Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Рестораторы москвы: Страница не найдена

Рестораторы москвы: Страница не найдена

Содержание

Рестораторы назвали посещаемость ресторанов Москвы в августе худшей за пять лет

  • Бизнес

Представители гастрономической отрасли Москвы оценили посещаемость столичных ресторанов в августе как самую провальную за пять лет. Рестораторы не ожидают восстановления потока гостей в этом году. Еда дорожает, россияне все больше экономят. Часть посетителей рестораны потеряли из-за ухода иностранного бизнеса из России, а часть — из-за отсутствия туристов

На гастрономическом рынке Москвы под конец лета произошел самый серьезный за пять лет спад — трафик столичных ресторанов оказался ниже прошлогоднего на 11%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.

В июне и июле показатель рос на 43% и 37% соответственно, но в 2021 году в эти месяцы работали только летние веранды, а посещение ресторанов без QR-кодов (свидетельство о вакцинации против COVID-19) было запрещено. 

В мае Focus Technologies отмечала всплеск посещаемости ресторанов, но потом тенденция сменилась на противоположную. По оценке управляющего одного из крупнейших гастрономических рынков Москвы, такого «провального» августа по числу гостей не было более пяти лет. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что, кроме сезонного фактора, на посещаемость заведений повлияла сберегательная модель поведения — россияне по возможности отказываются от товаров и услуг, не относящихся к категории первой необходимости.

Материал по теме

Цены в ресторанах выросли на фоне общей инфляции, напомнил совладелец сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук. По данным Focus Technologies, в августе средний чек в кафе и ресторанах Москвы увеличился на 9% год к году. Серьезнее других пострадали заведения, расположенные в торговых центрах Москвы.

В ресторанах «Мясо & Рыба» в «Vegas Кунцево» и «Мега Теплый Стан» просадка по посещаемости стала серьезной, рассказал основатель сети Сергей Миронов. По его словам, сказалось закрытие магазинов международных брендов, а управляющие торговыми центрами «ничего пока не сделали для восстановления трафика». В сети Gagawa посещаемость в первые два месяца лета снизилась на 4–7%, отметил гендиректор сети Ленар Кутлин.

Материал по теме

Кутлин считает, что увеличения трафика ресторанам вряд ли стоит ждать в этом году — о восстановлении покупательского спроса «сейчас говорить преждевременно». Гендиректор RestCon Елена Перепелица ожидает, что положение рестораторов будет продолжать ухудшаться. По словам Кутлина, из-за временного закрытия иностранных операторов общепита некоторым местным заведениям удалось увеличить поток гостей, иначе показатели посещаемости упали бы сильнее.

В августе Mall Index (отражает изменение числа посетителей на 1000 кв. м торговых площадей) в столичных торговых центрах оказался на 11% ниже, чем годом ранее. От иностранного бизнеса оказались зависимы и заведения, расположенные в объектах стрит-ретейла. В летние месяцы трафик сети «Раковая» оказался на 15–20% ниже ожидаемого, в частности, из-за отъезда части международных компаний из бизнес-центров Москвы, отметил Ничипурук. Он добавил, что часть посетителей переехала в другие страны. В ресторанах и кафе в деловых зонах Москвы в марте — июне количество заказов сократилось на 11% год к году.

Материал по теме

Управляющий сетью «Моремания» Артем Ломизе сказал, что на фоне снятия антиковидных ограничений участники ресторанного рынка Москвы ожидали этим летом получить дополнительный приток гостей за счет туристов. По его словам, этого не произошло, к тому же этим летом больше москвичей уехали в отпуск, что также повлияло на посещаемость ресторанов.

По данным пограничной службы ФСБ, в первой половине 2022 года россияне совершили 8,5 млн поездок за рубеж, что на 20% больше, чем годом ранее.

  • Сергей Мингазов

    Редакция Forbes

#ресторатор #Общепит #посещаемость #иностранные компании #потребительский спад

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Крупнейшие рестораторы Москвы развивают собственную доставку

Maison Dellos

Кафе и рестораны остаются практически единственными открытыми досуговыми учреждениями Москвы – музеи, галереи, спортивные объекты, кинотеатры и театры закрыты правительственными постановлениями. Но от падения посещаемости заведения общественного питания это не спасает. По подсчетам Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта выручка ресторанов снизилась на 30‒60%, а концу месяца рухнула на 80‒90%. Некоторые знаковые заведения уже закрылись – «Иностранцы», «ЛавкаЛавка», Carne, Sartoria Lamberti. Другие ищут дополнительные каналы сбыта, одним из которых становится собственная доставка. 

Maison Dellos

У холдинга Maison Dellos (куда входят девять ресторанов премиум-сегмента, сеть кафе «Му-му», две службы кейтеринга и проч.) своя доставка существует уже несколько лет. По словам руководителя департамента маркетинга Maison Dellos Алены Шварц, доля собственной доставки у холдинга выше, чем через агрегаторы, причем доставка через агрегаторы упала, а собственная – выросла. 

«Люди доверяют бренду Maison Dellos, знают, что всё безопасно (у нас в службе доставки работают только ежедневно проходящие диагностику штатные сотрудники с медицинскими книжками, а каждое блюдо герметично упаковывается на кухне с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора и ВОЗ), а сейчас это для всех в приоритете, – говорит Шварц. – Но даже с учетом того, что доставка выросла на 20%, компенсировать потери основного бизнеса (а у Maison Dellos они такие же, как в целом по рынку – 70‒80%) доставка не может», – поясняет Шварц. Тем не менее закрывать рестораны, если не будет принято соответствующего решения государственных органов, Maison Dellos не собирается. «Будем биться до последнего», – говорит Шварц.

Restart Vasilchuk Brothers

У «Чайхоны № 1» холдинга Restart Vasilchuk Brothers своя служба доставки существует с 2015 г. – она работает по Москве и в радиусе 10 км за МКАД, а также в регионах. (С Delivery Club и с сервисом «Яндекс.Еда» заведения холдинга также сотрудничают.) Birds и Ruski, премиальные рестораны Restart Vasilchuk Brothers, запустили собственную доставку с 18 марта – заказы в пределах «Москва-сити» развозят официанты. Но доставка совершенно точно не спасет бизнес, говорит сооснователь Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук. Прежде в ресторанах холдинга доля доставки составляла 10‒15%, сейчас она выросла на 15‒20%, но с падением основной выручки на 50‒80% это все равно несопоставимо. Хотя Restart Vasilchuk Brothers работает в разных сегментах и некоторые из них, например, бургерные, ориентированные на молодежь, упали меньше других (здесь падение составило 30%), ситуация очень тяжелая. Все бизнесмены сейчас в первую очередь решают задачу сохранения персонала, подчеркивает Васильчук. Для этого рассматриваются все варианты.  

Novikov Group

У Novikov Group (более 80 концептуальных ресторанов по всей стране, а также сетевые кафе Krispy Kreme, Prime Star, #FARШ) три направления доставки. Помимо работы с «Яндекс.Едой» и Delivery Club с осени 2019 г. работает Delivery by Novikov – фабрики-кухни, работающие только на доставку. Сейчас таких кухонь две ‒ у метро «Сокол» и «Пушкинская», заказы доставляют в радиусе 2 км курьерами, уточняет pr-директор Novikov Group Нелли Константинова. Третье направление – доставка полуфабрикатов. Спрос есть на все, говорит Константинова. К доставке за неделю подключились 37 ресторанов холдинга, прежде их было 10. Но по сравнению с полноценной работой ресторана доставка «почти совсем невыгодна», не скрывает Константинова, – это временная мера, она спасает только от полной остановки работы ресторанов.

Совладелец Novikov Group Аркадий Новиков называет происходящее «медленным умиранием». «Мы пока резко не сокращали штат, занимаемся оптимизацией аккуратно. Кого-то в отпуска отправляем, кому-то сокращаем рабочее время. Но всё это временные меры, – рассказал Новиков газете «Известия». – В нынешней ситуации развивать сервис по доставке еды бесперспективно. До кризиса доставка была ориентирована преимущественно на офисных работников, но сегодня почти всех перевели на удаленку. Что-то мы развозим по домам, конечно, но в общей структуре выручки это мизер».

«Любой ресторан ‒ это большая и сложно организованная структура, у нас большое меню, на которое завязана вся логистика и определенное количество персонала, – продолжает Новиков. – А доставка предполагает переход на короткое меню ‒ со всеми вытекающими последствиями в виде разрыва всех логистических цепочек. Нет смысла перестраивать бизнес-модель ради двух десятков небольших заказов. Многие рестораны сейчас разрабатывают различные промоакции для привлечения гостей. Я категорически против этого. <…> Не надо сейчас ходить по ресторанам, равно как и посещать другие общественные места без крайней необходимости. Сидите дома!»

White Rabbit Family  

Рестораны White Rabbit Family (White Rabbit, Selfie, «Сахалин» и др.) с конца прошлой недели стали предлагать доставку, но совладелец холдинга Борис Зарьков относится к нововведению скептически. «Выручка ресторана состоит из еды и алкоголя, 50 на 50. Алкоголь мы доставлять не можем, так что про 50% обычной выручки забыли сразу. Возьмем остальные 50%. Доставка еды чаще всего ‒ это импульс, удовлетворение чувства голода, проще говоря, заправка кормом. Люди ходят в рестораны реализовывать свои социально-психологические задачи, а не кормом заправляться. Доставка этого сделать не сможет, а значит, от ваших заказов еды, дай бог, останется 10%. Своими заказами они, допустим, восполнят 5% вашей прежней общей выручки. Вычтите отсюда еще 20% комиссии, которые заберут себе основные платформы доставки («Яндекс» и Delivery), и останется 4%. Доставка не ПАНАЦЕЯ и нас не спасет, если вы, конечно, не сетевик, продающий суши или пиццу», – пишет Зарьков на своей странице в Instagram.

«Рестораны Раппопорта»

16 заведений из «Ресторанов Раппопорта» подключены к сервисам «Яндекс.Еда» и Delivery Club, а с 20 марта компания запустила собственную единую службу доставки. Заказы доставляют в пределах МКАД. Если клиенты забирают заказ самостоятельно, то предоставляется 30%-ная скидка на всё меню. На запрос об эффективности доставки в «Ресторанах Раппопорта» не ответили.

Как помочь отрасли

17 марта представители ФРИО, общественной организации «Опора России» и Торгово-промышленной палаты (ТПП) опубликовали письмо на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина. В нем говорится о бедственном положении гостиничной и ресторанной отраслей, а также перечисляются меры государственной поддержки, необходимые для выживания индустрий. Среди них – освобождение предприятий от уплаты всех налогов, налоговые и кредитные каникулы, рефинансирование займов, мораторий на взимание арендной платы и оплату коммунальных услуг. 

Аркадий Новиков сравнивает то, как поддерживают бизнес в Великобритании и в России. По словам предпринимателя, его ресторан в Лондоне закрыт с тех пор как, в городе введено чрезвычайное положение. «Мы продолжаем платить арендную плату, но государство компенсирует наши расходы, кроме того, временно отменен так называемый бизнес-рейт – налог в пользу государства, который может составлять до 30% от доходов, – цитируют Новикова «Известия». – В России вопрос пока никак не решен. Рестораны не закрывают, соответственно, мы не можем на законных основаниях прекратить работу и уволить персонал. Мы продолжаем платить — и аренду, и зарплату, но о каких-либо компенсациях в настоящий момент речи не идет. Безусловно, нам пошли навстречу в плане отсрочки уплаты налогов и заморозки коммунальных платежей, но это лишь незначительная помощь. <…> Когда доходность снижается в два раза, компания неизбежно банкротится. Единственное правильное решение на сегодняшний день – это официально закрыть все рестораны. Как в Европе».

По словам Алены Шварц, есть много мер, которые могли бы серьезно помочь бизнесу: мораторий на уплату всех налогов до конца 2020 г. , признание на законодательном уровне распространения новой коронавирусной инфекции форс-мажором, что позволило бы предприятиям требовать от арендодателей соразмерного уменьшения арендной платы; рефинансирование кредитов и кредитные каникулы; беспроцентные займы с отсрочкой выплаты. 

Правительства многих стран уже ввели подобные меры для поддержки бизнеса, говорит Шварц. Великобритания анонсировала пакет мер для стимулирования бизнеса, включая обязательство оплаты труда напрямую от правительства (до 80% зарплаты с выплатами до 2500 фунтов в месяц на человека), схему беспроцентных (на срок до 12 месяцев) займов для бизнесов, отсрочка выплат по налогам для предприятий до июня 2020 г. Швеция планирует вложить 31 млрд евро в помощь бизнесу, что позволит предприятиям сократить ФОТ до 50% при сохранении сотрудником 90% дохода, а также предоставит отсрочку по выплатам налогов предприятиями до 12 месяцев. Франция объявила готовность инвестировать 45 млрд евро в поддержку малого и среднего бизнеса, а также гарантию кредитов для малого и среднего бизнеса на сумму до 300 млрд евро. «Хотелось бы надеяться, что правительство России не останется в стороне и поддержит бизнес – и в частности рестораны и индустрию гостеприимства в целом», – резюмирует Шварц.

Рестораторы | GQ Россия

Рестораторы | GQ Россия

Skip to main content

Развлечения

8 российских селебрити, которые стали рестораторами

Развлечения

Антон Пинский – о мишленовском гиде, новых проектах и будущем ресторанного бизнеса

Путешествия

Чем заняться и что попробовать в Ростове-на-Дону

Успех

Ресторатор года 2020: Антон Пинский

Развлечения

Чем заняться на выходных?

Развлечения

Как в одном пространстве объединить 12 барных концепций?

Рестораны

Аркадий Новиков снова выбрал идеальное место для ресторана

Развлечения

Блюда от лучших шеф-поваров можно заказать на аукционе

Развлечения

Гастрономические итоги 2019 года

Успех

Рестораторы года 2019: Ренат Маликов и Дмитрий Блинов

Успех

Борис Зарьков: «Успешные люди не позволяют стереотипам управлять своей жизнью»

Успех

Алексей Васильчук: «Я энергичен – маленькая электростанция»

Стиль

Как узнать, кто попал в список «100 самых стильных» GQ в 2019 году?

Развлечения

В Ростове-на-Дону появился новый грандиозный ресторан

Развлечения

Ресторатор Андрей Деллос стал кавалером ордена Почетного легиона

Успех

Ресторатор года 2018: Александр Раппопорт

icon

Галерея

Успех

Как прошла афтепати ресторанного рейтинга GQ

Успех

Как прошла афтепати ресторанного рейтинга GQ

icon

Галерея

Развлечения

Торжественный ужин открытия гастрономического фестиваля Ikra

Развлечения

Торжественный ужин открытия гастрономического фестиваля Ikra

Развлечения

Лучшие бары, рестораны и другие гастрономические итоги 2017

Успех

Ресторатор года 2017: Александр Оганезов

Развлечения

Gilda – тот ресторан, которого не хватало на Патриарших прудах

Успех

Один день GQ с Аркадием Новиковым

Показать еще

Рестораторы Москвы не видят резкого падения посещаемости заведений

https://realty.ria.ru/20220302/restoratory-1776047214.html

Рестораторы Москвы не видят резкого падения посещаемости заведений

Рестораторы Москвы не видят резкого падения посещаемости заведений — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2022

Рестораторы Москвы не видят резкого падения посещаемости заведений

Рестораторы Москвы пока не видят массового падения посещаемости своих заведений, сообщили они РИА Недвижимость. Недвижимость РИА Новости, 03.03.2022

2022-03-02T14:26

2022-03-02T14:26

2022-03-03T13:31

коммерческая недвижимость

москва

рестораны

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0c/02/1761899594_0:166:3072:1894_1920x0_80_0_0_371101bea763081814ff4572ddb5c586.jpg

МОСКВА, 2 мар – РИА Недвижимость. Рестораторы Москвы пока не видят массового падения посещаемости своих заведений, сообщили они РИА Недвижимость.В среду газета «Коммерсант» написала, что трафик столичных ресторанов с начала военной операции на Украине сократился в среднем до 60%. Вместо этого жители столицы пошли в торговые центры, где поток посетителей за неделю вырос на 7% год к году. Они покупали впрок импортную бытовую технику и одежду.Он добавил, что на фоне последних новостей и переживаний граждан относительно курсов валют может наблюдаться небольшой отток посетителей, но в целом ситуация пока стабильная.Наибольшее падение трафика сейчас в аэропортах города Москвы – снижение оборота составляет более чем на 25% к предыдущей неделе, констатировал генеральный директор компании «Этерна», директор департамента управления недвижимости ГК «Шоколадница» Дмитрий Томилин. По его наблюдениям, оборот в торговых центрах упал не так сильно, но тоже значительно – более чем на 16%. Наименьшее падение выручки отмечается в кофейнях, расположенных в стрит-ритейле – на 10%. И если раньше количество посетителей всегда было 2-4 человека, то теперь увеличился процент «одиночек».»По своему ресторану я могу констатировать, что никакой отрицательной динамики не наблюдаю, но тут важно говорить, что все зависит от социальной прослойки населения и их доходов», — сказал в свою очередь владелец гастролавки Don Giulio Salumeria Джулио Дзомпи.Как ожидает шеф-повар Buro Tsum Владимир Чистяков, посещаемость ресторанов в ближайшее время при самых неблагоприятных условиях может упасть на 40%.»Сейчас пока сложно говорить, что пострадает больше всего, но, на мой взгляд, это будут рестораны среднего класса. Массовых закрытий, в том числе ресторанов со звездами Michelin, я не ожидаю, скорее всего, будет переформатирование из сет-меню в а-ля карты», — полагает он.

https://realty.ria.ru/20210930/restorany-1752451388.html

https://realty.ria.ru/20210706/restorany-1740003956.html

москва

Недвижимость РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Александр Колчин

Александр Колчин

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/02/1761899594_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_0486a57c7c21b06a2f1b69516c46dc49.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Александр Колчин

коммерческая недвижимость, москва, рестораны

Коммерческая недвижимость, Москва, Рестораны

МОСКВА, 2 мар – РИА Недвижимость. Рестораторы Москвы пока не видят массового падения посещаемости своих заведений, сообщили они РИА Недвижимость.

В среду газета «Коммерсант» написала, что трафик столичных ресторанов с начала военной операции на Украине сократился в среднем до 60%. Вместо этого жители столицы пошли в торговые центры, где поток посетителей за неделю вырос на 7% год к году. Они покупали впрок импортную бытовую технику и одежду.

«Если говорить про статистику, то традиционно посещаемость растет с середины января до 14 февраля. Далее идет традиционный спад и затем подъем к 23 февраля. Очередной рост наблюдается уже только на праздник 8 марта», — сказал глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Он добавил, что на фоне последних новостей и переживаний граждан относительно курсов валют может наблюдаться небольшой отток посетителей, но в целом ситуация пока стабильная.

Наибольшее падение трафика сейчас в аэропортах города Москвы – снижение оборота составляет более чем на 25% к предыдущей неделе, констатировал генеральный директор компании «Этерна», директор департамента управления недвижимости ГК «Шоколадница» Дмитрий Томилин. По его наблюдениям, оборот в торговых центрах упал не так сильно, но тоже значительно – более чем на 16%. Наименьшее падение выручки отмечается в кофейнях, расположенных в стрит-ритейле – на 10%. И если раньше количество посетителей всегда было 2-4 человека, то теперь увеличился процент «одиночек».

«По своему ресторану я могу констатировать, что никакой отрицательной динамики не наблюдаю, но тут важно говорить, что все зависит от социальной прослойки населения и их доходов», — сказал в свою очередь владелец гастролавки Don Giulio Salumeria Джулио Дзомпи.

Как ожидает шеф-повар Buro Tsum Владимир Чистяков, посещаемость ресторанов в ближайшее время при самых неблагоприятных условиях может упасть на 40%.

«Сейчас пока сложно говорить, что пострадает больше всего, но, на мой взгляд, это будут рестораны среднего класса. Массовых закрытий, в том числе ресторанов со звездами Michelin, я не ожидаю, скорее всего, будет переформатирование из сет-меню в а-ля карты», — полагает он.

Читайте также:

  • В Москве стали реже закрываться рестораны
  • Эксперты назвали самую популярную среди рестораторов локацию Москвы

Интервью с известными рестораторами, шеф-поварами

9 февраля 2022

Игорь Бухаров: «Мы хотим привлечь состоятельных, разбирающихся, иностранных и отечественных туристов, но — бургеры, пицца и шаурма…»

Игорь Бухаров, один из первых рестораторов современной России. Именно он — автор терминов «гостеприимство», «новая моско…

11167

2

Далее

17 января 2022

Елена Савчук «Веганской полуфабрикатчины, конечно, море, но состав лучше не читать»

Итак, пришло время раскрыть все секреты: Елена закрыла ресторан Botwa, чтобы открыть новый проект в Лондоне. Об этом пре…

1 декабря 2021

Аркадий Новиков: о вкусах, планах и Michelin Moscow

Человек-бренд, первый и самый успешный российский ресторатор, проекты которого уже покорили Санкт-Петербург, Майами, Уфу. ..

6 октября 2021

Марко Линдхолм: «Человек может менять свои профессии, а ремесло — на всю жизнь»

Марко Линдхолм прилетел в Москву из Саудовской Аравии в конце августа, чтобы проконтролировать процесс работы заведения …

19 июля 2021

Сергей Гольберг: «Продвижение «зеленого» меню в мясных ресторанах — это хорошо»

Сергей Гольберг в ресторанном бизнесе 16 лет, большую часть из которых занимается пиццей. Проекту «Едим лучше» и Restora…

2 июня 2021

Почему один из великих поваров мира закрыл свой ресторан

Здесь всё было смелым: идея, место, исполнение. Магнус Нильссон (Magnus Nilsson) снял охотничий домик в забытом …

1 апреля 2021

Артем Ширяев: готовить растительные альтернативы так, чтобы никто не понял, что это не мясо

В конце 2020 года в Омске проходил чемпионат города по приготовлению бургеров. Победителем конкурса стал шеф-повар Pafos…

12625

1

Далее

11 августа 2020

Есть или не есть? Пользуются ли сейчас бургерные былой популярностью?

Команда сети бургерных #FARШ рассказала «Ресторан.ru» об открытии первого ресторана, влиянии на бизнес тренда на здоровы…

10 августа 2020

Александр Белькович: «Чтобы стать известным, нужно внутреннее желание»

С 15 августа по субботам в 9:30 на СТС начинается 8 сезон шоу «ПроСТО кухня», ведущий которого — Александр Белькович — п…

18 июня 2020

Владимир Чистяков: «Мир меняется с такой скоростью, что ты не можешь быть адептом классического восприятия еды»

Владимир Чистяков, шеф-повар московского ресторана BURO TSUM, рассказал проекту «Едим лучше» про то, почему ресторан изн…

27 мая 2020

Макс Брандт: «Мне нравится передавать зрителям через экран свои ощущения…»

Признайтесь честно — есть нечто завораживающее в том, чтобы смотреть, как другие едят? Но ещё более интригует факт, что . ..

24063

1

Далее

27 апреля 2020

Интервью на карантине. Марина Карпичева: «Я надеюсь только на лояльность наших гостей и их помощь»

Шеф-повара из нашего города поделились своими историями о том, как они в это нелёгкое время держатся на плаву.

20 апреля 2020

Доставка еды: хорошо или плохо?

В свете последних событий большинство ресторанов, если не все, ввели услугу доставки. Но как сами рестораны и их обитате…

10 марта 2020

Алена Андреасян: «Скоро сотрется граница между веганами и мясоедами»

Сооснователь и концепт-шеф кафе деликатной кухни «Без Рецепта», автор «Книги кулинарного вдохновения» и «Гастрономическо…

28 октября 2019

Елена Никифорова: «Больше 20 лет мы сохраняем вкус»

Мы встретились с Еленой Никифоровой, шеф-поваром легендарного ресторана украинской кухни «Шинок», и узнали, как проходит. ..

19 июня 2019

Иностранные шефы о важном

На прошедшем мероприятии Discover Russian Cuisine мы встретились с четырьмя известными шеф-поварами Европы: Иппеи Уемура…

15 мая 2019

Чем женщина-кондитер отличается от мужчины-кондитера

Бабушкин пирог, коробка конфет для любимой учительницы, пирожное к кофе для девушки на свидании — женщины и сладкое тесн…

16 апреля 2019

Стаматис Цилиас: «Я могу проснуться среди ночи и придумать новое блюдо»

Мы встретились с бренд-шефом ресторана Molon Lave Стаматисом Цилиасом и узнали, как шефы борются с критикой, что ждет гр…

3 апреля 2019

Георгий Хвистани о Barceloneta в «Депо» и холдинге London Restaurant Group

Мы встретились с Георгием Хвистани – основателем крупнейшей ресторанной группы London Restaurant Group на черноморском п…

19 марта 2019

Дмитрий Еремеев: «Я уже 10 лет работаю в «Турандот», но не чувствую, что устал»

Дмитрий Еремеев, шеф-повар роскошного «Турандот», трудится на кухне ресторана уже больше десяти лет. Мы узнали, чем он в…

14330

1

Далее

14 января 2019

Андрей Грязнов: «Всего я открыл 40 заведений в России и за рубежом»

Андрей Грязнов — предприниматель с большой буквы «П». Он начинал барменом в простом московском баре, поднимал ресторанны…

20078

1

Далее

Известные рестораторы России и мира (самые известные рестораторы России) [Эссе №10967]

1.Известные рестораторы России.

Рестораторы – люди, превращающие свой ресторанный бизнес в своеобразный театр, где все продумано до мелочей, где во всем присутствует авторский стиль и вкус, своя концепция, непохожая на другие.

Чтобы стать лучшим, нужно создать то, чего нет ни у кого. Только в этом случае люди будут смотреть на вас с восхищением, захотят подражать, сделать то, что вы начали.

Но сложность заключается в том, что через несколько месяцев ваши нововведения станут доступны каждому. Люди копируют все, что интересно и удачно. Чтобы всегда быть впереди, нужно постоянно удивлять искушенных гостей, радовать других рестораторов. Никто не знает, что вы будете делать в следующую минуту, но люди должны быть уверены, что ваши идеи будут блестящими.

По этому пути пошли самые известные рестораторы России. Сегодня их имена известны во всем мире, им хочется подражать, работать в их команде. Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых известных рестораторов России.

1.1. АРКАДИЙ НОВИКОВ

Бизнесмен держит первенство ресторанного бизнеса страны более 27 лет. За эти годы им было создано и внедрено около 50 проектов. Отличительной особенностью всех идей Аркадия Новикова является широкая география, работа только в престижных районах нашей страны, а также в Лондоне и Дубае. В ресторанах всегда можно попробовать особые гастрономические изыски от лучших шеф-поваров мира. Это не блюда, а настоящее произведение кулинарного искусства, которые уже стали мировой достопримечательностью. Также рестораны Новикова отличает качественный, современный дизайн, безупречная работа официантов, комфорт, уют, который является поводом задержаться в месте, где к вам относятся с большой любовью и уважением. И сегодня Novikov Group – это организация, которая активно, динамично развивается. Реализовываются новые задачи, осваиваются актуальные направления в работе.

Ресторатор с мировым именем родился в 1962 году. Имеет профильное кулинарное образование. Первое его место работы значится в ресторане «Университетский». 28 лет назад Аркадий перешел на работу шеф-поваром во всемирно известное заведение Hard Rock Cafe, где проработал ровно 2 года. После этого он открыл свой бизнес. Sirena является известным благодаря рыбному меню, качественному обслуживанию и абсолютно новым подходом к работе.

В 2002 году ресторатор решает начать качественно новую работу. Ему необходимо собственное тепличное хозяйство, с натуральными овощами, фруктами и зеленью.

Компания «Агроном» начала работать в пределах Рублевского шоссе. Здесь выращиваются исключительно натуральные составляющие для блюд, с целью использования продуктов при изготовлении блюд в ресторане высокой кухни. С 2005 года помимо создания и продвижения ресторанного бизнеса, начинается продажа экологически чистых продуктов бренда NOVIKOV.

В 2012 он выходит на международный формат бизнеса. Открывается ресторан в Лондоне. В 2015 жители и туристы Дубаи смогли побывать в уютом заведении Новикова, в своем городе.

Сегодня ресторатор реализовал успешно более 50 проектов, но это далеко не предел. Дело Новикова продолжает развиваться, совершенствоваться, покорять все новые горизонты мира.

1.2. АНДРЕЙ ДЕЛЛОС

Имя Андрея Деллоса хорошо известно не только в мире ресторанного бизнеса, но и в кино, искусстве, он прославился среди декораторов. Если говорить о ресторанах, то этот человек смог создать в местах приема пищи настоящую феерию чувств, красок и эмоций. В каждом своем заведении Андрей Деллос выделял центральное место, которое отлично просматривалось со всех столиков. И здесь постоянно проходило непрерывное, увлекательное действие.

К примеру, в ресторане «Бочка» обеденный зал был сценой, где на огромном мангале проходило приготовление блюд для гостей.

В ресторане «Шинке» творческий замысел был расширен и доведен до логического завершения. В центре ресторана были живые лошади, петухи, козы, которые паслись, взаимодействовали друг с другом, жили своей размеренной, привычной жизнью. Здесь же находилась пастушка, которая присматривала за животными, добавляла им корм, поила, следила за животными.

Далее Андрей Деллос открывает ресторан «Ле Дюк», в котором все выдержано в строгом, камерном стиле. На стенах размещены копии известных готических картин, в меню – блюда из французской кухни, которые готовятся из ингредиентов, поставляемых напрямую из Франции, известным поваром Парижа. Одновременно с открытием ресторанов высокой кухни происходит презентация кухни «Эконом-класса». Сеть ресторанов «Му-Му» с первых дней открытия завоевала популярность в столице.

Однако всемирную популярность Андрей Деллос завоевал благодаря ресторану «Пушкинъ», вошедшему в ТОП-25 лучших ресторанов Европы. К слову, это единственное заведение Москвы в данном списке. Ресторан был построен в стиле 19 века «с нуля». Заведение, которое до этого находилось на территории, было снесено практически до основания. Сохранилась только одна стена, которая и сегодня является составляющей часть «Пушкинъ».

Деллос в своих ресторанах представляет гостей в качестве актеров спектакля, где режиссером выступает он и сотрудники заведения.

1.3. ИГОРЬ БУХАРОВ

Игорь Бухаров является президентом Федерации рестораторов и отельеров в России. Этот человек стал одним из создателей ресторанов высокой кухни в нашей стране. Он в 2008 году был главным человеком, отвечающим за кухню Кремля. Талант ресторатора по достоинству оценен первыми лицами государства.

Основной своей деятельностью Игорь Бухаров считает возрождение основных, исконно русских традиций в еде. В настоящее время они находятся в забвении. Многие люди переходят на Европейскую кухню. Однако именно традиционная еда является наиболее вкусной и понятной для каждого человека России.

В своей работе Игорь Бухаров соединяет национальные рецепты и совершенные разработки. В его заведениях активно используется автоматизация ресторанов, новейшие системы отчетности и управления бизнесом.

В настоящее время в России открыто учебное заведение Игоря Бухарова, в котором производится подготовка специалистов, директоров ресторанного бизнеса.

1.4. РОМАН РОЖНИКОВСКИЙ

Этот ресторатор по праву признан новатором. Именно он ввел культуру высокой кухни в общественное питание страны. В России он создавал современные заведения, которые соответствовали его авторской концепции. Сегодня Роман Рожниковский известен, как владелец кафе «Черри Мио» и ресторана «Грабли».

Роман увлекался кулинарией с детства. По книгам и журналам он готовил, украшал свои блюда. Однако тогда продуктов, из которых можно было бы приготовить какое-либо блюдо, было очень мало.

Первым заведением ресторатора было кафе «Зайди, попробуй!». Тогда никто не знал, как должны работать заведения нового времени, поэтому и проверяющих инстанций практически не было. Роман Рожниковский в работе руководствовался только собственными знаниями, пожеланиями и выстроенными приоритетами.

Роман Рожниковский – это человек, для которого автоматизация кафе, использование в работе совершенных технологий – это не просто пустой звук. Он всегда идет в ногу со временем, немного опережая его. Этот человек был инициатором изменения культуры поведения людей в заведениях общественного питания. Он стал отучать своих гостей от водки с селедкой, предлагая изысканное вино и лучшие сыры. Он меняет не только сознание, но и жизнь, поведение людей, которые переступают порог заведений.

В 2008 ресторатор открывает свое учебное заведение: «Гастрономическую Академию Рожниковского», в которой проходят обучение молодые люди, желающие достичь высот в направлении общественного питания и ресторанного дела.

1.5. РОСТИСЛАВ ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ БЛАНКО

Родился в Венесуэлле, некоторое время жил в Эстонии. В настоящее время работает в сфере ресторанного бизнеса в России. Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко известен, как владелец заведений «Испанский уголок», «Патио Паста», «Американский бар и гриль», «Патио-Пицца» и пр. В 1997 года ресторатор стал работать по франшизе. Его бизнес и имя настолько известны на территории страны, что каждый начинающий бизнесмен в сфере общественного питания, понимал свою необходимость работать под данным покровительством. Была открыта франшиза торговой марки T.G.I.Friday. В 2000 году общее количество ресторанов Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко приближалось к отметке 50. Заведения ресторатора гостеприимно распахнули свои двери для гостей не только в России, но и в странах СНГ.

В ТОП-5 известных рестораторов России вошли люди, которые на сегодняшний день являются наиболее известными в нашей стране. Их мнение является авторитетным в ресторанном бизнесе. Они не словом, а делом доказали, что могут быть лучшими в своем сегменте. На сегодняшний день никто из них не остановил своего развития. Ресторанная сеть совершенствуется, модернизируется, предлагая гостям отменное качество блюд, одно из лучших обслуживаний в мире.

Если вы работаете в ресторанном деле, то мы настоятельно рекомендуем вам посетить заведения лучших людей, работающих в данном сегменте. Отведав блюда высокой кухни, вы получите вдохновение на дельнейшую, продуктивную работу в своем направлении.

Обращаем ваше внимание на то, что с течением времени ТОП-5 может измениться. Он является актуальным на момент публикации информации. Представленные рестораторы держат безоговорочное лидерство уже несколько десятилетий, но никто не исключает, что в скором времени на рынке появятся современные, амбициозные проекты, которые привлекут внимание публики своей инновацией и высоким качеством.

2.1. Джейми Оливер

Добродушный шеф-повар из телевизора, прославившийся в основном за счет кулинарных шоу, адепт здорового питания, запустивший программу «Корми меня лучше» и основавший собственный благотворительный фонд. Империя Джейми Оливера оценивается почти в $400 млн. и включает в себя более 40 ресторанов по всему миру, с десяток поваренных книг, кулинарных курсов и телешоу. Оливер родился в семье рестораторов и начал трудиться во благо семьи в восьмилетнем возрасте. Подростком ему легко удавалось совмещать мастерскую нарезку овощей с игрой в собственной рок-группе. С возрастом круг интересов гениального ресторатора только вырос и теперь широкий кругозор играет на руку его бизнес-империи. Бренд «Джейми Оливер» — уже нечто большее, чем торговая марка; за последнее десятилетие его компания получила практически всемирную известность, имея собственные филиалы в каждом развитом государстве: под его именем продаются и ложки, и курсы, и даже франшиза.

2.2. Гордон Рэмзи

Непревзойденный ресторатор и самый скандальный повар на арене кулинарного шоу-бизнеса, Рэмзи имеет в арсенал 13 мишленовских звезд и заслуженно считается главным специалистом по части французской кухни. Открыто ненавидит вегетерианство и обучает поварскому мастерству Тони Блэра и Романа Абрамовича. Его взрывной характер отталкивает коллег и подчиненных, а чрезмерная прямолинейность не прибавляет друзей. Однако именно грозный характер помог ресторатору прославить его реалити-шоу «Адская Кухня» — и грамотно выделиться на фоне остальных кулинарных шоу, которым, кажется, для создания благопристойного образа не доставало лишь розовых единорогов.

2.3. Найджелла Лоусон

Аппетитная ресторатор Лоусон способна собрать у ТВ-экранов добрую половину Англии, занимаясь приготовлением стейка на камеру. Несмотря на успех и всемирное признание, Найджелла по части скандалов мало чем уступает Рэмзи — но и на этом феномен ее популярности не заканчивается. Лоусон открыто признается — любит запить стейк бокалом красного сухого и выкурить сигаретку-другую. Несмотря на подобные пристрастия, продолжает роскошно выглядеть, строить свою кулинарную Империю и зарабатывать миллионы фунтов стерлингов, показывая всему миру, как легко и с каким удовольствием можно приготовить самые сложные блюда.

2.4. Андрей Деллос

Владелец кондитерской в Париже и ресторана в Нью-Йорке. The New York Times по достоинству оценили авантюру русского бизнесмена и оценили его заведение Betony в три звезды — после их присуждения ресторан, расположенный в Большом Яблоке, стал невероятно популярен. Во Франции, где все принято упрощать, Деллос сделал ставку на уникальность: девизом его кондитерской стали слова «Мы предлагаем вам съедобную ювелирку!». Деллос, единственный ресторатор из России, получивший награду Мишлен, намерен захватить весь мир и расширить сеть собственных кофеен от Лондона до Токио.

2.5. Аркадий Новиков

Российский ресторатор в свое время пять лет проработал поваром ресторана «Университетский», прежде, чем открыть свой первый ресторан «Сирена». Предпринимательская жилка дала знать о себе уже тогда, в далеком 92-м — аренда оплачивалась на особых условиях: все, что требовалось от Новикова, так это кормить две сотни студентов техникума, в котором обосновался ресторан, обедами по символической цене. С первого дня дела пошли настолько хорошо, что в последующие годы Аркадий Новиков открыл еще несколько ресторанов и известную сеть трактиров «Елки-Палки». С 2003 года Новиков совмещает предпринимательскую деятельность с работой шеф-повара в культовом «Hard Rock Cafe», владельцем которого является его давний друг, ресторатор и легенда русского рока Стас Намин. Впрочем, имя Новикова гремит и за пределами нашей страны — ресторатор стал командором итальянского ордена и открыл «Novikov Restaurant & Bar» в Лондоне.

Заключение:

Что объединяет знаменитых и самых успешных рестораторов по всему миру? Страсть к собственному делу или талант нарезать пармезан тончайшими слайсами? Наделены ли они с рождения особым даром и тонким чутьем? Едва ли вкусовые рецепторы самых преуспевающих рестораторов отличаются от ваших — просто в свое время они научились правильно ими пользоваться! Одни, как Джейми Оливер, продолжают семейное дело, а другие, как гордость России Аркадий Новиков, ресторанному ремеслу в свое время обучились. Все рестораторы, несмотря на внушительный опыт, продолжают повышать свою квалификацию — последовать их примеру сможет каждый, пройдя обучение в непревзойденных учебных заведениях с надежной репутацией.

Список литературы:

1. http://horecahouse.ru

2. https://www.fast-operator.ru

Moscow Restaurants & Moscow Delivery