Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер гоголь: Серебренников Кирилл

Режиссер гоголь: Серебренников Кирилл

Содержание

В «Гоголь-центре» сменились директор и художественный руководитель

Рубрики

Выставки Кино Страна Литература Театр История Музыка Культурная политика Журнал «Свой»

Больше рубрик

Премьера киносказки «По щучьему велению» состоится 26 октября

Фильм по русским народным сказкам выпустит в прокат СТВ.


SHAMAN выпустил клип «Мы» с Федором Симоненко из Брянска

10-летний школьник, спасший двух девочек при атаке украинской ДРГ, снялся в клипе вместе с другими д…


В российских городах отменяют концерты Ярослава Евдокимова

Выступления народного артиста БССР и заслуженного артиста РФ не состоятся в Томске и Краснодаре. …


Екатерининский парк в Царском Селе станет бесплатным для пенсионеров

Воспользоваться льготой на свободное посещение можно раз в неделю.


Звезда «Вызова» Юлия Пересильд расскажет о полете в космос в книге

Исполнительница главной роли в фильме Клима Шипенко пишет книгу «Это космос, детка», передает ТАСС…

Премьера киносказки «По щучьему велению» состоится 26 октября

Фильм по русским народным сказкам выпустит в прокат СТВ.


SHAMAN выпустил клип «Мы» с Федором Симоненко из Брянска

10-летний школьник, спасший двух девочек при атаке украинской ДРГ, снялся в клипе вместе с другими д…


В российских городах отменяют концерты Ярослава Евдокимова

Выступления народного артиста БССР и заслуженного артиста РФ не состоятся в Томске и Краснодаре. …


Екатерининский парк в Царском Селе станет бесплатным для пенсионеров

Воспользоваться льготой на свободное посещение можно раз в неделю.


Звезда «Вызова» Юлия Пересильд расскажет о полете в космос в книге

Исполнительница главной роли в фильме Клима Шипенко пишет книгу «Это космос, детка», передает ТАСС…


Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» получил дату премьеры

Продолжение популярной истории станет подарком зрителям к Новому 2024 году.


В Москве выставят работы российских символистов 1890-1920-х годов

Экспозиция «От Розы к Лучу. «Голубая роза» и «Золотое руно». Истоки и продолжение» пройдет в Доме ру…


Петербургские кинематографисты занялись импортозамещением супергероики

В Петербурге стартуют съемки отечественного кинокомикса «Настоящий герой», сообщили авторы проекта.


«Тайны следствия» оказались популярнее «Дома дракона» у российских пиратов

Лидерами по числу нелегальных ссылок стали «Тайны следствия» и «Ментовские войны», свидетельствуют…


Выставка в Музее Тропинина познакомит с методом атрибуции

Проект посвящен атрибуции портретной живописи в музейной практике.


Ретроспективу работ скульптора Анатолия Дёмы представили в Петербурге

Проект Академии Штиглица приурочен к 85-летию народного художника РФ и Году педагога и наставника.


В Великом Новгороде торжественно открыли мультимедийный центр «Россия»

В ходе реконструкции зданию вернули исторический вид, в нем провели масштабную реконструкцию кинозал…


На Каннском фестивале состоится премьерный показ нового фильма Альмодовара

На Каннском кинофестивале представят новый фильм испанского кинорежиссера Педро Альмодовара «Странны…


Хьюго Уивинг снимется в четвертом сезоне «Медленных лошадей» с Гэри Олдменом

Хьюго Уивинг, известный по проектам «Матрица» и «Властелин колец», присоединился к касту нового сезо…


Netflix выпустил трейлер боевика с Дженнифер Лопес «Мать»

Фильм рассказывает историю бывшей наемницы, которой, чтобы спасти свою дочь, нужно победить самых оп…


Музыканты из разных стран приедут на антифашистский фестиваль в Самару

Участниками фестиваля станут музыканты и артисты из Великобритании, Испании, Италии, стран Америки.


В Сочи стартовал фестиваль армейской песни

 Гала-концерт фестиваля прошел в Зимнем театре, передает мэрия города-курорта.


В Британии стартовали съемки второго сезона сериала «Дом дракона»

Съемки проходят на студии Leavesden Studios.


КП: «Кто хочет стать миллионером?» выйдет в новом формате с новым ведущим

По информации издания, ведущей перезапуска шоу эрудитов может стать женщина.


Скончался израильский писатель Меир Шалев

Писатель умер во вторник после продолжительной болезни.

В печатном номере

Тема номера. Русско-китайский образ будущегоПрима Большого театра Екатерина КРЫСАНОВА: «Балерина учится до пенсии»Кинорежиссер Александра ФРАНК: «Никто Донбассом не интересовался: токсичная тема, и весь разговор!»Певец и продюсер Михаил ТУРЕЦКИЙ: «Патриотизм у меня в ДНК»Подписаться!

  • Газета «Культура»
  • Новости
  • В «Гоголь-центре» сменились директор и художественный руководитель

Новый худрук «Гоголь-центра» Антон Яковлев: «Мне не довелось сыграть отрицательную роль»

08.2022 в 12:40 Культура 5252

Поделиться

В «Гоголь-Центр» пришёл новый худрук — Антон Яковлев, перед которым поставлена задача — провести полный апгрейд театра. И ему уже возвращено прежнее название — театр им. Гоголя. О прежнем пространстве из красного кирпича, труппе, новом формате ещё два месяца назад радикального центра современного искусства обозреватель «МК» поговорил с Антоном Яковлевым.

Антон Яковле

— Ты пришёл в «Гоголь-Центр» в первый раз после назначения: первое впечатление; на интуитивном уровне — твоё/не твоё пространство? Хорошо в нем тебе или не очень?

— Первый раз после назначения я пришел в театр, когда там практически никого не было. Все только ушли в отпуск после последнего сезона. Оставались лишь несколько человек, которые с настороженными лицами встретили нас с директором.

У меня было странное ощущение, что это пустое, гулкое, неприветливое пространство угрюмо наблюдает за мной, проверяет меня «на слабо», как отель изучал героя в фильме Кубрика «Сияние». Я отвечал ему тем же, мрачно и саркастически исследуя его коридоры, отбитые до кирпича стены и отдаленные помещения.

Но вот парадокс. С каждым днем, с каждым моим новым приходом в это пространство, взаимное напряжение уходило. Мы с ним начали привыкать к друг другу. Сейчас у нас пока еще нет дружбы, но есть взаимное уважение. Мне кажется, мы дали друг другу шанс. И теперь с нетерпением ждем оба, что мы можем предложить.

— Возникла мысль сразу что- то переделать под себя или для тебя не имеет значения?

— Конечно, возникла. Я и буду переделывать. Но с уважением ко всем предыдущим версиям. Ведь в этом пространстве мистическим образом соединились разные театральные пласты, и не только тот, что был последние 10 лет. Пробуем сделать интересную компиляцию, и, в то же время, абсолютно новое, свое.

— Произошло знакомство с коллективом? Как тебя встретили? Или встреча впереди?

— Да. Я встретился с каждым артистом труппы. Поговорил практически со всеми из более чем 50 человек. Большей частью все были приветливы и готовы к общению, хотя некоторые, конечно, пришли напряженными. Их можно понять, в их дом пришел «чужой». Но я был искренним со всеми, был абсолютно открыт, рассказывая, как я вижу ситуацию и будущее. И мне показалось, что абсолютное большинство меня поняли. В любом случае, дальше только в работе мы сможем оценить, насколько мы интересны друг другу и с кем, в итоге, можем создавать театр вместе. Со службами продолжаю знакомиться.

— Прежде ты бывал в этом театре? Сначала им. Гоголя, а потом «Гоголь-Центре»?

— Да, я редко, но бывал в театре им. Гоголя еще в 90-х. Потом видел несколько спектаклей в «Гоголь-Центре». А сейчас отсмотрел все основные «программные» спектакли, которые были.

— Это правда, что прежний директор всех артистов перевёл со срочных на бессрочные контракты? Если да, то это может обернуться сильной головной болью для тебя. Если неправда, то намерен как-то обновлять труппу? Приглашать артистов и кого например?

— Да. Он сделал это еще в мае. Видимо, он уже готовился к тому, что произойдет в итоге. Но, честно говоря, никакой головной болью это не стало. По сути, это ничего не меняет. Ведь и от старой труппы, которая была до Центра, осталось немало актеров, которые уже были на бессрочных контрактах.

Я принципиально не собирался идти логикой предыдущего руководства, хотел разорвать этот порочный круг и не предлагал никому увольняться. Те, кто хотел уйти, ушли, кто решил остаться – остались. Независимо от срока контракта. Я попытаюсь все же объединять, а не делить, ну, а там, как получится. Тем более, что сейчас нет необходимости брать артистов в штат, всегда можно позвать кого-то на конкретную роль, когда сочту нужным.

Что касается новых молодых, то я уже сейчас начал набор стажеров – профессиональных актеров до 30 лет. Они сразу войдут в работу над новыми спектаклями вместе с постоянными артистами театра и по результатам уже могут войти в труппу полноценно.

— Возвращение театру имени Гоголя — решённый вопрос?

— Собственно, формально меня и позвали возглавить именно новый театр имени Гоголя, а не Гоголь-Центр. Там был свой яркий путь, свой успех, свой лидер и мне кажется правильным, что так в истории этого театра и должно оставаться. Кроме того, по документам, театр официально был с прежним названием. Центр его не мог поменять, только придумал свое, временное, чтобы дистанцироваться от логики прежнего театра.

— Ты, оказывается, не робкого десятка, раз согласился войти в театр, который строил репутацию на протестных, радикальных высказываниях, что слабо монтируется с твоими человеческими и художественными позициями. И это — почва для внутреннего конфликта. Ты отдаёшь себе в этом отчёт? Может, не надо было соглашаться?

— Ну, «горя бояться — счастья не видать». Так получилось, и этот факт не имеет ко мне никакого отношения, что этот театральный проект в этом здании завершил свою историю. Мне предложили изначально строить здесь новое пространство таким, как я его представляю, поэтому я и согласился. Здесь будет место для самых разных высказываний и направлений и почвы для будущих конфликтов я не вижу. Уверен, кому будет интересно, останутся, кому нет — спокойно и достойно уйдут без всяких скандалов.

— Сначала будешь расчищать «поляну», а потом строить своё или параллельно — и расчищать, и  своё? С чего начнёшь? 

— Расчищать особо нечего. Центр функционировал так, что главные роли в большинстве спектаклей репертуара играли всего несколько человек. Ушли немногие, но среди них, прежде всего, именно они. Я понимаю и принимаю их решение, у них свой путь.

Стало быть, если мне и хотелось оставить некоторые спектакли из текущего репертуара, это почти нереально. Так что мне не довелось сыграть отрицательную роль «палача свободы», они сделали все сами. Но, честно говоря, в логике этой ситуации я так и представлял развитие событий с самого начала. В сентябре я расскажу, какие названия и режиссеры будут дальше. Буду создавать с нуля новый репертуар, создавать нового зрителя, создавать новое пространство. Да, это очень непросто, это дикий объём работы. Но какой вменяемый режиссер от этого крутого вызова откажется?!

Подписаться

Авторы:

Театр

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28852 от 23 августа 2022

Заголовок в газете: «Я не собирался идти логикой предыдущего руководства»

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    60419

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    17709

    Калмыкия
  • В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма

    14550

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    9288

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 7872

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Жители подмосковной деревни Федурново воспротивились строительству небоскребов

    Фото 7767

    Московская область

    Светлана Репина

В регионах:Ещё материалы

российский режиссер Кирилл Серебренников уволен из Гоголь-центра | Россия

Знаменитый российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников, осужденный в прошлом году по делу о растрате, расцененной как возмездие за его политически ангажированную деятельность, был вынужден покинуть Московский театр, которым он руководил в течение восьми лет.

Серебренников превратил московский «Гоголь-центр» из небольшого заброшенного театра в одно из самых ярких культурных заведений столицы с экспериментальными обновлениями русской классики и пьесами, косвенно затрагивающими коррупцию чиновников.

В процессе он навлек на себя гнев государства, несмотря на то, что добился успеха за границей, работая над оперой в Европе и режиссируя фильм, который был представлен на конкурсе в Каннах.

Власти Москвы в этом месяце объявили, что не будут продлевать его контракт на руководство Гоголь-центром, который получает государственное финансирование. Соратники 51-летнего директора заявили, что, по их мнению, приказ о его увольнении исходил от служб безопасности.

Этот шаг следует за давлением на других российских артистов и обусловлен тем, что Кремль продолжает свои суровые меры против инакомыслия в связи с заключением в тюрьму Алексея Навального, оппозиционера, который вернулся в Россию в январе после выздоровления от почти смертельного отравления.

«Гоголь-центр как театр и как идея будет жить дальше», — написал Серебренников в Instagram, подтверждая свой уход на этой неделе. «Потому что театр и свобода важнее, крупнее и потому долговечнее бюрократов всех мастей».

В прошлом году Серебренников был признан виновным в мошенничестве и приговорен к трем годам условно после того, как прокуратура обвинила его и других в выкачивании средств, предназначенных для культурных проектов. Режиссер отрицал обвинения, и дело временами доходило до абсурда, например, когда прокуратура утверждала, что постановка «Сон в летнюю ночь», получившая аплодисменты и просмотренная тысячами людей, никогда не состоялась.

Деятели культуры в России и за рубежом, включая Кейт Бланшетт и сэра Иэна Маккеллена, призвали закрыть дело, которое они считали политически мотивированным.

Перед судом Серебренников почти два года провел под домашним арестом, не имея возможности присутствовать на премьере своего балета по мотивам жизни Рудольфа Нуриева в московском Большом театре. Постановка вызвала споры из-за откровенного отношения к гомосексуализму русского танцора, и предыдущее открытие было отменено в последнюю минуту.

Несмотря на то, что Серебренников был ограничен своей квартирой, он продолжал работать, просматривая репетиции новых постановок на видеозаписи, предоставленной его адвокатом, и отвечая с комментариями. В интервью перед увольнением он сказал, что этот процесс подготовил его к жизни в условиях ограничений, связанных с коронавирусом.

В выходные Ассоциация театроведов России обратилась в Департамент культуры Москвы с просьбой разрешить ему остаться. «Гоголь-центр невозможен без Серебренникова. Москва 2020-х невозможна без «Гоголь-центра», — говорится в открытом письме объединения, где сообщается, что аншлаги на концерты в этой площадке были распроданы до весны.

Но позже в ведомстве сообщили, что Серебренникова заменит Алексей Агранович, актер и режиссер, несколько лет проработавший в Гоголь-центре.

«Уверен, что Алексей Агранович справится с этой непростой работой», — говорится в сообщении Серебренникова, распространенном на площадке. «В текущей ситуации это лучший кандидат».

Серебренников не ответил на запрос о дальнейших комментариях, но его подруга Марина Давыдова, театральный критик и главный редактор российского журнала «Театр», сообщила, что режиссер выдвинул кандидатуру Аграновича на замену.

Смещение Серебренникова было частью «общей тенденции» авторитаризма в России, сказала она.

«Есть [некоторые должностные лица], которые испытывают настоящую ненависть к Кириллу. Вы не можете объяснить это политикой или идеологией: он просто другой. Они хотят сделать все как можно более неприятным для него».

Давыдова выразила надежду, что Гоголь-центр сможет сохраниться в своем нынешнем виде, несмотря на давление со стороны властей. «Он не занимается прямой политикой, но это клуб свободомыслящих», — сказала она, добавив, что в театре была либеральная аудитория и часто проводились дискуссии и лекции.

В последние годы преследовались и другие российские артисты. Членов коллектива Pussy Riot часто арестовывают, а художница-феминистка Юлия Цветкова ожидает суда на Дальнем Востоке России по обвинениям, которые, по словам сторонников, были выдвинуты из-за ее ЛГБТК-активности.

Серебренников сообщил, что работает над рядом предстоящих фильмов и оперных проектов, включая постановку «Парсифаля» в Венской государственной опере в апреле.

Новые ребята во главе Московские власти за один день уволили руководителей трех ведущих театров города. Обзор их заменителей 

Сергей Карпов / ТАСС

29 июня Департамент культуры Москвы уволил руководителей трех столичных театров. В «Гоголь-центре» худрука Алексея Аграновича и режиссера Алексея Кабешева заменят Антон Яковлев и Александр Бочарников (а театру вернется прежнее название — Театр имени Гоголя). В театре «Современник» новый худсовет сменит худрука Виктора Рыжакова, а Юрий Кравец сменит режиссера Татьяну Баранову. Иосиф Райхельгауз ушел из театра Modern Play School, его заменил Дмитрий Астрахан. Официальной причиной кадровых перестановок является простое истечение срока действия контракта, но сроки говорят об обратном. «Медуза» рассказывает, кто ушел, а кто пришел на российскую театральную сцену.

Гоголь-центр

В официальных документах Гоголь-центр до сих пор называется Театром имени Гоголя — под таким названием он был известен до 2012 года, когда его управление перешло к режиссеру Кириллу Серебренникову. Под его руководством ранее посредственный московский театр превратился в один из самых успешных.

Серебренников руководил Гоголь-центром до февраля 2021 года; он ушел в отставку вскоре после того, как был осужден за растрату средств, предназначенных для одного из его театральных проектов. Судебный процесс длился четыре года и выглядел политически мотивированным: Серебренников в прошлом регулярно критиковал власть, и обвинение не смогло доказать его вину.

Серебренникова на посту художественного руководителя Гоголь-центра сменил актер, режиссер и продюсер Алексей Агранович, творческую деятельность которого возродил театр.

Зрители и сотрудники театра рассматривали Аграновича как члена команды Серебренникова, который продолжит дело своего предшественника. Алексей Кабешев, который был директором театра с 2017 года, остался после ухода Серебренникова.

Согласно собственному отчету Гоголь-центра, в 2021 году, несмотря на введенные ограничения из-за пандемии, театр заработал столько же, сколько потратило на него государство, а в первой половине 2022 года — даже больше. Средняя аудитория спектакля Театра Гоголя в этом году составила 9 человек.заполнен на 2 процента.

В феврале 2022 года Алексей Агранович подписал письмо ряда театральных деятелей против войны в Украине. После начала вторжения артисты «Гоголь-центра» перестали кланяться в конце своих спектаклей; вместо этого на сцене появилось изображение голубя.

Новый директор театра — Антон Яковлев. Под его руководством театру вернется его старое название: Театр имени Гоголя. Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, режиссер театра и кино. Он поставил спектакли в ряде театров Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в МХТ имени Чехова, но настоящего прорыва у него еще не было.

Преемником Алексея Кабешева на посту директора стал Александр Бочарников, бывший директор Новосибирской филармонии. Яковлев и Бочарников публично войну не критиковали.

Серебреникков охарактеризовал кадровую перестановку как фактическую смерть центра. «Да, Гоголь-центр закрыт. Вот и все», — написал он в Telegram.

Театр «Современник»

Режиссер Виктор Рыжаков стал художественным руководителем театра «Современник» в январе 2020 года, после смерти соучредителя театра Галины Волчек, которая почти полвека была его художественным руководителем.

Рыжаков был одним из самых известных деятелей российского театра нулевых и 2010-х годов. Знаток современной российской драматургии, Рыжаков — лауреат премии «Золотая маска» и известный преподаватель актерского мастерства. До того, как возглавить «Современник», он семь лет руководил Центром Мейерхольда, работал с Еленой Ковальской над открытием Школы театральных руководителей, которая с тех пор подготовила ряд известных российских режиссеров, сценографов, продюсеров и критиков.

Осенью 2021 года после премьеры спектакля «Первый хлеб» в театре «Современник» консервативная группа «Офицеры России» обратилась с жалобой в Генеральную прокуратуру России и в мэрию Москвы. В то время Михаил Лермонтов, председатель Общественного совета при Министерстве культуры, предложил провести официальные проверки всех российских театров на предмет «соответствия стратегии национальной безопасности [страны]», но не нашел поддержки.

В феврале 2022 года и Рыжаков, и Агранович подписали письмо, выражающее несогласие с войной в Украине.

Татьяну Баранову, руководившую театром «Современник» под художественным руководством Рыжакова, сменяет Юрий Кравец. Ранее Кравец работала директором театра Александра Калягина «Et Cetera», а до этого занимала должность заместителя директора МХТ имени Чехова. Он также работает актером.

Вместо того, чтобы нанять одного худрука вместо Рыжакова, «Современник» теперь должен иметь целый худсовет. Кто войдет в совет, неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *