Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Речь кандидата в депутаты – «Наша программа нацелена на то, чтобы работать, а не только обещать». Выступление кандидата в мэры города Москвы И.И. Мельникова на Конференции МГО КПРФ

Речь кандидата в депутаты – «Наша программа нацелена на то, чтобы работать, а не только обещать». Выступление кандидата в мэры города Москвы И.И. Мельникова на Конференции МГО КПРФ

Предвыборная речь кандидата в депутаты

Для чего я хочу идти в депутаты?

Я хорошо понимаю, что возможности депутата местного совета невелики. Я часто думаю о том, что наши люди не знают, куда расходуются деньги из местного бюджета и не могут их никак контролировать.
Вот мы иногда завидуем, как в других странах люди живут. А там система такая, что человек каждую копейку, которую в бюджет отдал, проверить может. Вот если бы так у нас, чтобы каждый мог поинтересоваться, а куда пошли мои деньги, ведь это я, налогоплательщик, отдаю свои кровные в бюджет. Да не просто почитать отчет о расходах, а пойти и проверить. Ага, вот написано, скамейки в парке установили, уличное освещение сделали. Посмотрим, скамейка сколько стоит? А фонарь горит? И так во всем.

 

Я даже мечтаю, чтобы в масштабе страны была такая система отслеживания налогов по принципу социальных сетей. Назвать можно, например, «Вналоговой». Зарегистрируйся и отслеживай движение своих средств хоть за год, хоть за десять, но это дело, конечно, не для местных властей - это задача общероссийского масштаба. Но мы здесь, на уровне района, города тоже можем кое-что сделать.

Вот, к примеру, полгода назад в некоторых дворах по улице 6-ой Гвардейской армии дорогу отремонтировали. А спустя два - три месяца она еще хуже стала, ямы глубже, кочки выше. Пешеходы спотыкаются, мать коляску через яму перетащить не может, у автомобилистов, которые еще и транспортный налог платят, машины на колдобинах разваливаются. А кто за все ответит? Исполнители деньги получили и сидят спокойно.

 

Депутат Вечкензин 

 

И тут уже я, депутат местного совета, имею полномочия обратиться к тому, кто за ремонт этот отвечал, через местное телевидение, радио, газету. А еще на встречу с людьми его пригласить, может, в этот же самый двор. Назначить время и сообщить жителям, что придет к вам товарищ, который ваши вот эти дороги делал. Так вы поспрашивайте его: сколько денег из ваших налогов потрачено, как соблюдалась технология, какие гарантии он дает на свою работу. Сказать-то ему будет нечего.
Потому что реально половину асфальта украли, в дождь работали, асфальтоукладчик один был вместо двух, да и рабочие пьяные.

 

Как депутат, я смогу задавать вопросы, которые вас интересуют, ответственным лицам. Для большей наглядности, могу даже их ответы на видео записать, конечно, с их согласия, и выложить на Ютуб, чтобы все видели. Я очень хочу помочь вам получить ответы на неудобные для ответственных товарищей, но такие важные для вас вопросы. Я уверен, что таким образом мы сможем заставить с нами считаться, понимать, что отмолчаться не получится. А кто не хочет с людьми встретиться или на камеру о своей работе рассказать, так может, он и для должности своей не подходит?

 

Вот поэтому я прошу вас проголосовать за меня, выбрать меня своим депутатом. Я сделаю все, чтобы, опираясь на вашу поддержку, изменять в лучшую сторону ситуацию в городе.

 

Предвыборная речь - Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP

Предвыборная речь – разновидность политической речи. Пользуйтесь этими правилами, и вы сможете повести за собой людей с помощью ораторского мастерства.

Шаг 1. Представьтесь

Поприветствуйте аудиторию, назовите свое имя и пост, на который баллотируетесь. Кратко расскажите, почему лично вы решили баллотироваться.

Вот как это делает кандидат в депутаты местного самоуправления Александр Коновалов:

Он следует правилам ораторов-мастеров и перечисляет свои мотивы, зачем ему нужно быть депутатом и какую пользу он может принести людям. Сделайте то же самое.

Говорите громко, четко и уверенно.

Шаг 2. Текущая ситуация

Перечислите актуальные проблемы, с которыми вы намерены бороться, если вас изберут на пост. Дайте свою оценку текущему положению дел в городе – если баллотируетесь на пост мэра, в районе – если в депутаты райсовета, на предприятии – если выдвинули свою кандидатуру на пост главы предприятия.

Пример: кандидат в президенты США Митт Ромни высказывает свое мнение о проблемах США в обороне.

Шаг 3. Что уже сделано

Если вы баллотируетесь на второй срок, то перечислите свои достижения за время первого. Скажите, что удалось сделать для людей: сколько дорог отремонтировать, какие законы внедрить, какие способы оптимизировать производство и т.д. Это особенно важно, если речь граничит с выступлением для СМИ, то есть на ней присутствуют журналисты.

Вот Владимир Путин рассказывает о проделанной работе и заделе на будущее:

Также расскажите о том, как планируете продолжать начатое.

Шаг 4. Обещания

Перечислите, что вы можете сделать, чтобы решить проблемы, о которых сказали ранее.

Например, Дональд Трамп, известный своим ораторским мастерством, обещает выслать мигрантов:

Говорите и вы так же просто и ясно.

Важно: не притворяйтесь, будьте собой. Если вы в жизни любите шутить, позвольте себе проявить это и на сцене. Если привыкли сухо и кратко выражать мысли, то можете просто озвучить пронумерованный список планов.

Шаг 5. Результаты

Если это возможно, назовите конкретные сроки, когда избиратели смогут увидеть результаты вашей деятельности, если проголосуют за вас. Также постарайтесь конкретизировать обещания. Например, вы баллотируетесь на пост главы предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками. Тогда скажите не просто «смогу приобрести новые машины», а «приобрету 20 новых микроавтобусов Mercedes».

Например, Хиллари Клинтон, выступая с предвыборной речью, обещала повышение зарплат.

речь клинтон

Но она поступила, как хороший оратор, назвав точные цифры. «Я хочу, чтобы минимальный уровень заработной платы был повышен до 12 долларов в час», – заявила она.

Вам тоже нужно быть максимально точным в обещаниях.

Шаг 6. Повторите основное

Переформулируйте и коротко повторите 3-5 основных обещаний.

Вот как кратко и по пунктам перечисляет их кандидат Геннадий Гудков:

Шаг 7. Призыв к действию

Завершите речь призывом прийти и проголосовать за вас. Повторите свой предвыборный слоган, если он есть.

Но не будьте слишком навязчивы, иначе с вами произойдет такой же конфуз, как с Бараком Обамой.

речь Обамы

Выступая в Мэриленде, он несколько раз настойчиво призвал всех прийти и проголосовать за демократов, сказал, что оправданий быть не может. Люди не пожелали это слушать и начали расходиться.

Текст моего предвыборного обращения к горожанам Екатеринбурга

Моя речь, записанная в студии Радио "Екатеринбург" - Студия "Город", как обращение для избирателей (10 минут), эфир на 107,6 FM, предвыборный блок с 9-40 до 10-00 (номер очереди №2) 21 августа 2013 года.

Уважаемые земляки, Екатеринбуржцы. Здравствуйте! Я, Тихонов Дмитрий Борисович, выдвинут кандидатом на должность мэра Екатеринбурга для участия в выборах, которые пройдут 8 сентября.

Мне 48 лет. Из них 40 лет живу в нашем городе. По образованию я врач, менеджер, давно и серьёзно занимаюсь вопросами кризисного управления, получив для этого дополнительное образование.

Уверен: для работы на пользу жителям нашего города нужно не только обладать опытом и знаниями, необходимо любить свой город, слышать и понимать людей.

Замечу сразу: желание стать мэром Екатеринбурга у меня вполне осознанное и серьёзное. Я, как и многие из вас, хочу увидеть наш город комфортным для проживания и удобным, приспособленным для реализации людьми всех своих амбиций, способностей и талантов. Хочу, чтобы в нашем городе становилось как можно больше людей, довольных жизнью и максимально реализовавших себя. Кроме того, я намерен сделать наш город местом, в котором наши пенсионеры, люди, которые отдали много лет своей жизни трудам и хлопотам, могли чувствовать себя в нашем городе нужными, востребованными, необходимыми и защищёнными.

             В преддверии выборов, способных повлиять на судьбу каждого жителя нашего города, мне представляется важным отметить следующее:

- нашему городу нужны принципиальные существенные обновления, прежде всего, в системе управления нашим муниципалитетом.

Город должен объединять людей разных характеров и взглядов, образа жизни и образования, а не разъединять их, как это нередко происходит сейчас. К нам должны приезжать люди с желанием сотрудничать и радоваться вместе с нами, а уезжать из города с тоской надеждой на скорую встречу с ним вновь. Таким я хочу видеть наш город Екатеринбург.

Мы не должны допускать во власть людей, чтобы они могли использовать ресурсы и возможности нашего города, предназначенные для всех нас, только для себя или избранных. Должна быть полностью изменена и перестроена вся информационно-правовая деятельность городской Администрации. Именно этим я и собираюсь заниматься, став Мэром.

Мэрия должна не скрывать и путать информацию, предназначенную на все предстоящие общественные обсуждения и слушания, по самым важным и принципиальным вопросам городской жизни. Чиновники и специалисты будут обязаны, предупредив заранее, выступать перед общественностью, доказывать людям свои предложения, в части полезности и эффективности того, что они предлагают, для всех нас, жителей города. И только потом выносить на завершающий этап – на общественные слушания. Я заставлю сделать это нормой нашей жизни.

Теперь, о деятельности правового департамента Мэрии. Сейчас этот орган занят, в основном, не горожанами, не их правами и интересами. У меня есть личное мнение, что он занят только тем, что защищает наших чиновников от правовых претензий со стороны правоохранителей и властных структур регионального уровня. С этим пора завязывать и прекращать все войны и скандалы. Правовые силы Администрации муниципалитета должны решать вопросы и проблемы горожан, именно нас с вами.

А теперь, как кажется, силы юристов Мэрии часто оказываются брошенными на то, чтобы обосновать законность даже тех решений, которые представляются общественности города сомнительными, бесполезными или даже вредными для большинства жителей нашего города. Именно поэтому мы, горожане, оказываемся бессильными, когда разрушают наши исторические места и здания, представляющие архитектурную или культурную ценность. У нас разрушают зелёные уголки, предназначенные для отдыха горожан, для очищения воздуха от пыли и вредных примесей Нас фактически вводят в заблуждение, протаскивая, разными уловками, решения, с которыми горожане не могут согласиться. Это абсурдно. Хватит нам уже бездействовать и только просить. Мы здесь, в городе, хозяева и нам нужен Мэр, который не боится сказать представителям других уровней власти своё принципиальное «Нет». Я готов к этому и подхожу на роль принципиального руководителя по своим качествам, по своему мировоззрению и опыту руководителя.

Мэр нашего города должен быть принципиальным и сильным, способным объединить вокруг себя достойных и компетентных людей, пусть имеющих разные политические предпочтения и взгляды, но которые готовы взять на себя и нести всю полноту персональной ответственности, за все действия и изменения, которые уже давно назрели в городе. Я готов к этому.

Став Мэром, я добьюсь, чтобы люди знали, к кому персонально им обратиться, если возникла частная проблема. Я знаю, о чём люди просят, ежедневно посещая бесчисленные инстанции и кабинеты, часто бесполезно.

Жителям нашего города нужны бесплатные лекарства, льготы, места в детских садах или школах, просто справки, которые они вынуждены клянчить, зачастую давая взятки. Людям нужна реализация их элементарных прав, которыми они наделены, в силу Конституции и Закона. Руководитель нашего города должен быть сильным, доступным, справедливым. И он должен работать для людей, знать о всех потребностях жителей города, находиться с ними на связи постоянно. Для этого у него есть Мэрия и Администрация в каждом районе Екатеринбурга. Порядок их работы должен быть также изменён и регламентирован в интересах жителей города, а чиновники обязаны повернуться к каждому человеку лицом, а не спиной, как сейчас. Если чиновник смотрит на людей, как на пустое место, не видя и даже не слыша их, его необходимо гнать, как профессионально непригодного.

       Все люди, которые являются жителями или гостями нашего города: пенсионеры, школьники, студенты, бюджетники, предприниматели…., каждый из них, должны получить равные права на доступность к реализации своих прав, свобод и интересов. А я, как Мэр, готов не только исполнять волю и запросы наших жителей, но предугадывать все их растущие потребности. Моя цель - сделать наш город не только развивающимся центром индустрии, науки, медицины, образования и культуры, но и желаемым местом приложения сил и времени со стороны сильных, талантливых, творческих людей, которые готовы создать среду для жизни и работы свободных, открытых и счастливых личностей.

             - чтобы можно было говорить о принципиальном обновлении в городе, необходимо установить порядок регулярной, неформальной отчётности чиновников и депутатов перед жителями города. Положение представителей власти, чиновников, судей, депутатов и правоохранителей должно напрямую зависеть от отношения к его действиям со стороны людей.

Регулярные отчёты не должны быть лживыми, поверхностными, не относящимися к повестке дня и запросам людей. Я уверен, что когда жители города начнут выбирать сами, не только Мэра, депутатов, а ещё и Председателей районных судов, начальников Отделов полиции, эти органы власти станут работать гораздо лучше, для людей, они наконец повернутся лицом к гражданину, к личности. Станут прислушиваться к их мнению.

Это произойдёт тогда, когда каждый руководитель, которого избрали или назначили, должен будет испытывать личную ответственность за всё, что принимается. И подход должен быть единым и принципиальным: Работаешь плохо – покинешь свой пост. Только так можно преодолеть правовой беспредел и безумное бесправие граждан, когда представители власти, пользуясь вседозволенностью и безответственностью, устраивают настоящую вакханалию беспредела и унижения наших граждан.

В моём понимании, Мэр города Екатеринбурга обязан создать систему, при которой возможна обратная и устойчивая связь между чиновниками администрации и простыми гражданами. Решения администрации должны быть конкретными и понятными, законными и корректными. А люди вправе возражать им, если они не отражают интересов людей.

Произойдёт у нас такое обновление системы управления, станет возможным ожидать результаты улучшения. Если нет, значит всё останется, как теперь – грубо, искусственно и имитационно, не для людей.

Свой правильный выбор необходимо сделать именно сейчас.

Став Мэром, взяв на себя обязанность защищать горожан от бесправия и произвола тех, кто забыл о том, что служит людям, а не они им, я смогу принимать честные принципиальные решения, направленные на пользу жителей нашего города. Я считаю, что может быть только так.

Голосуйте за меня, Тихонова Дмитрия Борисовича, и наш город станет городом, которым управляют не бюрократы и чиновники, а простые жители!

Идеальная речь кандидата в мэры

Седьмой тур предвыборных дебатов стартовал сегодня на телеканале «Москва Доверие» в 8 утра. За внимание зрителей кандидатам в мэры пришлось бороться не друг с другом, а с убегающим кофе и шипящей сковородкой. Алексей Камынин следил за ходом этой схватки и в итоге понял, как выглядит идеальный ответ любого кандидата в мэры на любой вопрос.

Может, кандидаты не высыпаются, а может, и правда не замечают, что три недели подряд произносят одни и те же наборы слов по одним и тем же темам. Постоянный зритель уже с двух слов угадает, каким будет окончание фразы Митрохина, Левичева, Мельникова и Дегтярева. А сегодня они и вовсе почти перестали утруждать себя прямыми ответами на конкретные вопросы. Из выражений, прозвучавших в седьмом туре дебатов, можно составить полноценную речь — образец идеального ответа на любой вопрос кандидата в мэры Москвы. Ни одна фраза политиков не изменена, они просто сложены вместе.

Итак, задаем кандидату в мэры любой вопрос:
— Как конкретно вы остановите рост тарифов ЖКХ?

— За счет чего вы увеличите пенсии?

— Много ли больниц построите?

— Кто же будет работать вместо мигрантов?

Ответ, который на каждый вопрос дадут Митрохин, Левичев, Мельников и Дегтярев:

У меня ощущение, что вы списали этот вопрос из моей программы. Потому что в моей программе по этому вопросу все четко написано. Как вы понимаете, за одну минуту эту огромную проблему не решить. К сожалению, это очень большая проблема, о которой не говорят власти. А удар в первую очередь наносится по низкооплачиваемым слоям населения. Наша партия регулярно поднимает этот вопрос и на заседаниях Думы, и на совещаниях у президента.

Мне об этих фактах известно. Не просто известно, но на каждый такой факт, когда становится известно, я реагирую. Мне это близко. Подобного рода вопросы должны быть прозрачны, и москвичи должны знать, кто конкретно будет заниматься вопросами москвичей. Ситуация с этим чрезвычайно острая. Нужны кардинальные меры.

Когда будет назначено новое правительство Москвы, должны быть пересмотрены все решения в этой области. Государство должно предоставлять качественные услуги. Обдираловку нельзя продолжать! Идет настоящий геноцид русского народа! Эти жирные коты приносят свои калькуляции, которые никто не проверяет. Со всем этим развратом будет покончено!

Это — следствие естественной борьбы с коррупцией, которую нужно вести всеми возможными средствами. Мы как раз это делаем, но, к сожалению, пока что большинство в Госдуме не имеем. Сегодня у нас в системе госзаказа творится беспредел. Примерно треть бюджета разворовывается. Мы добьемся уголовной ответственности для тех чиновников, которые занимаются воровством. Не дорабатывают, как и везде! Поэтому первым же моим решением будет аудит бюджета. Каждый директор госучреждения будет отчитываться о своих доходах и расходах.

Я стану мэром — политика будет такая: кнут и пряник! И мониторинг, безусловно! При мне Москва будет не торговым городом, а производственным и научным. Воздух, вода и почва в Москве станут чистыми! Мы разгромим все наркопритоны. Ведь здоровый образ жизни — это залог хорошего настроения. В каждом дворе будет спортивная площадка. В том числе — для инвалидов. Я самый образованный, самый честный и чистый. Не верьте СМИ и другим кандидатам!

Фото: трансляция дебатов на канале «Москва Доверие»

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Предвыборная речь

Николаев Константин, Л-145

Политическая журналистика.

Предвыборная речь кандидата на пост главы города Кемерово.

Здравствуйте дорогие кемеровчане!

Настал момент решительных действий и больших перемен. Сегодня стартовала наша предвыборная кампания, и моя цель – сделать жизнь горожан лучше во всех отношениях, избавить народ от несправедливости.

Исторически город славится угледобычей, которой здесь занимаются более ста лет, впрочем на настоящий момент он знаменит ещё и химической промышленностью. Наши заводы и шахты приносят огромную прибыль городскому и областному бюджету, но банальное скотство управленцев заставляет задуматься. Неужели белый дым на улицах города никого из вас не заинтересовал? За весь этот беспредел нужно отвечать. Мы провели анализ воздуха на улицах города, в разных районах, и результаты получили неутешительные. Если вы отдадите голос за меня, это скотство мы устраним за пару дней. Наш народ должен дышать чистым, на сколько это возможно, воздухом, и никаких предприятий, связанных с добычей марганца, производством цианида натрия, не будет построено ни при каких условиях.

Промышленность движет нашу область к новым свершениям, но совсем плохо обстоят дела с малым бизнесом. Появления больших торговых центров давит на частников, и они вынуждены закрываться, толком не проработав и года. В наших, же, интересах будет помощь таким проектам. Мы отберём 20 конкурентоспособных проектов в сфере малого бизнеса, учитывая мнения экспертов и проведя народное голосование. Победителей освободим предпринимателей от выплаты налогов на целые полтора года. Плюс лично я выберу лучшую идею и проспонсирую проект из собственных средств.

Проблема есть и в торговой сфере. В город обязательно должны прийти популярные бренды одежды и мебели, которые многие довольно долго ждут. Монополия некоторых ретейлеров должна закончиться, как только у них появятся мощные конкуренты. Нужно заставить их работать качественно, они должны завоевать ваше доверие своей работой.

Естественно любой горожанин знает о проблеме пробок, и её помогут нам решить студенты. Мы ценим опыт с организацией светофоров и пешеходных переходов – нововведения пошли на пользу, так почему нам не положиться на их светлые умы, и создать несколько развязок на проблемных участках? Нам по силам сократить заторы на дорогах.

Студенческие инициативы, кстати, слишком недооценены. Мнение молодых профессионалов нужно учитывать и прогрессировать, вместе с ними. Осторожное и постепенное омоложение административного аппарата пойдёт на пользу, ведь свежий взгляд на вещи частенько оказывается важнее мудрости прозаседавшихся чиновников. Новые идеи + бесценный опыт позволят преобразить наш город.

Предыдущие управленцы не решили много проблем, и продолжают создавать новые. Нужно срочно реагировать и работать на благо города. Как видите – работы достаточно, и я не боюсь разбирать завалы. Мне нужна ваша поддержка, вы можете записаться добровольцем в штаб, либо просто прийти и проголосовать на выборах. Не в коем случае не голосуйте кандидатов без причины – изучайте наши предвыборные программы, приходите на пресс-конференции со своими вопросами. Раздавать обещания – работа других, а мы готовы действовать.

Выступление кандидата в президенты России Владимира Путина перед доверенными лицами. Полный текст

Москва, 12 февраля 2004, 17:53 — REGNUM Предлагаем вашему вниманию полный текст сегодняшнего выступления Владимира Путина перед доверенными лицами в Главном здании МГУ им. М.В.Ломоносова на Воробьвых Горах в Москве, опубликованный на его предвыборном сайте.

"Уважаемые друзья!

Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто собрался в этом зале и готов к совместной работе. И, разумеется, хотел бы сегодня поблагодарить каждого, кто готов поддержать меня на предстоящих выборах Президента России.

Мне часто задают вопрос: буду ли я проводить избирательную кампанию, и если буду - то как.

Уверен, что действующему главе государства не следует заниматься собственной рекламой - надо было делать это в течение четырех лет: митинговать, сочинять всякие красивые сказки, красивые, но далекие от нашей реальной жизни. Вместе с тем, считаю, что я просто обязан отчитаться перед моими избирателями и всей страной за то, что было сделано в течение последних четырех лет, и доложить людям о том, что намерен делать в период ближайших четырех лет, если 14 марта граждане России окажут мне доверие.

Именно об этом - о проделанной работе и планах на будущее - и хотел бы сегодня поговорить.

"Власть фактически постоянно должна была разгребать текущие завалы..."

Но прежде чем сказать, что было сделано, давайте вспомним, в каком состоянии находилась страна в конце 99-го - начале 2000-го годов и какие причины, какие факторы повлияли на это состояние.

Переход к демократии и рыночной экономике в начале 90-х был самым активным и решительным образом поддержан гражданами России, которые сделали окончательный и, хочу это подчеркнуть еще раз, бесповоротный выбор в пользу свободы. Это было огромным и реальным достижением российского народа, думаю, одним из самых больших достижений нашей страны в ХХ веке.

Но какую цену мы вынуждены были заплатить за это? Деструктивные процессы разложения государственности при развале Советского Союза перекинулись - и это можно и необходимо было предвидеть - на саму Российскую Федерацию.

Политические спекуляции на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ привели тогда к очень тяжелым последствиям. За чертой бедности оказалась фактически треть населения страны. При этом массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье всех денежных вкладов и всех своих сбережений, не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Страну лихорадило от забастовок горняков, учителей, других работников бюджетной сферы. Ставки налогов постоянно повышались, а фискальная политика в целом была направлена на элементарное выживание.

Большинство крупных банков, как мы знаем, обанкротилось, и после кризиса 98-го года кредитная система была практически парализована.

Больше того, страна впала в унизительную зависимость от международных финансовых организаций и разного рода международных финансовых спекулянтов. Только вдумайтесь: в пересчете к ВВП внешний долг России на конец 99-го года составлял почти 90 процентов.

Все эти обстоятельства вкупе с только что пережитым дефолтом не давали забыть о реальной возможности новых экономических потрясений.

Ситуация усугублялась тем, что к этому времени Россия в значительной степени утратила самостоятельные позиции на внешней арене. А те силы в мире, которые продолжали жить стереотипами "холодной войны" и, несмотря на "сладкие" речи, продолжали рассматривать Россию в качестве своего политического соперника, - всячески поддерживали все, что могло как можно дольше законсервировать подобное состояние нашей страны.

Не менее драматично развивалась ситуация и во внутриполитической сфере. Конституция страны и федеральные законы утратили во многих регионах качество актов высшей юридической силы. Региональные парламенты принимали законы вразрез с конституционными принципами и федеральными нормами. Федеральные акты применялись избирательно, что называется, по собственному усмотрению. И неизбежным следствием такой "конкуренции" стал произвол властей, от которого только страдали люди.

Борьба за "особые" финансово-экономические режимы была постоянным предметом торга регионов с федеральным центром. Дело дошло до того, что отдельные регионы фактически оказались вне единой правовой и финансово-фискальной системы государства, перестали отчислять налоги в федеральный бюджет, требовали создания так называемых собственных золотовалютных резервов, собственных энергетических, таможенных систем, региональных денежных единиц.

Результат - экономическое неравенство регионов и, как следствие, экономическое неравенство граждан. И это становились нормой. Разрушался только еще нарождающийся единый рынок товаров и услуг.

Сепаратистские процессы, вызревавшие в России в течение нескольких лет, не получали адекватного ответа со стороны власти, но были активно поддержаны международными экстремистскими организациями и, в конечном итоге, выродились на Северном Кавказе в наиболее опасную форму - терроризм. Речь здесь, в первую очередь, конечно, о Чечне.

После подписания Хасавюртовских соглашений, в результате которых были брошены на произвол судьбы и сама Чечня, и весь чеченский народ, кому-то могло показаться, что кошмар гражданской войны закончился. Не тут-то было.

Чувствуя нашу слабость, понимая всю расхлябанность власти и удручающее моральное состояние общества, летом 99-го года многочисленные банды международных террористов пошли, как и следовало ожидать, дальше. Они обнаглели настолько, что совершили открытое нападение на Дагестан, совершили агрессию с целью отторжения от России и вовлечения в зону своего криминального влияния дополнительных наших территорий.

Насколько это было опасно для Кавказа, для России в целом - особенно с учетом традиционного компактного расселения народов Юга России и некоторых, прилегающих к югу России территорий, - объяснять, думаю, не надо: достаточно посмотреть на трагедию распада Югославии, чтобы сделать все необходимые выводы.

Замечу, что Россия всегда была весьма сложным государственным образованием, требовала к себе бережного, я бы сказал, профессионального отношения. Но, к сожалению, к концу 90-х годов, и это надо признать, она под ударами всех вышеперечисленных негативных факторов стала утрачивать основные признаки единого государства.

Это то, с чем мы столкнулись, и то, в каких условиях нам необходимо было одновременно решать и острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые - долго-срочные - тенденции роста. Власть фактически постоянно должна была разгребать текущие завалы, защищать целостность страны в борьбе с сепаратизмом и международным терроризмом и при этом закладывать основы нашего будущего.

И сегодня я просто обязан сказать слова благодарности всем, кто в этой трудной ситуации отстоял демократические завоевания народа, кто не сломался в тяжелых жизненных условиях и ситуации и собственным трудом помог стране встать на ноги.

Мы также обязаны вспомнить и сохранить в нашей памяти тех, кто в условиях практической неготовности государства к обеспечению безопас-ности своих граждан и защите своей территориальной целостности, до конца выполнил свой долг перед Родиной; выполнил, как это, к сожалению, не раз бывало в истории нашей страны, ценой собственной жизни.

"Четыре года, напряженной и непростой работы"

С тех пор прошло четыре года, четыре года напряженной и непростой работы. Конечно, хотелось бы добиться большего, чем те результаты, которые у нас сегодня есть, но и сделано все-таки немало.

Прежде всего, в стране восстановлен конституционный правопорядок, укреплена, а по сути, отстроена заново вертикаль федеральной исполнительной власти. Российский парламент стал профессионально работающим законотворческим органом. Восстановлено единое правовое пространство страны.

Пресечены опасные процессы деградации государственной власти, ослабления армии, разрушения правоохранительных органов, других силовых структур. Идут кардинальные по своей сути изменения в системе правосудия.

Принципиально изменилась и экономическая ситуация: рост ВВП с 99-го года составил почти 30 процентов - 29,9; в три раза упал уровень инфляции; отпала необходимость запредельно повышать уровень налоговых ставок для покрытия минимальных потребностей государства; и, как результат, вот уже второй год подряд наращивают темпы производства средние компании. Эффективно работающих предприятий в стране сегодня - многие тысячи. На рынке начинают побеждать те, кто работает более эффективно, а не те, кто наживается на экономически неоправданных льготах и преференциях.

Это значит, что пусть трудно, медленно, но структурные преобразования все-таки начались. Они проявляются в увеличении инвестиций в основной капитал и, что очень важно, в развитии внутреннего рынка, в росте внутреннего потребления.

Одним из фундаментальных достижений последних лет считаю обретенную нами финансовую независимость и стабильность курса национальной валюты - рубля.

Проблема выплаты внешнего долга практически решена. В прошлом году, как и в предыдущие годы, мы выполнили все свои финансовые обязательства. Только в 2003 году мы выплатили 17 миллиардов долларов, а страна этого даже не почувствовала. Всего же за эти годы Россия по внешним долгам, вместе с процентами, выплатила 50 миллиардов долларов.

И в то же время золотовалютные резервы ЦБ достигли рекордного уровня за всю историю страны, включая и ее советский период, - более чем 84 миллиарда долларов.

Мы многократно усилили инвестиционную привлекательность России, и прямым подтверждением этого стало присвоение России инвестиционного рейтинга.

Эти пока скромные, но все-таки очевидные и положительные сдвиги в экономике позволили сделать первые шаги по решению социальных проблем и укреплению жизненного уровня наших граждан.

В отдельных отраслях производства и некоторых регионах мы еще сталкиваемся с задержками по заработной плате, но такого общенационального характера, как это было раньше, эта проблема уже не имеет: забыты хронические невыплаты пенсий и пособий; четыре раза за 3 года повышался минимальный размер оплаты труда; в стране как массовое явление исчезли забастовки.

Начиная с 2000 года достигнута положительная динамика всех основных социальных показателей. Я знаю, Правительству не всегда удается предотвращать экономически неоправданный рост цен, но все-таки доходы граждан растут опережающими темпами. И это подтверждают цифры, которые известны, но которые я еще раз сейчас назову, причем цифры за минусом инфляции, я хочу это подчеркнуть, то есть с учетом роста цен, колебания валюты и других факторов.

Так, средний размер пенсий в реальном выражении вырос с 99-го года почти на 90 процентов. Реальные доходы населения выросли за этот же период в полтора раза. Последовательно, из года в год растет реальная заработная плата: с 99-го года она почти удвоилась. Повторюсь, речь идет о росте реальных доходов - номинальные, то есть абсолютные показатели, конечно, намного выше.

Значительно, почти на треть, сократилась безработица. Число людей с доходами ниже прожиточного минимума у нас пока еще слишком велико, но тоже сократилось на одну треть.

Главное, что хотел бы сегодня выделить, - из нашей жизни уходит неопределенность перспектив, уходит неясность и невозможность строить какие бы то ни было долгосрочные планы. В обществе, наконец, как кажется, преодолен страх перед болезненными последствиями реформ.

Однако нельзя забывать и другое: одновременно с этим растут справедливые требования людей к эффективности государственной работы, растут их запросы к уровню и качеству жизни.

Хотел бы здесь подчеркнуть: несмотря на весь масштаб перемен, мы лишь создали плацдарм для решительного поворота в экономическом развитии страны, поворота, ведущего к качеству жизни, сопоставимому с развитыми странами, и уже через это - к такому авторитету и к такому влиянию России, которые будут достойны и нашей тысячелетней истории, и наших интеллектуальных ресурсов, и наших возможностей для полноценного участия в мировом разделении труда.

"Основной целью любых наших действий является повышение качества жизни людей"

Уважаемые коллеги!

Я перечислил то, что нам удалось сделать. Но сделали ли мы все, что могли? Конечно, нет. И можем ли мы быть удовлетворены результатами нашей работы? Нет, не можем.

Основной целью любых наших действий является повышение качества жизни людей. Но кардинальное улучшение наступит лишь тогда, когда наша экономика станет настолько мощной, что не будет критически зависеть ни от внешнеэкономических факторов, ни от результатов очередных выборов в парламент либо на пост главы государства.

Между тем сегодня темпы роста российской экономики высоки, но еще недостаточны. Государственный аппарат - и в смысле его функций, и в части квалификации служащих - малоэффективен. Структура экономики пока несбалансированна. Социальные обязательства все еще не имеют адресного характера.

Надо также признать, что некоторые ближайшие соседи России и страны Восточной Европы проводили преобразования и быстрее, и решительнее, причем многое из того, что нарабатывалось российскими экспертами по реформе пенсионной системы, ЖКХ, здравоохранении, в жилищном строительстве и иных сферах другие страны не только обсуждали, но и внедряли на практике.

Наша экономика до сих пор сохраняет очевидную сырьевую направленность. Конечно, природные богатства - это естественное конкурентное преимущество России, и этого не надо стесняться. Но не меньшее, а значительно большее наше естественное преимущество - это высокий интеллектуальный потенциал нации. И он должен быть использован для продвижения российской экономики в высокотехнологичные, высокодоходные сферы.

Трудно и медленно формируется у нас рынок услуг. А ведь именно этот рынок вносит в развитых странах основной вклад в рост ВВП. У нас, напротив, все еще сохраняется монополия государства на предоставление услуг в значимых для граждан сферах, таких как ЖКХ и ряде других. В результате качество услуг низкое, плата за них растет, а вместе с этим растет и недовольство граждан. Человек, по сути, платит дважды, а то и трижды: сначала налоги, затем за услуги, а потом еще и взятки.

Избыточное присутствие государства в экономике имеет своим следствием и ряд других негативных факторов. Прежде всего, чиновники от имени государства продолжают выполнять множество не заказанных и не нужных налого-плательщику функций - разрешительных, лицензионных, надзорных. И следствием этого становятся удушение деловой инициативы, мздоимство, злоупотребление властью. Не могу еще раз не отметить, что эффективность государственного аппарата пока оставляет желать лучшего. Многие разумные предложения забалтываются, заматываются, тонут в бюрократической трясине формализма и некомпетентности.

Особый вопрос - административный произвол правоохранительной системы. Здесь также сохраняется база для так называемых внепроцедурных, то есть не предусмотренных законом действий сотрудников различных органов и служб.

Между тем граждане - это не объект воздействия карательной машины. Государство, включая его силовые структуры, должно прежде всего работать на граждан, защищать их права, интересы, собственность, не говоря уже о защите их безопасности и самой жизни.

Сегодня уместно будет напомнить: еще 2-3 года назад орудовавшие на Северном Кавказе бандиты просто не ожидали такого быстрого роста боеспособности наших Вооруженных Сил и спецподразделений по борьбе с террором, не ожидали такой консолидации общества по защите основополагающих устоев нашей государственности и, несмотря на многочисленные хвастливые заявления, потерпели тогда полное фиаско и полное поражение в открытом противостоянии. И сегодня с помощью терактов против мирных граждан, против мирного населения они пытаются посеять панику, страх, недоверие к власти и таким образом сломить волю народа России в борьбе за укрепление демократии, свободы и территориальной целостности нашей страны.

ФСБ, МВД, другим силовым структурам надо продолжать вести системную работу по ликвидации террористической сети. И особое внимание необходимо уделять эффективности оперативной работы, выработке тактики, способной предупреждать угрозы терактов.

Возвращаясь к другим, текущим проблемам, должен сказать, что крайне медленно у нас идут преобразования в социальной сфере. Затягивание реформ здравоохранения, образования по-прежнему не позволяет нам в полной мере обеспечить надлежащее качество этих услуг, а существенная часть финансовых потоков этих отраслей остается в тени. Развитой системы медицинского страхования у нас по-прежнему нет. Нет конкуренции на рынке медицинских услуг.

Что касается образования, то сейчас это самая большая статья расходов госбюджета. Качество у нас высокое, традиционно высокое, но оно снижается, и это тоже надо признать. Причин много, включая появление значительного числа вузов, не соответствующих стандартам качества, и куда легко можно поступить с низким проходным баллом. Подавляющее большинство выпускников вузов не идет работать по специальности. А это значит, что государство этим предметно не занимается, а значительная часть бюджетных средств тратится впустую.

Особого внимания требует проблема жилья. Его отсутствие или плохое качество ведут к целому ряду негативных последствий. Это и снижение трудовой активности, и плохое здоровье людей, и низкая рождаемость, другие факторы негативного характера.

Все эти вопросы требуют дальнейшей проработки. И решать их необходимо не откладывая, в самое ближайшее время.

"Где и как искать новые источники роста?"

Естественно, вопрос: где же и как искать новые источники роста? Прежде всего, в новых подходах к развитию страны, в консолидации общества и власти, в их большем доверии друг другу и совместном поиске решений крупных общенациональных задач.

Российская экономика должна твердо занять достойное место на мировых рынках, а для этого нужно прежде всего активно развивать свой, национальный рынок.

Надо быстрее модернизировать отживающие свой век производства и создавать те, которые укрепляют конкурентоспособность страны.

Надо прекратить разбазаривание национальных природных ресурсов и навести порядок в их использовании. И это необходимо делать на систематизированной правовой базе - через обновление водного и лесного законодательства, актов о недропользовании.

Нам нужны прозрачные условия доступа к природным ресурсам и справедливая плата за пользование ими. Вместо действующих сейчас псевдоконкурсов, где главным условием победы стала близость предпринимателей к органам власти, надо внедрять аукционы. А разрешительно-административная система должна быть заменена полноценными гражданско-правовыми договорами с четким определением прав и обязанностей и государства, и бизнеса.

Надо довести до конца модернизацию в железнодорожном транспорте, электро-энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Нам наконец надо завершить начатую налоговую реформу. И прежде всего решить вопрос о снижении единого социального налога, упростить налоговое администрирование. Навести порядок в имущественных налогах, в вопросах налогообложения сверхдоходов экспортеров сырья при высоких мировых ценах.

После того как мы добьемся снижения совокупного налогового бремени, наша налоговая система должна наконец обрести долгожданную стабильность. И уже в кратчайшие сроки предстоит тесно увязать ее с межбюджетными отношениями, с идущими процессами перераспределения полномочий между уровнями власти.

Необходимо решить задачу полной конвертируемости рубля, тем более что доверие к национальной валюте возрастает.

Мы должны развивать финансовую систему страны, с тем чтобы и предприятия, и граждане смогли наконец пользоваться преимуществами развитого рынка финансовых услуг.

Необходимым элементом развития и укрепления финансовой системы должна стать политика стимулирования пенсионных накоплений граждан. У людей уже складывается понимание, что размер пенсии будет зависеть от их собственного трудового вклада, и что каждый гражданин имеет возможность управлять своими пенсионными накоплениями.

При этом государство должно не только прогарантировать эти сбережения, но и помочь их нарастить. Следовательно, задача состоит в том, чтобы создать механизмы финансового поощрения граждан в пенсионном страховании. Хотел бы подчеркнуть: этот вопрос крайне серьезный и будет нами тщательно, вдумчиво прорабатываться.

Как я уже говорил, наша важнейшая задача - решить жилищную проблему. В мировой практике известны несколько способа ее решения. Один из наиболее перспективных - это ипотечные кредиты. Другой - долгосрочная аренда. Мы не вправе забывать и нужды тех, кто пользуется социальным жильем. Поддержание его нормального состояния - это обязанность власти.

Особо остановлюсь на ипотеке. Даже в самых развитых странах покупка жилья сразу за полную стоимость малореальна. Жилье обычно покупается в кредит с выплатами в течение 10-20 лет. Такая возможность появилась и у нас, но цена кредита и условия его оформления таковы, что он еще остается недоступным для большинства граждан. Необходим комплексный пакет законов, который бы "запустил" рынок доступного жилья.

Затягивание решений этих вопросов недопустимо. Правительство должно внести этот пакет уже на этой весенней сессии.

"Только свободный человек способен обеспечить процветание государства"

Уважаемые друзья!

Мы обязаны довести до конца и программу наших политических преобразований. В связи с этим хочу подчеркнуть: наши действия в этом направлении будут также последовательны, как и все, что мы делали для стабилизации в стране в последние годы.

Прежде всего, мы реализуем реформу федеративных отношений. Доведем до конца уже в ближайшие годы те ключевые преобразования, которые идут сейчас на уровне местного самоуправления. И каждый гражданин будет не только знать, но и будет иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. И, разумеется, он будет непосредственно влиять на принятие решений, которые его касаются. Так и выстроен пакет законов, который принят и который принимается парламентом. Для этого уже в ближайшее время надо завершить создание правовой основы, законодательно оформить принципы межбюджетных отношений.

Мы будем последовательно укреплять нашу политическую систему и на федеральном уровне, и в регионах. Убежден, для поступательного развития государства и общества нам абсолютно необходима цивилизованная политическая конкуренция. И опорой в этой работе должны стать влиятельные, крупные политические партии, партии, пользующиеся авторитетом и доверием граждан нашей страны.

Мы должны продолжить работу по формированию полноценного, дееспособного гражданского общества в стране. Особо отмечу: оно немыслимо без подлинно свободных и ответственных средств массовой информации. Но такая свобода и такая ответственность должны иметь под собой необходимую правовую и экономическую базу, создать которую - обязанность государства.

Убежден, только развитое гражданское общество может обеспечить незыблемость демократических свобод, гарантии прав человека и гражданина. А в конечном счете, только свободный человек способен обеспечить рост экономики, процветание государства. Говоря коротко, это "альфа и омега" экономического успеха и экономического роста.

Еще раз подчеркну: свободы и права граждан - это высшая ценность, которая и определяет смысл и содержание государственной работы.

И последнее. Мы обязательно завершим идущие сейчас преобразования в судебной системе и в правоохранительных органах. Считаю это направление принципиально важным, решающим для становления реальной демократии в стране, для обеспечения конституционных прав и гарантий граждан.

В заключение хотел бы сказать: события начала 90-х годов породили у наших людей огромные надежды и ожидания. Жажда перемен привела к фундаментальной и драматической ломке всего нашего уклада жизни. Порой казалось, что череда потрясений вообще никогда не закончится. Сегодня мы ощущаем: время неопределенности и тревожных ожиданий прошло.

Наступил новый период - период работы над созданием условий для перехода к принципиально лучшему качеству жизни. Эта задача непростая. Она потребует и политической воли, и честного диалога власти и общества, наших постоянных совместных усилий.

Спрашивается: справимся ли мы с этой работой?

Результаты последних лет дают все основания сказать: да - это в наших силах.

И мы сделаем это, сделаем обязательно".

Предвыборная речь кандидата в депутаты (на ст. В.Багинского)

Предвыборная речь кандидата в депутаты (на ст. В.Багинского)
экспромт-песенка на стих моего друга, киевлянина Валентина Багинского
http://www.grafomanam.net/poem/266636

Дорогой мой избиратель!
По-простому, (э)Лекторат!
Я – единственный без пятен,
Руки – чистотой кричат.
Вышел я из трудового…
Вышел – просто от сохи.
Помню в детстве, как корова
Меня гнала вдоль реки
До ступенек сельсовета…
И успел я в дверь нырнуть,-
Благодарен ей за это –
Трудовой так начал путь.

На пути своём не спал я,
Особливо по ночам;
«Агротехнику» читал я
И поэзью изучал…
Буря мглою, если в поле
Налетала на жнивьё,
Комбайнёру дяде Коле
Лично я возил питьё…
И закуску, знамо дело!
Против бури – двести грамм,-
Всё гудело и кипело –
Перевыполняли план!

Наверху – иницативу –
Подхватили, разнесли…
Стал я делать перспективу
По карьерному пути.
Похваляться я не стану,-
Стал «Ударником труда»
Потому что безустанно
Делал дело я всегда!
И заслуженно народом
Депутатом стал его,
Год за годом, год за годом
Я несу своё ярмо…

Трудно, братцы…. Знамо, трудно.
А кому сейчас легко?!
Депутата тяжки будни,
Пьём – за вредность – молоко
В перерывах редких, редких,-
Заседания…, едри…
Но нет выхода, - как в клетке –
Ты меня вновь избери.
Голословных обещаний
Я не стану раздавать.
Обещаю просто счастья
На годков ближайших пять.

Дорогой мой избиратель!
За доверие – поклон…
А теперь стелите скатерть,
Разливайте самогон!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *