Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Реннер джереми интервью – Джереми Реннер: фото и интервью с актером о съемках и карьере в кино

Реннер джереми интервью – Джереми Реннер: фото и интервью с актером о съемках и карьере в кино

«Я боюсь одиночества и не стыжусь этого страха»

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла.

У Клинта Бартона по прозвищу Соколиный Глаз сложная биография. Уроженец города Веверлей, что в штате Айова, он рано осиротел и примкнул к бродячему цирку, где научился чрезвычайно метко стрелять. Затем он попал под влияние агента КГБ Наташи Романофф, позже вместе с ней вступил в ряды Мстителей, где и стал любимцем публики. Сыгравший Клинта Джереми Реннер тоже не сразу превратился в голливудского кумира. Невысокий и отнюдь не дьявольски красивый, Джереми перебивался ролями в независимых проектах и эпизодами в блокбастерах, пока ему не доверили главную партию в военной драме «Повелитель бури», ставшей лучшим фильмом на оскаровской церемонии в 2009 году. С тех пор актерские стрелы, выпускаемые Реннером, неизменно попадают в цель, и свежий боевик «Мстители: Эра Альтрона» не исключение.

Соколиный Глаз — самый человечный из Мстителей. Его суперспособности сводятся к умению метко стрелять.

 «Шпана знала, что со мной связываться опасно»

— Правда, что, будучи молодым актером, вы подрабатывали, демонстрируя продукцию в магазине косметики?
— Что значит «демонстрируя»? Я вообще-то делал клиенткам полный мейкап и серьезно преуспел в этом деле.

— В начале карьеры все актеры подрабатывают — официант, развозчик пиццы, много чего еще, но с мейкапом вы, кажется, единственный…
— Ну хоть в чем-то единственный… На самом деле ничего особенного нет — я тогда как раз в маленьком театре играл и насмотрелся на работу гримеров, и мне очень понравилось, как вместо одного лица появляется другое. Конечно, профессию актера я на гримерскую не променяю, но и стыдиться последней не буду.

— Тогда не будем отвлекаться от актерской. Вы долго ждали успеха — откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?
— А бог их знает… Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было десять лет, и я понял, что единственным моим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилось чувство, которое можно назвать уверенностью в собственных силах.

— Что общего у ваших героев?
— Вера в то, что без них добро захлебнется. Ну и еще то, что правильное дело нельзя делать в одиночку и нельзя самому решать, правильное оно или нет.

В «Эволюции Борна» Джереми стал агентом ЦРУ и покатал на мотоцикле Рейчел Вайс.

«Google не умеет улыбаться!»

— Соколиный Глаз все время ждет поддержки от женщин…
— Ему просто нужен человек, который его понимает! Конечно, лучше всех мужчин понимают женщины, так уж этот мир устроен. Поэтому Соколиный Глаз так тянется сперва к героине Скарлетт Йоханссон, а затем к… ну вот, я едва не открыл сюжет новых «Мстителей»! В общем, он по натуре не может быть одиноким волком.

— А вы?
— Я — тем более! Страх одиночества Соколиный Глаз взял у меня, и я этого не стыжусь! Мне страшно, когда я вижу толпы людей, глядящих не друг на друга, а в экраны своих гаджетов. Мне отвратительно, когда не спрашивают друг у друга дорогу, а залезают в Google. Потому что тот, кто укажет дорогу, улыбнется тебе и спросит, не нужно ли чего-нибудь еще, а Google покажет карту и этим ограничится. Вы представляете, что будет, если завтра по какой-нибудь причине интернет отключится? Не электричество, не водопровод, только интернет? Сколько людей в момент станут слепыми и несчастными? Вот эту боязнь информационного одиночества я отдал своему герою!

— Когда вы играли в «Афере по-американски» мэра городка в Нью-Джерси, тоже отдали ему часть себя?
— Конечно! Прототип моего героя Анджело Эричетти был честным человеком, настолько честным, что циничному глазу он кажется карикатурой. И этот честный человек запутался в сетях тонкой лжи. Я знаю людей, которые запутались точно так же, и иногда начинаю бояться, что и сам могу запутаться. Я отчаянно скучаю по прозрачным отношениям, связывающим простых честных людей. И пытаюсь вложить это чувство едва ли не в каждый свой образ. В образ Соколиного Глаза, кстати, тоже.

«Афера по-американски» и ее звезды (слева направо): Эми Адамс, Брэдли Купер, Джереми Реннер, Кристиан Бэйл, Дженнифер Лоуренс.

— Как объяснить бешеную популярность франшиз о супергероях?
— Людям нужны мифы, нужны сказки. Старые мифы уже не работают — подвиги Геракла под силу сегодня любому культуристу с минимальным техническим оборудованием. Сага о супергероях утоляет эту жажду, она дает полет воображению.

— Насколько повлияло на съемочный процесс то, что Джосс Уидон, поставивший «Мстителей», прежде всего писатель?
— Он и писатель, и режиссер, и философ, он — все! Я не представляю другого человека, который настолько проникся духом марвеловской вселенной, который видел бы всех ее героев и непростые их отношения между собой, но знал их характеры до самых мельчайших черточек. Я с Джоссом впервые столкнулся еще в 1995 году, когда сыграл в одном из эпизодов вампирского сериала «Ангел». Правда, не он меня позвал туда, но сработались мы замечательно. И во время съемок «Мстителей» мне было достаточно просто посмотреть на его лицо: если там в самом уголке рта притаилась улыбка, значит, все нормально, сцена сделана и спрашивать ни о чем не надо.

Если бы не Реннер, Том Круз вывалился бы из окна самого высокого небоскреба мира («Миссия невыполнима: Протокол Фантом»).

«Без куска хлеба не останусь»

— С кем из ваших коллег по картине интереснее работалось?
— Специфика «Мстителей» в том, что в основном групповые сцены обеспечивались монтажом. Поэтому работа с коллегами состояла в наблюдении за ними. В первых «Мстителях» я сталкивался с Робертом Дауни-младшим лишь дважды, а здесь у меня была возможность наблюдать его работу гораздо дольше — и я был ею восхищен, он большой артист.

— Ваш персонаж кажется наиболее человечным среди Мстителей. Что лежит в основе этой человечности?


— Там много факторов. Я раскрывать их не буду, но вот об одном скажу. У Соколиного Глаза нет суперсилы. Тор — бог, и у него есть Молот, Тони Старк — гений, и у него есть костюм Железного Человека… И только Соколиный Глаз должен полагаться на обычный талант, развивать его, страдать, когда он дает сбой. Это и делает его человечным.

— В ваших планах продолжение саги «Миссия невыполнима». Собираетесь однажды вырваться из мира франшиз?
— Я во франшизах ничего плохого не вижу: если они живут, значит, зрителям это по душе, и нечего высокомерно морщиться. И потом, мне сорок четыре года, и я думаю, что у меня еще много работ впереди. Надеюсь, что однажды получу звонок от Кэтрин Бигелоу, у которой я снимался в «Повелителе бури». Она — режиссер штучный. Не теряю надежды поработать с автором «Аферы по-американски» Дэвидом Расселом — благодаря ему я понял, что чувствую себя комфортно в комических ситуациях. В общем, как бы ни сложилась судьба моих франшиз, без куска хлеба не останусь.

За роль в военной драме «Повелитель бури» актер был номинирован на премию «Оскар».

5 лучших фильмов Джереми Реннера:

? «Повелитель бури» (2008)
? «Город воров» (2010)
? «Миссия невыполнима:
Протокол Фантом» (2011)
? «Эволюция Борна» (2012)
? «Афера по-американски»
(2013)

 

личное дело

Джереми Ли Реннер родился 7 января 1971 года в калифорнийском городе Модесто в семье управляющего боулинг-клубом Ли Реннера. Желание стать актером появилось у Джереми в колледже, а воплотилось оно в жизнь в 1995-м, когда 24-летний Реннер наконец-то стал получать роли на ТВ. Первой заметной киноработой стал боевик «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003), в котором актер оставался в тени Колина Фаррелла. Выйти на первый план помогла военная драма «Повелитель бури» (2008), обеспечившая Реннеру номинацию на «Оскар». Еще одна номинация была получена после картины Бена Аффлека «Город воров» (2010). Реннер не только актер, но и музыкант-мультиинструменталист, игравший в рок-группе Sons of Ben. Джереми женат на канадской модели Сонни Пачеко и воспитывает дочь Аву, родившуюся в марте 2013-го. В декабре минувшего года Пачеко подала на развод, указав в качестве причины «неразрешимые противоречия».

Интервью American way — Удивительный Джереми — ЖЖ

original

В 41 год Джереми Реннер наконец совершил большой прорыв, пробившись в самую восхваляемую франшизу в истории. Так почему же он уже говорит о выходе на пенсию?

Джереми Реннер припозднился, и сложно ругать его за это.

Реннер прилетел из Манилы (Филиппины) всего несколько дней назад до нашей послеполуденной встречи в Нью-Йорке, преодолевая 12-ти часовую разницу во времени. Практически до самого момента обретения твердой почвы под ногами он был занят съемками в фильме «Эволюция Борна» ( премьера 10 августа), работая целыми сутками, несмотря на  продление графика съемок (* прим. пер-ка: после завершения съемок потребовалось доснимать и перерабатывать некоторые сцены). И затем, посреди растущего утомления, строгого рабочего расписания и надоедливых интервью умирает его собака. СМИ подхватывают эту новость незамедлительно.

Поэтому, когда он зашел в лобби отеля с опозданием в 30 минут, бормоча «извините за это», устраиваясь на барном стуле, было тяжело сердиться на этого парня.  Столько сразу всего на него навалилось.

« Я не знаю, как это случилось», прокомментировал Реннер информацию, размещенную TMZ, о том, что в момент смерти щенка за ним присматривал лучший друг Реннера-Кристофер Уинтерс. «Я не в восторге от того, как все обернулось. Я сильно расстроен из-за смерти своей собаки и из-за того, как СМИ  в погоне за сенсациями подали материал о моем лучшем друге, которого я зову братом, и я чувствую вину пред ним, что ему приходиться мириться с этим. Я сказал ему, что это пройдет. Просто не читай это. Это так просто.»

Правда в том, что Джереми Реннер утверждает, что это его позиция ко всему, что он делает. Он приятный простой парень, или просто увесистая пачка газетных вырезок, отправленных его агентом перед интервью, создает такое впечатление. Все статьи о нем начинаются одинаково: Реннер вырос в Модесто, Калифорния, его родители развелись, но тем не менее он был счастливым ребенком, без мечты о Голливуде. Он был всегда очень близок с матерью, Валери, даже ходил с ней на семинары по методу Ламазо (*прим. пер-ка: на этих курсах  обучают беременных и их сопроводителей дышать в такт и помогать  правильно тужиться), когда был подростком. ( Реннер позже использовал полученные навыки, когда курировал свою сестру во время ее беременности, и сейчас он крестный ее ребенка).

При поддержке отца, администратора колледжа, он отказался от четырехгодичного обучения в университете и вместо этого пошел в местный городской колледж, где после изучения курсов информатики и криминологии, он наткнулся на класс уроков актерского мастерства, которые его зацепили. Задолго до обретения славы, которая пришла к нему незадолго до 40, Реннер  реставрировал дома вместе с Уинтерсом, чем он до сих пор занимается в свободное время.

Вся эта последовательность заставляет верить, что Реннер одинаково невероятен в личном общении и на публике, или в то, что искусство брать интервью становится немного лишенным воображения. Как выясняется, это шаблон: Реннер обладает умением появляясь, открывать многое, при этом защищая свою личную жизнь.

Однако нельзя сказать, что личная жизнь Реннера полностью скрыта, даже если завеса приподнимается, это происходит против его воли. В конце концов, смерть его собаки попала на первые полосы таблоидов не без причины. Также были статьи о его интрижках со старлетками, включая Джессику Симпсон и его партнершу по «Мстителям» Скарлетт Йоханссон (все слухи он отрицал). И была еще история о его безумном со звездными гостями праздновании 40-летия в прошлом году. Но даже в разгар всего этого, Реннер остается явно в стороне от настоящего водоворота  сплетен. Он позволяет всему этому происходить,  пока они придерживаются таинственной грани. И есть в нем что-то, что заставляет вас чувствовать, что он постоянно взвешивает важность того, что он собирается открыть.

“Я довольно откровенен в том, что люди хотят обсудить, но если я считаю вещи слишком личными, я не буду говорить о них”, говорит он.

О чем он будет говорить, так это о своей семье. Несмотря на близость с родителями и 4-мя младшими сестрами и братьями, он допускает, что  их отношения стали натянутыми после того, как он решил попробовать себя в актерстве, но оказался в бедственном положении, добиваясь успеха. Его семья, которая до сих пор живет в Модесто, за 300 миль и в целом мире от Лос-Анджелеса, не понимала, какой путь он проделал.

 « Шоры маленького городка- им так спокойней», сказал он. « Они находились в безопасной зоне в «Central Valley», ходя на работу с 9 до 5. Они не знали о бедственном положении жизни актера, и я не знал, как объяснить им это».

Он не знал, как объяснить им в каком бедственном положении он оказался, со временем он так обнищал, что дошел до того, что не мог оплачивать счета за электричество и жил при свете свечей. (И он действительно не знал, как объяснить это женщинам: « Ты пытаешься найти во всем этом положительный момент, типа: «Эй, посмотрите на все эти свечи -это так сексуально!»- пошутил он недавно в интервью «Details»).

В 1998 его отец пришел посмотреть на первые съемки Реннера. Это был третий день съемок, и Реннер усердно тренировался для роли олимпийского гимнаста. Но прежде, чем он смог приступить к основной сцене, продюсеры решили, что он выглядит слишком молодо для участия, и на его роль взяли другого. Он снова был без работы.

Это еще больше вбило клин  между ними, так или иначе, Реннер сказал, что это был поворотный момент в их отношениях.

« Я помню, как стоял там, и мой отец не был уверен, что сейчас произошло, но для него  быть частью этого процесса, и быть вовлеченным в это событие действительно было грандиозно», говорит он. « Я был уволен за что-то, в чем не было моей вины. Это была отчасти большая перемена, где они начали понимать, какая странный была эта работа, и узнали, как я учился. И затем стало намного проще говорить о том, что я делаю.»

 

Со временем, он начал находить работу, но роль-прорыв ускользала от него до 200, когда его утвердили в главной роли в «Дамере», биографическом фильме о серийном убийце Джеффри Дамере. Это не сделало его звездой первой величины, но он, изобразив отталкивающего Дамера без прикрас, конечно, получил фанатов определенного круга. «Это было неприметное кино, но оно дало мне признание в индустрии», сказал он. « На самом деле никто не видел его, но оно собрало несколько номинаций и наград. Это был самый большой трамплин для меня на сегодняшний день, потому что это кино ускорило мое продвижение в другую категорию фильмов.»

Действительно, нулевые были плодовитым временем для Реннера. Экшен-кино 2003 «S.W.A.T.», где его партнерами были Колин Фарелл и LL Cool J, хорошо прошел в прокате. «Северная страна», где Реннер играл коллегу Шарлиз Терон, доставляющего ей неприятности, удостоился номинаций на Оскар для Терон и Фрэнсис Макдорманд. Хитовый фильм о зомби «28 недель спустя» был одним из самых обсуждаемых фильмов 2007 года. Общий эффект был достаточным, чтобы дать ему признание, но недостаточным, чтобы сделать его известным.

«Они не знают твоего имени, но они знают, что ты- «тот парень», говорит он. Затем пришел 2008 и «Повелитель бури», военная картина, заработавшая 9 номинаций на Оскар 9включая номинацию «Лучший актер» для Реннера) и выигравшая 6, включая «Лучший фильм», победив в жестокой конкуренции  с таким фильмом как «Аватар» Джеймса Камерона. С тех пор Реннер признает, что люди не просто узнают его лицо. «Они знают, что я Джереми Реннер», говорит он.

Только он получает в  39 лет первую номинацию на Оскар, ему тут же дают вторую за «Город воров» 2010 года, бостонский криминальный триллер режиссера Бена Аффлека. Если кто-то из его коллег не был уверен в его таланте до этого момента, то, конечно, все сомнения теперь исчезли. Критик Бен Манкивич помнит, как был поражен игрой Реннера на премьерном показе фильма для Режиссерской гильдии.

«Бен Аффлек был там и он представлял некоторых продюсеров и актеров на сцене. Крис Купер из фильма, Титус Велливер, «человек в черном» из «Lost»  также здесь, и Аффлек сказал: «А сейчас я хочу представить вам звезду фильма, человека, которого каждый в этом городе назовет лучшим актером, с которым  работал.» Я решил, что это будет один из этих парней или Пит Постлесвэйт. И он продолжает: «Леди и Джентльмены, Джереми Реннер». Это не было  просто лестью или похвалой, это следовало принимать всерьез, согласно Манкивичу. «Послушайте, Аффлек не сказал этого, но другие актеры говорят тоже самое.»

Когда Аффлек предложил Реннеру сыграть в «Городе воров», он сказал «GQ», что Реннер был тем, « с кем зрители не так знакомы, поэтому они  многого от него не ожидали. Он все еще действительно загадочен и таинственен.» Несмотря на его поздний успех, хорошая доля этой загадочности остается, благодаря хамелеонству Реннера, его способности перевоплощаться на экране и его умению отключать чувство самосохранения,- это качества, которые делают его хорошо подходящим для преемника Мэтта Дэймона в франшизе о Борне.

Но чтобы это не выглядело как распродажа франшизы из-за ее износа, критики дали сериалу о Борне, основанном на книгах Робета Лудлума, громкие отзывы и высокие оценки. Кроме того, Манкевич добавил: Реннер- редкий актер, который может иметь лучшее из обоих миров.

«Он, возможно, имеет подходящие вид и набор навыков, и, казалось бы, темперамент и мировоззрение, чтобы  пойти и сделать 4 действительно успешных фильма о Борне и затем сделать фильм вроде «Зимней кости», сказал Манкевич. «Он может сделать это из уважения к другим актерам.»

Со своей стороны, Реннер недооценивает,  какую ответственность он несет за будущее франшизы, хотя и знает, что теперь он стоит у руля.
«Это оно и есть? Конечно»- говорит он. »Но нужно постараться. Все в «Universal», сценаристы, каждый хочет сделать все идеально. Я не исключение. Но если не постараться, то эстафету перенять не получится»

К счастью для Реннера отклики в ожидании  выхода фильма по большей части положительные, критики и журналисты называют его одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. «Создатели фильма аккуратно отклонили и заменили Дэймона на одного из самых возбуждающих актеров Америки.», говорит Том Ламонт из «The Observer» о Реннере, к нему присоединяется Дэвид Вартон из «CinemaBlend.com»: “Наследие Джейсона Борна в хороших руках.”

Реннер пожимает плечами на эту похвалу. «Чтож, посмотрим»-говорит он. «Создание фильмов — это не самая простая вещь. Мне кажется, люди будут действительно довольны результатом. Но да, не будем забывать про эстафету,ха».

Но будет ли ждать фильм коммерческий успех, должен ли он сделать больше? « Я счастлив сделать еще один фильм, давайте  предположим, что все пойдет этим путем»,- признает он. И учитывая, что Реннер, приняв у Мэтта Дэймона франшизу, играет не Джэйсона Борна, а другого агента, Аарона Кросса, они с режиссером Тони Гилроем нарочно оставили возможность для возвращения Дэймона. « Я говорил Мэтту, что было бы здорово для нас обоих, сделать следующий фильм совместно», сказал Реннер «Entertainment

Интервью с Джереми Реннером, Тони Гилроем и Эдвардом Нортоном

В фильме «Эволюция Борна» Джереми Реннер играет Аарона Кросса, секретного агента, который, в отличие от своего предшественника, никогда не видел в глаза своих боссов. Автором сценария и режиссером нового захватывающего продолжения франшизы стал Тони Гилрой, стоявший у истоков истории о Борне и приложивший руку к трем предыдущим частям. Вместе с Реннером в «Борне» впервые блистают Рэйчел Вайс и Эдвард Нортон, а также уже знакомые зрителю Альберт Финни, Джоан Аллен, Дэвид Стрэтэйрн и Скотт Гленн.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"
Для меня было большой честью присоединиться к этой команде, потому что можно быть уверенным, что работаешь с профессионалами в своей области. Все – от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, который был одновременно и режиссером и сценаристом, – буквально каждый день удивляли меня.

В фильме большое количество сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?
Почти все.

Трудно было?
Очень. Ведь задача не в том, чтобы просто выполнить какой-то трюк и все. Нужно иметь хорошую физическую подготовку в целом, чтобы не получить травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам скажу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, потом шестнадцать часов идут съемки, и затем дома снова и снова делаешь упражнения. И так каждый божий день.

Набили немало шишек?
Конечно. Если у тебя их совсем нет – значит, недостаточно выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?
Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя частная жизнь после съемок?»

В смысле?
Как повлияет мое решение о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях», или принять участие в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу, как в фильме «Миссия невыполнима». Вот такое сомнение меня терзало. Целых три часа. Потом я собрал друзей и членов семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты просто обязан сыграть в этом фильме»

Что вы можете сказать об Аароне Кроссе, если сравнивать с Джейсоном Борном?
Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они – полные противоположности, ведь Борн все это время пытался понять, кто он есть на самом деле. А Кросс лишь пытается присоединиться к силе, делающей добро. Но выходит, как обычно, наоборот.

Расскажите о Марте, героине Рэйчел Вайс.
В этой огромной Вселенной, наполненной шпионами и наемниками, никто не думает о работе других. Героиня Рэйчел – вирусолог. Это единственное, что она точно знает. И понятия не имеет, зачем все это, кто управляет системой, с кем ей приходится работать – и все в таком духе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Вы вдвоем отлично смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так понимаю, любите погонять на байке и в реальной жизни?
Да. Я люблю мотоциклы.

Это действительно Рэйчел была у вас за спиной?
Большую часть времени, да. Но в какие-то моменты, когда я чувствовал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем тоже не все время были вы?
Нет, не все время! Но я бы сказал, в девяноста процентах случаев все-таки я. Просто некоторые мототрюки были уж слишком сумасшедшими, и для них требовался профессионал.

Понравилось ли вам работать с Тони Гилроем? Что он дал проекту?
Думаю, он привнес свой грандиозный опыт, ведь он работал над тремя предыдущими частями как сценарист. Это его идея с параллельными вселенными. Он очень умный парень. Он уверенно движется к цели. В общем, мне повезло работать с таким профи.

Как думаете, насколько важно в подобных экшн-франшизах постоянно поднимать ставки, делая каждый новый фильм масштабнее? И как вы этого добивались, ведь планка уже и так высока?
Я думаю, самая большая фишка конкретно этого фильма – новая вселенная, уже не только мир «Борна»… теперь границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?
Да, думаю, трюки тоже становятся все сложнее. Не знаю, мне кажется, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». На самом деле, это не ко мне вопрос. Об этом должна болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии. Я просто хочу честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в процессе съемок?
Сам сюжет очень сложный. Нужно многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ героя – Тони это касается больше, чем кого-либо. А вообще, положа руку на сердце, самой сложной была именно физическая сторона работы.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Расскажите подробнее о своих тренировках.
Пять часов боев и растяжек с тренером, затем еще пару часов самостоятельных занятий. В общем, выходило часов семь в день – и все это в течение нескольких месяцев. Потом количество часов немного сократилось, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие планы на будущее?
Есть несколько проектов, но пусть они станут сюрпризом.

Что нужно, чтобы заполучить Джереми Реннера в свой фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?
Именно!

На чем основан ваш выбор ролей?
На тех факторах, что вы назвали. В первую очередь я смотрю на героя – кто он, как я смогу дополнить его образ. Затем сценарий, хорош ли сюжет, и кто режиссер, конечно. Я всегда думаю: есть ли тут у кого поучиться чему новому? Речь о коллегах-актерах и режиссере, понимаете, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?
Однозначно. Я думаю, у нее есть будущее. И вся идея франшизы в целом еще не исчерпала себя. Главное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите удачу. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?
Нет. Ничего особенного. Но я в любом случае был счастлив быть частью этих проектов.

Главный сценарист саги о Борне Тони Гилрой теперь занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате почти миллиард долларов. Основываясь на оригинальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса – тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в конце концов и сражаться за жизнь со своими бывшими боссами, которые пытаются уничтожить все следы существования секретной программы, в которой он когда-то работал.

Тони Гилрой на съемках фильма

Тони Гилрой на съемках фильма "Эволюция Борна"

Каково это было – наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?
Никогда даже и не думал, что такое может произойти. Я всегда считал, что режиссура – это совершенное не мое. Если бы лет пять назад меня бы спросили, не хочу ли я попробовать себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном процессе стремится к нулю. Все произошло за какие-то три месяца: сначала возник первоначальный замысел, потом я определился с героем, и тут внезапно меня охватил такой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать этот фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я с самого начала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что когда вам впервые предложили написать сценарий для первого фильма, вы отказались?
Даг Лайман прислал мне сценарий на переработку. Мне очень нравилась его идея фильма, и за два месяца до того я послал ему свой собственный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне очень нравился, а тот, что он мне прислал, я просто возненавидел. Я приехал в центр города на переговоры с Дагом. Я считал, что эта встреча будет короткой: участвовать в таком «Борне» я не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Я сказал ему: «Не могу не спросить, а почему тебе так хочется снимать именно по этому сценарию? Почему ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?
Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если верить кинофильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда почему же она все еще существует?
За эти годы мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые работают в ЦРУ. Они в восторге от «Борна». Репутация ЦРУ крайне неоднозначна. У них были определенные успехи, за последнее время они перестроились, однако в свое время от ЦРУ были одни неприятности. Они долго были абсолютно некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.
Как вы считаете, возможно ли, что солдат действительно используют в качестве подопытных кроликов при различных экспериментах?

Долгие годы в нашей стране именно так и было. В свое время я работал над фильмом «Крайние меры». В нем рассказывалось об экспериментах над людьми, и тогда мне приходилось часто беседовать с врачами. Помню, один из них сказал мне: «Вы знаете, в шестидесятые я работал в госпитале для ветеранов, так там над столом одного из директоров висел листок со словами: »Зачем нужны мыши, если есть ветераны?«» Так что здесь мы ничего сами не выдумывали.

Как вы работали над боевыми сценами? Это было трудно?
По-моему, многие неправильно представляют себе, как нужно снимать экшн. Когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Понимаете, есть такие специалисты по экшну, которые сами экшн никогда в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так работать не хотел, мы так не работали, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество помощников. Тебе должно быть интересно то, что ты делаешь. Ведь если тебе это не интересно, значит, ты просто не хочешь снимать этот фильм. У меня было свое мнение о том, каким я хочу видеть этот фильм. К тому же я знал, что у нас достаточно денег для того, чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, – просто изумительный парень. Он работал над «Ультиматумом» и «Превосходством». Я знал, что мы с ним отлично сработаемся. Работать было очень весело: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки машин, устраиваешь автокатастрофы, а потом отправляешься на площадку и там делаешь то же самое. Времени, конечно, на это уходит очень много. Энергия тоже нужна немалая, иногда и скучно становится, но в целом съемка экшна – дело совсем не такое уж загадочное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?
Так я ж мужик! Я страшно люблю такие ленты, люблю, когда на экране что-то происходит. Я могу получать удовольствие не только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

На каких шпионских фильмах вы выросли?
Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в основе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я узнал из его книг и сценариев.

Вы решили снимать в Маниле только из-за налоговых льгот или у вас были и другие причины?
Помимо всего прочего, Манилу иногда называют приемной дочерью Америки. Знаете, в колониальные времена у этого города была очень печальная история. В фильме корпорация открывает там фабрику, чтобы использовать ее в качестве прикрытия для своих грязных делишек. Манила подходит для этого больше, чем любой другой город Юго-Восточной Азии. Атмосфера в ней вполне борновская, никакого гламура, кроме того, там никто не снимал. Никто никогда не снимал Манилу в самой Маниле. Так что этот город оказался идеальной съемочной площадкой для нашего фильма.

Почему в качестве актера на новую главную роль вы выбрали именно Джереми Реннера?
Хороших актеров много, но нам нужен был исключительно хороший. Требовался атлет, человек настолько одаренный физически, чтобы он мог сам исполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к подобной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Кроме того, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрительской аудитории. Джереми пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его можно было бы отождествить. Он подходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?
Наверное, это решать зрителям. Никакого генерального плана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?
В данный момент мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали этот сценарий вместе со своим братом, а другой ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: почему?
Мой брат Джон – один из лучших монтажеров на нашей планете. Мне приходится с боем отбивать его у конкурентов. Он изумительный редактор-монтажер, просто превосходный, и на него огромный спрос. А с Дэнни мы работаем вместе уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время продали множество сценариев. Он блестящий, гениальный писатель. Мы с братьями прекрасно ладим, и это здорово. Тут нам очень повезло.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Как вы готовились к съемкам?
Буду с вами честен: еще до того, как началась работа над фильмом, я много изучал эту тему, и материала у меня в столе было предостаточно. Так что подготовка заключалась по большей части не в том, чтобы выяснять, что именно надо делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, конечно, сделать именно так, но боюсь, что мы будем выглядеть по-дурацки». Потом я на пару дней погружался в раскопки, в результате чего, как правило, выяснялось, что у меня на столе давно лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, который занимается в точности тем, что мне было нужно.

Вы уже рассказывали о том, почему вы выбрали Джереми. А почему именно Рэйчел Вайс?
Наша героиня занимается наукой, и это должно было выглядеть правдоподобно. Нельзя было просто надеть на какую-нибудь девчонку очки и сказать: «Боже ты мой, она же вылитая ученая дама!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же прекрасной актрисой, как и все другие исполнители. Понимаете, для того чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. Если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и надеяться, что они попадают в кадр. Рэйчел просто восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, чтобы узнать, кто он такой. А какова цель Аарона Кросса?
Для того чтобы выжить, ему необходимо оставаться самим собой. Тут все очень прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он умрет. Кроме того, он получил дар просвещенности. Понимаете, он стал другим человеком. Представьте, что я вам сейчас скажу, что вы больше не можете оставаться тем, кто вы есть, вам придется вернуться во тьму. Хотя это не самое главное в нашей истории, потому что для героев все предельно просто: им нужно остаться в живых. Но, если взглянуть на вещи шире, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто благодарность за то, что он получил шанс остаться в живых. На самом деле он благодарит ее за то, что она позволяет ему остаться тем, кто он есть. Он же не наркоман, кайф тут не причем. Он просто хочет сохранить интеллект и способность выйти за грань человеческих возможностей, которые стали для него настоящим благословлением. В этом и заключается главная идея фильма – по крайней мере, я на это надеюсь.

В «Эволюции Борна» Эдвард Нортон играет Эрика Байера, бездушного руководителя тайных операций правительства США, который закрывает свои секретные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?
Я подумал, что это умный и интересный сценарий. Предыдущие фильмы были превосходны, но, на мой взгляд, «Эволюция…» совсем другая. В трилогии главный герой не знает, кто он на самом деле, и на этом завязано все. Здесь ничего подобного нет. Трое основных действующих лиц «Эволюции Борна» прекрасно осознают, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с точки зрения морали совсем другая история. В главном герое трилогии есть некая невинность, он просто жертва обстоятельств, чего нельзя сказать ни об одном из главных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой – прим. Film.ru) предлагает нам задуматься о том, можно ли найти логическое обоснование для подобных действий. Можно ли оправдать такие поступки тем, что в дальнейшем они послужат на благо общества? Все это мне понравилось, да и вообще сценарий показался мне занимательным, волнующим и очень умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?
Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и так далее, а вы просто издали наблюдаете за происходящим…
Так может говорить только тот, кому никогда не доводилось заниматься этим в действительности. Мне вот приходилось, и, скажу я вам, ничего особо веселого в таком экшне нет. Я был полностью доволен своей ролью и тем, что мне предложили. Мне абсолютно не хотелось, чтобы Байер выносил ворота своим внедорожником.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то изменения в свою роль?
Нет. Тони великолепный сценарист, великолепный режиссер, так что все было прекрасно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое наслаждение. Актеру очень легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, потому что сама мысль о том, что тебе предстоит воплотить все это в жизнь, волнует и стимулирует. Замечательное ощущение, доложу я вам.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Пришлось ли вам во время подготовки к работе изучать предыдущие фильмы о Борне?
Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он умеет четко выражать свои мысли, он всегда конкретен и способен прекрасно довести до актера суть происходящего, то, что стоит за текстом. Короче, он просто великолепен!

Как вы считаете, есть ли в реальной жизни люди, подобные вашему персонажу? И если да, не пугает ли это вас?
Конечно же, они есть, какие могут быть сомнения? Ведь такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, является весьма конкретное подразделение Министерства обороны, которое как раз и занимается подобными вещами. Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а потом как бы продают их в частные руки и контролируют ход работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление национальной безопасности. Они руководят разными программами, которые сдают в аренду, и ничего особо секретного в этом нет. Пугает ли это меня? В сущности, нет. Мне кажется, что в каждом своем фильме Тони вроде как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого нужно опасаться, потому что в принципе это может превратить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации или олигархические структуры, которые кого-то подставляют, и почти всегда этот кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся большие проблемы, потому что эти структуры уже списали его в расход. На мой взгляд, очень злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?
В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще молодой парень, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я спросил у Тони: «Этот парень похож на Байера?», и получил утвердительный ответ. Так что вот такая странная у меня была муза…

Это лето для вас оказалось очень интересным: практически друг за другом на экраны вышли «Эволюция Борна» и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Я не могу даже представить себе роли, которые были бы настолько диаметрально противоположными.
Да знаю, знаю! Я даже упрашивал Тони, чтобы он разрешил мне ходить в нашем ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Даже не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных концах спектра: разные бюджеты, разные интонации, различная тематика…
Кстати, если вам нужна интересная статистика, то бюджет «Борна» ровно в десять раз выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: в десять раз. Но знаете, что хорошо в обеих лентах? С ними все ясно с первого взгляда на экран, и это, по-моему, очень здорово. Кроме шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое один и тот же импульс с моей стороны. В обоих случаях меня привлек один и тот же фактор, а именно личность режиссера. Оба они одновременно сценаристы и режиссеры, и к обоим я готов мчаться чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд после титров можно сказать, что это именно его фильм! А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд после его начала. В мире совсем немного таких вот особенных людей, которые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает свойством, которое восхищает меня в великих кинорежиссерах: почти все их фильмы сняты на одну и ту же тему. Во всех фильмах Уэса герой в той или иной степени разочарован собственной семьей и пытается построить другую. Во всех его фильмах люди пытаются воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я очень, очень большой его поклонник, так что работать с ним для меня абсолютное наслаждение. Они оба замечательные мужики.

А когда вы сами будете ставить и продюсировать фильмы?
Да как вам сказать… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот огромный сериал на HBO, который идет уже целую вечность, но все еще очень смешной. Кроме того, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошлом году его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке», а потом он написал сценарий нового фильма, который сам и поставил. Он называется «Спасибо за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм. Его только что взяли в Торонто.

Вы там тоже снимались?
Нет, мы только продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, который я поставил. Он назывался «Сохраняя веру». Мы вместе работали над ним, а потом основали совместную компанию. Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так точно.

Когда вы снова собираетесь поставить свой фильм?
Так я только что закончил один сценарий, наверное, по нему и попробуем что-то снять. Вряд ли этой зимой, может быть, на следующий год. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря
Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

Джереми Реннер: фото и интервью с актером о съемках и карьере в кино

Джереми Реннер — неочевидная звезда боевиков. Небольшого роста, за сорок, снимался в реалити-шоу о нищих актерах. Тем не менее вот он, перенимает «Борна» из рук Мэтта Деймона и вот-вот отберет невыполнимые миссии у Тома Круза. Накануне выхода «Эволюции Борна» GQ поговорил с актером.

Когда люди слышат, что вы из Калифорнии, наверняка все сразу думают о Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а вы ведь родились в небольшом фермерском городке, да?

— Верно, я вырос в Модесто, это город земледельцев, кто-то, может, помнит его по «Американским граффити» Джорджа Лукаса. Там очень безопасно, отличное место для детей. Здорово расти среди фруктовых садов — персики, миндаль…

Реннер недавно закончил сниматься в новой картине Джеймса Грея и страшно этим гордится. Говорит, там фигурируют фокусник, сутенер и прекрасная женщина

Каким вы были в старших классах? В частную школу ходили или в государственную?

— (Гордо.) В государственную. Мне кажется, я был довольно тихим, учился хорошо. Еще в детстве начал работать, и много: работа была моим хобби. Где-то лет в десять начал газеты разносить. Мои родители были простыми работягами: папа трудился в боулинг-центре, мама — бухгалтер. Я любил поиграть в боулинг, когда был моложе. Потом стал играть на барабанах.

Когда вы поняли, что хотите быть актером?

— В колледже. Сперва я пошел в компьютерный класс, потом увлекся психологией. А однажды пошел пробоваться на роль Страшилы в спектакле по «Волшебнику страны Оз», и мне так понравилось, что я уже не смог остановиться. Сколько себя помню, всегда хотел играть — и в итоге просто уехал в Лос-Анджелес за работой. У меня не было какой-то конкретной цели, мне просто нужен был опыт в кино, хоть какой-нибудь. Чем больше работаешь, тем лучше разбираешься в своем деле, у тебя появляется мнение, своя точка зрения на материал. Потом, конечно, я ставил себе уже другие задачи. Цели меняются в зависимости от того, что ты умеешь, чего успел добиться, — я всегда хотел двигаться дальше.


«Пошел пробоваться на роль
Страшилы в “Волшебнике страны Оз”
и уже не смог остановиться».


До «Повелителя бури» актерская судьба вас побросала. Чего вы только не делали: играли серийного убийцу Джеффри Дамера, набрасывали лассо на Пинк в ее клипе 2007 года! Как вы вообще выбираете роли, изменились ли критерии с тех пор, как вас номинировали на «Оскара»?

— Ничего не изменилось, правила остались теми же. Главное, чтобы работа могла меня чему-то научить и чтобы я мог что-то в нее привнести. Неважно, кого играть, плохого или хорошего, неважно, какая в фильме мораль; важно, что я смогу сказать этой ролью и что нового она мне даст.

Во время пиар-кампании по «Повелителю бури» вы на вопрос о кино и политике ответили, что их смешивать нельзя. Не хотите пояснить?

— Кино — это чистое действие. А политика — нет. Политика — это про разговоры. Странная это штука, впрочем, я не люблю говорить о политике именно потому, что в ней мало действия. Вся эта бюрократия — мир, который я вообще не понимаю. Нет, я, конечно, верю в определенную систему, но кино — это совершенно другой мир. Честно скажу: можно снять политический фильм, но когда в него начинают вкладывать какой-то сверхсмысл, нагружать политическими целями — не думаю, что это имеет отношение к кино.

— Назовите высшую и низшую точки в своей карьере.

— Высшая точка — это, понятно, номинация киноакадемии. Я сперва даже не поверил. Мне сообщили в полседьмого утра, это было невероятно, фантастическое ощущение. А низшая точка… ну, их было несколько. Вот, помню, нам с одной девушкой из актерского класса надо было репетировать сцену, и она пришла репетировать ко мне домой. Ей было ужасно не по себе, а мне и подавно, потому что у меня в квартире ни воды, ни электричества. Зажег свечи, а она решила, что это я пытаюсь ее соблазнить. А у меня просто не было денег заплатить за свет, и я зажег свечи, чтобы хоть что-то видеть. Она смотрит на меня и аж трясется от бешенства, как будто я сейчас наброшусь на нее. Нет, вы не подумайте, она была очень даже привлекательная, но уж больно ситуация унизительная, когда я не могу даже стакан воды ей предложить, а она боится, что я на нее кинусь. Не очень лестная ситуация для мужчины.

На каких актеров вы пытались равняться, когда делали первые шаги в кино?

— Мне до смерти хотелось попасть в этот мир, и я прямо-таки боготворил своих ровесников. Например, ДиКаприо — я всегда считал, что он необыкновенно талантлив, и Эд Нортон, и многие другие, а теперь мне просто не верится, что мы встречаемся на съемочной площадке. Работать с Нортоном в «Эволюции Борна» было невероятно, ну просто очень здорово. Когда снимаешься с актером такого калибра, такого уровня мастерства, самому играть гораздо легче.

Неоплаченные счета за электричество остались в прошлом: теперь у Реннера две номинации на «Оскар» — за «Повелителя бури» и «Город воров» — и роли в блокбастерах.

В «Эволюции Борна» вы съезжали на мотоцикле по лестнице, били кучу людей и дрались с волком. Вы все трюки выполняете самостоятельно?

— На девяносто девять процентов. Между прочим, для актера это нетипично. Но я понял, что если могу сделать, значит, надо делать. Том Круз хорошо мне растолковал, что для этого нужно, как относиться к такой работе, как к ней готовиться. Физически я многое могу преодолеть, но тут важен психологический настрой. Если справишься, будет лучше для всех: и для тебя, и для режиссера, и для фильма. Больше всего времени и сил уходило на драки — пришлось учиться боевым искусствам и даже хореографии. Это совсем непросто, зато потом режиссер может любую сцену снять за пять минут. Я всегда могу подстроиться под партнера и сделать так, как надо. Много занимался тайским боксом и смешанными боевыми искусствами, где все движения очень быстрые и эффективные.

Так вы что, реально боролись с волком?

— Ага. Мы дрались, вертелись, чуть ли не джигу отплясывали. С настоящими волками, и с помесью, и с собаками, похожими на волков. Там разные были трюки, одни для крупного плана, другие — для общего. Это поразительные звери. Да, мы боролись, катались клубком в снегу, короче, весело было.


«Отлично помню, как меня множество раз
увольняли с телевизионных сериалов.
Погодите, или вы спрашивали
о каких‑то словах одобрения?»


В каких сценах вам больше всего понравилось сниматься?

— По правде говоря, в сценах с Рейчел Вайз. Мы лет десять уже мечтали вместе поработать, и вот наконец удалось. У нас там три большие сцены без всякого экшена, в которых у актеров появляется возможность проявить себя.

Кто-нибудь говорил вам слова, которые вы вспоминаете в трудные моменты?

— Помню, как меня выгнали с первого прослушивания за то, что я не знал слова sides (приготовленная для проб выжимка из сценария. – Прим. GQ). Я прекрасно знал сцену, которую нужно было играть, но это никого не волновало. За вопрос «А что это такое?» меня просто вышибли. Сказали, что я не могу работать на площадке. Отлично помню, как меня множество раз увольняли с сериалов. Погодите, или вы спрашивали о каких-нибудь словах одобрения?

Ну да.

— Наверняка бывало и такое, многие меня подбадривали, говорили, что некоторые артисты начинали сниматься в двадцать семь лет и прославились. Да, я помню добрые слова, но лучше всего помню, как меня вышвыривали с телевидения.

— **После двух номинаций на «Оскар» стало лучше? **

— О, гораздо!

Слушайте, как у вас получается такое мужественное выражение лица? В своих фильмах вы часто на кого-то очень сурово смотрите. Не боитесь при этом выглядеть глупо?

— Как-то не думаю об этом, я родился с таким лицом. Я даже не знаю, как выглядеть крутым.

Фото: NORMAN JEAN ROY

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Интервью с Джереми Реннером

Актер рассказал о новом фильме со своим участием – «Охотники на ведьм»


Ну, если честно, то «Ганзель и Гретель» совсем не детская сказка. Я вот не представляю родителей, которые на ночь своим детям что-то подобное читают. Это же не совсем история про то, как они жили долго и счастливо. Давайте освежу ваши воспоминания. Родители оставили Ганзель и Гретель умирать в лесу. Они находят в лесу дом из конфет, их ловит ведьма и хочет сварить в котле. Они убивают ведьму. Конец. То есть, я бы не сказал, что это детская история. Мне теперь кажется, у меня миссия такая – рассказывать, о чем эта история на самом деле. И она очень интересная. Мне показалось, что съемки будут веселыми, поэтому я сразу согласился участвовать в картине.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Охотники на ведьм"

А когда вы были маленьким, какие вам сказки нравились?
Я плохо уже помню. Много доктора Сьюза было точно.

У вас же есть братья и сестры? Четверо?
По-моему, семь уже. Я сбился совсем со счета. Они продолжают появляться каждую весну. Это никогда не закончится. У моего папы новая история…

А во что вы играли в детстве?
Ну, я намного старше всех. Но с сестрой просто дрались очень сильно, пока не подросли и не полюбили друг друга. Про игры не помню, а про драки много что помню.

При такой насыщенной актерской карьере остается время на музыку?
Музыка всегда будет частью моей жизни. Времени много не занимает, песня длится пару минут всего (смеется). Но я понимаю, о чем вы. Надо очень многое вложить в то, чтобы быть профессиональным музыкантом. Я себя, кстати, таким не считаю. Для меня музыка – страсть, удовольствие и красота. Время для музыки у меня всегда найдется.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Охотники на ведьм"

А что вам больше всего нравится в актерской карьере?
Конечно, сами съемки. Просто работать, быть на площадке – для меня это награда. Еще мне очень нравится, когда все вместе собираются перед началом съемок и обсуждают проект и его задачи. Нравится ставить перед собой новые цели, преодолевать трудности. Учиться и узнавать новое мне тоже очень нравится. Это же так редко бывает, когда работа доставляет удовольствие. Мне очень повезло!

Многие успешные актеры пробуют свои силы в продюсировании и режиссуре? Возможно ли, что мы в скором времени увидим фильм режиссера Джереми Реннера?
Чем больше я работаю и наблюдаю, тем больше мне интересно побывать по другую сторону камеры. Но пока я только наблюдаю и учусь. Но я не исключаю, что в будущем это будет возможно. Я, скорее всего, не возьмусь за большие проекты, такие как «Миссия невыполнима», мне больше по душе интересные и сложные истории.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Охотники на ведьм"

Расскажите немного о Томми Вирколе, режиссере «Охотников на ведьм». Чему вы у него научились?
Он фантастический. Это ему пришла идея фильма, он же и сценарий написал. Лучше никто бы не справился. Он очень уважительно относился к актерам. Он очень умный. И мы все работали как одна команда. Он разрешал нам предлагать свои идеи и импровизировать. Я был захвачен историей и вложил много сил в своего героя. Надеюсь, что Томми остался мной доволен. Я им – точно.

Как долго продолжались съемки?
В общем итоге, если я не ошибаюсь, три месяца. Я был на съемках два.

Ваша партнерша по фильму Джемма Артертон очень красивая. Как сложились ваши отношения во время съемок?
Она не просто красивая, а еще и очень талантливая. Мне очень с ней повезло. И у нас прекрасные дружеские отношения. Она потрясающая актриса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Охотники на ведьм"

Ну а любимая сцена есть?
Там очень много сцен сражений, расшвыривать в стороны ведьм – это же очень весело (смеется). Сцены взаимоотношений брата и сестры очень важные, как мне кажется. Хотя кому важно, что я думаю, это пусть зрители решают.

Как актер, номинированный на «Оскар», вы должны знать, что такое первоклассный актер…
Это совсем не связано с номинациями на «Оскар», это точно (смеется). Я, наверное, сейчас скажу, как на семинаре, что если твоим приоритетом является правда, то ты не можешь ошибиться. Ой, я могу еще много чего сказать, но мы не на уроке по актерскому мастерству, поэтому больше не буду ничего говорить.

А среди ныне живущих актеров кто вас восхищает? С кем бы хотелось поработать, с кем еще не довелось?
Я всегда восхищался профессионалами своего дела, актерами и режиссерами. Так много, с кем хотелось бы поработать, даже не знаю, кого назвать. Много с кем хочется поработать, ведь это как танец! Многому еще нужно научиться, но и я могу многому научить, как мне кажется.

Архив RS: Джереми Реннер: «Я готов к тому, чтобы помучиться», 2012

После того, как «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу выиграл «Оскара» за лучший фильм, ставки исполнителя главной роли — компактного крепыша Джереми Реннера — выросли до такой степени, что он стал одним из самых ярких героев экшн-кино Америки. Отличная спортивная подготовка и вечная страдальческая гримаса на лице сделали Джереми героем фильмов действия нового поколения: торжеству техники он противопоставляет гамму сложных эмоций, как правило, связанных с преодолением физической боли. Четвертая
«Миссия невыполнима»
, «Мстители», теперь «Эволюция Борна» и пятимиллионный гонорар. «Увлечение психологией мне помогало, но не сильно, — говорит бодрый, улыбчивый Реннер, с которым мы завтракаем утром в Лос-Анджелесе. — Главное — довериться инстинктам. Времени на подготовку никогда не хватает».

Преодоление препятствий — это у вас с детства?

Даже не знаю. Всегда нужно что-то преодолевать, чтобы быть счастливым. Я был старшим из шестерых детей, например. Но это не касается, кстати, отношений с родителями: они у меня были и остаются отличными. Благодаря им я стал окружать себя людьми, которые смотрят на мир точно так же, как и я.  

Но в одном интервью вы сказали, что именно развод ваших родителей заставил вас стать актером.

Нельзя сказать, что я решил стать актером из-за их развода, но для меня это была своего рода терапия — способ справиться с эмоциями, которые я сам до конца не понимал или не мог передать. Затем я занялся этим как искусством, а потом увлекся психологией, решил по-настоящему понять поведение людей.  

Ради Борна пришлось что-то преодолевать?  

Препятствий было немало. Там сложный сюжет, он похож на быстрые шахматы: все происходит очень быстро. Ну и конечно, без физической подготовки было бы нереально: приходилось выполнить очень сложные трюки.  

Эволюция Джереми Реннера в обзоре Rolling Stone

А Реннеру-романтику в Голливуде есть место?  

Да, мои агенты работают над этим. У меня есть продюсерская компания, так что, возможно, это будет и мой собственный фильм.  

Придется тоже психологическую работу проделать?  

Нужен толчок. Это может быть статья, книга, просто что-то в моей голове. Но это должно быть что-то, в чем я уверен — я бы не хотел сняться в романтической комедии, я бы скорее снялся в трагедии, если ее можно будет сделать красивой. Меня интересует, например, неразделенная любовь — вещи такого порядка.  

Круто быть сорокалетним?  

Это очень, очень здорово. Я чувствую, что мои лучшие годы еще впереди. Последние десять лет, впрочем, тоже были отличными. Я рад, что жив в сорок. Иногда я думал, что не дотяну до этого возраста. Кроме того, признайтесь, я выгляжу еще молодо — может быть, именно поэтому мне так легко принять, что мне сорок, даже уже сорок один. Так что я готов к тому, чтобы еще помучиться!  

Джереми Реннер
Купить фильм «Северная страна» в iTunes можно здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *