень быстро. Но очень весело!
Кими Райкконен Биография пилота F1
Биография Кими Райкконена
Кими Райкконен начал заниматься картингом в 1987 году и после нескольких успехов в финской серии перешел на международный уровень.
Его первый шаг в автогонки был пробным: после нескольких стартов в британской серии 1999 года Формула Renault он решил, что его шасси Mygale слишком неконкурентоспособно, и вернулся в картинг. Он снова появился в Великобритании, чтобы принять участие в фестивале Formula Ford, а затем выиграл зимнюю серию Formula Renault.
Это подготовило его к возвращению в Формулу Renault с лучшей командой Manor. «Кими долгое время оставался в картинге, — вспоминал руководитель команды Джон Бут, — главным образом потому, что не мог собрать деньги, чтобы выйти из игры, пока не вмешались Робертсоны». Дэйв и Стив Робертсон, отец и сын, руководили карьерой Райкконена.
Райкконен начал сезон с третьего места, а затем с победы в первых двух гонках. Он добавил еще шесть чемпионатов, чтобы закрепить титул, и покинул чемпионат за две гонки до конца сезона с уже выигранным титулом.
Sauber
Райкконен прибыл в F1 вместе с Sauber В 2000 году Дэвид Робертсон позвонил владельцу команды F1 Питеру Зауберу и восхитился его молодым талантом. Sauber уговорили дать Райкконену трехдневный тест в Муджелло. Шаг к созданию полноценной машины Формулы-1 был огромным, и Райкконен боролся физически, будучи в состоянии проехать на машине только четыре летающих круга за раз.
Но его силу можно было улучшить, важна была его скорость, а ее у него было в избытке. Sauber решил включить его в команду на 2001 год, но это означало отклонение возражений Хельмута Марко со стороны спонсора Red Bull, который активно лоббировал, чтобы Энрике Бернольди получил место.Несмотря на жалобы Марко в адрес главы Red Bull Дитриху Матешицу и опровергнутые Sauber инсинуации о том, что Бернольди не выдержали испытания, Райкконен получил место.
Тогда FIA высказала свои возражения. Имея на счету всего 23 стартовых двигателя на гораздо более маломощной технике, пригодность 21-летнего спортсмена в качестве пилота Формулы-1 была поставлена под сомнение Максом Мосли, президентом руководящего органа этого вида спорта. На голосовании Комиссии Формулы-1 (от которого Мосли воздержался) Sauber заручился поддержкой Берни Экклстоуна и боссов Ferrari, Williams, McLaren и Renault.Райкконен получил свой шанс, но начал год с временной лицензии.
Райкконен и его товарищ по команде Ник Хайдфельд (у которого за плечами был только один сезон гонок Формулы 1), возможно, были неопытными партнерами, но оба были впечатлены. В первом круге года Райкконен финишировал шестым, а Хайдфельд — четвертым.
Хотя Райкконен не смог финишировать в следующих трех гонках, его зрелость и скорость произвели впечатление на других гонщиков и руководство, и он получил сверхлицензию.
McLaren
Хайдфельд достиг Формулы-1 благодаря схемам молодых пилотов McLaren и Mercedes.В конце 2001 года, когда Мика Хаккинен покидал McLaren, многие говорили, что Хайдфельд займет его место.Но желанное место получил Райкконен, а не Хайдфельд. Ходили слухи, что Райкконен предпочел McLaren Ferrari, поскольку он не хотел быть вторым номером после Михаэля Шумахера в итальянской команде.
Райкконен сказал: «Я не хотел переходить в команду в качестве пилота номер два, потому что в них не было бы смысла идти. У McLaren всегда был один и тот же статус для своих водителей, и все это не касается водителей номер один и номер два.Если у вас есть один вариант, один — войти в команду под номером два, а другой — пойти туда на том же уровне, это простой выбор ».
Босс Ferrari Лука ди Монтедземоло преуменьшил значение слухов: «Мы — Ferrari, мы действующие чемпионы мира, и мы бы никогда не посадили молодого гонщика в такую важную машину». В конце концов Райкконен присоединился к команде после пятилетнего пребывания в McLaren.
Поддержка товарища Финна Хаккинена сыграла роль в том, что Райкконен стал лидером. Двукратный чемпион мира сказал: «Здорово, что Кими присоединился к такой фантастической команде.Я окажу ему 110% поддержку, чтобы помочь ему понять, как это работает с командой, и я желаю ему всего наилучшего — он мой друг, и я буду его поддерживать ».
2002
Время Райкконена в McLaren принесло смешанные состояния. Автомобиль 2002 года, MP4 / 17, не мог конкурировать с доминирующим Ferrari F2002, и надежность тоже была проблематичной. Он финишировал третьим во время своего дебюта в McLaren и еще трижды выступал на подиуме.
Но было восемь отказов машин за 17 стартов. Он закончил год шестым, отстав на 17 очков от своего товарища по команде Дэвида Култхарда.
2003
McLaren планировал радикальный подход на 2003 год: хотя команда должна была начать сезон с обновленного MP4 / 17D, она разработала радикально новый MP4 / 18. Однако совершенно новый автомобиль оказался слишком радикальным и никогда не участвовал в гонках. Между тем MP4 / 17D был конкурентоспособным и в целом более надежным — за некоторыми исключениями.
Райкконен одержал свою первую победу на Сепанге и выиграл бы и на Интерлагосе, если бы еще на один круг удержался от Джанкарло Физикеллы на мокрой дороге.
Вероятная победа была проиграна из-за отказа двигателя на Нюрбургринге, но Райкконен также допустил критические ошибки в квалификации в Каталонии и Монреале, в результате чего он остался 20-м на стартовой решетке в обеих гонках.
Из-за этих проблем (и противоречивого изменения поздних правил, которые скомпрометированы поставщиком McLaren шин Michelin и передал преимущество Ferrari поставщиков Bridgestone) Шумахер бить Райкконена на титул 93 пунктов до 91, с шестью победами одного Райкконена.
Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы
2004
Автомобиль на основе MP4 / 18 в следующем году стал провалом — ненадежным и медленным.Обновленная версия машины во второй половине сезона позволила Райкконену одержать свою единственную победу в году — обыграть Шумахера на его традиционном стадионе Спа-Франкоршам.
2005
В 2005 году в McLaren к нему присоединился Хуан Пабло Монтойя, и команда произвела автомобиль, который часто был неприкасаемым. Но он также был хрупким, и хотя Райкконен сошел только из двух гонок, еще несколько были скомпрометированы отказом двигателя в квалификации, что вынудило его стартовать дальше по стартовой решетке.
Фернандо Алонсо победил его на чемпионате мира, каждый выиграв по семь гонок. Но яркая победа Райкконена над Сузукой с 17-го места на стартовой решетке, обогнав Физикеллу на последнем круге, стала самым ярким событием года.
2006
McLaren решил проблему надежности в 2006 году, но ему не хватило производительности и не удалось выиграть ни одной гонки. Райкконен разговаривал с Ferrari о переходе в итальянскую команду, и в Монце было подтверждено, что он примет одно из самых сложных испытаний в Формуле-1 — заменит Шумахера в Ferrari.
Ferrari
2007
Сезон ярко начался с победы Райкконена в Мельбурне. Но в первой половине сезона стало ясно, что товарищ по команде Фелипе Масса привык к новым шинам 2007 года быстрее, чем Райкконен, и только в восьмом раунде на Маньи-Кур Райкконен добавил еще одну победу.
С этого момента Райкконен сменил лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона, который заменил его в McLaren. Райкконен завершил чемпионат, выиграв в Шанхае, в то время как стратегическая ошибка выбила Хэмилтона из гонки.
Когда у Хэмилтона возникла проблема с коробкой передач в последнем круге, Масса (который выпал из борьбы за чемпионство) расчистил путь Райкконену к победе в гонке и чемпионате.
2008
Защита чемпионата мира Райкконена шла не лучшим образом — к удивлению многих, его обыграл товарищ по команде Масса, который одержал шесть побед против двух у Райкконена.
Это выглядело маловероятным после первых четырех гонок, в которых Райкконен одержал победы в Сепанге и Барселоне.Но сочетание плохих результатов в квалификации, неудач и случайных ошибок заставило Райкконена играть вспомогательную роль в чемпионской кампании Массы к концу сезона.
Хэмилтон снял Райкконена с гонки в Монреале. В Сильверстоуне неудачный пит-колл испортил сильный драйв, а отказ выхлопной системы лишил Райкконена победы во Франции. Но ошибки испортили ему гонку в Монте-Карло, Спа и Сингапуре, а в других случаях он изо всех сил пытался добиться успеха в F2008.
В конце сезона он здорово выступил, особенно в Спа и Шанхае, но ущерб был уже сделано.Он выиграл третье место в чемпионате пилотов, сравняв по очкам с Робертом Кубицей, но выиграв еще одну гонку.
2009
Ferrari выиграла всего одну гонку с F60 в 2009 году, и это было благодаря Райкконену, который одержал четвертую победу на Спа-Франкоршам.
Но этого было недостаточно, чтобы сохранить место в команде. Несмотря на то, что у Райкконена был контракт на 2010 год, его выкупили, и Фернандо Алонсо пришел на его место.
После ухода из спорта он участвовал в чемпионате мира по ралли на Citroen в 2010 году.В следующем году он провел неполный сезон ралли, а также несколько раз участвовал в гонках NASCAR, хотя и не на высшем уровне.
Lotus
После окончания сезона 2011 года Renault объявил, что Райкконен вернется за них в 2012 году, когда команда будет называться Lotus.
Без рекламы всего за 1 фунт стерлингов в месяц
>> Узнайте больше и зарегистрируйтесь
2012
Возвращение Райкконена в Формулу-1 было очень ожидаемым, хотя часто задавали вопросы о его мотивации и приверженности .Первый знак был плохим: из-за ошибки в квалификации в Австралии он выбыл в первом квартале.
Но это было не так. Райкконен финишировал в каждой гонке и почти на каждом круге и возвращал свою машину домой в очках на каждой гоночной планке Гран-при Китая из-за ошибки стратегии.
В следующей гонке он финишировал вторым, вынудив Себастьяна Феттеля выйти вперед в середине гонки. В этом случае, как и в Венгрии позже в том же году, квалификация Райкконена подвела его.Слишком часто его товарищ по младшей команде Грожан стартовал перед ним, хотя Райкконен превосходил его в большинстве других областей.
Частица удачи помогла ему одержать запоздалую победу в Абу-Даби, и он закончил свой первый год назад, заняв достойное третье место в чемпионате мира.
2013
Райкконен остался в Lotus на второй сезон и начал год с победы в Мельбурне.
Но в их отношениях сквозила скрытая напряженность, которая начала проявляться после объявления после Гран-при Италии, что Райкконен покинет команду, чтобы вернуться в Ferrari в 2014 году в качестве напарника по команде Алонсо.
Выяснилось, что Райкконену не платили весь сезон команда, и за две оставшиеся гонки Райкконен покинул команду.
К тому времени его шансы на чемпионство были уже исчерпаны. В течение года он несколько раз занимал подиум, но не повторил свою победу на Гран-при Австралии. Он также подвергся усиленному давлению со стороны Грожана, который нашел более высокий темп благодаря новым шинам, представленным в середине сезона, и предпочел шасси Lotus с длинной колесной базой, представленное во второй половине года.
Ferrari
2014
Возвращение Райкконена в Ferrari не сразу увенчалось успехом. F14 T, построенный по новым правилам для гибридных силовых агрегатов V6 с турбонаддувом, оказался явно неудачным. Ни он, ни его товарищ по команде Алонсо не выиграли гонку, но последний постоянно уступал квалификацию и обгонял Райкконена.
Настолько, что Райкконен был вытеснен из первой десятки в чемпионате водителей, набрав немногим больше трети очков Алонсо. Он весь год боролся с управляемостью своего автомобиля, и оставалось надеяться на значительное улучшение в этой области в 2015 году.
2015
Когда Райкконен был вынужден покинуть первую гонку 2015 года из-за того, что команда не смогла правильно прикрепить колесо после пит-стопа, это выглядело как начало еще одного года разочарований. Не совсем так — SF-15T был гораздо более конкурентоспособным, чем его предшественник, и после пары четвертых мест в следующих двух раундах Райкконен впервые за два года поднялся на подиум в Бахрейне. финиширует вторым.
Однако это оказалось кульминацией его кампании.Феттель, сменивший Алонсо, постоянно обгонял (15-4) и обгонял (10-4) Райкконена, одерживая все три победы команды. Райкконен финишировал четвертым в чемпионате, отстав от своего товарища по команде на одно место, но пять раз не набрал очков.
Среди них был выход на пенсию после контакта с Валттери Боттасом в Мексике. Другой финн Формулы 1 должен был заменить его на одном из этапов сезона, прежде чем Ferrari решила продлить контракт Райкконена. Пара встречалась дважды в течение сезона — Райкконен вышел лучше всех после отчаянного выпада у Боттаса в России, оставившего гонщика Williams в барьерах.
Его сезон завершился на позитивной ноте возвращением на подиум Яс Марины — его третьим посещением трибуны в 2015 году.
Реклама | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы
2016
Третий год Райкконена в Ferrari был своего рода успехом — он набрал большую долю очков команды по сравнению с Феттелем и получил еще один год по контракту. Но никто в команде не скрывал своего разочарования по поводу отсутствия прогресса с машиной в безвыигрышном сезоне.
После выхода из гонки в первой гонке с турбо-огнем сезон Райкконена начался многообещающе. Он был на подиуме в трех из первых пяти гонок, хотя потенциальный шанс на победу ускользнул от него в Испании, где его проводил впервые победивший Макс Ферстаппен.
Ферстаппен стал для Райкконена серьезным источником раздражения по поводу оставшихся гонок. Пилот Ferrari резко критиковал оборонительную тактику Ферстаппена в Венгрии и Бельгии. Фоном к этому послужило снижение конкурентоспособности Ferrari: Райкконен ни разу не поднялся на подиум после летнего перерыва.
2017
Ferrari добилась больших успехов в 2017 году, когда новые аэродинамические правила дали им возможность сократить отставание от Mercedes. Феттель заработал череду побед, которые легли в основу заявки на титул, но Райкконен, похоже, все больше играл второстепенную роль.
Он занял поул-позицию в Монако и мог бы победить, но Феттель долго бежал после своего первого пит-стопа и выскочил вперед, а Райкконен потерял время в пробке. Венгрия была еще одной тяжелой пилюлей.Феттель вел Райкконена, но его задержали из-за проблем с рулевым управлением с самого начала, но Райкконену было запрещено опережать своего товарища по команде, вместо этого он служил полезным сдерживающим фактором для Хэмилтона.
В целом превосходная квалификационная скорость Феттеля была ключевой причиной, по которой Райкконену редко удавалось заменять его. Тем не менее, он заключил еще одну годичную сделку, чтобы остаться в минусе.
2018
Райкконен завершил свою пятилетнюю победную засуху в ОстинеЕсли повезет, Райкконен мог бы начать свой восьмой сезон в Ferrari с победы.Он был более быстрым из гонщиков команды в Мельбурне, но случайно попавшаяся машина безопасности принесла победу Феттелю.
Райкконену тоже не повезло в Бахрейне, хотя и не в такой степени, как механику, сломавшему ногу, когда машина номер семь была отправлена из пит-бокса слишком рано. Тем временем Феттель снова выиграл, заложив основу для чемпионской кампании.
В Остине, однако, Райкконену все пошло на пользу. Феттель отказался от соперничества, а Райкконен извлек выгоду из того, что не смог квалифицироваться на более жестких шинах.Его более мягкая резина вывела его со второго места в лидеры, и Райкконен блестяще сопротивлялся Гамильтону и одержал свою первую победу за более чем пять лет,
Однако было уже слишком поздно, чтобы обеспечить себе место в команде. Ferrari уже решила подписать Чарльза Леклерка на 2019 год, поэтому Райкконен неожиданным ходом согласился вернуться в свою первоначальную команду на два сезона.
Данные DNQ могут быть неполными или отсутствовать для некоторых сезонов. |
Кими Райкконен Собственный капитал | Состояние знаменитостей
Кими Райкконен Собственный капитал, зарплата и карьерный доход: Кими Райкконен — финский автогонщик, состояние которого составляет 250 миллионов долларов.На пике карьеры Кими зарабатывал более 50 миллионов долларов в год и был одним из самых высокооплачиваемых спортсменов в мире. Райкконен получил прозвище «Ледяной человек» по ряду причин: он из холодного климата Финляндии, он крут под давлением, а также известен своим ледяным характером по отношению к средствам массовой информации, другим гонщикам и товарищам по команде.
Райкконен — самый успешный финский гонщик Формулы-1 всех времен и выиграл 21 Гран-при по состоянию на 2020 год. Он выступал за широкий круг команд Формулы-1, но наибольшего успеха он добился в Ferrari.Помимо Формулы-1, Кими принимал участие в большом количестве других соревнований по автоспорту, включая чемпионат мира по ралли, NASCAR, гонки на снегоходах и многое другое.
Ранняя жизнь: Кими-Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, Финляндия. Райкконен начал участвовать в гонках с очень раннего возраста, начав свою карьеру в картинге в возрасте 10 лет. К 15 годам он участвовал в гонках на картинге в Монако, демонстрируя невероятную настойчивость, управляя своим картингом даже после того, как у него сломалось рулевое колесо.В молодости Кими попал в велосипедную аварию, в результате которой были повреждены его голосовые связки. Это влияет на его голос, придавая ему очень характерный стиль речи.
В конце концов, он перешел на более престижные гонки, такие как Чемпионат Северной Европы, Чемпионат Европы Формула Супер А, Европейский Кубок Формулы Форд, Зимняя серия Британской Формулы Renault и Чемпионат Великобритании Формула Renault. Его сильные выступления гарантировали ему будущее в Формуле-1.
Формула-1: Райкконен присоединился к команде Sauber Формулы-1 и впервые выступил на трассе Муджелло в 2000 году.Кими показал невероятные перспективы, и команда Sauber изо всех сил старалась держать его в секрете от соперников, пока он не выступил на большой сцене. В 2001 году он получил лицензию F1, несмотря на то, что за его плечами было всего 23 гонки.
После успешного первого года в Sauber Райкконен присоединился к команде McLaren в 2002 году. Он финишировал третьим после своей первой гонки с командой, но проблемы с двигателем продолжали сдерживать его потенциал. Тем не менее, в конце концов, он выиграл свою первую гонку в 2003 году и продолжал показывать высокие результаты, несмотря на то, что McLaren использовал устаревшие двигатель и шасси.Команда продолжала хорошо выступать, несмотря на ряд недостатков, и они могли выиграть чемпионат конструкторов до тех пор, пока не закончилась последняя гонка. Райкконен также сражался с Михаэлем Шумахером на протяжении всего сезона.
Проблемы с двигателем продолжались в течение сезона 2004 года, но Райкконен сохранил высокий уровень производительности. Многие наблюдатели считали его одним из восходящих звезд спорта, и другие гоночные команды начали рассматривать его. В течение 2005 года с автомобилями McLaren сохранялся ряд проблем, и это заставило Райкконена подумать о том, чтобы покинуть команду.Однако в течение года у него было много ярких моментов, и он выиграл награду Autosport «Международный гонщик года».
Похожая история произошла в 2006 году с Райкконеном, а в 2007 году он окончательно покинул McLaren и подписал контракт с Ferrari. Свой первый сезон со своей новой командой он завершил чемпионатом мира среди водителей, и по состоянию на 2019 год он был последним гонщиком Scuderia Ferrari, совершившим этот подвиг. В следующем году он стал обладателем награды DHL за самый быстрый круг второй сезон подряд, установив 10 самых быстрых кругов за сезон.
В сезоне 2009 года «Феррари» казались заметно медленнее, чем команды Red Bull и Brawn. Райкконен финишировал 12-м в том году и впоследствии покинул Формулу-1 после провала ряда переговоров с различными командами. Затем он провел следующие несколько лет, участвуя в ралли WRC, показывая хорошие результаты, но в целом добиваясь лучших результатов.
(Фото Марка Томпсона / Getty Images)
В 2011 году Райкконен снова переключил передачи, на этот раз попробовав свои силы в NASCAR.Он определенно показал свой потенциал, но не смог заключить сделку. В 2012 году он вернулся в Формулу-1 и подписал контракт с Lotus. Он быстро показал, что не растерялся, финишировав на подиуме и заняв третье место в общем зачете. В 2013 году он выиграл Гран-при Австралии, но досрочно завершил сезон из-за травмы спины. С 2014 по 2018 год Райкконен снова вернулся в Ferrari. Хотя он не смог восстановить свою прежнюю форму, когда выиграл чемпионат с Ferrari, Кими, тем не менее, выступил хорошо и заработал продление контракта с командой.В своем последнем сезоне за Ferrari в 2018 году он занял третье место.
В 2019 году Райкконен присоединился к Alfa Romeo Racing. В очередной раз он показал, что у него еще осталось много талантов в сильной первой половине сезона, и вывел команду на новый уровень успеха. Однако в 2020 году произошло заметное снижение формы, и он, по сути, стал водителем номер два Alfa Romeo после неопытного Антонио Джовинацци.
Отношения: В 2002 году Кими познакомился с Дженни Дальман, финской моделью.Два года спустя они поженились, и их отношения продлились почти десять лет до развода в 2014 году. Затем Райкконен обручился с Минной-Мари Виртанен, другой моделью. В 2015 году пара родила на свет первого ребенка, а через год поженилась. В 2017 году у Виртанена и Райкконена родился второй ребенок.
Недвижимость: Неудивительно для человека с ошеломляющим собственным капиталом, Кими Райкконен владеет значительными активами в сфере недвижимости. Он был довольно активен в 2008 году; впервые продал свой дом в Финляндии за 14.5 миллионов евро. Сообщается, что дом расположен в столице Хельсинки и состоит из восьми комнат. Затем он купил роскошную недвижимость на берегу моря в живописном городе Пхукет в Таиланде. Он заплатил 1,5 миллиона долларов за резиденцию и объявил, что планирует использовать ее в качестве места отдыха не только для себя, но и для своих друзей и семьи.
В 2009 году Кими приобрел «дом мечты» в Бааре, Швейцария, за 24 миллиона долларов. Просторная вилла расположена в нескольких минутах езды от Цюриха и после завершения покупки была названа Райкконеном «Бабочка».В доме есть 3000 квадратных футов жилой площади, открытые бассейны и, конечно же, большой подземный гараж для заядлого автомобилиста. В 2014 году сообщалось, что Кими купил еще один дом в Хельсинки за 3 миллиона евро. Ходят слухи, что Райконнену принадлежат дополнительные объекты недвижимости в Дубае, Порккола и Тахко.
Кими Райкконен — Последние новости F1 о водителе Alfa Romeo Райкконене
Ледяной победитель
С раннего возраста Кими гонялся на картинге и с 20 лет смог добиться больших успехов в низших классах.В 2000 году тогда еще очень молодой Кими Райкконен получил от Питера Заубера шанс принять участие в тестах для Sauber. Кими блестяще преуспел и был назначен пилотом на сезон 2001 года.
Возникла одна проблема. Кими еще не получил суперлицензию. В конечном итоге документ передается Райкконену, и он набирает очки для Sauber в своей дебютной гонке. В таланте юного финна сомневаться не приходилось, и Кими сразу попал в поле зрения других команд.
Если хочешь выиграть, бери финн
McLaren, в то время возглавлявшаяся Роном Деннисом, видел, как Мика Хаккинен покинул команду перед сезоном 2002 года.Как соотечественник Кими Райкконена, Мика сыграл важную роль в убеждении Денниса сразиться с другим финном. Если хочешь выиграть, бери финна », — говорит Хаккинен. В конечном итоге Iceman получает предпочтение перед Ником Хайдфельдом и появляется в начале сезона 2002 года в McLaren рядом с Дэвидом Култхардом.
В Австралии Кими сразу же впечатлил подиумным местом и повторил этот трюк еще три раза за сезон. Его результаты позволили занять место позади DC в чемпионате и третье место для McLaren среди конструкторов.
В 2004 году Кими впервые поднялся на высшую ступеньку пьедестала почета Формулы-1 и в следующем году сумел подняться на эту ступеньку семь раз. Этого было недостаточно для титула в 2005 году, и в следующем году McLaren снова не хватило, чтобы подтолкнуть Кими к титулу. В 2007 году Кими Райкконен перешел в Ferrari, чтобы добиться успеха на чемпионате мира.
Короткий, но мощный
Кими Райкконен добился успеха в первый год работы в Ferrari. В самый последний момент (с разницей всего в одно очко) финну удалось выиграть чемпионат и дать Ferrari титул.Однако в последующие два года больших успехов добиться не удалось.
Хотя контракт Кими с Ferrari также охватывал сезон 2010 года, обе стороны решили расторгнуть контракт. Переговоры с McLaren о возвращении ни к чему не привели, и новая заводская команда Mercedes остановила свой выбор на Михаэле Шумахере и Нико Росберге. Единственное решение? Год гонок в другом месте.
Возвращение
После года участия в ралли-гонках Кими Райкконен вернулся в стартовую сетку Формулы-1.На этот раз у Lotus было место для финна, хотя Райкконен «хотел только побороться за команду-победитель». Lotus совершенно не оправдал этих ожиданий, и после постоянных проблем с деньгами Райкконен даже пригрозил не участвовать в финальных гонках сезона 2013 года. Сотрудничество с Lotus закончилось в том же сезоне, и Ferrari дала Райкконену еще один шанс с командой из Маранелло.
В 2018 году финн, зная, что это будет его последний год в Ferrari, закрепил свое имя в учебниках истории на Гран-при Америки.Товарищу по команде Себастьяну Феттелю удалось обыграть его в чемпионате за четыре года, которые они провели вместе.
Однако Кими ушел в Alfa Romeo и подписал контракт еще на два года в Формуле 1. Райкконен собирается завершить свою карьеру в команде, с которой она когда-то начиналась.
Кими Райкконен в 2021 году
Ожидания на 2021 год для Райкконена не очень высоки. Финн, похоже, работает над своим последним сезоном, а Антонио Джовинацци сокращает отставание от своего более опытного товарища по команде.Это будет шанс Райкконена завершить карьеру еще одним взрывом, но с автомобилем Alfa Romeo это легче сказать, чем сделать.
Alfa Romeo Racing F1 — Последние новости Формулы 1 о команде Alfa Romeo F1
Кто выступает за Alfa Romeo Racing в Формуле-1?
В 2021 году Кими Райкконен и Антонио Джовинацци снова займут места в итальянской команде. В 41 год Райкконен является самым старым гонщиком в этой области, но с одним титулом чемпиона мира и 25 победами, безусловно, не худший гонщик.
Как юниор Ferrari, Джовинацци является кандидатом на будущее в Ferrari, и его итальянское наследие, безусловно, помогает. Грязный путь к Формуле 1 и пара разочаровывающих сезонов в команде, Джовинацци улучшается, но ему придется выступить в 2021 году.
Повышение среднего двигателя в F1
После нескольких лет работы в Ле-Мане (и достижения там успеха) Питер Заубер переключился в Формулу 1. Не как в Ле-Мане с двигателями Mercedes, а изначально с источниками энергии от Ilmor.Год спустя Mercedes выкупил долю в британском производителе, и Sauber в начале сезона выступила с двигателями, носящими имя Mercedes.
Сотрудничество длилось всего год, и именно Mercedes отключил его. Sauber перешла на двигатели Ford в сезоне 1995 года, а также увидела еще одно известное имя из нынешней сетки: Red Bull.
Производитель энергетических напитков купил часть акций Sauber, после чего швейцарская гоночная конюшня должна достичь лучших результатов.Сначала это удалось, но через год Sauber снова отступил. Поставщик двигателей Ford был оттеснен, и на этот раз Ferrari разрешили попытаться переломить ситуацию.
Подход, подобный нынешнему Haas, можно было увидеть в Sauber до 2005 года. Почти все детали, которые можно было перенять у Ferrari, были куплены. Поскольку шасси производилось собственными силами, FIA не видела проблем в противоречивом подходе.
Новый ветер
Очень молодой Кими Райкконен появился на Sauber в 2001 году и сел в одну из двух машин.Финн аккуратно финишировал десятым в своем сезоне новичка, но не раньше, чем Red Bull продаст все акции. Несколько лет спустя производитель энергетических напитков подключится к сети со своей собственной командой.
В том же 2005 году BMW приобрела долю в Sauber, а в 2006 году на старте появились двигатели немецкого производителя. За это время Sauber выиграла свою единственную гонку, а Роберт Кубица одержал победу в Канаде в 2008 году.
С 2010 года поставщик двигателей остался прежним, но водители постоянно приходили и уходили.Швед Маркус Эрикссон оставался постоянным лицом до 2019 года, но на второе место в Sauber почти каждый сезон приходили новые пассажиры. Это не имело большого значения для результатов, поскольку Sauber не продвигалась дальше шестого места среди конструкторов с момента возвращения в Ferrari.
Alfa Romeo Racing
В 2017 году Фредерик Вассер возглавил Sauber и начал крупную очистку. Тот, который продержится до конца сезона, и плоды которого можно будет собрать только в следующем сезоне. В конце года также было объявлено, что когда-то столь тесное сотрудничество с Ferrari будет снова усилено, и Sauber будет на стартовой решетке в качестве Alfa Romeo-Sauber с сезона 2018 года.Частью этого сотрудничества было привлечение Чарльза Леклерка в качестве гонщика рядом с Маркусом Эрикссоном.
очков было собрано на конвейере, в основном, Ferrari-junior Leclerc. Монако проработал в Sauber всего один год, прежде чем Ferrari объявила, что Леклерк перейдет в команду из Маранелло. Кими Райкконен вылетает из игры и присоединяется к команде, в которой он начал свою карьеру в Формуле-1 в 2001 году.
Рядом с финном был протеже Ferrari Антонио Джовинацци в рамках переименования Alfa Romeo-Sauber.Дуэт гонщиков должен будет использовать весь свой опыт, чтобы сделать Sauber постоянно повторяющимся лицом в подтопе, хотя и под названием Alfa Romeo Racing.
В 2019 году Alfa Romeo снова заняла восьмое место в турнирной таблице, что повторилось в 2020 году.
Кто поставляет двигатель Alfa Romeo?
Как команда клиентов Ferrari, Sauber использует двигатель итальянцев в Формуле 1.
Кими Райкконен не будет участвовать в гонках в сезоне Формулы-1 2010 | Отчет Bleacher
Чемпион мира 2007 года в Формуле-1 Кими Райкконен не будет участвовать в гонках в сезоне Формулы-1 2010 года.Финн решил, что он пропустит сезон, так как хотел выступать за команду McLaren, или вообще не хотел.
Его менеджер, Стив Робертсон, сказал, что они в настоящее время не ведут переговоров ни с какими другими командами в Формуле 1 и что они начинают смотреть на другие команды в других формах автоспорта, включая ралли.
«Выбор в Формуле-1 на следующий сезон: либо McLaren, либо ничего. Кими и McLaren не смогли прийти к соглашению, поэтому он не будет выступать на уровне Формулы-1 по крайней мере в следующем сезоне», — сказал Робертсон в интервью Turun Sanomat. газета.
Райкконен покинул McLaren в конце 2006 года и перешел в Ferrari, заменив Михаэля Шумахера. Фернандо Алонсо получил место в McLaren. После бурного сезона Алонсо ушел в конце сезона 2007 года и вернулся в Renault.
Затем в конце сентября Алонсо был утвержден на замену Кими Райкконена в Ferrari в 2010 году, несмотря на то, что у финна еще оставался год действия контракта.
Затем Ferrari выкупила Райкконена из его контракта, предоставив финну возможность найти другой диск на 2010 год или вообще пропустить сезон.Райкконену предложили 10 миллионов долларов, если он получит место в другой команде на 2010 год, и 17 миллионов долларов, если он решит пропустить сезон.
Выбор номер один Райкконена был его предыдущей командой McLaren, хотя команда была очень недовольна тем, что заплатила ему слишком много.
Макларен хотел заплатить Райкконену 5 миллионов долларов, что вместе с его 10 миллионами долларов от Ferrari дало бы ему заработную плату в размере 15 миллионов долларов. Руководство Райкконена было крайне недовольно этим, заявив, что деньги Ferrari являются дополнительными деньгами и что их не следует рассматривать как часть его годовой заработной платы.
McLaren с тех пор согласился на сделку с чемпионом Формулы-1 2009 Дженсеном Баттоном, по слухам, на сумму около 6 миллионов долларов, хотя они еще не подписали его в качестве пилота.
Хотя в подписании Райкконена были заинтересованы другие команды, в том числе бывшая команда F1 Toyota, Райкконен тянул деньги, пока не узнал, что происходит со сделкой с McLaren.
Новости о том, что Mercedes выкупает Brawn GP и подталкивает Баттона к McLaren, вынудили Райкконена наконец раскрыть свои планы на 2010 год.
Многие люди недовольны этой новостью и считают, что Формула 1 не будет зрелищной без Ледяного Человека, которого многие считали самым быстрым игроком на стартовой решетке, когда он был в форме.
Чемпион F1 Кими Райкконен говорит, что возвращение NASCAR не исключено
Клайв Мейсон — Формула 1 Getty Images
Если Кими Райкконен когда-нибудь уйдет из Формулы-1 (мы подчеркиваем, если), сможет ли он вернуться в NASCAR?
Никогда не угадаешь, — говорит чемпион Формулы 1 2007 года.Был там. Готово.
Когда он потерял свое место в Ferrari F1 в конце 2009 года, чемпион мира 2007 года решил покинуть F1 и в течение двух лет баловался мировым ралли и даже устроил гонку NASCAR.
На вопрос голландского журнала Formule 1, что он будет делать, когда выйдет на пенсию во второй раз в будущем, 41-летний финн ответил: «Я мог бы делать много забавных вещей, но не делаю этого». Я не думаю о них, пока не закончу с Формулой 1.
«Я не знаю, ралли это, серия NASCAR или что-то совершенно другое.«
Кими Райкконен (справа) получает несколько указаний от чемпиона NASCAR Кайла Буша на трассе Charlotte Motor Speedway в 2011 году.Streeter LeckaGetty Images
Райкконен произвел настоящий фурор на NASCAR в мае 2011 года, когда он стартовал как в серии Xfinity, так и в серии Truck для владельца команды Кайла Буша. Райкконен финишировал 15-м из 36 в гонке Truck Series и 27-м из 43 стартовавших в гонке Xfinity.
Он, конечно же, проделал свою лучшую работу в Формуле 1, где он выиграл 21 раз и выиграл чемпионат F1 2007 года.Он является рекордсменом по количеству стартов в Формуле-1 с 330 с 2001 года.
В прошлом году появились забавные кадры, на которых Райкконен пугает пассажира и товарища по команде Alfa Romeo Антонио Джовинацци на круге знаменитой Северной петли.
Журнал спросил Райкконена, может ли участие в 24-часовой гонке в Нюрбургринге со своим другом, земляком и чемпионом по спортивным автомобилям Тони Виландером также стать вариантом после выхода на пенсию.
«О да, было бы весело», — улыбнулся он. «Но, как я уже сказал, есть много хороших дел.»
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Хотели бы вы, чтобы Кими Райкконен вернулся в США и дал серию NASCAR еще один шанс после того, как его карьера в Формуле 1 наконец завершится. Мы бы обязательно! Где вы видите, как Кими приземлится после 2021 года?
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.