Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер андреасян: Сарик Андреасян: «Голливуд убил независимый кинематограф» – Режиссер Сарик Андреасян поддержал высмеивающего его BadComedian: Кино: Культура: Lenta.ru

Режиссер андреасян: Сарик Андреасян: «Голливуд убил независимый кинематограф» – Режиссер Сарик Андреасян поддержал высмеивающего его BadComedian: Кино: Культура: Lenta.ru

Сарик Андреасян – фильмы режиссера и биография автора картин Защитники и Непрощенный

Биография и личная жизнь

Режиссеру Сарику Андреасяну удалось поставить рекорд, который под силу далеко не каждому создателю большого кино – за 3 года он снял 15 фильмов. Обладая такой работоспособностью, Андреасян не собирается почивать на лаврах.

Из журналиста в режиссеры посредством КВН

Сарик появился на свет в столице Армении, но когда ему исполнилось три года, семья Андреасянов (папа, мама и еще два брата) переехала в Казахстан. В Костанае, вокруг которого расстилались широкие степи, и прошло детство будущего режиссера. В Армению Сарик ездил только в гости к родственникам.

Андреасян учился в гимназии с гуманитарным уклоном, а после ее окончания решил попробовать себя в журналистике. Из города, ставшего ему родным, не уезжал – поступил в Костанайский университет. Во время учебы увлекался КВНом, а его команда выступала в различных региональных лигах. Сарику не столько нравилось выходить на сцену, сколько ставить номера. Убедившись, что это у него неплохо получается, Андреасян задумался над тем, не переехать ли ему в Москву и попытать счастья в Белокаменной. Вскоре мечты сбылись.

В столице РФ юноша записался в Мастерскую Юрия Грымова и после нескольких занятий осознал, что режиссура – его призвание. После получения диплома режиссера не сразу стал снимать игровое кино, а некоторое время работал над созданием музыкальных клипов и рекламных видеороликов.

Несмотря на занятость на работе, Сарик Андреасян успешно справляется и с ролью мужа и отца. Жена режиссера Алена не имеет прямого отношения к миру большого искусства – она журналист по профессии. Их знакомство состоялось в социальных сетях.

Несколько недель молодые люди общались виртуально, потом встретились на улице, а дальше отношения развивались так стремительно, что Сарик и Алена сыграли свадьбу. Вместе супруги воспитывают сына.

Режиссер активно присутствует в социальных сетях, выставляя на своих страничках фотографии рабочих моментов и информируя публику о ближайших планах.

Смешные и грустные фильмы Андреасяна

В мир большого кинематографа Андреасян пришел в 2006 году, задумав снять по собственному сценарию триллер «45 сантиметров». Однако из-за отсутствия финансирования этот проект завершить не удалось. Первый блин, получившийся комом, не сломал молодого режиссера.

Взяв небольшую паузу для раздумий, в 2008 году Андреасян приступил к созданию комедии «Лопухи». История о приключениях трех приятелей, которые с детства знают все друг о друге и постоянно попадают в передряги, получилась невероятно популярной. Кассовые сборы от продажи билетов в 5 раз превысили бюджет картины.

В проект режиссер позвал не профессиональных актеров, а звезд КВН: Евгения Никишина, Сергея Писаренко, Михаила Горевого, Надежду Ручку, Эндрю Нджогу.

На волне первой популярности режиссер снял ремейк популярного советского фильма «Служебный роман». Пригласив в проект Владимира Зеленского, Светлану Ходченкову, Марата Башарова, Анастасию Заворотнюк, Павла Волю, Андреасян адаптировал к современности культовых персонажей Новосельцева, Калугину, Самохвалова, Рыжову, а секретарша Верочка и вовсе стала неузнаваемой. Картина собрала в прокате более 15 миллионов долларов.

Следующие две комедии от Сарика Андреасяна вызвали нападки критиков, однако понравились зрительской аудитории. В «Беременном» режиссер рассказал историю человека, который не учел одного важного обстоятельства: каждая мысль материальна. Загадав желание обзавестись ребенком, главный герой даже не предполагал, что вынашивать младенца придется не жене, а ему самому.

В проекте приняли участие Дмитрий Дюжев, Анна Седокова, Михаил Галустян, Светлана Ходченкова, Дмитрий Шаракоис, Валентин Смирнитский.

Интересные заметки: Откуда борода у Сергея Романовича Неудачная пластика российских звезд Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами

Семейная комедия «Тот еще Карлосон» рассказывает о жизни маленьких человечков из страны Метриков, помогающих людям.

Однажды один из метриков, носящий имя Карлосон, получил задание помочь адаптироваться к жизни в Москве мальчугану, приехавшему в Москву вместе с папой. С этого момента приключения и начинаются. В фильме снялись Федя Смирнов, Михаил Галустян, Гоша Куценко, Игорь Верник, Олег Табаков, Нонна Гришаева, Александр Олешко.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Ограбление по-американски», первый международный проект режиссера. В съемках драматического боевика приняли участие американские актеры Эндриан Броуди, Джордана Брюстер, Хейден Кристенсен, Тарри Киттлз, Джуд Лорманд. Сюжет картины разворачивается вокруг жизни Джеймса – человека с темным прошлым, решившего начать жизнь с чистого листа.

Герой устраивается на работу, встречается с обаятельной девушкой, планирует стать примерным семьянином. Но из тюрьмы выходит старший брат Джеймса – Френки, виновник того, что и младшего брата на полтора года упекли за решетку. Джеймс затаил обиду на старшего брата и не хочет поддерживать с ним отношений, но тот обещает навсегда оставить родственника в покое, если тот поможет провести «небольшое дельце».

Среди других проектов Сарика Андреасяна стоит выделить картины «Что творят мужчины!», «Женщины против мужчин», «Мафия».

В драме «Землетрясение», вышедшей на экраны в 2016 году, режиссер обратился к трагедии армянского народа, случившейся 7 декабря 1988 года. В тот день в результате землетрясения были разрушены города Кировокан, Спитак, Степанован и много других. На фоне катастрофы идет рассказ о судьбах двух героев – Константина Бережного (Константин Лавроненко) и Роберта Мелконяна (Виктор Степанян).

Судьба сводит их не впервые – когда-то по вине Константина погибли родители Роберта. Бережного отправили в тюрьму, а малолетнего Роберта забрали к себе ближайшие родственники.

Для обоих героев жизнь не была медом, но если Бережной осознал свою вину, то Мелконян так и не смог простить убийцу своих родителей. В день трагедии им предстоит встретиться лицом к лицу. В проекте также приняли участие Мария Миронова, Татев Овакимян, Грант Тохонян, Микаэл Погосян.

В 2017 году на экраны вышла мелодрама «Любовь в городе ангелов» о непростых отношениях Наташи (Наталья Рудова) и Мика (Микаэл Арамян), пытающихся встретить настоящую любовь в одном из самых романтических городов мира.

В 2017 году Андреасян порадовал поклонников своего творчества фильмом «Защитники», повествующем об отряде супергероев, защищающих страну от злодея после Холодной войны.

В настоящее время режиссер продолжает работу над созданием фильма «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым, сюжет которого разворачивается вокруг авиакатастрофы над Боденским озером в 2002 году.

Фильмы Сарика Андреасяна

Год Фильм
2009

«ЛОпуХИ: эпизод первый»

2011

«Служебный роман. Наше время»

2011 «Беременный»
2012 «Мамы»
2012

«Тот ещё Карлосон!»

2012

«С новым годом, мамы!»

2013

«Что творят мужчины!»

2014

«Что творят мужчины! 2»

2015

«Ограбление по-американски»

2016

«Мафия: Игра на выживание»

2016

«Всё о мужчинах»

2016

«Землетрясение»

2017 «Защитники»
2017

«Любовь в городе ангелов»

2018

«Непрощённый»

биография, фото и фильмография :: SYL.ru

Молодой российско-армянский режиссер Сарик Андреасян к своим 32 годам снял уже более двух десятков художественных фильмов, среди которых есть множество кассовых хитов. При этом практически каждая его новая картина получает диаметрально противоположные отзывы у зрителей и критиков. Избежал такой участи только фильм «Землетрясение».

Биография

Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване. Через 4 года вместе с родителями Гарником Сарибековичем и Еразик Владимировной и с двумя братьями переехал в казахстанский город Костанай. В 2001 году Сарик окончил гимназию с гуманитарным уклоном имени Горького. Сразу после этого молодой человек поступил на факультет журналистики местного Госуниверситета. В студенческие годы Сарик играл в КВН и приобрел связи, которые пригодились ему в дальнейшем творчестве. По окончании вуза Андреасян переехал в Москву. В столице он поступил в Мастерскую Юрия Грымова, получив по окончании специальность «режиссер кино».

«Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна

Начало карьеры

В первые годы своей режиссерской деятельности Сарик стал специализироваться на съемках музыкальных видеоклипов и рекламы.

В 2006 году Андреасяна пригласили в качестве режиссера малобюджетного триллера «45 сантиметров» по его же собственному сценарию. Однако этот проект вскоре был остановлен из-за отсутствия достаточного финансирования. Спустя год работы возобновились, но затем вновь были свернуты. Позднее Сарика еще раз позвали доделать картину, но он ответил отказом.

В 2008 году Андреасян снова получает возможность создать картину по своему сценарию. Вскоре на экраны выходит комедия «Лопухи», в которой были задействованы Евгений Никишин, Надежда Ручка, Михаил Полицеймако, Дмитрий Нагиев и др. Картина была тепло встречена зрителями и принесла почти 5 млн американских долларов при бюджете в один миллион.

В сентябре 2009 года Сарика Андреасяна пригласили в компанию «Леополис» в качестве режиссера и сценариста, и уже в мае будущего года начались съемки фильма «Служебный роман. Наше время». Картина имела большой успех, собрав в прокате 15 000 000 долларов.

фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение»

Работа в кинокомпании Enjoy Movies

Осенью 2010 года Сарик Андреасян вместе с продюсером Г. Малковым и своим братом Гевондом основал кинокомпанию Enjoy Movies. С этого времени он стал выступать сразу в 3-х ипостасях: режиссера, автора сценариев и продюсера. Первым проектом новой кинокомпании стал суперхитовый с точки зрения успеха в российском прокате фильм «Беременный». Картина собрала 8,2 миллиона долларов в прокате, однако была разгромлена отечественными кинокритиками. Они небезосновательно посчитали эту работу Андреасяна плагиатом комедии А. Райтмана «Джуниор», отметив прекрасную работу Дмитрия Дюжева, сыгравшего главную роль.

Фильмография с 2012 по 2013 годы

Всего за три года режиссер Сарик Андреасян создал и спродюсировал 14 картин. В их числе семейные комедии:

  • «Мамы»;
  • «Тот ещё Карлосон»;
  • «Что творят мужчины!»
  • «С Новым годом, мамы!» и др.

Все они имели огромный финансовый успех и собирали полные залы. Благодаря их появлению на экранах кинокомпания Enjoy Movies всего за 2 года стала коммерчески самой успешной в России.

Кроме того, в 2013 году, всего через 4 года после начала творческой деятельности, Сарик Андреасян вошел в топ-10 самых успешный продюсеров РФ по версии известного журнала «Кинобизнес», а также занял 3 строчку самых кассовых режиссеров нашей страны по версии издания Variety Russia.

режиссер Сарик Андреасян фильмы

Glacier Films

В 2013 году братья Андреасян, Г. Малков, а также В. Поляков объединились с известными голливудскими продюсерами Хейден и Тоув Кристенсенами и организовали новую компанию. Основанная ими Glacier Films сразу же объявила о своем намерении снять не менее 10 картин для мирового проката.

Летом 2013 года режиссер Сарик Андреасян, фильмы которого пользуются большой популярностью у российского зрителя, снял драму «Ограбление по-американски». В этот первый проект Glacier Films в качестве исполнителей главных ролей были приглашены Эдриан Броуди, Хейден Кристенсен, Джордана Брюстер и рэпер Эйкон. Съемки фильма проходили в Новом Орлеане. Дебютный показ картины состоялся в Канаде на кинофестивале в Торонто.

В том же году Сарик Андреасян выступил в качестве режиссера зомби-хоррора Cooties, события в котором разворачиваются в частной школе, где ученики подхватили страшный вирус и отчаянно борятся за выживание.

Позже компанией Glacier Films были снят фильм Bathory/ Lady of Csejte, основанный на реальной истории графини Е. Батори. Главную роль в картине исполнила С. Ходченкова. Режиссером ленты стал А. Конст.

режиссер Сарик Андреасян

Последние работы режиссера

В 2014 году Андреасян начал работу над второй частью кинохита «Что творят мужчины!», пригласив на главные роли Т. Мамедова, Р. Юнусова и Д. Кожома. Съемки фильма прошли в Москве и Лос-Анжелесе.

Из других работ Сарика можно отметить картины «Мафия», «Женщины против мужчин», «Ограбление по-американски» и др.

Одной из последних работ режиссера стала картина «Защитники». Ее трейлер собрал около 30 миллионов просмотров и стал темой многих статей в зарубежной прессе.

Сарик Андреасян фильмы

Фильм «Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна

7 декабря 1988 года в Армянской СССР произошло одно из самых разрушительных землетрясений в новейшей истории человечества. В одночасье почти до основания были разрушены 4 города и более 300 населенных пунктов. Погибли под завалами или скончались впоследствии от полученных травм более 25 000 человек. У республики не было ни единого шанса справиться с бедой самостоятельно. Но беда сплотила людей, многие из которых никогда раньше не слышали о Спитаке или Ленинакане.

Хотя в дни этой трагедии, объединившей мир, Сарик Андреасян был еще дошкольником, он запомнил атмосферу скорби и всеобщего стремления помочь всем, чем можно. Поэтому неудивительно, что, став взрослым, режиссер решил снять фильм о тех событиях.

Судя по отзывам зрителей, картина, безусловно, получилась. Она стала своеобразным актом благодарности всем жителям СССР и других стран, кто прибыл в Армению, чтобы спасать тех, кто умирал под руинами домов, школ, детсадов и промышленных предприятий.

Фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение» вышел в прокат с 1 декабря. Он разбудил в людях старшего поколения воспоминания о великой стране, где боль другого воспринималась как своя вне зависимости от национальности, и заставил молодежь задуматься о вечных ценностях.

Личная жизнь Сарика Андреасяна

Режиссер не любит рассказывать о своей семье. Известно только, что он женат на девушке, которая получила диплом журналиста и имеет к кино только косвенное отношение.

Журналистам удалось выяснить, что история знакомства супругов похожа на сценарий романтического фильма. Посудите сами: несколько лет назад Сарик Андреасян познакомился в одной из социальных сетей с девушкой, которая выставила в качестве аватарки фото его будущей жены. Общение продолжилось около месяца, однако потом обман был раскрыт. Спустя некоторое время молодой человек увидел красавицу с фото и не смог удержаться, чтобы не подойти к незнакомке. Он рассказал ей про свой «виртуальный роман», и она посчитала эту историю забавной. В итоге молодые люди стали встречаться, а позже вступили в брак.

Сарик Андреасян

Теперь вы знаете, кто такой Сарик Андреасян. Фильмы этого режиссера часто становятся мишенью для критики специалистов. Однако многие из них относятся к самым кассовым в истории российского кинематографа и пользуются большой популярностью у зрителей.

Малков, братья Андреасяны и Кристенсен будут вместе снимать кино

Напомним, что в России Малков и братья Андреасяны владеют созданной в 2010 году компанией Enjoy movies, к производству которой относятся такие успешные в кассовом отношении фильмы, как «Беременный», «Мамы» и «Что творят мужчины». В 2012 году компания заняла первую строчку в списке самых кассовых продюсерских центров и кинокомпаний России.

Glacier Films стала совместным проектом компании Владимира Полякова Renovatio Entertainment, а также Enjoy Movies и братьев Кристенсен. Продюсеры Гевонд Андреасян и Георгий Малков рассказали КиноПоиску, на кого будет ориентирована новая компания и как строится сотрудничество с братьями Кристенсен.

Расскажите, пожалуйста, почему вы решили начать сотрудничество именно с братьями Кристенсен?

Гевонд Андреасян: Идея производства голливудского проекта мы разрабатывали уже довольно давно. До встречи с Кристенсенами было много контактов с другими американскими продюсерами. То, что мы сначала познакомились, а потом и смогли выстроить дружеские отношения с Хейденом и Тоувом, — это уже само по себе результат, который трудно переоценить. А если говорить уже о бизнес-составляющей этого партнерства, то в их лице мы получили голливудскую звезду класса А и опытного продюсера, чье участие в нашей совместной компании дает нам возможность вести переговоры с другими голливудскими актерами и международными дистрибьюторами и привлекать специалистов, имеющих опыт работы над успешными голливудскими фильмами. Если говорить конкретно про Хейдена, то он нашел баланс между развлекательным и интеллектуальным кино, он не подписан ни на кого из мейджоров и готов участвовать в независимом кино.

Можете ли вы рассказать о вашем первом совместном проекте?

Георгий Малков: Пока очень коротко. Русское название — «Ограбление по-американски», начало съемок — 18 июня в Новом Орлеане. Помимо Хейдена Кристенсена, к проекту уже приписан рэпер Эйкон. Остальных мы сможем назвать только после официального подписания контрактов. Что касается сюжета фильма, то это экшн, криминальная история о двух братьях, которые оказались втянутыми в большое ограбление банка. Сценарий картины был найден братьями Кристенсен. Конечно, мы участвовали в его доработке, что-то добавляли от себя, но, так как фильм в первую очередь рассчитан на Северную Америку, больше доверяли им. Фильм станет ремейком «Большого ограбления банка в Сент-Луисе», снятого в 1959 году.

Чем, на ваш взгляд, братьев Кристенсен привлекло сотрудничество с российскими партнерами?

Георгий Малков: У нашего сотрудничества есть еще третья сторона — российская компания Renovatio, наш партнер по отечественным проектам. Думаю, сочетание принципов работы компании Enjoy movies (быстрота и активность, большой опыт кинопроизводства и кинодистрибуции, пусть и в России, а также качество производящихся фильмов), финансовые ресурсы Renovatio, а самое главное, сложившиеся по-настоящему дружеские отношение и определили принятие решения братьев о сотрудничестве с нами. При создании компании Glacier Films мы сразу заявили о планах на 11 картин за 3 года, и эти планы вполне реализуемые, ведь, например, в России за последние два с половиной года мы сняли даже больше картин.

На какую аудиторию будут ориентированы фильмы, производящиеся компанией Glacier Films? На американскую или на российскую?

Гевонд Андреасян: Фильмы компании будут ориентированы на международную дистрибуцию, в первую очередь в США и Канаде. А компания Enjoy movies продолжает производство фильмов для России и СНГ. С начала года у нас уже снято три фильма, еще один находится в производстве. А до конца года будет запущено еще два. Это и комедии, и мелодрама, и спортивная драма.

То есть вы таким образом решили независимо выйти на международный уровень?

Георгий Малков: Просто ориентация только на российский рынок резко сужает диапазон жанров, в которых мы можем без каких-то рисков производить кино. Чтобы сделать зрелищное кино с большим бюджетом, нужно понимать, как вернуть эти деньги. И тут есть только одна возможность — международная дистрибуция, а это значит, что кино должно быть голливудским — с известными всему миру актерами, в понятных всему миру локациях, с интересной независимо от национальности историей. И вот тут как раз наша сильная тема на локальном рынке — комедии и мелодрамы — не так привлекательна. Интернациональные жанры — это экшн, фантастика, ужасы. Вот со всем этим мы планируем поработать в рамках Glacier.

Как строится ваша совместная работа с американскими коллегами?

Гевонд Андреасян: Сценарий нам присылает агентство, в котором мы все — и русская, и американская стороны — состоим. Поскольку братья Кристенсен — носители языка, они отбрасывают все плохое, из большого количества материала отбирают и присылают отобранные сценарии нам, и дальше мы читаем сами и с помощью переводчиков, выбирая те тексты, которые нам кажутся перспективными. В принципе есть и обратная ситуация. Мы предлагаем какие-то концепты, которые нам кажутся интересными для международного производства, и если они их принимают, то определяем американских сценаристов, которые смогут их разработать. Производством фильма мы занимаемся все вместе. 14 июня в Штаты летит Георгий Малков. Сарик Андреасян уже там, а 1 июля к ним присоединюсь и я. Каждый из нас старается привнести в проект что-то, в чем мы действительно сильны, будь то производство, маркетинг или дистрибуция.

Андреасян, Сарик Гарникович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андреасян.

Сарик Гарникович Андреасян (арм. Սարիկ Գառնիկի Անդրեասյան; род. 24 августа 1984, Ереван, Армянская ССР) — российско-армянский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр.

Ранние годы

Сарик Андреасян родился 24 августа 1984 года в Ереване. В 1988 году вместе с отцом Гарником Андреасяном, матерью Еразик Багдасарян и двумя братьями переехал в город Кустанай (Казахская ССР), там же в 2001 году окончил гимназию № 12 им. Горького с гуманитарным уклоном[1]. В 2001 году поступил на факультет журналистики в Костанайский государственный университет. Играл в региональной лиге КВН в команде «Настоящие армяне»[2], однако после того, как телевизионное творческое объединение «АМиК» (правообладатель бренда «КВН»[3]) узнало о том, что команда активно гастролирует и без юридического разрешения использует бренд «КВН», команда была не допущена до участия в фестивале «Голосящий КиВиН» и потеряла шансы на прохождение в телевизионные лиги КВН[4]. После переезда в Москву окончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности «режиссёр кино» и стал специализироваться на музыкальных видеоклипах и рекламе.

Карьера

После учёбы занялся написанием сценариев (так, в 2005—2006 годах выступал автором диалогов сериала «Не родись красивой»[5]) и в 2006 году получил возможность срежиссировать малобюджетный триллер «45 сантиметров» по собственному сценарию, однако проект был остановлен во время съёмочного процесса из-за отсутствия финансирования[6]. В следующем году съёмки возобновились, но вскоре снова были свёрнуты по той же причине. Позднее был приглашён доделать фильм, но ответил отказом.

В 2007 году выступал автором идеи и режиссёром-постановщиком юмористической программы «Бла-бла шоу» на телеканале «РЕН ТВ»[7][2], снял музыкальный клип начинающего исполнителя DJ Elizabeth «Just Let Me Go»[8]. Спустя год в Нижнем Новгороде снимал пилотные серии сериала «Горький нестандарт» с участием Николая Наумова и других актёров «Бла-бла шоу»[5], однако проект так и не вышел в эфир.

В 2008 году получил возможность снять комедию «ЛОпуХИ», написанную им же со своей сценарной группой. Благодаря опыту работы на телевидении Андреасяну удалось собрать в фильме известных на тот момент юмористов, бывших КВНщиков. Фильм вышел в прокат в августе 2009 года и заработал около $5 млн в прокате при бюджете в $1 млн.[9], многократно окупившись в прокате[10].

Также в 2008 году Андреасян написал сценарий к режиссёрскому дебюту Константина Крюкова под названием «Весенний перец» (производство «Art Pictures Studio»)[11], но съёмки были приостановлены[12] по причине развода Крюкова с Евгенией Варшавской, дочерью инвестора фильма — предпринимателя и депутата Госдумы от «Единой России» Вадима Варшавского[13][14].

В сентябре 2009 года Сарик Андреасян был приглашён в компанию «Леополис» режиссёром и сценаристом, после чего началась разработка фильма «Служебный роман. Наше время», который вышел на экраны в 2011 году. Фильм получил в основном негативные отзывы в прессе[15], включая отрицательные рецензии крупных российских СМИ («Искусство кино»[16], «Коммерсантъ»[17], «Афиша Mail.ru»[18], «Новые известия»[19]).

В сентябре 2010 года вместе с продюсером Георгием Малковым и братом Гевондом Андреасяном покинул «Леополис» и основал кинокомпанию Enjoy Movies[20], после этого Сарик стал не только режиссёром и сценаристом своих фильмов, но и продюсером. Первым их проектом стал кассово успешный фильм «Беременный», режиссёром которого также являлся сам Сарик[20]. Фильм, собрав $8,2 млн, получил в большинстве разгромные рецензии кинокритиков[21], посчитавших его плагиатом фильма Айвена Райтмана «Джуниор» 1994 года[22].

В собственной кинокомпании Андреасян срежиссировал и спродюсировал в период 2010—2013 годов 15 фильмов, среди которых «Мамы» (2012), «С новым годом, мамы!» (2012), «Тот ещё Карлосон» (2012), «Что творят мужчины!» (2013), «Беременный» (2011). В 2012 г. кинокомпания «Enjoy Movies» всего за два года становится самой успешной кинокомпанией в России по версии «Фильм Про. Бизнес»[23].

Фильм «Мамы», состоящий из нескольких новелл разных режиссёров, был высоко оценен критикой[24], продолжение, «С новым годом, мамы!», получило в основном высокие оценки[25].

«Тот ещё Карлосон»[26] получил разгромные рецензии, как и вышедшая в феврале 2013 года картина «Что творят мужчины!»[27].

В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Сарик Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films, в планах которой значились съемки не менее десяти фильмов, ориентированных на мировой прокат[28].

Летом 2013 года Сарик Андреасян выступил режиссёром первого международного проекта Glacier Films — криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и рэпером Эйконом в главных ролях. Съемки прошли в Новом Орлеане[29]. Первый показ фильма прошёл на кинофестивале в Торонто. Фильм был показан в рамках конкурсной программы Special presentation[30]. Фильм получил преимущественно негативные оценки критиков: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 14 %[31], Metacritic даёт ленте 23 балла из 100[32].

Осенью 2013 года в Лос-Анджелесе был снят первый продюсерский международный проект Glacier Films, зомби-хоррор Cooties с Эйлайджей Вудом в главной роли[33]. Зимой 2013—2014 года в Румынии прошли съемки второго международного продюсерского проекта Glacier Films, а также продюсера «Паранормального явления» и «Астрала» Стивена Шнайдера — исторического мистического триллера Bathory/ Lady of Csejte. Главную роль в фильме исполнила актриса Светлана Ходченкова. Режиссёром ленты стал Андрей Конст[34].

C декабря 2013 по март 2014 в прокат вышли четыре фильма Enjoy Movies и Renovatio Entertainment «Остров везения», «Друзья друзей», «Чемпионы», «Легок на помине». Зимой 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам второй части «Что творят мужчины!».

В мае 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам фантастического экшна «Мафия», в основе сюжета которого лежит одноимённая карточная игра[35].

В мае 2014 года начались съемки следующего международного продюсерского проекта Glacier Films и Стивена Шнайдера — фантастического экшена Tank[36].

Согласно исследованиям сайта Filmz.ru, в 2015 году Enjoy Movies стала самой рентабельной компанией российского кинорынка[37].

В октябре 2014 года на Кубе прошли съемки романтической комедии «Женщины против мужчин». 1 января 2015 года в прокат вышла картина «Что творят мужчины! 2»[38].

22 января в прокат вышла криминальная драма «Ограбление по-американски». После выхода ленты в прокат в США в ряде интернет-порталов появилась информация об антирекорде по сборам фильма[39]. Сарик Андреасян объяснил это тем, что фильм шёл в десяти кинотеатрах без какой либо рекламной компании[40].

Осенью 2015 года прошли съемки фильма «Землетрясение». Российско-армянская лента была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Армении, однако получила отказ по причине превалирующего российского вклада в производство фильма[41]. Но несмотря на это «Землетрясение» был единственным фильмом, который получил положительные отзывы от критиков[42][43][44][45][46], так как другие фильмы в основном получали только негативные отзывы.

Весной-летом 2015 года прошли съемки фильма о советских супергероях «Защитники». Фильм получил почти исключительно отрицательные отзывы в российской прессе[47]. Его разгромили авторы таких изданий как «Афиша»[48], «Meduza»[49], «Российская газета»[50], «Мир фантастики»[51] и многих других. По данным сайта «Критиканство», агрегирующего критические обзоры фильмов, на 27 февраля 2017 года фильм «Защитники» был четвёртым самым худшим фильмом за всю историю наблюдения[52].

В июле 2017 года студия Enjoy Movies, основанная Андреасяном и выпустившая большинство его фильмов, сообщила о намерении объявить себя банкротом[53][54][55], однако уже в августе отозвала заявление о банкротстве[56][57].

Несмотря на проблемы со студией «Enjoy Movies» братья Андреасяны основывают новую студию под названием «Большое кино»[58]. В рамках этой студии Сарик снимает два новых фильма Любовь в городе ангелов и Непрощённый. Оба фильма оказался единственными, которые получили средние отзывы[59], так как все предыдущие фильмы снятые в рамках студии «Enjoy Movies» всегда получали негативные отзывы, а «Землетрясение» положительные отзывы.

7 сентября 2018 года Сарик после семи лет брака разводится со своей женой. Причина их развода на данный момент неизвестна[60]. 19 сентября 2018 голда в интервью для телеканала ДОМ КИНО Сарику был задан вопрос, будет ли он снимать продолжение Защитников, на что он ответил, что вряд ли и даже если кто-то и будет снимать «Защитников 2», то только без него. Проблема кассового провала фильма была в том, что никто не знал Защитников и не вырастал на них, а вот на Последнего богатыря все ходили потому, что там все персонажи русских сказок были культовыми и все выросли на них, по этому все вели своих детей на этот фильм, а на Защитников никто бы и никого бы не повёл, так как никто их не знал и думал: «Зачем мне вообще идти на Защитников?»[61].

К 2019 году Сарик снимет и выпустит очередную комедию под названием Каникулы в юбках[62]. 23 февраля 2019 года в сети появились кадры к новому фильму Сарика Робо[63]. 4 апреля 2019 года Сарик объявил, что он снимет ещё одну драму с участием Дмитрия Нагиева и называть фильм будет Родина[64].

Критика

Многими критиками неоднократно отмечалось, что большинство комедий режиссёра отличаются пошлым и довольно безвкусным юмором[65], а также посредственной игрой актёров, огромным количеством рекламы и некачественными сценариями[66][67].

В июле 2012 года в интервью журналу «Афиша» Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», картина «Королевство полной луны» Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма», фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются «шнягой», а их создатели «свою страну пытаются выставить говном».[68] Интервью вызвало негативную реакцию среди рядовых зрителей и в профессиональном сообществе. По мнению обозревателей сайта «Кинобизнес по-русски», выступление Андреасяна в «Афише» чревато серьёзными репутационными потерями для компании «Enjoy Movies». В самой компании от комментариев отказались, поскольку Андреасян «нигде в интервью не упомянул „Enjoy Мovies“ и давал интервью как режиссёр, а не продюсер данной компании»[69].

Фильмография

Примечания

  1. ↑ Биография Сарика Андреасяна
  2. 1 2 Уездный город: сегодня КВН переживает жёсткий кризис (неопр.). Postimees (25 марта 2013).
  3. ↑ Сколько зарабатывают на КВНе Масляков и звёзды юмора (неопр.). Комсомольская правда (17 января 2018).
  4. ↑ Сказ о «Настоящих армянах». О том, как одна команда и Творческое Объединение АМиК взаимопонимания не нашли (неопр.). КВН для всех (10 марта 2006).
  5. 1 2 Автозавод сняли в сериале (неопр.). Известия (6 июля 2008).
  6. ↑ Режиссёр нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев» (неопр.). Комсомольская правда (9 декабря 2010). Дата обращения 30 мая 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  7. ↑ Бла-бла шоу (сезоны 1 и 2) (неопр.). РЕН ТВ.
  8. ↑ Будущая выпускница МХПИ открывает музыкальный лейбл «DJ Elizabeth»! (неопр.). МХПИ (5 июня 2007).
  9. Мария Сидельникова. Комедию нашли в лопухах // Коммерсантъ. — 2009. — № 150 (4205).
  10. Владимир Боровой. Удвоение советского кино // Коммерсантъ-Деньги. — 2011. — № 10 (817), 14.03.2011.
  11. ↑ Новый фильм КВНщиков. «Лопухи» (неопр.). КВН для всех (26 августа 2008).
  12. ↑ «Через год – полтора в российском кино… не будет ни-че-го». Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст (неопр.). Slon.ru (15 июня 2009).
  13. ↑ Костя Крюков не разводится с миллионами (неопр.). Экспресс-газета (1 августа 2008).
  14. ↑ Костя Крюков отметил развод в объятиях блондинки (неопр.). Экспресс-газета (18 ноября 2008).
  15. ↑ Отзывы и рецензии на фильм «Служебный роман. Наше время»
  16. Нина Цыркун. Клочки по закоулочкам (неопр.). Искусство кино (18 марта 2011).
  17. Лидия Маслова. Мымра нашего времени в новой версии «Служебного романа» (неопр.). Коммерсантъ (21 марта 2011).
  18. Надежда Погодина. Отзыв редакции к фильму «Служебный роман. Наше время». Любовь в большом офисе (неопр.). Афиша Mail.ru (5 декабря 2011).
  19. Виктор Матизен. Служебный обман (неопр.). Новые известия (22 марта 2011).
  20. 1 2 О компании Enjoy Movies
  21. ↑ Рецензии на фильм Беременный (2011), отзывы
  22. ↑ «Беременный»: Галустян против Шварценеггера
  23. Артур Чачелов. ЛИДЕРЫ 2012: САМЫЕ КАССОВЫЕ КИНОКОМПАНИИ И ПРОДЮСЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ (неопр.). «Фильм Про». Дата обращения 1 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.
  24. ↑ Рецензии на фильм «Мамы»
  25. ↑ рецензии на кино «С новым годом, мамы!»
  26. ↑ рецензии на кино «Тот ещё Карлосон»
  27. ↑ рецензии на кино «Что творят мужчины!»
  28. ↑ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты
  29. ↑ American Heist (2014) — IMDb
  30. ↑ Российский фильм впервые покажут в основном конкурсе фестиваля в Торонто (неопр.). Газета.Ru (23 июля 2014).
  31. ↑ American Heist (2015) (неопр.). Rotten Tomatoes.
  32. ↑ American Heist (неопр.). Metacritic.
  33. ↑ Cooties (2014) — IMDb
  34. ↑ Lady of Csejte (2014) — IMDb
  35. ↑ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты
  36. ↑ The Tank (2015) — IMDb
  37. ↑ Filmz.ru: 70 прибыльных российских фильмов
  38. ↑ Карточка фильма «Что творят мужчины! 2» (неопр.). Бюллетень кинопрокатчика. Архивировано 28 мая 2017 года.
  39. ↑ Российский боевик «Ограбление по-американски» установил «рекорд» в кинопрокате Канады «
  40. ↑ Режиссёр „Ограбления по-американски“ отреагировал на новость о провале фильма
  41. ↑ Оскар» «Землетрясение» не принял: подвёл национальный вопрос // МК, 22 ноября 2016
  42. Ярослав Забалуев. Рецензия: «Землетрясение» Сарика Андреасяна (рус.), «The Hollywood Reporter» (Russia) (01.12.2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  43. Дудик, Александр. «Землетрясение»: Вглядываясь в бездну, газета «Комсомольская правда» (3 декабря 2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  44. Алексей Литовченко. Рецензия. — «Землетрясение»: катастрофический фильм о большой трагедии (неопр.). «Российская газета» (30.11.2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  45. ↑ Рецензия на фильм «Землетрясение». Кино на Фильм.ру
  46. Sputnik. Рецензия на фильм Андреасяна "Землетрясение" (неопр.). Sputnik.by. Sputnik (30/11/2016).
  47. ↑ Рецензии на фильм Защитники / Zashchitniki (2017), отзывы
  48. ↑ «Защитники» Сарика Андреасяна: наш ответ Говарду-утке
  49. ↑ Фильмы на неделю: патриотические (и ужасающие) «Защитники», а также «Джеки», «Тони Эрдманн» и «Слишком свободный человек» — Meduza
  50. ↑ «Защитники» Сарика Андреасяна: насколько это плохо — Российская газета
  51. ↑ «Защитники» — идиотическая четверка | Кино на МирФ — Мир фантастики, фэнтези, фильмов и geek-культуры
  52. ↑ webcitation, web.archive
  53. ↑ Enjoy Movies намерена объявить о банкротстве | Новости
  54. ↑ Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
  55. ↑ Кинокомпания, выпустившая «Защитников», хочет объявить себя банкротом
  56. Ксения Болецкая. Создатели фильма «Защитники» больше не банкроты // Ведомости. — 2017. — 22 августа. Архивировано 22 августа 2017 года.
  57. Артур Чачелов. Enjoy Movies отзывает заявление о банкротстве // Бюллетень кинопрокатчика. — 2017. — 22 августа. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  58. ↑ Братья Андреасян будут делать только «Большое кино»
  59. ↑ Рецензия: «Непрощенный». И не простивший (рус.). InterMedia. Дата обращения 2 октября 2018.
  60. ↑ https://kg-portal.ru/comments/76521-pervye-kadry-iz-novogo-fiilma-rezhissera-sarika-andreasjana-robo/
  61. ↑ Сарик Андреасян – Нагиев, Непрощенный и продолжение Защитников
  62. 1 2 Фильм Каникулы в юбках (2019): описание, содержание ... - Ivi
  63. 1 2 Первые кадры из нового фильма режиссёра Сарика Андреасяна «Робо»
  64. ↑ Сарик Андреасян опять снимет драму с Дмитрием Нагиевым
  65. ↑ Тот ещё беременный (неопр.) (недоступная ссылка). Кинорота. Дата обращения 7 августа 2012. Архивировано 19 октября 2011 года.
  66. Дудик А. Рецензия на фильм «Тот самый Карлосон» Сарика Андреасяна (рус.). relax.by (23 марта 2012 г.). Дата обращения 4 августа 2012. (недоступная ссылка)
  67. ↑ Тот ещё Карлосон, или кровь из «чёрной дыры» (неопр.) (недоступная ссылка). Кинорота. Дата обращения 7 августа 2012. Архивировано 10 мая 2012 года.
  68. Екатерина Дементьева. Состояние кино: Сарик Андреасян и «добрые» семейные комедии (неопр.). «Афиша» (16 июля 2012). Дата обращения 22 июля 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  69. Сергей Бондарев, Максим Сухагузов и Александра Голубева. Мнение Кинобизона: Сарик Андреасян против всех, кроме Сэндлера? или WTF, Enjoy Movies (неопр.). «Кинобизнес по-русски» (19 июля 2012). Дата обращения 22 июля 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  70. Александр Нечаев. Михаил Галустян стал Карлосоном (неопр.). Комсомольская правда (12 августа 2011). Дата обращения 7 июня 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.

Ссылки

Антон Долин о Сарике Андреасяне

Сарик Андреасян

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник Мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдрианом Броди.

Сарик и его брат продюсер Гевонд Андреасян – притча во языцех: над демонстративно небрежным стилем их картин, снятых во всех возможных жанрах (комедия, мелодрама, сказка, эротический фарс, боевик, фильм-катастрофа, супергеройский комикс), потешаются и критики, и зрители. При этом наш Эд Вуд вовсе не является маргиналом в индустрии. Напротив, его компания Enjoy Movies долго входила в число самых успешных в стране и получала щедрые субсидии от государства.

Возможно, над Андреасяном смеются, однако с ним считаются. А главное, его фильмы смотрит публика. Ругается, но смотрит. В июле 2017-го, правда, показалось, что дымовая завеса рассеялась: студия объявила о банкротстве. Но тут же выяснилось, что компанию-банкрота Андреасяны уже оставили и теперь занимаются кинопроизводством в составе другой фирмы. Останавливаться или уходить на покой они не намерены.

Не пытаясь осудить режиссера за дурной вкус и не ставя целью раскрыть прихотливую экономику его картин (прибыльны далеко не все из них), попробуем исследовать саму материю кинематографа Андреасяна: из чего он складывается и чем все-таки мил публике.

1. ПРИНЦИП КОПИПАСТА

Впервые имя Сарика Андреасяна громко прозвучало, когда вышел второй его фильм, комедия «Беременный» (2011), за которым сразу, встык, в том же году был выпущен «Служебный роман. Наше время». Рецензентов разозлили не грубые и несмешные шутки, на которых строились обе картины, а откровенная эксплуатация чужого материала. Причем если «Служебный роман» органично вписывался в новый курс на ремейки советской классики (на тот момент самым кассовым российским фильмом после СССР была «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова), то «Беременный» казался неавторизованным ремейком голливудского хита – «Джуниора» Айвена Райтмана с Арнольдом Шварценеггером, также рассказывавшего о приключениях забеременевшего мужчины.

Достаточно залезть на интернет-форумы, где окопались хейтеры Андреасяна, чтобы обнаружить: до сих пор главное направление обвинений в адрес режиссера – его демонстративная и, по мнению большинства, возмутительная вторичность. Он заимствует идеи, сюжеты, героев, приемы, конкретные сцены. Его дебютные «ЛОпуХИ: эпизод первый» (2009) копировали модель «Тупого и еще тупее» – неполиткорректной и нарочито идиотской комедии о приключениях идиотов в большом городе. «Беременный» спекулировал на Шварценеггере, «Служебный роман. Наше время» – на Эльдаре Рязанове, «Тот еще Карлосон!» (2012) – на советском мультфильме и книге Астрид Линдгрен: осознанно неправильное написание имени героя в заголовке – немудреный способ уйти от разборок по поводу авторских прав. Альманахи «Мамы», «С Новым годом, мамы!» (оба – 2012) и снятые уже без участия Андреасяна «Мамы 3» – попытка заимствовать стратегию ежегодных праздничных «Елок». «Что творят мужчины!» и «Что творят мужчины! 2» – явный копипаст с успешной комедии «Квартета И» «О чем говорят мужчины». Снятое в Штатах «Ограбление по-американски» опять же и названием, и сюжетом отсылает к десяткам аналогичных картин. «Мафия. Игра на выживание» – одновременно ответ на повсеместно экранизируемые игры и игрушки, от «Трансформеров» до Angry Birds, и аналог антиутопий о выживании вроде «Бегущего в лабиринте» или «Голодных игр». «Землетрясение» – подражание множеству фильмов-катастроф (впрочем, уникальная событийная основа на этот раз избавила режиссера от прямых обвинений в плагиате). «Защитники» – отечественный аналог марвеловских «Мстителей».

Сбивает с толку не постоянная спекуляция на чужом материале, вполне нормальная и обыденная для современной массовой культуры, а принципиальная позиция Андреасяна. Он последовательно и агрессивно выступает на правах отнюдь не скромного исполнителя продюсерского заказа, но создателя, чья воля – осознанная стратегия постоянного и повсеместного заимствования. Он сам себе продюсер и заказчик, чаще всего собственный сценарист. То есть по всем показателям Андреасян – настоящий автор. Но его позиция – принципиально антиавторская; недаром он так часто нападает на фестивальное кино. Тяга к плагиату не от недостатка самоуверенности, а от ее переизбытка, моментально вскрывающегося в каждом публичном высказывании. Он искренне верит, что может снять лучше оригинала. А не лучше – так как минимум не хуже.

Режиссерская психология Андреасяна сформировалась в эпоху повального пиратства, когда понятие «копирайт» не имело никакого смысла. Можно назвать это и средневековым мышлением (без тени осуждения). Материал для искусства, темы, персонажи, пафос и даже изобразительные приемы – общие, одни на всех, и принадлежат каждому художнику, поскольку, в конечном счете, принадлежат публике. А она однажды уже хохотала на комедии про беременного мужика – почему бы не доставить ей это удовольствие во второй раз? Причем Андреасян не довольствуется пересказом чужого. Он моментально присваивает его, в традициях детского творчества или наивной живописи. Или даже улучшает, как печально известная испанская пенсионерка – древнюю фреску: например, дописывает коммерчески-криминальный финал «Служебному роману» (оказывается, история не о любви, а о фирме-конкуренте, решившей подсидеть Калугину). Изобретает целую вселенную «Карлосонов», придумывая для них имя – «метрики» – и поселяя на небеса. К сюжету о группе супергероев добавляет патриотически-государственнического пафоса. И так далее.

В своих попытках повторить Голливуд отечественное кино нередко прибегает к эффекту «золотых часов Хоттабыча». В книге Лазаря Лагина джинн подарил пионеру Вольке часы из чистого литого золота; механизма внутри не было. Кинематограф Андреасяна – буквальное воплощение этого метода, вплоть до частностей. В «Джуниоре» описан фантастический, но детальный механизм оплодотворения мужчины, чтобы тот был способен выносить и родить ребенка. Герой «Беременного» просто загадал желание, взглянув на падающую звезду, и вдруг забеременел. Как и почему, не уточняется: детали в кино – это лишнее, уверен Андреасян. Ищешь правдоподобия? Да ты просто в чудо не веришь!

Или взять команду «Защитников». Человек-медведь, чей пулемет подключается к центральной нервной системе; человек-земля, чей хлыст состоит из камней; женщина-вода, которая становится невидимой, а при помощи суперкостюма делает невидимым и все, к чему прикасается; человек-ветер, умеющий виртуозно обращаться с холодным оружием. С какими целями в экспериментальных лабораториях их обучили именно этим навыкам? Почему так и не применили? Вероятно, Андреасян и его сценарист Андрей Гаврилов искренне верят, что американские комиксы строятся подобным образом: человеку добавляют волшебных способностей, а потом пускают сражаться с врагами. И побеждать их, само собой. Сложные, замешанные на мифологии и психологии предыстории героев «Мстителей» или «Лиги справедливости» Андреасян попросту игнорирует, о них не знает или не желает знать. Кино – это чудо. Хватит копаться в чуде.

Та же история даже с Карл(о)соном. То есть и у Линдгрен его природа загадочна, но есть хотя бы объяснение его способности летать: пропеллер на спине. Даже у ангелов, на которых так похожи защищающие детей небесные метрики, были крылья. Как и почему летает сыгранный Михаилом Галустяном безымянный герой – неведомо. Чудо, опять чудо. К слову, вера в чудеса, которой Андреасян требует от своего зрителя, – важная часть национального характера. Можно предположить, что она – одна из причин, по которым публика прощает сценариям андреасяновских картин все их очевидные огрехи.

Главный фактор, призванный давать ощущение чуда, – музыка. В этой области Андреасян ведет себя как еще более уверенный экспроприатор. Больнее всего слух режут мелодии Андрея Петрова в ремейке «Служебного романа», которые единолично призваны отвечать за аутентичность фильма, за его верность оригиналу, а также за атмосферу. Контраст уютных, знакомых с детства музыкальных тем с интерьерами турецких гостиниц и московских офисов требует немедленно закрыть глаза – или зажать уши, только бы устранить ощущение тотальной неуместности. В подборе песен Андреасян действует с размашистостью подростка, составляющего сет-лист школьной дискотеки: Oh, Pretty Woman Роя Орбисона и I Want to Break Free Queen в «Беременном», After Dark Tito & Tarantula и You’re Beautiful Джеймса Бланта в «Служебном романе», весь репертуар Джо Дассена в «Мамах» и трогательное «Куда уходит детство» в «Том еще Карлосоне!» (тут будто вмешалась учительница начальных классов). Гротескный шлейф ассоциаций вокруг каждого из хитов, давно стертых от частого употребления, не смущает режиссера, а кажется ему достоинством.

Принцип Хоттабыча особенно эффектно работает в блеклом «Ограблении по-американски», которое даже возмутительным язык не повернется назвать: типовой фильм, каких тысячи. В каждой американской рецензии (картина все-таки участвовала в фестивале в Торонто, профессиональная пресса ее посмотрела) звучит одно недоумение. Зачем русский режиссер взялся за такую картину? Что он вообще хотел сказать набором привычных клише? Два брата, один праведный, другой грешный; ограбление, ведущее обоих на скользкую дорожку; подготовка атаки в начале и кульминационная погоня-битва в конце… Кажется, никто из рецензентов не смог понять сути. Для Андреасяна этот фильм не был попыткой сказать что-либо вообще. «Ограбление по-американски» стало концептуальным жестом. Способом доказать, что любой может снять типовой голливудский фильм, делов-то. И продемонстрировать, что никакого творчества в американской киноиндустрии нет, сплошная механика. Берешь звезду или нескольких (к Эдриену Броди добавился Хайден Кристенсен, исполнитель роли молодого Дарта Вейдера и фаворит «Золотой малины»), микшируешь штампы и известные сюжетные структуры – и фильм готов. Вот и всё «зачем».

Кстати, об актерах. Судя по всему, в начале карьеры Андреасян имел лишь отдаленное представление об их назначении в кино. Поэтому в «ЛОпуХАХ» в главных ролях кавээнщики Сергей Писаренко, Евгений Никишин и Эндрю Нджогу; отмеченная всеми скверная актерская игра – непонимание режиссером различий между студенческим стендап-скетчем и кинематографом. Андреасян с самого начала знает о спасительности звезд, но не делает различий между звездами-артистами и поп-звездами. Он первым делает ставку на актерские способности бывшей солистки «Блестящих» Надежды Ручки (в «ЛОпуХАХ») и бывшей певицы «ВИА Гра» Анны Седоковой (в «Беременном»), и его ничуть не смущает результат: девушки-то красивые, а это главное. Лишь постепенно в его фильмах начинают появляться самоигральные актеры более высокого класса, принципиально поднимающие качество зрелища: Олег Табаков в «Том еще Карлосоне!», Егор Бероев в «Мамах», Светлана Ходченкова в «Служебном романе», Вениамин Смехов в «Мафии» и Константин Лавроненко в «Землетрясении». Впрочем, судя по дилогии «Что творят мужчины!» и «Защитникам», Андреасян до сих пор убежден: некоторым жанрам профессиональная актерская игра в принципе ни к чему.

Язвительный комментатор бы добавил: «Не только актерская игра, но и профессиональный грим, спецэффекты, костюмы, операторская работа и монтаж». И правда, исследовать ляпы в фильмах Андреасяна можно бесконечно. Но куда интересней попробовать понять, почему конструкция продолжает держаться, режиссер – снимать, а зрители – смотреть?

Похоже, публике Андреасяна его фильмы кажутся достойным если и не ответом, то троллингом Голливуда, эффективным опровержением тезиса о значимости таланта и оригинальности для успеха в кино. Продукция Enjoy Movies доказывает: подделка функционирует так же, как оригинал. Зато она родная, отечественная (на патриотических чувствах братья Андреасяны тоже играют с немалым кайфом). В глазах многих эти фильмы не хороши сами по себе, но косвенно дают понять, что и другие не лучше. Не кинематограф, а кривое зеркало.

2. МАМИНО КИНО

Андреасяны не изобрели само явление, но придумали и застолбили термин «доброе кино». Впервые он прозвучал применительно к «Мамам» и был подхвачен прессой и публикой. Великолепный способ оправдаться за любые неудачи и огрехи: да, наши фильмы несовершенны, а чего вы хотели с такими бюджетами и такой индустрией? Зато они сеют добро, а это важнее. Поразительно, сколь многие захотели согласиться с этим сомнительным тезисом.

«Доброе кино» в каноне андреасяновского кинематографа – это сентиментальность, возведенная в закон. Любая интрига, комическая или драматическая, должна служить цели извлечения слез у растроганных. Здесь все средства хороши, а психологическая убедительность лишь вредна. К примеру, в новелле «Отец и сын» из первых «Мам» герой Егора Бероева и героиня Равшаны Курковой случайно сталкиваются в ресторане, но уже при следующей встрече в клубе он властно берет ее под руку, выводит на улицу под дождь, обнимает и крепко целует; она не оказывает никакого сопротивления. Ходульность интриги, уложенной в объем короткометражной новеллы в альманахе, призвана компенсировать музыка (как правило, фортепиано, иногда сопровождаемое струнными).

Смерть для Андреасяна не менее важный фактор сентиментальной конструкции, чем любовь. В альманахе «С Новым годом, мамы!» взрослый сын (Павел Воля) организует матери (Ирина Розанова), скромной учительнице французского языка, вояж в Париж, где они – по тому же принципу непрошеного и необъяснимого чуда – в первом попавшемся ресторане встречают за соседним столиком живого Алена Делона, немедленно приглашающего маму на романтический танец. Секрет здесь в том, что сыну поставлен диагноз – скоро он умрет, о чем врач сообщает ему по телефону как раз в момент танца. На сверхбанальном и действенном сочетании «смерть–любовь» построено все «Землетрясение», где буквально у каждого персонажа в момент катастрофы погиб самый дорогой человек и они на протяжении всего фильма вместе со зрителями оплакивают их смерти. В центре же мальчик, чья мать (Мария Миронова) медленно и мучительно умирает у него на глазах, а он этого не понимает и носит ей еду из полевой кухни Красного Креста.

Заметим, и в «Отце и сыне» свидание организовал сын героя – страдающий по погибшей матери сирота. Понимает ли Андреасян, что такой сюжетный прием отдает манипуляцией? Разумеется, понимает. В снятом чуть позже фильме «Что творят мужчины!» циничный бабник соблазняет официантку при помощи нанятого мальчонки, играющего роль его сына-сироты и выкрикивающего в ресторане: «Хочу такую маму!» Зритель для режиссера – как глупая доступная женщина, которую необходимо развести на чувства.

Полную версию материла читайте на сайте журнала «Искусство кино».

Фото: кадры из фильмов; STARFACE

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Сарик Гарникович Андреасян родился 24 августа в 1984 года в Ереване, Армения. В 2001 г. окончил гимназию им. М.Горького в г.Костанай, Республика Каазахстан. В 2004 году окончил Мастерскую Юрия Грымова в Москве.

Дебютной картиной для Сарика стал фильм «ЛОпуХИ: Эпизод первый», вышедший на российские экраны в 2009 г. и собравший в прокате более 4 млн. долларов.

С 2009 Сарик Андреасян работал в качестве режиссера и сценариста в кинокомпании «Леополис. Территория кино» и студии «Квартал 95», при которых был снят ремейк классики советского кинематографа - «Служебный роман. Наше время», вышедший в прокат в марте 2011 г.

Кроме кинофильмов, на счету Сарика Андреасяна, как режиссера, несколько клипов, снятых для российских исполнителей, рекламные и социальные ролики. В его клипографию входят: «Струны» - Филипп Киркоров, «Поезда-то» Павел Воля, «Любовь» - Филипп Киркоров и Павел Воля, «Лето всегда» группа Дискотека «Авария».

С 2011 года Сарик Андреасян является режиссером, сценаристом и продюсером кинокомпании Enjoy Movies. Первый фильм компании - комедия «Беременный» - вышла 8 сентября 2011 года и стала кассовым хитом.

В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Сарик Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films. Летом 2013 года Сарик Андреасян выступил режиссером первого международного проекта Glacier Films – криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и реппером Эйконом в главных ролях.

В мае 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам фантастического экшна «Мафия: Игра на выживание», в основе сюжета которого лежит одноименная карточная игра. Лента вышла в прокат 1 января 2016 года и стала одним из самых прибыльных российских фильмов в своем жанре.

В апреле 2015 года Сарик Андреасян приступил к съемкам первого отечественного супер-геройского блокбастера «Защитники». В основе ленты история четырех советских супер-героев, призванных спасти мир от разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *