Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Рэп 90 х зарубежные клипы: Зарубежный рэп 90-х — скачать бесплатно и слушать онлайн

Рэп 90 х зарубежные клипы: Зарубежный рэп 90-х — скачать бесплатно и слушать онлайн

Содержание

‎Плейлист «Хип-хоп 90-х: главное» в Apple Music

  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

американский хип-хоп 90-х в 30 великих альбомах — Музыка на DTF

Краткий гид для тех, кто хочет ближе познакомиться с золотой эпохой хип-хопа.

18 540 просмотров

1990-е — время, когда хип-хоп окончательно ушел в мейнстрим, а рэперы стали новыми рок-звездами. К середине десятилетия индустрия свела хип-хоп к общему знаменателю — образу опасного гангста-рэпера, который будет доминировать до середины нулевых. Тем не менее коммерциализация жанра не поставила крест на творческих поисках артистов — напротив, 90-е запомнились экспериментами и постоянными поисками нового звучания.

Этот материал — несколько амбициозная попытка познакомить читателя с многообразием хип-хопа 90-х; эпохи, в которой ноги очередного жанрового хита росли из джаза, рока или рэгги, а новыми звёздами могли стать наркоторговцы, сатанисты и интеллектуалы.

Афроцентричный хип-хоп начала 90-х

К концу 1980-х самыми популярными представителями нью-йоркской хип-хоп сцены были Public Enemy и KRS-One, сделавшие ставку на агрессивный флоу и политический месседж в своих текстах. В это же время популярность набирали исполнители с противоположным стилем: они отошли от мачизма и агрессии к позитивному, джазовому и доступному широкому слушателю хип-хопу, вдохновлённому музыкальным и культурным наследием Африки.

Нью-Йоркские группы A Tribe Called Quest и De La Soul основали негласное движение Native Tongues — своеобразный кружок по интересам, развивающим мотивы творчества Afrika Bambaataa, одного из пионеров хип-хопа. По их мнению, главное достижение Native Tongues — создание площадки, которая объединила единомышленников в эпоху, когда хип-хоп начал делать ставку на индивидуализм и соперничество.

A Tribe Called Quest — The Low End Theory

Классический альбом, на котором A Tribe Called Quest сформировали свое фирменное живое звучание — минималистичное и делающее ставку на барабаны, клавишные, бас и джазовые сэмплы. Кроме того, коллектив показал себя в качестве талантливых звукорежиссёров, которые смогли не только избавиться от лишних шумов и записать редкий для того времени кристально чистый альбом, но и отошли от привычного зацикливания сэмпла и начали создавать сложные по композиции хип-хоп треки.

Новаторский продакшн вкупе с лишённой мата и ироничной лирикой о социальных вопросах помогла сформировать альтернативный хип-хоп 90-х, который стал противоположностью доминирующему в то время агрессивному и жестокому рэпу.

Эстетика 1991 года в одном видео

The Pharcyde — Bizarre Ride II the Pharcyde

Афроцентричный хип-хоп вышел за пределы Нью-Йорка и отправился на Западное побережье — в 1992 году вышел дебютный альбом группы The Pharcyde, который сильно отличался от привычного для того времени гангста-рэпа Весткоста.

Они не были участниками Native Tongues, но ездили в общие туры с A Tribe Called Quest и De La Soul, с которыми поддерживали дружеские отношения.

Игривый и комичный альбом Bizarre Ride II the Pharcyde звучал как сборник аудиоисторий школьных друзей, которые рассказывали не о тяжёлой калифорнийской жизни в нищете, а про мастурбацию, секс, телефонные пранки и игнор от школьных крашей. Вместо минималистичных битов — атмосферные и многослойные мелодии, вдохновлённые джазом, фанком, R&B, творчеством Джимми Хендрикса и Марвина Гея.

Главный хит The Pharcyde — о красивых девушках, которые проходят мимо обычных пацанов

Еще несколько важных альбомов:

  • De La Soul — Buhloone Mind State: недоступный на стримингах третий альбом одних из основоположников движения.
  • Digable Planets — Blowout Comb: политический dark джаз-рэп о жизни в Бруклине.
  • Pete Rock & C.L. Smooth — Mecca and the Soul Brother: дебютный альбом авторов They Reminisce Over You (T. R.O.Y.) — ностальгического хита, посвящённого случайно умершему другу.

Хип-хоп западного побережья

Хип-хоп западного побережья 1990-х неразрывно связан с участниками группы N.W.A., которая своим дебютным альбомом Straight Outta Compton популяризировала гангста-рэп в конце 80-х и помогла Лос-Анджелесу забрать у исторически доминирующего Нью-Йорка статус столицы хип-хопа.

Впрочем, то был конец 80-х, к началу 90-х всё изменилось: от группы из-за финансовых запросов отпочковался Ice Cube, самый техничный рэпер коллектива, чтобы начать сольную карьеру. Без него N.W.A. не пропала и в 1991 году выпустила второй и финальный альбом Efil4zaggin (читать наоборот), который поставил исторический рекорд, став первым гангста-рэп альбомом, добравшимся до 1 строчки чарта Billboard. А вот последующий уход Dr. Dre поставил крест на существовании коллектива.

Dr. Dre — The Chronic

Сольную карьеру Dr. Dre начал дерзко: дебютным альбомом, который привнёс в хип-хоп Западного побережье джи-фанк — фирменное звучание для Весткоста в первой половины 90-х. Он сэмплировал треки фанк-групп 70-х, добавлял на бэкграунд женский вокал и живые инструменты, использовал синтезаторы и глубокий бас, а главное — замедлял бит, чтобы добиться плавного и расслабленного звучания.

Если его продюсинг вошел в историю как виртуозный и новаторский, то лирика 30 лет спустя считается оскорбительной из-за сексизма и гомофобных оскорблений Eazy-E, основателя N.W.A. Впрочем, критиковать за такое гангста-рэп — всё равно что кричать на облака. Куплеты The Chronic начали глорификацию образа гангста-рэпера: после альбома Dr. Dre и дебютника Snoop Dogg слушателям начало казаться, что жизнь гангстера состоит из постоянных вечеринок, девушек и употребления наркотиков, а перестрелки и убийства — это так, второстепенное и необязательное времяпровождение.

Здесь мог быть официальный клип, но вы, скорее всего, знаете трек по другому видеоряду

2Pac — All Eyez On Me

В середине 90-х началось масштабное противостояние доминирующего Весткоста и возвращающего былые позиции Исткоста. Главным бойцом Западного побережья был Тупак Шакур, молодой, но скандальный и быстро набравший популярность рэпер. All Eyez on Me — его четвертый и последний выпущенный при жизни альбом.

Говорящее название — не попытка похвастаться, а параноидальное замечание от человека, за которым, как он считал, следят полиция, ФБР, девушки, конкуренты и друзья. В этом длинном списке есть пункт и про девушек, которые норовят ложно обвинить Тупака: за несколько месяцев до релиза альбома он как раз вышел из тюрьмы (под залог в 1,5 миллиона долларов), где отсидел 8 месяцев за изнасилование.

Если бы «Дорогу ярости» снимали без бюджета в 90-е

Растянутый до 130 минут и разделенный на две части All Eyez on Me — наверное, не лучший альбом Тупака, но это квинтэссенция его творчества: доступный для массового слушателя сборник поэтичных и техничных куплетов о саморефлексии, неравенстве и тяжёлой жизни в Калифорнии под фирменные мелодичные биты Весткоста.

Ещё несколько важных альбомов:

  • Ice Cube — Death Certificate: второй сольный альбом Кьюба, на котором среди прочего есть великий дисс на N. W.A., No Vaseline.
  • Snoop Doggy Dogg — Doggystyle: дебютник протеже Dr. Dre, который помог популяризации джи-фанка.

Wu-Tang Clan

Есть что-то ироничное в том, чтобы выделить в отдельную категорию творчество Wu-Tang Clan — коллектива, стилистику которого во многом сформировало обособленное географическое положение. Будучи жителями Стейтен-Айленда, округа Нью-Йорка, до которого нужно добираться на пароме, они чувствовали себя отрезанными от остальных и попросту не успевали за городскими трендами.

Изолированность заставила жителей округа развивать собственные фишки и культуру. Например, участники Wu-Tang Clan с детства любили комиксы, фильмы про боевые искусства и восточную философию — собственно, они и стали основой их запоминающегося образа. Название группы, кстати, взяли из гонконгского фильма «Шаолинь и Удан» 1983 года: так в мифологии рэперов удаленный от других округов Стейтен-Айленд был Шаолинем, а сам коллектив Уданом (Wu Tang по-английски) — отколовшимся от Шаолиня уникальным стилем владения меча.

Wu-Tang Clan — Enter the Wu-Tang (36 Chambers)

Дебютный альбом Wu-Tang Clan тоже имеет кинематографические корни: он назван в честь фильмов «Выход дракона» и «36 ступеней Шаолиня», а в треках были засэмплены высокодуховные диалоги из уже знакомого нам фильма «Шаолинь и Удан».

Альбом был записан на дешёвом оборудовании, но сэмплы низкого качества, эффект эхо, перепады громкости и барабаны с повышенным басом отлично сочетались с агрессивной подачей рэперов, поэтому в итоге такая комбинация стала фирменным звучанием коллектива.

За возможность попасть на трек рэперы батлили между собой прямо на студии, а их шуточная игра «Пытка», в которой они описывали самые извращённые способы издевательств друг над другом, попала на трек Method Man и стала культовой в хип-хоп среде. Дейв Шаппелл даже записал в середине нулевых трибьют-скетч для своего шоу, в котором мужчина, лёжа на больничной койке, описывает, как его пытали ребята из Wu-Tang.

Снятый на коленке клип на один из главных хип-хоп треков в истории

Музыка Wu-Tang Clan сразу нашла свою аудиторию: очарованные восточной стилистикой, правдивой лирикой о тяжёлой жизни на улицах, извращённым чувством юмора и внутренними жаргонизмами (самое известное: CREAM — это деньги, а для объяснения других слэнговых фраз в середине нулевых вышел The Wu-Tang Manual с биографией участников коллектива) слушатели сначала скупали синглы на виниловых пластинках, позже передавали друг другу VHS-кассеты с записанными в домашних условиях клипами.

Полноценный релиз альбома в 1993 году пошатнул доминирующий в те времена в Нью-Йорке афроцентричный и вдохновлённый джазом хип-хоп, а главное — начал популяризацию гангста-рэпа Весткоста и вдохновил молодых рэперов рассказать о своём уличном опыте.

Genius/GZA — Liquid Swords

После успеха Enter the Wu-Tang (36 Chambers) участники коллектива сосредоточились на сольных альбомах — к середине 1995 года дебютники выпустили Method Man, Ol’ Dirty Bastard и Raekwon. Тогда же началась работа над вторым альбомом GZA (первый был выпущен еще в 1991 году под именем Genius).

Своей концепцией альбом вновь обязан гонконгскому боевику — в этот раз «Легенде о жидком мече»: GZA хотел доказать, что его лирика самая острая, а флоу текуч, как жидкий металл, поэтому сравнил её острыми мечами из одноименного фильма. Впрочем, чаще всего на альбоме появляются сэмплы из «Убийцы сёгуна» — смонтированные для США в один фильм первые две части экранизации манги «Одинокий волк и его ребёнок». Эти короткие отрывки не просто задают настроение альбому, но и позволяют слушателю лучше понять идею о противостоянии прекрасно владеющего мечом воина против несправедливой системы, в которую он не вписался.

RZA рассказывает про Кунг-фу фильмы, которые он сэмплил

Liquid Swords — это не только самый кинематографичный, но и самый вутанговский по эстетике альбом Wu-Tang Clan: мистическое, пронизанное восточной философией, шахматами, криминалом и кодексом чести путешествие.

Благодаря мрачным битам RZA, абстрактной лирике GZA и гостевым куплетам остальных участников клана Liquid Swords был сразу принят как современная классика, а сейчас, при каждой ретроспективе золотого периода Wu-Tang с 1993 по 1997 года, альбом чаще остальных называют лучшим среди сольных.

Еще несколько важных альбомов:

  • Raekwon — Only Built 4 Cuban Linx… : дебютный альбом одного из самых техничных рэперов клана, который популяризировал образ мафиозо — любителя дорого шампанского, наркотиков и машин.
  • Ghostface Killah — Ironman: дебютник единственного рэпера из клана, который смог выдать за карьеру аж три отличных альбома.

Хип-хоп Восточного побережья

Восточное побережье (а точнее — улицы Бронкса) по праву считается колыбелью хип-хопа. Но рождение жанра — комплексная тема, достойная отдельного материала. В контексте хип-хопа 90-х Исткост важен из-за так называемого «ренессанса», музыкального возрождения, которое позволило нью-йоркцам вернуть лидирующие позиции в индустрии.

Начало десятилетия, как мы уже знаем, осталось за Западным побережьем, которое помогло хип-хопу уйти в мейнстрим и захватить чарты благодаря джи-фанку. Исткост внезапно оказался в роли отстающего, но после релиза дебютных альбомов Wu-Tang Clan, рэперов Nas и The Notorious B.I.G. началось полноценное соперничество Восточного и Западного побережий за лидерство, которое продлилось всего несколько лет: оно закончилось в 1997 году после убийств Тупака Шакура и The Notorious B. I.G, совершённых с разницей в полгода.

Nas — Illmatic

У любителей хип-хопа и энтузиастов часто можно встретить несколько странную периодизацию жанра: до и после Illmatic. Альбом принято считать одной из вершин жанра из-за сложной лирики Наса, использующего внутренние рифмы, олорифмы, ассонанс, комплексные схемы рифмовки и игру слов в куплетах, напоминающих поток сознания.

Если неиронично использовать словосочетание «поэт улицы», то только для описания творчества Наса, которое активно изучают в американских университетах и литературных кружках. После появления Наса было попросту смешно выдавать односложные рифмы времен олд-скула. Другое важное достоинство альбома — работа главных продюсеров того времени, которые пытались добиться не новаторского, а ностальгического звучания, используя простые, но запоминающиеся хуки, лупы и винтажные сэмплы, взятые из фанк, соул и джазовых альбомов 70-х.

Разбор рифм первого и второго куплета трека It Ain’t Hard To Tell

Illmatic — это одновременно документ эпохи, капсулирующий страхи, звуки и проблемы Нью-Йорка середины 90-х с его войнами банд, нищетой и волной наркотиков, и история взросления 20-летнего на момент релиза альбома Наса, который вспоминает, как тяжело жилось темнокожим подросткам в то время.

Примечательно, что Illmatic считается финансовым провалом — ни о какой конкуренции мультиплатиновым альбомам Западного побережья не может быть и речи. Но этот релиз не только закрепил за Насом статус одного из главных талантов Восточного побережья, но и помог возродить интерес к нью-йоркской рэп-сцене.

The Notorious B.I.G. — Ready to Die

Впрочем, коммерческого прорыва оставалось ждать недолго — через несколько месяцев после Illmatic состоялся релиз дебютного альбома The Notorious B.I.G. Ready to Die, который за год получил дважды платиновую сертификацию (для сравнения: альбому Наса понадобилось 7 лет, чтобы продать миллион копий).

Бигги — один из самых техничных рэперов в истории: благодаря плавному флоу, таланту рассказчика и юмору его автобиографические сюжеты о торговле наркотиками, убийствах, сексе и мыслях о самоубийстве звучали на удивление доступно для широкой аудитории.

Стоит отметить, что ко второму альбому, вышедшему через две недели после убийства Бигги в 1997 году, мрачный продакшн и параноидальные треки об одержимости смертью сменились на ещё более доступные поп-треки, в которых, однако, сохранились главные мотивы гангста-рэпа: торговля наркотиками, оружие и тяжёлая жизнь на улицах. Образцовый пример того, как индустрия сохранила образ гангста-рэпера, но стерилизовала его, лишив фундаментального реализма.

Эссе Vox об эволюции рэпа как искусства рифм и ритма

Mobb Deep — The Infamous

The Infamous — это не просто важный для возрождения хип-хопа Восточного побережья альбом, но и одна из самых честных и депрессивных рэп-пластинок в истории: практически «Прослушка» в мире криминально-полицейских процедуралов.

После сомнительного дебютного альбома Juvenile Hell, записанного в подростковом возрасте, Mobb Deep отказались от чужих битов и начали сами продюсировать треки, несмотря на отсутствие каких-либо знаний о продакшне. Творческие поиски привели хип-хоп дуэт к новому, депрессивному звучанию, созданному благодаря мрачным проигрышам на пианино, искажённым синтезаторам и басам низких частот. Комбинация тревожных битов и реалистичной лирики о выживании на улицах Нью-Йорка подарила слушателям великий хардкор хип-хип альбом, которому рэперы Восточного побережья активно вторили вторую половину 90-х.

Мрачный хит Mobb Deep о жизни на улицах Нью-Йорка без прикрас

Еще несколько важных альбомов:

  • Organized Konfusion — Stress: The Extinction Agenda: мрачный андеграунд хип-хоп, которого до сих пор нет на стримингах.
  • Big L — Lifestylez ov da Poor & Dangerous: единственный выпущенный при жизни альбом Big L, недооцененного, но одного из самых техничных рэперов своего поколения.
  • Jay-Z — Reasonable Doubt: дебютный альбом Jay-Z, который до сих пор считается лучшим в его карьере.

Хип-хоп южных штатов

Пока Исткост и Весткост выяснили отношения и скидывали друг друга с лидирующих позиций чартов Billboard, рэперы из южных штатов точили зуб на весь мир, с трудом выбивали контракты лейблов из-за непопулярного звучания и выпускали музыку независимо — сами записывали микстейпы на компакт-кассеты и раздавали их на улицах. Это не означает, что в начале южан не было в чартах или среди лауреатов премии Грэмми, просто такие успехи были редкостью и относятся, в основном, к концу 80-х и началу 90-х.

OutKast — ATLiens

Всё изменилось в 1995 году — тогда гегемония побережий пошатнулась. Во время пика их вражды нью-йоркский журнал Source на своей музыкальной премии выбрал OutKast в категории Best New Artist. Только что отгремевшие с дебютным альбомом 20-летние пацаны из Атланты вышли на сцену под продолжительное «буу» — вместо благодарности Andre 3000 сказал, что устал от игнора, потому что «Югу есть что сказать».

Казалось бы, обычная фраза для флекса, но она эхом отзывается и 25 лет спустя: ни одна документалка о формировании рэп-сцены южных штатов не обходится без её цитирования, потому что многим проигнорированным музыкантам она подарила надежду.

Тот самый момент

После громкого заявления OutKast продолжили работу и через год выпустили свой второй альбом ATLiens, в котором отказались от образа сутенёров, колесящих по городу на блестящем кадиллаке. Пластинка вдохновлена инопланетной тематикой, поэтому для футуристичного звучания в биты были добавлены элементы ямайского даба, психоделического рока и госпела.

Название ATLiens образовано из аббревиатуры ATL (Атланта) и Aliens — своеобразный комментарий о том, что жители Атланты чувствуют себя чужаками в музыкальной индустрии. После этого OutKast записали ещё три альбома, каждый из которых стал мультиплатиновым и считается американской классикой. Долгий путь Атланты к статусу новой хип-хоп кузницы США начался как раз с появления OutKast.

Разбор рифм классического куплета Андре 3000 — частый гость в списках лучших хип-хоп куплетов в истории

Three 6 Mafia — Mystic Stylez

Иначе дела обстояли в Мемфисе, штат Теннеси: в первой половине 90-х местные рэперы никак не могли добиться популярности, попасть на радио и заключить контракт, поэтому основывали независимые лейблы и распространяли свои микстейпы любыми возможными способами — чаще всего через компакт-кассеты, отчего большинство обложек того времени имеют не квадратный, а вытянутый в длину формат.

Такими способом пробилась Three 6 Mafia — одна из самых влиятельных хип-хоп группировок не только Юга, но и США в целом. Вышедший в 1995 году дебютный альбом Mystic Stylez — хрестоматийный хорроркор, влияние которого стало особенно заметным в 2010-х. Как так получилось, что мрачный лоу-фай альбом об оккультизме, убийствах, наркотиках и сатанизме окончательно ушёл в народ через 20+ лет — вопрос риторический, но заслуживающей как минимум научной диссертации.

Творчество Three 6 Mafia в одной картинке сериал «Прослушка»

Впрочем, ответить на него можно и за один абзац. В отличие от других легенд рэп-сцены Мемфиса вроде Томми Райта, Three 6 Mafia не затерялась в анналах истории и уже в начале нулевых выпустила хитовый альбом When the Smoke Clears: Sixty 6, Sixty 1, а в середине десятилетия и вовсе была стала лауреатом премии «Оскар» за лучшую песню.

Что касается дебютного альбома группы, он действительно торчит как большой палец в американском хип-хопе 90-х и скорее напоминает клауд-рэп 2010-х: собственно, Mystic Stylez считается одним из источников вдохновения поджанра, а большинство ранних битов группы даже сейчас, когда хип-хоп продюсеры активно экспериментируют со всем, что попадется под руку, звучат не просто крипово (поверьте, наречия «мрачно» недостаточно), но и на удивление свежо.

Продакшн — не единственная деталь альбома, опередившая время. Например, на пластинке активно используют триплеты (флоу с разделённой на три такта строчкой), которые группа Migos популяризирует почти 20 лет спустя, лишь в 2013 году.

Эссе VOX об эволюции триплет-флоу и влиянии Three 6 Mafia на современный трэп

Еще несколько важных альбомов:

  • Goodie Mob — Soul Food: ещё один важный для развития хип-хопа Атланты альбом.
  • UGK — Ridin’ Dirty: размеренный и мелодичный альбом от хип-хоп дуэта из Техаса.
  • Tommy Wright III — Ashes 2 Ashes, Dust 2 Dust: недоступный на стримингах дебютный альбом легенды Мемфис-рэпа с хардкорной обложкой.

Альтернативный хип-хоп второй половины 1990-х

Представители альтернативного хип-хопа начала 90-х (A Tribe Called Quest, The Pharcyde и De La Soul) к середине десятилетия окончательно проиграли борьбу мейнстриму и из-за падения популярности пропали с радаров. Зато со второй половины 90-х активно развивалось новое поколение исполнителей, которые отошли от копирования главных рэперов эпохи и были готовы отстаивать свою музыкальную уникальность.

DJ Shadow — Endtroducing…

Первый полностью собранный из сэмплов альбом, который за уникальное достижение попал в книгу рекордов Гиннеса и доказал, что сам процесс сэмплирования (использование чужого музыкального фрагмента) — это действительно искусство.

В течение двух лет DJ Shadow на дешёвом оборудовании сэмплил всё, что попадется под руку, от малоизвестного металла и фанка до различных интервью и отрывков из «Твин-Пикса», чтобы создать на удивление меланхоличный альбом, который войдёт в историю как одна из креативных вершин хип-хоп продакшна и попросту один из величайших альбомов в жанре. Какой-то энтузиаст нашёл все сэмплы (а скорее большую часть) альбома и сделал наглядный ролик, демонстрирующий титанический друг DJ Shadow.

Идеальный трек для ностальгии по времени, в котором никогда не жил

Lauryn Hill — The Miseducation of Lauryn Hill

Хип-хоп — всего лишь один из полудесятка жанров, к которому относят дебютный и единственный альбом Лорин Хилл. Среди остальных — неосоул и R&B.

Записанный на Ямайке и вдохновлённый рэгги, госпелом и соулом экспериментальный альбом The Miseducation of Lauryn Hill должен был бросить вызов музыкантам, стремящимся писать по готовым лекалам хиты, чтобы попасть в чарты Billboard и заработать миллионы. По иронии альбом Хилл сам стал одним из самых продаваемых в истории (более 20 миллионов проданных копий).

Впрочем, успех исполнительницы, которая помимо финансовых рекордов получила пять премий «Грэмми», не помешал донести до молодых музыкантов её главный посыл: нужно в первую очередь исследовать себя и использовать музыку для самовыражения, а не для заработка.

Ролик Genius о наследии альбома

Еще несколько важных альбомов:

  • Black Star — Mos Def & Talib Kweli Are Black Star: политический хип-хоп от любимого рэпера российских интернет-троллей и Мос Дефа.
  • The Roots — Things Fall Apart: прорывной альбом группы, предпочитающей битам настоящие музыкальные инструменты.
  • MF DOOM — Operation: Doomsday: дебютный альбом умершего в прошлом году легендарного рэпера, скрывавшегося за железной маской.
  • Gang Starr — Moment of Truth: magnum opus дуэта, который одним из первых начал скрещивать хип-хоп и джаз.

Противоречивая музыка, которая звучит во всем мире молодежи

Загрузка

Музыка | Хип-хоп. Сейчас рэп процветает на многих континентах, пишет Сэм Дэвис.

I

В 1965 году Мартин Лютер Кинг прибыл в Чикаго, намереваясь расширить свою кампанию за гражданские права за пределы американского Юга. Он обнаружил глубоко разделенный город, не регулируемый законами Джима Кроу, которые разделяли южные штаты, но в равной степени разделенный социально-экономическим неравенством и разделяющими жилищными планами. Большая часть чернокожего населения Чикаго жила в трущобах на юге и западе. Кинг ушел в 1966 после согласования улучшенного жилищного плана с мэром. Но к марту 1967 года он сам признал, что большая часть его работы уже не сделана.

Больше похоже на это:

–      Величайшие хип-хоп песни всех времен

–      Как рэперы возрождают дух панка сообщества породили дрель, рэп-звучание, которое с тех пор распространилось в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Амстердаме, Лиссабоне, Стокгольме, Сиднее, Дублине, Сеуле и Кумаси. Названный в честь сленгового термина, обозначающего нападения между бандами, Drill представляет собой зловещий хип-хоп с лирикой — вроде трэпа и гангстерского рэпа до него — о торговле наркотиками и уличной преступности. Что отличает дрилл от других форм хип-хопа, так это его боевая энергия и особая озабоченность конфликтами между бандами и убийствами. В то время как трэп, зародившийся в Атланте стиль рэпа, который доминировал в хип-хопе на протяжении большей части 2000-х годов, часто бывает ритмически жестким — с малым барабаном, попадающим на третью долю каждого такта, — дрель переходит к скачкообразным, синкопированным паттернам хай-хэта, вторящим быстрому ритму. огонь пулемета.

Успех покойного американского дрилл-рэпера Pop Smoke стал переломным моментом для жанра, изменив само понятие «дрель» (Источник: Жорис Барду). поощрение насилия среди своей молодежной аудитории. Но влияние муштра неоспоримо, ставя его в число самых важных культурных явлений поколения. В конце 2019 года на Pitchfork в репортаже о помазании «Самый важный поджанр рэпа десятилетия» писатель Альфонсо Пьер отметил, что, несмотря на разногласия, упражнение распространилось среди мировой аудитории благодаря откровенному и мрачному изображению городской жизни: «Истории были часто грустные рэперы-подростки, вынужденные рано повзрослеть, оказались в центре внимания. Некоторые были против откровенного изображения насилия в этом жанре, но это был реальный мир, в котором жили эти рэперы и, таким образом, читали рэп, мир, порожденный условиями, которые помог создать расизм. .» Пьер также упомянул о влиянии дрели на Cardi B, одну из многих рэп-суперзвезд, в том числе Дрейка и Трэвиса Скотта, чтобы сослаться на его влияние.

Рождение дрели

Определить происхождение дрели сложно, но многие считают, что Pac Man, рэпер из южной части Чикаго, первым использовал этот термин в музыкальном контексте. В 2010 году Pac Man выпустил свой единственный микстейп I’m Still Here с песней под названием It’s a Drill, название которой представляет собой игру со многими возможными значениями этого слова. На жаргоне «бурение» означало нападение на конкурирующую банду с применением огнестрельного оружия. «Мы все еще здесь, чувак, бурим», — произносит Пак Мэн в другом треке из «Я все еще здесь». «Дриллинг» — один из многих терминов в оригинальном сленговом диалекте дрели, наряду с вездесущими «opps» (оппозиция, конкуренты), «bando» (заброшенный дом, используемый для продажи наркотиков) и «L» (относится к поражению или потере). соперника).

Немедленная популярность Drill была обязана двум самым ценным ценностям хип-хопа: аутентичности — или реальности — и рассказыванию историй. Истории, рассказанные буровыми мастерами, были невероятными. Многие из них были правдой. В 2012 году бурение стало первым массовым хитом в шумном сингле 16-летнего Чифа Кифа I Don’t Like, который достиг 73-го места в американском Billboard Hot 100. Но быстрому росту популярности дрели вскоре помешало то самое насилие, которым оно было названо. после. Pac Man был убит в 2010 году. Лил Джоджо, 18-летний рэпер и известный противник Чифа Кифа, был убит в 2012 году.0003

Эти события неизбежно затмили музыку. Комментаторы призвали звукозаписывающие компании отказаться от рэперов, которые призывали к насилию, повторив осуждение гангста-рэпа в 1980-х и 90-х годах. Весь жанр хип-хопа родился из городской бесправности, когда дети в самых заброшенных районах Бронкса, Нью-Йорка собирались на уличных вечеринках, потому что они были слишком молоды или бедны, чтобы ходить на дискотеки. Как только популярность хип-хопа распространилась на западное побережье, такие артисты, как калифорнийская команда NWA, начали делать то, что стало известно как гангста-рэп, который интуитивно изображал преступления банд на улицах, где они жили без осуждения. По мере того как популярность музыки росла на протяжении 1980-е и 90-е, вмешательство полиции, нарастание напряженности, воплощенное в сингле NWA Fuck Tha Police. В ответ ФБР написало на звукозаписывающий лейбл NWA письмо с жалобой на то, что песня поощряет «насилие и неуважение к сотруднику правоохранительных органов».

Но в то время как NWA описывала условное насилие против истеблишмента в своих треках, бурильщики читали рэп о конкретных насильственных инцидентах, виновниками которых они сами являются. Правдивость такой лирики является предметом споров на интернет-форумах, а в последнее время и в залах суда. С момента зарождения жанра вера в то, что тренировочная музыка должна быть связана с убийством в реальной жизни, сохраняла зловещее присутствие на сцене. По мере того, как этот жанр становится все более популярным, большинство слушателей и исполнителей расширили свои определения, но даже сегодня не требуется много искать на досках объявлений или в социальных сетях, чтобы найти поклонников, утверждающих, что музыка на самом деле не тренирует, если рэпер на самом деле не тренируется. . 9Фото: Offica внутренние конфликты чикагской тренировочной сцены с почти 200 000 подписчиков определяют тренировку в основном в немузыкальных терминах. «Сцена с тренировкой основана на том, что вы работаете на улице, наносите воск и говорите об этом», — говорит он. Под «работой» он подразумевает сверление, то есть убийство. Он идентифицирует 745, трек 2006 года, в котором рэпер из Атланты Гуччи Мане якобы сослался на инцидент, когда он кого-то застрелил, как на первую в истории песню о тренировках (большинство фанатов полагали, что жертва, по-видимому, упоминаемая, была партнером Янг Джизи, рэпера, замешанного в война с Gucci Mane).

Несмотря на разногласия, а может быть, и из-за них, такие бурильщики, как Чиф Киф, привлекли всеобщее внимание. Но звук сверла, который сейчас пронизывает земной шар, заметно отличается от звука ранних чикагских артистов. Прежде чем достичь действительно международной аудитории, Drill породил оживленную лондонскую сцену, где музыка претерпела ряд важных изменений. Среди них были методы производства, которые стали ключом к обновленной формуле, в первую очередь добавление глубоких всплесков баса — по-разному описываемых как обороты, рычание и слайды — в конце каждого такта, играющих быстрые мини-мелодии, редко слышимые на таких низких частотах. зарегистрироваться в других жанрах.

Кори Джонсон, бывший рэпер и ветеран британской рэп-сцены, который был свидетелем многих ранних итераций британских упражнений в своей студии Defenders Entertainment на юге Лондона, говорит, что продюсеры и инженеры добавили эти звуки, чтобы компенсировать то, что рэперам не хватает текстов для заполнения тактов. . «Они просто подхватывают мелодию, говорят то, что должны сказать, а потом заканчивают, — говорит Джонсон. — Но, братва, ты должен сказать еще несколько строк!» Они такие «нет», поэтому инженер должен сделать а-а-а-а . Это исходит от настоящих детей с улицы, которые не умеют считать музыку, а затем становятся тем, чем все увлекаются». В отчете за 2017 год в журнале Fact цитируется высказывание подростка из молодежного центра в Брикстоне: «Если чикагская дрель — это пистолет, то наша — нож». Хотя британские рэперы-дрессировщики по-прежнему ссылались на огнестрельное оружие, они добавили сленговые термины, такие как «рэмбо» ( нож) и «всплеск» (удар) в лексикон учений. «Оппс» осталось. Хотя характер упомянутого насилия отличался от чикагского, полемика, которую оно вызвало, была почти такой же. В 2017 году рост числа ножевых ранений в Лондоне побудил мэра Садик Хан раскритиковал YouTube за то, что он не удалил видео с учений, которые, по его утверждению, прославляли преступления с применением ножей. В мае 2018 года YouTube отреагировал, удалив более 30 видео после того, как столичная полиция Лондона подала на него петицию. Месяц спустя буровая бригада 1011 западного Лондона была запрещена. заниматься музыкой без разрешения полиции. Затем в 2019 г.Дуэт AM и Skengdo был приговорен к условному тюремному заключению за исполнение песни на концерте в Лондоне. Тем временем бульварные газеты раскритиковали Apple и Spotify за «продажу запрещенной музыки для бурных тренировок».

Выход за пределы насилия

Однако, несмотря на то, что связь между муштрами и насилием остается предметом оживленных дебатов и, по мнению многих, занимает центральное место в самом ее существовании, мастера-мультипликаторы по всему миру все чаще добавляют новые грани к жанр. По мере того, как влияние британских дриллов распространялось через Атлантику, среди наиболее значительных представителей новой волны американских исполнителей дриллов был Pop Smoke, рэп-исполнитель из Бруклина, добившийся вирусной известности в 2019 году.после работы с лондонским продюсером 808Melo. Но в то время как Pop Smoke читал рэп о противниках, насилие никогда не было в центре внимания. Его тексты были созданы, чтобы заставить поклонников смеяться, падать в обморок, танцевать или даже пускать слезы: «Добро пожаловать на вечеринку», — прорычал он в одном из многих вирусных хитов.

Новое сотрудничество между ганскими мастерами дрели Smallgod, O’Kenneth и Kwaku DMC и британскими группами Headie One и LP2Loose демонстрирует глобальное распространение дрели. (Источник: Nasecworld/Believe)

Для многих Pop Smoke стал переломным моментом для жанра, изменив то, что значит делать тренировки. «Вы можете использовать дрилл-биты и не говорить о дриллингах», — говорит Оффика, дрилл-рэпер из Дроэды, крошечного ирландского городка в 30 милях к северу от Дублина. «Pop Smoke был прекрасным примером этого». В конце 2020 года Оффика и его команда A92 записали Plugged In, фристайл, ставший хитом после того, как тысячи людей использовали фрагменты этого трека в качестве саундтрека к своим видео на TikTok. «То, что сейчас хорошо в TikTok», — говорит Оффика. «Я думаю, что насилие в учениях как бы уходит, потому что все… веселятся, танцуют, ты меня понимаешь?»

Особенно в последние два года дрель стала выглядеть как действительно глобальное движение. Французская тренировка возникла «со звуком английской сцены в одном ухе и Бруклина в другом», как сообщил французский музыкальный журнал Les Inrockuptibles в мае 2020 года, в то время как большая часть Европы последовала этому примеру с артистами в Италии, Германии, Нидерландах, Португалии. , Испания и Польша, производящие сверла, во многом обязаны Pop Smoke и Великобритании. В 2019 годуВлияние Pop Smoke затронуло Африку, а сцены учений появились в Кении, Нигерии, Южной Африке и Мозамбике. ChicoGod, дрилл-рэпер из Кумаси, Гана, был на рейве, когда впервые услышал дрилл. «Я подумал: «, что это?» », — говорит он. «Это было так по-другому. То, как она звучала из динамиков, было таким волшебным, что мне пришлось зашазамировать песню, и я понял, что это был кто-то по имени Pop Smoke. Думаю, к концу недели все, кого я знал, были увлечены этим. Поп Дым». Последующая сцена с Кумаси была настолько похожа на то, что происходило в Бруклине, что многие стали называть ее «Кумерика». К 2020 году популярных мастеров бурения можно будет найти в таких отдаленных странах, как Швеция, Бразилия, Австралия и Корея.

Но беда всегда рядом. В феврале 2020 года Поп Смоук был застрелен в Лос-Анджелесе в возрасте 20 лет группой подростков, намеревавшихся украсть его часы. Тремя днями ранее он должен был дать концерт в Бруклине, но был вынужден отменить его под давлением полиции. Как и у буровиков в Великобритании, Австралии и Европе, предполагаемые связи Pop Smoke с бандами мешали ему выступать в родном городе на протяжении всей его карьеры.

Споры о его полицейской деятельности

Несмотря на то, что в прошлом году из-за пандемии вся живая музыка была остановлена, бурение продолжается. В октябре 2020 года лондонский исполнитель Headie One занял первое место в Великобритании со своим дебютным альбомом EDNA. Только в прошлом месяце Russ Millions и Tion Wayne возглавили британский чарт синглов со своей песней Body. Но попытки подвергнуть звук цензуре тоже продолжались. В ноябре 2020 года BBC показала документальный фильм «Защита Digga D», в котором исследуется строгая юридическая процедура, согласно которой одному из крупнейших британских исполнителей-сверлильщиков разрешается выпускать музыку. Ранее отбывавший тюремный срок за сговор с целью совершения насильственных беспорядков, Digga D теперь должен пропустить все свои тексты через адвоката, чтобы гарантировать, что они не будут считаться поощряющими насилие, с упоминанием противников и даже определенных мест (таких как Ladbroke Grove, где Digga D вырос) смонтировал из треков.

На своем недавнем микстейпе Made in the Pyrex, который занял третье место в британском чарте альбомов, Digga D читает: «Многочисленные перестрелки, это делают мужчины, поверьте мне, это больше, чем музыка». Лирика перекликается с идеей о том, что учения — это даже не музыка, что песни — это, прежде всего, средство прославления превосходства над соперничающими бандами. С этого ракурса дрель звучит как канарейка в угольной шахте, звук общества, разрывающего себя на части изнутри.

Популярный британский музыкант Digga D теперь должен проверять все свои тексты через адвоката, чтобы гарантировать, что они не будут сочтены призывами к насилию (Фото: Эллиот Хенсфорд)

Полиция постоянно отдает приказы об удалении учений с YouTube, а также использует тексты песен и видео в качестве источника судебного преследования. Ранее в этом году BBC сообщила о 70 судебных процессах в Великобритании, в ходе которых музыка для упражнений использовалась в качестве доказательства в суде. Несмотря на критику, полиция защищает этот подход, указывая на конкретные инциденты, когда размещение в Интернете песен для тренировок напрямую приводило к насилию. Например, в 2018 году 17-летний дрилл-рэпер Джуниор Симпсон, он же MTrap, получил пожизненный срок за убийство подростка на юге Лондона. В рамках обвинения суду сообщили о текстах песен, в которых Симпсон заранее описал убийство. «Мы не занимаемся убийством чьего-либо удовольствия», — сказал Business Insider в 2019 году старший суперинтендант полиции Кевин Саутворт., «мы не занимаемся убийством чьего-либо художественного самовыражения — мы занимаемся тем, чтобы остановить убийство людей». Ссылаясь на другой случай, когда рэпер-дрессировщик был осужден за пытки, Саутворт добавил: «Когда в этом случае вы видите, что определенный жанр музыки используется специально для того, чтобы подстрекать, подстрекать, провоцировать, разжигать, это может привести только к очень жестоким действиям. совершается серьезное насилие, тогда это становится делом полиции».

Однако в статье 2020 года для British Criminology Journal о криминализации тренировочной музыки Джонатан Илан, старший преподаватель кафедры социологии Лондонского городского университета, подчеркивает необходимость нюансов в интерпретации текстов песен. «К современным британским учениям относятся так, как будто то, о чем они говорят, является буквальной правдой», — пишет он. Он утверждает, что многие рэперы-бурильщики преувеличивают или выдумывают истории о насилии, потому что знают, что это привлекает слушателей: «Это не отрицает того, что преступления и насилие имеют место с участием бурильщиков в качестве либо жертв, либо преступников — скорее, это подчеркивает, что насилие не должно рассматриваться как непосредственно связанное с ними. к, вызванное или свидетельствуемое музыкой». Илан также предполагает, что запрещение учений приносит больше вреда, чем пользы, еще больше отчуждая маргинализированные сообщества и в конечном итоге усугубляя условия, которые в первую очередь приводят к городскому насилию.

Фанаты и практикующие дрели утверждают, что, противопоставляя самые мрачные истины современной жизни и показывая зеркало самым обездоленным, отчаявшимся и жестоким слоям общества, их искусство находит отклик у молодых бесправных слушателей по всему миру, и это само по себе ценный. «Это музыка, которую они могут чувствовать», — говорит Кори Джонсон. «Они могут почувствовать, что это голос того, что происходит. Таким образом, дети в других странах говорят: «Это то, что происходит для меня , это то, что происходит 9 сентября».0051 мои улицы». Он добавляет, что вместо того, чтобы ухудшать условия городской жизни, дрель теперь предлагает проверенный путь к лучшей жизни. «Из-за отсутствия социальных и экономических возможностей музыка становится бизнесом. Это становится скорее позитивным, чем негативным».

Джонсон говорит, что суровые реалии, породившие муштру, не следует ни отрицать, ни подвергать цензуре, сравнивая ее отражение группового насилия с преобладанием нарративов о домашнем насилии в ранней блюзовой музыке. «Возможно, СМИ никогда не смотрел на это так, но многое рождается из лишений и боли. Точно так же, как за более или менее каждым состоянием стоит преступление». Также ясно, что для многих муштра больше не связана даже с хвастовство или разговоры об убийстве противников. Учитывая, что бандитские конфликты — это преимущественно мужское явление, возможно, уменьшение значения насилия в муштре связано с появлением женщин на муштре. В то время как такие артисты, как Sasha Go Hard и Katie Got Bandz, играли решающую, но недооцененную роль в первые дни существования Chicago Drill, британские рэперы, такие как Shaybo и Ivorian Doll, которые недавно были коронованы как «Королевы тренировок», теперь достигают уровня славы, который может соперничать с Мужчины.

Будущее учений

Независимо от того, как это контролируется, глобальный рост учений кажется неудержимым. На момент написания этой статьи тренировочная сцена Ганы быстро становится самой популярной в мире, завершая цикл, который до Лондона, до Чикаго, даже до хип-хоп вечеринок в Бронксе начинался с ямайских звуковых систем, а до этого — с африканских барабанов. . «Мы, африканцы, учения говорят с нами по-другому», — говорит ЧикоГод. Его определение тренировки широкое, прогрессивное, динамичное. «Учения — это образ жизни. Речь идет о том, что мы видим, через что проходим в обществе, что общество сделало из нас. Мы говорим о хорошем, мы говорим о плохом». Для него любовь к тренировкам предполагает непредубежденность слушателя. «Потому что люди, слушающие этот звук, я уверен, решили слушать, не пытаясь судить о человеке. Не всем это нравится. относитесь к этому, вам просто нужно слушать. Вам просто нужно обращать внимание на то, что человек говорит».

Рэп-исполнители женского пола, такие как Ivorian Doll, в настоящее время достигают уровня славы, который соперничает с мужчинами. До сих пор есть любители дрели, которые, кажется, больше интересуются преступлениями, а особенно убийствами, чем музыкой. Известно, что на YouTube, Instagram, Snapchat и TikTok фанаты публикуют «табло», начисляя баллы рэперам за их предполагаемую причастность к нападениям на противников. Помимо частого внимания таблоидов, такая практика вызвала критику со стороны людей, тесно связанных с буровой сценой. Сэйс Холмс-Льюис, основатель наставнической организации Mentivity, был с рэпером Райхимом Бартоном, также известным как GB, незадолго до того, как он был убит в 2018 году. Холмс-Льюис сказал Sky News он видел, как люди хвастались смертью Бартона в социальных сетях. «Это было отвратительно, и это меня сильно расстроило», — сказал он, добавив, что такие посты могут спровоцировать еще большее насилие, если их не удалять.

По мере того, как сверло смотрит в будущее, разногласия между музыкантами, занимающимися сверлом, могут углубляться: некоторые будут цепляться за убийственное происхождение звука; некоторые будут использовать жестокие тексты, которые являются просто метафорическими; а некоторые будут отстаивать дрель как музыкальный стиль, который давно преодолел свои насильственные корни. Несмотря на то, что дрель всегда может вызывать разногласия и быть очень сложной, сейчас она прочно укоренилась в современной поп-культуре, оказывая влияние на мейнстримных поп-звезд, завоевывая аудиторию по всему миру и достигая миллионов слушателей. Для ChicoGod есть простая причина его популярности. «Вы понимаете, что это нечто большее, чем думают люди, что это просто насилие и все такое. Да, конечно, это насилие, но в то же время оно не такое глубокое. Люди просто хотят танцевать».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру   Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Причина и следствие хип-хопа 90-х — Black Music Scholar

Причина и следствие хип-хопа 90-х

Кейси Притчетт, Нала Чайлдс, Лани Ховард, Лексия Карр, Кэмерон Ролз, Эшлинн Грей

Введение

90-е были переходным периодом для чернокожих во всем мире, особенно для хип-хопа. Хип-хоп начал расширяться так, как мы не могли себе представить, от моды до танцев и лирических стилей. Черным людям была предоставлена ​​возможность выразить себя так, как они не могли раньше. В начале 90s продюсеры начали использовать программное обеспечение для редактирования аудио и цифровые эффекты для создания новых стилей и семплирования битов. Кроме того, в 90-х годах артист создал новый стиль социально-сознательного хип-хопа, когда они начали читать рэп о политических и социальных проблемах. Эти новые идеи положили начало распространению музыки, которое мы наблюдаем сегодня. Музыка 90-х породила множество легенд, таких как Тупак, Бигги и Алия, которым приписывают «изменение игры». В 1990-х жанр «хип-хоп/рэп» стал самым распространенным музыкальным жанром в чартах Billboard Hot 100 в течение двух десятилетий.

Обычные художники