Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Рэперы википедия: Репер — Википедия – Категория:Рэперы России — Википедия

Рэперы википедия: Репер — Википедия – Категория:Рэперы России — Википедия

Содержание

Рэперы — это… Что такое Рэперы?

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Nike, дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам.

Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

Исполнители из России

Ссылки

Репер (геодезия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Репер во Франции У этого термина существуют и другие значения, см. Репер.

Репе́р

(от фр. repère — метка, знак, исходная точка[1]) в геодезии — знак, который находится в определённой точке земной поверхности с известной абсолютной высотой[1]. Эта высота определяется посредством нивелирования относительно исходной уровенной поверхности[1]. На реперах закрепляется металлический диск диаметром 5 сантиметров (марка) с номером и указанием ведомства. В Российской Федерации принято вычислять высоты реперов относительно нулевой отметки Кронштадтского футштока[2].

Фундаментальные реперы представляют собой железобетонные пилоны[1]. Такие реперы закладываются в грунт на расстоянии 50 — 80 километров друг от друга на всех нивелирных линиях 1-го класса, наиболее важных линиях 2-го класса и рядом с главными морскими водомерными установками[1]. Другой вид реперов — рядовые: они закладываются через 5 — 7 километров на нивелирных линиях уже любых классов[1]. Рядовые реперы, в свою очередь, могут быть грунтовыми, которые устанавливаются в земле, стенными, которые закладываются в стены капитальных сооружений

[1], и скальными, закладываемыми в скальный грунт. Наконец, существуют и вековые реперы, которые закладываются в точках пересечения нивелирных линий 1-го класса.

Фундаментальные и грунтовые реперы образуют на территории страны государственную нивелирную сеть и используются при изучении разности уровней морей, различных изыскательских работах и в качестве опорных пунктов для определения высот промежуточных точек земной поверхности во время топографических съёмок[1].

В России используется Балтийская система высот[2]. В конце 1980-х годов производилась передача отметки Кронштадтского футштока на побережье дальневосточных морей, ошибка составила менее 15 сантиметров.

Реп — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Реп-музика
Стилістичні походження Ґанґста-реп, Політичний реп, Chopped & Screwed, Ґеттотех, Ґолден-ейдж, Гороркор, Маямі-бес, Нердкор, Old school, СНЕП-музика, Тернтейблізм, Urban Pasifika, Абстрактний реп, Альтернативний реп, Ґрайм, Джаз-реп, Джі-фанк, Дис, Інструментальний реп, Кантрі-реп, кранк, Нео-соул, Нью-джек-свінг, Поп-реп, Реґі, Реггетон, Фрістайл (реп), Гайфі, Хіп-хаус, Хіп-хоп соул, Християнський реп, Електро-реп, репкор, хардкор-реп
Походження
Типові інструменти
Популярність Північна Америка, Європа
Регіональні сцени
Іспанія — Італія — Нідерланди — Німеччина — Польща — Росія — США — Україна
Інші теми
Бітбокс — Брейк

Реп (англ. rap, rapping) — ритмічний речитатив, зазвичай читається під музику з важким бітом. Виконавець репу називається репером, або загальнішим терміном MC. Як і джаз та регі традиційно вважається «музикою чорних».

Є основоположним елементом хіп-хопу. Також частково використовується в інших жанрах. Багато виконавців драм-н-бейс використовують реп. У рок-музиці він зустрічається в таких жанрах, як репкор та нью-метал. Поп-музиканти та виконавці сучасного R’n’B також нерідко використовують реп у своїх композиціях.

Слово «реп»

Rap означає «говорити», «розмовляти».

Пізніше виникли помилкові теорії-бекроніми, за яким слово реп — нібито абревіатура. Розшифровки типу: «Rhythm and Poetry» (Ритм і поезія), «Rhytmic African Poetry» (Ритмічна африканська поезія), або «Radical American Poetry» (Радикальна американська поезія) та інші. Однак реп в англійській не пишеться великими літерами, і має однокореневі слова — rapping, rapper. В основному такі помилкові теорії побутують в не-англомовних країнах.

Історія

Реп в його сучасному вигляді з’явився в 1970-х роках серед афроамериканців району Бронкс, куди його «експортували» приїжджі ямайські ді-джеї. Зокрема, родоначальником репу називають DJ Kool Herc[1]. Читали реп спочатку не в комерційних цілях, а заради задоволення і робили це спочатку в основному ді-джеї. Це були нехитрі римовані куплети, звернені до аудиторії.

Поширенню репу сильно посприяло негритянське любительське радіо, яке крутило музику, модну серед чорношкірих, і швидко підхопило новий стиль. Слова «реп» і «репери» міцно закріпилися за стилем завдяки треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним з перших, кого почали називати «репером», був радіоведучий Джек Гібсон на прізвисько Джек-Репер. Він організував один з перших конвентів, присвячених репу.

Виконання римованих текстів прямо на вулицях донині залишається традицією чорних кварталів. Крім того, влаштовувалися «Баттли» — словесні поєдинки, в яких два репера змагалися, зберігаючи риму і ритм. Баттли можуть бути і не тільки лайкою, це може бути поданням заримованого тексту на певну тему.

Термін «хіп-хоп» для опису жанру з’явився в 1980-ті. Жанр і культура хіп-хопy досягли піку популярності в 1990-х роках. Також «хіп-хоп» надав серйозний вплив на R’n’B-музику.

Хіп-хоп музика

Основу музики хіп-хопy складає біт — ритм пісні. Зазвичай на кожному другому такті ставиться акцент (backbeat):

  • Клеп (англ. clap) — одноразовий звук, схожий на хлопок.
  • Снер, снейр (англ. snare) — звук ведучого барабана, чіткий і короткий.

Також для бекбіта можуть використовуватися перкусії (типу свистків і ланцюгів).

Також важливим елементом є бас-барабан — kick drum. Партія музичних інструментів в хіп-хоп-музиці може складатися і з мелодій клавішних, духових і з численних комп’ютерних звуків (бас, ефекти).

Цікаві факти

Задовго до появи сучасного репу, пісня в аналогічному стилі з’явилася в репертуарі відомого італійського співака і актора Адріано Челентано.

[2]. Ще на початку 1970-х років Адріано створив музичний номер під назвою «Prisencolinesinanciusol», в якому він виконував речитативом фрази, складені з безглуздих слів, які нічого не означають і нагадують суміш англійської та італійської мов. І тільки через десять років цей новий музичний стиль з’явився в США[3]. Сам Челентано на концерті в СРСР у 1987 році заявляв, що цим номером він хотів показати некомунікабельність деяких людей[4].

У грудні 2009 року «Prisencolinesinanciusol» була помічена у США завдяки письменнику Корі Докторову, який був у захваті від неї, назвавши її у своєму блогу «Boing Boing» попередницею репу, а самого Челентано «легендою, піонером музичної інновації», композиція стала відомою як інтернет-мем.[5]

Див. також

Примітки

Посилання

Дрейк (рэпер) — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дрейк.
Drake

Дрейк в 2017 году.
Имя при рождении англ. Aubrey Drake Graham
Дата рождения 24 октября 1986(1986-10-24)[1][2](33 года)
Место рождения
Страна  Канада
Профессии рэпер, певец, автор песен, музыкальный продюсер, актёр, предприниматель, киноактёр, телеактёр
Годы активности 2001 — наст. время
Жанры Хип-хоп, R&B, Трэп
Псевдонимы Drake
Лейблы Young Money, Cash Money, Republic, OVO Sound, Aspire, Universal Motown, Boy Better Know
Награды
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

О́бри Дрейк Грэм[4] (англ. Aubrey Drake Graham; род. 24 октября 1986 года, Торонто) более известный под псевдонимом Дрейк (Drake) — канадский певец, рэпер, автор песен, музыкальный продюсер, актёр[5] и предприниматель.[6] Получил первое признание в качестве актёра в телевизионном подростковом сериале Degrassi: The Next Generation. В 2007, чтобы продолжать заниматься музыкой, он покидает проект и выпускает дебютный микстейп — Room for Improvement. Прежде чем он подпишет контракт с Young Money Entertainment, он выпустит ещё два микстейпа: Comeback Season и So Far Gone.

В 2010 он опубликовал свой дебютный студийный альбом под названием Thank Me Later, который дебютировал на вершине хит-парада Billboard 200, а позже получил платиновую сертификацию.[7] Впоследствии он выпустит ещё два студийных альбома: Take Care и Nothing Was the Same, которые получат 4-х кратную и 3-х кратную платиновую сертификацию соответственно.[8][9] Позже альбом Take Care победит на 55-й церемонии «Грэмми» в номинации «Лучший рэп-альбом». В 2015, находясь под влиянием трэп-музыки, он обнародует два микстейпа: If You’re Reading This It’s Too Late и совместный с Future «What a Time to Be Alive»; первый стал дважды платиновым.[10] В 2016 канадец выпустил свой четвёртый студийный альбом Views, который установил несколько музыкальных рекордов.[11] Главный сингл с альбома, One Dance, возглавлял несколько музыкальных чартов в разных странах мира, включая Соединённые Штаты Америки, Канаду, Великобританию и прочих. Альбом является четырежды платиновым.[12] В 2019 году вошел в список самых высокооплачиваемых музыкантов по версии журнала Forbes. Заработанная сумма составила $75 млн, это восьмое место в рейтинге[13].

1986–2005: Ранние годы и актёрская карьера[править | править код]

Обри Дрейк Грэм родился 24 октября 1986 года в Торонто, Канада. Мать — учительница, отец — Дэннис Грэм, барабанщик, работавший с Джерри Ли Льюисом. Два его дяди, Ларри Грэмruen и Тини Ходжесruen, также музыканты.[14][15][16][17] Он учился в еврейской дневной школеruen, и у него была бар-мицва.[18][19][20] Родители развелись, когда ему было пять лет, и он был воспитан матерью в двух кварталах Торонто; до 6-го класса он жил на Уэстон-роудruen в западной части города[21], затем переехал в богатый Форест-Хиллruen.[22][23] В юности играл в молодёжный хоккейruen с командой Westonruen Red Wings.[24] Дрейк прокомментировал переезд в Форест-Хилл и усилия своей матери, сказав, что «Она хотела лучшего для своей семьи. Она нашла нам полдома, в которых мы могли были жить. Другие люди занимали верхнюю половину, а мы — нижнюю. Я жил в подвале, моя мама — на первом этаже. Не было просторно, не было роскошно. Это было то, что мы могли себе позволить». Позже Дрейк стал учиться в высшей школе Форест-Хиллаruen, в которой и начал играть[25], но так её и не окончил.[26] Это была первая из двух высших школ, в которых он учился. Позже он пошёл в Академию Вон-роудruen; так Обри о ней отзывался: «ни в коей мере не простейшая школа для поступления. Это жёсткая школа.»[21] Несмотря на то, что он её бросил, годы спустя, в октябре 2012-го Дрейк всё же завершил обучение.[27]

В возрасте 15 лет Дрейк встретил агента, отца его друга[28]. Агент нашёл Дрейку роль Джимми Брукса в канадском телешоу «Деграсси: следующее поколение».[29] В шоу Брукс — звезда баскетбола, ставший инвалидом после того, как одноклассник в него выстрелил. Дрейк рассказывает, как ранняя актёрская карьера повлияла на его семью: «Моя мама была очень больна. Мы были очень бедны, будто разорённые. Единственные деньги, которые я зарабатывал, шли от канадского телевидения, не приносившего достаточного дохода <…>. Сезон на канадском телевидении приносит даже меньше, чем учительская зарплата.»[21] Он снимался в «Деграсси: следующее поколение» вплоть до 2009 года, пока его персонаж не окончил университет Деграсси. В конечном итоге он появился в 139 сериях.

2006–2009: Микстейпы и So Far Gone[править | править код]

В начале 2006 года он выпустил микстейп Room for Improvement. В 2007 году вышел второй микстейп Comeback Season, благодаря которому певец стал известным. 13 февраля 2009 года вышел третий официальный микстейп So Far Gone.

Он добился успеха ещё до присоединения к мейджор-лейблу, согласно его менеджмент-компании Hip Hop Since 1978ruen.[30] В июне 2009 года стало известно, что подписанный Дрейком неофициальный альбом под названием The Girls Love Drake поступил в продажу в iTunes. На независимый лейбл, выложивший фальшивый альбом, вскоре был подан иск.[31] В чарте Billboard Hot 100 от 4 июля 2009 года две песни, «Best I Ever Had» и «Every Girl», от Young Money Entertainment вошли в десятку лучших на 3-е и 10-е места соответственно. Дрейк — второй артист, две работы которого впервые достигли десятки лучших за одну и ту же неделю. Первой была канадская коллега Нелли Фуртадо, вошедшая в десятку в 2001 году с «I’m Like A Bird» в ту же неделю, что и «Get Ur Freak On» Мисси Эллиотт — ремикс, вклад в который внесла Фуртадо. 29 июня 2009 года было подтверждено, что Дрейк подписал контракт с лейблом Young Money Entertainment.[32] Это последовало после того, что Billboard окрестил «одной из самых больших войн предложений всех времён», когда 3 мейджор-лейбла боролись за то, чтобы получить Обри себе.[33] Дрейк гастролировал с Уэйном и другими рэп-артистами в рамках America’s Most Wanted Tour. 31 июля 2009 года Дрейк, выступавший с повреждённым коленом, упал на сцене во время исполнения «Best I Ever Had» с Лил Уэйном в Камдене (штат Нью-Джерси).[34] Дрейк перенёс операцию 8 сентября 2009 года на разорванной передней крестообразной связке. Пройдя реабилитацию, он вскоре снова смог ходить.[35] 15 сентября 2009 года So Far Gone был выпущен в качестве 7-трекового мини-альбома, пять треков из которого перекочевали с первоначального микстейпа. Он дебютировал на 6-м месте в Billboard 200. С тех пор альбом был сертифицирован золотым RIAA с более чем 500 000 проданными копиями в Соединённых Штатах. 18 апреля 2010 года альбом победил в номинации Rap Recording of the Year на церемонии вручения премии «Джуно» 2010ruen.[36]

15 сентября вышел сингл «Forever», в котором приняли участие Эминем, Лил Уэйн и Канье Уэст.

2010–2011: Thank Me Later[править | править код]

В мае 2010 года был выпущен дебютный альбом Thank Me Later, который спродюсировали Noah «40» Shebib и Boi-1da. Альбом получил положительные отзывы критиков, дебютировал на первом месте в Billboard 200 и был продан тиражом 447 000 копий в первую неделю.

2011–2012: Take Care[править | править код]

17 ноября Дрейк написал в Твиттер, что его следующий альбом будет называться Take Care. Birdman также сказал что альбом Дрейка выйдет в мае-апреле 2011 года: над этим альбомом работает продюсер 9th Wonder. Сам же Дрейк заявил, что Take Care выйдет в день его рождения — 24 октября, однако затем из-за юридических нюансов и формальностей релиз альбома был перенесён на 15 ноября. Take Care был высоко оценен критиками и слушателями. За первую неделю было продано 631 000 экземпляров альбома, и он дебютировал на первой строчке чарта Billboard 200.

2012–2013: OVO Sound и Nothing Was the Same[править | править код]

В начале 2012 года Дрейк и продюсер Ной «40» Шебиб образовали лейбл под названием OVO Sound. Дрейк и 40 репрезентовали OVO (October’s Very Own), который выступал в качестве импринт-лейбла при релизе микстейпов Обри. Лейбл в настоящее время издаётся Warner Bros. Records. Лейбл подписал своего первого артиста, которым стал PartyNextDoorruen, а также нескольких продюсеров: Boi-1da, T-Minusruen и Mike Zombieruen. В 2012 году Jake Oneruen спродюсировал песню для Дрейка, которую изначально предполагалось опубликовать перед третьим ежегодным OVO Fest.[37] Видео с Дрейком, презентующим неназванную песню во время курения кальяна, было опубликовано 26 июня 2012 на видеохостинге Vimeo.[38] Ранее не изданная «Enough Said» Алии с двумя добавленными гостевыми куплетами Обри была обнародована в день концерта, на мероприятии.[39].

В Великобритании во время тура в поддержку Take Care Дрейк рассказал в интервью, что начал работать над третьим студийным альбомом. В последнее время он работал вместе с 40 и надеялся поработать со спродюсировавшим заглавный трек с Take Care Jamie xx, пока находился в Великобритании, и заявил, что Джейми нужен ему для «большего участия на моей третьей записи».[40] Дрейк объявил, что альбом будет в другом стиле, в отличие от того же Take Care.[41]

Дрейк поучаствовал в записи сингла Рика Росса «Diced Pineapples» с God Forgives, I Don’truen и песен «Poetic Justice» Кендрика Ламара с Good Kid, M.A.A.D Cityruen и в «Fuckin’ Problems» ASAP Rocky с Long. Live. ASAPruen, на которой также присутствуют Кендрик Ламар и 2 Chainz. 5 декабря 2012 года было объявлено, что лейбл Дрейка, October’s Very Own, заключил дистрибьюторский договор с Warner Bros. Records.[42]

Обри не скрывает, что в этом году выйдет его третий сольный альбом, который будет носить название Nothing Was The Same. О названии будущего альбома Дрейк сообщил 10 февраля на церемонии вручения статуэток «Грэмми» во время очередного интервью. Того же числа в подтверждение его слов официально выходит первый сингл «Started From the Bottom».

2015: If You’re Reading This It’s Too Late, What a Time to Be Alive[править | править код]

12 февраля 2015 года Дрейк без предупреждения выпустил микстейп If You’re Reading This It’s Too Late. 20 сентября Дрейк выпустил совместный микстейп с атлантским рэпером Фьючером, What a Time to Be Aliveruen, посредством iTunes Store и Apple Music.[43] Материал был записан за одну неделю.[44][45] Оба микстейпа были сертифицированы «платиной», а для Фьючера What a Time to Be Aliveruen стал первым «платиновым» проектом за карьеру.

В 2015 году Дрейк открыл ночной клуб в торонтском Air Canada Centre, названный им Sher Club в память его дедушки и бабушки — Рубена и Эвелин Шер[46].

2016: Views[править | править код]

В июле 2014 года Дрейк анонсировал название своего четвёртого альбома: Views from the 6, однако к его записи на тот момент он ещё не приступил.[47]

26 октября 2015 года Дрейк выпустил видеоклип для песни «Hotline Bling», который на текущий момент собрал более одного миллиарда просмотров на YouTube.

9 апреля 2016 года в эфире OVO Sound Radio стало известно, что следующий диск Дрейка будет издан 29 апреля[48]

29 апреля 2016 года альбом Views, поступил в продажу.

2017: More Life[править | править код]

В настоящее время вышло четыре трека из альбома: «Fake Love», «Two Birds, One Stone» и «Sneakin» совместно с 21 Savage. На одном из радиоэфиров, Дрейк сообщил, что «More Life» выйдет в конце 2016 года, но вскоре выход альбома был перенесён на следующий год по неизвестным обстоятельствам. Об этом сообщил менеджер артиста, Оливер Эль-Хатиб, во время субботнего эпизода OVO Sound Radio: «„More Life“ выйдет в 2017 году. Будьте готовы к новостям.» Альбом вышел 19 марта 2017 года.

2019[править | править код]

24 декабря 2019 года Drake выпускает клип «War», который стал первым синглом в преддверии выхода нового альбома «D6». В треке рэпер задевает темы дружбы и предательства, вспоминая бывших и нынешних артистов своего лейбла OVO. В частности, он обсуждает свой конфликт с The Weeknd, по-прежнему называя его «семьей» несмотря на давние разногласия между артистами.[49]

Влияние[править | править код]

Дрейк заявил, что наибольшее влияние на него оказали Канье Уэст, Джей-Зи, Ти Ай и его наставник Лил Уэйн.[50][51][52] К Канье Уэсту Дрейк относится как к одному из своих кумиров и любимых рэперов в хип-хопе. Он подробно раскрыл эту тему в интервью MTV: «Я не могу постоянно отсиживаться и говорить, что он не один из моих кумиров, что он не один из моих любимых рэперов. Независимо от настроения, которое я когда-либо чувствовал — это не имеет значения. Если ты меня спросишь, что я думаю о Канье Уэсте, я всегда найду, чего положительного сказать.»[53] Музыкальные способности Дрейка часто сопоставляют с Уэстом. Он прокомментировал это: «Это большая честь, когда я был ребёнком, пытающимся выяснить, что мне нравится, он был тем, кого я относил к самым. Он был артистом в полной мере: от оформления его альбомов до его музыки. Теперь, я бы сказал, он действительно выдающийся конкурент… и друг в то же время. Моя цель — превзойти все его достижения. Я не хочу быть таким же хорошим, как Канье, я хочу быть лучше.»[54]

Музыкальный стиль[править | править код]

Тексты Дрейка часто поднимают темы богатства, славы и прошлых отношений. Allmusic описывает настроения Дрейка: поиск, вдумчивость, самоанализ, размышления, самоуверенность, драматизм, серьёзность, энергичность, юмор, интенсивность, непринуждённость/мягкость, грамотность, меланхолия, ностальгия, игривость, плавность, чувственность, сердечность.[55] Большинство слушателей хип-хопа обозначают звук Дрейка «мягким» за его искренние и милосердные тексты и соул-мелодии. Он отверг это, сказав: «Я не мягок. Я просто не из тех людей, кто закрыт эмоционально.»[56] Большинство работ Дрейка включает в себя элементы как рэпа, так и пения, что сделало его уникальным как артиста. Дрейк даже назвал себя «первым человеком, успешно исполняющим рэп и поющим.» Он пошёл дальше своего заявления, говоря: «Я один из немногих артистов, которые остаются самими собой каждый день. Мне не придётся тратить по шесть часов, чтобы собраться, и я не встаю утром, не заучиваю, как мне себя вести или как говорить. Я просто остаюсь собой. Это одна из любимых частей моей жизни — я сделал её чисто, оставаясь собой.»[57]

У Дрейка уникальный музыкальный стиль, отличающий его от коллег с Young Money. Затрагивая дрейковский альбом Take Care, Лил Уэйн прокомментировал проект ещё до его выхода: «Я могу сказать, ты знаешь, что не припомню никого больше, кто мог бы так сильно задеть за живое, даже я так не могу. Этот парень с другой планеты.»[58][59] Недавно Дрейк сделал заметное отхождение от совместной работы с Young Money/Cash Moneyruen в сторону нового проекта OVOXO. OVO-сова символизирует OVOXO — отдельную от Young Money/Cash Moneyruen организацию, представляющую собой союз между Дрейком и R&B-певцом The Weeknd. Глаза и клюв совы образуют аббревиатуру от October’s Very Own. Дрейк двигался в этом направлении после выпуска Take Care, который содержит написанные совместно с Уикндом 5 песен, начиная от «Crew Loveruen» и заканчивая «Shot for Me», а также две работы над продакшном в «Crew Love» и «The Ride».[60][61][62]

Дрейк является одним из создателей лейбла OVO Sound. Вдобавок он имеет свою линию одежды, канал на Beats 1, а также является всемирным представителем команды NBA «Toronto Raptors»[63].

  1. ↑ Encyclopædia Britannica
  2. ↑ Энциклопедия Брокгауз
  3. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #139408991 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  4. ↑ Drake | Biography, Albums, Streaming Links (англ.). AllMusic. Дата обращения 10 октября 2019.
  5. ↑ Дрейк — фильмы — КиноПоиск (неопр.). www.kinopoisk.ru. Дата обращения 27 декабря 2016.
  6. Caramanica, Jon. Drake’s ‘Take Care’ Goes to Moody Places, The New York Times (16 ноября 2011). Дата обращения 10 октября 2019.
  7. ↑ Drake’s ‘If You’re Reading This’ Becomes First Million-Selling Album Released in 2015, Billboard. Дата обращения 27 декабря 2016.
  8. ↑ Gold & Platinum — RIAA (англ.), RIAA. Дата обращения 27 декабря 2016.
  9. ↑ Gold & Platinum — RIAA (англ.), RIAA. Дата обращения 27 декабря 2016.
  10. ↑ Gold & Platinum — RIAA (англ.), RIAA. Дата обращения 27 декабря 2016.
  11. ↑ ‘Views’ From the Top: The Chart Records Set by Drake’s Album (So Far), Billboard. Дата обращения 27 декабря 2016.
  12. ↑ Gold & Platinum — RIAA (англ.), RIAA. Дата обращения 27 декабря 2016.
  13. Zack O’Malley Greenburg. The World’s Top-Earning Musicians Of 2019 (англ.). Forbes. Дата обращения 8 декабря 2019.
  14. Deziel, Shanda. Drake superior, Maclean’s (22 июня 2009). Дата обращения 22 июня 2009.
  15. Mervis, Scott. Preview: Drake rises from the rap pack with a moody, sensual style (24 мая 2012). Дата обращения 29 июля 2012.
  16. ↑ Drake: ‘Thank Me Later’ … No Thanks (неопр.). NPR Music. Дата обращения 29 июля 2012.
  17. ↑ Drake: Biography (неопр.). TV Guide. Дата обращения 29 июля 2012.
  18. Barshad, Amos. Drake: The Heeb Interview, Heeb (июнь 2010). Дата обращения 7 июня 2010.
  19. ↑ Interview with Drake – July 12th 2006 (неопр.). HipHopCanada.com. Дата обращения 21 февраля 2011. Архивировано 22 октября 2006 года.
  20. Jones, Jen. School’s In for Degrassi (англ.) // JVibe (англ.)русск. : magazine. — Jewish Family & Life, 2006. — December.
  21. 1 2 3 Complex. Cover Story Uncut: Drake Talks About Romance, Rap, And What’s Really Real (15 ноября 2011). Дата обращения 31 июля 2012.
  22. ↑ Ostroff, Joshua (March 23, 2009). «Aubrey Graham: from Degrassi to Drake». The Globe and Mail. Retrieved March 24, 2009.
  23. Infantry, Ashante. Chasing Drake, Toronto Star (21 июня 2009). Дата обращения 21 июня 2009.
  24. Glenesk, Matthew. Drake’s star rises with his NBA friends, ESPN (18 августа 2010). Дата обращения 12 сентября 2012.
  25. Jordan, Harrison. Degrassi actor says being different made him stronger, The Canadian Jewish News (20 декабря 2006). Дата обращения 20 декабря 2006.
  26. Garraud, Tracy Drake Discusses Degrassi, High School Years, and So Far Gone with Vibe Magazine (неопр.) (недоступная ссылка). Vibe (25 февраля 2009). Дата обращения 25 февраля 2009. Архивировано 13 марта 2009 года.
  27. Fekadu, Mesfin. Drake: ‘I got my High School diploma.
  28. ↑ Drake Net Worth — Be Careful What You Wish For , NetWorthCity.com Retrieved May 29 2014.
  29. post-gazette.com. Preview: Drake rises from the rap pack with a moody, sensual style, Pittsburgh Post-Gazette (24 мая 2012). Дата обращения 31 июля 2012.
  30. ↑ UPDATE: Drake Not Signed To Universal Motown, Close To Inking Deal (неопр.). XXL (5 мая 2009). Архивировано 7 мая 2009 года.
  31. Concepcion, Mariel Exclusive: Fake Drake Album Sold On iTunes, Lawsuit Planned Against Label (неопр.). Billboard (5 июня 2009). Дата обращения 7 июня 2009.
  32. Reid, Shaheem Drake Signs With Lil Wayne’s Young Money Label (неопр.). MTV News (29 июня 2009). Дата обращения 14 июля 2009.
  33. Concepcion, Mariel Drake’s Major Label Bidding War Heats Up, Universal Signing Likely (неопр.). Billboard (3 июня 2009). Дата обращения 14 июля 2009.
  34. ↑ Drake Injured During Concert Fall Архивная копия от 25 апреля 2015 на Wayback Machine HipHopDX. Retrieved on August 11, 2009.
  35. ↑ Drizzy Drake (drakkardnoir) on Twitter (неопр.) (Twitter). Дата обращения 5 сентября 2009.
  36. ↑ CBC News – Canada – Bublé scores Juno triumph in St. John’s, Canadian Broadcasting Corporation (18 апреля 2010). Архивировано 20 апреля 2010 года. Дата обращения 8 мая 2010.
  37. ↑ Jake One Talks New Brother Ali Album, Trademark Sound And Collaborations With Drake, 50 Cent & Kendrick Lamar (неопр.). HipHop-N-More (10 июня 2012).

Эмо-рэп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эмо-рэп (англ. Emo rap[8]) — поджанр хип-хопа[9], характеризующийся сочетанием хип-хопа с элементами таких жанров рок-музыки, как инди-рок, поп-панк и ню-метал, обычно встречающимися в эмо-музыке. Этот термин иногда соотносится с SoundCloud rap.[10]

Жанр начал развиваться с появлением на хип-хоп-сцене таких артистов, как Lil Peep, Lil Uzi Vert и Yung Lean. Этот стиль в интернете стали называть «Грустный Рэп»[источник не указан 465 дней].

Одним из самых первых исполнителей, которые использовали термин «эмо-рэп», чтобы описать свое творчество, был немецкий рэпер Casper, объединивший в своей музыке хардкор, панк-рок, эмо с хип-хопом.

В 2012 году Элмо Кеннеди О’Коннор, тогда известный как Th@ Kid, сменил свое сценическое имя на Bones и завоевал популярность в Интернете, перейдя к клауд-рэпу и смешивая разные стили музыки, в том числе эмо, метал и инди. Влияние Bones’a на хип-хоп привело к тому, что его назвали «underground rap-king»[значимость факта?]. В 2014 и 2015 годах обрели популярность исполнители с похожим звучанием: Lil Peep, Ghostemane и Lil Tracy .

Артисты этого направления, как правило, выкладывали свою музыку на сайте SoundCloud, и оказали большое влияние на движение, известное как клауд-рэп. В 2017 году песня Lil Uzi Vert’а «XO Tour Llif3» ​​становится хитом. Песня, характеризуемая[11] как эмо-рэп из-за ее текста, отсылающего к самоубийству и эмоциональным расстройствам, достигла 7-ого месте в Billboard Hot 100. В августе 2017 года XXXTentacion выпустил свой дебютный альбом «17» с ведущим синглом «Jocelyn Flores», в котором говорится о самоубийстве друга, затем Lil Uzi Vert выпустил свой дебютный студийный альбом «Luv Is Rage 2». В том же году Lil Peep выпускает свой дебютный альбом, так же внеся свой вклад в развитие эмо-рэпа.

К эмо-рэпу себя отнесли:

  1. 1 2 3 Zoladz, L. (August 30, 2017). XXXTentacion, Lil Peep, and the Future of Emo — The Ringer. Retrieved from https://www.theringer.com/music/2017/8/30/16225968/emo-xxxtentacion-lil-peep-brand-new
  2. 1 2 3 Ed Ledsham. I write raps not tragedies: Finally! The emo-goth-rap hybrid you didn’t realise you were waiting for is here (неопр.) (April 10, 2017). Дата обращения 9 ноября 2017.
  3. 1 2 The Emo Fan’s Guide to Emo Rap (неопр.). Riot Fest. Дата обращения 15 ноября 2017. Архивировано 15 ноября 2017 года.
  4. ↑ Rapper XXXTentacion Dead At Age 20 (неопр.). Forbes (June 18, 2018). Дата обращения 5 апреля 2019.
  5. 1 2 From Lil Peep To Paramore, Emo And Rap Have Been Related For Years (неопр.). Kerrang. Дата обращения 1 апреля 2018.
  6. ↑ From underground to mainstream: Emo rap explodes into streaming music scene (неопр.). NBC news. Дата обращения 22 апреля 2019.
  7. ↑ Emo-rap revival: Philly’s alternative rap scene is on the rise. We look at a few of the reasons why (неопр.).
  8. ↑ Remembering Lil Peep and the legacy he left behind | The Wooster Voice
  9. ↑ The Emo Fan’s Guide To Emo Rap | Riot Fest
  10. ↑ Lil Xan: Total Xanarchy review – moronic rap to make you feel old | Music | The Guardian
  11. ↑ RAP WILL CONTINUE TO DOMINATE MUSIC IN 2018, THANKS TO ITS DISTASTE FOR GENRE.
  12. http://thefourohfive.com Bladee is finally having his moment with new project ICEDANCER (неопр.). The 405.
  13. ↑ Delving Past Yung Lean and Deeper Into the World of Sad Rap (неопр.) (August 1, 2014). Дата обращения 22 апреля 2019.
  14. 1 2 10 Emo Rap Artists To Know (неопр.). Hotnewhiphop.com. Дата обращения 22 апреля 2019.
  15. ↑ The claustrophobic air of emo rap will kill the genre (неопр.). REVOLT TV. Дата обращения 22 апреля 2019.
  16. ↑ Emo rapper Lil Peep has died, aged 21 — NME, Nme.com (November 16, 2017).
  17. Suarez, Gary. Emo Rap Builds Momentum On The Billboard Charts (англ.), Forbes.com.
  18. ↑ XXXTENTACION and the Rise of ‘Sad Rap’, Radar Radio.
  19. ↑ Juice WRLD knows a thing or two about bad breakups. (неопр.). Дата обращения 27 апреля 2018.
  20. ↑ The claustrophobic air of emo rap will kill the genre (неопр.). Revolt.tv.
  21. ↑ The Emo Fan’s Guide To Emo Rap — Riot Fest, Riot Fest (September 27, 2017).
  22. ↑ Reveling in the Beauty of Emo-Rap, Hyperallergic (November 26, 2017).
  23. ↑ Lil Xan Is the New Face of Sad Rap (неопр.). Дата обращения 24 января 2018.
  24. Uzer, Ashley. MACHINE GUN KELLY IS 100000% ON BOARD WITH THE EMO RENAISSANCE, Galore (May 23, 2017).
  25. Caramanica, Jon. nothing,nowhere. Blends Hip-Hop and Emo to Make Tomorrow’s Pop, The New York Times (October 20, 2017).
  26. ↑ Princess Nokia Reigns Supreme As The Queen Of Emo Rap At Special House Of Vans Chicago (неопр.) (June 26, 2018).
  27. ↑ Lil Peep’s ‘Come Over When You’re Sober’ Is The Latest Stop on Hip-Hop’s Road To Emo (неопр.). Genius.com. Дата обращения 3 марта 2018.
  28. http://hiphopdx.com, HipHopDX- Review: Wifisfuneral’s «Leave Me The Fuck Alone» EP Gets Lost In Emo Rap Purgatory (неопр.). HipHopDX.com (November 13, 2018). Дата обращения 22 апреля 2019.
  29. ↑ Delving Past Yung Lean and Deeper into the World of Sad Rap, Noisey (May 5, 2017).

Ceza — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требует 31 правка.

Билгин Озчалкан (тур. Bilgin Özçalkan, род. 31 декабря 1976, Ускюдар, Стамбул, Турция), более известный как Ceza (Джеза, пер. с турецкого — наказание) — турецкий рэпер.

Раннее творчество[править | править код]

Родился в Ускюдаре в среднеобеспеченной турецкой семье. С детства Джеза был ленивым ребёнком, для него существовали только спорт и музыка. Тем не менее, он сумел закончить Профессиональный индустриальный лицей имени Хайдара Паши. Стал электромастером. Шесть дней в неделю работал электриком, седьмой день думал о музыке. В 1995 году он окончательно решил стать рэпером. Бильгин брал у друзей много кассет с рэпом, которые вдохновили его на написание собственных песен. В Кадыкёе Бильгин познакомился с рэпером-продюсером Dr. Fuchs. Вместе они создали группу «Nefret» (ненависть). После многих выступлений в клубах Стамбула группа подписала контракт с немецкой звукозаписывающей компанией «Hammer Music». Их первый альбом «Meclis-i ala Istanbul» поначалу не пользовался популярностью, но затем постепенно начал распространяться среди молодежи. После того, как Доктора Фукса забрали в армию, Джеза решил начать сольную карьеру. Так альбом «Med Cezir» вышел на свет, Бильгина начали узнавать на улицах, предлагать выступить на концертах. Вместе с тем он продолжал работать электриком. Его младшая сестра Айбен (тур. Ayben) также является турецкой рэпершой.

2006[править | править код]

Выпустил свой первый Макси-сингл «Derz Al». 5 сентября 2006 поступил в продажу шестой альбом Джезы «Yerli Plaka», в котором вместе с Джезой участвует американский рэпер из города Канзас-Сити штата Миссури — Tech N9ne. Как клип, так и весь альбом «Yerli Plaka» были записаны в Германии.

2007[править | править код]

MTV Europe Music Awards 2007[править | править код]

Джеза выиграл Премию MTV Европы за лучшее турецкое выступление 1 ноября того же года.

2011[править | править код]

В июне 2011 Ceza получил большую известность в Америке — он снова сотрудничает вместе с американским рэпером Tech N9ne при записи трека Worldwide Choppers с альбома All 6’s and 7’s.

2015[править | править код]

Ceza после 4-летнего перерыва 26 мая выпустил новый альбом «Suspus» (тур. «затишье»).

2000 «Meclis-i Ala İstanbul» (Nefret)
2001 «Anahtar» (Nefret)
2002 «Med Cezir»
2004 «Rapstar»
2006 «Yerli Plaka»
2007 «Evin Delisi» (EP)
2010 «Onuncu Köy»

2011 «Holocaust»

2015 «Suspus»

Признан самым быстрым по речитативу рэпером: 1267 слов за 158 секунд (8 слов в секунду) в треке Holocaust[1].

рэпер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

рэ́-пер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: рэппер.

Корень: -рэп-; суффикс: -ер.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. исполнитель музыки, песен в стиле рэп ◆ Теперь только некоторые рэперы иногда толкают искренние тексты с наличием содержания. Г. У. Садулаев, «Таблетка», 2008 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. рэп-исполнитель, рэп-музыкант, рэп-певец
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. музыкант
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *