Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер андреасян: Сарик Андреасян: «Голливуд убил независимый кинематограф» – Режиссер Сарик Андреасян поддержал высмеивающего его BadComedian: Кино: Культура: Lenta.ru

Режиссер андреасян: Сарик Андреасян: «Голливуд убил независимый кинематограф» – Режиссер Сарик Андреасян поддержал высмеивающего его BadComedian: Кино: Культура: Lenta.ru

Сарик Андреасян – фильмы режиссера и биография автора картин Защитники и Непрощенный

Биография и личная жизнь

Режиссеру Сарику Андреасяну удалось поставить рекорд, который под силу далеко не каждому создателю большого кино – за 3 года он снял 15 фильмов. Обладая такой работоспособностью, Андреасян не собирается почивать на лаврах.

Из журналиста в режиссеры посредством КВН

Сарик появился на свет в столице Армении, но когда ему исполнилось три года, семья Андреасянов (папа, мама и еще два брата) переехала в Казахстан. В Костанае, вокруг которого расстилались широкие степи, и прошло детство будущего режиссера. В Армению Сарик ездил только в гости к родственникам.

Андреасян учился в гимназии с гуманитарным уклоном, а после ее окончания решил попробовать себя в журналистике. Из города, ставшего ему родным, не уезжал – поступил в Костанайский университет. Во время учебы увлекался КВНом, а его команда выступала в различных региональных лигах. Сарику не столько нравилось выходить на сцену, сколько ставить номера. Убедившись, что это у него неплохо получается, Андреасян задумался над тем, не переехать ли ему в Москву и попытать счастья в Белокаменной. Вскоре мечты сбылись.

В столице РФ юноша записался в Мастерскую Юрия Грымова и после нескольких занятий осознал, что режиссура – его призвание. После получения диплома режиссера не сразу стал снимать игровое кино, а некоторое время работал над созданием музыкальных клипов и рекламных видеороликов.

Несмотря на занятость на работе, Сарик Андреасян успешно справляется и с ролью мужа и отца. Жена режиссера Алена не имеет прямого отношения к миру большого искусства – она журналист по профессии. Их знакомство состоялось в социальных сетях.

Несколько недель молодые люди общались виртуально, потом встретились на улице, а дальше отношения развивались так стремительно, что Сарик и Алена сыграли свадьбу. Вместе супруги воспитывают сына.

Режиссер активно присутствует в социальных сетях, выставляя на своих страничках фотографии рабочих моментов и информируя публику о ближайших планах.

Смешные и грустные фильмы Андреасяна

В мир большого кинематографа Андреасян пришел в 2006 году, задумав снять по собственному сценарию триллер «45 сантиметров». Однако из-за отсутствия финансирования этот проект завершить не удалось. Первый блин, получившийся комом, не сломал молодого режиссера.

Взяв небольшую паузу для раздумий, в 2008 году Андреасян приступил к созданию комедии «Лопухи». История о приключениях трех приятелей, которые с детства знают все друг о друге и постоянно попадают в передряги, получилась невероятно популярной. Кассовые сборы от продажи билетов в 5 раз превысили бюджет картины.

В проект режиссер позвал не профессиональных актеров, а звезд КВН: Евгения Никишина, Сергея Писаренко, Михаила Горевого, Надежду Ручку, Эндрю Нджогу.

На волне первой популярности режиссер снял ремейк популярного советского фильма «Служебный роман».

Пригласив в проект Владимира Зеленского, Светлану Ходченкову, Марата Башарова, Анастасию Заворотнюк, Павла Волю, Андреасян адаптировал к современности культовых персонажей Новосельцева, Калугину, Самохвалова, Рыжову, а секретарша Верочка и вовсе стала неузнаваемой. Картина собрала в прокате более 15 миллионов долларов.

Следующие две комедии от Сарика Андреасяна вызвали нападки критиков, однако понравились зрительской аудитории. В «Беременном» режиссер рассказал историю человека, который не учел одного важного обстоятельства: каждая мысль материальна. Загадав желание обзавестись ребенком, главный герой даже не предполагал, что вынашивать младенца придется не жене, а ему самому.

В проекте приняли участие Дмитрий Дюжев, Анна Седокова, Михаил Галустян, Светлана Ходченкова, Дмитрий Шаракоис, Валентин Смирнитский.

Интересные заметки: Откуда борода у Сергея Романовича Неудачная пластика российских звезд Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами

Семейная комедия «Тот еще Карлосон» рассказывает о жизни маленьких человечков из страны Метриков, помогающих людям. Однажды один из метриков, носящий имя Карлосон, получил задание помочь адаптироваться к жизни в Москве мальчугану, приехавшему в Москву вместе с папой. С этого момента приключения и начинаются. В фильме снялись Федя Смирнов, Михаил Галустян, Гоша Куценко, Игорь Верник, Олег Табаков, Нонна Гришаева, Александр Олешко.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Ограбление по-американски», первый международный проект режиссера. В съемках драматического боевика приняли участие американские актеры Эндриан Броуди, Джордана Брюстер, Хейден Кристенсен, Тарри Киттлз, Джуд Лорманд. Сюжет картины разворачивается вокруг жизни Джеймса – человека с темным прошлым, решившего начать жизнь с чистого листа.

Герой устраивается на работу, встречается с обаятельной девушкой, планирует стать примерным семьянином. Но из тюрьмы выходит старший брат Джеймса – Френки, виновник того, что и младшего брата на полтора года упекли за решетку. Джеймс затаил обиду на старшего брата и не хочет поддерживать с ним отношений, но тот обещает навсегда оставить родственника в покое, если тот поможет провести «небольшое дельце».

Среди других проектов Сарика Андреасяна стоит выделить картины «Что творят мужчины!», «Женщины против мужчин», «Мафия».

В драме «Землетрясение», вышедшей на экраны в 2016 году, режиссер обратился к трагедии армянского народа, случившейся 7 декабря 1988 года. В тот день в результате землетрясения были разрушены города Кировокан, Спитак, Степанован и много других. На фоне катастрофы идет рассказ о судьбах двух героев – Константина Бережного (Константин Лавроненко) и Роберта Мелконяна (Виктор Степанян).

Судьба сводит их не впервые – когда-то по вине Константина погибли родители Роберта. Бережного отправили в тюрьму, а малолетнего Роберта забрали к себе ближайшие родственники.

Для обоих героев жизнь не была медом, но если Бережной осознал свою вину, то Мелконян так и не смог простить убийцу своих родителей. В день трагедии им предстоит встретиться лицом к лицу. В проекте также приняли участие Мария Миронова, Татев Овакимян, Грант Тохонян, Микаэл Погосян.

В 2017 году на экраны вышла мелодрама «Любовь в городе ангелов» о непростых отношениях Наташи (Наталья Рудова) и Мика (Микаэл Арамян), пытающихся встретить настоящую любовь в одном из самых романтических городов мира.

В 2017 году Андреасян порадовал поклонников своего творчества фильмом «Защитники», повествующем об отряде супергероев, защищающих страну от злодея после Холодной войны.

В настоящее время режиссер продолжает работу над созданием фильма «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым, сюжет которого разворачивается вокруг авиакатастрофы над Боденским озером в 2002 году.

Фильмы Сарика Андреасяна

ГодФильм
2009

«ЛОпуХИ: эпизод первый»

2011

«Служебный роман. Наше время»

2011«Беременный»
2012«Мамы»
2012

«Тот ещё Карлосон!»

2012

«С новым годом, мамы!»

2013

«Что творят мужчины!»

2014

«Что творят мужчины! 2»

2015

«Ограбление по-американски»

2016

«Мафия: Игра на выживание»

2016

«Всё о мужчинах»

2016

«Землетрясение»

2017«Защитники»
2017

«Любовь в городе ангелов»

2018

«Непрощённый»

биография, фото и фильмография :: SYL.ru

Молодой российско-армянский режиссер Сарик Андреасян к своим 32 годам снял уже более двух десятков художественных фильмов, среди которых есть множество кассовых хитов. При этом практически каждая его новая картина получает диаметрально противоположные отзывы у зрителей и критиков. Избежал такой участи только фильм «Землетрясение».

Биография

Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване. Через 4 года вместе с родителями Гарником Сарибековичем и Еразик Владимировной и с двумя братьями переехал в казахстанский город Костанай. В 2001 году Сарик окончил гимназию с гуманитарным уклоном имени Горького. Сразу после этого молодой человек поступил на факультет журналистики местного Госуниверситета. В студенческие годы Сарик играл в КВН и приобрел связи, которые пригодились ему в дальнейшем творчестве. По окончании вуза Андреасян переехал в Москву. В столице он поступил в Мастерскую Юрия Грымова, получив по окончании специальность «режиссер кино».

«Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна

Начало карьеры

В первые годы своей режиссерской деятельности Сарик стал специализироваться на съемках музыкальных видеоклипов и рекламы.

В 2006 году Андреасяна пригласили в качестве режиссера малобюджетного триллера «45 сантиметров» по его же собственному сценарию. Однако этот проект вскоре был остановлен из-за отсутствия достаточного финансирования. Спустя год работы возобновились, но затем вновь были свернуты. Позднее Сарика еще раз позвали доделать картину, но он ответил отказом.

В 2008 году Андреасян снова получает возможность создать картину по своему сценарию. Вскоре на экраны выходит комедия «Лопухи», в которой были задействованы Евгений Никишин, Надежда Ручка, Михаил Полицеймако, Дмитрий Нагиев и др. Картина была тепло встречена зрителями и принесла почти 5 млн американских долларов при бюджете в один миллион.

В сентябре 2009 года Сарика Андреасяна пригласили в компанию «Леополис» в качестве режиссера и сценариста, и уже в мае будущего года начались съемки фильма «Служебный роман. Наше время». Картина имела большой успех, собрав в прокате 15 000 000 долларов.

фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение»

Работа в кинокомпании Enjoy Movies

Осенью 2010 года Сарик Андреасян вместе с продюсером Г. Малковым и своим братом Гевондом основал кинокомпанию Enjoy Movies. С этого времени он стал выступать сразу в 3-х ипостасях: режиссера, автора сценариев и продюсера. Первым проектом новой кинокомпании стал суперхитовый с точки зрения успеха в российском прокате фильм «Беременный». Картина собрала 8,2 миллиона долларов в прокате, однако была разгромлена отечественными кинокритиками. Они небезосновательно посчитали эту работу Андреасяна плагиатом комедии А. Райтмана «Джуниор», отметив прекрасную работу Дмитрия Дюжева, сыгравшего главную роль.

Фильмография с 2012 по 2013 годы

Всего за три года режиссер Сарик Андреасян создал и спродюсировал 14 картин. В их числе семейные комедии:

  • «Мамы»;
  • «Тот ещё Карлосон»;
  • «Что творят мужчины!»
  • «С Новым годом, мамы!» и др.

Все они имели огромный финансовый успех и собирали полные залы. Благодаря их появлению на экранах кинокомпания Enjoy Movies всего за 2 года стала коммерчески самой успешной в России.

Кроме того, в 2013 году, всего через 4 года после начала творческой деятельности, Сарик Андреасян вошел в топ-10 самых успешный продюсеров РФ по версии известного журнала «Кинобизнес», а также занял 3 строчку самых кассовых режиссеров нашей страны по версии издания Variety Russia.

режиссер Сарик Андреасян фильмы

Glacier Films

В 2013 году братья Андреасян, Г. Малков, а также В. Поляков объединились с известными голливудскими продюсерами Хейден и Тоув Кристенсенами и организовали новую компанию. Основанная ими Glacier Films сразу же объявила о своем намерении снять не менее 10 картин для мирового проката.

Летом 2013 года режиссер Сарик Андреасян, фильмы которого пользуются большой популярностью у российского зрителя, снял драму «Ограбление по-американски». В этот первый проект Glacier Films в качестве исполнителей главных ролей были приглашены Эдриан Броуди, Хейден Кристенсен, Джордана Брюстер и рэпер Эйкон. Съемки фильма проходили в Новом Орлеане. Дебютный показ картины состоялся в Канаде на кинофестивале в Торонто.

В том же году Сарик Андреасян выступил в качестве режиссера зомби-хоррора Cooties, события в котором разворачиваются в частной школе, где ученики подхватили страшный вирус и отчаянно борятся за выживание.

Позже компанией Glacier Films были снят фильм Bathory/ Lady of Csejte, основанный на реальной истории графини Е. Батори. Главную роль в картине исполнила С. Ходченкова. Режиссером ленты стал А. Конст.

режиссер Сарик Андреасян

Последние работы режиссера

В 2014 году Андреасян начал работу над второй частью кинохита «Что творят мужчины!», пригласив на главные роли Т. Мамедова, Р. Юнусова и Д. Кожома. Съемки фильма прошли в Москве и Лос-Анжелесе.

Из других работ Сарика можно отметить картины «Мафия», «Женщины против мужчин», «Ограбление по-американски» и др.

Одной из последних работ режиссера стала картина «Защитники». Ее трейлер собрал около 30 миллионов просмотров и стал темой многих статей в зарубежной прессе.

Сарик Андреасян фильмы

Фильм «Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна

7 декабря 1988 года в Армянской СССР произошло одно из самых разрушительных землетрясений в новейшей истории человечества. В одночасье почти до основания были разрушены 4 города и более 300 населенных пунктов. Погибли под завалами или скончались впоследствии от полученных травм более 25 000 человек. У республики не было ни единого шанса справиться с бедой самостоятельно. Но беда сплотила людей, многие из которых никогда раньше не слышали о Спитаке или Ленинакане.

Хотя в дни этой трагедии, объединившей мир, Сарик Андреасян был еще дошкольником, он запомнил атмосферу скорби и всеобщего стремления помочь всем, чем можно. Поэтому неудивительно, что, став взрослым, режиссер решил снять фильм о тех событиях.

Судя по отзывам зрителей, картина, безусловно, получилась. Она стала своеобразным актом благодарности всем жителям СССР и других стран, кто прибыл в Армению, чтобы спасать тех, кто умирал под руинами домов, школ, детсадов и промышленных предприятий.

Фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение» вышел в прокат с 1 декабря. Он разбудил в людях старшего поколения воспоминания о великой стране, где боль другого воспринималась как своя вне зависимости от национальности, и заставил молодежь задуматься о вечных ценностях.

Личная жизнь Сарика Андреасяна

Режиссер не любит рассказывать о своей семье. Известно только, что он женат на девушке, которая получила диплом журналиста и имеет к кино только косвенное отношение.

Журналистам удалось выяснить, что история знакомства супругов похожа на сценарий романтического фильма. Посудите сами: несколько лет назад Сарик Андреасян познакомился в одной из социальных сетей с девушкой, которая выставила в качестве аватарки фото его будущей жены. Общение продолжилось около месяца, однако потом обман был раскрыт. Спустя некоторое время молодой человек увидел красавицу с фото и не смог удержаться, чтобы не подойти к незнакомке. Он рассказал ей про свой «виртуальный роман», и она посчитала эту историю забавной. В итоге молодые люди стали встречаться, а позже вступили в брак.

Сарик Андреасян

Теперь вы знаете, кто такой Сарик Андреасян. Фильмы этого режиссера часто становятся мишенью для критики специалистов. Однако многие из них относятся к самым кассовым в истории российского кинематографа и пользуются большой популярностью у зрителей.

Малков, братья Андреасяны и Кристенсен будут вместе снимать кино

Напомним, что в России Малков и братья Андреасяны владеют созданной в 2010 году компанией Enjoy movies, к производству которой относятся такие успешные в кассовом отношении фильмы, как «Беременный», «Мамы» и «Что творят мужчины». В 2012 году компания заняла первую строчку в списке самых кассовых продюсерских центров и кинокомпаний России.

Glacier Films стала совместным проектом компании Владимира Полякова Renovatio Entertainment, а также Enjoy Movies и братьев Кристенсен. Продюсеры Гевонд Андреасян и Георгий Малков рассказали КиноПоиску, на кого будет ориентирована новая компания и как строится сотрудничество с братьями Кристенсен.

Расскажите, пожалуйста, почему вы решили начать сотрудничество именно с братьями Кристенсен?

Гевонд Андреасян: Идея производства голливудского проекта мы разрабатывали уже довольно давно. До встречи с Кристенсенами было много контактов с другими американскими продюсерами. То, что мы сначала познакомились, а потом и смогли выстроить дружеские отношения с Хейденом и Тоувом, — это уже само по себе результат, который трудно переоценить. А если говорить уже о бизнес-составляющей этого партнерства, то в их лице мы получили голливудскую звезду класса А и опытного продюсера, чье участие в нашей совместной компании дает нам возможность вести переговоры с другими голливудскими актерами и международными дистрибьюторами и привлекать специалистов, имеющих опыт работы над успешными голливудскими фильмами. Если говорить конкретно про Хейдена, то он нашел баланс между развлекательным и интеллектуальным кино, он не подписан ни на кого из мейджоров и готов участвовать в независимом кино.

Можете ли вы рассказать о вашем первом совместном проекте?

Георгий Малков: Пока очень коротко. Русское название — «Ограбление по-американски», начало съемок — 18 июня в Новом Орлеане. Помимо Хейдена Кристенсена, к проекту уже приписан рэпер Эйкон. Остальных мы сможем назвать только после официального подписания контрактов. Что касается сюжета фильма, то это экшн, криминальная история о двух братьях, которые оказались втянутыми в большое ограбление банка. Сценарий картины был найден братьями Кристенсен. Конечно, мы участвовали в его доработке, что-то добавляли от себя, но, так как фильм в первую очередь рассчитан на Северную Америку, больше доверяли им. Фильм станет ремейком «Большого ограбления банка в Сент-Луисе», снятого в 1959 году.

Чем, на ваш взгляд, братьев Кристенсен привлекло сотрудничество с российскими партнерами?

Георгий Малков: У нашего сотрудничества есть еще третья сторона — российская компания Renovatio, наш партнер по отечественным проектам. Думаю, сочетание принципов работы компании Enjoy movies (быстрота и активность, большой опыт кинопроизводства и кинодистрибуции, пусть и в России, а также качество производящихся фильмов), финансовые ресурсы Renovatio, а самое главное, сложившиеся по-настоящему дружеские отношение и определили принятие решения братьев о сотрудничестве с нами. При создании компании Glacier Films мы сразу заявили о планах на 11 картин за 3 года, и эти планы вполне реализуемые, ведь, например, в России за последние два с половиной года мы сняли даже больше картин.

На какую аудиторию будут ориентированы фильмы, производящиеся компанией Glacier Films? На американскую или на российскую?

Гевонд Андреасян: Фильмы компании будут ориентированы на международную дистрибуцию, в первую очередь в США и Канаде. А компания Enjoy movies продолжает производство фильмов для России и СНГ. С начала года у нас уже снято три фильма, еще один находится в производстве. А до конца года будет запущено еще два. Это и комедии, и мелодрама, и спортивная драма.

То есть вы таким образом решили независимо выйти на международный уровень?

Георгий Малков: Просто ориентация только на российский рынок резко сужает диапазон жанров, в которых мы можем без каких-то рисков производить кино. Чтобы сделать зрелищное кино с большим бюджетом, нужно понимать, как вернуть эти деньги. И тут есть только одна возможность — международная дистрибуция, а это значит, что кино должно быть голливудским — с известными всему миру актерами, в понятных всему миру локациях, с интересной независимо от национальности историей. И вот тут как раз наша сильная тема на локальном рынке — комедии и мелодрамы — не так привлекательна. Интернациональные жанры — это экшн, фантастика, ужасы. Вот со всем этим мы планируем поработать в рамках Glacier.

Как строится ваша совместная работа с американскими коллегами?

Гевонд Андреасян: Сценарий нам присылает агентство, в котором мы все — и русская, и американская стороны — состоим. Поскольку братья Кристенсен — носители языка, они отбрасывают все плохое, из большого количества материала отбирают и присылают отобранные сценарии нам, и дальше мы читаем сами и с помощью переводчиков, выбирая те тексты, которые нам кажутся перспективными. В принципе есть и обратная ситуация. Мы предлагаем какие-то концепты, которые нам кажутся интересными для международного производства, и если они их принимают, то определяем американских сценаристов, которые смогут их разработать. Производством фильма мы занимаемся все вместе. 14 июня в Штаты летит Георгий Малков. Сарик Андреасян уже там, а 1 июля к ним присоединюсь и я. Каждый из нас старается привнести в проект что-то, в чем мы действительно сильны, будь то производство, маркетинг или дистрибуция.

Андреасян, Сарик Гарникович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андреасян.

Сарик Гарникович Андреасян (арм. Սարիկ Գառնիկի Անդրեասյան; род. 24 августа 1984, Ереван, Армянская ССР) — российско-армянский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр.

Ранние годы

Сарик Андреасян родился 24 августа 1984 года в Ереване. В 1988 году вместе с отцом Гарником Андреасяном, матерью Еразик Багдасарян и двумя братьями переехал в город Кустанай (Казахская ССР), там же в 2001 году окончил гимназию № 12 им. Горького с гуманитарным уклоном[1]. В 2001 году поступил на факультет журналистики в Костанайский государственный университет. Играл в региональной лиге КВН в команде «Настоящие армяне»[2], однако после того, как телевизионное творческое объединение «АМиК» (правообладатель бренда «КВН»[3]) узнало о том, что команда активно гастролирует и без юридического разрешения использует бренд «КВН», команда была не допущена до участия в фестивале «Голосящий КиВиН» и потеряла шансы на прохождение в телевизионные лиги КВН[4]. После переезда в Москву окончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности «режиссёр кино» и стал специализироваться на музыкальных видеоклипах и рекламе.

Карьера

После учёбы занялся написанием сценариев (так, в 2005—2006 годах выступал автором диалогов сериала «Не родись красивой»[5]) и в 2006 году получил возможность срежиссировать малобюджетный триллер «45 сантиметров» по собственному сценарию, однако проект был остановлен во время съёмочного процесса из-за отсутствия финансирования[6]. В следующем году съёмки возобновились, но вскоре снова были свёрнуты по той же причине. Позднее был приглашён доделать фильм, но ответил отказом.

В 2007 году выступал автором идеи и режиссёром-постановщиком юмористической программы «Бла-бла шоу» на телеканале «РЕН ТВ»[7][2], снял музыкальный клип начинающего исполнителя DJ Elizabeth «Just Let Me Go»[8]. Спустя год в Нижнем Новгороде снимал пилотные серии сериала «Горький нестандарт» с участием Николая Наумова и других актёров «Бла-бла шоу»[5], однако проект так и не вышел в эфир.

В 2008 году получил возможность снять комедию «ЛОпуХИ», написанную им же со своей сценарной группой. Благодаря опыту работы на телевидении Андреасяну удалось собрать в фильме известных на тот момент юмористов, бывших КВНщиков. Фильм вышел в прокат в августе 2009 года и заработал около $5 млн в прокате при бюджете в $1 млн.[9], многократно окупившись в прокате[10].

Также в 2008 году Андреасян написал сценарий к режиссёрскому дебюту Константина Крюкова под названием «Весенний перец» (производство «Art Pictures Studio»)[11], но съёмки были приостановлены[12] по причине развода Крюкова с Евгенией Варшавской, дочерью инвестора фильма — предпринимателя и депутата Госдумы от «Единой России» Вадима Варшавского[13][14].

В сентябре 2009 года Сарик Андреасян был приглашён в компанию «Леополис» режиссёром и сценаристом, после чего началась разработка фильма «Служебный роман. Наше время», который вышел на экраны в 2011 году. Фильм получил в основном негативные отзывы в прессе[15], включая отрицательные рецензии крупных российских СМИ («Искусство кино»[16], «Коммерсантъ»[17], «Афиша Mail.ru»[18], «Новые известия»[19]).

В сентябре 2010 года вместе с продюсером Георгием Малковым и братом Гевондом Андреасяном покинул «Леополис» и основал кинокомпанию Enjoy Movies[20], после этого Сарик стал не только режиссёром и сценаристом своих фильмов, но и продюсером. Первым их проектом стал кассово успешный фильм «Беременный», режиссёром которого также являлся сам Сарик[20]. Фильм, собрав $8,2 млн, получил в большинстве разгромные рецензии кинокритиков[21], посчитавших его плагиатом фильма Айвена Райтмана «Джуниор» 1994 года[22].

В собственной кинокомпании Андреасян срежиссировал и спродюсировал в период 2010—2013 годов 15 фильмов, среди которых «Мамы» (2012), «С новым годом, мамы!» (2012), «Тот ещё Карлосон» (2012), «Что творят мужчины!» (2013), «Беременный» (2011). В 2012 г. кинокомпания «Enjoy Movies» всего за два года становится самой успешной кинокомпанией в России по версии «Фильм Про. Бизнес»[23].

Фильм «Мамы», состоящий из нескольких новелл разных режиссёров, был высоко оценен критикой[24], продолжение, «С новым годом, мамы!», получило в основном высокие оценки[25].

«Тот ещё Карлосон»[26] получил разгромные рецензии, как и вышедшая в феврале 2013 года картина «Что творят мужчины!»[27].

В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Сарик Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films, в планах которой значились съемки не менее десяти фильмов, ориентированных на мировой прокат[28].

Летом 2013 года Сарик Андреасян выступил режиссёром первого международного проекта Glacier Films — криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и рэпером Эйконом в главных ролях. Съемки прошли в Новом Орлеане[29]. Первый показ фильма прошёл на кинофестивале в Торонто. Фильм был показан в рамках конкурсной программы Special presentation[30]. Фильм получил преимущественно негативные оценки критиков: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 14 %[31], Metacritic даёт ленте 23 балла из 100[32].

Осенью 2013 года в Лос-Анджелесе был снят первый продюсерский международный проект Glacier Films, зомби-хоррор Cooties с Эйлайджей Вудом в главной роли[33]. Зимой 2013—2014 года в Румынии прошли съемки второго международного продюсерского проекта Glacier Films, а также продюсера «Паранормального явления» и «Астрала» Стивена Шнайдера — исторического мистического триллера Bathory/ Lady of Csejte. Главную роль в фильме исполнила актриса Светлана Ходченкова. Режиссёром ленты стал Андрей Конст[34].

C декабря 2013 по март 2014 в прокат вышли четыре фильма Enjoy Movies и Renovatio Entertainment «Остров везения», «Друзья друзей», «Чемпионы», «Легок на помине». Зимой 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам второй части «Что творят мужчины!».

В мае 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам фантастического экшна «Мафия», в основе сюжета которого лежит одноимённая карточная игра[35].

В мае 2014 года начались съемки следующего международного продюсерского проекта Glacier Films и Стивена Шнайдера — фантастического экшена Tank[36].

Согласно исследованиям сайта Filmz.ru, в 2015 году Enjoy Movies стала самой рентабельной компанией российского кинорынка[37].

В октябре 2014 года на Кубе прошли съемки романтической комедии «Женщины против мужчин». 1 января 2015 года в прокат вышла картина «Что творят мужчины! 2»[38].

22 января в прокат вышла криминальная драма «Ограбление по-американски». После выхода ленты в прокат в США в ряде интернет-порталов появилась информация об антирекорде по сборам фильма[39]. Сарик Андреасян объяснил это тем, что фильм шёл в десяти кинотеатрах без какой либо рекламной компании[40].

Осенью 2015 года прошли съемки фильма «Землетрясение». Российско-армянская лента была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Армении, однако получила отказ по причине превалирующего российского вклада в производство фильма[41]. Но несмотря на это «Землетрясение» был единственным фильмом, который получил положительные отзывы от критиков[42][43][44][45][46], так как другие фильмы в основном получали только негативные отзывы.

Весной-летом 2015 года прошли съемки фильма о советских супергероях «Защитники». Фильм получил почти исключительно отрицательные отзывы в российской прессе[47]. Его разгромили авторы таких изданий как «Афиша»[48], «Meduza»[49], «Российская газета»[50], «Мир фантастики»[51] и многих других. По данным сайта «Критиканство», агрегирующего критические обзоры фильмов, на 27 февраля 2017 года фильм «Защитники» был четвёртым самым худшим фильмом за всю историю наблюдения[52].

В июле 2017 года студия Enjoy Movies, основанная Андреасяном и выпустившая большинство его фильмов, сообщила о намерении объявить себя банкротом[53][54][55], однако уже в августе отозвала заявление о банкротстве[56][57].

Несмотря на проблемы со студией «Enjoy Movies» братья Андреасяны основывают новую студию под названием «Большое кино»[58]. В рамках этой студии Сарик снимает два новых фильма Любовь в городе ангелов и Непрощённый. Оба фильма оказался единственными, которые получили средние отзывы[59], так как все предыдущие фильмы снятые в рамках студии «Enjoy Movies» всегда получали негативные отзывы, а «Землетрясение» положительные отзывы.

7 сентября 2018 года Сарик после семи лет брака разводится со своей женой. Причина их развода на данный момент неизвестна[60]. 19 сентября 2018 голда в интервью для телеканала ДОМ КИНО Сарику был задан вопрос, будет ли он снимать продолжение Защитников, на что он ответил, что вряд ли и даже если кто-то и будет снимать «Защитников 2», то только без него. Проблема кассового провала фильма была в том, что никто не знал Защитников и не вырастал на них, а вот на Последнего богатыря все ходили потому, что там все персонажи русских сказок были культовыми и все выросли на них, по этому все вели своих детей на этот фильм, а на Защитников никто бы и никого бы не повёл, так как никто их не знал и думал: «Зачем мне вообще идти на Защитников?»[61].

К 2019 году Сарик снимет и выпустит очередную комедию под названием Каникулы в юбках[62]. 23 февраля 2019 года в сети появились кадры к новому фильму Сарика Робо[63]. 4 апреля 2019 года Сарик объявил, что он снимет ещё одну драму с участием Дмитрия Нагиева и называть фильм будет Родина[64].

Критика

Многими критиками неоднократно отмечалось, что большинство комедий режиссёра отличаются пошлым и довольно безвкусным юмором[65], а также посредственной игрой актёров, огромным количеством рекламы и некачественными сценариями[66][67].

В июле 2012 года в интервью журналу «Афиша» Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», картина «Королевство полной луны» Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма», фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются «шнягой», а их создатели «свою страну пытаются выставить говном».[68] Интервью вызвало негативную реакцию среди рядовых зрителей и в профессиональном сообществе. По мнению обозревателей сайта «Кинобизнес по-русски», выступление Андреасяна в «Афише» чревато серьёзными репутационными потерями для компании «Enjoy Movies». В самой компании от комментариев отказались, поскольку Андреасян «нигде в интервью не упомянул „Enjoy Мovies“ и давал интервью как режиссёр, а не продюсер данной компании»[69].

Фильмография

Примечания

  1. ↑ Биография Сарика Андреасяна
  2. 1 2 Уездный город: сегодня КВН переживает жёсткий кризис (неопр.). Postimees (25 марта 2013).
  3. ↑ Сколько зарабатывают на КВНе Масляков и звёзды юмора (неопр.). Комсомольская правда (17 января 2018).
  4. ↑ Сказ о «Настоящих армянах». О том, как одна команда и Творческое Объединение АМиК взаимопонимания не нашли (неопр.). КВН для всех (10 марта 2006).
  5. 1 2 Автозавод сняли в сериале (неопр.). Известия (6 июля 2008).
  6. ↑ Режиссёр нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев» (неопр.). Комсомольская правда (9 декабря 2010). Дата обращения 30 мая 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  7. ↑ Бла-бла шоу (сезоны 1 и 2) (неопр.). РЕН ТВ.
  8. ↑ Будущая выпускница МХПИ открывает музыкальный лейбл «DJ Elizabeth»! (неопр.). МХПИ (5 июня 2007).
  9. Мария Сидельникова. Комедию нашли в лопухах // Коммерсантъ. — 2009. — № 150 (4205).
  10. Владимир Боровой. Удвоение советского кино // Коммерсантъ-Деньги. — 2011. — № 10 (817), 14.03.2011.
  11. ↑ Новый фильм КВНщиков. «Лопухи» (неопр.). КВН для всех (26 августа 2008).
  12. ↑ «Через год – полтора в российском кино… не будет ни-че-го». Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст (неопр.). Slon.ru (15 июня 2009).
  13. ↑ Костя Крюков не разводится с миллионами (неопр.). Экспресс-газета (1 августа 2008).
  14. ↑ Костя Крюков отметил развод в объятиях блондинки (неопр.). Экспресс-газета (18 ноября 2008).
  15. ↑ Отзывы и рецензии на фильм «Служебный роман. Наше время»
  16. Нина Цыркун. Клочки по закоулочкам (неопр.). Искусство кино (18 марта 2011).
  17. Лидия Маслова. Мымра нашего времени в новой версии «Служебного романа» (неопр.). Коммерсантъ (21 марта 2011).
  18. Надежда Погодина. Отзыв редакции к фильму «Служебный роман. Наше время». Любовь в большом офисе (неопр.). Афиша Mail.ru (5 декабря 2011).
  19. Виктор Матизен. Служебный обман (неопр.). Новые известия (22 марта 2011).
  20. 1 2 О компании Enjoy Movies
  21. ↑ Рецензии на фильм Беременный (2011), отзывы
  22. ↑ «Беременный»: Галустян против Шварценеггера
  23. Артур Чачелов. ЛИДЕРЫ 2012: САМЫЕ КАССОВЫЕ КИНОКОМПАНИИ И ПРОДЮСЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ (неопр.). «Фильм Про». Дата обращения 1 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.
  24. ↑ Рецензии на фильм «Мамы»
  25. ↑ рецензии на кино «С новым годом, мамы!»
  26. ↑ рецензии на кино «Тот ещё Карлосон»
  27. ↑ рецензии на кино «Что творят мужчины!»
  28. ↑ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты
  29. ↑ American Heist (2014) — IMDb
  30. ↑ Российский фильм впервые покажут в основном конкурсе фестиваля в Торонто (неопр.). Газета.Ru (23 июля 2014).
  31. ↑ American Heist (2015) (неопр.). Rotten Tomatoes.
  32. ↑ American Heist (неопр.). Metacritic.
  33. ↑ Cooties (2014) — IMDb
  34. ↑ Lady of Csejte (2014) — IMDb
  35. ↑ КиноПоиск.ru — Все фильмы планеты
  36. ↑ The Tank (2015) — IMDb
  37. ↑ Filmz.ru: 70 прибыльных российских фильмов
  38. ↑ Карточка фильма «Что творят мужчины! 2» (неопр.). Бюллетень кинопрокатчика. Архивировано 28 мая 2017 года.
  39. ↑ Российский боевик «Ограбление по-американски» установил «рекорд» в кинопрокате Канады «
  40. ↑ Режиссёр „Ограбления по-американски“ отреагировал на новость о провале фильма
  41. ↑ Оскар» «Землетрясение» не принял: подвёл национальный вопрос // МК, 22 ноября 2016
  42. Ярослав Забалуев. Рецензия: «Землетрясение» Сарика Андреасяна (рус.), «The Hollywood Reporter» (Russia) (01.12.2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  43. Дудик, Александр. «Землетрясение»: Вглядываясь в бездну, газета «Комсомольская правда» (3 декабря 2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  44. Алексей Литовченко. Рецензия. — «Землетрясение»: катастрофический фильм о большой трагедии (неопр.). «Российская газета» (30.11.2016). Дата обращения 17 декабря 2016.
  45. ↑ Рецензия на фильм «Землетрясение». Кино на Фильм.ру
  46. Sputnik. Рецензия на фильм Андреасяна «Землетрясение» (неопр.). Sputnik.by. Sputnik (30/11/2016).
  47. ↑ Рецензии на фильм Защитники / Zashchitniki (2017), отзывы
  48. ↑ «Защитники» Сарика Андреасяна: наш ответ Говарду-утке
  49. ↑ Фильмы на неделю: патриотические (и ужасающие) «Защитники», а также «Джеки», «Тони Эрдманн» и «Слишком свободный человек» — Meduza
  50. ↑ «Защитники» Сарика Андреасяна: насколько это плохо — Российская газета
  51. ↑ «Защитники» — идиотическая четверка | Кино на МирФ — Мир фантастики, фэнтези, фильмов и geek-культуры
  52. ↑ webcitation, web.archive
  53. ↑ Enjoy Movies намерена объявить о банкротстве | Новости
  54. ↑ Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
  55. ↑ Кинокомпания, выпустившая «Защитников», хочет объявить себя банкротом
  56. Ксения Болецкая. Создатели фильма «Защитники» больше не банкроты // Ведомости. — 2017. — 22 августа. Архивировано 22 августа 2017 года.
  57. Артур Чачелов. Enjoy Movies отзывает заявление о банкротстве // Бюллетень кинопрокатчика. — 2017. — 22 августа. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  58. ↑ Братья Андреасян будут делать только «Большое кино»
  59. ↑ Рецензия: «Непрощенный». И не простивший (рус.). InterMedia. Дата обращения 2 октября 2018.
  60. ↑ https://kg-portal.ru/comments/76521-pervye-kadry-iz-novogo-fiilma-rezhissera-sarika-andreasjana-robo/
  61. ↑ Сарик Андреасян – Нагиев, Непрощенный и продолжение Защитников
  62. 1 2 Фильм Каникулы в юбках (2019): описание, содержание … — Ivi
  63. 1 2 Первые кадры из нового фильма режиссёра Сарика Андреасяна «Робо»
  64. ↑ Сарик Андреасян опять снимет драму с Дмитрием Нагиевым
  65. ↑ Тот ещё беременный (неопр.) (недоступная ссылка). Кинорота. Дата обращения 7 августа 2012. Архивировано 19 октября 2011 года.
  66. Дудик А. Рецензия на фильм «Тот самый Карлосон» Сарика Андреасяна (рус.). relax.by (23 марта 2012 г.). Дата обращения 4 августа 2012. (недоступная ссылка)
  67. ↑ Тот ещё Карлосон, или кровь из «чёрной дыры» (неопр.) (недоступная ссылка). Кинорота. Дата обращения 7 августа 2012. Архивировано 10 мая 2012 года.
  68. Екатерина Дементьева. Состояние кино: Сарик Андреасян и «добрые» семейные комедии (неопр.). «Афиша» (16 июля 2012). Дата обращения 22 июля 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  69. Сергей Бондарев, Максим Сухагузов и Александра Голубева. Мнение Кинобизона: Сарик Андреасян против всех, кроме Сэндлера? или WTF, Enjoy Movies (неопр.). «Кинобизнес по-русски» (19 июля 2012). Дата обращения 22 июля 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  70. Александр Нечаев. Михаил Галустян стал Карлосоном (неопр.). Комсомольская правда (12 августа 2011). Дата обращения 7 июня 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.

Ссылки

Антон Долин о Сарике Андреасяне

Сарик Андреасян

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник Мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдрианом Броди.

Сарик и его брат продюсер Гевонд Андреасян – притча во языцех: над демонстративно небрежным стилем их картин, снятых во всех возможных жанрах (комедия, мелодрама, сказка, эротический фарс, боевик, фильм-катастрофа, супергеройский комикс), потешаются и критики, и зрители. При этом наш Эд Вуд вовсе не является маргиналом в индустрии. Напротив, его компания Enjoy Movies долго входила в число самых успешных в стране и получала щедрые субсидии от государства.

Возможно, над Андреасяном смеются, однако с ним считаются. А главное, его фильмы смотрит публика. Ругается, но смотрит. В июле 2017-го, правда, показалось, что дымовая завеса рассеялась: студия объявила о банкротстве. Но тут же выяснилось, что компанию-банкрота Андреасяны уже оставили и теперь занимаются кинопроизводством в составе другой фирмы. Останавливаться или уходить на покой они не намерены.

Не пытаясь осудить режиссера за дурной вкус и не ставя целью раскрыть прихотливую экономику его картин (прибыльны далеко не все из них), попробуем исследовать саму материю кинематографа Андреасяна: из чего он складывается и чем все-таки мил публике.

1. ПРИНЦИП КОПИПАСТА

Впервые имя Сарика Андреасяна громко прозвучало, когда вышел второй его фильм, комедия «Беременный» (2011), за которым сразу, встык, в том же году был выпущен «Служебный роман. Наше время». Рецензентов разозлили не грубые и несмешные шутки, на которых строились обе картины, а откровенная эксплуатация чужого материала. Причем если «Служебный роман» органично вписывался в новый курс на ремейки советской классики (на тот момент самым кассовым российским фильмом после СССР была «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова), то «Беременный» казался неавторизованным ремейком голливудского хита – «Джуниора» Айвена Райтмана с Арнольдом Шварценеггером, также рассказывавшего о приключениях забеременевшего мужчины.

Достаточно залезть на интернет-форумы, где окопались хейтеры Андреасяна, чтобы обнаружить: до сих пор главное направление обвинений в адрес режиссера – его демонстративная и, по мнению большинства, возмутительная вторичность. Он заимствует идеи, сюжеты, героев, приемы, конкретные сцены. Его дебютные «ЛОпуХИ: эпизод первый» (2009) копировали модель «Тупого и еще тупее» – неполиткорректной и нарочито идиотской комедии о приключениях идиотов в большом городе. «Беременный» спекулировал на Шварценеггере, «Служебный роман. Наше время» – на Эльдаре Рязанове, «Тот еще Карлосон!» (2012) – на советском мультфильме и книге Астрид Линдгрен: осознанно неправильное написание имени героя в заголовке – немудреный способ уйти от разборок по поводу авторских прав. Альманахи «Мамы», «С Новым годом, мамы!» (оба – 2012) и снятые уже без участия Андреасяна «Мамы 3» – попытка заимствовать стратегию ежегодных праздничных «Елок». «Что творят мужчины!» и «Что творят мужчины! 2» – явный копипаст с успешной комедии «Квартета И» «О чем говорят мужчины». Снятое в Штатах «Ограбление по-американски» опять же и названием, и сюжетом отсылает к десяткам аналогичных картин. «Мафия. Игра на выживание» – одновременно ответ на повсеместно экранизируемые игры и игрушки, от «Трансформеров» до Angry Birds, и аналог антиутопий о выживании вроде «Бегущего в лабиринте» или «Голодных игр». «Землетрясение» – подражание множеству фильмов-катастроф (впрочем, уникальная событийная основа на этот раз избавила режиссера от прямых обвинений в плагиате). «Защитники» – отечественный аналог марвеловских «Мстителей».

Сбивает с толку не постоянная спекуляция на чужом материале, вполне нормальная и обыденная для современной массовой культуры, а принципиальная позиция Андреасяна. Он последовательно и агрессивно выступает на правах отнюдь не скромного исполнителя продюсерского заказа, но создателя, чья воля – осознанная стратегия постоянного и повсеместного заимствования. Он сам себе продюсер и заказчик, чаще всего собственный сценарист. То есть по всем показателям Андреасян – настоящий автор. Но его позиция – принципиально антиавторская; недаром он так часто нападает на фестивальное кино. Тяга к плагиату не от недостатка самоуверенности, а от ее переизбытка, моментально вскрывающегося в каждом публичном высказывании. Он искренне верит, что может снять лучше оригинала. А не лучше – так как минимум не хуже.

Режиссерская психология Андреасяна сформировалась в эпоху повального пиратства, когда понятие «копирайт» не имело никакого смысла. Можно назвать это и средневековым мышлением (без тени осуждения). Материал для искусства, темы, персонажи, пафос и даже изобразительные приемы – общие, одни на всех, и принадлежат каждому художнику, поскольку, в конечном счете, принадлежат публике. А она однажды уже хохотала на комедии про беременного мужика – почему бы не доставить ей это удовольствие во второй раз? Причем Андреасян не довольствуется пересказом чужого. Он моментально присваивает его, в традициях детского творчества или наивной живописи. Или даже улучшает, как печально известная испанская пенсионерка – древнюю фреску: например, дописывает коммерчески-криминальный финал «Служебному роману» (оказывается, история не о любви, а о фирме-конкуренте, решившей подсидеть Калугину). Изобретает целую вселенную «Карлосонов», придумывая для них имя – «метрики» – и поселяя на небеса. К сюжету о группе супергероев добавляет патриотически-государственнического пафоса. И так далее.

В своих попытках повторить Голливуд отечественное кино нередко прибегает к эффекту «золотых часов Хоттабыча». В книге Лазаря Лагина джинн подарил пионеру Вольке часы из чистого литого золота; механизма внутри не было. Кинематограф Андреасяна – буквальное воплощение этого метода, вплоть до частностей. В «Джуниоре» описан фантастический, но детальный механизм оплодотворения мужчины, чтобы тот был способен выносить и родить ребенка. Герой «Беременного» просто загадал желание, взглянув на падающую звезду, и вдруг забеременел. Как и почему, не уточняется: детали в кино – это лишнее, уверен Андреасян. Ищешь правдоподобия? Да ты просто в чудо не веришь!

Или взять команду «Защитников». Человек-медведь, чей пулемет подключается к центральной нервной системе; человек-земля, чей хлыст состоит из камней; женщина-вода, которая становится невидимой, а при помощи суперкостюма делает невидимым и все, к чему прикасается; человек-ветер, умеющий виртуозно обращаться с холодным оружием. С какими целями в экспериментальных лабораториях их обучили именно этим навыкам? Почему так и не применили? Вероятно, Андреасян и его сценарист Андрей Гаврилов искренне верят, что американские комиксы строятся подобным образом: человеку добавляют волшебных способностей, а потом пускают сражаться с врагами. И побеждать их, само собой. Сложные, замешанные на мифологии и психологии предыстории героев «Мстителей» или «Лиги справедливости» Андреасян попросту игнорирует, о них не знает или не желает знать. Кино – это чудо. Хватит копаться в чуде.

Та же история даже с Карл(о)соном. То есть и у Линдгрен его природа загадочна, но есть хотя бы объяснение его способности летать: пропеллер на спине. Даже у ангелов, на которых так похожи защищающие детей небесные метрики, были крылья. Как и почему летает сыгранный Михаилом Галустяном безымянный герой – неведомо. Чудо, опять чудо. К слову, вера в чудеса, которой Андреасян требует от своего зрителя, – важная часть национального характера. Можно предположить, что она – одна из причин, по которым публика прощает сценариям андреасяновских картин все их очевидные огрехи.

Главный фактор, призванный давать ощущение чуда, – музыка. В этой области Андреасян ведет себя как еще более уверенный экспроприатор. Больнее всего слух режут мелодии Андрея Петрова в ремейке «Служебного романа», которые единолично призваны отвечать за аутентичность фильма, за его верность оригиналу, а также за атмосферу. Контраст уютных, знакомых с детства музыкальных тем с интерьерами турецких гостиниц и московских офисов требует немедленно закрыть глаза – или зажать уши, только бы устранить ощущение тотальной неуместности. В подборе песен Андреасян действует с размашистостью подростка, составляющего сет-лист школьной дискотеки: Oh, Pretty Woman Роя Орбисона и I Want to Break Free Queen в «Беременном», After Dark Tito & Tarantula и You’re Beautiful Джеймса Бланта в «Служебном романе», весь репертуар Джо Дассена в «Мамах» и трогательное «Куда уходит детство» в «Том еще Карлосоне!» (тут будто вмешалась учительница начальных классов). Гротескный шлейф ассоциаций вокруг каждого из хитов, давно стертых от частого употребления, не смущает режиссера, а кажется ему достоинством.

Принцип Хоттабыча особенно эффектно работает в блеклом «Ограблении по-американски», которое даже возмутительным язык не повернется назвать: типовой фильм, каких тысячи. В каждой американской рецензии (картина все-таки участвовала в фестивале в Торонто, профессиональная пресса ее посмотрела) звучит одно недоумение. Зачем русский режиссер взялся за такую картину? Что он вообще хотел сказать набором привычных клише? Два брата, один праведный, другой грешный; ограбление, ведущее обоих на скользкую дорожку; подготовка атаки в начале и кульминационная погоня-битва в конце… Кажется, никто из рецензентов не смог понять сути. Для Андреасяна этот фильм не был попыткой сказать что-либо вообще. «Ограбление по-американски» стало концептуальным жестом. Способом доказать, что любой может снять типовой голливудский фильм, делов-то. И продемонстрировать, что никакого творчества в американской киноиндустрии нет, сплошная механика. Берешь звезду или нескольких (к Эдриену Броди добавился Хайден Кристенсен, исполнитель роли молодого Дарта Вейдера и фаворит «Золотой малины»), микшируешь штампы и известные сюжетные структуры – и фильм готов. Вот и всё «зачем».

Кстати, об актерах. Судя по всему, в начале карьеры Андреасян имел лишь отдаленное представление об их назначении в кино. Поэтому в «ЛОпуХАХ» в главных ролях кавээнщики Сергей Писаренко, Евгений Никишин и Эндрю Нджогу; отмеченная всеми скверная актерская игра – непонимание режиссером различий между студенческим стендап-скетчем и кинематографом. Андреасян с самого начала знает о спасительности звезд, но не делает различий между звездами-артистами и поп-звездами. Он первым делает ставку на актерские способности бывшей солистки «Блестящих» Надежды Ручки (в «ЛОпуХАХ») и бывшей певицы «ВИА Гра» Анны Седоковой (в «Беременном»), и его ничуть не смущает результат: девушки-то красивые, а это главное. Лишь постепенно в его фильмах начинают появляться самоигральные актеры более высокого класса, принципиально поднимающие качество зрелища: Олег Табаков в «Том еще Карлосоне!», Егор Бероев в «Мамах», Светлана Ходченкова в «Служебном романе», Вениамин Смехов в «Мафии» и Константин Лавроненко в «Землетрясении». Впрочем, судя по дилогии «Что творят мужчины!» и «Защитникам», Андреасян до сих пор убежден: некоторым жанрам профессиональная актерская игра в принципе ни к чему.

Язвительный комментатор бы добавил: «Не только актерская игра, но и профессиональный грим, спецэффекты, костюмы, операторская работа и монтаж». И правда, исследовать ляпы в фильмах Андреасяна можно бесконечно. Но куда интересней попробовать понять, почему конструкция продолжает держаться, режиссер – снимать, а зрители – смотреть?

Похоже, публике Андреасяна его фильмы кажутся достойным если и не ответом, то троллингом Голливуда, эффективным опровержением тезиса о значимости таланта и оригинальности для успеха в кино. Продукция Enjoy Movies доказывает: подделка функционирует так же, как оригинал. Зато она родная, отечественная (на патриотических чувствах братья Андреасяны тоже играют с немалым кайфом). В глазах многих эти фильмы не хороши сами по себе, но косвенно дают понять, что и другие не лучше. Не кинематограф, а кривое зеркало.

2. МАМИНО КИНО

Андреасяны не изобрели само явление, но придумали и застолбили термин «доброе кино». Впервые он прозвучал применительно к «Мамам» и был подхвачен прессой и публикой. Великолепный способ оправдаться за любые неудачи и огрехи: да, наши фильмы несовершенны, а чего вы хотели с такими бюджетами и такой индустрией? Зато они сеют добро, а это важнее. Поразительно, сколь многие захотели согласиться с этим сомнительным тезисом.

«Доброе кино» в каноне андреасяновского кинематографа – это сентиментальность, возведенная в закон. Любая интрига, комическая или драматическая, должна служить цели извлечения слез у растроганных. Здесь все средства хороши, а психологическая убедительность лишь вредна. К примеру, в новелле «Отец и сын» из первых «Мам» герой Егора Бероева и героиня Равшаны Курковой случайно сталкиваются в ресторане, но уже при следующей встрече в клубе он властно берет ее под руку, выводит на улицу под дождь, обнимает и крепко целует; она не оказывает никакого сопротивления. Ходульность интриги, уложенной в объем короткометражной новеллы в альманахе, призвана компенсировать музыка (как правило, фортепиано, иногда сопровождаемое струнными).

Смерть для Андреасяна не менее важный фактор сентиментальной конструкции, чем любовь. В альманахе «С Новым годом, мамы!» взрослый сын (Павел Воля) организует матери (Ирина Розанова), скромной учительнице французского языка, вояж в Париж, где они – по тому же принципу непрошеного и необъяснимого чуда – в первом попавшемся ресторане встречают за соседним столиком живого Алена Делона, немедленно приглашающего маму на романтический танец. Секрет здесь в том, что сыну поставлен диагноз – скоро он умрет, о чем врач сообщает ему по телефону как раз в момент танца. На сверхбанальном и действенном сочетании «смерть–любовь» построено все «Землетрясение», где буквально у каждого персонажа в момент катастрофы погиб самый дорогой человек и они на протяжении всего фильма вместе со зрителями оплакивают их смерти. В центре же мальчик, чья мать (Мария Миронова) медленно и мучительно умирает у него на глазах, а он этого не понимает и носит ей еду из полевой кухни Красного Креста.

Заметим, и в «Отце и сыне» свидание организовал сын героя – страдающий по погибшей матери сирота. Понимает ли Андреасян, что такой сюжетный прием отдает манипуляцией? Разумеется, понимает. В снятом чуть позже фильме «Что творят мужчины!» циничный бабник соблазняет официантку при помощи нанятого мальчонки, играющего роль его сына-сироты и выкрикивающего в ресторане: «Хочу такую маму!» Зритель для режиссера – как глупая доступная женщина, которую необходимо развести на чувства.

Полную версию материла читайте на сайте журнала «Искусство кино».

Фото: кадры из фильмов; STARFACE

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Сарик Гарникович Андреасян родился 24 августа в 1984 года в Ереване, Армения. В 2001 г. окончил гимназию им. М.Горького в г.Костанай, Республика Каазахстан. В 2004 году окончил Мастерскую Юрия Грымова в Москве.

Дебютной картиной для Сарика стал фильм «ЛОпуХИ: Эпизод первый», вышедший на российские экраны в 2009 г. и собравший в прокате более 4 млн. долларов.

С 2009 Сарик Андреасян работал в качестве режиссера и сценариста в кинокомпании «Леополис. Территория кино» и студии «Квартал 95», при которых был снят ремейк классики советского кинематографа — «Служебный роман. Наше время», вышедший в прокат в марте 2011 г.

Кроме кинофильмов, на счету Сарика Андреасяна, как режиссера, несколько клипов, снятых для российских исполнителей, рекламные и социальные ролики. В его клипографию входят: «Струны» — Филипп Киркоров, «Поезда-то» Павел Воля, «Любовь» — Филипп Киркоров и Павел Воля, «Лето всегда» группа Дискотека «Авария».

С 2011 года Сарик Андреасян является режиссером, сценаристом и продюсером кинокомпании Enjoy Movies. Первый фильм компании — комедия «Беременный» — вышла 8 сентября 2011 года и стала кассовым хитом.

В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Сарик Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films. Летом 2013 года Сарик Андреасян выступил режиссером первого международного проекта Glacier Films – криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и реппером Эйконом в главных ролях.

В мае 2014 года Сарик Андреасян приступил к съемкам фантастического экшна «Мафия: Игра на выживание», в основе сюжета которого лежит одноименная карточная игра. Лента вышла в прокат 1 января 2016 года и стала одним из самых прибыльных российских фильмов в своем жанре.

В апреле 2015 года Сарик Андреасян приступил к съемкам первого отечественного супер-геройского блокбастера «Защитники». В основе ленты история четырех советских супер-героев, призванных спасти мир от разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *