Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер куликов – «Человек с активной жизненной позицией не может смотреть ересь» — Статьи на КиноПоиске

Режиссер куликов – «Человек с активной жизненной позицией не может смотреть ересь» — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Куликов, Илья Вячеславович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Куликов.

Илья́ Вячесла́вович Кулико́в (род. 7 августа 1981, Москва) — российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и шоураннер, наиболее известный как создатель и автор сериалов «Полицейский с Рублёвки», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей», «Глухарь», «Пятницкий». На сегодняшний день является одним из наиболее востребованных сценаристов в России, чьи проекты всегда собирают высокие показатели доли зрительской аудитории[источник?].

Родился и вырос в Москве.

В 2004 году окончил факультет социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета.

В 2005 году — редакторский факультет Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

Свою творческую деятельность начал с перевода сценариев американских фильмов на русский язык. Позднее работал редактором и автором документального кино, и лишь потом пришёл в телевизионное и прокатное кино.

Стал известен после выхода в эфир канала НТВ телесериала «Глухарь».

  • 2009 — Телесериал «Глухарь» — финалист премии «Золотой орёл» в номинации «Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)»[1].
  • 2009 — Народная премия «Телезвезда» в номинации «Любимый мини-сериал» за телесериал «Глухарь»[2].
  • 2010 — Премия «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный художественный сериал» за телесериал «Глухарь. Продолжение»[3].
  • 2010 — Народная премия «Телезвезда» в номинации «Любимый детективный сериал» за телесериал «Глухарь»[2].
  • 2011 — Премия «Золотой Носорог» в номинации «Лучший сценарий» в категории «Телевизионный сериал (до 32 серий)» за телесериал «Глухарь. Продолжение». Телесериал «Меч» — финалист премии «Золотой Носорог» в номинации «Лучший телевизионный сериал» в категории «Телевизионный сериал (до 32 серий)».
  • 2012 — Финалист премии «ТЭФИ» в номинации «Сценарист телевизионного художественного фильма/мини-сериала» за телесериал «Отдел»
    [4]
    .
  • 2015 — Финалист II Сценарной премии «Слово» им. Валентина Черных (совместно с Евгением Никишовым) в номинации «Лучший сценарий телевизионного фильма» за телесериал «Чернобыль: Зона отчуждения».

Документальные фильмы[править | править код]

Сценарист[править | править код]

Фильмы[править | править код]

Сценарист[править | править код]

Режиссёр[править | править код]

Телесериалы[править | править код]

Шоураннер и сценарист[править | править код]
Сценарист[править | править код]
Режиссёр[править | править код]

«Человек с активной жизненной позицией не может смотреть ересь» — Статьи на КиноПоиске

На этой неделе на онлайн-платформе THT-PREMIER стартовал новый российский сериал «Учителя» — драма из жизни замминистра образования и двух его взрослых дочерей-преподавательниц. «Учителя» показывают современную российскую систему образования без прикрас: здесь все интригуют и воюют друг с другом за теплые места, дают взятки за поступление и совращают ради сиюминутной выгоды и при этом пытаются чему-то научить несчастное молодое поколение.

Главный герой в исполнении Владимира Вдовиченкова привык все в жизни решать сам, не особо разбирая методов, и так же воспитал своих дочерей. Старшая, которую играет Анна Котова-Дерябина, во всем слушалась отца, и теперь у нее есть нелюбимая семья, ненавистная, хоть и статусная работа в вузе и депрессия. Сильная и независимая младшая, героиня Ирины Старшенбаум, попыталась разорвать порочный круг поколений и пошла преподавать школьникам, но вездесущий папа успел превратить обычную среднюю школу в элитную. И это только завязка действия, по ходу которого всем этим учителям придется пройти через личные потрясения, чтобы научиться понимать и любить друг друга.

Сценарист и продюсер «Учителей» — Илья Куликов, один из самых успешных и востребованных авторов сегодня. Только до конца этого года выйдут написанные им полнометражное завершение сериала «Чернобыль: Зона отчуждения» (в трех версиях!), фантастический экшен «Аванпост» с Петром Федоровым и Алексеем Чадовым, комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» (без Александра Петрова) и сериал «Документалист. Охотник за призраками», снятый для канала ТВ-3. Параллельно у Куликова в производстве находятся еще несколько проектов, в том числе второй сезон успешного сериала «Мылодрама» для телеканала «Пятница» с Сергеем Буруновым в главной роли. На съемочной площадке «Мылодрамы» КиноПоиск и поговорил с Ильей о том, какие вызовы его привлекают и зачем он выпустил на свет кота Кокоса и долбогномов.

— Илья, мало кому из сценаристов удалось создать свою успешную кинокомпанию и снимать проекты самостоятельно. Почему вы вообще пошли по этому пути?

— Мне было тяжело смотреть, как мои сценарии снимают другие люди, и мне сложно было на них влиять. Даже когда ты работаешь продюсером и шоураннером, у тебя все равно нет всей полноты власти, тебе никто не даст возможности самому увольнять или набирать сотрудников, а деньги на проект при этом все время куда-то утекают. Мне же хотелось вкладывать максимум, чтобы результат получался достойным. Захотелось просто проверить, получится или нет. А может быть, это я дурак? Может, снимать непонятными командами в условиях постоянной нехватки всего — это предел возможного? Я проверил: нет, все неправда, все возможно.

Сегодня мы делаем сериалы по заказу телеканалов и не только, иногда сами снимаем фильмы на свои средства и деньги инвесторов. У нас несколько съемочных групп, в общей сложности, наверное, человек 100—150. А если говорить о постоянных сотрудниках, то человек 30.

— Как родилось название Legio Felix и герб со львом?

— Я люблю римскую историю и латынь. Еще когда наша компания была безымянная, мне многие говорили, что у нас как в армии — дисциплина, но при этом и командное единство, как в римском легионе. Из этих шуток все и проросло. Знаете, был такой 4-й Счастливый Флавиев легион (Legio IIII Flavia Felix). И когда я думал, какой бы эпитет добавить к слову «легион» в названии, то решил, что Felix — «счастливый» — это нормально! А Лев — мой знак зодиака, к тому же оказалось, что на знамени легиона действительно был лев. Но для знака компании наши художники, конечно, нарисовали своего.

— Я не в первый раз попадаю к вам на площадку и замечаю, что тут все ужасно молодые. Нет ли в этом риска, когда берешься за такие масштабные и ответственные проекты? Взять даже режиссера «Учителей» Никиту Грамматикова, для которого это только второй большой проект…

— Риск — сделать наоборот. Это вообще политика моей компании. Я в свои 38, наверное, самый старый в ней. Молодые хотят все делать сами, они стараются, у них глаза горят, для них это все новое, незаезженное.

С Никитой мы давно работаем. Познакомились еще на полицейских сериалах, потом было «Проклятие спящих». Я понимал тогда, что сам снять не успеваю, и мы впервые опробовали эту схему, которая пришла к нам с американского телевидения: я выступил шоураннером, Никита — режиссером. Да, он молодой, но глубоко думающий человек. К тому же у него есть редкий талант: он очень хорошо работает с детьми и подростками, ему удается что-то донести до них, они его не боятся, не зажимаются. Со мной вот у них не очень получается.

Схема успешно показала себя и оправдала. Главное здесь самому снять пилотную серию, которую ты потом будешь показывать и объяснять: «Я хочу вот так». А дальше остается только следить за сценарием и проверять сцены.

Ирина Старшенбаум и Илья Куликов на съемках сериала «Учителя» / Фото: Сергей Карпенко

— Подбираясь к теме сериала «Учителя» — коррупции, — не могу не спросить: насколько сложно в России создать и вести свое дело?

— Я думаю, что Россия в этом плане одна из самых простых по организации бизнеса стран. Юридически никаких сложностей, никто тебе не мешает. Самая большая сложность — как сделать компанию конкурентоспособной, чтобы тебе давали заказы. Если ты думаешь, что создашь компанию и тут же станешь кому-то интересен, то это, конечно, не так.

А что касается коррупции… Как-то раз мне предлагали деньги за то, чтобы мы сняли в своем проекте конкретного актера. Я отказался. Уверен, что на нашем рынке полно компаний, в которых с распростертыми объятиями примут таких людей, но я не враг своему продукту, мне просто неприятно будет.

— Если от коррупции вы не страдаете — во всяком случае явно, — то что вас подвигло поднять эту тему в сериале?

— Коррупция — только одна часть этого проекта. Так же можно сказать, что «Глухарь» — сериал про коррупцию, но это не так! Просто герой там иногда берет деньги, потому что это происходит в жизни. Так и здесь: это все обычные бытовые явления. Про что этот сериал на самом деле, сказано в названии. Герои сериала, будучи учителями, сами так и не научились жить — такая вот ирония судьбы.

Вообще, у меня давно была мечта сделать чистую драму, которая будет удерживать внимание без всяких ножей и пистолетов, где не будут течь рекой сопли. В основе настоящей драмы должны лежать мелкие бытовые конфликты, знакомые каждому. В ней не решается судьба мира, нет острого криминала, ничего такого, но при этом тебе все равно интересно смотреть за живыми и настоящими людьми.

Другой моей целью было создать такой сериал, в который можно было включиться с любого эпизода. Вот в детективе, если ты пропустил завязку, то все, дальше можешь не смотреть, не поймешь ничего. А тут, услышав какой-то такой жизненный разговор, ты начинаешь интересоваться этими людьми: как они живут, что делают. И так я старался делать каждый эпизод.

Илья Куликов с актерами сериала «Учителя» / Фото: Сергей Карпенко

— Вы же сами тоже учитель по образованию?

— Да, я закончил Московской государственный педагогический университет, социологический факультет.

— Работали по специальности?

— Когда учился в магистратуре, мы должны были преподавать, но я там же, в университете, читал лекции — в школы не ходил.

— Что помогало вам познакомиться с современной системой образования?

— Я проводил исследования. Многие из тех, с кем я когда-то учился, пошли преподавать, в том числе и в школы. У меня осталась масса контактов, так что я много общался с учителями, причем старался, чтобы они были не из Москвы. И они рассказывали совершенно фантастические истории, при этом настолько простые, жизненные и трогательные, что их невозможно придумать! Так что все истории в «Учителях», связанные с системой образования, настоящие. Я выдумывал только повороты, касающиеся личных отношений героев.

— С министерством образования и науки вы связывались?

— Нет, зачем? Мы и так видим работу этого министерства каждый день в том, как она отражается на наших детях и подростках.

— Владимир Вдовиченков одно время играл все больше милиционеров да военных, и лишь в последние годы у него появились большие, оригинальные, серьезные роли. Какие у вас остались впечатления от него?

— Он правильный мужик, настоящий. Бывают актеры непонятные, как будто в вакууме выращенные. С Владимиром все понятно: он рос на улице, образно говоря, достаточно послушать его истории; он очень простой в общении человек, честный. У нас были сцены, где его герой совершал подлости, и Владимир говорил: «Стоп, подожди, тут надо собраться. То, что он тут творит, — перебор. Я такой херни в жизни не делал!»

Владимир Вдовиченков в сериале «Учителя» / Фото: Сергей Карпенко

— Как завоевать его доверие?

— Просто надо с ним нормально поговорить и объяснить. Приведу такой пример. Мы снимали сцену, где герой Вдовиченкова орет на свою дочь, потому что она что-то не так сделала. Это написано в сценарии, и можно было бы эту сцену так и объяснить: кричат и скандалят, такой вот «драматургический конфликт», как это в учебниках называется. А можно объяснить, что ты через эту ситуацию хочешь рассказать зрителю: страх дочери — это ее боязнь повторить путь матери, что также бывает у многих в жизни. Когда у тебя есть твоя мысль, которую ты хочешь донести, тогда и актеру работать интересно, и зритель может ассоциировать себя с его персонажем. Володя видел и понимал, что все стараются, что это не просто работа, на которую все пришли, чтобы денег получить, и он с удовольствием работал вместе с нами, хотя для него это очень необычный образ.

— Дочь замминистра, героиня Ирины Старшенбаум, в погоне за независимостью устраивается на две работы — трудится учителем и менеджером в VIP-зале аэропорта. Это как-то слишком экзотично. Как она вообще все успевает?

— Все подсчитано! Я подсчитал, сколько рабочих дней она может взять минимально в школе (четыре) и какое количество уроков. Значит, у нее есть три выходных, два из которых она работает в зале. И один день отдыхает. Или вечером едет работать — бывают и полсмены на такой работе. Молодому здоровому организму это по силам, а личной жизни у нее нет.

И, главное, я сам увидел однажды такую картину в аэропорту: молодая девушка сидела за стойкой VIP-зала и проверяла тетрадки! А почему нет? Ей там платят, и она может параллельно делать какую-то свою работу. Когда я только начинал писать сценарии, мне тоже надо было где-то зарабатывать, и я искал такие работы, на которых мог писать.

У героини Ирины Старшенбаум нет личной жизни, зато есть котик / Фото: Сергей Карпенко

— Как вам кажется, откуда взялась эта тенденция к более серьезному разговору со зрителем в коммерческих проектах, призванных вообще-то развлекать? Вот смотрите: на том же ТНТ появились «Толя-робот» и «Ольга», на THT-PREMIER — «Домашний арест» и много других проектов. Что меняется? Что происходит со зрителем и с рынком?

— Мне кажется, что зрителю интересно настоящее. Не может человек, который занимает активную жизненную позицию (не говорю даже гражданскую), смотреть абсолютную ересь. Ему надо подумать над чем-то, с кем-то себя проассоциировать!

Те же «Учителя» апеллируют к проблемам, с которыми сталкивается в реальной жизни каждый. Зритель узнает их, видит ответы или возможные варианты решения. А если ему показывают историю про миллионершу, которая упала в самолете над тайгой (безумный сюжет, пересказанный в сериале «Мылодрама». — Прим. ред.), то что зритель может для себя вынести?! А я реально видел такое на разных телеканалах! Просто страшная чушь! Видно сразу, что это делали люди, которые совершенно не разбираются в теме. В «Учителях» зритель увидит что-то, что есть в реальной жизни. Как в свое время увидел это в «Глухаре» то, что те сотрудники милиции, которых ему показывают, реально существуют. Хорошо или плохо

Куликов, Александр Геннадьевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

Алекса́ндр Генна́дьевич Кулико́в (27 мая 1965, Горький, РСФСР, СССР — 28 ноября 2016, с. Виноградное (Алушта), Крым, Россия/Украина

[1][2] — российский кинопродюсер, актёр, певец и композитор. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2014).

С детства увлекался философией, фантастикой, шахматами, моделированием судов, к 14 годам отлично играл на музыкальных инструментах. После окончания школы был призван в армию, служил в морской пехоте. В 1993 году поступил в Высшую школу экономики.

В 1995 году основал кинокомпанию «Союз маринс групп», став её руководителем.

С 2007 по 2010 год в качестве солиста и автора песен выступал с концертной группой морской пехоты России «Черные береты», записал альбомы «Моим друзьям», «Навсегда», «Всё сначала», «С любовью».

Продюсировал кино- и телевизионные проекты: телесериал «Морпехи» (2011), фильмы «Быть или не быть» (2011), «Туфельки» (2012), «Вий» (2014), «Пришелец» (2018), цикл художественных и документальных фильмов, арт-хаусных проектов[3].

Кроме кинематографии, компания занимается строительством и гостиничным бизнесом

[4]. По данным РБК на 2008 год «Союз маринс групп» принадлежало около 50 тысяч гектаров в Подмосковье. На сайте компании сообщалось о проектах малоэтажного загородного строительства жилья эконом-класса, в частности, комплекса в Раменском районе Московской области. В 2009 году «Союз маринс групп» занимала 30-е место в рейтинге крупнейших рантье Forbes c годовым оборотом 50 млн $. В её активах значатся отели: в Сочи — «Жемчужина» и «Маринс Парк Отель», прежде гостиница принадлежала Виктору Батурину; в Крыму — гостиница «Ялта-Интурист» и пансионат «Донбасс». Кроме того, в собственности компании одноименный агрохолдинг.

Александр Куликов вёл социальную и благотворительную деятельность. В 2000 году его авторский проект помощи родильным домам «Колыбель» признан лауреатом конкурса благотворительных программ Фонда матери Терезы в Париже[5][6].

Являлся членом Союза кинематографистов России, почётным членом Клуба военачальников Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную деятельность в 2014 году, А. Г. Куликов был удостоен почётного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

28 ноября 2016 года Александр Куликов, находясь в Крыму, вылетел на вертолёте Robinson R44 к месту съемок клипа на свою новую песню «Родина». В 9:30 утра в 200—300 м от автомобильной трассы «Симферополь-Алушта» в окрестностях села Виноградное, вертолёт потерпел крушение. На борту находились сам Куликов, его помощница Мария Суслова и пилот Роман Измайлов, директор компании «Heli Крым»; все погибли.

Илья Куликов — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Биография

Илья Куликов входит в число востребованных сценаристов российского телевидения. Коллеги на европейский манер называют его шоураннером, ведь каждый проект Куликова – это удар с прямым попаданием. Публика восхищается героями, которых он придумал, и ничего не знает о самом создателе персонажей. Мужчина редко становится гостем светских вечеринок, а представители СМИ не всегда узнают его в лицо.

Детство и юность

Илья Вячеславович Куликов родился в Москве 7 августа 1981 года. Его родители не были причастны к сфере искусства. Мама работала программистом и кибернетиком, а отец, несмотря на имевшееся образование инженера, трудился в сфере рекламы.

Режиссер Илья КуликовРежиссер Илья Куликов

Как и большинство мальчишек, Илья любил футбол. Все свободное время проводил с друзьями на выездах и фанатских трибунах, болея за ЦСКА. Увлечение не сказывалось на успеваемости Ильи в школе и институте. Куликов не связывался с «плохими компаниями», которые не были редкостью в 1990-е годы. С друзьями детства сценарист общается до сих пор и иногда ездит на футбольные матчи в другие страны. Опыт Ильи, связанный с околофутбольным движением, лег в основу проекта «Закон каменных джунглей».

В 2004 году он стал выпускником МГПУ, завершив обучение на кафедрах социологии и экономики и права. На этом получение образования не прекратилось. Молодой человек поступил в аспирантуру и начал изучать документальное кино на кафедре культурологи. В 2005 году он получил документ о наличии специальности редактора в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

Илья КуликовИлья Куликов

В тот момент Куликова уже интересовала работа сценариста. Интернет тогда не обладал большими мощностями, поэтому парень в сложных условиях искал адаптации и литературные основы зарубежных фильмов, чтобы набраться опыта. На фанатском сайте ему удалось найти сценарии «Криминального чтива», «Бешеных псов» и других кассовых фильмов. Так начиналось профессиональное становление шоураннера.

Фильмы

Илья Куликов обратился к сценарному мастерству, когда единственным успешным сериалом был проект «Улицы разбитых фонарей». В услугах сценаристов мало нуждались, но молодой человек проявил упорство. Он знал, что при минимальном бюджете можно снять качественный продукт. Поэтому писал «в стол» основы для фильмов и сериалов, понимая, что рано или поздно они пригодятся. Например, сценарий сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» относится к числу первых экспериментов Куликова. Он также адаптировал сценарии американских фильмов.

Новоиспеченный телередактор решил, что смелость – лучшее оружие в продвижении услуг, поэтому начал предлагать сотрудничество продакшнам, не имея знакомств и связей в профильной сфере. В одной из компаний Куликов попробовал вариант работы без первого гонорара, и уже следующий проект принес доход. Сегодня об этом нюансе истории восхождения на телеолимп Илья предпочитает умалчивать.

Первыми опытами сценариста оказались документальные фильмы по заказу Первого канала и «России». Куликов стал автором проектов «Светлана», «В ледовом плену». Последняя картина неоднократно транслировалась по телевидению, а затем была продана телепродакшну США.

Максим Аверин в сериале «Глухарь»Максим Аверин в сериале «Глухарь»

Известность Илье Куликову принес сериал «Глухарь», вышедший на экраны в 2008 году. Главную роль в нем исполнил артист Максим Аверин. В основе сюжета лежит идея для короткометражного кино, зарисовка о гаишнике и следователе. Как и некоторые другие сценарии, эти наработки лежали в архиве сценариста. Он случайно предложил ее продюсеру НТВ, ни на что не рассчитывая. В тот же день идею утвердили на канале. Проект продлили, а затем на телевидении вышли 3 тематических фильма о Глухаре.

Сериал оказался невероятно востребованным и быстро вознес автора на пьедестал. В 2009 году он участвовал в создании фильма «Меч». С этого момента мужчина был желанным гостем любого продакшна, так как проекты сценариста пользовались любовью зрителей. В числе сериалов, над которыми работал Куликов: «Игра», «Карпов», «Моими глазами», «Бессонница» и другие.

Илья Куликов - режиссер сериала «Полицейский с Рублевки»Илья Куликов — режиссер сериала «Полицейский с Рублевки»

В 2014 году на канале ТНТ прошла премьера проекта «Чернобыль. Зона отчуждения». Мистический сериал задолго до презентации был интересен критикам и публике. Его называли первым роуд-муви на отечественном телевидении. У ленты были невероятные рейтинги, поэтому в 2017 году вышло продолжение.

Новым проектом, который заставил вновь заговорить об Илье Куликове, стал сериал «Полицейский с Рублевки». Образы главных героев на экране воплотили актеры Александр Петров и Сергей Бурунов. Куликов выступал на съемочной площадке режиссером и продюсером проекта, который имел успех. В 2018 году на ТНТ вышел новый сезон сериала, который с восторгом встретили поклонники.

Личная жизнь

Биография Ильи Куликова известна ровно настолько, насколько сценарист делится информацией о ней в интервью. Он живет в 3-этажном доме в подмосковном Новогорске. Основным рабочим временем для сценариста стала ночь, потому что днем поступают слишком много деловых звонков, необходимо посещать встречи и участвовать в съемочных процессах. Ночью у Куликова появляется время для творчества. Сценарист любит писать за чашкой черного пуэра, легко подстраиваясь под графики съемок и предлагаемые обстоятельства, которые диктует жизнь.

Илья Куликов в своей квартиреИлья Куликов в своей квартире

О личной жизни Ильи Куликова ничего не известно, потому что он не любит публичность. Сценарист не посещает светские мероприятия, так как не видит в них ничего привлекательного. Он открыто признается, что не увлекается публикой, присутствующей на вечеринках, и не хочет тратить время на пустые занятия. Куликов пользуется социальными сетями. У режиссера есть аккаунт в «Фейсбуке» и «Инстаграме», правда, по фото медиаперсону и сейчас узнают немногие. О жене и детях Ильи Куликова, если таковые имеются, сегодня журналистам ничего не известно.

Илья Куликов сейчас

Фильмография сценариста и режиссера, который с легкостью покорил российское телевидение, постоянно пополняется новыми проектами для кино и ТВ. В 2019-м он обещает удивить поклонников новыми идеями и неожиданными решениями.

Илья Куликов в 2018 годуИлья Куликов в 2018 году

Ориентируясь в работе на авторитетов в профессии вроде Эндрю Кевина Уокера, Алексея Балабанова, Петра Буслова, Дэвида Финчера и Мартина Скорсезе, Куликов выпускает нетиповой медийный продукт. Его творчество пользуется большим спросом среди продюсеров и любовью зрителей.

Фильмография

  • 2008 – «Ядерная эпоха»
  • 2009 – «Цхинвал. Больше никто не умрёт»
  • 2008-2010 – «Глухарь»
  • 2010 – «Меч»
  • 2011-2015 – «Пятницкий»
  • 2012 – «Страна 03»
  • 2013-2016 – «Игра»
  • 2014 – «Бессонница»
  • 2014-2017 – «Чернобыль. Зона отчуждения»
  • 2015 – «Закон каменных джунглей»
  • 2016-2018 – «Полицейский с Рублёвки»
  • 2018 – «Светлана»

фото, фильмы, биография, личная жизнь, новости

Илья Куликов – популярный сценарист, режиссер и продюсер отечественного ТВ. Коллеги часто называют его шоураннером, поскольку каждый очередной проект выстреливает. Они говорят:

Куликов всегда попадает в яблочко. Никто больше не умеет так зацепить публику.

Герои Ильи вызывают внимание, интерес, запоминаются. Публичную жизнь Куликов не ведет, но от этого его личность не становится менее интересной.

Биография

Илья Куликов появился на свет в 1981 году 7 августа. Будущий артист родился в коренной столичной семье. Мама работала кибернетиком, программистом, отец имел образование инженера, но занимался рекламой.

Илья Куликов

В детстве мальчик обожал футбол, постоянно посещал выступления любимой команды ЦСКА. Увлечение он пронес до институтских времен, но оно учебе не мешало, успеваемость была хорошей. Друзья детства Ильи – футболисты, со многими он поддерживает контакт до сих пор.

В 2004-м Куликов окончил МГПУ по кафедре права, экономики, социологии. Он вспоминает: «Учиться я любил, потому сразу после получения первого диплома пошел в аспирантуру». Там он занимался документальным кино. Годом позже Илье было выдано свидетельство «Останкино» о прохождении курса по специальности редактора.

Куликова интересовала карьера сценариста. В интернете найти можно было немного, поэтому будущий режиссер искал адаптации зарубежных фильмов. Он вспоминает:

Было нелегко, но все необходимое я нашел и бесценный опыт таки получил.

Фильмы и сериалы

Впервые в качестве сценариста Куликов выступил в проекте Улицы разбитых фонарей. Тогда подобные услуги не были особо востребованными, но молодой и талантливый режиссер проявил упорство, работу получил. Илья говорил, что хорошее кино выходит и при небольших бюджетах, но действовать нужно грамотно. В стол он писал:

  • фильм Чернобыль. Зона отчуждения;
  • адаптации сценариев американских кинофильмов.

Илья Куликов

Позже с Куликовым заключили контракты Россия и Первый. Громкие проекты:

  • В ледовом плену;
  • Светлана;
  • Глухарь;
  • Меч;
  • Бессонница и другие.

Все работы Ильи особенные и узнаваемые. Одним из крупнейших последних проектов стал сериал Полицейский с Рублевки. Куликов выступил в качестве продюсера и режиссера. Вышло несколько сезонов с Буруновым и Петровым в главных ролях, продолжение следует.

Частная жизнь режиссера, его семья

Личная жизнь и семья для Ильи Куликова – темы запретные. Он не любит светские тусовки, давать интервью, светиться на публике. О наличии жены, детей ничего неизвестно. Куликов много говорил:

Почему я не хожу на светские мероприятия? Странный вопрос – а там что, есть что-то стоящее.

Известно, что сценарист любит работать по ночам. Живет он в Новогорске в собственном трехэтажном доме. Под графики съемок подстраивается, бодрость тела и духа в любое время суток ему позволяет сохранять крепкий черный пуэр. Хотя интервью Куликов особо не дает, аккаунты в социальных сетях у него есть. Следить за жизнью знаменитости можно по профилям в Фейсбук и Инстаграм.

Инстаграм Ильи Куликова

Что сейчас

Фильмография режиссера все время пополняется интересными новыми проектами. В ближайшем будущем он планировал удивить поклонников новыми интересными идеями, но их суть держит в секрете. Куликов продолжает ориентироваться на западных, отечественных метров вроде Скорсезе, Балабанова, Финчера, Буслова, Уокера. Творчество Ильи самобытное, всегда яркое, громкое, пользуется успехом. В силу природной скрытности, Куликов заранее анонсы новых проектов не дает. Так что с нетерпением ждем очередных свершений одного их лучших сценаристов российского кино. Уверены, он публику не разочарует.

Илья Куликов (режиссер и сценарист) – фильмы и сериалы, его биография и личная жизнь

Биография и личная жизнь

Один из самых востребованных на российском телевидении сценарист, а по совместительству режиссер и продюсер Илья Куликов родился и вырос в Москве, в районе Тушино.

Детство

Свое детство и юность он вспоминает без особого трепета, хотя и отмечает, что время это было правильное. Его окружали настоящие мужчины, суровые и цельные. Никаких наркотиков и алкоголя, только… футбол. Правда не в плане игры, а в плане фанатства.

В то время большая часть окружающих Куликова болело за клуб ЦСКА и Илья не стал исключением. Он ходил на домашние матчи, ездил на выезды и был доволен жизнью.

Закончив школу юноша неожиданно для многих поступил сначала в Московский педагогический, где в 2004 году окончил факультет социологии, экономики и права. Затем была аспирантура на кафедре культурологиии и редакторский факультет Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

Корочку второго Илья Куликов поучил в 2005 году. Именно из-за учебы походы на стадионы стали постепенно сходить на нет.

В это время будущий режиссер увлекся переводами. Не трудно догадаться, что объектом для переложения на русский язык стали сценарии. Именно на этих материалах Илья Куликов впервые понял, как описания визуальной стороны фильмов и диалогов персонажей рождаются фильмы. Интересно, что профессия сценариста в начале 2000х была не слишком востребована и высокооплачиваема.

На экранах шли простенькие сериалы, которые копировали сами себя. Но Илья Куликов не привык сдаваться! Он писал в стол, раз за разом пытался продавать свои сценарии. Но все же первый раз удача улыбнулась ему в другом — без связей и протекции Илья Куликов попал на телевидение, где начал работать редактором.

Молодой человек работал над документальными фильмами для Первого канала и «России 1». А в 2007 году в ход пошли и сценарии Куликова.

Сначалапо ним сняли сериалы «Сваха» и «Безумный свидетель», а затем в 2008 вышел «Глухарь». Именно эта детективная история стала первым успехом Ильи Куликова. В последующем он поработал над всеми сезонами этого сериала, а также написал сценарий для полнометражного фильма «Глухарь в кино».

Интересно, что именно на площадке этого сериала Илья Куликов примерил на себя роль шоураннера — человека, который чаще всего совмещает обязанности сценариста, редактора и исполнительного продюсера. С этого момента карьера героя нашего рассказа пошла вертикально вверх.

При этом основным полем его деятельности осталось написание сценариев.

До своего режиссерского дебюта в 2016 году Илья Куликов в качестве сценариста поучаствовал в трех десятках проектов. Многие из них стали невероятно популярны, но все же самым удачным является сериал «Чернобыль: Зона отчуждения». На данный момент эта многосерийная лента считается самой рейтинговой на канале ТНТ!

Как уже говорилось выше в 2016 году Илья Куликов попробовал себя в режиссуре. Его первым проектом на этом поприще стал сериал «Полицейский с Рублёвки». Популярность ленты и его главного героя у зрителей была просто умопомрачительной!

В итоге проект продлили и свет увидели такие сериалы «Полицейский с Рублёвки в Бескудниково» (2017), «Полицейский с Рублёвки 3» и «Полицейский с Рублёвки 3.2» (2018), а также полнометражный фильм «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел» (2018). более того, в 2019 году ожидается премьера ленты «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2»

, режиссером которой также является Куликов.

Интересные заметки: Неудачная пластика российских звезд Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях

Но и это не все победы Ильи на режиссерском поприще. Другие его сериалы «Проклятие спящих» (2017), «Учителя» (2018) и «Мылодрама» (2019) очень полюбились зрителю и имеют огромное количество фанатов!

И останавливаться на том режиссер не планирует. Его голова полна идей, которые он готов воплотить в жизнь. И опыт показывает, что у него это обязательно получится.

Несмотря на свой успех Илья Куликов категорически не любит внимание. Именно поэтому о своей личной жизни он не распространяется. Он живет в Подмосковье, много работает и редко выходит в свет. О том женат Илья Куликов или нет – журналистам ничего не известно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *