Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Рэперский словарь – Вашему вниманию предоставляется очень полезный, как для новичков, так и для опытных рэперов словарь. Наш «Рэперский словарь» содержит основные понятия, которые для многих до этого были непонятны, или вызывали сомнение в правильности их толкования и написания. Этот словарь поможет вам глубже проникнуть в рэп культуру и заполнить пробелы в знаниях. Вы также можете вносить в него поправки и дополнения, оставив соответсвующие посты на форуме или написав администрации в личку. «Рэперский словарь» будет постоянно обновляться и редактироваться, так что не забывайте возвращаться за новыми знаниями.

Рэперский словарь – Вашему вниманию предоставляется очень полезный, как для новичков, так и для опытных рэперов словарь. Наш «Рэперский словарь» содержит основные понятия, которые для многих до этого были непонятны, или вызывали сомнение в правильности их толкования и написания. Этот словарь поможет вам глубже проникнуть в рэп культуру и заполнить пробелы в знаниях. Вы также можете вносить в него поправки и дополнения, оставив соответсвующие посты на форуме или написав администрации в личку. «Рэперский словарь» будет постоянно обновляться и редактироваться, так что не забывайте возвращаться за новыми знаниями.

Словарь рэперов. Жаргон RAP. Термины реп. Чаво по рэпу

Мини-чат

Наш опрос

Рэп музыка — речитатив с ритмичностью под музыку с тяжеловатым битом. Именно об этом популярном жанре музыки создан веб-сайт 1-klas.ru. На ресурсе предоставлены новости, треки, клипы, тексты песен и фотографии рэп войск (AlfONEs69, 1kla$, Zarj, Schokk, Oxxxymiron, Ginex, T1One. RW). Все песни представителей можно скачивать или слушать в онлайн режиме (прямо в браузере). По мимо обычных треков рэперов, существуют и минуса — музыка без слов, под которую записывают сам трек. Также на сайте собраны биографии различных исполнителей рэпа и их дискография.

Если вы услышали рэп и вам он понравился (т.о. вы начинающий слушатель), то следует почитать специальный жаргон, дабы спокойно общаться с реперами.


Еще один несложный, но необходимый для упоминания термин. Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.


Снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.


Это три очень близких понятия. Сборник это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).

Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.
Саундтрек (soundtrack) это подборка песен, звучащих на протяжении какого-либо фильма или, что стало достаточно распространено в последнее время, — компьютерной игры. Стоит отметить тот факт, что саундтрек не обязательно точно соответствует тому, что вы услышите в фильме. Может статься, что понравившаяся вам композиция по каким-то причинам не попала в треклист или в нем присутствует некоторое количество исполнителей, чья музыка в итоге осталась за кадром, или даже и не планировалась быть в нем использованной. Весьма часто в саундтреках используются песни, выходившие ранее, или готовящиеся к выходу на альбомах соответствующих артистов. Однако не так уж редко создаются и эксклюзивные произведения, которые нигде, кроме как на этом саундтреке, найти нельзя.


В середине 70-х – это было именно то, что означает в переводе: «микс» и «тейп» – то есть смиксованная кассета, сборник разных артистов, который замесил один ди-джей. Grandmaster Flash, Kool Herc и Afrika Bambaataa записывали на них свои клубные выступления и продавали на улицах. Среди музыкального материала на микстейпе могут оказаться неизданные эксклюзивные треки уже ставших известными рэпперов; фристайлы, обычно прочитанные на чужой инструментал; неизданные композиции одного артиста; специальные ди-джейские миксы, соединения двух или более различных треков; высказывания артистов и ди-джеев, их обращения к рэп-сообществу. По сути микстейпы оперативно отражают сиюминутную ситуацию в хип-хопе. Именно на них впервые появляются молодые таланты, и именно на микстейп-сцене, охотники за головами с крупных лейблов подыскивают себе новых даровитых артистов.Микстейпы как правило распространяются «с лотков» (из багажников) и не выходят в официальной розничной сети. Однако иногда некоторые артисты выпускают «официальные микстейпы», которые запускаются в «большую продажу». Так, например, было с «Return Of The Mac» от Prodigy из Mobb Deep.


Так называют ознакомительные версии релиза, распространяемые по всевозможным медиа-ресурсам – радио, тематическим печатным изданиям, или деятелям индустрии. Промо-версии обычно содержат на себе наклейку с соответствующим текстом. Они также могут выпускаться на быстроизнашивающейся пластинке, или в треках могут быть прописаны, дополнительные слова, сообщающие во время прослушивания, что перед нами промо-версия. Запись как бы специально портят таким внедренным текстом, чтобы её не пиратили. Можно провести параллель с промо-версиями фильмов, на которых в отдельных эпизодах убирают цвет и показывают аналогичную надпись.


А вот это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio»


Это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.


Термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.


Cравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.


Этот термин появился после бесповоротной победы компакт-дисков над винилами, и распространения компьютерных технологий в домашнем секторе. От обычного компакт-диска он отличается наличием мультимедийного трека, упомянутого в предыдущем абзаце. Естественно, для того, чтобы полностью оценить весь материал, размещенный на Enhanced CD, вам понадобится компьютер, иначе вы не сможете посмотреть предлагаемый визуальный ряд. Помимо клипов вам могут показать другие съемки исполнителя, его фотогалерею и биографию в виде некоего подобия интернет-сайта.


По озвученной выше иерархии легко догадаться, что макси-сингл должен быть больше просто сингла, но меньше EP. Так и есть – на макси-сингле может быть три-четыре разных композиции плюс те же самые варианты треков, перечисленные чуть выше. Кроме того, на таком релизе может оказаться и мультимедийный трек, содержащий видеоклип на титульную песню и ролик о его съемке.


Би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.


От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек. С развитием технологий и различных носителей на синглах стали появляться несколько вариантов одного и того же трека, включая ограниченную по времени радио-версию, инструментальную версию (без вокала), или акапела (вокал без инструментала). Также на сингле могут оказаться ремиксы титульного трека.


Пояснять эти два понятия по отдельности не имеет смысла . История их возникновения снова уводит нас в те времена, когда в мире безраздельно властвовал винил, а магнитная лента только пробивала себе дорогу к массовому потребителю. В 1948-м фирма Columbia, а в1950-м RCA представили миру свои независимые разработки долгоиграющих пластинок. В первом случае скорость вращения диска составляла 33 1/3 оборота в минуту, во втором 45 оборотов. Разработанный Columbia стандарт получил название Long Play, а RCA – Extended Play. Присутствие тут слов «долгое» и «расширенное» не случайны, ибо на фоне своих предшественников оба стандарта выгодно отличались по времени звучания. Однако, при одинаковом диаметре носителя пластинки стандарта EP из-за большей скорости вращения быстрее заканчивалась.

В итоге их примерные времена воспроизведения стали самостоятельно существующими стандартами, которые применяются и по сию пору, хотя сейчас рядовые потребители приобретают музыку лишь на компакт-дисках или в цифровом виде в Интернете. Принято считать, что если альбом звучит от 25 до 80 минут, то это LP. EP – это как бы миниальбом или «недоальбом», если угодно. Теоретически его звучание должно быть в пределах 10-25 минут.

Безусловно, во времена, когда длительность воспроизведения уже не привязана столь жестко к носителю, попадаются и более долгие EP, равно как и LP, которые могут оказаться непривычно короткими. Так например LP Prinсe-a «Dirty Minds» недотянул нескольких секунд до получасового барьера, а EP Marilyn-a Manson-a «Smells Like Children» растянулся на 54 минуты. По сути это был двойной EP, которые в эру пластинок пусть и редко, но выпускались. Одним из первых таких релизов стал double-EP «Magical Mystery Tour» The Beatles. Чуть позже правда он был переиздан с добавлением шести треков как полноценный альбом (LP).


Тут все просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определенным уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.a


На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».


Таким человеком является или гангстер, или кто–то, кто копирует персонаж ТониМонтана (Tony Montana) в фильме «Scarface» 1983 года. Этот фильмс большим уважением показывал хип–хоп, в результате чего он стал классическим,и до сих пор многие команды сэмплируют его фрагменты. Рэппер Scarface взялсебе в качестве имени название фильма.


1) Original gangster, которым можно статьтолько после того, как новичок покажет, на что он способен. За него должнызамолвить словечко и вспомнить все, что он сделал в прошлом, включая убийства,стрельбу из проезжающей машины, годы, проведенные в тюрьме. «O.G.Original Gangster» — Ice T («Original Gangster» 1991).

2) Верный, подлинный.

3) Кто–то, кто верен правилам игры, кто не продался.


1) Умение обращаться с микрофоном.

2) Пистолет.

3) Деньги. «I guess that’s what I get, for tryingto gank the little homies for their grip», — Dr. Dre («Lil’ GhettoBoy»).


Cинтетический наркотик, который вызываетчрезвычайно сильную наркотическую зависимость.


1) Расшифровывается как baby gangster и обозначаетмолодого гангстера, который еще никого не застрелил, в противоположностьOG. «I quit school cuz of recess, you fuckin BG», — Snoop DoggyDogg («Pump Pump» 1993).

2) Также расшифровывается, как black gangster («черныйгангстер»).


Скилзы — способность тараторить бессмысленную хуйню на большой скорости, взвизгивая в самых неожиданных для слушателя местах. Очень почотное умение.


Cубъективная интегральная оценка личных особенностей воспроизведения речетатива, обусловненных индивидуальными нарушениями центральной нервной системы, дефектами дикции, а также психологическими травмами эмси, полученными в детстве. Чем аномальнее отклонения от общечеловеческой нормы, тем круче флоу.


Cовершать сильно дискредитирующие себя действия. Гораздо хуже ананизма. В отношении себя у п о т р е б л я е т с я крайне аккуратно и только в прошедшем времени, с указанием давности не менее 5 лет. Допустима нотка легкой ностальгической самоиронии.


Высшая степень респекта, выражающаяся желанием снова послушать трек автора. Часто дополняется Основным Словом


(Синоним «фальшивый эмси», «лживый эмси») — не секущий фишку бездарь. Как правило не врубается в ваше творчество. Читает под ву (весь сразу), фифти и немного даже под вас. Конченый беспринципный попугай-передирала.


Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:

* к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии
* к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок

В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.


Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.


Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.


Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.


Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.


Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.


Дикция -способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.


Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.


Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.


Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — «новый русский рэп» — весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.


Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.


Русский Рэп — рэп, исполняемый на русском языке (есть случаи исполнения на других языках, например английском). Несмотря на то, что рэп основали афроамериканцы, Русский Рэп приобрел свой неповторимый стиль, который присущ лишь ему.


Стаф (stuff — вещи, хлам) — это произведения рэп-исполнителя «Рэперы делают вещи», значит «цени мою вещь» — «цени мой стаф».


Техника- способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: «техничность» — степень навыка управлять ритмом.


Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. «Тру рэпер» — это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.


Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.


Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.


Crunk — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.


Delivery (доставка) — постановка голоса, общее настроение трека.


Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.


PunchLine (ударная линия) — строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.


Respect (уважение) — хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.


Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.


Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.



Тексты Альбомы Фотографии Музыка Новости

новичек в рэпе! что такое флоу, скилз, бияч и др…какие есть понятие в рэпе еще???

Flow — подача, умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном. Для чего это нужно? Текст, послушав в монотонном исполнении, понять можно совершенно по-разному. Особенно, если в тексте лирик использует кучу образов, дабы было, над чем подумать слушателю. А эмоции во многом помогают прочувствовать текст. Он станет более понятным и ясным. И то, насколько МС справляется с подобным навыком, характеризует его умения. Тут опять же есть небольшое ответвление. Этот термин, как и «техника», делится на две части: разновидность и степень мастерства. Skillz — с английского языка «навыки», «умения». Выражение «прокачать skillz» подразумевает под собой нечто, вроде обучения какой-нибудь фишке или той же технике, подаче, постановки голоса. В целом, термин общепринятый для всего в рэпе. Doubble Time — читка, примерно вдвое быстрее ритма битов. Spelling — вообще, написание.. . Это способ, за счёт которого вы рифмуете текст, передавая его содержание.. . А выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе. Дикция — способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz. Триоли — вообще это музыкальный размер. Но в рэпе сейчас так принято называть почему-то читку с ломаными фишками, наподобии тангвиста, ускорений и т. д. Вернее, тут грамотнее применять выражение -«читать триолями».

хайпим — тусим. трэп — направление в музыке. + вся суть в бите. (как рэп, только трэп) трэпхата — помещение для хайпа. бит — ритм музыки. фристаил — читка на ходу. бэнкрол — деньги (+ в азартных играх) флоу — подача рэпа. акапелла — текст. (естественно отдельно от минуса) битбокс — бит, который создается при помощи рта. (без муз. инструментов) биф — вражда между реперами. хейтер — слушатель, осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь. фит — совместка исполнителей. лейбл — звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей.

Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению: * к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии * к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду. Анплагд (Unplugged) Дословно — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен. Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления. На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами>) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами. Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры. Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки. Брейк-данс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa. Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника. Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать. Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время — это художественный стиль культуры хип-хопа. Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу (ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах. Дикция -способность рэпера

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса. Не смотря на то, что 90% российских звукорежиссеров при сведении используют автотюн, среди исполнителей признать, что при сведени твоих треков даже в малых количествах использован автотюн, является зазорным и как правило вызывает осуждение. Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса. Андерграунд (Underground) — Направление в рэпе, противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Ярким представителем андерграунда многие считают группу theChemodan. Анплагд (Unplugged) — Дословно — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен. Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что, иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую). Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом. Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов. Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов. Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую. Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать. Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы. Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух. Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге. Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги. Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители. Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу). Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах. ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен. Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков. Индабаттл (Утконос) — Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос»

лерочка шо ты несшь хайп- тусить это бред википедия в помощь тебе

ПАНЧ Это лакочиная фраза/строка (line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально «зацепите» противника.

<a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=EHBjjoG8dSg&amp;t=18s» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=EHBjjoG8dSg&amp;t=18s</a> — ссылка на ютуб ролик, где в стиле рэп объясняется что значат рэп выражения, слова, термины и т. д. Это если лень читать текст, то ролик зайдёт на ура!

Он спрашивал про реп 2009… Остановитесь кидать ньюскул

Исследования Яндекса — Русский рэп как набор слов

В этом исследовании мы изучали тексты, которые были доступны на Яндекс.Музыке в июле 2018 года. Рэпом считали то, что помечено в каталоге сервиса как рэп.

Слова, характерные для жанра в целом

Для каждого слова посчитали, как часто оно встречается в текстах рэперов и всех остальных исполнителей. Чтобы не завышать частотность слов, которые много повторяются в одной песне (например, в припеве), слово учитывали только один раз для каждого трека. Первую частотность делили на вторую — чем больше полученный показатель, тем более характерным для рэпа считали слово. Учитывали только глаголы, существительные и прилагательные, которые встречаются в обоих корпусах.

Чтобы найти самые рэповые строки, мы брали все слова из каждой строчки, складывали их показатели характерности для рэпа и делили на число слов. Чем выше средняя характерность, тем более рэповой считали строчку. Самые нерэповые строчки искали аналогичным образом.

Эпохи

Чтобы составить топы характерных слов для эпох, мы разделили все треки на пять групп по времени выпуска, а затем для каждой группы нашли слова, которые встречаются в текстах соответствующего периода гораздо чаще, чем в среднем за всё время.

Исполнители

Характерные слова искали для рэперов, входящих в топ-250 популярных на Яндекс.Музыке, для которых на сервисе было доступно не менее десяти треков с текстом. Для этого использовали метрику TF-IDF. В качестве документа брали весь репертуар исполнителя, в качестве корпуса — все доступные на сервисе тексты рэперов из топа-250. Чтобы не завышать частотность слов из припевов и других рефренов, мы снова засчитывали слову только одно вхождение для каждого трека, в котором оно звучит.

Для поиска характерной песни применили ту же метрику для каждого трека исполнителя, только теперь считали все упоминания слов в треке, предварительно удалив повторяющиеся строки. Самым характерным треком считали тот, вектор характерности слов которого оказался ближайшим к вектору исполнителя по косинусному расстоянию.

Карта русского рэпа

Полученные векторы исполнителей использовали для составления карты русского рэпа: чем меньше косинусное расстояние между векторами, тем ближе два исполнителя на карте.

Краткий толковый рэп-словарь | RAP.RU

Список слов, без которых рэп-композиция не получится, и их значения.

Падик (преимущественно уральское)

Ежедневно ты выходишь из падика. Ежедневно ты заходишь в падик. Русскому рэпу, как и тебе, без падиков никак.

Район (райончик)

Место, где рэперу приходится выживать (да, брат, выживать).

Пацан (пацанчик)

Существо, населяющее район (райончик)

Тазик

Более-менее состоявшиеся рэперы перемещаются по райончику от падика к падику в тазике. В тазике должно что-нибудь качать.

Стелить (застелить)

Пока Влад Валов продолжает считывать, вся прогрессивная общественность уже сколько лет как стелит. Кроме того, можно застелить в тазике. А можно и на метро.

Стафф, сплифф, плюшки, шишки, джойнт, пятка, поника

Не-мыс-ли-мо. Немыслимо делать рэп и обходиться без этих важных существительных.

Турник, качалка, груша (долбить грушу)

Главная, если послушать некоторых, альтернатива плюшкам. А библиотека?

Дым

Дым время от времени надо пускать.

Майк

Нам еще не встречались рокеры, поющие про свой барабан или бас-гитару. Но что-то такое заставляет рэпера время от времени читать про свой майк — микрофон, то есть.

Здесь… (подставьте имя)

Кипелов ни разу не спел “здесь Кипелов” — видимо потому, что и так ясно: здесь Кипелов. У рэперов свой путь.

Мама

Появляется в треке, чтобы сделать его человечнее. И это хорошо.

Есть рэперы, которые в своих текстах ебут чужих М. из соображений эпатажа. И это нехорошо.

Брат, братан, брачо, бро

Обычно — неродной.

Коты

На самом деле никакие не коты.

Цитата: “Со мной мои коты!” (Ю. Куклачев)

Также: подземные коты (кроты?)

Пррррээээ, а также Брряяя

Мы не знаем, как это переводится.

Хасл (хасол), затем Свэг (свэга)

Никто не знает, как это переводится.

Система

Заставляет прогибаться. Но ты не прогибаешься, ты стелишь и пускаешь дым, пока в тазике или колонках качает.

 

Без каких еще слов нельзя обойтись, когда читаешь рэп?


Возгласы рэперов. Рэп словарь — все понятия и жаргон Rap

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».

Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Современные законодатели flow

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.

Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.

Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.

Тренировка flow

Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.

Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.

Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.

В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд

Рэперский словарь

Отходняк — похмелье
Добавил:

Задушить змею — Подрачить
Добавил: VaNeS

БАБАСЫ — ДеНьГи
Добавил: VaNeS

Куливо — Что-то необычное! Yo!
Добавил: Hip-Boy

XATA — KVARTIRA
Добавил: A.G

DEPA — SE4ESH´
Добавил: A.G

ZEBA — KRYTO
Добавил: A.G

SPEEDOV — ANFITOMINI
Добавил: A.G

DEBBA — DEBIL
Добавил: A.G

L.A — LOS ANGELES
Добавил: A.G

nigga — realnii 4yvak
Добавил: GLEB

lord — ljublju o4ko rodnogo deda
Добавил: A.G

L.D.P.R — ljublju drp4it’ pravoi rukoi
Добавил: A.G

fisha — predmet
Добавил: A.C

pati (parti) — ve4erinka
Добавил: A.C

manjava — kryto
Добавил: A.C

GANGSTA — Ganster
Добавил: Holms

GANGSTA GLEB — GANSTER GLEB PO KLI4KI A.G
Добавил: GLEB

dobei — dokyri kasjak
Добавил: gleb

ril’no — klevo,real’no
Добавил: A.C from finlan

fignja — durnaja
Добавил: leva

mura — plohoe,durastkoe
Добавил: A.c from finlan

tobish — toest’
Добавил:

Лыжи — sex
Добавил: Туман

*нецензурная брань* сила — что-то оч кульное и охуенное
Добавил: Хип-Хоп_маньячк

Check this out! — Приколись
Добавил: voltfest

Carnage — конченая сука я тебя выщемлю,тебе *нецензурная брань*
Добавил: funky Dемон

на шару — просто так
Добавил: к(ЛЁВА)

трухина софья (г.Иркутск, шк№25) — чё-то похожее на людей, занимающееся жополизством, рокерка долбаная
Добавил: она

дергать червечка за член — спрашивать че нибудь
Добавил: *

BAZIL — дебилка
Добавил: ДА BOOGIE

стремный — отстойный
Добавил: MC N

ОТСОСАТЬ — БРАТЬ В РОТ
Добавил: ТУХЛЫЙ ДЖО

Кинуть бомбу — тоже что отложить личинку
Добавил: Serg

ПИдор неудобный — Пидор Который не стесняеться говорить что он пидор
Добавил: Alex

погоняло — кликуха
Добавил: МЫР

huy — chlen
Добавил:

Slavofil — Chel praktikuyushii filisofiyu slavyanofilstva, otritsayushuyu lyubyye proyavleniya zapadnoi kultury, a takzhe ne ispolzuyushii inostrannyye slova dlya vyrazheniya.
Добавил: Andrey Grishko

Снеговик — Marker Pilot
Добавил: Spray.

Romantik — Loving people
Добавил: Spray.

O-Town — город Отрадное
Добавил: Spray.

Drive — Просто *нецензурная брань* слово
Добавил: Driver

шеф — Чувак который всегда найдёт деньги на бухло
Добавил: Морда.

Кот — Набухиное чмо
Добавил: Галя

Кампус — Деградированый СКИН.
Добавил: Сашок.

ковыль — бывший рэпер
Добавил: Чех.

слепня уриновая — Наташа
Добавил:

шмаль — хорошая трва
Добавил: Lion

Богол — Морально опущенная сука
Добавил:

*нецензурная брань* — пиписька
Добавил: Ж…

муд — настроение
Добавил: chilly|zikky

расна — разборка, конфликт.
Добавил:

666 — полная *нецензурная брань*
Добавил: silver

LOH-it is desteny — ЛОХ-это судьба
Добавил: Nitro Styler

Balayka — Popusk
Добавил:

ёбаный под ногти — тот кто не ресует а портит стены
Добавил: funky Dемон

авганка — охуевший план
Добавил: outsider

взять на клык — кода закусила член
Добавил: 777

Loud — *нецензурная брань* чмо пидор порванка шлюха отсосунка
Добавил: It is me!!!

stile — настоящия фишка
Добавил: slash

%%%word%%% — %%%description%%%
Добавил: %%%user%%%

%%%word%%% — %%%description%%%
Добавил: %%%user%%%

KALEY SAN BIATCH — KAK DELA SUKA
Добавил: UZBEKISTON SLAN

лох — дурак, чмо
Добавил: B*boy

PIMP — крутизна
Добавил: eddie

Опасный чел — крутой, прикольный чел
Добавил: Smile2k.

[e] — [q]
Добавил: [ya]

Дятел — АБСОЛЮТНО ТУПОЙ КЕКС
Добавил: POWER

Skinheads — Самые лучшие люди
Добавил: Carnage

B.B. — Bad Balance
Добавил: Nitro Styler

Gangsya — Крутой чувак, делает чо хочет, пенает всех, беспредельничает
Добавил: Masta Killa GZN

Gradys — это такой придурок который проколол себе ухо и скоро получит пиды
Добавил: Друг

Byaka & Mj8 — Yo!MaN’s из Питера с Дыбенко!!!
Добавил: БяКа

Хренова Флопа — Испорченный диск 3,5 А
Добавил: Andy Dos

Хулиган — славный малый, но сасун *нецензурная брань*
Добавил: DAVE

HOOLS — Долбоёб
Добавил: DAVE и Ферзь

Калёса — Кросовки
Добавил: MobY

Спермотоблядское трахаёбище — а то не понятно
Добавил: Тоша

Plozhad Lenina ili Melniza — mesta moi samie lubimie privet Stavropolu Hip-Hop tam ne umret a budet zhit i prozvetat ia lublu vas !!!
Добавил: marinochka

Dance Play — samiy klassni festival Hip-Hopa v Stavropole na korom ia bila mnogo raz s moimi druziami i po kotoromu ia skuchau v Israele
Добавил: marinochka

STAVROPOLE — ETO Morik, Eldar, Ris, Mixer, Mafon, Pashtet, Lentay, BAKS samie klaanie raperi v Stavropole
Добавил: marinochka

MORKVA — DURA TIPA «KLAVA»
Добавил: MARINOCHKA

MIXER — TOT ZHE DEZL TOLKO V STAVROPOLE
Добавил: MARINOCHKA

грибы — гопники
Добавил: Napalm

don’t give a fuck — po barabany
Добавил: boxter 77

batva — xrenota
Добавил: boxter 77

«bad ass» — normal’nyi pacan
Добавил: boxter 77

kabucha — devchonka
Добавил: boxter 77

podel’nik — soychasnik
Добавил: boxter 77

matrena mat’ — nekrasivaya devchonka
Добавил: boxter 77

drozd — kozel (zauchka)
Добавил: boxter 77

get a fuck — отъябись!!
Добавил: Thomson

стёб — прикалыване, что б без обид
Добавил: Thomson

G(произв. от Gangsta) — тот у кого большая пушка , тачка,много денег
Добавил: Diamond

mozefuckin — человек который сильно не нравится
Добавил:

Корка — Фишка
Добавил: SEB

Skinhead’s — Я ВАША СМЕРТЬ
Добавил:

ЛЕНА АРМЕРО — КОЗЛИЦА
Добавил: Glynny 16

Leon — Убийца
Добавил: Glynny 16

Шузы — Обувь
Добавил: Glynny 16

Шик — Крутой чувак
Добавил: Церен

Jah — Верховный бог растоманов
Добавил: Gragoo

Клава — Некрасивая особь женского пола
Добавил: Я

schlampe — suka(nemezki)
Добавил: crazy_angel

поколение Next — Rap’еры
Добавил: Jay_Jay

жук — мелкий и проворный
Добавил: Jay_Jay

Chupa Chups — suck my member
Добавил: Jay_Jay

мажор — чел, у коего куча денег и он ими выкабенивается
Добавил: alexa

SAFON — Самый крутой
Добавил:

safon — круто
Добавил:

крыса — лох
Добавил:

инкубатор — особо адарьоный
Добавил: tixiy balabol

чешка — полный придурок
Добавил:

nigga — юунтующие афроамериканцы ,которым на всё наплевать
Добавил:

Лох — это судьба
Добавил: dwd

*нецензурная брань* — конец всему
Добавил: GRayGe

обезбашенный чел — человек,которому всё похер
Добавил: GRayGe

обезбашенный чел — человек,всё похер
Добавил: GRayGe

Рыбкин Илья — паганец, сволочь
Добавил: Хуторная

Клава с Чернобыля — Очень некрасивая девушка
Добавил: Ваха

дятел — стукач
Добавил: GRayGe

заебошить — очень сильно избить
Добавил: GRayGe

niki 4 — уродедец
Добавил:

гузно — ПОПА,asshole
Добавил: **NIkiFFOr**

*нецензурная брань* — мужской половой орган
Добавил: **NIkiFFOr**

гузноп — ПОПА,asshole
Добавил: **NIkiFFOr**

гузно — ПОПА,asshole
Добавил: общий

мажор — (-)
Добавил: чел, у которого

Зачупато — круто
Добавил: Da Bit

Damat — Человек, который просто живёт рэпом
Добавил: Турман

Дэкл — Децл
Добавил: Турман

Шнур — Авторитет
Добавил: ДЩП_ВЩП

крыса — Человек, который ни чем не делится и все делает исподтишка!
Добавил: LOG_DOG

редиска — нечороший человек
Добавил:

децлище — рухлище мат *нецензурная брань* *нецензурная брань*
Добавил: тоня(антон блюд

рулох — рухлов лох
Добавил: саня

рулёз — т.е.круто
Добавил: snail

Не скользи — не тупи
Добавил: Zero_CooL

NIGGER — NIGGER
Добавил: NIGGER

Дубена — См. Мудена
Добавил: RaPPer

Иди к пчёлкам — Мы с тобой не дружим
Добавил: RaPPer

Дуракл — Тоже плохой человек
Добавил: RaPPer

Мудена — Плохой человек
Добавил: RaPPer

Слово — Описание
Добавил: Отморозок

Децл-пидар — Отсутствие морально/социального уровня развития образования и способности общения у человека по имени «Децл»(расстояние от манды до жопы)
Добавил: Опять Рома

лох — Рома
Добавил: Рома=)

педогог очкарик лысый — отличник.landuh
Добавил: ninburg

пряник лысый — козел
Добавил: ninburg.

landuh — чмо.лох
Добавил:

КАСАРЬ — 1000
Добавил:

валенок — полный тормоз
Добавил: Я

Don’t give me that bullshit! — Пороть херню(говорить не правду, гнать и т.д.).
Добавил: egg man

мясо — что-то прикольное, просто суппер
Добавил: dwd

тундук — тупой
Добавил: сhina-rap

ПоSsory`тся — Помириться
Добавил: В-Вoy

Сорви башня — Человек у которого не всё с мозгами в порядке
Добавил: B-Boy

Чувак — Человек
Добавил: B-Boy

Значение слова «рэп» в 3 словарях

музыкальный стиль, основой которого является речитатив, наговариваемый исполнителем под ритмичный аккомпанемент.

Родина Р. — афроамериканские районы Нью-Йорка Гарлем и Южный Бронкс. Еще в 1930-е годы местные подростки устраивали своего рода стихотворные соревнования. Задача была в том, чтобы четко и ритмично сымпровизировать стихи по строгим каноническим правилам. Тогда и появились два вида рэперского речитатива, с незначительными изменениями сохранившиеся до наших дней.

«Dozens» («дюжины») — стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший. Содержательно такой проторэп был замещением, сублимацией драки. Р.-дуэли продолжались часами, и, если соперники оказывались равны по силе, вопрос все- таки решался дракой с участием аудитории. Стиль «signifying» (примерный перевод — «сообщение » или «свидетельство»), также называемый «talking shits» — более затейлив, так как предполагал большую свободу в импровизации.

Р. долго оставался сугубо районной забавой, не самой заметной частью городского фольклора, до середины 1960-х годов. Именно тогда чернокожий поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) решил использовать рэповую технику начитки в сочетании с музыкальным аккомпанементом. Так, он исполнил и записал на независимом аудиолейбле «Джихад» свою поэму «Черный и прекрасный». Вскоре его друг и единомышленник Хаки Мадхубути в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств» таким же способом издал пластинку своих стихов «Raping and reading». А в 1968 году они создали группу «Последние поэты» и записали несколько великолепных проторэповых альбомов. В начале 1970-х годов с ними, увы, произошла трансформация, распространенная в среде черных радикалов: они бросили поэзию и взялись за оружие. Вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Однако место в истории им обеспечено: и доселе рэперы называют их группу «Первые поэты ».

Вторым источником Р.-культуры стали малобюджетные черные радиостанции, в их эфире община могла слышать местные новости, свою любимую музыку. Они были частью гетто, его голосом. Радиоведущего даже называли griot — «рассказчик». Впрочем, к концу 1960-х коммерческий успех в значительной степени нивелировал своеобразие и культовый статус черного эфира.

Потому истинным прародителем Р. можно считать диджея Кула Херка. Именно он инициировал в афро- американских гетто традицию андерграундных вечеринок, из которой выросла клубная культура как таковая. Вечеринки конца 1960-х проходили где угодно — в старых ангарах, подвалах, заброшенных домах и фабричных помещениях. По большому счету, Херк не изобрел ничего нового — уроженец Ямайки, он просто перенес на континент обычаи уличных дискотек своей родины. Диджей на таких вечеринках крутит пластинки с рэгги- инструменталом, под которую импровизаторы начитывают даб-речитатив. Главная особенность развлечения — ведущая роль именно диджея. На Ямайке диджей был королем района, владельцем саунд-системы — центра уличной жизни, в остальном не богатой на развлечения. Он устраивал вечеринки, определял очередность выступлений, а то и сам начитывал речитатив. Одним словом, был настоящим соавтором происходящего, как музыкант или певец, в отличие от диск-жокеев белой Америки, главная задача которых была — вовремя поменять пластинку с записью.

Кроме всего прочего, Кул Херк первым начал работать со спаренным проигрывателем, сводить и пускать музыку (фанк, соул, ритм-энд-блюз) в режиме нон-стоп, — то есть создал тот формат диджейства, который вновь расцвел в 1990-е годы, в эпоху рейва. Такие перемены принесли Херку чуть ли не божественный статус среди публики, которая назвала его МС («master of ceremonies*, мастер церемоний) — словечком, доселе обозначавшим телеведущих. А в 1975 году Кул Херк на вечеринке в клубе «Гевалоу» во время брейка (инструментального проигрыша между миксами) включил микрофон и начал говорить с публикой — в ямайском стиле. Эффект был сильнейший — публика завелась, другие диджей быстро переняли прием, и Р. по-настоящему родился как массовое движение. Поначалу текст брейковых речевок ограничивался односложными выкриками, декламацией подбадривающих фраз. Потом в ход пошли короткие рифмовки, наконец зазвучала настоящая импровизация, обычно по мотивам той песни, что крутилась на вертушках. Новая манера исполнения тогда называлась, правда, не P., а emceeing. Кроме того, на дискотеках посетители перекрикивались с диджеями (привычка, привнесенная с концертов фанка). Вот здесь-то и вспомнили про «дюжины». Рэперы начали выходить к диджейскому микрофону и по очереди импровизировать тексты. Приветствовалась именно спонтанность, хотя, конечно, многие готовили дома основные рифмы и темы для выступления. В любом случае, энергия и преданность своему делу у рэперов середины 1970-х была колоссальная — они могли начитывать свои поэмы по много часов, при этом не надоедая и постоянно удерживая внимание аудитории.

Вскоре происходит и музыкальный прорыв. В 1976 году Африка Бамбаатаа — не меньшая легенда, нежели Кул Херк — делает нечто феноменальное: накладывает фанк на композицию «Trans-Europe Express» немецкой электронной группы Kraftwerk. От соединения абсолютно черного с абсолютно белым рождается «электро-фанк», или «электро» — главная музыка рэ перов и брейкеров. В том же году — еще одно изобретение: диджеи Гранд Визард Теодор и Грандмастер Флэш придумывают скрэтч, а последний еще и находит способ зацикливать музыкальные куски-брейки, чем крайне расширяет возможности би-боев и рэперов. Естественно, танцоры и импровизаторы становятся главными героями вечеринок. Тогда же рождается и первая полноценная Р.-команда Grand Master Flash & The Furious 5.

А в начале 1980-х годов в Р. происходит важная идеологическая инновация. Молодой исполнитель Чак Ди создает группу Public Enemy («враг общества» — «самыми опасными врагами общества» называли радикальную афроамериканскую организацию 1960-х годов «Черные пантеры»). Стилистика Р. пополняется кожаными куртками, нулевой стрижкой и прочими милитаристскими атрибутами, тексты — любимыми словами «Пантер» — «Вавилон» и «motherfucker», идейный базис — «Черной властью». В 1982 году Public Enemy выпускают пластинку «Послание» на слова поэмы Эда Флетчера о жизни черного гетто. Именно с этого альбома начинается бытование Р. как политической музыки. Очень скоро бунтарские, анархические выпады становятся преобладающими, тексты песен начинают напоминать прокламации и манифесты. Public Enemy во всем подражают «Пантерам», вплоть до ношения военной униформы, и посвящают им сингл «Бунтарь без перерыва». Именно этой политической составляющей недоставало Р., чтобы с головой накрыть Америку и мир. С начала 1980-х годов Р.-ком- позиции заняли первые места в хитпарадах, в кинопрокат один за другим стали выходить Р.-фильмы. Начался великолепный и одновременно губительный для Р. период — повальная слава звезд превратила его в чистый шоу-бизнес. Низовое, фольклорное основание субкультуры разъели соблазны легких денег и быстрого успеха: в черных кварталах прекратились дуэли брейкеров и уличных чтецов, то же и в маленьких клубах, где МС сосредоточились в основном на развлечении публики.

Как часто бывает в таких ситуациях, пришла новая волна. Вернее, «новая школа» (соответственно, поколение Бамбаатаа получило прозвание «старой»). Началось все в 1988 году на побережье, диаметрально далеком от исчерпавшего себя Нью-Йорка. Начинающая лос-анджелесская группа N.W.A. с первым же синглом «Straight outta Compton» получила «золото» по продажам. Впечатляло, однако, то, что они предложили совершенно иную эстетику, вскоре получившую название гангста-Р. Название шокировало — N.W.A. значило Niggas Wit’ Attitude — «Нигеры Без Позы». Назвать чернокожего «ниггером» — хуже оскорбления придумать нельзя; такое обращение позволял себе только афроамериканский криминалитет. Именно уголовную, злодейскую эстетику N.W.A. и предложили слушателям. Одевались они совершенно негероически — в отличие от тех же Public Enemy, тексты сочиняли о кокаине, девицах, перестрелках с полицией и друг с другом. Конечно — запредельный уровень мата. И никакой шестидесятнической морали и поисков просветления, в духе Бамбаатаа, напротив — сексизм, классовая и расовая ненависть, гомофобия. Сплошная чернуха, неприглядность, тупик гетто. Своего рода панк-революция по-афроамерикански, причем, без опосредования — артисты и жили, и умирали как пели. Лидер «Ниггеров» Изи Э (умер от СПИДа), Тупак Шакур (столь же неизбежно застрелен в своей машине прямо на улице) и другие гангста-звезды публично признавались в том, что приторговывают крэком. Распад N.W. A. в 1990 году только усилил тенденцию, дав свободу энергичным Доктору Дре и Айс Кьюбу. Дре создал гангста-Р. лейбл Death Row Records, в первый же год существования заработавший 60 млн долларов. Любые попытки прекратить бизнес из-за гангста-текстов, которые массово слушали, в первую очередь, белые подростки, заканчивались скандалами в пользу Death Row. Именно в этой конторе пошел на взлет знаменитый Тупак Шакур, чья последняя в жизни пластинка «Все взгляды на меня» разошлась тиражом в три миллиона экземпляров.

Естественно, что нью-йоркская школа крайне отрицательно отнеслась к гангсте, в свою очередь, и лос-анджелессцам их оппоненты казались соглашателями, неопасными развлекателями белых. «Война побережий» выплеснулась в текстах песен и интервью, достигнув апогея в 1996 году. Однако выстрелы 7 сентября того же года в Лас-Вегасе — когда Шакура, повздорившего до того с местными бандитами, буквально изрешетили автоматными очередями — погасили эту битву амбиций. А в начале следующего года точно так же погиб главный оппонент Шакура с Атлантического побережья Бигги Смол. На том героический период Р. в Америке завершился окончательно.

У нас, как всегда, все началось, когда там все закончилось. Нет, конечно, первые би-бои появились еще в перестройку в 1980-е годах, став, под именем брейкеров, на некоторое время любимыми героями репортажей официозной прессы о буднях неформалов. Но настоящий прорыв произошел уже в 1997-1998 годах. Тогда в Москве и Петербурге чередой пошли хип-хоп фестивали, на улицах появились бригады би-боев, танцующие для публики, а скейтбордистов, роллеров, маунтбайкеров и прочих любителей экстрима развелось немерено. Появились и сильные региональные школы рэперов, например, в Харькове. На сегодня в русско-украинском пространстве более-менее интересны группы Bad Ballance, «Легальный бизнес», «Дерево жизни», Big Black Boots, White Hot Ice, Master Spensor, «Каста», «Хаммерман знищуе вируси». Результаты у них, в виде качественных и зажигательных композиций, пока что скромные. Но все впереди, в первую очередь благодаря уникальной ситуации, которой даже черные Америки давно не знали: повальный рост шовинизма, правого национализма, а то и просто нацистских группировок наподобие скинхедов, которые рэперов считают врагами номер один. Энергия сопротивления, постоянного конфликта прекрасно влияет на творческое становление. Да и поэтов у нас всегда хватало, с активной гражданской позицией тоже сложилось. Единственная проблема — чувство ритма. Но и это, в конце концов, поправимо. Лишь бы не убили раньше времени.

Д. Десятерик

СМ.: Граффити, Диджей, Панки, Техно, Хип-Хоп, Экстрим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *