Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Рэп батлы это – Versus и остальные: как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы :: Бизнес :: Журнал РБК

Рэп батлы это – Versus и остальные: как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы :: Бизнес :: Журнал РБК

Содержание

Как появились рэп-батлы — Рэп батлы

Первые батлы в 70-80 годах в Ньй-Йорке

На самом деле никто не знает, когда состоялся первый рэп-баттл. Понятно лишь, что это случилось в 70-е годы где-то в Нью-Йорке. Впрочем, и они не были первыми: до этого существовали dozens («дюжины») – уличные словесные битвы среди афроамериканцев. Первые dozens документально зафиксировали в 20-е годы прошлого века, хотя они проводились и раньше.

Первым нашумевшим именно в хип-хоп сообществе баттлом стала бой Kool Moe Dee и Busy Bee Starski в 1981 году. Всё произошло на World Christmas Rapper Convention в Нью-Йорке. Рэперы выступали на одной сцене с разными заготовками. Busy Bee заигрывал с толпой в фанковом жанре «Я не вижу ваших рук», что не понравилось Kool Moe Dee. И тот неожиданно начал импровизировать: «Постой, Busy Bee, не хочу грубить, но весь этот порожняк лучше прекратить». Рэпер огрызнулся в ответ – и понеслась.

Это была схватка крутого МС, раскачивающего вечеринки в клубах, и рэпера, который пишет студийные треки. Казалось, что победит Busy Bee Starski – пати-МС, которому достаточно вплести в пустой текст несколько крутых фишек, и публика начнет ликовать. Но выиграл Kool Moe Dee. Это изменило рэп коренным образом. Пати-МС строили свои выступления на всяких звукоподражаниях, типа ба-ди-бу-ди-да-ди-бу. Эти фишки эффектно звучали на вечеринках, но никак не развивали рифмовку и лирику рэпа. Kool Moe Dee задал новый ритм и новую ветку развития.

Этот батл пошел в народ, о нём слышали далеко за пределами Бронкса. Это произошло в многомиллионном Нью-Йорке без интернета, понимаете, насколько культовым был тот батл?

Появление диссов

MC Shan KRS-One

Хип-хоп развивался всё быстрее, появлялись новые МС и новые пластинки. Всё популярнее становилась группа Juice Crew и их создатель MC Shan (их уже хорошо знал Нью-Йорк), музыкант одновременно выпускал пластинки. Была еще одна группа Boogie Down Production, которую никто не знал. И вдруг один из её основателей – KRS-One – написал песню-ответку на трек Шэна.

Шэн ответил ему, после вновь выступил KRS-One. Так началась известная в хип-хоп сообществе The Bridge Wars – батл на уровне студийных записей, растянувшийся на пять лет – с 1985 по 1990 годы. За время «войны» артисты в сумме выпустили 15 треков.

В итоге KRS-One выиграл этот баттл и получил возможность построить собственную карьеру. Последовав его примеру музыканты один за другим стали выпускать диссы. Тебя не знают? Напиши дисс на того, кто уже знаменит! Если он ответит, получишь свою долю хайпа.

Тогда же рэп-батлы стали терять свой мирный характер. Всё больше развивался гангста-рэп. Рядом с простыми творческими ребятами находились представители преступных банд, которые не понимали, что конфликт не должен распространяться за пределы сцены и треков. К тому же в рэпе появлялось всё больше денег, а они как известно, до хорошего не доводят.

Еще одним крупным скандалом стала ссора участников группы N.W.A. Прежде, чем N.W.A. выпустили свой хитовый альбом, Eazy E выпустил сольник. И деньги за него хотел забрать себе, хотя над песнями работали все участники. Ice Cube не захотел мириться с этим и ушел из группы. В ответ N.W.A. начали войну, записав на него дисс. Ответ не заставил себя ждать. Грязный и жесткий трек Ice Cube «No Vasiline» задал тренд на всё десятилетие.

Ice Cube

Обстановка в рэп-тусовке всё накалялась: постоянно звучали диссы в стиле «я убью тебя и твоих детей» – и это сильно отличалось от рэп-батлов 80-х. Рэпом управляла гангста-тусовка, деньги текли рекой. В 1995-м году суммарная прибыль от рэп-индустрии в США превысила миллиард долларов!

Если в России конфликты между рэперами и сейчас, и в прошлом ограничиваются лещами и видео-оскорблениями, в 90-е годы в США это была настоящая война с реальными жертвами. Журналисты распускали слухи о том, кто кого убил, изнасиловал или с чьей женой переспал. Активно разжигалась война между востоком и западом. Так, Нью-Йорк не признавал чуваков с запада, Лос-Анджелес диссил в ответ. Эта война принесла рэпу тысячи сотен треков – все и не сосчитаешь. Между рэп-бандами постоянно происходили драки и перестрелки. Побережья максимально ненавидели друг друга.

Но самой известной стала схватка между 2Pac и Notorious B.I.G., которая привела к смерти обоих. Всё начиналось вполне мирно: уже популярный 2Pac и ещё только обретавший славу B.I.G. просто тусовались вместе. Изначально между рэперами не было борьбы, но они играли в гангстеров, представляли враждующие запад и восток, а потому конфликта было не избежать. Это было выгодно публике, прессе, лейблам – всем, кроме самих рэперов. Роли гангстеров требовали отвечать на каждый выпад соперника.

2Pac Notorious B.I.G.

Когда жёлтая пресса стала писать, что Пак спит с женой Биги, всё перешло в необратимую стадию. 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе 2Pac`а застрелили, убийца так и не был найден. Западное побережье мечтало отомстить, видя в роли заказчика Биги. Он был убит 9 марта 1997 года, в Лос-Анджелесе после концерта.

В 1997 году афроамериканская организация Нация Ислама попыталась помирить рэп-сообщество и даже провела специальный съезд. Но волну диссов остановить не удалось – потому что это приносило деньги.

Громкими стали конфликты Nas и Jay-Z, Tru Life и Mobb Deep, LL Cool J и Canibus. К счастью, эти музыканты были умнее других и понимали, что биф должен оставаться лишь в треках. Тогда ты и деньги получишь, и жизнь сохранишь. Но даже это начало надоедать. Люди хотели чего-то нового, поэтому битвы в популярном хип-хопе сошли на нет.

Появление фристайл- и офлайн-батлов

kotd

По-другому обстояло дело в андеграундном хип-хопе, где развивался совсем другой формат рэп-батлов – построенный на здоровом соперничестве. В этой тусовке развивался фристайл. Такие МС как Supernatural на протяжении десятилетий продвигали это мастерство, выигрывая бесконечное количество битв. Интересно, что это так и оставалось за кулисами – фристайл-батлы не выходили на страницы популярных изданий.

Eminem, DMX, Nelly, Cypress Hill, The Game, G-Unit – все эти рэперы участвовали в баттлах, диссили коллег и набирали популярность благодаря длительным бифам.

Сейчас крупнейшие западные лиги рэп баттлов – это King of the Dot (KOD), GrindTimeNow и Don’t Flop. KOTD стартовала в Канаде в 2008-м году, на сегодняшний день имеет представительства в разных странах. GrindTimeNow был изначально американским проектом, Don’t Flop – британским. Именно на эти лиги ориентировались создатели Versus и Slovo, когда открывали свои батл-площадки. К счастью, Россия прошла мимо батлов с реальными конфликтами и – реальными жертвами.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Рэп-баттл | Баттл-рэп России вики

Рэп-баттл (варианты: рэп-битва) — состязание двух исполнителей в жанре рэп, суть которого состоит в унижении оппонента при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-баттл подразумевает словесный поединок между рэп-исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов, а участники необязательно должны иметь отношение к рэп-культуре.

    История

    Согласно теории, выдвинутой профессором Ференцем Сасом, рэп-баттлы берут свое начало от каледонского вида искусства, именуемого «flyting», который имел определенную популярность в XVI веке в питейных заведениях Шотландии. Суть заключалась во взаимном оскорблении двумя поэтами друг друга и реализовывалась в стихотворной форме. После данный вид развлечения был перенят американскими рабовладельцами, которые устраивали подобные баталии среди своих рабов. Спустя несколько веков данное направление видоизменилось и приобрело привычное название «рэп-баттл».

    Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980-х. Один из самых ранних баттлов состоялся в декабре 1982 года в Нью-Йорке (США) между американскими рэперами Kool Moe Dee и Busy Bee Starski[1]. В 1980-х рэпер Big Daddy Kane в книге «How to Rap» сказал: «…будучи MC из 80-х, ты мыслишь в формате рэп-баттла… ты сосредотачиваешься на поиске убойной рифмы, когда тебе нужно кого-то забаттлить… уже не думая о рифме для песни».

    Также рэп-баттл ассоциируется с олдскулом в хип-хопе. Расцвет баттлов на открытых площадках пришёлся в период 1980—1990-х годов в США. Наиболее известные баттлы были включены в книгу «Book of Rap Lists»: Roxanne Wars (1984—1985), Juice Crew против Boogie Down Productions (1986—1988), Kool Moe Dee против LL Cool J (1987—1991), MC Serch против MC Hammer (1989—1994), Dr. Dre и Snoop Dogg против Luke (1992—1993), Common против Айс Кьюба (1994—1996), MC Pervis и Brand New Habits и LL Cool J против Canibus.

    В 1990-х в США популярность обрели фристайл-баттлы. Данный вид баттлов состоит из трёх раундов и позволяет выявить наиболее харизматичных и артистичных рэп-исполнителей. Фристайл-баттл происходит из афроамериканского обычая устной игры «дюжины». Исконный принцип фристайл-баттла заключался в полной импровизации во время выступления, однако в настоящее время в основном текст для баттлов пишется и заучивается заранее.

    С начала 2000-х рэп-баттлы появились на американском телевидении. Состязания проводились в различных телешоу на таких телеканалах как HBO, BET и MTV. Фристайл-баттлам был посвящён фильм «8 миля» с Эминемом.

    Первый турнир, посвящённый рэп-баттлам, был организован в 2006 году в Лондоне (Великобритания) под названием Jump Off TV’s World Rap Championships, в котором состязались рэп-исполнители из Великобритании и США. В настоящее время наиболее известными турнирами по рэп-баттлам являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Smack and Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).

    Формат проведения рэп-баттлов

    Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники набравшие наибольшее количество баллов проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека, остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru.

    Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом. В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов, и качеству рифмовки.

    Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои текста и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведется выступление, а также (для некоторых видов баттлов) обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. На данный момент этот формат баттлов самый популярный. Именно к нему относятся лиги King of the Dot, Don’t FLop, Versus Battle и другие.

    Виды рэп-баттлов

    Фристайл-баттл — подразумевает под собой выступление МС без заготовленного текста. Таким образом оценивается не только количество рифм и качество ударных линий (панчей), но и умение быстро импровизировать, рифмуя буквально на ходу. В России одними из лучших фристайл-МС считаются Noize MC, Re-Pac, Змей (Каста), Walkie.

    Комплиментарный баттл — воспевание противника. В комплиментарных баттлах важны не столько сами комплименты, сколько колкость их подачи, наличие сарказма, юмор и некая абсурдность комплиментов.

    BPM-баттл — разновидность, присущая только офлайн-баттлам, особенность которой заключается в том, что участники выступают не акапельно, а под выбранное или случайное музыкальное сопровождение. Название BPM взято от одноименной единицы измерения в музыке.

    Bad Bars — баттл с использованием якобы намеренно гиперболизированных и доведенных до абсурда панчлайнов.

    n x m — стандартный баттл, где участвует больше двух участников, однако имеющий одно отличие — n количество участников баттлятся против m количества участников. Самый распространенный вариант — 2 x 2.

    Интересно, что именно первая баттл-площадка — SLOVO, первая адаптировала практически все виды баттлов. По ходу развития баттлов вышеперечисленные виды смешивались, образуя форматы фристайл-BPM-баттлов, комплиментарных-BPM-баттлов и т. д.

    Рэп-баттлы в музыкальной культуре

    Рэп-баттл иногда используется при записи музыкальных альбомов и клипов. Часто практикуется на концертах рэп-исполнителей при коллаборации, обычно демонстрируется в виде показательного выступления.

    Сноски

    Рэп-баттл — Википедия. Что такое Рэп-баттл

    Рэп-баттл (варианты: рэп-битва) — состязание двух исполнителей в жанре рэп при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-баттл подразумевает словесный поединок между рэп-исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов, а участники необязательно должны иметь отношение к рэп-культуре[1].

    История

    Согласно теории, выдвинутой профессором Ференцем Сасом, рэп-баттлы берут свое начало от каледонского вида искусства, именуемого «flyting», который имел определенную популярность в XVI веке в питейных заведениях Шотландии. Суть заключалась во взаимном оскорблении двумя поэтами друг друга и реализовывалась в стихотворной форме. После данный вид развлечения был перенят американскими рабовладельцами, которые устраивали подобные баталии среди своих рабов. Спустя несколько веков данное направление видоизменилось и приобрело привычное название «рэп-баттл»[2].

    Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980-х. Один из самых ранних баттлов состоялся в декабре 1982 года в Нью-Йорке (США) между американскими рэперами Kool Moe Dee и Busy Bee Starski[3]. В 1980-х рэпер Big Daddy Kane в книге «How to Rap» сказал: «…будучи MC из 80-х, ты мыслишь в формате рэп-баттла… ты сосредотачиваешься на поиске убойной рифмы, когда тебе нужно кого-то забаттлить… уже не думая о рифме для песни»[4].

    Также рэп-баттл ассоциируется с олдскулом в хип-хопе[5]. Расцвет баттлов на открытых площадках пришёлся в период 1980—1990-х годов в США. Наиболее известные баттлы были включены в книгу «Book of Rap Lists»: Roxanne Wars (1984—1985), Juice Crew против Boogie Down Productions (1986—1988), Kool Moe Dee против LL Cool J (1987—1991), MC Serch против MC Hammer (1989—1994), Dr. Dre и Snoop Dogg против Luke (1992—1993), Common против Айс Кьюба (1994—1996), MC Pervis и Brand New Habits и LL Cool J против Canibus[6].

    В 1990-х в США популярность обрели фристайл-баттлы. Данный вид баттлов состоит из трёх раундов и позволяет выявить наиболее харизматичных и артистичных рэп-исполнителей. Фристайл-баттл происходит из афроамериканского обычая устной игры «дюжины» (англ. Dozens)[7][8]. Исконный принцип фристайл-баттла заключался в полной импровизации во время выступления, однако в настоящее время в основном текст для баттлов пишется и заучивается заранее[1][9].

    С начала 2000-х рэп-баттлы появились на американском телевидении. Состязания проводились в различных телешоу на таких телеканалах как HBO, BET и MTV. Фристайл-баттлам был посвящён фильм «8 миля» с Эминемом[10].

    Первый турнир, посвящённый рэп-баттлам, был организован в 2006 году в Лондоне (Великобритания) под названием Jump Off TV’s World Rap Championships, в котором состязались рэп-исполнители из Великобритании и США[10]. В настоящее время наиболее известными турнирами по рэп-баттлам являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).

    Формат проведения рэп-баттлов

    Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека — остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru[11].

    Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом. В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов и качеству рифмовки[источник не указан 358 дней].

    Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои тексты и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведётся выступление, а также обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. К этому формату относятся лиги King of the Dot, Don’t Flop, Versus Battle, Slovo, RBL и другие.

    Виды рэп-баттлов

    Фристайл-баттл — подразумевает под собой выступление МС без заготовленного текста. Таким образом оценивается не только количество рифм и качество ударных линий (панчей), но и умение быстро импровизировать, рифмуя буквально на ходу. В России одними из лучших фристайл-МС считаются Noize MC, RE-pac, Змей, Walkie и Abbalbisk [8].

    Комплиментарный баттл — воспевание противника. В комплиментарных баттлах важны не столько сами комплименты, сколько колкость их подачи, наличие сарказма, юмор и некая абсурдность комплиментов.

    BPM-баттл — разновидность, присущая только оффлайн-баттлам, особенность которой заключается в том, что участники выступают не акапельно, а под выбранное или случайное музыкальное сопровождение. Название BPM взято от одноименной единицы измерения в музыке.

    По ходу развития баттлов вышеперечисленные виды смешивались, образуя форматы фристайл-BPM-баттлов, комплиментарных-BPM-баттлов и т. д.

    Техника

    Рифмовка

    В рэп-баттлах используется множество приёмов из рэпа и поэзии. Помимо простых рифм широко используются двойные (даблрайм)[1], тройные (триплрайм) рифмы, панторифмы и так далее. В отличие от поэзии правила рифмовки в рэп-баттлах более упрощённые[12].

    Существует несколько приёмов рифмовки: разбиения (квадратные, обычные, сложные) и дублирование. Разбиение — это приём рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких. Пример квадратных разбиений: сосна = со сна, доводы = до воды, пистолет = спи сто лет. Обычные разбиения основаны на созвучии отдельных словосочетаний. Пример: с долгами канитель = Парламент на бите. Сложные разбиения основаны на созвучии нескольких словосочетаний в строке[13]. Пример:

    Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,

    Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец.

    (Oxxxymiron)

    Дублирование подразумевает использование омоформ в рифмовке. Пример:

    Я вам ударом снёс пол-оскала.
    По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала.
    Твоя мамаша себе точно горло полоскала
    После того, как она меня поласкала.

    (Oxxxymiron)

    [14]

    Пример чистой панторифмы, где созвучны все гласные и большинство согласных звуков:

    Водопад в головах. Паковал толпу,
    Подавал катафалк по домам. Тайфун
    Матов атаковал балаган. Дам бунт,
    Пока вам продавал караван кайф. Бууу!

    (Lawanda)

    Примеры панторифмы, завязанной в основном на одну согласную, со вспомогательными гласными, за счёт чего достигается эффект каскадных рифм (слова также рифмуются между собой в одной строчке):

    Историями, стройными сворами, пробираются в стороны
    Дабы стать скормленными скромно, с кровью в гриме, криво

    (Gillia)

    Святая свастика, окрась мир в красный свет
    Небесный Сталин, подари нам смерть.

    (babangida)

    Примеры полнострочной панторифмы, где созвучно большинство гласных и меньшее количество согласных звуков:

    Не признак шизика наклонности мизантропа и гомофоба,
    И в жизни психика надломится из-за тролля и домового.

    (Svyat)

    В одной строфе встречаются и сложные совмещённые рифмы, например панторифма + каскадная + перекрёстная (слова рифмуются в двух строках по типу AB/BA). Это позволяет привнести в текст больше осмысленности и стройности мысли, что трудно сделать со сплошной панторифмой:

    Не знаю, что ты делал прошлым летом,
    Но знаю, что загадочные микрофоны и мониторы
    Без названий стоят на студии у Влади
    Не для нас с вами, а бойня стала промо к рок-альбому Вани.

    (Gillia)

    Панчи

    Панч, панчлайн (выпад, колкость) — интонационное ударение на ключевую строку текста, как правило, нацеленную на оскорбление оппонента[15][16]. Панч обычно располагается в последней строке четверостишия и его следствием является восторженная реакция аудитории, которая и определяет успешность панча[17]. Панчи бывают личными и общими. Личные панчи основываются на высмеивании фактов из биографии или личной жизни оппонента[18]. Общие панчи строятся на высмеивании оппонента вне контекста его личной жизни, например, на высмеивании его внешнего вида или псевдонима[8].

    Гострайтинг

    Написание текста исполнителю другим автором. Также подразумевается и последующая передача прав на текст. На баттлах гострайтинг осуждается, но не запрещается[17].

    Читка

    Флоу

    Техника читки, активно практикуемая в рэпе и в культуре хип-хопа в целом. Флоу базируется на сочетании скорости читки и интонации. В рэп-баттлах флоу используется для демонстрации артикуляционной техники[19]. Фастфлоу — стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях[20].

    Фристайл

    Техника, основанная на полной импровизации и исключении заранее написанного и выученного текста. С фристайла зародились рэп-баттлы изначально, однако в последнее время от этой техники на современных турнирах отказываются. Наиболее известным российским фристайлером считается Noize MC[21]. Также фристайл активно практикуют Walkie и Abbalbisk.

    Даблтайм

    Читка вдвое быстрее ритма музыки. Используется в баттлах под музыкальный бит[22].

    Грайм

    Грайм — музыкальный жанр, исходящий от гэриджа. Сочетает в себе электронную музыку и минималистичный брейкбит под малые барабаны и глухие басы. Существует в связке с читкой под бит 140 ударов в минуту в стиле R&B с набором пауз и сменой ритма и интонации во время исполнения[23]. На слух грайм напоминает художественное чтение стихов, но в более высоком темпе и агрессивной интонации[24]. В России популяризатором грайма считается Oxxxymiron[25].

    «Брэп!» (англ. Braap) — характерное восклицание, которое произносят участники баттла или зрители в зале во время исполнения читки под грайм[26].

    Дэливери

    Вставка вокального напева при читке. В баттлах под музыкальный бит иногда используется для эпатажа или разнообразия. Среди российских баттл-рэперов дэливери практикуют Drago, Маша Hima[22], Knownaim, Marul.

    Флип

    Ответ после раунда оппонента. Пока оппонент зачитывает свой текст, исполнитель подмечает из его текста какие-то факты и обдумывает на них ответные строки. Флип чаще всего используется в начале раунда, но также практикуется привязка флипа к любому месту в тексте прямо во время баттла. Флип считается удачным, если удалось подловить оппонента на лжи или исполнить панчи по фактам из его текста. В России самыми известными рэперами, удачно использующими флип, считаются Oxxxymiron, Витя СД, Rickey F, Гнойный[27].

    Рэп-баттлы в музыкальной культуре

    Рэп-баттл иногда используется при записи музыкальных альбомов и клипов. Часто практикуется на концертах рэп-исполнителей при коллаборации, обычно демонстрируется в виде показательного выступления[4].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Как победить в рэп-баттле? // meduza.io
    2. Johnson, By Simon. Rap music originated in medieval Scottish pubs, claims American professor (англ.), Telegraph.co.uk. Проверено 6 августа 2017.
    3. ↑ «Blow Average».
    4. 1 2 Edwards, Paul, 2009, p. 27
    5. ↑ Edwards, Paul, 2009, p. 26.
    6. ↑ Ego trip, 1999, Ego trip’s Book of Rap Lists, St. Martin’s Press, p. 236—237.
    7. ↑ Как появились рэп-батлы на rap-battles.ru
    8. 1 2 3 Фристайловый рэп баттл
    9. ↑ «Scribble Jam in Flux». Архивировано 22 мая 2011 года.
    10. 1 2 «The Tournament That Changed the Rap Battle Game». The Village Voice.
    11. ↑ Правила 16 независимого баттла Hip-Hop.ru. ib16.hip-hop.ru. Проверено 6 августа 2017.
    12. ↑ Схемы рифмовки в рэпе
    13. ↑ Сложные рифмы в рэпе
    14. ↑ Словарик рифмы v.2.0
    15. ↑ От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа
    16. ↑ Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины
    17. 1 2 Алфавит унижений: рэп-батлы от А до Я
    18. ↑ Панчи в рэп баттле
    19. ↑ Что такое рэп баттл?
    20. ↑ РЭП СЛОВАРЬ
    21. ↑ Рэп Фристайл
    22. 1 2 Словарь терминов от MyRapGame. MyRapGame. Проверено 30 июня 2017.
    23. ↑ Грайм: даже Jay-Z сегодня слушает это
    24. ↑ Deeper Than Rap: Grime is Not a Subgenre of Hip-Hop | Pigeons & Planes
    25. ↑ OXXXYMIRON: «ДУМАЮ, КЕНДРИКА ЛАМАРА БУДУТ ИЗУЧАТЬ В ШКОЛАХ»
    26. ↑ Грайм: всё, что нужно знать о жанре
    27. ↑ Могут ли девушки участвовать в рэп-баттле? Ликбез от судьи Versus

    Рэп-баттл: история, развитие, лучшие баттлы

     

    Рэп-баттл – словесное сражение двух или более MC.

    В сердцевине баттла лежит противостояние, конфликт: соперники с помощью панчлайнов – строчек, которые созданы для того, чтобы как можно сильнее унизить противника – пытаются зацепить за живое соперника, вывести из себя или просто втоптать в пол.

    Некоторые использует прямые и плоские шутки про внешность оппонента, его болезни или близких; некоторые же использует сложные и замысловатые словесные конструкции.

    Наиболее сильными баттлами считаются те, в которых явно прослеживается конфликт интересов или же когда у оппонентов есть обоснованные реальные претензии друг к другу.


    Существует 4 вида рэп-баттлов:

    1. Фристайл-баттл – выступление MC без подготовленного заранее текста. Исполнитель в данном виде баттла использует своё воображение и навыки в быстрой импровизации, чтобы создать текст на ходу.
    2. Комплиментарный-баттл – ода противнику. В таких баттлах главную роль играют не комплименты, а их колкая подача, сарказм, юмор и даже абсурдность комплиментов.
    3. BMP-баттл – один из видов оффлайн-баттлов, в которых участники читают свой текст под выбранный или случайный бит.
    4. Тематический-баттл – вид баттла, в котором оппоненты выступают от лица вымышленных персонажей.

    Словесные противостояния могут проводиться в разных форматах. Среди основных выделяют:

    • Онлайн-баттл – поединки, которые проходят в формате турнира, где каждая ступень называется раундом. Оппоненты записывают трек на заданную судьями тематику. После этого судьи выставляют баллы. Участник с большими баллами проходит дальше в следующий раунд, где задается новая тема;
    • Оффлайн-баттл  – выступления в данном виде баттлов проводятся вживую при публике. Участники заранее готовят свои тексты и зачитывают перед аудиторией. Оффлайн поединки чаще всего записываются на специальных мероприятиях, где они записываются и затем выкладываются в Интернет.

     


    Истоки рэп-баттлов прослеживаются до боксера Мухаммеда Али в 1960-х с его ритмичным трэш-током, который он произносил до и после боев. К слову, его альбом “I Am the Greatest” является прототипом первого рэп-альбома.

    Принято считать, что рэп-баттлы появились на Восточном побережье США в конце 1980-х. Один из самых ранних баттлов произошёл в декабре 1982 в Нью-Йорке между Kool Moe Dee и Busy Bee Starski.

    В 1980 был основан фестиваль New Music Seminar на котором батлили многие известные рэперы, включая Busy Bee, Melle Mel, MF Grimm, Koll G Rap. Наибольший расцвет рэп-баттл получил в 1980-1990-хх, когда несколько баттлов вошли в историю. Про них мы расскажем ниже.

    В период с конца 90-х и до конца 2000-х особую популярность набрали фристайл-баттлы. Крупнейшими площадками этого вида баттлов стали 2 фестиваля – Scribble Jam и Rocksteady.

    В начале 2000-х фристайл перекочевал на телевидение и появился в телешоу на американских каналах. Также в этот период появляется Freestyle Friday – новаторское состязание фристайлеров. Баттл состоял из 2 раундов по 30 секунд (изначально из одного раунда). Участникам запрещалось использовать ненормативную лексику и сексуальный подтекст. В конце состязания определялся победитель большинством голосов, который проходил дальше в турнирной таблице. Рэпер мог пройти 7 раундов и попасть в Зал Славы.

    К слову, наиболее ярко и точно эру фристайла в баттл-рэпе описывает фильм “8 миля” с легендарным рэпером Eminem в главной роли.

     

    Fight Klub – одна из самых ранних баттл-лиг, которую показывали на телевидении. Её показывали на канале MTV2 в 2006 году. Многие участники лиги (Arsonal, Jin и Hollow da don) стали легендами в баттл рэпе.

    Также в 2006 в Лондоне состоялся первый в мире мировой турнир с участием английских и американских рэперов.

    Постепенно баттлы стали популярным направлением рэпа и распространились на весь мир.

    На Кубе, например, большую популярность имеет фристайлинг, который имеет политический подтекст и описание социального различия и проблем кубинцев.

    Филиппины славятся своей баттл-лигой FlipTop. Лига имеет наибольшее количество просмотров в YouTube в данном сегменте, а по количеству лайков канал второй после российского VersusBattle.

    В настоящее время наиболее известными и влиятельными турнирами по рэп-баттлу являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).


    Рэп процветает на баттлах. С незапамятных времен люди всегда вымеряли свою ценность против других людей. Рэп ничем не отличается. Биф (противостояние) так же, как и сольное творчество, является частью рэп-игры.

    В данном ТОПе перечислены  десять лучших зарубежных и десять лучших отечественных, по-нашему мнению, рэп-баттлов.

    Зарубежные рэп-батлы


    Kool Moe Dee VS Busy Bee

    Один из первых рэп-баттлов состоялся в 1982 между Kool Moe Dee и Busy Bee. Член группы Treacherous 3 Kool Moe Dee решил сразиться с Busy Bee. Впоследствии он выиграл из-за того, что в его рукаве было парочку действительно сильных и грубых рифм.

     


     Illmaculate VS Swann

    
    В ранних 2000-х наиболее популярным был баттл-фестиваль Scribble Jam. В 2004 финалист прошлого года Swann был побежден Immaculate, который дебютировал незадолго до этого.

     


     Eyedea VS P.E.A.C.E

    
    Баттл в  котором возник конфликт поколений. Старшее поколение представлял P.E.A.C.E, младшее – Eyedea. Это сражение позволило сплотить два поколения и вывести Scribble Jam на вершину.

     The Saurus & Illmaculate VS QuestMcCody and Marv Von (2 баттл)

    Яркий пример британской школы рэп-сражений JumpOff.TV, которая вышла на международный уровень на двух турнирах World Rap Championship.


     Iron Solomon VS Math Hoffa

    Одна из самых спорных и влиятельных битв, которая тем не менее навсегда вошла в историю


    Juice VS Supernatural

    Легендарная битва двух известных фристайл рэперов.


    Хайд VS Чейни

    В основе баттла лежит реальный конфликт между организатором баттл-лиги Slovo и рэпером из петербуржской филии данной лиги. Сражений между участниками можно назвать классическим, ведь в нём присутствовало всё: искренняя ненависть, желание “выйти поговорить” и полное непризнание друг друга. 


    Sector VS Пиэм

    Один из самых ярких примеров сражений, где оппоненты не испытывают ненависть и презрения, а наоборот уважают друг друга. 


    Эрнесто Заткнитесь VS Alphavite (2 баттл)

    Данное сражение – столкновение двух абсолютно разных стилей баттла. Участники баттла были настолько хороши, что до самой последней минуты не было понятно, кто станет победителем. 


    PLC VS 13/47

    Ещё один пример реальной вражды двух рэперов. 13/47 (Руслан Султаев) восстал против бывшего начальника, основателя SLOVO –PLC. Почти час зритель наблюдал тонны негатива и взаимных обвинений. К слову, споры о том, кто победил, не затихают до сих пор. 


    Корифей VS Abbalbisk

    Яркий пример того, как легкость, зрелищность и напускная агрессия не всегда может перевешивать грязную игру и аморальщину


    МЦ Похоронил VS Teeraps (финал Versus Fresh Blood 3)

    Баттл который показывает как смесь юности, искренности, самоиронии и холодной мести, торжествует над однообразной тактикой и напускной серьезностью.


     VS94SKI VS Seimur

    Классический пример того, как андердог, пробиваясь медленно и уверенно к успеху, может с легкостью победить опытного баттловика 


    Эрнесто Заткнитесь VS Гнойный

    Один из немногих баттлов, который закончился в ничью. В данном сражение два компонента – агрессия и актерское мастерство, которые не могут не завораживать. 


    Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)

    Одно из главных событий 2017 года. И первое и пока единственное поражение Окси (проиграл со счётом 5:0). Баттл переполнен панчами, обвинениями и подколками, которые хочется переслушивать снова и снова 


    Oxxxymiron VS Dizaster

    Первый баттл в котором представитель русского рэп-баттла сразился с американским коллегой. Баттл показал как Окси очень хорошо разбирается в зарубежных мемах, а Dizaster неплохо владеет русским. Баттл вышел ярким и запоминающимся, особенно тем, что Oxxxymiron буквально раскатал оппонента по полу. 

    Рэп-баттл — Википедия

    Рэп-баттл (варианты: рэп-битва) — состязание двух исполнителей в жанре рэп при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-баттл подразумевает словесный поединок между рэп-исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов, а участники необязательно должны иметь отношение к рэп-культуре[1].

    История

    Согласно теории, выдвинутой профессором Ференцем Сасом, рэп-баттлы берут свое начало от каледонского вида искусства, именуемого «flyting», который имел определенную популярность в XVI веке в питейных заведениях Шотландии. Суть заключалась во взаимном оскорблении двумя поэтами друг друга и реализовывалась в стихотворной форме. После данный вид развлечения был перенят американскими рабовладельцами, которые устраивали подобные баталии среди своих рабов. Спустя несколько веков данное направление видоизменилось и приобрело привычное название «рэп-баттл»[2].

    Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980-х. Один из самых ранних баттлов состоялся в декабре 1982 года в Нью-Йорке (США) между американскими рэперами Kool Moe Dee и Busy Bee Starski[3]. В 1980-х рэпер Big Daddy Kane в книге «How to Rap» сказал: «…будучи MC из 80-х, ты мыслишь в формате рэп-баттла… ты сосредотачиваешься на поиске убойной рифмы, когда тебе нужно кого-то забаттлить… уже не думая о рифме для песни»[4].

    Также рэп-баттл ассоциируется с олдскулом в хип-хопе[5]. Расцвет баттлов на открытых площадках пришёлся в период 1980—1990-х годов в США. Наиболее известные баттлы были включены в книгу «Book of Rap Lists»: Roxanne Wars (1984—1985), Juice Crew против Boogie Down Productions (1986—1988), Kool Moe Dee против LL Cool J (1987—1991), MC Serch против MC Hammer (1989—1994), Dr. Dre и Snoop Dogg против Luke (1992—1993), Common против Айс Кьюба (1994—1996), MC Pervis и Brand New Habits и LL Cool J против Canibus[6].

    В 1990-х в США популярность обрели фристайл-баттлы. Данный вид баттлов состоит из трёх раундов и позволяет выявить наиболее харизматичных и артистичных рэп-исполнителей. Фристайл-баттл происходит из афроамериканского обычая устной игры «дюжины» (англ. Dozens)[7][8]. Исконный принцип фристайл-баттла заключался в полной импровизации во время выступления, однако в настоящее время в основном текст для баттлов пишется и заучивается заранее[1][9].

    С начала 2000-х рэп-баттлы появились на американском телевидении. Состязания проводились в различных телешоу на таких телеканалах как HBO, BET и MTV. Фристайл-баттлам был посвящён фильм «8 миля» с Эминемом[10].

    Первый турнир, посвящённый рэп-баттлам, был организован в 2006 году в Лондоне (Великобритания) под названием Jump Off TV’s World Rap Championships, в котором состязались рэп-исполнители из Великобритании и США[10]. В настоящее время наиболее известными турнирами по рэп-баттлам являются King of the Dot (Канада), Don’t Flop (Великобритания), Ultimate Rap League (США), GrindTimeNow (США), FlipTop (Филиппины), Versus Battle (Россия).

    Формат проведения рэп-баттлов

    Онлайн-баттл — данные баттлы чаще всего проходят в формате лестницы, каждая ступень которых именуется раундом. Участники записывают трек на заданную тему под свободный бит. После чего судейская коллегия выставляет участникам баллы, руководствуясь имеющимися в их распоряжении критериями. Таким образом участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходят на ступень выше в следующий раунд, где меняется тема трека — остальные участники выбывают. Ярким примером такого формата служат баттлы, которые проводились на интернет-портале hip-hop.ru[11].

    Текстовый онлайн-баттл — имеет схожие правила с простым онлайн-баттлом, однако разница заключается в том, что участники не записывают треки, ограничиваясь лишь текстом. В таком случае внимание уделяется не дикции и техничности чтения, а соблюдению слогов и качеству рифмовки[источник не указан 368 дней].

    Офлайн-баттл — баттлы данного формата отличаются от двух предыдущих местом проведения, так как МС не отправляют свои тексты и треки в Интернет, а выступают с ними вживую перед аудиторией. Данный формат является наиболее сложным для МС, так как помимо дикции необходимо обладать харизмой, чтобы суметь заинтересовать людей, перед которыми ведётся выступление, а также обладать хорошей памятью, чтобы запомнить написанный текст. Сейчас большинство офлайн-баттлов проходит в виде мероприятий, выступления на которых записываются и после выкладываются в Интернет. К этому формату относятся лиги King of the Dot, Don’t Flop, Versus Battle, Slovo, RBL и другие.

    Виды рэп-баттлов

    Фристайл-баттл — подразумевает под собой выступление МС без заготовленного текста. Таким образом оценивается не только количество рифм и качество ударных линий (панчей), но и умение быстро импровизировать, рифмуя буквально на ходу. В России одними из лучших фристайл-МС считаются Noize MC, RE-pac, Змей, Walkie и Abbalbisk [8].

    Комплиментарный баттл — воспевание противника. В комплиментарных баттлах важны не столько сами комплименты, сколько колкость их подачи, наличие сарказма, юмор и некая абсурдность комплиментов.

    BPM-баттл — разновидность, присущая только оффлайн-баттлам, особенность которой заключается в том, что участники выступают не акапельно, а под выбранное или случайное музыкальное сопровождение. Название BPM взято от одноименной единицы измерения в музыке.

    По ходу развития баттлов вышеперечисленные виды смешивались, образуя форматы фристайл-BPM-баттлов, комплиментарных-BPM-баттлов и т. д.

    Техника

    Рифмовка

    В рэп-баттлах используется множество приёмов из рэпа и поэзии. Помимо простых рифм широко используются двойные (даблрайм)[1], тройные (триплрайм) рифмы, панторифмы и так далее. В отличие от поэзии правила рифмовки в рэп-баттлах более упрощённые[12].

    Существует несколько приёмов рифмовки: разбиения (квадратные, обычные, сложные) и дублирование. Разбиение — это приём рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких. Пример квадратных разбиений: сосна = со сна, доводы = до воды, пистолет = спи сто лет. Обычные разбиения основаны на созвучии отдельных словосочетаний. Пример: с долгами канитель = Парламент на бите. Сложные разбиения основаны на созвучии нескольких словосочетаний в строке[13]. Пример:

    Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,

    Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец.

    (Oxxxymiron)

    Дублирование подразумевает использование омоформ в рифмовке. Пример:

    Я вам ударом снёс пол-оскала.
    По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала.
    Твоя мамаша себе точно горло полоскала
    После того, как она меня поласкала.

    (Oxxxymiron)

    [14]

    Пример чистой панторифмы, где созвучны все гласные и большинство согласных звуков:

    Водопад в головах. Паковал толпу,
    Подавал катафалк по домам. Тайфун
    Матов атаковал балаган. Дам бунт,
    Пока вам продавал караван кайф. Бууу!

    (Lawanda)

    Примеры панторифмы, завязанной в основном на одну согласную, со вспомогательными гласными, за счёт чего достигается эффект каскадных рифм (слова также рифмуются между собой в одной строчке):

    Историями, стройными сворами, пробираются в стороны
    Дабы стать скормленными скромно, с кровью в гриме, криво

    (Gillia)

    Святая свастика, окрась мир в красный свет
    Небесный Сталин, подари нам смерть.

    (babangida)

    Примеры полнострочной панторифмы, где созвучно большинство гласных и меньшее количество согласных звуков:

    Не признак шизика наклонности мизантропа и гомофоба,
    И в жизни психика надломится из-за тролля и домового.

    (Svyat)

    В одной строфе встречаются и сложные совмещённые рифмы, например панторифма + каскадная + перекрёстная (слова рифмуются в двух строках по типу AB/BA). Это позволяет привнести в текст больше осмысленности и стройности мысли, что трудно сделать со сплошной панторифмой:

    Не знаю, что ты делал прошлым летом,
    Но знаю, что загадочные микрофоны и мониторы
    Без названий стоят на студии у Влади
    Не для нас с вами, а бойня стала промо к рок-альбому Вани.

    (Gillia)

    Панчи

    Панч, панчлайн (выпад, колкость) — фрагмент текста, основанный на двойном (иногда тройном) смысле и/или игре слов, как правило, нацеленный на оскорбление оппонента[15][16]. Следствием панча является восторженная реакция аудитории, которая и определяет успешность панча[17]. Панчи бывают личными и общими. Личные панчи основываются на высмеивании фактов из биографии или личной жизни оппонента[18]. Общие панчи строятся на высмеивании оппонента вне контекста его личной жизни, например, на высмеивании его внешнего вида или псевдонима[8].

    Гострайтинг

    Написание текста исполнителю другим автором. Также подразумевается и последующая передача прав на текст. На баттлах гострайтинг осуждается, но не запрещается[17].

    Читка

    Флоу

    Техника читки, активно практикуемая в рэпе и в культуре хип-хопа в целом. Флоу базируется на сочетании скорости читки и интонации. В рэп-баттлах флоу используется для демонстрации артикуляционной техники[19]. Фастфлоу — стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях[20].

    Фристайл

    Техника, основанная на полной импровизации и исключении заранее написанного и выученного текста. С фристайла зародились рэп-баттлы изначально, однако в последнее время от этой техники на современных турнирах отказываются. Наиболее известным российским фристайлером считается Noize MC[21]. Также фристайл активно практикуют Walkie и Abbalbisk.

    Даблтайм

    Читка вдвое быстрее ритма музыки. Используется в баттлах под музыкальный бит[22].

    Грайм

    Грайм — музыкальный жанр, исходящий от гэриджа. Сочетает в себе электронную музыку и минималистичный брейкбит под малые барабаны и глухие басы. Существует в связке с читкой под бит 140 ударов в минуту в стиле R&B с набором пауз и сменой ритма и интонации во время исполнения[23]. На слух грайм напоминает художественное чтение стихов, но в более высоком темпе и агрессивной интонации[24]. В России популяризатором грайма считается Oxxxymiron[25].

    «Брэп!» (англ. Braap) — характерное восклицание, которое произносят участники баттла или зрители в зале во время исполнения читки под грайм[26].

    Дэливери

    Вставка вокального напева при читке. В баттлах под музыкальный бит иногда используется для эпатажа или разнообразия. Среди российских баттл-рэперов дэливери практикуют Drago, Маша Hima[22], Knownaim, Marul.

    Флип

    Ответ после раунда оппонента. Пока оппонент зачитывает свой текст, исполнитель подмечает из его текста какие-то факты и обдумывает на них ответные строки. Флип чаще всего используется в начале раунда, но также практикуется привязка флипа к любому месту в тексте прямо во время баттла. Флип считается удачным, если удалось подловить оппонента на лжи или исполнить панчи по фактам из его текста. В России самыми известными рэперами, удачно использующими флип, считаются Oxxxymiron, Витя СД, Rickey F, Гнойный[27].

    Рэп-баттлы в музыкальной культуре

    Рэп-баттл иногда используется при записи музыкальных альбомов и клипов. Часто практикуется на концертах рэп-исполнителей при коллаборации, обычно демонстрируется в виде показательного выступления[4].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Как победить в рэп-баттле? // meduza.io
    2. Johnson, By Simon. Rap music originated in medieval Scottish pubs, claims American professor (англ.), Telegraph.co.uk. Проверено 6 августа 2017.
    3. ↑ «Blow Average».
    4. 1 2 Edwards, Paul, 2009, p. 27
    5. ↑ Edwards, Paul, 2009, p. 26.
    6. ↑ Ego trip, 1999, Ego trip’s Book of Rap Lists, St. Martin’s Press, p. 236—237.
    7. ↑ Как появились рэп-батлы на rap-battles.ru
    8. 1 2 3 Фристайловый рэп баттл
    9. ↑ «Scribble Jam in Flux». Архивировано 22 мая 2011 года.
    10. 1 2 «The Tournament That Changed the Rap Battle Game». The Village Voice.
    11. ↑ Правила 16 независимого баттла Hip-Hop.ru. ib16.hip-hop.ru. Проверено 6 августа 2017.
    12. ↑ Схемы рифмовки в рэпе
    13. ↑ Сложные рифмы в рэпе
    14. ↑ Словарик рифмы v.2.0
    15. ↑ От «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа
    16. ↑ Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины
    17. 1 2 Алфавит унижений: рэп-батлы от А до Я
    18. ↑ Панчи в рэп баттле
    19. ↑ Что такое рэп баттл?
    20. ↑ РЭП СЛОВАРЬ
    21. ↑ Рэп Фристайл
    22. 1 2 Словарь терминов от MyRapGame. MyRapGame. Проверено 30 июня 2017.
    23. ↑ Грайм: даже Jay-Z сегодня слушает это
    24. ↑ Deeper Than Rap: Grime is Not a Subgenre of Hip-Hop | Pigeons & Planes
    25. ↑ OXXXYMIRON: «ДУМАЮ, КЕНДРИКА ЛАМАРА БУДУТ ИЗУЧАТЬ В ШКОЛАХ»
    26. ↑ Грайм: всё, что нужно знать о жанре
    27. ↑ Могут ли девушки участвовать в рэп-баттле? Ликбез от судьи Versus

    Versus | Баттл-рэп России вики

    Versus

    Статус:

    Существует

    Место проведения:

    Санкт-Петербург
    Москва

    Организатор(ы):

    Дата основания:

    11 августа 2013

    Кол-во подписчиков:

    4 488 200

    Кол-во просмотров:

    681 707 900

    Versus — баттл-площадка, расположенная в Санкт-Петербурге. Была основана Ресторатором в 2013 году.

    Помимо обычных баттлов проводится Versus BPM и турнир для малоизвестных рэперов Versus: Fresh Blood.

      Создание проекта

      В 2012-13 году Ресторатор познакомился с организацией «Cuts & Scratches». Вместе с ними Александр принял решение создать свою баттл-лигу, которая будет являться аналогом зарубежных проектов Don’t Flop и KOTD. Изначально планировалось назвать проект «Супротивъ», но площадка получила название «Versus Battle».

      Местом проведения словесных поединков стал бар «1703», которой на тот момент, был малопосещаемым, однако пришелся по душе Александру. После выпуска видео с первого мероприятия у проекта появилась немалая популярность среди фанатов хип-хопа в России.

      Отличительной чертой Versus’a от единственного на тот момент конкурента — SLOVO, стали сами рэп-исполнители. Они, в отличии от резидентов вышеупомянутого проекта, имели за собою немалую аудиторию.

      Дальнейшая судьба

      За несколько лет существования Versus’a площадка набрала огромную популярность, как среди слушателей хип-хопа, так и среди обывателей.

      Versus: Fresh Blood

      Основная статья: Versus: Fresh Blood

      Успешно проведя первый сезон Versus Battle’a, Александр понял, что проекту не хватает новых лиц. Таким образом, в ноябре 2013 года был открыт прием заявок, а в марте 2014 года вышли в свет первые баттлы вновь созданной лиги Versus: Fresh Blood. Участником Свежей Крови может стать любой человек, прошедший отборочный этап. В отличии от «Основы» на FB имеется турнирная сетка, полуфиналисты который становятся резидентами Versus Battle, а чемпион сезона забирает денежный приз.

      На 2018 год проект насчитывает три сезона. В первом б

      баттл-рэп — Викисловарь

      Содержание

      • 1 Русский
        • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
        • 1.2 Произношение
        • 1.3 Семантические свойства
          • 1.3.1 Значение
          • 1.3.2 Синонимы
          • 1.3.3 Антонимы
          • 1.3.4 Гиперонимы
          • 1.3.5 Гипонимы
        • 1.4 Родственные слова
        • 1.5 Этимология
        • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
        • 1.7 Перевод
        • 1.8 Библиография
      В Викиданных есть лексема баттл-рэп (L90526).

      Морфологические и синтаксические свойства[править]

      падежед. ч.мн. ч.
      Им.баттл-рэ́пбаттл-рэ́пы
      Р.баттл-рэ́пабаттл-рэ́пов
      Д.баттл-рэ́пубаттл-рэ́пам
      В.баттл-рэ́пбаттл-рэ́пы
      Тв.баттл-рэ́помбаттл-рэ́пами
      Пр.баттл-рэ́пебаттл-рэ́пах

      баттл-рэ́п

      Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

      Корень: .

      Произношение[править]

      • МФА: [batɫ ˈrɛp]

      Семантические свойства[править]

      Значение[править]
      1. поджанр рэпа, исполняемый участниками рэп-баттлов ◆ Некоторые считают баттловый рэп одним из жанров рэпа. По сути, баттловый рэп – это дисс на врага! Это настоящее понятие баттлового рэпа. В свое время баттл рэп заменял перестрелки и разборки на улицах. Dyadya J.I. MyHooD Recordzz, «Что такое RAP? Gangsta rap», 2017 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
      Синонимы[править]
      Антонимы[править]
      Гиперонимы[править]
      Гипонимы[править]

      Родственные слова[править]

      Ближайшее родство

      Этимология[править]

      От ??

      Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

      Перевод[править]

      Список переводов

      Библиография[править]

      Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *